Что лучше ауди 100 или мерседес 124

Обновлено: 18.05.2024

AUDI 100 - Клуб Любителей

всем привет.
Меня зовут Алексей пока не имею 100чки)))
Вот есть 2 варианта следующей машины:
-Mercedes w124
-Audi 100 (45)
Надеюсь что вы мне поможете сделать выбор..
Только вот не надо мерседес гуано. в чем плюсы и минусы с обоснованием. я понимаю, что вы любите данную марку. но все же трезво давайте.

Darth Mall » 07 май 2007 14:08

У меня был W124. Отзыв о нем можно почитать здеся:

В целом могу сказать, что эта машинка довольно большая и тяжелая. Жрет в этой связи много бензина. Ауди - экономичнее. Задний привод хорош для гонок Формулы 1, но не для езды зимой. Удивляет отсутствие оцинковки кузова => дырки под молдингами.

Машина очень технически навороченная и дорогая в обслуживании, много ломаеццо. Запчасти "от жигулей" не подходят, а родные - очень дорогие. Правда есть неоригинал. Но невезде. Например, бампер задний E-класс на разборке не найти, а новый - только оригинал. Надо отдать должное, Мерин везде чинится. Но советую на ремонте не экономить. А то больше сломают, чем починют. Слишком там много всяких мелких хрупких деталек.

Дерут молдинги, зеркала, звездочки-эмблеммы. С ауди - не дерут.

Мое мнение - прошел уже век этих машин. Раньше на них ездили, а сейчас с ними мучаюццо.

Если хочется Мерина - купите w202 не старше 10 лет. При умеренной эксплуатации и квалифицированном обслуживании еще на пару лет его хватит. А лучше купите кофемолку до 5 лет - дешево в обслуживании и не ломаеццо.

Владислав » 07 май 2007 14:28

Max » 08 май 2007 01:12

Paudi » 08 май 2007 11:50

насчет оцинковки. слышал, что первыми до этого додумались русские, и, не запатентовав, показали на международной выставке, а немцы, именно концерн ауди-фв, быстренько прибрали это дело к своим рукам. и наши не цинкуют машины - поскльку дорого, покупать разрешение и т.п. вот так!

на самом деле, правильно сделали, на хрена нам оцинкованные жигули. все равно бы все похерили. )))))))))))

MURZ » 08 май 2007 20:45

Paudi » 09 май 2007 16:54

Max » 12 май 2007 19:11

+++ Оппонирую:-)
Хм. не совсем соглашусь в адрес мерина..
Про подвеску то что она мягче согласен, то что она летит нет. тк перебирая нормальными запчастями подвеску она живет при нормальной езде не менее 3 х лет.
+++ 3 года это считаешь для подвески достаточно? На "сотке" с маленьким мотором рычаги вообще пожизненно ходят. сайленты разбивает "тарелочки", но они и стоят по 100 руб.

и рычажковая система именно и сделанна для хорошего управления зимой. лично сколько езжу не разу не застрял зимой, хотя езжу довольно много по подъмосковью..
+++ да, да рассказывай. попа у любого заднего привода на раз в небольшой канавке застревает это факт, а передний любой вытаскивается за счёт работы газом, рулём и ручником:-)

Про ацинковку.. да не спорю. хотя мерин тож обрабатывает, а вот чем не кому не говорит. секрет)
То что салон просторней не спорю ибо факт.
+++ Ну вот хоть это не оспаривается. А кузов в машине разве не главное? Если он оцинкован - он вечен если его не бить - это факт.
Лично для меня дырки в порогах и арках сразу наводят на мысль что машину надо менять и чем быстрее тем лучше. Ауди на такие мысли по причине ржи не наводит никогда.

вообще мерин надежный авто.. просто убитых много тк пользовались спросом в 90) да и криминальных их полно.
+++ его конструктив (подвеска, привод,всевозможные приблуды, электроника) сложнее, поэтому если следовать логике надёжность мерса ниже надёжности 100-ки

За машиной любой надо следить.. тк и ауди 100 ни раз видел с дырками посередине дверей.
+++ Гг дырки наверное пулевыми отверстиями были? Иначе никак их происхождение не объяснить:-)

мне интересна ауди. тк многие утверждают что она лучшая машина. на 100 мало ездил, а вот про конструктивные просчеты А6(2) наслышан. но щас не об этом.
+++ Ну "горбатые" вообще не обсуждаем. Ну раз многие утверждают так то неспроста. Делай выводы!

Что лучше Audi 100 C4 или Mercedes W124?

Сравнение по характеристикам, стоимость обслуживания, эксплуатации и владения, комплектации, слабым и сильным местам, тест-драйвам, краш-тестам и отзывам пользователей седан Mercedes-Benz C-klasse W202 и седан Audi 80 B4

0%281%29.jpg

Спустя месяц на автостанции в Логойске был оставлен задаток за красную Audi 80 B3 1989 года выпуска, которая, как мне показалось, была вполне неплохим вариантом: ее можно было как котенка отмыть и высушить, попутно вытравить паразитов. Билет в прошлое был куплен за 1350 долларов.

4%281%29.jpg

5%281%29.jpg

6.jpg

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Позиционирование и цены

В 1991 году немецкий автоконцерн приступил к производству Audi 80 В4, пятого (и последнего) поколения знаменитой линейки легендарных авто. С этого времени прекратилась продажа модельного ряда Ауди 90 европейским покупателям, все авто стали обозначаться маркой Ауди 80. Вновь появился Avant с кузовом универсал.

Однако на американский континент авто продолжали поставляться под маркой Ауди 90. Они имели двигатели 2,8 л, более богатую комплектацию, которую европейцы могли приобретать в виде опций. Производство авто пятого поколения прекратилось в 1996 году, его заменили Ауди А4.

Ауди 80 В4 — среднеразмерный автомобиль класса D повышенной комфортности, по своим характеристикам он ничуть не уступает БМВ или Мерседес. Это пятиместный четырехдверный седан, считается модернизированным вариантом предыдущего поколения — 80 В3.

Все пропорции и характеристики кузова были сохранены, но были произведены следующие изменения:

  • установлена подушка безопасности, которой не было в предыдущем поколении;
  • изменилась конфигурация фар и бампера;
  • обновлен дизайн кузова;
  • слегка расширена колесная база.

На сегодняшний день этот автомобиль можно встретить только на вторичном рынке. Чаще всего в продаже имеются Ауди 80 В4 универсал и седан с передним приводом и МКПП. Это самые востребованные среди россиян модификации. Стоимость этой модели Ауди 80 зависит от того, какой это кузов, а также от его технического состояния, сохранности салона и варьируется от 75 до 350 тысяч рублей. Существенно дороже обойдутся автомобили, подвергшиеся тюнингу для усовершенствования характеристик и повышения внешней привлекательности.

Фото Ауди 80 Б4

Фото Ауди 80 Б4

Общая информация

Страна марки Германия Германия
Сборка модели Германия Германия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 207 168
Разгон до 100 км/ч, с 10.6 14.1
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.5 / 7.3 / 9.6 9.9 / 5.5 / 6.9
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Экологический класс Euro 3
Расход в городе 13.5 9.9
Расход смешаный 9.6 6.9
Расход по трассе 7.3 5.5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2295 1595
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 5400 70 / 52 при 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 220 при 4000 120 при 3000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90.9 × 88.4
Мощность двигателя 150 70

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 5 5
Тип привода задний передний

Размеры в мм

Длина 4487 4405
Ширина 1720 1695
Высота 1415 1395
Колесная база 2690 2545
Клиренс 150 130
Ширина передней колеи 1499 1410
Ширина задней колеи 1481 1430
Размер колес 195 / 65 / R15 175 / 70 / R14

Безопасность Ауди 80 Б4

Безопасность Ауди В4 обеспечивает система Procon-Ten, рассчитанная на защиту водителя при лобовых столкновениях. При возникновении рисков специальный механизм втягивает руль в сторону мотора и вытягивает ремни безопасности. Водитель получает возможность избежать удара головой о руль.

Чуть позже, в 1993 году, базовую модель оборудовали подушками безопасности на водительском месте. Пассажирское сидение оснащалось подушкой по желанию покупателя.

Ауди В4 имеет эффективную дисковую тормозную систему, в некоторых моделях установлен АВС.

Mersedes W124 или Audi 100-A6 в С4 кузове. посоветуйте

Что то что другое старый хлам

Инсигнии ни каждый может себе позволить)

W124, вечная машина. У друзей были такие и Ауди, и Мерс. В Ауди C кваттру вкладывалось раза в 2-3 больше денег, чем в W124.

Если получится найти неразорванный W124, будет долго ездить. Только не брать авто из колхоза. Онли из Киева.

По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Viber или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.

P.S. Jestem dobry czlowiek do momenty, aż mnie ktoś nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.

Я бы инигнию с удовольствием взял, но пока ограничиваюсь тем что есть.

Серж спасибо за совет.


То к чему стремимся

Das Reich Ukraine

Нешановні одноклубники які латентно несуть. або та вимахуються як москалоподібні гуманоїди. Візьміть свою пяту точку і очольте колонну ідучих на північний бангладеш (як мінімум)

Слава Україні.

pyan_2010.jpg

Бидло францюватє, та вишивата, можє шурувати в відомий напрямок .

Инсигнии ни каждый может себе позволить)

а кто мешает, работай-зарабатывай и покупай, всё в твоих руках. Тем более я не украл.

А вообще зависть очень плохое чувство

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Но я же не завидую, просто пока ограничен в некоторых вещах, есть вещи которые на первом месте, вот и стоит выбор между этих двух, спасибо.


То к чему стремимся

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.


То к чему стремимся

Я би ауді дивився. Салон не такий убогий. Фари лінзові. На норм комплектухах то не набагато шірше ооб в плані торпеди. Ходовка в пару зч. Варіант 6ти ст кпп. Та й рік по 97 чи то 98. Все ж чуть свіжіше.

Я навіть дивився, якщо чесно. При тому 2.5тді. Не лякає той мотор овощевим характером.

а кто мешает, работай-зарабатывай и покупай, всё в твоих руках. Тем более я не украл.

А вообще зависть очень плохое чувство

Я другого ответа и не ожидал)

Помоги найти высокооплачиваемую работу в IT направлении, я готов пахать)

Изменено: Creative, 23 Октябрь 2015 - 09:34

Я другого ответа и не ожидал)
Помоги найти высокооплачиваемую работу в IT направлении, я готов пахать)

ИМХО выбирать из того, что попадется живее. А поискать придется т.к. держать любую из этих двух машин в хорошем состоянии это не так дешево как кажется.

Я би ауді дивився. Салон не такий убогий. Фари лінзові. На норм комплектухах то не набагато шірше ооб в плані торпеди. Ходовка в пару зч. Варіант 6ти ст кпп. Та й рік по 97 чи то 98. Все ж чуть свіжіше.

Я навіть дивився, якщо чесно. При тому 2.5тді. Не лякає той мотор овощевим характером.

Внешне и внутри свежей, та и кузов выносливей чем в мерине.

А в таких годах любое авто не легко найти в хорошем состоянии.

Я другого ответа и не ожидал)
Помоги найти высокооплачиваемую работу в IT направлении, я готов пахать)

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

а ты какой ответ хотел? Или должен тебе кто то подарить пару десятков куе.
Под лежачий камень вода не течёт
У нас даже на форуме есть IT и он не плячет, а зарабатывает. И машину имеет и квартиру купил. А если лежать на диване и ждать пока кто-то за тебя найдёт работу, то нифига не добьешся в этой жизни, ктобы ты нибыл.
Удачи+1000

А самому найти, слабо?! :)

Че вас поперло то? Автор жалуется на жизнь? Тема не как заработать бабло, а о выборе авта.

Народ вы не забывайте что речь идёт не о просто старой ауди, а о кваттре. В кваттру денег уходит больше, чем в Бентли тех же годов.

По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Viber или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.

P.S. Jestem dobry czlowiek do momenty, aż mnie ktoś nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.

Народ вы не забывайте что речь идёт не о просто старой ауди, а о кваттре. В кваттру денег уходит больше, чем в Бентли тех же годов.

Та в любую бу машину тех годов уходит денег. Чем хуже состояние тем больше денег

С двиглом 2.8 много, а вот с 2.2 турбо как-то стремно было бы брать. Редкий двиг. По этому с запчастями хз, та и рассчитывать, что на турбе ездил пенсионер 15 лет на да дачу и обратно явно не стоит .

Тут уже изучай болячки и их лечение.

ПС: у кореша бати была 100 93 года. 3 года назад продали с ориг. пробегом в 212 тыс. с 90-х она у них была. И реально ездила с дачи на дачу, а в свободное время стояла в гаражах . Кузов и все остальное было гуд, но некоторые детские болячки все же были. Но найти такое авто тех годов шансы мизерные. Так, что запас лове по любому должен быть после покупки.

Сколько стоили новые Audi 100 C4, Mercedes-Benz W124, Passat B3 в 1990-х?

Ностальгировать любят практически все, а воспоминания о "лихих 90-х" вообще отдельный способ релакса. Последнее десятилетие XX века, пожалуй, было одним из пиковых в мировом автопроме, ведь именно тогда, по мнению многих, делали те самые "настоящие" машины.

Наводя порядок дома, наш корреспондент Владимир Аплевич нашел автомобильный каталог 1993 года с ценами и описанием моделей. Год выпуска найденного журнала как раз совпал с годом появления газеты "Автобизнес".

Учитывая это совпадение и то, что в те годы выпускались действительно культовые модели, а многие машины того времени все еще пользуются спросом на нашем рынке, мы решили "полистать" журнал вместе с нашими читателями.

Путь по дороге успеха

В первой половине 1990-х компания Audi выпускала полюбившиеся белорусам Audi 100 C4 и Audi 80 B4. Тогда в журнале 1993 года констатировали впечатляющие результаты: "В то время как многие немецкие производители легковых автомобилей терпят убытки, фирма "Ауди" продолжает со своими моделями путь по дороге успеха".


В те годы самая дешевая версия "бочки" с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 90 л.с. стоила 32.600 дойчмарок, что составляло около 19.600$ (далее цены только в долларах США по среднегодовому курсу на 1993 год - 1,66 марки за 1$).

Цены на "сотку" в кузове С4 стартовали с 24.000$. Любимчики белорусов в кузове универсал с дизельным мотором 2.5 стоили порядка 31.000$.


Восьмая симфония БМВ

Новая BMW 3-й серии в кузове E36 в 1993 году стоила от 21.000$ за четырехдверный седан с бензиновым мотором 1.6.


Самая "бандитская" BMW всех времен и народов E34 оценивалась от 29.000 до 73.000 за версию M5.


А вот как выглядела реклама BMW 7-й серии в кузове E32.


"Рено-Эспас"

В 1993 году рынок минивэнов был представлен буквально несколькими моделями, в каталоге автомобиль с таким типом кузова называли универсалом повышенной вместимости, или УПВ, а название Renault Espace перевели как "Эспас".


"Представленный еще в 1984 году "Эспас" входит в число моделей, определяющих тенденции развития универсалов повышенной вместимости. УПВ пользуются большим спросом", - писали тогда, скорее всего, даже не догадываясь о том, что уже в ближайшие два года на европейском рынке появятся такие машины, как Peugeot 806, VW Sharan и их "братья".


Прочные позиции в среднем классе

В 1993-м вовсю шло производство поистине культовых Mercedes-Benz W124 и W140.

Новый 124-й в то время стоил от 27.000$.


В журнале того времени про 124-й писали так: "В секторе среднего класса у Mercedes-Benz серии 124 прочные позиции. В 1991 году модели семейства составили почти 60% всех поставок фирмы на германский рынок. Покупатель питает любовь к автомобилям за высокое качество исполнения, надежность, комфорт, безопасность".


Цены на W140 стартовали с 54.000$ за машину с мотором 3.2. "Шестисотый" Mercedes с 12-цилиндровым 6-литровым двигателем стоил порядка 120.000$.

Распроданы на полгода вперед


О Volkswagen тех лет писали следующее: "Появление новых моделей порой связано с коварными проблемами. В этом убедился концерн VW, который оказался не готов (переналадка производства) поставить сколько того требуют покупатели. Например, "Гольф" и "Венто" были распроданы на полгода вперед".


Цены на Golf 3 стартовали с 12.500$. При этом самая дорогая версия Golf VR6 была практически вдвое дороже - около 24.000.

Мечта белорусов многих поколений Passat B3 в кузове универсал стоил от 18.000$ за бензиновую версию и от 18.500 за дизельную.


Пожалуй, самой значимой и одной из самых популярных моделей из 1990-х от шведской компании Volvo была 850-я. Стоила такая машина без малого 30.000$.


Правда, несмотря на успех конкретной модели, дела у Volvo шли не так уж хорошо. Вот что писали об этом в 1993-м: "Времена, которые сейчас переживает шведский изготовитель "Вольво", простыми не назовешь. Спад сбыта создал этой фирме проблемы не только в Швеции, но и на важных экспортных рынках в США и Европе".

Тогда авторы предполагали, что именно Renault расширит свое участие в делах Volvo Car Corp. и увеличит свою долю в акционерном капитале, которая в то время составляла 25%.

А еще первая половина 1990-х - период, когда Opel производил одни из самых подверженных коррозии европейских автомобилей. В 1993-м по понятным причинам об этом еще не знали, поэтому в рекламе позволяли себе называть Opel воплощением немецкого автомобиля.


Мы не будем сравнивать, сколько эти автомобили сегодня стоят на рынке "бэушки". Нет смысла заниматься этим прежде всего потому, что цена авто такого "уважаемого" возраста, как мы неоднократно подчеркивали в своих публикациях, зависит от состояния конкретного автомобиля и качества ухода за ним. Однако эти машины до сих пор "живы", бодры и по-прежнему радуют своих владельцев.

А ваш автомобиль будет себя чувствовать так же в свои 27?

Автобизнес

Любите ностальгировать по былым временам? Ищите "последнюю настоящую" в базе объявлений Автобизнеса!

Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет


Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но возраст делает свое дело. А что же с моторами и коробками? Когда-то они считались эталоном надежности, и «железо» держится молодцом до сих пор. Правда, моторы состоят не только из блоков цилиндров и поршней…

Немного об общих проблемах

A udi 100, увы, не особенно-то берегли смолоду. Если BMW E34 и Mercedes W124 первую часть жизни могли прожить в руках бережливого и богатого владельца, то «сотки» в силу меньшей цены, престижности и имиджа недорогой в обслуживании машины частенько отправлялись к «особо бережливым» ездокам слишком рано.

Многим из них не повезло: несмотря на сохранившийся кузов, благо он до возраста в десять-пятнадцать лет сохранял товарный вид, их начинка была банально уезжена. Поэтому все последние годы они мучают своих обладателей набором весьма интересных и разнообразных сбоев по механической и прочим частям. Восстановить такие экземпляры можно, если задействовать «донорскую помощь» в больших объемах и системно.

Трансмиссия

Трансмиссия в плане износа – традиционное «слабое место», один из элементов, обслуживание которых строится по остаточному признаку. Возраст способен подкидывать различные фокусы, начиная от расцентровки переднего и заднего подрамников на полноприводных машинах и заканчивая разнобоем в ШРУСах. То есть когда, скажем, с одной стороны стоит трипод, а с другой – нет. Или вообще вся полуось приспособлена от совершенно другой машины, например, от более старой С3 или более свежей С5…


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Ну и, разумеется, масло в редукторах может как отсутствовать, так и по большей части состоять из воды, а подшипники могут быть или просто изношены, или растворены в этой адской смеси. В общем, варианты есть.

Среди них не самый худший – это когда присутствует лишь естественный износ и небольшие течи МКПП через сальник механизма переключения. Доподлинно неизвестно, сколько процентов машин в популяции находятся в подобном «среднем» состоянии, но скорее всего, не меньше половины.

У полноприводных машин возможны сложности с набором блокировок. Они имеют электропневматический привод, а утечки и замыкания в этой системе могут приводить к ускоренному износу трансмиссии и ухудшению управляемости.

На фото: Audi 100 quattro Estate (4A,C4) '1990–94

К сожалению, из весьма неприятных возрастных сюрпризов можно встретить коррозию валов в местах установки сальников, полностью изношенные шлицы, люфты ШРУСа в четверть оборота, разбитые посадочные места агрегатов на подрамниках и кузове… Ну а МКПП могут быть изношены «в ноль» – начиная от банального износа синхронизаторов и муфт и до трещин корпуса.

Как ни удивительно, но в популяции сохранилось немало машин с АКПП, причем коробки могут быть весьма «живыми». На практике встречаются два варианта. С моторами V 6 ставили коробку производства ZF , серии 4 HP 18 FL . Эти коробки максимально просты, их система управления практически полностью гидромеханическая. Ресурс 300-400 тысяч километров – и обычно достаточно заменить изношенные резиновые детали, проверить маслонасос на предмет износа втулки и сальников, проверить поршень D на предмет трещин и… можно собирать, пройдет еще как минимум половину этого пробега. К сожалению, часто восстанавливать уже нечего. Способность коробки ездить до последнего, с ударами и рывками, приводит к тому, что в ремонт приезжает агрегат, у которого не только изношен весь пакет фрикционов и уплотнений, но и убиты планетарные ряды, корпус, маслонасос и ГДТ… Не тяните с ремонтом, если АКПП подергивает или не очень адекватно перебирает передачи, часто достаточно чистки гидроблока, восстановления настроек или восстановления проводки. И конечно же, меняйте масло каждые 30-50 тысяч километров, тем более что эта АКПП отлично относится к простому и дешевому Dexron III .

Часто вместо ремонта 4 HP 18 устанавливают не контрактный агрегат (которых просто не найти, ибо в «продольном» корпусе его ставили только на Audi и непродолжительное время), а его «наследника» в лице 5 HP 19. К счастью, есть варианты этой АКПП с системной управления без CAN шины, например CJP, CJV, DCS, а пятиступенчатая коробка заметно улучшает динамику и экономичность.

С моторами 2,0 и 2,3 устанавливают уже агрегат производства VW серии 01 N ( 097). Такая коробка встречается много чаще, и в случае «полной гибели» найти живой контрактный экземпляр не так уж сложно, да и более новые экземпляры механически совместимы с более старыми. Коробка тоже довольно крепкая, ресурс при своевременном обслуживании порядка 250-300 тысяч километров. Подводят ее склонный к загрязнениям гидроблок и обилие пластика в конструкции механики, вследствие чего коробка очень чувствительна к перегреву.

Основные проблемы ресурсного характера – износ накладок блокировки гидротрансформатора с последующим загрязнением коробки продуктами его износа и клеевым слоем крепления, загрязнения гидроблока и отказы электрики. Версия, которую устанавливали на Audi 100, отличается весьма надежными соленоидами (разве что соленоид блокировки ГДТ изнашивается рановато) и малой зависимостью от электроники управления. Но гидроблок требует профилактической чистки даже при соблюдении интервалов замены масла.

Моторы

Особенности компоновки Audi 100 делают систему охлаждения крайне компактной и уязвимой к загрязнению. А поскольку оригинальные запчасти системы охлаждения дороги, то утечки и загрязнения преследуют С4 часто.

Большая часть машин нуждается в срочной замене основного радиатора, радиаторов печки, замене части шлангов, а порой и помпы. Это уже не говоря о замене антифриза и чистке системы от накипи. Износ электровентиляторов и вискомуфты обычно предельный, работа датчиков мотора неудовлетворительная. Отказывают не только температурные, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления мотором.

На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) '1990–94

Сложности с электрической частью моторов и вообще системой управления очень характерны для «сотки». Среди всех двигателей по этой части лидируют моторы 2,3, но и у остальных все не слишком благополучно. Порой система меняется целиком на более новую и распространенную от ВАЗ, порой меняются ее компоненты, опять же, на более новые и распространенные. Подробности смотрите в разделе «электрика» в первой части обзора.

При всем при этом ремонтопригодность моторов и навесного оборудования потрясающая: все действительно хорошо доступно, просто устроено и надежно. Почти любой элемент в подкапотном пространстве можно снять и проверить, не напрягаясь – от вентилятора отопителя до самого мотора. Разве что замена ГРМ и вообще доступ к передней крышке двигателя требуют перевода передней панели в сервисное положение или снятия, что характерно для машин Audi до нынешнего момента.

original-audi_a6_c4-03.jpg20170117-3514-oj83zu

Но… общий износ опять же предельный. Покупателю старой Audi 100 стоит готовиться к замене буквально всего – от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Залитое маслом подкапотное пространство – не худший вариант, во всяком случае, антикор получается неплохой. Правда, пластик расширительного бачка, проводка и разъемы в этом случае разрушаются быстрее.

Двухлитровые рядные «четверки» с восемью клапанами считаются самыми простыми и надежными двигателями. И вполне заслуженно. Моновпрысковый AAE и варианты с распределенным впрыском ( AAD и ABK ) максимально просты и дешевы в обслуживании. Причем моновпрысковый мотор сейчас смотрится даже интереснее – система впрыска крайне проста и вряд ли требует доработки, а вот AAD с его KE-M otronic и слабоват, и система управления очень проблемная. Зато на ABK впрыск Digifant относительно современный и куда более надежный.

Моновпрыск хорош тем, что при исправности датчика абсолютного давления, отсутствии подсосов, чистых форсунках и исправных датчиках температуры он работает и работает. Все элементы недороги и доступны, да и диагностика особых сложностей не вызывает.

Распределенный непрерывный впрыск KE-J etroni с/ KE-M otronic – традиционное «пугало» этой машины. Встречается он не только на 2,0, но и с наиболее распространенным мотором AAR 2,3. Весьма надежная электрогидравлическая система с простейшим расходомером, так называемой «лопатой», оказалась требовательна к качеству топлива, но первые десять лет жизни машин обычно работала хорошо. Сейчас же встретить полностью исправную систему сложно: обычно присутствуют плохой запуск, неровный холостой ход, недостаточная тяга на различных режимах и особенно при их смене. Ну и расход топлива часто сильно увеличен.

original-audi_a6_c4-04.jpg20170117-3514-1d95r41

К счастью для тех, кто не хочет возиться с механическим впрыском, возможна замена на вазовский «Январь» или Invent-Jetronic, подробности опять же в разделе электроники.

Электронный впрыск Digifant на моторе ABK – тоже не подарок. Диагностики почти никакой, блоки управления – редкость, как и многие элементы. Расходомер тоже «лопата», только уже с потенциометрами. Наличествуют распределитель зажигания и множество других изнашиваемых элементов, вроде высоковольтных проводов и датчика положения дроссельной заслонки. В общем, в возрасте система тоже капризничает, правда, она «саморегулируется» и диагностируется хоть как-то, в отличие от механических «Джетроников».

Конечно, многое ремонтируется, но «накрученные» расходомеры и китайские датчики творят чудеса: восстановить работоспособность, если отказало неизвестно что и неизвестно когда, будет сложновато.

В общем, уже на примере трех видов двухлитровых моторов можно понять список проблем, который встает перед владельцами Audi 100. Решения есть, но порой весьма недешевые и неочевидные. И снова нужны специалисты узкого профиля, которых сыскать все сложнее.

Состояние моторов по «железу» тоже далеко от идеала: накипь в системе охлаждения, изношенная поршневая группа, течи, неисправная система вентиляции, мертвые гидрокомпенсаторы, маслонасос и многое другое, вплоть до посадочных мест валов и гидрокомпенсаторов. Часто ГРМ набран из б/у деталей с непонятным ресурсом, и сюрпризов можно ожидать в любой момент. Не удивляйтесь, если найдете под капотом карбюратор Solex вместе с ГБО: колхозинг процветает, особенно в глубинке. Тем более что и переделок почти никаких не надо. Поставил впускной коллектор от более старых версий мотора – и вот Ауди уже отлично рассекает по улицам областного центра. В любом случае лучше неподвижной машины.

Мотор 2 литра о 16 клапанах серии ACE , как ни странно, считается неудачным. Видимо, потому что его система управления KE -M otronic – чуть сложнее Jetronic и хуже поддается замене. Во всяком случае, на карбюратор так просто не меняется. А механическая часть 16-клапанного мотора куда сложнее. Тут комбинированный ГРМ с ремнем и цепью, клапана при обрыве гнет, а сам двигатель заметно больше места занимает в моторном отсеке и требовательнее к обслуживанию.

Двигатель 2,3 AAR имеет пять цилиндров и уже знакомый нам впрыск KE -J etronic . Это самый распространенный мотор на «сотке», и не зря. С ним машина заметно бодрее, чем с двухлитровым, и при этом по обслуживанию дешевле, чем с V 6. Если оставить за скобками описанные выше «джетрониковые» приключения, то мотор почти беспроблемный.

На фото: Audi 100 (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

«Железо» отличное, с очень хорошим запасом прочности, благо на этом блоке и коленчатом валу сделаны знаменитые рядные «пятерки» с наддувом, которые стояли на Quattro Coupe, и которые можно найти под капотом Audi 100 S 4. Но список проблем примерно тот же, что у рядных «четверок»: возраст, знаете ли. Возьмите все вышеперечисленное и добавьте: риск появления трещин между цилиндрами повышенный, перегородка очень тонкая.

Довольно часто встречаются и моторы V 6 серии ABC и AAH – это 12-клапанные моторы объемом 2,6 и 2,8 литра. На фоне проблем рядных моторов они выглядят почти идеально. Система впрыска без расходомеров, а ресурс «железа» даже больше, чем у рядников. Из особенностей – большая чувствительность к перегревам: у них часто «ведет» ГБЦ и выпускные коллекторы, да и прогары седел случаются часто именно по этой причине.

Ресурс роликов и помпы сравнительно небольшой, и их очень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Ресурс поршневой группы не выше, чем у пятицилиндровых моторов (примерно 300 тысяч до капремонта), а маслосъемные кольца коксуются очень легко. Течи масла с прокладки поддона практически не победить, если не поменять систему вентиляции картера и не поставить все, что можно, на анаэробный герметик. Кстати, сальники передней крышки рекомендуется менять при каждой замене ГРМ и выбирать как можно более качественные варианты.

Если дело дойдет до серьезного ремонта, то доступны контрактные блоки, да и моторы с 30-клапанными ГБЦ конструктивно схожих серий ставили на машины Audi -V W еще очень долго, и проблем с запчастями на V 6 нет.

Из дизельных моторов в основном встречаются 2,5-литровые рядные «пятерки» серии ABP, реже – AAT . И практика показывает, что это очень надежные дизели. Только вот пробеги у них обычно огромные: износ ГБЦ и топливной аппаратуры в итоге делает их восстановление нерентабельным.

Ресурс турбины при этом более чем достаточный, часто она переживает сам мотор. Основные беды все же связаны с топливной аппаратурой и возрастом. А при попытках «поджать» турбину быстро разрушаются поршни, не выдержав перегрева.

На фото: Audi 100 North America (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

При всем при этом можно встретить такие двигатели с пробегом за 400 тысяч километров во вполне живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, машины с ним редки, а вот в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы в большом почете – там любят двигатели на тяжелом топливе и умеют их обслуживать.

Резюме

Хорошая была машина Audi 100 . Да и сейчас во многом она сохраняет комфорт и удобство. А вот насчет надежности – бывает всякое. Удачная конструкция всячески сопротивляется времени, и порой даже успешно. Помогает ей в этом неплохая армия поклонников, но найти «живой» экземпляр сложно, а стоить он будет дорого, так как рассчитано такое предложение исключительно на таких же фанатиков.


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Средняя «сотка» спустя 20-25 лет после схода с конвейера – это удивительный набор недолеченных и ожидаемых неисправностей, порой в комплекте с убитым кузовом. Если руки у вас растут из правильного места, и вы не считаете, что машина за сотню тысяч не может потребовать аналогичной суммы вложений в течение первого года… то можно попробовать. Конструкция действительно интересная. Жаль, что харизмы, в сравнении с конкурентами, у нее маловато.

Mercedes-Benz W124 230E. Нет ничего семейного, машина для одного.

Прикоснутся к истории, понять что такое комфорт, лоск и машина с большой буквы "М". Всем доброго времени суток, начну обзор с одной из самых любимых моих машинок, забегая вперёд, их 3 самых любимых., она одна из них. Mercedes-Benz W124, 230E, 5-ти ступенчатая МКПП, не самый топ, но доступный комфорт. Автомобиль на разборе 1990 года, старше меня но моложе жены) покупалась целенаправленно, как автомобиль для себя, да и это была моей мечтой с детства, сбылась она в 2015 году а именно 12 апреля. Я знал на что шёл покупая её, брал без цели перепродажи а именно с целью понять, что таких машин уже нет, а у меня есть.

Если кратко пробежаться, то это следующая модель после кузова W123, не менее крутой аппарат. Выпускались они с 1984 по 1993 год, до того как она стала первым кузовом в Е- классе получив последний рестайлинг, выпуск начался с 1992 года до 1997, правда уже до собирали из того что осталось. Два рестайлинга. Гамма моторов широченная : 2.0 , 2.3 , 2.6 , 2.8 , 3.0 те что шли на системе впрыска KE-jetronic (проклятье мерсоводов), дизельные двигатели 2.0 , 2.5 , 2.5 turbo, 3.0 , 3.0 turbo. Линейка моторов уже после перехода в последний рестайлинг инжекторные 2.2 , 2.8 , 3.2 , 4.2 , 5.0 (мечта многих любителей "Волчок"). Дизеля тех же объемов. Трансмиссии механические 4-х ступенчатые, на ранних экземплярах, 5-ти ступенчатая до последних дней производства, автоматические трансмиссии 4-х ступенчатые и поздние 5-ти ступенчатые. Кузова, седан, универсал и купе. в разборе седан.

Честно, вот такой автомобиль странно брать в обзор как семейный автомобиль🤔 ибо не годится для этих целей, но можно попробовать и сделать выводы.

Комфорт.

Уфф. просто катер, вальяжная подвеска, мягкий ход неровности на дороге просто перекатывается по кочкам, неровностям на асфальте, мягко перекатывается по искусственным неровностям. Вспоминая первые часы поездки на неё, под музыку 80-х годов, в этом был какой-то шик, не торопливая езда, ловить взгляды прохожих, других участников движения.

Рулевое управление, огромный штурвал реакция на руль валкая, "хочешь чтобы я повернула? Ну хорошо, как хочешь " т.е. это как-то так выглядит!) Рулевая колонка вообще никак не регулируется, ибо под руль, настроить сидение, как тебе удобно, естественно взад и вперёд, спинка само собой и подушка сидения в 2-х плоскостях, я обожал эти кресла, подушка длинная, в машине просто отдыхаешь и тебя не колышет что у тебя со спиной или ногами.

Динамика для 2.3 мотора, сносная 10,6 - 11.2 разгон до 100 км/ч, честный разгон. В городе 132 силы, ну может меньше уже было, возраст🤷‍♂️ В городе вынырнуть хватает за глаза, да и по трассе этот лайнер идёт уверенно обогнать в потоке машину не сложно на самом деле, обгоны на ней давались очень легко. Да, раскручивал до внушительных скоростей, по причине того, что их не чувствуешь в мотор то крутится!

При 3000 об.м. 5 передача скорость была 125 по навигатору, комфортный скоростной режим, все тип-топ.

Все по простому, вёсла в круг, салон тряпка, правда колхоз предыдущего хозяина вымораживал, дермантиновый подлокотник 🤦‍♂️

Конец есть, и то барщина для бедного бюргера. Родной магнитолы не было, была конченая Накамичи предыдущего хозяина, но поставил новую, эстетика пострадала, но что сделаешь🤷‍♂️

Обзор в автомобиле прекрасный, узкие стойки не мешали, увидеть велосипедиста можно увидеть, вот обзор в салонное зеркало никудышное, повесил более широкое и информативное. Зеркала на дверях, да разные, со стороны водителя прямоугольное, а со стороны пассажира квадратное, легенда гласит, что мол, когда машина паркуется параллельно тротуара, чтобы оно не торчало дальше бордюра и его не снесли🤷‍♂️, не знаю на сколько это правда, имеет место быть такой легенде, это же относится к другим маркам немецкого автопрома. Кто-то ругался на эти зеркала, мне казались удобными.

Идеальный дворник ветрового стекла, он один чистит больше и лучше чем два!

Задний диван. 🤤 как я по нему скучаю.

Диван, в нем можно провалиться, угол наклона спинки кардинально удобен, спинка так же имеет формовку, подлокотник, блин подлокотник. дайте его в машины!! Пятому пассажиру будет тесно, худеньким девчонкам самое оно. Посадка сзади достаточно тесноватая, за мной садиться было крайне сложно, пассажир ростом в 175 см, еле кончался спинки, благо в спинках есть выемки для коленей, кармашки за креслами, хотите сделать сберегательный вклад? бросайте все туда, потеряете-забудете, вот потом Вам и сюрприз будет!)

Шумоизоляция🤤, она осталась. в салоне тихо, стояли локера в арках, колес не было слышно, шумы улицы не проникают в салон, аэродинамических шумов не слышал вообще, делали же машины. только лёгкий рык рядного 4-х цилиндрового двигателя 2.3 доносился приятно в салон, и то не ярко выраженный. Знаю как рычит 2.6 и 3.0 моторы, они прекрасны, но и в 2.3 был свой голос))

Дверные карты всех дверей они прекрасны, нет дубового пластика, так ещё и дерево, ну если быть точнее то шпон, и при этом это роскошь, так ещё был выбор, какое там будет дерево, все перечислять не буду, достаточно того, что оно есть. В дверях заднего ряда пепельницы, их использовали правда под мусор🤦‍♂️, ну в машине не курили, что ещё с ними делать? Передние же двери имеют кармашки, ну, дежурный инструмент и флажка помещалась и всё.

Сказочный выворот колёс, маневрирование во дворах, парковка при её габаритах, давались очень легко.

Что огорчало, так это отсутствие подстаканников (( их не хватало, но можно было стакан из харчевен поставить в выемку под подлокотником, там в поздних выпусках была "хлебница" так называемая.

Перчаточный ящик, я ругал другие автомобили, за то что он мал, там он ещё меньше. Листы А4 складывались в 3 погибели, но крышка бардачка выполняла роль столика, вот там уж была формовка под стаканы, условно грубо говоря, в поздних годах там размещалась подушка безопасности, и не стало перчаточного ящика.

Для удобства парковки, складывались задние подголовники, весело и задорно)

Читаемая приборка, люк сказочный, нечего больше рассказывать, дальние поездки протекали очень легко, ток слегка укачивало пассажиров на заднем ряду, мягкость хода хрен ли🤷‍♂️

Муки выбора или почему продал Audi 100 и купил A8

Изначально зимой 2016 года, мы с женой ждали пополнение в семье, а наш автомобиль попал на долгосрочный ремонт, пока мы ждали и беременные перемещались общественным транспортом, я решил, что нам нужно машина прямо сейчас: подумали, купим простой до 1000$ автомобиль, чтоб просто можно было ездить самим.

Ничего достойного из заграничного автопрома не нашил, пришлось покупать Жигу)). На ней я и отвозил жену в роддом))) не забываемые эмоции)))

Далее основную машину забрали и оставили под домом, всегда в боевой готовности, чтоб в любой момент когда меня нету дома, жена могла взять ребёнка и доехать сама куда угодно. Это очень важный момент.

На жиге я стал ездить на работу и спустя пол года захотел её поменять, на что-то более комфортное до 3-4$. Рассматривал изначально Е34 или W124, но за такие деньги один хлам(( решил глянуть как дела у Ауди, наткнулся на очень интересный экземпляр Audi 100 QuaTTrO она мне на столько запала в души, что я сохранил фото, перечитал несколько раз объявление, мне казалось это идеальная сотка, на другие даже не мог смотреть!) Судьба сложилась, так что мы с её хозяином не нашли общий язык…при чём не нашли только на тот момент! Сейчас всё ок;)))

После понял что Audi стоит дешевле, начал смотреть другие варианты, подробнее здесь: Долгий поиск или правильный выбор. Нашёл свою красотку и собственно купил, подробнее здесь: С чего все началось….

И случилось так, что 100-ка вытеснила наш основной автомобиль и передвигаться мы стали семьей на ней, но для спокойно езды не хватало некоторых вещей.

Поездив пол года на Марсал, я понял что нужно двигаться дальше… но насмотревшись на Драйве вот на этих ребят: Audi 200 RS Blue, Audi 200 turbo quattro fun))), Audi 200 5000 Turbo Quattro Машка, ну и конечно на Audi 100 QuaTTrO. Я начал колхозить как только мог)))) подробнее уже можете посмотреть в бортовом;)

Это принесло некоторые плоды, но не на долго!

Итак минусы Ауди 100 С3 Marsal (субъективно):
1. Отсутствие климата и кондиционера;
2. Подогрева сидений;
3. Нормального света;
4. Шумоизоляция;
5. ЭСП задних дверей;
6. Слабый мотор;
7. Передний привод, ну как же может быть Ауди и без кваттро?)))
8. Внешний вид (это от супруги), ахаха ну обсуждать дизайн 80х это дело не благодарное)))

Всё это с каждым днём нарастало и требовало срочных мер, особенно c ребёнком в жару по пробкам. Конечно можно было всё доставить и решить…ну тут каждый сам выбирает, я решил, что проще купить уже готовое решение!

Далее мысли, что же купить? Рассматривал разные варианты: Audi 100/200 Turbo Quattro уже с климатом (отбросил сразу, чтоб не портить впечатление о 44-м кузове, после хорошего состояние Марсал), BMW E34/E32, Mersedes Benz W124/W140, Audi 100/A6. И конечно A8, но её боялся как огня, начитавшись отзывов о владении (но то были отзывы о 3.7/4.2/3.3tdi).

Однажды отмечая день автомобилиста с другом и размышляя о том: "Есть ли жизнь после С3?"))) я говорил, то Ауди А8 это жесть как дорого в обслуживании, но интересно когда я куплю себе в гараж Audi S8D2, на что он возразил, бери 2.8 ACK, да не самый быстрый мотор, но и машина не для гонок нужна! С того момента это сочетание засело у меня в голове и не отпустило до недавних свершений: Audi A8 2.8 ACK!

Я тут же вспомнил о главном советнике ауди и его машине на тот момент Audi A8 2.8 30V ACK QUATTRO, написал спросил и с того момента чуть ли не каждый день 100500 вопросов))))

Начал икать и собственно нашёл подходящий экземпляр. Выставил на продажу Марсал, продал и сразу купил A8.

Итак что мы имеем:
Audi 100, машина на каждый день, в хорошем состоянии, но с недостающими опциями на сегодняшний день; Поэтому решено не усовершенствовать её, а купить уже готовый экземпляр.

Критерии: простое авто на каждый день, размером не меньше А100, не дорогая цена авто, не дорогое обслуживание, из опций: климат/кондиционер/кожа/эл.пакет/двигатель мощнее 136л.с./оптика с линзами/кузов без проблем с коррозией/шумоизоляция, всё это есть а Audi A8 D2.

Собственно по этому и продал 100-ку и купил именно А8 2.8, а не что-то другое!) Думаю не ошибся с выбором…но честно говоря уже подумываю о покупке A8D3 или W221)))

Mercedes E (W124) – я легенда!

Mercedes раньше ассоциировался с роскошью, дороговизной и надежностью. С самого начала своего существования немецкий бренд стремился к совершенству, пока наконец не достиг его, выпустив на рынок седан серии W124. Эта модель завоевала сердца многих автолюбителей, как в годы своего расцвета, так и спустя десятки лет после премьеры. Этот автомобиль объединяет поколения – на нем ездят, как те, кто помнят его дебют, так и те, кто тогда только родился.

История модели

Mercedes W124 был представлен в 1985 году в качестве преемника знаменитой «бочке» с обозначением W123. Два года спустя в продаже появилась версия с новаторским для того времени полным приводом 4Matic. В 1989 году автомобиль претерпел фейслифтинг, в результате которого на дверях и крыльях появились характерные широкие накладки.

В 1990 году в кооперации с Porsche была создана спортивная модификация Мерседес W124 с обозначением 500Е (со временем переименована в Е500), призванная конкурировать с BMW M5 E34.

Спустя три года (в 1993 году) автомобиль прошел вторую модернизацию, а его название было изменено на E-Class. Производство первого поколения E-Class было завершено в 1995 году, на смену которому пришел «окуляр», он же «лупоглазый» - Mercedes W210. Всего было произведено около 2,5 миллионов экземпляров модели, в том числе 340 000 универсалов.

Двигатели

Бензиновые:

R6 2.6 (156-166 л.с.)

R6 3.0 (180-188 л.с.)

Дизельные:

R5 2.5 Т (122-126 л.с.)

R6 3.0 (109-136 л.с.)

R6 3.0 Т (143-147 л.с.)

Как видите, разнообразие силовых агрегатов настолько велико, что здесь практически каждый найдет для себя подходящий вариант. Какой же из двигателей стоит рекомендовать? Вы не поверите, но в плане надежности, каждый. Однако, если хочется рассчитывать на достаточно хорошую динамику, то следует интересоваться моторами мощностью свыше 120 л.с.

Что чаще всего разочаровывает в силовых агрегатах? Бензиновые моторы чрезвычайно надежны, за некоторым исключением. В дизельных двигателях могут возникнуть проблемы с механическим впрыском, в частности с центробежным регулятором топливного насоса. Стоимость его ремонта может доходить до нескольких сотен долларов. Это один из самых дорогих дефектов данной модели.

Кроме того, в дизельных моторах иногда досаждают турбокомпрессоры, да и то из-за неправильной эксплуатации. Главное перед тем, как заглушить двигатель, дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, особенно после дальних вояжей по шоссе или динамичных поездок на короткие расстояния. Другие распространенные проблемы немецких дизелей – незначительные утечки масла и выход из строя натяжителя ремня приводных агрегатов.

При больших пробегах возникают проблемы с запуском, особенно в зимних условиях. Если решить вопрос заменой аккумулятора и свечей накала не удастся, то потребуется замер степени сжатия. При низких значениях параметра капитального ремонта двигателя не избежать.

2-литровый бензиновый двигатель до 1988 года оснащался карбюратором, а в последующие годы от него отказались в пользу механического впрыска топлива KE-Jetronic. Это позволило поднять мощность со 118 до 122 л.с. Характерные недостатки бензиновых моторов 2,8 и 3,2 литра – пробой прокладки головки блока. В 2-литровых моторах, обозначенных символом М102, можно столкнуться с проблемами, связанными с цепью ГРМ, которая в крайних случаях может даже порваться.

Остальные бензиновые агрегаты также оснащались механическим впрыском топлива KE-Jetronic, а с конца 1992 года – многоточечным впрыском. V8 М119 объемом 4,0 л, 4,2 и 5,0 л с самого начала оборудовался впрыском LH-Jetronic.

Среди дизельного ассортимента механики рекомендуют версию 300D с шестицилиндровым блоком. Наличие турбонаддува можно определить по дополнительному воздухозаборнику на правом крыле. 3-литровый турбодизель (ОМ603) хорош с точки зрения динамики, но потребляет в городе более 10 литров топлива на 100 км. К тому же, его головка блока очень чувствительна к перегреву.

Практически не доставляет проблем и 200D (OM601), но 72 л.с. позволяют более-менее уютно чувствовать себя только на городских улицах. На шоссе запаса мощности слишком мало.

Признание среди владельцев получил и 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 литра (OM602). Он тоже может быть, как атмосферным, так и с турбонаддувом. Двигатель отличается простотой конструкции и прочной механической частью. Однако 2.5 TD склонен к чрезмерному пожиранию масла, а после 1993 года стала подводить электроника управления ТНВД.

Сильная сторона Мерседовских дизелей данной модели - весьма простая система топливопитания, в основе которой классический ТНВД простой конструкции. В отличие от современных форсунок это решение более терпимо к дизельному топливу низкого качества.

Конструктивные особенности

Mercedes-Benz W124 может быть, как заднеприводным, так и полноприводным с электронно-управляемой системой 4Matic, разработанной в сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. В основе системы центральный дифференциал с гидравлическим управлением многодисковой муфтой.

Модель получила три коробки передач: 5-ступенчатую механику, 4-х и 5-скоростной автомат. Подвеска, как спереди, так и сзади – независимая. W124 устойчив на прямой, уверенно проходит повороты и отлично сглаживает неровности.

Мерседес 124 был доступен в 5-и вариантах кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и удлиненный "long".

Многие автомобили с маленькими двигателями начального периода производства имеют бедное оснащение. ABS вошла в базовую комплектацию лишь в середине 1988 года. Мало помог и первый рестайлинг. Настоящий прорыв произошел в 1993 году, когда W124 получил обозначение Е-класс. Именно тогда появился кондиционер, полный «электро-пакет» и другие системы.

Типичные проблемы и неисправности

Вопреки расхожему мнению Mercedes Benz W124 в вопросах надежности практически идеальный автомобиль. Многие экземпляры, даже с дизельными двигателями прошли более 1 000 000 км без серьезных проблем. Но, к сожалению, возраст берет свое, и недуги сегодня встречаются все чаще.

Самым слабым местом первых образцов W124 является коррозия, которая появляется на колесных арках, порогах, в нижней части дверей, в районе молдингов (накладок) и антенны, а также на крышке багажника. Причина в отсутствии какой-либо оцинковки кузова и отказ в 1989 году от традиционных лаков в пользу более экологичных. Поэтому образцы начального периода производства более устойчивы к коррозии.

Еще один распространенный недостаток – утечки масла из коробки передач, крышки клапанов и заднего моста. Иногда начинает шуметь дифференциал, и появляются люфты в трансмиссии. При больших пробегах сдаются подушки двигателя и опора карданного вала. Что касается подвески, то необходимо регулярно проверять шаровые, которые может вырвать при большом износе.

Кроме того, встречаются проблемы с центральным замком - из-за неисправности специального пневмонасоса. Из мелких недостатков можно упомянуть заедание механизма перемещения водительского кресла. С возрастом сдается и безупречный интерьер. Портится кожаная обивка кресел и руля.

Из «автоматов» наиболее надежным считается 4-ступенчатый, который при регулярном обслуживании способен пройти без ремонта 800-900 тыс. км.

Заключение

Mercedes 124 – это выбор тех, кто ценит хорошую динамику, высокий комфорт, отличное качество отделки салона, надежность и простой классический немецкий стиль. Еще одно преимущество модели – легкодоступные и недорогие запасные части. Но, к сожалению, сегодня найти ухоженный Мерседес W124 крайне сложно.

Читайте также: