Что лучше ауди а6 или мазда 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Что лучше — Audi A3 или Mazda 3


Audi A3 и Mazda 3 — компактные городские автомобили немецкой и японской компаний, удостоенные ряда наград от специализированных журналов. Также на многочисленных форумах и других веб-ресурсах они получили высокие оценки от владельцев и водителей, которые имели удовольствие ими управлять.

На момент составления этой статьи (23 июля 2019 года) минимальная цена «Ауди А3» составляет 1 645 000, «Мазды 3» — от 1 490 000 рублей. При небольшой, но существенной разнице около 10 % автомобили обладают схожими параметрами и позиционированием.

В этой статье мы попробуем разобраться, что лучше — «Мазда 3» или «Ауди A3». Чтобы ответить на этот непростой вопрос, разберём по пунктам обе модели — общее впечатление, характеристики, внешность, оснащение и технологии. Итак, поехали.

Audi A3

Актуальная версия (3-го поколения) этого автомобиля представлена в нескольких вариантах с бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 150 и 190 л. с.:

  • Sportback — 5-дверный хэтчбек, самый компактный во всей линейке Audi;
  • Sedan — седан с наиболее представительским вариантом кузова;
  • Sedan Premium и Premium Plus — седан с расширенным списком опций.

С любым кузовом от него веет аристократической сдержанностью и солидностью. Многие издания отмечают значительное сходство его передней части со старшим A6. Порой даже кажется, что модель A3 является его уменьшенной копией.

Mazda 3

В России он доступен в варианте 5-дверного хэтчбека. Внешне это модный и современный автомобиль, облик которого полностью соответствует его динамическим свойствам. Дизайн «матрёшки» отражает выраженный спортивный характер, а полностью переработанный интерьер напоминает о том, что перед нами модель нового поколения.

Актуальная модель представлена с 1,5- и 2-литровыми двигателями мощностью 120 и 150 л. с. соответственно. На выбор покупателей предлагается три комплектации — Drive, Active и Supreme. Первая — с 1,5-литровым, вторая и третья — с 1,5 или 2-литровым агрегатом.

Экстерьер

Когда речь идёт о выборе автомобиля, его облик играет огромную, а для многих даже решающую роль. Попробуем сравнить и определить, какое из ТС выигрывает по этому показателю, — «Ауди А3» или «Мазда 3».

Audi A3

Как отмечалось выше, автомобиль выглядит серьёзным и представительным, при этом в нём есть и спортивные нотки. Отсутствие молдинга, выразительные линии кузова и тонкие фонари прибавляют внешнему виду A3 нарочитой сдержанности и солидности. Ни у кого не возникнет сомнений в принадлежности нового A3 к премиум-сегменту.

Также создатели постарались подчеркнуть горячий нрав модели. На это намекают и спортивные бамперы, и спойлер, и крупная радиаторная решётка, и хромированные насадки выхлопной системы, и подтянутая спортивная форма. Современная светотехника служит дополнительным подтверждением того, что перед вами автомобиль премиальной марки.

Mazda 3

Эта модель привлекает взгляд спортивным динамичным дизайном. От поколения к поколению Mazda 3 становится ещё более дерзкой, зрелой и элегантной. Последний вариант имеет обновлённую радиаторную решётку и видоизменённые фары — как головные, так и противотуманные (теперь светодиодные).

Специалисты в области дизайна отмечают, что актуальная «Мазда 3» является типичным представителем минимализма — пластика кузова построена на игре света, а его видимые грани рисуют отражения. Есть мнение, что по пропорциям автомобиль похож на суперкар — об этом свидетельствуют короткий хвост, длинный нос и соответствие концепции Cab forward.

В этой части можно сделать вывод, что рассматриваемые автомобили не уступают друг другу по части экстерьера. Облик каждого из них продуман до мелочей, вопрос лишь в том, что ближе конкретно вам — спортивная солидность или максимум энергии и динамики.

Интерьер

Внутреннее убранство каждого из этих автомобилей соответствует современным представлениям о красоте, удобстве и вместительности. При этом они существенно различаются между собой. Далее рассмотрим основные моменты.

Audi A3

Для тех, кто хорошо знаком с A3 предыдущего поколения, приятным плюсом станет увеличенная длина салона и внушительный запас пространства над головой. На передних сиденьях удобно и комфортно людям любой комплекции. Здесь предусмотрены все регулировки, которые только можно пожелать.

Задний диван фактически двухместный — посидеть на нём с комфортом втроём смогут только самые изящные пассажиры. Впрочем, винить за это автомобиль не стоит, ведь субкомпакты никогда не славились особой вместительностью. Отметим, что два пассажира на задних сиденьях будут себя чувствовать более чем комфортно.

Переднюю панель можно охарактеризовать как строгую и элегантную. На ней нет ничего лишнего, при этом элементы выглядят стильно и современно. На ощупь приятны и пластик, и отделка. Всё кажется новым и свежим, как и положено модели премиального бренда.

Mazda 3

Автомобильные издания отмечают, что по качеству сборки салон этого автомобиля заслуживает похвалы. Он изготовлен из дорогих материалов, удобен и практичен, сидеть в третьей «Мазде» приятно и комфортно. В то же время многие пользователи отмечают спорное качество пластика в нижней части дверей — он быстро и необратимо царапается.

Что касается вместительности, то всё обстоит примерно так же, как с Audi 3. Сзади троим пассажирам будет не только тесно, но и неудобно из-за расположенного на полу тоннеля и жёсткого дивана в центральной части. Это не просчёт инженеров — в модели сзади предусмотрено два места, а не три.

Интерьер продуман до мелочей, все элементы расположены там, где им самое место. Это тот самый случай, когда вы тянетесь к нужному регулятору или иному органу управления, не зная заранее, где он, и он оказывается в том самом месте.

Минус интерьера Mazda 3 — низкий дверной проём, который вряд ли понравится водителю и пассажирам, не обладающим достаточной гибкостью. Излишне толстая обивка двери и накладка, закрывающая салазки сидений, дополнительно усложняют процесс посадки в транспорт. Поэтому представителям зрелого возраста лучше подыскать другой вариант.

В общем и целом можно сказать, что по качеству и удобству интерьера рассматриваемые автомобили примерно равны. В этой части главный минус японского продукта — наличие недорогого пластика, характерного для автомобилей более низкого ценового сегмента.

Технические характеристики

В этом разделе мы рассмотрим главные характеристики обоих автомобилей — особенности двигателей и коробок передач, управляемость. Словом, всё, что не касается их внешности. Начнём с типа и особенностей силовых агрегатов, от которых зависит характер езды, расход горючего и многое другое. Для вашего удобства эта информация сведена в таблицу.

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива (гор., заг., смеш.)

1.4 35 TFSI 150 л. с.

2.0 40 TFSI 190 л. с.

2.0 40 TFSI quattro 190 л. с.

1.5 Skyactiv-G 120 л. с.

2.0 Skyactiv-G 150 л. с.

Как видно, по характеристикам младший двигатель немецкого автомобиля сопоставим с двухлитровым агрегатом Mazda 3, доступным при выборе комплектации Active или Supreme. Если же смотреть на мощность и экономичность в цифрах, то Audi выигрывает — её «старший» двухлитровый мотор шустрее модели аналогичного объёма у японской модели.

Audi A3

Модель с двигателем 1.4 35 TFSI выглядит весьма достойно даже на фоне японца с 2-литровым агрегатом. Такой автомобиль можно охарактеризовать как резвый и экономичный одновременно — солидная мощность 150 л. с. при расходе в 5,9 литра на 100 км в городском цикле вызывает уважение.

Более прыткий мотор — 2.0 40 TFSI 190 л. с. — демонстрирует внушительный отрыв как от своего младшего собрата, так и от всех доступных вариантов рассматриваемой «Мазды». По мощности он приближается к RS, при этом остаётся экономичным — по расходу в любом цикле он близок к 1.5-литровому агрегату японца.

Отдельного внимания заслуживают модели, основанные на 2.0 40 TFSI quattro 190 л. с. Переплата за полный привод обеспечит ваше спокойствие при движении в гололёд — сцепление на все четыре колеса поможет тронуться с места с минимальной пробуксовкой. На сухом же асфальте вы получите более плавный и равномерный разгон.

Если проводить сравнение Audi 3 vs Mazda 3 по двигателям в лоб, то первый автомобиль будет предпочтительнее. Даже вариант немца с младшим мотором объёмом 1,4 л выглядит интереснее, чем японский продукт со старшим 2-литровым агрегатом. Стоит ли говорить об «Ауди» с 2.0 40 TFSI, который сильно опережает конкурента, и возможности выбрать модель с полным приводом, недоступным для владельцев третьей «Мазды».

Mazda 3

Владельцы хэтчбека японской марки с мотором 1.5 Skyactiv-G отмечают, что его мощности более чем хватает для комфортного передвижения по городу. Водителю, предпочитающему спокойную езду, будет вполне достаточно 120 л. с. под капотом. И всё же рекордной стремительности от этого агрегата ждать не стоит.

При выборе более лихого 2.0 Skyactiv-G вы получаете заметную прибавку в мощности — на загородной трассе обгон будет даваться легче, без частых переходов на высокие обороты. Интересно, что многие владельцы японца с этим мотором отмечают более точную и послушную работу ручного режима переключения передач.

Среди искушённых автолюбителей бытует мнение, что спортивный потенциал «матрёшки» по настоящему раскрывается только со старшим двухлитровым мотором. Именно поэтому многие рекомендуют её покупать в комплектации не ниже, чем Active.

Технологичность

Непросто сравнивать недешёвые автомобили одного класса по ремонтопригодности и эксплуатационным характеристикам. В отличие от откровенно бюджетных вариантов, каждый из них демонстрирует ровно тот набор возможностей и удобств, которые соответствуют этому ценовому сегменту.

Audi A3

В отношении сборки, качества отделки интерьера и функциональности салона немец близок к «Мазде». Дорогие материалы и отсутствие ощущения тесноты у водителя и трёх пассажиров обеспечивают комфорт и удовольствие от поездки. В любом варианте отделки салона — кожаном и тканевом — автомобиль кажется дорогим и солидным.

Перечень современных опций у «Ауди А3» весьма внушителен — это и система «старт-стоп», и электромеханический стояночный тормоз, и многое другое. В этом отношении модель полностью соответствует своему классу и оправдывает ожидания покупателей.

Что касается краш-тестов, то здесь тоже всё в порядке — по версии EuroNCAP, Audi A3 последнего поколения имеет пять звёзд. Словом, любой из этих автомобилей обеспечит максимум безопасности для водителя и пассажиров.

Mazda 3

В случае с «Маздой» мы имеем отличную сборку, благородную отделку, максимум полезных регулировок, минимум акустического дискомфорта на низких и средних оборотах и пять звёзд безопасности, по версии EuroNCAP.

В комплектации Active+ мы получаем двухзонный климат-контроль, цветной сенсорный экран, подогрев передних сидений, удобный HMI commander на тоннеле и подрулевые переключатели для управления передачами (только для моделей с 2-литровым двигателем).

Все это лишний раз подтверждает, что перед нами высокотехнологичный автомобиль премиум-сегмента. Он отлично выглядит, удобен внутри и явно не уступает конкурентным моделям европейских марок по большинству потребительских свойств.

Выводы

Как видно из настоящего сравнения, эти автомобили очень разные, хоть и принадлежат к одному и тому же классу. При выборе максимальной комплектации выиграет Audi — у него есть 190 л. с. и полный привод, которые, увы, недоступны владельцам японца ни в каком варианте.

Если же рассматривать базовые и средние комплектации, то выбор будет не так однозначен — какие-то ездовые преимущества «Мазды» могут оказаться важнее прыти «Ауди» и наоборот. Лучший способ избавить себя от мук выбора — пройти тест-драйв, в ходе которого станет понятно, кто из них победитель. Удачного выбора!

Какой автомобиль лучше купить Mazda или Audi?

audiava

Автомобильная промышленность быстро меняется. Большой трафик, плохое вождение, общественный транспорт, недостаток парковочных мест, загрязнение воздуха. Эти тенденции не формируют отрасль напрямую, но оказывают влияние на обратную связь производителя с потребителями.

Появились мощные двигатели, улучшилась аэродинамика, комфорт и внешний дизайн. Требования меняются, делая отрасль более технологичной. Автомобильная промышленность решает: экологические проблемы, общественного транспорта, помощи в вождении, интеллектуальной инфраструктуры и развивает инновационные способы удовлетворения потребностей клиентов.

Наиболее важные атрибуты брендов в автомобильной промышленности:

  • Качество и доступность.
  • Устойчивость и возобновляемые источники энергии.
  • Дружественное обслуживание клиентов.

Ниже описание двух популярных брендов, которое поможет определиться в выборе.

«Mazda»

«Mazda» базируется в Хиросиме, Япония. Компания уверенно держится в середине второго десятка по объему продаж. Название бренда означает Бог Света. Первым продуктом, вышедшим с конвейера, был компактный трехколесный пикап. «Mazda» добилась успеха и продолжает расти.

В течение многих десятилетий компания проводит разработку водородных двигателей. Благодаря этому был произведен гибридный минивэн «Premacy» с роторным двигателем, работающем на бензине или водороде.

«Mazda» пытается делать упор на премиальный рынок. Поспособствовал этому выпуск внедорожника СХ5 и обновленной шестерки.

СХ5

Символ бренда «Mazda» был принят в июне 1997 года. Он означает решимость продолжать постоянные усовершенствования, V-образные крылья наводят на мысль о гибком мышлении, креативности, жизненности, доброте и стойкости. Компания продолжает преследовать свою мечту. «Mazda» стремится к созданию автомобилей отличного качества, с твердым убеждением в том, что новые технологии могут быть разработаны только после преодоления сложных задач. Дух «Mazda» живет в символе своего бренда.

«Audi» один из самых продаваемых авто класса люкс. Компания основана в 1885 году и известна, как престижный бренд, наравне с «Мерседесом» и «БМВ». Фирма развивает: дизельные технологии, алюминиевые кузова, бесступенчатые трансмиссии «Мультитроник» и линейку уникальных внедорожников.

«Audi»

«Audi» использует буквы и цифры в наименования автомобилей:

  • Базовые модели имеют обозначение «А».
  • Спортивные получают «S».
  • Спортивные, урезанные модели (RennSport) «RS».
  • Внедорожники используют «Q».
  • «TT», «R8» и «E-Tron» существуют вне этой номенклатуры.

TT

Буквы сочетаются с номерами от 3 до 8. Большинство моделей «Audi» предлагают комплектацию премиум, премиум плюс и престиж.

Что лучше немецкое или японское?

Пресса приписывает немецким автомобилям характеристики японских и наоборот, но это всего лишь случай антропоморфизации неодушевленных предметов. Что же лучше, немецкое или японское?

Обе страны производят большое количество автомобилей, которые не сильно отличаются друг от друга. Их основные модели имеют много похожего. Часто качество позиционируется как разница между брендами, но это не так. Японские авто класса люкс заставили европейцев значительно подтянуть технологии с конца 80-х годов. Теперь нет большого отличия между «Mazda» и «Audi» по качеству.

Производство автомобилей определяется целевым рынком, а также культурой в стране. Все немецкие и японские автомобили имеют схожие характеристики:

  • Расположение органов управления.
  • Дизайн основан на местных правилах и вкусах.
  • Последовательность и надежность имеют первостепенное значение в конструкции обеих марок.
  • Бюджетная часть модельного ряда сопоставима по основным атрибутам.

Сильные и слабые стороны брендов

Тем не менее «Mazda» охватывает нижнюю часть рынка более тщательно, чем немцы. Предположительно, потому что большое количество автомобилей этого класса производится для внутренних рынков, а премиальный сегмент экспортируется. Для «Audi» слишком дорого конкурировать в этой нише, поэтому они представляют себя как люксовый бренд.

Различия становятся заметными среди спортивных, и роскошных моделей. Немцы проделали превосходную работу по повышению уровня желательности своего бренда. Любой, кто обращает внимание на премиальный сегмент, в первую очередь смотрит на «Audi»:

  1. Где у японского производителя будет одна деталь и три крепежа, у немецкого может быть пять деталей и 30 креплений. То, что у японцев с медной проводкой или ленточными кабелями, у немцев с оптоволокном.
  2. Большая разница ощущается в качестве подвески. «Audi» доводит эту часть автомобиля до совершенства, в то время как для японцев−эта вещь строгого дизайна и конструкции.
  3. Хлопнув дверью «Mazda», а затем «Audi», можно ощутить разницу в подходах к развитию бренда, у немцев этот звук будет более авторитетным.
  4. В «Audi» очень много технологичных датчиков, что в какой-то момент заставляет часто обращаться в автосалон за их заменой. Хорошо было бы, чтобы немцы взяли электронику у японцев, а «Mazda» изучила механическую часть европейцев, чтобы их автомобили были более интересными в управлении. Причина, по которой немецкие авто продолжают продаваться, несмотря на высокие затраты по техническому обслуживанию и множеству электронных проблем, заключается в том, что ими увлекательно управлять.

Mazda и Audi

Руководство к покупке

Эти производители делают потрясающие машины. В зависимости от того, что потребитель хочет получить, каждый найдет преимущества. И «Mazda», и «Audi» хорошо оборудованы, оба прослужат долго и доставят туда, куда нужно.

Главный ответ заключается в том, что немцы лучше создают роскошь и производительность, а японцы хороши в базовых перевозках.

Для тех, кто хочет получать от вождения удовольствие и готов заплатить за это на 10-20 % больше, стоит обратить свое внимание на «Audi». «Mazda» подарит своим владельцам больше практичности, на японских автомобилях легче работать, они имеют лучшую надежность, чем немецкие.

Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

Блин, весь моск сломал:
чего взять:
Ауди а3 1,6 автомат (3дверный) 2004 г.в.
или
Мазда 3 1,6 автомат.

ауди:
+: качество сборки/отделки, короче на 20 см. чем Мазда (это плюс ), 6скоростной автомат (не DSG), не высокая популярность у угонщиков.
-: цены. менее ликвидная, чем мазда3. нет кнопак на руле (ну привык я что они там есть. ) салон честно - скучноват.

мазда:
+: японец, за эти же деньги можно взять свежее, чем ауди, надежна, ликвидна.
-: длиннее, прожорливее, 4скоростной автомат.

смотрю тока на них. т.е. не надо говорить про сид и прочие гольфы (они ну мегаскучные (((( )

Вы как бэ беспристрастны и не будете кричать шо фсех парвем за ауде патамушта сам на ней ежу! или наоборот.

Jouri
Местный

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

Слабоваты по мощности для автомата оба.И всё же Мазда 3-2.0 литра с автоматом и всякими прибамбасами.К Ауди 3 -за то же дорого.

Krause
Профи

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

По мне так обе "помойки" никакие! А именно:

- Шестилетняя "Авдотья", к тому же трёхдверка - "ты встань - я сяду" с древним фольцевским двиглом и жалкими 102 кобылами, да еще и на автомате. - она только с горки едет! Да и имидж не "аллё" - машинка для девачки )))

- Матрёшек, тоже никогда не любил, как и все Мазды в принципе. Жесткая, шумка никакая, царапающийся пластик, грубо-обработанный кожух потолка в салоне, опять же дохлый 105-сильный движок да на автомате.

Короче, по моему мнению обе "пузотёрки" не стоят внимания!
Озвучь бюджет штоле и вот тогда вариантофф накидаем!

Grimari
Ляськи-масяськи. )

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

450 тыр
подпись: Jah

zoih подери!

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

450 000.
Наш европейский товарищ советует брать ауди, ссылаясь на то, что в европе именно 2004-2006 годов она наиболее ликвидна!
Брат же, отъездив год на подержанной Мазде3 (1,6 АТ) настаивает, что это лучший автомобиль, созданный человеческкой рассой!

капец. может тупо витару взять в предыдущем кузове?

Ivolga
Опытный сузуковод

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

ауди, даже и не думать

редкий гость

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

покупать Мазду 3 (читай форд фокус) за бОльшие деньги? Джа возьми зузуку.

zoih подери!

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

Rockfire
Старожил

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

оба варианты скукота полная.


по мне что они, что форд фокус, одна фигня на всех.

Костыль
зузуки-клаб фарева

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

+1 мазда - фокус подороже )) бери аудюху. вчерась на тт-ешку любовался, светлую, вот бы её в чёрный винил обернуть, сказка!

Rockfire
Старожил

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

на цену не смотрите, просто для контраста выбора.
К чему можно стремится и чего можно желать.

ter10n
[d0nt c0py th4t fl0ppy]

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

сам вообще думаю о а3 06-07 года 8p sportback
друг, катается на новой а6 отговаривает, грит не реал дорогая в содержании авто.

а так наверн за мазду проголосую) правда нах 1.6 ? там есть гут предложение 2.0 на автомате. вот тема. + чип.. и вообще ракета))

Ivolga
Опытный сузуковод

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

vladis-69
Бывает здесь

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

на цену не смотрите, просто для контраста выбора.
К чему можно стремится и чего можно желать.

zoih подери!

Ответ: Ацкий выбор: Ауди А3 vs. Мазда 3.

ну смотрите сами:
я 90% времени езжу по Москве - а из этих 90% скорость 0-10 км/ч - 50%, 10-40 км/ч - 30%, 40-80 км/ч -19%, остальные редкие 1% более 80
в 10% случаев удается поехать за МКАД - там мне вполне достаточно скорости в пределах 140-150.

Многие из вас могут сказать: "а вот для обгона. "
блин, ну вот мне совсем не впадлу подождать лишние парут км в дальней дороге, что бы улучить момент для обгону )) - не критично!

а налог на 1,6 (104 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) не плохо отличается , да и страховка тоже. и прожорливее эти два литра гораздо.

Что касается жипов:
преимущества жипов налицо - бордюры, зима, проселок. пожалуй все
у легковой - комфорт, управляемость, размеры тоже не густо.

Но мне как-то ближе все же легковые, максимум кроссоверы (Рокфаер - это тебе ответ )

т.ч. ближе все же склоняюсь к матрешке. или новой матрешке/поло/фабии/пежо 207 (не кидайтесь помидорами - это максимум на год (кроме матрешки или поло))

Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения


Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Стоит обратить внимание, что более молодых машин больше, чем ранних. К примеру, найти экземпляр 2004-го или тем более 2003 года очень сложно, тогда как автомобили 2007-2009 годов на интернет-площадках представлены в изобилии.

Поскольку "тройка" всегда была автомобилем молодежным, то традиционный стереотип о седанах с ней не работает: больше половины (а точнее — 53,4%) предложений на "вторичке" — пятидверные хэтчбеки. Седанов соответственно 46,6%, а в других кузовах "Мазда 3" не выпускалась.

С силовыми агрегатами ситуация интересная. "Тройку" покупали как любители активного драйва, так и просто поклонники стиля Zoom-Zoom. Причем численность второго лагеря явно больше: самая популярная модификация (32% предложений) — это весьма тихоходная комбинация 1.6-литрового мотора (105 л.с.) и 4-ступенчатого "автомата". Следом в рейтинге популярности (24%) идет версия с таким же мотором, но с "механикой". 23% владельцев "троек" первого поколения выбрали, напротив, достаточно резвый силовой агрегат из 2-литрового двигателя (150 л.с.) и "механики", а 13% отдали предпочтение 2-литровой "Мазде" с "автоматом".

250.jpg

Весьма редкое явление — 2.3-литровые "тройки": с "механикой" их на рынке около 3%, а с "автоматом" — 2%. Это неудивительно, так как отдача мотора составляет 156 л.с., всего на 6 л.с. больше, чем двухлитрового. Около 3% предложений на рынке — японские праворульные Mazda Axela (полный аналог Mazda3) с 1.5-литровым двигателем и "автоматом". Ну и совсем уж редко, на уровне математической погрешности, попадаются пригнанные из Европы машины с 1.4-литровым бензиновым мотором и 1.5-литровым дизелем.

A4, A6, B5 и. Mazda6. Что выбрать из подержанных 15-летних дизелей?

A4, A6, B5 и. Mazda6. Что выбрать из подержанных 15-летних дизелей?

"Подскажите, пожалуйста, какой из автомобилей лучше приобрести. Выбор идет между Audi А4 и А6 2000-2004 г.в., Passat тех же лет и Mazda6 2002-2004 г.в. Что лучше взять в цене до $6000 с дизельным мотором? Какие кузова и двигатели в данное время предпочтительнее?"

Позволим себе несколько переформулировать вопрос: что выбрать между "немцем" и "японцем"? Модели A4, A6 и B5 настолько близки по своей сути, что принципиальность в выборе сводится лишь к состоянию конкретного экземпляра и личным предпочтениям. Так, среди предложений на рынке подержанных авто наибольшее количество "немцев" представлено в комплектации с 1,9- и 2,5-литровыми агрегатами в различных модификациях.

Среди проблем 2,5-литрового дизеля, который часто встречается на Audi, стоит отметить износ рокеров и гидрокомпенсаторов. Ремонтом перечисленных элементов стоит озадачиваться сразу, а не откладывать до лучших времен, поскольку в противном случае будут страдать распредвалы. К причинам проблем относится несвоевременная замена масла и экономия на его качестве. Поэтому на обслуживании лучше не экономить, а стиль вождения скорректировать в пользу более динамичного: на оборотах свыше 2500 в минуту подаваемое масло сможет лучше обеспечить смазку гидрокомпенсаторов и распредвалов. Зачастую в объявлениях владельцы отмечают замену перечисленных выше элементов - обращайте на это внимание.


На Passat B5 в зависимости от года выпуска устанавливались двигатели TDI объемом 1,9, 2,0 и 2,5 литра. Последний вариант оснащался ТНВД, как и 1,9-литровые версии ранних лет выпуска. Затем 1,9-литровые двигатели начали оснащаться насос-форсунками, 2,0-литровые появились позже и были только с насос-форсунками.


С точки зрения надежности и стоимости обслуживания как среди Audi, так и среди Passat лучше смотреть в сторону 1,9-литрового дизеля. Благо машин с такими двигателями продается достаточно - выбирать есть из чего.

О подвеске перечисленных автомобилей приятнее рассуждать на словах, нежели когда дело коснется ее ремонта. Подвески практически одинаковые: передняя алюминиевая четырехрычажная в запущенном состоянии способна неприятно удивить ценами. Шаровые меняются в сборе с рычагами, ресурс самих рычагов составляет порядка 50-80 тыс. км. Умельцы научились "заливать" шаровые опоры для продления срока их службы, но подобные ремонты оставим на совести владельцев. Задняя полузависимая подвеска особых опасений вызывать не должна. Исключение составит разве что "многорычажка" в полноприводных версиях Audi.


Дизели Mazda6 оснащены системой Common Rail с топливной аппаратурой Denso, о которой мы не раз рассказывали, - ее определенно стоит опасаться. Не забывайте о возрасте и пробеге - к возрастным проблемам добавятся результаты эксплуатации предыдущими владельцами.


Подвеска у Mazda в меру надежна, но в случае "убитости" может потребовать вложений: двухрычажная схема спереди и многорычажная сзади только названием сообщают о том, что потратиться будет на что. Среди слабых элементов отметим стойки стабилизатора.

Наибольшей проблемой Mazda6 является кузов: ЛКП довольно нежное, с его повреждением коррозия не заставляет себя долго ждать. Опять же, учитывая возраст модели, над поиском "живой" Mazda придется постараться. Пороги, крылья, кромки дверей и капота - все эти элементы в "зоне риска".


Поэтому с точки зрения кузовщины выбор между Audi или Passat все же более предпочтителен. С некоторой долей правды то же самое можно сказать и о большей предпочтительности линейки моторов от "немцев", причем выбор от "попроще" до "побыстрее" предполагает выбор двигателей 1.9 и 2.4 соответственно.

Однозначно посоветовать что-то из перечисленных моделей мы не можем: все будет зависеть от состояния отдельно взятого экземпляра. И не стоит забывать о реальных пробегах авто. Возможно, имеет смысл обратить внимание на что-то проще и свежее.

Сравнительный тест –
"Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3"

Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок.

22 мая 2014 года в рамках подведения итогов ежегодной профессиональной премии экспертов автомобильного рынка «ТОП-5 Авто» станет известен автомобиль-обладатель звания самой значимой новинки российского рынка за 2013 год в категории «КОМПАКТНЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ»

Предлагаем краткий обзор номинантов категории.

Kia Cerato

За 11 лет из неказистого седана Kia Cerato превратился в современный автомобиль, успешно конкурирующий с европейскими и японскими “бестселлерами”. Многие скажут, что основная заслуга в этом принадлежит дизайнерам, и будут правы. Но здесь нет смысла лукавить: большинство покупателей городских компактов сначала выбирают глазами, и лишь потом вникают в детали.

Но у Kia Motors есть и другие аргументы. Например, самая доступная версия Cerato оснащается 1.6-литровым двигателем, мощностью 130 л.с. Работая в паре с 6-ступенчатой МКПП, он обеспечивает хорошее соотношение динамики и экономичности. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10.1 с, а заявленный расход составляет 6.5 л на 100 км в смешанном цикле.

Для справки, топовые версии с 2-литровым силовым агрегатом и 6-диапазонным автоматом выигрывают на ускорении не так много – всего 0,8 с. В стандартной комплектации присутствует все необходимое, но не более – 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, магнитола с USB, электропривод и подогрев зеркал. Стоимость Cerato стартует от 679 900 рублей.

Несмотря на обилие комплектаций, почувствовать принципиальную разницу в сравнении с базовой версией можно после доплаты в 200 000 за комплектацию Prestige. Помимо круиз-контроля, подогрева руля и дружного коллектива электронных помощников, покупателя ждут такие приятные мелочи, как приборная панель Supervision, климат-контроль, подрулевые лепестки переключения АКПП и возможность изменять усилие на рулевом колесе. Впрочем, за топовый мотор придется доплатить еще 50 000 руб

Mazda 3

В этом автомобиле концепция “KODO – душа движения” воплотилась в 2 кузовах: седан и хэтчбек. По сравнению с округлой и слега обрюзгшей предшественницей, новая Mazda 3 выглядит свежо и агрессивно. Она похожа на легендарный японский истребитель A6M Zero. Но ощутить радость полета у покупателей наиболее доступных версий не получится.

Чтобы в полной мере оценить преимущества фирменной технологии SkyActiv, придется заплатить 800 000 руб.: это минимальная стоимость автомобиля со 120-сильным двигателем, объемом 1.5 л, который агрегируется с 6-ступенчатой АКПП.

Самый мощный в линейке 2-литровый мотор предлагается только покупателям максимальной комплектации Supreme за 965 000 руб. Его 150 л.с. и 6-диапазонный автомат позволяют уложиться в 9 с на сотню. При этом Mazda 3 отличается умеренным аппетитом – для любой модификации, по данным производителя, расход укладывается в диапазон 5.7-6.2 л в смешанном цикле.

Самым доступным остается седан в исполнении Drive, он обойдется в 664 000 руб. Комплектация включает 4 подушки безопасности, боковые шторки, ABS с EBD, систему динамической стабилизации, магнитолу с USB и датчики давления в шинах. А вот кондиционер появляется только в комплектации Active вместе с Bluetooth, электроприводом зеркал, омывателем фар и маршрутным компьютером. Эти опции увеличивают стоимость седана до 715 000 руб. Хэтчбек, для которого версия Active является базовой, стоит на 10 000 дороже.

Skoda Octavia

Обзор городских компактов на универсальной платформе MQB – Audi A3, Volkswagen Golf и Skoda Octavia, стоит начать именно с последней. На это есть сразу две причины: во-первых, Octavia имеет репутацию самого бюджетного представителя гольф-семейства Volkswagen AG. А во-вторых, ростом популярности в нашей стране Skoda во многом обязана именно этой модели.

И первое, что должно привлечь внимание покупателя, это хороший выбор силовых агрегатов и КПП, которые сочетаются практически в любых вариациях. Линейку двигателей открывает 1.6 MPI, мощностью 110 л.с., за ним идут 1.4 и 1.8 TSI, мощностью 140 и 180 л.с., а напоследок остается 143-сильный турбодизель, объемом 2 л.

Список коробок переключения передач тоже впечатляет – в дополнение к каждому мотору можно выбрать 6-ступенчатую механику или “автомат”. При этом в случае с 1.6 MPI это будет 6-АКПП, а для большинства остальных двигателей 7-диапазонный “робот” DSG. Дизельный двигатель тоже предлагается с «роботом» но 6-ступенчатым. Расход топлива, по официальным данным, в зависимости от оснащения, находится в пределах 5.1-6.7 л. в смешанном цикле.

Стоимость Skoda Octavia в кузове лифтбек стартует от 624 000 руб. За эти деньги можно рассчитывать на связку из 1.6-литрового мотора с МКПП. Также базовая комплектация включает ABS, 2 подушки безопасности и неполный электропакет, состоящий из передних стеклоподъемников, обогрева зеркал и форсунок омывателя. И если магнитолу можно поставить самостоятельно, то за наличие кондиционера (для чего потребуется уже средняя комплектация Ambition) придется доплатить 105 000 руб.

Несомненным плюсом является то, что наравне с лифтбеком Skoda Octavia предлагается и в утилитарном кузове универсал. Стоимость модификации с индексом Combi стартует от 709 000 руб.

Volkswagen Golf VII

А вот и он. Но ведь это же не Skoda, а Volkswagen! Дело в том, что с годами границы между этими марками потихоньку стираются, и уже сегодня отдельные модели Skoda не выглядят ни младшими братьями, ни более доступной альтернативой немецким соплатформенникам. И тому есть простое доказательство: стоимость VW Golf VII стартует от 636 000 руб., всего на 12 000 дороже, чем Octavia!

Да, это трехдверная модификация с мотором 1.2 TSI, мощностью всего лишь 85 л.с. Однако, говоря “всего”, нелишне вспомнить о сумме транспортного налога и обещанном производителем расходе топлива в 4.9 л в смешанном цикле. Кроме того, в паре с 5-ступенчатой механикой этот двигатель разгоняет машину до сотни за вполне приличные 11.9 с (самое время вспомнить начальные комплектации Mazda 3).

Но это еще не все. В списке стандартного оснащения Golf можно найти кондиционер, систему “старт-стоп” с рекуперацией энергии торможения, контроль давления воздуха в шинах, ABS, ESP, систему подруливания, 4 подушки и шторки безопасности на весь салон, электронную блокировку дифференциала, зеркала с обогревом, магнитолу с 8 динамиками и даже полноразмерную запаску. Выбор доступных опций весьма широк.

Линейка двигателей включает 2 модификации 1.2 TSI, мощностью 85 и 105 л.с., 1.4 TSI и 2.0 TDI. При этом младший мотор и турбодизель агрегатируются только 5-ступенчатой МКПП, а для остальных доступен выбор между 6-МКПП и семиступенчатым роботом DSG. Остается добавить, что при большой разнице в стоимости между комплектациями перечень стандартного оборудования кардинально отличается только для топовой Highline, цена которой начинается от 958 000 руб.

Audi A3

Та же платформа, аналогичные силовые агрегаты, но другая аудитория и цена. В линейке автомобилей класса “C” Audi A3 занимает привилегированное положение. И сразу о стоимости: самой бюджетной модификацией остается 5-дверный Sportback с мотором 1.2 TFSI – в базовой комплектации он обойдется 904 000 руб. При выборе в пользу седана, недавно появившегося на российском рынке, уложиться в 1 млн. руб. уже не выйдет: придется доплатить еще 45 000.

Что важно городскому жителю? Конечно, комфорт. И базовая комплектация Attraction включает стандартный набор опций – кондиционер, мультимедиа-систему Audi Radio, 2 подушки безопасности, систему курсовой устойчивости и обогрев передних сидений. Остальное за дополнительную плату: при определенном бюджете автомобиль можно оснастить опциями чуть ли не на уровне A8, но и цена будет соответствующей.

Выбор моторов похож на линейку силовых агрегатов Skoda Octavia: это касается и объема, и мощности. Исключением является младший TFSI, мощностью 105 л.с., который доступен только для хэтчбеков. Наравне с переднеприводными модификациями, есть возможность выбрать A3 с системой полного привода quattro. Сумма в 1 269 000 руб., а именно столько стоит базовая полноприводная версия, позволит получить весомое преимущество перед Octavia или Golf, когда коммунальщики в очередной раз решат отложить на пару дней расчистку улиц от снега. А ведь для российских городов это совсем не редкость.

Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

А что же с «Мазда 3» II поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце. Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс. км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистенькое, ухоженное:

Тоже куча проблем:

Калькуляция работ — почти 2/3 стоимости машины. Высокая стоимость ремонта — еще один бич третьих «Мазд» в любом кузове.

Какую из «трешек» лучше взять

Mazda 3 I поколения создана для активной езды. В этом ее сила, в этом же головная боль для следующего владельца. Беглый осмотр предложений выдает и перекрашенные, и переклеенные, и перетюнингованные машины после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика неродная — это варианты для совсем отчаянных.

Если «Мазда I» — это хорошо управляемое авто, то «Мазда II» — комфортное. Обе модели не устарели внешне, но вторых «трешек» на рынке меньше минимум вдвое (на данный момент 281 против 707 первых). С одной стороны, проще искать, с другой, — и выбирать-то особо не из чего. Если повезет, получите более-менее живой вариант не из-под вчерашнего студента, а из-под дедули-садовода.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Маздой 3»? Какие проблемы доставлял автомобиль? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Слабые и сильные места Ауди А6 С6 с пробегом

Audi A6 автомобиль статусный и дорогой. Но через 5-10 лет после начала выпуска эта модель переходит в категорию «доступной роскоши». Чревата ли доступная стартовая цена непосильно дорогим обслуживанием будем разбираться в статье. Тем более разбираться есть с чем: более 10 видов двигателей, множество комплектаций и пару десятков слабых мест, которые обязательно нужно проверить перед покупкой б/у Ауди А6 С6.

Кузов и салон

От предыдущей модели Ауди А6 С5 осталась только подвеска. Всё остальное создано с «нуля». Материалы салона отличные — кожа, дерево, качественный пластик. Заводская сборка также не вызывает нареканий, но если специалисты средней квалификации собирали и разбирали элементы салона, то «сверчки» будут обязательно. Поводом для вмешательства в целостность салона могут быть электронные блоки управления, которые размещены в разных частях автомобиля. Поломка сервомоторов климат-контроля также подразумевает снятие всей передней панели.

В дополнительной шумоизоляции нет никакой необходимости. Внутри А6С6 чувствуешь себя комфортно, как дома. Эргономика продумана и все на своих местах. После рестайлинга в 2008 году стала доступна фирменная система управления мультимедиа MMI. Но, кроме удобства, она принесла и новые возможные сложности: пропадает звук, тухнет дисплей и кнопки могут не работать. Проблемы с MMI не повальные, но и неединичные.

ауди а6 с6

Ауди А6 в кузове С6 не гниет и не ржавеет даже первых годов выпуска, если только не участвовала в ДТП. Передние крылья и капот из алюминия — дорогой металл с низкой ремонтопригодностью. Поэтому довольно часто после аварии их меняют на более дешевые аналоги из обычного металла. Такие запчасти подвержены коррозии, и то насколько быстро они начнут ржаветь зависит от качества покраски.

Обязательно проверьте работоспособность всех кнопок в районе рычага переключения КПП. Из-за своего расположения они подвержены воздействию влаги: кто-то стакан опрокинет или люк открытым оставит.

Комплектации и модификации

Полный перечень возможных опций для Ауди А6, наверное, не знает никто. Даже базовая комплектация способна удовлетворить среднестатистического водителя во всех базовых потребностях. Комфорт подарит подвеска и качество сборки салона, а безопасность обеспечат не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.

Но нет предела совершенству:

  • шумоизоляцию можно улучшить двойными стеклами, которые очень сложно разбить;
  • мультимедийная система MMI может быть с разными видами оснащенности: audi symphony, concert, chorus или даже урезанной MMI low с монохромным дисплеем. После рестайлинга контроллер MMI обновили и появилась версия с жестким диском и DVD;
  • датчики мертвых зон и бесключевой доступ удел более дорогих комплектаций;
  • остальной перечень дополнительного оборудования можно долго расписывать, но на цену больше влияет состояние и год выпуска автомобиля.

салона ауди а6 с6

Рестайлинг в 2008 году принес наружные косметические изменения. Спереди поменяли фары и бампер (с квадратными противотуманками), а сзади фонари стали более узкими и широкими (заходят на крышку багажника).

Кроме традиционного седана и универсала (Avant) существуют отдельно стоящие модификации: «заряженная» версия A6 S6 и «внедорожная» Allroad. Отличаются от стандартной версии они существенно и достойны отдельной статьи.

Бензиновые двигатели

На Audi A6 третьего поколения линейка моторов более чем обширна. Но фактически их можно поделить на два вида:

  • алюминиевый блок с алюсиловым напылением;
  • чугунный блок цилиндров.

Рассмотрим сразу первую категорию:

2.8 FSI (CCDA/BDX/CCEA) — по непонятным причинам на этот двигатель менее всего нареканий при той же конструкции. Возможно их просто меньше в общей массе, а может уменьшенный ход поршня помог. Но влияние некачественного топлива и масла на покрытие из алюсила никто не отменял.

3.2 FSI (AUK) — не берите такой двигатель если услышите стук и дребезжание сразу после запуска. Это явный признак выхода из строя гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Для ремонта придется разобрать половину машины, а заодно поменять и сами цепи. Обычно ресурса «вечного» цепного привода хватает на 150 тыс. км.

4.2 FSI (BVJ) — отличается от предыдущего только дополнительными двумя цилиндрами. Которые, кстати, оказались «лишними». Износ седьмого и восьмого цилиндров, требующий замены всего блока возможен уже после 50 тыс. км пробега. Крайне не рекомендуется к приобретению , тем более есть альтернатива, о которой расскажем ниже.

3.0 TFSI (CAJA) — многих соблазняют «магические» цифры 290 л. с. и 6 секунд до сотни. Обычно буква «Т» в обозначении мотора означает турбину, но в нашем случае установлен механический компрессор. С низов тянет лучше, бензина ест больше, зато в обслуживании дешевле (по сравнению с турбиной). Повышенный расход масла может свидетельствовать о задирах на стенках цилиндров.

FSI — непосредственный впрыск топлива

TFSI — то же + турбина (компрессор)

MPI — распределенный впрыск

audi_a6_3.0t_quattro
Перейдем к чугунным блокам:

3.0 MPI (BBJ) — двигатель V6 старого образца, который остался в наследство от предыдущего поколения в кузове С5. По отзывам на профильных форумах это лучший мотор в категории надежности . Устанавливался только до рестайлинга в 2008 году.

4.2 MPI (BAT) — аналогичный двигатель, только V8. При спокойной езде расход топлива будет сравним с трехлитровым двигателем. Но если активно использовать педаль газа (а мотор к этому располагает), то легко «улететь» в 25+ литров.

Привод ГРМ у этих двух моторов ременной с ресурсом 100-120 тыс. км. Правда, чтобы заменить его придется снимать передний бампер и еще много чего, поэтому процедура дорогостоящая.

При выборе мотора 4,2 литра обязательно учтите, что существует две кардинально разные модификации, сверяйте буквенную идентификацию.

К обслуживанию добавляется забота о турбине. Надежностью 2.0 TFSI не «блещет» , но за счет простоты конструкции и чугунного блока цилиндров, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у «старших» моторов в линейке.

Исходя из описанного выше может сложиться впечатление, что моторов из первой группы следует категорически избегать. Это не совсем так. Эти двигатели «бодрее» едут, потребляют меньше топлива, но очень чувствительны к качеству обслуживания и бензина. Поэтому при покупке Ауди А6С6 с полностью алюминиевым агрегатом тщательная и дорогая диагностика обязательна. Внутреннее состояние мотора, в том числе и задиры можно определить с помощью эндоскопа. Иначе ошибка может обойтись вам в несколько тысяч долларов.

Дизельные двигатели

По объему тут разнообразие чуть поменьше, но модификаций достаточно, особенно это касается двухлитрового дизеля. Дизельные моторы при должном обслуживании ездят без вмешательства по 300+ тыс. км. Основная зона риска, традиционно, топливная аппаратура. Сейчас найти С6-ю с честным пробегом менее 200 тыс. км крайне сложно, а дорестайлинг практически невозможно. Поэтому не пожалейте денег и времени на проверку слабых мест, которые рассмотрим ниже.

2.0 TDI — до рестайлинга ( BLB, BRE ) все двухлитровые моторы комплектовались насос-форсунками с пьезоэлектрическим или электромагнитным клапаном. В ремонте оба варианта дороги. Одна форсунка обойдется от 700 долларов, а производитель рекомендует менять все 4 сразу. Средний срок их службы около 200 тыс. км.

В ходе рестайлинга 2008 года инженеры ауди изменили топливную систему ( BNA, BRF, CAGB, CAHA ). После чего все 2,0 дизели стали комплектоваться системой Common Rail с ТНВД и пьезоинжекторами (форсунками). Последние могут отходить и 300+ тыс. км, но в зоне риска топливный насос высокого давления. Есть модификации на 136 и 170 л. с.

Общая проблема для моторов обоих поколений — шестигранник привода масляного насоса . Со временем он проворачивается и система теряет масляное давление. Впоследствии выходит из строя сам масляный насос и турбина заодно. Проявляется это чаще всего на пробегах более 200 тыс. км. Дешевле будет перестраховаться: снять масляный поддон, проверить, и если нужно заменить деталь.

2.7 TDI — это уже другая весовая категория в прямом смысле. V6 автоматически означает более дорогое обслуживание. Хотя в «лошадином» плане различие не такое кардинальное. С 2005 по 2008 года Ауди А6 С6 комплектовали 2,7-литровым двигателем мощностью 180 л. с. ( BPP ), а с 2008 по 2011 год уже модифицированным ( CANA, CANC ) — 190 л. с.

Довольно массовая проблема — заслонка впускного коллектора. Она забивается и перестает выполнять свою функцию. Можно отремонтировать или заменить на новую. Если «правильно» отремонтировать, то проблема больше не побеспокоит.

3.0 TDI — владельцы A6 C6 любят этот дизель больше всех. И есть за что:

  • мощный — от 225 ( BMK ) до 239 ( CDYA, CDYC ) л. с. в зависимости от модификации;
  • всегда комплектуется quattro-приводом на все колеса;
  • средний срок беспроблемной службы при хорошем обслуживании 300+ тыс. км.

audi_a6_3.0_tdi_quattro_дизель

Минусы такие же, как и младшего 2,7-литрового мотора. После 200 тыс. км может окончательно забиться сажевый фильтр (DPF) . В таком случае двигатель «падает» в аварийный режим, с которым далеко не уедешь, только до сервиса. Если сажи окажется меньше 68 грамм, то можно сделать принудительную регенерацию. Если меньше, то только замена. Но фактически сажевый фильтр никто не меняет, его просто удаляют. Причина проста — стоит он дорого, а влияет только на экологию.

Ближе к 300 тыс. км всё той же сажей может забиться клапан ЕГР , что приведет к его замене вместе с радиатором рециркуляции отработанных газов. Некоторые владельцы просто отключают клапан, чтобы предотвратить вынужденный ремонт.

Двухлитровые дизеля сочетались только с передним приводом, трехлитровые с полным, а 2,7-литра могут быть и с тем, и с другим.

Коробки передач

Чем больше автомобиль «тошнил» в пробках, тем больше шансов, что к 200 тыс. км придется заменить дорогостоящий двухмассовый маховик. Это касается механической коробки, которая бывает в единственном исполнении с шестью ступенями.

Автоматических коробок было две:

  1. «Классическая» и довольно надежная гидротрансформаторная Tiptronic от ZF . Устанавливалась на А6 в кузове 4F только с полным приводом Quattro.
  2. Более прогрессивный вариатор Multitronic с цепным приводом. Сочетался только с переднеприводными С6.

Типтроник менее чувствителен к буксировкам, резким стартам и гонкам на максимальных скоростях. Но это не означает, что он вечный. Производитель считает эту коробку необслуживаемой. Но практика показывает, что лучше все-таки производить частичную замену масла раз в 60 тыс. км. При бережной эксплуатации это может «подарить» лишние 100 тысяч пробега без ремонта АКПП.

В случае ремонта проблем с запасными частями и специалистами не будет. Но стандартная цена «вопроса» стартует от 1 тыс. долларов. Если автоматическая коробка полностью «уезжена», то придется менять блок мехатроника и ценник вырастет в несколько раз. Дешевле взять б/у коробку с разборки.

audi-a6_2009

С Multitronic ситуация немного сложнее. Он хорошо переключает, не «глючит» и не толкает. С конструктивной точки зрения, даже надежен. Но перегревы, перегрузки и пробуксовки «убивают» вариатор очень быстро. Поэтому частота замены масла имеет критически важное значение.

Ресурс цепи вариатора в районе 150 тыс. км и стоит она не очень дорого. Но если не поменять вовремя, то повредятся конусы, стоимость которых зашкаливает. Усложняет ситуацию то, что без разбора агрегата практически невозможно проверить его состояние. Как минимум не должно быть никаких подергиваний, пробуксовок или посторонних звуков.

Все коробки на 4F C6 надежны, без каких-либо ярко выраженных слабых мест. Но автоматические трансмиссии требуют к себе бережного отношения, которое не всегда возможно у владельцев полноприводных Ауди с мощными моторами. Поэтому не «ведитесь» на фразы: «она у всех между первой и второй дергается» или «черное масло в коробке — это норма». Отдавайте предпочтения автомобилям с прозрачной историей обслуживания и хорошим общим состоянием.

Подвеска и полный привод

Ходовая часть Audi A6 C6 очень комфортна. Она сложная и многорычажная, но при этом надежная и крепкая. Выносливость подвески во многом зависит от размерности и профиля колес. Низкопрофильная резина в сочетании с тяжелым двигателем может уменьшить ресурс в 2-3 раза. А слишком широкие покрышки быстро «убивают» рулевые тяги и наконечники.

Среднестатистически передняя подвеска после ремонта с качественными аналогами прослужит минимум 60 тыс. км. Задняя спокойно «доживает» до 200 тыс. км. Передние ступицы «ходят» 100-120 тыс. км. Сайлентблоки нижних и верхних рычагов меняются отдельно.

С полным приводом добавится забота о карданном вале (промежуточная опора после 200 тысяч). А также необходимо регулярно следить, чтобы не было масляных потеков на заднем редукторе. Он надежен и очень редко подводит, но без смазки быстро выйдет из строя.

Не стоит покупать автомобиль с полностью «убитой» подвеской по хорошей скидке, особенно с полным приводом. Обойдется все равно дороже, чем вы думаете. К тому же сразу понятно общее отношение предыдущего хозяина к машине.

Пневматическая подвеска встречается нечасто, она устанавливалась опционально и позаимствована от Audi A6 C6 Allroad. В «родном» виде обслуживание пневматики обходится дорого. Но сейчас есть множество альтернативных вариантов ремонта и модернизации пневматических баллонов и ресивера.

Рулевое управление и тормоза

С этими узлами у С6 всё в порядке. Рулевая рейка не беспокоит, насос ГУРа вполне надежен. У Ауди А6 усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения, и этот регулятор иногда выходит из строя. О наконечниках и тягах писали выше. Если не злоупотреблять размерностью резины, то «ходят» они больше 100 тыс. км.

К тормозам претензий также нет. При непонятных стуках в районе заднего колеса, проверьте направляющие верхней скобы тормозного суппорта. «Лечиться» только заменой самой скобы и направляющих. Густая смазка и другие «народные» средства не помогают.

audi a6 4f c6 brakes

На вторичном рынке иногда встречаются A6C6 с модернизированной тормозной системой. Кто-то устанавливает тормозные диски большего диаметра, а некоторые ставят тормоза от Porsche. С одной стороны, это хорошо — чем лучше тормоза, тем выше безопасность. Но, с другой стороны, такое внимание к скорости остановки автомобиля уделяют обычно «гонщики». И машина, скорее всего, эксплуатировалась в жестком режиме.

Распространенная проблема — отказ ручника. Но это скорее вопрос неудачно расположенной проводки, чем надежности узла. Банально обрывается проводка управления электронным ручным тормозом.

Электрическая часть

Эту часть не проверить на глаз и которая способна выпить не один литр вашей «крови». Электронные блоки размещены по всему автомобилю и при выходе из строя требуют только квалифицированных специалистов с соответствующей оплатой труда. Упомянутый выше «банальный» ремонт ручника может обернуться ценником в 500+ долларов. Это, включая новые жгуты проводки и стоимость довольно сложной работы.

Новые и оригинальные запчасти стоят неадекватно дорого, поэтому часто в таких ситуациях спасают «разборки». Б/у оригинал можно купить в несколько раз дешевле, но гарантий на электронные части никто не даст.

Несколько десятков блоков управления даже по теории вероятности рано или поздно дадут сбой. Вопрос только насколько серьезный. Некоторые владельцы за все время эксплуатации электрика ни разу не видели. А другие уже сами научились обращаться с дилерским сканером.

Осложнения могут возникнуть сами по себе или от неудачно пролитой воды. Нет особых закономерностей. Самому перед покупкой можно проверить:

  • Работоспособность задних светодиодных фонарей, тут все просто — горят или не горят. Дополнительно можно проверить разъем подключения. Если он оплавлен, то вряд ли фонарь долго прослужит.
  • Проверьте все кнопки и функции мультимедийной системы MMI.
  • Испытайте подогрев сидений, даже если покупаете машину летом. Функция не жизненно важная, но ремонт стоит дорого.

Разумеется, что покупать Ауди А6 С6 без диагностики дилерским сканером с толковым электриком, не стоит.

ауди а6 2006
Итог

Автомобиль достоин внимания, но процесс правильного выбора будет долгим и сложным. Если, конечно, проверенный сосед не продаст вам ухоженный экземпляр. В остальных случаях уделите особое внимание выбору мотора и проверке электронной части.

До рестайлинга лучше выбрать бензиновые двигатели старого образца 3,0 и 4,2 литра, или трехлитровый дизель. После 2008 предпочтительней выбирать среди дизельных Ауди. Тем более что машину более свежих годов легче найти с адекватным и честным пробегом.

Audi A6 C6 автомобиль не бюджетный, не покупайте его на последние деньги. Даже в случае правильного выбора машины, вам понадобятся деньги для поддержания её в хорошем состоянии.

Зато взамен вы получите настоящий премиум авто, с соответствующим уровнем комфорта, динамики и внешнего вида.

Читайте также: