Что лучше ауди а6 или шкода октавия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Бывшие "евробляхи": Audi A6 против Skoda Octavia


Audi A6 был одним из самых распространенных авто «на бляхах». Skoda Octavia чаще встречалась с пробегом по Украине. Так какая из них лучше?

Старт производства обоих сегодняшних фигурантов состоялся практически одновременно. Skoda Octavia первого поколения встала на конвейер в 1996 году, а Audi A6 (С5) в 1997. Вот только производство Audi A6 прекратилось в 2004 году, а Octavia выпускалась аж до 2010 года.

Цены на старые Skoda Octavia с украинской пропиской колеблются от 4500 до 7000 долларов, а за Audi A6 - от 5 000 до 11 000 долларов.

Кузов

Оба автомобиля обладают неплохой коррозионной устойчивостью. Но у Audi A6 все же кузов ржавеет меньше. Если у Octavia хоть и редко, но встречаются очаги ржавчины на порогах и колесных арках, то для A6 такие повреждения скорее исключение.

Кузова Audi A6 значительно реже страдают от коррозии

Моторы

Большинство попадающих к нам Audi A6 оборудованы е самым удачным с точки зрения надежности и дешевизны эксплуатации двигателем V6 2,5 TDi. Подробнее о его достоинствах и недостатках можно прочитать здесь.


Относительно простые моторы Skoda Octavia, как правило, более надежны

Skoda Octavia привозят в Украину более разнообразной моторной гаммой. Многие из них бензиновые и пригодны для установки ГБО. Подробнее о затратах на эксплуатацию каждого из них можно прочитать здесь.

Трансмиссия

Механические коробки и на Octavia и на A6 достаточно надежны и особых хлопот не доставляют. А вот с автоматами проблемы бывают. Причем если у Octavia автоматы чаще страдают потерей масла, которое вытекает через сальники и прокладки, то у Audi A6 возникают проблемы посерьезнее. Большинство поломок АКПП связаны с выходом из строя ее электронных компонентов. Ремонт дорогой и часто нецелесообразен – многие просто окупают другую коробку с разборки.


С автоматическими коробками передач у Audi A6 часто возникают проблемы

Подвеска

По части надежности подвески Octavia явный лидер. Многорычажная передняя подвеска Audi A6 хорошо себя показывает лишь на ровных дорогах и высоких скоростях. В Украинских реалиях она становится одной из достаточно крупных статей расходов владельца A6.

Передняя многорычажка Audi A6 предназ

У Octavia передняя подвеска значительно проще и значительно надежнее. Ее детали реже ломаются и стоят значительно дешевле. Правда, Octavia не так уверенно ощущается на высоких скоростях.

Электрика

По части надежности электроники Octavia тоже явный лидер. Богатые комплектации и техническая сложность сослужили старым Audi A6 медвежью услугу. Глюки блоков управления, ошибки датчиков и прочие неприятности случаются с A6 просто потому что электроники в ней значительно больше.


Диагностировать электронику на обеих авто можно самостоятельно, помощью вот такого «шнурка» стоимостью 30-40 долларов и любого ноутбука

Octavia же относительно простой автомобиль. Проблемы по электрической части связаны главным образом с почетным возрастом авто. Перегнившие провода и окислившиеся разъемы составляют подавляющую часть неисправностей.

Рекомендации Авто24

Несмотря на отличие в престиже, Skoda Octavia остается лучшим выбором – по надежности модели мало отличаются, а вот запчасти на A6 дороже.

Skoda Octavia против конкурентов из Audi и Kia: кольцо для троих

Александр Сотников, мастер спорта, многократный чемпион России, директор гонок СМП РСКГ, не слишком-то многословен, ­но категоричен:

— Ребята, а вы не ошиблись адресом? Я проехал на Октавии всего три круга. Эта машина на гоночном треке совсем чужая!

Интересный поворот. А ведь в городе и на магистрали Octavia произвела совсем иное впечатление: 180‑сильный турбомотор внушал уверенность в том, что у меня в руках почти хот-хэтч! И поскольку речь идет совсем не о такси-версии, пришла мысль махнуть на «Смоленское кольцо».

Настоящим сюрпризом (не скажу, что приятным) стала цена Октавии — 2 256 900 рублей. Более дорогой Шкоды в моих руках еще не было. Cee’d GT на этом фоне кажется супервыгодной покупкой — 1 314 900 рублей. А соплатформенный Шкоде 150‑сильный Audi A3 Sedan 1.4 TFSI?

Звоню в пресс-парк.

— Да, у нас есть такая «трешка». Со всеми опциями стоит 2 742 000 рублей.

Колечки-то бриллиантовые! Интересно, как Skoda проявит себя на фоне богатого ­родственника и более мощного Kia?

Audi A3 Sedan

Все А3 первых двух поколений были хэтчбеками. Седан дебютировал только в 2013 году, вслед за «трешкой»-хэтчбеком нового поколения. С базовым мотором совмещается исключительно передний привод, в то время как двухлитровую машину можно получить с трансмиссией 4×4.

1.4 (150 л.с.) — от 1 639 000 руб.

2.0 (190 л.с.) — от 1 840 000 руб.

Kia cee’d GT

Первый в истории корейской марки «горячий хэтчбек» представили в 2015 году. Трехдверная модификация предлагается под именем pro_cee’d GT. Обе выпускаются исключительно с механической коробкой передач.

1.6 T-GDI (204 л.с.) — от 1 314 900 руб.

Skoda Octavia

Машина третьего поколения дебютировала в 2013 году, а нынешней весной в продажу поступила обновленная версия, главное отличие которой — «четырехглазая» головная оптика.

1.6 (110 л.с.) — от 940 000 руб.

1.4 (150 л.с.) — от 998 000 руб.

1.8 (180 л.с.) — от 1 236 000 руб.

2.0 (230 л.с.) — от 2 276 000 руб.

Примерка

Из всех машин наибольший интерес вызывает, конечно, Octavia. Прыгнув за руль, сразу замечаю новую мультимедиасистему с 9,2‑дюймовым экраном. Красочность картинки, быстродействие, удобство пользования — всё лучше, чем у соперников.

Обзорность благодаря высокой посадке и крупным зеркалам — прекрасная.

Подкупает и внимание к мелочам. Так, бардачок и дверные кармашки — с ворсовым покрытием: вещи в них не гремят. Под передним сиденьем есть ниша для хранения световозвращающих жилетов, а на ветровом стекле — очень удобный держатель для парковочных талонов и прочих корочек.

На фоне Октавии меркнет даже Audi A3 со своей шикарной отделкой интерьера. Но «трешка» уступает в оснащенности: ни кнопочного пуска двигателя, ни системы удержания в полосе движения. Нет даже круиз-контроля. Эффектно выезжающий из недр центральной консоли экран невелик и транслирует не столь четкое изображение. А насколько Audi теснее! Особенно мал запас по высоте в заднем ряду. Отчасти это обусловлено панорамной крышей, укравшей пару сантиметров пространства.

Сильная сторона «трешки» — эргономика и спортивные кресла из пакета S line. Жестковатые, с идеальным профилем, образцовой боковой поддержкой и многочисленными регулировками, включая выдвижной подколенный валик. Роскошная «мебель»!

Сиденья Recaro в Kia тоже спортивного покроя. Но до кресел Audi недотягивают. Во‑первых, не рады людям плотного тело­сложения. Во‑вторых, предлагают меньше регулировок. Наконец, им просто не хватает интеллигентности. Это я к тому, что поясничный упор передвигается с такой скоростью и нахрапом, что того и гляди пересчитает позвонки. Мягче надо быть с людьми, мягче.

Да и в остальном салон Kia понравился меньше, хотя своим подрезанным по нижней хорде рулем и контрастной отстрочкой он старается выглядеть дороже, чем есть. Кого-то, может, и зацепит, но я не поддаюсь таким чарам. Они тут же разбиваются о миниатюрный, с сигаретную пачку, экран мультимедиа. И обзорность не понравилась: мешают треугольники передних стоек, а миниатюрные боковые зеркала не придают уверенности.

Сзади просторно (хотя до уровня Октавии как до Луны), но пассажирам не хватает верхних дефлекторов и розеток, как у конкурентов. А еще в Kia люфтят и похрустывают дверные ручки. В общем, недостает интерьеру Сида монолитности, коей подкупают салоны Октавии и А3.

Трассировка

Пока выбирались из Москвы, cee’d GT успел изрядно поднапрячь. Свою «зажигалку» корейцы комплектуют исключительно 6-ступенчатой механикой, которая в пробках отнимает массу сил и энергии. Да еще тяги на малых оборотах с гулькин нос: если недогазуешь на старте, непременно заглохнешь под укоризненные взгляды окружающих.

А вот на трассе отношение к Kia меняется. Турбомотор весело ускоряет машину, а его эластичность позволяет редко переключать передачи. Только шумновато. И трясет не по-детски. По разбитому асфальту лучше не ездить — как на родео!

В «трешке» с ее опционным спортивным шасси тоже потряхивает, однако подвеска «округляет» неровности. Особенно если перевести систему Audi Drive Select в комфортный режим, в котором смягчаются адаптивные амортизаторы, а руль становится легче (но не в ущерб информативности). Мотор 1.4 TFSI довольно тихий и экономичный: в среднем А3 потреблял 7,5 л/100 км, а соперникам требовалось на полтора литра больше. Очень понравилась работа семиступенчатой коробки DSG с двумя сухими сцеплениями — переключается мягко и деликатно.

Octavia у нас тоже с роботом, но с 6-ступенчатым, оснащенным «мокрыми» сцеплениями. И работает он не так ловко — чувствуются подергивания, особенно в спортивном режиме. Чем Skoda подкупает, так это высоким уровнем ездового комфорта. Шумоизоляция здесь лучше, чем в Audi, как и плавность хода. Там, где соперники вынуждены сбрасывать скорость, Octavia едет как ни в чем не бывало.

А ведь я сам критиковал ее за жесткость (ЗР, № 3, 2013) и постукивание на ямах. Почему поменял свою точку зрения? Дело в том, что модификации с моторами мощностью 180 сил и выше снабжаются независимой задней подвеской вместо скручивающейся балки. Другая конструкция, другие настройки — вот и выигрыш в комфорте.

С шиком по шикане

На «Смоленском кольце» идут тренировки перед стартом этапа СМП РСКГ, поэтому на трассу можно выехать лишь в перерыве между заездами. Зато асфальт уже прогрет и прикатан, что обещает хороший «держак».

Вот стихли вопли гоночных машин — можно на трек!

Александр Сотников первым делом подходит к Audi.

— Просто из всех трех машин она ближе стояла, - как бы оправдывает он свой выбор.

Уже на первой четверти круга приходит понимание того, что ярко-красному седану Audi «не хватает» мотора. На выходах из апекса «трешка» слишком медленно отзывается на открытие дросселя, и Александр с укоризной покачивает головой.

— Мало огня. Я хочу еще немного больше! — затянул я популярную некогда песенку.

— «Сердечная» недостаточность, - констатирует Александр. - Жаль, ведь шасси настроено замечательно. А3 дарит удовольствие от быстрой езды, зажигает. У «трешки» нет присущей большинству переднеприводных машин недостаточной поворачиваемости, у нее хулиганистый характер. Отклики на руль что в штатных, что в предельных режимах правильны и понятны. С отключенной системой стабилизации Audi и не пытается скользить. Едет плотно, цепко. Запас по шасси немалый — оно способно переварить гораздо бóльшую мощность. Думаю, на «трешках» с серьезным мотором вполне можно приезжать к нам на трек-дни.

— И робот не смущает?

— Абсолютно. Семиступенчатый S tronic переключается мягко и вверх, и вниз. Задержки есть, но они не критичны. Сюда бы подрулевые лепестки! Желания переводить коробку в ручной режим и дергать за рычаг не возникает, ведь тут зеркальная схема относительно гоночных машин. Там от себя — это переключения вниз, на себя — вверх, а здесь всё наоборот. Поэтому я даже не пытаюсь вмешиваться, коробка и сама неплохо справляется.

После зачетного круга Александр вернулся на «базу» с ликующей улыбкой:

— Покуражился! Результат круга — 1 минута 57,3 секунды. Достойно для 150‑сильной машины!

Пересаживаемся в Kia. Разгон бодрее, но азартом и не пахнет: cee’d GT набирает ход слишком равномерно. От хот-хэтча ждешь пылкости, задора, раскатистого звука выхлопа. Зато досаждавшая своей жесткостью подвеска на автодроме оказалась в самую масть.

— Эмоций Kia дарит не много, - размышляет Сотников. - А3 в управлении интереснее. В предельных режимах под полной тягой проявляется недостаточная поворачиваемость, в виражи его приходится запихивать. И отсутствие блокировки раздражает. Разгруженное колесо ничто не сдерживает. И когда ты нажимаешь газ и слышишь, как беспомощно буксует внутреннее колесо, то понимаешь, что в этот момент машина не ускоряется, а стачивает резину и теряет время. Радости от этого мало.

— А чем cee’d GT хорош?

— Мотором с неплохой тягой. И механическая коробка добавляет свою изюминку. Передаточный ряд подобран удачно, сцепление тоже не вызывает нареканий. А вот тормоза не очень. При торможении «в пол» они пасуют. А уж на последующем замедлении картина еще больше усугубляется. Так что перед быстрым, зачетным кругом тормоза желательно остудить.

Что Александр и сделал, а потом проехал трассу за 1 минуту 56,3 секунды.

— Я, конечно, в курсе, что Skoda Octavia и Audi A3 построены на общей платформе, - отрапортовал Сотников, забираясь в «четырехглазый» лифтбек. - Отличный немецкий продукт под чешским брендом. И всё же это не Audi. И сиденья не такие цепкие, и руль не столь «хваткий». Заметно, что это более доступный автомобиль. На треке очень мягко реагирует на поребрики и заметно кренится.

Чувствуется, что Octavia хорошо подготовлена для езды по не самым лучшим дорогам. И масса у нее больше. В гражданских режимах этого не замечаешь, но стоит помчать — и тяжеловесность начинает мешать.

Александр резко осаживает машину перед апексом, а на выходе резко добавляет газ.

— Масса имеет едва ли не первостепенное значение. Это не только быстрый разгон и уверенное торможение, но и правильные повадки. Octavia со своей тяжелой «мордой» проезжает «мимо» поворота, вываливаясь наружу траектории, а в скольжениях чуть больше рыскает. Проку от полного привода сейчас, на сухом и чистом асфальте, нет. Хотя в дождливую погоду положение дел, конечно, изменится к лучшему. В общем, по ощущениям, это самый что ни на есть гражданский автомобиль, который оказался на автодроме по недоразумению.

Поблагодарив Александра, мы выехали за ворота «Смоленского кольца». Шли в обычном режиме, и Skoda вновь оказалась в своей стихии. И по совокупности потребительских качеств одолела оппонентов с огромным преимуществом.

Audi A3 теснее — во многом поэтому и оказался на втором месте, хотя на кольце проявил бойцовский характер.

Сee’d GT удивил, хотя по многим потребительским свойствам не смог навязать Октавии соперничество. До заезда на «Смоленском кольце» он казался мне бестолковым жестким автомобилем, но на треке сумел отыграть позиции — лучшее время! А цена такова, что поклонникам трек-дней более выгодного предложения не найти. Что касается повседневной жизни, то cee’d GT требует автоматическую коробку — во всяком случае, на загруженных московских кольцах она будет в самый раз.

Сравнение Ауди А4 и Шкода Октавия


Противостояние автомобилей C -класса, седана и лифтбека, премиальной Ауди А4 и среднеценовой Шкода Октавия – кому покорятся российские дороги и какая модель окажется желанной для российского автомобилиста? Еще недавно о дуэли между двумя выходцами из VW Group не было и речи, но с появлением третьего поколения Шкоды покупатели посмотрели на нее другими глазами. Стоит ли переплачивать за именитую А-четвертую или взять новенькую Октавию, которая все больше приближается к бизнес-сегменту?

Технический спор

Дизель, бензин, полноприводный или переднеприводный – все это Ауди А4 2016. На российский рынок он вышел с минимальным бензиновым двигателем 1.4 и дизельным 2.0 мощностью 150 л.с. Для городского режима это более чем достаточно, ведь автомобиль развивает скорость до 210 км/ч на бензине и до 219 км/ч на дизеле. Разгон со старта 8,5/8,7 секунд соответственно. Все модификации с турбомоторами и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. По продажам, конечно, лидирует более «взрослый» мотор 2.0 TFSI мощностью 190 л.с., дающий крутящий момент 320/1450 – 4200 Нм.

Октавия продается в России с бензиновыми двигателями, причем в ассортименте у нее как атмосферники, так и турбо с механикой и автоматом. База – 1,6 MPI с механической КПП. Мощность такого движка всего 110 л.с., максимальная скорость – 192 км/ч, а разгон до сотни – 10,6 секунды, хотя и это не предел, ведь с таким же мотором, но на автомате автомобиль стартует аж за 12 секунд. Из турбированных двигателей минимум 1,4 TSI мощностью 150 л.с. с МКПП и максимум 1,8 TSI 180 л.с. с семиступенчатым DSG .

Клапанов на цилиндр

Крутящий момент, Нм/об. в мин

250 / 1500 - 3500

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 100 км/сек.

Расход топлива, город

Расход топлива, трасса

Расход топлива, смешанный

По таблице впереди оказывается Audi , и в этом есть свой плюс: данный мотор стоит у автомобиля в базе, а у Шкоды это опция, причем не самая дешевая. Не доверяя показателям на бумаге, эксперты в каждом тест-драйве перепроверяют данные. Интересно, что время старта у Ауди оказывается завышенным, в реальности же с двигателем 1,4 она стартует за 9,3 секунды, а вот Шкода наоборот на дороге способна удивить и рвануть вперед за 7,8 секунд вместо положенных ей по характеристикам 8,2.

Сравнение Ауди А4 и Шкода Октавия по ходовым качествам дает явное преимущество А-четвертой. Это автомобиль, который буквально впивается своими колесами в дорожное покрытие, хорошо держит скорость, не вибрирует и не раскачивается при кренах. Продается как с передним, так и с полным приводом. В базовой комплектации подвеска у него пружинная: двухрычажная впереди и пятирычажная сзади. На ходовых качествах это не сказывается, и даже в опционной спортивной версии подвеска со своими индивидуальными жесткими настройками скрадывает небольшие неровности. Помня, что этот автомобиль рассчитан на трассу и город, такую мягкость можно оценить как идеальную.

Подвеска у Skoda Octavia – стойки МакФерсон впереди и полузависимая торсионная балка сзади, и только самые заряженные версии с 1,8 TSI сзади имеют многорычажку. По мнению экспертов, балка в Октавии – ее козырь. Возможно, ход с ней не такой мягкий, как с пружинами, но по надежности она выше всяких похвал. Покупая базу, надо быть готовым к стандартному режиму езды и настройкам подвески. У Audi том плане преимущество, ведь преселективная роботизированная коробка предполагает возможность дополнения системой Drive Select с тремя режимами: « Dynamic », « Comfort » и « Sport ». Это влияет не только на стиль езды, но и на поведение трансмиссии.

В общем же, Skoda Octavia – послушный водителю автомобиль, который не претендует на драйв, с легкостью справляется с российскими дорожными условиями и даже съехать с трассы на нем не страшно, так как подвеска скрадывает мелкие неровности.

По уровню шумоизоляции выигрывает Ауди. В этом автомобиле абсолютно не слышен ни ветер, ни шелест шин даже на скорости 200 км/ч. Не важно, какое покрытие под колесами, едешь ли на оживленной трассе с проносящимися мимо автомобилями или по грунтовке: в салоне слышно даже говорящего шепотом. Сравните, четверка на шипованных шинах на грунтовке зимой выдает 76 дБ, а Октавия на летней резине и на пустой трассе – 62 дБ, и все это на скорости 140 км/ч. По уровню аэродинамического сопротивления лидирует немец, у которого этот показатель равен 0,23, у Октавии же данные зависят от мотора и колеблются в пределах 0,284-0,300.

Безопасность

В основе Audi – платформа MLB Evo , в которой много алюминия и облегченных высокопрочных сталей. Она позволила снизить вес автомобиля и повысить уровень его устойчивости на дороге. За рулем Audi совершенно не чувствуется скорость, все повороты проходят незаметно для водителя, а виной тому – система стабилизации, предупреждающая крены и заносы. Даже в переднеприводной комплектации А-четвертая уверенно держит траекторию. Дополнительную безопасность зимой дает система контроля тяги, ограничивающая пробуксовку колес даже на льду. Возможно, такая стабильность не доставит радости настоящим драйверам, ведь вогнать эту модель в вираж на грани ее возможностей просто нереально.

Skoda Octavia сконструирована на платформе MQB с поперечным расположением двигателя. В системе электронной безопасности она имеет поддержку курсовой устойчивости ESC , систему XDS +, которая перераспределяет тягу между ведущими колесами и регулирует прохождение поворотов; систему EDS , заменяющую блокировку дифференциала, за счет чего улучшается проходимость. В арсенале активной безопасности – комплекс Multicollision Brake, который в случае ДТП предупреждает повторный удар и активирует экстренное торможение.

Разобраться, что лучше: Ауди А4 или Шкода Октавия в плане безопасности, помогут данные, полученные в результате независимых краш-тестов по системе Euro NCAP .

От хлама до эксклюзива: как покупать Skoda Octavia A7

Хитовый чешский лифтбек дает редкую по нашим временам свободу выбора. В разнообразии комплектаций, связок моторов и коробок, спецверсий и спецсерий легко запутаться, если не почитать наш гид по подбору «Шкода Октавии» с пробегом.

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

За что не любят «Шкоду Октавию»: недостатки

Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение

Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций «Шкоды Октавия А7» и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».

Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из

1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать

Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.

А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке

Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

Skoda Superb против Audi A6: что лучше и что выбрать?

"Рецепт приготовления" автомобиля Skoda довольно прост. Возьмите платформу группы Volkswagen и постройте на ней свой автомобиль. Они сделали это с Tiguan, который превратился Kodiaq, они сделали это с Golf, который стал Octavia и, наконец, с Passat, превратив его в Superb.

Однако, если Superb уже больше, чем привычный Passat, как он соотносится с более дорогой машиной, зарекомендовавшей себя в более высоком классе? Мы про Ауди А6. Это сравнение может быть интересным, потому что Škoda, кажется не имеет причин, чтобы проиграть - она стоит намного меньше, чем Audi. Но способна ли "Шкода" предложить что-то большее? Или, по крайней мере, может ли он соответствовать уровню A6? Вопреки первым догадкам и кажущейся очевидности, ответ на этот вопрос может быть не таким очевидным.

шкода суперб и ауди а6

Внешний вид и размеры

Какой подержанный автомобиль выглядит лучше? Конечно, Audi, хотя это субъективный вопрос. А6 с его размерами и деталями сразу показывает, что это не дешевый автомобиль. Особенно в версии с фейслифтингом, тем более - с матричными дорожными фонарями. Это выглядит динамично, массивно и даже роскошно.

Несмотря на свой размер Skoda Superb, он не выглядит столь же достойно. С другой стороны - если вы не будете брать во внимание логотип Škoda, который, тем не менее, предполагает, что соотношение цены и качества здесь важно, - "Суперб" также выглядит довольно элегантно.

Хотя "Шкода" могла попробовать это сделать, ей все же не удалось превзойти «А6». Нет, это еще не вывод! Superb на 7,7 см короче, поэтому разницу в размерах видно невооруженным глазом. Измерение без зеркал - "Шкода" также на 5,7 см более узкая.

Более спортивный характер Audi также обусловлен тем, что линия крыши почти на 1 сантиметр короче, а колесная колея шире на 8 см спереди и на 10 см сзади. Мы также видим большую разницу в той же колесной базе - в Škoda она более чем на 15 см короче. Давайте также посмотрим на свесы - в Škoda передний свес длиннее на 5 см, а задний на 2 см. Škoda, припаркованная задом к бордюру, займет целых 1,1 м тротуара.

Пространство внутри

Так как А6 ниже, то сиденья установлены, соответственно, ниже. В конечном счете, водитель A6 будет иметь на 5,8 см больше пространства над головой. Сзади различия минимальны - Audi дает здесь только на 6 мм больше высоты.

Что касается ширины интерьера, Škoda, на удивление, дает больше. Спереди на 8 мм больше, чем у Audi, сзади - на 2,2 см.

Как это сравнение выглядит на деле? Когда в обоих подержанных автомобилях мы отодвигаем сиденье водителя назад, то получается, что в машине чешской марки у нас гораздо больше места для ног в задней части салона! В Audi, однако, водитель будет чувствовать себя лучше - у него удобные мягкие сиденья и все органы управления эргономично расположены под рукой.

Багажник

Мы можем добраться до багажника Audi A6 чуть более незаметно. В случае Superb весь район увидит, что мы открыли крышку багажника, а те, кто находится ближе к машине, легко увидят все его содержимое. Это в том случае, если мы не используем опцию «седан». У Superb второго поколения был интересный решающий задний люк, который может открываться и как в лифтбэке, и как в седане.

Шкода имеет больший багажник, который вмещает 565 литров. Мы имеет 530 литров свободного объема в A6, так что разница составляет 35 литров. Интересно, что это место возникает, скорее всего, не из-за строения крышки багажника, а по той причине, что, возможно, задние сидения тоньше в Škoda.

Материалы и качество исполнения

Как обстоят дела с качеством изготовления? Что ж, интерьер Audi - один из лучших в своем классе. Они также используют великолепные материалы - например, ручки кондиционера сделаны из алюминия. Ничего не скрипит, все приятно на ощупь, но это также стоит денег.

интерьер ауди а6 2015

Интерьер Superb по сравнению с A6 выглядит немного как более бедный коллега. В целом, качество сборки хорошее, но здесь доминирует пластик - тоже хорошего качества, но пластик. У Audi все было намного приятнее на ощупь, более естественно. Но стоит помнить, что мы платим намного больше за такие вещи и "приятности".

Честно говоря, мы думали, что Skoda будет немного лучше по этому показателю, но если поставить обе машины рядом, различия будут заметны.

интерьер шкода суперб 2016

Технологии на борту

Если бы сравниваем модели, производимые сегодня - преимущество Audi с точки зрения технологий на борту не было бы радикальным. Škoda уже предлагает передовые системы безопасности, информационно-развлекательная система ее более развита, чем в Audi. Но в Audi мы видим помощника по ночному вождению, который распознает животных и пешеходов, и может хорошо понять их намерение неожиданно появиться на дороге.

Однако в более раннем поколении Audi имела преимущество. Система Škoda была намного проще, чем та, которую мы могли найти в Audi. Это логично - новейшие технологии обычно идут в первую очередь к более дорогим автомобилям, и только потом они переходят на более дешевые. И, наконец, после этого они становятся стандартом.

Итоги

Трудно скрыть тот факт, что Audi A6 играет в другой лиге, чем Škoda Superb. Остается лишь понять, в какой степени?

С точки зрения цен - определенно. А6 может стоить 3,5 миллиона и 8 миллинов - зависит от версии. Для Skoda Superb 3,5 миллиона - это верхний предел, и по этой цене мы получим очень хорошо оснащенную модель. Это если мы говорим о новых автомобилях, но на вторичном рынке мы также почувствуем ценовую дифференциацию.

Если вам не нужно хвастаться перед кем-то, и вы скромны - хорошо оснащенный Superb будет показывать себя в эксплуатации лучше, чем Audi A6. Тем более, что, хотя комфорта будет меньше, но экономия на этом показателе просто несопоставимая.

Однако не все должны подходить к этому одинаково рационально. В Audi важную роль играет престиж марки и модели. Сам опыт и впечатления от вождения отличаются. Прежде всего потому, что машина сделано по-другому - из лучших, гораздо более дорогих материалов. Клиенты в премиальном сегменте знают, за что они платят, и это то, чего они хотят.

Таким образом, хотя оба автомобиля используются по-разному, они также имеют некоторые общие черты. Однако в конечном итоге они не конкурируют друг с другом, поэтому каждый здесь должен выбрать то, что больше подходит под его запросы и возможности.

Сравнение автомобилей седан Audi A4 B6 и хэчбек Skoda Octavia A5

фотография Audi A4 B6

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3570 руб 2000 руб
ОСАГО: 8237 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 80800 руб 71200 руб
- по трассе 45200 руб 41600 руб
- в смешанном цикле 57800 руб 52600 руб
Итого расходы за год: 69607 руб 62151 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.48035 руб 3.10755 руб

Общая информация

Страна марки Германия Чехия
Сборка модели Германия Чехия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 186 173
Разгон до 100 км/ч, с 13 14.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.9 / 6.1 / 7.8 9.6 / 5.6 / 7.1
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10.9 9.6
Расход смешаный 7.8 7.1
Расход по трассе 6.1 5.6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1595 1390
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 102 / 75 при 5600 80 / 59 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 148 при 3800 132 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 77.4 76.5 × 75.6
Мощность двигателя 102 80

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4548 4572
Ширина 1772 1769
Высота 1428 1462
Колесная база 2650 2578
Клиренс 110 140
Ширина передней колеи 1528 1539
Ширина задней колеи 1526 1528
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 445 / 720 560 / 1420
Объем топливного бака, л 70 55
Снаряженная масса, кг 1280 1230
Полная масса, кг 1900 1890

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

Подушка безопасности водителя +
ABS — платная опция +
Подушка безопасности пассажира — платная опция +

Комфорт

Кондиционер — платная опция +
Усилитель руля +
Регулировка руля по высоте +
Климат-контроль — платная опция +
Бортовой компьютер — платная опция +

Салон

Тканевый салон +
Подогрев передних сидений — платная опция +
Электростеклоподъемники передние — платная опция +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о A4 b6

Отзыв Audi A4 Avant 1.8 5V Turbo (Ауди А4) 2003 г.

Всем Доброго Дня!

Отзыв мой посвящен Эске или Ауди А4 Avant S-Line!

Машиной владею уже почти 2 года и еще ничего не писал, так что отзыв будет обстоятельный, начиная с «мук» выбора и заканчивая описанием всего и вся, что в машине хорошо, а что не очень. Посему делю отзыв на разделы, выбирайте, что интересно, если полный текст для вас многовато:)

  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Эргономика
  • Ощущение владения хорошей добротной вещью
  • Уже достаточно сложна конструктивно, отсюда цены на определенные работы могут кусаться
  • Низкий клиренс (вытекает из хорошей управляемости)

Отзыв Audi A4 2.0 5V (Ауди А4) 2004 г.

Хотел бы поделится мнением о своем автомобиле. Начну с выбора.Так бюджет был более чем скромен (а он состоял из 400 000-450 000р.), новая машина отпадала сразу, так как за такие деньги можно взять только ведро с болтами Российского производства (а именно флагман лада-помидора), чего мне особенно не хотелось). В итоге выбор пал естественно на вторичку желтого производства, а именно Митсубу Лансер 10, Мазду 3, Хонду Цивик и Хундай Элантра.

Первой отпала Элантра, по причине наличия Тушкана(по мне глупо иметь 2 авто одного производства), поэтому ее даже не ездил смотреть.

Потом отпала Мазда3. Здесь причин было несколько.

1. Одно битье (видимо в Саратове на них ездят одни стритсракеры).

Тандем двигатель коробка

Цены на железки

Не БМВ(просто фанат данной марки)

Отзыв Audi A4 1.8 5V Turbo (Ауди А4) 2003 г.

Итак, я решился написать отзыв о своей ляльке! Опыта эксплуатации иномарок немного, ибо первой машиной была новая Приора, а следом за ней сразу Ауди, если не считать Жука (1999г.в.), который обслуживаю я, а ездит супруга:)

Начну по порядку. Выбор на ауди пал в результате мучительных сомнений, выбирал из Хонды Аккорд 2005-2007г.в. (уж очень она мне нравилась), какого-нибудь кроссовера типа Сузуки Гранд Витара и Хонда Сивик хэтч. Объяснять, по каким причинам отбросил иные варианты, не стоит, т.к. на это уйдёт много времени.

В городе нашёл четыре А4 в кузове В6 (2 на ручке, одна квака америкос и 1 на вариаторе), посмотрел за один день и так мне не терпелось купить машину, что на следующий день уже отдавал свои кровные предыдущему владельцу. Из всех машин в нормальном состоянии оказалась та, что на вариаторе (не знал я тогда, что творил). Квака понравилась, но была вся битая и ужасно сделана, обе на ручке были в «убитом» состоянии по салону, а моя оказалась самой ухоженной:) Несколько царапин, крашеный капот и маленькая коррозия на передних крыльях в районе арок, а также сколы на задних крыльях. После тщательной диагностики и замеров на геометрию кузова, а также дефектовки ходовой, было решено брать. Из косяков — сразу замена задних стоек и сайлентблоков, сопливит клапанная крышка, трещина на лобовом и один ключ.

  • Динамика
  • Устойчивость на дороге
  • Эстетика
  • Комфорт
  • Скорее не недостаток, а плата за качество — это стоимость запчастей
  • Прожорливость, как по мне мотор 1.8Т, да ещё и на вариаторе, мог бы есть поменьше
  • Низкий для наших дорог клиренс
  • Передний привод. Просто теперь хочется полный
  • На пробегах более 200т.км. летят ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ агрегаты, типа коробка, бензонасос

Отзыв Audi A4 1.8 5V Turbo (Ауди А4) 2002 г.

Владею этой машиной уже около 2-ух лет, поломок было по-минимуму и все были настолько мало затратные, что кажется, будто это не ауди, а намного бюджетнее. Скажу сразу, мне тачка очень понравилась! Буду писать по порядку сначала минусы все, ну а потом достоинства.

Дифирамбы и боль. Три мнения о новой Skoda Octavia


«Ну ничего себе она вымахала!» — подумал я, поставив «Октавию» рядом с личной «трешкой» BMW в кузове E36. Тридцатилетний представитель сегмента D оказался почти игрушечным на фоне современной машины гольф-класса. Да, Octavia всегда была переростком, а новое поколение прибавило всего пару сантиметров относительно прежнего — так что, казалось бы, чему удивляться. Но в свежем дизайне с глубокими выштамповками на боках и «утиным хвостом» багажника лифтбек стал смотреться куда крупнее. И солиднее — спасибо, что четырехглазые эксперименты остались в прошлом.

Корректировка имиджа помогает внутренне смириться с новыми ценами: виртуально, даже без «допов» и накруток, тестовая машина стоит более 1,8 миллиона рублей! Но в интерьере я качественного скачка не ощущаю — скорее, наоборот некачественный. Нет-нет, с материалами все в порядке: мягкий пластик, скульптурный металл дверных рукояток и замша на передней панели кажутся почти премиальными на фоне Volkswagen ID.3, по идее задающего тренд для всех массовых моделей VAG ближайшего будущего. Но почему с «Октавией» так неудобно жить?

<p>С материалами все в порядке: мягкий пластик, скульптурный металл дверных рукояток и замша на передней панели кажутся почти премиальными.</p>

Крохотный джойстик трансмиссии вызывает у меня что-то вроде фантомных болей: тянешься туда, где должен быть селектор, а хватаешь пустоту. С шайбами, кнопками и прочей экзотикой легче, ведь там отличается сам базовый принцип взаимодействия, а тут вроде надо привычно дергать туда-сюда, но… Нечего! И если эта формулировка вызвала у вас некоторые ассоциации, вы в чем-то правы.


Видео 20 ноября 2020 Покупаем Skoda Octavia: комплектации, наличие, реальные цены

Управление климатом через мультимедийку, сенсорная полоска регулировки громкости, лысые кнопки, отвечающие за свет вместо привычной «крутилки», нелогичный набор физических «горячих клавиш» на центральной консоли — кажется, все это сделано только для того, чтобы достать водителя. А сможете без подсказок догадаться, чем отличаются пункты Home и Menu слева от центрального дисплея? Даже странно, что среди всего этого эргономического безумия нашлось место красивому рулю с отличнейшими барабанчиками на спицах.

<p>Крохотный джойстик трансмиссии вызывает что-то вроде фантомных болей: тянешься туда, где должен быть селектор, а хватаешь пустоту.</p>

При этом на ходу Octavia только похорошела: восьмиступенчатый «автомат», пришедший на смену прежнему «роботу», работает мягче и адекватнее, пусть и не так скорострельно при безудержных светофорных гонках. Апологеты чипования и дальнейшего стейджевания, возможно, расстроятся, но для нормальной ежедневной езды такие настройки подходят лучше — а темперамента 150-сильного 1.4 TSI по-прежнему хватает для решения всех возможных задач.

В кассу оказалась и несколько размягченная подвеска — Octavia теперь едет не так подробно, лучше скрадывает микропрофиль дороги, а на ступеньках повсеместно снятого в столице асфальта уже не истерит, а просто возмущается. Почти интеллигентно. И ведь не сказать, что рулежка от этого пострадала, даже наоборот — небольшая добавка кренов только оживила манеры лифтбека, сделала их не такими рельсовыми. А приятное усилие на руле, точные реакции и понятная обратная связь никуда не ушли.

<p>Octavia теперь едет не так подробно, лучше скрадывает микропрофиль дороги, а на ступеньках повсеместно снятого в столице асфальта уже не истерит, а просто возмущается.</p>

На месте и остальные достоинства — бесконечный багажник, просторный второй ряд, simply clever во всем его многообразии… Но почему же, черт возьми, с прошлым поколением было так скучно, но удобно, а с нынешним ровно наоборот?

Екатерина Демишева, 32 года, ездит на Volkswagen Tiguan

Петь дифирамбы креплениям Isofix на переднем сиденье может только родитель. Мои дети постоянно просятся сесть вперед, и закон это не запрещает при наличии удерживающего устройства. Но без железных Isofix автокресло елозит, порождая лишнюю материнскую нервозность.

И вот детская мечта сбылась — на переднем пассажирском кресле Skoda Octavia показались два серебристых полукруга. Автокресло послушно встало в пазы, ребенок расплылся в широкой улыбке и тут же начал экспериментировать с кнопками на дверной панели и оставлять отпечатки на тачскрине новой медиасистемы. Она ведь такая блестящая!

<p>Детская мечта сбылась&nbsp;&mdash; на переднем пассажирском кресле Skoda Octavia появились крепления Isofix.</p>

Вообще Skoda — чуть ли единственная марка, которая создает по-настоящему семейные салоны: огромное пространство на втором ряду, много ящичков и ячеек для хранения всякой мелочи, удобные подставки для гаджетов, подстаканники, шторки и перегородки. И удивительно, что в каждом новом поколении машин таких приятных и продуманных мелочей все больше. И откуда только интерьерщики Skoda берут новые идеи?

Про багажник этого лифтбека вообще можно рассказывать сказки из серии «воооот такую рыбу поймал». Потому что вряд ли кто-то на слово поверит, что туда легко войдет коляска, два детских самоката и еще пара пакетов с продуктами. Да и я бы не поверила, пока сама без каких-либо проблем не уложила весь этот скарб в грузовой отсек.

<p>Про багажник этого лифтбека вообще можно рассказывать сказки из серии &laquo;воооот такую рыбу поймал&raquo;.</p>

Конечно, можно сказать, что есть Kodiaq и его младший брат Karoq, которые считаются более подходящими для ячейки общества, нежели Octavia. Но поверьте, она тоже отлично справляется. Просто диски надо выбрать поменьше, чтобы неровности дорожного покрытия реже добиралась до позвонков пассажиров.

Что касается динамки, я не нашла к чему придраться. Под капотом оказался самый популярный «ваговский» турбомотор объемом 1,4 литра. И для Octavia лучше не придумать. Особенно в паре с «автоматом», а не с DSG. Никаких рывков, раскачек и провалов при переключениях — все плавно, предсказуемо и, главное, совсем не скучно.

<p>В динамике никаких рывков, раскачек и провалов при переключениях&nbsp;&mdash; все плавно, предсказуемо и, главное, совсем не скучно.</p>

Единственное, что расстраивает, так это непрерывный рост цен на весь модельный ряд Skoda. Потому что к плановому прошлогоднему повышению стоимости нового поколения Octavia (в среднем на 400 тысяч) каждый месяц прибавляется еще по несколько «кирпичиков» из пятитысячных купюр. И конца этому не видать. И цена — пожалуй, единственная причина, по которой потенциальные клиенты Octavia приступают к обзвону дилеров Kia и Hyundai. Но это уже совсем другая история.

Давид Акопян, 32 года, ездит на Volkswagen Polo

Каждый раз, когда я вижу новую Octavia в такси, то испытываю боль. Физическую и душевную. Если бы я ходил к личному психоаналитику, то он наверняка бы мне сказал, что причина моих страданий во взаимоотношениях с отцом. Но кажется, я это знаю и без помощи специалиста. Нет, только не подумайте: все в порядке. Мой папа любит меня точно также, как и до выхода новой Octavia, даже несмотря на то, что я по-прежнему не женат в свои 32.

<p>Машина с 1,4-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом, как у нас на тесте, обойдется минимум в 2,2 млн рублей.</p>

Проблема в другом. Дело в том, что месяцев 7-8 назад он задумался о смене своего автомобиля и с моей подачи начал присматриваться именно к новой Octavia. А потом с нашим авторынком начало происходить то, что уже набило оскомину практически в каждом материале из рубрики «Торг уместен».

Вся эта свистопляска с ценами привела к тому, что Octavia с мотором 1,6 MPI и 6-ступенчатым автоматом в промежуточный комплектации Ambition Plus с начальной стоимостью 1 473 000 рублей сейчас можно приобрести за 1 648 000. Но это цена по официальному прайс-листу. По факту же из-за желания дилеров побольше заработать на «допах», найти такую машину можно в лучшем случае за 1,8 млн рублей. А вариант с 1,4-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом, как у нас на тесте, встанет минимум в 2,2 миллиона.

<p>Skoda Octavia с индексом A8 возвела пропорции &laquo;пятидверки&raquo; практически в абсолют.</p>

А если учесть, что мой папа наивно планировал уложиться с покупкой в 1,5 млн, то перспектива владения им новой «Октавией» становится все более туманной. И теперь он все больше поглядывает в сторону младшего «Рапида» или родственного с ним Volkswagen Polo. Вот и мне в этой ситуации больно и обидно. Ведь это я привил любовь к чешскому лифтбеку.

Ну, а как не влюбиться в эту машину? Каждое поколение Octavia выглядело просто отлично для своей эпохи, но машина с индексом A8 возвела пропорции «пятидверки» практически в Абсолют. Особенно в этом светло-серебристом цвете, как у нас на тесте, она выглядит просто потрясающе. Больше всего мне нравится профиль и ракурс три четверти сзади. Смотришь и возникает ощущение, будто перед тобой скульптура на колесах: настолько лаконично и стильно смотрятся эти выштамповки на боковинах и небольшой утиный хвостик на пятой двери.

<p>Смотришь и возникает ощущение, будто перед тобой скульптура на колесах: настолько лаконично и стильно смотрятся эти выштамповки на боковинах и небольшой утиный хвостик на пятой двери.</p>

Да, у меня появились вопросы эргономике за ту неделю, пока тестировал машину. Например, так и не смог привыкнуть к миниатюрному джойстику автомата и своеобразному оформлению меню медиасистемы. Но с такими мелочами можно смириться. Для меня гораздо важнее общее ощущение добротности автомобиля, которое Octavia безоговорочно дарит как водителю, так и пассажирам. У нее стал комфортнее ход, плавнее ускорения и она еще тише внутри. Даже на приличной скорости. При этом машина еще дружелюбнее к пассажирам сзади, а багажник стал практически бездонным. Повезло все-таки таксистам, глядя на которых я испытываю боль.

Читайте также: