Что лучше ауди а6 с5 или фольксваген пассат б5

Обновлено: 05.07.2024

Что лучше: Audi A6 C6 или VW Passat B6?

Что лучше: Audi A6 C6 или VW Passat B6?

Определиться с выбором достаточно просто: если в приоритете комфорт и статус, то предпочтение следует отдавать Audi A6. Как ни крути, а данная модель относится к бизнес-классу, да еще и премиальной марки, в отличие от более "массового" и стоящего ступенькой ниже Passat.


Что же касается вопросов надежности, стоимости обслуживания и ремонта, то следует учитывать, что оба автомобиля в принципе относятся к одной инженерной школе, используют одинаковые или близкие технические решения, узлы и агрегаты, соответственно в той или иной степени сопоставимы по части эксплуатационных вопросов. Однако о полной унификации речи не идет: за исключением лишь нескольких моторов, у А6 - своя, отличная от пассатовской, линейка двигателей, это же относится и к трансмиссиям, не говоря уже о ходовой части. А раз так, то стоимость владения будет в лучшем случае равной (особенно при сравнении машин с одинаковыми моторами), а скорее - более дорогой для владельца Audi (тем более в случае с мощными модификациями). Ничего не поделаешь: за более высокий класс и соответствующие потребительские качества надо платить больше.


При этом следует понимать, что по части ресурса и ремонтопригодности, а следовательно, и стоимости содержания A6 C6 и Passat B6 не чета знаменитым "предкам" - поколениям С4 и B3. Например, со временем начинает "глючить" климат-контроль, устраивая "Сахару" в салоне. Причина - в закисающих заслонках системы отопления. Еще одна жертва высоких технологий - электромеханический стояночный тормоз, который через несколько лет после начала эксплуатации начинает "хандрить", а затем и вовсе выходит из строя. Причем эти "болячки" касаются и A6, и Passat - не иначе как общая "генетика"! Поскольку любая из этих неприятностей не исключена даже в случае со свежим автомобилем, не говоря уже про 10-летние экземпляры, тщательная проверка всех систем не будет лишней.


Что же касается кузова, то здесь преимущество однозначно за А6: помимо страданий от наших солей серьезных вопросов возникать не должно. Впрочем, даже в этом случае контроль за состоянием кузова, а лучше в сочетании с антикором, не помешает. Почему - мы уже рассказывали.

А вот для Passat ранних лет выпуска характерна проблема со стойкостью ЛКП к механическим повреждениям, а также образование сколов и отслаивание краски, что в наших климатических условиях оборачивается развитием локальных очагов коррозии.


Что касается моторов, то в глазах истинного поклонника Audi "правильная" A6 должна быть с мощным и "беспроблемным" 3.0 TDI и обязательно с трансмиссией Quattro. Вариант попроще - с 2,0-литровым дизелем с Common Rail (с 2008 г.), который также можно считать вполне надежным и не сильно обременительным в эксплуатации. Это же относится и к Passat 2.0 TDI…

Но нашего читателя (и не только) в большей степени интересуют бензиновые версии. Общим (пусть и с некоторыми оговорками) для обеих моделей двигателем можно считать 2.0 TSI/TFSI: на А6 это 170-сильная версия, предложенная в качестве "начального" мотора, на Passat - модификации, развивающие 200 л.с.

Непосредственный впрыск топлива и турбонаддув свидетельствуют о том, что двигатель высокотехнологичный, соответственно требовательный к качеству технических жидкостей и топлива, расходных материалов и, конечно же, нуждающийся в квалифицированном сервисном обслуживании.

Компоненты топливной системы (ТНВД и форсунки) в случае ремонта или замены обойдутся недешево. Впрочем, вероятность их выхода из строя на свежем автомобиле минимальна. А вот повышенный расход масла (0,5 л/1000 км и даже более) вполне возможен. На некоторых машинах он наблюдается практически с самого начала эксплуатации, на других проявляется со временем. Для снижения "масложора" приходится менять маслосъемные колпачки, в крайнем случае (и, как правило, на моторах с большим пробегом) - поршневые кольца.


К числу потенциально проблемных мест двигателя следует отнести клапан системы рециркуляции отработавших газов, топливные форсунки ("лечатся" чисткой, в особо запущенных случаях - заменой) и катушки зажигания, но последние страдают из-за несвоевременной замены свечей. На автомобилях ранних лет выпуска отмечались проблемы с затрудненным холодным пуском в условиях низких температур.

Если стоимость содержания - все, то в случае с Passat можно отдать предпочтение предельно простому атмосферному мотору 1.6 (105 л.с.). Правда, он слабоват и предлагался только с "механикой"… Все остальные моторы куда сложнее. Так, безнаддувные 1.6 FSI (115 л.с.) и 2.0 FSI (150 л.с.) оснащены системой непосредственного впрыска, которая чувствительна к качеству топлива и недешева в ремонте.

160-сильный 1.8 TSI по части надежности и возникающих вопросов недалеко ушел от 2.0 TSI. Отдельная тема - малолитражные 1.4 TSI (122 и 150 л.с.), которые в какой-то момент обрели статус "проблемных". Насколько это соответствует истине, мы уже разбирались, так что не будем повторяться. Passat также оснащали моторами V6 объемом 3,2 л (250 л.с.) и 3,6 л (275 л.с.), но эти версии редкие, а главное - недешевые и в содержании, и в ремонте.

Дороги во всех отношениях и "большие" моторы Audi. Причем если для 4.2/4.2 FSI V8 это вполне закономерно, то для 3.0V6 и 3.2 FSI V6 с куда меньшей отдачей по мощности практически аналогичный уровень затрат, да еще и риск проблем с "одноразовым" алюминиевым блоком, заставляет оглянуться в поисках более доступной альтернативы. Что же, своеобразный "экономвариант" - 2.4 V6 (177 л.с.), но когда подойдет срок замены цепного привода ГРМ (далеко не вечного), вы поймете, что экономия в бизнес-классе весьма условна…


Ну а что с коробками передач? С точки зрения надежности и беспроблемности лучший вариант - МКП. В случае с Audi классический "автомат" Tiptronic доступен только в сочетании с полноприводной трансмиссией Quattro, в то время как переднеприводные версии оснащали вариатором Multitronic. Пока исправно работает - замечательный вариант! Но если начнутся проблемы, ремонт дешевым быть не обещает.


Выбирая Passat с автоматизированной трансмиссией, предпочтение также лучше отдать Tiptronic. А если автомобиль оснащен "роботом" DSG? Имейте в виду, что самой неудачной считается 7-ступенчатая коробка с сухими сцеплениями DQ200 (2000-2010 г.в.), а модернизированный в 2010 году вариант уже избавлен от большинства проблем. 6-ступенчатый "робот" с мокрыми сцеплениями (DQ250) также не идеал надежности, но его основные вопросы были решены первыми владельцами. В любом случае перед покупкой автомобиля с Tiptronic или DSG настоятельно рекомендуем провести тщательную диагностику

Что же касается ходовой части, то здесь самое время вспомнить, что в отличие от предшественника в передней подвеске у Passat B6 используется McPherson, а задняя многорычажная. Наиболее слабыми деталями следует считать не только стойки стабилизатора, но и сайлент-блоки передних рычагов, а также верхние опоры передних стоек. Впрочем, и то, и другое, и третье стоит довольно небольших денег, так что бояться подвески не нужно.


Подвеска Audi надежна, сделана с запасом, но "переборка по кругу" выйдет недешево. Впрочем, по-настоящему дорого обойдется ремонт пневматической подвески. Так что, если заботит стоимость ремонта, стоит отдать предпочтение обычному "железному" варианту.

Подведем итоги. В пользу Audi говорит кузов, в пользу Passat - более дешевая и простая ходовая часть. Вопросы по моторам и коробкам могут быть с любой из моделей, но в линейке Passat больше "простых" и относительно "дешевых" в обслуживании и ремонте вариантов. Так что если на первом месте стоят затраты, то лучше отдать предпочтение VW. Если же к покупке все равно рассматриваются близкие модификации (например, с 2,0-литровым турбомотором) или деньги позволяют замахнуться на мощные версии, тогда почему бы не Audi? Главное - соизмерять свои возможности.

Что лучше ауди а6 с5 или фольксваген пассат б5

хочу купить пасат б5 или ауди а6 дизель!с каким обьемом лучше и кузова на каких годах лучше?и вообще что лучше пасик или ауди

Андрей
А6 не бер. Дорест, на 2.5 там валы ватные.

Артур
Андрей, а 1.9 норм?

Катерина
Артур, не будет вапщееее ехать жи

Сергей
у кореша А6 С5,
2.5 на вариаторе, 150 кобыл, прёт нормально. только капиталку сделал недавно. а пасик 2.5 не бери,геморойный.1,8 турбо бери лучше, только европейца

Елена
У знакомого а4 1.9 турбо дизель тоже не плохо едет.

Артур
Катерина, тди норм едет

Катерина
Артур, у меня 2,5 тди и поверь, малоооо, очень мало! Вот 3.0 збс прет. 1.9 апще пичалька.

Оксана
Была ауди 2.5, потом пересела на пассат 1,9. Так пассат вообще не ехал(( во всяком случае было недостаточно и непривычно(( сейчас 3.0 - ваще ахонь)))

Alexandr
В 2,5 норм валы если масло во время менять, не ездить рачительно по пенсионному. то все гуд будет. но врятли найдешь живой, живого мало кто продаст.

Андрей
Артур, за него не знаю, не было

Андрей
можешь не искать. ничего толкового нет. ауди закончились . 96 г в. последние. дальше. кому как

Александр
Пассат б5+ 1.9tdi нормально прёт, кузова неплохие, экономичен. А если кому летать надо, тогда берите 4.7 бензин (он реально валит).

Денис
Александр, не прет он, а просто едит. Из приятного это расход.

Александр
Денис, если просто едет, то скорей всего проблема с турбиной или ещё что. А вообще смотря с чем сравнивать. 130 лошадей ему хватает, а ещё есть чипованные варианты.

Andriux
Артур, пассат б5+ бери v6, ракета.

Оксана
Александр, у меня турбина на пассате была новая,но он реально еле едет ((( еще меня бесила в нем плохая шумоизоляция (

Александр
Оксана, значит дело было не в турбине, у меня тоже была проблемка, когда устранил машина как другая стала.

Оксана
Александр, я думаю, что все-таки была разница в ощущениях. После 2.5.

а6 с5 или б5+

всем привет. задался таким вопросом. что лучше взять Фольц Пассат б5+(с 2001г) или Ауди А6 с5 дорестайл(до 1999г). точнее вопрос в том что дешевле обслуживать, и что быстрее потом можно будет продать. аргументируйте пожалуйста) еще как вариант новая лачетти

Комментарии 117

Привет. У нас и ауди и б пятые расхватывают влёт… Ауди больше для понтов как бы… внешне они мне больше нравятся, в салонах по красивее сделаны… По обслуге, если покупать китай ( расходники, запчасти) то одно и тоже… Конструктивно, различий очень мало… Но я взял бы пассат из-за жуков в голове. )))
…да — если не лень. Зайди ко мне, подскажи, что мне покупать… у меня там тема в бж…

Но если нужна совсем без проблемная машина на некоторое время, обратите внимание на Skoda Фабию или октавию, эти машины настоящие трудяги и денег на обслуживания требуют раза в 3-4 меньше, чем пассат.

к шкоде как то душа не лежит, может из за того что у знакомых нету, и не сталкивался

Езжу сейчас на шкоде, очень доволен по качеству фольцу абсолютно не уступает. Но при этом машина гораздо выносливее и надежнее.
Пример из жизни: Ездил на море, на обратном пути заправился как оказалось некачественным бензином. В итоге забился полностью инжектор и топливный фильтр. Но при этом Фабия продолжала работать, хоть и не устойчиво, обороты были 400-1000 на холосторм ходу. Но все же я смог на ней доехать домой (еще 300км) при этом она больше 60км/ч не разгонялась, но ехала… что нельзя сказать об ауди фольцах, те сразу в аврийный режим и на эвакуатор

Езжу сейчас на шкоде, очень доволен по качеству фольцу абсолютно не уступает. Но при этом машина гораздо выносливее и надежнее.
Пример из жизни: Ездил на море, на обратном пути заправился как оказалось некачественным бензином. В итоге забился полностью инжектор и топливный фильтр. Но при этом Фабия продолжала работать, хоть и не устойчиво, обороты были 400-1000 на холосторм ходу. Но все же я смог на ней доехать домой (еще 300км) при этом она больше 60км/ч не разгонялась, но ехала… что нельзя сказать об ауди фольцах, те сразу в аврийный режим и на эвакуатор

Но если нужна совсем без проблемная машина на некоторое время, обратите внимание на Skoda Фабию или октавию, эти машины настоящие трудяги и денег на обслуживания требуют раза в 3-4 меньше, чем пассат.

октавия дешевле пассата, в обслуживании, лишь за счёт более выносливой гольфовской подвески… в остальном цены те же, что и на з\ч б5. При этом шкода меньших размеров и не имеет даже пристижа пассата… Я не прав?

если дело только в престиже, то да пассат лучше.
А так в октавии гораздо больше плюсов и не только по подвеске, к примеру у нее двигатель расположен поперечно, за счет чего турбина находится в более удачном месте и выходит из строя гораздо реже, чем на пассате, ВКГ в два раза живучее, чем на пассате, ко всем датчикам гораздо проще добраться.
Зы: наша октавия проехала 370т.км и была продана с родной турбиной и двигателем, который не капиталии. ВКГ первый раз чистил на 320т.км, грязи практически не было. Масло меняли раз 15000км

не подумай, я с тобой не спорю… октавия- хорошая машина!
По поводу турбин- не знаю. Но если лить хорошее масло, вдоволь и менять вовремя, то самим фольцем установлен срок службы турбы на весь период жизни двига.
Двигатели все фольцовские ( за редким исключением) на октавиях, так что надежность, по сути, таже! . )

Да, но к сожалению турбины на пассатах долго все равно не живут в отличии от октавий.
Просто человек рассматривает, машину на некоторое время и хочет чтоб сильно в нее не вкладывать, поэтому я как вариант предложил обратить внимание на шкоду. Ездил и на шкодах и на фольцах и скажу что по надежности и качеству шкода немного лучше фольксвагена, как бы это парадоксально не звучало.
А так если б я сейчас покупал машину, то выбор был бы однозначно б5+ со светлым салоном, 1,8Т на механике :)

) "б5+, со светлым салоном, на механике"… у меня в голове тоже самое ))))… только я бы 1,9 TDi взял.

))) я тоже на дизель засматриваюсь, но никогда не ездил на дизельных и поэтому страшновато нарваться на "убитый" двигатель. А 1,8Т уже изучил вдоль и поперек, поэтому больше к ниму склоняюсь. Не смотря на его сложность, он очень простой и предсказуемый двигатель особенно с ЧИПом, он вообще самолетный.
У отца на октавии было 210лс и словами как она едет это не передать)))

тоже был далек от дизелей… потом купили бору… поездил ( там 1,9 TDi)… прочувствовал на себе паровозную тягу ( в сравнении с зажигалками) и расход, скажем так… очень радует. Разгонной динамики мне хватает. Летом не нагреешь никакими силами… Вообщем двиг понравился… Только дизелистов толковых у нас вовсе нет… ).

Вот-вот, у меня таже проблема, дизелистов толковых нет среди друзей и знакомых, поэтому этот фактор как правило и останавливает

если дело только в престиже, то да пассат лучше.
А так в октавии гораздо больше плюсов и не только по подвеске, к примеру у нее двигатель расположен поперечно, за счет чего турбина находится в более удачном месте и выходит из строя гораздо реже, чем на пассате, ВКГ в два раза живучее, чем на пассате, ко всем датчикам гораздо проще добраться.
Зы: наша октавия проехала 370т.км и была продана с родной турбиной и двигателем, который не капиталии. ВКГ первый раз чистил на 320т.км, грязи практически не было. Масло меняли раз 15000км

но дело не в пристиже… тогда я бы смело советовал ауди )

согласен на 100%))

Ездил на обеих машинах по комфорту и внешности ауди интересней. Пассат — машина очень надежная, но при двух условиях: 1) Она изначально не ушатана; 2) Не убивать ее, а нормально эксплуатировать, и использовать качественное топливо и расходники.
Когда купил своего Б5+, он был в состоянии далеком от идеала, но за пол года я привел его в полный порядок. И остальное время (больше года) кроме масла с фильтрами и бензина я не покупал, машина только радовали своей без проблемностью и комфортом вплоть до продажи. общался недавно с новым владельцем, говорит что ничего страшного за это время не произошло, только расходники + всякие "плюшки" в виде новых дисков и магнитофона.

тяжело найти 10-15ти летнюю машину в идеале

про идеал никто не говорит, достаточно чтоб за ней ухаживали и вовремя обслуживали. А не битую можно даже не искать, к 10 годам как правило таких машин остается меньше 5% от общей массы. Здесь главное смотреть насколько сильно билась и на сколько качественно произведен ремонт. Ну и главное чтоб она не была восстановленным "Тоталом"

Фольксваген Пассат или Ауди А4

Многие уже знают, что я признаю только 3 автомобильные марки: Шкода, Фольксваген и Ауди.

Я считаю их объективно лучшими. Остальные марки для меня не существуют.

Также я признаю только седаны (или их подобие). Кроссоверы мне не нравятся.

На сегодняшний день я являюсь счастливым обладателем автомобиля Шкода Октавия А7, 1,8.

В своём классе и своём бюджете это безоговорочный лидер.

Прекрасно понимая, что автомобиль является пассивом, а вес пассива зависит от цены автомобиля, я не спешу переходить на следующую ступень, Покупая автомобиль более высокого класса. Сначала мне нужно уравнять будущий пассив активами. Когда стоимость моих активов будет в несколько раз превышать стоимость будущего пассива, а дивиденды с активов полностью покрывать содержание пассива, тогда я смогу перейти на следующую ступень.

Для полного своего удовлетворения автомобилем, мне нужно подняться ещё на две ступени. Это Фольксваген Пассат и Ауди А6.

Несмотря на то, что до следующей ступени ещё довольно много времени, я поставил себе следующую цель сразу, как только купил Октавию. Цель показывает нашему разуму, куда следует двигаться и помогает проложить маршрут. Без цели любые усилия будут напрасными.

Ауди А6 является тем автомобилем, который меня устраивает полностью. Выйдя на этот уровень, можно будет перестать расти по автомобильной лестнице. Более дорогие автомобили можно будет брать в аренду, чтобы получить новые эмоции. Но иметь в собственности Панамеру, Ламборгини или Бентли не вижу смысла. Возможно, я так думаю сейчас просто потому, что это выглядит невозможным. Поживём - увидим.

Формально следующей ступенью является Пассат. По уровню комфорта, оснащения и материалам отделки он располагается как раз между Октавией и А6.

Но есть один момент.

Я совсем забыл про Ауди А4.

Это также представитель D класса, как и Пассат. По цене различия не очень большие. Двигатели и коробки практически одинаковые.

Возникает вполне закономерный вопрос - что выбрать?

К большому сожалению, на нашем рынке у Пассата представлены только лишь 150-и и 190-сильные версии. И только на переднем приводе.

Если с таким Пассатом сравнить А4, то разница будет только в подвеске и отделочных материалах.

Да, в этом плане А4, конечно, выигрывает. У Ауди более сложная подвеска, обеспечивающая лучшую управляемость и комфорт.

На первый взгляд, всё однозначно. А4 лучше.

Но есть один минус, который заставляет задуматься.

Несмотря на то, что это один класс, размер салона и багажника в А4 существенно меньше, чем в Пассате.

Лично я багажником пользуюсь редко, раз в год во время поездки в отпуск. Но просторный салон - это то качество, которое мы ценим каждый раз, садясь в автомобиль.

На мой взгляд, салон А4 более тесный, чем салон Октавии. Не говоря уже о Пассате.

Это единственный минус А4, заметный глазу стороннего наблюдателя.

К плюсам А4 можно отнести более широкий выбор двигателей и возможность полного привода. Но там, к сожалению, цена будет уже не "пассатовская".

Лучшим исполнением А4, на мой взгляд, является дизельная четверка на 190 лс, с полным приводом. Это просто мечта, а не машина. Но, насколько я знаю, дизельных А4 больше нет на нашем рынке.

Вполне возможно, что скоро и Пассатов у нас не останется. Через пару лет выйдет девятое поколение. Но будет ли оно продаваться у нас? Большой вопрос.

Если следующий Пассат будет ещё лучше текущего, то его цена вплотную приблизится к 4 млн. А это уже территория А6.

Бесконечный рост цен может привести к тому, что на нашем рынке останутся только Октавия с Рапидом и А6.

Возможно, останется ещё А4, если цена не будет подпирать А6.

В общем, конструктива в этой статье мало. Только субъективные рассуждения.

Если отбросить критерии оценки и выбирать то, к чему лежит душа, я бы выбрал Пассат. Помимо душевных пристрастий, есть вполне объективные основания.

Во-первых, просторный салон и огромный багажник.

Во-вторых, ниже цена.

В-третьих, по совокупности качеств и по ощущениям он гораздо ближе к А6, чем А4.

А4 ближе к Октавии. Это более дорогая версия Октавии с гораздо менее практичным салоном и кузовом в целом.

Сам того не ожидая, ответил на вопрос, что лучше.

Да, друзья, я бы выбрал Пассат. И, скорее всего, его и выберу, если к моменту смены автомобиля Пассат не уйдёт с нашего рынка.

Его шумоизоляция, плавность хода и комфорт совсем незначительно уступают А6. А салон в богатых комплектациях выглядит так, словно это автомобиль из премиум сегмента.

Пассат - это именно тот автомобиль, который можно назвать разумно достаточным. Он имеет все преимущества премиальных автомобилей, сохраняя приемлемую цену, просторный салон и огромный багажник.

За эти деньги вы не найдёте ничего подобного. Точнее, подобного найдёте. Это Суперб. Но лучше Пассата в этом бюджете, однозначно, ничего нет.

Ауди А4 или Фольксваген Пассат - что выбрать?


Кажется, что споры о том, что лучше: Ауди А4 или Фольксваген Пассат, ведутся с момента появления этих машин. С каждым поколением инженеры и дизайнеры работают над тем, чтобы вывести свое детище в лидеры, и каждый раз поклонники этих двух марок мечутся меж двух огней, не зная, какой же автомобиль все-таки достоин большего внимания.

Технический спор

Эти два бренда всегда шли бок о бок, и даже новые серии у них появлялись примерно в один и тот же год: так производители боролись за своих клиентов. И все же наибольшее сходство проявилось в 1996, когда с конвейера сошло первое поколение А4 (В5) и Пассат Б5, ставшие на одну платформу PL5. Прошло почти 20 лет, и их пути снова разошлись, но тесное родство и соперничество дало свои плоды.

Последнее, пятое поколение Ауди А4 в базовой версии комплектуется бензиновым двигателем 1,4 литра и мощностью 150 л.с. Для седана это немного, хотя как для переднеприводного автомобиля, используемого в городском режиме, такой базы может и хватить. Куда лучше выглядит максимально укомплектованная полноприводная модификация Audi A 4 quattro с двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с. Именно на нее аудиоманы возлагали большие надежды, как на автомобиль, способный посоревноваться со спортивными моделями, но на практике этого, к сожалению, не произошло. Полноприводная А4 разгоняется до сотни аж за 5,8 секунды. Всего же на российском рынке представлено четыре бензиновых и три дизельных мотора, что значительно расширило возможности четверки.

Passat B 8 более скромный. У него в базовой комплектации также стоит бензиновый мотор 1,4 (125 л.с.), а вот самым мощным оказался бензиновый движок 1.8 всего в 180 л.с. Дизель и вовсе представлен только один и то не самый мощный, 150 л.с. при крутящем моменте 340 Нм.

Если стоит цель выбрать городской автомобиль, то разницы между Passat или Audi A 4 почти нет.

Крутящий момент, Нм/об. мин

250 / 1500 - 3500

Разгон со старта, сек.

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км

Расход топлива, город, л/100 км

Расход топлива, за городом, л/100 км

Ингольштадт практически не соврал, особенно в части разгона. 8,5 – реальное время, за которое машина трогается с места и уносится вдаль. В модификации quattro разгон тоже подтвержден, но его совершенно не чувствуется, нет того драйва, который ожидаешь от полноприводной Ауди. А вот в части расхода топлива вышла промашка, хотя данные на бумаге всегда идеализированы. Например, в смешанном цикле реальный расход на 100 км составляет 7,5 литра. У Пассат Б8 все выглядит более обнадеживающе, но в условиях эксплуатации цифры тоже оказываются завышены, хотя и меньше, чем у конкурента: в смешанном цикле автомобиль потребляет 6,6 литра на сотню.

По сути, не так и важно, на чем ехать по ровной дороге, на Ауди А4 или Фольксваген Пассат. Обе машины ведут себя довольно предсказуемо и показывают хорошую управляемость. Стоит же съехать в сторону, постоянно преодолевать повороты или попасть колею, сразу понимаешь, что в Ингольштадте над автомобилем поработали лучше. Audi даже без технологии quattro идеально входит в повороты и показывает великолепную курсовую устойчивость. Если же добавить сюда полный привод и опционную адаптивную подвеску с двумя вариантами настроек, то езда превращается в настоящее путешествие: никаких кренов и заносов, на каком покрытии вы бы не двигались.

У Volkswagen все намного проще. Любители этой марки после Пассат Б6, который выпускался почти 9 лет, ждали настоящего прорыва и возлагали большие надежды на Пассат Б8 2015. По факту они, конечно, получили новый автомобиль, причем на принципиально новой для него модульной платформе MQB , но с каким-то не очень приятным послевкусием. И дело тут не только в том, что в кузове седан этот автомобиль может быть только переднеприводным, но и в том, что как-то странно ведет себя коробка передач DSG , которую считают чуть ли не самой надежной. Она стала какой-то вялой и дерганой, поэтому при обгоне надо сильно нажимать на газ или переходить в режим спорт. В остальном же Фольксваген неплох, рулевое управление у него с переменным придаточным отношением, что повышает контроль за движением автомобиля на извилистой дороге, особенно в спортивном варианте. Радиус разворота у него на 30 см меньше, чем у конкурента, поэтому Пассат проще в маневрировании.

Полноприводная модель у Фольксвагена все же есть. Это вариант Пассат Олроуд в кузове универсал, который конкурирует с Ауди А4 Аллроад. Это автомобили с увеличенным дорожным просветом, которым подвластны и небольшие уклоны, и русская колея.

Экстерьер

Принципиального прорыва в оформлении этих двух автомобилей не произошло. Они достойные представители европейских седанов. Два педантичных до мелочей немца. Если поставить их рядом, Ауди будет выглядеть более мужественно и взросло. Брутальность автомобилю из Ингольштадта придает фирменная радиаторная решетка Singleframe шестиугольной формы с 8 ламелями. Спортивные задатки этой модели подчеркнуты покатой крышей. Капот и боковая часть кузова приобрели четкую, ровную выштамповку, что придало облику автомобиля угловатость. Углы добавились и в оформлении оптики и переднего бампера. Глаза Ауди А4 – фары-единички с ксеноновым светом в базе и пакетом Audi Matrix в опции.

Система Audi Matrix – это не столько оригинальное оформление, сколько один из элементов безопасности. У каждого светодиода свои функции, каждый из них выхватывает отдельные участки дороги и точечно акцентирует внимание на препятствиях. Матричные фары могут даже заглядывать за поворот, реагируя на руль. Моментально меняющаяся сила освещения, динамические сигналы поворота, подсветка, зависящая от общего освещения, – Ауди непременно заметят на дороге водители, едущие на встречу.

Пассат – уверенный в себе бюргер. Именно в этой модели наиболее угадываются черты немецких авто. Угловатость и прямолинейность – отличительные особенности внешнего вида В8. У него идеально выверенные пропорции, чем очень гордятся разработчики. Спереди Пассат не выглядит агрессивным. У него сохранилась узкая радиаторная решетка, уходящая в вытянутые фары. В базе, в отличие от Ауди, у В8 стоят светодиоды, не столь функциональные, но имитирующие яркость дневного света и оборудованные динамичными линиями светового рисунка. Крыша у Passat тоже скошена, при этом автомобиль не смотрится спортивным. Его облик больше приближен к внешности бизнес-седанов. В 2015 с конвейера сошел еще один автомобиль, который по старинке относят к Пассату. Это P assat CC Dynamic Black , который со своей спортивной внешностью мог бы конкурировать с А4.

Сзади оба автомобиля не выделяются чем-то оригинальным. Одно из отличий – форма багажника. У Ауди есть небольшой спойлер. Также у него более массивный задний бампер с прямоугольными патрубками выхлопной трубы. У Пассата все более аккуратно, а внизу бампера закреплены фальш-заглушки, выхлопные трубы же вынесены под днище.

Сравнение автомобилей седан Audi A4 B5 и седан Volkswagen Passat B5

фотография Audi A4 B5

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3850 руб 3535 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-95
средняя цена: 35.01 37.02
- по городу 54800 руб 84600 руб
- по трассе 33800 руб 44600 руб
- в смешанном цикле 38000 руб 0 руб
Итого расходы за год: 50087 руб 96372 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.50435 руб 4.8186 руб

Общая информация

Страна марки Германия Германия
Сборка модели Германия Германия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 194 192
Разгон до 100 км/ч, с 11.7 12.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.8 / 4.8 / 5.4 11.4 / 6 / —
Марка топлива ДТ АИ-95
Расход в городе 7.8 11.4
Расход смешаный 5.4 0
Расход по трассе 4.8 6

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1896 1595
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 110 / 81 при 4150 101 / 74 при 5300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 235 при 1900 140 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 2
Система питания двигателя дизель распределенный впрыск
Степень сжатия 19.5 10.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 95.5 81 × 77.4
Мощность двигателя 110 101

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода полный передний

Размеры в мм

Длина 4479 4675
Ширина 1733 1740
Высота 1415 1459
Колесная база 2617 2703
Клиренс 110 110
Ширина передней колеи 1489 1498
Ширина задней колеи 1479 1500
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 440 / 720 475 / 745
Объем топливного бака, л 62 62
Снаряженная масса, кг 1350 1200
Полная масса, кг 1900 1750

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о A4 b5

Отзыв Audi A4 1.8 5V Quattro (Ауди А4) 1996 г.

При выборе авто часто читаю этот замечательный сайт и решил внести свою лепту. Машина далеко в прошлом, но возможно для чей бюджет ограничен и кто не хочет, что бы его доил железный конь, будет полезно.

В 18 лет при получении прав имел возможность катать отцовский Пассат 90 или 91 года. Шел 2002 год. А В 2004 появилась возможность приобрести свой авто. Выбирал долго и так как VW огорчал отца и меня не сильно и не часто,то взгяд падал уже на следующий модельный ряд Пассатов B5. Но фейслифтовый B5 радовал еще больше и стоил соответственно.

Не было на рынке достойных вариантов, что бы вписаться в запланированный бюджет. Поглядывал на VW Bora, но тоже все были достаточно сомнительные. Интернет среда тогда была еще не так развита и за машинами приходилось охотиться в буквальном смысле этого слова. Каждую субботу и в воскресенье с раннего утра нужно было выдвигаться в поисках удачи и той самой заветной мечты. Первый автомобиль напоминает первую девушку. Любишь его пока не начинает тебя разочаровывать. В одно юное и немного похмельное утро на входе в авторынок меня встретила она: Audi A4 1.8 quattro.

  • Оцинкованный кузов
  • Проходимость, полный привод

Отзыв Audi A4 1.8 5V (Ауди А4) 1995 г.

Забегая вперед скажу, что машина давно продана, но иногда её вижу.

В один прекрасный день назрела мысль о смене авто. До Audi A4 начал учиться ездить на Opel Vectra A: в целом неплохая машина, но возраст и комплектация не ахти… Был мучительный выбор между Вектрой Б, Ниссаном Альмерой, Примерой, Хондой Аккорд или Цивик. Об Ауди никогда серьезно не думал – не видел «фишек» у этой фирмы… БМВ – спорт, Мерседес – комфорт, а напротив Ауди и поставить-то нечего. Единственное, что успокаивало – надежность немцев.

Поездив, посмотрев нескольких конкурентов – впал в уныние: живых машин мало, в хорошем состоянии — дорого. И вот ни с того ни с сего звонит друг и рекомендует посмотреть Ауди А4 95го года. Сначала скептически отнесся к этому предложению, т.к. за эту цену (200-230т.р.) нельзя взять живую А4, но все же поехал. Как говорится, «Это любовь!» Понравилась сразу! Мотор на 5 (состояние), салон на 4 (немного покоцан), внешне тоже на 5. В первый момент был немного разочарован шумкой – на Вектре Б она лучше. Продавец сразу сказал, что у дорестайленговых А4 шумка на уровне Мазды 6, т.е. не ахти. Хотя по сравнению с моим Опелем – небо и земля… Нравится в машине «монументальность» и качество всего, к чему прикасаешься, что крутишь и нажимаешь. Опель после Ауди стал восприниматься как Китайский ширпотреб – все ручки и кнопочки не серьезные, хлипенькие.

  • Ремонтопригодность
  • Управляемость
  • Шумка
  • Возраст (мой случай)
  • Клиренс

Отзыв Audi A4 1.8 5V (Ауди А4) 1996 г. Часть 3

Решил написать заключительную часть. Как ни хороша машинка, но пришло время её продавать. Машинка, в принципе, всем меня устраивает на данный момент. Но… пополнение в наших рядах и встает вопрос о скудности места на задних сиденьях… Коротко о самой машине. За всё время эксплуатации проявила себя только с положительной стороны. Ездил каждый день, невзирая на любую погоду (специфика работы такая). Жара за +40 или мороз за —35… Пофиг, надо ехать. Раз надо, значит едем. Аварийно не стоял ни дня! Серьезно подвела только один раз. Когда уже ехал с работы домой, на светофоре «отстегнулась» внешняя левая «граната». Спасибо слесарю СТО за «качественную» работу… За день до этого менял обе внешние гранаты. Благо в багажнике лежал набор инструмента. Отпутил центральный болт и заколотил гранату на место, затянул болт и поехал дальше. Средний расход топлива по городу составил 9,5-10,5 летом с кондеем, и 11-13 зимой с прогревами. По трассе 6-7 зимой и летом при скорости 110-115. Вообще машинку такую можно брать, но при одном условии. Только после тщательного осмотра и при наличии еще 1000-1500 у.е. после покупки, для доведения до ума машины. Косяки будут обязательно. Лично я за два года владения вложил порядка 2000-2500 у.е в машину. И поверьте, мелкие косяки ещё есть.

Двигатель. Проявил себя вполне надежным агрегатом. Есть свои нюансы в эксплуатации, но по мелочи. Любит качественное масло, лично я последние два раза лил Ликви Молли 5W-50. Естественно синтетика. Масло доливал 300-400 грамм до замены.

КПП и сцепление. Коробка проблем не доставляла. Короткие ходы, четкие фиксации рычага. А вот к 250тыс. сцепление уже начало подавать признаки кончины двухмассового маховика. При интенсивных ускорениях с переключениями стали чувствоваться удары в трансмиссии. Комплект сцепления Valeo потянет 400-500 долларов. Справедливости ради, следует уточнить. Удары легкие и по мнению форума ауди а4, с такими стуками можно ездить еще 50-70 тыс. км. Покупатель предупрежден, совесть чиста.

  • Надежность
  • Ликвидность на рынке
  • Относительная дороговизна сервиса

Отзыв Audi A4 1.6 (Ауди А4) 1995 г.

Ауди а4 — мечта, которая сбылась, счастью не было предела! Покупая авто выбирал между пассатом 5 и ауди а4, выбор упал на ауди, так как в глубине души был влюблен в данную марку. Комплектация была базовая: ГУР, ABS, две подушки безопасности и всё, не считая электролюка. Двигатель поначалу казался слабоватым — 1.6 101 лс, но потом, привыкнув к машине, оказалось, что вполне приемлемо, в городском потоке не отставал, комфорт в салоне потрясающий, шумоизоляция на высоте, сиденье водителя регулируется и по высоте тоже, рулевая колонка также регулируется по вылету и наклону, что позволяет чувствовать за рулем себя как единое целое с авто. Несмотря на почти совершеннолетний возраст, ауди выглядела не раритетом и намного лучше новых российских автомобилей, которые и стоили дороже, и комфорта в них нет. Подвеска, несмотря на многие отзывы о плохом качестве алюминиевых рычагов, не доставляла проблем, скорее всего о плохом её качестве пишут люди, которые не владели этими авто. В содержании вполне приемлемые цены на запчасти, я делал всё сам, поэтому не было таких проблем, что обманул сервис или ещё что-то:))

Может быть единственный недостаток — это не очень много места для задних пассажиров, но машину покупал для себя и только. Зимой заводилась в любой мороз, печка греет превосходно.

В момент пришлось продавать, следующий авто будет непременно ауди, только наверно помоложе:)

Ставим точку в вопросе, какой подержанный автомобиль лучше нового. Volkswagen Passat’2008 vs Audi A4’2006

Перед тем как перейти к описанию участников первого полуфинала, подведем итоги четырех предыдущих сражений. Самой удачной новинкой, по мнению пользователей портала, стала Skoda Rapid, которая набрала более 5600 голосов и оказалась ближе всего к своему сопернику (Volkswagen Passat). Меньше всего баллов набрал британско-китайский MG 3 Xross. За хетчбэк-кроссовер проголосовало всего 2000 пользователей, что в семь раз меньше количества голосов, отданных за 9-летний Mercedes E-Class.


Так получилось, что в полуфиналах оказались «одноклассники»: Audi A4 vs Volkswagen Passat и BMW 5-Series vs Mercedes E-Class. Голосование обещает быть интересным и, в отличие от предыдущих, — интригующим. Победитель первой пары (А4 и Passat) станет известен уже сегодня. Голосование в конце статьи!

По условиям конкурса в голосовании принимают участие подержанные машины разных годов выпуска, но с одинаковой ценой. За $18 тыс. в Беларуси можно купить Volkswagen Passat 2008 года либо премиум-модель Audi A4 2006 года.

Оба автомобиля выпускались концерном VAG и относятся к сегменту D. Правда, Passat имеет габаритную длину 4774 мм, что почти на 20 см больше, чем у A4. В этом нет ничего удивительного: Volkswagen разрабатывался с бóльшим акцентом на практичность. Объем багажника у В6 составляет 603 литра, у А4 — 442 литра. Даже если сложить сиденья, объему багажника Audi далеко до любимца белорусов: 1354 литра против 1731. Кроме того, у Volkswagen намного больше свободного места на втором ряду.


Может быть, A4 и не самая лучшая семейная машина и вмещает на два мешка картошки меньше, чем Passat, зато это премиум-автомобиль. Практически у всех A4 есть подогрев сидений, литые диски, климат-контроль, кожаный салон, круиз-контроль и полный набор подушек безопасности.


Реальные пробеги обеих моделей давно перевалили за 200+ тыс. км, но у А4, как правило, на одометре меньшее число, нежели у Passat. И та и другая машина чаще встречаются с дизельными моторами, но экземпляров Volkswagen на тяжелом топливе намного больше. Большинство В6 на вторичном рынке имеют кузов универсал. Моделей A4 Avant тоже хватает, но все же чаще встречаются седаны.


Встретить полноприводной Passat практически нереально, зато A4 Quattro можно найти без проблем. Бóльшая часть Audi A4 2006 года выпуска на белорусском рынке имеют под капотом двигатель объемом 2 литра. Встречаются как дизельные, так и бензиновые «четверки». Последние развивают мощность от 130 до 230 л. с., дизельные — 140 либо 170 л. с. Часто в продаже появляются 1,9-литровые TDI (115 л. с.). Реже — А4 с дизельным мотором объемом 2,7 литра (180 л. с.).


Половина продающихся у нас Passat оборудована 2-литровым дизелем. Всего на машину устанавливали семь различных версий этого двигателя. Мощность «четверки» варьировалась от 110 до 170 л. с. Эта модель Volkswagen встречается как с механической коробкой передач, так и с АКП (соотношение — примерно 50 на 50).


Большинство Passat за $18 тыс. оборудованы подогревом сидений, системой стабилизации, полным электропакетом, парктрониками, хорошей магнитолой, круиз-контролем, «климатом» и полным набором подушек безопасности. Иногда в продаже встречаются версии с кожаным салоном, навигацией и прочими «наворотами». Как видите, по опциям В6 несильно отстает от А4.


Среди бензиновых модификаций Passat наибольшей популярностью пользуются 2- и 1,4-литровые «турбочетверки». Последние зачастили к нам благодаря оптимальному объему двигателя. В продаже подержанные Passat встречаются одинаково часто как в Минске, так и в регионах.

В четвертьфинале В6 сражался, пожалуй, с самой сильной новой машиной — Skoda Rapid. Популярный немецкий универсал набрал тогда около 9780 голосов, что составляет почти две трети от всех баллов, оставленных пользователями сайта. Автомобиль Audi A4 выиграл бой у Citroen C-Elysee c большим отрывом (13 558 голосов против 4626). Но и C-Elysee не так интересен белорусским автолюбителям, как Rapid.

В двух последующих голосованиях Mercedes E-Class 2004 года выпуска с огромным отрывом обошел MG 3 Xross, a предпоследнее поколение BMW 5-Series оставило позади стильный хетчбэк Peugeot 208. Немецкие бизнес-седаны сразятся во втором полуфинале, который пройдет через неделю.

Ну а сегодня мы узнаем первого финалиста. Практичность Volkswagen Passat или престиж Audi A4? Выбирать вам. Для «чистоты голосования» мы выбрали модели с кузовами универсал, тем более что оба автомобиля часто встречаются в пятидверном исполнении.

Passat: 1.6 vs 1.8 vs 1.8T vs 1.9TDI

Собственно, не месяц уже рассматриваются различные варианты смены авто. Не обязательно Passat. Не обязательно VW.
Однако, в этой теме хочу услышать все возможные ЗА и ПРОТИВ по конкретным моторам. Разговор пойдет о VW Passat 96-00 и 00-05 ряда с МКПП.

Машину планируется брать на

2 года, в течении которых:

1. хочется иметь наименее ломкий мотор, т.к. поездки в том числе выдаются и дальние;
2. годовой пробег будет составлять до 30.000км,
3. . из которых около четверти в городском цикле;
4. машина должна будет быть экономичной, в то же время не вялой (стиль езды преимущественно спокойный);
5. мотор не должен будет подавать явно выраженных признаков своего существования в салон.

Резонно предположение, что тди вариант весьма неплохой, судя по приблизительной разнице суммарного расхода в 1000л за 50-60ткм. Но так ли это? Какие подводные камни? Дизель нравится по многим моментам, но опыта владения им пока нету.

Также что насчет универсала? Кузов гроб-гробом, да (субъективно), но опуская этот факт, насколько шумнее, чем седан? чем А6 авант?

Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.

Провокатор Форум ЁЁ

  • Откуда: Leytonstone

В погоне за пивом

В погоне за пивом

Выходит, 1.6 действительно будет слабоват для такой массы.
На 1.8 чувствую буду литров 9 среднего расхода иметь, это не сильно радует. Накладно для такого класса, по-моему.
1.8Т - меня честно говоря меньше всего турбины на бензинках привлекают. Если уж и рисковать с турбиной, то брать дизель..
1.9тди - и все-таки, с какими проблемами можно столкнуться у этого двигателя? Пленят уж больно заманчивый расход и тяга турбодизеля, каким бы он ни был.. На что можно 1500 евро экономии топлива выложить за два года владения автомобилем? Неуж-то они все такие ломкие тех лет?

vwgolf, про подвеску я в курсе. Но уж подольше продержится чем на ауди А4 А6 тех лет. Сплошь алюминий, нет выбора.. хочется чего-нибудь покомфортнее.
И "тарахтит как трактор" - это в каком плане? Со стороны улицы согласен, звук не из приятных, ничем не выдающийся в лучшую сторону. А как внутри? Не хотелось бы иметь эффект дизеля годов этак до 95 (как в отношении вибрации, так и в отношении шумоизоляции).

Брезглив как падла.

Читайте также: