Что лучше ауди q5

Обновлено: 05.07.2024

Старый "немец" против нового. Тест-драйв двух Audi Q5

Часто бывает так, что между двумя поколениями автомобилей возникает огромная пропасть, в которую проваливаются не только конкуренты, но и относительно свежие автомобили. Audi Q5 — лучшее тому доказательство.

Фото © LIFE / Cтас Вазовски

Этот парень был неплох

Audi Q5 — один из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Его заслуженно любили с самого появления по двум причинам. Во-первых, пусть он и стоил существенно дороже, чем японские и немецкие конкуренты, ехал он действительно неплохо. Во-вторых, ремонтировать Q5 удавалось относительно недорого. Даже официалы, известные своим лютым нравом и попыткой содрать с клиента втридорога, умудрялись делать замену масла, фильтров и колодок примерно за пять-шесть тыс. рублей.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Единственной проблемой была внешность Q5. Первое поколение кроссовера выглядело крайне спорно. Хорошо, что немцы вовремя осознали собственные ошибки и уже над кузовом второго поколения Q5 плотно поработали — выштамповки на кузовных панелях, отдельные декоративные элементы и, безусловно, новые диодные фары, благодаря которым машина приобрела облик полностью сформированного городского кроссовера, а не автомобиля, прошедшего через цыганское тюнинг-ателье.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

На втором поколении Audi Q5 передняя оптика превратилась в полноценный элемент безопасности, а не кривой диодный понт. Полоса свечения выстроилась в ровную, осязаемую линию, которой пусть и не всегда хватает в дождь, но при обычных дорожных условиях поток пробивает темноту на сотню метров вперёд. У рестайлинговой версии Q5, которая появилась под занавес 2019 года, никакого колхоза по части оптики нет изначально — передние фары стилизованы под самые свежие Audi A4 с матрично-диодным блоком, и за их свечение, работу и внешний вид Audi нужно выразить почтение. В бюджетных кроссоверах (Q5 всё-таки именно из этой категории) мало кто настолько сильно заморачивается с оптикой.

Моторная гамма Q5 осталась прежней. В России компактный кроссовер продаётся с единственным доступным двигателем — двухлитровым 45 TFSI 249 л.с. Сам двигатель неплох, но он по-прежнему комплектуется преселективным роботом S-tronic quattro. и в этом его главная проблема. Всё дело в том, что система адаптации робота работает крайне странно. Стоит пару раз "навалить" со светофора, и робот начинает дёргаться даже в пробке. Правда, через полчаса спокойной езды робот успокаивается, будто ему, как дикому зверю, вкололи успокоительное.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Засекать расход топлива в таком стиле очень тяжело. Рваная динамика способствует диким 15 литрам на 100 километров в городе, но если никуда не торопиться, то восемь литров в городе для двухлитровой машины с мощностью почти в 250 лошадей — это удивительный результат. Единственный вопрос по железу — надёжность семиступенчатого робота. DSG концерна Volkswagen не слишком хвалят последние несколько лет, но надо признать, что в Q5 робот едет приятно. За исключением вышеописанных случаев.

В 2020 году Audi Q5, кроме нового кузова, должен получить и более широкую гамму двигателей. К бензиновому агрегату добавится и мягкий гибрид Q5 55 TFSI E Quattro. Базой для мотора будет 249-сильный турбомотор и электродвигатель на 140 лошадиных сил. Общая выработка силовой установки составит 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента — такими показателями, кстати, могут похвастаться не все спорткары. Не исключено, что Audi избавится и от слишком активного робота — ему на смену может прийти обычная восьмидиапазонная АКПП.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Справедливости ради стоит сказать, что шум вся силовая установка издаёт только на повышенных оборотах, когда педаль газа максимально прижата к полу. В остальном, даже несмотря на тонкий металл кузова, двигатель не слышно совсем, а единственный звук, проникающий в салон, — мягкий гул колёс. Кстати, оба тестовых автомобиля не случайно "обули" в нешипованную резину. В городах, где дорожники работают хуже, чем в столицах, шипованная резина доставит дискомфорт, без раздражения получится ездить только в тёплое время года. Разбирать салон в надежде отыскать шумоизоляцию мы, конечно, не стали, но, откровенно говоря, за почти 4 млн рублей, которые просят за топовые комплектации, "шумка" могла быть существенно лучше.

Кроссовер, который смог

Audi Q5 "рубится" не на жизнь, а на смерть в самой конкурентной нише современного авторынка. Компактный кроссовер должен быть сразу S-классом на колёсах и Chevrolet Tahoe, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу. И тут нужно на секунду остановиться и подумать, сколько денег обычный житель мегаполиса готов выложить за такой кроссовер. Например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 в верхней точке прайс-листа стоят примерно 2,6–2,9 млн рублей. И сразу же необходимо определиться с формулировками: японские кроссоверы и единственный бюджетный VW Tiguan в приличной комплектации, как бы ни хотелось, не могут потягаться с Audi Q5 по качеству исполнения. Единственное утверждение, с которым можно поспорить в этом случае, — спецверсии VW Tiguan, которые балуют владельца перфорированной кожей на сиденьях, "ромбиком" на спинках кресел и другим доступным люксом. В японских кроссоверах этого нет и не может быть по определению.

Шкода Кодиак, ФВ Тигуан и Ауди Q5: кто делает лучший кроссовер в концерне VAG?

В последнее время Volkswagen Group уделяет все больше внимания автомобилям сегмента SUV. Кроссоверы есть уже во всех марках концерна - от премиальных до бюджетных. Журналисты auto motor und sport решили сравнить внедорожные детища VAG и получить ответ на насущный вопрос: действительно ли дорогой Audi Q5 на голову выше своих бюджетных "собратьев" Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq? Предлагаем вашему вниманию перевод их исследования. Обратите внимание, что данные в статье актуальны для немецкого (!) рынка.

Просторный кроссовер с современным оборудованием от концерна VAG – это не только Skoda Kodiaq и VW Tiguan, но и Audi Q5, пусть он и значительно дороже своих конкурентов.

Да, Q5 стоит больше Kodiaq на 9 000 евро. Тигуан же на 1 500 евро дороже «чеха». При этом мотор у всех трех тестируемых нами кроссоверов один и тот же – 190-сильный турбодизель с 400 Нм крутящего момента, сочетающийся с семиступенчатыми КПП с двумя сцеплениями. Так почему же Audi и Volkswagen стоят дороже?

Audi Q5 - сила фактов

Если лучшее враг хорошего, то что является врагом лучшего? На наш взгляд, это место, которое занимает Q5 в иерархии кроссоверов концерна VAG. В отличие от Tiguan и Kodiaq для Q5 была использована продольная матрица MQB. Из-за такого расположения двигателя у автомобиля есть некоторая проблема с пространством. Например, в сравнении с более коротким (на 17,7 см) Tiguan у него меньше свободного пространства во втором ряду – 71 см против 77 см. Kodiaq всего на 3,4 см длиннее Q5, но при этом у него на 9 см больше пространства во втором ряду, есть место для установки третьего ряда (за 750 евро) и куда более вместительный багажник – его максимальный объем на 515 литров больше, чем у конкурента!

Просторный салон и багажник – точно не главные преимущества Q5. Но это не повод говорить, что автомобиль неудобен для водителя и пассажиров. У него более удобные сидения и более низкая посадка водителя, чем у конкурентов. Ауди Q5 может похвастаться более дорогой отделкой и множеством престижных «фишек» в салоне – в протестированном нами кроссовере были, например, цифровая панель приборов, проекционный дисплей, современная аудиосистема, обивка натуральной кожей наппа. Сидя в Q5, ты смотришь на дисплей информационно-развлекательной системы, рулевое колесо с дополнительной плотно сложенной подушкой безопасности, множество регуляторов климат-контроля и понимаешь, что все эти детали и делают класс авто.

Audi Q5 – техническая сила

Для Q5 доступны более сложные технологии, чем для его коллег по концерну. Например, только для этого кроссовера можно заказать пневматическую подвеску (1 950 евро). Правда, преимущество на дороге она обеспечивает только при полной загрузке авто. Когда авто едет пустым на 20-дюймовых колесах, пневмоподвеска ведет себя в сравнении с адаптивной подвеской DCC у Skoda. В системе полного привода Q5 используется не муфта Haldex как в Kodiaq и Tiguan, а новая трансмиссия Quattro Ultra. Это постоянно доступный привод на все колеса. Пакет дисков установленной на выходном валу КПП многодисковой муфты сжимается по команде электроники. Для распределения тяги между осями применена регулировка степени проскальзывания. В заднем дифференциале используется упрощенная муфта, которая отвечает за подключение полуосей и имеет всего два положения: «выключено» и «включено». Работа обеих муфт начинается и заканчивается одновременно. Размыкаясь, они избавляют двигатель от дополнительных энергозатрат на вращение коробки заднего дифференциала и карданного вала.

Благодаря всем вышеназванным особенностям Ауди Q5 обеспечиваются повышенная безопасность вождения, хорошее сцепление с дорогой и маневренность. Из-за продольного расположения двигателя автомобиль движется максимально сбалансировано, но для кого-то управление Q5 покажется скучноватым.

Audi Q5









Volkswagen Tiguan – практическая сила

Но стоит ли тратиться на Q5, или Tiguan не сильно уступает собрату, пусть и не может похвастаться высочайшим качеством материалов и самыми передовыми мультимедийными технологиями?

В повседневной жизни у Тигуана есть ряд преимущества перед более дорогим соперником. Например, более просторный салон и удобный задний ряд сидений. Правда, в этом компоненте «немец» сильно уступает Kodiaq, который по вместительности «сделал» большую часть конкурентов по классу компактных SUV. Что же касается Тигуана, то он может похвастаться высокой и комфортабельной посадкой водителя и улучшенной управляемостью. Для него доступны большие колесные диски – 20 дюймов.

В режиме Comfort кроссовер с адаптивными амортизаторами (1 045 евро) едет стабильно и мягко даже по неровной дороге. Даже при использовании более жестких настроек курсовая устойчивость не страдает. Легкий и компактный Tiguan легко и проворно проходит повороты, а прогрессивная система рулевого управления (225 евро) обеспечивает отличную обратную связь.

Полноприводная система с муфтой Haldex стабильно эффективна, хоть и не столь многофункциональна, как система 4х4 у Q5. Двигатель достаточно мощный и эффективный, 7-ступенчатый робот DSG с 2-мя сцеплениями работает хорошо и надежно. Тигуан по оснащению ничем не превосходит Кодиак, но стоит дороже. Почему же в иерархии VAG он выше.

Volkswagen Tiguan









Skoda Kodiaq – тактическая сила

Ну и багажник – 2065 литров! Даже у 7-местного Кодиака багажник далеко не маленький. Чех смог превзойти по этому параметру даже Audi Q7, который длиннее него на 35 см – у того максимальный размер грузового отсека всего 1 955 литра.

А приятные мелочи, которые Skoda традиционно предлагает своим покупателям? Держатель парковочного талона, скребок для льда, зонтики в дверях, множество отделений для ручной клади. Изнутри Skoda Kodiaq кажется куда более просторным, чем Ауди. На высоком и удобном водительском сидении чувствуешь себя невероятно уверенно. Авто прекрасно ведет себя в поворотах, демонстрирует достойную обратную связь рулевого управления и обеспечивает комфорт во время езды.

Плавный разгон, незаметное переключение передач и неплохая шумоизоляция ограждают водителя от шума двигателя. В плане реального (простестированного) расхода топлива Kodiaq, Q5 и Tiguan очень близки друг к другу (Ауди – 7,9 л, VW – 7,7 л и Skoda – 7,8 л / 100 км).

  1. Skoda Kodiaq 2.0 TDI 4x4 - 452 очка

Kodiaq – лучший кроссовер в концерне VAG благодаря просторному салону, огромному багажнику, множеству умных деталей и комфорту.

С Kodiaq сможет конкурировать наравне только 7-местный Tiguan AllSpace. 5-местный Тигуан уступает чешскому кроссоверу в маневренности и безопасности езды.

При своей немаленькой цене Q5 превосходит конкурентов, по большому счету, только более совершенными тормозами, улучшенной управляемостью и удобными сиденьями.

Обратите внимание, что все данные, указанные в статье, применимы к немецкому рынку.

Сравнение Audi Q5 и BMW x3


Немецкие автогиганты Audi и BMW почти 30 лет ведут активную рекламную войну, пытаясь уколоть друг друга новыми разработками и получить звание «Лучший европейский автомобиль». С 2006 года эта битва вступила в острую фазу, и в последнее время масла в огонь подлили два авто: Q5 и X3. Что же лучше?

Экстерьер

Еще недавно автолюбители и не задумывались, что выбрать, БМВ X3 или отдать предпочтение Ауди Q5, и все по причине того, что Ку пятая появилась на рынке позже своего конкурента. Именно поэтому сравнение экстерьера этих двух автомобилей сразу дает перевес в пользу бэхи. Разработанный как легкий кроссовер, X3 с каждым рестайлингом приобретает черты своего старшего собрата X5 с сохранением своих первоначальных технических характеристик. Ауди проигрывает ему в размерах, что в итоге отражается и на внешнем виде авто.

Даже первое поколение этих двух автомобилей имело явные различия. БМВ 2003 года производил впечатление мощной, высокой машины с ровной линией верха и длинным боковым остеклением. В то время как Q5 2008 (именно тогда о ней узнал мир) сразу показалась всем более компактной и большую роль в этом сыграла форма кузова.

Эволюционируя, две модели не стали похожи, а только приобрели различия. Если сравнить Ауди Q5 и BMW X3 G01 выпуска 2018 года, то явным окажется оформление фронтальной зоны авто. У Ку пятой привлекает сочетание ровной линии капота и массивной трапециевидной радиаторной решетки. БМВ же остается верным своим традициям: плавная геометрия капота и двойная решетка, напоминающая ноздри.

Принципиально отличается оптика. Для авто от Ингольштадта уже стало привычным смотреть на мир сквозь прищуренные фары с подсветкой в форме единички. В базе автомобиль комплектуется биксеноновой оптикой с возможностью установки светодиодов или системы Audi Matrix с динамическими указателями поворотов. У БМВ фары более широкие, но по сравнению с версиями X3, выпускавшимися в 2014-2015 годах, форма ДХО поменялась с круглой на угловатую, как у X5. В базе у БМВ стоят светодиоды.

Массивность бэхе придает форма переднего бампера с перевернутой ячеистой решеткой и увеличенными по размеру воздухозаборниками. У Ауди же эта часть сделана более аккуратно, и воздухозаборники плавно переходят от радиаторной сетки.

Что выгодно отличает Audi от BMW, так это дизайн внешних зеркал заднего вида: у первого они выходят из двери, а у второго привычно торчат из оконной рамы. Хотя однозначно сказать, что лучше по дизайну, сложно, ведь большую роль играет и их оформление: у БМВ зеркала окрашены в серебристый металлик, а у Ауди в тон автомобиля.

Боковая выштамповка у БМВ более четкая, нежели у Ауди: верхняя линия проходит через ручки, а нижняя глубже и визуально продолжает колесные арки. Но это понравится тем, кто любит в машине угловатость. Из минусов БМВ отмечают открытые пороги: на них остается вся грязь и при посадке большой риск испачкать одежду.

Корма двух авто также различны. У Ауди профиль аскетичный, без лишних акцентов. Возможно, такое впечатление производят вытянутые в стороны задние фонари, расположенные четко на двери багажника, и выступающий над задним стеклом спойлер. У BMW фонари как бы перетекают с багажника на кузов, но без привычной при этом линии разграничения, как было в 2014. У Икс третьего более выражена проштамповка багажника, за счет чего машина сзади выглядит мощнее, только надо ли это легкому кроссоверу?

Параметры

Q5

X3

Длина кузова, мм

Высота кузова, мм

Колесная база, мм

Колея передних/задних колес, мм

Собственная масса, кг

225/60 R18 104W XL

Интерьер

Исходя из того, что X3 по габаритам длиннее и шире своего соперника, можно сразу предположить, что он будет и просторнее внутри, но оказавшись в салоне, понимаешь, что эти выводы предварительные. Audi заметно просторнее, но по комфорту кресел уступает противнику. Даже у BMW X3 2012 года уже были спортивные сиденья, а у Ауди последнего поколения только опционально можно выбрать кресла с боковой поддержкой, что снижает общий уровень комфорта в поездках. Этот недостаток нивелируется оформлением переднего ряда. Посадка в Audi выше и глубже, соответственно и обзор лучше (правда, обзорность улучшена еще и за счет узких передних стоек, чего не скажешь о сопернике).

Задний ряд удобнее у авто из Ингольштадта: кресла более глубокие, а спинки высокие, на них комфортно размещается человек высокого роста, не задевая головой потолок, а если добавить ко всему этому и предустановленную систему обогрева заднего дивана, то из машины и вовсе не хочется выходить. Пассажиры же в X3 вынуждены будут потесниться, да и по сравнению с отличными спортивными креслами впереди, задний диван в этой машине достаточно жесткий и низкий. Человеку со средним ростом приходится держать бедра навесу. Неудобства пассажирам доставит и узкий дверной проем. Открыв же двери Ку, сразу замечаешь, что у этой машины посадка лучше. А вот места для ног больше в Икс третьем, чем в Ку пятом, даже при условии оснащения последнего механизмом продольной регулировки задних сидений.

Что касается общего оформления салона, то аккуратнее Ауди, чем БМВ. Чего только стоят надписи X3 на всех панелях! В нем же поражает и странная форма дефлекторов обдува, которые ограничивают салон по ширине. При этом пластик у Ку пятого жестче. Для обивки и там и там использована ткань, опционально можно выбрать кожу. Декоративных планок хватает в обеих моделях: передняя консоль Audi дополнена серебристыми вставками Micrometallic, у BMW – черная глянцевая отделка с акцентными вставками «Жемчужный хром».

В отзывах владельцев Икс третьего часто можно встретить негодования о некомфортном салоне. Это прежде всего касается различных отделений для хранения вещей. Перчаточный ящик почему-то разделен на две зоны, нет всем уже привычного отделения для смартфона, подстаканники закрыты высокой ручкой селектора коробки передач. В этом плане Ку пятый выигрывает, хотя и у него есть свои недостатки: низкий уровень эргономики боковушек на дверях и ограниченный доступ к отделениям под бутылки. Еще один нюанс Q5 – форма селектора коробки передач. Ручка невысокая и плоская, поэтому требуется время, чтобы к ней привыкнуть. И все же сделана она такой именно для комфорта водителя: во время поездки можно положить на нее руку и свободно управлять шайбой от мультимедийной системы. Что касается замечаний по поводу отсутствия у селектора фиксированных положений, так в обновленном X3 их тоже нет, при этом селектор достаточно высокий, что затрудняет доступ к подстаканникам.

А вот багажники примерно одинаковые. По сравнению с моделью 2013 года, багажное отделение у Audi Q5 стало заметно больше (460/550 литров), а при условии наличия механизма продольной регулировки заднего дивана на целых 12 см его объем можно увеличить до 610 литров. Кроме того, у Ку можно сложить центральное кресло и перевозить в авто длинномеры с сохранением двух полноценных пассажирских мест. У X3 базовый объем также составляет 550 литров, но без возможности увеличения. Открыв багажник икса, сразу замечаешь ступеньку: явно под полом спрятано колесо (оказывается не полноразмерное, а докатка). За счет перепада высоты в багажнике бэхи погрузочная площадка заметно меньше, чем у Q. Опционально багажник в Ку открывается с использованием сенсора, а спинки сиденья складываются от пульта ДУ.

Технические характеристики

BMW представляет уже третье поколение легкого кроссовера, а Ауди выпустила только вторую версию. Исходя из этого, можно предположить, что Икс более продвинутый в техническом плане, однако думая, что выбрать, BMW X3 или Audi Q5, трудно прийти к однозначному выводу.

Икс третий делают на платформе Clar, на ней же производят и его старших братьев. Ее преимущество – сочетание разных материалов, за счет чего снижается общий вес и повышается прочность. Но все же от X5 перешла не вся Clar: сохранили панель пола и расстояние от передней оси до мотора, при этом убрали двухрычажную переднюю подвеску и добавили стойки McPherson, сзади же оставили низкие стойки многорычажки. А вот о пневматике, похоже, забыли вовсе.

Подобную технологию использует и Ауди: Q5, представший в 2017 году во втором поколении, производится на облегченной платформе MLB Evo, благодаря которой удалось уменьшить массу автомобиля по сравнению с первым поколением этой модели.

Обе машины полноприводные. БМВ с 4WD, а Ауди – quattro с технологией ultra, и в этом одно из отличий. Система quattro ultra разработана специально для автомобилей с продольным расположением мотора. Работает она с использованием межосевой муфты и позволяет за считанные секунды подключать заднюю ось. В этом есть свои плюсы: на скользкой дороге, на подъемах и спусках на Ку пять по умолчанию сработает quattro ultra. Сделано это было не только с целью безопасности, но и для экономии топлива, как утверждает производитель.

БМВ X3 выпуска 2018 года комплектуется восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic. Эта технология позволила стабилизировать подбор передаточных чисел как на низких, так и на высоких передачах, а также снизить расход топлива, добавив к работе режим Спорт. У Ауди семиступенчатая РКПП с двумя сцеплениями S tronic, которая на скорости отвечает быстродействием при переключении передач, при этом в городском режиме и в пробках немного дергается и запаздывает.

Плюсом BMW X3 2017 года является вариативность двигателей: хочешь – бензиновый, хочешь – дизель. Ауди в этом плане консервативна и в России продает только бензин. Но это не доставляет неудобств, ведь мотор отлично справляется с разгоном и великолепно чувствует себя в нестабильном российском климате. Машины комплектуются четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 литра и мощностью 249 Л.С. При этом Ауди лучше по показателю достижения максимальной мощности при меньших оборотах двигателя.

Обзор и сравнение двух поколений Audi Q5 (в печатном формате :)

Был у меня на обзоре НОВЫЙ Audi Q5 2021 благодаря отзывчивому человеку Kikidam . Пару дней заняли съёмки, т.к. хотелось и ночную часть отснять, о чем скажу чуть позже. А потом наступила пятница и началось :)
Ладно, перейду к сути обзора.
Было желание сравнить два поколения и всё же понять, а насколько новый Q5 лучше чем, тот который впервые вышел на свет в далёком 2008 году.
Второе поколение "FY" Audi Q5 выпускается уже с 2017 года на новой платформе MLBevo и при этом, это не повлияло на размеры авто, они почти одинаковые. В 2020 году Q5 претерпел рестайлинг (скорее всего последний), но увидели его в живую жители России только в 2021. Машина стала еще более выразительная, с точки зрения дизайна, в особенности мордашка. Решётка увеличилась в размерах, это сейчас мода такая как и у BMW и других брендов. Но тут она смотрится уместно и придаёт агрессивности и визуально расширяет морду. В добавок заметил, что на машине в обзоре есть жалюзи перед радиаторами за решёткой, скорее всего для улучшения аэродинамики, но а так же зимой, что бы холодный воздух не препятствовал температурному режиму двигателя. На доресте, возможно, было также, но уверять не буду. Владельцы дореста, напишите, было ли так?*
Раз уж начали с "фейса", тот тут еще есть изменения. Они касаются фар, они стали более плавной формы и в добавок полностью Led-овские, еще есть матричные (Audi Matrix). Светят классно, лучше старого Би-ксенона, всё таки технологии не стоят на месте. На нашем авто установлены обычные Led фары, с владельцем пришли к выводу, что низковато светят, поэтому надо регулировать. Даже на моём авто, Q5 8R рестайл, фары изначально светили низковато, такой уж стандарт :( Что ни хрена не видно ночью на нормальную дистанцию. По поводу матричных фар могу сказать, то что видел на видео. Светят еще круче благодаря интеллектуальной системе управления ближним и дальним светом. В принципе, в городе хватит и Led фар, а вот для трассы очень подойдут матричные. Но если финансы располагают, то берите матричные.

По корме та же ситуёвина, тут у нас тоже два типа фонарей, Led без каких либо излишеств. Блоки фонарей не изменились по форме. Эта инфа для тех, кто захочет сделать рестайл самостоятельно.

Второй вариант, это OLed фонари и тут уже есть, где разгуляться. Там будет 3 варианта дизайна подсветки. В добавок они при включении разного режима езды будут менять свой дизайн. В добавок к ним идёт система светового предупреждения задними фонарями приближающиеся объекты (пешеходы, авто). Если не ошибаюсь, то её называют "pre sense"

Смотрится всё в купе по светотехнике снаружи очень классно.
В довесок ко всему этому рестайлу несколько "линий" обвеса: какой то базовый, Advance, Design и Sport.
И куча вариаций раскраски самой машины, порогов с "расширителями" крыльев и т.д. На обзоре у меня одни из самый простых обвесов, как я понимаю, т.к. нижняя часть пластика не в цвет кузова, а такой матовый черный Практичный пластик. Я не просто так написал его с большой буквы, да, внешка и дизайн дизайном, но в наших суровых условиях, лучше такой вариант исполнения. Т.к. на пути камней и песка с грязью из под колёс будет неокрашенный пластик.

И наконец то на втором поколении в целом, идёт пластиковое обрамление арок и, задняя дверь не является частью задней арки, на что я так обращал внимание в видео. Т.к. раньше там скапливалась грязь, камин и т.д. Что вело к локальному "разрушению" краски.

Но а теперь немного общих фото Q5 первого поколения рестайл и Q5 второго поколения рестайл :).

Теперь о движках. На этот раз немцы подумали, что машина ценой от 4145000 руб., а какой смысл завозить много вариантов, т.к. в ином случае и так продаваться будут совсем плохо определённые версии.
Тут имеем как и с фарами и фонарями два варианта, вкратце:
1) 2.0 TFSI 249 л.с. 370 Нм (с мягким гибридом) на роботе DL382 и полный привод работающий по средством системы quattro ultra (работает по средствам двух муфт, основной передний привод), что позволяет разгонятся данному аппарату за 6,3 сек до 100 км/ч. Всё это идет только в таком комплекте. Топовая с таким железом может обойтись аж в 6 мультов.

2) Самый считаю классный вариант, это:
3.0 TDI V6 (турбодизель) имеет те же 249 сил, но уже с 600 Нм крутящего момента и 6.2 сек до 100 км/ч. И что бы всю эту мощность можно было передать на асфальт без последствий, понадобилась коробка автомат от ZF 8 передач и полноценный полный привод Quattro (он же Torsen — дифференциал). Думаю, что такой варик будет стоить минимум 5 лямов практически в базе. Тем более их пока нет.

Но а теперь начну про салон. Это одна из самых главных вещей для водителя, т.к. мы проводим за рулём в наше время очень много времени, от части благодаря пробкам. Машина у нас премиум класса и должна этому соответствовать. Качество материалов не стало суперским в сравнении с первым поколением. Стало больше искусственности, это касается отделки сидений, да же по конфигуратору много написано, что это искусственное, то искусственное. И это не радует, учитывая цену автомобиля. Но даже такая кожа лучше, чем в той же Kia модели премиум класса. Панель приборов того же качества, что и раньше. Вот что меня точно не порадовало, то это дверные карты. Подоконник стал жестким. Раньше такую тему заметил в сравнении первого поколения Tiguan и нового, та же хрень. Ну Audi, как так можно было?! Но и супер критичным это не назвать, т.к. теперь нет возможности удобно расположить локоть или повесть руку за окно, т.к. подоконник стал округлым и меньше по ширине. Касаемо сборки, то вопросов нет, хоть и собирают машины в Мексике. Кнопочки все прожимаются с определенным усилием. Особенно это заметно по кнопкам и крутилкам климата. Доставляет еще сенсорная штука, когда палец прислоняешь к кнопке и показывает, что это за функция. Благо их оставили кнопочными, а не как у старших моделей Audi сенсорные.

И самое главное, новая приборка и мультимедийный планшет подъехали :)
Теперь щиток приборов во всю ширь, там около 12,3 дюйма его диагональ. Теперь нет по бокам шкал температура ОЖ и уровня топлива. Опция стоит около 25 тыс. руб., её точно надо брать. Т.к. аналоговая выглядит плохо на 2021 г., это мягко сказано. Планшет, я так его называю, да и многие тоже, стал теперь шире. Его размер подрос до 10,1 дюйма. Теперь он смотрится уместным и не хочется его выдрать из панели, т.к. он всё также ни куда не убирается. При этом, не имея MMI вы всё рано имеете экран диагональю в 10,1 дюйма. Докупать за 141 тыс. с копейками топовую опцию MMI, решать вам. Работает не супер быстро, видно слегка подергивания при скролинге станиц. В нашем варианте стоит только задняя камера, но приличного качества, что уже хорошо, в довесок к этому камера с форсункой омывателя.
По звуку, штатная музыка мощностью в 180 Вт, похожая как на первом поколении. Но есть за вполне небольшую плату Bang & Olufsen Sound мощностью в 755 Вт.
И конечно не же самое интересное, это "амбиент" подсветка салона, которую можно регулировать на своё усмотрение. Вот чего мне не хватает в моём Q5, атмосферы.
И чуть не забыл. Жесть конечно, когда за фиксацию подлокотника надо доплачивать, что то в пределах 30 тыс. руб.
И вкратце, что появилось нового в рестайле, но не было в машине на обзоре. Опять же всякие системы предупреждения об "опасности", таких как: приближения велосипедиста или машины сбоку, при открывании двери. При выезде задом из-за объекта, машина предупредит об приближающемся объекте в плоть до торможения.

Задний ряд сидений, в обозреваемом авто, порадовал тем, что кажется стало больше места. И проем стал чуть пошире в сравнении с первым поколением. Сзади может имеется управление климатом, т.к. комплектация с 3-х зонным климой. Ну и не сюрприз, что может оснащаться подогревом задний ряд. В подлокотнике до сих в пор в базе может и не быть подстаканников. Но что точно расстроило, то это комплектация с невозможностью двигать задний ряд и изменять наклон спинки сидений, сидеть приходится с прямой спиной чуть ли не под 90 градусов как в Гелике. Хотя в первом поколении такого идиотизма не было. Зато есть аж 3 гнезда зарядки, 2 USB и 12В.

Про багажник, тут надо смотреть на "детали", т.к. изменения кроется в них. Теперь объём багажника составляет во втором поколении 550 литров, в первом 540. Но при этом, когда складываешь задний рядом на первом поколении объём составит 1560 л., а на новом Q5 1550 л. Led подсветка по бокам, слева теперь ниша открытая. Шторка телескопическая за место полки, как в первом поколении. Как по мне полка жесткая лучше по практичности, особенно в поездках. Когда останавливаешься перекусить, то можно её использовать как столик не вынимая из машины. Но и в шторке есть плюс. Её удобнее разместить в салоне, если часто перевозите негабарит. Просто рулон этот снимаешь и кладешь, куда угодно. А вот с полкой так не получится, она достаточно громоздкая, и на ней есть петли, т.к. она складывается в двое. Эти петли не внушают доверия, что они не сломаются, если уронишь эту полку или на неё, что то положишь тяжелое.
В подполе есть тоже изменения. Запаска всё там же, но теперь аккумулятор перенесли из под запаски за неё, т.е. ближе к заднему ряду. По моему мнению, это лучше, т.к. добраться до неё раньше было очень проблематично. Владельцы первого поколения меня поймут.

Теперь об ходовых качествах и комфорте в сравнении с моим Q5. И затрону тему проблем, которые были на доресте второго поколения.
Начав движении только-только не ощутил разницы с моим авто, пока не поддал газу и не стал крутить рулём. Q5 cтала более рафинированной, т.е. комфортнее и, какое то отстранённое ощущение от дороги, возможно заслуга новой платформы MLBevo. А может резине размеры, которой 235/60 R18. Но при этом рулится точно. Как и на моём авто тут установлена электрорейка, но у меня она более тяжелое по ощущению, похоже больше на гидрач. Но можно прописать, что бы было легче, эт ж VAG :) На новой же настроен под город, очень легкий руль.

Подвеска конструктивно та же, спереди и сзади многорычажка. Тут у нас на выбор аж 4 типа: 1) обычная как на обзорной; 2) спортивная; 3) с регулировкой жёсткости; 4) пневмоподвеска.
Как рассказал владелец авто, что не заметил сильных отличий с пневмой в комфорте, но при этом в спорте на пневме более жёсткая. Но и от пневмы он не отказался бы :)
Что касаемо разгонных качеств, то тут проблем нет, едет машина бодро, быстрее конечно же 8 летней Audi с мощностью двига 225 сил против 249 сил. Тут всё таки помогает роботизированная коробка DL382, которая по моему мнению, пришла на замену DL501 и вариатору, на авто с продольным расположением двигателя.
Машину не замерял профессионально, нас в ней было аж 3 человека и все "качки". Скажу одно, машина быстрее, чем первое поколение. И это с одной педали, если ланчевать, то мне и ловить нечего. И при всём этом расход впечатляет. Расход при средней скорости 25 км/ч со средними пробками, кондеем и 30 градусов жары, составляет 10,5 литров. На моём авто будет свыше 11,5 л., а может дойти и до 13л. на 100 км. Всё же зависит ещё от стиля вождения. Думаю, большой вклад вносит экономию топлива новый привод quattro ultra, из-за которого авто едет на переднем приводе, если не требуется задний. Еще мягкий гибрид работащий по средству стартер-генератора и других примочек.
Если говорить о надежности двигателя, то пока рано. Audi как и BMW каждый год выпускают новые ревизии запчастей и и т.д. Поэтому не совсем понятно как всё это долго проработает. Но если судить по доресту второго поколения Q5, то проблем там немного. Чаще всего, что видел, так это термостат с помпой начинали подтекать или сам термостат выходил из строя, как и на первом поколении. По поводу цепей ГРМ, думаю, что ситуация та же. Пока гарантия 4 года и 120 тыс. пробега или 2 года без ограничения пробега, то можно не париться.
Коробас-барабас DL382. Как же он себя ведёт? Да отлично, пересщёлкивает передачи незаметно, особенно со 2-й и далее. Но если ланчевать, то и как остальные роботы на Вагах будет пинаться для пущих ощущений). По началу на первых годах выпуска на дорестах Q5, она делала мозги немалому количеству владельцев. Пиналась уже с новья, ничего не помогало, перепрошивали, адаптировали и т.д. Но толку нуль. Были случаи, когда она "ложилась". Надеюсь, что Audi произвела работу над ошибками.

Что же у нас в целом по комфорту и ощущениям от новой Audi Q5?
По комфорту машина стала чуть тише, чем моя. Но на обозреваемом авто был одинарный стеклопакет, думаю иначе был бы лучше результат. На моём авто требуется зашумить арки, т.к. от колес всё же проникает шум в салон, он же присутствовал и в новом Q5. Поэтому и там будет не лишним произвести данную процедуру.
По посадке, то тут можно сказать, паритет. Но лучше заказывайте спортивные сидения :)
По обзорности есть вопрос, из-за высокого козырька щитка приборов не видно капота, только если сидеть под потолок. При этом улучшилась обзорность в районе задних боковых зеркал, т.к. их перенесли ниже на металл двери, а не как на первом поколении, ножка зеркала на уровне нижней части окна. Такой момент касаемо лобаша, он во втором поколении с подогревом по средству геля и подаваемому на него тока, находящегося между слоями стекла. Нет никаких нитей и т.д., что не мешает хорошей видимости. Но тут есть и минус, работает он только при определенных условиях. Принудительно не нешёл как его включить. Ну хоть так.

По итогу, машина добротная, много всяких фишек появилось и технологий, которые были доступны только топовым моделям Audi. Машина соответствует сегодняшним реалиям. И даёт всё, что нужно. Но добивают моменты, что за всякую мелочевку нужно платить не малые деньги, да и сама машина стала очень дорогой не соответствуя начинке. За это спасибо кое кому и курсу рубля.
И главный вердикт, пересаживаться с рестайла первого поколения на новую Q5, переплачивая более чем в два раза, нет особого смысла. За такие деньги хочется большего, к примеру, SQ5 :) Таково моей мнение, хоть авто и понравилось.

Спасибо всем, кто прочел до конца :)
Напишите в комментариях, а что вы думаете о новом Audi Q5? Только прошу, без фанатизма.

Audi Q5 vs BMW X3: кто первый, а кто второй?

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Audi Q5 и BMW X3 считаются эталонными представителями своего класса. Со сменой поколений противоборство двух «германцев» вступило в новую еще более острую фазу. Поэтому выбор между ними стал еще сложнее и только профессионалы, в данном случае эксперты испанского издания «Автострада», вооруженные сложным тестовым оборудованием, могут дать объективный ответ на вопрос кто лучше?

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Экстерьер и интерьер

Сменив генерации, оба «тевтона» стали более респектабельными на вид и прибавили в габаритах, приблизившись к старшим братьям по модельным линейкам Audi Q7 и BMW X5. «Ауди» выглядит атлетично, тогда как в облике «БМВ» присутствует тяжеловесность, свойственная крупным кроссоверам. К слову, «икс-третий» превосходит ингольштадтского соперника по длине и высоте кузова, а также имеет бОльшую колесную базу (2,864 м против 2,819 м). В тоже время автомобили сравнимы по внутренним размерам, разве что «БМВ» немного выигрывает в запасе пространства для ног сзадисидящих пассажиров.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

С другой стороны, «Ауди», в отличие от своего визави, можно оснастить продольными регулировками сидений второго ряда, что позволяет выкроить дополнительные 10 см в области ног или увеличить с 475 до 560 литров объем багажника. У X3 отсек равен 495 л и загружать его удобнее за счет более широкого проема и низкой кромки.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

В области эргономики преимущество на стороне «Ауди». Выходец из Ингольштадта выигрывает в обзорности и удобстве сидений. Правда, тестовый «кю-пятый» был оснащен опциональными спортивными креслами, а на «БМВ» были установлены стандартные.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

«Аудюшная» электронная приборная панель c навигацией хороша, но уже не вызывает восторгов на фоне цифрового инструментария «икс-третьего», который меняет графику в зависимости от режима движения. Также в «БМВ» лучше продуман алгоритм управления мультимедийной системой. Но все же верх в сравнении интерьеров берет кроссовер с четырьмя кольцами. Материалы, сборка, тактильные ощущения — все это создает в Q5 ауру высокого качества. Отделанный светлой кожей салон X3 производит роскошное впечатление, но собран не так тщательно, как салон соперника.

Оснащение

Уровень стандартного оснащения выше у «Aуди», который комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил EBV, усилителем экстренного торможения BAS, системой автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city, системой динамической стабилизации ESC, трекшн-контроль ASR с электронной блокировкой дифференциала EDS, датчиком контроля усталости водителя. «БМВ» в «базе» имеет шесть подушек, ABS, BAS, систему динамической стабилизации DSC с системой контроля торможения в поворотах CBC, трекшн-контроль DTC, круиз-контроль с функцией торможения, передний/задний парктроники.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Ходовые качества и управляемость

В области управляемости превосходство демонстрирует «БМВ» за счет более быстрых реакций и лучшей точности. Кроме того, автоматическая коробка передач «мюнхенца» работает плавнее «робота» соперника. С другой стороны, у водителя не склонного к активному драйву присущие «икс-третьему» острота управления и жесткость шасси могут вызвать дискомфорт. Кроссовер из Ингольштадта в этом отношении настроен на компромисс, он не искушает сжигать резину на серпантине, но зато легко предсказуем и очень стабилен. К слову, вождение «БМВ» дает вам ощущение хозяина положения, в то время как управляя «Ауди», создается впечатление, что автомобиль контролирует вас. В области комфорта Q5 c опциональной пневматической подвеской (2385 евро) имеет заметное преимущество над мюнхенским соперником, который весьма чувствителен к качеству дорожного покрытия. Кроме того, салон «ингольштадтца» надежнее изолирован от посторонних шумов. Что до внедорожных качеств, то они несколько лучше у «БМВ» благодаря бОльшим углам въезда (25,7 град. против 25 град.)/съезда (22,6 град. против 17 град.) при сравнимом клиренсе (208 мм против 204 мм).

Вердикт

Пальма первенства по результатам испытаний вручается Audi Q5 за превосходный интерьер, отлично сбалансированные ездовые качества и более низкую цену.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

BMW X3 подкупает практичностью и отточенной управляемостью, но уступает ингольштадтскому конкуренту в комфорте и оснащенности базовым оборудованием (применительно к испанскому рынку).

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Имя: Анна Попова.
Возраст: 35 лет.
Работа: ассистент стоматолога-хирурга.
Стаж вождения: 10 лет.
Ездит: BMW X3
Хочет: яркий, стильный, эмоциональный и функциональный кроссовер
Бюджет: от 5 500 000 руб.

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

ИМИДЖ
Автомобиль должен выглядеть стильно. Чтобы подчеркивал мой имидж. Но не вычурно.

СТИЛЬ
Готова рассмотреть разные варианты.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Достаточно мощная, чтобы с комфортом выходить на обгоны. Но не спортивная. Я больше за комфорт.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Это важный момент. Не люблю терять время и деньги на заправках.

ИНТЕРЬЕР
Для меня в первую очередь важно в автомобиле удобство и комфорт. Я не против навороченной электроники, но главное, чтобы она была понятна и надежна.

ОСНАЩЕНИЕ
Чем богаче, тем лучше. Главное, чтобы в рамках бюджета.

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

В какой-то степени я согласна с тем, что автомобиль для женщины — это аксессуар. Как платье или костюм, он должен хорошо смотреться со мной. Он должен доставлять мне эстетическое удовольствие. Это тоже одна из сторон комфорта. Причем не могу сказать, что для меня важнее — экстерьер или интерьер. С одной стороны, я хочу испытывать эмоции каждый раз, когда подхожу к машине, с другой — 99,9 % времени с автомобилем я провожу внутри него.

Мне давно хотелось пощупать Evoque, но как-то все не удавалось попасть на тест-драйв к дилеру. Я хорошо знакома с автомобилями Audi, так как у меня был Q3. И если бы не мой муж, который настоял на замене Q3 на BMW X3, я бы снова отправилась в салон Audi. Мне интересен Lexus NX. Я слышала, что он очень популярен. Но никогда не рассматривала его как свой автомобиль. Теперь думаю, что зря.

Range Rover Evoque 2.0 Si4 AT R-Dynamic SE от 4 150 000 руб.
Выбран из-за стиля и выраженного статуса.

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

В зависимости от мотора и комплектации за Range Rover Evoque второго поколения дилеры просят от 3 041 000 до 4 794 000 рублей. Наш черно-белый Evoque представлен в комплектации R-Dynamic SE с 249-сильным бензиновым мотором. Цены на такой стартуют с 4 150 000 рублей.

Первое, о чем думаешь, когда смотришь на Evoque — это по-настоящему женский автомобиль. Никого не хочу обидеть. Он элегантный, стильный, аккуратный и очень красивый, особенно в этом черно-белом исполнении. Классика! Убирающиеся наружные ручки круто смотрятся. Создают такой чистый облик. Но я не уверена в их практичности. Они же, кажется, еще на Range Rover Velar появились?! Я слышала много отзывов, что периодически они заедают.

  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Внутри, как говорится, дорого-богато. Первое, что бросается в глаза и заставляет влюбиться в автомобиль — это кожаные кресла винного оттенка. А потом оказывается, что они еще и очень комфортные, с множеством электрорегулировок. А вот обилие сенсорных экранов поначалу насторожило. Два тачскрина друг над другом выглядят эффектно, но первые пару минут смотрела на них с занесенной рукой и ничего не могла понять. Впрочем, в процессе знакомства во всем разобралась. Не могу сказать, что привыкла, но думаю, что это не проблема. Просто надо еще пару дней. Меню логичное, графика отличная. Конечно, в процессе движения попасть по нужной иконке не так уж и просто, но, видимо, это наше будущее.

  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Приятно удивило цифровое салонное зеркало заднего вида. А панорамная крыша — моя мечта. Люблю, когда в салоне много света. Создается ощущение большего пространства. А вот что мне точно не нравится — это обилие черного глянца. Меня смущает пыль, которая будет оседать на поверхностях. Зная себя, я не готова протирать салон каждый день. Про царапины и вовсе молчу.

  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
  • Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Хоть Evoque и самый компактный из трех кроссоверов, которые представлены здесь, недостатка в свободном пространстве внутри не чувствую. За мной остается много места. Супруг тоже невысокий. Багажник, конечно, скромный. В принципе, и такого объема хватит, но хотелось бы побольше. На всякий случай.

Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему

Мощности мотора более чем достаточно! Сколько здесь? 249 сил? Но как-то Range Rover слишком резко отзывается на пе-даль газа. Я чуть ее касаюсь, а он уже прыгает вперед. Для кого-то это плюс, но мне надо поспокойнее. Не хочу резко бросаться на впередиидущие автомобили. Даже решила вначале, что активирован спортивный режим, но нет. По подвеске все хорошо в плане кренов. Их почти нет. Но на неровностях Evoque жестковат. Обзорность хорошая. Намного лучше, чем я предполагала. А для парковки в торговых центрах здесь есть классная фишка — камеры кругового обзора с возможностью зума. Это прям для таких, как я.

Читайте также: