Что лучше аутлендер или актион

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Большой тест-драйв паркетников: ближе к земле

Что отличает паркетник от обычного полноприводного универсала — дорожный просвет? Размеры? Или возможности подвесок? Эти вопросы возникли сразу после появления новинки — «Сузуки-Нью SX4». Ее весьма популярная предшественница сомнений не вызывала — компактный, но кроссовер. Глядя же на новейший SX4, гадаешь. Ведь он подрос в длину, колесная база стала больше — значит, полноприводный универсал?

И дело тут даже не в традиционном для данной модели скромном литраже двигателя или небольшом клиренсе. У автомобиля изменились пропорции кузова, став более дорожными. Даже горожанин «Опель-Мокка» выглядит вседорожником на фоне прильнувшего к асфальту собрата.

Модельные братья-близнецы «Мицубиси-ASX» и «Пежо-4008» не только идеально подходят на роль прямых конкурентов «Сузуки», но и дают повод разобраться, кто же в этой паре привлекательнее для потребителя. Окончательно это понять нам поможет недавно обновленный «СанЙонг-Актион», смотрящийся на общем фоне почти грубо. Судя по данным геометрической проходимости, ему в нашем тесте уготована роль не только идеального ценового конкурента остальным, но и настоящего вседорожника.

Иллюзия благополучия

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

Есть в «Сузуки» интригующая незавершенность. Так, SX4 встречает простенькими, но яркими и дружелюбными шкалами приборов, удобным водительским инструментарием, неплохим по форме, но не по пропорциям (короткая подушка) сиденьем с обычными механическими регулировками и скромным, прояпонским диапазоном продольной регулировки. Кожа? Пусть недорогая, но она здесь в достатке. Чего не скажешь о мягких пластиках передней панели, которые как раз в дефиците. А модная панорамная, с двойным люком, стеклянная крыша? Здорово? Красиво? Безусловно. Но почему это великолепие уничтожило все свободное пространство над головой, особенно сзади? И это при наличии почти 20-сантиметрового зазора в коленях. Нонсенс, как и совершенно легковая, низкая посадка спереди, снова поколебавшая веру в кроссоверность SX4.

04-suzuki-no_copyright

Багажник? Тут уж новинка даст фору в своем классе кому угодно. И будто опять намекнет — не универсал ли это? Разгадка большой вместимости спрятана под полом, где места хватило лишь докатке. И так во всем. Взять даже щедрый подарок в данном классе — двухзонный климатик. Он «нагрузит» водителя мелкими символами и многочисленными тумблерами, а на ходу окажется непредсказуемым в режиме «авто» — в критические моменты запотевания направит потоки воздуха куда угодно, только не на стекло.

«Актион» в ощущениях, да и в оценках, — антипод «Сузуки». Снаружи, конечно, яйцо яйцом, причем отнюдь не Фаберже. Зато интерьер преисполнен добротности: чувствуется, создатели серьезно отнеслись к критике дорестайлинговой модели. Поэтому примерно за те же деньги, что просят за «Сузуки», вы получаете обширный набор электропомощников — регулировки водительского кресла и даже подогрева руля. Естественно, создатели не поскупились на мягкие пластики, благородную приборную комбинацию, просто идеальную (всего четыре огромные кнопки!) климатическую установку, пусть и однозонную.

Но без перлов не обошлось. Одни только кнопки ручного управления «автоматом» на руле чего стоят. Расположены неудобно, включаются только из ручного режима коробки. Добавим неказистое водительское сиденье, чьи пропорции подобраны по остаточному принципу, и очень низкую подушку заднего дивана, лишающую пассажиров должного комфорта, несмотря на обилие свободного места. Получается, что и у «Актиона» благополучие кажущееся.

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

Быть может, «Опель-Мокка» лучше? В родном по прочим «опелям» интерьере душа запела от удобства. И не беда, что привод водительского кресла ручной, как и в «Сузуки», зато форма! Диапазоны! Поддержка! Вдобавок просторно, причем и спереди, и сзади. Если бы не многократно раскритикованная многокнопочность центральной консоли и перенасыщенность основных приборов дополнительной информацией, придирок не было бы. Ведь хваткий и, кстати, подогреваемый руль, удобные педали, классный рычаг «автомата» обеспечивают водителю почти эталонное существование.

Братья «Мицубиси-ASX» и «Пежо-4008», который, невзирая на эмблемы и шильдики, все равно воспринимается как «японец», на фоне конкурентов внутри выглядят мрачновато. Зато у обоих интерьер организован неплохо, что подтвердят и водитель, и пассажиры. Пространство более плотное, чем в «Сузуки», но задним седокам здесь даже комфортнее: зазор в коленях, правда, на пределе, зато подушка сиденья расположена правильнее и крыша куда выше над головой. На вооружении у водителя помимо хваткого руля есть еще очень «зоркие» (однозначно лучшие в нашей пятерке) наружные зеркала. Во благо обзорности и ажурные на фоне остальных передние стойки кузова.

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

Вопреки ожиданиям внутрисемейные различия у этих кроссоверов есть, хотя и минимальные. Например, разные по конструкции шайбы управления приводом или наличие дисплея в центре передней панели ASX (у «Пежо» нет навигации). Честно говоря, с обычной «музыкой» в «Пежо» управляться проще, особенно на ходу. Зато эта моднее!

Кстати, «Пежо» продает у нас только полноприводные версии (2,0 л) с CVT или «механикой». Комплектации ASX в России гораздо шире и разнообразнее.Похоже, еще и передние сиденья разные: при том что электрорегулировки есть у обоих, кресла «Мицубиси» как-то утилитарнее. И сабвуфер в багажнике последнего воспринимается инородным. Конечно, каждому свое, но пожертвовать почти 20 литров и так небольшого полезного объема — многовато будет!

Универсальная команда

Что же важнее — звонкий мотор, идеальный вход в поворот, эффективные подвески или все-таки сбалансированность предлагаемых возможностей? Даже двигатели, с которыми, на первый взгляд, все очевидно (ну разве могут 117 сил проиграть полутора сотням?), на деле не исключают спорных моментов. Ведь со счетов не сбросишь разную массу, индивидуальные настройки трансмиссий. А тут еще шины вперемешку — «шипы»/«не шипы», а с неба то дождь, то снег. Словом, было о чем поспорить.

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

«Ну а как там новичок?» — наверняка с нетерпением вопрошают многие. Что же, «Сузуки-Нью SX4» может похвастаться управляемостью. Он поразительно легко проходит самые сложные виражи, провоцируя к быстрой езде прямо-таки на грани фола. Правда, с одной серьезной оговоркой — все эти бравурные впечатления относятся к более или менее чистому асфальту. Стоит колесам попасть в рыхлые и скользкие субстанции, как «Сузуки» начинает неприятно пританцовывать, то и дело провоцируя занос задней оси. Конечно, система стабилизации подстрахует в сложных условиях, но управлять этой машиной при скорости выше 80 км/ч на заснеженной дороге сложно и неприятно. Поэтому в протоколе как бонус новинке — 9 баллов за управляемость на асфальте, но в уме лишь 7 баллов на скользких покрытиях.

Не лучшим образом SX4 реализует и возможности двигателя в основном режиме «авто». Нудный, шумный разгон, ощутимые запаздывания реакции на нажатие акселератора — словом, типичная, не лучшим образом настроенная вариаторная схема. Я охарактеризовал бы ее скорее как вариант «эко», а вот следующий по возможностям режим «спорт» сделал бы основным. Другая машина! Живая, чутко отслеживающая все команды водителя. Так что, спорных моментов в «Сузуки», как видим, немало. А ведь есть еще слишком резкие тормоза и не приспособленные к серьезным колдобинам короткоходные подвески, настроенные на ровный асфальт. Очень шумная и резкая передача неровностей дороги в салон. Поэтому в нашем протоколе «Нью SX4», увы, в аутсайдерах. Странным получился этот кроссовер. а по повадкам, пожалуй, все же легковой автомобиль.

«Актион» — спокойный, рассудительный, надежный. Этот, уж простите за сравнение, на любой дороге как утюг: взвешенные, неторопливые, но правильные реакции, плотные, зато энергоемкие подвески, умеренный шум от мотора в салоне. И всё вроде бы достойно: удобный при плавном обращении с акселератором двигатель, ему под стать чуткий «автомат». Разве что тормоза кажутся тяжеловесными да на скоростях 90–110 км/ч многовато гула от шин и аэродинамики. Однако попробуйте резко пришпорить все 149 «лошадей» при обгоне — вся их энергия почему-то уходит не в разгон, а в натужный рев мотора. Как ни дави на педаль газа, пройдет, кажется, вечность, прежде чем кроссовер перейдет в крейсерский режим.

Сравнение автомобилей кроссовер Mitsubishi Outlander III и кроссовер SsangYong Actyon II

фотография Mitsubishi Outlander III

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 5110 руб 5215 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-95
средняя цена: 34.15 37.02
- по городу 61600 руб 72000 руб
- по трассе 45800 руб 46000 руб
- в смешанном цикле 51400 руб 55600 руб
Итого расходы за год: 66120 руб 70425 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.306 руб 3.52125 руб

Общая информация

Страна марки Япония Южная Корея
Сборка модели Россия Россия, Южная Корея
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 190 163
Разгон до 100 км/ч, с 11.5 11
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9 / 6.7 / 7.5 9.7 / 6.2 / 7.5
Марка топлива АИ-92 АИ-95
Экологический класс Euro 4
Расход в городе 9 9.7
Расход смешаный 7.5 7.5
Расход по трассе 6.7 6.2

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1998 1998
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 146 / 107 при 6000 149 / 110 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 196 при 4200 197 при 3500 – 4500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 86 × 86 86 × 86
Мощность двигателя 146 149

Трансмиссия

Коробка передач вариатор механика
Тип привода передний передний
Количество передач 6

Размеры в мм

Длина 4655 4410
Ширина 1800 1830
Высота 1680 1675
Колесная база 2670 2650
Клиренс 215 180
Ширина передней колеи 1540 1573
Ширина задней колеи 1540 1558
Размер колес 215 / 70 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 477 / 1754 486
Объем топливного бака, л 60 57
Снаряженная масса, кг 1415 1612
Полная масса, кг 1985 2100

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя +
Подушка безопасности пассажира +

Комфорт

Усилитель руля +
Бортовой компьютер +
Прикуриватель и пепельница +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +
Третий задний подголовник +
Электростеклоподъемники задние +
Передний центральный подлокотник +

Защита от угона

Центральный замок +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Тест драйв в программе "Москва Рулит"

Женский взгляд на Оутлендер.

Обзор салона, различных удобств нововведений.

Покатушки по Москве с впечатлениями от езды.

Прохождение ледовой трассы с инструктором.

Поездки по зимнему лесу. Овраги, ямы колея

Подробное сравнение двух автомобилей

Сравнение салонов. Везде посидели, рассмотрели багажник ну и конечно место водителя

Сравнение драйверских характеристик

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Outlander iii

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2014 г.

И так всем доброго дня и как говорят ни гвоздя,ни жезла.

После выплаты летом ипотеки, стало понятно,что надо менять машину. Мысли о замене возникли еще в мае после неприятного случая на трассе, водитель фуры показал левый поворотник и принял немного влево, начал обгон,дорога кривая, Рено Степвей не быстрая машина, поворота показалась летящая фура, ушел в метрах 6 между двумя фурами. Осадочек остался.

После приезда в Москву начали объезжать салоны. Критерии следующие. Мощность двигателя минимум 150 л.с.,автомат,полный привод, климат, подогрев сидений,большой багажник,клиренс минимум 195-200 мм., да двигатель хотел дизель.Стоимость 1000-1150т.р.. С начало прочитал отзывы в интернете, обзвонил салоны и началось.

Хорошая эргономика,электропривод водительского сиденья,все кнопки на виду и не надо ни куда тянуться.

Царапающийся пластик в багажнике.

Показанию расходомера — не подаются логике.

нет газоамортизаторов на открывание капота.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2013 г. Часть 2

Исполнился год нашему Аутлендеру, прошло первое ТО и я решил написать несколько строк об эксплуатации автомобиля.

Машина у нас с лета 2014 года. Была куплена с пробегом чуть меньше 3000 км. Сейчас пробег всего около 11 000 км. Жена ездит часто, но недалеко. Я сам тоже поездил немного. Прошли ТО 1 у официального дилера (по времени пора было), оформили КАСКО на следующий год, пообщались с дилером, попробовали машину в условиях нормальной снежной зимы… В общем есть немножко цифр и впечатлений.

1.ТО 1 обошлось у официального дилера почти в 10 тысяч рублей с учетом скидки. Я считаю, что это неоправданно дорого: за простейшие операции на простейшем автомобиле брать такие деньги. Но пусть это будет на совести дилера. Я был к этому готов заранее и отношусь крайне спокойно, т.к. жена ездит мало и нам грозит еще всего лишь два ТО. Отказываться от ТО не планирую, т.к. считаю, что на данном автомобиле гарантия крайне важна (почему – см. следующий пункт).

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2014 г.

Привет! Позади 17 лет эксплуатации семейства легковушек. Первые 200 км. на внедорожнике, а потому не судите строго… Покупку авто вынашивал полгода. Протестил все известные марки в пределах 1-1.5 ляма. понравились больше, меньше, совсем не понравились. Уточнять не буду, дабы не обидеть владельцев сих авто. на Аутлендере оставил очень хорошие впечатления. Для путешествий семьёй, загородных поездок-самое то. Однако, потусовавшись в инете узнал много полезного. Это и жёсткость подвески, и слабая шумка, и перегрев вариатора. Пришлось вычеркнуть и его… Дождавшись выхода нового Кашкая проехался и понял, что моя Тиида не хуже. Реально отпугнули жёсткая подвеска и вой вариатора при вялом разгоне.

И тут увидел рекламу обновлённого Аута. Пришёл в салон, узнал о рестайлинге и попросился на тест-драйв. Надо отдать должное дилеру-поездка была 50=50 асфальт-бездорожье. Проехавшись по карьеру с колеёй до ступицы, помотавшись по склонам, преодолев брод в полметра я понял, что это Она! Езда по асфальту только ещё больше убедила в правильности выбора. Жена с двумя детьми были просто в восторге… Короче, купил. Взял Intense 4WD CVT 2.4, белый, тот что был в салоне. Из допов-антигравий днища, коврики, брызговики, сигналка, датчики парковки, дефлекторы и сертификат на зимнюю резину.

Первые поездки оставили чёткое ощущение, что в этой жизни НАДО поездить на подобных авто. Никакого сравнения с «легковушками». Может, это и пройдёт, но мне нравится всё! А именно-экономичность, приемистость, комфорт и самое главное-ощущение передвижения по хорошим дорогам. Замечания типа-«кнопочки не те и не там», или «попа с головой не входят» — считаю привилегией дамс.

  • Бензин 92 (Лукойл), двигатель атмосферник, расход 13-14 по городу (обкатка)
  • Тишина в салоне
  • Курсовая устойчивость (не валкий) при клиренсе 215
  • Крепкая ходовка
  • Очень хорошая аккустика. Динамики выдают глубокие басы, верха…
  • В белом цвете и тонировке салон реально меньше греется. Климат холодит как надо
  • При росте 180 до крыши запас см. 5 (при макс.поднятом сидении). Сзади простор, спинка сиденья откидывается
  • Багажник большой
  • Нет ящика-органайзера в багажнике. Оттого неровный пол. Придётся самому изобретать…
  • Детское сиденье с креплением «изофикс» встаёт как на взлёте. Пришлось добавить под попу паралон

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2013 г.

Как же сложно купить автомобиль для женщины при условии ограниченного бюджета! Только что я прошел через этот непредсказуемый процесс, полный неожиданностей. И ниже опишу, как это было и что из этого получилось.

У нас в семье долго «жила» шкода фабия. Эта машинка была куплена для жены после появления первого ребенка. Сколько-нибудь значительных претензий к фабии не было. Пробеги у жены небольшие, езда размеренная. Машина набегала в районе 70 тысяч.

Просторный салон (для своего класса авто).

Достаточно объемный багажник.

Полезные опции (бесключевой доступ\запуск двигателя, электропривод задней двери, складываемые с кнопки зеркала).

Хороший свет ксеноновых фар.

Расход топлива вполне адекватный размеру автомобиля. 92 бензин.

Достаточно комфортная подвеска (средней мягкости). Обратная сторона – значительные крены.

Плавность движения в городском потоке.

В максимальной комплектации нет ни передних ни задних парктроников (только камера).

Не регулируется поясничный подпор даже на сиденье водителя.

Центральный подлокотник узкий и не особо удобный.

Ручка селектора вариатора очень маленькая, такое ощущение, что она от другой машины. Если рука лежит на подлокотнике, то тянуться к ней не очень удобно.

Ssangyong Actyon Vs Mitsubishi Asx – Непримиримая Битва Двух Азиатов

По своим характеристикам SsangYong Actyon является автомобилем, рассчитанным не просто для динамичного передвижения по городу. Его мощная рама, большие легкосплавные колеса с высокопрофильной резиной, система полного привода Part-Time, высокий клиренс, зависимая задняя подвеска, жестко подключаемый передний мост незаменимы на бездорожье.

Высокий кузов, в профиль чем-то напоминающий хэтчбек, фары в виде круга, помещенного в треугольник, противотуманки под темными молдингами, выпуклый капот, хищные линии бампера, фальшрадиаторная решетка с обратным наклоном вызывают восхищенные отзывы о СсангЙонг Актион.

Конкурентов у Санг Йонг Актион много: Kia Sportage, Hyundai Tucson, Suzuki Grand Vitara, Ford Maverick, Nissan Qashqai, но, пожалуй, ближайшим является Mitsubishi ASX.

Дизайн салона нового Санг Йонг Актион достаточно сдержан. Привычный 4-спицевый руль, регулирующийся по высоте, тройная комбинация приборов, стандартный набор функций у подрулевых переключателей, передние сиденья с большим диапазоном регулировок и подогревом уже стали привычными в автомобилях. А вот новым и, безусловно, отличающим его от Мицубиси АСХ, является возможность комплектации автомобиля своими аудиокомпонентами. В сочетании с кнопками управления аудиосистемой на руле и шестью встроенными динамиками это новшество не может не порадовать поклонников качественного звучания.

Автомобиль СсангЙонг Актион в базовой комплектации можно купить по почти равной цене с Мицубиси АСХ (кореец дешевле на 5 тысяч). При этом по своим ходовым качествам он будет лучше. Разнообразие же систем, которые устанавливаются на Actyon, оставит многих конкурентов позади.

Цена на Санг Йонг Актион начинается с 745 000 рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль с 2 подушками безопасности, ABS, круиз-контролем, энергопоглощающей рулевой колонкой, полным электропакетом, штатной сигнализацией, легкосплавными дисками. Заплатив 1 179 000 рублей к вышеуказанному можно дополнительно получить боковые шторки, ESP, отделку салона кожей, задний дифференциал повышенного трения.

Автомобили SsangYong New Actyon по умолчанию окрашиваются краской металлик, а у Mitsubishi ASX такая окраска возможна за дополнительные деньги.

Благодаря налаженному производству по сборке автомобилей из южнокорейских машинокомплектов на заводе «Северсталь-Авто» в Набережных Челнах, авто Санг Йонг широко представлены в России. Официальные дилеры компании предлагают купить SsangYong без оформления предварительного заказа. На производственных мощностях предприятия «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке планируется организовать и сборку SsangYong New Actyon. Это позволит покупателям получить еще один бонус – качественный и своевременный ремонт SsangYong Actyon, выполненный профессионалами. Mitsubishi ASX похвастаться такими преимуществами не может.

Почему Митсубиси Аутлендер лучше Соренто, Санта Фе и Кодиака? Мое мнение

Что можно выбрать сейчас из больших семейных кроссоверов? Именно не внедорожников, типа Прадо или Паджеро Спорт, а кроссоверов? Есть Соренто, Санта Фе, Кодиак и Аутлендер. Если не считать многочисленных китайцев и дорогие премиальные модели, то это практически весь список.

И как мне кажется, на фоне всех конкурентов Аутлендер выглядит вполне неплохо. Если бы я выбирал машину в этом классе кроссоверов, то выбирал бы между ним и Кодиаком, но предпочел бы скорее кроссовер от Митсубиси.

Про Соренто второго поколения мы на Тяжеловозе писали около года назад, и должен сказать, что мне машина в целом понравилась. Очевидные преимущества перед Аутлендером — наличие полноценного автомата, а не вариатора, и базовый мотор на 2.4 литра.

Все же с двухлитровым мотором динамика у Аута совсем уж пенсионерская. Думаю, с этим не будут спорить даже владельцы кроссов от Митсу.

У Аутлендера в активе более жесткая подвеска, дающая хоть какую-то устойчивость в поворотах, о которой Соренто только мечтать, и надежный полный привод, не грозящий подорвать бюджет владельца на сотню-другую тысяч рублей сразу по окончании гарантийного срока.

И все же сейчас Аутлендер приходится сравнивать с новым Соренто, цены на который окончательно улетели в космос. За базовый Соренто с полным приводом просят почти 2,6 миллиона, когда Аутлендер можно купить за 2,1. Разница в 20-25% в данном случае решающая, поэтому Аут выглядит более интересно.

С Santa Fe та же история — цены стартуют от двух с половиной миллионов, что откровенно дорого, тем более что в умах многих наших соотечественников корейские автомобили до сих пор ассоциируются с чем-то априори стоящим на ступень ниже японского автопрома.

А вот с Кодиаком совсем другая история. На его фоне у Аута уже нет преимущества в цене, потому что стоит он ровно столько же. Плюс для любителей частых вылазок в поля есть полноприводная версия на механике. Плюс для любителей активной езды DSG дает куда больше вариантов, чем неспешный вариатор Jatco. Есть над чем задуматься.

Но у Кодиака есть два больших минуса, если автомобиль покупается на длительную перспективу — это 1.4 TSI и DSG. Думаю, ни у кого не вызывает сомнений, что двигатели Митсу 2.0 и 2.4 MIVEC обладают бóльшим ресурсом, чем ваговский турбомотор.

С коробками все не так однозначно, потому что если постоянно ездить в режиме "газ в пол", то вариатор и DSG угробить можно с одинаковой скоростью.

Однако ездить на DSG спокойно хватает терпения не у всех, потому что этот робот удивительно шустро переключает передачи, постоянно подначивая нажимать на газ. А вариатор наоборот как бы немного охлаждает пыл водителя, мотивируя на спокойную и размеренную езду.

Так что в качестве семейного автомобиля Аутлендер опять выглядит более выигрышно, если только у главы семьи нет непреодолимого желания постоянно дергать ручку МКПП в случае с полноприводным Кодиаком на механике.

Получается, что из всей четверки Аутлендер выглядит если не как явный фаворит, то уж точно достойный конкурент всем одноклассникам.

А какой крупный кроссовер выбрали бы вы: Аут, Кодиак или Соренто? Может, еще какие-то варианты предложите?

SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа


Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия поклонников. Дело в том, что сама машина получилась, мягко выражаясь, не очень удачной. В первой части обзора мы рассказали, что она не прочь гнить и доводить владельца поломками в ходовой части и электрике. Ну а теперь расскажем о коробках и моторах этого автомобиля.

Трансмиссия

С реди Actyon New есть и переднеприводные машины, но полноприводных на вторичном рынке всё же больше. И это неудивительно, ведь именно проходимость была одним из преимуществ этой модели перед одноклассниками.

У переднеприводных машин никаких слишком серьёзных проблем с трансмиссией не бывает. А вот не серьёзных много.

До обидного мал ресурс ШРУСов - их часто приходится менять при пробегах до ста тысяч. Если все затянуто как надо, и машина не ездит постоянно по грязи, то других проблем с ними не будет. Но если использовать Актион как внедорожник, то проблем будет больше. Например, могут сгнить шлицы на приводных валах.

Угловой редуктор полноприводных машин требует регулярной замены и контроля уровня масла. Если уровень периодически упускать, к 150-200 тысячам пробега могут начать выть подшипники, почти наверняка задубеют сальники, а валы окажутся изношенными.

SsangYong Actyon

SsangYong Actyon

SsangYong Actyon '2013–н.в.

Муфта часто истекает маслом, а порой «радует» вибрациями. Если смириться с периодическими блокировками и прихватыванием, то можно “убить” задний редуктор и валы. Любые удары и тычки при старте и в поворотах — повод срочно заняться ремонтом. Муфта простая, с электромагнитом, но сальник тяг электромагнита при малейшем износе склонен пропускать масло.

Качество и настройки муфт могут отличаться в зависимости от времени выпуска машины. Ранние муфты больше склонны к протечкам, зато лучше «хватают», обеспечивая лучшую проходимость, а более поздние конструкции реже протекают, но тяга на задних колесах с ними меньше.

Уровень масла в задней передаче тоже стоит проверять регулярно. Хорошо, что там всё можно отремонтировать достаточно просто. Сальники легко подобрать по каталогам, а изнашиваемых узлов, кроме стандартных подшипников и сальников, тут нет. Даже фрикционы служат обычно очень долго.

Шестиступенчатые МКП ближе к двумстам тысячам пробега начинают шуметь, а протекать они могут уже после ста тысяч. Разбалтывается привод коробки передач, а оригинальное масло замерзает зимой так, что и рычагом тяжело двигать, и мотор при отпускании сцепления может заглохнуть. Так что масло нужно менять, и лучше бы сразу, на нормальное, морозостойкое. На машинах отечественной сборки такой казус не встречается.

SsangYong Korando UK-spec

SsangYong Korando '2011–13

АКП, к сожалению, действительно часто заставляет владельцев Actyon New серьёзно грустить. Современная на первый взгляд коробка BTR DSI-6 M11, которую ставили на машину с самого начала выпуска, радовала полным комплектом детских болезней, осложненных еще и неважным качеством исполнения ряда узлов. Неплохая в общем-то идея сделать на базе конструкции Hyundai что-то лучшее провалилась. Специалисты конструкторского бюро DSI из Австралии постарались сохранить компоновки шестиступенчатых коробок Хёндэ, но при этом использовать новые наборы соленоидов. Были даже сделаны попытки увеличить порог передаваемого крутящего момента механической части КП. Компоненты использовали от BorgWarner и GM, на массе и габаритах старались не экономить. Но получилось. как получилось.

Соленоиды АКП оказались сильно нагруженными. Стоят они недорого, но менять их нужно вовремя: выходящий из строя первым линейный соленоид регулировки давления легко потянет за собой целую кучу неприятностей в механике коробки. А первой жертвой повышенного давления становятся шток поршня сервопривода тормозной ленты и сама лента. Коробка начинает переключаться жестко, особенно ощутимы толчки при переключениях «вниз» на 4-3-2 передачах. Причем шток разбивает еще и посадочное место в корпусе. Ремонт с установкой бронзовой втулки проблему решает, но конструкция в принципе сделана не очень удачно.

В заднем планетарном ряде часто разваливается подшипник, и втулка “приваривается” к корпусу. Продукты распада подшипника способны повредить дифференциал, маслонасос и гидроблок. Они магнитные, так что такая поломка хорошо видна по состоянию магнитов. Правда, тут легко стираются и стальные диски, и при агрессивном вождении магниты будут грязными и от их износа.

Из-за загрязнения масла и вибраций валов страдают тефлоновые кольца уплотнений, из-за чего давление масла может сильно упасть при пробегах до ста тысяч километров. Цена колец невелика, но для ремонта коробку нужно разобрать.

Маслонасос страдает из-за утечек масла и его загрязнения. У тех, кто масло не меняет или меняет его реже чем раз в раз в 60 тысяч, уже после 100-150 тысяч пробега состояние маслонасоса очень печальное. Часто рывки при переключениях связаны именно с недостатком давления.

В процессе производства коробку активно дорабатывали. Есть три серии АКП. Две ранние версии (до 2011 года и 2011-2013 года) — самые неудачные, с низким ресурсом всех их узлов. Последняя версия коробки (после 2013) года работает более-менее надежно. Если на машине не гонять, то не будет проблем с планетарной передачей и штоком, а масло будет загрязняться не так интенсивно, продевая жизнь соленоидов гидроблока. Такие коробки при замене масла раз в 50-60 тысяч иногда наезжают больше 200-250 тысяч пробега.

К счастью, 186 Нм момента бензинового мотора недостаточно, чтобы серьезно повредить планетарную передачу и тормозную ленту и быстро износить тефлоновые уплотнения вибрациями. Чуть повышенный износ накладок блокировки ГДТ для этой конструкции не критичен, так что с бензиновыми моторами хотя бы какой-то положительный прогноз дать можно. А вот с дизельными моторами ресурс коробки очень небольшой, и у машин до 2014 года выпуска проблемы часто начинались при пробегах до 60 тысяч километров. И они были достаточно массовыми, чтобы обеспечить машине плохую репутацию.

При установке хорошей системы охлаждения и внешнего фильтра для масла коробка становится более жизнеспособной, а низкая цена компонентов гидроблока сильно облегчает ремонты. Хотя планетарные передачи и валы стоят дорого, поэтому до их повреждения ситуацию запускать не стоит.

Многие сервисы рекомендуют «промежуточный ремонт» этой коробки при пробегах около ста тысяч. Это позволяет сильно сэкономить на ремонте в ближайшем будущем. В первую очередь «для профилактики» меняются уплотнения, в том числе тефлоновые кольца, внутренний фильтр, обрезиненные поршни, сервопоршень тормозной ленты и сама лента (на дизельных машинах). В обязательном порядке проверяется состояние подшипника задней планетарной передачи и состояние маслонасоса. А для контроля очень рекомендуется установка термонаклеек на ГДТ и проверка их состояния при каждом ТО. При превышении температуры в 140 градусов требуется немедленный ремонт коробки.

Моторы

Двигателей у Actyon New, по сути, два: бензиновый G20D собственной разработки и дизельные моторы D20F/D22F, ведущие родословную от дизельных моторов Mercedes OM662. Дизели, по большому счету, можно считать уже собственной разработкой — от немцев там осталось не так уж много. А 2,2-литровый дизель на российские машины не ставили: диапазон мощности у наддувных дизелей получился и без того с запасом, до 175 л.с. Мощность бензинового мотора ниже, всего 149 л.с., причем момента там и вовсе всего 186 Нм (197 Нм) против 360 Нм у дизеля. Зато управлять тягой бензинового заметно удобнее: сильно форсированный дизель имеет очень узкий рабочий диапазон, всего с 2 000 до 3 200 оборотов. Ниже — не тянет, выше — “задыхается”. Не спасает даже АКП, которой приходится очень часто переключаться. С механической коробкой вождение и вовсе напоминает работу дальнобойщика: переключил передачу, переключил передачу и… снова переключил. В общем, вполне ожидаемо многие выбирали именно бензиновый мотор, тем более что в связке с АКП он получился довольно надежным и очень экономичным. Впрочем, обо всем по порядку.

Каких-то общих проблем у моторов нет. Слабые опоры, не очень долговечные радиаторы и проводка удивлять не должны: это, по сути, больше китайская, чем корейская машина. К тому же дешёвая.

Бензиновый мотор экономичный, компактный, достаточно удобный в ремонте и простой. Компоненты собраны с бору по сосенке: термостаты, цепи и многое другое явно откуда-то «творчески заимствованы». Даже клапаны и тому подобные элементы в руках мотористов часто вызывают вопросы типа «а не подойдет ли от Honda, Mercedes или Hyundai?”

Поршневая группа крепкая, к задирам не склонна, распредвалы не задирает, со смазкой проблем нет, фазорегуляторы образцово удачны. Течет немного через прокладки и сальники при высокой нагрузке, но впуск активно загрязняется за счет плохой работы маслоотделителя. И даже катушки зажигания сюда вполне подойдут от ЗМЗ, нужно только сменить саму "ногу" на корейскую.

Всю картину портят два момента: плавающее качество и крайне неудачная конструкция цепи и натяжителя ГРМ. Мелкие претензии вроде стука поршней после пуска и не очень качественной электрики мотора бывают, но учитывая позиционирование машины, цену запчастей и довольно простой и удобный ремонт навесного оборудования, про них можно забыть. А вот поломки в приводе ГРМ часто приводят к серьезным последствиям в виде капремонтов, замен моторов или поездкам на эвакуаторе в сервис для замены ГРМ.

Проблем в приводе ГРМ две: тонкая пластинчатая цепь и размеры звёзд. Последние явно маловаты и быстро изнашиваются. Но основная проблема ГРМ кроется в натяжителе цепи.

SsangYong Korando

SsangYong Korando '2011–13

Он тут гидравлический, но не фиксируемый. Корейцы повторили ошибку, которую сделал VW на моторах серий EA111 и EA888. При стартах и холодных прокрутках цепь легко перескакивает. К счастью, обычно при старте цепь скачет на один зуб, и мотор просто не заводится. Клапаны в этом случае остаются целыми. Но у упорных владельцев даже слишком затянувшийся холодный пуск может кончиться встречей клапанов и поршней. У тех, кто игнорирует и стук цепи при старте, и лязг после прогрева, обычно всё так и заканчивается. Да и простой обрыв цепи при пробеге в 60 тысяч встречается не так уж и редко. Для этого достаточно упорно игнорировать ее бряканье на протяжении 10-20 тысяч километров.

При предельном износе цепи её обрыв неизбежен: оси звеньев изнашиваются очень интенсивно.

Занятно, что вместо корейско-китайских изделий сюда ставят и отечественные цепи. Да и натяжитель подбирают неоригинальный. Например, от моторов ЗМЗ 409 цепи подходят как родные. Две цепи CZ или Акмаш отлично склепываются в одну для SsangYong (номер цепи CZ 40904100604011). Плюсы — цена и больший ресурс, минусы — износ звезд в этом случае идет достаточно интенсивно. При появлении признаков износа на верхних звездах, которые можно увидеть при замене «протяжкой», надо сразу менять ГРМ с полным снятием и заменой звезды коленвала. Она при этом уже может начать терять зубья, поскольку изнашивается с отечественной цепью раза в два быстрее. А оригинальный натяжитель, который слабо натягивает, да еще может и развальцеваться, меняют на IVECO 5801617802 или с дизелей Mercedes, с ними ресурс цепей заметно стабильнее, реже повреждает успокоители и практически исключен риск перескока, они оснащены механическим фиксатором вылета. С ними ограничение в 17мм вылета уже не столь актуально, как для оригинала. А еще сюда ставят дополнительную "форсунку" смазки цепи, фактически, носик, льющий масло с магистрали прямо на цепь, но это уже лютый колхозинг.

Цепь маслонасоса несколько надежнее цепи ГРМ и способна пройти 150-200 тысяч километров. Беда в том, что она не брякает, а при замене «протяжкой» про нее просто забывают. А она тоже может рваться при холодных запусках и пробегах под 200 тысяч километров. Особенно если масло густое, а мороз стоит под -30.

Разумеется, опытные владельцы слушают мотор по утрам, и цепи меняются чаще, чем на иных моторах меняют ремни. Регламент в 50 тысяч километров для оригинальных и китайских цепей вполне оправдан, отечественные с ЗМЗ ходят подольше. Судя по отзывам, они могут пройти и сто тысяч, но часто при следующей замене нужно менять и звезды. Успокоители они тоже “грызут” сильнее оригинальных. Зато реже проскакивают. Правда, мотор с ними работает чуть шумнее.

Дизельные моторы по общему количеству проблем не отстают, но проблемы у них совершенно иного плана. В первую очередь — топливная аппаратура Delphi, которую не любят наши сервисы, и которая плохо относится к грязной солярке. А фильтрация на Actyon New недостаточная.

Прикипающие к ГБЦ форсунки достались мотору SsangYong от Мерседеса. Причина — конструкции уплотнения. Мастера рекомендуют каждый год-два снимать форсунки и чистить колодцы. И не смачивать жидкостью, а зачищать нагар фрезой.

Льющие форсунки, грязный впуск и сбоящий EGR — это уже классика дизелестроения. У моторов D20F всё это приводит к прогару поршней, трещинам ГБЦ и иногда — задирам коленвалов. Проблемы с вкладышами вообще характерны для машин с дизелем и МКП, владельцы которых любят ездить по трассам на минимальных оборотах. Да, так получается крайне экономично, но давления масла (особенно SAE30) не хватает.

Особенно много нареканий бывает к дизельным моторам до рестайлинга. Позже основную массу проблем с топливной аппаратурой решили, и количество негатива снизилось в разы. Но до 2013-2014 годов поломки дизелей из-за топливной аппаратуры бывали так часто, что бензиновые моторы с их чудной цепью считались более надежным вариантом.

Некоторое количество негатива вызывала турбина, которая у дизельных моторов обычно почти вечная. Но на Actyon всё по-другому. Уже после ста тысяч пробега она может “жрать“ масло и выть. С такой проблемой сталкивался далеко не каждый, но пострадавших было достаточно для того, чтобы организованные группы владельцев стали подбирать на замену неоригинальные турбины.

Цепи ГРМ на дизельных моторах подводят редко, а вот распредвалы ломаются. Иногда встречаются проблемы с гидронатяжителем цепи, что выражается в сильном шуме при старте и «гулянии» фаз.

Выводы

За красивой внешностью, неплохими техническими характеристиками и привлекательной ценой скрывается бездна различных недостатков. Почти все машины выпуска до 2013-2014 годов — та еще «бомба» в смысле техники. Учитывая небольшое количество специализированных сервисов и уникальный набор агрегатов, любая поломка может стать проблемой. Это не тот автомобиль, который покупают на последние деньги, чтобы отъездить пару лет и продать, не вкладываясь за это время в ремонт и качественное обслуживание. В случае с Ssang Yong такое вообще вряд ли возможно.

Если вам так нравится эта машина, что вы готовы терпеть её издевательства, то посоветуем следующее. Нужен проходимый кроссовер с дизелем — берите полноприводный автомобиль с МКП поздних лет выпуска. Обслуживание будет хоть и не дорогим, но довольно хлопотным. А вот ранние машины можно брать только с бензиновым мотором и лучше — с МКП, автоматы слишком капризны. И никогда не забывайте про цепь и её натяжитель.

Когда речь заходит о SsangYong New Actyon, начинается безжалостный и беспощадный холивар. Даже Volkswagen со своими DSG и TFSI не вызывает таких ожесточенных споров среди владельцев. А все потому, что одни яро топят за неуязвимость машины: она не гниет, не ржавеет, а рассказы про поломки — провокация и заказуха. Другие бьются в истерике и утверждают, что сломаться тут может все — от лампочки до КПП. И пусть большинство поломок находятся в адекватных ценовых диапазонах, но их общее количество способно вывести из себя даже самого закоренелого флегматика.

Паркетник не обновлялся с 2013 года, но благодаря бюджетной цене и удачному сочетанию дизеля с АКПП спрос на него стабильно высок. Дизельные 2.0-литровые версии на «автомате» и полном приводе встречаются на вторичке чаще всего. Чуть реже попадаются предложения с бензиновыми моторами 2.0.

Выбирать обе модификации я советую с особым пристрастием. Как показала наша практика, велика вероятность наткнуться на умирающий автомат. Стоимость его ремонта доходит до 150 тысяч рублей, поэтому не жалейте время и средства на дополнительную диагностику. Обязательно потестируйте коробку на горячую. А если решите брать Actyon с бензиновым мотором, то проверьте заодно натяжение цепи и изучите какой именно стоит натяжитель. Цепь здесь приходится менять каждые 30-40 тысяч километров, а некоторые рукастые владельцы колхозят ее в целях экономии.

Ну и напоследок про бюджет и бюджетность. По цене у этого компактного кроссовера конкурентов фактически нет. Популярный дизельный Актион 2012 года в среднем обойдется в 600 тысяч рублей. Для сравнения, одноклассник Nissan Qashqai этого же года с 2-литровым бензиновым двигателем и вариатором будет стоить ощутимо дороже — 670 тысяч рублей.

Что выбрать: SsangYong Actyon или Mitsubishi ASX

Можно ли быстро и безболезненно освоить нишу, в которой уже царит немалая конкуренция? Вопрос не праздный, ибо растущий рынок кроссоверов всё ещё считается молодым, а соревнование между корейскими и японскими автопроизводителями не утихает ни на градус. Некоторые идут по пути превращения хэтчбеков в компактные внедорожники, другие поступают наоборот – на платформе внедорожника создают его уменьшённый вариант. Третьи разрабатывают паркетник с нуля.

Автомобили SsangYong Actyon и Mitsubishi ASX


Сегодня мы попытаемся сравнить два таких кроссовера, созданных с использованием диаметрально противоположных подходов – SsangYong Actyon и Mitsubishi ASX.

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых для сравнения технических характеристик взят Mitsubishi ASX с двухлитровым 150-сильным двигателем и вариатором, а также SsangYong Actyon с таким же по объёму, но 149-сильным мотором и коробкой-автоматом.

Mitsubishi ASXSsangYong Actyon
Страна сборкиЯпонияРоссия
Объём силового агрегата, л.1,991,99
Мощность, л. с.150149
Max кр. момент Нм при об/минуту197/4200205/4400
Объём багажного отделения, л.385486
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,461,77
Длина, см.430441
Высота, см.163171
Колёсная база, см.267265
Клиренс, см.19,519,0
Типоразмер покрышек215/60R17225/55R18

Как видим, выбор между Actyon или ASX только по теххарактеристикам вряд ли будет оправдан без подробного рассмотрения его ездовых, внедорожных качеств, экономичности и динамики, оценки внешности и интерьера.

Экстерьер

Корейский кроссовер – крайне интересная машина. Даже название у него комбинированное, образованное сокращением и склеиванием слов Active и Young. А что из этого следует? Что автомобиль создавался с расчётом на молодежную аудиторию. Чего они хотят от внешности? Эксклюзивности. SsangYong им это и предлагает – гибрид внедорожника и купе. Отцом такого решения считается автодизайнер Кен Гринли, известный соей необузданной фантазией.

И его корейское творение действительно выглядит не просто смело, а отчаянно смело и современно. Возможно, поэтому облик этого паркетника воспринимают далеко не все. Но тем, кто желает иметь необычную машину, Actyon явно придётся по душе.

Из особенностей облика кроссовера модно отметить высокий и острый передок, характерные раскосые формы головной оптики, и практически одинаковые по площади решётки радиатора и воздухозаборника. Ближе к корме автомобиль становится заметно выше, а сзади автомобиль вообще напоминает то ли седан, то ли купе со стеклом маленького размера и массивной пятой дверью. Клиренс, конечно, больше, чем у седанов и хэтчбеков, но его недостаточно для подвигов на ниве бездорожья. А вот в городе все преграды будут ASX нипочём.

Mitsubishi ASX в 2018 году пережил очередной фейслифтинг, четвёртый по счёту. Так японцы продлевают старичку жизнь, и весьма успешно – в России он на третьем месте по продажам этой марки, а в далёкой Австралии лучше него не продаётся ни один другой Mitsubishi.

В результате модификации кроссовер кардинально изменил свою внешность во фронтальной проекции, став апологетом фирменного стиля под названием Dynamic Shield. На смену укороченному капоту пришёл удлинённый «клювовидный» вариант. Фары головной оптики заузили, в стиле Eclipse Cross, увеличили размеры фальшрадиаторной решётки. Бампер стал ещё массивнее. Корма пострадала намного меньше: здесь обошлись обновлением бампера и формы фонарей.

Салон и багажник

В отличие от шокирующей внешности, внутри Actyon не столь неординарен. Оформление салона корейца выполнено в традиционном стиле, но и серым и скучным он определённо не является. Некоторые детали интерьера смотрятся особенно стильно. Качество пластика, как у большинства корейских авто, неплохое, но есть одна особенность: наряду с мягкой пластмассой встречается и её жёсткий вариант. Очевидный минус – отсутствие не то что мультимедийной системы, но даже автомагнитолы, причём независимо от комлпектации. Можно ли было ожидать такого от технологичных корейцев? Но аудиоподготовка есть, включая 6 динамиков и клавиши управления несуществующей автомагнитолой на руле.

Салон автомобиля Mitsubishi ASX

Салон Mitsubishi ASX

Интерьер Mitsubishi смотрится куда более свежо. Площадка селектора АКПП имеет форму овала и обрамлена хромированной вставкой. Выглядит необычно и стильно.

Боковины центрального тоннеля вместо пластика оббиты тканью. Центральная консоль традиционна: дефлектор, дисплей, панель управления.

Мультимедийную систему нельзя назвать суперсовременной, но основные функции здесь присутствуют. К качеству сборки претензий нет, к отелочным материалам – тоже.

Хотя это кроссовер, кресла нельзя назвать большими, крупному водителю придётся приспосабливаться с помощью настроек. И здесь есть несколько спорных моментов: при осуществлении регулировок по высоте спинка наклоняется, так что придётся регулировать и наклон.

Сзади, кстати, ощущается дефицит пространства, спинка установлена под углом почти 90 градусов, а передние кресла сзади не имеют выемки для ног пассажиров. Да и по ширине места для плотных седоков маловато.

Глядя на багажник, не поверишь, что сюда поместится 430 литров багажа: визуально он совсем невелик, но детская коляска в сложенном виде, пожалуй, поместится. А вот что-то погабаритнее – только при сложенном диване.

Салон автомобиля SsangYong Actyon

Салон SsangYong Actyon

Двигатели и трансмиссии

Линейка двигателей SsangYong Actyon представлена двумя моторами, дизелем и бензиновым. Обе могут агрегироваться шестиступенчатой МКПП или шестидиапазонным автоматом. Есть комплектации с передним приводом, есть – с полным.

Базовым считается четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый силовой агрегат, развивающий 149 лошадиных сил и 197 Нм кр. момента при 4500 об/минуту.

Четырёхцилиндровый 149-сильный дизель развивает 360 Нм кр. момента при 2500 об/минуту.

Трансмиссий две – шестиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор Jatco CVT восьмого поколения, устанавливаемый только на топовые модификации. Он характеризуется высокой надёжностью и гибкостью в работе.

По сравнению с Actyon Mitsubishi ASX предлагает больше вариантов – у корейца дизельный агрегат в Россию также не поставляется.

Динамика, расход топлива

Базовый двухлитровый бензиновый агрегат SsangYong в паре с механической коробкой потребляет в городском цикле 10,4 литров бензина на 100 километров пройденного пути, за городом расход уменьшается до 6,6 литров, в среднем получается 8,0 литров. С коробкой-автоматом цифры меняются на 10,2/7,3/8,5 литров на «сотню» соответственно.

Если сравнить эти показатели со средним расходом моторов Mitsubishi, то японец выйдет явным победителем: автомобиль с 1,6-литровым мотором и МКПП расходует 6,1 литр АИ-95, а двухлитровый с вариатором – 7,7 литров в смешанном цикле.

Управляемость и проходимость

Подвеска Actyon – хорошего качества. Кореец невозмутимо преодолевает отечественные дороги с многочисленными заплатками и ямами, трамвайные пути для кроссовера тоже не помеха. Но из-за мягкой подвески ожидаемо страдает управляемость, так что езда на большой скорости по извилистой дороге не доставит водителю радости.

Бездорожье, кстати, тоже не конек SsangYong. Клиренс вроде бы и неплохой, но 19 сантиметров для песка или грязи маловато. Присутствие функции блокировки межосевого дифференциала в тяжёлых случаях не поможет, тем более при отсутствии понижающей передачи. Наконец, передний бампер свисает настолько низко, что шансы преодолеть бездорожье средней тяжести практически отсутствуют. С задним бампером ситуация не лучше – он тоже имеет «неправильную» для компактного внедорожника геометрию.

Автомобиль SsangYong Actyon

Автомобиль SsangYong Actyon

Mitsubishi ASX в плане управляемости выглядит получше: если его предшественников часто ругали за жёсткость, то сейчас он «стелет» очень мягко: энергия мелких погрешностей дороги теряется в шинах, средние гасятся подвеской. И только глубокие и высокие неровности смогут потрясти довольно тяжёлый кузов. Дорогу АС держит отлично, с курса не сбивается даже при наличии колеи, корректировать траекторию рулём приходится нечасто.

Но руль у ASX, в отличие от Actyon, лёгкий, на поворотах водитель очень слабо чувствует колёса.

О внедорожных характеристиках японца много говорить тоже не имеет смысла: они ненамного лучше, чем у корейского визави.

Системы безопасности и ассистенты

И японские, и корейские автомобили всегда славились своей технической начинкой. Что в этом плане предлагают фигуранты нашего обзора?

Начнём с SsangYong Actyon. В базовой комлпектации Welcome присутствует две подушки безопасности, причем пассажирская – отключаемая. В комплектации Original появляются системы ABS/EBD, в комплектации Comfort – ESP, в модификации Elegance – BAS/ARP/HSA, в максимальной комплектации Premium – системы контроля света и давления в покрышках.

У Mitsubishi ASX уже в базе, кроме фронтальных ПБ, присутствуют системы ABS/EBD и Brake Assist, в комплектации Invite появляется Brake override system, в топовой комплектации Instyle – боковые ПБ и шторки, подушка для коленей водителя. С ассистентами здесь совсем плохо – хуже, чем у корейского паркетника.

Mitsubishi ASX едет по дороге

Недостатки, стоимость обслуживания

Основная проблема SsangYong Actyon – дефицит запчастей. А те, что есть – очень дороги, что выглядит несколько странно, ведь это не японец. Минусом можно назвать слишком широкие передние стойки, ухудшающие обзорность. Кресла водителя и пассажира складываются вперёд только частично, зимой, чтобы прогреть машину, нужно ждать достаточно долго. Если на улице минус двадцать, приготовьтесь к тому, что и через 15-20 минут внутри будет холодно, если бы не обогрев руля и сидений, было бы совсем плохо.

Машину нельзя назвать экономичной, при крейсерской скорости порядка 110 км/час расход составит до 11 литров, а если ехать на 140 км/час – то и все 15.

Зимой такой же расход характерен для города. Дизельный мотор слишком шумный, особенно на больших скоростях. Автоматическая коробка довольно задумчивая, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. ТО следует проходить каждые 10 тысяч км., что довольно накладно, если годовой пробег многократно превышает этот показатель. Наконец, экстерьер машины неординарен и многим не нравится.

У Mitsubishi ASX болезни другие: слабое ЛКП, некомфортные задние сиденья, слишком шумный салон. Если включить музыку громко – начинают вибрировать и издавать неприятные звуки обшивка дверей со стороны водителя/переднего пассажира. Многие жалуются на жёсткость подвески, но в последней модификации этот баг исправили. Отсутствует подсветка задней половины салона, багажник откровенно мал. При сложенных задних сиденьях они не образуют с багажником ровную поверхность.

Годовая стоимость обслуживания/эксплуатации кроссоверов:

Mitsubishi ASXSsangYong Actyon
Транспортный сбор49004930
Полис ОСАГО96009600
Расход топлива по городу6290079960
На трассе4514048840
В среднем (смешанный цикл)5476059200
Всего годовых расходов6926073730
Стоимость 1 километра пробега3,4633,687

Комплектации и цены

На начало 2019 года SsangYong Actyon предлагался в следующих комплектациях:

  • Welcome CS6G2M01 (мотор 2,0/МКПП) – 1 169 000 рублей;
  • Original CS6G2A02 (АКПП/2,0) – 1 379 000;
  • Comfort CS6G2A03 (АКПП/2,0) – 1 429 000;
  • Elegance CS6G4A04 (АКПП/2,0) – 1 579 000;
  • Premium 4WD CS6G4A05 (АКПП/2,0) – 1 710

Комплектации и цены на Mitsubishi ASX:

Что выбрать: ASX иди Actyon

Поскольку стоимость автомобилей примерно равна, при выборе лучшего кроссовера стоит полагаться на другие характеристики. По экономичности и стоимости содержания/обслуживания перевес на стороне японца, по комплектации он заметно уступает. Салон у Mitsubishi выглядит архаично, здесь перевес у корейца. Ну, а внешность – это особый случай: у SsangYong она настолько неординарна, что просто не оставляет равнодушным, но будет ли реакция положительной или негативной – предугадать невозможно.

Если вы молодой и амбициозный, консервативный ASX не для вас. Но если речь идёт о подсчёте каждого потраченного рубля, именно японский паркетник будет предпочтительнее. Словом, мы высказались, но окончательное решение – за вами. Впрочем, только этими моделями выбор не ограничивается…

Читайте также: