Что лучше бмв или тесла

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Tesla Model S или BMW i3? Тест драйв электромобилей

bmw-i3-vs-tesla-s_autotesla_ru

Tesla Model S

Управляемость премиумкара от Tesla Motors на высоте. На дороге авто ведет себя уверенно и предсказуемо (не просто так он получил 5 звезд за безопасность). Это еще один жирный плюс в копилку калифорнийского электрокара. Технические характеристика авто журналист решил упустить, с ними вы сможете ознакомиться на соответствующей странице.

Tesla-Model-S-interior-autotesla_ru

Интерьер Tesla Model S

BMW i3

Первое впечатление от малыша BMW i3 было неоднозначным. После габаритного Model S все казалось не большим и не очень серьезным. Но после того, как оказался внутри электромобиля от BWM я резко поменял свое мнение! Внутри очень много места, интерьер простой, приятный и немного футуристичный, а створчатый механизм открытия дверей показался мне революционным, теперь садиться в автомобиль на задние сиденья очень удобно.

bmw-i3-autotesla_ru

Интерьер BMW i3

В отличии от Model S у BMW i3 отличный обзор дорожного полотна и прилегающих к нему объектов. Передние арки не большие и это дает дополнительную уверенность в поворотах . i3 не такой вместительный как его калифорнийский оппонент, но в нем без проблем поместиться 3 взрослых. Это делает автокар универсальным и практичным. Если вы живете один или у вас семья из 2-3 человек, то BMW i3 идеальное решение и оно лучше чем Model S в данном случае.

2014 BMW All-Electric i3

BMW i3 отличный электромобиль начального класса стоимостью от $45 000. Он подойдет в первую очередь молодым людям без семьи или с семьей в 2-3 человека. Этот автомобиль создан для автолюбителей с нестандартным взглядом на дизайн и фанатов концептов. Не исключено, что BMW i3 можно активно использовать в корпоративных интересах компаний. Выбор за вами.

BMW 7 vs Tesla Model S: настоящее против будущего

BMW 7 и Tesla Model S

Однако в настоящее время электромобили еще по многим параметрам уступают привычным нам автомашинам с ДВС. Рассмотрим эту проблему на примере новейшей разработки (Tesla Model S) автопроизводителя Tesla, созданного всего в 2003 г., капитализация которого в январе 2020 г. превысила $100 млрд. и седьмого поколения автомашин представительского класса БМВ (баварские моторостроители), отметивших свое 103-х летие (BMW 7).

Сравнительный тест автомобилей BMW 7 и Tesla Model S

Производимая с 1977 г. нынешнее 6-ое поколение BMW G11/G12 было показано широкой публике в Женеве в 2015 г. Это практически верх технического и дизайнерского совершенства баварских моторостроителей и не только в отношении возможностей ДВС.

Необходимо отметить, что руководство фирмы БМВ, понимая существующие тренды в автомобилестроении и, главное, в использовании автомобиля, до этого презентовали и небольшими партиями производили BMW Hydrogen 7 (биотопливный вариант на бензине и жидком водороде), гибридный электромобиль i8 и электрокар BMW i3 Electric. В настоящий момент запас хода у BMW 7 составляет 1356 км.

Прототип 5-ти дверного электромобиля Tesla Model S был анонсирован в 2009 г. во Франкфурте-на-Майне, а на рынке США эта модель появилась в 2012 г. Модернизация и рестайлинг проводились постоянно в 2014 г., 2016 г., 2017 г. и 2019 г.

В результате появилось несколько полно приводных версий, а экстерьер начал дрейфовать в сторону кроссовера Model X и 3-х объемника Model 3. В настоящее время продаются только Tesla Model S версий 75D, 100D и P100D (Premium) запас хода у которых составляет по данным EPA соответственно 490 км, 613 км и 632 км (действующий рекорд среди электромобилей). Продажи данного автомобиля в Российской Федерации не осуществляются.

BMW 7 и Tesla Model S: экстерьер и интерьер

За прошедшие с момента выпуска американского электромобиля 7 лет его экстерьер и интерьер практически не изменялся, если не считать таких важных деталей как исчезновение с передка черной заглушки и появления на этом месте логотипа Tesla, ну и замены би-ксеноновой оптики на светодиодную.

Облик Tesla Model S, по-прежнему, подчеркнуто аскетично-агрессивный, словно говорящий окружающим, что переход с бензина на электричество не только не ослабил автомобиль, но напротив, усилил его.

Вытянутый и стремительный, словно всегда находящийся в движении, силуэт с удивительной «ниспадающей» крышей и мощной кормой с карбоновым спойлером. Мускулистость автомобиля, лезущая со всех сторон, в том числе и из арок колес, претенциозно подчеркивается выдвигающимися дверными ручками и словно бы угрожающим всем взглядом ксеноновой оптики.

Ну а то что этот электромобиль средство передвижения будущего, отчетливо становится ясно после осмотра его салона с дополнительным управлением всем и вся через17″ дисплей, занимающий практически весь центр «торпедо».

BMW 7 и Tesla S

На панели есть еще только одна кнопка для «перчаточного» ящика и тумблер «аварийки». Наличие постоянно обновляющего свои данные через всемирную «паутину» автопилота и возможность удаленного обновления всех систем управления после их улучшения фирмой Tesla, только лишь небольшое дополнительное подтверждение вышеуказанного тезиса.

Электрокар отделан премиальными материалами в уникальном соотношении кожи, алюминия и дерева. Из-за отсутствия под капотом ДВС, передние кресла немного выдвинуты вперед, что создает дополнительный комфорт пассажирам задних сидений. Автомобиль оборудуется стеклянной панорамной крышей или люком, системой тщательной очистки воздуха в салоне Bio-Weapon, а в версии P100D присутствует возможность вентиляции сидений.

Экстерьер «биммера» традиционен и не слишком изящен. Он скорее импозантен и сам автомобиль смахивает на достаточно дорогую небольшую океанскую яхту. Салон БМВ 7 более эргономичен и выше по уровню отделки. Людям в БВ 7 комфортно и уютно, так как кроме всего прочего предусмотрены упоры для ног и сервомеханизмы, меняющие положения сидений.

В отделке салона найдено удачное сочетание различных дорогих отделочных материалов (алькантара, натуральная кожа, углепластик, отполированный алюминий и древесина ценных пород), а сам салон поделен на 4-е отдельные климатические зоны с обогревом и вентиляцией по 2-м десяткам направлений. Ценная информация выводится на лобовое стекло и так далее и тому подобное.

BMW и Tesla S

А вот в отношении пространства для багажа безраздельно владычествует седан Tesla Model S, имеющий 5-ти дверный кузов и два багажника. Главный, где ему и положено быть объемом в 744 л (при сложенных сидениях второго ряда – 1645 л) и дополнительный 60 литровый на месте отсутствующего ДВС. У БМВ 7 багажное отделение всего на 515 л и не может быть увеличено.

Ходовые и ездовые качества

Если сравнивать базовые модели обеих марок, то дизель БМВ 7 с его 265 л/с конечно уступает двум электромоторам Тесла с общей отдачей в 423 л/с, но не слишком много — примерно 2 с. При этом «баварец» несмотря на свои размеры достаточно маневренный из-за полно управляемого шасси, с его возможностью изменения положения задних колес до 3°.

У Теслы, как раз, с маневренностью не все в порядке, хотя мощность электромоторов практически идеально соответствует массе автомобиля. На поворотах задняя ось с ее хваленой «умной» пневмоподвеской начинает давать сбои даже при незначительной тряске и колебательных движениях, а вот разгон ураганный. Тормоза ведут себя примерно одинаково.

Если же рассматривать топовые модели Tesla Model S Р100D и BMW 730d АТ после рестайлинга, то показатели разгона до 100 км/ч сближаются и составляют соответственно 2,7 с и 3,8 с.

Технические характеристики BMW 7 иTesla Model S

Tesla Model S 100D (слева) и BMW 730d АТ после рестайлинга 2019 г. (справа) характеризуется следующими данными:

  • Кузов и привод – седан, полный//седан, полный.
  • Число дверей и посадочных мест – 5 и 5//4 и 5.
  • Длина (м) — 4,98//5,12.
  • Высота (м) — 1,44//1,47.
  • Ширина (м) – 1,96//1,9.
  • Колесная база (м) — 2,95//3,07.
  • Клиренс (м) — 0,101 (опциональная «умная» пневмоподвеска дает от 0,12 до 0,19)//0,152.
  • Масса (тонн) — 2,1//1,96.
  • Объем топливного бака (л) – нет//78.

Двигатель – электрический, уникальный мощностью в 704 л/с, которому нет аналогов в современном мире. Крутящий момент в 600 Нм, емкость и мощность электрических батарей соответственно 100,0 кВт/ч и 568 кВт.

бмв и тесла

Охлаждение жидкостное//рядные, 6-ти цилиндровые, 24-х клапанные, с непосредственным впрыском и турбонаддувом, два дизельных на 3 л, мощью 249 и 400 л/с, и два бензиновых с многоточечным впрыском на 3 л, мощностью в 286 и 340 л/с, а также V8 на 4,4 л и V12 на 6,6 л, мощью соответственно 530 и 585 л/с.

Максимальная скорость и скорость разгона до 100 км/ч – 250 км/ч (ограничена электроникой) и 4,4 с//250 км/ч (ограничена электроникой) и от 3,8 с до 5,8 с, в зависимости от установленного мотора.

КПП – одноступенчатый редуктор, робот с многодисковым сцеплением// АКПП 8.

Тормоза – вентилируемые дисковые// вентилируемые дисковые.

Шины — 245/35 R21, 265/35 R21//245/50 R18, 245/50 R18.

Несомненно, что эра ДВС закончится. Вопрос только когда и какое транспортное средство станет доминировать в мире электродвигателей. Пока на гегемонию в этом вопросе претендует Илон Маск со своим «детищем» Tesla Model S.

Кстати, выпуск 3-х моторной, семиместной и более комфортной модели электрокара Tesla Model S Plaid ожидается уже в текущем 2020 г. А пока Tesla Model S бьет рекорды:

  • Достижение автомобиля выпуска 2014 г. проехавшего более 1 млн. км попало на страницы книги рекордов Гинесса.
  • В ноябре 2019 г. Tesla Model S Plaid в индивидуальной гонке на время поставила неофициальный рекорд трассы Нюрбургринг, второй раз превзойдя показатели своего главного сегодняшнего конкурента Porsche Taycan уже на 29 с, стремительно преодолев трассу за 7 мин. и 13 с.
  • На вторичном европейском рынке стоимость «уценки» Tesla Model S меньше, чем у ее конкурентов с ДВС двигателями как внутри самой фирмы, так и по сравнению с другими конкурентами, и продается она быстрее. Так, с пробегом 80 тыс. км. ее стоимость в среднем составляет 68,16 тыс. евро, а скорость продажи 35,5 дней, тогда как показатели у Mercedes-Benz S-класса, Ауди А8, БМВ 7 и Порше Панамера составляют соответственно 89,43 и 41,6; 52,69 и 39,8; 66,7 и 48,7; 88,88 и 60,1.

Однако и «баварцы» не хотят остаться на «обочине» дороги и планируют на стыке 2020 г. и 2021 г. вывести на рынок полностью электрифицированную модификацию БМВ i7 с запасом хода до 700 км.

Электрический BMW iX3 с треском проиграл на сравнительных тестах и Tesla Model Y, и Nio ES6

Электрокары сравнивали в пяти категориях: разгон, торможение, скоростное прохождение трассы, проверка полного привода и переставка. Забегая вперед, скажем: результаты этого масштабного теста оказались более чем неожиданными.

Итак, в первом тесте на разгон до скорости 100 км/ч самым шустрым неожиданно оказался китайский Nio – он достиг нужной отметки всего за 4,3 секунды. Не менее неожиданно аутсайдером стал BMW: его результат – 6,5 секунды. Tesla набрала "сотню" ровно за пять секунд.

Второй тест был на торможение, и в нем немецкий электрокар снова оказался самым слабым. Для его полной остановки со скорости 100 км/ч потребовалась дистанция 38,24 метра. Впрочем, здесь отрыв от соперников у iX3 был не такой существенный: результаты Model Y и ES6 – 36,64 и 36,36 метра соответственно.

На гоночной трассе самой быстрой оказалась Model Y – всю дистанцию она преодолела ровно за 57 секунд. "Китаец" финишировал с результатом 59,54 секунды. А "баварец" не уложился даже в минуту – не хватило 38 сотых.

В четвертом тесте на проверку полного привода участвовали только Tesla и Nio. По какой причине – не сообщается. Для этого теста использовали роликовые платформы, на которые ставили машины, имитируя полное отсутствие сцепления с дорогой нескольких колес. Оба электрокара справились с тремя платформами, которые оставляли на земле только одно заднее колесо. А вот опираясь лишь на переднее, полный привод уже не справлялся.

Не удалось BMW реабилитироваться и в финальном пятом тесте на прохождение переставки. Его предельная скорость составила 70,8 км/ч. У Nio ES6 максимальная отметка была на уровне 71,8 км/ч. А Tesla выбилась в лидеры с ощутимым отрывом – 73,5 км/ч.

По итогам четырех из пяти тестов баварский электрокроссовер показал самые слабые результаты. А вот звание победителя в данном случае можно разделить на двоих – китайский Nio проявил себя ничуть не хуже Tesla.

Сравнение: 2014 Tesla Model S P85+ vs. 2014 BMW i8, кто быстрее

Сверкающие спорткары: Два роскошных способа почувствовать себя особенным

Куда направило глобальное потепление автомобильную индустрию? Полностью электрические машины вроде Chevy Spark, Nissan Leaf или Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive. Plug-in hybrid вроде моделей Chevy Volt, Ford Energi и Porsche 918. Летающие автомобили по типу Terrafugia Transition. Или еще что-нибудь абсолютно инновационное, отличающееся от всего вышеназванного? В одном можно не сомневаться, куда бы не пошли технологии, покупатель на них всегда найдется.

Кто-то купит новый, необычный электрокар из-за любопытства, кто-то в угоду экономии, а другие искренне будут верить, что покупая «чистый» автомобиль он сделает свой весомый вклад в экологию родной планеты. Они купят их, испытают новые технологии, которые как обычно где-то будут сыроваты, напишут производителям свои претензии и пожелания, повторят действия N-ое количество раз, тем самым подготовят не обкатанные технологии для основной массы покупателей в будущем.

Для тех, кто считает, что подобный вклад необходим и нужно идти в ногу с технологиями и временем или тем, для кого важно, чтобы мир знал, что он в «зеленой теме» позвольте нам представить вам две самых неотразимых опции среди электрокаров доступных на сегодня.

2 014 Tesla Model S P85+


Господствует среди электромобилей удивительно высокопроизводительный, полностью электрический Tesla Model S P85+. Успешный startup из Силиконовой долины с динамикой M5, революционным расстоянием на одной подзарядке (с литий-ионным аккумулятором емкостью 85 кВт-ч можно проехать до 426 км), современной необычной внешностью, тишиной в салоне (если не считать шелеста шин) и дружелюбным отношением к окружающей среде.

Примечательно, что цена в Штатах начинается от $68.070 за 60 кВт версию. А так как с 1 февраля этого года в России были введены нулевые пошлины на электромобили, то те автолюбители которые желают приобрести электрокар в России могут купить его за туже цену. Нулевые пошлины будут действовать до 31 декабря 2015 года.

Подробное описание технических характеристик и комплектаций можно прочитать в следующий публикациях:

2 014 BMW i8

Но Tesla выглядит как обыкновенный автомобиль, хотите что-то футуристичное? В таком случае присмотритесь к BMW i8. Здесь уж инженеры постарались на славу. Изящные округлости сочетаются с резкими, «рубленными» формами. Причудливые узоры кузова сделанного поликарбоната как бы говорят, будущее уже наступило, более того, оно может передвигаться по дорогам.

Начальная стоимость i8 в два раза больше чем у Tesla, но лишь потому, что в стандартную комплектацию BMW входят все технологии уже в базе. За доплату можно лишь немного изменить внешний вид гибрида.

О BMW i8 можно прочитать здесь:

С равнение динамики разгона


Тяжело поверить, но полуторатонное карбоновое купе с турбодвигателем, полным приводом и двумя электромоторами, шестью ступенями роботизированной КПП с суммарной максимальной мощностью 361 л.с. и разгоном до 100 км/ч 4.4 секунды, тянущей лишь 4.2 кг на 1 л.с., не способно оторваться от тяжелого полноразмерного хетча весом 2.1 тонны (5 кг на 1 л.с.), с задним моноприводом и односкоростной трансмиссией.

Электромотор Tesla дает преимущество в крутящем моменте и с места четырехдверка «делает» i8 на полметра. С последующим набором скорости расстояние между Model S и i8 сокращается. На 100 км/ч разница составляет 20 см. На более длительной дистанции, четверти мили, к финишу первым приходит i8, 12.4 секунд ему требуется для прохождения ¼, Tesla отстает на 0.1 секунды. Максимальная скорость на выходе получается в районе 174.45 км/ч у Model S, против 180 км/ч у i8.

О щущения от вождения

B MW i8

Ввинчиваемся внутрь кокпита i8, именно так, залезать в футуристичное спорт купе не просто. Если получилось проделать акробатические этюды и ничего себе не вывихнуть, то в свои объятия вас тут же примут удобные кресла с явно выраженной боковой поддержкой. Располагаемся поудобнее, закрываем дверь, защелкиваем ремень безопасности.

Внутри ощущение защищенности усиливается. Кокпит явно навевает мысли о гоночных автомобилях, низкая посадка и явно слышный звучный рокот мотора, сзади работает трехцилиндровый турбодвигатель.

Переводим селектор коробки передач в положение «D», затем перемещаем ручку влево, чтоб включить Sport режим. Нажимаем на педаль акселератора и удивляемся невероятной динамики. По ощущениям разгона i8 возможный конкурент Porsche 918, McLaren P1 или Ferrari LaDitto.

Другими словами, у БМВ получился не просто гибридный прототип автомобиля будущего, а конкурентоспособный спорткар настоящего. Со смешным расходом и заботой об окружающей среде.

T esla Model S P85+


Этот автомобиль ведет себя абсолютно по-другому. Во-первых, посадка в салон Model S P85+ ничем не отличается от обычного среднеразмерного седана или хэтчбека (те кто хотел бы поупражняться в гимнастике сильно разочаруются). Во-вторых, ощущения от езды. Никаких посторонних звуков, кроме ветра по ту сторону окон не слышно. Абсолютная тишина, немного пугающая, надо сказать.


Разгон на уровне BMW M5, уверенный, без провалов.

В салоне кремовая кожа, большой, нет, просто ОГРОМНЫЙ дисплей бортового компьютера и навигации.

И опять же, что в i8, что в Tesla Model S не покидает ощущение собственного величия, ну из-за того, что активно помогаешь делу спасения разных зверушек от отравления ядовитыми выхлопами.

В место итога

Очень сложно сравнивать абсолютно разные автомобили. Кому отдать предпочтение также сказать затруднительно. Здесь, наверное, дело вкуса и предпочтений. Tesla является электрокаром с внешностью люксовой четырехдверки. Он больше подойдет консервативно настроенным покупателям.

i8 гибрид подкупающий неординарным внешним видом. Будет по душе любителям всего нового и необычного.

А в целом тенденция радует. Скорее бы разработали и внедрили рабочий серийный вариант аккумуляторов, не столь дорогостоящих как текущие образцы, тогда электрокары смогут покорить весь мир.

Объективный отзыв о Tesla Model 3 и её сравнение с BMW 3-Series

Обещал написать про Теслу модель 3. Пишу. Во первых строках должен сообщить, что машина это не моя, её мой приятель купил своей жене. Это я так, для справки. Машина максимальная, то-есть самая мощная на сегодняшний день и с самым большим аккумулятором предлагаемым для Трешек. И она полный фарш. В ней стоит всё, что можно на сегодня в Теслу модель три в принципе заказать. Стоила она в Испании восемьдесят тысяч ровно. Это без экологической дотации, с НДС, ну то-есть это её максимальная цена. Просто для справки, БМВ 335D Гранд Туризмо, по мне так прямой конкурент трешки, так как трешку упаковать нельзя, у БМВ просто нет половины опций, которые есть у Теслы, но стоит Гран Туризмо столько же. При этом надо понимать, что ко всему тому на Теслу можно получить в Испании налоговый вычет в размере 4500 евро, на Тесле платные дороги бесплатны, правда для того, чтобы этим пользоваться, надо получить в банке транспондер, написать бумагу в систему платных дорог и сперва у тебя будут сниматься деньги за проезд, а в конце месяца их тебе вернут, на электромобиле бесплатны парковка, бесплатна городская зарядка, которой в Испании много, можно ездить по выделенным полосам для такси и автобусов, нет вообще никакого экологического налога, правда и для БМВ евро 6 он не велик, в Каталонии он 24 евро в год, но тем не менее. Кроме того, если у вас в Испании есть компания, то при установке машины на неё, вы можете не платить НДС, вернее можете в конце года его вернуть, таким образом, за вычетом дотации по налогу и вычетом НДС машина вот в такой максимальной комплектации и вот такая, вам обойдется в 58 700 евро. Повторюсь, это самый дорогой вариант. Минимально возможный вариант, то-есть моноприводный и самый слабый, который 5,6 до сотни едет, выйдет вам в 30 655 в таком случае и за эти деньги БМВ Грантд Туризмо не купить никакую. Даже с самым слабым мотором. Столько примерно стоит начальная БМВ единичка. В Европе сегодня суперчарджеры есть везде. И доехать можно до куда угодно.


Но вот первый косяк Теслы модель три. Если у модели эс и у модели икс зарядка на суперчарджере бесплатна всегда, то у модели три только первые полторы тысячи километров, потом надо за электричество платить. И стоит оно 21 евроцент за киловатт час. Полный заряд аккумулятора 75 киловатт часа и стоить его зарядить будет 15 евро 75 центов. Судя по всему, при нормальной автобанной езде, по самому скромному подсчету, его будет хватать на 350 километров(это если от полного до пустого) и если перевести на расход солярки и её стоимость, то это эквивалентно расходу три с половиной литра на сотню. Что для машины такого размера недостижимо. Хотя и разница вероятно примерно вдвое, а не в десять и не в пять раз. Вы скажете, что можно добиться расхода три с половиной литра на дизеле на той же БМВ тройке 116D? Можно. Но если на Тесле модель три ехать в таком же режиме, её батарейки хватить километров на шестьсот, и выйдут те же почти вдвое. Так что расчетно, это цифра реальная, даже с учетом платного суперчарджера, ездить на электричке вдвое дешевле, чем на дизеле. И второе, чем на бензине. Хотя это жлобство и платный суперчарджер выбешивает. Если же заряжаться дома, то днем киловатт час стоит 10 евроцентов, а ночью 1,97. То-есть днем зарядка полной батарейки будет стоить семь с половиной евро, а ночью один евро сорок семь центов. Ну и опять же, если это все пересчитаю в солярку, то заряжаясь днем расход эквивалентен расходу 1,66 литров на сотню, а если считать по ночному тарифу, то 0,32 литра солярки на сто километров. Цифры абсурдные и приведены просто для иллюстрации мысли. Повторюсь, в городе полно публичных бесплатных зарядок, их реально много, и задавшись задачей, при городской езде, можно отъездить на машине всю жизнь и не истратить на электричество денег вообще. Просто всегда ездить даром, во всяком случае пока электричек вот столько, сколько их есть сейчас.

Продолжая тему экономии, напоминаю, что ТО на Тесле необязательно, и соотвественно ничего не стоит, тормозные колодки, в связи тем что тормозит машина главным образом рекуперацией, судя по моей практики вечные, как и тормозные диски, потому что у меня на машине за сто тысяч километров видимых следов износа ни на колодках, ни на дисках нет и сколько они ещё проживут, я даже предположить не берусь, но точно много.
Я не знаю, собирают модель три в палатке или нет, но зато я точно знаю, что за последние три года культура производства Теслы повысилась, и это видно глазом. У машины идеальные зазоры между кузовными элементами, и они лучше, чем у новой БМВ тройки, стал сильно аккуратнее салон, она идеально покрашена, словом, докопаться мне не к чему. И модель эс три года назад по качеству сборки не была автовазом, но теперешняя модель три собрана зримо лучше и корейцев, и недорогих японцев, с этой точки зрения она стала ничем не хуже Мерседеса или Лексуса. Просто добротно собраный автомобиль, как он и должен быть собран.


Теперь наверное есть смысл сравнить модель эс и модель три. Сперва о скорости. Напоминаю, что эта трешка самая мощная в настоящий момент в гамме. Я её померил реслоджиком, до сотни она разгоняется за 3,59, а четверть мили едет за 11,87. Это быстро. Но медленнее и P85D и P100D, но очевидно, что за 80 тысяч евро, и уж тем более за 58 тысяч, ничего даже близкого по скорости купить нельзя, это динамика стандартного Ниссан ГТР или БМВ М5. При этом, надо понимать, что Тесла Модель три драматически тише и комфортнее нежели оба вышеназванных автомобиля и примерно вдвое дешевле как минимум. Я уж молчу про стоимость эксплуатации. Не смотря на то, что в обеих моделях эс у меня пневма, а трешка на обычных пружинах, она здорово комфортнее, при этом центр тяжести у неё так же ниже центра оси вращения колеса и она вообще не крениться в поворотах и дорогу держит здорово. Не лучше эски, но сильно лучше БМВ 330 Эм перфоманс, на адаптивной эмочной подвеске. Тесла трешка меньше эски. И меньше сильно. Эска плюс-минус это ауди а8, а трешка скорее ауди а4. Не по вместимости, вместимость понятно у трешки сильно больше, чем у а4, а например по ширине между дверью и центральным туннелем. Мне в ней места не хватает, я люблю широкие машины, но это вопрос привычки, к 330-ой БМВ я привык, а она уже. Зато у трешки нет эсочных проблем со сложностью ездить в старых европейских городах с узкими улицами. Да и парковаться на ней проще. В смысле размера необходимой для парковки дырки. Потому что сам процесс парковки на Тесла автоматический, паркуются они сами и я никогда, это буквально, когда езжу на Теслах не паркуюсь сам, она это делает не хуже человека точно. Но дырка-то все равно нужна, так вот дырка для Трешки нужна значимо меньше, где-то сантиметров на сорок. Очень непривычно то, что нет перед глазами щитка приборов. Не неудобно, а непривычно. Но видимо привыкнуть можно. А вот что мне странно, почему в Тесле до сих пор не догадались поставить хэд апп дисплей. Это крайне удобная и простая фишка, стоит она копейки, а проблему непривычного отсутствия приборки перед глазами она бы сняла. Но чего нет, того нет. Равно как нет в трешке электрического закрывания багажника. Открывается он с кнопки, а закрывать его надо руками. Причем трешка седан, стекло заднее у нее не поднимается и крышка багажника легкая, но если в той же Европе, где чисто, это никакая не проблема, можно закрыть за карбоновый хвост, то в России, с её зимней грязью, придется закрывать за ручку внутри, можно, но не комильфо по нынешним временам.

В Трешке очень смешной ключ. Вернее не ключ, а карточка. Когда ты покупаешь машину, ты ставишь приложение на телефон и тогда эту карточку тебе с собой вообще носить не надо, но так-как машина эта не моя, я приложения на неё естественно не ставил, а пока его не поставишь, чтобы машину открыть или её “завести”, надо карточку доставать из кармана, прикладывать к центральной стойке, чтобы машину открыть, и класть её на центральный тоннель, чтобы машина поехала, это неудобно. С приложением не надо делать ничего. Машина сама откроется и сама поедет, увидев вас с телефоном рядом с собой или внутри себя. В эске не так. В эске ключ в виде маленькой машинки, который активен, можно нажать на капот, откроется капот, на багажник, откроется багажник, ну и так далее, а ведет он себя так же, как обычный ключ в обычной машине с кей-лессом. Но тоже можно поставить приложение. И тоже не пользоваться ключом. С точки зрения безопасности, телефон безопаснее ключа, его, впрочем как и ключ, могут спереть, но у телефонн есть пароль, которого нет у ключа, без которого машина не откроется, и у приложения есть ещё один свой пароль. Наверное можно это всё сломать, хотя я не уверен, но если просто спереть ключ от машины с кей-лесс, то и ломать ничего не надо, просто сел и поехал. Массу вещей у Трешки по сравнению с эской оптимизировали, например если у эски для автопилота отдельный рычаг, то у трешки все эти функции, как функции второго ряда, выполняет рычаг переключения режимов движения. Что удобно, так-как теперь подрулевых рычагов у машины два, а не три. Физических кнопок у модели три нет вообще, у эски были две физические кнопки, открывание бардачка и аварийка, у трешки это все тоже на мониторе и кнопки исчезли полностью. Монитор в трешке пятнадцатидюймовый, а в эске он семнадцатидюймовый, вроде больше, но в трешке моник горизонтальный, от чего визуально он меньшим не кажется. А вот что меня раздражает, это два одиноких джойстика на руле. Они работают отлично, к этому претензии нет, но выглядят они колхозно, да и вообще сам руль какой-то не современный, на вид во всяком случае. Зато он острый, в модели три он полтора оборота от упора до упора, даже чуть меньше, и машина очень острая, что мне очень нравится, эска не такая острая, там почти два.

Дизайн штука субъективная. Мне в принципе дизайн Теслы нравится, кому-то он не нравится, дело вкуса, но эска шире и длиннее тройки, от этого она на дороге смотрится более “жабообразно”, хотя по моему, тройка более ладная.

На мой вкус. Ну и последнее, тройка более энергоэффективна, чем эска, она меньше жрет электричества. И батарейки трешки, не смотря на то, что она 75 киловатт часов, хватит на больше, чем 85-и киловатт часов эски. Словом, резюмируя, пока эска не обновилась и не отрестайлилась, трешка мне видится более разумным приобретением, хотя эска точно сильно быстрее. Хотите машину которая едет две и четыре сотню и десять низких четверть, альтернативы эски на сегодня нет, ну если только нет денег на Широн. Он едет плюс-минус так же.

Мне нравилось BMW, пока на рынке не было Tesla. Об опыте вождения Tesla 3

В начале февраля, с криком "Покупай Теслу", ко мне прибежал коллега, Лиор. "В доме было тесно, а потом бабушка забеременела" © – в тот день я вообще понятия не имел, как три месяца спустя изменится моя жизнь.

Тесла ворвалась на израильский рынок, разрушив все известные до тех пор каноны.

Во-первых, компания не пользуется услугами израильских дилеров-посредников, что позволило значительно удешевить цены. Во-вторых, весь процесс заказа машины происходит онлайн и, если он и отличается от покупки продуктов в супермаркете, то продукты в супермаркете заказать сложнее.

На сайте Теслы, вы сами выбираете машину, которая вам подходит (Тесла 3 или Тесла S), её цвет (за черный, синий или красный цвет приходится доплатить), цвет сидений (за белые – доплачивать), колеса и прочее. С добавками/накрутками/улучшениями за деньги можете себе ни в чем не отказывать.

С момента предзаказа (оплаты пятисот шекелей) и до получения машины, я не разговаривал ни с одним представителем Теслы и знал, как выглядит машина только по фотографиям и публикациям в интернете.

Примерно через месяц с небольшим меня попросили заполнить документы для получения техпаспорта, а еще месяц спустя прислали банковские реквизиты, по которым надо платить. Все.

Первую партию в несколько сотен машин раскупили буквально за несколько часов. Через три месяца после входа на рынок Тесла стала самым большим экспортером электрических машин в Израиле.

В тот день, когда Лиор с восторженным криком вбежал в мой кабинет, я естественно машину не купил. Собственно, я тогда вообще о Тесле ничего не знал и был вполне доволен своей третьей БМВ 2018 года, не планируя её в ближайший год менять.

В последующие пару дней меня сломила, если не жажда нового, то дедукция. Я подумал, что покупать новую машину через год все равно придется. Посчитал – новая третья БМВ стоит от 260.000 шекелей (80.000$), но через год, в то время, как Тесла стоит всего 180.000 шекелей. Я выбрал Теслу.

Прежде, чем заказать машину, я решил заручиться поддержкой сына. Оголтелый фанат БМВ, не знавший с рождения машин другой марки в семье, отпрыск написал в ватсапчике, что не откажется от Теслы и, на вопрос-утверждение: "тебе же нравится БМВ?", ответил: "Теслы ведь в Израиле не было".

На выходные дети пришли ко мне домой. Я развлекал их как мог - мы смотрели кино, съели ужин (я готовил) и сыграли несколько партий в карты. В Монополию играть не хотелось, дети зависли в смартфонах, и я спросил:

- Хотите закажем Теслу?

- Да! – в восторге отозвался сын.

- А что это? – с недоумением спросила дочь.

Мы заказали Теслу 3 стандартной комплектации примерно за десять минут, а потом все-таки решили сыграть в Монополию.

Десятого мая, вместе с сыном – ради такого случая ему было разрешено пропустить школу, а я себя отпустил с работы – мы приехали в Ашдодский порт получать машину.

К тому времени, я уже примерно понимал, что беру и, чтобы оплатить Теслу – бабушка забеременела, да? – продал БМВ, о чем, время от времени (это же я) жалел.

Минут десять мы ждали оформления бумаг и еще столько же заняло пока подогнали машину. Нет, вру – машину не подгоняли: она стояла в тридцати метрах от офиса и ждала меня. Просто я её не видел.

Инструктаж на месте занял примерно пять минут. По роликам в интернете я заранее знал, как сделать, чтобы машина ехала назад и вперед, сын быстро справился с функциями кондиционера и мультимедии, и еще через несколько минут, поочередно издавая восторженные крики "нифига себе!", как и полагается мальчикам при обнаружении новых функций, испытывая как быстро машина разгоняется (сын снимал на видео, но я категорически запретил ему рассылать ролик с некошерной скоростью), мы мчались по скоростной трассе заряжаться на Тель Авивский Суперчарджер (батарейка показывала, что у машины 140 километров хода).

С Теслой у меня была (и продолжается) любовь с первого взгляда.

Лукавые лягушачьи глазки, багажник для адвокатского портфеля или пакетов с продуктами спереди (мотора нет!), огромный, на два чемодана, багажник сзади, моментальный, оставляющий другие машины позади, разгон (по понятным причинам не буду писать, как я разгонялся и с какой скоростью езжу – напишу только, что Тесла ускоряется, как аттракцион в Диснейленде, а девушки, от мала до велика, на заднем сидении также как в Диснейленде визжат), три камеры заднего вида, устойчивость при поворотах (автомобилисты говорят "держит дорогу"), аппликация в телефоне (открыть/закрыть машину или багажник, включить кондиционер, контролировать зарядку), встроенные в систему Нетфликс, Ютуб и пукающая (восторг сына!) апликация, взгляды прохожих - люди оборачиваются, фотографируют и показывают пальцы – чаще большой палец, средний редко (возможно потому, что я уже на несколько сот метров впереди) – это лишь небольшая часть преимуществ Теслы.

Кроме удобств вождения, Тесла намного дешевле в употреблении и обслуживании. Вы заплатите, примерно, семьдесят шекелей (двадцать долларов) за электричество, чтобы проехать пятьсот километров. Бензин в Израиле, при расчете десять километров/литр на такую же дистанцию, обойдется в триста шекелей.

Страховка Теслы (один взрослый водитель) стоила мне 3.500 шекелей (1080$). Страховка БМВ 3 до неё стоила в два раза дороже, плюс абонентная ежемесячная плата за спутниковое отслеживание.

Еще стоит упомянуть, что техобслуживание Теслы почти как День Рожденья, только раз в два года. Меняют тормозную жидкость и фильтры кондиционера. Владельцы гаражей этого не перенесут.

Конечно, не без ложки дегтя. Главное неудобство – долгая зарядка и отсутствие инфраструктуры подзарядки в Израиле.

При полной зарядке батарейки, Тесла показывает дистанцию пробега в 425 километров. По факту, дистанция при полной батарейке намного короче – при начальных 425 километрах на дисплее, я проехал 135 фактических до Иерусалима, а дисплей показывал остаток в 208 километров хода. Математика так себе.

Я ездил в Иерусалим дважды и данные повторились. Для себя посчитал, что полной зарядки комфортно хватит на 270 километров. Учитывая, что я вряд ли решусь довести батарейку до нуля, полной зарядки хватит на 230-240 километров.

Заряжать Теслу можно по-разному. За четыре месяца в Израиле, Тесла установила два Суперчарджера (по шесть зарядок каждый) в Тель Авиве и рядом с моим домом в Хайфе (это не протекция, так бывает), которые позволяют зарядить машину до пресловутых 425 километров за час с небольшим (сто километров за двадцать минут). В добавок к этим двум, в ближайшие полгода Тесла обещает установить Суперчарджеры в Иерусалиме, в Беер Шеве и в Эйлате.

Суперчарджеры находятся в торговых центрах, и машину заряжать пока можно бесплатно. Впрочем, я уже успел накупить себе разного барахла и джанкфуда в магазинах торговых центров, в те семь – восемь раз, что ждал.

С Суперчарджерами проблема одна и связана она со стремительным увеличением количества машин в Израиле – если в первые пару месяцев было несколько сотен машин на всю страну и легко можно было найти свободную подзарядку, то размышляя о том, какова будет ситуация при нескольких тысячах машинах (а это уже скоро), я уже сегодня нервно покусываю локти.

К слову, через два дня после того, как я получил машину, началась война с Газой и передачи машин приостановились. По понятным причинам, я ратовал за наземный вход в Газу, но случилось перемирие и передачи машин возобновили.

Кроме сети Суперчарджеров в Израиле есть зарядки разных компаний по всей стране, но они неудобные, у каждой своя аппликация (с кучей данных, которые нужно внести), их пока мало и они довольно медленно заряжают.

Ещё можно подзаряжаться дома или на работе. Тесла заключила договора с местными компаниями, которые продают специальные настенные зарядки, стоимость которых, не включая установку, примерно 2.000 шекелей (620$).

Установка настенной зарядки часто требует предварительного согласования домкома и во многих жилых домах просто нет подходящей инфраструктуры. Наличие инфраструктуры тоже не всегда помогает – конкретного законодательства пока нет, и чтобы получить разрешение, приходится собирать подписи соседей (нужно, чтобы больше половины соседей подписали).

В доме, где я арендую квартиру, мне удалось сперва заручиться поддержкой соседей – писал об этом у себя на странице в Фейсбуке (если интересно, читайте тут) – но потом я передумал, и арендовал парко-место на работе, где и установил зарядку. Проводка 150 метров кабеля 4*5 обошлась в скромные 9.360 шекелей (2.900$).

Полная зарядка на работе – ну не полная, а 90% - занимает примерно четыре с половиной часа.

Кроме того, те, кто живет в частном доме, могут заряжать машину от обыкновенной розетки. Продолжительность такой зарядки до ста процентов батарейки занимает порядка пятнадцати часов и, если заряжать всю ночь, этого должно хватить для поездок следующего дня.

Еще о неудобствах, но временных. У коллеги, друга, фаната Теслы и феерического блогера всея Израиля, Саши Гамбаряна, негодяи разбили лобовуху. Под "лобовухой" Саша подразумевает лобовое стекло. Казалось бы, поменяли его и ладно. Но "везучий" Саша одним из первых купил Теслу, и запасных стекол, на момент конфуза, в Израиле еще просто не было. Сашино стекло привозили и растамаживали пару недель. Все это время Саша ездил на Кае Пиканто и так страдал, что на пару недель забросил блог. Впрочем, утверждает, был в бане Цукерберга. Иди, проверь, причинно-следственную связь.

Резюмирую – ситуация с подзарядкой действительно осложняет-напрягает-беспокоит, заставляя заниматься бухгалтерией, чтобы рассчитывать возможный пробег и тратить время, ожидая пока машина дозарядится (дважды я возвращался после сделки в Иерусалиме в Хайфу через Суперчарджер в Тель Авиве), но не умаляет восторга пользования.

Машина превзошла все ожидания и оказалась лучше, чем я мог себе представить. Впервые в жизни – я же взрослый мальчик и у меня уже было не менее надцати разных машин– я дал машине имя: Igrushka (она не понимает по-нашему), а, не так давно любимая, белая как невеста, БМВ 3 забыта в давнем прошлом. Как я вообще без Теслы все это время жил?

Лучшая покупка: Тесла против BMW

являются двумя из лучших брендов и самых инновационных производителей в мире. BMW давно является желанным брендом, ориентированным на высокую производительность и уровень роскоши, которого требуют потребители, тратя свыше 100 000 долларов на автомобиль. Тесла нарушает все правила автомобильной промышленности и наращивает свой парк электромобилей.

Но инвесторы должны сбалансировать рост с производительностью и стоимостью акций. А с BMW и Tesla эти факторы сталкиваются на фоне страстных дебатов о будущем автомобильной промышленности.

Image

Известный товар

BMW является самой известной компанией из этих двух: в 2016 году было продано 2, 37 миллиона автомобилей, а чистая прибыль за год составила 6, 9 миллиарда евро. Рентабельность по EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) в 8, 9% является одной из лучших в отрасли, и руководство рассчитывает увеличить рентабельность по EBIT от 8 до 10% к 2020 году.

То, что BMW приносит с точки зрения производства и качества, чрезвычайно ценно, хотя это менее ощутимые факторы, чем финансовые результаты. Компания имеет десятилетия производственного опыта и была в состоянии обеспечить высокую рентабельность, оставаясь при этом в авангарде новых технологий, таких как углеродное волокно, автономное вождение и электромобили (электромобили). Он даже запустил продукт для совместного использования в Сиэтле, за которым ожидают Портленд (Орегон) и Бруклин.

Преимущество, которое инвесторы имеют с BMW, заключается в том, что он знает, что он может выполнять в своих планах по производству автомобилей, и уверен в своей способности следовать тенденциям отрасли, в которых он движется. Благодаря росту доли электромобилей в продажах автомобилей по всему миру, BMW может учиться и адаптироваться к рынку. Но он сможет последовать примеру таких, как Тесла, по мере того, как они будут расширять рынок, а не находиться на переднем крае новой отрасли.

Image

Выскочка с большим количеством неизвестных впереди

Тесла привлекла наибольшее внимание любой компании EV, и не зря. Это продвигает конверт, и его бизнес-модель, основанная исключительно на EV, кажется, является наиболее эффективным способом создания жизнеспособного бренда EV. И благодаря накоплению энергии и солнечной энергии под своим крылом, компания имеет широкий и разнообразный доступ к возобновляемой энергии.

Однако весь этот рост происходит за счет затрат: в 2016 году Tesla потратила 1, 28 миллиарда долларов на капитальные затраты. Goldman Sachs недавно предсказал, что капитальные затраты в 2017 году составят 3 миллиарда долларов для наращивания потенциала для создания Модели 3 и наращивания мощности до 500 000 автомобили в 2018 году. Кроме того, компании необходимо финансировать сырье для создания модели 3.

Очарование роста опьяняет, но оно также подвержено высокому риску. Аналитики уже ожидают, что Tesla потребуется привлечь капитал в ближайшие месяцы для финансирования своих планов роста. И компании, безусловно, необходимо улучшить качество и свою цепочку поставок запчастей, чтобы соответствовать конкурентам (чтобы убедиться в этом, прочтите сагу товарища Эвана Ниу о попытке отремонтировать его модель S). Улучшение качества производства и создание международной цепочки поставок запчастей - задача не из легких, а Тесла никогда этого не делал, поэтому он неизвестен для компании и оставляет много неуверенности для инвесторов.

Продукты Теслы очень нравятся ранним последователям, но все еще не были проверены массами. В то время как BMW продала более 2 миллионов автомобилей в прошлом году, Tesla продала лишь около одной десятой этой цифры за свою почти 14-летнюю историю. Переводить обман в операционный успех может оказаться сложнее, чем Тесла может выдержать.

Почему сложно расплатиться за потенциал в автопроме

Учитывая неизвестность, с которой столкнулась Тесла, трудно оправдать 10-кратную выплату инвесторам в BMW соотношения цены и объема продаж. И имейте в виду, что Tesla пришлось бы увеличить поставки в 31 раз, чтобы соответствовать BMW в 2016 году.

Image

Возможно, более фундаментальный вопрос заключается в том, сможет ли автоиндустрия и такие крупные игроки, как BMW, адаптироваться к Tesla, если успех последнего продолжится. И я укажу, что прогресс в автомобильной промышленности крайне медленный. Тесла выглядит выскочкой, но ему почти 14 лет, и он по-прежнему выпускает менее 100 000 автомобилей в год. Это не большой послужной список, независимо от того, насколько хорош бренд компании, и я думаю, что автопроизводители смогут быстро завоевать Tesla на рынке электромобилей.

Тот факт, что инвесторы должны платить огромную премию за владение акциями Tesla, является основной причиной, по которой я считаю, что BMW является лучшим пакетом акций для владения сегодня. Там больше стабильности, больше послужного списка, и мы знаем, что BMW может быть производителем мирового класса - что Тесла до сих пор не доказал инвесторам.

Интересные статьи

3 вещи, которые инвесторы действительно должны знать о марихуане

3 вещи, которые инвесторы действительно должны знать о марихуане

Эта статья была обновлена ​​9 декабря 2017 года и первоначально опубликована 11 июля 2017 года. Поставщикам медицинской марихуаны в Канаде выдано только 80 разрешенных лицензий. Canopy Growth Corporation (NYSE: CGC) держит пять из них. Canopy Growth также является крупнейшим канадским запасом марихуаны с рыночной к

3 главных запаса марихуаны Уолл-стрит ожидает снижения как минимум на 25%

3 главных запаса марихуаны Уолл-стрит ожидает снижения как минимум на 25%

Большой день быстро приближается. Всего через месяц, 17 октября, развлекательная марихуана поступит в продажу в лицензированных диспансерах по всей Канаде. Ожидается, что, когда закон будет полностью легален, продажа сорняков для взрослых потребует высокого спроса и больших долларовых показателей в отрасли. В ожидании этой легализации и ожидаемой большой прибыли инвесторы в акции марихуаны и Уолл-стрит подтолкнули оценки многих акций банка к кровотечению. Некоторые из этих запасов марихуаны по-прежнему оцениваются скромно ниже согласованной целевой цены Уолл-с

Как Frontier Communications Corporation зарабатывает большую часть своих денег

Как Frontier Communications Corporation зарабатывает большую часть своих денег

Пограничная связь (NASDAQ: FTR) имеет серьезную проблему, так как его главный - и в основном единственный - источник дохода ускользает. Компания сбрасывает подписчиков с угрожающей скоростью. Это верно не только для телевидения, где большинство кабельных и спутниковых компаний движутся в обратном направлении, но и для широкополосной связ

Роковая ошибка в налоговом плане Республиканской партии не имеет ничего общего со средним классом

Роковая ошибка в налоговом плане Республиканской партии не имеет ничего общего со средним классом

После почти 10 месяцев работы в Овальном кабинете президент Трамп и Республиканский конгресс, похоже, находятся на грани продвижения вперед с одним из крупнейших изменений в американском кодексе для физических и юридических лиц, свидетелями которых мы являемся в течение длительного времени. В прошлый четверг палата представителей проголосовала 227-205 за продвижение Закона о сокращении налогов и рабочих мест, который был обнародован всего несколько недель назад. Не удивительно, что все демократы выступили против законопроекта, нар

Вот почему Локхид Мартин потерял 18,4% в 2018 году

Вот почему Локхид Мартин потерял 18,4% в 2018 году

Что случилось Акции Локхид Мартин (NYSE: LMT) согласно данным S & P Global Market Intelligence, в 2018 году он упал на 18, 4%, поскольку многолетний ралли в обороне не изменилось, а затем снизился из-за растущих опасений относительно будущих расходов Пентагона. И что Акции Lockheed были самыми успешными в 2018 году, их стоимость более чем удвоилась с начала 2014 года по первый квартал года. Митинг последовал за годами сокращени

2 дешевые дивидендные акции, которые вы можете купить прямо сейчас

2 дешевые дивидендные акции, которые вы можете купить прямо сейчас

Время может быть самым важным преимуществом долгосрочных инвесторов, но только если оно используется должным образом. Хотя прирост акций может со временем достичь впечатляющих уровней, все равно важно покупать отличные компании по выгодным ценам. А иногда отличные цены видны только тем, у кого долгосрочный склад ума. Например, на первый взгляд, в Antero Midstream Partners нет ничего впечатляющего (NYSE: AM) за пределами 5, 5% дивидендной доходности. Н

Читайте также: