Что лучше флюенс или солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Определяем, для каких задач лучше подходит Renault Fluence

Renault Fluence с модными в этом сезоне рельефными боковинами не очаровывает, но выглядит на фоне большинства конкурентов статно и элегантно.

В детстве мне очень нравилась песня Михаила Боярского «Зеленоглазое такси», хотя ездить на такси я не любил. На рубеже -х к подъезду неизменно подавали валкую «баржу» с характерными шашечками. А её бензиновый угар в салоне и тошнотворная раскачка в окрестностях Ялты оставили на всю жизнь неизгладимое и не смываемое с дерматиновых кресел впечатление. То ли дело сегодня! Какой именно автомобиль тебе предложит служба такси? Лотерея. На этот раз в аэропорт меня вeзёт седан Renault Megane. Как символично! Я же лечу в Турцию на презентацию модели Fluence — она как раз заменит четырёхдверный Megane.

О нет! Французы умоляют не сравнивать Fluence не только со старым, но и с новым Меганом. «Это совершенно оригинальная модель, потому мы и обозвали её Флюенсом. Никаких Меганов!» Отчего же? А оттого, мол, что передо мной не просто хэтчбек с пририсованным багажником. У Мегана с Флюенсом нет общих кузовных деталей. Платформа одна, но задняя скручивающаяся балка с более мягкими настройками — от американской модели Nissan Sentra.

Тем не меннее, как и его предшественник, Fluence выпускается на турецком заводе Renault в Бурсе. Правда, теперь машина получила статус глобальной: продавать её собираются по всему свету, за исключением, пожалуй, Северной Америки. Предыдущий седан Megane предназначался лишь для стран третьего мира, к коим французы относили и Россию. А ведь на долю седанов у нас приходилось свыше 90% всех реализованных Меганов.

  • Нет проблем и с эргономикой. Раздельные блоки управления магнитолой и климатической установкой позволяют не путаться в обилии кнопок. Заметим, что уже в базовом оснащении Fluence комплектуется бесключевым доступом. Однако чтобы завести двигатель, карточку всё же придётся вытащить из кармана и вставить в слот, после чего нажать кнопку стартёра.
  • У двухзонного климат-контроля предусмотрено три предустановленных режима работы: Auto (автоматический), Soft (мягкий и бесшумный) и Fast (для быстрого проветривания салона после стояния на солнце).
  • Суммарный объём многочисленных отсеков для мелочовки — 23 л.

Колёсная база, как и в случае с новым универсалом Megane, у седана Fluence растянута на 6,2 см — до 2702 мм. У предшественника расстояние между осями было на 16 мм меньше. По этому показателю Fluence может соперничать с автомобилями сегмента D. Вон у Авенсиса база на пару миллиметров короче! Да и в длину Renault вымахал до 4618 мм (+120 мм): 77 мм отделяют Fluence от новой Лагуны.

Всё это не могло не отразиться на компоновке интерьера. Инженеры уверяют: по ширине в локтях и по высоте салон Флюенса лучший в классе. С рулеткой я не лазил, но субъективно места внутри с избытком. Даже рослые журналисты без проблем усаживались «сами за собой» и не протирали обивку крыши затылками. А двери, открывающиеся на большой угол, упрощают посадку. Но голову пригнуть всё же надо, а то покатая крыша оставит вам на память синяк.

  • Профиль передних сидений удобен, а широкие диапазоны регулировок без труда позволяют подогнать водительское кресло под разных водителей.
  • Нет нареканий и ко второму ряду сидений, разве что водителю мешают высокие подголовники и массивный третий стоп-сигнал, которые затрудняют обзор назад.

Обстановка — как в магазине Ikea. Стильная простота, мягкость и тепло. Интерьер точно такой же, как у нового хэтчбека. Идеальная подгонка панелей, качественные и приятные на ощупь материалы отделки — впечатление автомобиля классом выше. А ещё французы перед поездкой заявили, что для достижения акустического комфорта намотали на испытательных «мулах» более пяти миллионов километров в разных климатических условиях, в том числе и по России. «Сверчков» якобы удалось вывести полностью. Однако в нашей машине с пробегом меньше тысячи километров всё время поскрипывало.

  • Навигационная система Tom Tom ценой менее 500 евро проста и удобна в обращении. Управляется она пультом дистанционного управления. Пока догадаешься — перетыкаешь все кнопки на передней панели и на руле.
  • Карты хранятся на карточке формата SD, а обновлять их можно через специальный реношный интернет-сайт.
  • Во время теста навигация дважды глючила: после выключения и включения двигателя «забывала» маршрут. Люди из Renault признали, что наша машина была не единственной с такой проблемой. Появится Tom Tom и в России — в конце первого квартала будущего года.

Заявлено, что Fluence на четверть тише старой машины за счёт щедрой прослойки шумоизоляционного «фетра». Охотно верю: до седоков доносятся лишь мягкий стук колёс на неровностях да ненавязчивые аэродинамические шумы. Уж не знаю, заговорит ли подвеска Флюенса на российских дорогах после адаптации, а в Турции главным нарушителем спокойствия был мотор. Знакомая по Мегану «четвёрка» 1.6. Пока она едва шевелит поршнями, в салоне благодать. Но к 4000 об/мин вой разъедает барабанные перепонки похлеще утренних воплей группы Slipknot из моего будильника. А не крутить мотор нельзя: он развивает максимальный момент 151 Н•м на 4250 об/мин, максимальную мощность — 110 л.с. — на шести тысячах.

  • Объём багажника — 530 л, что на 10 л больше, чем у седана Megane. Пространство можно увеличить, сложив спинки заднего дивана.
  • Погрузочная высота примерно как у Лансера — 727 мм. Изнутри нет никакой ручки для закрывания багажника — чистым рукам капут.
  • Под полом — полноразмерное запасное колесо.

Выхода два — выброситься в окно либо забыть об обгонах и повысить передачу. Я выбираю второе, получая обещанные 25% тишины. Но подбираясь к максимальным оборотам на пятой передаче, уже не могу предложить мотору шестую, которую он так неистово требует. Все старания французских акустиков в этот момент идут прахом. Отрадно хотя бы, что передаточные числа в коробке подобраны неплохо, ходы рычага не слишком велики, а переключения достаточно чёткие. Но при смене передач достаёт длинноходное ватное сцепление, которое схватывает в самом конце. И тяги не хватает, особенно в горку. Ну хоть аппетит умеренный — 6,5 л на 100 км.

  • Первоначально Fluence будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами. «Атмосферник» 1.6 в паре с пятиступенчатой «механикой» выдаёт 110 л.с. (151 Н•м), а с модернизированным четырёхдиапазонным «автоматом» — 105 «лошадей» (145 Н•м).
  • Турбодизель 1.5 dCi также предлагается в двух вариантах — (200 Н•м) и мощностью 105 л.с. (240 Н•м). Коробки передач — только механические, пяти- или шестиступенчатые.
  • Чуть позже нам обещают двухлитровый бензиновый мотор, ниссановский вариатор CVT, а также роботизированную коробку передач EDC с двумя сцеплениями. Но «преселективку» получит для начала только турбодизель, да и то через год.

Иметь дело с полуторалитровым турбодизелем гораздо приятнее. Пусть ему и приходится терпеть невнятный привод сцепления, пусть у него меньше «лошадок» и ощутимый провал на низах при старте. Зато работает дизель на удивление тихо, а тяги тут — аж 240 Н•м. И передач у «механики» — шесть. Поэтому, обгоняя очередной перегруженный турецкий грузовик, ты не рискуешь испытать пассивную безопасность. В городском потоке под отмашку зелёного светофора мотор позволяет шустро разгоняться до разрешённых шестидесяти. Увы, современный агрегат с сажевым фильтром вряд ли доедет до России. Точно не в ближайшее время.

Впрочем, держать темп Олега Растегаева, одного из самых быстрых российских журналистов, мне не помогает даже дизельная версия. Нет уверенности в машине. Петляющая горная дорога в самых стрёмных местах не огорожена, по краям полотна — пропасть. А Fluence плавно и с большим креном скользит в повороте мордой наружу — к обочине, к обрыву. Я и безо всякого тест-драйва скажу, что лётные качества у Renault, как у любого автомобиля, весьма посредственны. Проверять их на себе не хочется ни мне, ни моему коллеге-пассажиру. Так что бог с ним, с Олегом — пусть пылит как ветер по старой испытательской привычке.

Баранка у Флюенса удобная. Но совершенно пустая. Да, оптический датчик положения руля заменили более продвинутым индуктивным. Да, его показания теперь считываются до тысячи раз в секунду, а исполнительный механизм усилителя стал более производительным. В сухом остатке — ни намёка на достойную обратную связь. Ввинчивать машину в поворот приходится наугад. Старый седан Megane тоже грешил синтетическим усилием на руле, но по ощущениям был отзывчивее и управлялся понятнее. Приноровиться к унылой управляемости Флюенса мне всё же удалось: под конец маршрута я стал лучше понимать машину, но она так и осталась холодной и пресной. А вот тормоза понравились сразу. И хотя при замедлении седан клюёт носом, на турецких дорожках, изобилующих сюрпризами, хочется поблагодарить французов за информативный привод педали.

Эти горячие десять километров горного серпантина в окрестностях турецкого Измира! Они идеально подошли бы для теста другой машины. Сюда бы новый Renault Megane RS. Вот на чём нужно плести невообразимые узлы поворотов, обгоняя дряхлые турецкие рыдваны и еле ползущие тракторы. За рулём Флюенса куда приятнее найти шоссе попрямее и просто катить, не пытаясь натянуть маску Лёба или Гронхольма. А ещё лучше стать на время пассажиром. Ведь подвеска одинаково чётко проглатывает мелкие и крупные неровности — что на черепашьей скорости, что на крейсерских 120 км/ч.. И раскачка кузова на асфальтовых волнах не утомляет. Плавность хода хороша!

В России Fluence с межсервисным пробегом появится весной следующего года, причём с увеличенным клиренсом. Ведь 120 мм европейского дорожного просвета на тестовых машинах — совсем негоже для нашего покупателя. Цены, однако, пока не сформированы. Представители российского офиса Renault обещают их не взвинчивать, но и демпинга ждать не стоит. В Renault считают, что люди будут платить за большие габариты и качественную отделку. Французы уверены, что Fluence безоговорочно возвышается над большинством седанов гольф-класса. Интересно, на сколько? В рублях.

Лично для меня вопрос цены сугубо информативен. Во Флюенсе я лучше чувствую себя на заднем диване. Пялиться в окно на турецкие домики с солнечными батареями на крышах намного прикольнее, чем крутить пустую баранку и щёлкать передачами в погоне за акустическим комфортом. Однако открой я собственный таксомоторный парк, десяток зеленоглазых Флюенсов немедленно заняли бы своё место в гараже. Fluence — из тех машин, которым не суждено получить главный приз COTY, довольствуясь званием идеального автомобиля-такси. А не это ли лучшая награда для бывшего покорителя третьего мира?

Логан или Солярис: что выбрать? Рассказываю про 3 плюса Логана и 2 преимущества Соляриса

Обе машины мегапопулярны, что и говорить. Логан радует таксистов и дачников вот уже больше десяти лет кряду своей неприхотливостью и неубиваемостью, а Солярис вместе с Рио пришел на смену главной кредитной иномарке двухтысячных — Форду Фокус.

Когда есть сумма в районе 800 тысяч рублей и желание потратить их на новый автомобиль, то кроме Логана и Соляриса вариантов-то по большому счету и нет. Есть еще, конечно, Лада Веста и Гранта, ну, и может быть, базовая комплектация Поло: на этом все. Так что же выбрать: Солярис или Логан? Давайте найдем правильный вариант в извечном споре двух самых популярных авто в В-классе.

У Логана есть всего три преимущества, за которые стоит его выбрать. В первую очередь это цена. Если мы рассматриваем бюджет в 800 тысяч, то мы сможем взять максимальную комплектацию Логана, правда, на самом слабом (и одновременно самом надежном) моторе, а вот у Соляриса комплектация будет базовая – даже без кондиционера.

Так что если дело именно в цене, то Логан однозначный фаворит. Солярис на механике с кондиционером стоит 850 тысяч, а Логан за эти деньги будет уже в максимальной комплектации и даже на автомате. Но Логан выигрывает у "корейца" не только по цене.

У Логана удивительно приятная и непробиваемая подвеска. Думаю, писать более подробно бессмысленно: все и так все про подвеску Логана знают. На логановской тележке построили уже не один автомобиль, в том числе и кроссоверы, и во всех подвеска справляется на твердую пятерку.

Ну, и третий аргумент в пользу Логана — это двигатели. Старые, проверенные временем атмосферники очень надежны. Наиболее надежен, как водится, самый старый мотор К7М на 82 лошадиных силы, но даже К4М и Н4М по современным меркам представляют собой образцы долговечности. Если нужен мотор полумиллионник, то это к Логану, потому что солярисовские корейские двигатели несмотря на свои впечатляющие характеристики "живут" максимум до 300-350 тысяч, да и то при должном уходе.

У Соляриса перед Логаном два очень весомых преимущества, первое из которых — наличие нормального шестиступенчатого автомата. У Логана только архаичная четырехступка, брать которую в 2020 году мало кто хочет.

У Соляриса же вполне надежный шестиступенчатый гидротрансформатор, который без лишних проблем в виде воющего на больших оборотах двигателя и перерасхода топлива дает возможность левой ноге водителя отдыхать на площадке, а не нажимать без конца на сцепление в городских пробках.

И второй жирный плюс Соляриса по сравнению с Логаном — это его "приятность" что внутри в салоне, что на внешний вид. Как бы грустно ни было это говорить любителю старых и надежных автомобилей, коим я являюсь, Логан в 2020 году выглядит несовременно, да и интерьер салона оставляет желать лучшего.

В Соляриса все тоже сделано без изысков, потому что машинка все же бюджетная, но сидеть в нем значительно приятнее, чем в Логане: думаю, это скажет каждый, кто хоть раз сидел в обоих авто. Вот и получается, что Логан в целом более дешевый и надежный, если говорить по основным агрегатам (двигатель, коробка и подвеска), но у Соляриса есть адекватный автомат шестиступка, да и в целом он более приятен что по внешке, что по интерьеру.

Renault Fluence на вторичке: 4 «за» и 3 «против»

Первые Флюенсы ввозили из Турции, в 2011 году открыли сборку на московском заводе Renault. Предшественник назывался Megane, а новый седан получил имя Fluence. Рестайлинг дошел до нас весной 2013‑го: изменили внешность, добавили опций и мотор H4M в паре с вариатором, убрав гидроавтомат.

Достоинства

  • Невысокая цена и недорогое обслуживание
  • Подвеска отлично переваривает наши дороги
  • Богатое оснащение, неплохая «шумка»
  • Просторные салон и багажник
  • Некоторые эргономические странности
  • Не лучшим образом переносит зиму
  • Вялая динамика с моторами 1.6

Дизели у нас официально не продавали. А все бензиновые моторы хорошо знакомы по другим моделям Renault и Nissan. Дорогостоящих системных болезней у них не выявлено. При бережном отношении живут свыше 300 000 км, иногда до полумиллиона.

Двигатель 1.6 К4М (106 л.с.) локализован в России, работает уже и на Ладах. Бывают течи сальника коленвала, не очень надежны катушка зажигания и термостат. При обрыве ремня страдают клапаны. Есть гидрокомпенсаторы зазоров.

Мотор 1.6 Н4М (114 л.с., он же HR16DE у Ниссана) требует регулировки зазоров. Цепь ГРМ выдерживает 150 000 км, нередко к этому сроку просит замены и фазорегулятор. Известны трудности с холодным пуском. После 120 тысяч км развивается повышенный расход масла — иногда можно долго обходиться доливкой, но лучше провести ­переборку с чисткой или заменой колец.

Характер 2-литрового мотора M4R (138 л.с., он же MR20DE) схож с H4M в отношении ресурса цепи, возрастного масложора и отсутствия компенсаторов. Наряду с кольцами чистить надо и дроссельную заслонку. Алюминиевая ГБЦ ­требует осторожности при замене свечей.

Коробки передач

Автоматы долговечностью не блещут. До рестайлинга мотор 2.0 комплектовали вариатором Jatco JF011E, после — JF016E. Двигателю 1.6 полагался Jatco JF015E. При очень попутном ветре все выдерживают 200 000 км, но обычно износ сказывается при 100–150 тысячах км или раньше. Наиболее стойкий в этой компании — «одиннадцатый».

Задумчивый автомат DP2 с четырьмя ступенями обитает на дорестайлинговых версиях с 1.6. Это глубокая модернизация не очень надежной коробки DP0: заменили теплообменник и гидротрансформатор, доработали многое другое. Часть болезней проявляется менее остро, но ресурс соленоидов сильно поднять не удалось — к 150 000 км им часто становится плохо. Хотя порой коробка может продержаться до 250 000 км.

Так что наилучший вариант на вторичке — Fluence с механической пятиступкой. У нее есть мелкие недомогания, но в целом неприхотливая и живучая вещь.

Эксплуатационные болячки

  • В морозы долго прогреваются моторы, скрипит подвеска, неэффективен обогрев ветрового и заднего стекол, мерзнет левая нога водителя, трескаются наружный хром и салонная «кожа», примерзают замок багажника и тросы кулисы коробки передач (смазка не всегда помогает — только замена).
  • Подвеска не сулит приключений, все элементы служат ожидаемо долго, кроме родных пыльников передних амортизаторов (прекрасно подходят от ВАЗ‑2110). Задние ступицы выполнены как единое целое с тормозными дисками.
  • Много нареканий к дверям, особенно до рестайлинга: скрипят замки, требуя смазки, стираются ролики в ограничителях, проседают петли задних дверей и багажника.

Euro NCAP: 2012: тестировали электрический Fluence ZE: 4 звезды. Водитель/пассажир — 72%, ребенок — 83%, пешеход — 37%, устройства содействия ­безопасности — 84%.

Самое массовое предложение на вторичке: Fluence 1.6, МКП

Оптимальный выбор: Fluence 1.6, МКП

За те же деньги: Ford Focus, Skoda Octavia, Peugeot 408, Hyundai Elantra, Mazda 3

6 просторных седанов по цене «Соляриса»

Большие машины «с багажником» за 500 тысяч рублей

Hyundai Solaris — по-настоящему народный автомобиль, и многие привыкли все мерить и сравнивать с ним. Это удобно. Средняя цена на пятилетний «Солярис» — 512 тысяч рублей. Весьма солидные деньги, и некоторым хотелось бы потратить их не на скромный по размерам седан В-класса, а на что-то более солидное, вместительное и просторное.

Предлагаю вашему вниманию как раз такие автомобили. Они будут примерно тех же лет, что и «Солярис», за те же деньги, но классом выше.

Peugeot 408

Citroen C4 sedan

«Ситроен» — это брат-близнец «Пежо», но смотрится он лучше: более изящный, утонченный и не выглядит бюджетно. В общем, если вам нужен не только размер, но и стиль с солидностью, С4 седан — это отличный вариант.

Правда, С4 не имеет такого большого багажника, как «Пежо», всего 440 литров, немножко покороче и в гамме нет дизеля. Зато в салоне ещё просторнее и комфортнее. Сзади без преувеличения можно сидеть нога на ногу. 5-летняя машина стоит точь-в-точь как «Солярис» — 513 тысяч рублей. А если нет разницы, то зачем покупать машину меньшего размера?

Renault Fluence

Ещё один французский семейный большой седан. «Флюенс» почему-то все всегда забывают, хотя машина очень достойная, современная и надежная.

Колесная база на 13 см больше, чем у «Соляриса», багажник — 530 литров (на 65 литров больше, чем у «Соляриса»), приятная внешность, просторный салон, мягкая подвеска. В отличие от «Пежо» и «Ситроена» с атмосферными моторами, у которых был старый ломучий автомат AL4, у «Флюенса» приятный и почти идеальный для города и неспешной езды вариатор. И не забываем, что «Солярисы» весьма угоняемые машины, а Флюенс можно даже не закрывать.

Средняя цена на пятилетние машины всего 482 000 рублей. На «Солярисы» — напомню — 512 000 ₽. И я никак не пойму, почему кореец так дорог. Неужели люди не знают о существовании других машин?

Chevrolet Cruze

Если вы приверженец мифа о том, что французские машины покупать нельзя, то почему бы тогда не купить очень популярный в своё время Chevrolet Cruze? Простой надежный автомобиль. Но главное — он классом выше «Соляриса», а стоит в среднем по рынку дешевле — 502 000 рублей за 5-летний экземпляр.

Он не такой просторный и большой, как французы, но багажник у него солидный — 450 литров, а колесная база на 11,5 сантиметров больше, чем у «Соляриса». И все это пространство идет задним пассажирам для ног.

Ford Focus

«Фокус «- не самый лучший автомобиль в С-классе. И стоит он не так уж и дешево, в среднем на 11 тысяч дороже «Соляриса» тех же лет, но не будем забывать, что это машина другого уровня.

Несмотря на то, что третье поколение некогда популярного «Фокуса» было не очень просторным и с весьма скромным багажником в 372 литра, машина совсем по-другому выглядит, по-другому едет и внутри ощущения совсем другие. Согласитесь, «Фокус» намного солиднее и интереснее. К тому же 5-летняя машина будет рестайлинговой, а это последний «Фокус», который продавался в России.

Geely Emgrand EC7

Ну а если нужно что-то совсем дешевое и большое, то стоит обратить внимание на китайцев. Geely Emgrand EC7 (после 2016 года стал называться Emgrand 7) в пятилетнем возрасте стоит всего 331 тысячу рублей. А за 500 тысяч можно купить 3-летнюю машину с пробегом всего-ничего.

Напомню, что «Эмгранд» относится к С-классу (хотя пиарщики старательно внушали людям мысль о том, что это D-класс). Колёсная база у него — 2650 мм (на 8 больше, чем у «Соляриса»), длина 4631 мм (на 25 см больше, чем у «Соляриса»), а багажник вообще рекордный — 680 литра. Настоящая мечта дачника!

Renault Fluence - 2012 - отзыв

Мой второй автомобиль) Лучший для своей цены!)

Всем привет!

После того, как я научилась ездить на своем первом автомобиле под названием Матиз, я решила основательно подойти к выбору второго автомобиля.

Если честно, я с удовольствием ездила бы на Матизике, но для меня он был очень мал из-за постоянного потока "пассажиров" и объемных грузов. Да и вообще, в жизни каждого бывают моменты, что пора расставаться с первым автомобилем, как бы нелегко это было.

Я рассматривала к покупке 3 автомобиля:

1. Lada Xrey - новый

2. Lada Vesta - новый

3. hyundai solaris - 2013/2014 гг.

Протестировав Жигули, мне больше понравилась Веста (хотя изначально планировала Хрэй). Но затем протестировав Солярис 2013 г. с пробегом 12.000 км, мне больше понравился Солярис (у него было повреждение - упало дерево по касательной). А Жигули "сырые", новые. Никто пока не знает их "болячки". Дополнение - спустя 3 месяца после покупки, Веста ржавеет.

В итоге - от крашенного Соляриса меня отговорили, немного-немало 480К все таки, и я решила проехаться по автосалонам и встретила своего замечательного, любимого Флюенса! Вот так случайно, необычно. И не разу не пожалела об этом.

У меня Флюенс в обычной комплектации, самой простой, 5 МТ, 1,6 литра, 106 л.с.

Тормоза резкие, но я быстро к ним привыкла.

Он очень большой, вместительный, и достаточно редко где увидишь и очень красивый!

Экономичный в плане топлива.

Не могу не отметить, что автомобиль имеет очень малый "крен" в поворотах.

У машины достаточно высокий клиренс (158) , что позволяет ей проходить по кашам и сугробам. Лично там, где я живу, дорога отсутствует и моя красотка хорошо справляется с прохождением.

По расходникам:

При 60.000 км, я меняла ремень ГРМ (с роликами) - 4000 руб. за запчасть + 2700 руб. за работу

Масло + масляный и воздушный фильтр - примерно 4000 руб.

Ремень генератора - 4000 руб.

Из недостатков:

- "долгий" газ - иногда жмешь на "тапочку", а он не разгоняется, а потом как ракета вперед мчится;

- неудобная регулировка сидения (спинки).

Вид салона:

Вид бардачка:

Вид панели и дверки:

Итог:

Я советую, комфортный, хороший автомобиль. Презентабельный, хорошая шумоизоляция. На дороге будет отличаться, т.к. он достаточно редкий!

Renault Fluence vs КИА РИО

RIO NEW стоит на порядок дешевле - 479 900 рубликов - тоже минималка.
Выигрывает Флюенс только тем, что в минималке уже есть АБС и ЕБД! Зато какая разница в цене 599 600 - 479 900 = 117 700 рубликов, товарищи. Да за эти деньжища по мне так уж лучше купить РИО престиж! Ну это лично мое мнение.
Т.к. я живу в городе и не мотаюсь по трассе только 1 раз в год, а 98% времени - это Москва, где габариты имеют место для абсуждения.
Вот для сравнения надыбал:
1.PNG

Москва - это город где можно часами стоять в пробках и не факт что до 00.00 ночи ты успеешь все-таки добрать домой. Так вот: ВЫ посмотрите на расход Флюенса - он вас не пугает. 3 литра перерасхода по сравнению с Рио. И то это только заявленная, а значит по факту будет все 19 литров. Блин, ЗИЛ "Бычок" и то жрет столько же.. Да и будешь на один бензин работать.

Лично я брал АКПП 1,6 Могу представить разницу в цене. сравнивать 1,6 АКПП рено и флюенс не хочу даже, т.к. я Рюху свою люблю.

А вот и отзыв самой владельщицы Флюенс описывает ее:

Renault Fluence у меня всего 3 месяца, но впечатлений уже набралось на небольшой отзыв. Покупал в базовой комплектации с мотором 1,6 литра. Сразу скажу, что его для этой машины не хватает: со светофора сливаешь даже более или менее новым ТАЗам. Шумоизоляция так себе, слышно все камешки, которые бьют по дну или по аркам. Подвеска в Renault Fluence какая-то расхлябанная: на скоростях больше 100 км/ч нужно постоянно подруливать, хотя мелкие неровности проходит жестко и громко. Из плюсов:

- Салон симпатичный, пластик мягкий и приятный на ощупь, хотя сверчки здесь все равно водятся.
- У Renault Fluence очень вместительный багажник. Детская коляска входит легко и много чего еще.
- Дорожный просвет высокий. Можно заехать, например, на небольшой бордюр.
- Внешний вид достаточно приличный, смотрится оригинально и недешево.

При покупке Renault Fluence в дилерском центре убедили взять музыку. Вроде бы, доплата небольшая – всего 10 тыс. рублей, но у нее только один плюс. Это переключатель под рулем, им удобно управлять магнитолой. Но играет она очень плохо, на уровне китайского радио за 200 рублей. Если честно, пожалел, что согласился, теперь все равно надо менять.

По мне Renault Fluence – неплохая машина, но только как бюджетный вариант. Цена, конечно, здесь многое решает.

Hyundai Solaris или Renault Logan: что лучше выбрать

Что лучше Рено Логан или Хендай Солярис

Автолюбители часто спорят, что лучше: Рено Логан или Хендай Солярис. Это объясняется тем фактом, что модели находятся в одном ценовом сегменте, обладают похожим дизайном и техническими характеристиками.

Сравнительная характеристика автомобилей Рено Логан и Хендай Солярис

Конкуренция среди машин в категории B считается достаточно ожесточенной. Пытаясь привлечь внимание покупателей, автоконцерны оснащают свои новинки передовыми технологиями и опциями, делают стильный дизайн и снижают рыночную стоимость.

Сделать выбор между Hyundai Solaris и Renault Logan непросто. При этом корейский автомобиль дороже французского конкурента, и это касается всех комплектаций.

Особой роскошью машины не выделяются, а соответствуют статусу надежных и бюджетных средств передвижения. Обе марки котируются практически на идентичном уровне.

Дизайн

Обновленный Хендай Солярис имеет несколько глобальных и точечных улучшений в дизайне. Они затронули как кузовные детали, так и головную оптику. Французский седан тоже пережил рестайлинг и стал выглядеть более агрессивно и стильно.

Интерьер

Внутреннее убранство рассматриваемых новинок выглядит просто и лаконично. При этом автомобиль южнокорейского производства считается более просторным, а у французской модели наблюдается дефицит места для задних пассажиров. Солярис может выпускаться с двойной цветовой гаммой отделки, а Логан предлагается только в темной палитре.

Интерьер

В обоих случаях в качестве отделочных материалов используется:

  • кожа;
  • пластик;
  • ткань.

Материалы выделяются неплохим качеством, но облицовка Logan считается более бюджетной. Автомобилям свойственна слабая шумоизоляция, но у корейского варианта она намного лучше. Владельцам Логана придется задуматься о дополнительной защите салона от сторонних шумов.

Приборный щиток у машин выполнен в современном и стильном дизайне. На передней панели Solaris находится блок дефлекторов обдува с нестандартной формой. В Логане сохранились устаревшие круглые элементы.

Органы управления выполнены в виде удобных кнопок под информационно-развлекательным центром. В более роскошных комплектациях автомобили имеют функциональный мультируль с приятной на ощупь обшивкой.

Седан от концерна Hyundai даже в базовых комплектациях обладает качественной мультимедийной системой. В дорогих выпусках предусмотрен большой сенсорный планшет, поддерживающий множество функций и выделяющийся объемным звучанием штатного акустического комплекса.

Владельцам максимальных версий французского Логана предлагается фирменная мультимедиа с крупным дисплеем и неплохим набором опций. Но размеры устройства меньше, чем у оппонента. Поэтому многие покупатели седана сразу рассматривают вариант обновления штатной системы.

Экстерьер

Даже после глобального рестайлинга и смены поколений Логан сохранил узнаваемый дизайн кузова, который уже хорошо знаком российским автомобилистам. Но экстерьер модели стал более отчетливым из-за массивной эмблемы на лицевой части между прямоугольной оптикой и таких деталей, как хромированные ободки возле противотуманных огней.

Логан

Профильная часть машины тоже перетерпела изменения. Специалисты переработали задние стойки, сделав их более массивными и изящными, расширили арки колес и поменяли пропорции дверных конструкций.

Кормовая часть выглядит стильно и оригинально. Бампер обладает прямолинейной конфигурацией, а на фонарях присутствуют интересные сегменты.

Но и сзади можно обнаружить черты корпоративного стиля предшественника, включая поднятую к верхней части кромку багажного отделения.

Солярис в новой версии тоже преобразился и сделал заявку на участие в премиальном сегменте. Это подчеркивается нестандартной формой боковин, которая раньше встречалась на Lexus и Mercedes. Фары Hyundai Solaris стали крупнее, а радиаторная решетка получила V-образную конфигурацию.

Технические особенности и оснастка

Рассматриваемые модели имеют множество сходств. Производители собирают авто на российских заводах. Машины выпускаются в кузове седан и обладают схожими габаритами.

Габаритные размеры

Размеры Hyundai Solaris выглядят следующим образом:

  1. Длина – 4370 мм.
  2. Ширина – 1705 мм.
  3. Высота – 1455 мм.
  4. Дорожный просвет – 160 мм.

Hyundai Solaris

Renault Logan имеет такие габаритные размеры:

  1. Длина – 4346 мм.
  2. Ширина – 1733 мм.
  3. Высота – 1517 мм.
  4. Клиренс – 155 мм.

Размер дисков колес в начальной комплектации соответствует радиусу R15.

Двигатели и трансмиссия

Автомобили, которые поступают на отечественный рынок, выпускаются с несколькими модификациями силовых агрегатов. Корейский седан доступен с 1,4-литровым 100-сильным и 1,6-литровым 123-сильным двигателем. Установки работают на бензине.

Французский концерн предлагает 3 типа 1,6-литровых моторов на 82, 102 и 113 л. с. Характеризуются они надежностью и неприхотливостью, работают только на бензине.

Расход топлива на 100 км пути у Соляриса немного меньше, чем у Логана.

В зависимости от версии машины комплектуются механической либо автоматической трансмиссией. Эти коробки передач сумели доказать свою долговечность и не вызывают нареканий со стороны автовладельцев.

Ходовые качества

Седаны выпускаются с типичной для своего сегмента подвеской. Передняя часть оснащена стойками McPherson, а задняя – полузависимой конструкцией с торсионной балкой. Подобное устройство характеризуется надежностью и долговечностью. Все составляющие выполнены из качественных материалов, стоимость обслуживания и замены остается невысокой.

Ходовые качества

За счет продуманного строения и грамотной настройки ходовой части автомобили характеризуются хорошей управляемостью и маневренностью. Они устойчивы на любом дорожном покрытии и неплохо справляются с преодолением различных препятствий.

Машины уверенно чувствуют себя в тесных городских условиях. Процесс постановления авто на парковку не вызывает дискомфорта, даже если нужно развернуться в тесном месте. В распоряжении водителя электронные ассистенты и средства помощи.

Модели одинаково хороши на скоростном шоссе. Они безопасны и комфортны, поэтому подходят для продолжительных поездок. Несмотря на отсутствие особых динамических показателей, автомобили быстро развивают нужную скорость и удерживают ее.

Расход топлива

Hyundai Solaris потребляет 7,6 л топлива на 100 км в городском цикле и 4,9 л на 100 км за пределами населенного пункта.

Показатели расхода у Renault Logan выглядят так:

  • 9,8 л на 100 км в городе;
  • 5,8 л на 100 км на трассе.

Расход топлива

Точный расход топлива зависит от того, какой бензин использует водитель для заправки.

Багажное отделение

Автомобили характеризуются небольшой вместительностью багажных отсеков. У корейской новинки объем багажника составляет 410 л. Французский оппонент предлагает для размещения багажа 510 л. При этом вместительность отделения можно увеличить путем складывания заднего дивана.

Безопасность и комфорт

При желании купить транспортное средство большинство водителей обращают внимание на опции комфорта и безопасности. На Хендай установлено большое количество систем и электронных ассистентов, защищающих его от столкновения с препятствиями и прочих опасных ситуаций.

Логан продается дешевле, но это связано с меньшим количеством функций. При этом обе модели надежны и безопасны, а качество работы их штатных систем было проверено в ходе многочисленных испытаний и краш-тестов.

Расходы на обслуживание и ремонт

Если сравнить затраты на обслуживание машин, то они будут практически идентичными. Среднестатистический покупатель не будет ощущать особого финансового дискомфорта при ремонте важных узлов или замене расходных деталей. Базовые операции по обслуживанию можно выполнить самостоятельно, обладая минимальными навыками и опытом.

Hyundai Solaris

Цена и комплектации

На рынке предлагается несколько комплектаций Hyundai Solaris:

ВерсияЦена в рубляхОсобенности
Active840 000Фронтальные подушки, система управления стабилизацией, иммобилайзер, шумоизоляция капота
Active Plus921 000Складывающиеся спинки заднего дивана, электропривод и подогрев зеркал, аудиосистема, кондиционер
Comfort1 006 000Подогрев переднего ряда кресел, мультимедийный комплекс с 4 динамиками, климат-контроль, Bluetooth
Elegance1 113 000Зеркала с обогревом и электроприводом, акустический комплекс с 4 динамиками, мультируль, климат-контроль, полный электропакет

Renault Logan доступен в таких комплектациях:

ВерсияЦена в рубляхОсобенности
AccessОт 714 000Обогрев заднего стекла, светодиодные ходовые огни, ABS, водительская подушка безопасности
LifeОт 780 000Две подушки безопасности спереди, навигация «ЭРА-ГЛОНАСС», противотуманные огни, аудиосистема с AUX, USB и Bluetooth, бортовой компьютер
DriveОт 850 000ESP, кожаная обшивка руля, удаленный запуск двигателя, климат-контроль, дистанционное управление центральным замком, электрические стеклоподъемники на 4 дверях, подогрев передних сидений

Отзывы владельцев про Hyundai Solaris и Renault Logan

Автовладельцы положительно отзываются о Renault Logan, отмечая приемлемую стоимость, качественную коробку передач, надежность и дешевизну обслуживания. Однако некоторые водители недовольны запасом места на заднем ряду, недостаточно хорошей шумоизоляцией кабины и устаревшим дизайном экстерьера.

В отзывах владельцев о Солярисе упоминаются долговечная и устойчивая к российским дорогам подвеска, добротная сборка и качество отделочных материалов, а также небольшой расход топлива. Однако у корейской машины нет функции автоматического складывания зеркал и шумоизоляции колесных арок.

Что лучше флюенс или солярис

После логана купил флю. Через месяц после моей покупки товарищ купил рио. Сел к нему, может слегка предвзято, но ощущения были будто попал в логан. Но задним пассажирам места над головой в рио побольше!

Ах да, забыл добавить про ужасную красную подсветку приборки, аж в глазах рябит.

Но если выбирать между рио, солярисом и поло, то взял бы рио! Например, жене. Тем более, что сейчас рио с 6-ти ступ автоматом

После логана купил флю. Через месяц после моей покупки товарищ купил рио. Сел к нему, может слегка предвзято, но ощущения были будто попал в логан. Но задним пассажирам места над головой в рио побольше!

это правда заметил, что мои пассажиры взрослые на заднем сиденье испытывали некий дискомфорт, потолок по ходу им жал на голову, благо в обыденной жизни у меня там школяры ездят[COLOR="Silver"]

[QUOTE=Alex17;534584]kirov500, сам не ездил. У зятя обновленный Солярис седан. Вез их с дочкой в аэропорт. Всю дорогу он нахваливал свою тачку. Приехали. Последние слова его: но твоя получше.)

Вот видите господа! про разные классы авто. Люди говорят у тебя авто получше, они братья не говорят у тебя обалденная машина, лично мнение мое субъективно

А я бы выбрал Поло хетч (немца). Рио - №2, Солярис - разве что принял бы в подарок.

Поло хэтч это не полуседан. не корректнон сравнение:)

А я бы выбрал Поло хетч (немца). Рио - №2, Солярис - разве что принял бы в подарок.

Поло не взял потому, что сам 100 кг, рост 182, обалдеть тесно, хотя на поло ездил сзади очень неплохо, колени не жмет, крыша не давит, красная индикация панели не понравилась

Кио рио рельно сделан смазливее, например чем теже рено флюэнс, или же киа сид. По дизайну лично мне оч. нравится киа церато

но если бы были финансы купил тайоту лэнд крузер

Господа я вот так понимаю разницу классов.

У меня примерно такие ощущения от смены классов (был Логан, стал Меган):
1.Нет такой откровенной бюджетности в салоне, про внешний вид вообще промолчу.
2.На Логане комфортная скорость 100-110, на Мегане 130-140, впрочем при хорошей дороге просит и больше:)
3.При поездке на 300-500 км не устаешь абсолютно, в отличии от Л.
4.Шумоизоляция однозначно лучше в М.
5.Есть какие-то нюансы, не объяснить словами, но чувствуется и визуально, и тактильно, и вестибулярно (хотя жене Логан больше нравился, в Мегане её укачивает:)
Добавлю про Полуседан- подвеска жестче, а дорогу держит хуже, по крайней мере по моим попоощущениям:) (а может ЕСП тому виной)
Были бы финансы, купил бы Вольво:lol:

[QUOTE=Миротворец;534637]ездил на рио3 2011 года. расстояния не более 120 км. 2 причины лично для меня почему взял рено а не рио-объем бака рено 60 л, бОльшие габариты. киа на 4акпп по ощущениям шустрее моей флю на палке. себе бы взял снова рено-считаю на дальняк она удобнее.

О Рио даже не задумывался, а вот о Сиде мысль была. Победила подвеска Рено.

Поло хэтч это не полуседан. не корректнон сравнение:)

Абсолютно согласен. Но Поло-хетч, это автомобиль, в отличие от полуседана.
Разница намного больше, чем между ЕвроМеганами и Флю/туркоМеганами.

ну вот я попрощался с флю 123 тыс машина хорошая была.здал в тренд ин и взял киа рио 1.6 автомат.но что сказать машинка зажигалка по городу самое то .но шумка ужас .да нет конечно разных вкусностей как на флю .но пока не желею .что взял киа .а там дальше поглядим .а да по поводу подвески киа меня устраивает не такая она особо жеская .но на флю была лутше.

сразу антикорь полностью + под всеми уплотнителями. Мой солярис (та же хрень, только сбоку) на 40т. зацвело днище. Под уплотнителями дверей швы не герметичны и тоже зацвели. Все сколы на крыше пожелтели, обрабатывай сразу.
На 95 бензе расход на пару литров меньше реально.

а да по поводу подвески киа меня устраивает не такая она особо жеская .но на флю была лутше.

Через месяц твоя попа заболит от синяков и затоскует по Флю. А по трассе ездил? Неглубокие ямки на асфальте считал?

ну вот я попрощался с флю 123 тыс машина хорошая была.здал в тренд ин и взял киа рио 1.6 автомат.но что сказать машинка зажигалка по городу самое то .но шумка ужас .да нет конечно разных вкусностей как на флю .но пока не желею .что взял киа .а там дальше поглядим .а да по поводу подвески киа меня устраивает не такая она особо жеская .но на флю была лутше.

А почему решили поменять? Тем более на обьективно ниже классом авто.

Покупали другу машину, выбор был между Рио и Солярисом. Посидели в обоих, солярис произвел унылое впечатление по салону, Рио показался солиднее в этом плане.

это субъективные впечатления из ряда, люблю красные лампочки, а не синие. Машины одинаковые, был служебный рио, был свой солярис - машины близнецы.

Что солярис,что рио ,полное корейское фуфло.

согласен. Их не с Флю надо сравнивать, а с логаном. На крайняк с дастером.
Красивая внешне зализанная одноразовая обертка, под которой начинка в лучшем случае класса Б

На крайняк с дастером.


Дастер фууу-у-у-у. Владел 2-х литровой версией, комплектация Привележ. Ну что могу сказать, общее впечатление навоз-машина и столько денег она не стоит. Внутри (по сравнению с Меганом) убого, тесно (оно и не удивительно, Дастер это Сандеро на 16 диаметре), на мелких неровностях подвеска деревянная, прожорлив, на металле хорошо сэкономили и на окрасе тоже. Проездил на нем с глубоким чувством ущербности 2 года и удачно продав, не знал куда себе деть от радости

vop, извините, но я знаю, о чём говорю. Сидел в каптуре и тут и в Москве. Разница - небо и земля. Тут каптур реношный и отделка там как в мегане, а вот в РФ отделка, как в дастере и платформа другая. Я вас переубеждать не собираюсь.

Они и называются по разному. Хоть и одна буква другая всего.

В ЕС это Captur, а в РФ - Kaptur

Разница между ними весьма приличная, несмотря на практически одинаковую внешность (даже базовые платформы разные):

Renault Captur — мини-кроссовер, выпускаемый французской компанией Renault, созданный на базе хэтчбека Renault Clio четвёртого поколения

Renault Kaptur создан на платформе модели Renault Duster

Разница как между Adidas и Abibas (если кто помнит)

Renault Captur — мини-кроссовер, выпускаемый французской компанией Renault, созданный на базе хэтчбека Renault Clio четвёртого поколения

Renault Kaptur создан на платформе модели Renault Duster

Разница как между Adidas и Abibas (если кто помнит)Блин, что Вы все привязались к платформам? Платформостроение - исключительно для производителя, и маркетологов вешать лапшу покупателям, возможность из "конструктора" создавать различные машинки, причем на одном конвеере. Новые платформы позволяют иметь конструктор на несколько классов машин, под это и производство заточено.
Cмысл Рено делать в России Каптюр на другой платформе, надо менять оборудование? B0 в очередной раз "перетряхнули", и разница с Дастером разительна: база, ширина, силовая структура кузова (основное), его вместимость, подрамник, кинематика подвески, в т.ч. аморты, пружины.
Да. салон сильно отличается по качеству отделки(торпедо и другой пластик, кресла, Российская), но это расплата за цену, как и использование F4R+DP (думаю при рчередном рейстайле связка канет в историю), отсутствие вылета руля, доугоая констр. бардачка (мелочи). Российский Каптюр так же далек от европейского Сартира как и от Дустера.
Ниссан Сентра/Тиида, которые российские на той же тележке стоят, это же их не роднит с Дастером/Логаном?

Блин, что Вы все привязались к платформам? Платформостроение - исключительно для производителя, и маркетологов вешать лапшу покупателям, возможность из "конструктора" создавать различные машинки, причем на одном конвеере. Новые платформы позволяют иметь конструктор на несколько классов машин, под это и производство заточено.
Cмысл Рено делать в России Каптюр на другой платформе, надо менять оборудование? B0 в очередной раз "перетряхнули", и разница с Дастером разительна: база, ширина, силовая структура кузова (основное), его вместимость, подрамник, кинематика подвески, в т.ч. аморты, пружины.
Да. салон сильно отличается по качеству отделки(торпедо и другой пластик, кресла, Российская), но это расплата за цену, как и использование F4R+DP (думаю при рчередном рейстайле связка канет в историю), отсутствие вылета руля, доугоая констр. бардачка (мелочи). Российский Каптюр так же далек от европейского Сартира как и от Дустера.
Ниссан Сентра/Тиида, которые российские на той же тележке стоят, это же их не роднит с Дастером/Логаном?

Лично мне пофигу, что там куда засунули, но чисто субъективно - Каптюр остался таким же тесным и неудобным ведром, как и дастер. По крайней мере для человека моих габаритов. А отсутствие регулировки вылета руля добивают картинку, ибо при максимально отодвинутом кресле коленки все равно упираются либо в руль, либо в торпеду - как в логане и ему подобных "машинах".
Единственное авто С/Д класса, где я чувствую себя комфортно за рулем - это флю. Ни корейцы, ни японцы, ни китайцы и рядом не стояли. А на внутренний комфорт накладывается еще и ходовые качества машины и вообще качество изготовления.

Новый Hyundai Solaris против старого: что лучше и почему


Ничто так не вечно, как начинка машин бюджетного сегмента. Первый «Логан» или второй (на одной базе)? Duster новый (со старыми моторами) или старый (со старыми моторами)? Новый «Солярис» или «Солярис» с пробегом (на том же шасси и аналогичными моторами)? Ответ вас не порадует.

Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый


Почему первый (уже старый) «Солярис» разорвал рынок? Потому что это была полноценная машина за копейки. Реально: Polo sedan стоил «от 399» и без кондиционера (он появлялся уже в комплектациях ближе к полумиллиону). Solaris стартовал «от 379», а за «399» там было все необходимое, плюс кондиционер, которого не было у Polo за ту же сумму.

Что значит «все необходимое» в машине за 379 тысяч?

  • Дисковые тормоза в круг.
  • Электростеклоподъемники в круг.
  • Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2011-м).
  • ABS по умолчанию.
  • Фронтальные эйрбеги.

Для 2011 года и в бюджетном сегменте это был разрыв: практически «олл инклюзив» на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента.

салон соляриса

Что принес с собой Hyundai Solaris в новом кузове ? В базовых версиях – барабанные тормоза сзади. В базовых версиях – ручные стеклоподъемники системы «весла» сзади. То есть при смене поколений изменился и подход: «базовый» снова стал синонимом «пустому» и «убогому». Раньше Hyundai себе такого не позволял.

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.

Где именно новый «Солярис» – новый


Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.

Но нельзя сказать, что новый и старый «Хендай Солярисы» отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.

Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике


В цифрах все по-прежнему:

  • 100-сильный атмосферник 1,4 л в паре с «ручкой» или АКПП;
  • 123-сильный атмосферник 1,6 л в паре с «ручкой» или АКПП.

Дальше начинаются непринципиальные, но нюансы. Так, базовый мотор – пусть и с прежними цифрами – конструктивно другой и с новой прошивкой. Поменялось «железо» и у 1,6-литрового: там новые распредвалы и поршни, добавлен второй фазовращатель. Мощность при этом та же, как и ощущения от езды.

Из микса коробок-моторов исчез древний гидротрансформаторный автомат в четыре ступени. Теперь всем версиям положена прекрасная шестидиапазонная коробка, которая очень грамотно и удачно состыкована с силовым агрегатом. В том плане, что работает АКПП резво, езда получается без затупов и заминок. Даже со 100 силами под капотом старый «Солярис» так не умел.

Как не умел он и ездить так хорошо, как научили второе поколение. С этим у «первенца», как помнится, вообще были проблемы: корма на волнах дороги раскачивалась так опасно, что могла отрываться от земли – и отрывалась! Только каким-то чудом никто из первых «пилотов» модели не попал на тот свет.

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.

«Логаном» он не стал, конечно, но сбавлять ход перед каждой выемкой на асфальте с опаской опрокинуться больше не надо.

С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»


По детским болячкам перевес, наверное, на стороне старого «Хендай Солярис» . Так всегда бывает с новым продуктом новой конструкции. Точно известно, что у ранних Solaris (2011 г. в.) массово под замену шли рулевые рейки. Случаи гарантийные, скорее всего, первый-второй владельцы все поменяли до вас. А потом уже Hyundai поменял – только поставщика реек, поэтому более поздние экземпляры этого недостатка должны быть лишены.

Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).

Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.

Ну и задняя подвеска у первых «Солярисов» в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.

Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная. В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.

С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»

Если вы прямо сейчас выборочно откроете дюжину объявлений о продаже «Солярисов» любого поколения, вам попадутся такси, такси, такси и как бы частники, но тоже таксовавшие. Состояние таких машин даже не «потрепанное» — это что-то ближе к понятию «рем о к».

Далеко ходить не надо. Вот первый попавшийся «Хендай Солярис» в старом кузове , и хозяин честно пишет: «Рабочая лошадка, работала в такси».


Пробиваем через «Автокод» – не наврал! Коммерческое использование зафиксировано.


Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.


О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?


Продавец опять честный попался. «Авто было в такси», – написал он в объявлении. Но если бы все было так прозрачно и просто… У машины снова много проблем.


В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!


С одной стороны, хорошо: показывает, какой выносливый на самом деле автомобиль. С другой стороны, покупать такое нельзя ни за какие деньги: даже при дилерском обслуживании там не так и много живых мест. А у «Солярис» еще и ДТП было…


Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Какой Solaris брать: первый или второй


Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.

Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).

Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.

В остальном, если случится чудо, и вам подвернется первый «Солярис» из-под дедушки (или мамочки) с небольшим пробегом , чистой историей и в хорошей комплектации, то можно посмотреть и его. Вот он ухоженный и упакованный – от второго поколения отличаться почти не будет.

Автор: Владимир Андрианов

Какому «Солярису» вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: