Что лучше фольксваген или мерседес

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Тест. MB Vito 638 против VW T4

Встетил на просторах сети довольно интересный ставнительный тест Mercedes Vito и Volkswagen T4. Он был напечатан в одном из центральных украинских автожурналов и, надеюсь, будет полезен многим… Особенно тем, кто сейчас в поиске и рассматривает вариант покупки.

Не претендую на объективность, но ИМХО это одно из самых взвешенных сравнений этих машин.

Некоторые спросят: а где же остальные «бусики» – ведь есть и другие модели, не только эти два «немца»! Ответ простой: столь заядлой конкуренции в сердцах автовладельцев не вызывает никакая другая пара коммерческих автомобилей. Так что сегодня Vito против Transporter.

Общие черты
Оба микроавтобуса имеют примерно одинаковые габариты и грузоподъемность, а гамма устанавливаемых двигателей по мощности, расходу топлива, стоимости обслуживания также примерно одинакова, в основном – все дизельные. У обоих передний привод и механическая 5-ступенчатая коробка передач (с «автоматами» они на нашем рынке встречаются довольно редко). Набор вспомогательной электроники также примерно одинаков. Стоимость популярной переделки буса из грузовика в пассажирский снова примерно одинакова, как и варианты компоновки салона. Неужели все абсолютно одинаковое? – Нет, конечно, различия есть, и далее поговорим именно о них.

Количество предложений на auto.ria.ua, грузовые и пассажирские вместе: VW T4 2800 шт, Vito (W638) 2400 шт.

Цена. Volkswagen Т4 вышел на рынок гораздо раньше, в 1990 г., и машины выпуска 90-х можно найти по цене от $5500-6000. Mercedes Vito стал доступен покупателям с 1996 г. и он, соответственно, дороже: от $6500 грузовик, от $7500 в пассажирском кустарном исполнении. Автомобили 2001г.в.: T4 $8500/9000, Vito $8300/9500 (грузовой/пассажирский). Техническое состояние механики, пробег, коррозия кузова, остаток ресурса двигателя могут быть самыми разными, и год выпуска здесь – не показатель. Бывают варианты возрастом 10 лет с пробегом 160 тыс. км, а могут иметь и миллион километров за то же время. Коррозии поддаются и те, и другие, вопрос лишь в том, замаскирована она или устранена по хорошей технологии. Довольно много свежепригнанных «праворульных англичан», и далее переделанных на «левый руль» авто.

Двигатели. Рассматриваем только дизельные. Volkswagen T4: 1.9, 2.4, 2.5 л, мощность от 60 до 151 л.с. Mercedes Vito: 2.2, 2.3, мощность от 79 до 122 л.с. Системы питания двигателей автомобилей присутствуют двух поколений у Vito и двух, но других у Transporter T4. Расход топлива от 6 до 12 л/100км. Наиболее изношенными, но также наиболее дешевыми в ремонте и стойкими к нашему топливу можно назвать старые моторы от VW и Mercedes с механическим впрыском. Второе поколение дизелей с системой TDI/EDC (электронно-управляемый ТНВД), которое применяется на большинстве T4, видимо благодаря ощутимому дефорсированию, имеет неплохой ресурс и хорошо перетравливает ту жидкость, которую нам продают на АЗС под видом дизтоплива. Но, если ресурс насоса высокого давления придет к финалу – придется расстаться с довольно крупной суммой (оригинальная запчасть от VAG стоит 45000грн). Mercedes проигнорировал промежуточные варианты топливных систем, и сразу стал устанавливать Common Rail (CDI). С одной стороны — это прогрессивная, легко диагностируемая, экологически более безопасная система. С другой стороны, то есть с нашей, это дорогое в ремонте и капризное по отношении к топливу устройство. Кто сталкивался, тот сам расскажет, сколько стоит, к примеру, одна форсунка и как часто они «умирают» после неудачной заправки. Хотя, теперь все дизели такие (CDI), нормы «Евро» не оставляют вариантов, и даже есть повод для некоторой радости – что нас пока еще минует зло под названием «двойное топливо».

Салон/комфорт. Volkswagen Transporter можно охарактеризовать как аскетично-спартанский: в салоне прямые линии, панель простенькая, с кучей кнопок-заглушек, черный+серый скрипучий пластик, в общем утилитарность в каждом уголке. Сиденья жестковаты. Vito в общем, так же немного утилитарен, но у него на капоте трехлучевая звезда, и, наверное, поэтому находиться в нем гораздо приятней – панель более дружелюбная, присутствует впечатление скорее легкового автомобиля или минивэна, чем грузовика. Компоновка приборов и переключателей сходна с легковыми Mercedes. T4 выигрывает более тонкими передними стойками, которые минимально ограничивают обзорность водителю, а так же достаточным количеством предложений «длинной» версии кузова, в который можно без ущерба для коленей пассажиров установить до трех рядов сидений. Vito выигрывает приятным интерьером и более удачным расположением органов управления.

В динамике. Поведение на дороге Т4: медлительный, очень слабая динамика даже с двигателем 2.5TDI, дорогу держит неплохо, но в поворотах это явно не легковушка. Руль легкий, кулиса КПП немного «невнятная», подвеска хорошо справляется с неровностями. Vito: удобная посадка за рулем, понравился короткий рычаг КПП, размещенный на панели, легкие и мощные тормоза. Руление больше напоминает езду на легковушке, нежели на грузовике. Динамика не экстремальная, особенно у 108D, но уже достаточная у 110CDI, обгоны на нем получаются гораздо безопаснее, чем на Т4. Vito тише и мягче относительно Т4.

Надежность. Сделав попытку собрать в одном месте несколько владельцев Mercedes Vito и Volkswagen Transporter, мы чуть не спровоцировали гражданскую войну. Владельцы наперебой рассказывали о длительных пробегах без ремонта, пробовали развеять легенды о дороговизне некоторых запасных частей, расхваливали свои транспортные средства, и очень ругали автомобили оппонентов из лагеря напротив. Подозреваю, что такая же ситуация будет наблюдаться в комментариях к статье. В целом, «живое» общение с «бусоводами» внесло лишь каламбур в общую картину впечатлений. Попытка выделить «объективную» информацию из различных автофорумов в Сети также не увенчалась успехом – слишком разные и противоречивые комментарии. Хотя, объяснение этому простое – автомобили коммерческого назначения, и эксплуатируются все они по-разному. Некоторые «наматывают» 20 тыс. км в год, а иные, работая на фирме в три смены, легко «накрутят» сотню и более тысяч за те же 12 месяцев. На одних возят постели для гостиницы, а на других мешки со строительными смесями. Мы же, как покупатели подержанных и «свежепригнанных», получаем либо автомобиль с реальным пробегом и отличным запасом ресурса, либо подкрашенного и отполированного «кота в мешке» со «скрученным» одометром и со всеми соответствующими последствиями. Из характерных неисправностей Т4 можно назвать стук рулевой рейки и слабость некоторых деталей передней подвески; у Vito нередки капризы электроники.

Новый VW Polo или старый Mercedes GLK? Вы удивитесь!

Volkswagen Polo с турбомотором мощностью 125 сил и 7-ступенчатым роботом в максимальном исполнении Exclusive тянет на 1 315 000 рублей. Когда-то столько стоил простенький новый Mercedes-Benz. А сегодня за такие деньги можно найти вполне приличный десятилетний паркетник GLK. И мы нашли — дорестайлинговый GLK 220 CDI 2011 года со 170‑сильным дизелем и честным пробегом в 110 тысяч километров. Он даже дешевле Фолькса — тысяч на сто. Отложим их на марафет и возможный ремонт?

Интерьер

Хотя Мерседесу стукнуло десять лет, а одометр начал отсчет второй сотни тысяч, на салоне это не сказалось. Тянешь за дверную ручку — ощущаешь приятное солидное усилие. Взору открывается светлый интерьер: натуральное дерево не потрескалось, кожа не вытерлась. Хотя GLK не брезгует и жестким пластиком, окутавшим салон ниже ватерлинии, сверчков на ходу не слышно.

Впрочем, интерьер Polo 2020 года тоже не промах. Дизайн приятен, никакого дребезга и скрипов в движении. Хотя лифтбек и принадлежит к компактным бюджетникам, по факту он значительно просторнее премиального кроссовера. Переднеприводная компоновка с поперечно расположенным мотором означает более рациональное использование пространства. У GLK изрядная часть длины ушла на большой капот: на втором ряду и в багажнике места куда меньше.

Mercedes-Benz GLK

Обогрев

Возраст чувствуется в подходе к отоплению. Polo почти сразу после холодного пуска поставляет теплый воздух из дефлекторов, а скрасить короткое ожидание помогают обогревы сидений, руля и лобового стекла. В десятилетнем Мерседесе, кроме зеркал и передних сидений, ничего не греется: тогда дополнительные обогревы были редкостью. Кроме того, тепла от дизеля приходится ждать дольше. Перчатки на руки — и вперед на мороз, отскребать лобовое стекло от наледи.

Динамика и расход

Мучительное ожидание стоит того. Когда мотор и салон прогреваются и GLK трогается — это кайф. При схожей с Polo энерговооруженности он ускоряется веселее: дизельная тяга на «низах»! И чуть выигрывает в экономичности, расходуя в смешанном цикле 7–7,5 литров дизтоплива на 100 км.

Volkswagen Polo

Каждая кочка и яма благородно растворяются в ходовой части. Правда, как раз на 100‑тысячном рубеже за это придется расплатиться передними рычагами (12 тысяч рублей) и стойками стабилизатора (5200 рублей). Но потом о шасси вновь надолго можно будет забыть.

Mercedes-Benz GLK 220 CDI — отзывы из разных стран

« Лучшая машина, что когда-либо у меня была»

У меня [Mercedes-Benz GLK] 220 CDI 4MATIC 2011 года… 175 000 км [пробег]. До настоящего времени с машиной не было никаких проблем, не считая работ вроде проверки тормозной системы, что я обычно делаю сам. Масляной поддон картера, конечно, не герметичен, но на это я сознательно не обращаю внимание… Лучшая машина, что когда-либо у меня была.

«Каждый день проклинаю тот момент, когда она мне приглянулась»

Эта машина изначально была так себе, но с годами стало только хуже… Каждый день проклинаю тот момент, когда она мне приглянулась :([Пришлось] четыре раза менять форсунки за семь лет (мировой рекорд?). Я также заметил проблему с коробкой передач и, возможно, [электронным] блоком управления двигателем.

« Настоящий первоклассный внедорожник»

Настоящий первоклассный городской внедорожник, которым приятно управлять благодаря плавной работе двигателя и автоматической трансмиссии 7G, хорошему сцеплению с дорогой… и подвеске.

« Никогда раньше не получал такой большой счет»

У меня есть [Mercedes-Benz] GLK 220 CDI 4MATIC. После 108 000 км была найдена утечка из поддона картера. Для ремонта нужно… 17 рабочих часов по €100 [каждый]. Нужно снимать приводные валы и рулевой механизм… коробку передач тоже необходимо снять, чтобы добраться до двух болтов… Кто придумал эту безумную конструкцию? Это мой шестой Mercedes, [на которых] я проехал более 2 млн км, но никогда раньше не получал такой большой счет.

« Volvo XC60 без труда выигрывает сравнение с GLK»

Я тестировал [Mercedes-Benz] GLK 220 CDI и Volvo XC60 D3 в 2011 году. Двигатель Mercedes работал отлично, как и несколько архаичная коробка передач. Прекрасное сочетание. Впечатление от внутренней отделки — как будто в кабине подземного транспортера-самосвала, качество работы посредственное. Детям не понравилось на задних сиденьях. Volvo XC60 без труда выигрывает сравнение с GLK. Поэтому сейчас я вожу Volvo.

Пользователь RAMichel, 12.08.2013, форум R-L-X (Германия)

Volkswagen Polo 2020 — бюджетник, говорите?

Polo первого поколения в свое время был лучшим представителем В‑класса в поведении на дороге. Новый кузов покоится на той же платформе, так что расклад не поменялся. Polo увереннее Мерседеса держит курс, резче и точнее реагирует на руль. Но на разбитой дороге активнее транслирует толчки в салон. Что до надежности, то подвеска вряд ли потребует внимания раньше 150 тысяч километров. И это приятно, ибо передние рычаги и стойки стабилизатора обойдутся абсолютно в те же деньги, что и на GLK!

ПРЕСТИЖ С ПРОБЕГОМ

С бюджетом нового Polo на вторичке можно неплохо разгуляться даже в премиальном сегменте.

Audi Q3 2012–2013 годов выпуска с пробегом в 110–130 тысяч километров представлены, в основном, в версиях с 2-литровым 170‑сильным турбомотором и преселективным роботом. Именно роботу стоит уделить особое внимание при диагностике.

В наш бюджет укладывается и Range Rover Evoque первого поколения 2011–2012 года с пробегом 130–140 тысяч км. Можно найти не только пяти-, но и трехдверные версии. Среди предложений есть как 150‑сильные дизели, так и машины с 240‑сильным бензиновым турбомотором.

ТО и ремонт

Бюджетный статус Polo вовсе не означает скромных расходов — даже относительно возрастного Мерседеса. Конечно, при условии, что вы не поедете на GLK исключительно к официальным дилерам. Качественных неофициалов для ремонта и обслуживания хватает, а средняя стоимость нормочаса (2000 рублей) сопоставима с расценками на обслуживание Фольксвагена.

В случае с Polo рассматриваем только фирменные сервисы, чтобы не иметь сложностей с гарантией. Выходит, что стандартное плановое ТО Мерса может обойтись дешевле: 12–13 тысяч на Polo против 10 тысяч на GLK.

Конечно, чудес не бывает — на Mercedes-Benz выше транспортный налог, а новый комплект 19‑дюймовых шин существенно дороже стандартной обувки Polo.

Что в итоге?

Посчитали стоимость пройденного километра и удивились: GLK выходит дешевле! Конечно, в случае, если не потребуется ремонт. Отсюда и мораль. Если машина нужна здесь и сейчас — идите к ближайшему дилеру Фольксвагена. Поиск подходящего Мерседеса может занять месяцы. И никаких спонтанных покупок без глубокой диагностики и проверки юридической чистоты. Иначе рискуете заняться расчетом цены километра пути на общественном транспорте.

Битва "евроблях": Mercedes-Benz W210 против Volkswagen Passat B5


Разные по стилю, статусу и даже приводу автомобили оказались в одной ценовой категории. Кто же из них больше подходит для украинских реалий?

Нерастаможенные Mercedes-Benz W210, как и Volkswagen Passat B5 в Украине можно приобрести за 1 500 – 3 500 долларов. Но ведь покупка машины это только начало. Какие расходы ожидают будущего владельца? Кто из них окажется дороже в содержании, и чем он это компенсирует? Постараемся ответить на эти вопросы.

Кузова

По части коррозионной устойчивости кузова Volkswagen Passat B5 явный лидер. Ржавчина на этих автомобилях встречается гораздо реже и поражает их не так существенно. Зато Mercedes-Benz W210 ржавеет на ура. Днище, пороги, арки и даже упоры пружин передней подвески повреждены у подавляющего большинства экземпляров. Но если Mercedes подвергался дополнительной антикоррозийной обработке – он может быть лишен подобных проблем с кузовом.


Кузов Volkswagen Passat гораздо лучше сопротивляется коррозии

Моторы

Моторная гамма Mercedes-Benz E-класс W210 была очень обширна. Но “на бялхах” в подавляющем большинстве случаев попадаются дизельные моторы. Подробнее о их жизни в украинских реалиях написано здесь. В целом они надежны, но очень требовательны к качеству и своевременности обслуживания и не приемлют низкокачественного топлива. А еще некоторые из этих моторов используются на коммерческой технике, что создает на них повышенный спрос – сдать на разборку машину с таким мотором можно за неплохие деньги.


Дизельные моторы от Mercedes-Benz E-класс часто используют на легкой коммерческой технике – спрос на них есть всегда

У Volkswagen Passat B5 с моторами ситуация не столь радужная. Присутствующие в продаже бензиновые моторы с турбиной не слишком надежны. Дизеля тоже не всегда удачны, особенно те, что оборудованы насос-форсунками. Много хлопот может доставить и V-образный шестицилиндровый дизель объемом 2,5 л. Подробнее о всех сильных и слабых местах этих двигателей можно прочитать здесь.

Трансмиссия

Споры о том, какой привод лучше, задний или передний, не утихают много десятилетий. Правильный ответ на этот вопрос есть у обеих компаний – и W210 и Passat B5 выпускались в полноприводных модификациях, но встречаются они крайне редко.

Ресурс механических коробок в монопривдных версиях обеих авто очень большой – проблемы с ними случаются крайне редко. А вот с автоматами все не так однозначно.

Коробки Mercedes-Benz надежны и долговечны ли шь при услови качественного и своевременного обслуживания, а это не дешево. К примеру, плановая замена масла обходится не меньше 100-200 долларов.


Автоматические коробки передач Mercedes-Benz нуждаются в качественном и своевременном обслуживании

Первые, дорестайлинговые Passat в этом смысле немного дешевле – у старых 4-диапазонных автоматов не такие суровые требования. Зато после рестайлига появилась 5-дипазонная автоматическая трансмиссия которая любит преподносить сюрпризы. Поломки датчиков, соленоидов, течи сальников и прокладок случаются довольно часто.

Подвеска

Передняя подвеска у Mercedes-Benz гораздо надежнее, долговечнее и дешевле. К тому же она балует очень высоким уровнем комфорта. Passat в этом смысле серьезно проигрывает – его подвеска предназначена для хороших дорог и высоких скоростей. В условиях Украины четыре алюминиевых рычага на каждом переднем колесе приходится менять каждые 60-80 тыс км.

Задняя многорычажка Mercedes-Benz тоже очень выносливая, но в случае ремонта обходится не дешево. У Passat сзади обычная балка, которая раз в 200 тыс. км может потребовать замены пары недорогих сайлетблоков.

Амортизаторы и на Мерседесе и на Пассате выхаживают по 100-150 тыс. км. Пружины по 250-300 тыс. км.

Электрика

По электрической части надежность обоих автомобилей, идентична. Вот только для ремонта и диагностики Mercedes требуется дорогостоящее спецоборудование, а Passat можно диагностировать даже самостоятельно, с помощью “шнурка” который стоит 40-60 долларов.


“Шнурок” для диагностики электрооборудования Volkswagen Passat с русскоязычным интерфейсом стоит 40-60 долларов.

Рекомендации Авто24

Оба автомобиля уже в очень почетном возрасте. Не стоит думать, что их содержание обойдется дешево. Легенда о дороговизне содержания Mercedes-Benz имеет под собой основания, вот только владея Passat на автосервис придется заезжать чаще, пусть и сумма в чеке будет меньше.

Сравнение автомобилей Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter T5

Покупка минивэна отличается от приобретения обычного автомобиля. Если при выборе обычного авто в большей степени учитываются пожелания водителя, то в случае с покупкой минивэна должны быть учтены пожелания большинства тех, кто будет ездить в нём. Потому что данный вид машин приобретается для длительных поездок относительно большими компаниями. Одним из немаловажных факторов является трансформация салона, эта функция может пригодиться при перевозке большого количества грузов или для более удобного размещения пассажиров. Также очень важно понимать характер эксплуатации автомобиля, и исходя из всех этих параметров, следует отдавать предпочтения одному из претендентов.

Какой минивэн выбрать: Mercedes-Benz Vito или Volkswagen Transporter T5

Сравнение автомобилей Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter T5.

Общая информация

Если вы ищете микроавтобусы средней ценовой категории, то обязательно заметите два ярчайших представителя этого класса, это Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter T5. Обе машины хороши, остаётся только определиться, какая из них сможет обеспечить вас большим комфортом за свои деньги.

По техническим характеристикам

Mercedes-Benz Vito построен на той же платформе, что и V-Class, это означает, что он имеет передний привод. Если мы сравниваем его с Т5, то он имеет лучшую управляемость, особенно на скользкой дороге.

Стоимость обслуживания

Что касается затрат на обслуживания автомобилей, то это немаловажный фактор, которым многие пренебрегают при оценке претендентов. Данная статья расходов должна находиться в верхних строчках оценки машины. Если взять затраты на обслуживание наших претендентов, то стоимость обслуживания Вито будет гораздо выше, чем для Т5. Это касается как запасных частей, так и расходных материалов, и стоимости работ. Также для ремонта мерседесовского минивэна требуется дорогостоящее оборудование, что затрудняет его ремонт своими руками. Обслуживание Т5 немного дешевле, но незначительно. На рынке существует много аналогов запасных частей не самого плохого качества. Простота конструкции позволяет производить некоторые работы самостоятельно.

Mercedes-Benz Vito

Двигатель

Стандартная линейка двигателей T5 относительно проста. До 2009 года T5 производился с четырёхцилиндровым 1,9-литровым TDI с 84PS или 102PS, или с пятицилиндровым 2,5-литровым мотором с 131PS или 174PS. Теперь всё стало ещё проще, так как имеется лишь один 2,0-литровый четырёхцилиндровый TDI мотор. Базовый двигатель 84PS в T5 можно легко перестроить, существует целый ряд возможностей для добавления мощности за совсем небольшие деньги. У Вито два бензиновых двигателя – 230 и 280 л. с., и три дизельных 200 CDI, 220 CDI и 230 Turbo Diesel.

Двигатель Мерседес Вито

Если сравнивать Мерседес Вито и Фольксваген Транспортёр, то оба автомобиля хорошо себя чувствуют с точки зрения впечатлений от вождения, ни на одном из претендентов нет недостатка мощности. При выборе мотора необходимо понимать характер поездок и подбирать его под конкретные задачи. Если взять слишком мощный мотор для перевозки людей или мелких грузов, то постоянно будет неиспользуемая мощность, а это влечёт за собой повышенный расход топлива и увеличенный налоговый сбор.

Трансмиссия

Минивэны Вито выпускаются только переднеприводными и с механической коробкой переключения передач. Трансмиссия Т5, напротив, имеет только задний привод и похожую пятиступенчатую механику.

Размеры

Длина Volkswagen Transporter T5 колеблется от 4,8 до 5,2 м. в зависимости от длиннобазной или короткобазной версии, высота 1,9 м. Mercedes-Benz Vito имеет одну версию кузова 4,7 м. в длину и 1,9 м. в высоту.

Длина автомобиля

Объём и масса

В зависимости от длины базы и высоты до крыши объём Т5 варьируется от 6,7 до 9,3 куб. м. Масса – от 1,9 до 2,2 т. Вито имеет объём внутреннего пространства 6,5 куб. м и вес от 1,8 до 1,85 т.

Подвеска и тормоза

Подвеска Mercedes-Benz Vito состоит из переднего Макферсон и задней однорычажной. Очень хорошее сочетание долговечности и комфорта. На Т5 подвеска независимая и спереди, и сзади, это придаёт ему хорошую устойчивость и плавность хода. Обе машины оборудованы дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах, что обеспечивает достаточно тормозных усилий для движения на всех типах дорог.

Слабые места и типовые проблемы

Самая распространённая проблема Т5 связана с клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR). Другая известная проблема, связанная с рулевым управлением, решается заменой наконечника. У Вито слабым местом являются стойки стабилизатора, так же ШРУСы и их пыльники. Обе машины не обладают достаточной защитой металла от коррозии. Поэтому очень серьёзно нужно относиться к любым проявлениям ржавчины и немедленно принимать меры к её устранению. Это касается как кузова, так и дна автомобиля.

Достоинства и преимущества

К достоинствам мерседосовского минивэна можно отнести его плавность хода и хорошую шумоизоляцию. У Фольксвагена имеется достаточно хорошая линейка ресурсных двигателей. Надёжная подвеска в сочетании с возможностью выбора размеров кузова делает из него отличный микроавтобус.

Сравнение комплектаций

Оба автомобиля имеют встроенный Bluetooth для транслирования телефонного разговора или воспроизведения потоковых аудиозаписей. Оба оснащены цветными мультимедийными экранами – Volkswagen имеет 5-дюймовый сенсорный дисплей. Экрану, установленному в Mercedes, не хватает сенсорного управления, но он чуть больше 5,8 дюймов. Т5 оснащён стереосистемой с восьмью динамиками, а Вито их 10. Оба имеют цифровые спидометры, Т5 имеет трёхзонный климат-контроль, Вито оснащён только однозонным. Volkswagen поставляется с девятью стандартными сиденьями, в случае с Vito их всего восемь (опционально можно установить и девятое). Обладатели Mercedes-Benz получает 16-дюймовые легкосплавные диски, а Т5 оборудуют 16-дюймовыми стальными в комплекте с пластиковыми колпаками. Вито имеет датчик света и дождя, что позволяет включать фары, и стеклоочистители автоматически.

Из всего вышеперечисленного следует, что минивэну от Mercedes-Benz никогда не стать доступным рабочим авто из-за цены, которую необходимо тратить на его обслуживание. Но тот комфорт, который он предоставляет, невозможно получить у его конкурента.

Mersedes Sprinter или Volkswagen Krafter - 5 преимуществ!

Подбирая машину для коммерческих целей, человек часто встает перед выбором – Мерседес Спринтер или Фольксваген Крафт? Это две самых оптимальных марки машин, которые отлично справляются с нагрузками и выдерживают езду по бездорожью. Они созданы на одной базе, в то же время они имеют массу отличий, поэтому не лишним будет изучить все плюсы и минусы каждого авто, чтобы подобрать модель, которая будет служить исправно на протяжении длительного времени.

Цена эксплуатации. Cмотрим нюансы

В первую очередь стоит обратить внимание на стоимость обслуживания, так как соответствующие затраты сильно сказываются на финансовой стороне предприятия – чем они меньше, чем больше доход предпринимателя. В данном случае Крафтер будет однозначно лучше Спринтера по нескольким причинам:

  • потребляет на 10% меньше топлива, чем Мерседес (причем если лить солярку хорошего качества, то топливные фильтры выдерживают пробег до 500 тыс. км);
  • стоимость запчастей на порядок меньше;
  • цена машины ниже как б/у, так и новой.

Технические характеристики/преимущества

Двигатель и ходовка – основные узлы, которые влияют на эксплуатацию, поэтому при выборе машины им уделяется наибольшее внимание. Здесь Volkswagen тоже выигрывает на фоне Спринтера.

На Krafter устанавливаются надежные дизельные двигателя TDI объемом 2 л разной мощности с 136, 163 и 109 л.с.

Mersedes Sprinter или Volkswagen Krafter - 5 преимуществ!

Предприниматели, которые используют данные автомобили, рекомендуют последний вариант. Он более вынослив и экономичен за счет установки новой системы впрыска Common Rail. В среднем при смешанном цикле Крафтер потребляет около 9 л на 100 км. У Mersedes Sprinter этот показатель достигает 9-12 л на 100 км. На него устанавливается двигатель объемом 2.2 л, который может быть трех мощностей – 89, 109 и 150 л. с. Есть еще вариант мотора с мощностью 184 л.с. Но здесь есть небольшой подвох.

  • найти качественную салярку не всегда удастся;
  • есть вероятность потерять бесплатное ТО при использовании солярки другого производителя;
  • не исключен выход из строя мотора, потеря мощности авто и ремонт в ближайшее время при не соблюдении рекомендаций.

К тому же ходовая часть у них примерно одинакова по качеству и выносливости, подвески полностью идентичны.

Привод у Mersedes и Volkswagen задний, поэтому они прекрасно ездят по бездорожью при больших нагрузках. Единственный нюанс – у Крафтера более сложная система, которая предусматривает наличие ремней ГРМ и ТНВД. Некоторые автовладельцы таких автомобилей отмечают их быстрый выход из строя. На практике оказывается, что это не так, если производит замену ремня каждые 200 тыс. км пробега, как и рекомендует производитель.

Сравнение Mercedes-Benz V-Class и Volkswagen Multivan

1.jpg

ИНТЕРЬЕР - ДИЗАЙН

5.jpg

6.jpg

ИНТЕРЬЕР – РАЗМЕРЫ

7.jpg

8.jpg

ТЕХНИКА

Image00009.jpg

Производство машин семейства V-Class сосредоточено в Испании. В Россию автомобиль импортируется с тремя дизельными и одним бензиновым мотором мощностью от 136 до 211 л. с. Базовая комплектация предусматривает привод на заднюю ось и механическую КПП, однако для отечественных покупателей она по очевидным причинам не представляет никакого интереса. Хит продаж – дизельный полноприводный V 250 d 4matic c автоматом 7G-Tronic Plus и подрулевыми клавишами переключения передач. Из интересных опций следует отметить адаптивную подвеску Agility Control, в паре с которой можно заказать селектор режимов движения Agility Select. Полезная нагрузка V-Класса достигает 975 кг, а стандартный бак вмещает 57 л топлива – впрочем, за доплату он меняется на 70-литровый.

Image00010.jpg

Конструктивно Volkswagen и Mercedes-Benz роднят только поперечный двигатель и полностью независимая подвеска с передним «МакФерсоном». Различий куда больше. Так, Multivan построен на переднеприводной платформе и оснащается гидравлическим, а не электрическим усилителем руля. Полный привод 4motion готов к встрече не только со скользким асфальтом, но и с реальным бездорожьем, о чем говорит наличие среди опций механической блокировки заднего дифференциала и многокомпонентной защиты днища. Гамма двигателей включает в себя бензиновые и дизельные турбомоторы мощностью 102‒204 л. с., а вместо обычного автомата Multivan предлагает 7-ступенчатого робота DSG. Клиенту предоставлен выбор из 5 вариантов подвески, включая активное шасси DCC с несколькими режимами жесткости. Грузоподъемность минивэна достигает 1046 кг, бак рассчитан на 80 л топлива.

БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Image00011.jpg

С завидной регулярностью нам попадаются мерседесовские минивэны в дорогих исполнениях. А как выглядит базовая комплектация? Для той цифры, которая указана в прайс-листе, ‒ на удивление скупо. О моноприводе и механической коробке передач мы уже говорили. К ним нужно добавить галогеновые фары, стальные диски размером 17 дюймов, отсутствие рейлингов и минимум хрома на кузове. Внутри – аудиосистема начального уровня Audio 20, мультируль и кондиционер, которые дополнены подогревом зеркал и атермальным остеклением. За безопасность отвечают система курсовой устойчивости с функцией компенсации бокового ветра, контроль усталости водителя и 6 подушек. Есть электронный ассистент старта в гору. Вот, пожалуй, и все.

Image00012.jpg

Список штатного оборудования очень напоминает таковой у V-класса. Привод на одну ось, «ручка», ткань, стальные диски и галоген. Продвинутая система стабилизации ESP+, ассистент подъема на склон Hill Assist, кондиционер, примитивная музыка ‒ все повторяется точь-в-точь. Но есть и отличия. Например, базовый Multivan комплектуется рулем без всяких кнопок, а количество подушек безопасности ограничено четырьмя. В то же время у него есть передние и задние датчики парковки, подогрев передних сидений и электропривод складывания зеркал. Однако, как и в случае с V-Классом, это не совсем то, чего можно было бы ожидать от автомобиля ценой несколько миллионов рублей.

ОПЦИИ

Image00013.jpg

Список опций для V-Класса растянулся на много листов, однако на себя сразу обращает внимание огромное количество современных средств активной безопасности. Это комплекс превентивного реагирования на риск аварии Pre-Safe, визуальная и звуковая индикация угрозы столкновения с поддержкой в лице автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и мониторинг «слепых» зон. Сюда же можно отнести распознавание дорожных знаков, контроль рядности движения, видеокамеры панорамного обзора и систему автоматической парковки. Многое из доступного для V-Класса оборудования перечислялось в предыдущих пунктах сравнения; остается упомянуть комфортные передние кресла с вентиляцией и мультимедийную систему Comand Online с голосовым управлением и доступом в Интернет.

Image00014.jpg

Диодные фары головного света, электроприводы передних кресел с памятью, отдельный блок микроклимата для задней части салона, продвинутая аудиосистема с функцией усиления голоса водителя и пассажиров – эти позиции предлагают и Volkswagen, и Mercedes-Benz. Мультимедийный комплекс Discover Pro, которой можно дооснастить Multivan, отличается от Comand Online поддержкой интерфейсов AndroidAuto и Apple CarPlay и отсутствием прямого выхода в Интернет. Однако в целом – если касаться сферы высоких технологий – Multivan не в состоянии соперничать с V-классом на равных: фактически, о чем еще не говорилось, это только задняя видеокамера. Атермальное остекление, электрообогрев лобового стекла, мультируль и надувные шторки безопасности – за все перечисленное Volkswagen требует доплату.

ВОЖДЕНИЕ

Image00015.jpg

Сегмент представительских минивэнов достаточно невелик, и у каждой модели здесь сформировалась прочная репутация. Так, V-Class известен как исключительно комфортный, тихий и плавный на ходу автомобиль, послушный в управлении и очень устойчивый на высоких скоростях. Динамические показатели самой мощной и популярной версии V 250 d (190 л. с., 440 Н·м) находятся на одном уровне с возможностями «топового» Multivan 2.0 biTDI (204 л.с., 450 Н·м) – разгон с места до 100 км/ч занимает 10.6 против 9.6 с, максимальная скорость в обоих случаях равна 199 км/ч. Геометрия посадки за рулем V-Класса более «легковая» ‒ об этом можно догадаться уже снаружи, увидев передние двери без вырезов под колесные арки. В то же время при покупке моноприводной модификации следует помнить, что двигатель V-Класса приводит задние колеса, а не передние, а значит, эксплуатация машины в зимнее время года будет сопряжена с определенными сложностями.

Image00016.jpg

Высокий кузов, большой дорожный просвет и значительная грузоподъемность буквально на уровне законов физики диктуют необходимость в жестких настройках подвески, и в этом смысле Multivan обходится без чудес. Он менее комфортен, чем V-Class, и не столь изящен в управлении, хотя и абсолютно надежен. Более высокая посадка за рулем означает лучшую обзорность, что в плотном городском трафике, переполненном кроссоверами и внедорожниками, становится неоспоримым плюсом. Тем покупателям, кому от машины этого типа нужна еще и проходимость, однозначно предписан Multivan – он переигрывает полноприводный V-Class 4matic как геометрией, так и техникой. В частности, в его арсенале имеются отключаемая противобуксовочная система и ассистент спуска по склону. Статистика свидетельствует, что Multivan в полноприводном исполнении 4motion выбирает свыше 70 % заказчиков. Многие из них также симпатизируют коробке передач DSG, которая превосходит классический автомат быстродействием.

Image00017.jpg

Российские клиенты могут приобрести V-Class в одном из трех исполнений, называемых «линиями» – стандартной, Avantgarde и Exclusive. Каждую линию можно доукомплектовывать опциями, однако итоговая цена может оказаться ошеломительной, поэтому российский офис Daimler AG разумно перешел к практике маркетинга пакетных комплектаций ценой от 4 900 000 до 7 400 000 рублей. Автомат в комбинации с полным приводом – единственный вариант трансмиссии для этих машин. Оптимальными с точки зрения оснащения являются V 250 d AMG Line (5 600 000 рублей) и V 250 d Collection (6 500 000 рублей). Заводская гарантия составляет 2 года или 200 000 км пробега при межсервисных интервалах 25 000 км; в цену фиксированных комплектаций «зашит» постгарантийный сервисный пакет на 3-й и 4-й годы эксплуатации.

Image00018.jpg

Сегодня Multivan предлагается в трех комплектациях – Trendline (от 2 822 000 рублей), Comfortline (от 3 522 000 рублей), Highline (от 4 085 000 рублей) и особом, внедорожном исполнении PanAmericana (от 3 752 000 рублей). Если говорить о наиболее востребованных машинах – с дизельным мотором мощностью 180 либо 204 л. с., коробкой DSG, полными приводом 4motion и в хорошей комплектации, то цена окажется в диапазоне 4 800 000‒5 500 000 рублей. Заводская гарантия на Multivan составляет 2 года без ограничения пробега, к которым импортер добавляет 3-й год постгарантийной поддержки при условии лимита общего пробега в 150 000 км. Межсервисный интервал – 25 000 км.

РЕСТАЙЛИНГ

Image00019.jpg

Мерседесовский минивэн перенес плановую модернизацию относительно недавно, весной 2019 года. О ней нужно сказать отдельно, поскольку больших новостей не стоит ждать следующую пару лет. Автомобиль получил новую решетку радиатора, доработанный передний бампер с увеличенной площадью воздухозаборников и опционные матричные фары. В салоне изменилось оформление приборной панели (по-прежнему аналоговой) и дефлекторов вентиляции. Среди дополнительного оборудования появился ассистент автоматического торможения с навыком распознавания пешеходов. Линейку силовых агрегатов покинул 2.1-литровый турбодизель – ему на смену пришел двухлитровый мотор в градациях мощности 190 л. с (V 250 d) и 249 л. с. (V 300 d), для которого подготовлен 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Однако появление машин с этой силовой установкой на российском рынке откладывается на неопределенной срок.

Image00020.jpg

Volkswagen анонсировал модернизированный Multivan практически одновременно с дебютом обновленного V-Класса. Но на этот раз объем изменений несоизмеримо больше. Рестайлинг затронул не только носовую часть и заднюю оптику, но и рабочее место водителя, которое преобразилось до неузнаваемости. Тотальная ревизия электронной архитектуры с одновременным отказом от гидравлического усилителя руля в пользу электрического наконец-то сделали возможным внедрение разнообразных ассистентов ‒ системы маневрирования с прицепом, автоматической парковки и торможения, компенсации боковых порывов ветра и поддержания рядности движения. За доплату Multivan T6.1 (так официально обозначается новая версия машины) может оснащаться «виртуальной» панелью приборов, выходом в Интернет, а также дистанционным интерфейсом We Connect Plus. Продажи автомобиля на российском рынке запланирована на конец марта 2020 года.

Сравнение Volkswagen T6 Multivan и Mercedes V-Class

Для семейных поездок микроавтобусы Фольксваген пользуется наибольшим спросом. Недавно вышло поколение T6 – и эта машина из всех других является самым серьёзным соперником для Mercedes V-Class.

Так кто из них лучше?

Успехом тоже можно пресытиться. И в случае с культовым VW Bus, вероятно, именно это и произошло. В течение многих десятилетий Т-серия прекрасно продавалась и одерживала победу за победой во всех тестах. Так почему же при только что завершённом переходе от T5 к T6 возникли какие-то проблемы? Дело вот в чём. В Вольфсбурге модель подвергли лёгкому фейслифтингу, оставив техническую часть без изменений. Но, хотя, до сих пор этого хватало, сейчас оказалось недостаточно. Не потому, что T6 чем-то плох. А потому, что Mercedes поставил на колёса по-настоящему сильного конкурента в виде фактически нового автомобиля V-класса. А автомобилями марки Mercedes люди ещё не пресытились, а совсем наоборот.

Самый большой представитель V-класса сравнивается с самым маленьким T6.

Короткий T6 (4,90 м) против длинного V-класс (5,14 м) – кажется, что это несправедливо, но во время теста нам достались именно они. Сейчас VW уже поставляет длинную версию Multivan (5,30 м), как и у Mercedes уже есть разновидность V-Class Extra Long (5,37 м). У Mercedes впереди чуть больше простора на уровне плеч, хотя и в VW его достаточно. Двери у Multivan несколько толще, что позволяет в известной манере небрежно положить руку на «подоконник». По части пространства в задней части салона обе машины равны. В T6 больше пространства для ног, потому что задний диван может быть сдвинут назад до упора, но это уравновешивается за счёт большей ширины и высоты V-класса. При поездке на отдых или переезде Mercedes имеет преимущество. В его багажнике поместится на пару чемоданчиков больше, чем у VW, а отдельно открывающиеся заднее стекло облегчает процесс погрузки мелочей. Кроме того, уроженец Штутгарта балует владельца изысканным интерьером, лучшим качеством отделки и более современными технологиями.

В салоне VW Bus сзади вполне можно спать.

Хотя VW не отстаёт по части доступа в интернет, поддержки Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, однако V-класс предлагает более сложную навигацию с жёстким диском (в VW установлена SD-карта) и кое-какие дополнительные функции. Ощутимым преимуществом Multivan является его сиденья. Они легко двигаются по рельсам и поворачиваются с помощью специальной ручки (в V-классе для этого потребуется их демонтировать, развернуть и снова установить). В стандартной комплектации сзади расположен трёхместный диван, на котором можно спать. У Мерседес есть 2 варианта - два отдельных сиденья либо трехместный диван.

Что касается комфорта подвески, то сотрудники Mercedes лучше поработали над настройками – в итоге V-класс получился гораздо более комфортным. Благодаря длинноходной независимой подвеске Benz прекрасно компенсирует неровности проезжей части, при этом его корпус лишь незначительно покачивается, редко досаждая пассажирам подробными отчётами о состоянии дороги.

Ходовые качества машин находятся примерно на одном высоком уровне.

Отличия T6. Хотя благодаря адаптивным амортизаторам по сравнению с T5 он вполне достойно обрабатывает неровности, выступы и края всё-таки чувствуются. В частности, колебания переднего моста гасятся не очень хорошо и машину на волнистых дорогах сильно трясёт, из-за чего все недостатки профиля дороги передаются на рулевое колесо. По-видимому, Multivan рассчитан на высокую грузоподъёмность в 670 кг. Даже при полной загрузке подвеска T6 не пробивается. Из за этого жесткость подвески достаточно высокая. И это несмотря на то, что в автомобиле установлены амортизаторы, регулируемые по жесткости. Для пассажиров на заднем диване эта проблема может быть решена установкой дополнительной пневмоподвески с заменой штатных жестких пружин. Цена вопроса - около 4 тыс евро. А вот мягкие пружины V-класса с разрешёнными 600 килограммами на борту периодически могут упираться в ограничители (хотя чтобы пробить амортизаторы надо очень постараться и найти действительно большую яму).

Оба микроавтобуса приводятся в движение четырехцилиндровыми турбодизелями, которые благодаря дополнительному впрыску получили штамп Euro-6. У Mercedes по документам 190 л. с., которые в краткосрочной перспективе должны вырасти до 204 л. с. – что точно соответствует мощности T6. Так как по весу они отличаются друг от друга всего на 40 килограмм, забег на короткие дистанции заканчивается вничью, и максимальная скорость у обоих чуть больше 200 км/ч. Более чем достаточно для таких тяжёлых автомобилей. Хотя VW лучше изолирован и не так ворчливо работает, но его неторопливая семиступенчатая коробка DSG при смене передач и трогании немного портит впечатление. Семиступенчатый гидродинамический автомат Benz справляется с этим лучше. Расход у обоих чуть более 8 л/100 км, что довольно экономно.

Стоимость T6 Multivan 2.0 TDI в базе от 2 345 000 руб. Mercedes V-Class начинается от 2 757 500 руб. Надо признать, что в данном случае мы говорим только о начальных комплектациях. В комплектации со всеми удобствами и важными дополнениями Benz обгоняет VW почти на несколько сот тысяч рублей.

По части гарантии, тем не менее, обе компании слегка поскупились, предлагая два года – с учётом цены, хотелось бы немного побольше.

Вывод

В конце остаётся только намекнуть на небольшое преимущество Mercedes. Потому что он несколько комфортнее в движении и современнее. T6 можно похвалить за унаследованную надежность и возможности трансформации салона.

Выбирая из этих двух микроавтобусов, обязательно найдите время и перед покупкой лично покатайтесь как на водительском сидении так и на заднем пассажирском диване.

Что лучше фольксваген или мерседес

Виталий, правда в том что у вас выбор не велик, Т5, Вито, опель виваро (он же трафик Рено). Сам осенью прошел этот вопрос, нужна была машина для командировок под водителя и пасажир а не грузовик. Сначала хотел проще, дешевле и практичнее, это вивара и трафик. Машины надежные, сервис копеечный. Но столкнулся с тем что нет в Украине оригинальных пасажиров, все переделка с грузовика. Оно то и ничего, ходовая долговечнее и тд. НО! Сделал мой товарищь, по моему блин совету из пежо джампи грузового, пасажирский, ну очень нужно было. Сам ездил в чудо город Бердычев, выбирал материалы, сиденья, крепления ну чтобы все как для себя, а не жлоб пакет за 1500 дол грузовик превращается в чудный пасажир, но не надолго, где то через 3-5 месяцев пошли первые глюки, дребезжания, заедания механизмов и тд, за год весь этот тюнинг больше раздражал чем радовал.
Ну так о чем это я, а о себе, я решил что буду заказывать у знакомого гонщика грузовик и не пожалею денег на оборудование. 1. Кто то уже говорил здесь, что за 15-16 тыс хорошего грузовика не взять - подтверждают это. Хороший трафик/ виваро в длинной базе (кро ме пасажиров было нужно еще и оборудование возить) в короткой базе трафика, багажника не остается. 2. Требование суипруги было, чтобы не 3 кресла в ряд стояли, а был диван, на который можно былобы леч (не всмысле раскладывать) просто лечь от борта до борта. И тут мне знакомый гонщик которыый сотни таки проэктов сдел сказал, никаких диванов, никто в стране качественно не сделает, из всех его проэктов 2-3 машины настояли на диване от украинских тюнеров и все пожалели. Тогда возник второй вопрос, а если найду салон в оригинале? Оказалось не так просто на эти машины найти отдельно салон, да и по функциональности он слабенький, такая себе маршрутка, 2 (или 3) впереди, 2 по центру лицом вперед и 3 сзади. Ни регулировок спинок ничего нет, сел и едешь.

Вито, задний привод, разговор окончен. У соседа супер Вито 3.0 турбодизельс самолет с наворотами. Зимой почти не ездит, видел я его покатушки пару раз, сам выдергивать помогал. С точки зрени комфорта и имиджа, Вито хорош, но с т. З эксплуатации ---- несколько раз подумать. Есть и полноприводные и в т5 и в Вито, но это соовсем другая история.

Сарвис Вито и т5 сравнимый, это если нормально обсьуживать машины не в гараже у Иван иваныча.

В итоге себе купить т5, нашел в Днепре, купленный в Украине, с реальным пробегом (с сервисной книжкой), переделаный грузовик, полностью в мультиван, и салон и потолок и карты и даже торпеда от мульта, и фары (они отличаются) и бампера, ну короче отличить можно только по распашенке сзади у мульта пащенки не бывает только одна огромная дверь, а мне какраз и нужна была распашенка, удобно для загрузки и выгрузки. И стоило это счастье с 90000 пробегом - 29000

Вот так, добавлю от себя, когда водитель приезжает и оставляет бусик до след камандировки, я сам на фольце гоняю, в свое удовольствие. А еще из 2.5 фольца (даже грузового) путем не хитрой вставки мозгов - снимается 175 лошадок, а если на ручке, то это прелесть. Я на него фаркопчик поставил, мои1.5 тонны тянет не замечая, только это не джип, на мокрой траве не спускать, буксует.

Так что думайте, бусик, или тоета стена, ниссан квест, в конце концов мазда сх9 ( у меня такая) во всех подобных машинах полноценные 7 мест.

Читайте также: