Что лучше форд мондео или фольксваген пассат

Обновлено: 05.07.2024

Новый Ford Mondeo бросает вызов Volkswagen Passat

Ford Mondeo и Volkswagen Passat — заклятые конкуренты на протяжении многих лет. Назревает очередной и очень интересный раунд их борьбы.

После того как мы до полусмерти захвалили новый Ford Mondeo на презентации, многие начали спрашивать нас: «А что, он и правда один из лучших автомобилей сегмента D?» Правда-правда. «Что, и даже лучше Volkswagen Passat?» Честно? Понятия не имеем! Но обязательно узнаем — за этим и взяли обоих на тест.

И вот обе машины приехали и стоят в радиусе километра от редакции (припарковаться в центре прямо возле входа — из области фантастики). Правда, идеального соответствия тестовых машин на этот раз не вышло. В тест-парке Ford нам удалось заполучить только двухлитровый хетчбэк Mondeo в комплектации Titanium на пятиступенчатой «механике». А в закромах Volkswagen на тот момент нашёлся лишь седан Passat с «автоматом» и в довольно простенькой версии.

Дизайн оставим без комментариев. западёт на кинетические грани Форда, а обвинит его в негармоничности и перегруженности деталями. Одним понравится классическая и скромная внешность Passat, другие же уснут при его виде, на прощанье успев пробормотать, что хромированная «борода» — верх безвкусия. Мы не будем спорить ни с теми, ни с другими. Просто сядем в машины и поедем куда-нибудь подальше из города.

Но для начала погрузим всю нужную нам технику — а она с трудом влезет в «кладовку» любой из этих машин, несмотря на немалый объём их багажников: 540 литров у Mondeo и 565 у Passat. В итоге мы распределили наш груз между двумя машинами, попутно заметив, что загружать Mondeo было проще и приятнее. Сам багажник хоть и не такой вместительный, но проём у него удобнее — более широкий и низкий. Passat в качестве компенсации предлагает лишь организованность — более удобные ниши для мелочёвки по бокам, специальные крючки для сумок, и знак аварийной остановки аккуратненько висит на своём отдельном месте на крышке багажника.

Салон Mondeo, чтобы понравиться, лезет вон из кожи и алькантары. И, надо сказать, у него это неплохо получается. Качественный пластик, интересный дизайн, огромный цветной экран прямо в центре приборной панели, отличная комплектация — кому ж такое не по душе?

К эргономике придраться сложно — диапазоны регулировок сидений и руля большие, рычаг коробки под рукой и радует отличной чёткостью переключений. Фордовский интерфейс бортового компьютера Convers+, управляемый кнопками с руля, — тоже находка. Но почему, скажите нам, у сидений такие жёсткие спинки? Почему их прогрева ждать ненамного меньше наступления лета? С какой стати «крутилки» аудиосистемы и климат-контроля неудобные, а центральная панель такая аляповатая? У некоторых могут возникнуть претензии и к отделке — уж слишком мозолит глаза повсеместное засилье «алюминиевой пластмассы». Да и стежки на коже сделаны грубовато.

Салон Passat, напротив, очень, а, быть может, даже излишне лаконичен. Спокойный дизайн, немудрёные линии. Интересно выглядит лишь комбинация приборов — утопленные фиолетовые циферблаты в хромированных ободках напоминают дорогие часы. На всём остальном взгляд надолго задержаться не в состоянии. Возможно, так оно и лучше — водитель больше внимания уделит дороге.

В отличие от салона Mondeo, Passat почти не за что поругать. Разве что пластик в салоне чуть попроще. Зато алюминий настоящий. Да и общее впечатление от него можно выразить одним словом — дорого. А вот обзор в боковые зеркала оставляет желать лучшего, в то время как в большие «лопухи» Mondeo видно всё.

Эргономика — безупречная. Кресла не выглядят так спортивно, как в Mondeo, но — удивительное дело — они намного комфортнее и не хуже держат в поворотах. Не жалуются и ноги — напольная педаль газа очень удобна, а площадка для левой ноги — само совершенство.

Climatronic на Passat — это идеальная климатическая установка. Задал ему нужную температуру слева и справа — и забыл о его существовании. Подобно хорошему слуге, система деликатно поддерживает требуемый микроклимат, а её саму не видно и не слышно. Двухзонный климат-контроль на Mondeo тоже работает уверенно, но иногда в погоне за нужным градусом всё же начинает с излишним рвением поддувать воздухом то в лицо, то в ноги. Навязчивый сервис.

Выбравшись на трассу, понимаем, что так оно и есть. Поведение Passat на дороге можно назвать эталонным. Автомобиль удивительным образом сочетает в себе живые отклики на руль с нордической невозмутимостью курсовой устойчивости в колеях и на колдобинах. А каким сочным, вкусным усилием наливается руль на скоростной дуге! В общем, на таком авто — хоть вокруг земного шара! Главное, чтобы дорога была хорошая.

Хотя и в меру плохую дорогу шасси Passat уверенно переваривает. Подвеска Volkswagen довольно короткоходная, но вполне энергоёмкая, что позволяет ей игнорировать мелкие неровности. И раскачки на волнах почти никакой.

Но и новый Mondeo хорош, зараза! Если вы встретите его владельца, который скажет, что «устал с дороги», значит — он либо ехал действительно очень долго, либо врёт. На трассе автомобиль ничуть не напрягает, хотя по плавности хода он и отстаёт от Фольксвагена — более придирчиво относится к стараниям наших дорожников избавить страну от одной из вечных проблем, но в целом тоже хорош.

В общем, порог комфортной скорости на обоих автомобилях упирается лишь в дорожную обстановку и способности моторов. А вот что касается последнего фактора, то тут у Mondeo начинаются проблемы. Его двигатель уж очень ленив на «низах», поэтому, чтобы ехать динамично, надо не опускать стрелку ниже трёх (а лучше — четырёх) тысяч оборотов. И хотя орудовать чётким рычагом механической коробки — одно удовольствие, рано или поздно это надоедает. К тому же при обгонах перегазовки осложняются задемпфированностью педали газа. Втыкаешь «нейтраль», жмёшь педаль — а стрелка тахометра начинает ползти наверх лишь спустя полсекунды.

Не так давно мы умирали от скуки, катаясь на универсале Skoda Octavia с двухлитровым мотором FSI и механической коробкой. Жутко тоскливый был двигатель. Но теперь он произвёл на нас совершенно другое впечатление! С этим тяговитым мотором Passat даже на «автомате» не отстаёт от Mondeo. А как здорово работает коробка передач! Нажимаешь на газ — получаешь быстрое и плавное переключение. Ну а в спортивном режиме становится совсем весело.

Так что Mondeo вырывается вперёд, лишь когда наступает вечер — его мы пускаем первым его ярких (для встречных даже чересчур) ксеноновых фар — пусть освещает дорогу, от Пассата он оторваться всё равно не сможет.

Управляемость Mondeo настроена блестяще! Его шасси даже проворнее, чем пассатовское, и отлично держит траекторию в повороте. И кренится Ford поменьше. Но реактивное усилие на руле не столь убедительно, а при быстром вращении «баранки» возникает небольшая «ступенька» по усилию.

Passat более плавный, но и более правильный. Усилие на руле намного чётче, а точность и однозначность реакций не вызывают ни малейшей придирки. Пресловутого чувства «единения с машиной» в нём, пожалуй, даже больше.

В общем, оба шасси настроены на «отлично», и выбор между ними — скорее, на вкус и цвет. Кому — мягкий и при этом более правильный Passat, кому — чуть более дерзкий, но со своими огрехами Mondeo. К тому же наш тестовый Volkswagen был обут в шины (причём изрядно истёсанные), а Ford опирался на «катки». Стало быть, наверняка они и обеспечили Пассату небольшую фору по части плавности хода и «недобор» баллов по управляемости. Но точно ясно одно — водителю любая из этих машин определённо понравится.

Помимо левого переднего, в каждой из этих машин есть ещё по четыре места. И лучше всего пассажирам будет сидеться в Mondeo — не зря в третьем поколении он вымахал таким амбалом, не зря! И хотя Passat тесным не назовёшь, Mondeo пассажиры полюбят больше — и сердцем, и той частью тела, на которой сидят.

Итак, правда ли, что Mondeo круче, чем Passat? Нет, неправда. И хотя у Mondeo имеется в активе огромный салон и удобный багажник, а также замечательное шасси, ему недостаёт той основательности, продуманности и сбалансированности своего конкурента. А вот то, что Mondeo один из лучших в , правдой быть не перестаёт! Ford всё равно чертовски хорош! А главное — он существенно дешевле. Ведь в сравнимых комплектациях Mondeo будет стоить на тысячи меньше Volkswagen Passat. И если отличия в управляемости, настойке шасси и других нюансах смогут ощутить не все владельцы, то разницу в цене не заметить не получится.

Технические характеристики

Характеристики Ford Mondeo Volkswagen Passat
Кузов
Число дверей/мест 5/5 4/5
Длина, мм 4778 4762
Ширина, мм 1886 1820
Высота, мм 1500 1472
Снаряженная масса, кг 1491 1418
Полная масса, кг 2090 2030
Объем багажника, л 565
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с многослойный прямым впрыском
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объем, см 3 1999 1984
Макс. мощность, л.с./об* 145/6000 150/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об* 185/4500 200/3500
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Автоматическая, шестиступенчатая
Привод Передний
Ходовая Часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Дорожный просвет, мм 130 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 208
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,9 10,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,2 12,6
загородный цикл 6 6,3
смешанный цикл 7,9 8,7
Норма токсичности
Емкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-

Комплектация протестированных автомобилей

Комплектации Mondeo Titanium Passat Comfortline
Цена базовой версии, $ 30 760 32 785
Биксеноновые фары O -
Противотуманные фары + O
Электростеклоподъёмники спереди и сзади + +
Наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом O +
Подогрев передних сидений + +
Подогрев лобового стекла + +
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка + +
Отделка салона кожей и алькантрой + -
Кожаный руль + O
Электрорегулировка сидений по высоте + -
Электрорегулировка сидений по углу наклона спинки - +
Передние подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные занавески безопасности + -
Активные подголовники + +
Система стабилизации + +
Иммобилайзер + +
O O
Датчик дождя + O
Кнопка запуска двигателя O O
Двухзонный климат-контроль + O
Круиз-контроль + +
Отделка салона алюминием и деревом - O
Парктроник передний O O
Парктроник задний O O
Легкосплавные диски + +
Цена протестированного автомобиля, $ 39 358 36 826

Обозначения: + входит в базовую комплектацию; - отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Автомобили для теста предоставлены официальным представительством Ford и компанией EuropMobilRus.

Ford Mondeo IV против VW Passat B6: чьи моторы надежнее, а "роботы" страшнее?

Мы продолжаем ABW-battle и приглашаем на ринг боксеров в среднем весе: VW Passat B6 (2005-2010 г.в.) и Ford Mondeo IV (2007-2014 г.в.). У нас разрешено все, поэтому пройдемся по самым больным местам - технологичным моторам и революционным коробкам. И не забудем про общие "болячки"!

Кузов и салон

Считается, что Passat не боится коррозии, хотя ржавые экземпляры вовсе не редкость. Безусловно, в большинстве случаев это последствия некачественного кузовного ремонта и наплевательского отношения нерадивых владельцев. Но для машин ранних лет выпуска характерна проблема со стойкостью ЛКП к механическим повреждениям, а также образование сколов и отслаивание краски, что в наших климатических условиях как раз и оборачивается развитием локальных очагов коррозии.

Щедрое оснащение со временем может вылиться в отказы функционального оборудования. Начинает "глючить" климат-контроль, устраивая Сахару в салоне. Причина - закисающие заслонки системы отопления. Возможны отказы в работе электромеханического "ручника", электроприводов, обогревов… В общем, тщательная проверка работоспособности всего и вся перед покупкой настоятельно рекомендуется.

Если предыдущие поколения Mondeo заработали репутацию не самых стойких к коррозии, то рассматриваемая генерация в этом отношении гораздо лучше. Даже 10-летние автомобили держатся молодцом, а основные претензии касаются стойкости ЛКП к механическим повреждениям. Да, фары со временем мутнеют, хром теряет внешний вид, но и Passat в этом отношении ничуть не лучше. Другие "болячки" - войлочные вставки в арки, играющие важную роль в вопросе шумоизоляции, со временем деформируются и норовят вывалиться, сколы краски появляются не только из-за камней, но и по причине того, что в некоторых ситуациях элементы кузова могут соприкасаться друг с другом!

По надежности бортовой электрики и функционального оборудования Mondeo не лучше и не хуже соперника. Например, бывают отказы мультимедийной системы, парктроника, может выйти из строя обогрев лобового стекла или не работать какой-то электропривод. Так что и здесь дотошная проверка всех систем не будет лишней.

Моторы: удачные и не очень

Если стоимость содержания - все, то в случае с Passat можно отдать предпочтение предельно простому атмосферному мотору 1.6 (105 л.с.). Правда, он слабоват и предлагался только с "механикой"… Но остальные моторы куда сложнее и капризнее! Так, безнаддувные 1.6 FSI (115 л.с.) и 2.0 FSI (150 л.с.) оснащены системой непосредственного впрыска, которая чувствительна к качеству топлива и недешева в случае ремонта.

Впрочем, наиболее популярны на рынке моторы с приставкой TSI, то есть с непосредственным впрыском и турбонаддувом, объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра. На их долю и приходится наибольшее число нареканий! Причем статус проблемных получили ранние версии двигателей, так что автомобили до 2012 года выпуска как раз входят в группу риска.

Главным "грешком" моторов 1.4 TSI (ЕА111) стало растягивание, а при игнорировании симптомов - перескок цепи ГРМ со всеми вытекающими (впоследствии выяснилось, что среди виновников был и не работающий надлежащим образом натяжитель цепи). Но хватало и других проблем: закоксовывание поршневых колец, а в отдельных случаях и разрушение поршневой группы (у мощных моторов), повышенный расход масла, а при неудачных заправках - проблемы с топливной аппаратурой системы непосредственного впрыска. Многие проблемы далеко позади, но осадочек-то остался!

Моторы 1.8 и 2.0 TSI (EA888) тоже имеют "грешки". Сначала они были "уличены" в повышенном расходе масла. Как оказалось, причина - в избыточно "облегченной" поршневой группе и слишком тонких маслосъемных кольцах, что приводило к их закоксовыванию и залеганию. Другие слабые места - топливные форсунки, катушки зажигания (страдают из-за несвоевременной замены свечей), привод заслонок впускного коллектора. Да и цепной привод ГРМ далеко не вечный: на моторах ранних лет выпуска цепь могла растягиваться уже к пробегу 80 тыс. км. Усилия компании по устранению недостатков дали о себе знать: к 2012 году двигатель избавился от большинства проблем. Но при покупке более старых версий нужно держать ухо востро!

Куда более удачны дизельные моторы. Семейство 1.9 TDI славится надежностью и ресурсом, но при условии использования качественных ГСМ. В противном случае можно "попасть" на довольно дорогие насос-форсунки. Еще один узел, способный потребовать пристального внимания и чувствительный к качеству масла и срокам его замены, - турбина с регулируемой геометрией.

Двигатели 2.0 TDI также весьма неплохи, особенно поздние версии с Common Rail. Если не экономить и своевременно обслуживать, будут ходить долго и лишь изредка досаждать не самыми серьезными неприятностями вроде поломки вихревых заслонок во впуске. Но версии до 2008 г.в. имеют один потенциально опасный нюанс: при критическом износе срезает шестигранник привода масляного насоса, а оставшийся без смазки двигатель быстро "погибает".

"Простых" моторов у Mondeo больше, и они являются неплохим выбором для тех, у кого на первом месте надежность и стоимость обслуживания/ремонта, а не динамические качества и заявленная топливная экономичность. Хотя, откровенно говоря, 1,6-литровому мотору мощностью 110-125 л.с. на тяжелом Mondeo уже приходится нелегко, ждать от него "бодрости духа" довольно сложно. Зато двигатель прост и вполне надежен, разве что на ранних версиях имелись проблемы с муфтами распредвалов.

2,0-литровый MZR от Mazda тоже вполне надежен, к тому же имеет долговечный цепной привод ГРМ. Большинство проблем связано с качеством обслуживания. Так, недолговечность катушек зажигания - следствие затягивания с заменой свечей и проводов. А "подтупливания" и подергивания часто вызваны загрязнением дроссельной заслонки, которую стоит чистить хотя бы каждые 50-60 тыс. км. Вполне надежен и 2,3-литровый мотор, но особо экономичным его уже не назовешь. Хуже, что любит он "кушать" не только бензин, но и масло…

За мощность поначалу отвечал 2,5-литровый турбомотор Volvo, довольно крепкий по "железу" и с надежной турбиной, но не самый беспроблемный по мелочам (то сальники текут, то катушки зажигания из строя выходят), хотя это тоже отчасти вопросы качества обслуживания.

Куда сложнее, "капризнее" и дороже в ремонте 2,0-литровые моторы EcoBoost, которые устанавливают на Mondeo с 2010 года. Особенно отличились, как всегда, моторы первых серий, на которых были отмечены повреждения поршней в результате детонации. Чем та была вызвана, топливом ненадлежащего качества или просчетами с прошивкой, споры ходят до сих пор, хотя заметим, что после тех случаев моторы "перешивали". По-любому надо учитывать, что требовательность к качеству ГСМ у них выше, чем у "атмосферников" и двигателей с распределенным впрыском топлива.

Дизельные моторы 1.8 TDCi - собственного производства (Endura-DI), а вот 1.6 (PSA DV6), 2.0 (PSA DW10) и 2.2 (PSA DW12) - разработка концерна PSA. Отказ клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, "закисание" свечей накала - все как на других современных дизельных моторах. Но действительно серьезных и дорогостоящих проблем нет, моторы хорошо изучены нашими мастерами, их общий ресурс высок. Вопрос в состоянии, ведь пробеги у дизельных машин велики.

Механические коробки у Passat надежные, равно как и система полного привода. Выбирая версию с автоматизированной трансмиссией, надо представлять, с какой коробкой придется иметь дело. Так, под именем Tiptronic скрывается гидромеханические "автомат" Aisin TF-60SN. Коробка не любит агрессивной езды и увеличения сроков замены масла, отвечая на это сначала перегревами, а затем выходом гидроблока из строя. Но при грамотной эксплуатации способна пройти не одну сотню тысяч километров без ремонта.

Срок службы механических коробок на Mondeo зависит от внимательности владельца: утечки масла из-за "сопливящих" сальников ведут к повреждению шестерен. На автомобили с дизельными моторами и 2,3-литровым бензиновым ставили "автомат" Aisin. При условии своевременной замены масла он показывает хорошую надежность, а при затягивании сроков обновления масла коробка начинает "пихать", дело может дойти до ремонта гидроблока.

На более поздних версиях Mondeo применяется коробка 6DCT450 с "мокрыми" сцеплениями (WD), а точнее - с пакетами фрикционов, работающих в масле. Отсюда и все эксплуатационные вопросы - такие же, как и у гидромеханических трансмиссий. Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале - каждые 40-50 тыс. км) замены. В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники. Проблемы с работой электронного блока и прошивками характерны для коробок первых лет выпуска, поздние версии считаются вполне надежными и беспроблемными.

Ходовая часть

В отличие от предшественника в передней подвеске у Passat B6 используется McPherson, а задняя многорычажная. Наиболее слабыми деталями следует считать не только стойки стабилизатора, но и сайлент-блоки передних рычагов, а также верхние опоры передних стоек. Впрочем, и то, и другое, и третье стоит довольно небольших денег, так что "бояться" подвески не нужно.

Подвеска Mondeo построена по той же архитектуре: McPherson спереди и "многорычажка" сзади. Раньше других сдаются стойки переднего стабилизатора, которые начинают постукивать после 60 тыс. км. На машинах с большими моторами и у активных водителей передние амортизаторы редко "доживают" до 100 тыс. км, тогда же сдаются и рулевые наконечники. Еще не очень надежен насос гидроусилителя.

Passat обладает потрясающей ликвидностью и во многих отношениях действительно очень хорош. Но слишком уж он высокотехнологичен, что для старого автомобиля скорее минус, нежели плюс. И здесь уже Mondeo отыгрывается: выбор "простых" моторов и коробок шире, да и цены на сам автомобиль ниже. Так что тоже весьма годный для покупки вариант.

Впрочем, репутация это одно, а реальная эксплуатация – совсем другое. Выбирайте подходящие варианты и сравнивайте их с помощью нашего сервиса . Кто ищет, тот всегда найдет. Удачной покупки!

VW Passat B7 & Ford Mondeo IV рестайл

Всем Привет! Друзья, наконец то у меня выпала минутка поделится впечатлением от эксплуатации бывшего Форд Мондео 4 и настоящего Фольксвагена Пассат В7, итак красавец Мондео 4 владел им 5 лет, бабло из меня не тянул вел себя достойно, о нем можно почитать в бортжурнале, Пассат мой новый друг в семье проехал на нем уже четыре тысячи, что сказать по мне более крутой красавец по отношению к Моне, и несомненно бизнес класс.
Двигло: Пассат просто пуля по отношению к Моне, но тут не очень корректное сравнение Моня был у меня атмосферник 2 литра с механической коробкой, а Пассат 1.8 турбо с 7 ступенчатым роботом) его сравнивать надо с экобустом с которым они будут в равном весе.
Корабас: у меня DSG, который все ругают, но мне он понравился, и ни какой автомат или вариатор ему не ровня! Да и поломается цена вопроса меня не особо пугает! Вся Европа юзает DSG и не плачет, кроме бюджетных критиков, которые на последние купят Пассата и плачут при его поломках, типа он сыпучий для их кармана, у моего братишки мерс, так он тоже ломается) Powershift у Мони тоже ломучий, но мало кого это пугает)
Шумка: в Пассате шумка никакая после 130 на трассе ощущения, что на взлет идёшь😆, зимой присутствуют сверчки в алюминиевых накладках панели и центральном тоннеле с подлокотником, в Мондео общая шумоизоляция на порядок выше, панель глухая, но скрипело что то в дверных картах особенно зимой при проезде неровностей дороги на малой скорости, во общем Пассат по мне хуже, а Мондео IV рестайл лучше в плане шумоизоляции.
Качество сборки и материалов салона: тут Пассат однозначно выигрывает у рестайла Мондео 4. В Пассате декоративные вставки настоящий алюминий, в Мондео же даже в полном топе пластик. Все стыки подгонки интерьера и материалы на высоте, что к сожалению не скажешь про Мондео 4.
Подвеска: в Мондео она валкая и мягкая, что несомненно классно в плане комфорта, ощущения как будто плывешь на барже) однако позволяет и погонять если это необходимо, а у Пассата она чётче и жестче, ближе к спорту однако присутствует у Пассата и ощущение расхлябанности на убитой дороге (ощущается, как будто она в хлам убита-но по сути все в норме, поправил этот недуг усилинными задними сайленблоками переднего рычага от Ауди RS). Конструктив подвески Пассата более продуман, при ремонте несомненный плюс.
Музыка: в Пассате RNS-510 классная и однозначно лучше Sony и Блау в Мондео! у меня в Моне была Sony с 9 динами против 8 в Пассате! да и премиум Блау доводилось слушать, но принципиальной разницы с Sony, когда то мое ухо не услышало. Акустику в Пассате можно поменять на оригинальный премиум от Dynaudio, но мне хватает и штатной акустики) что несомненно говорит о её качестве.
Объём салона: Мондео относительно Пассата просторней, и шире! не намного, но он реально больше, задний диван у него на много удобнее для дальних поездок и сна, чем у Пассата. Багажник у Пассата больше и удобнее по сравнению с Мондео у которого он узкий и длинный.
Клиренс: тактильно одинаковый, что на Мондео, что на Пассате цепляю брызговиками лежащие полицейские)
Управляемость: Пассат рулится однозначно лучше Мони, на нем нет ощущения баржи, Пассат более чётче закладывает кузов на скорости в поворотах) XDS-просто песня, да и в целом работа руля более предсказуема. Одном словом Пассат рулится так, как ты этого хочешь, не раз выручал в критических ситуациях, думаешь ну всё пи.да, а он хлоп и играючи перемещает твоё авто, как желает сила мысли) и это не литература, а факт)))
Пассат В7 всё ещё актуален хотя его на рынке и сменил В8, а Мондео 4 рестайл уже пережил своего потенциального покупателя с приходом на рынок принципиально нового Мондео V.
Пока все, но позже добавлю что то новое) на последней фотке моя Зайка, мой будущий водитель)

Сравнительный обзор Ford Mondeo - VW Passat (В6): Твердый расчет или эмоции?

Мы сравним потребительские качества обеих моделей в наиболее популярных версиях с кузовом седан.

Меньше подвержен коррозии Mondeo. У Passat первых годов выпус­ка камнями может оббиться нижняя каемка капота, и в местах сколов появляются очаги коррозии. К «кузовщине» Mondeo имеется ряд иных замечаний (см. «Итоги»). Пассивная безопасность обоих авто на высоте – в их активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP (Mondeo – 2007 г., Passat – 2005 г.).

Сравнительный тест Ford Mondeo - VW Passat (В6)

Важный козырь Ford – больший запас места для ног задних пассажиров – невысокие люди могут сидеть, закинув ногу на ногу. При этом по ширине модели в целом одинаковы – на галерке нормально помещаются три человека.

Более качественна отделка салона VW, но здесь больше претензий к работе внутреннего оборудования (см. «Итоги»). В обеих машинах высокая корма «съедает» видимость крайнего заднего габарита.

Сравнительный тест Ford Mondeo - VW Passat (В6)

Багажники авто почти одинаковы. Из-за специфической формы кузова Mondeo погрузочный проем грузового отсека очень мал.

Динамика

Наиболее массовые моторы у Mondeo – бензиновый 2,3 л, а у Passat – «атмосферник» 2,0 л и турбированний 1,8 л. Сравнив динамические возможности этих модификаций с МКП, мы выяснили, что версии без наддува почти одинаковы: разгон до «сотни» у Ford – 10,5 с, а у VW – 10,2 с. Модификация Passat Turbo заметно живее – 8,6 с до 100 км/ч. Быстрее у VW и топовая версия V6 3,2 л – 6,9 с, против 7,5 с у Mondeo ST.

Больше проблем выявлено в агрегатах Passat. Неполадка, присущая всем моторам VW, – отказ индивидуальных катушек зажигания (чаще в 2,0 и 3,2 л). Самый ненадежный двигатель – 1.8 TSI (см. «Итоги»).

У Mondeo наиболее надежными оказались «бензинки» 2,0 и 2,3 л, у остальных есть слабые места.

При покупке дизельных VW лучше выбирать авто после 2008 г. – до этого моторы оснащались насос-форсунками, которые из-за нашей солярки к 100 тыс. км нередко ломались.

Среди дизелей Ford менее проб­лемный – 2,0 л (см. «Итоги»).

Возможность выбора

Все Mondeo имеют привод на переднюю ось, у Passat есть еще полноприводные модификации 4Motion. Трансмиссия 4Motion надежна.

МКП и «автомат» VW, выпущенные до 2008 г., более проблемны, чем у конкурента (см. «Итоги»). Позже слабые места устранили. Ненадежен у Passat и «робот» DSG – отмечены отказы блока управления («мехатроника»). При несильном износе все удается решить перепрограммированием «мозгов», но часто приходится менять блоки сцепления.

Большинство КП Mondeo надежны, замечания есть лишь к 5-ступенчатой МКП.

Слабинки

Более долговечна передняя подвес­ка Ford – большинство деталей служат 150–200 тыс. км. Слабое место – опорные подшипники стоек (могут скрипеть при поворотах руля после 60 тыс. км). У VW при 45–60 тыс. км приходится менять сайлент-блоки передних рычагов, а в районе 100 тыс. км могут выйти из строя «резинки» переднего подрамника.

Задняя «многорычажка» более вынослива у Passat – большинство рычагов ходят около 200 тыс. км, чаще всего придется менять лишь развальные рычаги (спустя 80–100 тыс. км). У Mondeo после 2–3 лет эксплуатации приходят в негодность «резинки» крепления к кузову продольных рычагов, а в районе 80 тыс. км – передние сайлент-блоки поперечных рычагов. Остальные расходники служат 180–200 тыс. км.

Рулевое Ford оснащено гидроусилителем, а VW – электроусилителем. Данный узел у Passat, выпущенных до 2008 года, мог доставить неприятностей (позже его модернизировали). У Mondeo с моторами 2,0 и 2,3 л надежностью не отличается насос ГУР и рулевые тяги на авто с низкопрофильной «резиной».

«Электрифицирован» у VW и ручник, в нем также отмечены неполадки, а традиционные тормоза Ford, как правило, служат без проблем.

Новый VW Passat против одноклассников: ложка к обеду (ВИДЕО)

В том, что некоторые автомобильные новинки добираются до России долгие месяцы, нашей с вами вины — никакой. Сроки зависят от политики бренда, длительности сертификационных испытаний и россыпи других факторов.

Однако порой именно своевременное появление на рынке позволяет выстрелить далеко не идеальной модели (привет, первый Logan!). А опоздание способно похоронить удачный продукт (на ум приходит не оправдавший ожиданий Peugeot 408). Главный герой этого теста — Volkswagen Passat восьмого поколения — дебютировал на Парижском автосалоне в октябре прошлого года, а старт его российским продажам дан лишь сейчас. Пятый Ford Mondeo мы ждали — трудно поверить! — с осени 2012‑го. И лишь рестайлинговая Mazda 6 третьего поколения появилась в адекватные сроки: обновилась под занавес 2014‑го, а уже в феврале первые машины доехали до России.

Тем не менее каждый из «опоздавших» способен прийтись российским покупателям по душе — в первую очередь тем, для кого Toyota Camry, Hyundai i40 или Peugeot 508 априори пресны и безвкусны.

ПРОЦЕНТ ЖИРНОСТИ

300-Passat_Mondeo_Mazda-6-zr09-15

table-01

Взгляните на Mondeo в профиль! Ford длиннее Мазды лишь на миллиметр. Но его 17‑дюймовые колеса теряются в арках, а кузов визуально настолько тяжел, что вызывает ассоциации с карикатурным качком на тонких ножках. Этаким Джонни Браво. Да, с определенных ракурсов Mondeo красив, но хочется любоваться машиной не только в три четверти спереди.

Мои симпатии обращены к Мазде, которая дарит эстетическое удовольствие с любого ракурса. Силуэт «шестерки» воздушен и стремителен — она «едет», даже когда стоит!

А новый Passat — как хороший официант, которого не замечаешь. Несмотря на яркие детали вроде цельнотянутой радиаторной решетки и выразительного «изгиба Хофмайстера» боковых окон, в потоке его несложно спутать со старым.

YAKU0059

С интерьерами та же история. Ford — качественный, но грубый: с хорошими материалами отделки, но с удручающим, давящим дизайном передней панели. С неплохим головным устройством, но с марким тачскрином и некрасивыми круглыми кнопками на пластмассовом пустыре центральной консоли.

Mazda — изящная и минималистичная, обильно обшитая кожей. Почти без изъянов, не считая отсутствия нормальной кнопки блокировки дверей (ее роль играет неудобный язычок на двери).

А Volkswagen — это просто Volkswagen. Качественный, выверенный, инновационный. Не запоминающийся ничем, кроме бесконечной линии дефлекторов, разрываемой квадратом аналоговых часов и 12,3‑дюймовым пятном дисплея панели приборов.

Задние пассажиры — вот кому запомнится новый Passat!

Во‑первых, ошеломительным пространством для коленей. А во‑вторых, отдельным климатическим блоком, тогда как «шестерка» с Mondeo могут предложить лишь пару дефлекторов. И все же преимущество «немца» не абсолютное. Если говорить о поездке сзади втроем, предпочтительнее всех — Ford.

200-Passat_Mondeo_Mazda-6-zr09-15

table-02

Мéста для вещей пятерых путешественников достаточно во всех машинах: огромный 452‑литровый багажник «американца» (в отличие от прежнего Mondeo, разработанного европейским отделением компании Ford, пятое поколение спроектировано в США) практически не уступает фольксвагеновскому (460 литров) — вдобавок проем на 25 мм шире.

А вот красавица Mazda отстает: объем ее багажника всего 380 литров.

ОСТОРОЖНО, ГОРЯЧО

На ровном асфальте хороши все. Но если в азартном поведении Мазды я не сомневался в принципе, а талантами Фольксвагена успел восхититься на европейской презентации (ЗР, 2014, № 12), то Ford удивлял меня в режиме реального времени. Здесь и сейчас!

YAKU1160

Как уже сказано, нынешний Mondeo — настоящий «американец». И национальной убаюкивающей плавностью хода радует с первых минут. А теперь представьте мое удивление, когда столь мягкий и комфортный, без малого пятиметровый «диван» начал послушно прописывать траектории в ходовых виражах. Без сколько-нибудь ощутимых кренов! «Валить» на Форде приятно как по ровным, так и по убитым дорогам. Моментного 199‑сильного турбомотора объемом два литра хватает везде и всегда, а шестиступенчатый автомат с нарубленными крупными ломтями передачами радует адекватным откликом даже в режиме Drive.

Volkswagen Passat с семиступенчатым «сухим» роботом DSG и 180‑сильным мотором 1.8 TFSI едет не хуже. Передачи нарезаны мельче, но переключения здесь еще быстрее — цельные, безразрывные. А управляемость и вовсе приятнее фордовской: если Mondeo в городе печалит чересчур острым рулем, то у Пассата обратная связь на руле великолепна во всех ездовых режимах. По части плавности хода автомобили очень близки, за одним лишь исключением: Ford чуть мягче проходит крупные поперечные трещины на больших скоростях. Но в целом — разница в едва уловимых нюансах.

100-Passat_Mondeo_Mazda-6-zr09-15

table-03

ПОСЛЕВКУСИЕ

Ford Mondeo, несмотря на близкий ценник (1,7 миллиона рублей), принципиально другой. Тише, комфортабельнее. На разбитых дорогах — надежнее. Он охотнее конкурентов вместит пятерых с их багажом, но, несмотря на отличную управляемость, не вызывает щенячьего восторга. Это бытовой прибор вроде холодильника или стиральной машины, уверенно опередивший по баллам неидеальную, но живую Мазду. Однако я не представляю, чтобы человек, влюбленный в автомобили, искренне захотел его купить. Да и устаревший на фоне соперников интерьер напоминает, что Mondeo несколько опоздал к обеду. А на ужин потенциальные покупатели предпочтут люксовый вседорожник или хотя бы кроссовер. А может быть, даже… Volkswagen Passat. Великолепный «немец» с кучей инновационных «фишек» вроде трехмерной системы с функцией кругового обзора и мультимедийной системы с функцией MirrorLink выступил без запинки. Его эмоциональный градус застыл на пути от пресноватого Форда к заводной Мазде. Он быстрый, просторный, качественный — и самый современный. Несмотря на опоздание в год, прибыл очень вовремя.

YAKU0186

Autor

Новый Пассат порадует водителя и приведет в восторг пассажиров. Если лишние полмиллиона не играют решающей роли — смотреть на соперников не стоит вовсе.

Михаил Кулешов

Подайте приборы

Автомобильные мультимедиасистемы развиваются настолько стремительно, что некоторые уже сегодня делят аппаратную платформу со смартфонами и планшетами, не уступая им в функционале и производительности. Поэтому возможностям штатных мультимедиа и эргономике рабочего места водителя уделим особое внимание.

GQ7Q4332

Система MZD Connect в Мазде порадовала быстродействием и достойной графикой. Информация выводится на семидюймовый TFT-дисплей с разрешением 800×480 пикселей и сенсорным управлением. Экран поддерживает одну точку касания, а сенсорная функция отключается на скорости свыше 8 км/ч — в угоду безопасности. В этом случае контролировать MZD Connect придется шайбой на центральном туннеле или голосовыми командами.

Если подключить смартфон через Bluetooth, можно использовать его как медиаплеер или управлять звонками, СМС и даже электронной почтой. Приятным бонусом оказалась поддержка приложения Stitcher, которое позволяет слушать интернет-радио. Есть и Wi-Fi-приемник для обновления ПО.

Подсказки навигации Navteq выводятся на проекционный дисплей, а у самóй навигации есть ряд дополнительных функций: она учитывает точки расположения стационарных камер ГИБДД, ограничение скорости на данном участке, информацию о пробках, погоде и стоимости топлива на АЗС. Правда, часть этих опций платная.

GQ7Q4089

Новый Mondeo оснащен системой SYNC 2 с голосовым управлением фирмы Microsoft. На центральной консоли — 8‑дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 800×480 пикселей. Графика не такая эффектная, как у Мазды, зато интерфейс функциональнее.

Экран поделен на четыре части: «телефон», «навигация», «развлечения» (музыка) и «климат-контроль». Отклики системы чересчур длительные. Ford использует одноядерный процессор ARM Cortex-A8 с тактовой частотой всего 600 мГц. Производительность на выходе скромная, но с основной задачей процессор справляется. В остальном всё как у Мазды: смартфон подключается через Bluetooth, доступно управление звонками, электронной почтой и СМС. Mondeo (как и Mazda) способен зачитать эсэмэску вслух. Есть приемник сигнала Wi-Fi для доступа в Интернет.

Панель приборов с 10‑дюймовым дисплеем куда интереснее. Шкалы аналоговые, а стрелки «рисованные». Меню трип-компьютера подчиняется удобному джойстику, размещенному на левой стороне руля.

В центр панели можно вывести список радиостанций, телефонное меню или подсказки навигации — эта зона подконтрольна правому джойстику.

YAKU1280

Даже не принимая во внимание качественную графику и быстрые отклики информационно-развлекательной системы Discover Pro, нужно признать, что Passat на голову выше соперников благодаря функции MirrorLink. Суть в том, чтобы, подключив смартфон на базе операционной системы Android или iOS (Apple) по USB-кабелю, увидеть на 8‑дюймовом дисплее автомобиля «отражение» телефона.

Зачем? Функционал медиасистемы уходит на второй план — теперь можно использовать приложения смартфона, а это любая навигационная система или браузер для просмотра интернет-страниц. Даже видео можно смотреть, только если его способен воспроизвести сам телефон. Круто? Не спешите с выводами. Без ограничений MirrorLink работает на неподвижном автомобиле, а во время движения активно лишь ограниченное количество приложений, поставляемых или одобренных VW. Безопасность!

Помнится, на европейской презентации машины коллеги радовались функциям Google Earth и Google Street View, позволяющим смотреть панорамы улиц крупных городов. Но в России 1 сентября вступил в силу закон, согласно которому персональные данные россиян должны храниться на серверах, расположенных на территории России, — спасибо Сноудену. Проблема в том, что фольксвагеновский сервис CarNet, в частности услуга Guide & Inform, этим требованиям пока не удовлетворяет. Впрочем, и без гугловских фенечек Фольксвагену есть чем порадовать: голосовое управление, жесткий диск на 64 Гб и слот для сим-карты.

Опционные приборы и вовсе размывают границы с премиум-сегментом, ведь такие же ставят на новый Audi TT. Перед глазами водителя большой 12,3‑дюймовый дисплей (1440×540 пикселей), на который нетрудно продублировать навигационную карту, уменьшив и раздвинув «нарисованные» приборы. А вот управление на руле организовано сложновато.

Тест-драйв FordMondeo 2.0 16V, VolkswagenPassat 2.0 16V FSI

Среднеразмерные седаны в народе еще не нарекли «пассат»-классом. Хотя веские основания на сей счет имеются. Вот уже который год седан из Вольфсбурга сохраняет за собой верхнюю строчку европейского хит-парада популярности. На нашем же рынке «Пассат» хоть и заметно уступает по продажам японским конкурентам – прежде всего «Тойоте» и «Мазде», – зато преуспел в другом. В сознании покупателей занозой сидит представление об исключительности этой немецкой модели. Популярный в Европе, престижный в России – понятно, словом, в чью сторону поглядывают конкуренты «Фольксвагена», создавая собственные модели среднего класса. Но «пытаться обогнать» и «действительно обогнать» – это две большие разницы. Вот и «Мондео» предыдущих поколений как ни старался, но низложить немецкого кронпринца не сумел. По плечу ли новому «Форду» столь титаническая задача? Чтобы ответить на этот вопрос, мы свели их лицом к лицу.

По одной только внешности «Мондео» можно безошибочно угадать, на кого он жаждет быть похожим. Обилие хрома, зубастая решетка радиатора, мощная корма, высокая поясная линия – словно дань уважения классическо-строгой внешности «Пассата». Вот только «Мондео» немного длиннее, чуть шире, массивнее на самую малость. Может быть, и не слишком оригинально, но умно в любом случае. Ведь при прочих равных покупатель наверняка выберет большую по размерам машину. Русский покупатель уж точно.

Хочется также отметить, что «Мондео» даже в кузове хэтчбек практически не отличить от классического седана. И это правильно – солидность облика не должна быть помехой реальному удобству.

Качество в ощущениях

Салон «Мондео» поражает не меньше, чем его массивная внешность. В первый момент хочется ахнуть – за такую благородную и, можно сказать, роскошную отделку не стыдно было бы и в бизнес-классе. Как хорош мягкий пластик торпедо и дверных панелей! Впечатляют и сиденья, обитые алькантарой. Причем нарочитое богатство не в ущерб эргономике: огромный диапазон регулировки сидений и руля, габаритные, почти как на вседорожниках, зеркала. А весьма наглядный дисплей борткомпьютера «Ай-Пи Кластер 3» и вовсе отдельная песня. Цветной, удобный и, конечно же, традиционно для «Форда» русифицированный. Правда, кое-кому из нас не понравилось, что этот самый «Кластер» растолкал циферблаты тахометра и спидометра по углам приборной панели. Но это дело вкуса.

Действительно же в салоне «Мондео» разочаровали скромная бойница заднего стекла, через которую толком ничего не видно, и кожух рулевой колонки из невообразимо дешевой пластмассы. Хлипкая эта конструкция как досадное черное пятнышко на воротнике накрахмаленной сорочки – мелочь, но весьма неприятная.

Таких вот неожиданных проколов в салоне «Пассата» не найти. С другой стороны, нет здесь и многих радостей из арсенала «Мондео». Например, пластик торпедо гораздо более жесткий и, как ни странно, шумный на неровностях. Магнитола не читает формат MP3, а ее дисплей знаком нам, скажем, по «Фабии». Хороша унификация, нечего сказать… Борткомпьютер «Пассата» по-русски ни бум-бум, а «баранка» обшита такой тонкой, скользкой, почти корейского качества кожей, что просто неудобно.

Многие считают интерьер «Пассата» лучшим среди демократичных моделей среднего класса. С точки зрения эргономики у нас и впрямь нет претензий, но вот по качеству ощущений новый «Мондео» предпочтительнее.

Избыточный вес не страшен

Научно доказано – число людей с избыточным весом в современном обществе постоянно растет и уже приближается к четверти всего взрослого народонаселения. Не иначе, именно для таких пассажиров проектируют диваны новых а V томобилей. Ведь при том, что места в заднем ряду того же «Мондео» стало больше – как по вертикали, так и по горизонтали, – сама подушка по-прежнему отформована под две персоны. Втроем, впрочем, тоже можно усесться, но не без досадного контакта в плечах.

По запасу над головой «Пассат» не проигрывает «Мондео», а вот по пространству для коленей сидящих сзади уступает 2 см. Только едва ли стоит снижать «Фольксвагену» оценку. По большому счету, здесь тоже с полным комфортом устроятся двое взрослых пассажиров. Даже избыточного веса.

Аккуратнее в гараже!

В среднем классе «Пассат» давно слывет рекордсменом по объему багажника – 560 литров. К тому же трюм «Фольксвагена» неплох и по высоте – 52 см позволяют поставить чемодан на ребро. Еще здесь разрезная спинка сиденья, которая при складывании образует ровную погрузочную площадку, и грамотные петли крышки, не мнущие поклажу. Единственный минус в том, что «Пассат» – это все-таки классический седан и узкий проем сказывается на удобстве погрузки.

А вот «Мондео» может быть и хэтчбеком. Пятую дверь «Форда» хочется сравнить с кузовом самосвала – она действительно гигантских размеров. Диагональный проем в 140 см позволяет грузить внутрь все что угодно и без видимых проблем. При этом формально более скромный по объему трюм «Форда» столь же уверенно проглатывает два больших чемодана, а съемная задняя полка позволяет экспериментировать с багажом всех видов и размеров. Так что проблема у багажника «Мондео» только одна – пятая дверь поднимается… уж слишком высоко. Будьте осторожны в гаражах и на крытых автостоянках. К сожалению, ступенчатой фиксации двери, как на дорогих универсалах и вседорожниках, здесь не предусмотрено.

Ушла былая легкость

Еще полгода назад 2-литровую «четверку» «Мондео» предыдущего поколения можно было смело называть оптимальным мотором. Тот «Форд» ехал бойко и уверенно. Но под капотом потучневшей аж на 100 кг модели тот же самый двигатель тянет разве что на звание минимально-достаточного. Былой легкости как не бывало – кажется, что двигатель послушно выполняет не самую любимую работу. Его нельзя обвинить в излишней медлительности, но и не похвалишь за веселую резвость. В данном случае 145 «лошадок» достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке, но отнюдь не диктовать свою волю. Десять секунд до сотни, записанные в паспортных данных, хоть и не кажутся невозможным результатом, зато точно потребуют частых манипуляций рычагом переключения передач и резкого обращения с педалью газа. Словом, отсутствие 2-литровой версии с «автоматом» – это не беда, а благо.

Двухлитровая «четверка» «Пассата» мощнее всего на 5 «лошадей», но воспринимается куда более состоятельной. Нам на тест достался а V томобиль с АКП – по правде говоря, найти живой «Пассат» с «механикой» практически невозможно, покупатели поголовно предпочитают «автомат», – но даже он казался более живым, чем «Мондео» с МКП. Впрочем, и переоценивать достижения 150- сильного «Фольксвагена» не стоит – досадные паузы при кик-дауне в любом случае ощущаются.

Зато к тормозам обоих а V томобилей претензий нет. Взвешенные усилия на педали, безукоризненная работа ABS, позволяющая управлять машиной даже при полностью выжатой педали тормоза, и ровные, без уводов в стороны замедления на миксте.

Как в старые добрые…

Отточенная управляемость – хлеб и соль «Мондео» с самого первого поколения модели. Помнится, даже отсутствие на «Мондео II» системы динамической стабилизации изобретательные маркетологи в свое время объясняли именно восхитительной настройкой шасси, которой, мол, не требуется электронная уздечка. Хитрецы, нечего сказать.

На новейшей модели ESP появилась, но это не значит, что «Мондео» разучился ездить. Высокий класс ездовых повадок по-прежнему очевиден. Как и его предшественники, этот «Форд» хорош тем, что доставляет удовольствие даже от медленной, неторопливой езды. Немного найдется машин, которые, как «Мондео», буквально подзуживают почаще менять траекторию и провоцируют пройти знакомый поворот хоть чуточку, но быстрее. Уверенность, с которой большой «Форд» выполняет приказы водителя, прямо-таки заражает вирусом активной езды даже спокойного человека. А почему бы и нет? Руль, пусть и легковатый, не закусывает даже на самой запутанной «змейке», шасси великолепно держит скоростную прямую, не допуская раскачки и рысканий. Лишь на пределе «Мондео» признается, что он в общем-то не профессиональный спортсмен. В быстрых поворотах ощутимы и боковые крены, и сравнительно раннее начало заноса задней оси, которое, впрочем, тут же пресекается ESP. Но и без электроники абсолютно прогнозируемое скольжение легко контролировать – зачет инженерам, настроившим подвеску.

Однако же и «Пассат» ничем не хуже. В немецком а V томобиле так же явственно ощущается порода. И так же сложно предъявить претензии к настройкам его подвески и усилителя руля. Да, субъективно «Фольксваген» показался мне чуточку менее азартным. Но это отнюдь не повод, чтобы снижать оценку.

Междугородний экспресс

По габаритам соперники вплотную приблизились к бизнес-классу. А вот по уровню шумоизоляции еще, увы, нет. Даже на холостых оборотах моторы «Мондео» и «Пассата» слышны громче, чем хотелось бы. Причем металлическая трель немецкого двигателя станет вашим всегдашним спутником и в городе, и за его пределами – к этому, к сожалению, придется привыкнуть. А вот «Форд» с ростом скорости может стать не только громче, но и… тише.

«Мондео» особенно комфортабелен на скоростях 120–150 км/ч, когда гул мотора полностью растворяется в легком, ненавязчивом шелесте шин. При этом аэродинамические шумы еще не дают о себе знать. Получается настоящая идиллия – вам гораздо отчетливее слышна работа двигателей соседей по потоку.

И на ходу «Мондео» помягче. Если «Пассат» отличается совсем ненужной в данном вопросе педантичностью – подвеска собирает всю без исключения информацию об изъянах дорожного покрытия и подробно передает ее на пятую точку водителя и пассажиров, – то «Форд» здесь благоразумно разборчив. При этом сравнительная мягкость нрава, что называется, не во вред энергоемкости – пробить подвеску «Мондео» задача не из легких.

Лучше не бывает

Такое случается нечасто, но, к счастью, все же случается – за уровень пассивной безопасности соперники заслуживают исключительно бурных аплодисментов. Во-первых, сам за себя говорит рейтинг «ЕвроNCAP». Пять звезд «Пассата» вообще не обсуждаются, а «Мондео» хоть еще и не прошел краш-тесты, но в максимальной оценке мы не сомневаемся. В конце концов модели «Гэлакси» и «Эс-Макс», построенные на той же платформе, свои «пятерки» уже получили. Не менее важно, что и российские комплектации а V томобилей не пострадали от варварского обрезания: у обоих и шесть подушек безопасности, и ABS. В особенности хочется отметить «Форд» – за стандартный эйр-бэг для защиты коленей водителя.

Ни конца ни края

А что же «Мондео»? Намного ли он дешевле? Не то чтобы очень. Опять же не станем рассматривать 1,6-литровый «Форд» (615 000 руб. или $23 963) и сразу приценимся к 2-литровой версии. В базовом исполнении «Амбиенте» седан потребует 694 000 руб. ($27 041), а в аналогичной «Хайлайну» топ-версии «Титаниум-X» уже 817 тысяч ($31 834). Заманчиво? Не спешите с ответом. Ведь машина будет без «автомата». Увы, пока АКП на «Мондео» доступна лишь с более мощным и дорогим 2,3-литровым мотором. Такой а V томобиль все в том же «Титаниуме-Х» потянет уже на 908 тысяч ($35 380 плюс 13 000 руб. за кузов хэтчбек). Это даже больше, чем просят за «Пассат», а значит, уже слишком дорого.

Срок заводской гарантии для обоих составляет два года. Правда, при этом пробег «Мондео» не должен превышать 100 тысяч км, тогда как у «Фольксвагена» ограничений нет.

Мы решили:

Нехитрые арифметические расчеты приводят нас к возможно неожиданному, но логичному заключению – «Мондео» (средняя оценка 4,3) побеждает. Остается поздравить разработчиков «Форда», которым удалось создать действительно удачный а V томобиль. Впервые в своей почти 15-летней истории «Мондео» не только приблизился к «Пассату», но и опередил его. Причем побил «Фольксваген» его же оружием – великолепием салона, простором дивана, огромным багажником и утонченностью ездовых качеств. На первый взгляд вполне убеждает и добротность сборки. Объективным минусом помимо завышенной, на наш взгляд, цены, остается отсутствие доступной версии с АКП.

И все-таки «Мондео» по-прежнему будет сложно бороться с «Пассатом» (средняя оценка 4,1). Ни в чем, кроме динамики, «Фольксваген» не превосходит конкурента, но нимб исключительности давно и надолго закрепился в сознании покупателей именно за эмблемой «Фольксвагена». Это, конечно же, хорошо, если речь идет о продаже машины на вторичном рынке. Правда, плюс превращается в минус, когда вспоминаешь статистику угонов… В итоге же все приходит к вечной дилемме – иметь или не иметь?

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. ИНТЕРЬЕР «Форда» не только эффектен и удобен. У него есть даже антиаллергенный сертификат немецкой технической ассоциации TUV

Фото 3. У ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО водительского сиденья «Мондео» попросту нет слабых мест

Фото 5. Перчаточный ящик не столько широкий, сколько глубокий – документы формата А4 сюда помещаются БЕЗ ПРОБЛЕМ

Фото 6. ПОДСТАКАННИК и бокс для мелочевки предусмотрены и в подлокотнике «Мондео»

Фото 7. ПОДСВЕТКА над противосолнечными козырьками включается отдельной кнопкой. По правде говоря, не слишком удобно

Фото 8. Чтобы ЗАПУСТИТЬ двигатель «Мондео», нужно выжать сцепление и нажать вот эту кнопку

Фото 9. Дешевый и хлипкий кожух рулевой колонки ПОРТИТ впечатление от добротного салона

Фото 10. Борткомпьютер «Ай-Пи Кластер 3» – прерогатива дорогих версий «Гиа» и «Титаниум». На более простые «Мондео» его устанавливают за ДОПЛАТУ

Фото 11. По отдельности мы все это уже видели. Интерьер «Пассата» традиционно, словно мозаика, собран ПО МОТИВАМ других моделей «Фольксвагена»

Фото 12. Все слова восхищения по поводу кресла «Форда» можно СМЕЛО ПЕРЕНЕСТИ и на «Пассат»

Фото 13. Массивный подлокотник дивана ЛЕГКО превратить в удобную барную стойку

Фото 14. Два зеркальца с подсветкой, лампы для чтения, элетрохромное зеркало – в версии «Хайлайн» САМЫЙ ПОЛНЫЙ потолочный арсенал

Фото 15. Перчаточный ящик у «Пассата» с ДВОЙНЫМ дном – в верхнем отсеке удобно хранить инструкцию и сервисную книжку

Фото 16. Испанский, португальский, чешский, китайский… Жаль, что компьютерполиглот «Пассата» не смыслит ПО-РУССКИ

Фото 17. Система ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ без ключа зажигания все равно требует вставить брелок в гнездо на торпедо

Фото 18. В салоне современного а V томобиля КАРМАШКОВ не может быть слишком много

Фото 19 и 20. Проем задней двери Mondeo

Фото 21 и 22. Высокорослые пассажиры оценят БОЛЕЕ ШИРОКИЙ проем задней двери «Фольксвагена»

Фото 23. Чуть БОЛЬШИЙ запас для ног пассажиров у дивана «Мондео»

Фото 24. Назвать тесным задний ряд «Пассата» было бы несправедливо

Фото 26. Уступая в грузоподъемности, «Мондео»-хэтчбек однозначно более удобен при перевозке ГАБАРИТНЫХ вещей и длинномеров

Фото 27. АРКА между багажником и салоном ограничивает грузовые таланты «Фольксвагена»

Фото 30. «Автомат» на «Пассате» можно получить даже с 1,6-литровым мотором. «Мондео» с АКП подразумевает БОЛЕЕ ДОРОГОЙ двигатель 2,3 л

Благодарим «ФОЛЬКСВАГЕН-ЦЕНТР РУС-ЛАН» за предоставленный а V томобиль

Читайте также: