Что лучше форд мондео или мазда 3

Обновлено: 28.06.2024

На свой страх и риск. Европейский "американец" или чистокровная "японка"?

Когда модели, выбранные для покупки, по большинству параметров, которые могут оказаться важными, больше похожи, нежели существенно отличаются друг от друга, дать однозначный ответ на вопрос, какую из них лучше приобрести, проблематично. Mondeo и Mazda6 именно такие автомобили - трудно найти, что может заставить предпочесть какой-то из них и отказаться от покупки другого.


Возьмем, например, надежность рассматриваемых машин. По данным статистики DEKRA, оценивающей количество неисправностей в различных частях автомобилей, несколько лучшая позиция Mazda6 по дефектности подвески, рулевого управления и двигателей "компенсируется" худшими показателями по тормозной системе, а по надежности электрооборудования и деталей кузова и интерьера обе модели сопоставимы.

Какой из них в таком случае отдать предпочтение? Обращает на себя внимание Mangel Index, в определенной мере отражающий отношение экспертов DEKRA к объектам исследования. Он нейтральный у обеих моделей. С одной стороны это означает, что Mondeo и Mazda6 в плане возможных проблем для аналитиков DEKRA равнозначны, с другой - свидетельствует, что DEKRA воздержалась от рекомендаций относительно покупки Mondeo и Mazda6, иначе тогда бы "зажегся" красным либо зеленым цветом один из транспарантов с соответствующим количеством плюсов или минусов слева либо справа от "нейтрали". Таким образом, решение вопроса о покупке оставлено на страх и риск покупателей.


Коррозия также не тот параметр, который дает неоспоримое преимущество одной из моделей. В 2014 году мы проводили экспертизу коррозийного состояния Mondeo рассматриваемого поколения.



Коррозийная стойкость в число достоинств Mazda6 тоже не входит, более того, считается даже более низкой, чем у Mondeo. Однако говорить о том, кузов какой из рассматриваемых моделей менее подвержен коррозии, после 9 лет с момента выпуска покупаемых автомобилей нет большого смысла. Сохранность к настоящему времени каждого отдельного экземпляра будет больше зависеть не столько от прогнозной стойкости к ржавлению, сколько от того, были ли в истории машины ДТП, в каких условиях она эксплуатировалась, проводилась ли в ходе эксплуатации дополнительная антикоррозийная обработка и другие мероприятия по защите от коррозии.


Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что цены на Mondeo 2008 года выпуска стартуют с 7,2 тыс. у.е., а их средний уровень составляет около 8 тыс. у.е.


Стартовая цена Mazda6 таких же лет - порядка 6,3 тыс. у.е, но в среднем эти машины предлагаются дороже - 8,3 тыс. у.е. Это означает, что в принципе Mondeo и Mazda6 находятся в одной ценовой категории, поэтому выбор любой из моделей не сулит существенной денежной выгоды.


И так будет продолжаться, какой бы другой важный параметр мы ни взялись анализировать. Могут ли иметь значение какие-то мелочи, сказать трудно. Например, седаны Mondeo выпускались в России, а стало быть, при покупке модели Ford с таким кузовом есть шанс приобрести автомобиль, который испытывал на себе тяготы российской, а не европейской, как в случае с хэтчбеками и универсалами Mondeo, эксплуатации. Однако мы сомневаемся, что российская сборка должна быть определяющим фактором при выборе модели, тем более что в этом случае машина будет адаптирована к региональным реалиям эксплуатации.


А, к примеру, непростая многорычажная передняя подвеска Mazda6 может не понравиться стоимостью ремонта, однако она настолько редко беспокоит, что многие владельцы годами ездят и не догадываются, что спереди в ходовой части этой модели "наворотили" японские конструкторы.


В итоге нам придется присоединиться к нейтральной позиции DEKRA в отношении покупки Mondeo и Mazda6. Лучшим выходом из создавшегося положения видится выбор любого из рассматриваемых автомобилей с учетом технического состояния, в котором в настоящий момент, или, иными словами, по прошествии 9 лет с ввода в эксплуатацию, находится тот или иной выставленный на продажу экземпляр, а также каких-то личных соображений и предпочтений конкретного покупателя.


Что касается вопроса о наиболее надежных двигателях, то лишь месяц назад в статье "Он вам не "мондюк". Все о надежности Ford Mondeo IV" упоминались предпочтительные силовые агрегаты, ставившиеся на модель Ford. Чтобы не повторять недавно пройденное, сейчас речь пойдет только о моторах Mazda.


Бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0 и 2,5 л, которыми оснащалась Mazda6, вполне надежны и долговечны. Поэтому выбор между ними упирается в то, что привлекательнее - динамика или экономичность. Золотая середина - двухлитровый силовой агрегат. Рекомендовать дизель 2,2 л воздержимся, хотя он тоже надежен, долговечен и в сравнении с бензиновыми двигателями расходует заметно меньше топлива. Загвоздка - в топливной аппаратуре Denso как наименее предпочтительном по производителю варианте в случае необходимости ремонта и его стоимости в условиях белорусского сервиса.

Однако даже этот нюанс вряд ли можно назвать определяющим для выбора Mondeo, если будет принято решение покупать дизельную машину, чтобы минимизировать затраты на топливо. Поэтому, повторимся, что особых причин, чтобы отказаться от покупки одного из рассматриваемых автомобилей в пользу другого, нет, а значит, вариантом будет покупка того из них, который окажется в лучшем техническом состоянии.

Сравнение автомобилей седан Ford Mondeo III и седан Mazda 6 GG

фотография Ford Mondeo III

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3850 руб 4200 руб
ОСАГО: 8237 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 80800 руб 86800 руб
- по трассе 40800 руб 46800 руб
- в смешанном цикле 57200 руб 0 руб
Итого расходы за год: 69287 руб 100610 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.46435 руб 5.0305 руб

Общая информация

Страна марки США Япония
Сборка модели Бельгия Япония
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 193 197
Разгон до 100 км/ч, с 11.6 10.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.9 / 5.5 / 7.7 11.7 / 6.3 / —
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10.9 11.7
Расход смешаный 7.7 0
Расход по трассе 5.5 6.3

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1798 1798
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 110 / 81 при 5500 120 / 88 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 165 при 3950 165 при 4300
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.8 10.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83 × 83.1 83 × 83.1
Мощность двигателя 110 120

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4731 4670
Ширина 1812 1780
Высота 1429 1435
Колесная база 2754 2675
Клиренс 120 130
Ширина передней колеи 1522 1540
Ширина задней колеи 1537 1540
Размер колес 205 / 55 / R16 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 500 / 1370 500
Объем топливного бака, л 58 64
Снаряженная масса, кг 1370 1245
Полная масса, кг 1865 1840

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Mondeo iii

Отзыв Ford Mondeo 1.8 16V (Форд Мондео) 2001 г.

Доброго дня всем! Решил написать свой первый отзыв про авто.

Искал машину для семьи, выбирал из Сциников и Логун. До этого был Мондео 1993г. 2л. Ghia, все кроме кожи и подогрева сидений. Авто вполне устраивало, кроме низкого просвета, но годы берут свое и возможности тоже растут. Решили поменять, у друга в то время был Сциник, авто мне подходило как никогда. Большой салон, удобный, высокий, комфортный, но пересмотрев все варианты, которые были на рынке СПб и покатавшись понял, что за 280000 р. не купить счастья. То мотор не тянет (1,4л.), то коробка воет. Лагуна разочаровала своей шумоизоляцией. Мондео III не хотел по причине низкой посадки, да и Форд поднадоел. Ранее были авто: Вазы 01-06, Волга 31029, Сиерра 1,8. Гольф 1,8л. 89г.в. (редкостная дрянь!) и Мондео 1993г.в. Жена предложила, давай опять форда, в принципе машина хорошая и совсем не требовательная. Решил попробовать 3-ку. Подвернулся Мондео 3 Хэтчбек в золотом цвете. Приехал, посмотрел, прокатился, вроде неплохо. Слегка поторговавшись решил взять.

Став счастливым обладателем двинулся домой. В процессе эксплуатации первой недели ощущения двоились. Большой, упакован подушками под завязку, солидный, но не хватает… нет ни бортового компьютера, ни датчиков низкого уровня жидкостей омывателя, охлаждающей и масла в двигателе… и это новая модель? В 1993 г все это было и классно помогало. Куда все дели? Динамика после 2л 136лс. не та. Вроде 125л.с. не намного меньше, но не едет машинка. Я любитель пришпорить, а она до 3000 об/мин. не прет. Постепенно поостыл и привык. На обгонах втыкаешь 3-ю и ускоряется ракетой!

  • Надежный
  • Недорогой по з/ч.
  • Вместительный
  • Комфортабельный и тихий салон
  • Ручник — закисает постоянно, даже если пользуешься
  • Нет датчиков уровня жидкостей в расширительном и омывательном бачке
  • На оборотах свыше 3000 в мин. слышен движок

Отзыв Ford Mondeo 2.0 16V (Форд Мондео) 2001 г.

Как потенциальный автомобиль, Мондео практически не рассматривал. Очень хотел себе немца, высматривал Пассатов. Но, волей случая, подвернулся мне такой вот красавец по достойной цене. В достойном состоянии и отличным внешним видом.

Из впечатлений от езды за рулем этого автомобиля — очень хорошо держит дорогу (сейчас стоит резина мишлен 215/55/16), колеи не боится. Повороты закладывает на ура! Подвеска глотает большинство ям, при этом не подкидывая и не сбивая с траектории движения.

Но все это неинтересная лирика. Теперь о фактах эксплуатации.

  • Отличный внешний вид
  • Удобная посадка
  • Управляемость
  • 220 по кольцевой закладывает без проблем и очень уверенно!

Отзыв Ford Mondeo Wagon 2.0 16V (Форд Мондео) 2002 г.

Авто: год выпуска 2002, приобретен в 2007г. с пробегом по спидометру 87 тыс.км.

2.0 i , АКП, климат, кузов универсал.

Предыдущие авто: Ситроен Ксантия, ВАЗ 2109, Москвич 2137.

  • Элегантен
  • Вместителен
  • Комфортен
  • Надёжен
  • Не дорог (б/у)
  • Маленькие зеркала заднего вида
  • Не долговечен бензонасос
  • Слабый родной свет фар
  • Великоват расход топлива (АКП, климат)
  • Не плохо бы повыше клиренс (для природы)

Отзыв Ford Mondeo 2.0 TDCi (Форд Мондео) 2001 г.

Всем читателям доброго времени суток!

Частенько читаю отзывы об авто на данном сайте, думаю, что настало время поделиться своим опытом эксплуатации и надеюсь, что данный опыт может пригодиться.

Итак, обо всем по порядку. Авто выбирался по бюджету и следующим критериям:

У меня есть 700 тысяч - миллион. Что взять: Ford Focus III, Mazda 3 или Skoda Octavia

Сегодня на повестке дня три автомобиля-одноклассника. Но среди них есть различия как по технике и надежности, так и по имиджу и цене. Фокус 3, Октавия 3 и Мазда 3. Что бы вы взяли?

Фокус

Начнем, как в названии, с Фокуса. Будучи бестселлером во втором поколении в третьей генерации Фокус изрядно подрастерял аудиторию Особенно мало рестайлинговых машин, потому что после кризиса 2014 года цены взлетели, а спрос конкретно на Форд упал почти вдвое.

Но не только цены стали виной. Технически Фокус 3 взял многое от своего предшественника. В том числе моторы и механические коробки. К ним претензий нет, хотя они и не образец надежности.

Моторы стали чуть более сложные технически (читай - более дорогие в ремонте) и более требовательными к бензину. Самый распространенный на вторичке - 1,6-литровый (105 и 125 л.с.), намного реже встречается 2,0-литровый (150 л.с.). Среди коробок передач выбор между механикой и роботом Power Shift (6-ступенчатый, "сухой"). Только механика у 2,0-литрвого мотора более выносливая.

По идее 2,0-литровый мотор у третьего Фокуса такой же, как у второго, то есть отличный, но Фордовцы в погоне за экономичностью и более высокими характеристика навесили на него прямой впрыск и этим испортили всё.

После рестайлинга появился 1,5-литровый мотор вместо 2,0-литрового. Характеристики были похожими, но вместо робота турбомотор получил традиционный автомат. Хорошая трансмиссия. Убитых вариантов на рынке быть ещё не должно, но надо менять масло раз в 60 000 км или чаще. И этот автомат любит, чтобы его хоть чуть-чуть прогревали перед движением. Если не смущает турбомотор [он сложнее, чем атмосферники и дороже в ремонте, в по надежности статистики почти нет, потому что это редкий зверь], можно попытаться взять его, если найдете, конечно - их было продано очень мало.

Подвески третьего Фокуса почти такие же, как у второго. Задняя многорычажка - это дорого в ремонте. Точнее сказать так: это в любом случае дороже, чем балка, но очень дорого это только в том случае, если покупать оригинальные запчасти с эмблемой Ford. Если брать хорошие аналоги, то ремонт может обойтись в 2-3 раза дешевле. Передняя подвеска живет где-то 100-120 тысяч, задняя примерно 150 тысяч.

Обратной стороной дорого ремонта многорычажки будет отличная управляемость и хорошая энергоемкость. Конкурентам до Фокуса в этом плане далеко.

По электрике проблем пока нет, разве что от омывателя по трубке капли могут добираться до блока управления и тогда появится россыпь плавающих глюков. С коррозийной стойкостью тоже все в порядке, оцинковка хорошая. Проблемы могут быть разве что в местах физического контакта крыльев и бамперов, а у седанов ещё на кромке крышки багажника.

Мазда

Теперь перейдем к Мазде. Трёшка в кузове BM выпускалась фактически в те же годы, что и Фокус, с 2013 по 2018 годы с рестайлингом в 2016 году. Но в отличие от предыдущего поколения она не имеет ничего общего с Фокусом и построена на своей собственной платформе Skyactive. Стоит отметить, что несмотря на сборочное производство во Владивостоке, "трешки" везли к нам из Японии все годы.

Про Мазду рассказ будет коротким, потому что всё у неё хорошо. Отличный дизайн и внутри, и снаружи, технически нет никаких вопросов. Самый популярный и массовый мотор - старый атмосферник 1,6 на 105 л.с., которому сто лет в обед. И в этом его главная прелесть, у него ресурс около 400 тысяч километров, если не больше. В механизм ГРМ придется вмешиваться где-то к 150 тысячам километров.

С ним в паре идет или механика, что редкость в нашей стране, или старый-добрый 4-ступенчатый автомат. знакомый по предыдущим поколениям, по второму Фокусу. Проблем у него нет, только то, что связано с естественным износом и плохим обслуживанием.

Есть ещё моторы серии SkyActive с высокой степенью сжатия, непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. 1,5-литровый 120-сильный сильный встретить можно, а 2,0-литровый 150-сильный двигатель, если и встретишь, то только до рестайлинга, но вообще их покупали очень редко. Тем не менее к моторам претензий нет, их можно смело покупать, ресурс никак не меньше 250 тысяч, а то и больше. Единственный момент - моторы очень требовательны к качеству топлива, так что на заправках экономить никак нельзя.

В паре с этими моторами шел 6-ступенчатый автомат и к нему вопросов тоже нет, только почаще менять масло и будет счастье.

Подвески, если их не мучить плохими дорогами, ходят в районе 120-150 тысяч километров, запчасти традиционно дорогие, но можно использовать неоригинал - будет дешевле. Владельцы жалуются только на нестабильное качество заводских амортизаторов и китайские резинки, которые быстро трескаются.

По электрике каких-то болезней нет. Разве что привод зеркал - это расходник. К ржавчине эта Мазда тоже относится как к тому, что её не касается. Стоит предупредить, что кузовные детали очень дорогие, а если выберете фирменный красный цвет, то попасть в цвет при ремонте будет практически невозможно, потому что краска на самом деле оранжевая, а потом много слоев специального лака.

Вообще с трешкой только одна проблема - они очень медленно теряют в цене и стоят каких-то нереальных денег на вторичке. Дорестайлинговые машины первых лет выпуска до рестайлинга - им на секундочку уже 3-7 лет - от 750 до 850 тысяч рублей [хлам, конечно, дешевле, но зачем он вам?], а за некоторые просят 900 тысяч. Если смотреть машины после рестайлинга - это сразу дороже миллиона. Причем сильно дороже, есть варианты и за 1,5 миллиона.

Октавия

Ну и последнее - Октавия. Будем говорить про третье поколение (А7). Оно появилось в 2013 году и по сих пор в автосалонах есть новые машины в этом кузове, хотя появилось уже и новое.

Самое главное, что нужно знать - в третьем поколении у Октавии нет ни одного провального мотора. Есть лучше и есть хуже, но тех, которые категорически нельзя покупать, нет. Пожалуй, лучший мотор - это 2,0-литрвоый турбодизель, но их исчезающе мало.

Но и от популярных бензиновых теперь можно не шарахаться, их довели до ума. 1,8 турбо хорош, но не идеален: механические проблемы вылечили, но добавились электронные. Подводят актуаторы термостата и турбонагнетателя.

У моторов 1,2 (105 л.с.) и 1,4 (ЕА211) на 150 л.с. та же проблема с актуаторами и так же теперь беспроблемный ГРМ. У младшего мотора 1,2 были замечены течи масла, а ещё он порой неустойчиво работал и отказывался заводиться.

Отчасти проблема с течами масла есть и у атмосферного 1,6 (CWVA, 110 л.с.), который в народе считается самым беспроблемным. Причина в ослабших болтах и повреждении зубчатого колеса регулятора фаз газораспределения. Есть и другие мелкие неприятности, но в целом атмосферник способен дожить до 300 000 км без серьезного и дорого ремонта и в самом деле неплох.

В паре с ним идет довольно надежный 6-ступенчатый автомат Aisin. О нём надо знать то, что он не любит гонок, перегревов и любит чистое масло. Впрочем, убитых вариантов мало в силу довольно пенсионерского двигателя, который до сотни разгоняется за 12,2 секунды.

Отличный вариант - шестиступенчатая "мокрая" DSG. Надежность и ресурс у неё не хуже, чем у автомата. Только ставилась она либо на полноприводные бензиновые моторы 1,8, либо на дизели. В общем, вариантов мало.

Механика в целом нормальная, но проблемы есть и с ней. У Октавии несколько версий коробок. Всё, что нужно знать - у переднеприводных машин она послабее, а полноприводных (коих так же мало, как дизелей) покрепче.

Больше всего проблем с DSG-7, которая идет с моторами 1,4 и 1,8 (передний привод). И хотя Октавии третьего поколения уже досталась доработанная и гораздо меньшим числом проблем, все же из всех она менее живучая и самая проблемная. Рассчитывать на то, что сцепления проживут дольше 120 тысяч я бы не стал, а вот редукторная часть живет по 250-300 тысяч километров. В общем, проверять коробку надо.

К подвескам вопросов нет. У простых версий сзади идет торсионная балка - это дешево и сердито, а у дорогих и мощных - многорычажка - это дороже, но надежно и лучшим образом сказывается на управляемости. Раньше 100 тысяч километров могут сдаться только задние амортизаторы. Остальная подвеска начинает подходить к 120-170 тысячам км, что весьма хороший показатель.

Коррозию на кузове, если не было ДТП, можно даже не искать. А вот краска, как у всех современников, довольно нежная, как и стекла с пластиком фар. Часто может беспокоить электрика по мелочам. То пластиковые шестерни климат сотрутся, но передние парктроники начнут глючить, то мультимедиа не отзывается на прикосновения, то задние фонари и замок перестают работать.

Что в итоге? Беря во внимание не только надежность, но и такие параметры как удобство, эргономика, оснащение, размеры салона и багажника, я бы сразу отмел Фокус. Он, к слову, и по надежности, самый так себе вариант. Но он самый дешевый.

А вот между Октавией и Маздой я бы сильно повыбирал. С одной стороны Мазда красавица и почти идеальна в плане надежности, разве что любит регулярное обслуживание и хороший бензин ( а кто же этого не любит?). С другой стороны реальный дорожный просвет под картером у неё всего 140 мм, а под нагрузкой ещё меньше. Да и мощных моторов (двухлитровый очень редкий) фактически нет. Машина, конечно, комфортная и экономически продуманная, но подойдет не всем. И она самая дорогая!

Шкода повыше, у неё есть мощные моторы, есть полноприводные версии, кузов универсал, но всё это не без проблем. Огромный выбор комплектаций и большой разброс по ценам. Это что-то среднее между Фокусом и Маздой по надежности и проблемам. В достоинствах просторный салон, огромный багажник и кузов лифтбек. Ещё один плюс - большой выбор машин на вторичке.

Что выбрать - решайте сами. Я бы, наверное, предпочел Мазду, мы любим её всей семьей. Хотя, как я уже сказал, я бы трижды подумал, потому что переплата немалая, а мощности немного.

Конфигуратор: Ford Mondeo vs. Mazda 6

По итогам 2010 года «Мондео» — самый продаваемый на нашем рынке автомобиль среднего класса. Успеху во многом способствовала выгодная на фоне конкурентов цена, которую удалось снизить благодаря российской сборке.

«Шестерка», изготавливаемая в Японии, заняла второе место в рейтинге продаж. Дилеры могли бы реализовать и больше «японок» — не позволили квоты.

ВНЕШНОСТЬ

«Форд-Мондео»

Несмотря на то что «Мондео» относится к среднему классу, по длине он превосходит некоторые модели бизнес-сегмента. Покупателям это льстит, ведь большие размеры у нас в почете. В прошлом году «Форду» сделали «пластическую операцию»: добавили хрома, сверхактуальные нынче диодные фары дневного света, освежили интерьер, улучшили материалы отделки. Но главное — расширили гамму силовых агрегатов за счет моторов новой линейки EcoBoost и коробки передач с двумя сцеплениями PowerShift.

«Мазда-6»

«Мазда-6»

«Мазда» подкупает более яркой и запоминающейся внешностью. Спортивному имиджу в ней подчинено все, начиная с оформления и подсветки панели приборов и заканчивая настройками подвесок (ощутимо жестче, нежели у оппонента). «Японку» также недавно обновили. Правда, снаружи, как и внутри, изменения едва заметны. Зато инженеры существенно улучшили плавность хода, а самая мощная модификация наконец-то получила автоматическую коробку передач.

Итог:

На данном этапе выбор автомобиля во многом будет определяться темпераментом водителя: прагматики наверняка выберут «Мондео», а эмоциональные натуры — «шестерку».

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Форды» предлагают с тремя типами кузова: седаны собирают во Всеволожске, а 5-дверные хэтчбеки и универсалы поставляют из Бельгии, поэтому они в одинаковой комплектации дороже 4-дверных аналогов на 93 500 и 108 500 рублей соответственно. Неудивительно, что очереди за ними не выстраиваются.

У «Мазды» с недавних пор выбор скромнее (универсалы больше не предлагают — у нас они особым спросом не пользуются), зато хэтчбеки дороже седанов всего на 20 000 рублей. Все машины везут из-за океана. Несмотря на большую практичность 5-дверных модификаций, подавляющее число машин в данном сегменте традиционно продают с 4-дверным кузовом, на нем и остановим свой выбор.

«Форд-Мондео»

Пятидверный хэтчбек, седан, универсал

«Амбиент» от 699 000 рублей

Машины среднего класса недешевы, поэтому и требования к оснащению особые: даже в начальной комплектации получите семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, ABS с системой экстренного торможения EBA, систему курсовой устойчивости ESP, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, центральный замок, аудиосистему с CD/МР3-плеером и т. д. Недурно.

Жаль только, что машины в этом исполнении предлагают с единственным и самым дохлым двигателем 1,6 л. Его мощности в 125 л.с. для солидного седана маловато будет. К тому же коробка передач исключительно механическая. В общем, вариант только для тех, кто заинтересован максимально сэкономить.

«Тренд» от 781 450 рублей

Всех остальных просим проследовать дальше, приготовив еще минимум 172 450 рублей. Но не стоит нервничать, ведь на все машины в этом исполнении до 30 июня сего года (не исключено, что акция будет продлена) действует скидка в размере 90 000 рублей. Таким образом, доплата составит уже куда более адекватные 82 450 рублей.

За эти деньги можете рассчитывать на двухзонный климат-контроль, регулируемое по высоте водительское сиденье, электропривод задних стеклоподъемников, охлаждаемый бардачок и т. д. Но главное приобретение — 2-литровый 145-сильный мотор. Однако и его агрегатируют лишь с 5-ступенчатой МКП, хотя автомат здесь куда уместнее. Автоматическую трансмиссию о шести ступенях получите со следующим двигателем, объемом 2,3 л (160 л.с.). Доплачиваем еще 90 000 рублей.

У обоих автомобилей в выбранных комплектациях можно управлять аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем с помощью кнопок на руле.

«Титаниум» от 811 950 рублей

Наш выбор — 901 950 рублей

Но это еще не потолок. Данное исполнение богаче на актуальные у нас обогревы ветрового стекла, зеркал и форсунок стеклоочистителя, а также датчики света и дождя, светодиодные огни дневного света, легкосплавные колеса, многофункциональный дисплей на панели приборов и т. д. Такие версии дороже еще на 60 500 рублей, но на них распространяется скидка уже в 120 000, поэтому реально переплатить придется 30 500 рублей. За такой набор — почти даром. Берем.

Также в «Титаниуме» доступны 2-литровые моторы нового семейства EcoBoost (200 и 240 л.с.), которые агрегатируют с коробкой передач с двумя сцеплениями PowerShift, и дизельный агрегат такого же объема мощностью 140 л.с. в паре с автоматом (дороже выбранной нами версии всего на 2000 рублей).

«Титаниум Блэк» и «Спорт» от 1 031 950 и 1 235 450 рублей соответственно

На десерт «Форд» предлагает автомобили с особой отделкой. В комплектации «Блэк» салон обтянут высококачественной кожей и отделан деревом, дорогу указывает навигационная система, а освещают ее биксеноновые фары. «Спорт» выделяет аэродинамический пластиковый обвес, комбинированный салон из кожи с алькантарой и спортивные элементы декора. Набор двигателей индивидуален, но агрегатируют их исключительно с автоматами. На «спорты» устанавливают наиболее мощные моторы (200 и 240 л.с.), и только здесь доступен самый мощный, 220-сильный дизель объемом 2,2 л.

«Мазда-6»

Седан, пятидверный хэтчбек

«Директ» 739 000 рублей

Японцы также не склонны экономить на безопасности: все машины — с фронтальными, боковыми подушками и оконными шторками безопасности. Сверх этого, наряду с ABS, системой динамической стабилизации DSC и электронным усилителем экстренного торможения EBA, гарантированно получите системы распределения тормозных усилий EBD и противобуксовочную TCS.

«Туринг» 805 000 рублей

«Шестерки» в этом исполнение доступны только с тем же мотором и КП. Они дороже на 66 000 рублей, при этом богаче на двухзонный климат-контроль, обогрев зеркал, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, дополнительные два динамика аудиосистемы, кожаные оплетки руля, рычага коробки передач и т. д.

Статус обязывает: все машины (кроме экземпляров в начальных исполнениях) оснащают двухзонным климат-контролем.

«Туринг плюс» от 826 000 рублей

Наш выбор — 929 000 рублей

Здесь прибавляются датчики света и дождя, электропривод складывания зеркал, CD-чейнджер, противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные колеса и т. д., при этом появляется возможность выбрать более мощный двигатель (2,0 л, 147 л.с.), доплатив 63 000 рублей, — но только в тандеме с 6-ступенчатой механикой. А за интересующий нас автомат, у которого на одну передачу меньше, надо добавить еще 40 000 рублей. На этом и остановимся.

«Спорт» от 998 000 рублей

Машины в самой щедрой комплектации щеголяют пластиковым аэродинамическим обвесом, тонированными задними стеклами, комбинированной (ткань + кожа) отделкой салона, передним и задним парктрониками, датчиками давления в шинах, биксеноновыми фарами с адаптивной системой освещения AFS, еще на один дюйм большими колесами и продвинутой аудиосистемой «Боуз».

Самооценка и статус владельца растут на глазах, а кошелек худеет на 109 000–119 000 рублей (с мотором объемом 2,0 л, в зависимости от выбранной КП). Красота требует жертв, но не таких же! Эти расходы вряд ли отпугнут лишь состоятельных адептов динамики и скорости, ведь другого выбора у них нет: самый мощный мотор, 2,5-литровый 170-сильный, положен только таким модификациям.

Итог:

Американский производитель предлагает существенно больший набор двигателей, коробок передач и комплектаций. Чаша весов на этот раз на его стороне.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Форд-Мондео»

Форд-Мондео

Для нашего «Мондео» предлагают внушительный список опций, включая нечасто встречающиеся в данном классе:

пуск двигателя кнопкой — 7000 рублей,

система мониторинга слепых зон — 21 000 рублей,

система бесключевого доступа — 21 500 рублей,

подогрев задних сидений — 8200 рублей.

Из более распространенных:

двойная блокировка замков — 3900 рублей,

тонировка задних стекол — 9500 рублей,

более продвинутые аудиосистемы — от 14 000 рублей,

колеса различных размеров и дизайна — от 12 200 рублей,

биксеноновые фары с омывателями — 27 900 рублей,

передние и задние датчики парковки — 9500 рублей,

сигнализация — 9000 рублей.

Список далеко не полный. Для себя мы выбрали последние два пункта, ведь без парктроников не обойтись из-за плохо осязаемых габаритов автомобиля, а сигнализацию взяли из-за того, что инородная электроника плохо уживается с фордовской проводкой, в основе которой — CAN-шина. Помимо этого, многие опции сгруппированы в наборы, при покупке которых немало сэкономите.

Итого 920 450 рублей

«Мазда-6»

Мазда-6

Японские маркетологи пошли другим путем. Они не стали путать потенциальных клиентов обилием опций и сами за них подумали, предложив специально сформированные пакеты оборудования. Для выбранной нами модификации таких предусмотрено три.

Первый, за 48 750 рублей, включает в себя биксеноновые фары с адаптивной системой освещения AFS и датчик освещенности. Недешево, поэтому обойдемся стандартными галогенками.

Во втором пакете, за 108 875 рублей, перечисленный выше набор пополнят датчики давления в шинах, передний и задний парктроники и продвинутый аудиокомплекс «Боуз». Тоже странное предложение, ведь, добавив всего 10 125 рублей, можно купить «Мазду» в комплектации «Спорт», где уже есть все это и даже больше. Видимо, предложение адресовано тем, кто заинтересован в подобном оборудовании, но не хочет выделяться из толпы пижонскими колесами и обвесом.

Третий пакет богаче первого на кожаный салон, электропривод передних сидений и память водительского. Цена вопроса — 146 250 рублей. В общем, спасибо, не надо. Странные все-таки представления у японских маркетологов о предпочтениях российских покупателей.

Если захотите, чтобы «Мазду» окрасили металликом (так же, как и «Форд»), придется оставить жену без нового осеннего пальто и выкроить из семейного бюджета дополнительные 14 000 рублей.

Итого 929 000 рублей

Итог:

«Форд» предоставляет огромную свободу выбора дополнительного оборудования на любой вкус и кошелек, тогда как «Мазда» ограничивается несколькими пакетами опций, подобранных довольно своеобразно, поэтому предпочтение опять отдаем «Мондео».

Подытожим

Выбранный «Форд» с опциями обошелся нам в 920 450 рублей, тогда как «шестерка» из Cтраны восходящего солнца — в 929 000 рублей. Разница составила всего 8550 рублей — немногим больше стоимости полиса ОСАГО на год. Мало того, автомобиль, нареченный именем изобретателя конвейера, за схожие деньги лучше оснащен. А благодаря местной сборке на него распространяется действие государственной программы утилизации. Неплохое подспорье.

Тест-драйв FordMondeo 2.3 16V, Mazda6 Sport 2.0 i, SkodaOctavia 2.0 16V FSI

Мой Nissan X-Trail полностью меня устраивает. А вот жене в нем некомфортно. не любит она внедорожники, что тут поделаешь! Принцип «стерпится — слюбится», которым я руководствовался, покупая X-Trail, не сработал. Теперь приходится расплачиваться покупкой второго а V томобиля

Ford Mondeo 2.3 PFI

Выбран потому, что: прежние модели Mondeo нравились всегда, но на обновленном а V томобиле ездить пока не доводилось.

Skoda Octavia 2.0 FSI

Выбран потому, что: есть опыт длительной эксплуатации предыдущей версии. К тому же а V томобиль нравится жене.

Mazda6 2.0

Выбран потому, что: это один из самых красивых и современных а V томобилей класса.

Требования к а V томобилю

Хочется, конечно, чтобы машина смотрелась красиво, особенно учитывая, что покупаю ее для жены. Тем не менее, для меня имидж в выборе а V томобиля все же является вторичным. Постараюсь и жену в этом убедить.

В выборе а V томобиля придерживаюсь европейского или японского стилей.

Наибольшее значение имеют разгонная динамика и плавность хода. Обязательна автоматическая коробка передач.

Особого значения не имеет.

Хочется, чтобы была какая-то изюминка, но в то же время желательно избежать засилья новомодных футуристических решений.

Предпочитаю, чтобы с завода приходил а V томобиль в максимальной комплектации, поскольку абсолютно не приемлю вмешательства в готовую конструкцию.

Уровень развития мирового автопрома достиг таких высот, что отличие очень хорошей машины от просто хорошей заключается порой в малозаметных, но приятных мелочах. Именно они позволяют спокойно и комфортно управлять а V томобилем. Ведь куда бы ты ни поехал, нервы и пробки не добавляют позитива. Поскольку машина приобретается по настоянию жены, которая принципиально не садится за руль, не менее важен и комфорт на переднем пассажирском месте, а также наличие большого числа подстаканников, очешников, полочек и других «приятностей». Ну и, конечно же, вместительный багажник… Собираясь в «родовое имение», жена всегда найдет, чем забить багажник под завязку. А получать нагоняй из-за того, что какая-то коробка «опять не влезла», мне лишний раз ни к чему. Именно поэтому я остановил свой выбор на хетчбэке. Универсалы кажутся чересчур громоздкими, а седаны уступают по вместимости.

Признаюсь честно, жена склоняется в пользу Skoda Octavia — у нас уже был такой а V томобиль, и мы оба тепло вспоминаем о нем. Но преж- де чем сделать окончательный выбор, хотелось бы оценить всевозможные варианты и сравнить «чешку» с ближайшими конкурентами.

Путешествуя по миру, я испробовал огромное количество арендованных а V томобилей. Однако хетчбэки среднего класса среди них попадались редко. Да и вообще, я заметил, что в последние годы все больше автопроизводителей отказываются от выпуска подобных кузовов. Выбор в этом сегменте рынка не слишком велик, но он есть. Так что поехали!

Ford Mondeo

По стилю а V томобиль мне не подходит. К экстерьеру претензий нет, а вот интерьер явно расходится с моими представлениями.

Избыточное смешение стилей и перебор блестящих деталей слишком режут глаз.

9,3 л на сотню. Но для меня это абсолютно неважно.

ОСНАЩЕНИЕ В СТАНДАРТЕ

Базовое оснащение меня не очень волнует. У меня жесткая позиция: если берешь машину, она должна быть полностью укомплектована. Если же не хватает денег, лучше взять машину поменьше, но в максимальном оснащении.

Достоинства и недостатки

+ Идеальная приборная панель, выразительная внешность, информативность элементов управления.

— Слабая динамика, аляповатый интерьер, неудобное кресло водителя.

Технические характеристики

Марка и модель — Ford Mondeo 2.3 PFI

Габариты — 4778х1886х1500 мм

Двигатель — бензиновый, 2261 см3, 161 л.с./6500 мин-1

Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая

Динамика — 207 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч

Внешний вид вполне соответствует имиджу марки. А вот интерьер, откровенно говоря, разочаровал. Чувствуется избыточное смешение стилей. Лично мне это режет глаз. Серый пластик, металлические вставки, панели под черное дерево… Всего этого слишком много. К тому же огромное количество блестящих деталей отвлекает внимание. И дело тут не в моем предубеждении относительно «американцев» — салон Mondeo больше напоминает европейский. Хорошо хоть центральная консоль, отделанная матовым металлом, отличается предельной функциональностью. В отличие от блестящих вставок на руле, она абсолютно не раздражает. Приборная панель с цветным монитором посредине очень информативна и вызывает восхищение. Пожалуй, это лучшая приборная панель, которую я видел.

Впечатления от вождения неоднозначны. С одной стороны, машина очень тяжелая, поэтому динамику разгона трудно назвать впечатляющей. Зато управляемость хорошая. Благодаря небольшому радиусу разворота на Mondeo удобно парковаться и маневрировать в городе. Хотя, несмотря на большие зеркала, задний обзор оставляет желать лучшего. В целом, управлять Ford достаточно приятно, а вот сидеть неудобно. Как ни настраивал сиденье, а уже через полчаса езды начинает болеть поясница.

Что еще сказать? Очень удобна автоматическая система обдува и кнопка старта с дистанционным центральным замком: просто отходишь от машины, и она сама закрывается. Качество музыки достойное, хотя я не меломан и для меня это не является ключевым фактором. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно, а вот потолок низковат. К тому же плоское заднее стекло занижает размер багажника. Поскольку машина покупается в основном для жены, которая проводит все время на правом переднем сиденье, удручает крошечный бардачок и отсутствие присущих коренным американцам «приятностей» вроде дюжины выезжающих подстаканников, очешников и тому подобного. Получать нагоняй от жены по таким мелочам не хочется.

Mazda6

Самая стильная машина из всех!

Очень достойно! Отличная динамика и управляемость, отменные настройки коробки передач.

ОСНАЩЕНИЕ В СТАНДАРТЕ

Откровенно удивило, что такая нужная опция, как электропривод сидений, доступна только в самой дорогой комплектации. А оснастить а V томобиль родной системой навигации в России и вовсе невозможно.

Достоинства и недостатки

+ Хорошая штатная аудиосистема, современный динамичный дизайн, отличные ходовые качества.

— Слишком яркие приборы, не самый вместительный багажник.

Технические характеристики

Марка и модель — Mazda6 2.0

Габариты — 4755х1795х1440 мм

Двигатель — бензиновый, 1999 см3, 147 л.с./6500 мин-1

Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая

Динамика 202 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч

Самая стильная машина из всех, как в плане экстерьера, так и в том, что касается интерьера. Много приятных мелочей вроде ящичка для документов в подрулевой арке, автоматической подсветки зеркал в солнцезащитных экранах и всевозможных подстаканников. Но, как и в Ford, откровенно раздражает рулевая вставка «под металл». Да, и сюрреалистическая сине-оранжевая композиция приборной панели мне не очень по душе. Приборы слишком «аляписты» и отвлекают внимание. Не очень нравятся и вставки «под дерево». Правда, в Mazda они смотрятся логичнее и гармоничнее, нежели в Mondeo, и уже не вызывают столь резкого отторжения.

C точки зрения информативности приборной панели и функциональности элементов управления на центральной консоли, Mazda несколько уступает Ford. А вот обзорность в «шестерке» намного лучше, чем в Mondeo. Пластик в салоне качественнее, чем в Ford. Вообще, Mazda заметно превосходит два других а V томобиля в качестве отделки. Сиденья обтянуты удивительно мягкой кожей. Единственное, что мне не очень нравится, — велюровые вставки на сиденьях, которые очень быстро засалятся.

Рычаг селектора режимов АКП сделан на американский манер — змейкой. Для меня более привычна традиционная прямолинейная схема переключения. Но, уверен, и к такому варианту можно быстро привыкнуть. А вот расположение рукоятки ручного тормоза справа от селектора КП несколько удивляет. Понятно, что такая компо- новка рассчитана под японское, то есть правостороннее расположение руля, но для российского рынка ручник можно было и переставить на привычное место. Откидывающийся столик на заднем сиденье маловат. Он больше напоминает гигантский подстаканник. Зато пространства для ног пассажиров более чем достаточно. Несмотря на не самые скромные габариты, мне вполне просторно в этом а V томобиле. Что касается багажа, который мы в большом количестве возим на дачу и обратно, то его можно загрузить в задний отсек в огромном количестве. И отдельное спасибо за кнопку открывания багажника. Особенно это актуально, когда на улице слякоть, и боишься испачкаться. Нажал кнопку — крышка приоткрылась. Есть и электрический доводчик. Хлопать крышкой теперь не надо. Приложил легкое усилие, а дальше все закроется само собой. По ощущениям, «шестерка» намного легче Mondeo. Так что, несмотря на меньший объем двигателя, Mazda движется резво и плавно. Дорогу держит лучше, управляется острее.

Skoda Octavia

Стиль выдержан в едином, но достаточно старомодном духе и, как следствие, скучноват.

По динамике и плавности хода самый приличный а V томобиль из всей тройки. Хотя, возможно, дело лишь в том, что Octavia я чувствую гораздо лучше двух других машин.

Хотелось бы пластик подороже. Уж слишком резко дешевые панели контрастируют с дорогой кожаной отделкой за 55 500 руб.

ОСНАЩЕНИЕ В СТАНДАРТЕ

В принципе, без кожаной обивки кресел вполне можно прожить, а вот электропривод сидений хотелось бы иметь в любой комплектации.

Достоинства и недостатки

+ Отличная динамика, вместительный багажник.

— Слабая штатная аудиосистема, мало места для задних пассажиров, устаревший экстерьер.

Технические характеристики

Марка и модель — Skoda Octavia 2.0 FSI

Габариты — 4572х1769х1462 мм

Двигатель — бензиновый, 1984 см3, 150 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая

Динамика — 210 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч

С точки зрения экстерьера, Skoda — самый старомодный а V томобиль. Это минус. Интерьер тоже попроще, чем у Ford, не говоря уже о Mazda. Но зато здесь не наблюдается смешения стилей. Хотя своя «ложка дегтя» в интерьере Skoda тоже присутствует: дорогие кожаные сиденья слишком резко контрастируют с дешевым пластиком в салоне. Зеркала заднего вида заметно меньше, чем у Ford. Регулировки менее удобны, но при этом обзорность гораздо лучше, чем у конкурентов.

Что касается приборной панели, то тут Ford даст Skoda сто очков вперед. Центральная консоль у «чешки» попроще и менее функциональна, но чисто визуально раздражает куда меньше. В Octavia серебристые вставки только добавляют интерьеру изюминку. Бардачок самый вместительный, есть куда поставить бутылки, имеются подстаканники, радует очешник с лифтом. Сиденья удобнее… Словом, несмотря на меньшие габариты, в этой машине моей жене будет комфортнее, чем в двух предыдущих. А вот сзади напротив — тесновато, и напрочь отсутствуют подстаканники в центральном столике. Это еще один минус. Зато багажник в Octavia просто сказочный. По сравнению с конкурентами, простор для творчества при его загрузке, конечно, куда шире.

Жена изначально хотела Skoda. И, сравнив Octavia с Mazda6 и Ford Mondeo, я соглашусь, что ее выбор был верен. Чешский а V томобиль подходит ей больше других. Сердце женщины не обманешь! Что же до меня самого, то интерьер и экстерьер Mazda конечно соблазняют… Но второй раз наступать на те же грабли и нарываться на повторение истории с Nissan X-Trail мне не хочется. К тому же в глубине души я понимаю, что внешность, модная сейчас, через год становится уже не столь актуальной, а классика всегда остается в моде.

Мой выбор

Ford отпадает сразу. Остаются Skoda и Mazda. По экстерьеру мне больше нравится «шестерка», интерьер у нее тоже современнее и живее. По управляемости они практически равны. Ну, может, полбалла в пользу Oсtavia. И хотя «японка» хороша, все-таки на радость жене я выберу «чешку». Несмотря на меньшие габариты, у Skoda самый солидный багажник. Но, главное, здесь все рассчитано на то, чтобы женщине удобно было «жить» на переднем пассажирском сиденье. Вместительный бардачок, масса подстаканников, полочек… есть даже очешник. Все это, безусловно, придется по душе женщине, равно как и удобное пассажирское кресло. Расстраивает лишь довольно слабая штатная аудиосистема. В Maz­da акустика на порядок лучше.

Выбор редакции

Читайте также: