Что лучше кадиллак бмв или мерседес

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Божий дар с яичницей

Свист и одуванчики. Архитектура и страусы. Додекаэдр и топинамбур. Глядя на состав этого теста, вы наверняка успели подумать, что вышеназванные пары мы — наркоманы из «Мотора» — тоже сочли бы вполне сопоставимыми и пригодными к сравнению. Вас можно понять! Ибо какая, к черту, дуэль XT5 против GLE, если эти машины относятся к разным классам, стоят совсем разных денег, а «Мерседес» вдобавок носит шильдик AMG? Но погодите пока звонить в неотложку. Да, не отрицаем, сравнение этих двух кроссоверов — дело странное. Но не совсем бессмысленное.

Для начала я, с вашего позволения, процитирую последний абзац из заметки Миши Цымбала о премьерном тесте XT5. Во-первых, так проще всего задать контекст происходящего. А во-вторых, начальству вообще нравится, когда его цитируют. Итак: «Для XT5 Cadillac выбрал интересное позиционирование — по цене и размерам он попадает точно посредине между средне- и полноразмерными европейскими кроссоверами: между Mercedes-Benz GLC и GLE и между BMW X3 и X5. Произведя нехитрые вычисления, можно предположить, что в России полноприводный XT5 c 3,6-литровым V6 и в хорошем оснащении должен стоить немногим дороже трех миллионов рублей. Попали?».

И ведь правда почти попали: за «среднюю» комплектацию XT5 Premium дилеры хотят 3,3 миллиона рублей, а наша версия Platinum — наирасполнейший фарш в опциональном перламутрововом цвете — обойдется в 3 790 000 рублей. О том, что дают американцы за эти деньги, поговорим чуть ниже, а пока давайте заглянем на сайт Mercedes-Benz и ох… Охнем от удивления.

Самый-самый дешевый GLE (с чахлой дизельной «четверкой» и салоном из кожзама) обойдется в четыре миллиона. Ровно. «Ну так и правильно, это же машина другого класса», — скажете вы и будете не совсем правы. Не сочтите за наглость, но можно попросить вас об одной странной штуке? Прямо сейчас выдерните пожалуйста, из своего (или соседского) носа один волос. Скорее всего, он окажется не длиннее сантиметра (в противном случае рекомендуем показаться специалисту).

Так вот, GLE превосходит XT5 по габаритной длине всего на половину этого волоска — если точнее, то на 4 миллиметра. В ширину разница составляет три с небольшим волоска, по колесной базе — почти шесть. Иными словами, Cadillac — почти такой же большой, как и Mercedes, но стоит заметно дешевле. А это уже хорошо знакомая нам и вам история.

В максимальной комплектации Platinum у XT5 есть буквально все, что душе угодно. Подогрев и вентиляция кресел, проекционный дисплей, куча систем безопасности, включая распознавание пешеходов, автопарковщик, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и прочее. Но «база» тоже не пустая: кожаный салон, передние электрокресла, подогрев руля, панорамная крыша, светодиодные фары и прочие радости жизни будут вашими всего за 2,9 млн рублей.

Конечно, для корректности нам стоило бы раздобыть тот самый «голый» GLE 250d или хотя бы пригласить GLE 400 с 333-сильным V6, чтобы оказаться на одном мощностном уровне с 314-сильным «Кадиллаком». Увы, в пресс-парке нашлась только версия AMG GLE 43, которая мало того, что мощнее (367 сил) и быстрее (5,7 секунды 0-100 против 7,1 у американца), так еще и тянет со всеми дополнительными плюшками на шесть миллионов с хвостиком. Нет, с хвостом. С огромным таким хвостищем. Но третий пункт в трудовом договоре «Мотора» гласит буквально следующее: «Если тебе предлагают на тест машину AMG, ты не имеешь права отказаться. Штраф — месяц езды на Lifan Smily». Поэтому да, мы взяли на этот тест XT5 и GLE 43.

Давайте сразу закроем вопрос динамики и управляемости, потому что здесь Mercedes устраивает конкуренту такое а-та-та, что его демонстрацию впору снабжать лычкой «18+». В принципе, мы и раньше знали, что «промежуточная» линейка AMG с индексом 43 довольно крута. Но именно в случае GLE — по сути, престарелого ML с другим именем — это осознание накрывает с особой силой. Потому что у нас тут буквально две машины в одной!

Если оставить селектор режимов движения в стандартном положении Comfort, вы будете иметь дело с вальяжным, мягким, даже слегка ленивым кроссовером. Подавляющее большинство неровностей теряется где-то в пневмокамерах подвески, суета внешнего мира тонет в толстенной шумоизоляции, легкий руль занят исключительно тем, чтобы никак о себе не напоминать, а дуэт битурбо-V6 и девятиступенчатого «автомата» шифруется старательнее роты спецназа на детском утреннике.

Тяги предостаточно для любого маневра, который вам заблагорассудится совершить, но все происходит настолько кротко и интеллигентно, будто от AMG этой машине достались лишь логотипы и цена. И только если вдавить акселератор в пол, искушенный человек почует неладное в подозрительно бойком теноре, который прорезается после 4500 об/мин…

Базовый GLE 43 фактически пуст: галогенные фары, салон из ткани и кожзама, все в этом духе. «Добить» комплектацию до уровня XT5 вполне реально: за крутую отделку придется отдать от 200 до 400 тысяч, за пакет вспомогательной электроники — еще примерно 300 тысяч, 250 за топовую мультимедийку, 100 за вентиляцию сидений, 166 за панорамную крышу, 60 за проекционный дисплей… В общем, картину вы примерно поняли.

Но стоит крутануть шайбу в положение Sport+ (к чему нам полумеры?), как этот Mercedes скинет с себя домашний халат, обнажив… Ну нет, не костюм супергероя, но трико профессионального атлета — точно. Вмиг затвердевшее шасси начинает обменивать комфорт на управляемость по очень выгодному курсу: в салон обрушивается неожиданно щедрый поток ударов и вибраций, но то, насколько послушной и живой вдруг оказывается эта немолодая и немаленькая туша, удивляет еще сильнее.

Руль делается в меру тяжелым и удивительно чистым, крены начисто подавляются системой (простите) подавления кренов, а акселератор становится почти по-спорткаровски острым. Mercedes вдруг начинает подзуживать тебя на всякие глупости, и не поддаться на это так же сложно, как не пнуть мяч, прилетевший к твоим ногам со стороны дворовой «коробки».

Но главное — звук. Из открывшихся заслонок в выпускной системе разносится такая канонада вкуснейших хрипов и выстрелов, что в тоннелях становится несколько стыдно за свое поведение. Причем «сорок третий» обходится без разрушительной брутальности старших моделей с индексом 63 — он впечатляюще быстрый, но в первую очередь озорной и… Молодой, что ли. Да, пожалуй, удивительно молодой.

И вот ведь парадокс: ты знаешь, что от AMG-мобиля надо ожидать именно такого звука и именно таких замашек, но то, что они почти без потерь сохранились в большом тяжелом GLE, все равно шокирует. Круизный лайнер и зажигалка в одном кроссоверном флаконе — пожалуй, такая комбинация вполне тянет на свои «шесть с хвостищем».

Cadillac на этом фоне стерилен, как музыка Nickelback. Он просто едет, но едет весьма качественно — это нельзя не признать. Да, тут не мерседесовские 5,7 секунды до сотни, а семь с копейками — но это ведь тоже хлеб, верно? XT5 уверенно подрывается с места и здорово тянет примерно до 140 км/ч, после чего заметно сбавляет пыл, но все еще остается способным на обгоны. Да и со звуком порядок: тембр американского V6, скажем так, лишь немногим хуже того, что выдает GLE с закрытыми заслонками. Единственное «фи» летит в сторону восьмиступенчатого «автомата», который временами медлит с переходом в кик-даун, а иной раз может и не слишком респектабельно дернуть. Впрочем, без криминала.

Шасси тоже такое себе усредненное: пневматики тут нет, а разница между комфортной и спортивной ипостасями адаптивных стоек не настолько велика, чтобы ради этого стоило морочиться с изготовлением отдельной кнопки. Хотя к самим настройкам претензий никаких: баланс смещен в сторону европейской плотности, но жить и здравствовать на российских ямах это «Кадиллаку» ничуть не мешает. Если вы на что-нибудь наедете, то обязательно об этом узнаете, но не испытаете по этому поводу никакого негатива. Если измерять шасси XT5 в «Мерседесах», получится что-то среднее между режимами Comfort и Sport. Причем спорт — именно обычный, без плюса.

Примерно такая же картина с управляемостью. Cadillac подвижнее и послушнее, чем комфортная сторона двуликого GLE, но про удовольствие от прописывания траекторий с ним лучше не говорить: такой диалог XT5 вряд ли поддержит. В первую очередь мешает фальшивое усилие на руле, которое после AMG кажется просто бестолковым, да и в принципе здешняя атмосфера ни к каким активностям не располагает.

Но! Если мысленно откинуть благости настроек от AMG (а их, во имя остатков адекватности, откинуть необходимо) и поставить на место «сорок третьего» обычный GLE, вышло бы примерно следующее: XT5 несколько уступил бы «Мерседесу» в комфорте, но зато превзошел бы его в количестве и качестве «легковых» ощущений. Почти наверняка. На этом моменте давайте закончим натягивать сову на глобус и перейдем от гипотетического к фактическому — тому, что можно сравнивать без скидок.

Потому что Cadillac просто уничтожает Mercedes в том, что касается отделки интерьера.

В нашей топовой комплектации XT5 изнутри выглядит и ощущается так, будто именно он должен стоить почти в два раза дороже, чем GLE, а не наоборот. Чтобы отыскать здесь голый пластик (не считая кнопок и рычажков), понадобится целая команда криминалистов — причем не факт, то преуспеет даже она.

Все маниакально забрано в кожу, дерево и металл (никаких имитаций!), а карамельная замша на передней панели и потолке — вообще отдельная фишка, которой вы будете еще долго хвастаться перед друзьями. К тому же, вся эта яхтенная атрибутика сочетается с более-менее современной электроникой, рождая ассоциации с капитанской каютой какого-нибудь космического корабля из старой фантастической книги. Класс!

Выходить отсюда решительно не хочется, а пересаживаться в Mercedes — тем более. Потому что GLE (который суть есть рестайлинговый ML) банально устарел. И общим дизайном, и фурнитурой — ну какая, во имя Джобса, телефонная клавиатура в машине 2017 года выпуска? А она тут есть.

Немецкий интерьер не спасают даже нарядная отделка черно-белой кожей и карбоновые вставки — здесь все равно мрачновато и простовато. Понятно, что когда появится машина следующего поколения, дела пойдут на поправку: вы наверняка не сильно ошибетесь, если вообразите что-то среднее между интерьерами GLC и современного E-класса. Но я не уверен, что даже в этом случае Cadillac уступит эстетическое первенство — уж слишком хорош. И как минимум не хуже, например, BMW X5 и нового LR Discovery. А уж когда вспоминаешь, сколько все это стоит…

Впрочем, у престарелого GLE есть одно безусловное преимущество над американским выскочкой: в нем все работает так, как должно работать. Если вы ездили хоть на каком-нибудь «Мерседесе» последней пятилетки и успели привыкнуть к странноватой эргономике, то здесь сможете все делать хоть вслепую. А вот с «Кадиллаком» будет сложнее.

Выбор зависит от каждого. Что лучше, Mercedes или BMW?

Точный и верный ответ дать совсем непросто, ведь при сравнении автомобилей немецкого производства, относящихся к классу «люкс», стоит ориентироваться исключительно на личные ощущения. Качество у них находится на высоком уровне, а использование современных технологий превращает борьбу за сердца водителей в гонку за идеалом.

Общая информация. Как Мерседес, так и BMW:

  • Являются классическими машинами с задним приводом;
  • С продольным расположением моторов;
  • С примерно одинаковой категорией пружинной подвески;
  • С одинаковым принципом работы замка зажигания.

Отличие между этими автомобилями заключается в нескольких нюансах. Наиболее полной информацией о них обладают владельцы машин немецкого производства.

c44011cd9df889bbeededfb371807ccf_w650.jpg

Отличие между этими автомобилями заключается в нескольких нюансах

Рейтинги. Для людей свойственным является сравнение всего, в поисках лучшего. Согласно имеющимся рейтингам, основывающимся на различных параметрах, на лидирующие позиции однозначно выходит Mercedes:

  • В группе «Лучший автомобиль года» уверенно стоит в топе Mercedes-Benz С-класса;
  • В категории «Самый представительский автомобиль» снова он же, но уже в версии S-класса;
  • В рейтингах «Самого спортивного» и «Лучшего по дизайну» называется победителем Mercedes-AMG GT;
  • BMW i8 легко обходит Mercedes в категории «Зеленого автомобиля» и является «Лучшим купе».

Параметры автомобилей. Основным различием этих автомобилей становится их характер. Для Mercedes наибольшую важность имеет комфорт и плавность движения и спокойствие. Несмотря на то, что мощь этой машины совершенно не уступает BMW, она располагает к приятному и неспешному путешествию. Водитель имеет возможность расслабиться, позволив автомобилю просто лететь по шоссе.

6f19e4ac110c7c27da9cb920ddcdc250_w650.jpg

. Для Mercedes наибольшую важность имеет комфорт и плавность движения и спокойствие.

BMW рассматривается в качестве «удовольствия за рулем», в автомобиле все создано для того, чтобы иметь возможность наслаждаться поездкой. Адреналин, драйв и агрессия также могут быть стилем вождения, и машина как бы чувствует необходимость увеличения газа с более быстрым ускорением.

Силовая установка довольно сложная, требовательная к качественному обслуживанию, и затратна при необходимости ремонта. Хотя она отличается неплохой степенью надежности и долговечности, так что ситуация с моментом поломки будет гипотетической.

Подвеска выглядит не убиваемой, на порядок превосходя по качеству BMW. Причиной этого является то, что вся основная нагрузка ложится на опорную балку, а не на кузов.

Технические параметры автомобилей во многом похожи. У Mercedes имеется небольшое отличие, заключающееся в высоком качестве отделки салона и слаженной работе всех органов управления автомобилем. У BMW же подвеска спорная, поэтому лучше всего не увлекаться ее тестированием на наших дорогах. Стандартный мотор BMW выдает около 600 л.с., а Mercedes – 686. Система торможения быстрее останавливает Mercedes, при начале торможения на скорости в 200 км/ч.

847ac15a2d1ac39492ec11527a43c9a2_w650.jpg

Подвеска выглядит не убиваемой, на порядок превосходя по качеству BMW. Причиной этого является то, что вся основная нагрузка ложиться на опорную балку, а не на кузов.

Заключение. Mercedes – это, прежде всего, автомобиль, рассчитанный на заботу о комфорте пассажиров и водителя – идеальный вариант для тех, кто ценит во время движения удобство и безопасность. Машина продумана до деталей, и рассчитана на людей, знающих свою цену и не планирующих ничего доказывать миру.

BMW же всегда будет ассоциироваться с увеличенной резкостью динамики вождения, и подойдет тем, кто получает удовольствие от единых слаженных действий, где даже самое маленькое движение водителя будет находить отклик в машине.

Почему Япония ближе: Lexus NX против BMW X3 и Mercedes-Benz GLC

Подобные варианты чаще всего рассматривают обеспеченные молодые пары в качестве семейного автомобиля, безбедные домохозяйки и платежеспособные студенты. Зачастую именно кроссоверы С-класса становятся первым премиальным автомобилем в жизни наших соотечественников.

При выборе машины, как всегда, приоритеты сводятся к трем главным «китам» — комфорту, практичности и безопасности. Но в первую очередь, любой потребитель всегда смотрит на прайс-лист.


Что почем

На фоне немецких конкурентов японский вариант со стартовой ценой в 3 302 000 выглядит верным способом прилично сэкономить. Напомним, что полноприводный Lexus NX300 заряжен 2-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 238 л. с., которая работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Понятное дело — матерые «немцы» от скромности не умрут. Цена на сопоставимый по техническим характеристикам BMW X3 xDrive30i с 2-литровым 249-сильным турбомотором и восьмиступенчатым «автоматом» стартует от 4 130 000. Таким образом, стандартный Lexus NX300 выгоднее «баварца» на целых 828 000 рублей.

В свою очередь, представители славной компании Daimler вовсе не церемонились, устанавливая ценник на свой Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC, оснащенный турбоагрегатом объемом 2 л мощностью 249 л. с. и девятискоростным «автоматом». Согласно конфигуратору, стоимость начальной версии Sport Plus составляет аж 5 250 000 «деревянных». Разница с ценником «японца» впечатляет — около двух миллионов! За эти деньги можно купить второй новый автомобиль.

Даже если записать в конкуренты Lexus NX300 маломощную бензиновую версию Mercedes-Benz GLC 200 со 197-сильной «турбочетверкой», то и здесь ценовое преимущество Lexus NX300 налицо. «Немец» в комплектации GLC 200 4MATIC Premium обойдется минимум в 4 490 000. А это, несмотря на недостающие «лошадки», дороже «японца» почти на 1 200 000 рублей.

C милым и рай в сарае: тест-драйв Volvo V60 Cross Country


Мягкий — не значит слабый: первый тест-драйв Range Rover Sport MHEV c новым мотором

Опции

Значительная разница в ценах может быть оправдана богатым оснащением европейских кроссоверов. Однако у всех трех конкурентов список опций почти одинаков: везде премиальный минимум по умолчанию включает климат-контроль, электропривод двери багажного отделения, камеру заднего вида, обогрев руля, систему контроля давления в шинах, датчики дождя и света и прочие радости жизни. Единственная ощутимая недосказанность в стандартной версии «Лексуса» — отсутствие навигационной системы. В то же время у аналогичного «баварца», например, нет такой функции, как обогрев руля.

Но даже если выбрать Lexus NX300 в самой богатой комплектации Exclusive 2 Safety с полным, нужным и ненужным «фаршем», то он все равно обойдется дешевле, чем начальные версии «немцев». Топовый «японец» оценен в 4 012 000 рублей, а это на 118 000 доступнее, чем стандартный BMW X3 xDrive30i, и на целых 1 238 000, чем базовый Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC.

При этом упакованный «Лексус» порадует 10-дюймовым проекционным дисплеем, аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson с 14 динамиками, ассистентом помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения, электрорегулировкой рулевой колонки по вылету и по наклону, четырьмя камерами панорамного обзора, комплексом систем активной безопасности Lexus safety System+, включающим всю обойму «умных» ассистентов и прочими приятными «излишествами».


Встречаем по одежке

Разумеется, дизайнерские предпочтения — дело субъективное: на вкус и цвет товарищей нет. Внешность немецких кроссоверов по достоинству оценят те, кто предпочитает классику и традиции. Строгие, выверенные, аристократические и хорошо узнаваемые корпоративные черты гармонично оформлены в современный динамичный стиль и смотрятся в духе времени. Это в равной степени касается и Mercedes-Benz, и BMW.

В противовес им Lexus NX выглядит смелым экспериментом и ярким протестом против чопорных традиций и строгой классики. Рельефный экстерьер «японца» вдоль и поперек рассекают изломанные линии с острыми гранями и угловатыми диагоналями. И даже уже набивший оскомину Х-образный стиль передней части «Лексуса» не лишает его яркой индивидуальности и самобытности. Подобный типично дальневосточный подход в дизайне имеет свои преимущества и пользуется немалым спросом среди молодых и активных потребителей.

Cadillac ATS vs BMW 3-й серии: обыграть Баварию

Добавим сюда 2-литровый турбомотор, 6-ступенчатый «автомат», полный (в нашем случае) или задний привод и, конечно, насыщение модными нынче электронными помощниками. А как трогательно звучит в длиннющем списке базового оборудования упоминание, например, рулевого управления ZF с приставкой Premium! Чувствуется, люди готовились. К чему?

Создатели «Кадиллака» не скрывают, что серьезно и заинтересованно смотрели на БМВ 3-й серии — его и выбрали основным соперником. Причем изучили настолько внимательно, что, если «прогуляться» под машинами, у них найдется много общего. Естественно, ни о какой взаимозаменяемости деталей, например, подвески, речи нет, но компоновка, форма, даже углы наклона рычагов — во всем этом явно учтены технологии и инженерные инновации главного конкурента. Уверен, и в салонах этих двух моделей немало схожих, если не сказать тесных, решений. Что же, от этого «Кадиллак» станет для потребителя только привлекательней. Может, и вправду пора баварцам потесниться с незыблемых позиций?

Дитя соблазна

Пожалуй, главная приманка «Кадиллака-ATS» не в цене, а в заложенном в нее разнообразии стандартного оборудования. Правда, обещанные стартовые 1 700 000 руб. — это, несомненно, неплохо укомплектованная, но всего лишь базовая (комплектация «Стандарт») машина. Задний привод да обычная 6-ступенчатая «механика», пусть и в компании с задним дифференциалом повышенного трения, спортивной подвеской (жесткость амортизаторов регулируется) и тормозами «Брембо», вряд ли вызовут жгучее желание с ходу раскошелиться. Равно как и интерактивная развлекательная система CUE, парктроник или, например, двухзонный климат-контроль. Подобные завлекалочки нынче не редкость и в автомобилях попроще.

Куда интереснее комплектация «Перформанс», изобилующая всевозможными современными технологиями. Тут не только системы предупреждения о возможном столкновении или выходе из занимаемой полосы, но и круиз-контроль, сиденья с вибросигналом о неправильно выбранной дистанции. Правда, с полным приводом все это тянет уже на 2 190 000 руб., но вместе с небольшим списком опционных пакетов, где свои изюминки, оно, наверное, того стоит.

У БМВ несколько иной подход к ценообразованию: базовая версия с весьма скромным для «баварца» ценником в 1 795 000 руб. (328i xDrive) и минимальным перечнем благ цивилизации (скромнее уже нельзя!) плюс список дополнительного оборудования на нескольких страницах. Все это так называемая свободная комплектация. Не буду утверждать, что подобный подход хуже, — самому комплектовать индивидуальный автомобиль даже заманчивее. Однако надо быть готовым к тому, что при наличии здорового потребительского аппетита итоговая цена окажется едва ли не вдвое выше начальной. В этом плане «баварец» уж точно безоговорочный лидер!

Взрослые игры

Удивительно! В салоне, отделанном дорогой кожей ярких, очень выразительных оттенков, вкушаешь качественную музыку («Бозе», как-никак), неторопливо устраиваешься в добротном водительском кресле, долго вникая в обширную коллекцию его регулировок, в том числе подколенного валика, оцениваешь выразительные приборы, хваткий и логичный рычаг современного «автомата» — и вдруг наталкиваешься на дешевый лакированный пластик передней панели. Вдобавок из-за массивного встроенного люка (опция) голова почти упирается в потолок. Вроде все так богато и симпатично, но «Кадиллак» все больше ассоциируется с блестящей игрушкой, пусть и с задатками премиальности.

В окружении самых высоких технологий тонý, пытаясь ухватить логику выдаваемой информации. И все из-за абсолютно электронного усилия на кнопках, которое вводит в ступор. Прицелился, нажал — и что-то там трык под пальцем, как будто сломал. Кнопки слепые, к тому же неопрятные от многочисленных отпечатков на блестящей поверхности. Перемудрили! В итоге информационно-развлекательные функции водительской жизни страдают, а жаль. Ведь тумблеры, напрямую связанные с управлением системами автомобиля, работают превосходно.

Можно по-разному относиться к этому БМВ и вовсю критиковать не самую современную, хотя и традиционно правильную комбинацию приборов, ерничать по поводу монитора, инородно торчащего в центре передней панели, или не принимать слишком уж электронный рычаг управления коробкой (почти джойстик!), такие же невнятные и далеко не самые удобные подрулевые переключатели, в функциях которых, невзирая на их кажущуюся прозрачность, откровенно путаешься, — но немного погодя, хорошенько присидевшись и осмотревшись, подводим итог: высший балл!

Да, с оговорками, но сидишь здесь удобнее и правильнее, чем в «Кадиллаке», не говоря уже о большей свободе. Освоив iDrive, пользуюсь мультимедийной системой практически вслепую. И так во всем: за что ни возьмись, начиная со всеобщей водительской направленности большинства важных и не очень органов управления и заканчивая удобной (в «Кадиллаке» все куда хуже) посадкой сзади. Банальный пример: даже карманы в дверях рассчитаны на их регулярное и полноценное использование!

На лопатки

«Кадиллак» по-своему очень интересен. Взять тот же двигатель — моментный, напористый, удобный. На первый взгляд, в его 276 «лошадях» и прыть, и стать, вполне соответствующие понятию быстрого автомобиля. Хороший старт, отзывчивость на средних оборотах. Правда, маловато эмоций на самых верхах и немного мешают запаздывания при резком нажатии на акселератор. Тем не менее привыкаешь, адаптируешься, внося незначительную коррекцию при резком, импульсивном вождении.

И ведь радует «Кадиллак»! Сбалансированные, понятные тормоза, хороший акустический комфорт, цепкая, а на высоких скоростях еще и довольно строгая управляемость — машина активна (иногда даже чересчур) в быстрых поворотах. Немного не вписываются в общую идеологию слишком прыгучие, жесткие подвески, не лучшим образом справляющиеся с неровностями. Но и с этим на первых порах как-то уживаешься. Дескать, не эталон, конечно, но хорошая, быстрая машина.

Но что-то немного настораживает. Что именно? Пожалуй, опять некая доля искусственности, присущая чрезмерно активному, особенно на высоких скоростях, поведению на дороге. Вот ведь парадокс: стабилизирующее усилие на руле есть, и довольно высокое, есть точное следование заданной траектории, а машину на все сто при этом почему-то не чувствуешь. Есть нелогичность в работе регулируемых подвесок, не хватает комфортности. Надо ли говорить, что в режиме «спорт» они и вовсе становятся нетерпимыми даже к небольшим выбоинам? Ну не настоящий он, «Кадиллак», и все тут!

Недостатки? Они сухи как комментарий к результатам наших замеров. Гул шин, особенно на шероховатом покрытии, — пожалуй, самая весомая ездовая особенность «трешки».

Иметь или не иметь

В этом споре я голосую за лидера. Да, «трешка» недешева, как и остальные представители марки. И даже на шинах «ран флэт», не боящихся проколов, ей в России не хватает практичности. Зато азарта и ярких ощущений в достатке!

«Кадиллак» — спортивный автомобиль? На самом деле, если немного снизить оценочную планку, все встанет на свои места. И ATS покажется. нет, не идеалом, скорее интересным индивидуумом даже на фоне премиальных одноклассников. На то ему даны незаурядная внешность, яркое внутреннее содержание, очень неплохие ездовые возможности и масса модной электроники. Главное — помнить, что эта машина категорически не любит плохих дорог и… сидящих сзади.

Сергей Воскресенский

Так уж получилось, что знакомиться с «Кадиллаком-ATS» я начал с инструкции. Признаюсь, давно не встречал столь толковой книжки: в противовес привычным рекомендациям чуть что обращаться к официальному дилеру здесь подробно и доступно описаны нюансы жизни с автомобилем. За это дополнительный балл к оценке в графу «Эксплуатация».

Мнение владельца

владелец «Кадиллака-АТS» (пробег 3500 км)

Хотелось мощный седан ценой около двух миллионов, в идеале полноприводный — чтобы уверенно передвигаться зимой. Под эти условия подходили «Ауди-А4», «трешка» БМВ и «Мерседес-Бенц» С-класса. От последнего отговорили друзья: модель далеко не свежая. Похожие аргументы не дали стать хозяином «Ауди». И вот, когда я мысленно уже внес предоплату за БМВ-328i xDrive, волею случая оказался в салоне «Кадиллака».

Это была любовь с первого взгляда! Узнаваемые граненые формы, компактные размеры и вполне адекватная цена. За два миллиона с хвостиком, что просили за полноприводный ATS, в машине уже было все необходимое: кожаный салон с электрическими регулировками, камера заднего вида и музыкальная система «Бозе». Да, базовая версия желаемой «трешки» дешевле, однако за все эти радости пришлось бы доплачивать.

От почти исчезнувших сомнений окончательно избавил тест-драйв. «Кадиллак» показал себя превосходно. Он впечатлил и разгонной динамикой, и вполне европейским, собранным поведением на дороге. Честное слово, от автомобиля с американскими корнями такого не ждал! Минусы? Они есть, но для меня несущественны. Поскольку 90% времени езжу максимум с одним пассажиром, теснота в заднем ряду беспокоит несильно. Маленький багажник?

Бросьте! Чемоданы влезают, к тому же я не собираюсь устраивать там склад. Пожалуй, больше всего огорчает избыточная (с налоговой точки зрения) мощность, но ради возможности ездить на столь красивом автомобиле, удовлетворяющем всем моим запросам, я готов с этим мириться.

владелец БМВ 320d (пробег 15 200 км)

Уже почти год у меня БМВ 320d. Он полностью оправдывает ожидания: современный, динамичный, воплощение современных технологий. А главное — производит впечатление надежного и ежедневно дарит драйв.

Набор первой сотни у моей 184-сильной дизельной версии занимает лишь 7,6 секунды, подвеска в меру мягкая, но при этом собранная и располагает к активной езде. Несмотря на дизельный двигатель, машина без проблем заводится даже в —43º (живу в Кемерове) и прогревается за 15–20 минут. «Автомат» великолепен — переключается как надо. Очень нравится интерьер. Из плюсов отмечу еще хорошую проходимость зимой даже на заднем приводе. В багажнике много места, вот только под полом нет запаски.

Ее отсутствие отчасти компенсируется традиционными для БМВ шинами «ран флэт», однако они очень жесткие и шумные, — на мой взгляд, это минус. Впрочем, проблема легко решается заменой покрышек. Также хочу упомянуть систему iDrive. Очень полезная вещь! Помимо развлекательных функций подробно показывает текущее состояние машины, следит за уровнем масла. Словом, автомобиль просто замечательный, — на сегодняшний день я не вижу на своем горизонте достойных претендентов ему на замену.

BMW ПРОТИВ MERCEDES - КАКАЯ МАРКА ЛУЧШЕ В 2021 ГОД?

« Я поеду на БМВ или Мерседесе?». На первый взгляд ответ на этот вопрос не такой уж черно-белый. За прошедшие годы и Mercedes, и BMW обратились к различным фанатам и приобрели ярких поклонников. В зависимости от того, с кем вы разговариваете, вы получите разные ответы.

Люди всегда говорят, что если вы хотите роскошный автомобиль, всегда покупайте немецкий. Это слишком сжатый ответ, который оставляет у людей больше вопросов. Однако справедливо сказать, что современные немецкие автомобили заслуживают похвалы за поддержание такого высокого стандарта автомобильной роскоши.

Прочтите эту статью, чтобы решить, какой производитель автомобилей вам больше всего подходит:

BMW VS MERCEDES-BENZ

Когда вы выкладываете премию за современный немецкий роскошный автомобиль, у вас будут достаточно высокие ожидания. Тем не менее, когда вы выбираете немецкий язык, вы, конечно, не испытываете недостатка в выборе. Учитывая, что некоторые из крупнейших производителей автомобилей в мире в основном немецкие, существует широкий выбор немецких автомобилей.

Тем не менее, когда речь заходит о немецкой роскоши, в первую очередь всплывают две марки - BMW и Mercedes-Benz. Оба они олицетворяют немецкое качество и сами по себе являются олицетворением немецкой роскоши и инженерного искусства.

Тем не менее, это заставляет вас задуматься о том, следует ли выбрать первое или второе. Вот обзор одного из самых устойчивых автомобильных соперников, которые помогли продвинуть автомобилестроение в прошлом веке.

BMW VS MERCEDES-BENZ: АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОНИ ДЕЛАЮТ

BMW и Mercedes, являющиеся одними из крупнейших производителей автомобилей в мире, производят широкий спектр автомобилей, призванных удовлетворить самых разных потребителей. Фактически, было бы справедливо сказать, что нет рынка, на который бы не вторглись оба автопроизводителя.

Фактически, к настоящему времени и BMW, и Mercedes углубились в какой-то нишевый рыночный сегмент. Наиболее заметными в последнее время являются их соответствующие предприятия в мире электрификации. Обе марки представили множество гибридных и полноценных электромобилей, поскольку BMW и Mercedes-Benz уже много лет назад выпустили гибридные варианты своих бестселлеров. Это доказывает, что оба бренда охотно идут навстречу неизбежному веку электромобилей.

Некоторые из самых странных и причудливых творений BMW происходят из линейки электромобилей i-серии. Полностью электрическая линейка BMW, пропагандирующая дух устойчивой мобильности, дальновидна. Если учесть, что оригинальный BMW i3 появился еще в 2013 году. Это было в те времена, когда полностью электромобили были еще в зачаточном состоянии, поскольку технологии и инфраструктура в целом были в значительной степени концептуальными.

Конечно, BMW также является мастером классической продольной заднеприводной компоновки автомобилей. Он придерживался этой концепции с момента ее создания. До недавнего времени это был один из последних производителей, выпускавших хэтчбек с передним расположением двигателя и задним приводом - F20 / F21 1 Series. Некоторые утверждают, что рядные 6-цилиндровые автомобили 1-й серии - это последний отличный водительский хэтчбек, производимый в наше время.

Несомненно, BMW владеет одной из самых почтенных букв в мире - «М». Будучи уважаемым подразделением BMW, занимающимся производительностью, когда буква M красуется на BMW, вы понимаете, что это должно быть что-то впечатляющее.

Однако дело не только в умении курить шины, поскольку BMW также производит обычные автомобили с передним приводом и передним приводом для массового потребителя. Изначально вызванное раздражением энтузиастов BMW, очевидно, что популярные 2 серии, X1 и X2 являются необходимым шагом для BMW.

Затем есть обычная линейка автомобилей BMW, от компактных представительских 3-й серии до полноценных люкс-баров 7-й серии. Для каждой модели также доступно несколько двигателей, в зависимости от того, где вы живете. Для особо обеспеченных у BMW также есть Rolls-Royce в их ультра-роскошной линейке.

С другой стороны, Mercedes-Benz медленнее относится к кривым, когда дело доходит до полноразмерных электромобилей, но недавно он представил важные разработки в форме мобильности EQ . Фактически, он работает над электрификацией всех своих автомобилей и распространением умеренно-гибридной технологии во всем своем модельном ряду. Он также недавно представил полностью электромобили, такие как EQC и EQV, и в разработке находится еще много моделей Mercedes EQ.

За прошедшие годы Mercedes действительно разнообразил свой модельный ряд автомобилей. И давайте не будем преуменьшать их вклад в коммерческий мир, поскольку BMW, напротив, вообще не имеет присутствия коммерческих автомобилей.

У Mercedes-Benz также есть собственная фабрика по производству скунсов в виде AMG. На протяжении многих лет, как и подразделение M, AMG украсила мир некоторыми по-настоящему маниакальными смехами, такими как CLK DTM AMG, R129 SL73 AMG, SLS AMG, и этот список можно продолжать бесконечно. Совсем недавно усилия AMG увенчались успехом в их грандиозном опусе - Mercedes-AMG One, гибридном автомобиле F1-Road из фантазии безумца.

Нормальный модельный ряд автомобилей Mercedes весьма обширен. От семейного люка A-класса до роскошного седана S-класса. Несмотря на недавнюю модернизацию, вы все равно можете купить несколько вариантов определенной модели, доступность которых зависит от региона. Если вы ищете ультра-роскошь, вам следует обратить внимание на модели Mercedes-Maybach .

BMW VS MERCEDES-BENZ: НАДЕЖНОСТЬ

Это горячая тема всякий раз, когда между BMW, Mercedes-Benz и даже другими немецкими брендами, такими как Audi и Volkswagen, обсуждают надежность автомобиля или ее отсутствие.

Всякий раз, когда вы упоминаете немецкую роскошь, люди раскроют свои собственные рассказы о горе от владения немецким автомобилем. Конечно, есть примеры, когда немецкие автомобили ломались в момент выхода из автосалона. Впрочем, то же самое можно сказать и о японских или даже американских роскошных автомобилях.

На самом деле, когда вы вкладываете средства в понятие максимальной роскоши, вам требуются усложнения и экспериментальные разработки, которые еще не применяются в промышленности. Производители тратят невообразимое время и ресурсы на разработку, чтобы внедрить в свои автомобили самые современные технологии.

Чтобы быть конкурентоспособным в сфере роскошных автомобилей, вы должны предлагать новинки и функции, которых нет больше нигде. Это побудило производителей предметов роскоши широко использовать автомобильные сети, что увеличивает количество чувствительной электроники в современном автомобиле.

Чем больше звеньев в цепочке, тем больше потерпевших. Создается впечатление, что люксобаржи выходят из строя чаще и раньше. Преимущество в том, что эти прорывные технологии в конечном итоге проникают в базовые модели, а затем получают широкое распространение среди производителей.

Это сразу становится очевидным, если посмотреть на рейтинги надежности, где BMW и Mercedes-Benz неизменно находятся ниже среднего по отрасли. С учетом сказанного, в исследовании надежности автомобилей в Великобритании за 2019 год Mercedes-Benz явно опережает BMW, который на самом деле оказался последним.

Но если вы посмотрите на другой опрос, проведенный WhatCar, Mercedes-Benz стоит за BMW. По индексу надежности Великобритании обе марки находятся на одном уровне. Неубедительно, но справедливо сказать, что оба производителя работают примерно одинаково, когда дело касается надежности .

Полвека назад Mercedes-Benz и BMW были эталоном надежности. Однако со временем требования потребителей к более высоким стандартам технологий и роскоши сделали эту репутацию неуместной.

Здесь можно понять разумную гипотезу, а если вам нужна надежность, поищите в другом месте. Оба производителя изо всех сил пытаются получить положительные оценки в большинстве опросов надежности бренда.

Играя в качестве защитника дьявола, стоит отметить, что в исследовании индекса обслуживания клиентов (CSI) JD Power 2019 года и Mercedes-Benz, и BMW финишируют на подиуме. Это в сегменте премиальных брендов, где Audi лидирует.

Мы разобрались, какая немецкая машина самая надежная . Прочтите об этом нашу полную статью.

BMW VS MERCEDES-BENZ: ДИЗАЙН И КАЧЕСТВО

С точки зрения философии дизайна, обе марки придерживаются своего идеала. Несомненно, общая эстетика развивалась с годами, но даже сегодня мы можем видеть приложение в современной форме. Конечно, с годами идеалы дизайна меняются и вводятся новшества.

Что касается BMW, мы видим, что дизайн изменился от оригинальной и вневременной «Sharknose» к современной «решетке радиатора». Он воплощает идею BMW о динамизме и постоянном движении. Расположение немного изменено для разных моделей.

Однако есть элементы, которые вы могли не заметить, но BMW придерживается их на протяжении десятилетий. Такие вещи, как Hofmeister Kink, характерный изгиб на задней стойке. У всех BMW также есть линия сгиба, проходящая через весь боковой профиль, и мускулистая корма.

Когда дело доходит до Mercedes-Benz, девизом является изящный, но внушительный дизайн. Mercedes-Benz называет свой язык дизайна «чувственной чистотой», и это означает их взгляд на современную роскошь. По сути, это означает меньше складок, острых краев и резких линий, и все это в погоне за истинной элегантностью.

Mercedes-Benz всегда был тем, кто с гордостью демонстрирует свой значок на всеобщее обозрение. Тем не менее, одна модель действительно воплощает их идею - S-класс . На протяжении многих лет S-класс всегда был недооценен, но каким-то образом источает невероятное присутствие на дороге.

Также заманчиво видеть, как Mercedes-Benz наконец-то экспериментирует с решеткой радиатора Panamericana. Это возвращает нас к легендарному W194 300 SL, невероятно успешному гоночному автомобилю Mercedes.

Перейдем к интерьеру, и оба производителя не разочаруют вас качеством. Если кто-то хочет оставаться на вершине, то главное - это готово и закончить, а низкое качество неприемлемо на этом уровне.

И BMW, и Mercedes-Benz отличаются замечательным дизайном интерьера и выбором материалов. В частности, W222 S-Class представил миру новый взгляд на дизайн интерьера. Представленный еще в 2013 году, это был один из первых салонов автомобилей, в котором действительно умело использовалась его конструкция и окружающее освещение, чтобы представить театр, когда вы открываете двери.

И сегодня мы видели, как дизайн медленно адаптируется к новому W177 A-Class, и в его сегменте, с точки зрения дизайна, действительно нет ничего похожего на него. Однако, когда дело доходит до качества в этом «бюджетном» сегменте премиум-класса, BMW 1-й серии превосходит его с лучшим применением материалов.

Приходите к E-Class или S-класса , хотя, Мерседес является примерным. Куда бы вы ни прикоснулись, он выглядит должным образом, а исполнение заслуживает похвалы. Конечно, интерьер BMW тоже заслуживает упоминания, но Mercedes действительно выдающийся, когда дело доходит до салона автомобиля.

BMW VS MERCEDES-BENZ: ВОЖДЕНИЕ

И BMW, и Mercedes-Benz с гордостью носят свои слоганы - «Лучшая машина для вождения» и «Лучшее или ничего» соответственно. Удовольствие от вождения явно преобладает в приоритете, и их модели показывают.

Что касается их базовых моделей, я считаю, что BMW превосходит по впечатлениям от вождения. BMW всегда был автомобилем для водителя, и уже давно сказано, что лучшим спортивным автомобилем для водителя является BMW M3 . Но затем обычные 3 и 5 серии стали настолько хороши, что некоторые не решаются рекомендовать дополнительную стоимость автомобиля M.

В последнее время Mercedes-Benz пережил кризис идентичности. Это был роскошный выбор, но C-Class кажется слишком спортивным, чтобы быть S-Class начального уровня, и это сделано намеренно. Тем не менее, если вы выберете обычный S-класс или даже E-класс, ездить по обычным дорогам по-прежнему будет абсолютным удовольствием. Составлен, но достаточно мощен, если немного отключен.

Оба производителя близки к своим мощным моделям. Благодаря их перформанс-подразделению, они оба подарили миру поистине интригующие творения.

Мерседес или БМВ

Мерседес или БМВ
«Мерседес» или «БМВ» — до недавнего времени этот вопрос волновал лишь весьма незначительную часть наших сограждан, в большинстве своём людей, так или иначе связанных с криминалом. Недаром же 500-й «мерин» и чёрный «бумер» уже давно стали крайне распространёнными объектами «народного творчества». Однако в последние годы ситуация начала меняться — дилеры немецких топ-производителей фиксируют рост интереса к их продукции со стороны менеджеров высшего звена, юристов, банковских служащих. Это, впрочем, и неудивительно, ведь обе фирмы работают в классе премиум, то есть стараются делать лучшие автомобили в каждой существующей нише — лучшая машина представительского класса, лучший джип, лучшее авто для бизнесмена и так далее. При этом аналогичные модели «БМВ» и «Мерседеса» близки по цене, но абсолютно разные по конструктивным особенностям, по технологическим характеристикам, степени пригодности в тех или иных условиях. В чём состоит эта разница и какой автомобиль стоит предпочесть россиянам, выяснял обозреватель «Версии».
Начать с того, что в отличие от Европы и Америки в России продаются в основном подержанные автомобили премиум-класса — возраста от 3 лет. Так, из почти 1,4 млн. новых автомобилей всех серий и моделей, проданных концерном «БМВ» во всём мире за 2005 год, на нашу долю пришлось только 6 тысяч. Зато одних подержанных джипов «БМВ» X5» производства 1999—2002 годов в Москву ввозят из-за границы около 150 штук в день или 55 тыс. в год. С «Мерседесами» ситуация аналогичная. По мнению экспертов, такой подход делает маловажным для россиян один из серьёзных конкурентных факторов авто — дизайн моделей. Между тем в Европе именно из-за слишком революционного внешнего вида, созданного дизайнером Крисом Бэнглом, спрос на автомобили «БМВ» 7-й серии упал после 2001 года. В конце лета 2005 года «БМВ» решилась убрать из облика 7-й серии революционность, и продажи снова выросли. Наши покупатели нечасто присматриваются к форме фар или абрису крышки багажника. Для них решающими факторами служат практические особенности автомобиля и его лейбл, например джип «Мерседес» или «Мерседес» бизнес-класса.

Надёжность моделей одинаковая
Как рассказал «Версии» директор автоклуба «ДЭКС», более 10 лет занимающегося экспертизой, ремонтом и, главное, подбором подержанных автомобилей для московских покупателей, Андрей Лемигов, сравнивать продукцию «БМВ» и «Мерседеса» по надёжности — дело пустое. Они идут приблизительно на равных и сильно отличаются от продукции бюджетного уровня.

— Мы специально сравнивали, — говорит Андрей Лемигов. — Если один и тот же агрегат привинчен десятью болтами на 15-летнем «Мерседесе» и на 3-летних «Дэу», «Форде» или «Хёндэ», то в первом случае замена займёт 2 часа, а во втором — 12. Потому что все 10 винтов на 15-летнем «Мерседесе» открутятся, а на 3-летнем автомобиле бюджетного класса головки всех 10 останутся в гаечном ключе — винты сломаются и их придётся высверливать. Цена ремонта сложится соответственно.

Объясняется такая аномалия легко. Сталь на мировом рынке стоит от $80 до $400 за тонну в зависимости от качества. На автомобилях премиум-класса детали и винты делаются из самой дорогой стали, а на автомобилях бюджетной группы — из самой дешёвой. Соответствует и цена. Средний винт для «БМВ» или «Мерседеса» стоит $0,5, а для «Форда» — около $0,1.

С точки зрения диагностики неисправностей, ремонтопригодности, цен на запчасти и стоимости эксплуатации продукция «БМВ» и «Мерседеса» в общем идут на равных, но по моделям разница и особенности есть.

Премиум-класс характеризует консерватизм
И «БМВ» и «Мерседес» за последние 10 лет заметно расширили количество занимаемых ниш. Теперь они делают спортивные открытые автомобили — родстеры, спортивные купе, престижные городские автомобили, но основной спрос и предложение происходят в четырёх привычных сериях. Это небольшие престижные автомобили, большие престижные автомобили, очень большие роскошные престижные автомобили и джипы. Объединяет их между собой и в той, и в другой компании только идеология и политика концерна. Заводы, на которых изготавливают автомобили разных серий, — разные, и часто находятся в разных городах. Новые модели в разных сериях выходят в разное время и не связаны между собой. В то же время весь премиум-класс объединяют престиж, надёжность и определённый консерватизм. Внешний вид автомобилей в сериях меняется редко, иногда реже, чем раз в 10 лет. Цветовая гамма не широкая, скромная и традиционная. Смысл в том, что, покупая очень дорогой автомобиль премиум-класса, человек хочет много лет ощущать его актуальность, изящность и в то же время неброскость.

И в то же время у автомобилей «БМВ» есть общая отличительная особенность — неповторимое удовольствие за рулём. Оно складывается из точной управляемости, мощности и лёгкости в движении, степени отделки и звукоизоляции салона, удобства сидений, ровности крутящего момента от низких до высоких оборотов двигателя. Например, двухлитровый мотор от «БМВ» на аналогичном автомобиле даст ту же динамику, что трёхлитровый от «Мерседеса». Поклонники марки поговаривают о вирусе «БМВ». Выражается он в том, что, посидев за рулём одного из автомобилей концерна, человек уже не хочет пересаживаться ни в какой другой. Так же часто говорят, что «БМВ» — это автомобиль для водителя. Само собой, что любой плюс тянет за собой определённые минусы. Автомобили «БМВ» менее экономичны, чем «Мерседесы», и менее универсальны по назначению. Их покупают для удовольствия, для души и редко для корпоративного использования. В то же время «Мерседеc» Е-класса, то есть большой престижный автомобиль, в ряде европейских государств служит основным автомобилем такси, корпорации часто покупают его для своих сотрудников, а для себя его купит скорее расчётливый и скрупулёзный человек, чем бесшабашный эгоист.

Третья серия бьёт C-класс по всем статьям
Небольшой престижный автомобиль «БМВ» — это 3-я серия, или «трёшка», а у «Мерседеса» — C-класс. Потребители этих внешне аналогичных седанов в корне отличаются друг от друга. Третью серию «БМВ» очень часто богатые люди покупают для своих жён и детей. Можно сказать, что это транспортное средство обеспеченного, беззаботного и чаще молодого человека или женщины. Пользуются спросом модели с мощными двигателями — объёмом 2,5 и 3 литра, делающими довольно лёгкую «трёшку» настоящим «истребителем». Именно «трёшки» наиболее часто покупают новыми или почти новыми. Спрос на эти автомобили стабильно высокий. Самые первые «трёшки», с маркировкой кузова Е-21, появились в 1975 году и выпускались до 1984 года. Модель Е-30 выпускалась с 1982 по 1994 год. Модель Е-36 — с 1990 по 2001 год. Модель Е-46 — с 2000 по 2005 год. Модель Е-90 начала выпускаться с 2005 года.

Спрос на «Мерседес» C-класса, напротив, небольшой. Его покупают семейные люди со средним достатком, совершенно не настроенные на адреналин. У часто встречающегося C класса с двигателями 1,8 или 2 литра разгон до 100 километров в час занимает 12—13 секунд, то есть это очень спокойный автомобиль. Зато экономичный (10—11 литров бензина на 100 километров в городском цикле), вместительный, надёжный, с большим ресурсом и высокой ремонтопригодностью. И в Европе, и у нас потребители C-класса ездят на своих автомобилях долго и, с одной стороны, чувствуют себя владельцами «Мерседеса», а с другой — используют его как «Жигули». С 1993 по 2000 год выпускался в кузове с маркировкой W-202; с 2000-го выпускается в кузове W-203.

Пятая серия превосходит Е-класс по мощности, но уступает в экономичности
Пожалуй, самая конкурентная ниша для «БМВ» и «Мерседеса» — это большой городской автомобиль для хорошо обеспеченного человека, также называемый автомобилем бизнес-класса. У «БМВ» такой автомобиль называется 5-й серией, или «пятёркой», а у «Мерседеса» — Е-классом. Популярность 5-й серии «БМВ» на отечественном рынке процентов на 30—40 выше, чем у «Мерседеса» Е-класса. Одна из причин неравенства спроса кроется в «факторе такси»: в Европе «Мерседес» Е-класса — основной автомобиль такси. Трудно купить подержанный «Мерседес» в хорошем состоянии у нас, потому что перегонщики покупают автомобили у таксистов, скручивают счётчики, подделывают документы и продают изношенные автомобили по цене, соответствующей году выпуска. В итоге получается, что «БМВ» 5-й модели в хорошем состоянии, скажем 1997 года выпуска, у нас купить гораздо реальнее, чем такой же «Мерседес» Е-класса. Отсюда складывается цена — «БМВ» 5-й серии 1997 года меньше чем за $17 тыс. не купишь, а «Мерседес» Е-класса того же года выпуска в таком же состоянии стоит $14 тыс., если не $12 тысяч.

Разница в цене носит исключительно национальный характер. В Германии или Бельгии, если автомобиль от частного и честного продавца, «Мерседес» Е-класса и «БМВ» 5-й серии одинакового года выпуска будут стоить одинаково. Хотя машины конструктивно довольно разные. Как уже упоминалось, «Мерседес» бизнес-класса — наиболее распространённый корпоративный автомобиль и такси, а «БМВ» бизнес-класса — это автомобиль для богатого или очень состоятельного человека. «Мерседес» более экономичен и универсален, но «задумчивые» автоматические коробки переключения передач и не лучшее распределение крутящего момента делают разгон не самым сильным местом этих автомобилей. «БМВ» более харизматичен и доставляет удовольствие владельцу. Линейка двигателей у «БМВ» наклонена в сторону мощности, а у «Мерседеса» — в сторону надёжности и экономичности. В любом случае у нас престижнее и популярнее «БМВ» 5-й серии, нежели «Мерседес» Е-класса.

Пятая серия «БМВ» началась в 1972 году с кузова Е-12. Далее так: Е-12 — 1972—1981 годы, Е-28 — 1981—1987-й, Е-34 — 1988—1997-й, Е-39 — 1995—2004-й, Е-60 — с 2004 года.

«Мерседес» Е-класса. Кузов W124 — 1993—1995 годы, W210 — 1995—2001-й, W211 — с 2002 года.

S-класс гораздо практичнее «семёрки»
С очень большими роскошными автомобилями представительского класса, то есть 7-й серией «БМВ» и S-классом «Мерседеса» — ситуация противоположная. Лидерство удерживает «Мерседес». И особенно оно очевидно в нашей стране. Седьмая серия у нас вообще не прижилась. Вот раньше, лет 10—15 назад, подержанные автомобили 7-й серии в кузове Е-32 пользовались популярностью, но только из-за доступной цены — таможенные нормы позволяли ввозить их дёшево, а в Европе подержанные автомобили представительского класса из-за особенностей налогообложения стоят дешевле аналогичных автомобилей бизнес-класса. Однако владельцы быстро обнаружили, что автомобиль проблематичен и не слишком удобен. Из-за длинного кузова и низкого дорожного просвета «семёрка» совершенно не может съезжать с асфальта. Потребление бензина в городском цикле на 4- и 5-литровых двигателях — 23—26 литров на 100 километров. Автомобиль переусложнён конструктивно, на наших дорогах часто ломается, очень дорог в ремонте. Запчасти только оригинальные — по бешеным ценам. Удлинённая версия вообще не встаёт на стандартный подъёмник обычного автосервиса. И всё это только ради определённого эффекта: я подъехал на 7-й серии «БМВ». Такой эффект необходимо производить чиновникам и директорам банков, вот они его и производят.

С «Мерседесом» S-класса отношения у владельцев складываются проще. Во-первых, автомобиль очень прочный, то есть не ломается. Во-вторых, простой по устройству и почти не отличается от своих младших собратьев, а значит, удобен для ремонта. Любые запчасти для 5-летнего S-класса можно найти на вторичном рынке запчастей, на так называемых разборках. Автомобиль прекрасно справляется с отечественными дорогами и долговечен — 300—400 тыс. километров пробега — для него средний возраст. Именно поэтому «Мерседес» S-класса, в том числе новый, покупают для себя в качестве частного автомобиля. Седьмую серию, напротив, приобретают только чиновники. Покупать же автомобиль после чиновников нельзя ни в коем случае и по нескольким причинам. Обычно менеджеры номенклатурных гаражей договариваются с менеджерами дилерских сервисов и вместо текущего ремонта просто делят полученные на ремонт деньги. Обычно такие автомобили, пока чиновник на службе, стоят с включённым двигателем и работают на холостых оборотах. Следовательно, при сравнительно небольшом пробеге мото-ресурс бывает исчерпан полностью. Посмотреть хотя бы на цены. «БМВ» 7-й серии 1997 года стоит столько же, если не дешевле, ровесника 5-й серии. А в будущем, считает Андрей Лемигов, цены на «БМВ» 5-й серии в кузове Е-39 надолго замрут на отметке $14—16 тыс., а «семёрки» (Е-38) подешевеют до $10 тысяч.

«БМВ» — это почти самолёт
В производстве лимузинов представительского класса компания «Мерседес» имела перед «БМВ» более 30 лет форы. Официальным автомобилем Третьего рейха ещё в 1939 году стал Der Grosser Mercedes 770. После войны канцлер ФРГ Конрад Аденауэр ездил на лимузине Mercedes 300 серии W186 (1951—1962), который так и прозвали Adenauer Mercedes. Ну а буква S в обозначении представительского класса появилась на лимузинах «Мерседес» в 1971 году на модели W-116 (1971—1980). То есть роскошь, безопасность и надёжность уже 65 лет служат символами больших «Мерседесов».

Компания «БМВ» же была основана в 1918 году как завод авиационных двигателей в Мюнхене. Её сине-белая эмблема обозначает вспарывающий небо пропеллер. И, возможно, у «Мерседеса» никогда не появился бы конкурент в премиум-классе, если бы в 1945 году победившие союзники за производство реактивных двигателей и ракет не запретили компании «БМВ» заглядывать в небо. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Айзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Введён трёхлетний мораторий на производство. Пришлось всё начинать сначала на ниве автомобилей. Сначала, потому что при всём благосостоянии компании «БМВ» до войны был куплен всего один автомобильный завод в Айзенахе и вместе с ним лицензия на производство маленького автомобильчика Dixi. То есть довольно закономерно, что «Мерседес» лидирует в производстве больших и солидных автомобилей, а «БМВ» — в производстве маневренных и скоростных.

«Семёрки» «БМВ» выпускались: в кузове Е-23 — 1977—1986 годы. В кузове Е-32 — 1986—1994-й. В кузове Е-38 — 1994—2001-й. В кузове Е-65/66 — с 2001 года.

«БМВ» Х5 нравится абслютно всем «гонщикам»
В нише современных джипов между концернами идёт не просто соревнование, а почти война. Автомобили похожи внешне и, новые, почти одинаково стоят. Их начали выпускать почти в одно и то же время: «БМВ» Х5 вышел в конце 1999 года, а «Мерседес» ML — в конце 1997 года. И всё-таки, если брать отдельно Москву, «Мерседес» войну джипов проигрывает. Пятилетний джип «Мерседес» ML стоит у нас порядка $24—25 тыс., а пятилетний «БМВ» Х5 дешевле, чем за $40 тыс., искать бесполезно и за 40 отрывают с руками. Чтобы понять причину ажиотажа, достаточно однажды проехать за рулём «БМВ» Х5.

— Мне ещё не встречался человек, — рассказывает Андрей Лемигов, — который не влюбился бы в «БМВ» Х5 после первого тест-драйва. Этот автомобиль нравится абсолютно всем. Я сам четыре года проездил на «Мерседес» ML и полгода назад пересел на «БМВ» Х5 — сложно даже сравнивать. «Мерседес» — это настоящий джип — скрипучий, тряский, нескоростной. В джипе «БМВ» Х5 вы чувствуете себя, как в «БМВ» 5-й серии, — та же динамика, звукоизоляция, мощность, послушность, и в то же время это джип.

«Мерседес» ML — это рамный джип, жестковатый, зато настоящий внедорожник — на нём можно поехать на охоту или рыбалку, пробраться через условное болотце и проехать по лесной дороге с глубокой колеёй. Его днище полностью защищено — просто плоскость, как панцирь у черепахи. В то же время, вернувшись с рыбалки на том же джипе «Мерседес» ML можно подъехать к солидному клубу или ресторану. Он очень вместителен, то есть отличный универсал и хорошо ведёт себя зимой. Мотор, в основном 3,2 литра, не делает этот тяжёлый автомобиль динамичным, но проблемы проходимости решает замечательно. Минус в том, что из-за особенностей мощной защиты днища становится трудоёмким и дорогим ремонт некоторых агрегатов.

На джипе «БМВ» Х5 с дороги лучше не съезжать. Зацепившись за камни, можно оторвать коробку передач, балку коробки или что-нибудь ещё — снизу автомобиль аналогичен легковому, то есть не защищён. Диагональные нагрузки тоже противопоказаны — джип не рамный. Путешествовать по стране на нём сложно — мотор чересчур чувствителен к плохому бензину и плохо относится к перепаду температур, поэтому тёплый гараж для Х5 рекомендуется. Ремонтировать его можно только в сервисе с компьютерным оборудованием — попытка проверить тестером стеклоподъёмник может окончиться заменой «мозгов». В общем — тёплый гараж, хороший бензин, ровный асфальт. Зато в этих условиях «БМВ» Х5 приносит владельцу массу удовольствия.

Если говорить о рекомендациях, то 80% покупателей стоит посоветовать джип «Мерседес» ML уже потому, что он дешевле на $15 тыс. и универсален. «БМВ» Х5 можно советовать не более чем 30% покупателей, потому что это узкоспецифичный автомобиль — для удовольствия за рулём. И всё-таки спрос на него превышает предложение. Свойство автомобилей «БМВ» дарить водителю адреналин без риска для жизни очень ценится нашими современниками.

«Гелендваген» — ноу-хау «Мерседеса»
Отдельно стоят джипы «Гелендваген-Мерседес». Они создавались 30 лет назад для предельно высокой проходимости, для военных целей. Популярность «Гелендвагенов» среди частных владельцев явилась неожиданной для создателей, однако эта популярность продолжает оставаться стабильной. На современных «Гелендвагенах» к множеству блокировок, раме и защите низа добавили кожаный салон, шумоизоляцию и отделку деревом. Это автомобиль для Ильи Муромца — собственно, он и несёт в себе своеобразную военно-мужскую элегантность. У нас особенно популярен в качестве автомобиля сопровождения для олигарха. Созданные для преодолений, по иронии судьбы, в Москве «Гелендвагены» преодолевают Рублёвское шоссе. Конкурентов у «Мерседеса» в производстве подобных джипов нет.

В заключение немаловажная подробность. Покупка 3—5-летнего автомобиля премиум-класса от «БМВ» или «Мерседеса» принесёт владельцу не только престиж, надёжность и комфорт, но и экономическую целесообразность. Купив такой автомобиль, скажем, за $17 тыс., вы через три года продадите его за $14 тысяч. А новый «Судзуки Балено», к примеру, купленный за те же $17 тыс., через три года будет стоить тысяч семь.

Читайте также: