Что лучше киа церато или киа оптима

Обновлено: 05.07.2024

Сравнение Kia Cerato или Kia Optima

Выбирая из двух корейских седанов от одного производителя, следует учесть, что хотя Cerato считается бюджетным автомобилем, разница в стоимости не так уж велика, и в части комплектаций они пересекаются. А значит, это хороший повод сравнить их достоинства и недостатки.

Kia Cerato и Kia Optima

Технические особенности моделей

Как обычно, для сравнения технических характеристик испытуемых моделей мы стараемся выбирать экземпляры с одинаковыми моторами и трансмиссиями. В нашем случае это удалось: оба седана имеют в линейке двигателей двухлитровые 150-сильные агрегаты.

Смотрим различия по другим основным характеристикам:

OptimaCerato
Страна сборкиРФРоссия
Объём мотора, л.1,9981,999
Мощность, л. с.150150
Max кр. момент, при об/минуту Нм196/4800192/4000
Тип трансмиссииАТАКПП
Объём бака с горючим, л.7050
Длина, см.486464
Высота, см.149145
Колёсная база, см.280270
Клиренс, см.15,515,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,5451,255
Объём багажника, л.510502
Типоразмер покрышек215/60R16205/55R16

Экстерьер

Седан Cerato четвёртого поколения характеризуется привлекательным, в меру спокойно-гармоничным, и в то же время солидным обликом.

Салон Kia Optima

Салон автомобиля Kia Optima

Автомобиль интересен со всех ракурсов, но анфас стоит выделить: передок седана здорово напоминает Stinger: поднятая вверх под небольшим углом светотехника, узкая радиаторная решётка, массивный воздухозаборник и запоминающиеся выпуклости по краям капота.

В профиль силуэт выглядит исключительно динамично, тыл тоже оригинален благодаря выступающей заострённой крышке багажника с ходовыми огнями под ней и фонарями заднего хода на узком бампере с диффузорами.

Optima только один раз успела сменить поколение. Но хотя седан позиционируется как представитель D-класса, по своим габаритам он вполне подходит для сегмента классом повыше.

Внешность автомобиля не вызывает нареканий: она динамичная и пропорциональная, в ней присутствуют даже нотки спортивности, которые уживаются с презентабельностью, присущей машинам представительского класса.

По сравнению с Cerato Optima выглядит более строго. Седан гольф-класса явно ориентирован на молодёжную аудиторию.

Салон Kia Cerato

Салон автомобиля Kia Cerato

Салон и багажник

Тот факт, что разработчики Cerato ориентировались на определённый возрастной контингент, доказывает и интерьер седана: он выглядит очень современно и явно в угоду европейским покупателям. Стиль «техно» прослеживается во всём, от панели приборов и центральной консоли до оформления задней части салона. Качество сборки выше среднего, как и используемых отделочных материалов. Для седана С-класса 502 литров багажного отделения – вполне приемлемый показатель. Его эргономика неплоха, и подпольная ниша вмещает и набор необходимых инструментов, и полноразмерную запаску.

Интерьер Optima классический: здесь отсутствуют выделяющиеся элементы, панель смотрится очень гармонично и презентабельно. Эргономика превосходная, и даже внешне ощущается высокое качество мягкого пластика.

Багажное отделение чуть побольше, чем у оппонента, но сетовать на 510 литров не приходится. Зато есть претензии к организации внутреннего пространства, часть которого съедают петли, а инструментарий для фиксации поклажи ограничен несколькими крючками и парой ремешков в левом кармане.

Можно смело утверждать, что вопрос, что лучше, Cerato или Optima, лежит в области вкусов и предпочтений. То есть оценку если и давать, то она будет безусловно субъективной.

Багажник Kia Optima

Вместительность багажника Kia Optima

Двигатели и трансмиссии

Гамма моторов, предлагающихся российскому покупателю, у Kia Cerato четвёртой генерации невелика: это два четырёхцилиндровых «атмосферника» с алюминиевым БЦ/ГБЦ, рядной компоновкой, и малошумной цепью вместо ремня:

По сравнению с Cerato Optima выглядит в этом аспекте гораздо привлекательнее: линейка силовых агрегатов здесь длиннее, а по мощности превосходит оппонента чуть ли не вдвое:

Багажник Kia Cerato

Вместительность багажника Kia Cerato

Динамика, расход топлива

А что у нас с экономичностью и скоростными возможностями? Сравним Kia Optima и Cerato по этим показателям.

Kia Cerato с 1,6-литровым мотором разгоняется до сотни за 10,6 секунд на механической коробке, и тратит на это 11,6 секунд, работая в паре с автоматической коробкой. Максимальная скорость, соответственно, составляет 200 и 195 км/час, а средний расход бензина – 7,1/7,3 л. на 100 км.

У двухлитрового мотора, который агрегируется исключительно с АКПП, показатели следующие: 9,8 секунд, 203 км/час, 7,4 л. на 100 км.

Посмотрим, чем ответит Optima:

  • 2,0-литровый двигатель: 9,6/10,7 секунд (МКПП/АКПП), 205/202 км/час, 7,7/7,8 л/100 км;
  • 2,4-литровый двигатель: 9,1/210/8,3;
  • 245-сильный турбированный агрегат: 7,4/240/8,5.

Как видим, сравнения явно не в пользу Cerato. У Optima скоростные показатели топового мотора вообще запредельные, а расход бензина относительно невысок.

Мотор Kia Optima

Под капотом Kia Optima

Управляемость и безопасность

Подвеску Kia Cerato нельзя назвать идеальной, она хорошо справляется с мелкими дефектами дорожного полотна, раскачка для неё тоже не характерна. Однако более крупные неровности уже будут ощущаться. При этом плавность хода не страдает, даже если седан перемещается по грунтовке. На заднем диване уровень комфорта практически такой же, как спереди. Это явная заслуга конструкторов.

Optima в этом отношении выглядит похуже, хотя плавность хода здесь идеальная. Есть замечания к энергоёмкости подвески: если средние по размерам ямы машина просто не замечает, то мелкие дефекты и крупные колдобины будут ощутимы. Да крены на скоростных поворотах приличные (как и продольные).

Зато с безопасностью у Kia Optima полный порядок: 5 звёзд по версии Euro NCAP. А также почетный титул «Самого безопасного автомобиля» по версии IIHS (США).

Мотор Kia Cerato

Под капотом Kia Cerato

Комплектации и цены

Базовая комплектация Cerato стоит 1,105 миллионов рублей – это уже не бюджетник. Оснащение здесь на удивление неплохое: шесть ПБ, автокондиционер, полный пакет электростеклоподъёмников, электрорегулировка и подогрев наружных зеркал, магнитола с шестью динамиками.

Топовая модификация GT Line + стоит 1,439 миллионов и может похвастаться двухзонным КК, кожаным салоном, «мультимедийкой» с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, парктрониками спереди и сзади, светодиодной головной оптикой, круиз-контролем и неплохим набором ассистентов и систем безопасности.

Базовая Optima стоит 1,335 миллионов рублей и включает те же 6 подушек, кондиционер, 4 электростеклоподъёмника – словом почти такой же набор. Можно упомянуть разве что обогрев форсунок стеклоочистителя.

Версия GT с турбомотором стоит 2,044 миллиона рублей и по уровню оснащения практически соответствует топовой Optima.

Какой модели отдать предпочтение

Выбор несложен. Если вы гонитесь за комфортом, то здесь имеется паритет, так что переплачивать смысла нет. Для тех, кто любит драйв, Optima определённо понравится больше. А в целом при ответе на вопрос, что лучше, Optima или Cerato, необходимо учитывать и другие факторы, в том числе внешнюю привлекательность и эргономичность интерьера.

KIA Cerato: промежуточная точка

Нет, они, конечно, слегка разнятся по внешнему облику, хотя фирменный корпоративный стиль Питера Шрайра объединяет их более чем. Та же решетка радиатора, вытянутые боковые панели и тыльная оптика – все говорит о том, что это родственники. Но похожи модели не только экстерьером, но и по внутреннему убранству. Перечислять идентичные друг другу элементы интерьера не имеет смысла, равно, как и говорить о во многом совпадающем функционале. Ведь мы не сравниваем Cerato с Optima, а всего лишь намекаем на то, что в руках желающего ездить на без преувеличения хорошем автомобиле может оказаться вполне себе достойная альтернатива, да к тому же за приемлемые деньги. Если, конечно, не заглядываться на «топовую» спецификацию.


Несмотря на принадлежность к С-классу, «Серато» (а корейцы, ссылаясь на фен-шуй, называют его «Церато», что для нас, кстати, тоже куда благозвучнее) компактным отнюдь не назовешь. Места тут хватает сполна – спереди можно с комфортом раскинуться в полу-лежачем положении даже баскетболисту, а на заднем диване легко поместятся без стеснения в коленях и локтях три рослых седока. А тогда зачем, спрашивается, платить больше, ежели и здесь все не так плохо? Шучу! Хоть и на полноценный «бизнес» Optima, конечно, не тянет, пусть и имеет все задатки, но до нее младшему «брату» все же далековато. Ведь, как не крути, а машины играют в разных сегментах, а соответственно, рассчитаны на разную аудиторию. Но если вкусовщина – вопрос второстепенный, то цена – приоритетный. А за те деньги, что просит KIA за Cerato, покупатель получит проверенный годами и опытом продукт (напомним, модель вполне себе успешно собирают в Калининграде уже четвертый год), который к тому же в обслуживании обойдется не дороже, чем бюджетный Rio.

Самые популярные бюджетные автомобили до 600 000 рублей


KIA Optima: пока еще оптимальный вариант

Говоря подробнее, за 780 000 с копейками, вы оседлаете коня, выдающего 130 сил, погоняемого «механикой» о шести ступенях. У нас, правда, на тесте была автоматическая версия машины, чей ценник приближается к планке в 920 000 рублей. Уже не дешево! Даже несмотря на наличие подогрева рулевого колеса, лобового стекла, передних кресел и боковых зеркал, а также неприлично мягкого пластика, кожаных вставок и круиз-контроля. Если вы ищете, что побогаче, но в то же время подешевле – такой вариант авто, естественно, не для вас, но ежели, присматриваясь к «Оптиме» (простите за тафтологию) понимаете, что ценник, переваливший за миллион банально не вытянуть, то почему бы и не рассмотреть. Тут, кстати, и тачскрин-панель почти такая же, только чуть меньше, и аудиосистема «басит», что надо, и Bluetooth имеется. Впрочем, как бы я машину не рекламировал, а продается, надо признать, Cerato довольно скудно. За первые шесть месяцев текущего года, компания смогла реализовать в России чуть больше 2600 одноименных седанов, «просев» по сравнению с аналогичным периодом года минувшего почти на 60%. Их обошел по продажам даже весьма неоднозначный KIA Soul, в последнее время активно набирающий популярность. Год назад, к слову, псевдокроссовер отставал на целых 3500 единиц.


А ведь действительно, скинули бы чуток корейцы и продажи пошли бы в рост. Автомобильчик ведь неплохой: дорогу держит уверенно, рулится адекватно, тормозит и ускоряется предсказуемо. Нет, вы не думайте – азиаты за пиар мне нисколько не заплатили – претензии к машине тоже есть. Например, в слякотную погоду боковые зеркала через пять минут езды превращаются в бесполезные, заплеванные грязью «заготовки». То же самое происходит и с окнами. В темное время суток создается впечатление, что едешь в «наглухо тонированной тачке» – не видно ни черта! Недостаточный обзор обеспечивают дворники на ветровом стекле, скрывающие за неочищенными участками лобовухи объекты, которые могут стать в вашей жизни последними. В общем, сидишь, как в танке. Только в комфортном и уютном. Еще спустя какое-то время в машине стала поскрипывать правая задняя стойка, а в бардачке поселились сверчки. В хрусте салона винить, уверен, нужно российских сборщиков, а корейцам иногда все же не лишним было бы помахать на заводе шашками. У нас ведь так: пока контролируют – все работают, чуть в сторону – курят! Кстати, это одна из причин, почему на АВТОВАЗе до сих пор не «научились» делать машины.

Скучная скукотища, или Каких проблем ждать от KIA Cerato III

К третьему поколению KIA Cerato вполне избавился от эпитетов типа «убогий» и «никакой». Наоборот, дизайн-команда Петера Шрайера приложила максимум усилий, чтобы седан не казался наследием прежнего корейского автопрома, а стал вестником нового. Но что-то пошло не так, и мы получили один из самых скучных автомобилей в истории. Но это и хорошо! Почему, узнаете из обзора «КИА Церато».

Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III

В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.

Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.

Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы. При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio. Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.

Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками. В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.

Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.

По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.

В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.

KIA Cerato III: двигатели и коробки

Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.

Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном. Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль. Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.

Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.

Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.

Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения

И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.

Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD.

И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.

Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.

Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.

Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2014 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:

Как раз 1,6 — уныленько, зато надежно. Или нет? Смотрим отчет, выданный сервисом avtocod.ru:

Просто комбо! Дубликат ПТС — подозрительно, неоплаченные штрафы — неприятно и при постановке на учет будут проблемы, если до этого вообще дойдет, ибо на машине ограничения ГИБДД. Плюс машина в залоге — лишняя головная боль с предыдущим владельцем и его кредиторами. Ну, и вишенка — 9 расчетов ремонтных работ в результате как минимум четырех ДТП, два из которых превращали в «мясо» переднюю правую и заднюю часть автомобиля.

Лучше бы просто задиры в цилиндрах были…

Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке

Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей. При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть. За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.

Большинство (более 80%) предложений относится к 1,6-литровым версиям, автомат доступен в более, чем в половине предложений на досках объявлений. Стоимость он теряет как все «корейцы» — примерно по 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару-тройку лет сильно не угоришь.

Рекомендовать KIA Cerato III к покупке можно легко, непринужденно и с чистой совестью. Да, унылый, скучный, но в качестве единственного или второго автомобиля в семье идеальный. Головной боли минимум, обслуживание недорогое, да и требуется нечасто, продастся в случае чего гарантированно за три-четыре недели. Примерно то же самое можно сказать про какую-нибудь «Короллу», но Corolla еще унылее, а оснащена на фоне Cerato вообще по-нищенски. А тут хотя бы обогрев руля, камера заднего вида и милые сердцу родителя накладки на спинках кресел.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили себе KIA Cerato и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Почему я выбрал Kia Optima 2017 вместо Kia Cerato 2018

Всем привет ! Итак, запись номер два касаемо выбора именно Оптимы, которую еще пару лет назад я вообще не думал приобретать в личное пользование. Напомню, что относительно недавно этим летом я случайно увидел кузов нового Cerato. И мне он очень понравился, этакий мини-Стингер, который по сравнению с прежним поколением Церато выглядел ну просто как другой автомобиль. Стал ради интереса ждать появления у дилеров, хотя бы для тест-драйва. Кстати, раньше я на тесты машин вообще не ездил, новые меня не интересовали в принципе. Но тут возникла идея, почему бы не попробовать новую Kia, говорят машины беспроблемные, а еще плюс гарантия, и плюс ощущение новой машины…короче, вещи для меня совершенно незначительные.

Но когда первый раз увидел новый Церато в салоне и осмотрел салон, как-то действительно захотелось именно этот авто. Сразу скажу, что после америкосов и немцев корейцы даже на мой непритязательный взгляд сильно игрушечные внутри. Снаружи они делают свои машины классом выше, а последнее поколение Церато и Сид — просто бомба. Дизайн на мой взгляд супер, кузова очень красивые, а внутриии…руль офигенской формы, эргономика — уже и не придраться. Посидел и в Сиде, и в Церато — расположение всех приборов понравилось, форма руля огонь, а эти воздуховоды от Стингера…короче, оформление то что надо ! Но Сид сразу показался тесным, наверное после салона Доджа.

А вот в Cerato сел и спереди, и сзади с ощущением простора и ширины салона. ну думаю надо брать, еще и уговорили меня залог оставить на максималку Церато, в которой и кожаный салон, и электро-приводы сиденьки, и экран большущий. В общем, посидев перед этим в Comfort понял что надо брать исключительно топ, который заметно богаче и интереснее внутри. А снаружи то по сути один и тот же автомобиль. Залог оставил, стал ждать премьеры 1 октября, дождался. Поехали кататься — а вот прокатившись, сразу понял что не мое. Показался жесткий и шумный. Всему виной — Optima в максималке, которую попробовал днем ранее. Вот после нее то Церато и показался и меньше снаружи, и теснее внутри, и самое главное, заметно жестче. Больше всего не понравилось ощущение жесткого асфальта прямо под жо…низкая посадка ?

Нет, нифига, как раз сиденьку и в Церато можно поднять от пола довольно высоко и упереться головой в потолок. Просто именно ощущение от колес. Оптима по плохому шершавому асфальту тоже шумная, это да, но все равно едет плавнее и мягче, класс другой. Машина тяжелее, и естественно, еще просторнее салон. Короче, именно после тест-драйва Cerato 2018 я сразу передумал брать этот автомобиль, тем более что не было еще ни скидок по трейд-ину, ни вообще каких-либо скидок. Только допы пообещали. Но подумав о том, что за те же условно 1,4 млн я могу взять Оптиму 2017, у которой мне ну очень понравилась передняя решетка да и морда в целом, все стало решено.

Оптима во всем больше: сам кузов, места на втором ряду для пассажиров, багажник, топливный бак, ширина, колесная база. Ну и расход топлива на пару литров по городу, наверное, больше. По трассе уже проверил, сомневаюсь что Церато сильно экономичнее. Да и вообще, расход топлива у этих корейцев примерно одинаков, я не буду считать разницу в 2-4 литра существенной, тем более что заправляются они спокойно 92-м. Также, в Оптиме гораздо больше понравился подлокотник — он шире и больше вынесен вперед, упираться на него удобнее. Экран у Церато не хуже, но мне не очень понравилось его расположение "наружу", а убрать нельзя. Немного отвлекало от обзора дороги при тест-драйве. В Оптиме на мой взгляд расположение более правильное.

Руль больше понравился уже в Cerato — он более "выпуклый", уже джойстики под металл, а не черный пластик, как в Оптиме 2017-го. Ну да ладно, хоть в чем то Церато должна быть лучше) Ну и наконец, мне совершенно не понравились оба бампера Церато — расположение поворотников, которые по нашей грязи постоянно будут в го…, плюс сам глянцевый пластик по краям бамперов — очень дешево выглядит. Также, смутило на всех просмотренных машинах еще не выехавших с салона — странные уголки задних бамперов на стыках с крыльями, как будто выгнуты наружу. То ли сборка такая кривая, то ли хз что такое, не понравилось такое вообще. У Оптимы по зазорам везде все ровно. Ну и наверное, все.

Селектор АКПП у Церато вообще классный, очень понравился. А вот глянцевый черный пластик вокруг него — барахло, ну его нафиг. Как и в Оптиме) Оптика у обеих машин интересная, но у Оптимы на мой взгляд морда более хищная, а корма шире, эффектнее смотрится. Церато узковата, но это и понятно, С-класс обычно не бывает широким. Вот таким образом, выбор был сделан в пользу Optima с пробегом за те же деньги. Все же, несмотря на несомненный прогресс Cerato в сравнении с прежним поколением, считаю что почти 1,5 млн за нее — многовато. И не я один, люди в основном сейчас делали предзаказ на средние комплектации, которые заметно выгоднее. Но вообще, если бы не было такого варианта с Оптимой, скорее всего я бы согласился на Церато 2018. Ибо другие машины я сейчас особо и не смотрел. Всем добра!)

KIA Optima 2017, двигатель бензиновый 2.4 л., 188 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — покупка машины

Машины в продаже


Kia Optima, 2011


Kia Optima, 2013


Kia Optima, 2012


Kia Optima, 2015

Комментарии 27

Ну такое себе сравнение…взять новую А, или б/у Б, но классом выше.

Я выбирал только из нового, соответственно сравнивал эти авто в лоб.
В итоге церато в комплектации престиж за 1230, хотя лучше бы взял люкс за 1160 и сам довел до нужного мне оснащения…написал про это пост в БЖ.
Оптима во всем интереснее, но она тяжелее на 300 кг, поэтому брать ее стоит только с двигателем 2.4 и мощнее, на секундочку ее стоимость на данный момент — 1625 тыс, т.е. мне пришлось бы добавить еще 395 тыс.
Конечно, если вопрос стоит топовая церато за 1360 тыс и оптима за 1625 тыс, то уже можно призадуматься, но вот от этих сравнений, что за цену церато можно взять равнозначную оптиму уже прямо кровь из глаз идет)))
Если человек покупает такую баржу, то явно не для курсирования дом-работа-дом, но и для покататься семьей в соседний город/страну. И каждый раз, тошнотя за чадящим длинномером, будет кусать себе локти, что же я не купил нормальный двигатель, который позволил бы мне совершать уверенные безопасные обгоны…

С годовалыми б/у нужно быть очень везучим человеком, поздравляю!

Спасибо, да повезло, что авто оказалось как новое. В итоге Оптима оказалась еще и дешевле нового топового Церато, учитывая что 2.4L мне как раз за глаза, даже после Доджа с 5.9L)

А вот теперь послушай обычного наездника со стажем в более миллиона км на громадном количестве разных авто.И последние были все дешевый бизнес, но купленные все с авто салонов.
Уже на оптиме джи те лайн за 10 дней проехал 1500км, и понял авто полностью, а главное все её недостатки.
Что бы тут не писали люди по шумке, шумка просто зверски дикая, не какая, шумы не только из под колес, дверей и их закрытия но и из моторного отсека, слышно полностью работу всего мотора, особенно вой и визги акпп при работе, сзади отчетливо слышна работа ручника, и тому подобное.Ладно, шумка это понятно.
Следующее, дешевый пластик, каждый вечер у меня курящего человека за ужином, после машины очень долго стоит вкус формальдегида.От вкуса дешманского пластика во рту ни чем не могу по вечерам избавиться, даже водка не помогает, ни с одним авто с таким ещё не сталкивался.
Дальше, нижнее расположение педали газа (такая машина у меня первая)ребят, скажу в городе это очень не удобно, да на трассе хорошо, положил ногу и валишь, в городе работая газ-тормоз, нога всегда на газу начинает искать более удобное положение, при этом происходит ныряние авто при поиске более удобной части нажатия на педаль, сначала я этого не замечал, но чем больше за рулем тем больше я ерзаю ногой по педали, ища более удобную точку, а это приводит к сбросам газа и ныркам авто, первый раз в жизни с таким сталкиваюсь, ни когда не думал, что и в этом могут быть проблемы.Размер ноги у меня 45.
Дальше электро руль, где то он очень приятный где то совсем не предсказуемый, на маленьких скоростях, он нежный и обаятельный как женщина, на скорости увеличивает жесткость, это все нормально, но когда со скорости проспекта въезжаешь во двор, переключения мягкости происходит очень долго, он как будто привыкает к скорости и забывает, что её уже больше нет, и это длиться бывает очень долго, еду по двору чуть катишься, а руль все так же дубовый, похоже программное обеспечение не продумано до конца.С гидро-электро системами такого не замечал, там все быстро и четко.
Дальше, дополнительный звуки предупреждения, слишком громкие, особенно ночью, например мертвые зоны, регулировка уже стоит на единице, но пассажиры кто об этом не знает при их пеликанье, начинают подпрыгивать в креслах ища причину такого крика в авто, (следующая регулировка, тупо отключить их), тоже не выход.
Общей вывод, я все таки думал, что корейцы пойдут по прицепу япошек, как я ошибался, корейцы пошли полностью по прицепу немцев, но так дешмански, все слизано с немцев, но дешево и убого.
От машины все разочаровываюсь и разочаровываюсь.

Вот это интересно) Ну про шумку согласен, меня гул от колес тоже не радует, но все же чутка получше чем в Церато)))
А у меня мертвые зоны вообще без звука настроены, только огоньки в зеркалах и все, это можно убрать наверное.
Про пластик — мне только дверные карты не нравятся пока что, дешево выглядят даже на фоне Хенде. Остальное терпимо, но черный глянец требует ухода.
К сожалению, ничего лучше из новых или с пробегом хотя бы до 20 ткм я пока не нашел. Хочу все же Grandeur, но они уже устаревают и пробеги намного больше. Может, рассмотреть Дженезис ?

Дженезис, но это уже другой класс и конечно цена другая.
Насчет мертвых зон, они у меня тоже молчат пока поворотник перестроения не включу, и вот тут начинается, днем ещё терпимо, ночью люди начинают искать крутить головой, по кругу, что нас хочет снести, и это у меня установлено только три пеликанья, а можно и пять сделать(а ощущение, как будто скорая помощь в салон заехала)Похоже скоро и это отключу, вечером эти звуки убивают, или хоть повороты при перестроении не нажимай.

Toyota00007

А вот теперь послушай обычного наездника со стажем в более миллиона км на громадном количестве разных авто.И последние были все дешевый бизнес, но купленные все с авто салонов.
Уже на оптиме джи те лайн за 10 дней проехал 1500км, и понял авто полностью, а главное все её недостатки.
Что бы тут не писали люди по шумке, шумка просто зверски дикая, не какая, шумы не только из под колес, дверей и их закрытия но и из моторного отсека, слышно полностью работу всего мотора, особенно вой и визги акпп при работе, сзади отчетливо слышна работа ручника, и тому подобное.Ладно, шумка это понятно.
Следующее, дешевый пластик, каждый вечер у меня курящего человека за ужином, после машины очень долго стоит вкус формальдегида.От вкуса дешманского пластика во рту ни чем не могу по вечерам избавиться, даже водка не помогает, ни с одним авто с таким ещё не сталкивался.
Дальше, нижнее расположение педали газа (такая машина у меня первая)ребят, скажу в городе это очень не удобно, да на трассе хорошо, положил ногу и валишь, в городе работая газ-тормоз, нога всегда на газу начинает искать более удобное положение, при этом происходит ныряние авто при поиске более удобной части нажатия на педаль, сначала я этого не замечал, но чем больше за рулем тем больше я ерзаю ногой по педали, ища более удобную точку, а это приводит к сбросам газа и ныркам авто, первый раз в жизни с таким сталкиваюсь, ни когда не думал, что и в этом могут быть проблемы.Размер ноги у меня 45.
Дальше электро руль, где то он очень приятный где то совсем не предсказуемый, на маленьких скоростях, он нежный и обаятельный как женщина, на скорости увеличивает жесткость, это все нормально, но когда со скорости проспекта въезжаешь во двор, переключения мягкости происходит очень долго, он как будто привыкает к скорости и забывает, что её уже больше нет, и это длиться бывает очень долго, еду по двору чуть катишься, а руль все так же дубовый, похоже программное обеспечение не продумано до конца.С гидро-электро системами такого не замечал, там все быстро и четко.
Дальше, дополнительный звуки предупреждения, слишком громкие, особенно ночью, например мертвые зоны, регулировка уже стоит на единице, но пассажиры кто об этом не знает при их пеликанье, начинают подпрыгивать в креслах ища причину такого крика в авто, (следующая регулировка, тупо отключить их), тоже не выход.
Общей вывод, я все таки думал, что корейцы пойдут по прицепу япошек, как я ошибался, корейцы пошли полностью по прицепу немцев, но так дешмански, все слизано с немцев, но дешево и убого.
От машины все разочаровываюсь и разочаровываюсь.

А ещё бесит вставка из "кожи" в картах дверей, которая внешне ничем не отличается от пластика по своей фактуре в комплектации комфорт))). Отличить можно только, пощупав)) это вообще убило.

Toyota00007

А вот теперь послушай обычного наездника со стажем в более миллиона км на громадном количестве разных авто.И последние были все дешевый бизнес, но купленные все с авто салонов.
Уже на оптиме джи те лайн за 10 дней проехал 1500км, и понял авто полностью, а главное все её недостатки.
Что бы тут не писали люди по шумке, шумка просто зверски дикая, не какая, шумы не только из под колес, дверей и их закрытия но и из моторного отсека, слышно полностью работу всего мотора, особенно вой и визги акпп при работе, сзади отчетливо слышна работа ручника, и тому подобное.Ладно, шумка это понятно.
Следующее, дешевый пластик, каждый вечер у меня курящего человека за ужином, после машины очень долго стоит вкус формальдегида.От вкуса дешманского пластика во рту ни чем не могу по вечерам избавиться, даже водка не помогает, ни с одним авто с таким ещё не сталкивался.
Дальше, нижнее расположение педали газа (такая машина у меня первая)ребят, скажу в городе это очень не удобно, да на трассе хорошо, положил ногу и валишь, в городе работая газ-тормоз, нога всегда на газу начинает искать более удобное положение, при этом происходит ныряние авто при поиске более удобной части нажатия на педаль, сначала я этого не замечал, но чем больше за рулем тем больше я ерзаю ногой по педали, ища более удобную точку, а это приводит к сбросам газа и ныркам авто, первый раз в жизни с таким сталкиваюсь, ни когда не думал, что и в этом могут быть проблемы.Размер ноги у меня 45.
Дальше электро руль, где то он очень приятный где то совсем не предсказуемый, на маленьких скоростях, он нежный и обаятельный как женщина, на скорости увеличивает жесткость, это все нормально, но когда со скорости проспекта въезжаешь во двор, переключения мягкости происходит очень долго, он как будто привыкает к скорости и забывает, что её уже больше нет, и это длиться бывает очень долго, еду по двору чуть катишься, а руль все так же дубовый, похоже программное обеспечение не продумано до конца.С гидро-электро системами такого не замечал, там все быстро и четко.
Дальше, дополнительный звуки предупреждения, слишком громкие, особенно ночью, например мертвые зоны, регулировка уже стоит на единице, но пассажиры кто об этом не знает при их пеликанье, начинают подпрыгивать в креслах ища причину такого крика в авто, (следующая регулировка, тупо отключить их), тоже не выход.
Общей вывод, я все таки думал, что корейцы пойдут по прицепу япошек, как я ошибался, корейцы пошли полностью по прицепу немцев, но так дешмански, все слизано с немцев, но дешево и убого.
От машины все разочаровываюсь и разочаровываюсь.

Вы первый кому все перечисленное не нравится))))) Вам наверное надо приобрести БМВ и ваше мнение координально поменяеся))))) Мне кажется это вообще не ваш авто!

Kia Cerato 3 (YD / 2012-2020) – тень звезды


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.

Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.


Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.

По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.

Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.

До ноября 2014 года Киа Церато 3 для российского рынка собирался крупноузловым методом на калининградском «Автотор» (с февраля 2013 года). Затем предприятие приступило к выпуску автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузова.


Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.

Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.

В краш-тестах засветилась только американская версия - Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.

Двигатели

На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).

Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем - с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.


Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.

И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.

Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.

Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.

Коробки передач

Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.

Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км - обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.


Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются - ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).

Ходовая

Короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Ее легко пробивает на неровностях. Серато 3 «по душе» ровные дороги с плавными поворотами.

Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.

Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.

Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.


Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.

В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.

Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.

В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.


На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.

Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.

Стоит ли покупать?

Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.

Альтернатива Solaris за сравнимые деньги: стоит ли покупать Kia Cerato II за 600 тысяч

Несколько недель назад мы раздумывали над покупкой подержанного Hyundai Solaris, попутно рассуждая о том, что с учетом колебания курса валют сегодня эти машины продаются ненамного дешевле, чем когда-то новыми. Однако если вам претит мысль покупать то, что изначально создавалось как «бюджетный седан», вторичный рынок утвердительно кивает в ответ и указывает взглядом на Kia Cerato второго поколения. Сравнимый возраст и, как ни странно, вполне сравнимые цены – хотя наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что, несмотря на перехлест ценовых рамок, все же лучше закладывать на покупку хорошего экземпляра больше, чем на аналогичный по возрасту Solaris – тысяч 600. Что вам предложат за эти деньги?

Разница в возрасте при попытке выиграть в классе машины, конечно, налицо: за 600 тысяч наш виртуальный Solaris был трехлетним, а вот Cerato за эти деньги будет как минимум вдвое старше – просто потому, что продажи второго поколения закончились в 2013-м. Зато, в отличие от скучного Соляриса, который может быть седаном или хэтчбеком, Cerato можно найти и в кузове купе. Да и в целом выбор кузова – это один из несложных и немногочисленных выборов, которые нужно сделать перед началом поиска этого «корейца».


Kia Cerato '2008–13

А вот подбор конкретной машины должен быть вдумчивым и тщательным. Кузов, правда, почти не подкидывает неожиданных сюрпризов. В основном это врожденные и неизбежные возрастные особенности: тонкое ЛКП, подкрашенные сколы, начинающаяся коррозия колесных арок изнутри и нижних кромок дверей. Пороги не прикрыты пластиком, а потому у машин, которые ездили по не лучшим дорогам, зона за передними колесами уже давно начала страдать от «пескоструя» и камней. Здесь же стоит оценить состояние швов снизу: коррозия, лезущая изнутри, говорит уже не о плохом уходе, а о плохом ремонте после ДТП. Впрочем, встретить машину со всеми возрастными проблемами сразу маловероятно, обычно они приходят по одной и своевременно устраняются. К тому же мелкие сколы некоторое время держатся благодаря оцинковке – исключение, как обычно, составляет стык лобового стекла с крышей, где оцинковки нет.

Из других возрастных особенностей можно отметить стареющий пластик. Краска на бамперах держится хуже, чем на металле, и при контакте легко повреждается, а свежий слой оказывается еще более уязвимым. Места контакта бамперов с крыльями тоже в зоне риска: здесь встречаются и сколы, и протертости. Стареющий «хром» особенно заметен не на декоративных элементах на фальшрадиаторной решетке и багажнике, а на дверных ручках, которые в дорогих версиях тоже блестят. Кто-то в этом случае решает вопрос пластиковыми накладками – а для нас при покупке это лишний повод озадачиться вопросом истории машины, истинности пробега и работы в такси, пусть Cerato в число любимцев таксистов и не входит. Кстати, замки дверей здесь тоже не самые долгоиграющие, и если их не использовать и даже не смазывать, то узнать о закисшей и заклинившей личинке можно лишь в самый «удобный» момент – например, морозным утром. В общем, при покупке работоспособность замков нужно проверить обязательно.

Kia Cerato '2008–13

Осмотр днища должен лишь укрепить вашу уверенность в правильности выбора: о серьезных коррозионных проблемах говорить еще рано, а об идеальном состоянии элементов подвески и точках крепления к кузову – поздно. Единственное место, где, как говорится, возможны варианты – это полости колесных арок. Если машина понравилась вам во всем остальном, не поленитесь снять их или хотя бы поднять машину на подъемнике, чтобы оценить объемы грязи и потенциальной коррозии под локерами.

Буквально одной строкой напомним об особенностях двухдверной версии. Эти самые двери у Cerato Koup не только более длинные и тяжелые, но еще и безрамочные, так что осмотреть нужно как состояние петель, так и целостность уплотнителей. Впрочем, можно держать в уме, что оригинальные дверные петли есть в продаже и стоят копейки – 800 рублей, да и комплект уплотнителей стекла не запредельно дорог – около 10 тысяч за одну сторону. Но вот попадать в ДТП здесь вдвое более невыгодно: новая дверь на купе стоит 50 тысяч против 25 у четырехдверки, а шансы найти ее на разборке на порядок ниже.

Kia Cerato '2008–13

Подвеска Cerato не будет разорительной по двум причинам. Во-первых, потому что она корейская. А во-вторых, потому, что по сложности мало превосходит таковую у упомянутого выше Solaris: независимой схемы сзади, как у Ceed, седану не досталось, так что он довольствуется полузависимой балкой в тыльной части и классическим МакФерсоном впереди. В итоге все прелести владения корейцем здесь представлены в полной мере: оригинальные задние амортизаторы за 3 тысячи и передние за 6, опорные подшипники за тысячу, опоры стоек по полторы и сайлентблоки по 500-700 рублей. Разве что оригинальный сайлентблок задней балки за 2 200 рублей кому-то может показаться дорогим, даже несмотря на ресурс в 120-150 тысяч километров – но тут есть варианты замены от 600 рублей. То же самое касается шаровой опоры: «экономисты» вместо оригинала за 1200 рублей могут купить заменитель вчетверо дешевле, да и ступичный подшипник за 2 тысячи можно заменить чем-то за 600 рублей.


Kia Cerato '2008–13

Ресурс тормозов прогнозируемый и достаточный, а вот их обслуживание оригинальными запчастями может быть более дорогим, чем для подвески. К примеру, тормозной диск стоит около 5 тысяч, а комплект колодок – почти столько же, так что покупка вдвое более дешевых заменителей от Ferodo или Bosch будет вполне оправданной, да и варианты еще попроще тоже есть. С рулевым управлением ситуация схожая: врожденными болезнями гидравлическая рейка не страдает, так что свои 150-180 тысяч наверняка отходит, а дальше выбор между оригиналом за 50 тысяч и узлом от Mando за 17 тысяч будет очевидным. Стоимость насоса ГУР более гуманная – менее 20 тысяч за оригинал и 5-8 за заменитель. Но это не значит, что масло можно менять раз в 150 тысяч вместе с насосом – уточните периодичность у владельца и не поскупитесь на профилактическую замену после покупки.


Kia Cerato '2008–13

Любопытно, но в разговоре о моторах и коробках передач уйти от параллелей с Solaris тоже не удастся. Механические коробки здесь, к примеру, те же самые, что и у «бюджетника»: пятиступенчатая M5CF1 или M5CF2 (в зависимости от мотора) до 2011 года и шестиступенчатая M6CF1 или M6CF3 после. Наличие второго варианта объясняется присутствием в гамме двухлитрового мотора – у Solaris ни того, ни другого, естественно, нет. Однако общие рекомендации идентичны тому, что мы рассказывали ранее: «пятиступки» нежные и страдают даже без агрессивного отношения к себе, а уж у «гонщиков» почти наверняка помирают к 100-120 тысячам, так что если вам очень хочется механику, стоит обратиться к самым свежим машинам с шестиступенчатыми коробками. При этом стоимость обслуживания для последних будет даже чуть ниже: оригинальный комплект сцепления из корзины, диска и выжимного подшипника можно собрать менее чем за 10 тысяч, а для пятиступенчатой коробки он будет стоить около 12.

Автоматические коробки передач тоже различаются в зависимости от возраста: до условного рестайлинга 2011 года это четырехступенчатая A4СF2, а после – шестиступенчатая A6GF1. Ситуация с надежностью здесь обратна механике: старые агрегаты заметно более ресурсны, чем новые. Возникающие проблемы у них чисто возрастные: износ накладки блокировки гидротрансформатора и связанные с этим неисправности соленоидов. Если вам удастся найти машину с прозрачной историей обслуживания, в которой указана замена масла хотя бы раз в 70-80 тысяч, то это будет лучший вариант АКП. А если после покупки интервал замены масла снизить до 50-60 тысяч, то можно ездить еще не одну сотню тысяч километров – коробка способна пройти 300 и более.

Kia Cerato '2008–13

У шестиступенчатого автомата технические особенности усугубляются его свежестью – в 2011 году он был новинкой со всеми вытекающими из этого «детскими болезнями». Блокировка гидротрансформатора работает здесь более агрессивно, рабочая температура выше, а чувствительность и к чистоте масла, и к его температуре сильнее. К этому добавляются более вероятные отказы электрики вроде проводки и соленоидов, хотя сейчас, спустя 6-8 лет, все базовые проблемы уже должны были проявить себя и решиться. А вот вопрос обслуживания и эксплуатации остается открытым: если для старых коробок это было просто важным, то тут – критически важно. Так что даже идеальная сервисная книжка – не гарантия беспроблемной дальнейшей жизни, если только пробег машины не оказался меньше 70-80 тысяч, во что сейчас поверить практически невозможно. Впрочем, при условии тщательной диагностики коробки и бюджета в запасе на ее потенциальный ремонт и такой вариант можно считать условно приемлемым.

Моторная гамма в России у Cerato минимально достаточная: это два атмосферных мотора на 1,6 и 2 литра. В мире существуют и дизельные версии, и машины с турбированными 1,6 и атмосферными 2,4, но для нас все это остается привозной экзотикой. Это, строго говоря, невеликая потеря – все равно ни дизельные, ни турбированные машины у нас популярности не сыскали бы, а имеющиеся моторы вполне покрывают потребности целевой аудитории. Базовый 1,6-литровый G4FC выдает 126 л.с., и это практически тот же мотор, что и на… да-да, снова Solaris. Двухлитровый же G4KD обладает 156 л.с. и имеет схожий конструктив. Оба двигателя алюминиевые с чугунными гильзами, а привод ГРМ – цепной, хотя ресурс у него не такой огромный, как ожидают многие. Впрочем, оригинальный комплект ГРМ без учета фазовращателя на впуске можно собрать тысяч за 12-15, а неоригинальный купить за 7-10, при необходимости дополнив его тем самым фазовращателем за 6-7 или 4-5 тысяч в зависимости от наличия значка Hyundai на коробочке. Для двухлитрового мотора нужно добавить к списку недорогую (около тысячи рублей) цепь масляного насоса, которую логично менять вместе с обслуживанием ГРМ.


Kia Cerato '2008–13

Хуже, что ресурс катализатора и поршневой группы довольно непредсказуемый, причем первый, как несложно догадаться, влияет на вторую. К 100-120 тысячам катализатор обычно удаляется, но вне зависимости от его наличия осмотр цилиндров эндоскопом входит в число крайне желательных процедур. Ну а еще стоит поинтересоваться у владельца о периодичности замены масла: рекомендованный интервал в 15 тысяч километров не идет на пользу мотору, так что лучше сократить его до привычных 10 тысяч.


Kia Cerato '2008–13

Ну а теперь, разобравшись с тем, чего можно ждать от подержанного Cerato, можно попробовать найти оптимальную машину. При бюджете в 600 тысяч рублей нам доступны лучшие варианты – например, несмотря на то, что двухлитровых машин на рынке всего около 10%, мы можем выбирать из них. С учетом того, что еще половина из них – это не седаны, а двухдверки, за нашу сумму можно прикупить стильное купе с АКП и небольшим пробегом – примерно вот такое, ну или аналогичный седан. Прозрачная история и небольшой пробег обещают неплохой остаточный ресурс коробки и мотора, а все остальное, как мы знаем, тут недорогое и легко исправимо, так что с такой машиной можно провести еще не один счастливый год – а уж дальше определиться с амбициями о повышении класса.

Читайте также: