Что лучше киа к5 или хендай соната 2020

Обновлено: 30.06.2024

Kia K5, Sonata, Camry - большой тест

Toyota Camry — бессменный лидер класса. Новой Сонате даже смена поколений не принесла популярности: Камри продается почти в пять раз лучше. А как насчет Kia K5? Напомним, новый большой седан Kia больше не называется Optima.

Toyota Camry

Лучше всех продается в этом классе. Производится по полному циклу в Санкт-Петербурге. Текущее поколение выпускается с 2018 года, рестайлинга у него пока не было.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 718 000 ₽
2.5 (181 л.с.) — от 1 918 000 ₽
3.5 (249 л.с.) — от 2 515 000 ₽

Kia K5

Седаны калининградской сборки только-только поступили в продажу. Из середнячков модель за последние годы выбилась в лидирующую группу.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 489 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 839 900 ₽

Hyundai Sonata

Вышла в прошлом году, для российского рынка выпускается в Калининграде. В гамме два бензиновых атмосферника и 6‑ступенчатый автомат. Механика, турбомоторы, гибрид и заряженные версии у нас не представлены.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 549 000 ₽
2.5 (180 л.с.) — от 1 849 000 ₽

Спорт не пройдет

По мощности немного выигрывает Kia со 194 «лошадями». Превосходство в 14 сил над родственным Hyundai обеспечил непосредственный впрыск GDI вместо распределенного MPI. Тем не менее оба мотора можно кормить 92‑м бензином — равно как и тойотовский.

Неудивительно, что К5 выходит на обгоны увереннее коллег. Частично эффект можно списать на более острую настройку акселератора, но и запасец под педалью имеется. Хотя до прыти 245‑сильной машины прежнего поколения в турбоверсии GT далеко. Для себя я взял бы именно мотор 2.5, потому что с двухлитровым совсем скучно. Правда, даже с двумя с половиной литрами в заявленные 8,6 с до сотни не верится. Kia едет веселее соперников, но в том заслуга унылого фона. Особенно Camry с ее флегматичным характером. Sonata где-то посередине.

Тем, кто любит помягче и повсеяднее, больше импонирует Toyota. Ее подвеске всё нипочем. Перед «лежачими» и ямами можно не тормозить.

Соплатформенные Hyundai и Kia ведут себя схоже. На выбоины «корейцы» реагируют острее. Рулятся четче Тойоты, кренятся в поворотах меньше. Оба дают лучшее чувство дороги, более прозрачную обратную связь. Это при том, что на российских версиях Сонаты и К5 стоит подвеска с увеличенным на 20 мм клиренсом.

Camry тише обоих «корейцев», и это очевидно не только профессиональному шумомеру. Основной фон прорывается через колесные арки — как на многих азиатских машинах. На седанах стоят шины не только одинаковой размерности 235/45 R18, но и одной модели — Continental PremiumContact 6.

Цифровая крепость

В зимнем тесте участвовала старая Optima: интерьер Camry на её фоне выглядел неплохо. Теперь же Toyota смотрится простушкой. Мультимедиа с архаичной графикой и максимум восьмидюймовым дисплеем. Да и тот ставят лишь в трёх максимальных комплектациях. Кнопки вокруг экрана, замышлявшиеся как стильные, сегодня вызывают ассоциации с ретро. При этом качество материалов в Тойоте лучше, чем у корейских седанов. Только за унылой простотой линий этого не замечаешь.

Hyundai Sonata

Повальный переход с классичес­ких приборок на полностью цифровые не остановить, хотя красивый аналоговый инструментарий нередко оказывается более стильным и информативным. Но это не тот случай: электронные щитки Hyundai и Kia оформлены с большим вкусом.

Корейские седаны при включении указателя поворота выводят на приборку изображение с камеры в зеркале с соответствующей стороны, и водитель видит всю мертвую зону. Красиво, безопасно и функционально. И сразу же оправдывает отказ от классики. У Camry дисплей между циферблатами цветной и немаленький (семь дюймов), но снова оформление из 90‑х всё портит. Графика отсталая, и компоновка показаний вызывает сомнения.

Toyota Camry

Из двух корейских интерьеров мне больше по душе Hyundai. Что руль приятнее — это вкусовщина. Оригинальности придает кнопочное управление автоматом. Его бы в «ка-пятый», где олдскульный рычаг коробки. Хотя в управлении микроклиматом Kia наоборот перешла на сенсоры, тыкать в которые на ходу — так себе удовольствие. Кнопочный пульт Сонаты удобнее, да и в целом маркого черного глянца в ней меньше.

Сиденья всей троицы наделены одинаковым функционалом: по десять электрорегулировок, обогрев, вентиляция. Тойотовские под стать характеру автомобиля — помягче. Корейские отформованы более явно, однако в поворотах тоже удерживают не ахти. А раз нет разницы по профилю и набору настроек, я бы предпочёл сидеть на мягком.

Kia K5

А король-то сзади!

«Я остаюсь, я буду здесь жить», - хочется кричать крылатой фразой из «Брата 2» с дивана Camry. Места на втором ряду не больше, чем в Сонате и К5, но как всё обставлено! Только Toyota предлагает почувствовать себя пассажиром бизнес-класса, поигравшись электрорегулировками заднего сиденья. Правда, из-за их механизмов спинка не складывается, и объем багажника не увеличить.

Hyundai Sonata

В откидном подлокотнике «японки» есть сенсорный пульт управления микроклиматом (в машине три зоны против двух у конкурентов), обогревом и музыкой. Подчеркивая, кто в машине главный, конструкторы Camry выдали клавишу подъема/опускания солнцезащитной шторки только задним пассажирам. У K5 такого аксессуара нет, на Сонате им заведуют сидящие спереди.

Toyota Camry

Мягкость подвески обитателям заднего ряда в кайф. В качестве пассажира такси я бы хотел видеть именно Camry, а не жестковатых «корейцев». Однако не факт, что к моему мнению прислушаются. В желтой и желто-белой ливрее новые Сонаты стали появляться быстро. И даже одну новую «пятерку» Kia на извозе я успел заметить. Дело не только в уровне комфорта: он у корейской парочки не сильно ниже. А вот цена — заметно привлекательнее. Цена на Camry с двухлитровым мотором начинаются с 1 718 000 рублей, Sonata — с 1 539 000, а К5 — с 1 489 900. За эти деньги будет и коробка-автомат, и минимально необходимый набор опций.

С более подходящим всем трем моделям двигателем 2.5 соотношение сил сохраняется. Японский седан — 1 918 000–2 357 000 рублей без учета доплаты за металлик. Hyundai отдают за 1 849 000–2 149 000, Kia — за 1 839 900–2 199 900 рублей. Кроме того, Тойоту очень любят угонщики, да и короткий интервал между ТО стоит учитывать. А седан Kia не только самый доступный, но ещё и с максимальной гарантией (пусть и со многими ограничениями).

Hyundai Sonata

Цепляющий дизайн, неплохая управляемость, хорошее оснащение

Непрактичный багажник, жёсткая подвеска, отсутствие обогрева ветрового стекла
Toyota Camry

Отменная плавность хода, выдающийся комфорт для задних пассажиров, хорошая шумоизоляция

Самая высокая в тесте цена, межсервисный пробег 10 000 км, небольшой объём багажника
Kia К5

Низкая цена, длинная гарантия, хорошее оснащение, выразительный дизайн

Жёсткая подвеска, системы активной безопасности только в топ-комплектации

В сегодняшней компании нет «неправильных» машин. Просто они созданы для разной аудитории. Из них бы собрать микс! Отчасти это удается Сонате. Но только отчасти — если она и середина, то не золотая.

Киа К5 «Классик» 2020 — базовая комплектация, цены, конкуренты

Киа К5 2020

Киа К5 2020 модельного года предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Style», «GT Line» и «GT Line Plus» за 1 489 900 — 2 199 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в базовую комплектацию «Классик», чем она отличается от следующей версии «Комфорт», а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Соната «Классик», Мазда 6 «Драйв» и Тойота Камри «Стандарт».

Комплектация Киа К5 «Классик»

Что входит в комплектацию Kia K5 «Classic»:

Экстерьер

  • Светодиодные (LED) фары
  • Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
  • Спортивный задний бампер с диффузором
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Запасное колесо с легкосплавным диском
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 215/60 R16
  • Колёсные диски легкосплавные

Интерьер

  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
  • Сетка для крепления багажа
  • Обивка сидений тканевая
  • Отделка передней панели и дверей вставками под металл (Metal Paint)
  • Приборная панель Supervision c цветным 4,2-дюймовым дисплеем TFT

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Шторки безопасности
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC)
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS)
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе

Комфорт

Чем «Классик» отличается от «Комфорт»

Отличия Киа К5 «Классик»

Отличия Киа К5 «Комфорт»

  • Подогрев руля
  • Светодиодные (LED) противотуманные фары
  • Отделка руля кожей
  • Отделка рычага КПП кожей
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Apple CarPlay и Android Auto
  • Двухзонный автоматический климат-контроль
  • Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла
  • Датчики парковки передние
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида с динамическими линиями парковки
  • Салонное зеркало с автоматическим затемнением (ECM)
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания

Kia K5 «Classic» / «Comfort»:

  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ: 1 489 900 / 1 609 900 рублей.

То есть комплектация «Классик» стоит на 120 000 рублей дешевле, чем «Комфорт».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Kia K5 «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6АТ за 1 489 900 рублей.

Хендай Соната «Классик» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 549 000 рублей

Что лучше: Kia K5 «Classic» 2020 или Hyundai Sonata «Classic» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia K5 «Classic» 2020 / Hyundai Sonata «Classic» 2020)

  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные (Светодиодные (LED) фары / Фары ближнего и дальнего света светодиодные)
  • Дневные ходовые огни светодиодные (Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL) / Дневные ходовые огни светодиодные)
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40 / Складывающаяся спинка второго ряда сидений (60:40))
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Шторки безопасности передние (Шторки безопасности / Шторки безопасности передние)
  • Система курсовой устойчивости (ESC) (Система курсовой устойчивости (ESC) / Система курсовой устойчивости (VSM))
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC)
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Система мониторинга давления в шинах (Система контроля давления в шинах (TPMS) / Система мониторинга давления в шинах)
  • Крепления детских сидений ISOFIX (Крепления детских сидений ISOFIX / Крепления детских сидений ISOFIX сзади)
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Управление аудиосистемой на руле (Мультифункциональное рулевое колесо / Управление аудиосистемой на руле)
  • Bluetooth (Bluetooth для подключения мобильного телефона / Bluetooth / громкая связь Hands Free)
  • Круиз-контроль
  • Датчик света
  • Центральный замок
  • Аудиосистема (FM/AM)
  • USB-разъём на передней панели
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Подогрев передних сидений
  • Колёсные диски легкосплавные

Отличия Киа К5 «Классик»

Отличия Хендай Соната «Классик»

Мазда 6 «Драйв» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 623 000 рублей

Что лучше: Kia K5 «Classic» 2020 или Mazda 6 «Drive» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia K5 «Classic» 2020 / Mazda 6 «Drive» 2020)

Отличия Киа К5 «Классик»

Отличия Мазда 6 «Драйв»

  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Климат-контроль двухзонный
  • Маршрутный компьютер
  • Датчик уровня омывающей жидкости
  • Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (EPB)
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Антипробуксовочная система (TRC)
  • Шторки безопасности задние
  • Иммобилайзер
  • G-Vectoring Control Plus
  • Омыватели фар
  • Дневные ходовые огни галогенные
  • Головная оптика с функцией противотуманных фар
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/55 R17
  • Аудиовход AUX
  • 4 динамика

Тойота Камри «Стандарт» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 718 000 рублей

Что лучше: Kia K5 «Classic» 2020 или Toyota Camry «Standart» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia K5 «Classic» 2020 / Toyota Camry «Standart» 2020)

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.

Toyota Camry — бессменный лидер класса. Новой Сонате даже смена поколений не принесла популярности: Камри продается почти в пять раз лучше. А как насчет Kia K5? Напомним, новый большой седан Kia больше не называется Optima.

Toyota Camry

Лучше всех продается в этом классе. Производится по полному циклу в Санкт-Петербурге. Текущее поколение выпускается с 2018 года, рестайлинга у него пока не было.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 718 000 ₽
2.5 (181 л.с.) — от 1 918 000 ₽
3.5 (249 л.с.) — от 2 515 000 ₽

Kia K5

Седаны калининградской сборки только-только поступили в продажу. Из середнячков модель за последние годы выбилась в лидирующую группу.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 489 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 839 900 ₽

Hyundai Sonata

Вышла в прошлом году, для российского рынка выпускается в Калининграде. В гамме два бензиновых атмосферника и 6‑ступенчатый автомат. Механика, турбомоторы, гибрид и заряженные версии у нас не представлены.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 549 000 ₽
2.5 (180 л.с.) — от 1 849 000 ₽

Спорт не пройдет

По мощности немного выигрывает Kia со 194 «лошадями». Превосходство в 14 сил над родственным Hyundai обеспечил непосредственный впрыск GDI вместо распределенного MPI. Тем не менее оба мотора можно кормить 92‑м бензином — равно как и тойотовский.

Неудивительно, что К5 выходит на обгоны увереннее коллег. Частично эффект можно списать на более острую настройку акселератора, но и запасец под педалью имеется. Хотя до прыти 245‑сильной машины прежнего поколения в турбоверсии GT далеко. Для себя я взял бы именно мотор 2.5, потому что с двухлитровым совсем скучно. Правда, даже с двумя с половиной литрами в заявленные 8,6 с до сотни не верится. Kia едет веселее соперников, но в том заслуга унылого фона. Особенно Camry с ее флегматичным характером. Sonata где-то посередине.

Тем, кто любит помягче и повсеяднее, больше импонирует Toyota. Ее подвеске всё нипочем. Перед «лежачими» и ямами можно не тормозить.

Соплатформенные Hyundai и Kia ведут себя схоже. На выбоины «корейцы» реагируют острее. Рулятся четче Тойоты, кренятся в поворотах меньше. Оба дают лучшее чувство дороги, более прозрачную обратную связь. Это при том, что на российских версиях Сонаты и К5 стоит подвеска с увеличенным на 20 мм клиренсом.

Camry тише обоих «корейцев», и это очевидно не только профессиональному шумомеру. Основной фон прорывается через колесные арки — как на многих азиатских машинах. На седанах стоят шины не только одинаковой размерности 235/45 R18, но и одной модели — Continental PremiumContact 6.

Цифровая крепость

В зимнем тесте участвовала старая Optima: интерьер Camry на её фоне выглядел неплохо. Теперь же Toyota смотрится простушкой. Мультимедиа с архаичной графикой и максимум восьмидюймовым дисплеем. Да и тот ставят лишь в трёх максимальных комплектациях. Кнопки вокруг экрана, замышлявшиеся как стильные, сегодня вызывают ассоциации с ретро. При этом качество материалов в Тойоте лучше, чем у корейских седанов. Только за унылой простотой линий этого не замечаешь.

Обзор-сравнение Hyundai Sonata и Kia K5 2021 модельного года

Андрей Семенов
Автор: Андрей Семенов

Спросите у экспертов большинства автомобильных изданий, какой седан среднего размера лучше, и ответ «Honda Accord» придет так же быстро и рефлекторно, как удар пращой. Honda возглавляет рейтинг седанов среднего размера, и не зря. Но для многих покупателей Accord или Toyota Camry — слишком очевидный выбор или слишком распространённый выбор. В течение десятилетий корейские автопроизводители, связанные корпоративными связями, предлагали больше функций и технологий за те же или меньшие деньги, а теперь они даже предлагают более смелые конструкции.


Сравнение Sonata и K5 с Accord

По размерам корейцы различаются в пределах десятых долей дюйма от Accord в большинстве внешних размеров. Внутри корейцы предлагают на 9 процентов больше места для ног спереди и на 13-14 процентов меньше места для ног сзади, а также немного меньше места в багажнике (16,0 против 16,7 кубических футов). Мы сравниваем две основные модели средней комплектации: SEL plus от Sonata и модель K5 EX, которая наиболее близко соответствует классу Accord EX-L. 1,5-литровый турбонаддув Honda меньшего размера выдаёт на 12 лошадиных сил больше, но на 3 фунт-фута крутящего момента меньше, чем 1,6-литровый турбонаддув Hyundai-Kia. Аккорд получает вариатор; Hyundai и Kia используют более обычный восьмиступенчатый автомат. По характеристикам даже ближе, чем внешние размеры.


Базовые цены Hyundai и Kia начинаются примерно на 3000 долларов ниже, но наши тестовые автомобили добиты оснащением почти до паритета. (Honda предлагает очень мало заводских опций.) Заметные различия: Accord EX-L обтянут настоящей кожей, в то время как корейцы обходятся «кожзаменителем», но Hyundai и Kia получают 10,3-дюймовый экран медийно-информационного комплекса с навигацией (Accord Touring предлагает навигацию на меньшем 8,0-дюймовом экране), боковые подушки безопасности на заднем сиденье и панорамный люк на крыше (Honda не предлагает ни того, ни другого).

Hyundai Sonata против Kia K5: внутренняя атмосфера, простор и комфорт


Скудное преимущество в 0,4 дюйма в колёсной базе даёт Kia K5 соразмерное преимущество в пространстве для ног сзади по сравнению с Sonata, и он каким-то образом предлагает на 2 сантиметра больше места для бёдер спереди и сзади. Но сидя в обеих машинах, они кажутся одинаково просторными и особенно просторными сзади. Их сиденья предлагают аналогичный уровень поддержки и амортизации, но Kia кажется более роскошной, особенно сзади. Это прекрасное дерево, обе спинки задних сидений имеют карманы из кожзаменителя, а два порта USB предназначены для зарядки пассажирских устройств. Мрачная монотонная чёрная атмосфера Sonata (в SEL Plus нет другого цвета) нарушается только скудными красными вставками на сиденьях и яркой металлической полосой на дверях. На спинке переднего сиденья со стороны пассажира есть только один сетчатый карман для карт, и пассажиры должны сражаться за один разъем USB.


Все четыре дверных подлокотника Kia имеют небольшую приподнятую вперёд кромку. Его легко схватить, и это своего рода продуманная деталь, которая отличает автомобиль. Оба автомобиля могут похвастаться аудиосистемой Bose Centerpoint с 12 динамиками, каждая из которых обеспечивает новую функцию «звуков природы», которая может воспроизводить окружающие фоновые шумы, включая шумный лес, кафе под открытым небом, тёплый камин, снежную деревню, спокойные морские волны и дождливый день (будьте осторожны, последние два могут вызвать срабатывание мочевого пузыря). О, и что касается звуков, то соната сыграет вам прекрасную оркестровую строфу, когда вы включаете или выключаете её.

В чём Sonata снова немного впереди, так это в содержании функций. Двухзонный климат-контроль оснащён футуристическими цифровыми индикаторами температуры внутри регуляторов. Эта полностью настраиваемая комбинация приборов предоставляет гораздо больше информации и визуальной изюминки. Экран медиасистемы запрограммирован на предоставление дополнительной информации, включая такие вещи, как графики ускорения и замедления, гистограммы распределения скорости и подробную информацию о поездке. Экран K5 в основном просто показывает навигацию, звуковую информацию и / или зеркальное отображение экрана телефона. Hyundai также предлагает функцию цифрового ключа, которая может позволить вашему телефону (или другому авторизованному телефону) работать как ключ.


Hyundai Sonata против Kia K5: технические характеристики

На обоих тестовых автомобилях были установлены всесезонные шины Pirelli P Zero All Season, но более широкие пятна контакта на Hyundai (245 / 40R19 против 235 / 45R18) значительно улучшили управляемость, усилив наши прежние впечатления о том, что Sonata является более спортивной из этих двух.

Как Соната и K5 чувствуют себя в дороге

Цифры рассказывают только половину истории, и, честно говоря, это история, которая не слишком интересует обычных покупателей седанов среднего размера. Итак, как автомобили чувствуют себя на дороге? Производительность была совершенно адекватной: трансмиссии быстро отключались и позволяли нам легко обгонять медленно движущиеся грузовики по-нашему двухполосному движению. Второй эксперт считает, что, хотя «двигатель достаточно бодрый для городского цикла 0-30 миль в час, он выдыхается немного прохождении отметки 55-75 миль в час. Нам хотелось бы, чтобы алгоритм переключения передач в спортивном режиме дольше удерживал более высокие передачи в поворотах (что заставило нас оценить подрулевые переключатели Hyundai), но мы постоянно напоминаем себе, что это не спортивные седаны.


Каждый тестер, испытавший этот 1,6-литровый турбонаддув, жаловался на его шум и вибрацию, многие использовали такие прилагательные, как хриплый, зернистый. Двигатель трясёт сиденья и колеса на холостом ходу, в режиме спорт двигатель K5 не такой громкий, или отклик дроссельной заслонки не такой немедленный, когда вы нажимаете на него, а тяга не такая агрессивная, как в Sonata. Все пришли к выводу, что у Hyundai более приятный звук двигателя, когда он установлен в спортивный режим.

Впечатления от управляемости разделили наши два тестовых автомобиля больше, чем разгон. Шины Sonata обеспечивали заметно большее сцепление и меньше визга, чем у K5. Подвеска K5 кажется немного более упругой

Обратной стороной этого более резкого управления является некоторая цена за качество езды. Езда по шоссе ограничивает его возможности в качестве автомобиля для путешествий, но я с радостью пожертвую идеальной поездкой ради дополнительной привлекательности.


Обе машины позволяют текстуре дороги считываться до рулевого колеса, что нам очень понравилось. Комфортный режим рулевого управления Hyundai, казалось, лучше копирует гидроусилитель рулевого управления с V-образным вырезом, используемый для обеспечения движения по прямой, с линейным увеличением усилия на первых нескольких градусах поворота в любом направлении. Эта выемка сужается в спортивном режиме.

Hyundai Sonata против Kia K5: рузюме

Эти автомобили настолько близки друг к другу по всем объективным показателям, что личные предпочтения могут легко повлиять на решение в любом направлении по причинам внешнего стиля, внутреннего шика или воспринимаемой спортивности. Точно так же, если вас интересует гибридная модель, Hyundai (а также Honda и Toyota) покрывает эту нишу, а те, кому нужен полный привод, могут купить Kia (а также Nissan, Subaru или Toyota). Но между двумя автомобилями, которые мы тестируем, мы чувствуем, что добавленные технологии и функциональность, более уверенное управление, спортивно-ориентированное шасси и интерьер, а также трёхлетний / 36000-мильный бесплатный план технического обслуживания, который предлагает только Hyundai, склоняет чашу весов в пользу Hyundai Sonata.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три самых популярных бизнес седана. Какой лучше?

Соперничество двух соплатформенных машин — это всегда интересно. Особенно если компании не просто навешивают разные эмблемки на один и тот же кузов, а всерьез вкладываются в дизайн и технологии. Но еще интереснее, если к такому дуэту добавить Camry. Участие Toyota в любом сравнении всегда добавляет градуса.

Да , у них похожие силуэты , но мало ли такого. На парковке неподготовленный человек не заметит родства Hyundai Sonata и Kia K5. Появившаяся два года назад Camry тогда произвела фурор , но сейчас мы к ней почти привыкли и на фоне "корейцев"она ощущается более классической и выдержанной , почти как хороший виски. При этом ни одной общей кузовной детали , и даже моторы хоть немного , но отличаются. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах , эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. "Корейцы", бесспорно , ярче. Sonata , напротив , более округлая , с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем. Разумеется , это не про аэродинамику , но шарма добавляет.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три самых популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.

На бумаге К5 заметно быстрее своих соперников. Но о вкусах не спорят , а вот о динамике разгона можно подискутировать. Однако наш беспристрастный измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. До первой "сотни"Kia c мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 с. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Лучший результат , которого мы смогли добиться на асфальте трассы Мячково , & nbsp ; — 10,3 секунды. Да , у Hyundai мотор той же серии Smart Stream , но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с. , и относительно старый 6 ‑ ступенчатый автомат против 8 ‑ ступенчатой коробки у "Киа". Но еще больше мы удивились , когда Sonata показала точно такой же результат. Где обещанное преимущество ?

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три самых популярных бизнес седана. Какой лучше?

У нее тоже мотор 2.5 , который выдает 181 л. с. Camry , как и полагается автомобилям Toyota , никуда не торопится. Это минимальное отклонение от заводских параметров в рамках нашего теста. При этом "японцы"декларируют разгон за 9,9 секунды , а фактически показывают 10,5.


Нам очень повезло , что все три автомобиля оказались "обуты"не только в покрышки одной размерности , но даже одного производителя & nbsp ; — Continental. В заездах по кольцу , кроме возможностей мотора , важны настройки шасси и вспомогательной электроники. Разница лишь в более строгой настройке ESP на Kia K5. Как и следовало ожидать , корейские братья едут очень похоже. Кажется , водителю хватит времени выйти на улицу и слегка подтолкнуть машину. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. Но еще большим сюрпризом стала более высокая скорость "Тойоты"на фоне "корейцев". При этом ни у "Камри", ни у "Сонаты"на этих же виражах таких проблем не было. При спокойной езде "японка"заметно комфортнее и кажется более валкой. В активе у "Камри"более широкая колея и лучшая настройка шасси. Ей далеко до точности Mazda6 , но "корейцев"она обходит уверенно. Но стоит заложить вираж покруче , и Camry собирается. На коротком кольце за минуту Toyota стабильно "привозит"соперникам не меньше полсекунды.


Самый большой сюрприз от Camry — в поворотах она быстрее более жестких «корейцев».

Это раньше сегмент D считался семейным и у многих моделей были заряженные версии. Однако гонки для седанов & nbsp ; — уже пройденный этап. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Сейчас это почти бизнес-класс , и внимания к комфорту задних пассажиров тут едва ли не больше , чем к удобству водителя. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом , музыкой и задней шторкой. Диапазон регулировки невелик , но статус поднимает. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше , чем в "Камри". У "корейцев"такой роскоши пока нет , зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши , чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Кому что важнее , решайте сами , но человек ростом 180 см во всех трех автомобилях усаживается "сам за собой"с хорошим запасом. А вот по запасу над головой лидирует Toyota.


Hyundai Sonata. Двухцветный дизайн салона — здорово украшает интерьер.

Это близко к правде , но не совсем. Успели подумать , что "корейцы"сзади совершенно неотличимы ? Мелочь , а акценты расставляет. У "Сонаты", как и у Самrу , предусмотрены шторки на боковых дверях , а у "Киа"их нет даже за доплату. Не просто диодные полоски , а красивый светящийся рисунок , причем на выбор есть самые разные цвета. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. С точки зрения подсветки салона Toyota явный аутсайдер.


Kia K5. Красивая многоцветная подсветка украшает салон, однако жесткий козырек панели приборов все портит.

Причем нажать ее может как сам пассажир , так и заботливый водитель. Если большой босс решит устроиться на переднем кресле , у "корейцев"есть специальная кнопка , нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку.


Toyota Camry. Интересный дизайн передней панели уже успел устареть, и экран кажется маленьким.

Коврик из К5 укладывается в "Сонату"практически идеально. По багажникам корейские седаны абсолютно идентичны. Ширина проема минимальна. В заявленные 510 литров объема поверить несложно , а вот воспользоваться им затруднительно. Но тогда бы пострадала и без того неидеальная управляемость. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан , а лифтбек , вроде "Шкоды Суперб". У "Тойоты"заметно выше уровень пола , и потому проигрыш соперникам почти 100 литров. Однако , как ни ругай "корейцев", возможности Camry они гарантированно превосходят. Разумеется , речь не идет о стройматериалах , но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана , и тут Япония аутсайдер. Кроме того , из-за электрорегулировки зад-них спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо , а спущенное убрать в подпол. Зато , несмотря на дороговизну , у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. Для 18 ‑ дюймовых шин и российских направлений & nbsp ; — идеальное решение.


Hyundai Sonata. Полностью цифровая панель приборов имеет необычную компоновку, стрелки движутся навстречу друг другу.
Kia K5. Цифровая панель приборов сделана качественно, но это скорее игрушка.
Toyota Camry.

Пора за руль и в город. Но хватит подготовительных процедур. Для загородных поездок они не слишком практичны и , как ни странно , шумноваты. Именно здесь большую часть времени проведут наши соперники. И тут сложно выделить кого-то конкретно. На скорости за 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами происходит уже на повышенных тонах. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.


Hyundai Sonata. Клавиши вместо селектора автомата требуют привыкания, но в них есть изюминка.
Kia K5. После «Сонаты» Т-образный селектор кажется простоватым.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger.
Toyota Camry.

Только у "корейцев"назад отодвигается сиденье , а в Camry вперед и вверх уходит руль. Зато водителя во всех трех машинах окружают электрорегулировки и ассистенты посадки в салон. У Kia и Hyundai такое реализовать невозможно & nbsp ; — регулировка колонки механическая.


Hyundai Sonata.
Kia K5.
Toyota Camry.

Вот тут 2 ‑ летний возраст Toyota и в принципе японский консерватизм явно в проигрыше. Но самая главная эмоция от салонов & nbsp ; — обилие электроники. Картинка выводится непосредственно на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. В топовых комплектациях K5 и Sonata щеголяют цифровыми приборками , огромными экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида , которые частично заменяют зеркала. Друзья и коллеги по работе будут в шоке. Решение непривычное и , возможно , даже спорное , но после японской классики очень интересное. Цифровые зеркала заднего вида в серийном производстве есть разве что у Audi e-tron , а тут у "корейцев", да ценой лишь немногим более 2 миллионов рублей.


Hyundai Sonata.




Kia K5.
Toyota Camry.

Вместо традиционной рукоятки здесь кнопки. Еще одна инновация & nbsp ; — селектор автомата в "Сонате". Клавиши исключают случайное переключение с "Драйва"на "Реверс"на ходу и позволяют немного выиграть пространство на центральном тоннеле. Как когда-то у советской "Чайки"ГАЗ-13 , но на новом технологическом уровне.


Hyundai Sonata.
Kia K5.
Toyota Camry.

В жаркую погоду настоящая роскошь. Разумеется , в богатых комплектациях у всех трех соперников есть обогрев сидений для всех обитателей салона , а передние кресла еще и вентилируются. Автоматические режимы имеют только передние двери , тогда как в "Камри"можно в одно касание поднять или опустить любое стекло. А вот на чем корейцы сэкономили , так это на клавишах стеклоподъемников. Причем небо могут наблюдать все обитатели салона , как спереди , так и сзади. Зато , при всем желании , в "Тойоту"невозможно заказать стеклянную крышу , а у "корейцев"она доступна.


У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически паритет. По первый же рестайлинг Camry наверняка восстановит равновесие. Последняя у "корейцев"работает немного стабильнее в силу того , что они вышли на 2 года позже. Они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться.

Если выбирать машины только калькулятором & nbsp ; — да , но , если сесть за руль и покататься хотя бы вокруг салона , а лучше несколько дней по различным дорогам , картинка может поменяться. Добавив к этому заметно более скромную цену "корейцев", можно предположить , что с большим набором опций и электроники они точно должны вырваться в лидеры. Прибавьте к этому лучшую из всех трех соперников управляемость — и о скудности электронного оснащения вполне можно забыть. Не зря Toyota Camry — давний лидер сегмента , и даже на фоне новеньких Kia и Hyundai она по-прежнему сохраняет статус самого комфортного автомобиля с точки зрения подвески. & nbsp ;


Hyundai Sonata 2169000 руб.

Динамики вполне хватает. Атмосферный 180-сильный мотор едет ровно как того ожидаешь.

Обилие цифровых экранов и кнопочный селектор задают высокую планку , однако материалы отделки не идеальны.

Места сзади с большим запасом , но шумоизоляции явно немного , гул от дороги здорово досаждает.

Адаптивный круиз с & nbsp ; функцией слежения за разметкой фактически исполняет функцию автопилота.


Kia K5 2229900 руб.

От мотора мощностью 194 л. с. и 8 ‑ ступенчатого автомата ждешь хорошей динамики , а она ровно на уровне "Сонаты".

Обилие цифровых "плюшек"соседствует с жестким пластиком отделки передней панели.

По количеству электроники и запасу места для ног К5 & nbsp ; — очень комфортный автомобиль , но & nbsp ; настройки шасси и качество отделочного пластика не & nbsp ; идеальны.

Как и Sonata , Kia К5 может похвастать полным набором дорожных ассистентов.


Toyota Camry 2382000 руб.

Camry здорово удивила на гоночной трассе и & nbsp ; заметно опередила корейские седаны.

На фоне "корейцев"Camry уже ощущается немного устаревшей , хотя эргономически к ней сложно придраться.

Она идеально справлятся с & nbsp ; нашими дорогами. Подвеску "Тойоты"следует отнести в & nbsp ; палату мер и & nbsp ; весок как эталон комфорта.

У Camry тоже есть адаптивный круиз-контроль , но нет той точности и & nbsp ; стабильности , как у Kia и & nbsp ; Hyundai.

Технические характеристики Hyundai SonataKia K5Toyota CamryГабариты, весДлина, мм490049054885Ширина, мм186018601840Высота, мм146514651455Колесная база, мм284028502825Снаряженная масса, кг141615751555Полная масса, кг197719902030Клиренс, мм155155160Объем багажника, л510510469Объем топливного бака, л607060Динамика, экономичностьМаксимальная скорость, км/ч210210210Время разгона 0–100 км/ч, с9,28,69,9Расход топлива, л/100 км:городской цикл8,410,111,5загородный цикл6,25,46,4смешанный цикл7,47,18,3ТехникаТип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровыйРабочий объем, см3249724972494Мощность, л.с. при мин-1180 при 6000194 при 6100181 при 6000Крутящий момент, Нм при мин-1232 при 4000246 при 4000231 при 4100Трансмиссия6-ступенчатая, автоматическая6-ступенчатая, автоматическая6-ступенчатая, автоматическаяПриводпереднийпереднийпереднийПередняя подвескаMcPhersonMcPhersonMcPhersonЗадняя подвескамногорычажнаямногорычажнаямногорычажнаяТормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковыедисковые/дисковыеРазмер шин235/45R18235/45R18235/45R18Затраты на эксплуатацию*Транспортный налог, р.900097009050 ТО-1/ТО-2, р.17 748 / 20 117 10 232 / 11 53212 688 / 14 828ОСАГО, р.620162016201Каско, р.106 922150 35772 081

Она вышла 2 года назад и в России продается с моторами прошлого поколения.

Вопреки ожиданиям , пара корейских седанов на новом модульном шасси и с новым поколением двигателей не смогла разорвать в клочья Camry. Да , Hyundai и Kia вырвались вперед в части электронного оснащения , но над ездовыми повадками как в части драйва , так и комфорта им еще предстоит поработать.

Hyundai Sonata или KIA Optima: что выбрать?

Автомобили Оптима от Киа, Соната от Хендай – это ближайшие конкуренты на российском рынке. Между этими южнокорейскими седанами выбирают автолюбители, которые ищут недорогое авто с хорошим оснащением.

Обзор Киа Оптима

Сравнение Киа Оптима и Хендай Соната 2019 года стоит начать с обзора одного из южнокорейских автомобилей.

Внешний вид

Новый кузов автомобиля Kia Optima получил фирменный для южнокорейского бренда элемент – решетку радиатора, которая выполнена в виде «улыбки тигра». Дизайнеры сделали это с помощью вертикальных линий, создающих нужный визуальный эффект.

KIA Optima

У автомобиля установлены светодиоды в головной оптике, бампер спереди стал более интересным, воздуховоды переместились на новое место.

Доработали дизайнеры Kia и заднюю часть автомобиля, где фонари получили новый дизайн. Изменился и бампер, появились новые патрубки выхлопной системы.

Лучше оценить внешний вид автомобиля позволяют многочисленные видео и фото на тематических сайтах.

Салон

Если выбирать автомобиль по красоте интерьера, то Optima не оставит шансов своим конкурентам в том же классе и ценовом сегменте. Центральная панель слегка повернута в сторону водителя, что облегчает процесс взаимодействия с элементами управления опциями авто.

KIA Optima салон

Приборная панель теперь цифровая. На ней отображается полная информация о состоянии автомобиля и пройденном маршруте.

Пространства для пассажиров и водителя достаточно.

Новые сиденья получили доработанную боковую поддержку, поэтому находиться в них удобно.

Но главная «фишка» южнокорейского седана от компании Kia – контурная подсветка салона.

Водитель может менять цвет и регулировать его интенсивность.

Технические характеристики

Минимальная комплектация имеет следующие характеристики:

  • Длина: 4855 мм.
  • Ширина: 1860 мм.
  • Высота: 1485 мм.
  • Клиренс: 155 мм.
  • Объем двигателя: 2 литра.
  • Мощность двигателя: 150 лошадиных сил.
  • Тип КПП: МКПП на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 9,6 секунд.
  • Максимальная скорость: 205 км/ч.
  • Смешанный расход топлива: 7,7 литров.
  • Объем багажника: 510 литров.

Заметно, что автомобиль динамичный, но расход топлива низкий.

Сравнение Киа Оптима и Хендай Соната

У Optima от Kia, Sonata от Hyundai есть общие и отличные друг от друга черты, которые стоит разобрать подробнее.

Что общего

Обе модели 2019 модельного года, если рассматривать самые «дорогие» модификации, имеют двухлитровый силовой агрегат на 165 лошадиных сил, который взаимодействует с АКПП на 6 передач.

kia optima двигатели

Оба автомобиля построены на одинаковой платформе, где используется не только один и тот же мотор, но и аналогичная подвеска.

Так у седанов спереди стойки МакФерсон, а сзади «многорычажка».

Динамика и проходимость из-за этих особенностей у авто одинаковая.

Расход топлива в смешанном режиме, по заверению производителей, – всего 7,7 литров. Показатель одинаков для обоих автомобилей.

Чем отличаются

Но разработка автомобилей в 2018 году не подразумевала создание двух копий, поэтому в сравнении Hyundai Sonata vs Kia Optima можно найти и отличия.

Отличаются у южнокорейских седанов габариты. Модель бренда Kia немного длиннее конкурента – на 25 миллиметров. Но авто от Hyundai шире – около 50 миллиметров.

Отмечают владельцы Hyundai Sonata и проблемы с переключением передач.

Кулиса иногда «промахивается» мимо нужной передачи. У прямолинейного селектора Kia Optima таких проблем не случается.

Отличия заметны и в дизайне салона (interior). У Optima он более строгий, чем-то напоминает Toyota Camry или Прайм от того же Киа. У Хюндай же плавающая панель больше похожа на Peugeot 508, где о педантичности в интерьере и речи быть не может.

А что лучше: Соната или Оптима

В итоговом сравнении: Sonata от Hyundai, Optima от Kia, – нужно определиться с преимуществами в комфорте, управляемости и безопасности.

Комфорт

Первое, в чем стоит сравнить Киа Оптима и Хендай Соната, выпущенные в 2019 году, – это комфорт.

В Kia за комфорт водителя и пассажиров в базовой версии отвечают:

  • мультируль;
  • подлокотник спереди и сзади;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер.

kia optima комфорт

В аналогичной комплектации Hyundai есть те же функции, но они дополнены:

  • сенсорным монитором мультимедийной системы;
  • двухзонным климат-контролем;
  • кожаной оплеткой руля.

Hyundai Sonata

Понять, что автомобиль Хундай комфортный и хорошо подходит для повседневного использования, в службе такси, можно и по многочисленным отзывам на тематических форумах.

Управление

Оба автомобиля показали хорошие результаты на сравнительных тестах на специальном испытательном полигоне. Схожесть характеристик в этом плане обусловлена одинаковой платформой с идентичной в обоих случаях ходовой системой.

Поэтому в этом случае явного лидера определить трудно.

Безопасность

Сравнивать безопасность у Киа Оптима и Хендай Соната можно по количеству систем, отвечающих за сохранность здоровья человека.

У Kia набор в стандартной версии выглядит так:

  • 6 подушек безопасности;
  • крепление ISOFIX;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, HAC, LKA.
  • контроль давления в шинах.

Hyundai имеет тот же набор, но с парктрониками спереди и сзади, а также переключателем режимов движения. Поэтому в этом сравнении авто от Kia проигрывает.

Сколько стоят

При выборе: Киа Оптима или Хендай Соната, – также стоит учитывать их цены. Они схожи.

Купить минимальную версию Kia Optima 2020 года выпуска на российском рынке можно за 1,4 миллиона рублей, аналогичная модификация Hyundai Sonata обойдется в 1,5 миллиона рублей.

Самый дорогой вариант у Optima обойдется владельцу в 2,1 миллиона рублей, а Sonata – в 2,05 миллиона рублей.

Цены на Optima на вторичном рынке:

Как выглядят предложения для Sonata на вторичном рынке:

Большее распространение на вторичном рынке у моделей 2014, 2015 года для Optima и 2006 и 2012 у Sonata.

Стоимость ТО Hyundai Sonata и KIA Optima

Последний пункт, который интересует автолюбителей при выборе между Киа Оптима или Хендай Соната модельного 2019 года, – это стоимость техобслуживания.

Hyundai Sonata в минимальной комплектации:

  • 1 год, 15000 километров: 10 тысяч рублей.
  • 2 года, 30000 километров: 11,5 тысяч рублей.
  • 3 года, 45000 километров: 10 тысяч рублей.
  • 4 года, 60000 километров: 15,5 тысяч рублей.

Kia Optima в стандартной версии:

  • 1 год, 15000 километров: 11,5 тысяч рублей.
  • 2 года, 30000 километров: 13 тысяч рублей.
  • 3 года, 45000 километров: 12,5 тысяч рублей.
  • 4 года, 60000 километров: 19 тысяч рублей.

Цены на техобслуживание приведены по информации от официальных дилеров.

По итогу автомобиль от Kia может стать более желанным для любителей «строгого» дизайна. Hyundai же подойдет тем, кто хочет получить больше функций уже в минимальной версии.

Читайте также: