Что лучше киа пиканто или равон р2

Обновлено: 30.06.2024

Равон R2 или КИА Пиканто 2017

Рост количества автомобилей, увеличение цены на топливо, повышение стоимости обслуживания автомобиля и некоторые другие причины предопределили развитие автомобилей малого класса. Постепенно формировался спрос на динамичные и маневренные авто. На текущий момент все крупные автопроизводители имеют в своей линейке маломощные и малообъемные автомобили, в простонародье называемые «малолитражками».

Равон R2 или КИА Пиканто

Стереотипно многие считают, что данные автомобили предназначены исключительно для представительниц прекрасного пола, однако современные экономические и социальные реалии говорят и об интересе к малолитражным автомобилям среди мужчин.

Сравнительный анализ

Статистика начала 2017 года говорит о высокой популярности компактных автомобилей КИА Пиканто и Равон R2.

Чем именно приглянулись данные автомобили корректнее разобрать в сравнительной характеристике

Следует заметить, что KIA Picanto имеет несколько вариантов, а именно мотор объемом 1 литр и мощностью 69 л.с., 1.2 литра мощностью 85 л.с., в то время как Ravon R2 имеет 1 двигатель мощностью 85 л.с. и объемом 1,2 литра.

Сухие цифры (R2/KIA Picanto 2017 модельного года)

Характеристика Равон R2 КИА Пиканто
Кузов хечтбек хечтбек
Масса снаряженная 955 850
Полная масса 1363 1430
Длина 3460 3595
Ширина 1597 1595
Клиренс 140 мм 150 мм
Мощность 85 л.с. при 6400 оборотов в минуту 85 л.с. при 6000 оборотов в минуту
Рабочий объем 1249 1248
Максимальная скорость 161 163
Время разгона 12,4 секунд до 100 км/ч 13,7 секунд до 100 км/ч
Число цилиндров и их расположение рядная четверка рядная четверка
Степень сжатия 10,5 10,5
Расход (город, загород, смешанный) 8.2, 5.1, 6.7 7.3,4.6, 5.6
Емкость бака 35 литров 35 литров
Рекомендованное топливо АИ95 АИ95
Трансмиссия автоматическая 4-ех ступенчатая
Привод на колеса передний передний
Объем багажного отделения 170 литров 200 литров
Тормозная система задние барабанные и передние дисковые задние барабанные и передние дисковые

Сравнительная характеристика показывает схожесть двух автомобилей, в частности в мощностных характеристиках и динамике. Размерные характеристики также сопоставимые, однако R2 все же чуть меньше и легче. Одно из основных различий – это расход топлива (у Пиканто он меньше). Очевидно, причина кроется в более технологичном, современном и сбалансированном двигателе Picanto.

Равон R2

Экстерьер автомобилей

Ravon R2 – косметически доработанный Chevrolet Spark. Внешность безусловно актуальна на текущей момент, но достаточно скромна в сравнении с KIA Picanto 2017 года. Смелые линии Пиканто прекрасно сочетаются с современной оптикой головных фар, корма также притягивает внимание. В целом КИА смотрится сбитым и взрослым автомобилем, и более выигрышным на фоне R2.

КИА Пиканто

Интерьер автомобилей

Внутри R2 раскрывается скромно, но не отталкивающе. Все детали подогнаны хорошо, несмотря на бюджетность исполнения. Эргономика на уровне. Над спинкой сидения необходимо поработать, так же как и над упорами для ног. Рычаг АКПП не вызывает эстетических нареканий, но попасть в нужный режим работы не так просто и также вызывает вопросы разметка фиксированных первой и второй передачи (она размечена как L).

Салон Ravon R2

Салон КИА играет иными красками, особенно на фоне R2. Современное торпедо, панель приборов, рулевое колесо приятно удивляют не только своей внешностью, но и качеством исполнения. Эргономика и сбалансированность присутствуют везде. В салоне достаточно свободного места для распределения мелочей.

Салон КИА Пиканто

Оба автомобиля одинаково страдают от недостатка места сзади и в багажном отделении в том числе, учитывая даже чуть больший объем в КИА. Собственно данные автомобили позиционируются не как грузовые, а субкомпактные городские.

Выбор

Оба автомобиля заслуживают внимания. Актуальный дизайн внешний и внутренний, эргономика – дело вкуса потенциального покупателя. Оба автомобиля компактны и удобны в повседневном использовании в городской суете и отсутствии пространства. Динамические характеристики также равноценно порадуют своих владельцев.

К слову Киа Пиканто в 2016 году возглавил рейтинг субкомпактных автомобилей по качеству и надежности в долгосрочной эксплуатации, что также должно послужить дополнительным фактором выбора.

Возможно, решающим критерием выбора станет цена на автомобили 2017 года, так КИА Пиканто стартует с отметки 530 тысяч рублей, а Ravon R2 с отметки 439 тысяч рублей.

Видео обзор Равон R2

Тест-драйв КИА Пиканто

Тернистая дорога к Покемону:)

Ниже будет описана история появления данного авто в моей семье, будет много букв, так что устраивайтесь поудобнее!
Итак, являюсь фанатом компактных авто, ценю их за практичность в городе и экономичность во всех аспектах (расход, налоги, страховки). За все время моего водительского стажа владел следующими автомобилями А-класса: 1 Daewoo Tico-первый авто, с ним познал устройство и ремонт автомобиля своими руками и 5 Матизов (эти ребятки помогли выплатить 2 кредита на покупку жилья, сделать ремонт и научиться супруге ездить). Но т.к. концерн Ravon(до ребрендинга был Daewoo) с машиной А-класса R2, не мог определиться по какой цене продавать, сей пепелац, а Picanto стоила дороговато-было принято решение смотреть б.у.
И тут понеслась: пересмотрены несколько Ravon R2, Сhevrolet Spark- либо машины укатанные, либо за более менее нормальное состояние продавцы хотят космических сумм. До сих пор не понимаю, как машину 2016 года (это я про Ravon R2) выпуска с пробегом 11000 км можно укатать так, что надежная японская коробка Aisin стает в аварийный режим и машина не едет…а хозяйка делает круглые глаза и уверяет: «Это она просто не прогрелась!».
Далее припекло меня теплое, почти весеннее солнышко и начал я смотреть Kia Cerato Koup, параллельно просматривая объявления по R2, Picanto и Spark!
Скажете, куда тебя Остапа понесло?! Да, соглашусь полностью…Просто возникла определенная ностальгия, по тем годам, когда я работал в дилерском центре Kia продавцом, вспомнил, как она мне нравилась внешне, несмотря на свою «деревянную» подвеску, непрактичность c посадкой-высадкой маленьких детей, широкие двери, относительную не ликвидность… Пробил несколько вариантов из трейд-ина, при помощи старых знакомых, итог- живых машин очень мало, это касается как технической части(особенно двухлитровых моторов), так и кузова (абсолютно все машины были крашены, некоторые почти полностью).
И тут пришла Весна…1 марта, утром за завтраком в новостях узнаю про стартовавшую гос.программу «1 автомобиль» и «Семейный автомобиль». Изучив все условия, понял, что теоретически попадаю только под программу «Семейный автомобиль». Требования следующие, автомобиль стоимостью до 1 млн.р, собранный на территории РФ, новый 2019 года выпуска, двое несовершеннолетних детей(подтверждается свидетельствами о рождении или печатью в паспорте). По программе дается скидка 10%. Но! и это самое главное, 10% это скидка в случае покупки автомобиля в кредит.
Подумав, почему бы не рассмотреть данную программу для покупки нового авто, я начал изучать список автомобилей, которые подходят под данную программу. Подходит вся линейка АвтоВаза (даже Весту Спорт 1 050 000р подгоняют под стоимость до 1 млн, чобы проходила по программе)., Киа Рио, Солярис, Крета, Рено…а что там у французов есть?
У Реношников попадают Каптюр, Дастер, Логан, Сандеро и новинка Логан Степвей. Вот на него я и положил свой глаз. Изучив информацию о том, что это тот-же самый Логан, но в пластиковом обвесе и слегка поднятый, решил обдумать вариант с вариатором в версии City, в максимальной комплектации Drive.
Чаша выбора колебалась, с одной стороны: свежий внешний дизайн машины, хорошая комплектация, вместо доисторического автомата стали ставить вариатор, просторный салон, высокая посадка(жене очень важно) и повышенный дорожный просвет…с другой стороны: седан, (нужна компактная машина, а тут почти 4,5 метра длина), вариатор «сжирает» сантиметры дорожного просвета, в отличии от модификаций с МКПП и АКПП.
Ну да ладно, надо сделать разведку…решил позвонить в салон узнать по наличию авто 2019г, скидках, условиях по программе «Семейный автомобиль». Выбрал Рольф на Магистральной. Итак, что имеем по машине: Версия City в комплектации Drive 2019г стоит 871990р – 87199р(по программе «Семейный автомобиль»)- 20000р(если оформлять кредит через Рено-Ниссан банк)-20000р(от салона если сдавать авто в тр-ин)= 744791р+все остальные бонусы на месте. Вроде как неплохо, предварительный диапазон понятен, плюс тесть обещал помочь с финансами.
Попросил менеджера отдела продаж, чтобы позвонил мне сотрудник кредитно-страхового отдела и прислал анкету на кредит, а я бы заполнил и выслал обратно с документами на рассмотрение. Думаю, оформлю кредит, получу скидку 87к+20к от РН банка, а на след день закрою без переплат, каско минимальное тотал+угон я уже посчитал(порядка 18000р).
После звонка из кредитного отдела был шокирован, когда сотрудница сказала, что я банку, как клиент не интересен, в случае досрочного погашения на следующий день и тем более если делать страховку КАСКО тотал+угон(это я ей еще не сказал, что сам работаю в страховой и если что, то на сделку приеду с готовым своим полисом), да и еще отказываюсь от таких «полезных» допов как Страхование от смерти, потери работы и прочие «нужные» доп. пакеты. Я ее переспросил, а откуда Банк узнает, что я закрою кредит через день и она выдала гениальную фразу: «Но я-то теперь уже знаю…».
Все конечно понимаю, но когда менеджер отдела продаж хочет продать авто, предлагая клиенту варианты, как получить дополнительную выгоду(не продавая в минус авто), а сотрудники смежного кредитно-страхового отдела просто перечеркивают все его старания-это считаю непрофессионализм. По сути эти 87000р Рено получит практически полностью обратно (на программу Семейный автомобиль Минпромторг выделил миллиарды рублей) от Минпромторга, то-же самое касается всех скидок по трейд-ин и кредитным программам, которые проводит импортер той или иной марки. Ладно думаю, схитрю! 03.03 записал Спортаж жены для замены по отзывным компаниям к официальному дилеру КИА, где раньше работал, заодно заявку на кредит подам на Киа рио без «допов», если одобрят, в рамках одного банка смогу выбрать любой авто, подходящий по программе Семейный автомобиль.
Но видимо не судьба! С одного известного сайта днем 03.03 приходит оповещение о поступлении в продажу Kia Picanto 2018г.
Открываю ссылку, ёк макарёк, комплектация X-Line, авто с тест-драйва, пробег небольшой(точнее его практически нет 550 км), да и продает его официальный дилер Kia, в одном из салонов которого я отработал 4 года. Звонок в салон, старший менеджер Алексей, с которым довелось поработать в одно время, но на разных территориях. Обменявшись новостями из жизни, наличии зимней резины, сразу принял решение- беру. Машину до вечера отложили, я после того, как гарантийные работы на Спортаже сделали, помчал на другой конец Москвы, оплачивать Покемона.
Сошлось в нем все: небольшой, на автомате, мощность двигателя до 100 л.с.(налоги, страховки дешевле), 4 двери(детей удобно сажать-высаживать), повыше обычных версий, пластиковые накладки для защиты крыльев от притертостей, наличие зимней и летней резины, прикольный внешний вид+хорошая комплектация, приемлемая цена. Так он стал наш…
Подытожив данный рассказ, могу сказать следующее: возможно, кто дочитал до конца, подумает, что меня бросало из крайности в крайность при выборе автомобиля- вы будете правы. Объясню это следующим…на данный момент у нас в стране, выбора новых автомобилей в А-классе практичеки нет! Поэтому когда смотришь на цену новой Kia Picanto на автомате с климатом-это более 800000р, я не говорю про Smart, который за 1 млн. и у возникает вопрос-за что?! Вот и начинаешь смотреть В-класс, из которого хэтчбеки тоже начинают исчезать(нет Соляриса хэтчбека, Рио только X-Line). Ravon R2 будет продаваться очень хорошо, при разумной цене, но вот когда только это будет и будет ли вообще…
На этом все!

Первое знакомство с Ravon R2: ищем отличия от Спарка прямо на заводе

На нашем рынке в А-классе сейчас застой. Ну кто же будет в кризис покупать маленькие и при этом дорогие автомобили? Mitsubishi i-MiEV, smart fortwo и даже красавца Fiat 500 можно смело сбрасывать со счетов — слишком велики стартовые цены. Довольно широкая гамма модификаций у Kia Picanto. Но самые простые Kia c механической коробкой передач существенно дороже ветерана Ravon Matiz, а те, что с автоматической коробкой, дороже аналогичного Chevrolet Spark. Впрочем, Chevrolet уходит с рынка — в продаже сейчас последние экземпляры.

Ravon R2

Помахать им рукой вослед вышел узбекский Ravon R2. Предсерийный автомобиль оказался не совсем таким, каким был макет, представленный на презентации бренда Ravon в конце минувшего года. Иными оказались комбинация приборов и селектор автоматической коробки передач. Откуда знаем? Мы первыми из российских автомобильных СМИ увидели его в цехах завода АО GM-Uzbekistan в городе Асаке. С момента выпуска там первого автомобиля прошло уже двадцать лет, а завод все еще выглядит с иголочки. Прессовый цех с огромными станками Komatsu, два сварочных цеха, современная линия окраски, две нитки конвейера — здесь не сборка, а полный цикл производства! R2 уже вовсю идет по одному из конвейеров вперемежку с Gentra и Matiz. Примечательно, что при изготовлении кузовов интенсивно используется прокат российской «Северстали». Локализация производства комплектующих велика. Посмотрите на фото разобранной машины — детали, помеченные флажком, сделаны в Узбекистане.

Посмотрите внимательно — детали R2 помеченные зелено-бело-синими флажками сделаны в Узбекистане

Ravon R2 — тот же Spark третьего поколения, только дешевле и интереснее. От Chevrolet он отличается, в первую очередь, силовым агрегатом. В паре с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Aisin работает теперь не чахлая «литрушка», а произведенный в Узбекистане бензиновый S-TEC II рабочим объемом 1249 «кубиков» и мощностью 85,5 л.с. Двигатель — 4-цилиндровый 16-клапанный. Блок цилиндров чугунный, в механизме газораспределения цепной привод (что очень любят наши потребители), алюминиевая головка блока с двумя распределительными валами и впускным коллектором переменной длины, фазы газораспределения, изменяемые на впуске и выпуске. Эти агрегаты выполняют экологические нормы Евро-5 и при этом хорошо зарекомендовали себя в странах с тяжелыми условиями эксплуатации.

Руль 1 копия

Внешне R2 отличается от Spark передним бампером и решеткой радиатора. Основное изменение в салоне — не столь молодежная комбинация приборов и ее обрамление. Новая комбинация спокойнее и напоминает те панели, что раньше поставляли на американский рынок и не поставляли на российский.

Ravon R2 имеет все шансы как затмить предшественника, так и обойти Kia Picanto. Качество, оснащение, ходовая на уровне, а цена относительно Picanto с автоматической коробкой и мотором такой же мощности ниже почти вдвое! Посмотрите таблицу — цифры говорят сами за себя. R2 — наиболее выгодный автомобиль с автоматической коробкой. Причем не только в классе — на всем рынке! Маленький, но недорогой и с автоматом — к такому сейчас будут приглядываться. Кстати, объявленный расход топлива в городском цикле — 8,2 л на 100 км.

Мужичок с ноготок

Ну чепуха же, согласитесь! Кому нужна очень маленькая, но не самая дешевая машина в стране победивших бюджетников? И ведь дело даже не в современных кризисных реалиях: истинно популярных «клопов» в советско-российской истории вообще было ровно три: «Запорожец», «Ока» и «Матиз». И своим успехом они обязаны были не дизайну, маневренности, оснащению и прочим глупостям, а только и исключительно цене. Которая в любую из эпох составляла ровно один ящик пива.

Так уж мы устроены. Русский человек может отказаться от кондиционера, подушек безопасности, усилителя руля и даже самого руля, но променять свое самоуважение, напрямую завязанное на расстояние от переднего бампера до заднего, он готов только на очень большую финансовую выгоду.

Плотная расческа кризиса вычесала из шоурумов все лишнее: Citroen C1, Peugeot 107, Audi A1 и другие крохи, расходившиеся соразмерными им тиражами, покинули рынок и оставили за собой пустоту. Lifan Smily можно купить разве что на спор или по приколу, а Ravon R2 уже не станет массовым из-за хромой дилерской сети и того факта, что со всенародной любовью не задалось еще в те времена, когда он назывался Chevrolet Spark (преемник легендарного «Матиза»). Есть еще MINI и Smart, но давайте честно: их благополучие обеспечено совсем другими факторами. Пока живы хипстеры, вейперы, майнеры и те, кто придет им на смену – будут живы и они.

И вот посреди всего этого безобразия, словно потерявшийся котенок, стоит Kia Picanto. И усиленно делает вид, что никого не боится: с каждым поколением маленький кореёныш становится все злее, а уж новая машина, да с опциональным пакетом GT-Line – это уже даже не котенок. И не тигренок. Манул, не иначе.

А что, он и правда серьезный парень! Готовый сломать самооценку каждому, кто решит поместить его в привычную габаритно-гендерную систему координат и обозвать косметичкой на колесах. Считаете себя крутым драйвером, способным заставить хоть черта лысого носиться в управляемом заносе? А вот попробуйте для начала просто совладать с трансмиссией Picanto! Заедающий рычаг «автомата» будет делать из вас посмешище всякий раз, когда вы решите просто развернуться во дворе – и раскорячитесь у всех на виду, не в силах переключиться с «драйва» на «реверс» и обратно.

В бесплодных попытках поставить машину на «паркинг» вы будете крыть корейских бракоделов самыми витиеватыми ругательствами… До тех пор, пока не узнаете, что никакого дефекта на самом деле нет, а надо просто посильнее жать педаль тормоза – и все будет замечательно включаться. Настройка такая!

Можно подумать, что это несмешная шутка от инженеров, но на самом деле – ключ к пониманию Picanto. С этим парнем вообще не надо миндальничать, и тогда будет кайф. Со всей силы топчешь акселератор, вынимая все соки из истошно орущей 84-сильной 1,2-литровой «четверки» и древней, нерасторопной, зато честной четырехступенчатой гидромеханики. Без тени стеснения шныряешь по рядам, пользуясь всеми благами довольно острого и точного руля, мизерной длины и превосходной обзорности. Отрываешься во весь рост, как будто на дворе 2007 год, а на столбах еще нет злокачественных наростов камер.

Потому что как бы ты ни хулиганил, с 13,7-секундным разгоном до сотни нарушить все равно ничего не получится.

Пока сосед по потоку зеленеет от злости, боясь даже дышать на педаль газа своей BMW M3, рядом с точно такой же скоростью едешь ты на Picanto. И чувствуешь себя Вином Дизелем, Стивом Маккуином и Джейсоном Стэтхемом одновременно. Большой брат все же заставил нас соблюдать скоростной режим, но кто сказал, что это должно быть скучно? Даешь веселуху! Сюда бы еще подвеску покрепче, чтобы не сбавлять ход на лежачих полицейских – и вышла бы идеальная таблетка от унылых будней для жителя мегаполиса, которому не хватает отваги купить спортбайк.

Охотники на мягкий пластик уйдут отсюда ни с чем, но салон Picanto действительно здорово выглядит, отлично собран и радует практически безупречной эргономикой. Было бы совсем здорово, если бы сиденье опускалось пониже, а у руля нашлась бы регулировка по вылету. Но это мы уже слишком многого требуем от маленькой и скромной машинки.

Вы можете сказать, что предыдущие два абзаца – это вопиюще безответственная пропаганда опасного вождения, написанная закомплексованным школьником в разгар пубертатного периода. Что от таких вещей увеличивается дорожная энтропия, разрастаются пробки и добавляется работы патологоанатомам. Но ей-богу, возможность устраивать безумные гонки, не выходя за рамки закона – это единственная реальная причина, по которой можно купить Kia Picanto взрослому мужчине.

Не подумайте: машина-то сама по себе хорошая. С симпатичным, удобным и совсем не игрушечным салоном. Со сносной шумоизоляцией и действительно неплохим шасси – которому, впрочем, несколько недостает, кхм, россиеустойчивости. И с отличным оснащением. В топовую версию GT Line корейцы упаковали сенсорную мультимедийку с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контроль, подогревы руля-сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида и даже площадку беспроводной зарядки телефона. Если сравнивать комплектации, то выяснится, что в Picanto дают примерно то же самое, что и в старшем Rio, только просят за это на 80–100 тысяч меньше. Но это совсем не тот случай, который «а если не видно разницы, то…».

Тест драйв KIA Picanto –
"Канарейка"

Знакомство с самым маленьким автомобилем в модельной линейке KIA подняло нашему тест-пилоту Еве Моторной настроение: она выяснила, что микрокар из Страны утренней свежести может быть достаточно вместительным, ехать быстро, выглядеть дорого и являться при этом практичным и доступным

Хэтчбек Picantо занимает в российской линейке KIA особое положение. Во-первых, на сегодня у этого «малыша», по сути, не осталось на нашем рынке прямых конкурентов. С прекращением продаж субкомпактов Citroen C1, Peugeot 107, Chevrolet Spark и Suzuki Splash побороться с Picanto за покупателей в теории могут разве что бюджетники Ravon 2 и Ravon Matiz, а также премиальный smart fortwo. При этом два первых заметно дешевле, а третий намного дороже Picanto, так что о прямом соперничестве речи не идет. Во-вторых, герой нашего теста, вне всяких сомнений, самый «женский» автомобиль в гамме корейской марки – представительницы прекрасной половины человечества составляют примерно две трети покупателей модели нового поколения, которая в прошлом году претерпела плановый фейслифтинг.

Лимонный сок

Мы с Евой по традиции встречаем героя теста по одежке и первым делом обсуждаем его небанальную окраску. «Цвет мне невероятно нравится. Этот Picanto – как маленькая канарейка, яркая, симпатичная и юркая», – делится первыми впечатлениями моя напарница. Я уточняю, что желтый оттенок – очень редкий на нашем рынке в принципе. Автомобили в такой гамме предлагают разве что игроки премиального и люксового сегментов. Поэтому меня не удивляет, что Моторная сравнивает корейский хэтчбек с модным аксессуаром, причем не только из-за броского колера: «Picanto напоминает мне клатч – что-то среднее между маленькой сумкой и большим кошельком. Тут важно, чтобы крой был современным, а материалы качественными. У нашего хэтча с этим все в порядке».

А еще мы сходимся в том, что притягательности «корейцу» добавляют выверенные пропорции и броские детали. Такие, как огромные фары, заходящие на крылья и капот и украшенные светодиодными гирляндами. На взгляд Евы, дизайн Picantо получился смелым. Особенно ей приглянулись чувственные элементы передней части. «Крылья, фары, капот и бампер будто бы накачали силиконом!», – замечает она.

Салон же привлекает Моторную тем, что в нем нет духа бюджетности. «Взять хотя бы подсветку – с включением фар Picanto устраивает иллюминацию перед рычагом коробки передач и за педалями. Ярко подсвечивается и зеркальце в солн-цезащитном козырьке. Получается на удивление уютно, удобно и эффектно, – комментирует наш тест-пилот.

А еще здесь есть обогрев руля, камера заднего вида, громкая связь и навигация. Для Евы все эти опции очень важны, особенно обогрев руля, тем более что такими функциями может похвастаться далеко не каждая компактная машина. Я, в свою очередь, обращаю внимание Евы на менее очевидные дизайнерские ухищрения, повышающие статус «корейца»: пластик с эффектом Soft Touch (когда жесткие полимеры визуально воспринимаются как мягкие) и дизайнерский руль с двумя спицами. Моторная говорит, что баранка своей формой напоминает ей смайлик. В этой машине, по ее мнению, вообще много позитива: «Picanto умеет поднять настроение – настоящий антидепрессант».

Однокомнатная квартира

«Салон хочется сравнить с маленькой, но очень комфортной квартирой – метраж небольшой, зато все в шаговой доступности. Здорово, что можно протянуть руку и достать нужную вещь, – делится очередной порцией впечатлений Ева. – Для меня стало настоящим откровением, что в такой небольшой с виду машине не тесно, а через широкие двери удобно пробираться в салон. Водительское кресло регулируется по высоте и имеет солидный для таких скромных габаритов диапазон регулировок. Кстати, помню случай, когда давным-давно я заезжала в салон KIA посидеть в Picanto прошлого поколения. Тогда у меня возникло ощущение, что втиснулась в костюм на размер меньше моего. А тут – совсем другой коленкор! Запас пространства на первом ряду просто впечатляет. Разве что руль нельзя подать на себя, он регулируется только по высоте. Ну и сзади не столь вольготно. Перевозила друзей на заднем диване на дачу, так они не знали, куда приткнуть ноги. Но все же поместились! Конечно же, и багажник невелик – вместятся разве что несколько пактов из супермаркета».

С одной стороны, все верно, это вам не автобус. С другой – можно сравнить этот автомобиль с его же предшественником. Субкомпактный хэтчбек нового поколения стал на 60 мм длиннее и на 5 мм выше, колесную базу растянули на 15 мм, а свободное пространство перед ногами водителя и переднего пассажира увеличилось на 26 мм. Естественно, такая прибавка ощутима. А объем багажника по сравнению с Picanto образца 2004 года вырос на 27% – до 200 л, что тоже очень неплохо.

Спринтер

Моторной больше всего нравится пронырливость маленького хэтчбека. «Стоит мне нажать на «газ», как автомобиль срывается вперед, точно какой-нибудь спорткар. Такого задора, правда, хватает ненадолго – наращивает ускорение машинка далеко не так охотно. Но при старте со светофора и маневрировании в городских пробках Picanto в своей стихии! А поскольку автомобиль узкий и короткий, он будто провоцирует к тому, чтобы куда-то втиснуться, перестроиться, развернуться на крохотном пятачке».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)

Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)

Fiat Mobi
(хэтчбек 5-дв.)

А вот подвеска хэтчбека нашему тест-пилоту кажется жестковатой: «На городских улицах и загородных шоссе со свежеуложенным асфальтом Picanto хорош – ни тряски, ни шума. Но я поездила и по разбитому асфальту в Подмосковье, там автомобиль уже не столь комфортен. Приходится сбрасывать скорость, чтобы ямы и шум от дороги не досаждали. Да и дорожный просвет у «малыша» однозначно городской: добраться до дачи позволит, а на пикник в лес или в поле лучше не соваться». Я отвечаю, что такие настройки понадобились, чтобы сделать езду в равной мере азартной и безопасной. Плотное короткоходное шасси и низко посаженный кузов – это залог отличной курсовой устойчивости.

Что же касается производительности бензинового 1,2-литрового 85-сильного силового агрегата, ее нашей Еве хватает за глаза. «Динамика? Да, не суперкаровская, но, во-первых, для крошечного ситикара запаса мощности более чем достаточно. Ведь если установить сюда какой-нибудь мощный турбомотор, он, наверное, взлетит. А во-вторых, есть даже положительный момент в том, что при резком нажатии на «газ» машина не слишком быстро ускоряется, так вероятность нарваться на штраф гораздо меньше. В то же время, если нужно, «кореец» поедет и гораздо быстрее. Скажем, на загородной трассе я разгоняла его до 140 км/ч, и страшно не было. Машина хорошо держит дорогу», – признает Ева.

Наконец, немаловажным плюсом KIA Picanto является небольшой расход топлива – около 6 л/100 км, причем в городе. К тому же в бак можно заливать и 92-й бензин. Хотя Моторная баловала «канарейку» 95-м – на нем ситикар более легок на подъем.

В заключение обсуждаем ценовой вопрос: 645 000 рублей, которые дилеры просят за 85-сильный Picanto c 4-диапазонным «автоматом», по мнению нашего тест-пилота, вполне адекватная цена. Особенно на фоне кризиса и с учетом того, что вы получаете стильный, комфортный и задорный субкомпакт, способный улучшить настроение.

Что лучше ravon r2 или kia picanto


Matiz умер, да здравствует его преемник Ravon R2 — теперь он cамый доступный автомобиль с «автоматом»! Даже после того, как подорожал с 389 до 409 тысяч рублей. Намного ли лучше куда более дорогие двухпедальные Kia Picanto (от 655 тысяч рублей с гидромеханической трансмиссией) и smart forfour (от 1,1 млн ­­с преселективным «роботом»)?

А у, Nissan Micra, Mazda 2, Peugeot 107, Citroen C1! Иных уж нет, а те далече… Маленькие машинки в России и раньше особым спросом не пользовались, а в 2014 году их смело падающим рынком. Все как один зарубежной сборки и на круг получаются дороже массовых седанов, собираемых в России. Исключением до недавнего времени был Ravon (Daewoo) Matiz узбекской сборки, который покупали ­из-за низкой цены: пусть исключительно с «механикой», зато от 320 тысяч ­рублей! Но поставки Матизов прекращены, и ему на смену как раз и приходит Ravon R2 — слегка подретушированный Chevrolet Spark образца 2009 года.


В отличие от Матиза, Ravon R2 предлагается исключительно с четырехступенчатым «автоматом» и локализованным на заводе GM Uzbekistan 16-клапанным мотором объемом 1,25 литра мощностью 86 л.с. Базовая комплектация — 13-дюймовые колесики, АБС, две подушки безопасности, аудиосистема. Но у нас топ-версия за 509 тысяч рублей: здесь шесть подушек, кондиционер, легкосплавные 14-дюймовые колеса, обогрев сидений и даже задний парктроник.



Совсем не убогий! Особенно в двухцветной раскраске и с рейлингами на крыше. Тесен, конечно, однако геометрия посадки все же лучше, чем в Жигулях или Приоре, — есть даже регулировка подушки сиденья по высоте. Жаль, профиль спинки неудачен, а левой ноге нет нормального упора — при том, что в комплектации площадка для отдыха левой ноги прописана отдельной строкой.



После Равона Kia Picanto со своими оптитронными приборами, обогревом руля и большим дисплеем навигации — шик! Сиденье куда приятнее по форме, на нем не устаешь и после нескольких часов за рулем. Селектором «автомата» пользоваться удобнее, а женские сердца вряд ли устоят перед макияжным зеркальцем: открываешь его — а по бокам последовательно зажигаются шесть светодиодов!


Впрочем, настоящие модницы вож­деленно смотрят на smart forfour. Приборы из шестидесятых, «джинсовая» передняя панель в стиле хиппи. А вечером все это великолепие озаряется фоновой подсветкой. Автомобиль-праздник! В этом его сила. И его слабость. Арка приборов, центральный дисплей, «грибок» тахометра — все отражается в лобовом стекле и в боковых окнах! Как будто рядом с машиной мчит собака Баскервилей. Хорошо, что «фон» можно отключить.


И то и дело натыкаешься на дешевые детальки от Renault. Это и клавиши слева от руля, и расположенные в слепой зоне кнопки обогрева сидений, и прос­тенький ключ.

Причем насколько уж Kia и Ravon сзади лишены простора, а smart еще теснее: для ног меньше всего места! Да к тому же он строго четырехместный, и у него нет нормальных стеклоподъемников — вместо них откидные форточки. Впрочем, есть и достоинства: распахивающиеся на 85 градусов двери с двумя кармашками для мелочей в каждой, панорамная крыша и даже держатели для планшетов в спинках передних кресел!


В Kia вполне взрослый строгий интерьер. Из оригинальных украшений — серебристая вставка на руле, которая визуально делает обод усеченным

А вот смартовский багажник с ровными стенками и без бортика удобнее и чуть вместительнее, чем у конкурентов. Это при том, что в подполье вместо запаски уложены… трехцилиндровый турбомотор и шестиступенчатая роботизированная коробка передач.


Семидюймовый сенсорный дисплей, навигация и камера заднего вида у Kia Picanto — исключительные привилегии топ-вресии Premium за 820 тысяч рублей

По мощности моторов участники теста практически равноценны: разброс от 85 до 90 л.с. Самым быстрым кажется smart — за счет более активных откликов на педаль газа в пределах одной передачи (двигатель с наддувом!), сближенного ряда в трансмиссии и приглушенных хлопков дожигаемого в системе выпуска топлива: при каждой смене передач, разгоняясь «в пол», forfour делает фырфыр.


Обогрев руля — уже в базовой комплектации Picanto за 540 тысяч рублей!

Рост количества автомобилей, увеличение цены на топливо, повышение стоимости обслуживания автомобиля и некоторые другие причины предопределили развитие автомобилей малого класса. Постепенно формировался спрос на динамичные и маневренные авто. На текущий момент все крупные автопроизводители имеют в своей линейке маломощные и малообъемные автомобили, в простонародье называемые «малолитражками».


Стереотипно многие считают, что данные автомобили предназначены исключительно для представительниц прекрасного пола, однако современные экономические и социальные реалии говорят и об интересе к малолитражным автомобилям среди мужчин.

Сравнительный анализ

Статистика начала 2017 года говорит о высокой популярности компактных автомобилей КИА Пиканто и Равон R2.

Чем именно приглянулись данные автомобили корректнее разобрать в сравнительной характеристике

Следует заметить, что KIA Picanto имеет несколько вариантов, а именно мотор объемом 1 литр и мощностью 69 л.с., 1.2 литра мощностью 85 л.с., в то время как Ravon R2 имеет 1 двигатель мощностью 85 л.с. и объемом 1,2 литра.

Сухие цифры (R2/KIA Picanto 2017 модельного года)

Характеристика Равон R2 КИА Пиканто
Кузов хечтбек хечтбек
Масса снаряженная 955 850
Полная масса 1363 1430
Длина 3460 3595
Ширина 1597 1595
Клиренс 140 мм 150 мм
Мощность 85 л.с. при 6400 оборотов в минуту 85 л.с. при 6000 оборотов в минуту
Рабочий объем 1249 1248
Максимальная скорость 161 163
Время разгона 12,4 секунд до 100 км/ч 13,7 секунд до 100 км/ч
Число цилиндров и их расположение рядная четверка рядная четверка
Степень сжатия 10,5 10,5
Расход (город, загород, смешанный) 8.2, 5.1, 6.7 7.3,4.6, 5.6
Емкость бака 35 литров 35 литров
Рекомендованное топливо АИ95 АИ95
Трансмиссия автоматическая 4-ех ступенчатая
Привод на колеса передний передний
Объем багажного отделения 170 литров 200 литров
Тормозная система задние барабанные и передние дисковые задние барабанные и передние дисковые

Сравнительная характеристика показывает схожесть двух автомобилей, в частности в мощностных характеристиках и динамике. Размерные характеристики также сопоставимые, однако R2 все же чуть меньше и легче. Одно из основных различий – это расход топлива (у Пиканто он меньше). Очевидно, причина кроется в более технологичном, современном и сбалансированном двигателе Picanto.


Экстерьер автомобилей

Ravon R2 – косметически доработанный Chevrolet Spark. Внешность безусловно актуальна на текущей момент, но достаточно скромна в сравнении с KIA Picanto 2017 года. Смелые линии Пиканто прекрасно сочетаются с современной оптикой головных фар, корма также притягивает внимание. В целом КИА смотрится сбитым и взрослым автомобилем, и более выигрышным на фоне R2.


Интерьер автомобилей

Внутри R2 раскрывается скромно, но не отталкивающе. Все детали подогнаны хорошо, несмотря на бюджетность исполнения. Эргономика на уровне. Над спинкой сидения необходимо поработать, так же как и над упорами для ног. Рычаг АКПП не вызывает эстетических нареканий, но попасть в нужный режим работы не так просто и также вызывает вопросы разметка фиксированных первой и второй передачи (она размечена как L).


Салон КИА играет иными красками, особенно на фоне R2. Современное торпедо, панель приборов, рулевое колесо приятно удивляют не только своей внешностью, но и качеством исполнения. Эргономика и сбалансированность присутствуют везде. В салоне достаточно свободного места для распределения мелочей.


Оба автомобиля одинаково страдают от недостатка места сзади и в багажном отделении в том числе, учитывая даже чуть больший объем в КИА. Собственно данные автомобили позиционируются не как грузовые, а субкомпактные городские.

Выбор

Оба автомобиля заслуживают внимания. Актуальный дизайн внешний и внутренний, эргономика – дело вкуса потенциального покупателя. Оба автомобиля компактны и удобны в повседневном использовании в городской суете и отсутствии пространства. Динамические характеристики также равноценно порадуют своих владельцев.

К слову Киа Пиканто в 2016 году возглавил рейтинг субкомпактных автомобилей по качеству и надежности в долгосрочной эксплуатации, что также должно послужить дополнительным фактором выбора.

Возможно, решающим критерием выбора станет цена на автомобили 2017 года, так КИА Пиканто стартует с отметки 530 тысяч рублей, а Ravon R2 с отметки 439 тысяч рублей.

Видео обзор Равон R2

Тест-драйв КИА Пиканто

Сравнительный обзор двух популярных компактов класса А. В чем достоинства и недостатки каждого из них?

Внешность автомобилей

KIA Picanto обладает эффектной наружностью, которая привлекает к автомобилю людей любого пола и возраста. Автомобиль примечателен линзованной оптикой головного света (в богатой версии оптика — светодиодная), крупноячеистой решеткой радиатора, массивным передним бампером и задним спойлером, придающим силуэту стремительности.

В то же время, компакт весьма практичен и за счет клиренса в 161 миллиметр способен преодолевать высокие бордюры, что очень актуально при городской эксплуатации.



Ravon R2 чуть проще своего оппонента по части оформления экстерьера. Тем не менее, и ему есть, чем завлечь окружающих. В частности, глаз останавливается на замаскированных в стойки ручки открывания задних дверей, угловатом спойлере пятой двери, раскосых передних фарах внушительных размеров.

Последние придают передней части хэтчбека дружелюбное выражение и позволяют без труда идентифицировать модель в общем потоке. С проходимостью здесь также проблем нет — дорожный просвет приравнивается к 160 миллиметрам.



Внутреннее убранство автомобилей

Добротные материалы отделки и грамотная сборка, а также стильная архитектура передней панели создают атмосферу уюта в салоне КИА Пиканто. Приборный щиток с нейтральной белой подсветкой информативен и хорошо читается как днем, так и вечером.

Что касается штатной мультимедиа, то она доступна лишь в богатых версиях модели, при этом ее блок с тачскрином удачно органирует с торпедо и находится на уровне глаз пользователя.



Внутреннее убранство Равон Р2 отделано бюджетными материалами, однако по своей организации напоминает кокпит гоночного авто и настраивает на активный лад за счет приборной комбинации с цифровым тахометром, трехспицевого руля с выраженными приливами и лаконичной центральной консоли.

При этом стоит отметить, что мультимедийно-развлекательный комплекс узбекскому компакту не положен даже за доплату, поэтому приходится довольствоваться штатной аудиосистемой, которая впрочем, выдает неплохое звучание на средней громкости.

Ездовые свойства автомобилей

Оба авто оснащены атмосферными моторами 1.2 литра. Силовая установка KIA Picanto выдает 84 силы, Ravon R2 — 85 «лошадей». Трансмиссии — 4АКП.

По динамике ускорения автомобили примерно одинаковы. Стоит лишь отметить тот факт, что корейской модели удается более уверенно стартовать с места благодаря достаточной тяги двигателя на низах, при этом автоматическая трансмиссия работает мягко и прогнозируемо.

Силовой агрегат Равон уверенно чувствует себя лишь на средних и высоких оборотах, но АКП меняет ступени с ощутимыми рывками, что напрягает при езде по городу.

Более приятен КИА и в управлении. А именно, автомобиль четко держит заданную траекторию и радует информативным рулем с хорошей обратной связью. Все это позволяет активно маневрировать в пространстве и проходить повороты на относительно высокой скорости.

Равон менее устойчив на прямых — требуется корректировка курса рулем. Впрочем, и он способен играючи штурмовать виражи, не пугая высоким кренами и раскачкой.

Плавность хода низкая и у Пиканто, и у Р2. В то же время, подвеска «корейца» обладает высокой энергоемкостью и даже при полном салоне не склонна к пробитию. Оппонент при проезде выбоин демонстрирует неприятные вибрации, а также толчки, которые вынуждают сбрасывать постоянно скорость.

Выводы

Главное достоинство Ravon R2 перед конкурентом — это цена. За нее узбекскому компакту можно простить и бюджетные материалы отделки, и не самые удачные настройки подвески. В то же время, автомобиль неплохо подходит для городской эксплуатации и вполне симпатичен.

А вот KIA Picanto воспринимается как автомобиль классом выше. Добротный интерьер, богатое оснащение и сбалансированные ездовые свойства позволяют рекомендовать данный авто к полноценному каждодневному использованию.

Тест-драйв Chevrolet Spark vs Kia Picanto: пришло ли время «малышей»?

Сегмент A на российском рынке достаточно долго пребывал в зачаточном состоянии. Собственно, началось все с единственного в этом классе на тот момент Daewoo Matiz. В силу своей демократичной цены только он мог прижиться в условиях господства стереотипа «маленькая машинка — меньше стоит». Позже к Matiz добавился хэтчбек Chevrolet Spark. В то же время отметилась в классе сверхмалышей и компания Kia своей моделью Picanto.

И вот сегодня мы тестируем уже вторые поколения этих микролитражек. Смелее стали комплектации, да и с ценами производители скромничать уже перестали. Означает ли это, что и у нас в России, как и в Европе, большой город своими пробками и недостатком парковочных мест вынуждает жителей окончательно и бесповоротно пересаживаться на что-то как можно более компактное?

Тенденция, безусловно, есть, но все же при выборе таких автомобилей определяющим фактором пока еще в большинстве случаев служит цена. Посмотрим, что могут предложить Chevrolet Spark и Kia Picanto своим будущим владельцам.

Самая необычная деталь интерьера Chevrolet Spark — это оригинальная приборная панель.

На тесте у нас оказались хэтчбеки в максимальных комплектациях. Некоторые признаки богатого оснащения видны уже снаружи. Например, 14-дюймовые легкосплавные диски у обоих участников теста. А рейлинги на крыше Chevrolet Spark есть только в топовой версии этого хэтчбека. Правда, трудно предположить, что владелец такого «малыша» вздумает перевозить крупный груз на крыше. С другой стороны, это могут быть горные лыжи или сноуборд, так что деталь, в общем, не лишняя.

Но уж чем наши малютки могут порадовать вне зависимости от комплектации, так это дизайном. И особенно бросается в глаза внешность Chevrolet Spark. Большие, во всю длину капота, передние фары Spark просто не могут остаться без внимания, а спрятанная на манер Alfa Romeo ручка задней двери демонстрирует стремление создателей подчеркнуть нотки спортивного стиля.

Серебристые ободки на торпедо и руле Kia Picanto придают интерьеру целостность.

Kia Picanto ручек задних дверей не стесняется, да и светооптика, хоть и яркая, но все же поскромнее, да и в целом хэтчбек от Kia не такой вычурный, как его соперник по тесту. Зато Развитая нижняя часть переднего бампера придает Picanto пусть и малую, но все же долю агрессивности. Есть и главная особенность, которая роднит облик и того, и другого участника теста.

Несмотря на то, что эти «малыши» по-прежнему вызывают улыбку, они, в отличие от предшествующих моделей, больше не кажутся игрушечными, а выглядят полноценными автомобилями. То же можно сказать и о салонах этих машин. Однако в Spark сделан упор на дизайн и оригинальные решения, а в Picanto — на добротность и качество материалов. Дизайн передней панели Chevrolet Spark сразу бросается в глаза, но самый необычный элемент — это приборная панель: она не интегрирована в торпедо, как во всех автомобилях, а размещена на рулевой колонке. При этом в виде традиционного циферблата сделан только спидометр, а все остальные индикаторы и указатели расположены в правой части панели на цифровом дисплее. Здесь уместились и тахометр, и бортовой компьютер, и указатель запаса топлива. Но поскольку дисплей по размеру невелик, то такая перегруженность элементами не способствует хорошей читаемости. Хотя решение, безусловно, эффектное и оригинальное.

Сзади в Spark несколько тесновато, но вдвоем разместиться можно.

Интерьер Kia Picanto дизайнерскими решениями не балует, но выглядит безупречно. Средняя линия торпедо подчеркнута серебристой вставкой «под алюминий», таким же серебристым пластиком отделана и нижняя часть двухспицевого руля, а циферблаты приборов спрятаны в модные нынче «колодцы». Все это придает салону Picanto немного спортивного стиля и, в то же время, легкий налет благородства. В целом, внутри миниатюрный хэтчбек от Kia выглядит несколько дороже, чем соперник по тесту.

Задние сиденья Picanto довольно удобные, но места для коленей недостаточно.

Из-за таких малых габаритов наших испытуемых никак не верится, что сидеть в них будет не так уж и тесно, тем не менее, это так. Разумеется, чудес не бывает, и львиная доля внутреннего пространства отдана сидящим спереди. Зато и водитель, и передний пассажир могут чувствовать себя вполне вольготно. Даже при росте 188 см водителю будет достаточно удобно как в том, так и в другом автомобиле, хотя разница, конечно же, есть. Например, более высокий Spark предлагает дополнительное пространство над головой сидящих внутри, а лобовое стекло дает лучший угол вертикального обзора.

Но вот подушки сидений здесь немного подкачали — довольно куцые и слишком плоские. В Picanto же валики боковой поддержки передних кресел способствуют более плотной фиксации тела во время движения. Да и материал обивки в Kia поприятнее. Рулевая колонка в обоих хэтчбеках регулируется только в вертикальной плоскости, и, чтобы не тянуться до руля, придется подбирать компромиссное положение сиденья, когда колени чуть более согнуты, чем хотелось бы. В тестовом Picanto с автоматической КПП это не такая уж проблема, а вот в Spark с «механикой», где надо работать еще и педалью сцепления, следует тщательнее подбирать посадку, чтобы не уставать в процессе езды.

Багажник Spark невелик, но трансформация заднего сиденья немного спасает положение.

Что же касается задних пассажиров, то как в одном, так и в другом тестируемом хэтчбеке на «галерке» свободно чувствовать себя смогут, пожалуй, только дети. Формально обе машины пятиместные, но даже двое взрослых сзади будут сильно стеснены спинками передних сидений. Зато это пространство можно использовать для увеличения багажного отделения, поскольку в обычном состоянии багажники наших «малышей» могут вместить лишь пару пакетов из супермаркета. Если же сложить спинки задних сидений получается довольно большой объем, более 900 л, что вполне достаточно для больших коробок, к примеру, из магазина бытовой электроники.

Механизм трансформации у обеих машин одинаковый: подушка откидывается вперед, а спинка складывается на ее место. При этом подголовники придется снимать. Однако трансформированный багажник «Пиканто» менее удобен: после складывания образуется заметная ступенька, затрудняющая размещение предметов. В Spark ступеньки почти нет, и объяснить это можно вот чем: у хэтчбека от Chevrolet под полом разместилась полноразмерная «запаска», в то время как в арсенале Picanto даже в максимальной тестовой комплектации — лишь «компактное запасное колесо». Поэтому пол багажника в Kia ниже, а из-за него-то и образуется вышеупомянутая ступенька.

При складывании спинки заднего сиденья в багажнике Picanto образуется ступенька.

Если же говорить о комплектациях, то Picanto, как и обещает нам Kia, действительно «заряжен по полной». Тут мы можем наблюдать такие излюбленные опции Kia, как доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа и электронный привод складывания боковых зеркал. Ну и, конечно же, отделка кожей руля и рукоятки селектора АКПП, климат-контроль и бортовой компьютер, система ABS и 6 подушек безопасности, включая надувные шторки — все это делает Kia Picanto практически рекордсменом по уровню оснащения в своем классе.

В движении Picanto создает ощущение некоторой спортивности, но динамика, конечно, далека от спорта.

Топовый Chevrolet Spark скромнее: заводить двигатель здесь нужно традиционным ключом, да и складывать боковые зеркала на тесной парковке придется вручную. Хотя и климат-контроль, и бортовой компьютер, а так же электропривод стеклоподъемников и регулировки боковых зеркал у «Спарка» есть. Но, пусть «малыш» от Chevrolet не так богат на опции, зато цены у него несколько демократичнее.

Если Picanto в тестовом исполнении обошелся бы в 549 900 руб., то испытанный Spark стоит 481 600 руб. Что же касается начальных комплектаций, то, на первый взгляд Kia выигрывает, поскольку базовый автомобиль стоит 364 900 руб., однако это будет машина без кондиционера, который можно получить лишь в значительно более дорогой версии за 459 900 руб. В то же время Chevrolet Spark уже в «базе» за 379 000 руб. предлагается с кондиционером. Если же вы хотите приобрести авто с наиболее востребованными опциями — автоматической КПП и кондиционером, то в случае со Spark придется отдать 441 000 руб. за версию с 1,0-литровым мотором, а в случае с Picanto — значительно больше, минимум 499 900 руб., так как на «литровом» «Пиканто» автоматическая трансмиссия недоступна. Интересно, что для 1,2-литровой версии Chevrolet Spark «автомат» тоже не предусмотрен, что, скорее всего, обусловлено маркетинговой политикой, которая не позволяет цене выходить за рамки полумиллиона рублей.

Итак, тестовые версии наших малюток оснащены 1,2-литровыми двигателями. Мощность их так же схожа: 85 л.с. у Picanto и 82 л.с. у Spark. Это можно считать рекордным показателем в классе, по крайней мере на российском рынке, ведь ближайшие конкуренты от Peugeot и Citroen имеют в арсенале только 1,0-литровый двигатель. Мотор Kia несколько превосходит соперника по тесту в крутящем моменте, и, вероятно, поэтому его разгонные качества, даже несмотря на четырехступенчатый «автомат», кажутся чуть лучше, чем у Spark. И действительно, хоть механическая коробка передач и позволяет лучше контролировать динамику Spark, его двигатель слаб «на низах», есть даже небольшой провал в районе 1500 об/мин, который особенно заметен на второй передаче. Так что если желаете ускориться побыстрее, поддайте оборотов еще до того, как отпустите сцепление. И, тем не менее, силовые установки наших тестовых хэтчбеков позволяют полноценно держаться в потоке, не отказывая себе в обгонах. На наш взгляд, 1,2 л — это минимум для того, чтобы двигаться достаточно динамично, хотя для этого и придется «пришпоривать» моторчик, заливающийся задорным воем на максимальных оборотах.

Читайте также: