Что лучше киа спортейдж или хендай санта фе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сравнительный тест-драйв Kia Sportage и Hyundai Santa Fe: старики-разбойники

Если где-нибудь найти большую-пребольшую площадку и выкатить на нее кроссоверы всех мировых производителей, то Hyundai Santa Fe Classic и Kia Sportage легко затеряются на этой «ярмарке тщеславия». Эти автомобили не способны выкручивать головы зевакам: внешность – обычная, да и на ходу ничем не примечательны. Зато цены на них вполне конкурентны, что, вкупе с достойным набором потребительских качеств, делает эти машины заманчивым предложением.


Выезжая со стоянки на новеньком Santa Fe Classic, в нерешительности останавливаюсь перед бордюром (это по-столичному; по-питерски – поребриком), чтобы соскочить на дорогу. В голове всплывают цифры технических характеристик, но строчка «клиренс» безнадежно затерялась в уголках памяти.

Коварные они, эти кроссоверы: поездишь на них некоторое время, а потом ни с того ни с сего приходит в голову шальная мысль помесить грязь где-нибудь за городом, или воспользоваться кратчайшим выездом со стоянки через такой вот поребрик.

И, неровен час, возможности автомобиля закончатся намного раньше, чем тебе хочется. А пластиковые детали обвеса ох как дороги…

…На сей раз все закончилось благополучно: 207 мм дорожного просвета – самое то для подобных маневров. Не подкачал и Sportage, который шел следом, хотя его дорожный просвет меньше: 195 мм.

Неплохо, очень неплохо! Так, может быть, и не нужно быть сверхмодным или очень «молодым», чтобы ежедневно доставлять своему хозяину подобные маленькие радости и даже победы?

Эти автомобили – «старички» на рынке. Santa Fe появился вообще в 2001 г.; пять лет спустя на смену пришло второе поколение модели. Хотя «на смену», в данном случае, – термин не совсем точный: производство «старой» версии перекочевало на «ТагАЗ», обзавелось приставкой Classic в названии и продается параллельно с новой.

Sportage несколько моложе – нынешнее поколение выпускается с 2004 г. Кстати, у этой модели есть «брат-близнец» – Hyundai Tucson, но мы взяли на тест именно Kia, ведь модели под этим брендом позиционируются (не нами – производителями, входящими в один концерн) несколько ниже, чем Hyundai. Но справедливо ли?

Дизайнеры Hyundai в детстве, похоже, не наигрались. Став взрослыми, они не утратили юмора, и слегка хулиганский принцип: «А мы сделаем по-своему!» – для них остался основополагающим.

Солидные формы, хищные обводы кузова? Только не здесь! Santa Fe выглядит, как нашкодивший щенок. Его раздутые волнистые бока не выглядят вызывающе, а во взгляде лупоглазых фар читается наивная простота.



Стоящий рядом Kia Sportage куда строже: его кузовные панели – почти ровные, и лишь колесные арки слегка расширены по периметру. От этого визуально машина кажется много меньше своего соперника, но на деле разница в размерах оказывается не столь большой: длина Kia составляет 4350 мм – против 4500 у Hyundai.



Но в целом дизайн обеих машин тяготеет к классическим формам. Модных веяний здесь нет, но разве одной модой определяется добротность автомобиля?

Оказавшись внутри Hyundai Santa Fe, ты снова как будто окунаешься в мир безоблачного детства. У тебя почти двести сил под капотом и привод на все четыре 16-дюймовых легкосплавных колеса, но намеков на это нет и в помине.

В бесконечном, почти хаотичном мире дутых, изогнутых пластиковых линий чувствуешь себя, как в Диснейленде. Но через полчаса обитания в таком интерьере начинаешь искать заветный клапан, через который этот самый «дутый» салон можно слегка приспустить.



По эргономике претензий не так много. Да, не самые удобные кресла без сколь-нибудь ощутимой боковой поддержки. Да, тонюсенький руль большого диаметра, плохо лежащий в ладонях. Да, считывание показаний климат-контроля удобно лишь с заднего сиденья, если смотреть в промежуток между двух передних кресел, и то лежа…

Зато насколько хорош обзор и как много места над головой! И садиться в салон машины можно, не размышляя, какую ногу следует занести первой: просто берешь и садишься. И тебе просторно. И это важно…




Все это в полной мере относится и к Sportage. В смысле, «жилого пространства» конструкторы не пожалели.

Но к оформлению салона здесь подход иной. Видите дефлекторы обдува на «бороде» консоли? Они прямоугольные. А те, что находятся в уголках передней панели, у ветрового стекла? Те круглые.



И так во всем – кругло-квадратная тематика раскрыта полностью (пожалуй, даже чересчур). И если в салоне Santa Fe чувствуешь себя, как в детской игровой комнате, то интерьер Sportage больше напоминает деловой кабинет: строгий, но скучный.

Пассажиры второго ряда сидений остались довольны обеими машинами, а вот после процедуры раскладывания задних кресел мнения разделились. В Kia Sportage операция проходит без затей: тянешь ручку на спинке – и вот уже перед тобой ровная грузовая площадка.

У Hyundai Santa Fe все сложнее: там сначала следует снять подголовники, затем поднять нижнюю подушку и лишь потом опускать спинку. Но заядлые дачники уже потирают руки – в Santa Fe можно «дораскладываться» до рекордных 2100 л полезного объема!




Sportage скромнее: максимум 1411 л. А доступ к багажникам удобен у обеих машин – или через «калитку» двери, или через заднее окно.

На ходу оба «старичка» порадовали, и не только тем, что нам достались «топовые» 2.7-литровые версии … Хотя, зачем обманывать? Конечно, тем и порадовали! В городе автомобили показали себя одинаковыми бодрячками: разгон до 60-70 км/ч для них в удовольствие.

Плотно настроенная подвеска что у Sportage, что у Santa Fe неплохо глотала ямки, и вовсе не допускала раскачки кузова – класс! Когда же мы выехали на трассу, законы физики стали чувствоваться острее: тяжеловатый Hyundai стал лениться при обгонах, недвусмысленно намекая, что комфортно ему лишь на скоростях, предписанных ПДД.

Более легкий Kia на высоких скоростях оказался живее, но к тормозам машины нужно привыкнуть – малоинформативные и «ватные», они добавили ненужного адреналина при резких маневрах.

…«Бездорожье? Отлично!» – сказал коллега, и мы сворачиваем на размокшую после дождей сельскую дорогу. В арсенале обеих машин – автоматически подключаемый полный привод и отсутствие понижающих передач, что, в принципе, позволит «похулиганить» вне дорог в известных пределах.

К тому же, в Sportage – даром, что клиренс меньше, – есть блокировка межосевого дифференциала. В Santa Fe его нет ни в одной комплектации, поэтому покорять умеренное бездорожье он отправился вторым – где застрянет Sportage, Santa Fe увязнет и подавно.

На скользкой дороге, больше напоминающей коктейль из глины и грязи, Kia движется натужно, но уверенно – при торможении помогает ESP (кстати, отключаемая). Hyundai этой системой обделен, поэтому и гулял из стороны в сторону при каждом касании педали тормоза.

Что там впереди — крутой спуск? Ну что же, попробуем – благо, у обеих машин есть ручной режим «автомата», позволяющий эффективней тормозить двигателем, что особенно важно на таких вот скользких склонах. Но вот туда, где дорога пересечена глубокими ямами, мы не сунемся: блокировок колесных дифференциалов лишены обе машины, а диагонально вывесить колеса на кроссоверах — дело плевое: ходы подвесок невелики.

Так кто же такие наши разбойники – ровня современным кроссоверам или пережитки прошлого? Довольно старомодный Hyundai Santa Fe Classic не способен поразить воображение, но довольно практичен и приятен в ездовых дисциплинах. Еще один довод «за» – машина относительно доступна (особенно на фоне конкурентов).

Kia Sportage современнее и лучше оснащен ровно на только, насколько и более дорог. Но японские и американские конкуренты стоят еще больше, а опций предлагают практически одинаково – так что, если мы все-таки найдем пресловутую площадку, о которой говорили вначале, к «немодным старичкам» будем водить с проводником. Они заслужили.

Kia Sportage, Hyundai Santa Fe: Старики-разбойники

Выезжая со стоянки на новеньком Santa Fe Classic, в нерешительности останавливаюсь перед бордюром (это по-столичному; по-питерски – поребриком), чтобы соскочить на дорогу. В голове всплывают цифры технических характеристик, но строчка «клиренс» безнадежно затерялась в уголках памяти.

Коварные они, эти кроссоверы: поездишь на них некоторое время, а потом ни с того ни с сего приходит в голову шальная мысль помесить грязь где-нибудь за городом, или воспользоваться кратчайшим выездом со стоянки через такой вот поребрик.


И, неровен час, возможности автомобиля закончатся намного раньше, чем тебе хочется. А пластиковые детали обвеса ох как дороги…

…На сей раз все закончилось благополучно: 207 мм дорожного просвета – самое то для подобных маневров. Не подкачал и Sportage, который шел следом, хотя его дорожный просвет меньше: 195 мм.

Неплохо, очень неплохо! Так, может быть, и не нужно быть сверхмодным или очень «молодым», чтобы ежедневно доставлять своему хозяину подобные маленькие радости и даже победы?

Эти автомобили – «старички» на рынке. Santa Fe появился вообще в 2001 г.; пять лет спустя на смену пришло второе поколение модели. Хотя «на смену», в данном случае, – термин не совсем точный: производство «старой» версии перекочевало на «ТагАЗ», обзавелось приставкой Classic в названии и продается параллельно с новой.


Sportage несколько моложе – нынешнее поколение выпускается с 2004 г. Кстати, у этой модели есть «брат-близнец» – Hyundai Tucson, но мы взяли на тест именно Kia, ведь модели под этим брендом позиционируются (не нами – производителями, входящими в один концерн) несколько ниже, чем Hyundai. Но справедливо ли?

Дизайнеры Hyundai в детстве, похоже, не наигрались. Став взрослыми, они не утратили юмора, и слегка хулиганский принцип: «А мы сделаем по-своему!» – для них остался основополагающим.

Солидные формы, хищные обводы кузова? Только не здесь! Santa Fe выглядит, как нашкодивший щенок. Его раздутые волнистые бока не выглядят вызывающе, а во взгляде лупоглазых фар читается наивная простота.


Стоящий рядом Kia Sportage куда строже: его кузовные панели – почти ровные, и лишь колесные арки слегка расширены по периметру. От этого визуально машина кажется много меньше своего соперника, но на деле разница в размерах оказывается не столь большой: длина Kia составляет 4350 мм – против 4500 у Hyundai.

Но в целом дизайн обеих машин тяготеет к классическим формам. Модных веяний здесь нет, но разве одной модой определяется добротность автомобиля?

Оказавшись внутри Hyundai Santa Fe, ты снова как будто окунаешься в мир безоблачного детства. У тебя почти двести сил под капотом и привод на все четыре 16-дюймовых легкосплавных колеса, но намеков на это нет и в помине.


В бесконечном, почти хаотичном мире дутых, изогнутых пластиковых линий чувствуешь себя, как в Диснейленде. Но через полчаса обитания в таком интерьере начинаешь искать заветный клапан, через который этот самый «дутый» салон можно слегка приспустить.

По эргономике претензий не так много. Да, не самые удобные кресла без сколь-нибудь ощутимой боковой поддержки. Да, тонюсенький руль большого диаметра, плохо лежащий в ладонях. Да, считывание показаний климат-контроля удобно лишь с заднего сиденья, если смотреть в промежуток между двух передних кресел, и то лежа…

Зато насколько хорош обзор и как много места над головой! И садиться в салон машины можно, не размышляя, какую ногу следует занести первой: просто берешь и садишься. И тебе просторно. И это важно…


Все это в полной мере относится и к Sportage. В смысле, «жилого пространства» конструкторы не пожалели.

Но к оформлению салона здесь подход иной. Видите дефлекторы обдува на «бороде» консоли? Они прямоугольные. А те, что находятся в уголках передней панели, у ветрового стекла? Те круглые.

И так во всем – кругло-квадратная тематика раскрыта полностью (пожалуй, даже чересчур). И если в салоне Santa Fe чувствуешь себя, как в детской игровой комнате, то интерьер Sportage больше напоминает деловой кабинет: строгий, но скучный.

Пассажиры второго ряда сидений остались довольны обеими машинами, а вот после процедуры раскладывания задних кресел мнения разделились. В Kia Sportage операция проходит без затей: тянешь ручку на спинке – и вот уже перед тобой ровная грузовая площадка.


У Hyundai Santa Fe все сложнее: там сначала следует снять подголовники, затем поднять нижнюю подушку и лишь потом опускать спинку. Но заядлые дачники уже потирают руки – в Santa Fe можно «дораскладываться» до рекордных 2100 л полезного объема!

Sportage скромнее: максимум 1411 л. А доступ к багажникам удобен у обеих машин – или через «калитку» двери, или через заднее окно.

На ходу оба «старичка» порадовали, и не только тем, что нам достались «топовые» 2.7-литровые версии … Хотя, зачем обманывать? Конечно, тем и порадовали! В городе автомобили показали себя одинаковыми бодрячками: разгон до 60-70 км/ч для них в удовольствие.

Плотно настроенная подвеска что у Sportage, что у Santa Fe неплохо глотала ямки, и вовсе не допускала раскачки кузова – класс! Когда же мы выехали на трассу, законы физики стали чувствоваться острее: тяжеловатый Hyundai стал лениться при обгонах, недвусмысленно намекая, что комфортно ему лишь на скоростях, предписанных ПДД.


Более легкий Kia на высоких скоростях оказался живее, но к тормозам машины нужно привыкнуть – малоинформативные и «ватные», они добавили ненужного адреналина при резких маневрах.

…«Бездорожье? Отлично!» – сказал коллега, и мы сворачиваем на размокшую после дождей сельскую дорогу. В арсенале обеих машин – автоматически подключаемый полный привод и отсутствие понижающих передач, что, в принципе, позволит «похулиганить» вне дорог в известных пределах.

К тому же, в Sportage – даром, что клиренс меньше, – есть блокировка межосевого дифференциала. В Santa Fe его нет ни в одной комплектации, поэтому покорять умеренное бездорожье он отправился вторым – где застрянет Sportage, Santa Fe увязнет и подавно.


На скользкой дороге, больше напоминающей коктейль из глины и грязи, Kia движется натужно, но уверенно – при торможении помогает ESP (кстати, отключаемая). Hyundai этой системой обделен, поэтому и гулял из стороны в сторону при каждом касании педали тормоза.

Что там впереди - крутой спуск? Ну что же, попробуем – благо, у обеих машин есть ручной режим «автомата», позволяющий эффективней тормозить двигателем, что особенно важно на таких вот скользких склонах. Но вот туда, где дорога пересечена глубокими ямами, мы не сунемся: блокировок колесных дифференциалов лишены обе машины, а диагонально вывесить колеса на кроссоверах - дело плевое: ходы подвесок невелики.


Так кто же такие наши разбойники – ровня современным кроссоверам или пережитки прошлого? Довольно старомодный Hyundai Santa Fe Classic не способен поразить воображение, но довольно практичен и приятен в ездовых дисциплинах. Еще один довод «за» – машина относительно доступна (особенно на фоне конкурентов).

Kia Sportage современнее и лучше оснащен ровно на только, насколько и более дорог. Но японские и американские конкуренты стоят еще больше, а опций предлагают практически одинаково – так что, если мы все-таки найдем пресловутую площадку, о которой говорили вначале, к «немодным старичкам» будем водить с проводником. Они заслужили.


Тесты без опасности.

Hyundai Santa Fe «бился» по методике Euro NCAP в 2002 г. Тогда он показал, в целом, неплохие результаты, набрав, в общей сложности, 4 звезды. Боковой удар машина выдержала на «отлично», набрав 16 баллов из 16 возможных, а вот фронтальное столкновение подкачало: перегрузки грудной клетки водителя оказались велики. Итог – 9 из 16 баллов.

Kia Sportage европейские испытания не проходил, но о степени безопасности машины можно судить по результатам «родного брата» модели – Hyundai Tucson. Машины отличаются лишь элементами декора да штрихами во внешности.

Tucson был испытан в 2006-го и заработал – так же, как и Santa Fe – 4 звезды.

Боковой удар автомобиль выдержал безупречно – 16 баллов; фронтальное же столкновение прошло чуть хуже: 11 баллов из 16 возможных. Подвели все те же большие нагрузки на грудь водителя.

KIA Sportage IV и Hyundai Tucson III: однояйцевые, но не близнецы

Близнецы при одинаковой внешности, как правило, отличаются характером и душой. В случае с KIA Sportage и Hyundai Tucson все наоборот. Душа, в смысле техническая суть, идентична, а вот внешность разнится кардинально. Поэтому выбор между ними лучше делать не умом, а сердцем.

Встречаем по одежке: дизайн автомобилей

«Тушкан» предлагает традиционный, агрессивный дизайн, «Спортейдж» покоряет эпатажным обликом. Некоторые даже сравнивают Sportage с Porsche Macan, что не может не льстить покупателям корейского авто.

Эмоции утихают, если сесть за руль KIA. Интерьер солидный, спокойный. Везде мягкий пластик, кожа с качественной прострочкой, рычаг КПП с массивной поперечной ручкой — все здесь настраивает на уверенную езду. Любителей управлять всеми процессами порадует обилие кнопочек на консоли, а вечером их вдохновит бело-лунная подсветка приборов.

«Внутренний мир» Tucson, напротив, повторяет его агрессивную внешность. Хищные линии торпедо перекликаются с изгибами передка автомобиля. Синяя подсветка приборов и кнопок и обычная рукоятка рычага автоматической коробки усиливают это впечатление. Дополнительным плюсом Tucson является экранчик системы микроклимата, на который выводится режим работы.

По остальному техническому оснащению, включая кнопочный запуск двигателя, автоматическую парковку и камеру заднего вида, автомобили одинаковы. Но эргономика, чуть более качественные материалы и общая атмосфера интерьера выводят «КИА Спортейдж» вперед. Хотя, опять же, кому-то больше понравятся волнующие изгибы панели «Туссан».

Вместо сердца пламенный мотор? Силовые агрегаты

Автомобили комплектовались одинаковыми двигателями:

  • турбированным G4FJ объемом 1,6 и мощностью 177 сил;
  • атмосферным G4NA 2,0 л, 150 л. с.;
  • 184-сильным G4KJ 2,4 л;
  • двухлитровым турбодизелем D4HA мощностью 185 сил и вдохновляющим крутящим моментом 400 Нм.

Одно время Hyundai Tucson вяло продавался со 132-сильным атмосферным двигателем G4FD 1,6, но таких машин на вторичке мало, да и связываться с этим «слабаком» не стоит.

Автомобили с турбо 1,6 комплектовались роботизированной коробкой 7DCT-7 с сухим двойным сцеплением, которая порой начинала «пинаться». На легком бездорожье иногда подбуксовывало сцепление, оповещая о неисправности запахом в салоне. После обновления этот силовой агрегат исключили из российской программы, но, если вы захотите хотите купить турбированный SUV, имейте в виду, что работа по замене сцепления обойдется в 6-9 тысяч рублей, а само оно в сборе — от 60 до 85 тысяч.

Самое распространенное предложение на рынке б/у — двигатель 2,0 MPI и автоматическая КПП. На него приходится около 85% продаж. Мотор экономичный (смешанный расход топлива по паспорту — 8,3 л, хотя в реальных условиях более десяти) и не очень шустрый (150 сил на полторы тонны сухого веса маловато). Цепь ГРМ работает не менее 150 тыс. км.

Двигатель выпускается с 2011 года. До 2017-го его не оборудовали маслофорсунками для охлаждения поршней. В результате после выхода из строя нейтрализатора керамические частички засасывались в цилиндры и вызывали задиры на тонких чугунных гильзах. После модернизации таких проблем стало меньше, но при разрушении катализатора, а это порой происходит на пробегах 60-90 тысяч км, все может случиться. Приобретая автомобиль с таким пробегом, обратите внимание на этот узел и лучше сразу замените. Неоригинальный стоит до 12 тысяч, плюс работа. Катализатор частенько предлагают вырезать и поменять на пламегаситель. Это дешевле, но переводит двигатель в разряд «Евро-2».

Кроссоверы с 2,4 MPI едут веселее. Разгон до сотни на две секунды быстрее, но и цены на полторы сотни тысяч выше. Впрочем, и выбор таких авто невелик: из всех предложений на 2,4 л приходится не более 5%.

Дизельный двигатель хорош — тяговитый, экономичный, надежный, обеспечивающий отличную динамику. Цепь ГРМ служит около 250 тыс. км, сам мотор при надлежащей замене масла и фильтров работает еще дольше. Только вот найти его на вторичке сложно. Из 119 «Туссанов» 2017 года, предложенных на одной из досок объявлений, с дизелем представлено лишь восемь по всей стране. Из 337 «Спортейджей» только 22 сбывается с «соляркой».

Ходовая часть корейских кроссоверов

В основе обоих кроссоверов — модернизированная платформа предшественников с чуть увеличенной колесной базой (с 2640 до 2670 мм) и немного расширенной колеей спереди и сзади. Подвеска осталась прежней (стойки «МакФерсон» в передней части и многорычажка на задней оси), а вот характеристики пружин и амортизаторов создатели изменили. Ход подвески стал больше, энергоемкость — выше, управляемость — лучше. Но с единичными неровностями подвеска все же справляется не важно, гулко отзываясь на выбоины.

Амортизаторы служат 50-70 тыс. км. Для лучших характеристик при замене лучше поставить нечто вроде Koni.

Задняя многорычажка позволяет монтировать под полом кардан с электронно-управляемой муфтой Borg Warner, чтобы авто стало полноприводным. Сама муфта особых проблем не создает, если ее не насиловать на бездорожье. Подшипник и пыльник муфты служит около 100-150 тыс. км. Масло надо менять каждые 100 тыс. км.

Сколько стоят на вторичке и с какими проблемами продаются

Третий Tucson появился весной 2015 года, заменив ix35. Четвертый KIA Sportage показали осенью того же года во Франкфурте. Последний — это, по сути, глубокий рестайлинг третьего «Спортейджа», но, несмотря на это, россияне охотно брали автомобиль. В прошлом году дилеры реализовали 34 370 новых «Спортиков», в то время как «Тушкан» сбывался в 1,5-2 раза хуже.

Цены на кроссоверы различаются незначительно. Дорестайлинговые версии и того, и другого стоят в среднем 1,3 млн рублей, после рестайлинга — 1,5 млн рублей. Суммы немалые, поэтому перед покупкой стоит заручиться проверкой через специальные онлайн-агрегаторы данных.

Так, продавец этого «Туссана» не скрывает, что купил авто в кредит. Машина, по его словам, находилась только в одних руках, а сбывает он ее потому, что нужны деньги».

Если хозяин поедет вместе с вами в банк и закроет при вас кредит, берите. Тем более, что ПТС он обещает выдать в течение трех часов после покупки.

Продавец этого «Спортейджа» оказался более красноречивым. «Автомобиль в идеальном состоянии», «100% небитая, некрашеная», — пишет он в комментарии к объявлению.

Проверка оказалась более красноречивой.

У машины не один, а двое владельцев, причем последний продает авто после четырех месяцев эксплуатации. Плюс она числится в залоге, и брать ее можно на тех же условиях, что и вышеуказанный «Туссан».

Имя, сестра, имя! Какой кроссовер лучше

Выбор действительно сложный. Типичных неисправностей у соперников нет, а редкие поломки воспринимаются как технические погрешности. Народ на форумах жалуется на сверчки да перегорающие лампочки, посему выбор будет зависеть от того, какой кроссовер больше нравится по внешности и интерьеру.

KIA с неординарным обликом больше подойдет молодым водителям или тем, кто не хочет стариться и становиться занудным и степенным. Hyundai Tucson — успешным и уверенным в себе мужчинам и таким же женщинам.

Учитывая, что благодаря чуть иной настройке подвески Hyundai мог эксплуатироваться по типу «больше газа, меньше ям», у него со временем могут появиться проблемы с ходовой, я бы взял Sportage. Обязательно с дизельным мотором.

Что выбрать, Hyundai Santa fe или Kia Sportage?

Нельзя сравнивать Hyundai Santa fe и Kia Sportage. Это как бы разные классы машин.

Hyundai Santa fe приравнивается к Kia Sorento.
Kia Sportage приравнивается к Hyundai Tucson.

А если все же выбирать между Hyundai Santa fe и Kia Sportage, я бы выбрал первую.

Мне тоже интересен вопрос топикстартера, так что я продолжу вопросы

А если выбирать между Соренто и Санта Фэ?

Хочется автоматическую коробку - я не езжу агрессивно, так что если машина будет более задумчивой, меня это не будет пугать. Но хотелось бы чтобы коробка не добавляла расхода по сравнению с механической и чтобы не была шумной. Кто-то скажет как ведет себя коробка?

Хочется два дополнительных места в багажнике. Можно ли их поставить дополнительно, или надо сразу искать 7-местный вариант?

В ответ на:
Мне тоже интересен вопрос топикстартера, так что я продолжу вопросы

А если выбирать между Соренто и Санта Фэ?

Хочется автоматическую коробку - я не езжу агрессивно, так что если машина будет более задумчивой, меня это не будет пугать. Но хотелось бы чтобы коробка не добавляла расхода по сравнению с механической и чтобы не была шумной. Кто-то скажет как ведет себя коробка?

Хочется два дополнительных места в багажнике. Можно ли их поставить дополнительно, или надо сразу искать 7-местный вариант?

Изменено vasya-lim (19:30 04/03/2011)

В ответ на:
про Hyundai могу сказать только то, что у него есть проблемы с системой управления

и что ж за система такая и какие именно у нее проблемы?

В ответ на:
. про Hyundai могу сказать только то, что у него есть проблемы с системой управления

употребляем? По теме: "Hyundai Santa fe или Kia Sportage", то таки Hyundai Santa fe адназначно

Санта фе однозначно.

сравнил 2 разные машины..
конечно Санта фе

не читайте на ночь советских газет

Hyundai Santa Fe 2021 | Этот кроссовер лучше, чем Kia Sorento, но имеет бешеную наценку. Рассказываю о своих ощущениях

Ну что же, сегодня был день, когда я решил прокатиться по некоторым близлежащим автосалонам. Но не по всем, а конкретным, так как интересовали меня определённые машины.

ЧАСТЬ 1 - HYUNDAI SANTA FE 2021

И эта статья будет посвящена новинка российского рынка, обновлённому кроссоверу Hyundai Santa Fe 2021.

Буквально вчера я написал статью: Hyundai Santa Fe 2021 | Представлена новая комплектация, которая увеличит стоимость кроссовера почти до 4 млн. рублей , в которой возмущался тому, что этот кроссовер с какого-то перепугу получил цену, которая больше чем у представителя от Kia, нового Kia Sorento.

И вот он передо мной. Мне понравился его внешний вид ещё с первой презентации в 2020-ом году. Тогда я ликовал от подобного изменения во внешности, хотя мои восторги одобряли далеко не все. Как раз большинство было именно негативных отзывов.

И вот когда ты видишь этот кроссовер в живую, то он создаёт ещё большее впечатление. Описать это трудно, но в отличие от Kia Sorento он действительно выглядит и ощущается серьёзней.

ОЩУЩЕНИЯ от ВНЕШНЕГО ДИЗАЙНА

Итак, Kia Sorento, когда Вы находитесь рядом с ним, воспринимается больше как приподнятый универсал. В нём нет ощущение того, что ты находишься рядом с кроссовером, который имеет высоту в 1695 мм. Он кажется именно небольшим в этом плане. Всё благодаря стремительному дизайну, немного наклонённым вперёд линиям. Кажется и ощущается именно так.

И хотя обновлённый Hyundai Santa Fe меньше по высоте, она у него всего 1685 мм., но он выглядит более породистым. Всё это достигается благодаря передней части кроссовера. В отличие от довольно узкой решётки Kia Sorento, Hyundai Santa Fe имеет огромною хромированную сетку, которая включает в свои объятия фары головного света. Из-за этого морда выглядит более серьёзной и именно такой кроссовер будет получать уважение на дороге. Да он короче на 30 мм., чем представитель от Kia, но именно передняя часть задала тон и настроение всему кроссоверу. И в плане визуальной составляющей, Kia Sorento ему не ровня.

ИНТЕРЬЕР

Мне нравился интерьер Kia Sorento. Я конечно не фанател от него, но он явно имеет оригинальные решения, которые приходятся по душе. Но есть одно "НО". Когда оказываешься в салоне Kia Sorento нет ощущения монументальности. Добротный салон, но не более того. Особенно забавляет как ходят ходуном стенки центрального тоннеля, на которых размещается регулировка подогрева и вентиляции передних сидений. Она поддаётся далеко не сильному давлению, которое можно сделать коленом при поездке, когда упираешься в неё. Собственно со временем это всё будет скрипеть.

Попав в салон Hyundai Santa Fe я обалдел. На сколько же это ориентированный на водителя автомобиль. Первое конечно, это новый центральный тоннель, который перекочевал в обновлённый Hyundai Santa Fe прямиком из Hyundai Palisade. Благодаря ему создаётся какое-то ощущение уюта. Он высокий, имеет удобное расположение кнопок управления. Шайбы крутилки вращаются просто филигранно. Я был просто в восторге.

Hyundai Santa Fe или Kia Sportage. Что лучше в проходимости и обслуживании?

Буду признательна за ответы с объяснением причины вашего выбора.

Хюндай отличный аппарат у меня был с 2,7 мотором. полный привод подключаемый. по зиме с шиповкой прет по бампер снега. как для девушки очень мягкая удобная машина. Сейчас они идут с 6-ти ст. автоматом что позволяет экономить на топливе. лучше дизель конечно. Однозначно санта фе. спортаж это класс тюксона, или ай икса 35-го то есть класс ниже. цена для одинаковой комплектации разница где то 30% без акций.

проходимость один в один - это же просто паркетники, дешевле будет в обслуживании киа, так как спортайдж по классу ни же чем санта. санту в одном классе с соренто.

оба по проходимости - ни о чем, и там и там - вискомуфта.
Если нужна проходимость, то брать надо Сузуки или Мицубиси.
У меня Хендэ обходится дороже, чем Мицубиси.
Обе у ОД обслуживаю.

санта фе но по проходимости митсубиши паджеро спорт

Сантафэха отличный аппарат, у друга дизельная была в комплектации "Gold", пока не разбил.. . Авто радовало всем до аварии (лоб в лоб с грузовичком Исудзу) . Мягкий метал корейца сразу дал о себе знать. Дело было зимой на гололёде, скорость 60 +- 10 у того и другого.

Санта Фе Классик 2.7л 173л авто-4, 4х4, дорожный просвет 20см, бак 65л, расход А-92 12-17л, кузов несущий, управляемость на хорошем уровне, проходимость высокая на хорошей резине . Новый Санта-Фе 2.4л 174л авто-6, 4х4, дорожный просвет 20см, бак 75л, расход А-95 11-16л, управляемость стала по лучше, проходимость по меньше . Киа Спортадж 2.0л 150л авто-6, 4х4, дорожный просвет 18см, бак-55л, расход А-95 9-15л, управляемость и комфорт выше и лучше чем у Хиундаев, проходимость меньше но эти авто не для ОФФ-РООДА, экономичность и не большие размеры это + в городе парковаться легче, надёжное и современное авто я за Киа.

Всем доброго времени суток! посоветуйте кто знает! выбор между Сан тафе 2л дизель, и спортеж 2л дизель. 2005год

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверов

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверов

Корейские автопроизводители тоже не отстают — из серых мышек они превратились в производителей ярких и современных машин. Новый Santa Fe — словно космолет! Цены с годами тоже устремились в космос, и теперь за подобные кроссоверы просят от двух миллионов рублей, а тестовый Santa Fe тянет на два семьсот! За Sorento Prime нужно отдать те же деньги, Koleos лишь на триста тысяч дешевле.

К слову, в предыдущем сравнительном тесте Koleos положил на лопатки старый Santa Fe (ЗР, № 8, 2017). Но то были бензиновые версии, а теперь баки всех машин мы под завязку наполняем «соляркой». Дизельгейт? Не, не слышали!

Renault Koleos

Дебютировал в 2016-м, но до России добрался лишь через год. У нас продаются родные корейские машины — поставки идут с завода Renault-Samsung.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (144 л.с.) — от 1 829 000 руб.
2.5 (171 л.с.) — от 2 139 000 руб.
дизельный:
2.0 (177 л.с.) — от 2 299 000 руб.

Kia Sorento Prime

Представлен в 2015 году, прошлой осенью проведен легкий рестайлинг. Есть версия с мотором V6. Российская сборка.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.4 (188 л.с.) — от 1 879 900 руб.
3.5 (249 л.с.) — от 2 564 900 руб.
дизельный:
2.2 (200 л.с.) — от 2 329 900 руб.

Hyundai Santa Fe

Дебют- на Женевском автосалоне 2018 года. За доплату предлагается третий ряд сидений. Моторы — только четырехцилиндровые. Российская сборка.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
2.4 (188 л.с.) — от 1 999 000 руб.
дизельный:
2.2 (200 л.с.) — от 2 329 000 руб.

Интернационал

Марка Samsung у всех ассоциируется со смартфонами и телевизорами — но не с автомобилями! Между тем с конца 1990‑х Samsung производит и машины. Поначалу это были слегка видоизмененные Ниссаны, затем автомобильное подразделение Самсунга перекупила фирма Renault. Теперь корейцы заняты не только выпуском, но и разработкой новых моделей. Koleos второго поколения как раз оттуда родом — корейская сборка (на родине машина продается под именем Samsung QM6). Так что у нас образовался корейский междусобойчик. На самом деле всё еще сложнее. В основе франко-корейского кроссовера лежит платформа CMF-D от Ниссана X‑Trail: японская фирма входит в одну промышленную группу с Renault. Интернационал!

Несмотря на меньшую мощность, Koleos не уступает конкурентам в динамике. Но плавность хода похуже — на неровностях ощутимо потряхивает.

Цена на Koleos привлекательна, а его салон способен очаровать шикарной белой кожей, огромным — почти как в Тесле — вертикально ориентированным «планшетом» мультимедиасистемы и стильными (теперь уже в духе Кайена) распорками между центральной консолью и напольным туннелем.

Но прежде чем вы подпишете договор на покупку, отметим недочеты. Мультимедийное меню напрягает запутанной логикой, да и отклики не сказать чтобы моментальные. Сиденья менее удобные, чем у «чистокровных корейцев»: подушка коротковата, а в спинке мешает какая-то жесткая поперечина. Обзорность тоже подкачала — слишком уж широки передние стойки, а систему кругового обзора не получить даже за доплату, в отличие от Kia и Hyundai.

Интерьер с вертикальным экраном мультимедийки и распорками между консолью и туннелем выглядит как минимум небанально. Добавляет шика и белая кожа. И всё же по качеству отделки до уровня Sorento Prime и Santa Fe «француз» недотягивает. Да и панели поскрипывают только у Колеоса. Клиноцепной вариатор проявил себя во всей красе: хорош и в городе, и за его пределами.
Оформление центрального сегмента панели приборов можно менять по своему усмотрению.
Управление почти всеми второстепенными функциями зашито в меню информационно-развлекательной системы. Быстродействие ей не присуще — откликов надо ждать секунду-полторы.
Кнопки управления круиз-контролем расположены не на руле, а рядом с ручником — для Renault это уже стало традицией.
Только водительский стеклоподъемник имеет режим Auto, а подсветки нет вовсе.

Оснащенность даже напичканного под завязку Колеоса недотягивает до уровня конкурентов. Нет проекционного дисплея, панорамной крыши, адаптивного круиз-контроля и даже ниши для очков. Нити обогрева руля проложены только в местах хвата. Выходит, более высокие цены соперников оправданны.

Турбодизель тарахтит так, будто сидишь в кабине трактора Беларусь, а не современного кроссовера. В мощности и крутящем моменте реношный мотор уступает соперникам (177 л.с. и 380 Н·м против 200 л.с. и 440 Н·м), но каких-либо проблем это не доставляет. Koleos похвально бодр в городе и за его пределами, быстро реагирует на акселератор. И — всего 9 л/100 км при напористом вождении.

У кресел слишком короткая подушка и неудобный, выталкивающий профиль спинки. Кожа скользкая — в поворотах удержаться в седле непросто. В запасе пространства для пассажиров второго ряда Koleos уступает соперникам, хотя о тесноте говорить не приходится. Профиль сидений неплох, есть обогрев, а также пара USB-портов, 12‑вольтовая розетка, верхние дефлекторы. Регулировок нет. Стёкла дверей не опускаются полностью — Hyundai и Kia этим не грешат.

Управляемость вряд ли можно отнести к козырям. Усилие на руле синтетическое, в поворотах явно недостает обратной связи, к тому же на баранку «прилетают» микроудары от неровностей.

На кривых заплатках и стыках Renault устраивает малоприятную перкуссию, громко постукивая подвеской, - оппоненты этого себе не позволяют. На ямах Koleos гарцует так, что я со стороны напоминаю сам себе скачущего PSY из того клипа.

В таких условиях ездить на Renault надо аккуратно — подвеска то и дело замыкается на буферы сжатия. Клиноцепной вариатор даже после продолжительного буксования не выкинул белый флаг — похвальная выносливость.
Багажник Колеоса меньше, чем у оппонентов: 340 литров, по нашим замерам. Да и проем невелик.
Защита двигателя пластиковая. Самая низкая точка — элементы выхлопной системы.

Несмотря на наибольший в трио клиренс (185 мм), на тяжелое бездорожье Koleos не ходок. Во‑первых, муфта в приводе задних колес остается заблокированной лишь до 40 км/ч, после чего трансмиссия переходит в режим Auto. Во‑вторых, имитация межколесных блокировок работает так себе — из диагонального вывешивания машина выбирается ну очень медленно. И подвеску на ухабах то и дело пробивает.

Нет, дорогой дизельный Koleos — не вариант. Я выбрал бы базовую бензиновую версию 2.0 (144 л.с.) за 1 829 000 рублей. Ни Santa Fe, ни Sorento Prime за такие деньги не купить.

Траты: обязательные и не очень

Максим Гомянин

Мы подсчитали, во что обойдется страховка тестовых автомобилей в одной из крупных страховых компаний. За основу взяли базовые версии без учета различных скидок, дополнительного оборудования и опций. Страхуем риски «угон» и «ущерб». При полной гибели автомобиля, скажем, в результате тяжелой аварии выплачивается его полная стоимость за вычетом амортизации, то есть износа. Рассматриваем самый экономичный вариант — без опций вроде техпомощи на дороге или помощи в сборе справок после ДТП.

Новый Hyundai Santa Fe: 7 важных отличий от Kia Sorento

У обоих «корейцев» есть дизель 2.2 мощностью 199 сил. Он наделяет Santa Fe и Sorento приемлемой динамикой и солярки расходует умеренно. Правда, моторы на тяжелом топливе не все любят, да и прилагается к нему преселективный робот с двумя сцеплениями.

Базовый 180-сильный бензиновый атмосферник 2.5 слабоват для большой машины.

В плюсы мотора запишем разгон до сотни за 8 секунд и мощное ровное ускорение с трассовых скоростей. Но расход бензина будет повыше: в 10 л/100 км даже за городом уложиться сложно. Зато можно заправлять дешевым АИ-92.

В единственной доступной комплектации High-Tech кроссовер с двигателем V6 стоит 3,3 млн рублей.

Преимущество 2. Больше комплектаций (17 против 6!)

Kia Sorento предлагается всего в шести версиях: четыре для бензинового атмосферника 2.5 и два для турбодизеля 2.2. Комплектации не пересекаются, для каждой доступен только один из моторов.

Цены на «бензинку» лежат в диапазоне от 2,35 до 2,85 млн рублей, на дизель — от 3,2 до 3,35 млн. Самый доступный вариант идет с передним приводом, остальные с полным.

Santa Fe представлен в семи базовых уровнях оснащения. Но за счет пяти разных пакетов общее количество вариантов доходит до 17!

Базовый двигатель 2.5 стоит 2,48–2,83 млн рублей без учета пакетов, дизель — 2,79–3,24 млн, мощный 3.5–3,3 млн. Переднеприводных машин нет.

Преимущество 3. Третий ряд сидений — по желанию

У Kia третий ряд устанавливается по умолчанию на три наиболее дорогие комплектации. Его можно получить на бензиновом кроссовере за 2,85 млн рублей и в двух дизельных версиях (от 3,2 млн).

Hyundai дает больше свободы выбора. Третий ряд за 50 тысяч рублей можно докупить при заказе двух верхних комплектаций для всех трех моторов. Но доплата за него составляет 120–160 тысяч. Таким образом, минимальная цена машины, рассчитанной на семерых, — 2,99 млн рублей.

Преимущество 4. Больше безопасности (за счет ассистентов водителя)

Богатый набор систем активной безопасности машинам такого класса положен по статусу. Он есть, но выбравшим Kia Sorento придется раскошелиться. На бензиновых машинах ассистентов нет и даже дозаказать их нельзя. На дизельных есть автоматика управления дальним светом, контроль слепых зон, удержание в полосе и помощник выезда с парковки. Но в кроссовере за 3,2 млн система автоторможения не будет видеть велосипедистов (только автомобили и пешеходов); нет ассистента поворота налево, контролирующего наличие встречных машин, и адаптивного «круиза». Они появляются только в топ-исполнении за 3,35 млн.

Hyundai позволяет сделать безопаснее «Санту» со всеми моторами. Полный набор ассистентов во главе с активным круиз-контролем можно докупить ко второй и третьей комплектациям, а в четвертой он входит в базовое оснащение. Минимальные цены: 2,74 млн — с мотором 2.5; 2,9 млн — с дизелем; 3,3 млн — с «шестеркой».

Преимущество 5. Теплые опции есть в «базе»

Марка Kia была первой, кто стал оснащать машины максимальным набором теплых опций. И странно, что уже год после начала продаж на Sorento так и не могут внедрить обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя.

На Santa Fe они не просто есть, а входят в базовое оснащение. Правда, в остальном — паритет: передние сиденья и руль греются во всех версиях, задние сиденья — со второй комплектации.

Преимущество 6. Технологичный селектор коробки передач

У Santa Fe во всех уровнях оснащения есть кнопочное управление коробкой передач: четыре клавиши P, R, N и D.

А вот Sorento меняет олдскульный физический селектор на электронный только в максимальной комплектации.

Преимущество 7. Износостойкий салон

Интерьер Sorento обильно украшен черным глянцем — марким и легко царапающимся. В Santa Fe такой отделки нет, только серо-серебристые вставки под металл разных оттенков и фактур.

Двойной тест-драйв: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

перемахнет в случае необходимости, унося хозяина навстречу приключениям и оставляя позади себя две грязных траншеи в рыхлой земле.

Появление Kia Sorento на нашем рынке поначалу было воспринято несколько скептически, но компания смогла не только удержать позиции, завоеванные моделью Kia Sportage, но и сделать правильные шаги, в результате которых появился хорошо продаваемый автомобиль, обладающий на данный момент вполне приличной репутацией в своем классе. А вот первое поколение Santa Fe получило неоднозначные оценки общественности, которой больше по душе пришелся другой отпрыск компании Hyundai – модель Tucson. Поэтому Hyundai оперативно вывела на рынок абсолютно новый Santa Fe, из которого пытаются сделать чуть ли не конкурента признанным европейским грандам. В качестве спарринг-партнера решили избрать модель Kia Sorento, еще не прошедшую модернизацию, которая оказалась не слишком монументальной, лишь слегка затронув внутреннее пространство салона, а также бампера, светотехнику и отчасти линейку двигателей.

Если оценивать потенциал автомобилей по их внешности, то в этом отношении новый Santa Fe явно превосходит своего противника. Машина действительно получилась очень удачной, при этом, как ни странно, сохранив часть фамильных линий. Вполне естественно, что южнокорейцы не стали надрываться и выдумывать что-то свое. Более правильным оказалось копирование популярных в США тенденций. Передние и задние фары приподняли к крыльям, плавные линии стали сочетать с брутальными изгибами, а колесные арки расширили и сделали более мощными – явное заимствование у Infiniti FX или Subaru Tribeca, которые нынче в фаворе у американского потребителя. Что касается Kia Sorento, то его внешность, конечно, не так современна, зато, если речь зайдет о езде по бездорожью, многие сразу вспомнят о пластике, защищающем нижнюю часть кузова. Ведь даже небольшая веточка способна очень сильно испортить настроение владельцу Hyundai Santa Fe.

Отделка салона в Santa Fe на первый взгляд просто поражает. Элегантная прострочка красного цвета удачно сочетается с общим дизайном. В этом смысле серый одноцветный салон Sorento явно уступает своему сопернику. У Hyundai вставки "под дерево" выглядят очень гармонично, а изящная подсветка приборов и расположение кнопок удачно складываются в цельный образ. Помимо этого, на первом плане расположен ЖК-дисплей, который наглядно демонстрирует направление воздушных потоков. Центральная консоль в обоих вариантах изобилует большими кнопками, видимо, чтобы не промазать на ухабах, а вот по части музыкального оформления наметился перевес в сторону Sorento. Это стало возможным благодаря тому, что у Kia стоит собственная магнитола, которая по качеству звука вполне способна удовлетворить большинство будущих владельцев этого автомобиля. У Santa Fe хоть и присутствует первоначальная подготовка, но в салоне все равно появилось дополнительное оборудование в виде магнитолы и подвесного ЖК-экрана для задних пассажиров.

Что касается других деталей, которые направлены на повышение комфорта, то у Santa Fe это "американский" регулируемый педальный узел, бортовой компьютер, боковые зеркала с подогревом, а также подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя. Кстати, даже в топовой комплектации не будет омывателей передних фар, которые есть у Sorento, а также датчиков дождя и света. Зато в числе функций бортового компьютера у Santa Fe – показатель расхода топлива, чем не может похвастаться его оппонент.

Ни для кого не секрет, что по части электронной начинки корейцы всегда стараются выжать максимум, притягивая ценителей серьезных комплектаций, словно магнитом. Оба автомобиля содержат максимум электронных регулировок, разве что положение своего кресла пассажирам придется настраивать вручную.

Человеку высокого роста весьма сложно чувствовать себя комфортно в обоих автомобилях. В тот момент, когда понимаешь, что хочется опустить сидение еще немного ниже, приходится смириться с тем фактом, что сделать это уже невозможно. В результате, когда пытаешься привести спинку кресла в положение, близкое к вертикальному, чтобы правильно устроиться для дальнейшей езды, начинаешь ощущать, что потолок нависает над тобой.

Что касается ходовых качеств, в Santa Fe изменения больше коснулись пассажиров на заднем сидении, ведь двойная задняя подвеска рычажного типа теперь заменена многорычажной конструкцией, значительно снизившей шумы и вибрацию. Добавили также и новейшую систему для автоматического выравнивания автомобиля, что очень полезно при полной загрузке или буксировании прицепа. У Kia подобных лакомств замечено не было, но на ходу оба автомобиля показали себя очень хорошо; различия были обусловлены только возможностями двигателей. Скоростные перестроения или просто резкие повороты проходили без опасных кренов или непредсказуемых смещений. Единственное, что вызывало неприятные эмоции, так это слишком легкий руль в обоих вариантах. Разве что у Santa Fe полных оборотов руля не так много.

Принципиальное отличие Santa Fe от Sorento на нашем рынке состоит в выборе двигателей. Существующие варианты сильно отличаются друг от друга в силу разной географической направленности сравниваемых моделей. В то время как "американский" Santa Fe приходит на наш рынок с двигателем V6 объемом 2,7 литра и мощностью 189 л.с. при 6000 об/мин, а дизельный и мощный бензиновый моторы поставляются исключительно в США, Kia не брезгует поставить в прайс-лист не только 3,5-литровый бензиновый двигатель, но и 2,5-литровый дизельный вариант, который пользуется значительной популярностью. Кстати, мощность Sorento неоправданно мала и составляет 195 л.с. при 5500 об/мин, что при внушительной разнице в рабочем объеме по сравнению с Santa Fe очень расстраивает.

У россиян, которые отдадут предпочтение Santa Fe, будет возможность выбирать между пятискоростной ручной коробкой передач или четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Что же касается счастливых обладателей Sorento, то при выборе модификации с двигателем рабочим объемом 3,5 литра у них есть лишь один вариант – пятиступенчатая автоматическая коробка передач. При этом в параллельном старте выиграет, естественно, Sorento, но отставание будет небольшим. Отрыв в разгоне до 100 км/ч составит чуть меньше секунды. Кстати, по расходу топлива, как ни странно, преимущество тоже у Sorento, даже несмотря на двигатель большего объема. В городской черте расход колеблется в районе 13-14 литров на 100 км, а смешанный цикл уничтожает примерно 11 литров. В это же время Santa Fe поглотит около 15 литров при езде по городу, а в смешанном режиме расход приблизится к 12 литрам. Подобная расстановка сил не должна удивлять, так как у Hyundai всегда были прожорливые силовые установки.

В комплектацию Santa Fe в любом случае входит ABS, в то время как за систему ESP уже придется доплатить. В дополнение к двойным фронтальным подушкам безопасности Santa Fe оборудован боковыми подушками для передних пассажиров и надувными "шторками" для защиты при боковых ударах. Дополнительно в автомобиле можно установить активные подголовники передних сидений и трехточечный ремень безопасности для пассажира в центре второго ряда. У Sorento подобные системы защиты водителя и пассажиров тоже предусмотрены.


В результате оба автомобиля произвели благоприятное впечатление. По внешности, конечно, новенький Santa Fe переигрывает Sorento, да и по внутренней отделке тоже, зато техническая составляющая не позволит усомниться в высоком классе автомобилей Kia. Для разбитых дорог и грязи лучше подойдет как раз Sorento со своими пластиковыми накладками, от которых новый Santa Fe решили избавить. Приблизительное равенство по начинке и ряду технических компонентов приводит к практически идентичным ценам на эти вседорожники. Для Santa Fe цены начинаются с 35 тыс. 990 долларов минимум (если коробка передач будет ручной), поднимаясь до 40 тыс. 990 долларов за максимальную комплектацию с автоматом. Kia Sorento в максимальной комплектации с двигателем рабочим объемом 3,5 литра обойдется немногим больше – в 41 тыс. 990 долларов, так что выбор будет обусловлен исключительно вашими личными предпочтениями.

Артем Барановский

Фото Евгении Барановской

Благодарим за тестовый Kia Sorento компанию АВТОМИР Строгино

Читайте также: