Что лучше квадроцикл или луаз

Обновлено: 05.07.2024

ЛуАЗ на квадрорезине против Нив и Уаза! Подготовка и сравнительный выезд!

ЛуАЗ на квадрорезине

Л уАЗ - это очень любопытный автомобиль не только с внешней, но и с инженерной точки зрения. Компактный, лёгкий, но такой проходимый - именно такое представление имеют о нём те, кто хоть чуть-чуть знаком с этим творением. Но насколько он лучше или хуже "взрослых" внедорожников в лице Нив и УАЗиков? Нужно проверять:

А сделать это способны лишь ребята с Ютуб-канала "Combat Crew", у которых, кажется, есть коллекция самой различной советской техники. И которые, постоянно её испытывают и, что немаловажно, всячески совершенствуют и дорабатывают. Эта же учесть не миновала и наш ЛуАЗик, который, прежде чем отправится сражаться, подвергся ряду доработок.

УАЗ

Так, туда будет установлена "квадрорезина" на правильных и хороших дисках, чтобы можно было без труда травится. Кроме того, к автомобилю вернётся нормальный бензобак, а не то временное решение, которое было раньше. Да и сам авто будет взвешен, ведь даже владельцам стало интересно, сколько весит это "чудо" и какая у него развесовка.

Что такое "бэдлоки"

После взвешивания оказалось, что ЛуАЗ не такой уж и лёгкий. Его вес немалые 1043 килограмма, да и то, что у авто плохая развесовка - тоже лишь миф. В реальности, с двумя пассажирами вес распределён в соотношении 55% спереди и 45% сзади. Ну так а что же с проходимостью? Смотрите сами:

Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен
Автор: Александр Труш 30 июля 2020, 04:10

Импортный или отечественный квадроцикл: какой лучше?

Четырехколесная мототехника с высоким уровнем проходимости по бездорожью довольно быстро завоевала рынок и привлекла множество любителей экстремальных развлечений, туристов, охотников и рыбаков. Поэтому вполне закономерно желание многих купить квадроцикл в Нижнем Новгороде, ведь там, где не пройдет автомобиль или мотоцикл, такие агрегаты проезжают без проблем. Они выносливы, имеют хорошую мощность, устойчивы и способны преодолевать значительные расстояния по бездорожью.

Проблема выбора

Квадроциклы на современном рынке техники в Нижнем Новгороде представлены различными как отечественными, так и зарубежными брендами, купить можно что угодно и разница тут присутствует как в цене, так и в качестве.

Наиболее надежными считаются канадские квадроциклы BRP. На них установлена уникальная конструкция полного привода, имеется гидроусилитель руля трехпозиционного типа, а также используется подвеска особой модификации. Но купить их недорого в Нижнем Новгороде не получится: цена как на агрегаты, так и на запчасти к ним довольно впечатляюща.

Отличные отзывы получают и японские квадроциклы. В продаже имеется огромное количество полноприводных и заднеприводных моделей с высокими характеристиками, адаптированных для использования в России. Особенность японских агрегатов — полное отсутствие двухместной техники, купить такую в Нижнем Новгороде невозможно потому, что она не выпускается вообще. Цена на такие квадроциклы ниже, чем на канадские, но тоже довольно высокая.

Американская продукция представлена рядом утилитарных моделей, отличающихся большой мощностью и универсальностью. Также купить в Нижнем Новгороде можно спортивные и туристические вариации, хоть их гораздо меньше, чем универсальных. Ценовая позиция на квадроциклы вполне умеренная, но иногда возникает проблема с запчастями, их нужно заказывать заранее.

Китай выпускает квадроциклы в основном для развлечения. Большинство моделей заднеприводные и поэтому их возможности ограничены. Несмотря на низкую цену, качество не всегда на хорошем уровне, а функциональные узлы изнашиваются довольно быстро. Двигатель не обладает достаточной мощностью, и возможности таких агрегатов совершенно не впечатляют. Поэтому перед тем как купить такую технику в Нижнем Новгороде стоит тщательно взвесить все за и против.

В России производятся квадроциклы всех трех видов и их стоимость не намного выше, чем китайских, но качественные характеристики гораздо лучше. Техника отечественного производства, которую можно купить в Нижнем Новгороде, хоть и не обладает множеством дополнительных опций, как канадская или японская, но имеет исключительную выносливость и неприхотливость. Запчасти стоят недорого, и приобрести их можно в любое время.

Что лучше квадроцикл или луаз

Был уменя Луаз.Сейчас Хантер на военных мостах. До него два Уаза на военных мостах 469 и 31519-037.
Во многих случаях Луаз порвет Уазик как грелку. В основном за счет малого веса и клиренса в 30 см.
Плюсы.
Передний привод постоянный - подключаемый задний + блокировка заднего моста в стандарте.Бортовые редуктора внешнего зацепления.
Можно ехать с приличной скоростью по пересеченке - идет очень мягко.

Из минусов
1.Большой передний свес,
2.Достаточно прожерливый для такой маленькой машинки.
3. И самый главный минус - совсем никакая надежность из за качества запчастей.

Хорошая машинка в том виде как есть и оправдывает себя только если держать ее в деревне для поездок за ягодами, грибами на охоту, баню и т.д. Т.е. когда небольшие пробеги, хотя я на своем ездил 500 км в один конец.

Вот очень интересная тема! Тоже интересно что за зверь такой Луаз. Колесики у него больно маленькие -не вериться что он такой уж вездеходный если честно.. Он рамный кстати?

Рамный.
Кстати если его все-таки посадить, то вытаскивать заколупаешься - проходил. Садится на рычаги.В связи с итим езда поперек колеи для него противопоказана.

Можно впихнуть 14 колеса вместо родных 13.

Подходят диски от тойоты хиайс и максимум 205 ширины резина.

Но надежность еще больше снизится.

вот кстати тема:
http://www.cars.auto.ru/sale/JH97678/

был бы не в Казани :)

У меня на даче впринципе есть маленький сарайчик.. Хотя мозгом понимаешь, что он конечно нафик не нужен :))

.ЛУАЗик-забавная машинка, был у меня такой, я специально его прикупил с УАЗом сравнить.
Чо могу сказать про минусы:
- Двигатель родной слабоват однозначно
- пониженная только вперед, назад бывает не хватает тяги
- короткая база и сильная раскачка на проселке
- невысокая скорость
- жуткие тормоза, единственная машина которую тормозить равномерно заставить не смог, уводит в сторону. Вроде сделаешь, а через пару дней все по новой. Основное тормозное усилие приходится на передний мост.
- низкая надежность, по причине малого запаса прочности агрегатов
- неудобное обслуживание трансмиссии, полмашины разобрать надо
- неудачная на мой взгляд конструкция бортовых редукторов
- большой передний свес
- плоский бак и короткая заправочная труба - возле горловины всегда следы бенза и неудачно расположен -нужна защита, его легко помять ( уменя был мятый)
- в принципе плохо организованная система вентиляции-обогрева кузова
- высокий уровень шума
- очень неудобна посадка-высадка на задние места
- всетаки маленький объем и мала грузоподъемность - в поход только на двоих

Теперь про плюсы:

- достаточно просторный, парадокс!
- удобная посадка на передние сиденья
- довольно удобное место водителя, при моем росте 191см, мне было удобно, только ручка на двери мешала левой ноге- снял.
- нормальный для брезента обзор
- просторно под капотом, доступ к движку нормальный
- отличная проходимость, в рамках того, что позволяют маленькие колеса
- плавный ход, но раскачка на грунтовой волне, мала база
- легкий, толкнуть,приподнять - это не УАЗ
- без тента -супер, летом в походе очень практично и удобно, пока нет дождя
- маленький, плоский - в лесу, по узким дорожкам учень удобно

По совокупности свойств УАЗ значительно лучше и много более универсален и практичен, значительно комфортнее ЛУАЗа.

По проходимости они подобно шишиге и УАЗу - уаз идет лучше там, где шишка тонет, в остальных случаях 66 рулит.
Где малый вес дает приимущества - там ЛУАЗ лучше, а в остальных случаях УАЗ в плюсах.
Машинка мне очень понравилась, несмотря на недостатки, но я всеж поклонник УАЗа, поэтому мудрить с ЛУАЗом не стал и его продал, с большим сожалением. Неказистая такая машинка, но чем то она торкает

Центральномоторный. Смотрите, что можно сделать из ЛуАЗа, если руки растут откуда надо

- Если ее "запенить", она же еще и плавать сможет…
- Да, я уже прикидываю, где и что можно разместить. Нужен условный "куб" воздуха, и она реально поплывет!

Чего только не встретишь на этапах возрожденного белорусского триала! То "обрезок" старой Audi 80/90 Quattro, отважно штурмующий секции, то полноприводный VW T3 Syncro, то… Мы даже не знаем, как назвать этот автомобиль, потому что от ЛуАЗа здесь остался лишь кузов и подвески, а все остальное полностью переделано.


Удлинить, перенести, разрезать, перевернуть, сварить, ненужное убрать, нужное поставить и… И что получаем? Получаем настоящий Crazy Frog на базе старого ЛуАЗа! Смотришь на эту машину - и в голове прямо звучит давно забытая мелодия…

О преимуществах ЛуАЗа известно давно: минимальная масса, оригинальная торсионная подвеска и колесные редукторы дают приличный дорожный просвет и, как следствие, отменную проходимость и в глубокой колее, и на болоте. Но и минусов тоже полно - это слабый мотор, общая хрупкость трансмиссии, неспособной "переварить" колеса большей размерности, а также неправильная развесовка, из-за которой ЛуАЗ на крутых спусках задирает задние "лапки", опираясь на землю лыжей передней защиты. В общем, с такими исходными данными в джип-триале надеяться не на что, поэтому известный гомельский гонщик Андрей Кощенко решил поменять все, что его в ЛуАЗе не устраивало.


Доработка велась по всем фронтам, поэтому без внимания не осталось ни одно слабое место. Одним из первых пунктов в программе доработки стали колесные редукторы. Со штатными шинами и в обычных условиях эксплуатации они вполне справляются, а вот если речь идет о спорте и "злой" резине большей размерности, редуктор просто не выдерживает нагрузок. Нужен усиленный - и Андрей нашел такой, причем, как выяснилось, его делают белорусские умельцы, хотя, казалось бы, в наших краях ЛуАЗ довольно редкая птица.



Стандартный двигатель ЛуАЗа также не устраивал Андрея, причем по всем параметрам: во-первых, маломощный, во-вторых, ненадежный, в-третьих, лежит за пределами колесной базы, перед передней осью. В принципе можно было бы просто заменить мотор другим, как поступают многие, но для Андрея вопрос развесовки также был далеко не последним, ведь машина готовилась и для джип-триала в том числе. Да и стандартная коробка вряд ли справилась бы с более мощным мотором, поэтому при "свапе" решено было переделать ЛуАЗ из переднемоторного в центральномоторный.

Новый двигатель, а им стал 1,6-литровый дизель VW (дешево и надежно), сместили в пределах колесной базы назад - настолько, что под капотом теперь появилась просто уйма свободного пространства. А вот в салоне его стало несколько меньше - пришлось "уступить" силовому агрегату.


Поскольку при такой схеме "родная" коробка уже не годится, Андрей поменял и схему трансмиссии: вместо постоянной ведущей передней оси и жестко подключаемой задней теперь у Crazy Frog постоянный полный привод с блокировкой "центра". Дизель состыкован с жигулевской коробкой, а та через кардан передает момент на нивовскую "раздатку".



"А как же выполнен передний привод, ведь в ЛуАЗе коробка передач является еще и передним дифференциалом?" - спросит внимательный читатель. А выполнен он до гениального просто: впереди установлен… задний дифференциал от такого же ЛуАЗа, с заводской принудительной блокировкой. То есть теперь и спереди, и в центре, и сзади есть принудительные блокировки, прямо как у "гелика"!


Второе кардинальное изменение - удлинение колесной базы. Для уменьшения переднего свеса и опять же обеспечения идеальной развесовки переднюю ось сместили вперед примерно на 100 мм. Если заглянуть снизу, то видно, где были стандартные места крепления и куда ось "уехала" при переделке.


Помимо переноса передней оси Андрей удлинил и рычаги - вварил специальные "вставки", чтобы можно было установить резину большей размерности 215/90 R15. Теоретически более длинный рычаг должен увеличить и ходы колес, однако реализовать потенциал этой задумки на 100% не удалось - ходы увеличились, но теперь их ограничивает полуось.

"По-хорошему нужно было еще немного назад отнести передний редуктор, чтобы полуоси смотрели не строго по сторонам, а немного вперед и ходили бы параллельно с рычагами. Но этот "прокол" выяснился уже после сборки автомобиля, во время испытаний. Получается, чтобы сделать все как надо, нужно относить мотор еще немного назад, варить новые карданы… Но пока поездим так, посмотрим, как машина покажет себя на триале".



И она себя показала! На втором этапе белорусского триала, который состоялся в Заславле 23 июня, где "дебютировал" Crazy Frog, Андрей Кощенко занял первое место в своей категории, обойдя более 20 участников. Поздравляем!


Ну а тем, кто интересуется прошедшим мероприятием, предлагаем ознакомиться с официальным фотоальбомом 2-го этапа белорусского триала.

Отзыв ЛуАЗ Волынь (1984 г.)

Прежде всего хочу извиниться за отсутствие фото, не дружу я с фотоаппаратами.

Всем привет. Меня побудила написать отзыв другая запись на этом сайте -- про синий "луноход", в котором разочаровался хозяин.

Вообще в России очень сильны традиции и так называемое сарафанное радио. Приведу пример, автомобиль ИЖ-2126 "Ода", хотя намного превосходит жигули в техническом плане и по комфорту, при этом имея более низкую стоимость на вторичном рынке, не пользуется популярностью в нашей стране, в отличие от жигулей. Если вы попытаетесь найти отзывы об "Оде" -- почти все они будут отрицательными, хотя большинство отписавшихся людей и не щупали эту "Оду", не говоря о том, чтобы владеть ей. Я наплевал на отзывы и купил -- после жигулей как в иномарку пересел. С луазом в какой-то мере та же ситуация. В основном все негативные отзывы даются либо всякими уазоводами, которых умиляет маленький размер колес и смешная внешность, при том что сами они в луазе ни разу не ездили, а только видели в окно на покатушке; либо людьми, которые купили луноход в убитом состоянии.

Хозяин синего лунохода как раз из последних (прочитать отзыв можно здесь же, на автомаркете). Говоря о ненадежности конструкции, он сетует на то, что владеть луазом может лишь человек с большим набором технических навыков и парком станков. Это не совсем так. Скорее нужно иметь некую техническую интуицию, как лучше поступить в той или иной ситуации. Владелец того самого луаза предпринял несколько неверных шагов -- попытался реанимировать штатные системы, вместо того чтобы на корню заменить их новыми, и в результате полностью разочаровался в автомобиле. Так и рождается ореол славы вокруг Луаза "ненадежный", "ломучий", "дальше 50км от дома лучше не отъезжать" и тд. Расскажу подробнее, но для начала мое краткое резюме этого автомобиля.

В штатном исполнении луаз - гуамно. Не более чем заготовка для сборки внедорожника. Но легко модернизируется, превращаясь в лучший отечественный джип. Я владел и нивой, и уазом-козлом, поэтому имею полное право так говорить. Если вы не хотите делать своими руками в машине ровным счетом ничего, кроме того, что описано в штатном руководстве по ремонту -- этот автомобиль не для вас, дальше можете не читать. Если вам интересно освоить простейшие слесарные навыки, если вы хотите испытать удовольствие от того, что сами, своими руками сделали лучше, чем было -- приглашаю вас прочитать мой отзыв. В дальнейшем, для наглядности, сравнение будет по пунктам производиться между луазом, уазом и нивой (большинство людей вынуждены делать именно такой выбор).

Проходимость

Самый главный параметр, о котором думаешь при рассмотрении любой полноприводной машины. Что есть у Луаза, чего нет у Уаза с Нивой:

  • Независимая подвеска всех колес с возможностью регулировки дорожного просвета
  • Бортовые редуктора (кроме военных мостов у уаза)
  • Блокировка заднего дифференциала
  • В обычном состоянии передний привод
  • Пониженная передача -- одна, только вперед.

Теперь по пунктам. Мосты или независимая -- это вечный спор. По-моему единственный плюс мостов -- большая прочность в экспедиции, в остальном плюсы на стороне независимой подвески. Вместо пружин у луаза торсионы -- дорожный просвет можно регулировать (кстати, он больше чем у Уаза на целых 60мм)

Бортовые редуктора -- ну это и так ясно. Почему-то очень популярно в разговоре о луазе говорить, вот мол, голимые редуктора, постоянно ломаются, столько лишних деталей. Но почему-то когда говорят о уазе на военных мостах, то там бортовые редуктора -- предел совершенства :-) На самом деле эти редуктора повышают дорожный просвет и разгружают трансмиссию. Конструкция элементарна, ремонт дешев.

Блокировка. Конструкторы подумали о нас, простых пользователях, поэтому блокировка заднего моста есть в стоке, и на нее не придется тратить свои кровные, как нашим друзьям нивоводам и уазоводам. При наличии лишнего заднего редуктора блокировка элементарно переставляется в передний.

Передний привод в обычном состоянии -- лучший контроль за машиной (по сравнению с подключаемым передним мостом), экономия топлива (по сравнению с постоянным пп) и проходимость.

Пониженная -- это как еще одна передача, минус-первая. Собрана в корпусе кпп, раздатки как таковой нет. Понижение огромное, вам не придется все время ломать голову, где же найти деньги на тюнингованную раздатку, как владельцам нив и уазов.

В целом, проходимость луаза в стоке выше, чем уаза в стоке. Проходимость луаза, в который вложили н-ное кол-во денег, гораздо выше, чем проходимость уаза в который вложили столько же. И это факт, споры и дурацкие аргументы про отсутствие луазов в трофи и проч и проч здесь неуместны.

Надежность

Главный недостаток Волыней. Народное мнение -- на луазе только в лес, по грибы по ягоды, далеко от дома на нем лучше не отъезжать.

Все это действительно так для стоковых луазов, которые обычно к тому же никто и не чинит. Модернизированный луаз обладает надежностью на уровне Жигулей.

Больше всего нареканий по надежности вызывают тормоза, рулевое и двигатель. Все эти три пункта будут рассмотрены подробнее дальше. И все они элементарно лечатся. Также иногда нарекания неопытных и неграмотных пользователей вызывает трансмиссия -- о ней тоже в отдельном пункте напишу.

Трасса, Экспедиции

Лично мне внедорожник нужен для дальних поездок (от 1000км), а не для покорения местных говен. Считается что луаз для этого абсолютно не предназначен. Во-первых -- из-за невысокой надежности (см выше), во-вторых из-за того, что крейсерская по асфальту - 60-70 км/ч, дальше ехать невозможно, машина не тормозит, не рулится и уши закладывает. Что ж, модернизируем машину, убьем двух зайцев сразу -- повысим надежность и заодно ходовые качества. Что же мы будем модернизировать?

Двигатель

Это настолько отстой, что ничего даже про него говорить не буду. У каждого владельца Мемза обязательно есть подменный -- ставить при клине основного. И при покупке Луазика бывший хозяин обязательно отдаст вам в придачу пару-тройку двигателей -- их нужно возить с собой постоянно, как набор ключей. Этот агрегат нужно просто аккуратно вынуть из моторного отсека, выкинуть подальше и забыть о нем навсегда. И если какой-нибудь ваш знакомый будет говорить, что воздушное охлаждение это верх технической мысли и что только с "сороковкой" луазик едет как надо -- просто развернитесь и уйдите, в дальнейшем прекратив все контакты с этим чудаком на букву "м".

Двигатель можно поставить дизельный. Но лучше не любить себе мозг и поставить двигатель с классики. Инжекторный. Да, в 21-м веке живем, господа. Подробнее читайте в интернете, ставится все элементарно и дешево, не хочу перегружать отзыв техническими подробностями. А при большем желании и энтузиазме двигатель ваз это что -- правильно, возможность глубочайшего тюнинга, хоть форсировка, хоть турбирование, на что у кого хватит фантазии.

Для нивы 21213 двигатель считается "не из той оперы", неудачным, соабоватым. Так вот для Луаза он как раз в самую пору.

Уаз вы купите с карбюраторным умз-417, либо Змз-402, суть то же, который постоянно будет выносить мозг. И бюджетно вы его ни на что не замените, и инжектор к нему просто так не прикрутите. А на луазе хопа -- и очень дешево у вас отличный, мощный (для веса луаза) и надежный двигатель, отныне про него можно забыть навсегда. Крейсерская скорость выастает до 90-110 км/ч.

Рулевое

Г-но. Выкидываем и ставим рулевую рейку от иномарки, например гольфа. Инфы в интернете море, опять же.

Пытаться настроить или модернизировать штатную систему -- как рак лечить подорожником. Выкиньте и забудьте. Бюджет 3 тыс руб, отныне рулевое не будет вам парить мозг от слова совсем.

Тормоза

Вариантов много. Читайте интернет. Проще всего выкинуть штатную систему полностью и поставить педальный узел, гтц, вут а так же гцс и рцс ваз (особенно при установке двс ваз), а также установить дисковые тормоза на все колеса. Выбор модели донора на ваш вкус и карман. Машина будет останавливаться колом.

Дисковые тормоза на уаз ставятся гораздо геморнее и их не подберешь просто так, от вазов.

В итоге машина может ехать 110 км/ч по трассе, при этом отлично рулиться и тормозить. Разумеется при условии установки нормальных колес (хотя бы 14) и резины. Но чтобы это все ехало, необходимо сначала модернизировать трансмиссию, обязательно, это самое главное.

Итак, трансмиссия.

Штатная трансмиссия луаза предназначена для штатного двигателя и штатных колес. Сломать ее в стоке просто нереально, если следить. Просто установив большие колеса и просто поставив двигатель ваз,вы сделаете только хуже. А именно сразу же начнет скручивать полуоси при буксовании, ибо скорости будет очень много, а тяги -- катастрофически мало. Кстати, небольшое отступление, приятный бонус от конструкторов, ломаются именно полуоси, тем самым оберегая от поломок более сложные и дорогостоящие в замене узлы вроде кпп и редукторов.

Поэтому нужно подобрать новую трансмиссию к своему новому двигателю и колесам. Подбор заключается в замене шестерен колесных редукторов и кпп.

Главное -- это очень и очень дешево, комплект шестерен для 4 редукторов стоит начиная от 6 тысяч рублей, шестерни в кпп и того меньше. Выпускаются они энтузиастами в широком диапазоне размеров, поэтому подобрать трансмиссию под себя не составит проблем, в отличие от уаза и особенно нивы, в которой фактически невозможно избежать порванных полуосей при установке хоть сколько-нибудь больших колес.

Сначала подбираются шестерни редукторов с понижением, понизить при желании можно хоть так, чтобы максимальная скорость составляла 60 км/ч на четвертой передаче, зато с чумовой тягой, если хотите машину чисто для леса. Но обычно подбирается некий компромиссный вариант.

Далее, из-за пониженных шестерен редукторов падает скорость движения по асфальту, поэтому подбираются шестерни 3 и 4 передачи, для длительных перегонов по трассе. После этого на луазе с комфортом можно ехать на дальняк любого расстояния.

Разумеется нужно менять сидения на более удобные, ставить автономку, делать спальник, короче все как у других машин.

Иногда мне думается, а не купить ли буханку-уаз. Ведь так удобно спать внутри, да и буржуйку поставить можно. Но когда у меня перед глазами предстает унылый умз-417, который нельзя просто выкинуть и бюджетно поменять на что-то мощное и технологичное, когда я представляю, как буду в лесу на этой неповоротливой мостовой машине разворачиваться поперек колеи, когда вспоминаю натужные обгоны в стиле летчика Чкалова по трассе на своем "Козле" -- нет уж, в топку этот Уаз, даже рядом он не стоял с Луазом.

Резюме.

Луаз -- уникальный автомобиль, сильно отличающийся по конструкции от остальных и позволяющий дешево построить настоящий вездеход, не имеющий аналогов. В России, к сожалению, не популярен. Мало кто может разглядеть в гадком утенке прекрасного лебедя и помочь ему родиться на свет. Конечно, ведь гораздо проще не думать головой, а купить убитый 469-й или ниву, и быть "как все". Я надеюсь что мой отзыв поможет кому-то определиться и покажет, что в покупке луаза нет абсолютно ничего страшного. Отзыв называется "Воздавая должное", надеюсь я в меру своих сил помог немного обелить образ этой гениальной задумки, этой, поистине, легенды СССР.

ЛУАЗ (влынец) или нива?

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подпишись на нас:

Интересные записи

Избранное

Весенняя охота на гуся

hunter2781 опубликовал тема в Отчеты об охоте, 8 мая, 2015 , тема

Выделил

Охота на гуся

Grom опубликовал тема в Для начинающих охотников, 14 декабря, 2015 , тема

Есть на форуме гусятники? Я однажды попробовав эту охоту "заболел" ей навсегда, это даже не утка, когда на тебя прет пару сотен гусей низка на чучела заходят с криком. это еще тот оргазм :)))

  • Like

Выделил

Аудиокнига "Охота на вальдшнепа" В.Е. Герман

Охота на вальдшнепа

Охота на вальдшнепа — интереснейшая и увлекательнейшая спортивно-развлекательная охота с ружьем.


Отличительная черта этого процесса — доступность каждому человеку, который желает поохотиться. Вальдшнеп распространен практически по всей стране, именно по этой причине лесной кулик стал очень популярной птицей для охоты. Соревновательный элемент охоты на эту птицу привлекает самых разных охотников: и городских, и деревенских. Молодые начинающие охотники тоже с огромным удовольствием выискивают места обитания вальдшнепа, а уж опытные мастера охоты никогда не пропустят вечерок, чтобы не пойти и не пострелять на досуге в лесного кулика.


Вальдшнеп обитает и гнездится в лесных массивах, поэтому именно в лесу происходят основные охотничьи процессы: на птицу охотятся весной, осенью, на птичьих перелетах, с собаками по грязи и воде – и все это на фоне потрясающего лесного пейзажа.


Охотничье хобби позволяет охотнику теснее сблизиться с русским лесом, жителями чащоб, уникальными природными пейзажами. Здесь не только воспитывается любовь к охоте и всем ее моментам, но и любовь к великолепной неповторимой русской природе с ее пышностью, яркими красками и своеобразностью.


Данная книга повествует о способах и методах охоты на вальдшнепа. Издание создано благодаря тридцатилетнему стажу охоты на лесного кулика в самых разных точках необъятной страны. Задачей автора было показать начинающим охотникам неповторимость этой птицы, рассказать о её повадках, условиях гнездования и перелетов, о том, как подготовиться и снарядиться для такого непростого, но увлекательного дела как охота на вальдшнепа. Автор делится техникой охоты, методами качественной стрельбы, особенностями необходимого снаряжения и породами собак, которые станут лучшими помощниками в этом занятии.


Книга поможет как начинающему охотнику, так и опытному профессионалу: откроет тайны охоты на лесного кулика и самые сокровенные секреты этого необычного хобби.

Луаз, Уаз, Нива. *нужен совет что выбрать

луаз-бешеная проходимая табуретка, спать в нем негде, с запчастями гемор.

уаз-проходимый, просторный, есть где спать. но тяжелый, прожорливый. если засадишь, а лебедки или джека нет, то не замерзнешь даже зимой, пока доставать будешь.

нива-проходимая табуретка, легкая. если сложить все сиденья и разложить надувной матрас, то получается спальник на 2-3 человек. катастрофически мало место для багажа.

для охоты имхо УАЗ с лебедкой надо.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

как нива гребёт по снегу можешь тут посмотреть ближе к концу

Т.к. тема является архивной.

У нивы база короче и вес значительно меньше. Честно говоря я сам пока на ниву не сел и не сравнил её в боях с уазиками никогда бы не поверил.

Если есть стоковый уазик на зимней резине то всегда готов сравнить :)

Единственный плюс уаза, это высота преодолеваемой колеи. Если сравнивать стоки.

Зы: в галерее есть видюхи и слайды.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

с нашими наковыряешься вволю :) ну если хочется, то почему бы и нет.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

вот тебе и пяток магазинов

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.



Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

обращайся.
машина куплена в феврале 2011 за 1 590 000, комплектация ультимейт - верхняя самая для турбодизеля. В машине встроена рация, мультимедиасистема сменяна - навигация, телевизор, камера заднего вида - все опции присутствуют. Защита картера и коробки. Без аварий, красился только задний бампер и капот. На капот упал лед и покоцал. Бампер поцарапал один утырок. В машине не курили и не трахались.

1 000 000 без торга.
Причина продажи - машина честно отработала 3 года и больше не нужна.
Пробег 67 000.
Необходимы вложения:
1) мойка
2) полировка.

ЛуАЗ: за счёт чего он обладал феноменальной проходимостью

Слышали ли вы о таком автомобиле, как ЛуАЗ? Это своеобразный советский Hummer. Легендарная машина, которая была призвана лучшей в классе «авто для сельской местности». Если Хаммер злой, напряженный, то ЛуАЗ – трогательный весельчак. Выпуск модели давно прекратили, найти «живой» советский внедорожник на вторичном рынке сложно, раздобыть авто в заводской комплектации и запчастями заводского образца – задача невыполнимая.

Эта машина предназначена для постоянных модернизаций и улучшений. Вот почему, когда «Луазик» попадает в руки автомобилиста, его сразу же всячески улучшают и делают более комфортным. Это и понятно, ведь машина получила слишком примитивный салон. Движет машиной скромный двигатель на 30 лошадиных сил в ранней версией, и 40-сильный бензиновый мотор в поздней модификации. Впрочем, прибавка в 10 лошадиных сил глобально не решила проблему с тем, что ЛуАЗ плохо едет по асфальтированной дороге. Но, когда он выезжает на бездорожье, он способен дать фору любому.

Откуда столько прыти на бездорожье

ЛуАЗ весит всего 940 килограмм, при этом он получил отменную геометрическую проходимость. Отчасти за счет этого ему легко даются самые сложные препятствия. Фактически там, где УАЗ обречен упорно пробивать себе дорогу, миниатюрный советский «Хаммер» проедет простым ходом. Дорожный просвет в 280 мм позволяет расчетливо подходить к выбору траектории на бездорожье, а компактные размеры – это возможность сунуться туда, где полноразмерный внедорожник не способен проехать по определению.

Сравнение ЛуАЗ и Hummer неслучайно. Может прозвучать странно, но у этих двух машин много схожестей. Их объединяет то, что и первый, и второй автомобиль появился после заказа военного ведомства. К тому же у них редукторный колёсный привод, а достоинство ЛуАЗ перед американским «аналогом» состоит в способности преодолевать водные препятствия. Если в болотистой местности маститый «американец» погрязнет «по уши», советская амфибия выйдет из трудностей без малейших усилий.

Этот автомобиль еще называют мини-танком. Он действительно не видит препятствий на своем пути и способен пройти в любом месте. Все это благодаря удачным инженерным решениям: небольшой вес, полный привод, независимая торсионная подвеска, редукторный колесный привод, подключаемый задний мост с блокировкой дифференциала. Кроме того, ЛуАЗ-969М стал первым автомобилем, собранным в СССР, с двухвальной коробкой передач и единственной советской машиной с блокировкой заднего межколёсного дифференциала. Это главные составляющие, делающие ЛуАЗ лидером среди автомобилей, борющихся за звание «король бездорожья». Что способен вытворять этот автомобиль на бездорожье одними словами не описать. Лучше всего посмотреть видео, как ЛуАЗ-969М творит немыслимые вещи.

Причины купить ЛуАЗ сегодня

Если вы посмотрите на предложения вторичного рынка, то будете непременно удивлены. Скорее всего, это будет модификация с 1.2-литровым 40-сильным двигателем. «Тридцатка» больше относится к раритету, поэтому покупать такой авто есть смысл, если вы занимаетесь коллекционированием. А вот «сороковка» – добротный «конструктор», из которого вы сможете сделать все что угодно. Если не брать в расчет высокую проходимость, низкая цена и пространство для реализации своих идей, возможность для технического творчества – это первые две главные причины целесообразности покупки ЛуАЗ. Не нравится тент? Всегда можно поставить жесткий кузов. Не подходит 40-сильный ДВС? Подкапотное пространство и компоновка позволяет осуществить ремоторизацию. Многие ставят дизель с рабочим объемом 1.6 литра от VW Golf Mk1 и 2, но «классическое» решение – установка двигателя от ВАЗ. Конечно, за такой авто придется заплатить несколько больше.

Неподходящее рулевое управление таким же образом меняется на рулевую рейку от ВАЗ-2109. Вариантов масса. Еще одна причина – функциональность и практичность машины. Советский внедорожник способен стать настоящим помощников по хозяйству, транспортным средством для выезда на охоту и рыбалку. Он проберется в самую глушь. Особенно удобен задний откидывающийся бортик. С его помощью серьезно облегчаются задачи по загрузке и выгрузки. Причем будьте уверены, что места внутри хватит и вам, и вашим друзьям, а также принадлежностям и трофеям. Как насчет дешевизны обслуживания? Вы можете приобрести Jeep Wrangler, но вам придется регулярно доставать с кармана по 500 долларов, чтобы обслужить или отремонтировать авто после очередной сложной вылазки на бездорожье. На какой период хватит этих денег, будучи владельцем ЛуАЗ? Как минимум на один год.

Главное – оставаться реалистом

Да, о способностях советского внедорожника преодолевать различные препятствия сказано и написано немало. Но не нужно думать, что ЛуАЗ способен взобраться на каменную стену. Небольшие колёса цепко хватаются за грунт, но чтобы их заменить, к примеру, на другие массивные колеса потребуется переделывать подвеску, ставить новые рычаги, а выполнить такую работу в гараже вряд ли удастся даже самому искушенному автомобилисту-энтузиасту.

Что касается водных преград, то здесь тоже не все однозначно. Ведь болота бывают разными. В любом случае, он способен доставить вас до места охоты или рыбалки, а вот прохождение экстремальных участков бездорожья на время – не стихия миниатюрного внедорожника. В чем нисколько не стоит сомневаться, так это в удовольствии от вождения. Вы гарантированно его получите, какие бы преграды перед ЛуАЗ не оказались.

ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

Девять лет отъездил на "Запорожце", 180 тыс. км на одном двигателе и одной коробке. На моём «ЛуАЗике» практически тот же движок и та же коробка. Если ЗАЗ был снова, то этот «луноход» достался мне от одного дедушки, но ездил на нём его внучёк. А как ездят внуки на дедушкиных авто, знают многие. Прикупил его с пробегом 28000 км, но при этом они успели подогреть движок, два раза сжечь сцепление и покататься без масла в редукторах. Но всё поправимо, масло налито, сцепление поменяно и движок реанимирован. ЛуАЗ 969 "бегает" без проблем, лазает по снегу и грязи, по бездорожью вытаскивает иномарки (правда назад кладу по мешочку с песком, что бы лучше зацепить задние колёса). На машине стоят все родные детали. Проходимости его можно позавидовать. ЛуАЗ 969, конечно, не скоростная, но работящая и очень выносливая машина. Очень здорово работает с блокировками и на родной резине. На колёсах с дорожным протектором проходимость намного хуже. Ничего не подтекает и не протекает. Расход топлива великоват, но, сколько надо провернуть агрегатов маленькому движку. Но Аи-80 и всегда в запасе есть канистра. Единственное что хочу поменять, это отопитель. Нашёл в тех же размерах более мощный и на солярке, расход 100 грамм на час работы. Родного бензина ЛуАЗ 969 кушает много. Для дачи, деревни, конечно охоты и рыбалки, этот авто незаменим. В СССР не всегда могли машину "красиво причесать", но по надёжности им равных не было. Я машиной доволен на 100%. А следить надо даже за "Хаммером".

Достоинства : отменная проходимость. Недорогая эксплуатация. Ремонтопригодность. Простота обслуживания.

Недостатки : отопитель (большой расход бензина). Шумный на трассе. Высокий расход топлива (при небольшом баке, 39 литров).

ЛуАЗ 969, 1990 г

Феноменальная проходимость за счет бортовых редукторов, и "настоящего полного привода". За двигателем ЛуАЗ 969 нужно хотя бы периодически смотреть, тогда пробег 50-60 тыс. гарантирован. Тормоза слабые от 412-го Москвича. Ликвидировать течь почти невозможно. Решается установкой дисковых тормозов. Также течет сальник бортового редуктора, но это решаемая проблема, выбором сальника от иномарки, путем очень многих проб и очень многих ошибок. КПП вместе с «раздаткой» и редуктора, особых проблем не принесут, кроме случаев насилия этих агрегатов без масла. Тоже с рулевой колонкой. Рулевые тяги ЛуАЗ 969 смазываются посредством "шприца". Причем смазку желательно делать хотя бы раз в месяц. Особенно это касается езды в ненастную погоду. Колесные диски можно ставить с 412-го Москвича. Также с кучи иномарок. Размер розетки 114,2. Отключение привода заднего моста значительной экономии не даст. ЛуАЗ 969 -автомобиль переднеприводный, и не нужно себя тешить надеждами о значительной экономии. Это глупость. Все остальное абсолютно легко поправимо.

Достоинства : цена, ремонтопригодность, проходимость.

Недостатки : пожалуй, низкий уровень безопасности и комфорта.

ЛуАЗ 969, 1990 г

Купил я ЛуАЗ 969 по случаю. В то время машины были в очередь. 1990 г. мой дядя встал на очередь года три назад. Пока дошла его очередь, машина стала не нужна, здоровье пошло под гору. Вот он и предложил мне свою машину. И я не прогадал. Т.к. живу в деревне. Ездить по грибы, по ягоды, на сенокос по любой дороге и в любую погоду. Лет пять было без проблем, менял только «расходники». Потом напрочь порвался тент, новый купить было негде. Тогда я решил сделать из своего авто пикап. Нашел капот от 24-й Волги, сделал из него крышу, сделал заднюю стенку сначала из досок, потом заменил на металл. Изготовил обивку из дермантина, шумоизоляцию из войлока. В общем, получилось вполне цивильно. Вот только печки не было.

Штатная печка ЛуАЗ 969 бензина «кушает» больше движка, пришлось ее выкинуть. Подумал и решил сделать забор теплого воздуха от обдува цилиндров. Поставил воронки с обеих сторон, соединил гофрами, установил турбину от тракторной печки, стало тепло, до — 20 ездить можно. Но одно условие: двигатель должен быть идеально чистым, иначе угораешь. Проходимость у ЛуАЗ 969 - дай Бог каждому. Проходил там, где УАЗы и Нивы безнадежно буксовали. За все время эксплуатации один раз сделал капитальный ремонт двигателя, заменил подшипники в колесных редукторах, крестовины. Вот это настоящий джип, правда, без комфорта и «наворотов».

Достоинства : проходимость. Простота. Надежность.

Недостатки : отсутствие комфорта.

ЛуАЗ 969, 1990 г

Из плюсов: довольно высокая проходимость для стандартного автомобиля, ЛуАЗ 969 сделан из железа (не то что современные авто), ремонтопригоден (можно ремонтировать без спец инструмента, знаний и т.д.). Внутри практически тех же размеров что и снаружи (внутренняя отделка отсутствует). Внешний вид достаточно красивый (во всяком случае, на мой взгляд). Автомобиль конструктор, в него можно поставить практически всё что вздумается, разумеется, в разумных пределах. Бесконечное поле для творчества и доработок. Небольшой вес и размеры, что позволяет выигрывать в проходимости в некоторых ситуациях. ЛуАЗ 969 имеет блокировку заднего дифференциала, независимую подвеску торсионного типа, колёсные редуктора, довольно медленную пониженную передачу, а также возможность отключения заднего привода. Тентованный салон можно всячески изменять (например, оставить одну крышу, а бока тента сложить; снять тент полностью; снять вместе с дугами, лобовым, верхом дверей, одним словом всячески трансформировать салон).

Самые основные минусы ЛуАЗ 969 для меня: очень большой для джипа (вездехода) передний свес. Из-за него на серьёзном бездорожье втыкается носом. И серьёзно уменьшить этот свес можно только при достаточно серьёзной перестройке авто. Двигатель воздушного охлаждения как и на Запорожце. Слабый, шумный, порой не хватает тяги на задней передаче. Одним словом он имеет множество недостатков, но и несколько достоинств (вес, размеры, отсутствие охлаждающей жидкости и всего что с ней связано). Коробка передач с нестандартно расположенными передачами. Пыльники полуосей при разрыве выпускают масло из КПП или редуктора заднего моста. ЛуАЗ 969 неустойчиво ведёт себя на дороге из-за довольно слабых тормозов, большого люфта руля и короткой базы. Сложность поиска запчастей. Некоторые из них уже давно не выпускаются.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

ЛуАЗ 969, 1985 г

Сегодня продал свой ЛуАЗ 969 хорошим людям. Так что жить ему долго и счастливо ещё многие лета. Машина хорошая, жаль, что больше их не выпускают. При условии надлежащего обслуживания в сроки ЛуАЗ 969 не требует особого ухода, но может быть нужно немного чаще заглядывать под кузов на предмет протяжки элементов подвески. Ездил на нём на охоту на расстояние 800 км от города туда и обратно (в общем) и ничего не случалось, потому как была машина подготовлена достойно. Двигатель - есть масса желающих поставить на него мотор от Жигулей, я считаю, что ему достаточно и родного мотора, если он конечно ещё жив. Свой я с другом перебирал один раз и надолго, хлопот не доставлял. Сухари в рулевой трапеции меняются на раз, главное вовремя шприцевать крестовины редукторов колёсных и торсионы и не лениться чистить центрифугу, нижний шкив коленвала и проблем не будет. Мой ЛуАЗ 969 работал на газе - сам придумал и сам поставил ГБО, плюсом был поставлен генератор от ВАЗ 2109, слева по борту, проблемы с зарядкой батареи исчезли в один момент. Машиной доволен, сейчас купил Буханку, потому как из ЛуАЗ 969а я видимо уже вырос, да и предпочтения и цели уже намного больше, чем мог бы их реализовать мой Луаз. Минусов мало, потому как я сразу, как приобрёл его - прошёл по всем узлам и агрегатам и ездил пять лет без забот, лишь иногда проводя ТО. За сезон весна-осень накатывалось примерно 2-4 тысячи км, потому как была вторая машина Хонда Цивик и Луаз был машиной выходного дня - мотоблок увезти, иногда как грузовик и вывезти урожай с дачи. Всем желаю приобрести данный агрегат живым и эксплуатировать себе на радость.

Читайте также: