Что лучше лада гранта или рено сандеро

Обновлено: 28.06.2024

Что выбрать: «Ладу Гранта» или Renualt Logan/Sandero?

Новые автомобили продолжают дорожать, и ни о каких 300-350 тысячах рублей за машину «из салона» уже можно не мечтать. Из отечественных моделей наиболее доступной остается «Лада Гранта». В конце августа эта модель 2011 года прошла через процедуру планового рестайлинга, обретя передок в стиле флагманской «Весты». А еще «Гранта» поглотила «Калину», так что теперь в ее семействе сразу четыре типа кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В первом квартале 2019 года появится еще и Cross-версия на базе «сарая». Но пока ее на рынке нет, и она остается за рамками нашей статьи.

Renault Logan и Sandero обновились одновременно с отечественной моделью. Их тоже презентовали в рамках Московского автосалона. Изменения у «французов» не столь радикальные – только косметика. Самым заметным новшеством стали С-образные светодиодные ходовые огни. А вот корма вовсе осталась неизменной. Зато в семействе появилась интересная модификация. С оглядкой на «Ладу Весту Cross» Renault тоже сделал кроссовер-седан Logan Stepway. На этой неделе стартовали его продажи по цене от 662 990 рублей.

За Renault Logan с восьмиклапанным двигателем отдачей 82 л.с. в пустой комплектации Access нужно отдать 554 000 рублей. Самый дорогой представитель семейства – Renault Logan Stepway с мотором в 102 л.с. и 4-ступенчатым автоматом за 861 990 рублей.

Альтернатив на рынке нет. Logan и Sandero сегодня являются самыми дешевыми иномарками. Узбекские «Равоны» не продаются с начала лета, «Датсуны» на фоне обновившихся «Грант» выглядят неинтересно и заметно дороже (что и подтверждает серьезный минус в статистике продаж). Китайские же марки переориентировались на кроссоверы. У некоторых еще заявлены в продаже недорогие седаны и хэтчбеки, но это не те машины, покупку которых можно назвать разумной.

Ценовое преимущество на стороне «Гранты», и оно очень серьезное. Logan за 617 990 рублей будет с дохлым 82-сильным мотором, на «ручке» и даже без кондиционера. За последний надо будет выложить еще 30 тысяч рублей. Итого – 647 980 рублей за автомобиль с суровым минимумом удобств. «Гранту» за эти деньги можно купить абсолютно любую. Хватит даже на доплату за цвет-«металлик» для самого дорогого универсала. В вазовской машине будут, среди прочего, обогревы передних сидений и ветрового стекла, полный электропакет, штатная аудиосистема, 15-дюймовые литые колеса, климат-контроль, а на исполнениях с механикой или роботом – даже ESC («Грантам» с автоматом она не положена).

По практичности победу снова следует признать за отечественной моделью. На выбор – четыре типа кузова, тогда как иномарка предлагает только два, причем самых неудобных: седан с плохой трансформацией под перевозку крупных вещей и хэтчбек с очень маленьким багажником. А «Гранта» может вдобавок предложить универсал или лифтбек. Кроме того, у российской машины больше клиренс (160 миллиметров против 155), а ее обслуживание у дилера обойдется дешевле. При этом и «Лада», и Renault обладают живучими и энергоемкими подвесками, отлично переваривающими все наши «направления».

Да, у «француза» есть козырь в лице сразу двух «внедорожников» Stepway. Вот только их цена уже не позволяет говорить о соперничестве с «Грантой». За седан с кондиционером нужно заплатить как минимум 692 980 рублей, а хэтчбек с ним еще дороже – от 709 990. Если вы готовы выложить за автомобиль такую сумму, возможно, есть смысл задуматься о «Весте Cross». Она стоит как минимум 773 900 рублей, зато вооружена 106-сильным мотором и отлично оснащена.

По набору двигателей у «Лады» и Renault паритет. Первая доступна с моторами в 87, 98 или 106 л.с., второй – с агрегатами на 82, 102 или 113 «лошадей». И у обеих машин 4-ступенчатый автомат полагается среднему по мощности варианту. Однако «Гранта» предлагается еще и с 5-скоростным роботом с одним сцеплением. Он несовершенен, но, если раньше вы ездили только на «ручке», возможно, этого и не заметите. А денег сэкономите: комплектация с роботом на 30 тысяч доступнее той, что с автоматом. В результате двухпедальный вариант «Гранты» обойдется в 521 500 рублей, а к «Логану» не подступиться без 707 990 рублей. Почти 200 тысяч разницы!

Но в чем иномарка безоговорочно выигрывает, так это в комфорте при езде. Шасси Renault современнее, машина точнее и приятнее рулится, в салоне меньше аэродинамических шумов и «сверчков», стоят более удобные сиденья. Конечно, Logan с Sandero отнюдь не спорткары, и к породистым иномаркам их не отнесешь. Однако на фоне «Гранты» они лучше на голову. Ничего удивительного, ведь платформа вазовской модели уходит корнями к первой переднеприводной «Ладе» - ВАЗ-2108. За такие преимущества Renault немало людей согласятся переплатить.

И еще три плюсика в копилку Renault. В его списке опций найдете штатную навигацию, очень полезную в российском климате систему дистанционного запуска двигателя и боковые подушки безопасности.

Выходит, с чисто финансовой точки зрения «Лада Гранта» оказывается предпочтительнее. Она же привлечет и тех, кому часто приходится грузить машину до отказа, в том числе – крупными вещами. Робот тоже можно расценить как плюс: он предоставляет покупателю дополнительный выбор силового агрегата и возможность сэкономить. Но Renault Logan и Sandero комфортабельнее и имеют несколько недоступных «Гранте» опций. А для тех, у кого есть запас по средствам, они готовы предложить пару псевдокроссоверов с дорожным просветом 195 миллиметров.

Сравнительный обзор технических характеристик Гранты Лифтбек, Рено Логан и Рено Сандеро

Рено Логан или Гранта Лифтбек

Выпуск Лады Гранты Лифтбек способствовал разделению мнений автомобилистов на два противоположных лагеря. Одни так и остались приверженцами Рено Логан, другие перешли на сторону Лады.
Насколько правильно принятое решение и что лучше: Рено Логан или Гранта Лифтбек, рассмотрим в данной статье.

Сравнение характеристик

История появления моделей

Рено Логан разрабатывался преимущественно для рынка развивающихся стран. Начальная цена за экземпляр не превышала 5000 долларов. Начиная с 2005 года «француз» собирается в цехах Российской Федерации.

Рено Логан или Гранта Лифтбек сравнение

Изначально рынок СНГ не рассматривали в качестве платформы для реализации, но полюбившаяся марка авто побила все рекорды продаж. Чтобы максимально удовлетворить потребности покупателя, производитель дополнительно изготовил три новых модификации Логан: универсал, пикап, фургон.
Лада Гранта — аналог французского Рено Логан. Модель представлена в бюджетном ценовом сегменте. С целью снижения себестоимости автомобиля в основу заложили конструкцию от Лады Калины.

Рено Логан или Гранта Лифтбек обзор

Несмотря на многочисленные негативные отзывы в адрес Калины, Гранта получилась хорошо и имеет 3 комплектации: «Норма», «Стандарт», «Люкс». Представлено две модификации кузова: седан, лифтбек.
Ценовая категория Лады Гранты в диапазоне от 450 до 470 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Экстерьер Лады Гранты Лифтбек и Рено Логан

Нестандартных дизайнерских решений в обеих модификациях мы не увидим. Изготовители решили обойтись классикой.

Экстерьер Лады Гранты Лифтбек и Рено Логан

Многие автоэксперты и автомобилисты сходятся во мнении, что по экстерьеру Логан превосходит Гранту. «Француз» олицетворят новизну формы, объемность, динамичность линий. Гранта же построена по прототипу Лады Калины. Прогрессивных элементов прослеживается крайне мало.
В Рено Логан переднюю часть занимает широкое лобовое стекло, умеренно ниспадающий капот, «атлетическая» решетка радиатора. В отечественной модели ветровое стекло несколько выпуклое, рельефный капот, два воздушных заборника.
Средняя линия передней части «француза» с выразительной радиаторной решеткой, широкими фарами. Лада Гранта с фальшрадиаторной решеткой, хромированным напылением по контуру, тучными светодиодными фонарями.
Боковые грани Логан максимально гармонично сочетают контур ниспадающей крыши и восходящей полосы от боковых стекол. Инженеры отечественной Лады пытались повторить нечто подобное, но шика не произвели. Однозначное преимущество у европейского бренда.

Интерьер

Внутренний мир «француза» выглядит прогрессивно в сочетании со строгим оформлением. Убранство Лады скучно и однотипно, с традиционным дизайном от Калины.
Приборная панель у обеих моделей концептуально одинакова, сегментирована, с цифровой индикацией.
Материал: поливинилхлорид.
Цвет: серо-черный.
В отличие от предшественников, салон Sandero оригинален в исполнении. Материал: мягкий пластик. Приборная панель с алюминиевой окантовкой, воздухозаборники серебристого цвета.
Sandero предоставляет водителю широкий диапазон регулировки рулевого колеса по высоте и по глубине посадки. Дополняет зону комфорта увеличенный угол открывания дверей.

Технические данные: мотор, трансмиссия и подвеска

Проведем сравнение трех моделей:

пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат

Первая «сотня» на спидометре у Лада за 12.2 сек, что на 0.3 сек больше, чем у французского бренда. Средний расход горючего на уровне 7.0 – 7.1 литра у обеих моделей.

Экстерьер Лады Гранты Лифтбек и Рено Логан показатели

Несколько иная ситуация у Renault Sandero:

  • гамма двигателей: 0.9 / 1.2 / 1.5 литра;
  • мощность: 90 / 75 л.с.;
  • крутящий момент: 100 / 140 / 221 Нм;
  • расход горючего: 4.4 трасса / 5.7 смешанный / 7.9 город.

С точки зрения экономичности и практичности Reno Sandero занимает пальму первенства. Его линейка моторов входит в 10-ку лучших двигателей СНГ по экономичности.

У рассматриваемых моделей автомобилей тип подвески идентичен: передняя пружинная типа МакФерсон, задняя зависимая многорычажная.

Вместимость багажного отсека

Полезное пространство багажного отсека у Lada Granta Liftback и Reno Logan составляет 340 литров, что на 20 литров больше, чем у конкурента Sandero.
Очевидно, что показатели приведены при разложенных задних сиденьях. В сложенном положении объем увеличивается и составляет 720 литров. Однако в Renault Sandero сложить задний ряд сидений не представляется возможным ввиду особенностей конструкции.
Сзади разместиться троим пассажирам крайне сложно, езда на длительные дистанции некомфортна. Форма багажника скопирована у Фольксваген Поло второго поколения.

Управляемость

Лада Гранта Лифтбек и Рено Логан на дороге

Показатель эффективности системы рулевого управления трех моделей одинаковый. Гидроусилитель руля с легкостью передает момент вращения на колеса, точь в точь повторяя движения руля.
Для повышения качества управления, владельцы Рено Сандеро и Лада Гранта Лифтбек устанавливают электрический усилитель руля (ЭУР).

Срок эксплуатации

Изготовитель указывает на ресурс гарантийной эксплуатации в три года или 120000 км пробега для моделей Lada Granta Liftback и Reno Logan. Что касается Sandero, то срок увеличен на два года и составляет пять лет или 180000 км.

Соотношение цен

Стоимость в обслуживании. Запчасти

Кому что подойдет

Лада Гранта Лифтбек и Рено Логан сравнение моделей

Преимущества и недостатки

ПреимуществаНедостатки
Renault Sandero
Современный дизайнЗавышенная цена в топовой комплектации
Сочетание высоких технологий и качественных материалов при изготовленииСлабая адаптация для использования по пересеченной местности
Экономичные силовые агрегаты
Renault Logan
Хорошее качество изготовленияПреждевременный выход из строя ремня ГРМ
Доступность запчастейРастяжение троса стояночного тормоза
Адаптивность к плохому дорожному покрытиюДеформация тормозных дисков
Неприхотливость топливной аппаратуры
Lada Granta Liftback
Бюджетная ценаЗавышенная стоимость базовой комплектации
Неплохое качество сборкиЧастый брак при изготовлении
Широкая сеть сервисных центров
Возможность установки запчастей от Рено Логан, Лада Калина

Отзывы

Положительные
1. Виталий: от моделей Рено отказался сразу, так как проживаю в поселке. Ежедневная поездка по грунтовой дороге это не для европейских автомобилей. Выбор в пользу Лады.
2. Константин: учитывая бюджетную стоимость Лады, я решил ее приобрести. Доплачивать несколько десятков за «француза» не стал. Выбором доволен. Эксплуатирую машину второй месяц, замечаний нет.
3. Кирилл: долго стоял перед выбором Рено или Лада. В конечном итоге, купили с супругой отечественную модель. Нареканий нет, все работает исправно.
Отрицательные
1. Виктор: не могу положительно высказаться о Ладе, так как до недавних пор был ее владельцем. Сейчас езжу на Рено Логан — это «небо и земля».
2. Василий: второй год эксплуатирую Рено Сандеро, качество на высшем уровне, не в чету Лада.
3. Анатолий: поездил на каждой модели, европейцев с Ладой не сравнить. Не советую отечественную марку.

Лада Гранта Лифтбек и Рено Логан отзывы


Вывод
Перед покупкой автомобиля определите задачи, которые необходимо решать с помощью машины. Под них и выбирайте модель.
Очевидно, что Lada Granta Liftback и Renault Logan — «рабочие лошадки», способные покорно выполнять ежедневную рутинную работу. Renault Sandero предназначен для использования в условиях мегаполисов, городском режиме, а также чистой работы и недлительных путешествий.

Сравнение Renault Sandero и Lada Granta

Отечественный автопром находится далеко не на вершине по качеству и уровню производства легковых машин. Многие сравнивают российские автомобили с китайскими разработками, считая именно их главными конкурентами в бюджетном сегменте.

Renault Sandero и Lada Granta

Но не всё так плохо, как некоторые склонны считать. У компании ВАЗ (Lada) есть несколько весьма удачных проектов, одним из которых справедливо выступает Granta. Это недорогой, очень бюджетный автомобиль, полностью оправдывающий свою стоимость. В таком низком ценовом диапазоне конкурентов фактически нет. К их числу можно отнести французский хэтчбек Renault Sandero.

Закономерно возникает вопрос о том, кто из них лучше и кому отдать предпочтение при покупке нового легкового автомобиля бюджетной категории.

Общие технические сведения

Российский автомобиль выпускается в нескольких кузовных версиях. Это классический седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Плюс есть кросс-версия. Но поскольку Renault Sandero производится только в кузове хэтчбек, включая версию повышенной проходимости (Stepway), логично будет сравнивать между собой именно хэтчбеки.

Лада Гранта относится к категории переднеприводных субкомпактных автомобилей европейского B класса. Официально Granta в кузове хэтчбек совершила дебют в августе 2018 года в Москве. Фактически это модернизированная Lada Kalina 2 поколения, которая получила ряд изменений.

Калину строят на базе обновлённой платформы от Калины. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади полунезависимая конструкция с торсионной балкой и вместе с винтовыми пружинами. В базовой версии устанавливается рулевой механизм без усилителя. Но в более дорогом исполнении появляется электроусилитель. Передние тормоза дисковые и вентилируемые, а сзади классические барабаны. В базовом исполнении предусмотрено наличие ABS, BAS и EBD.

Renault Sandero также является субкомпактным хэтчбеком с передним приводом, и относится к европейскому классу B. Премьера уже второго поколения модели состоялась осенью 2012 года, но тогда под маркой Dacia. Под брендом Renault модели начали выпускать с лета 2014 года. Тогда же презентовали российскую спецификацию.

С лета 2018 года в РФ продаётся рестайлинговая версия машины. Хотя в Европе Sandero в таком виде реализуется с осени 2016 года. Рестайлинг не повлёк за собой серьёзные изменения. Немного подкорректировали внешний вид передней части, слегка доработали салон и добавили несколько ранее недоступных опций.

Sandero собирают на базе переднеприводной платформа М0. Двигатель имеет поперечное расположение, а в несущей структуре кузова используется большое количество высокопрочной стаи. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади установлена полузависимая система с балкой кручения и гидравлическими амортизаторами. Реечный рулевой механизм сочетается с гидроусилителем уже в базовой комплектации. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние барабанные. Штатно предусмотрена система ABS и EBD.

Экстерьер и габариты

Очевидно, что Гранта в кузове хэтчбек, лифтбек, седан и универсал имеет несколько разный внешний вид. Нельзя сказать о превосходстве одного кузова перед другим. Везде есть свои особенности, преимущества и недостатки.

Lada Granta

Поскольку справедливо будет сравнивать Renault Sandero с российским автомобилем Лада Гранта именно в кузове хэтчбек по причине альтернативных вариантов у француза, основной упор будет сделан именно на такую модификацию.

Внешне обе машины выглядят неплохо, как для откровенно бюджетных моделей. Ничего выдающегося, но и откровенно неудачных решений дизайнеры не использовали. Вообще внешность крайне субъективный критерий для оценивания, потому окончательное решение о превосходстве одного автомобиля над другим в компоненте внешнего вида будет за покупателем.

А вот габариты являются куда более понятным критерием оценивания. Renault Sandero предлагает такие цифры:

  • длина 4070 мм.;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1523 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • дорожный просвет (при нагрузке) 155 мм.

Гранта полностью соответствует параметрам субкомпактного класса. В кузове хэтчбек этот автомобиль имеет следующие параметры:

  • длина 3893 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • колёсная база 2476 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

У того же лифтбека колёсная база, ширина и высота аналогичные, а в длину машина имеет 4246 мм. Плюс дорожный просвет составляет от 165 до 180 мм., в зависимости от нагрузки.

Интерьер и багажный отсек

Уверенно сказать о том, что лучше купить — Renault Sandero или Ладу Гранту, достаточно сложно. Оба автомобиля представляют один класс и стоят дёшево. Но делать выводы только по внешним габаритам или общим техническим сведениям нельзя. Нужно заглянуть глубже. Для начала стоит затронуть багажный отсек и салон.

Внутри Renault Sandero смотрится симпатично, но сразу становится очевидным, что это бюджетная машина. Эргономика на высоком уровне, как и общее исполнение. В топ комплектации можно увидеть интересные декоративные вставки, мультимедийный дисплей, климат-контроль и прочие привилегии дорогих версий. Но в базе всё предельно просто и лаконично.

Lada Granta

Салон Lada Granta

Салон по паспорту 5-местный. Задний диван может разместить 3 пассажиров, но центральный напольный тоннель будет несколько мешать человеку посередине.

В походном состоянии багажник вмещает 320 литров. Но спинки заднего дивана можно сложить, тем самым увеличив пространство до 1200 литров. Пол не идеально ровный, но всё же отлично подходит для транспортировки габаритного груза.

Хэтчбек Лада Калина имеет симпатичный интерьер, но эргономика несколько хуже, чем у конкурента. К сборке есть претензии, поскольку зазоры и сверчки здесь не редкость. К передним креслам особых вопросов нет. Но задний ряд тесный, в ногах не хватает пространства, и рослым пассажирам будет откровенно неудобно.

Даже для субкомпактного класса багажник у Гранты в кузове хэтчбек маленький. В походном состоянии вмещает 240 литров. Сложить спинки дивана можно, но и тут пространство увеличится только до 550 литров. Granta в кузове лифтбек выглядит намного привлекательнее. Базово имеет 440 литров в багажном отсеке, увеличивающиеся до 760 литров. И всё равно это суммарно меньше, нежели у Sandero.

Моторы, коробки передач и их возможности

Не заглянув в подкапотное пространство, сказать, что лучше — Renault Sandero или Лада Гранта, практически невозможно. Ключевую роль при выборе машины играют возможности двигателя, предлагаемые коробки передач, динамика и расход топлива.

Начнём с Лады Гранты. Автомобиль в кузове хэтчбек от российского производителя предлагается с 3 вариантами силовых установок. При этом все они бензиновые и имеют одинаковый объём 1,6 литра.

Теперь следует сравнить с тем, что готов в ответ предложить французский субкомпактный хэтчбек.

Renault Sandero

Салон Renault Sandero

Второе поколение Renault Sandero предлагается с атмосферными бензиновыми ДВС объёмом 1,6 литра. Они соответствуют нормам Евро 5, в то время как ВАЗовские двигателю отвечают лишь нормам Евро 4.

Существенной разницы или огромного превосходства у одного из представленных автомобилей в плане мощности, динамики или максимальной скорости нет.

Но тут приоритет всё же на стороне французского хэтчбека. Моторы надёжные, ресурсные, простые и доступные в обслуживании, редко выходят из строя. Вазовские двигатели чаще вынуждают обращаться владельца в автосервис или тратить время на решение проблем своими руками в гараже.

Безопасность и управляемость

Фактор отсутствия усилителя руля в базовой комплектации Лады Гранты не даёт этому автомобилю дополнительные баллы в копилку. Плюс общее исполнение кузова слабое. Вероятность серьёзно пострадать в аварии после столкновения водителю и пассажирам Granta несколько выше, чем в случае с Sandero.

Вряд ли стоит ожидать невероятных показателей безопасности у отечественного автомобиля. Sandero далеко не ушёл, хотя француз выглядит несколько предпочтительнее своего условного оппонента. В базе обеих машин доступно по 1 подушке безопасности. Также есть стандартный набор электронных систем, состоящий из ABS, EBD и BAS.

Renault Sandero

В компоненте управляемости паритет. Эти машины не созданы для активной езды. А если ещё и не будет усилителя руля, тогда и вовсе управление превратится в настоящее испытание в городских условиях, где требуется постоянно маневрировать. С появлением электроусилителя Гранта всё равно не превосходит Sandero, где доступен только гидроусилитель руля. На больших скоростях чёткость управления падает, в поворотах чувствуется крен.

Общие впечатления примерно одинаковые. Но Sandero несколько мягче и послушнее. Французский хэтчбек увереннее проходит неровности, не так ощутимо передаёт вибрации в салон. Потому по параметрам безопасности и управляемости именно Renault Sandero выглядит более предпочтительным вариантом.

Но для наглядного сравнения автомобилей Лада Гранта и Renault Sandero рекомендуется самому сесть за руль и провести хотя бы короткий тест-драйв. Только так вы сумеете объективно сравнить две машины, понять особенности их поведения на дороге и учесть соответствие вашим потребностям и ожиданиям от недорогого авто.

Расходы на обслуживание

Машины имеют одинаковый класс, они представляют бюджетную категорию, у них во многом похожие двигатели, да и комплектация выглядит примерно одинаковой. Расход топлива идентичный.

Поскольку Lada Granta относится к продукции отечественного автопрома, она будет несколько дешевле в обслуживании и содержании. Широко доступны разнообразные расходники и запчасти, включая оригиналы и аналоги. На любом СТО можно обслуживать и ремонтировать машину. Вопрос лишь в том, что на Гранте придётся несколько чаще посещать автосервисы или проводить время в гараже. Ресурс у Granta меньше по сравнению с Sandero. Первые поломки и неисправности появляются раньше.

Renault Sandero также предельно дешёвый в обслуживании и содержании автомобиль. Нужно лишь своевременно менять все расходники, с покупкой которых проблем точно не возникнет. Уровень цен на ТО у хэтчбеков одинаковый, так и налоги. То есть тут вряд ли получится серьёзно сэкономить, отдав предпочтение Lada Granta.

Комплектации и цены

На российском рынке отечественный автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

  • Standart.
  • Classic.
  • Optima.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Prestige.

Цены стартуют от 462 тысяч рублей. Но с учётом разных скидок и специальных предложений самую простую версию в теории можно приобрести менее чем за 400 тысяч. А топовые комплектации стоят от 600 до 700 тысяч рублей.

Lada Granta

Французский бюджетный хэтчбек Renault Sandero доступен в 3 комплектациях:

  • Access.
  • Life.
  • Drive.

Стартуют цены от 577 тысяч рублей. В топ комплектации за машину придётся выложить не менее 748 тысяч рублей.

Поскольку 50-100 тысяч рублей нельзя считать колоссальной разницей, то в действительности стоит отдать предпочтение именно самой богатой версии Renault Sandero, нежели пытаться сэкономить, и тысяч за 650 покупать отечественный автомобиль.

Кому отдать предпочтение

Учитывая все рассмотренные особенности и характеристики, можно сделать вывод, что российским автопроизводителям удалось добиться определённого прогресса. Да, изначально кажется, что Lada Granta по некоторым параметрам переигрывает своего французского оппонента.

Но если внимательнее изучить все нюансы, обратить внимание на эти же машины спустя 2-3 года эксплуатации, начинаешь понимать, почему Renault Sandero стоит дороже, и положительных отзывов об этой машине намного больше.

Renault Sandero обладает большим ресурсом, она лучше подходит для активной и длительной эксплуатации, поскольку первые серьёзные неполадки обычно возникают через 250-300 тысяч километров. Весь этот период достаточно будет менять стандартные расходники и проводить регламентную замену некоторых элементов.

Купив изначально более дешёвую Lada Granta, в последующем все сэкономленные деньги, и даже больше, придётся тратить на ремонт, внеплановое посещение автосервиса, более частую замену расходников и элементов. Качество сборки всё ещё на слабом уровне. Машина объективно требует доработок и постепенного усовершенствования по мере эксплуатации. Владельцы отмечают, что ряд заводских запчастей лучше сразу поменять на зарубежные аналоги, а кузов требуют тщательной шумоизоляции.

Но каждый потребитель в итоге сам решает, что выбрать и кому отдать предпочтение. При наличии бюджета около 750 тысяч рублей, выбор в пользу топ комплектации Renault Sandero станет предпочтительным и более разумным. Но если денег откровенно не хватает, и доступно буквально 500-550 тысяч рублей, тогда безоговорочным фаворитом становится Granta.

Новая Лада Гранта Лифтбек «Классик» 2021 — комплектация, цены, конкуренты

Лифтбек Лада Гранта 2021

Комплектация Лада Гранта Лифтбек «Классик»

Что входит в комплектацию Lada Granta Liftback «Classic»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни
  • Антенна наружная
  • Колёсные диски 14-дюймовые
  • Колёсные диски стальные
  • Запасное колесо полноразмерное 14-дюймовое
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Центральный замок

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Розетка 12V на центральной консоли
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Воздушный фильтр салона
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Кондиционер
  • Аудиоподготовка

Чем «Классик» отличается от «Стандарт»

Отличия Лада Гранта Лифтбек «Классик»

  • 2 задних подголовника
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Электростеклоподъёмники передние

Чем «Классик» отличается от «Комфорт Лайт»

Отличия Лада Гранта Лифтбек «Комфорт Лайт»

  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • 4 динамика
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал
  • Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей
  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова

Lada Granta Liftback «Standard» / «Classic» / «Comfort Light»:

  • 1,6 (90 л.с.) 5МТ: 553 900 / 582 500 / 623 500 рублей.

То есть комплектация «Классик» стоит на 28 600 рублей дороже, чем «Стандарт» и на 41 000 рублей дешевле, чем «Комфорт Лайт».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Granta Liftback «Classic» 1,6 (90 л.с.) 5МТ за 582 500 рублей.

Лада Нива Легенда 3 Дв. «Классик» 1,7 (83 л.с.) 5МТ 4WD — 632 900 рублей

Лада Нива Легенда 3 Двери 2021


Что лучше: Lada Granta Liftback «Classic» 2021 или Lada Niva Legend 3D «Classic» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Granta Liftback «Classic» 2021 / Lada Niva Legend 3D «Classic» 2021)

  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS) (Система вспомогательного торможения (BAS) / Усилитель экстренного торможения (BAS))
  • Бортовой компьютер
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира (Розетка 12V на центральной консоли / Розетки 12V)
  • Усилитель руля (Электроусилитель рулевого управления / Гидроусилитель рулевого управления)
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Аудиоподготовка
  • Колёсные диски стальные
  • Запасное колесо полноразмерное (Запасное колесо полноразмерное 14-дюймовое / Запасное колесо полноразмерное 16-дюймовое)
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Лада Гранта Лифтбек «Классик»

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
  • 2 задних подголовника
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Центральный замок
  • Кондиционер
  • Антенна наружная
  • Колёсные диски 14-дюймовые

Отличия Лада Нива Легенда 3 Дв. «Классик»

  • Постоянный полный привод
  • Понижающий ряд передач
  • Сапуны переднего и заднего мостов
  • Защита картера двигателя стальная
  • Виброизоляция
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Колёсные диски 16-дюймовые

Равон Нексия Р3 «Комфорт» 1,5 (106 л.с.) 5МТ — 720 000 рублей

Равон Нексия Р3 2020


Что лучше: Lada Granta Liftback «Classic» 2021 или Ravon Nexia R3 «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Granta Liftback «Classic» 2021 / Ravon Nexia R3 «Comfort» 2020)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Крепления детских сидений ISOFIX (Крепления детских сидений ISOFIX / Крепление для детских кресел сзади ISOFIX)
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Бортовой компьютер
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40 / Складываемые задние сиденья)
  • Усилитель руля (Электроусилитель рулевого управления / Гидроусилитель руля)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Колёсные диски 14-дюймовые (Колёсные диски 14-дюймовые / Колёсные диски 14-дюймовые, размер шин — 185/60 R14)
  • Колёсные диски стальные (Колёсные диски стальные / Колёсные диски стальные чёрного цвета с колпаками)
  • Запасное колесо полноразмерное (Запасное колесо полноразмерное 14-дюймовое / Запасное колесо полноразмерное)
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Лада Гранта Лифтбек «Классик»

  • Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
  • 2 задних подголовника
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Розетка 12V на центральной консоли
  • Воздушный фильтр салона
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Кондиционер
  • Аудиоподготовка
  • Антенна наружная

Отличия Равон Нексия Р3 «Комфорт»

  • Передние противотуманные фары
  • Антенна, встроенная в заднее стекло
  • Датчик давления в шинах
  • Функция регулировки передних фар
  • Блокировка задних дверей от случайного открытия детьми
  • Замок на пассажирской двери
  • Защита коленей водителя
  • Передние ремни безопасности с регулировкой по высоте
  • Трёхточечные инерционные ремни безопасности всех сидений
  • Система защиты пешеходов
  • Функция напоминания о включенных габаритных огнях, о ключе в замке зажигания и непристёгнутых ремнях безопасности
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Обивка сидений тканевая
  • 3 задних подголовника
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • 4-х рожковое рулевое колесо
  • Вспомогательные поручни задние с дополнительным крючком
  • Вспомогательные поручни со стороны пассажира
  • Ручка стояночного тормоза с хромированной отделкой
  • Рулевое колесо с серебристой вставкой
  • Крючок для сеток на спинке передних сидений
  • Пластиковая обшивка дверей
  • Освещение багажного отделения
  • Цифровые часы
  • Передняя пепельница (без подсветки)
  • Перчаточный ящик без замка и освещения
  • Подстаканник с функцией облегчённой фиксации
  • Покрытие пола с дополнительной вставкой со стороны водителя
  • Прикуриватель (без подсветки)
  • Серебристая окантовка спидометра
  • USB-разъём на передней панели
  • Аудиосистема (FM/AM, CD, MP3)
  • Аудиовход AUX
  • Воздушный обогрев пассажиров задней части салона
  • Кнопка открытия багажного отсека на водительской двери
  • 2 динамика
  • Боковые зеркала с механической регулировкой, складывающиеся вручную
  • Механические стеклоподъёмники
  • Обогреватель 4х скоростной (без кондиционера)
  • Очиститель и омыватель лобового стекла с прерывателем
  • Электрообогрев заднего стекла с таймером
  • Боковые зеркала чёрного цвета
  • Брызговики
  • Задние лампы красного цвета с противотуманной лампой
  • Лампа боковых повторителей белого цвета
  • Наружные ручки дверей чёрного цвета
  • Хромированная решётка радиатора
  • Передние фары с боковыми повторителями поворотников
  • Передний и задний бамперы в цвет кузова

Рено Сандеро «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 743 000 рублей

Рено Сандеро 2020


Что лучше: Lada Granta Liftback «Classic» 2021 или Renault Sandero «Access» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Granta Liftback «Classic» 2021 / Renault Sandero «Access» 2020)

Какое авто лучше выбрать Renault Sandero или Лада Гранта?

Создан по конструкции Renault Logan, от которого первое поколение отличается укорочённой колёсной базой и изменённым внешним видом. Позже стал доступен внедорожный вариант, у которого увеличили высоту дорожного просвета, изменили форму бампера, сделали массивнее колёсные арки. Также добавили декоративные пластиковые пороги, дуги на крышу. Производство второго поколения длится с 2012 года. На несколько сантиметров увеличилась длина, размер колёсной базы, обновилось внутреннее оборудование. Параллельно готовился обновлённый вариант внедорожника.

В базовое оснащение входит:

  • ABS с электронным распределением тормозной силы.
  • Подушка безопасности для водителя.
  • Передние, задние ремни безопасности.
  • Крепление для детского автокресла.
  • Гарантия защиты от коррозии.
  • Адаптация двигателя ко всем климатическим условиям на территории России.
  • Обивка сидений тканью.
  • Лёгкая тонировка окон.
  • Усилитель рулевой колонки.
  • Устройство централизованной блокировки замков.

Максимальный вариант дополнен функцией регулировки высоты ремней безопасности, боковыми подушками безопасности, задними подголовниками с регулируемой высотой. Также встроены противотуманные фары, электростеклоподъемники передних и задних дверей, освещение багажника, розетка для задних мест. Имеется бортовой компьютер, круиз-контроль, климат-контроль, переключатель под рулём для управления магнитолой.

Характеристика автомобиля Лада Гранта

Основой дизайна первого поколения стала поперечная планка на радиаторе с эмблемой марки. От предшествующей модели частично были позаимствованы элементы кузова, двери, а также некоторые внутренние узлы. Все остальное было проработано по-новому. Также обновилась подвеска, которая стала более надежной. В начале 2012 года началась разработка люксовой модели с мощным двигателем, усиленными системами безопасностями, а также некоторыми другими обновлениями. Позже был проведён рестайлинг, благодаря чему модернизировались двигатели, добавились более прочные генераторы.

Стандартная комплектация оснащена следующим:

  • Водительская подушка безопасности.
  • Крепление для детского сиденья.
  • Блокирование дверей от открывания детьми.
  • Система против угона.
  • Связь с системой срочного реагирования при аварии.
  • ABS с электронным распределением тормозной силы.
  • Устройство сокращения тормозного пути.
  • Розетка для заднего ряда пассажиров.
  • Лёгкая тонировка окон.
  • Салонный фильтр для очистки воздуха.
  • Аудиоподготовка.

Самая дорогая версия оснащена подголовниками задних сидений, охранной сигнализацией, противотуманными фарами, климатической системой. Также имеется бортовой компьютер, козырёк от солнца с зеркалом, электрический усилитель руля, обогрев сидений, лобового стекла и наружных зеркал.

Чем похожи

Рассматриваемые модели относятся к одному сегменту легковых автомобилей. Поставляются с одинаковыми типами коробок передач, наделены передним приводом. Базовые версии обоих машин включают антиблокировочную систему, подушку безопасности водителя, крепления для детского кресла, систему экстренной связи при авариях. Объём топливного бака обоих автомобилей равен 50 литрам. Разгоняются до 100 км за одинаковое количество времени.

Сравнение, отличия, как сделать выбор

Ознакомившись со сходствами, самое время приступить к изучению отличительных параметров. Во многом они являются определяющим фактором в принятии решения. Основными из них являются:

  • Длина, высота кузова, размер колёсной базы первой машины больше, чем у соперника. А вот высота дорожного просвета меньше.
  • Мощность двигателя французской модели в зависимости от модификации равна 75-113 л.с. при объёме 1,1-1,6 л. У конкурента двигатель послабее, максимальная мощность составляет 106 л.с.
  • Renault Sandero производится только с одним типом кузова – хэтчбек. Лада Гранта имеет расширенную линейку кузовов.
  • Что касается экономичности, то первый автомобиль немного уступает. Максимальный расход топлива, указанный по документам, составляет 8,6 литров на 100 км. Отечественная модель расходует до 7,7 литров.
  • Объём багажника француза во всех комплектаций равен 320 литрам. Багажник второй машины может быть равен от 240 до 520 литров.
  • Стоимость Renault Sandero начинается от 577 000 рублей. Цена на отечественный автомобиль ниже и начинается от 404 900 рублей.

Каждый из рассматриваемых автомобилей имеет свои преимущества, что и усложняет принятие окончательного решения. Если по какому-то значению один из них уступает, то по другому пункту выигрывает. Но все же положительных отзывов об иномарке немного больше, чем у конкурирующей модели. Конечно, это не говорит о том, что Лада Гранта сильно уступает, но если делать выбор и позволяют средства, то стоит присмотреться к Renault Sandero.

Какой автомобиль лучше: Lada Granta или Renault Sandero

Подобно парочке Калина — Гранта, хэтчбек mi-DO отличается от своего брата-седана on-DO не только кузовом, но и передком. Нарочито агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника — намек на молодежный стиль?

Интерьер точь-в‑точь как у седана. Передняя панель проста и аккуратна — но зачем избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины? Удобная была штука. Теперь не то что отделения для вещей — даже ровной площадки не осталось.

А вот за управление климатом мы уверенно, особенно на фоне Лифана и Лады, поставим Датсуну плюс. Тут и усилия на крутилках приятнее, и автоматический режим есть. И уж точно нелишний в наших «африках» обогрев ветрового стекла — в сегодняшнем квартете никакой другой автомобиль его не предлагает.

Главное новшество хэтчбека — новые передние сиденья. Их набивка благородно жесткая, поэтому тело не затекает даже через два-три часа езды. Боковая поддержка развитая. И — ура! — появился микролифт регулировки сиденья по высоте. Невиданная роскошь для Ла… простите, для Датсуна.

Общие технические сведения

Российский автомобиль выпускается в нескольких кузовных версиях. Это классический седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Плюс есть кросс-версия. Но поскольку Renault Sandero производится только в кузове хэтчбек, включая версию повышенной проходимости (Stepway), логично будет сравнивать между собой именно хэтчбеки.

Лада Гранта относится к категории переднеприводных субкомпактных автомобилей европейского B класса. Официально Granta в кузове хэтчбек совершила дебют в августе 2018 года в Москве. Фактически это модернизированная Lada Kalina 2 поколения, которая получила ряд изменений.

Калину строят на базе обновлённой платформы от Калины. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади полунезависимая конструкция с торсионной балкой и вместе с винтовыми пружинами. В базовой версии устанавливается рулевой механизм без усилителя. Но в более дорогом исполнении появляется электроусилитель. Передние тормоза дисковые и вентилируемые, а сзади классические барабаны. В базовом исполнении предусмотрено наличие ABS, BAS и EBD.

Renault Sandero также является субкомпактным хэтчбеком с передним приводом, и относится к европейскому классу B. Премьера уже второго поколения модели состоялась осенью 2012 года, но тогда под маркой Dacia. Под брендом Renault модели начали выпускать с лета 2014 года. Тогда же презентовали российскую спецификацию.

С лета 2018 года в РФ продаётся рестайлинговая версия машины. Хотя в Европе Sandero в таком виде реализуется с осени 2016 года. Рестайлинг не повлёк за собой серьёзные изменения. Немного подкорректировали внешний вид передней части, слегка доработали салон и добавили несколько ранее недоступных опций.

Sandero собирают на базе переднеприводной платформа М0. Двигатель имеет поперечное расположение, а в несущей структуре кузова используется большое количество высокопрочной стаи. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади установлена полузависимая система с балкой кручения и гидравлическими амортизаторами. Реечный рулевой механизм сочетается с гидроусилителем уже в базовой комплектации. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние барабанные. Штатно предусмотрена система ABS и EBD.

Наш вердикт

Как показало сравнение, несмотря на то, что типы кузовов разные, Renault Sandero Stepway отличается от Lada Kalina Cross по потребительским свойствам не так уж сильно. Да и качество сборки у них примерно одинаковое. Остается только решить, что вам ближе по духу и финансам.

Читать по теме: тест Lada Largus >>>

Хочу получать самые интересные статьи

Интерьер и багажный отсек

Уверенно сказать о том, что лучше купить — Renault Sandero или Ладу Гранту, достаточно сложно. Оба автомобиля представляют один класс и стоят дёшево. Но делать выводы только по внешним габаритам или общим техническим сведениям нельзя. Нужно заглянуть глубже. Для начала стоит затронуть багажный отсек и салон.

Внутри Renault Sandero смотрится симпатично, но сразу становится очевидным, что это бюджетная машина. Эргономика на высоком уровне, как и общее исполнение. В топ комплектации можно увидеть интересные декоративные вставки, мультимедийный дисплей, климат-контроль и прочие привилегии дорогих версий. Но в базе всё предельно просто и лаконично.

Lada Granta

Салон Lada Granta

Салон по паспорту 5-местный. Задний диван может разместить 3 пассажиров, но центральный напольный тоннель будет несколько мешать человеку посередине.

В походном состоянии багажник вмещает 320 литров. Но спинки заднего дивана можно сложить, тем самым увеличив пространство до 1200 литров. Пол не идеально ровный, но всё же отлично подходит для транспортировки габаритного груза.

Хэтчбек Лада Калина имеет симпатичный интерьер, но эргономика несколько хуже, чем у конкурента. К сборке есть претензии, поскольку зазоры и сверчки здесь не редкость. К передним креслам особых вопросов нет. Но задний ряд тесный, в ногах не хватает пространства, и рослым пассажирам будет откровенно неудобно.

Даже для субкомпактного класса багажник у Гранты в кузове хэтчбек маленький. В походном состоянии вмещает 240 литров. Сложить спинки дивана можно, но и тут пространство увеличится только до 550 литров. Granta в кузове лифтбек выглядит намного привлекательнее. Базово имеет 440 литров в багажном отсеке, увеличивающиеся до 760 литров. И всё равно это суммарно меньше, нежели у Sandero.

Granta MiDO Sandero Smily_front

Восьмиклапанный моторчик о 87 «лошадях» в очередной раз поразил своей эластичностью. Как на духу: среди двигателей сопоставимой мощности этот вазовский агрегат — лучший! Вот ведь как: отнюдь не масштабные доработки превратили Калину в совсем другой, гораздо более цельный автомобиль. А у преданных поклонников Лады появилась отличная возможность «проапгрейдить» свою ласточку оригинальными новыми сиденьями, довести до ума шумоизоляцию и поставить правильные пружины и стабилизаторы. Тюнинг по делу — кто ж об этом не мечтает?

Моторы, коробки передач и их возможности

Не заглянув в подкапотное пространство, сказать, что лучше — Renault Sandero или Лада Гранта, практически невозможно. Ключевую роль при выборе машины играют возможности двигателя, предлагаемые коробки передач, динамика и расход топлива.

Начнём с Лады Гранты. Автомобиль в кузове хэтчбек от российского производителя предлагается с 3 вариантами силовых установок. При этом все они бензиновые и имеют одинаковый объём 1,6 литра.

Теперь следует сравнить с тем, что готов в ответ предложить французский субкомпактный хэтчбек.

Renault Sandero

Салон Renault Sandero

Второе поколение Renault Sandero предлагается с атмосферными бензиновыми ДВС объёмом 1,6 литра. Они соответствуют нормам Евро 5, в то время как ВАЗовские двигателю отвечают лишь нормам Евро 4.

Существенной разницы или огромного превосходства у одного из представленных автомобилей в плане мощности, динамики или максимальной скорости нет.

Но тут приоритет всё же на стороне французского хэтчбека. Моторы надёжные, ресурсные, простые и доступные в обслуживании, редко выходят из строя. Вазовские двигатели чаще вынуждают обращаться владельца в автосервис или тратить время на решение проблем своими руками в гараже.

table-04

ОБЩАЯ ПРОПИСКА

Renault Sandero второго поколения выпускают там же, где и Datsun, — в Тольятти. На этом список схожих черт заканчивается.

Дизайнеры семейки Logan/Sandero второго поколения пользовались не только циркулем и линейкой, но и лекалами. Оттого Sandero уже не похож на жертву отчаянной экономии. С салоном схожая история. Да, пластик везде жесткий, но выглядит интерьер аккуратно.

Двери не распахиваются на столь же внушительный угол, как в Гранте или mi-DO, но закрываются куда тише и благороднее.

Передние сиденья такие же мягкие, как в Ладе, — им тоже недостает боковой поддержки. А вот руль — лучший в тесте. Удобный обод переменной толщины идеально ложится в руки.

Со сменой поколений Sandero расстался со многими недостатками. Кнопки электростеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери. С торца левого подрулевого переключателя исчезла кнопка клаксона. А вот кнопки обогрева сидений так и торчат на старом месте — на пластиковой окантовке под подушкой сиденья. И зона очистки ветрового стекла по-прежнему скромная — загрязненные секторы увеличивают и без того немаленькие слепые зоны.

Безопасность и управляемость

Фактор отсутствия усилителя руля в базовой комплектации Лады Гранты не даёт этому автомобилю дополнительные баллы в копилку. Плюс общее исполнение кузова слабое. Вероятность серьёзно пострадать в аварии после столкновения водителю и пассажирам Granta несколько выше, чем в случае с Sandero.

Вряд ли стоит ожидать невероятных показателей безопасности у отечественного автомобиля. Sandero далеко не ушёл, хотя француз выглядит несколько предпочтительнее своего условного оппонента. В базе обеих машин доступно по 1 подушке безопасности. Также есть стандартный набор электронных систем, состоящий из ABS, EBD и BAS.

Renault Sandero

В компоненте управляемости паритет. Эти машины не созданы для активной езды. А если ещё и не будет усилителя руля, тогда и вовсе управление превратится в настоящее испытание в городских условиях, где требуется постоянно маневрировать. С появлением электроусилителя Гранта всё равно не превосходит Sandero, где доступен только гидроусилитель руля. На больших скоростях чёткость управления падает, в поворотах чувствуется крен.

Общие впечатления примерно одинаковые. Но Sandero несколько мягче и послушнее. Французский хэтчбек увереннее проходит неровности, не так ощутимо передаёт вибрации в салон. Потому по параметрам безопасности и управляемости именно Renault Sandero выглядит более предпочтительным вариантом.

Но для наглядного сравнения автомобилей Лада Гранта и Renault Sandero рекомендуется самому сесть за руль и провести хотя бы короткий тест-драйв. Только так вы сумеете объективно сравнить две машины, понять особенности их поведения на дороге и учесть соответствие вашим потребностям и ожиданиям от недорогого авто.

Экстерьер Лады Гранты Лифтбек и Рено Логан

Нестандартных дизайнерских решений в обеих модификациях мы не увидим. Изготовители решили обойтись классикой.


Многие автоэксперты и автомобилисты сходятся во мнении, что по экстерьеру Логан превосходит Гранту. «Француз» олицетворят новизну формы, объемность, динамичность линий. Гранта же построена по прототипу Лады Калины. Прогрессивных элементов прослеживается крайне мало. В Рено Логан переднюю часть занимает широкое лобовое стекло, умеренно ниспадающий капот, «атлетическая» решетка радиатора. В отечественной модели ветровое стекло несколько выпуклое, рельефный капот, два воздушных заборника. Средняя линия передней части «француза» с выразительной радиаторной решеткой, широкими фарами. Лада Гранта с фальшрадиаторной решеткой, хромированным напылением по контуру, тучными светодиодными фонарями. Боковые грани Логан максимально гармонично сочетают контур ниспадающей крыши и восходящей полосы от боковых стекол. Инженеры отечественной Лады пытались повторить нечто подобное, но шика не произвели. Однозначное преимущество у европейского бренда.

Расходы на обслуживание

Машины имеют одинаковый класс, они представляют бюджетную категорию, у них во многом похожие двигатели, да и комплектация выглядит примерно одинаковой. Расход топлива идентичный.

Поскольку Lada Granta относится к продукции отечественного автопрома, она будет несколько дешевле в обслуживании и содержании. Широко доступны разнообразные расходники и запчасти, включая оригиналы и аналоги. На любом СТО можно обслуживать и ремонтировать машину. Вопрос лишь в том, что на Гранте придётся несколько чаще посещать автосервисы или проводить время в гараже. Ресурс у Granta меньше по сравнению с Sandero. Первые поломки и неисправности появляются раньше.

Renault Sandero также предельно дешёвый в обслуживании и содержании автомобиль. Нужно лишь своевременно менять все расходники, с покупкой которых проблем точно не возникнет. Уровень цен на ТО у хэтчбеков одинаковый, так и налоги. То есть тут вряд ли получится серьёзно сэкономить, отдав предпочтение Lada Granta.

Рено сандеро или лада гранта лифтбек

песта на капоте не смущает?

зато сандеро . ну просто красавчег. Обе машины унылые, но рено приятнее едет так как гранте достались по наследству калиновские ездовые приколы. лично я за гранту, так как дешевле. Останется денег на нормальные колесья, чтоб задняя часть получше смотрелась

так ты по дизайну выбираешь?? если функционал не важен- так бери, конечно, что больше нравится, зачем тогда у народа спрашивать)) и всех разный вкус) по мне так сандеро пострашнее гранты.)

сходи на профильные сайты и посмотри, там наверняка все обсуждалось это) и это , краш-тесты глянь) и фотки реальных дтп

пля, мне даже интересно стало. первое попавшееся: визуально у сандеро салон сложило похлеще гранты.

а тут дача не хуже гранты:

по мне дак сандеро для предпенсионного возроста

отдаю свой голос за крайслер 300 с

по мне сандеро больше для девушек,гранта — молодежный вариант, не такой у нее и дизайн страшный, разве зад лишь.. уж дастер покорявее выглядит..

грант после лета 2013 прибавилось в разы, такси особенно.. на сандеро ты и потратишь в необходимой комлектации больше, плюс сигналка, страховка, резина.

по бюджету выгоднее гранту. запчасти есть везде

Если для вас качество Рено мнимое, по сравнению с ВАЗ, то зачем тогда этот вопрос? И сравните гарантию на ВАЗ и Рено. Рено безопаснее, комфортнее, надёжнее, по цене ТО не сильно отличаются, а так называемое «ботатство» комплектации ВАЗ не факт, что будет нормально работать. А разница в 100.000 за Рено себя оправдает во всём. Но ИМХО вы для себя уже всё решили.

да ладно вам всем. накинулись. кто-то тут заявлял, что для поездок по городу взял бы себе фиат албеа.

Недавно натыкался на статью, что выходит гранта хетч. Выглядит получше седана.

ну по мне так альбеа посимпотяшнее грантысандеры будет, да и песты на капоте нету

так то ваще вкусы то у всех разные, вот напремер падлег то дрочит то бухих шалав епет и ничо, рад и щастлев Бггггг

конечно, и Шланги кондея гудиер взорвутся, а если стоит гур зетеф то он поссыт со всех щелей,да что говорить импортная резина установленная на ладу взрывается еще на шиномонтаже

походу, автор темы хочет и в бюджет уложиться, и дизайн чтобы нравился, и гарантия.. так не бывает, увы. ¨

если через пару лет смена машины все равно намечается, то лучше тогда не брать сейчас, а потом взять подороже

Еще вопрос АБС Бош какого поколения у кого, и как оно настроено и адаптировано.

Интерьер

Внутренний мир «француза» выглядит прогрессивно в сочетании со строгим оформлением. Убранство Лады скучно и однотипно, с традиционным дизайном от Калины. Приборная панель у обеих моделей концептуально одинакова, сегментирована, с цифровой индикацией. Материал: поливинилхлорид. Цвет: серо-черный. В отличие от предшественников, салон Sandero оригинален в исполнении. Материал: мягкий пластик. Приборная панель с алюминиевой окантовкой, воздухозаборники серебристого цвета. Sandero предоставляет водителю широкий диапазон регулировки рулевого колеса по высоте и по глубине посадки. Дополняет зону комфорта увеличенный угол открывания дверей.

Комплектации и цены

На российском рынке отечественный автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

  • Standart.
  • Classic.
  • Optima.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Prestige.

Цены стартуют от 462 тысяч рублей. Но с учётом разных скидок и специальных предложений самую простую версию в теории можно приобрести менее чем за 400 тысяч. А топовые комплектации стоят от 600 до 700 тысяч рублей.

Lada Granta

Французский бюджетный хэтчбек Renault Sandero доступен в 3 комплектациях:

  • Access.
  • Life.
  • Drive.

Стартуют цены от 577 тысяч рублей. В топ комплектации за машину придётся выложить не менее 748 тысяч рублей.

Поскольку 50-100 тысяч рублей нельзя считать колоссальной разницей, то в действительности стоит отдать предпочтение именно самой богатой версии Renault Sandero, нежели пытаться сэкономить, и тысяч за 650 покупать отечественный автомобиль.

Преимущества и недостатки

пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат
кузов (высота, длина), мм 154 / 3250 169 / 3310
колесная база, мм 2476 2634
дорожный просвет (клиренс), мм 160 155
снаряженная масса, кг 1106 1161
колесные диски в базовой комплектации, дюймы 13 15
полезное пространство багажника, литры 520 520
Преимущества Недостатки
Renault Sandero
Современный дизайн Завышенная цена в топовой комплектации
Сочетание высоких технологий и качественных материалов при изготовлении Слабая адаптация для использования по пересеченной местности
Экономичные силовые агрегаты
Renault Logan
Хорошее качество изготовления Преждевременный выход из строя ремня ГРМ
Доступность запчастей Растяжение троса стояночного тормоза
Адаптивность к плохому дорожному покрытию Деформация тормозных дисков
Неприхотливость топливной аппаратуры
Lada Granta Liftback
Бюджетная цена Завышенная стоимость базовой комплектации
Неплохое качество сборки Частый брак при изготовлении
Широкая сеть сервисных центров
Возможность установки запчастей от Рено Логан, Лада Калина

Уровень цен на покупку Логан и Гранта

Если сравнить, то Гранта порадует своих поклонников более широким арсеналом комплектаций, а именно:

  • «Стандарт» и «Норма».
  • «Люкс», «Люкс Плюс» и «Люкс Плюс Спорт».

На фоне обширной гаммы российского автомобиля линейка комплектаций Renault Logan выглядит куда более скромной:

  • «Authentique».
  • «Expression».

Как видим, что лучше, очевидно, в данной дисциплине Лада существенно превосходит своего соперника. Продолжаем сравнение.

Читайте также: