Что лучше лада или форд

Обновлено: 16.05.2024

Что лучше: новая Lada Granta в базе или 11-летний Ford Focus в «люксе»?

Одни водители обожают новые машины и даже согласны, что она будет попроще и «победнее». Лишь бы выехать на ней из автосалона, ощущая неповторимый запах нового автомобиля и зная, что ремонт положен по гарантии.

Другие считают, что нет смысла переплачивать за новизну, ведь за те же деньги можно купить более дорогую модель. А значит, более комфортную, солидную и красивую, а что она не новая — так для многих надёжных марок это вроде не проблема. В общем, вечный спор.

Мы рискнули сравнить, что же лучше. Для ориентира взяли новую Lada Granta в минимальной комплектации.

Если прямо сейчас зайти на сайт АвтоВАЗа, то самая дешевая Granta в кузове седан стоит 499 900 рублей. Оснащается такая машина 1,6-литровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил, который работает в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач.

Примерно за те же деньги можно купить Ford Focus второй генерации. Эта модель до сих пор очень популярна на российском рынке. Хорошую комплектацию с АКПП можно купить за же те 500 000 рублей. Только она будет, конечно, с пробегом.

Сравним эти модели по нескольким параметрам.

Оснащение

В принципе, почти все водители, которые делают выбор именно в пользу подержанной иномарки, аргументируют свой выбор более богатой комплектацией. С российским климатом для комфортной езды одинаково нужны и кондиционер, и зимний пакет. Желательно иметь и несколько подушек безопасности: по уровню смертности в ДТП Россия пока что сильно обгоняет Европу.

Самая дешёвая Granta может предложить только одну подушку безопасности, системы ABS и EBD, дневные ходовые огни. Совсем не густо. А вот Focus отвечает двухзонным климат-контролем, обогревом зеркал и лобового стекла, датчиком света, регулировками руля и другими опциями.

Надёжность

Зачем тысячи автолюбителей выбирают Lada Granta с кучей заглушек вместо нафаршированного американца из Всеволожска? Потому что она новая и этим всё сказано.

Как бы хорошо не ухаживали предыдущие владельцы за своей машиной, годы не щадят никого. Краска могла где-то повредиться, проступила первая ржавчина, аккумулятор стал как-то быстро разряжаться, по рулю пошла вибрация и так далее.

Увы, даже грамотный подбор не спасает от всех сюрпризов, которые может подкинуть подержанная машина.

Стоимость запчастей и обслуживания

Фокус лучше оснащен, но и на обслуживание приходится тратить больше. К примеру, если новое лобовое стекло на Lada Granta можно купить за 3500–4000 рублей, то аналогичная деталь на Focus может стоить 7000–9000 рублей.

Если сравнивать стоимость «перетряхивания» подвески, то Granta попросту начинает громить противника. Стоимость обновления ходовой части оригинальными комплектующими приблизится к сотне тысяч рублей.

Управляемость

Довольно субъективный критерий, потому что в рублях его не измеришь, но та самая многорычажная подвеска Ford Focus, которая может легко разорить на оригинальных деталях, делает его очень послушным и предсказуемым на дороге.

Похвала за хорошую управляемость встречается в каждом втором отзыве про эту машину. Владельцы Lada Granta же жалуются на «пустой» руль и «ватную» педаль газа, слишком резкие тормоза. Да и конструктивно, как простенькая и бюджетная балка может соперничать с более дорогой и сложной «многорычажкой»?

Безопасность

Этот критерий довольно конкретный, потому что есть результаты краш-тестов. Люксовая Lada Granta набрала в 2015 году 10,7 баллов из 16 возможных в российском тесте ARCAP от Авторевю.

Кстати, баллы можно перевести в более привычные звёзды. Получается 3 звезды из 4-х. Но давайте отметим, что били седан в максимальном оснащении, у которого две подушки безопасности. Мы же сравниваем самую дешевую Гранту.

Что же Focus? У него 16 баллов из 16 возможных и все 5 звёзд. Кузов прекрасно держит фронтальный и боковой удар.

Кто же победил?

Получается, что больше аргументов за подержанный Ford Focus, даже несмотря на 10 лет за плечами и дорогой ремонт. С другой стороны, если посчитать, сколько раз можно поменять подвеску на Lada Granta за те же самые деньги, то победа американца выглядит не такой уж уверенной.

Но в то же время новая машина — это новая машина. Она априори должна доставлять меньше проблем, по крайней мере в первые несколько лет. Поэтому этот спор поистине будет продолжаться вечно.

Как вы считаете, кто прав?

Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

Мои ощущения после двух Фордов и Лада Гранта

hjZxePm_tKY

Кроме того хотелось бы отметить, что я работаю в автомобильном секторе. Поэтому регулярно катаюсь на тестовых автомобилях различных брендов, читаю отзывы покупателей о машинах.
Все это я говорю для того, чтобы вы понимали: мне есть с чем сравнить, поэтому оценка будет достаточно честной и объективной, а отзыв правдивым.

С чего все начиналось

Я очень люблю путешествовать. Поэтому за год могу наездить больше 30 000 км. Предпочтительными для меня являются автомобили класса хэтчбек. Лада Веста стала вторым седаном в нашей семье, после 99-й.

Подумывать о ее приобретении я начал еще с момента первого упоминания в сети. Окончательное решение было принято в мае, когда я увидел выставочный экземпляр в Москве. Тогда меня приятно удивил интерьер салона и боковая поддержка у кресел. Я пообещал себе: если в таком же виде Веста сойдет с конвейера, я ее куплю вне зависимости от того, какие будут отзывы.

В ноябре у Лады Гранта закончились страховки. Учитывая то, что бралась она как временное явление, я всерьез задумался над покупкой новой машины.

Я решил брать автомобиль с салона, но чтобы был достаточно бюджетным. Когда приехал в салон АвтоВАЗа, увидел белую Ладу Ларгус Кросс. Я пришел в восторг: мой любимый Универсал, шикарные обвесы, редкая 7-местная комплектация. Поставил в резерв.

Вернулся в салон с женой. И тут облом. Супруга автомобиль раскритиковала, ее отзывы были нелестными: она назвала Ларгус гробовозом. Так что, несолоно хлебавши, поехали домой, дальше думать.

Хочу рассказать, почему мы никак не могли сойтись во мнении. Мне нужен хэтчбек или универсал, она хочет, чтобы машина была красивая. Вспомнив наш второй Фокус, мы решили ехать к дилерам Форда.
В этот момент меня посетило дежавю. Дело в том, что три года назад, продав Фокус 2, мы отправились смотреть третий Фокус. А уехали из салона на Ford Mondeo, правда немного б/у (через трэйд-ин). Понравилась мне то, что он был в максимальной комплектации, в то время как Форд – в базовой. А стоили примерно одинаково – около 650 тысяч рублей.

Mondeo приятно радовал вместительность и комфортом, но тупой движок и неприятные моменты дорогостоящего ремонта заставили его продать и купить что нибудь новое, на время. По программе утилизация, сдал древнюю ВАЗ-2103 и купил Лада Гранта.

Покупка Весты

В 2015 году случайно заехал в тот самый салон, где покупал Грану, меня пригласили на вечернюю презентацию Весты. Первое, что мы с женой услышали, приехав на мероприятие, была цена – 514 тысяч, а также восторженные отзывы.

Вот почему мы пошли искать менеджера, который работал с нами до этого. Он предложил Весту серого цвета в средней комплектации с пакетом Оптима. Включаются в него подогрев стекла и литье. Долго думать мы не стали и тут же заключили договор на покупку.

На следующий день я повез в салон колеса на зимней резине от Лады Гранты. Дело в том, что в выбранной нами Весте колеса тоже были на радиусом 15. Я был дико удивлен, когда в салоне оказалось, что на Весте почему-то стоят колеса на 16. Менеджер заявил, что это подарок салона. Но если мы хотим, они могут их заменить. Колеса я решил оставить, но пришлось покупать резину. К слову через интернет нашел ее и приобрел гораздо дешевле, чем предлагали в салоне.

Из дополнительных аксессуаров, которые всегда стараются навязать в салоне, я все-таки решил поставить защиту на картер, постелил коврики и приобрел новый набор автомобилиста.

Дальше началась эпопея со страховкой. Хотели оформить ее на месте в салоне. Но от цен у нас волосы на голове зашевелились. ОСАГО стоило больше 17 000, КАСКО – около 73 000. Менеджер пытался убедить нас, что сейчас во всех страховых такие цены. Мы на уговоры не поддались. В результате в своей страховой оформили полис ОСАГО за 8 000, а КАСКО оформлять передумали.

Непосредственно отзыв

Первое, на что я обратил внимание после Гранты – более высокий уровень шумоизоляции в салоне Лады Веста. Если говорить о комплектации – тут ничего лишнего. Через неделю езды, я понял, что было бы лучше взять комплектацию Люкс. В ней дополнительно предусмотрены противотуманки, датчики дождя, а также света, электрические стеклоподъемники на задних окнах, подлокотник. В нашей комплектации мне не хватает противотуманных фар и подъемников, без всего остального вполне могу обойтись.

Теперь оставлю отзыв о расходе топлива. Кстати рассчитываю я его по реальным данным, а не по тем, которые предоставляет бортовой компьютер. Бензин заливаю Аи-95. Средний расход около 8 литров на 100км. По трассе меньше – 6,5, в городе около 9. По моим меркам неплохие показатели.
На механическую коробку передач жалоб нет. Салон достаточно просторный. Приятные впечатления остались от панели приборов. По уровню информативности она лучшая из тех, которые ранее производил АвтоВАЗ.

Мне подсветка в Ладе Веста напомнила ту, что я видел в Ситроене С4. Она не режет глаза ни при каком уровне освещенности, при этом данные различаются прекрасно. Могу оставить о ней только восхищенные отзывы.

Приятные впечатления остались от сидений. Не припомню, чтобы в каком-либо автомобиле была такая боковая поддержка. Сев за руль, я сразу проехал 250 км. Тело совершенно не устало, желания остановиться передохнуть не возникло ни разу.

Есть 650 тысяч. Что взять - Гранту, Фокус или Ауди А4?

Более термоядерную тему для споров еще поискать! У каждого есть приятель, который даже задаром не возьмет подержанный автомобиль — просто потому, что кто-то другой уже сидел на этом сиденье и держался за этот руль. И есть знакомый, который ни за какие коврижки не купит новую машину: какой в этом смысл, если за те же деньги можно заполучить подержанную, зато более крутого бренда? Престижнее и породистее, просторнее и практичнее или быстрее и тише. Эти спорщики — как собака и кошка (хотя мои, кстати, живут в согласии). Как лыжники и сноубордисты. Как фанаты Mitsubishi Lancer Evolution и обожатели Subaru WRX STI.

Итак, в кармане 650 000 рублей. Новый лифтбек Лада Гранта, 12‑летний седан Audi A4 или пятилетний универсал Ford Focus?

Лада Гранта

Дебютировала весной 2011 года, сменив морально устаревшее семейство Самара. Прошлой осенью пережила масштабный рестайлинг и техническое обновление. Предлагается с кузовами седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Производится в Тольятти.

Audi A4 (B7)

«Четверка» B7 выпускалась на заводе Audi в Ингольштадте с 2004 по 2007 год; по сути, является результатом рестайлинга модели B6 родом из 2001‑го. Варианты — седан, универсал и кабриолет с мягким верхом. В 2008 году обрела вторую жизнь под именем Seat Exeo.

Ford Focus

Машину третьего поколения показали в январе 2010 года, в 2014‑м обновили. Focus доступен с кузовами седан, хэтчбек и универсал. В Европе, США и Китае примерно год продают Фокусы четвертого поколения, но завод во Всеволожске по сей день производит старые.

Треугольник

Ford и Audi — автомобили моих коллег. На Focus вот уже пять лет не нарадуется Саша Виноградов. «Четверку» три года назад купил Кирилл Милешкин. А вот знакомых владельцев новой Гранты, поступившей в продажу в конце прошлого года, у нас не нашлось. Так что лифтбек с четырехступенчатым автоматом в топовом исполнении Luxe взяли в пресс-парке. С учетом доплаты за металлик такая Лада тянет на 644 800 рублей. Чувствую, как у адептов подержанной и более породистой техники начинает «подгорать»! Ведь на вторичном рынке за эти деньги можно найти почти всё, что душа пожелает.

Я и сам не представляю себя в роли покупателя новой Гранты, но надо отдать ей должное: в отличие от дорестайлинговой машины, на новую приятно смотреть и в ней приятно сидеть. Пускай пластик остался жестким, а фурнитура — копеечной, с точки зрения дизайна и эргономики Гранта выросла в серьезный, почти взрослый автомобиль. Тем обиднее, что небольшие огрехи сборки по-прежнему есть: в щель между крышкой бардачка и передней панелью пролезает мизинец.

Пересев в пятилетний Focus, оказываешься на другой планете — на ней один год прогресса идет за вазовские семь. Гуттаперчевый пластик верхней части панели не сравнить с дубовым грантовским. Сборка — безупречна. Кожаный руль с регулировкой по вылету и приливами под правильный хват гораздо приятнее полиуретановой грантовской баранки. А главные отличия — сиденье и геометрия посадки. Focus распрямит затекшую в Ладе спину не хуже, чем высококлассный остеопат. И еще — 47 000 км пробега почти не сказались на состоянии обивки. Салон Фокуса — как новый.

Audi A4 с двумя сотнями тысяч километров на одометре вызывает после Форда смешанное чувство. С одной стороны, полностью мягкий интерьер давно немолодой «четверки» еще добротнее и как минимум не уступает в эргономичности, с другой — рулю, сиденьям (кстати, еще более удобным, чем в Фокусе), подлокотнику да и всем элементам, с которыми вступаешь в тактильный контакт, уже непросто скрывать отпечатки времени, хотя за машиной трепетно ухаживали. Если вы эстет до мозга костей, вам — либо в недешевый детейлинг-центр, либо всё же за Фокусом.

Аудиосистема в Audi звучит достойно, но если в Форде можно слушать музыку, подключив смартфон к USB-разъему, а в Ладе — прицепившись через блютус, то здесь — только прорезь под неактуальные компакт-диски. Разумеется, можно «заколхозить» выход AUX, но это влетит в копеечку. Примерно в 10–15 тысяч. Зато климат-контроль, как и в Фокусе, строго двухзонный. Хорошо упакованным Грантам полагается однозонная установка, причем температуру придется выставлять на глаз. И обогрев ­сидений в Ладе печет нестерпимо.

Обратная зависимость

Чем старше автомобиль, тем бóльших вложений он требует. Можно долго и муторно дискутировать на тему культуры эксплуатации и обслуживания, но это аксиома. Поэтому мы и взяли на тест Audi, который дешевле конкурентов примерно на 100 000 рублей — их придется с ходу вложить в автомобиль.

Кирилл, к примеру, сразу же заменил стойки и втулки стабилизатора, тормозные диски и колодки по кругу, а также комплект ГРМ — от греха подальше. Немолодую и сложную технику вообще никогда не следует покупать «на последние». Перевесит ли радость обладания породистой машиной вероятные внеплановые вложения? Как повезет.

Если же абстрагироваться от материальной составляющей, Audi хорош. Двухсотсильный турбомотор по-прежнему готов проверить на прочность спинки передних сидений, шумоизоляция и плавность хода — на очень достойном уровне, да и автомат работает быстро и плавно. Здесь классическая гидромеханика, и это важно. Не вариатор. Не DSG.

Несмотря на очень солидный пробег, хорошо обслуженная «четверка» вообще не воспринимается и не выглядит уставшей. На оцинкованном кузове полно сколов, но признаков коррозии нет. И это при том, что Кирилл держит машину под открытым небом.

В ездовом плане я не дождался от «бэ-седьмого» разве что снайперской управляемости. Audi почти всегда демонстрирует нейтральную поворачиваемость с легким привкусом недостаточной, но… Если 12 лет назад нам этого хватило бы, чтобы поставить фантастические десять баллов за управляемость, то сегодня расщедримся лишь на восемь. И дело не только в том, что машина не нова. Основная проблема «четверки» — Focus. Он изумительно рулится и не требует от водителя особенной ловкости рук. Невзирая на возраст, «третий» Focus по-прежнему можно назвать обладателем одного из лучших шасси в гольф-классе.

На адекватных скоростях 125‑сильный Ford пожирает повороты с легкостью дрезины-вагонетки, а вот «четверка» производит впечатление тяжелого автомобиля (в целом так и есть) и того и гляди «сойдет с рельсов». При этом плавностью хода и уровнем шумоизоляции Ford не уступает пожилой «немке». Вот так разницу между премиумом и масс-маркетом стирают какие-то несколько лет.

Повадки Гранты не шокируют, но и радости мало. Audi и Ford способны доставлять удовольствие от вождения, а Лада с ее пустым рулем и склонностью к кренам — бытовой прибор. Субъекти­вно 98‑сильная Гранта набирает сотню не медленнее 125‑сильного Фокуса, но это обманчивое впечатление. Несмотря на расторопность коробки, разгонная динамика — на грани приличий.

Городской расход топлива у Гранты может достигать вполне себе аудюшных 12–13 литров на сотню, тогда как Focus с механикой всегда укладывается в десять. Шумоизоляция слабовата (в особенности это касается двигателя), а к приводу педали тóрмоза я так и не привык. Не побеждены и фамильные вибрации на холостых оборотах; может показаться, что Гранта, успевшая накатать всего 2000 км, прожила более сложную жизнь, чем Audi с пробегом в сто раз бóльшим.

Ошибок друг

Иногда, чтобы понять, чтó хорошо именно для тебя, нужно преодолеть путь проб и ошибок. Чужие советы едва ли помогут. В студенческие годы голосá в голове подтолкнули меня к покупке двадцатилетнего седана Mercedes-Benz W201. Это были редкостные «дрова», выкачавшие кучу денег. Затем какое-то время я отъездил на универсале Skoda Felicia «из-под деда», а вскоре отец передал мне практически новый, но скучнейший минивэн Chevrolet Rezzo. От него я поспешил избавиться и пересел на Mini Cooper шести лет от роду. Именно Mini впервые сделал меня счастливым: полностью соответствовал тогдашним нуждам, здорово ехал и вложений требовал весьма умеренных.

В условиях ограниченного бюджета резонно выбрать золотую середину. Сегодня это Ford Focus — практичная машина с приятным интерьером, клас­сным шасси, недурной разгонной динамикой, скромным расходом топлива и высокой вероятностью отсутствия внеплановых вложений. Пускай он уже не на гарантии, без полного привода (а его и не было), зато — с оптимальным балансом инженерной проработки, качества, остаточного ресурса и цены. Ухоженные Фокусы дешевеют удивительно медленно: за последующие три года Сашин «сарай» если и потеряет в цене, то не больше 10–15 %. Почти то же самое относится к Audi.

Можно ли оправдать покупку старого Audi или новой Гранты? Конечно! Нужно лишь определиться с ожиданиями и учитывать, что в первом случае придется потратить немало сил на поиск стóящего экземпляра и приведение его к идеалу. А во втором — убедиться, что трехлетняя гарантия и «ехать» для вас важнее, чем «шашечки». Несмотря на то что за три года Лада потеряет в цене почти треть, а сколы от камней на кузове пойдут рыжими пятнами, таких покупателей навалом. Гранту выбирают примерно 8000 человек в месяц. Оборот подержанных Фокусов ниже и едва ли вырастет после ухода «голубого овала» из России. Что уж говорить про Audi.

Подробная техническая информация о героях нашего теста доступна по этой ссылке.

Форд Фокус 2007 года или Приора 2012 года?

strelok91ну некоторые запчасти реально дороже.. но они и ходят какбэ
приора эт ппц. мой фокус дядину приору первые два раза на галстуке катал при пробегах 11 и 13 тысяч км.
после у нее был и обрав ремня грм на <60 т.км, замена генератора через месяц, замена ремня грм и роликов через 5 тыщ после их предыдущей замены и т.д.
после этого на север эту приору. лучше цивик 98года

P.S. мой фф 2007 года, с пробегом 146 т.км ломался один раз, после 110 тысяч сцепление приказало. но я до дома доехал и в магаз за новым съездил и в гараж на ремон сам заехал.

30 окт ября 2013

400 рестайл в хорошем состоянии и комплектации вполне реально купить. И главное, оно того стоит.
Запчасти мож и несколько дороже, но покупать ты их будешь гораздо реже.

31 окт ября 2013

strelok91
по расходу смотря как ездить будешь и на сколько активно печкой пользоваться.
У меня 1.8 2008 года МКПП, расход летом около 11-11,5 по городу, если без климата ездить (езжу относительно резво). В холодное время не помню (т. к. сам машину только в начале весны взял, по холодам почти не гонял), но не думаю, что больше 15 бывало (предыдущий владелец говорил, у него около 12-13 зимой было).

Если ручку собираешься брать, то лучше 1.6 115 или 2 литра уже тогда. 1.8 неплох, но с коробкой возможны проблемы. Хотя если попадётся экземпляр с уже поставленной MTX-75.

Да не, если спокойно ездить, то в заявленные производителем 9,5 на 1.8 уложишься. На 1.6 и того меньше должно быть.
Ну зимой может на литр больше.

Сегодня с другом ездил на восьмёре. так после Феди это жуть )) чтобы до 80 разогнаться, она напрягается порядочно, да и вообще в городе после 60 ощущения уже такие (летишшш), как на Фокусе только ближе к 100 появляются. )))
Я к тому, что если не тошнить, то расход на автовазе вряд ли будет ощутимо меньше. А вот на запчастях при покупке Фокуса реально сэкономишь. Ну и ощущения - ездишь как нормальный белый человек (надеюсь, Яя Туре эту тему не читает ))) ).

Да много примеров. У дяди Алмера; на работе сотрудник купил Приору года 4 назад, не мог нарадоваться. пока не сел в Альку, которая тысяч на 50, что ли, дороже была по тем временам; так вот, потом он долго себя ругал, что взял таз.

А ты на чём до этого передвигался?

Тогда состыкуйся с кем-нибудь: попробуй на Фокусе покататься полчасика. Велика вероятность, что потом на Ваз вообще не захочется садиться.

Если в основном по городу - лучше 1.6 115. На скоростях до 100 разницу с 1.8 вряд ли заметишь, но экономичнее + коробка на 1.8 на пределе работает, потому имеется вероятность её разрушения, если ось сателлитов дифа лопнет. Тут на форумах много про это написано.

Я год назад сначала склонялся взять 14ку, но отец дал дельный совет )) так что подкопив ещё полгодика, купил весной Покуса. 1.8 взял, т. к. машина знакомая и отдали по сходной цене, поэтому я другие варианты даже не рассматривал.

В тему - лично мне хочется новую, ну или по крайней мере очень свежую машину с минимальным пробегом, с одной лишь целью - не вкладывать в течение 3 лет.
Смотрел видео про гранты, приоры, калины - люди берут машины новыми и спокойно говорят, мол болячки детские - там смазать чтобы не скрипело, там заклеить изолентой чтобы вода не лилась и краска не вышаркивалась. Это на новой то машине такие "заморочки"?
Уж лучше фокус за эти деньги взять, пусть 1,6 и на МКПП, самой простой комплектации - ломаться будет факт реже, а про то что нужно что то смазать где то, а сначала догадаться где - врядли придется думать.
По себе - смотрел и реально думал взять гранту с автоматом, на смену своему ФФ1 1,6 на МКПП. Так вот как раз после всего прочитанного и просмотренного - отказался напрочь от этой идеи.
Опыт владения русским автопромом имеется, при чем достаточно свежий - перед ФФ1 ездил 4 месяца на ваз 2110. Пусть внутри не так шикарно в различиях, но по крайней мере не гремит ничего, сидения нормальные и в целом - это машина а не телега.

В общем плюсов много, а у ВАЗа есть только сомнительные достижения в "развитии" технологии со времен "копейки"(лучшего автомобиля с Автоваза)

Тест: Честный «американец» Ford Focus III или LADA Vesta SW в автокредит – какой «вагон» лучше купить?

Третий «Фокус» – одна из популярнейших моделей С-класса на русской «вторичке», но выбрать правильный универсал бывает сложновато.


В первую очередь, нужно определиться сразу – никаких моторов EcoBoost, ведь если речь идёт о подержанном Ford Focus 3, то о них лучше забыть сразу. 1,6-литровый Duratec на 105 «лошадок» успел зарекомендовать себя, как надежнейший атмосферный агрегат, который в сочетании как с «механикой», так и с «автоматом» способен без проблем проезжать под 300 000 км.

У LADA Vesta SW все три мотора в плане долговечности одинаково «средние», без откровенно слабых и сильных сторон, так что тут уже зависит от выбора водителя. Вопреки тому, что АКПП и МКПП одинаково хорошо сочетаются с 1,6-литровым «атмосферником», для любителей выезжать за пределы асфальтированных трасс лучше обращать внимание на Ford Focus III с механической трансмиссией, поскольку «автомат» не способен на внедорожные «откровения».

С «Вестой» всё проще: что «механика», что вариатор неплохо себя ведут в любых условиях – не зря ведь эту модель считают лучшей в линейке «АвтоВАЗа». В плане функциональности подержанный американский универсал конкуренту не уступает. Багажное отделение Ford Focus 3 вмещает 476 литров, при том, что в самом багажнике есть и подсветка, и розетки, и «кармашки» с сеточками для мелочей.


У LADA Vesta SW багажник больше на 4 литра, а по оснащению картина схожая, разве что за сеточки и дополнительные крепления придётся заплатить отдельно. Определившись с тем, что по функционалу оба авто примерно схожи, есть резон оценить их скоростные возможности вкупе с экономичностью. Заявленный «АвтоВАЗом» расход топлива LADA Vesta SW в смешанном цикле достигает 7,9 литров на 100 км, однако владельцы склоняются к более реальной отметке в 9-9,5 литров.

Ford Focus же успел зарекомендовать себя, как экономичный универсал, «съедая» не больше 7 литров на 100 км при средней скорости в 90 км в час. Разгонные характеристики при замере до «сотни» у честного «американца» напротив чуть хуже: 12,5 секунд против 12,2 с у LADA Vesta SW, однако на дальних дистанциях эта разница ощущаться не будет вовсе.

По подвеске меньше проблем у новой «Весты», зато подержанный Ford Focus III лучше управляется на высоких скоростях. Наконец, стоимость Ford Focus III на рынке подержанных авто редко превышает 500 000 рублей в «люксовом» исполнении, тогда как базовая комплектация LADA Vesta SW стартует с 800 тысяч рублей – тут уже и до автокредита недалеко.


Тест: Hyundai Creta или Renault Kaptur?

Названы «за» и «против» покупки этих автомобилей.

Форд против… Лады. Сравнение Форд Фокус 2 и Лада Веста СВ Кросс

Всем привет!
Перед тем как купить Ладу я долго изучал Драйв2, читал отзывы реальных владельцев, даже писал им, поэтому большое всем спасибо за помощь!
Я решил сравнить свою новую машину, со старой. Вдруг эта информация будет полезна кому-то, кто тоже собирается поменять свое авто. В журналах обычно сравнивают конкурентов, но, я думаю, что среднестатистический водитель России эксплуатирует авто 5-10 лет и ему важно понять, чем новое авто будет лучше или хуже старого.

Конечно, изначально я собирался брать БУ Пассат универсал, или Октавию А7…но какой смысл сейчас об этом говорить.
На оригинальность не претендую, просто хочу сравнить свои машины.

Итак… Лада Веста СВ Кросс 2020 года выпуска против Форда Фокуса 2 2007г.в. Поехали!

1. Колесная база. У Лады колесная база 2635мм, а у Форда Фокуса — 2640мм, Лада практически догнала С класс десятилетней давности) Несмотря на это в Ладе я неплохо располагаюсь за собой (мой рост 188см), а вот в Форде мои ноги помещаются только по диагонали…условия те же, сел за собой при полностью отодвинутом водительском сидении. Итог — на мой взгляд места в Ладе задним пассажиром больше, чем в Форде, но не намного.
2. Динамика и управляемость. Здесь не вижу смысла долго писать, 13-ти летний двухлитровый Форд гораздо динамичнее Лады, ну а управляемость Форда, на мой взгляд, эталонная в классе.
Итог — Форд конечно превосходит Ладу по управляемости, но Лада не вызвала никаких негативным эмоций в плане управления.
3. Багажник. Багажник у Лады это просто какой-то Симпли Клевер)) Двойное дно просто шикарно, крючечки, сеточки, даже ниша под незамерзайку — прекрасно! Однозначно багажник Лады мне нравится больше чем багажник Форда. Размеры такие, багажник Лады — 385л (с фальшполом) 480л без фальшпола. Багажник Форда — 385л (размер можно увеличить — выкинув пенопласт и установив докатку, но тогда вообще некуда будет положить всякую всячину).

4. Рабочее место водителя. Рабочее место и там и там неплохое, на Форде самое большое расстояние я проезжал до Крыма г. Феодосия. На Ладе так далеко еще не ездил, потом отпишусь. Единственное, что мне не нравится в Форде — правая нога упирается в пластик торпедо, это не очень удобно, в Ладе такого нет. А вот приборная панель удобнее именно в Форде, оранжевая подсветка Лады мне не очень понятна, но уже практически привык.

5. Эргономика. В Ладе эргономика немного хуже. Я до сих пор не понял, как сбросить временный пробег в БК Лады. управление светом, управление стеклоочистителями, управление БК, управление стеклоподъемниками мне больше нравится в Форде, все понятнее и удобнее на мой взгляд.

6. Клиренс и подвеска. Здесь у нас абсолютный чемпион — Лада, во-первых она новая, во-вторых клиренс у нее 203мм против 155мм у Форда. Демпфирование подвески гораздо мягче у Лады, опять же потому, что она новая, а у Форда вся подвеска не родная и неоднократно замененная.
7. Обзор. Лобовое стекло у Лады немного меньше, чем у Форда, а вот стойки боковые — более массивные, необходимо будет перепривыкать к обзору. Обзор у Форда однозначно лучше, чем у Лады.
Резюме. Понятное дело, что на вкус и цвет — товарищей нет! Мы осознано шли на покупку именно Лады, потому, что хотели сами проверить, прочувствовать какая она в эксплуатации, ну и конечно хотелось поддержать отечественный автопром. Если постоянно ныть на все отечественное и нисколько ему не помогать, оно будет именно там, где все считают. Намеренно пропускаю тему комплектующих Лады, считаю, что начинать надо хотя бы так, а потом, развиваясь — импортозамещать все по максимуму.
Надеюсь данная статья будет хоть немного полезна.
Если возникнут вопросы — пишите, расскажем обязательно!
Спасибо за внимание!

Лада Vesta SW Cross 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Лада Веста Кросс, 2021


Лада Веста Кросс, 2021


Лада Веста Кросс, 2021


Лада Веста Кросс, 2018

Комментарии 135

И я присоединюсь к сравнивающим. Владею ФФ2 рестайл более 12-ти лет, 2,0 на ручке, универсал. Брал новым в салоне, первый и единственный владелец, пробег 225 ккм. В весте не ездил, только садился по салону, мой рост 201 см и вес 116 кг, не маленькие. К обслуживанию форда отношусь щепетильно, с превышением требований регламентов, мелкие и не очень ремонты провожу сам. Форд ещё бодрый, но уже время заставляет что-то присматривать ему на замену. Итак, недостатки по моему мнению в форде:
1. маловато места задним пассажирам, тут веста немного лучше.
2. низкий клиренс форда, сложно ездить по плохим дорогам, но я решил эту проблему, лифтанув на 2 см спереди и сзади, езда стала приемлимой, а весте в этом сравнении опять плюс.
3. сильный гул от колёс при езде по щербатому и крупнокаменистому асфальту, пришлось решать эту проблему комплексной ШВИ и демпферизацией подвески, теперь нормально, а весте опять небольшой плюс, т.к. гудит в стоке она поменьше.
4. слабый свет головного освещения, решил эту проблему установкой линзованных ПТФ вместо совсем никаких стоковых, а на весте свет вроде как получше в стоке.
Теперь плюсы форда:
1. динамика 2,0 на ручке нормальная, веста проиграет, а теперь только у весты двигатели 1,6 л, пока спорт не рассматриваем.
2. управляемость форда по трассе не вызывает никаких нареканий, веста в этом плане уступит,
3. посадка водителя и эргономика на ФФ2 всё-таки нравится больше,
а это немаловажно, особенно в дальних поездках, я со своими габаритами размещаюсь без проблем,
4. багажник универсала ФФ2 больше, чем у весты СВ или СВ кросс,
5. качество отделочных материалов в форде лучше, потому что он на класс выше.
6. тормозная система форда от немецкой ATE считаю лучше, чем спереди TRW весты и тем более если с барабанами сзади, в том числе и по производительности в стоке, у форда передние диски 278 мм, а у весты 260мм, при сопоставимой массе авто, у весты слабоваты. Тем более, я немного апгрейдил тормоза, теперь спереди стоят 300 мм, а сзади 280 мм диски, в этой конфигурации тормоза на ФФ2 уже доставляют удовольствие и дают бОльшую надёжность в любой дорожной ситуации. Тюнинг тормозов весты тоже возможен, например, передние от ниссан тииды, на 280 мм, но обойдётся дороже.
7. размерность колёс у ФФ2 стандартная, 205/55/16, позволяет выбирать премиальные шины разных производителей и сравнительно недорого, а у весты либо 195/55/16, выбор будет заметно скуднее и дороже, а если кросс 205/50/17, то явно также дороже. А на премиальных шинах первого эшелона, скажу я, ездить заметно получше по сравнению с бюджетными.
По надёжности и стоимости владения, считаю, паритет, со своими нюансами, там и там, +/-.
И вот после тюнинга и устранения основных недостатков, даже с 12-ти летнего форда пока не хочется пересаживаться в новую весту, всё-таки потенциал авто классом выше, побольше.

Большое спасибо, за столь большой и развернутый комментарий!
Перед покупкой Весты тоже рассматривал Фф2 рестайл универсал, так как все знакомо и понятно. Но потом решил все-таки взять новую машину! По всем пунктам в общем — соглашусь, единственное только не тестировал на большие дистанции, но скоро собираюсь в Санкт-Петербург и отпишусь! В целом пока мне удобно сидеть, но бывает ботинком цепляю пластиковую обшивку руля(размер ноги 45) это не есть хорошо. Не смотря на все недостатки, я не жалею о покупке Весты, мне она нравится)

забрал такую же только белую на прошлой неделе.
немного подрастроился что нет однократного взмаха дворников.
коротко нажать на полив омывайкой не беру в рассчет.
а так в целом очнеь достойный авто. даже не верится что автоваз сделал такую машину)

Поздравляю с покупкой! Я так понял тут датчик дождя и он сам определяет, но я пока не привык, рука так и дергается по инерции)))

Взаимно! да, датчик есть, пока не пойму нормально он работает или нет. Когда гнал с салона был ледяной дождь и было много ложных срабатываний.

Тут нужно понимание для чего вам машина, если просто ездить из точки А в точку Б и по плохой дороге — Веста хороший аппарат, если вы хотите передвигаться с комфортом и получать кайф от рулежки, конечно фокус 2.0 будет лучше. Но! Он будет бу и потребует вложений, кто бы что не говорил. А Веста будет новый авто, который будет меньше ломаться )) До Весты тоже был Федя 2.0 2 рестайлинг и таких ощущений от езды, особенно по трассе Веста никогда не подарит, но на Весте я без проблем ездил там, где Федю оставлял и шел пешком из-за низкого клиренса. Так что каждому своё. Имхо.

Весту взяли осознано, ездить на работу и путешествовать по России, думаю в самый раз) «Драйвовость» уже не на первом месте, на первом месте- спокойствие и уверенность, что ничего не сломается. Надеюсь так и будет

Что касается света, переключатель ставишь в авто и забываешь. Если вдруг свет мешает соседям при прогреве, то ставишь в положение 0 будут гореть только дхо. Про временный пробег. Я при каждой заправке обнуляю пробег и время. Соответственно от заправки до заправки бк считает расход. Время скидыватся тамже где и пробег. Зажимаешь верхнюю правую кнопочку, держишь 2сек выскакивает пробег. Ещё раз нажимаешь и держишь, пробег скидывеется. Потом нижняя кнопка. С нова Зажимаешь. Проскакиваешь пробег, Проскакиваешь"set" чего то там, и находишь время. И опять верхнюю кнопочку зажал поддержал сбросил. Вот и скинул "временный" пробег

Про динамику на пробеге 1000 км говорить рано. Движок оживёт тысячам к 10 наверно. А мне в ауди было удобно что правая нога ложилась на край консоли, ехать было удобнее на дальняк, а здесь приходится самому ногу держать

Надо попробовать куда-нибудь съездить далеко, чтобы проверить.

Благо есть круиз. На круизе можно ноге дать отдых

Не знаю, а мне управление светом и дворниками удобно, никуда тянуться не нужно к панели, все возле руля, на переключателях.

Все таки надо сравнивать конкурентов новых в одном классе. На мой взгляд

Конечно динамика лучше будет, это же 2 л., а не 1.6
Управляемость тоже. У фф нет балки. А с балкой, как ни настраивай, всё равно не получить тот же результат, как с независимой подвеской, имхо.
В целом всё субъективно. Сейчас форды уже убиты и живых найти тяжело

Ну во первых сравнение в целом вообще некорректное, тк разные сегменты, да и кузова)
Так то сарай да и седан фф2 заметно больше, материалы в форде гораздо лучше, как и эргономика и прочее) у тестя уже 3 фокуса было, на всех прилично ездил, фф2 из них больше всех понравился

Спасибо за очень подробный комментарий и за приятные пожелания! Взаимно желаю удачи и много путешествий!
Я понимаю, что по многим параметрам сравнение некорректное, но я в первую очередь сравнивал предыдущую машину и нынешнюю.
Приборку в Ладе я тоже сразу хотел поменять и установить Teyes, штатный навигатор мне совсем не нравится.

Мощные стойки делают, чтобы проходить по новым стандартам безопасности автомобилей. Теперь у многих так, увы. Тоже приходится привыкать.
Управление БК согласен, совершенно не интуитивно понятное. Пока просто езжу, не разбирался ещё. Но пробег сбрасывать научился ))
Свет и дворники — тоже привыкать надо после шкоды, Но зато теперь есть датчики дождя и света, и этими переключателями почти не пользуюсь.
А вот багажник после шкоды маловат… Хотя можно выкинуть фальшпол и увеличить объем, Но не хочется. Все эти органайзеры очень нравятся!
В общем, в сравнении с шкодой Октавией тур — Веста интересней. Да, хуже динамика, да хуже посадка, да, хуже багажник. Но в целом машина лучше. Октавию покупал осознанно, знал, что хотел, отьездил 5,5 лет. Весту тоже долго выбирал и выбрал.
После Весты вероятно будет нормальный кроссовер уже. Но это потом.

Я считаю-Лада молодцы, большой прогресс на мой взгляд)

Ну и:
1. Форд потерпел фиаско и ушел из России
2. Лада занимает две первые строчки лидеров по продажам автомобилей в России (гранта и Веста).

Но лидеры на рынке по факту корейцы. А больше всех бабла зарабатывает Тойота. Рынок он такой, все по своим местам расставит.

Выбор и покупка автомобиля


1)Дорожный просвет - из за низкого дорожного просвета пороги и бампер более уязвимые. Также страдают узлы подвески если дорожный просвет сильно низкий!

Пространство для ног над головой

Какая глупость. Нахрен ремонтопригодность двигателя. Лично я автомобиль покупаю ездить, а не двигатель ремонтировать. Зачем покупать автомобиль который отходил свой ресурс? Вообще вроде речь идёт о новых авто а не о хламе.

нищих таксистов не понять ))

Выводы: Фокус 3 с дв 1.6 тесная пузотёрка с ватным двигателем с дорогими запчастями и плохой ремонтопригодностью.

Автомобиль не пригоден для сельской местности и плохого бензина.


акже расход Топлива у Фокуса больше чем в Весте

Любой современный авто не предназначен для сельской местности. По сельпо надо на буханке ездить , патриоте или джипе типо л200.

какой фукус тесный,это Веста тесная,в фокусе гораздо больше места и сзади и спереди

Веста лучше подходит для города так как она более компактная

Зачем и кто придумал Фокус 3 - остаётся загадкой!

Веста серьезный конкурент многим иномаркам!- если у вас другое мнение давайте обсудим!

Ладе Весте не идеальный автомобиль - пороги из фальги, мертвые зоны шокируют (стекло не выпуклое боковые), освещение заднего хода очень плохое должно быть как и у передних фар (вставте качественные линзы!), грязные пороги пачкают одежду, в снегопад дворники плохо чистят из за не правильного обогрева и обдува.

При вывернутых передних колесах когда упираешь нагой сверху - идёт большое качение - нужно ставить дополнительную шаровую в верхней части ступицы!

Автомобиль сырой и требует серьёзной доработки именно Русских специалистов!


У какой машины этого сегмента пороги не из фольги?

Мёртвые зоны шокируют? Что то совсем невнятно прозвучало. Хотелось бы более обоснованное мнение услышать.Про стёкла не выпуклые вообще непонятно.

Линзы в задних фонарях? Ага и двойной ксенон туда! =0))

Про грязные пороги в ту же степь. Не надо по ним ногами водить и всё будет хорошо. =0))

Про колесо и ногу доставило. =0))

Возьми вместо фокуса любую иномарку класса С и выше, и результат будет тот же. ну может в более высоких классах места больше.

Я бы выбрал Фокус)

Притянуто за уши. Все эти прихваты, типа Веста лучше приспособлена

для нас- ерунда. Она так же легко сливает кроссоверу, как Фокус Весте.

Для наших дворов- зимних, а зачастую и летних ( где и летом страшно ехать )

Веста уже не вариант. Мне не хватает часто даже моего просвета на Пежо, а

он не маленький. И полного привода не хватает очень сильно. На разбитых

снежном месиве, которое оставляют фуры в промзонах твоя Веста так же нервно

курит, как и Форд, который, к слову там вообще даже не пытается шевелиться.

Ходом брать нельзя- тесно. А внатяг монопривод там просто прикуривает. Так что

все зависит от условий. Для европы нафиг не нужна Веста. Это реально галимый

шарабан. Впрочем как и все, что мы делаем. Дешман галимый, но однозначно

лучше, чем китайский автопром. Надо сравнивать Весту и китайца- вот это будет верно.

"Пространство для ног над головой"

В пятницу писал. =0))

Это на случай, если в Весте кто-то даст)))

Достаточно будет проехаться какой-нибудь заковыристый маршрут, с рельсами, с ямами, с поворотами, с дорожными плитами, по щебенке, или выехать на трассу, чтобы понять, что такое фокус и что такое веста по сравнению с его отличной многорычажкой.

И в каком месте веста будет экономичнее, 9.3 и 5.5 против 7.7 и 4.8. Берешь 105 сильный фокус, перепрошиваешь его за десятку до 130 и кайфуешь от рулежки и динамики, на пятой передаче у него где-то на 3000 115 км в час, переключаться не надо, обгоняешь на ней с ходу, веста не тянет, движок слабоват. Коробка передач на фокусе лучше реновской, четче и короче ходы, шума до 140 не будет, на весте уже на 100 шум ветра сильный, аэродинамика отвратительная, и никаких царапанных стекол передних, неработающего обогрева лобаша(еще и одной кнопкой с задним и зеркалами), сел и поехал, 150 тысяч наездишь, замены только по мелочи. Единственное, что только 95 бензин хороший надо лить, топливный может отказать.

Зато веста красивее и она наша! А самое интересное, что её уже многие сравнивают не с B-классом, а с C.

Можно хоть с D сравнивать при отсутствии оного в отечественном меню.))

Про красоту понятие относительное. По-мне оба аппарата не за внешность надо брать. А Фокус с его ценами и салоном надо вообще в лес посылать.))

оба уродские,но фокус.

Веста это все те же жигули в худшей вариации,а именно: сел,захлопнул дверь и отвалилось ,что нибудь в салоне.А то и еще где..

Про остальное криво работающее оборудование молчу. Я просто не поверю,что современное "относительно сложное" ведро в российском исполнении сможет работать как хотя бы тот же форд фокус.

Никогда хорошей машины в росиянии не сделают. Это не российское как и футбол. Страна где в 30е в основном катались на телегах, и ничего не делали для того чтобы развивалось производство ТНП.

Строили только теплушки для зеков да солдат епть..какие тут машины то? Ну будут теперь российскии кии рио слизывать с корейских шлепать.

LADA XRAY или Ford Fiesta – сравниваем что лучше?


В сегменте компактных хэтчбеков изо дня в день становится все теснее, что неудивительно, учитывая популярность этого класса. Выходят новые модели, обновляются «зубры» рынка и т. д. Именно поэтому, когда разрабатывалась модель Лада Икс Рей, во внимание принимались все представители класса В, с которыми ей пришлось бы соперничать. Одним из таких конкурентов является американский хэтчбек Форд Фиеста, который в 2012 году пережил рестайлинг.

Стоит отметить, что Икс Рею придется противостоять грозному сопернику, который уже давно занял прочные позиции на российском рынке и не собирается их уступать. А это значит, что битва за покупателя между Лада Икс Рей и Форд Фиеста ожидается нешуточная!

Престиж и габариты

В плане престижа американский автомобиль, безусловно, далеко впереди. Все же марка из США, основанная Генри Фордом, высоко котируется на рынке. К тому же Фиеста оказалась очень удачной моделью.

АвтоВАЗ, конечно, начал свой долгий и тернистый путь к вершинам признательности со стороны клиентов, но до финиша еще очень далеко. Хотя Икс Рей и демонстрирует всю серьезность намерений российской компании.

Параметры российского хэтчбека

Габариты

LADA XRAY

Ford Fiesta

1190 кг (1650 кг)

Если сравнить сухие цифры габаритов, станет ясно, что LADA XRAY лучше, чем Ford Fiesta почти во всем. Российский хэтчбек длиннее, выше и шире, что дает ему немалое преимущество. А если учесть цены машин, станет ясно, что за все это не придется переплачивать!

Габариты Форд Фиеста

Экстерьер

Когда создавались обе модели, дизайнеры явно решили пойти путем агрессии в облике и в этом отношении обе машины стоят друг друга! Разница только в том, что XRAY был создан целиком с нуля, тогда как Fiesta оказалась сильно измененный вариантом предыдущей генерации.

Визитной карточкой Лады, безусловно, стали изгибы в профиле в форме «Икса», причем Стив Маттин и его команда не ограничились одними только дверями, но смело размахнулись на всю боковину, зацепив также передние и задние крылья.

Нельзя не признать, что образ получился очень эффектным, хоть у него есть и обратная сторона – вкупе с большим клиренсом, а также 15-дюймовыми колесами, что идут в базовых комплектациях, на фото и в жизни Икс Рей кажется короче, чем есть на самом деле.

Фары в передке хорошо сочетаются с бусинками противотуманок, а воздухозаборник и радиаторную решетку разделяет только полоска пластика, с прикрепленным на нее номерным знаком.

У Форда образ несколько иной. Он также пышет агрессией, но тут она сконцентрирована в передке. Чтобы достичь такого эффекта, дизайнеры разместили там радиаторную решетку в стиле «Астон Мартин», как уже до этого сделали в моделях Фокус и Мондео.

Впрочем, нельзя сказать, что такой ход оказался стопроцентно выигрышным. Дело в том, что некоторым данная стилистика кажется слишком уж вызывающей, а если прибавить небольшие габариты авто, то неудивительно, что часть автолюбителей считает Фиесту немного несуразной.

Впрочем, узкие и длинные (почти как капот) фары, вместе с круглыми противотуманками и очень скромным воздухозаборником, образуют симпатичную композицию. В профиль хэтчбек, с его хромированными молдингами и уходящей вверх линией остекления, смотрится выигрышно, особенно с низкопрофильными шинами. А вот корма вполне себе обычая, с небольшими стопами и массивным бампером.

Как видно, тут сложно решить, что лучше, Лада Икс Рей или Форд Фиеста. В любом случае, обе модели найдут своего ценителя.

Технические характеристики

В отношении технических характеристик все более-менее ровно, за исключением, разве что, коробок передач, где преимущество все же у Форда.

Двигатели

Обе модели предлагают по паре бензиновых моторов, причем они весьма схожи по своим параметрам.

Линейку моторов Форд Фиеста начинает 1.6-литровый, 16-клапанный атмосферник рядной компоновки, мощностью в 105 л. с. Это инжекторный агрегат, выдающий пик мощности на 6900 об., а максимум тяги в 150 Нм на диапазоне от 4000 до 4500 об.

Динамика в целом неплоха и равна 11.4 сек., при 182 км/ч предельной скорости. Да и расход топлива не выходит за рамки 8.4 л в городе, что вполне приемлемо.

Форд Фиеста 105 л. с.

АвтоВАЗ отвечает собственным 16-клапанным мотором аналогичного объема. Он был создан силами заводчан, а в качестве исходника выбрали двигатель серии ВАЗ-21129. Его мощность практически такая же – 106 л. с. на 6300 об., как и крутящий момент – 148 Нм на 4200 об.

Как следствие, идентичная разгонная динамика – все те же 11.4 сек., хотя максимальная скорость ниже на 8 км/ч и равна 174 км/ч. Да и расход больше почти на литр.

Икс Рей 106 л. с.

Далее Ford Fiesta предлагает такой же 1.6-литровый инжекторный двигатель, но форсированнный до 120 км/ч. Прирост в мощности благотворно сказался и на динамических характеристиках – с ним хэтчбек разменивает сотку за 10.7 сек., разгоняясь до 188 км/ч. Да и по ощущениям силовой агрегат гораздо более резвый. При этом расход горючего удалось сохранить на той же отметке в 8.4 л.

Форд Фиеста 120 л. с.

Что касается АвтоВАЗа, то для своего хэчтбека инженеры завода разработали новый движок, объемом в 1.8 л. Турбины или непосредственного впрыска у него нет, тем не менее, прирост в «кубатуре» не мог не сказаться на мощности, которая выросла до 122 л. с. Разгонная динамика у Икс Рея 1.8 немного лучше, чем у оппонента – 10.4 сек., при меньшей всего на 3 км/ч максималке в 185 км/ч. А вот в расходе горючего заметный проигрыш – 9.3 л.

Икс Рей 122 л. с.

Как видно, по части двигателей сложно выявить победителя в споре Лада Икс Рей или Форд Фиеста. Российский хэтчбек чуть более динамичный, но американец берет меньшим расходом.

Трансмиссии

Тут необходимо признать превосходство американской модели. С механическими узлами вопросов не возникает, так как они идентичны – у каждого из соперников стоит 5-ступенчатая «ручка». В целом претензий к ним нет – переключения достаточно четкие, рычаг не затыкается, передачи не вылетают, никаких звуков (воя, хруста и пр.) тоже не наблюдается.

Французская механическая трансмиссия Лады

С автоматическими трансмиссиями все куда интереснее. В данном случае обе компании пошли совершенно разными путями. АвтоВАЗ выбрал для LADA XRAY 5-диапазонную роботизированную коробку типа АМТ, которая была разработана на основе МКПП 21826.

А это уже салон Фиесты с механикой

Такой выбор был предопределен, в первую очередь, экономическими факторами, ведь АМТ дешевле классического автомата. Кроме того, такой робот менее прихотлив в эксплуатации. За все положительные стороны пришлось в некоторой мере заплатить ездовым комфортом – при переключениях порой чувствуются рывки и заминки, что, естественно, расстраивает.

АМТ Икс Рея от АвтоВАЗа

Форд Фиеста же предлагает 6-диапазонную преселективную коробку с двумя сцеплениями типа Powershift. К классе В это достаточно редкая коробка и ею располагают только несколько моделей, включая Шкода Рапид. Комфорт езды с этой АКПП выше всяких похвал – переключения очень быстрые, как и реакция на кик-даун, никаких провалов и т. п. нет и в помине. Однако у Powershift есть и недостаток, как и у других преселективных узлов. Это сложность КПП, из-за чего ремонт такой трансмиссии очень дорог.

Преселективная коробка Powershift

Следовательно, Форд Фиеста лучше Лада Икс Рей по части коробок передач, но только если не принимать во внимание вероятность ремонта Powershift.

Шасси

Тут никаких откровений не наблюдается, что, впрочем, неудивительно, учитывая сегмент. Спереди стоит независимая схема со стойками МакФерсон. Сзади же у обеих моделей смонтирована торсионная балка. Даже в топе ни один из конкурентов не предлагает полностью независимой многорычажной схемы. Привод у них только передний.

Икс Рей щеголяет именно энергоемкостью своего шасси. Не только на небольшие неровности, но и лежачих полицейских, и даже достаточно крупные ямы можно почти не обращать внимания. Да и пробить его подвеску – надо постараться! Однако все это оборачивается кренами в виражах, да и высота авто, вкупе с клиренсом, сказывается на трассе при сильном боковом ветре, который так и норовит сбить Икс Рей с курса.

При езде на Икс Рее заметны крены в поворотах и парусность

Фиеста рулится совершенно иначе. Это в полном смысле слова городской хэтчбек, с острыми реакциями на повороты руля. Само шасси очень предсказуемое, что не может не радовать. Кроме того, в полном отсутствии энергоемкости Фиесту тоже не упрекнуть.

Фиеста отлично стоит на дороге

По части же проходимости Лада может дать Форду 100 очков форы! Такое преимущество русскому хэтчбеку дает не только внушительный дорожный просвет, что есть не у каждого паркетника, но также отменная геометрическая проходимость и отключаемая система ESС. С таким арсеналом можно смело лезть на грунтовку, в песок и снег, в разумных пределах, разумеется.

А вот на Фиесте делать этого не рекомендуется, особенно из-за внушительного переднего свеса, который легко повредить на бездорожье. Следовательно, если вы периодически съезжаете с дороги, то в вопросе выбора между Лада Икс Рей и Форд Фиеста, смело берите Ладу.

Что касается всех возможностей LADA XRAY с отключенной ESC, то они показаны в ролике «Ладной Механики».

Интерьер

По части дизайна нельзя не признать, что обе модели на высоте! Хотя на фото заметно, что салон XRAY больше, чем у Fiesta.

Несмотря на то, что интерьер отечественного авто создавался с чистого листа, заметно влияние на него со стороны корейских моделей. Тем не менее, даже это не помешало команде дизайнеров создать оригинальный салон. Продолжая агрессию внешности, приборы они «заточили» в эффектные колодцы, снабдив их симпатичной подсветкой, а перед ними разместили 3-спицевую баранку.

Центральную консоль украсили вытянутыми дефлекторами и большим дисплеем, под которым находятся клавиши управления опциями. Сиденья неплохи даже в базовой комплектации, а в топе, где нет проблем с поясничным подпором (в базе он слишком низок), становятся и вовсе роскошными. Сзади достаточно просторно, хотя троим седокам в дальнем пути на диване будет откровенно тесно, особенно в плечах.

Салон Форд Фиеста выполнен в более футуристичном стиле, особенно его центральная консоль с экраном, прикрытым аккуратным козырьком, и массой мелких клавиш под ним, в которых, к слову, с непривычки немудрено и запутаться. Однотонный черный пластик очень гармонично разбавлен хромированными элементами – вставками на руле и ручнике, а также окантовками дефлекторов, подстаканников, селектора КПП и т. д.

Неплохо смотрится приборная панель, с белыми шкалами на черном фоне. Сиденья обладают развитой боковой поддержкой, да и центральный подлокотник достаточно широк. Что касается существенных недостатков, то таковых два – неважнецкая обзорность и низковатый потолок на втором ряду.

Комплектации и цены

LADA XRAY предлагает 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. Ford Fiesta тоже располагает 3-мя версиями – Trend, White and Black и Titanium. Кроме того, нельзя не заметить, что Икс Рей существенно дешевле, особенно в базовой комплектации. Так, цена на него начинается с 599900 рублей, тогда как за Форд просят сразу от 752000 рублей. В топе Лада оценивается в 830900 рублей, против 937000 рублей Фиесты.

Читайте также: