Что лучше лада веста св кросс или лада х рей кросс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

7 факторов сравнения весты и икс рея

сравнить весту и икс рея

1) Сравним характеристики

Технические характеристики составляют первоочередной интерес автолюбителей. Поэтому, обращаем внимание на следующие данные.

2) Двигатели и трансмиссии

На обеих моделях возможна установка нескольких моделей моторов, результаты одинаковых силовых установок выдают разные цифры:

3) Габариты моделей

Внешние параметры играют немаловажную роль. Основными и первоочередными считаются следующие:

Лада Веста/Лада Икс Рей

  • Длинна машин 4 410/4 165 мм;
    Как видим Vesta длиннее конкурента на 245 мм.
  • Ширина машин 1 764/1 764 мм;
    Тут автомобили идут в ногу.
  • Высота авто 1 497/1 570 мм;
    Это выигрышный параметр для хрэя, +1 балл машине.
  • Колесная база 2 635/2 532 мм;
    2180 впереди на 103 мм. автомобилей 178/195 мм;
    2180 именно седан ниже икса, но кросс обходит его.
  • Объем багажника 480 л./361 л;
    Плюс у 2180.
  • Масса 1230/1190 кг.
    По весу икс обходит конкурентку.

4) Подвеска Lada XRay и Lada Vesta

5) Интерьер автомобилей

Салоны обеих авто оформлены в стильном дизайне, с продуманными элементами в виде вытянутых дефлекторов обдува и приборной панели с встроенными колодцами. Плавные линии передних дверных ручек становятся продолжением обтекаемой торпеды.

Мультируль, торпеда и использование одинаковых материалов внутренней отделки подчеркивают сходство Икс Рэй и Весты.

хрей или веста

Удобные сиденья с высокими подголовниками спереди и удачно спроектированный задний диван. Седан, будучи длиннее, позволяет расположиться пассажирам сзади с большим комфортом, высокая крыша дает возможность хэтчбеку отыграться.

6) Сравнение платформ

Седан Лада Веста спроектирован на базе платформы Lada B, которая представляет сочетание ВАЗовских двигателей с французскими и российскими коробками. Использование кузова с подрамником (доставшегося от нереализованного проекта Lada С), длинные стойки стабилизаторов и задняя подвеска от Renault Megane. В модели Лада Х(ray) за основу берется совместная Ниссан- Реношная платформа В0 (самый приближенный вариант – Рено Сандэро). Характеризуется универсальностью и простотой конструкции, с использованием Российских двигателей и французских МТ и АМТ. Несущий кузов с массивным подрамником как дополнение – мощная защита, прикрывающая движок от ударов. Учитывая надежность и универсальность, платформа В0 зарекомендована как совершенная, приспособленная к российским реалиям разработка.

7) Цены на новинки АвтоВАЗа

Какими бы ни были технические характеристики Lada Vesta и Lada XRay, цена часто становится ключевым показателем доступности авто.

В зависимости от сочетания мотор-коробка, комплектации и набора дополнительных опций, стоимость седана Веста стартует с 569 900 руб., и поднимается до 824 400 руб. Цена хэтчбека Хрэй – от 614 900 до 845 900 руб. То-есть, приемлемыми ценами обладает Веста. Рассматривая её модификацию, универсал СВ Кросс с его стоимостью в диапазоне 770 900-866 900 руб., то на его фоне цена хэтчбека становится привлекательной. Кросс это уже другая машина 2017г., хотя правильным было сравнивать Рея с ним!

Базовая комплектация

Максимальная комплектация

В Весте это комплектация «Люкс», включающая литые диски на 16”, зеркала и ручки в цвет корпуса, регулировку водительского сиденья по высоте, полный электропакет и кучу примочек, вроде парктроника с камерой заднего вида, мультимедийной системы с 6-ю динамиками, кондиционера и бардачка с охлаждением, подлокотника, очечника, зеркальца в козырьке пассажира, климат-контроля с датчиками дождя и света, обогрева ветрового стекла и, конечно же, подсветки двери при выходе.
Этими параметрами располагает и «Топ-Престиж» Икс Рея, с дополнением в виде противотуманных фар, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем, двойного пола в багажнике, зеркал с электроприводом и подогревом перчаточного ящика и усиленной тонировки задних стекол. Как и базовая, максимальная комплектация хэтчбека оснащается более широким спектром опций.

Итоги сравнения

XRAY Cross против Vesta SW Cross. Мнение из-за руля дважды кроссовера


XRAY Cross лучше Vesta SW Cross? Слушаем аргументы, которыми руководствовалась моя собеседница, выбирая себе новое авто в салонах LADA и у других дилеров.

lada 04 10 01

- Когда встал вопрос о покупке нового автомобиля, среди основных претендентов, по сути, было лишь 2 марки. Причем поначалу первая позиция была не у LADA. В нашей семье давно и успешно эксплуатируется произведенный в Германии Passat пятого поколения, поэтому главным претендентом какое-то время был его ближайший родственник. Но, как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь. Новая машина - товар, который приобретают не часто и надолго.

Моим прежним автомобилем был пятидверный хэтчбэк Peugeot 307, и в этом типе кузова я ни разу не разочаровалась. Посему покупать седан особенного желания не было. Далее внес свой вклад тот факт, что, как и LADA, второй претендент на покупку производится в РФ. Именно в этот момент я поставила между автомобилями знак равенства. Ну а дальше все было, как у девочек: внешность, цена, комплектация. В итоге, моим автомобилем в конце марта нынешнего года стал XRAY Cross цвета «Черная жемчужина».

lada 04 10 02

- Ок, - не унимался я, - а почему не Vesta SW Cross, которой, при схожих ценах, отдает предпочтение процентов восемьдесят покупателей? Она не менее привлекательна, куда более вместительна, имеет несколько вариантов трансмиссии и моторов.

- Наверное, дело в габаритах. Для меня она великовата. Я уже говорила, что, с моей точки зрения, для городской эксплуатации хэтчбек практичнее. Ну и о том, что в основе XRAY Cross платформа от Renault, тоже забывать не стоит. К тому же дорожный просвет у XRAY Cross немного выше, а бамперы короче, чем у Vesta SW Cross.

lada 04 10 03

Что касается мотора и коробки, то в моем случае изначально речь шла об 1,8 и МКПП. В Peugeot 307 было 2 литра и 137 л.с. Сильно отклоняться от этих показателей мне не хотелось.

А еще XRAY Cross порадовал веселыми сочетаниями цветов салона. Будь у него вся передняя панель темно-серой, не факт, что я бы его выбрала. Но все сложилось, правда, несколько недель машину в максимальной комплектации пришлось подождать.

lada 04 10 04

- У вас в машине рулевое колесо с обогревом, управление круизом на руле, спинку сиденья переднего пассажира можно сложить легким движением руки, опять же вещевой ящик по передним правым сиденьем. Насколько были важны эти «плюшки» при покупке, и как часто вы ими пользуетесь в повседневной эксплуатации?

- При покупке, точнее, при выборе комплектации автомобиля, важнее было, что предлагает та или иная версия в целом. Вариант Comfort, хотя и доступнее, лично меня не устроил. В итоге выбор пал на Luxe Prestige, в котором есть если не все, то почти все.

lada 04 10 05

Что до эксплуатации, то здесь я бы в числе первых упомянула датчики света и дождя, обогрев сидений, и, конечно же, систему Ride Select. Для меня она - одна из основных «фишек» моего автомобиля, которая ну очень сильно добавляет уверенности в возможностях машины на лесных дорожках, изобилующих глубокими лужами и волнистым рельефом. И на 307-й и на Passat B5 в таких местах, если есть возможность объезда, ей обязательно нужно воспользоваться, иначе переднего бампера можно лишиться на раз.

С XRAY Cross все иначе. Переводишь шайбу Ride Select в положение «Грязь» и вперед. 215 см клиренса и хорошие покрышки в сочетании с умной электроникой исправно делают свое дело. А ведь еще есть режим «Sport», который радикально меняет реакции машины на педаль газа, когда нужно ехать активнее и быстрее обычного.

lada 04 10 06

- Багажник XRAY Cross по объему уступает пространству для грузов у Vesta SW Cross, то же можно сказать и о пространстве для пассажиров, сидящих сзади. Для ваших нужд этих показателей XRAY Cross достаточно?

- Более чем. Чего я только не возила за пять месяцев. Самым длинным грузом была вагонка длиной 240 см, самым объемным - детский спальный матрас. Еще приходилось вывозить на дачу старые оконные рамы и небольшой холодильник из советского прошлого. Поверьте, трансформации салона этого автомобиля, дают его владельцу очень большие возможности.

Даже при полноценных местах для всех пассажиров XRAY Cross вмещает несколько палаток, неразборный мангал, спальники, коврики и прочую туристическую утварь. Жалоб от пассажиров с заднего сиденья тоже не поступало, хотя и по 5 человек в машине ездит довольно часто.

lada 04 10 07

- Судя по вашему рассказу, ваша машина едва ли не идеальна. Это действительно так?

- Ну, почти. Часа через три после покупки, демонстрируя друзьям свое приобретение, я расстроилась из-за «кочерги», подпирающей открытый капот. В итоге на машину в тот же день были установлены гидростойки. Потом знакомые посоветовали сделать дополнительную антикоррозийную обработку. По большому счету - все.

Было еще нулевое после 4000 км пробега. Процедура не обязательная, но я решила сделать у официального дилера. Недорого, и хуже мотору точно не будет.

lada 04 10 08

Говоря откровенно, приобретая LADA XRAY Cross в максимально возможной комплектации, я хотела получить машину, в которой ничего не нужно доделывать, доустанавливать и т.п. Стойки капота и антикор - то немногое, с чем пришлось пойти на компромисс. В остальном машина очень хороша.

Прелести стекла с встроенным обогревом я ощутила уже сегодня утром. Подогрев руля и сидений пока не задействовала, но уверена, что и они меня не разочаруют, когда наступят более серьезные холода. Городской расход топлива (Аи-95) у машины, точь-в-точь такой, как обещано заводскими характеристиками: 9,7 л/100 км.

lada 04 10 09

Машина новая, и от нее не ждешь каких-либо неожиданностей, свойственных прежним подержанным авто. К тому же, несмотря на свою, в общем-то, городскую внешность, за пределами асфальта она дает водителю на 35-40% больше возможностей, чем классическая легковушка. Мой опыт эксплуатации XRAY Cross подтверждает это на все 100%.

Рассказ моей собеседницы - наглядная демонстрация того, что LADA, относительно недавно ставшая полноценной частью Renault Group, движется в нужном направлении, и помимо семейства Vesta у российского бренда есть и иные, не менее, а в некоторых вопросах даже более интересные модели.

lada 04 10 10

Благодаря новому импортеру марки в Республике Беларусь, познакомиться с текущим модельным рядом LADA и протестировать понравившиеся модели сегодня можно в ближайшем дилерском центре LADA нового формата, по адресу:

XRAY Cross vs Vesta Cross 2019

В 1933 году из Москвы стартовала колонна из 23 отечественных автомобилей ГАЗ и ЗИС и единственного Форда. Цель того пробега – изучить выносливость наших машин в тяжелейших условиях, а также испытать отечественные шины. Это была почти военная операция, которая заняла три месяца. Инженеры, фотографы и кинооператоры, врач, вооруженная охрана… Девяносто шесть человек! Такую роскошь могла позволить себе только молодая коммунистическая империя.

Когда спустя 44 года журнал «За рулем» совместно с Волжским автозаводом решил повторить легендарный каракумский маршрут, масштаб был скромнее. В путешествие отправилось одиннадцать человек: журнал выбил в пробег новейшие модели – два седана ВАЗ-2106 и две Нивы ВАЗ-2121. Ах, как наивно в наши дни смотрятся документальные кадры той поры!

Недавно «За рулем» отметил 90-летие. Как отпраздновать? Каракумы! И вот уже команда из шести человек укладывает снаряжение в три автомобиля, чтобы еще раз доехать до далеких песков.

На чем ехать? На самом новом, массовом, российском! Если уж вращать колесо истории, то по сложившимся канонам.

Сегодня это свежие Лады: седан Веста Cross и универсал Веста SW Cross, а также самый-самый горячий тольяттинский «пирожок» – XRAY Cross. Каждая из наших Лад – с 122-сильным мотором 1.8 и пятиступенчатой механической коробкой. Версии с роботами не стали брать, поскольку на тяжелых дорогах механика всяко предпочтительнее.

Что такое Иксрей Кросс?

Приставка Cross вылилась не только во внедорожный обвес и увеличенный клиренс. Даже у стандартного Иксрея клиренс под двести миллиметров. У версии Cross он дошел до 215 мм. Но не это самое интересное. Руль теперь перемещается в двух направлениях. А вместо электрогидравлического усилителя – электрический. Вместе с новыми L-образными рычагами (как у Весты) это не преминуло сказаться на управляемости, что мы оценили на горных серпантинах Грузии. XRAY стал куда активнее ввинчиваться в дугу, чего раньше за ним не наблюдалось. Вслед за Вестами он получил и задние дисковые тормоза. На этом фоне даже как-то неудобно перечислять такие вещи, как обогрев руля или задних сидений. К тому же всё перечисленное со временем наверняка перекочует и на обычные Иксреи.

А вот еще одна особенность станет прерогативой именно Cross-версии. Речь об адаптивной системе Lada Ride Control, чья шайба пристроилась на центральной консоли. Конечно, она не подменит полный привод, но хотя бы отчасти его компенсирует. Помимо отключения противобуксовочной системы у нее есть несколько режимов движения. Первым делом опробовали «спорт», когда дорога стала двухполосной и всё чаще приходилось обгонять по встречке. В теории она меняет отзывчивость акселератора. На практике разница еле уловима. По крайней мере, с полной нагрузкой. Не исключено, что отличия будут ярче на машинах с роботом. А вот остальные режимы пригодились. И «снег/грязь», и – особенно! – «песок», который действительно позволил уехать дальше. В обычном режиме XRAY засел сразу, не пройдя и пары метров. В «песочном» – допускается большая пробуксовка, но и электронная имитация межколесной пробуксовки не спит. В итоге XRAY смог пролезть на пару десятков метров. Потом он снова закопался, но уже по вине обычных шин.

Vesta Cross VS Lada XRAY: непредвзятое сравнение флагманов отечественного автопрома

Мы постарались сравнить между собой два самых популярных отечественных авто под брендом “Лада”: “Веста” и XRay. Что из этого получилось читайте далее.

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей

Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:

  • через год с начала производства количество проданных авто Лада Веста в кузове универсал достигло 8000;
  • по совокупности продаж легковых автомобилей Lada опережает своих конкурентов;
  • с января по август 2018 года Веста была вторым по популярности автомобилем после Kia Rio, в то время как X-рей был только на 9-м месте. Это суммарные показатели модели Vesta, включая седан и универсал.

Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.

Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.

И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.

Сравнение габаритов и внешнего вида

Автомобили созданы на разных шасси. В случае с X-Ray это платформа B0, на которой построены популярные модели концерна Renault-Nissan. А вот Веста имеет полностью оригинальную конструкцию шасси.

Кузов и размеры

Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.

Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.

Размеры Лады Весты Кросс

Размеры Лады Весты Кросс

Размеры Лады Весты СВ Кросс

Размеры Лады Весты СВ Кросс

Размеры Лады XRAY

Размеры Лады XRAY

В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.

Клиренс Vesta Cross vs XRAY

Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.

Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.

Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.

Вот это серийная машина:

Xray серийный

А это дизайнерский прообраз:

Салон

В интерьере Vesta Cross приятное впечатление доставляет эргономика передней панели. Серьёзным недостатком является невозможность вывода на дисплей бортового компьютера информации о скорости, так как аналоговые приборные шкалы днём читаются плохо.

Зато в целом салон собран настолько хорошо, что даже пластиковая обшивка не издаёт никаких скрипов. Шумоизоляция, как уже отмечалось многими обозревателями, сделана лучше, чем в XRay, и уже опередила таковую на прежних бюджетных моделях концерна. Даже на скорости около 130 км/ч можно поддерживать разговор (хотя на таких скоростях лучше на болтовню не отвлекаться).

Салон Весты Кросс:

Салон Веста Кросс

Теперь взглянем на эргономику и оснащение Лады XRay. Как и внешний вид, обстановка в салоне выглядит не так здорово, как на прототипе 2012 года. По сравнению с Вестой Кросс здесь:

  • нет центрального подлокотника,
  • многие кнопки управления неудобны (подогрев например) и до них ещё нужно дотянуться,
  • на приборной панели хэтчбека XRay отсутствует необходимый индикатор температуры антифриза,
  • неудовлетворительный обзор через центральное зеркало заднего вида и вообще сзади, так как окно позади слишком маленькое.

Салон XRAY

И как так получилось, что багажник XRAY меньше, чем у “Весты” ?

Итого: увы, Иксрей проигрывает Весте по обзору и эргономике интерьера. Хотя про подлокотник Весты стоит оговориться, что пользоваться “ручником” он мешает. Лучше бы он был сдвижным.

Ходовые качества и управляемость

Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.

Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже — это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».

Трансмиссия Лады Весты и Х-Рей

Ни Vesta Cross, ни XRAY своим набором двигателей и коробок передач ничем не отличаются друг от друга. Зато у хэтчбека больше комплектаций и цена за начальную версию 579 900 рублей против 763 900 у Весты. Однако, у седана лучше управляемость и разгонная динамика. Но есть спорные моменты: Vesta Cross по трассе едет нормально, а вот в пробках ощутимо не хватает тяги на “низах”.

Трансмиссия седана Веста Кросс немного отличается от той, что стоит на универсалах. По заявлению производителя роботизированная коробка передач топовой “Весты” теперь быстрее переключает ступени. Правда журналистам, которые могли бы рассказать про обновлённый “робот”АМТ 2.0, он так и не достался. В этом плане придётся верить маркетологам на слово… Зато к “механике” ни у кого придирок нет. Пожалуй, в этом раунде между Cross и XRAY ничья.

Доступные моторы и расход горючего

По скорости их даже сравнивать смысла нет: оба автомобиля созданы для относительно спокойного вождения. Это не спортивные седаны, а машины скорее для путешественников (с натяжкой) и для семейных людей (последнее больше относится к XRAY).

Подвеска и управляемость

У седана Vesta Cross плавность хода оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/50 R17).

Зато повороты автомобиль проходит уверенно и без кренов. И никакие дорожные неровности не способны сбить Весту с курса (чего не скажешь о набегающих воздушных потоках от встречных грузовиков на загородных шоссе).

По управляемости Веста азартнее, чем Иксрей, что особенно помогает на грунтовых участках пути и бездорожье. Руль отзывается даже на малейшее движение.

Испытания на износ

По данным ресурсных испытаний журнала “Авторевю” в 2016 году хэтчбек Lada XRAY проехал 32 тысячи километров и выдержал испытания в коррозионной камере. Летом уже 2018 года Lada Vesta Cross прошла ресурсный тест журнала “Пятое колесо”, пройдя 9,5 тысяч километров. Каковы были результаты?

XRAY показал неудовлетворительную работу дверных проёмов: грязь просачивалась везде. В то же время противостояние коррозии было точно на уровне конкурентов по платформе B0 под брендом “Рено”. Насколько известно сейчас, уплотнители переделали и они уже не доставляют проблем.

Легче на бездорожье стало с отключаемой ESP. Это отметили все обозреватели, имевшие дело с кроссовером Иксрей. В ходе испытаний были вскрыты недостатки заводской прошивки ЭБУ двигателя, которые в настоящее время также устранены. Показала свою надёжность роботизированная коробка передач.

Испытания Lada Xray бездорожьем

Однако, в плане стоимости планового технического обслуживания мы получаем ВАЗ по ценам “Рено”. Общий рейтинг надёжности у XRAY показал только 14-е место из 19 по данным “Авторевю” за 2016 год. Даже с учётом растущих цен на запчасти любая прежняя “Лада” в этом плане дешевле, чем Иксрей.

Что там у “Весты”?

В ходе тестов первые опасения вызывали опасения литые колёса: диски отчаянно вибрировали на высоких скоростях. Такова была плата за отличную энергоёмкую подвеску.

После 9500 км развалился пыльник переднего амортизатора и это была единственная серьёзная проблема за весь тестовый период.

Посмотрите видео о том, как LADA XRAY и LADA Vesta SW Cross испытали бездорожьем

Исходя из всей информации в сравнении Лада Х-рей и Веста по промежуточному итогу мы имеем практически равные по проходимости и надёжности машины.

Комплектации и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей с актуальными ценами

По набору доступных вариаций Lada XRAY обгоняет конкурента. Данные взяты с официального сайта lada.ru.

Комплектация и цены седана Веста Кросс:

Основные цвета Лада Веста Кросс:

цвета лада веста кросс

Варианты оснащения Lada XRAY и цены:

Цвета Lada XRAY:

цвета-lada-xray

Сравнение характеристик

Взгляните на основные характеристики автомобилей

В конструкции XRAY при сходных характеристиках гораздо больше заимствованных элементов, так сказывается влияние платформы. В то же время Vesta Cross вносит свежие решения в имидж марки, имея те же двигатель и трансмиссию в сочетании с более продвинутой эргономикой.

На вопрос о том, кто из них предпочтительнее для российского автолюбителя нет однозначного ответа. И вовсе не потому, что эти авто неудачные и никому не нужны. Конечно, более полная информация будет примерно через полгода, когда данные продаж обновятся статистикой по новой “Весте”. Но наверняка оба автомобиля будут сохранять высокие позиции в рейтинге с учётом постоянно растущих цен на зарубежные аналоги.

Длительный тест Lada XRay Cross: часть 2

Уже к середине тест-драйва я привык ко всем индивидуальным особенностям конкретного экземпляра XRay и перестал обращать внимание на недостатки. Машина мне в целом нравилась, и я даже стал мысленно примерять её на место второго автомобиля в семью в пару к моей Mazda MX-5. А для того, чтобы понять, подходит ли XRay лично мне, он должен справляться с двумя простыми заданиями: ездой в магазин за покупками и перевозкой семьи из четырёх взрослых и ребёнка. Казалось бы, что может быть проще?

Примерный семьянин

Для начала я отправился на Lada в магазин. Понятно, что просто распихать по 361 литру багажника пакеты, труда не составит. Но мне нравится, когда пакеты надежно закреплены и не болтаются по багажному отделению — просто запихнуть их при сильном желании и определенной сноровке можно и в MX-5.

километра — пробег за время теста

У XRay есть пара крючков на стенках багажника, четыре петли на фальшполу и объемное подполье. Обычно я убираю туда набор автомобилиста, канистру с «незамерзайкой» и щетку, а после моего визита в супермаркет туда отправились пакеты с различными бутылками. Подполье не достаточно глубокое для бутылок больше полулитра и к тому же сужается ближе к сиденьям, но полулитровые бутылки и банки там вполне можно разместить. Фальшпол их немного прижимает, отчего они перестают летать по багажнику при разгонах, торможениях и маневрах.

Ну а все остальное можно или развешать по крючкам, или прижать сеткой с четырьмя креплениями. Ее каталожная цена на сайте Lada — 1279 руб. Еще один способ избежать болтания покупок по багажнику — полиуретановые коврики в багажник. Для машин с фальшполом они стоят 2 309 руб. Словом, с этой задачей XRay Cross справляется прекрасно. Крупногабаритные грузы я не возил, но с этим проблем не будет: напомню, что у версии Cross переднее правое сиденье имеет складывающуюся спинку, так что максимальная длина груза — 2,6 метра.

Пассажирам по правому борту проще, но главная проблема — посадить ребенка. К счастью, бустер можно поставить и в середину, но тогда крепить его придется ремнем, а не с помощью креплений Isofix. Еще одна проблема — выдающаяся назад центральная консоль, которая съедает место для ног центрального пассажира. Влезет ли наш ребенок через три года или будет царапать ногами заднюю стенку бокса-подлокотника? Да и по ширине на заднем диване XRay Cross тесновато. Как тут не вспомнить, что у соплатформенного Sandero Stepway на 4,5 см больше места в плечах — 1375 мм против 1330 мм? В Sandero еще теснее ногам, зато нет подлокотника, поэтому центральному пассажиру немного попроще. Впрочем, у недорогих XRay его тоже не бывает.

Иномарка

Я вспомнил про Sandero не только потому, что это соплатформенный автомобиль, который доступен с тем же мотором и вариатором, но и из-за близости цен. Да-да, у Lada нет никакого ценового преимущества перед французской машиной — Lada стоит как автомобиль иностранного бренда. Да и откуда ей взяться, если платформа и агрегаты одинаковые, а производят машины на одном заводе.

За XRay Cross с двигателем 1.8 собственной разработки АвтоВАЗа и «механикой» просят от 776 900 руб., но нас интересуют машины с французским 1.6 и вариатором, которые обойдутся минимум в 863 900 руб. Дорого? В действительности разница не так велика, ведь базовой для «механических» Cross является комплектация Classic, а для хэтчбеков с вариатором — более продвинутая Classic Optima. В одинаковых комплектациях доплата за бесступенчатую трансмиссию составляет вполне приемлемые 50 000 руб.

Classic Optima — это две подушки безопасности, ESP, зеркала заднего вида с повторителями поворотов, рейлинги на крыше, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, кондиционер, электроприводы зеркал и передних стекол и аудиосистема с Bluetooth, USB-разъемом и 4 динамиками. Жить можно!

Следующей в табели о рангах следует комплектация Comfort за 906 900 руб. В таких машинах появляются противотуманные фары, подлокотник, обогрев передних сидений и зеркал, электропривод задних стекол и парктроники.

За 956 000 руб. вы получите XRay Cross в комплектации Luxe. В нее помимо перечисленного выше входят: кожаная отделка руля и селектора вариатора, обогрев руля, лобового стекла и задних сидений, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, регулировка водительского сиденья по высоте и функция подсветки поворотов противотуманными фарами.

На вершине гаммы версия Luxe Prestige за 988 900 руб. Ее главная отличительная черта — мультимедиа-система с большим цветным дисплеем, 6 динамиками, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида и навигацией. Довеском идут тонированные стекла. Откровенно говоря, на мой взгляд оптимальный вариант для XRay — это версия Luxe. Но даже в ней Lada выходит не сильно дешевле многих конкурентов. А в чем тогда преимущества?

Конкуренты

Lada Vesta SW Cross

Универсал из Тольятти с недавних пор доступен с тем же мотором и трансмиссией — варианты с роботом АМТ отправлены в отставку. Vesta SW Cross динамичнее при том же расходе, у нее больше багажник, но меньше клиренс — 480 л и 203 мм. На заднем ряду просторнее, есть боковые подушки безопасности, багажник продуман лучше, а комплектации различаются лишь деталями. Но Vesta и немного дороже: от 897 000 руб. до 1 013 900 руб.

То, что надо

Одним из поводов выбрать Lada долгие годы был доступный практически в любом крупном городе сервис и низкая стоимость владения. Особенно ощутимым это преимущество стало во второй половине 2010-х годов, когда на заводе, наконец, подтянули качество сборки. Напомню, что мы традиционно рассчитываем стоимость владения для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

на 100 км — расход топлива за время теста

За ОСАГО придется заплатить 8 237 руб., транспортный налог — 2 825 руб. Расход топлива к концу теста подрос до 8,5 литра на 100 км, но, к счастью, XRay Cross с французским мотором тоже можно «кормить» АИ-92. Поэтому на топливо за первый год уйдет 72 064 руб. На ТО владелец XRay Cross AT ездит не чаще владельцев машин с «механикой» — каждые 15 000 км, зато платит больше на целых 300 руб. — 7 900 руб. КАСКО без франшизы обойдется в 59 636 руб., но даже франшиза до 10 000 руб. способна снизить цену на 13-15 000 руб., а базовые варианты «Угон+тотал» обойдутся чуть дороже ОСАГО.

ОСАГО8 237 р.
Каско59 636 р.
Транспортный налог2 825 р.
ТО7 900 р.
Топливо72 064 р.
Итого150 662 р.
Километр пробега (только топливо)3,60 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7,53 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,55 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км.

В итоге километр пробега на XRay Cross AT, который стоит на вершине гаммы Lada, обойдется лишь на 27 копеек дороже, чем на Lada Granta Liftback с автоматом. А ведь «Гранта» — бюджетная линейка, да и расчёты мы проводили летом прошлого года. Если сравнивать стоимость владения без КАСКО, то разница составит всего 11 копеек, а траты на топливо у XRay и вовсе меньше. Вот, что значит современный вариатор, а не древний автомат.

Сестринское коварство

Но Granta для XRay не конкурент, в отличие от другой соседки по линейке. Главный и самый прямой конкурент для XRay Cross — это Vesta SW Cross. Спустя месяц теста и подсчет стоимости владения я по-прежнему не понимаю, что может заставить купить «кроссовый» XRay, а не Весту. Универсал симпатичнее хэтчбека, у него просторнее задний ряд, больше и удобнее багажник, он интереснее управляется, у него лучше плавность хода и на 2 подушки безопасности больше. Хэтчбек может ответить лишь 12 дополнительными миллиметрами клиренса и на пару десятков тысяч рублей меньше ценой. Единственное разумное объяснение — XRay Cross проще парковать в городской тесноте. Но у меня нет проблем с чувством габаритов, я смогу прожить без 12 миллиметров клиренса и найти лишние 15-20 тысяч рублей. Поэтому мой выбор — Vesta SW Cross, которую я нежно люблю уже полтора года.

Автолюбители считают, что в LADA XRay Cross нет смысла, пока есть Vesta SW Cross

Покупая «Весту», за ту же цену получаешь «больше машины», выяснила редакция «Покатим!», проанализировав отзывы в Сети.


Если у каждого автопроизводителя есть модель «на любителя», то таким вариантом среди линеек «АвтоВАЗа» выступают XRay и его кросс-версия. Российские автолюбители видят в кроссовере на платформе B0 все меньше смысла, и отдают предпочтение LADA Vesta SW Cross.

Объясняется позиция автомобилистов, в числе которых и владельцы «Иксрея Кросс», 1-2 года спустя после покупки уже задумывающиеся над сменой авто, несколькими моментами:

Автомобилист признается, что и в момент покупки авто посматривал на «Весту СВ» или даже «СВ Кросс», однако тогда Vesta была ощутимо дороже, но хотелось непременно практичный кузов – не седан. Поэтому выбор пал на XRay.

Сегодня же LADA XRay Cross стоит 792 – 1 056 тыс. рублей, тогда как LADA Vesta SW Cross стоит 840 – 1 041 тыс. рублей. В «полном фарше» выгоднее купить «Весту».

Вместимость

Интересно, что XRay Cross проигрывает в просторе и вместительности даже седану LADA Vesta:


Фото: LADA Vesta SW Cross и XRay Cross в профиль и сзади, источник LADA

Внешность и салон

Дизайн «Иксрея», который на серийных моделях разительно отличается от представленного концепта, давно выступает предметом претензий автолюбителей. «Фамильный» X-Face на «Весте» с ее формами и габаритами смотрится более привлекательно и уместно:


Фото: LADA Vesta SW Cross и салон, LADA XRay Cross и салон, источник LADA

В то же время, LADA XRay Cross трудно не похвалить за платформу B0 (проверенный комфортный вариант, адаптированный под наши дороги), клиренс 215 мм (по паспорту, но реальный, в зависимости от загрузки машины, от 195 до 210 мм по разным данным замеров) – как у Renault Duster, и достаточно широкий современный опционал.

Lada XRAY Cross Instinct и Lada Vesta SW Cross: и всё-таки они едут

Lada XRAY Cross Instinct
Lada XRAY Cross Instinct

За те четверть века, что я не оказывался за рулём произведений отечественного автопрома, надо заметить, они весьма заметно изменились. Камера и парктроник, автомат, подогрев руля, климат-контроль, вполне себе конкурентоспособная «ездкость» (как говорят эксперты про виски — «питкость»). Ничем не хуже одноклассников. Честное слово! Но дадим слово экспертам.

Петр Баканов, автоэксперт, автожурналист:

— Российские автозаводы долго не баловали российских автомобилистов машинами с автоматической коробкой передач. Тот же АвтоВАЗ долгие годы бился над созданием двухпедальных версий — вспомнить хотя бы историю с роботизированной коробкой передач АМТ, к которой было немало претензий. Но по-настоящему ситуация изменилась, когда в Тольятти наладили производство автомобилей с вариаторами.

Lada XRAY Cross

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Взять ту же «Ладу Весту Кросс» с «ниссановским» двигателем HR16, который развивает 113 сил при 5500 об/мин и 152 Нм при 4000 оборотах. Его ставили и ставят на множество массовых моделей Альянса Renault Nissan, начиная от «Ноута», «Микры» и «Тииды», заканчивая «Дастером», «Каптюром» и «Арканой». С этим мотором состыкован вариатор Jatco JF015E, который также известен по многим моделям Альянса.

Данный вариатор примечателен тем, что представляет собой своего рода гибрид «автомата» и трансмиссии CVT. Перед клиноременной передачей установлен двухступенчатый планетарный редуктор и гидротрансформатор. Этот редуктор уберегает металлический ремень вариатора от работы на малых радиусах, когда возникает опасность его проскальзывания. То есть уберегает ремень и шкивы от чрезмерного износа. Таким образом машина стартует, считай, на обычной первой передаче, а затем в дело вступает ремень. Переходные процессы и плавность работы обеспечивает гидротрансформатор. То же самое происходит и при включении задней передачи. Более того это расширяет и силовой диапазон, то есть отношение низшей передачи в высшей, а в погоне за ресурсом тольяттинские инженеры перекалибровали трансмиссию под еще более плавное переключение передач. А еще завод-изготовитель допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами, но для пущей уверенности рекомендует после запуска двигателя прогреть трансмиссию примерно полминуты.

Lada XRAY Cross

Lada XRAY Cross

Если сравнивать вариаторную и роботизированную «Весту» в езде, то это небо и земля. Теперь нет пинков и затыков при смене передач, старт и набор скорости происходят плавно, а вариатор умеет имитировать 6 передач, которые можно переключать и в ручном режиме. В салоне стало тише. Во-первых, новый мотор менее шумный. Во-вторых, вариатор позволяет двигателю работать на небольших оборотах. Например, на скоростях от 60 до 80 км/ч вполне реально держать 1500 об/мин, а на трассе на скоростях от 100 до 120 км/ч — две с небольшим тысячи. Это сулит и экономию топлива. Пожалуй, единственный минус данной трансмиссии — это вялый отклик на газ при работе в переходных режимах, например, если вы едете по серпантину.

Хоть вариатор нельзя назвать идеальной трансмиссией, но это лучшее из того, что АвтоВАЗ смог предложить для «Весты». К тому же опыт эксплуатации Renault и Nissan показал, что ресурс данного агрегата составляет 150-200 000 км. Так что гарантийные 3 года или 100 000 км машина должна отъездить без проблем. К тому же завод официально заявляет, что срок службы «Весты» составляет 8 лет или 120 000 км — и это тоже дает надежду на то, что в постгарантийный период с вариатором еще можно будет поездить.

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Игорь Моржаретто, автоэксперт, автожурналист:

— «Веста» появилась на рынке пять лет назад и сумела бесповоротно сломать негативное отношение части россиян к исконно российской марке.

Стильная, комфортная и качественно собранная машина стала одним из лидеров продаж; что приятно — завод каждый год выдавал новую модификацию! Универсал SW укрепил позиции модели на рынке, вслед за ним появились модификации — «Спорт», а затем и «Кросс»… При этом «Кросс» — это не просто приставка к названию, у автомобиля — рекордный дорожный просвет: 203 мм (у обычной «Весты» — 178 мм). Так что, благодаря высокому клиренсу и хорошо продуманной подвеске, автомобиль очень неплохо чувствует себя и на грунтовке, и на совсем разбитой дороге. При условии, конечно, что почва сухая; не забывайте, что «Веста» бывает только переднеприводной, и все внедорожные кульбиты — это не про нее. В общем, Vesta SW Cross– по соотношению цена/качество, наверное, самая интересная «Лада». Хорошо едет, отлично выглядит, много вмещает. И при этом укладывается в психологически важные рамки — «около миллиона рублей».

Lada XRAY Cross

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Актер и продюсер Виктор Овсянников рассказал, что он никогда себя не относил к тем людям, что огульно ругают почем зря то, что сами не пробовали:

— Тем более, когда речь идет об автомобилях. Ни для кого не секрет, что наш автопром никак не впереди планеты всей, но это не повод его всячески поносить. Я давно вожу автомобиль, более 30 лет, и в моей практике были разные виды автомобилей, в основном, немецкого производства. Но, были и отечественные. В начале 90-х годов у меня был ВАЗ 21099, доставшийся мне от моего друга. Проездил я на нем около года, после чего он был безжалостно уничтожен в ДТП. Не так давно, года три назад, мы купили под проект подержанный ВАЗ 2115, чтобы эпично сжечь его в кадре. Проект был «заморожен» и «пятнашка» осталось у меня на пару лет, т.к. у отечественных машин с пробегом есть одно удивительное качество — они долго не продаются! Но есть и большое, на мой взгляд, преимущество. Несмотря на допотопный внешний вид и далеко не комфортный салон эти машины безотказны, как автомат Калашникова! За два года эксплуатации «Маруськи», так звали в нашей группе эту авто\киноактрису, она не подвела ни разу! Исправно заводилась, исправно возила всех и вся! Такая рабочая лошадь! Поломки были, но незначительные. Запчасти стоят копейки в буквальном смысле. Мелкосрочный ремонт можно сделать самому, если руки с головой дружат, либо на любой шиномонтажке.

Да, мы не первые в мире по производству хороших автомобилей. И это понятно, по ряду причин, как бы это кому не нравилось. На заре мирового автомобилестроения в нашей стране шла гражданская война, затем Великая отечественная, унесшая много миллионов наших граждан, преимущественно мужчин. Затем долгие годы восстановления городов и экономики и только в конце 60-х годов СССР вошел в активную фазу производства автомобилей для широкого потребителя. А это было не так давно. Я не пытаюсь оправдать наш автопром. Наверное, можно было сделать рывок и выпускать качественные автомобили, но в стране развитого социализма это было сделать невозможно, в силу отсутствия конкуренции и покупательского спроса.

Lada XRAY Cross

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Тем не менее в последние годы в нашей стране стали производить боле-менее приемлемые по качеству (относительно западных аналогов) автомобили. Например, Lada X-RAY Cross, Lada Vesta Cross. Когда я встретил на дороге этих представителей семейства LADA, я не сразу понял, что это за авто. Скажу честно, рассматривал их с большим интересом, так как ранее их не встречал. Пытаясь понять что это и откуда, разглядывая замысловатые бортовые выпуклости от дизайнера-авантюриста, я с удивлением прочитал на заднем борту — LADA. От неожиданности вселенского масштаба в моей голове возник, как говорят киношники, флэш-бэк. Привет из прошлого. Чувство восторга посетило мой мозг в далеком 1986 году, когда я на авторынке увидел новую модель Жигулей-ВАЗ 2108 кремового окраса. Тогда это было, не побоюсь этого слова, революционно! Смело, дерзко, ново! Не могу судить объективно о комфорте и технических характеристиках новых представителей семейства LADA, не было оказии протестить данные авто, но тот факт, что машины стали внешне смотрибельны, не может не радовать.

Наши «ладушки» смотрятся отлично на просторах российских дорог. Да и наверняка адаптированы к российским реалиям. Я сейчас выражаю исключительно свое субъективное мнение. Далеко не факт, что у меня появится отечественный автомобиль. Хотя… Подводя итог вышесказанному и руководствуясь собственным опытом, хотел бы добавить, что на мой взгляд, отечественные автомобили с пробегом, типа нашей «Маруськи», отличный вариант для начинающих водителей. Тех, кто недавно сел за руль. Все преимущества этих машин я описал выше. Да и если разбили — не так жалко. Более современные модели — это уже следующий шаг, для повышения уровня вождения. И, наверняка, неплохой вариант для тех, кто не имеет возможности купить дорогое авто. Надеюсь, не за горами, тот день, когда наша страна начнет производить конкурентоспособные автомобили премиум-класса. Но это уже совсем другая история…

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Александр Сальников (puresoundshop.ru):

— Значительно улучшены показатели кузовов на кручение, в связи с чем значительно улучшилась управляемость, повышена безопасность при столкновении за счет создания жилой клетки и сминаемых зон, улучшена эргономика (если непредвзято взглянуть на интерьер, то и не сразу поймешь, что перед тобой продукция АвтоВАЗа). И еще: современные вазовские моторы несут достаточный запас прочности, позволяющий без особенных дополнительных затрат значительно поднять мощность двигателя, чем активно пользуются тюнеры. Вряд ли найдется еще один автомобиль из присутствующих на рынке, который можно столь же бюджетно превратить в спортивный болид.

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Владелец таксопарка Дмитрий Раскин оказался более категоричен:

— Плюсы «Весты»: большой салон в сравнении с одноклассниками. На трассе, на скорости, машину болтает. Мультимедиа отстой. На вид — старый китайский калькулятор. Запчасти дороже, чем на Рио/Солярис (даже расходники). Своих денег не стоит.

Хасил Азимов, автотрейдер (Тольятти):

— Кузов «Весты» гораздо прочнее, чем у иностранных одноклассников. Компоновка кузовных деталей, крепления узлов и агрегатов очень удачно сделаны. Аргумент — призовые места на гоночных трассах WTCC. И этот автомобиль полностью сделан нашими ВАЗовскими инженерами. В соотношении цена\качество, думаю, равных нет.

Lada XRAY Cross

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Знаете что? Вот надо было срочно ехать по делам, когда приморозило всего-то до минус шести-восьми. Сел в свою немецкую трёхлитровую дизельную машину, а она мне на чистом русском и пишет: «Проблемы с приводом. Обратитесь на техническую станцию». И заводиться отказывается напрочь! Упс. Благо как раз в тест-драйве LADA была, сел в нее — и поехал. И не глючит ничего, едет себе и едет. Так что, конечно, можно в любой машине найти кучу недостатков, в той же моей немецкой — кнопка включения подогрева руля в таком труднодоступнейшем месте расположена, что начинаешь подозревать немецких инженеров в диверсии. Да, когда на обоих «ладах» руль докручиваешь до упора — раздаётся стук, от которого за четверть века езды на иномарках отвык. Но уж извините, как говорится — «тебе шашечки или ехать».

Читайте также: