Что лучше ман или рено премиум

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Отзыв Renault 440 18T (2005 г.)

Вот честное слово, дело было вечером, делать было нечего.

- Относительно простая топливная

- Относительно не перегруженый электроникой

- Относительно неприхотливый тягач

  1. Вольво FH 12 – отпала сразу. машина очень хорошая. И говорят – комфортная. НО. Оооочень капризная. В подробности вдаваться не буду.
  2. Даф XF – прелестный автомобиль. Как по мне – так во всем. Но, как это ни странно, он выглядит очень уныло (блин, сам с себя в шоке), да и стоит. дороговато. почему – я так и не понял. Так как судя по отзывам автовладельцев – не такой уж он и ангел. Да и с мотором проблемы бывают (лопаются поршня) и с электроникой, которой коротнет в самый неподходящий момент и в хрен пойми каком закоулке рамы.
  3. Актрос. Актрос, сцуко, хороший тягач. Его Мегаспейс – это тема. Его автомат – это тема. но. довольно дорогой Актрос в обслуге и требует хорошего сервиса (в принципе, как и любой другой тягач). но. обошел и Актрос я стороной.
  4. Ивеко – машина века. этим все сказано. ни дать, ни взять.
  5. Ман. ман. - это печально. вспоминаю его и плакать хочется. я не знаю, как это ваш "МАГНИТ" их уважает. но у меня грустные воспоминания.
  6. Больше на горизонте не виделось как таковых серьезных производителей техники. так как Scania “собирают из деталей, которые случайно падают с производственной линии Вольво”, решил я поспрашать водил насчет него. насчет Рено (хоть он и гамно). зато недорогое.

Сел я, значит, в свой Жопель Зафиру и поехал на терминал. У нас там украинцев много тусуется, а они в Магнумах души не чают. что не тягач, то Магнум. Потолковал с мужиками (они от недостатка общения так и не хотели слезать с ушей моих. устал слушать, чесслово) и принял решение – нада брать.

Плюсы (с их слов) – мотор MACK – довольно надежный агрегат. Крепкие мосты и бодрые коробки. просторная кабина и неплохая эргономика (хотя я поспорил бы насчет эргономики. чуток совсем).

Минусы – все тот же мотор МАСК. точнее впрыск и бодяжное российское топливо.

Ну этот минус я списал, так как топливная, она и в Африке топливая.

Отправил я, туда. в далекие края искать живую машину, друга своего, Ивана.

Приехала, вроде живая. и Ваня тож живой вернулся, слава богу.

2005 год, 440 кобыл и один осел, который выпал со ступенек кабины.

Из наворотов – пнемосидения, кабина со складываемым спальником и превращающаяся одним движением в офис-траходром, элетрошторки по всему остеклению кабины, холодильник, подогревы сидух и пола, круиз, климатконтроль, БК с собственной диагностикой, магнитола, рация, ретарда, пневмосигнал на крыше, электролюк, автономка (сухая и мокрая), управления мультимедиейс пульта под рулем.

Что не считается наворотом для таких машин – так это пневма задней оси с регулировкой уровня пола (что в седанах премиум сегмента преподносится как “вот это фичааааааа. круууууть”) и рессорной подвеской спереди.

Еще у него кабина на пневме. Но есть небольшие нарекания по ней, по пневме этой. так как эту систему явно придумал дэбил французский.

Значит так, кабина стоит на четырех подушках, то есть на каждый угол кабины приходится по одной подушке. Две передние имеют рычаги, которые регулируют давление в подушках, если кабина наклоняется. например, вы резко затормозили, кабина клюет, давит на краны и они подают больше давления воздуха в подушку, следовательно они под бОльшим давлением не дают ей сильно клевать в таких ситуациях.

А вот сзади. сзади на две подушки стоит только один кран. стоит он справа, и регулирует давление в подушках неравномерно. в результате чего кабина раскачивается как неваляшка влево-вправо, поочередно перекатываясь с одной подушки на другую.

Провожая свой тягач и наблюдая эту картину, она меня жутко взбесила. Полез я, значит, к этому крану и зафисксировал его в верхнем положении. теперь кабина вроде стоит ровно, правда задние подушки чуть перекачаны. уфффффф. извините, если перемудрил.

Теперь опишу, как все за рулем.

Коробочка автомат, ZF -овский AS TRONIC.

Включил себе режим Auto , и кайфуй, братан. нажал на кнопотулечку, приоткрыл окно, нажал на кнопоктулечку – прикрыл люк, нажал на другую, а в холодильничке холодные напитки. Блин, отвлекся.

В общем так, надавил на газ, не успел глазом моргнуть, а на спидометре 94 км/ч, именно на этой цифре срабатывает ограничитель. Мотор очень хорош. Его мощности достаточно. Коробка работает хорошо. Можно переключать и в мануале, но там еще есть делитель на повышенную и пониженную, то есть 8 передач умножаем на 2, итого 16. честно. не в кайф. ну его нах. потыкал тудым-сюдым и врубил снова автомат, курю тихонько в окошко, никого не трогаю. музычка играет, по 15 каналу кто-то салярой торгует. но сейчас не об этом.

Рулится автомобиль немного как желе. то есть повернул рулем, рама поехала в сторону поворота, а кабина. кабина едет прямо )))

Вспомнился мультик детства, про Скуби Ду. там какое-то животное бегало, сначала тело убегало, а потом голова за телом как из рогатки ускорялась. или том и джеррри. блин. забыл, что за мультик. Ну, короче, тут та же беда с этой кабиной. и пневмосидение при таких кульбитах - ой как не в тему (кстати, он еще с подкачкой поясницы и боковых валиков).

Остановился. вошел в БК почитать ошибки. переписал их на листок, открыл баночку безалкогольного и уселся, загрузивши комп за стол своего мини кабинного офиса . выход в интернет ( EDGE рулит) и точная рашифровка проблемы лежит на столе. только имей желание лезть под машину. не имеешь желания? Дуй в сервис, там таких любят.

Расход топлива на порожнюю – 22л, расход груженым за последние 7000км – 31,7л. Для такого грузовика – это пипец как мало. Основную роль в этих цифрах, думаю, сыграл AS TRONIC , тот что ZF . Он всегда держит мотор в зеленой зоне и представляет собой хорошую защиту от дурака. Единственное, его работа начинает очень нервировать на подъемах и серпантинах. этот железный друг с мозгом на 16 передач начинает перебирать эти передачи туда-сюда, в поисках оптимального соотношения, и это не то чтобы бесит. просто жутко надоедает. выход из положения прост – дернул селектор влево и включил режим MANUAL (прям как на БМВ) – и весь подъем идешь на удобной тебе передаче.

На спусках помогает Retarder . Это моторный тормоз. То есть ты спускаешься с горы, и чтобы не пожечь колодки и диски, тыкаешь этот рычаг под рулем в положение “низ”, и эта многотонная дура на удивление начинает недурно оттормаживаться путем напряжения хитрых клапанов, установленных где-то в недрах мотора. Эффективность ретардера тем лучше, чем выше обороты мотора. Эти обороты помогает поддерживать АКПП. была бы механика, пришлось бы постоянно шурудить кочергой, что совсем не айс в дальней дороге.

Хотелось бы, конечно, и INTARDER (это трансмиссионный тормоз). Он встраивается в коробку, и вкупе с Ретардером способен творить расчудесные чудеса, вплоть до вылета пассажира в лобовое (шутка).

Есть у реноховской кабины плюс – это шикарнейший панорамный вид. блииин, это тема. прям кинотеатр нашару ))) Захотел уединиться с любимой на заднем ряду, нажал на кнопочки, и вся эта панорама сопровождаясь определенным бзыком электромоторчиков накрывается занавесом. уединяйся и расслабляйся, дружище, сколько хош. Там ведь напитки в холодильнике имеются. люк в крыше – чем не панорама? Звезды там позырить, за строение планет и межгалактической лапше поговорить ))

Спалка удобная, кабина просторная, кондишка охлаждает, автономка греет. ну что еще написать?

Про фирменную реноховскую “залазку” в кабину по ступеням с поручнями? Это вы и без меня знаете.


Здравствуйте! Сегодня речь будет идти о седельном тягаче Renault Magnum. Тягач отличный, мне он очень нравится. У него большая просторная кабина, отличная топливная система, довольно хорошая грузоподъемность и так далее.

В тягаче мне нравится лобовое стекло, оно большое и все в него видно, но двигатель желает лучшего. С грузом 25-30 тон, тягач с трудом едет даже просто по ровной дороге, а про бугры я вообще молчу.

Вообщем тягач отличный во всем, но двигатель желает лучшего, можно было бы на Magnum поставить двигатель с Volvo, вот тогда вопросов вообще не было. Мне очень нравится кабина в этом тягаче, она просторная и удобная. Удобные сиденья, качественная обшивка, бортовой компьютер, спальник и многое другое, можно перечислять бесконечно плюсы кабины и других характеристик тягача.

Вообщем - покупаем, проверяем и делаем выводы.

Достоинства:

  • очень надежный американский мотор и уютная теплая кабина
  • При сильных морозах замерзает осушитель воздуха.
  • Личинки в дверных замках постоянно выходят из строя.

Подробности

Отличный французский автомобиль для дальних поездок с американским двигателем МАК. Очень комфортабельная кабина с ровным полом на воздушных подушках.

Это недорогой в эксплуатации автомобиль с хорошими ходовыми качествами. Простая и надежная задняя подвеска. Один из первых Европейских автомобилей на котором был установлен МЕГА ход(105 кубиков). Хороший доступ к двигателю и кабина опрокидывается практически на 90 градусов и очень хороший доступ к двигателю при ремонте.

При езде на автомобиле очень хорошая обзорность.

В нелетную погоду надо быть очень осторожным с посадкой и высадкой с автомобиля в связи с грязными и мокрыми поручнями.

Удачи на дороге, господа. Ни гвоздя, ни жезла!

Иван, тягач 2006 года. Четыре года езжу на Магнуме. Сколько езжу, все отлично, вообще без проблем практически. Единственное, что не радует, так это то, что грузовику не очень-то нравится российское топливо. И еще. Я бы не рекомендовал ездить при -20, могут появиться кое-какие проблемы. У меня замерзал сапун. Двигатель начинал гнать масло через заливную горловину. А так машина – зверь. Большая, комфортная кабина очень радует. Со «Сканией» не сравнится – гораздо лучше. «Мерседес» по сравнению с Магнумом тоже «отдыхает».

Достоинства:

  • Просторная и красивая)
  • Постоянно нужно менять подушки под кабиной!

Подробности

Имеется машина Renault Magnum

Крутая лёгкая в использовании и самое главное не такая уж и дорогая!

Ездил на Рено раза 4 хорошая шустрая и комфортная внутри, самое отличное в этой машине, то что на ней не чувствуются ямы! Так как кабина на подушках, но плохо когда дорога не ровная очень сильно качается кабина!

Лучше брать грузовой автомобиль с лошадями побольше так как грузят очень много от 25 и до 40 тонн! Хочешь деньги работай, вози больше!

Скажу вам со 100% гарантией покупайте и не волнуйтесь, но лучше всего покупать новую и смотреть обслуживать за ней)Тогда машина будет ходить очень долго! )

Объездил много на ней бывает ломается и ремонт выливает в хорошую копеечку!

Советую покупать этот автомобиль либо MAN TGA

Достоинства:

  • Красивый и очень комфортный
  • низкая посадка

Подробности

Мой отзыв будет не со стороны водителя, а со стороны пассажира Renault Magnum.

Мой муж еще до встречи со мной купил тягач Renault Magnum 440, как только мы стали общаться я начала ездить с ним по рейсам. Кабина этого автомобиля ооочень комфортная! Просторная, можно в полный рост подниматься, есть две спалки, много ящечков и хорошее освещение. Автономное отопление позволит вам не замерзнуть, когда машина не заведена.

Есть конечно и свои нюансы: машина очень низкая, когда нам нужно было ее ремонтировать, то муж с трудом пролазил под низ, а разглядеть запчасти там-вообще проблема. Также очень чувствительные фильтры к некачественному топливу, а также ступеньки в кабину с которых можно с легкостью свалится, если вдруг немного оступился.

Сейчас мы ее продали, но я очень скучаю по нашей родной ренухе))

Достоинства:

  • Комфорт и локомотивная тяга.
  • Дешевле аналогов на много.
  • Дороговизна запчастей

Подробности

Использовал Реношку 3 года. Проблем не было. Тягач 1997 года, EURO2 с тнвд. Проблем с топливкой не наблюдал. У коллеги EURO3, накрылась насос форсунка, при замене выяснилось, что не по его вине, брак уже был. Наверное в Польше(при покупке) поставили не оригинал. Кабина тёплая, комфортная. Руки правда пачкаются когда спускаешься из кабины(об поручни) и запчасти дороже чем у конкурентов.

Достоинства:

  • Кабина на воздушке.
  • Топливо.

Подробности

Начну с того, что "Магнум" это купленая у белорусского МАЗа технология кабины на воздушной подушке с подкачкой воздуха. Лично я не ездил на этом тягаче, но много по роду работы общался с дальнобойщиками на "Реношках". Да, правильно написал предыдуший автор - "Магнум", как и большинство иномарок очень не любят нашу соляру. Тонкая топливная аппаратура не может "кушать" ту дрянь, которую продают в России.

А вот кабина на подушке, реально спасает от тряски на наших трассах. Она вместительна и удобна, не сравнить даже с "Мерседесом" и "Сканией".

Короче тут все траки на любителя. Прежде чем покупать, надо посмотреть все варианты. Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла! Шершавенькой дорожки всем.

Положительные отзывы

Достоинства:

  • экономичен
  • надежен
  • проверенный.

Перед покупкой автомобиля стоял вопрос какой же грузовик купить. Поспрашивал старих дальнобойщиков и мне посоветовали купить Рено Магнум, я послушался старих волков и купил Рено Маґнум.

До покупки реношки, всю свою сознательную жизнь, я проработал на советском автопроме и я вам скажу я попал в рай.

В первую очередь это тишина в кабине, с трудом прослушивается шум мотора, очень комфортный, обзор просто шикарный, управление очень легкое и простое, очень вынослив для наших дорог. Двигатель с большим запасом мощности, 20 тонн что с гори что на гору идет на одной скорости. Салон автомобиля очень просторный, все в кабине сделано для максимального удобства водителя. Скажу по секрету я на нем один раз перевозил 54 тонны груза, и он вел себя как настоящий мужчина.

Если станете перед выбором, то покупайте Renault Magnum.

Достоинства:

  • Как будто в кинотеатре.
  • я не видел минусов.

По моей роботе приходилось пару раз ездить экспедитором. Renault мне очень понравился тем что у этой машины безопасность водителя и пасажыра на первом месте. В ней есть ремни и подушки безопасности. Мне с начало было страшновато, седеть как-то высоковато и большое панорамное стекло с которого моё путешествие показалось как будто в кинотеатре. Но салон просто красота, торпеда полу кругом много всяких кнопочек и рычягов, массивный руль и классные кожаные сиденья. В общем салон на высоте. Двигатель работает тиха, только не много посвистывает, тяга очень чувствуется тем что коробка автомат и движок турбодизиль. Мне Renault Magnum седельный тягач очень понравился, он очень комфортный и удобный.

Достоинства:

  • Чёткое управление
  • кондиционер
  • автономный подогреватель кабины
  • плавность хода
  • комфорт.
  • Явных не нашёл.

Подробности

В ввиду своей прежней работой сталкивался с подобным тягачём и не раз. Как и с 20-ти тонником, как и с "одиночкой" 10 тонн.

Ездил с разными водителями в качестве экспедитора на дальние расстояния в качестве экспедитора и в разную погоду.

Приятно порадовал кондиционер, который в изнурительную жару не давал мучатся удушьем в кабине не только мне, но и водителю, который вёл авто. Согласитесь, ведь в наше время уже кондиционер приобретает не роскошь, а необходимость, ведь если ехать на дальнее расстояние, нужно быть предельно внимательным и аккуратным за рулём. А в отсутствии кондиционера, практически у любого водителя снижается реакция, внимательность, повышается давление что приобретает ряд опасных факторов на дороге. А в этом тягаче такой проблемы нет.

Не раз удивляла автономная печь, так сказать "фен" вебаста, которая при низком потреблении соляры, выдаёт хороший коэффициент тепла не давая замёрзнуть в любой мороз и ехать в свитере и засыпать удобно т. к. она имеет низкий процент шума.

Я автолюбитель-любитель и решил попробовать проехаться на данном аппарте. После короткий объяснений тронулся с места и удивил обзор с места водителя, руль хорошо реагирует на любой поворот рук водителя и практически не чем по мягкости не отличается от легкового автомобиля. Доска приборов хорошо читаема в любое время суток и органы управления продуманы для водителя, чтобы всё было под рукой.

Мягкость кабины и шумоизоляция на высоте. С нашим автопромом пока и сравнивать нечего.

Свет ночью от фар яркий и ничего не ускользает от взгляда, что повышает комфорт и безопасность вождения.

Не раз слышал, что чувствителен к качеству топлива, но это скорее не не достаток, а маленькое пятнышко на его репутации. Практически любая топливная аппаратура чувствительна к воде и грязи. Просто надо заправлять на качественных заправках и проводить своевременное техническое обслуживание, по замене фильтров и масла и он безотказен.

Способен выдержать перегруз, но не постоянно- выльется в дорогостоящий ремонт агрегатов.

В целом аппарат достойный.

Сначала я работал экспедитором, ездил в рейсы с разными шоферами на разных грузовиках. Погодные условия были самыми разными. В жару на Магнуме радует кондей. Не жарко ни пассажиру, ни водителю. А это, согласитесь, очень важно. Ведь от этого зависит и внимание, и реакция, и давление. Зимой приятно удивляет автономная печка. Тепло и хорошо, и притом низкое потребление топлива. Да еще и работает тихо, то есть спать не мешает. Я сам как-то попробовал порулить Магнумом. Обзор – класс! Мягкий, чувствительный руль. Приборная панель продумана до мелочей, здесь все очень удобно и информативно. А то, что говорят, что агрегату не нравится российская солярка, ерунда. Главное, заправляться на нормальных АЗС. Да и техосмотр надо вовремя делать, тогда не будет никаких проблем. В общем могу сказать, что аппарат очень и очень достойный, с нашими, конечно, не идет ни в какое сравнение. Да и цена не завышена.

Долго выбирал, какой же грузовик покупать. В итоге взял Магнум 2005-го. До этого работал на наших. Сел в Рено и как будто в раю очутился! В кабине тишина полная, мотор практически не слышно. На наших дорогах, не отличающихся хорошим состоянием, показал себя просто отлично. Двигатель мощный, а главное, экономичный. Расход у меня был 37-39 литров на сотку. В кабине реально жить можно – просторно, удобно, шикарно! Так что если выбираете, какой тягач брать, берите Магнум, не ошибетесь и не пожалеете.

Обалденный грузовик! Как водитель ничего не могу сказать, потому как ездил только пассажиром. И со своей точки зрения, не могу не сказать о безопасности. Тут и подушки, и ремни. Кстати, сиденья очень удобные, кожаные. А на спальном месте вообще как дома себя чувствуешь. Лобовуха – реально как телевизор, едешь как в кинотеатре. От поездки в Магнуме я был в полном восторге. Всем советую!

Что лучше ман или рено премиум

Рено Премиум (Renault Premium) нуждается в большем внимании в плане технического ухода, нежели тот же Магнум (Magnum). К примеру, глаз да глаз нужен за передними сайлентблоками. Упущенный момент замены обернется дополнительными, причем довольно серьезными, расходами.

Транспортные компании, осуществляющие грузовые перевозки по Украине, купившие Рено Премиум (Renault Premium) новым, по окончании гарантии начали обслуживать этот автомобиль своими силами. Причина проста - зарплата механиков автотранспортного предприятия обходится дешевле, нежели оплата нормо-часов на СТО.


Ходовая часть Рено Премиум (Renault Premium)

В ходовой части перевозчик должен следить за тем, чтобы трущиеся детали получали достаточно смазки. Множество проблем возникает вследствие того, что перевозчики просто не удосуживаются вовремя шприцевать автомобиль. Поэтому возникает повышенный износ деталей, а узлы и агрегаты выходят из строя. В этом случае простым ремонтом не обойтись. Как минимум, придется потратиться на запасные части.

Существуют и характерные «болячки» Рено Премиум (Renault Premium). К ним можно отнести достаточно часто выходящие из строя направляющие суппортов. Они начинают греметь, водитель это сразу услышет. Также особого внимания к себе требуют втулки рессор. Но в сучае если болты стоят с масленками и они регулярно шприцуются, то выходят из строя они крайне редко. А вот резьбовые соединения частенько закисают от коррозии. Рено Преимум – автомобиль надежный, ломается мало, поэтому многие гайки и не откручиваются по нескольку лет, а чтобы они прикипели иногда хватает 2-3 недель зимы. Стремянки так надежно удерживаются в резьбовых соединениях, что просто их приходится менять. Поэтому специалисты многих СТО говорят, что самыми трудоемкими работами на подержанных автомобилях Renault Premium является ремонт ходовой части. Это самые распространенные виды заказов – замена шкворней, втулок рессор в зависимости от пробега. Такие проблемы характерны для автомобилей, имеющих большие цифры на счетчиках пройденного расстояния.

Подвеска кабины Рено Премиум (Renault Premium)

Облегчение конструкции грузовика с использованием алюминия вместо стандартной стали привело к проблемам с задним, и в особенности с передним кронштейном подвески кабины. Сайлентблоки, втулки можно отнести к малозначимым деталям, однако именно они ухудшают комфортные условия работы водителя. Это является одной из наиболее частых жалоб перевозчиков, использующих Renault Premium первого поколения. А так как большинство ныне используемых автомобилей этой модели к нам попало с довольно приличным пробегом, можно представить весь масштаб проблемы.

Бортовая электроника и электрика Рено Премиум (Renault Premium)

Многие перевозчики жалуются на дороговизну некоторых элементов бортовой электроники. Много претензий к топливным форсункам. Замена этих деталей – дорогое удовольствие. Меньше по цене, однако сопоставим по назойливости отказ пружинок на тормозных колодках: они под нагрузкой периодически выскакивают. Пружинки, как правило, остаются в нерабочем состоянии, требуя незначительного корректного вмешательства водителя. Иногда же утерянные элементы нужно брать с автомобилей-доноров либо с другого комплекта колодок.

Слабым местом старого Premium считают четырехконтурный кран. Он ремонтопригоден, однако при обслуживании необходимо всегда менять пластиковую крышку. А раньше стояла крышка из дюралюминия и было намного удобнее.

Но еще больше болячек в электрике. Существуют жгуты проводов, которые перетираются, со временем разлагаются, «коротят». Специалисты СТО утверждают, что подобное случается на любом коммерческом автомобиле. По вине механиков и водителей отказы бывают самые различные. Зачастую это происходит по халатности. К примеру, можно не заметить оторвавшийся хомут, начнут перетираться провода, и произойдет отказ блока управления либо какого-то другого агрегата. Случаются отказы насосов автономной печи, но массового характера это не носит.

Топливная система Рено Премиум (Renault Premium)

У автомобилей с пробегом более полумиллиона километров могут возникать небольшие трудности с топливной аппаратурой. Причина очень проста - Рено Премиум (Renault Premium) приходят к нам в основном из-за границы, а там дизтопливо более высокого качества, нежели у нас. В украинских реалиях работы дальнобойщиков в топливную аппаратуру попадает вода, и узлы выходят из строя. Замене подлежит и ТНВД, и управляемые электроникой форсунки. Следует отметить, что отказывает не сама электроника, а механическая часть, которая попросту не выдерживает воздействия влаги, грязи, твердых механических частиц. Это все, конечно, поправимо, однако топливная аппаратура не вечная, поэтому при пробеге 500 000 км ее приходится менять. Когда приближается эта цифра, многие европейские перевозчики стараются продать автомобиль, чтобы не тратиться на обслуживание и ремонт. К сожалению, украинские и российские перевозчики вынуждены покупать такие автомобили (в силу финансовой невозможности приобрести новые) и ремонтировать их.

Чтобы оградить себя от ненужных расходов, перевозчики устанавливают сепараторы, которые отслеживают прохождение влаги через топливную систему. Лучше, конечно, ставить оригинал. Во-первых, он начинает работать автономно уже при температуре +5 °С; а во-вторых, поставляется с подогревом.

Выводы

Суммарный ресурс Renault Premium для наших условий эксплуатации составляет 500–800 тыс. км пробега, затем неминуемо наступает период больших расходов. Поэтому с приближением этих цифр нужно задуматься о том, чтобы приобрести другой грузовой автомобиль.

Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях, нажав ниже.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.


Сегодня Renault Premium собирают в Калуге. И новые грузовики этой модели на внутренний российский рынок поступают именно с калужского сборочного производства. Но еще не так давно все «Премиумы» были исключительно чистокровными «французами». Их и сейчас немало на дорогах. Мы встретились с владельцем Renault Premium 2002 г. выпуска и попросили рассказать об опыте эксплуатации машины.



Почти как в «легковушке» — все под рукой

«Это мой первый опыт общения с грузовиками Renault. И, как ни странно, опыт положительный. Хотя для любителя классики машина очень странная. Кабина, например, пластиковая — страшно было подойти вначале. Но после нескольких лет эксплуатации я скажу: пластик — это хорошо. Кабина вообще не ржавеет. И самое главное, не выстуживается на холоде. Я очень боялся, что она будет моментально остывать. Но такого эффекта нет, зимой держит тепло. «Автономка» работает отлично, поэтому этот «француз» не боится холодов. Нужно только вовремя чистить «забор» топлива для «автономки» из бака. К сожалению, отдельного бачка для «автономки» нет. Для наших условий это важно: если очень холодно, в топливо для печки можно бы добавить керосин. Если совсем холодно, можно хоть чистый керосин заливать — главное, что не замерзнешь. А так, если в баке кисель — значит, и автономка не заработает. Минус.



Все внешние панели — пластиковые



Обратите внимание: царапине несколько лет. Ржавчина не появится никогда



Подножки — слабое место. Постоянно отламываются

Зимой машина заводится нормально. Главное чистить сепаратор и перед зимой промывать баки, в них скапливается много грязи.

Что еще? Говорят, Renault капризны. Не замечал. По мелочам машина не достает, а электронные «болячки» есть у всех современных машин.

Самая частая поломка — форсунка двигателя. Два-три рейса на Москву или в Казахстан — готовь деньги на новую форсунку, а то и несколько. Новая стоит 300 евро, и то за такие деньги поискать надо. Наш механик нашел умельцев, которые ремонтируют за 125: ничего, ходят после ремонта как новые. Но в Казахстан все равно лучше «ходить» на КАМАЗе — у них там не солярка, а печное топливо. Ужасное качество дизтоплива у казахов. Расход солярки около 30-32 л с 20 тоннами груза.

Renault Premium. Опыт эксплуатации

Как ездит машина? Мне нравится. Восьмиступенчатая коробка передач плюс «половинки», 420-сильный мотор — тяги хватает. Но отмечу, что «мановские» и «вольвовские» моторы тянут лучше. Не знаю почему, может, настройки другие. Вообще, старые не электронные 420 «кобыл» и новые, электронные «лошади» — это разные вещи. Электронные моторы «дохлые», не едут. Причем все, не только Renault. Старые машины ехали веселее. Но это так, если придираться.

Уровень комфорта неплохой, французы всегда этим славились. Большая кровать, сверху есть небольшой гамак. Комплектация на уровне — круиз, кондиционер, бортовой компьютер и т.д. Но кондиционер, конечно, давно не работает: где вы видели подержанный грузовик с работающим кондиционером? Починить его дорого, тысячу евро за новые детали и работу не будет отдавать ни один работодатель.



На верхней полке всегда тепло, несмотря на пластиковую обшивку

Подвеска Renault мне нравится: достаточно мягкая, подушки установлены и спереди, и сзади. Ходимость деталей нормальная, не выдерживают только подушки подвески кабины, менять их нужно едва ли не после каждого «неровного» рейса. Но это мелочи, это нормально. Правда, цена подушки — около 35 евро. Дороговато.



Задние пневмоподушки «ходят» долго, боятся такой подвески не стоит

Хотелось бы, чтобы машина была чуть выше. Низковата, ездить можно только от Европы до Москвы. За Москвой в сторону Урала постоянно цепляешься. Сейчас состояние машины нормальное. На подходе главный тормозной цилиндр. Стоит он 545 евро. Дороговато, но что поделаешь.

Общее мое мнение — да, мелкие проблемы есть. «Шведы» и «немцы» продуманнее в мелочах. Но «француз» оказался не так плох: ломается нечасто, ездить на нем приятно. Главное, в Казахстан не «ходить»…

Трудный выбор

Психологи утверждают, что обилие выбора не столько окрыляет, сколько угнетает. Не знаю, как насчет угнетения, но то, что необходимость отдать предпочтение лучшему товару среди равных иногда вызывает сложности, факт бесспорный. Особенно если речь идет о тяжелых грузовиках европейского производства. Сегодня мы рассмотрим лучшие предложения в классе магистральных тягачей с колесной формулой 4х2 и постараемся найти оптимальное средство для грузовых перевозок.

Критерии

Определить победителя в этом сравнении сложно. Это все равно, что отдавать предпочтение банковским купюрам одного достоинства. Да и выбор нужен не для любования, а для извлечения прибыли. А с этой точки зрения все претенденты выглядят одинаково достойно. Впрочем, только на первый взгляд.

Выбор особенно труден, если до этого вы не эксплуатировали ни одну из рассматриваемых марок машин. Ненамного легче он и в случае использования одного или двух брендов. Конечно, пробелы в опыте эксплуатации можно восполнить, вооружившись технической литературой, но справочники все равно не помогут с объективной оценкой. Идея воспользоваться советами перевозчиков хороша, но это тоже не панацея. Даже нырнув в бездонные глубины Интернета, не снимешь всех вопросов, зато легко можно попасть на скрытую рекламу. Например, под личиной честного транспортника может скрываться продавец определенной фирмы, который распишет достоинства своей марки и непременно сделает попытку «завалить» конкурентов.

Так что же делать? Если бы я был автоперевозчиком, то взял бы за основу два блока параметров: удобство пользования и обслуживания, уровень комфорта и безопасности, развитость сервисной сети в России, а также экономические аспекты – стоимость первичной покупки, запчастей и годового ТО, цену на вторичном рынке.

Итак, рассмотрим так называемую «большую семерку» производителей грузовиков Евросоюза и попробуем определить, какой из флагманов их модельных рядов лучше приспособлен для эксплуатации в России.

    Напомню, что в этом списке (в алфавитном порядке) следующие автомобили:
  • DAF XF105;
  • IVECO Stralis II;
  • MAN TGX;
  • Mercedes-Benz Actros III;
  • Renault Magnum VI;
  • Scania R-Series;
  • Volvo FH13.

Популярность

Рассматривая технику с точки зрения популярности в России, надо признать, что этот рейтинг не совпадает с европейским. До 2008 г. у нас лучше всего продавались шведские грузовики Scania и Volvo, тогда как в ЕС лидерами были «немцы»: Mercedes-Benz и MAN. По состоянию на 1 января 2009 г. на просторах РФ в лидеры по продажам новых автомобилей вырвался MAN, но в Старом Свете им остался Mercedes-Benz.

О чем говорит популярность? О том, что этих машин больше на дорогах страны, а значит, их потом проще продать. Но популярность не вещь в себе. Она завязана на развитость сервисной сети, стоимость товара и дороговизну оригинальных запчастей. В этом смысле производители грузовиков находятся в равных условиях. Поскольку в рамках глобализации ряд узлов и систем у многих один и тот же (элементы впрыска, рулевое управление, компоненты тормозной системы), их стоимость практически одинакова. Разница может быть небольшой, и чаще всего она обусловлена объемами закупок тем или иным производителем. Скажем, Mercedes-Benz Actros с момента появления флагмана первого поколения выпущено свыше 600 тысяч экземпляров, Renault Magnum с 1990 г. – более 100 тысяч, IVECO Stralis с 2001 г. – свыше 90 тысяч. Естественно, у немецкого производителя цены на одни и те же детали будут ниже, поскольку приобретаемые партии в разы больше, чем у итальянского и французского конкурентов.

Популярность марки также связана с престижем, и здесь лидеры рынка прежние – «шведы» и «немцы». Однако есть разница в том, для каких целей приобретается подвижной состав. Если для внутренних перевозок, то транспортные компании приобретают тот, что проще и подешевле, и здесь нет равных автомобилям Renault и DAF. Французский флагман доступнее по цене, а голландский не напичкан электроникой в той степени, как другие «европейцы». Кстати, именно капризы электроники долгое время отпугивали российских перевозчиков от марки MAN, хотя в настоящий момент это лидер российского рынка по объемам продаж в 2008 г.

Еще один штрих к популярности той или иной марки – разветвленность сервисной сети. Несколько лет назад это была серьезная проблема для большинства игроков на рынке большегрузных автомобилей, но ситуация постепенно меняется к лучшему. Аутсайдеры начинают догонять лидеров за счет сервисных партнеров. А дальнобойщику не так уж и важно, что перед ним – СТО официального дилера или так называемая авторизованная станция. Главное, чтобы он мог получить квалифицированную помощь, а при необходимости – обслуживание и качественный ремонт в полном объеме.

С лица воду не пить

Говорят, с лица воду не пить, имея в виду, что внешность не главное. Но для коммерческого транспорта внешний вид очень важен, ведь позитивное эмоциональное восприятие влияет и на уровень продаж. Впрочем, сами дальнобойщики говорят, что дизайн экстерьера для них вторичен, а главное – оснащение кабины.

Уровень комфорта в каждом представителе «большой семерки» достойный, и все же он разный. Например, на Renault Magnum самый неудобный вход в кабину – водителю надо подниматься не в открытый проем, а в заднюю стенку и лишь потом переступать влево. Если на других «европейцах» войти в кабину можно, держась за поручень одной рукой, выполнить то же самое на «французе» практически невозможно. К тому же его ступени на любой из модификаций открыты, тогда как на моделях конкурентов можно заказать и удлинители дверей. Разница в том, что на закрытых ступенях меньше грязи, которая вместе с обувью попадает в салон. Удлинители не дадут подняться по ступенькам нежелательному гостю.

Мыть ветровое стекло несложно на любом из семи флагманов, но за счет откидных ступенек на Volvo это сделать проще, хотя вдвоем вставать на открытую ступеньку рискованно – может сломаться под этой тяжестью.

У других машин свои «плюсы», выгодно отличающие их от конкурентов. Например, на Mercedes-Benz Actros есть ниши со ступенями с противоскользящим покрытием. Здесь не поскользнешься, но и не сменишь ногу – для этого придется спуститься и снова подняться. На новом Renault Magnum есть широкий поручень по всему периметру фронтальной части. Держаться за него удобнее, чем за узкие отдельные ручки на остальных грузовиках. Рабочая поверхность стекла очищается хорошо на всех флагманах за счет широких щеток. Площадь очищаемой поверхности достаточна для того, чтобы обеспечить сидящему за рулем хороший обзор.

Если говорить о комфорте управления автопоездом, немаловажная роль отводится зеркалам. На представителях «большой семерки» они достойны похвалы, но не все достаточно эффективны. Например, на Magnum часть отражения перекрыта дугообразной рамкой боковых стекол. Причем если слева видимость нормальная, то справа черная горизонтальная полоска рамки реально ухудшает обзор. Для контроля обстановки в задней полусфере одного беглого взгляда бывает недостаточно. Не лучшее решение и обтекатели зеркал из матового черного пластика. Да, их не жалко поцарапать при прохождении узких мест на терминале, но в темное время суток при разъезде со встречным транспортом окрашенные обтекатели заметнее, а потому и риск повредить их меньше.

Комфорт всему голова

Одно время достоинства европейских грузовиков оценивали в первую очередь по кабине, а точнее, по ее внутренним размерам. Ровный пол и максимальная высота считались более важными показателями, потом уже рассматривались ширина спальных полок, объем холодильника и вещевых боксов. В 1990 г. настоящую сенсацию произвел Renault Magnum с абсолютно ровным полом, затем такое же решение применили на кабине Mega Space у Mercedes-Benz Actros и флагманах других фирм. Долгое время самой просторной считалась кабина Space Cab на DAF XF, но впоследствии и другие производители выжали из внутреннего пространства максимально возможный полезный объем. Сегодня в зависимости от исполнения на любом из флагманов «большой семерки» можно выбрать модификацию, где водитель и его сменщик могут стоять в полный рост, не сгибаясь.

На уровень комфорта влияет эргономика, и даже не в последнюю очередь комбинация приборов. Лучший в классе интерьер, по мнению ряда дальнобойщиков, у Volvo FH. Добротные материалы, высокое качество отделки, удобство доступа к органам управления и многообразие вариантов трансформации салона характеризуют кабину «шведа». Очень близок к идеалу по уровню исполнения внутренний объем Mercedes-Benz Actros, но есть замечания. Например, подстаканники на центральной консоли мелкие. Есть претензии к бликующему стеклу комбинации приборов и бледной подсветке циферблатов и монитора бортового компьютера при включенном наружном освещении. Впрочем, это мелочи на фоне бесспорных достоинств. К последним в том числе относятся «лежаки» с ортопедическими матрацами. На Actros они одни из самых удобных, хотя и не самые широкие. И в Mercedes-Benz, и в Volvo верхнюю полку можно зафиксировать с помощью ремней в строго горизонтальном положении или установить нужный угол в случае, если автомобиль стоит на неровной поверхности. На других «европейцах» спальное место проще, но по функциональности, в принципе, не хуже.

И наконец о дизайне водительской зоны. С этой точки зрения одно из лучших решений предлагает MAN: здесь практически прослеживается стиль легковых автомобилей класса Premium. Впрочем, помимо эстетики важно и удобство пользования. Не всем пришлось по душе новаторство, примененное на Renault Magnum: электронный спидометр и раздражающая подсветка красного цвета. Гораздо привычнее и приятнее не только консерваторам, но и всем, кто подолгу крутит баранку изо дня в день, бело-лунная.

Дальнобойщики ценят удобство не только рабочей зоны, но и организацию зоны сменщика. На некоторых машинах нет подлокотника в кресле напарника, как, скажем, на новом Actros. Да и передняя панель не у всех так хороша, как на Magnum, где предусмотрена зона упора для ног второго водителя.

Агрегатная база

Глобализация привела к тому, что ряд узлов и агрегатов на грузовых автомобилях фактически дублируются. Правда, в полной мере это пока не коснулось двигателей и трансмиссий. Если по мощности и крутящему моменту силовые агрегаты конкурентов не сильно различаются, то по срокам замены моторного масла, интервалам технического обслуживания и ремонтопригодности они очень разнятся.

По отзывам перевозчиков, самые надежные и долговечные двигатели – на грузовиках Mercedes-Benz. Они менее прихотливы к качеству топлива, чем, например, двигатели и система питания MAN TGX, а их ресурс до капремонта превышает 1,2 млн. км пробега. Хорошие двигатели на DAF XF105, но они плохо переносят дизельное топливо с водой и посторонними примесями. Зато высокое содержание серы в отечественной солярке не так критично для них, как наличие воды.

Теперь о трансмиссии. Например, Mercedes-Benz Actros третьего поколения стал первым среди аналогов с серийно устанавливаемой автоматической коробкой передач Power Shift 2. Иными словами, при заказе автомобиля доплачивать за «автомат» не придется. Грамотное решение, а главное – повышающее конкурентоспособность продукта на рынке. «Автоматы» есть на всех представителях «большой семерки», но за дополнительную плату. А из них я бы выделил еще I-Shift, устанавливаемый на продукцию Volvo Trucks. «Автомат» на Scania R-Series неудобен тем, что он сопряжен с педалью сцепления, которую надо обязательно выжимать при начале движения и остановке, иначе двигатель заглохнет.

Естественно, что флагманы семи европейских компаний оснащены системами безопасности. Набор современных устройств у всех приличный, но самый полный предлагают три бренда: Mercedes-Benz, MAN и Volvo Trucks. Впрочем, если системы курсовой устойчивости, противобуксовочные и антиблокировочные устройства действительно необходимы, то ряд других для нашей страны пока не актуален. К таковым перевозчики относят, например, алкотестер и систему слежения за дорожной разметкой. Но есть и устройства, актуальность которых год от года растет. Это, например, «контролер» мертвой зоны справа, дистроник, адаптивный круиз-контроль и другая электроника. Со временем вырастет спрос на датчики давления воздуха в шинах, автоматические парктроники и другие полезные помощники, облегчающие труд водителя.

Подводя итог краткому обзору представителей «большой семерки», лично я при покупке транспортного средства для международных грузоперевозок выбирал бы между Mercedes-Benz Actros и Volvo FH13. Впрочем, у читателя на этот счет может быть свой взгляд. Не зря ведь говорят: сколько людей – столько и мнений.

Вопрос знатокам)

Всем привет, ребят помогите советом, дайте свои отзывы по поводу Renault Magnum c 2002 г.в.

Раньше сталкивался с грузовиками мерседес, вольво и ивеко но сейчас пал выбор и на Магнум(хочу купить тягач а определится с маркой не могу), расчитываю где-то на сумму в 17-20тыс.$

Отзывов в интернете хватает но всё же хотелось бы услышать так сказать критику от людей которые владеют этими машинами!

Всем огромное спасибо за внимание !Удачи!

Комментарии 131

Я уже год присматриваюсь к Фредлайнер Аргоси, с коллегами на стоянках общался процентов 90 машиной очень довольны.

Работал в автопарке, доводилось ремонтеровать магнумы, мерседесы актросы, маны Ф2000, дафы 95, ивеко евротех. Лично мне Магнум непонравился, чтоб куда-то добраться, снять что -то с двигателя нужно демонтировать много пластика, все какое то непривычное и неудобное.
В кабине места маловато (в евростаре другана и то больше), посадка тоже не из привычных.
Есть прикол такой "Если вы видите водителя, у которого на ладонях две черные полосы, а накладные зажаты в зубах, значит, это водитель Магнума!"
За такую сумму я бы присматривался в ману F2000 или дафу 95. У мерсов проблемы с электроникой, у ивеко расход большеват хотя моторы неубиваемые (если курсор или магирус)

спасибо за совет, даф не очень нравится, а вот ивеко как вариант тоже смотрю

Я когда начал работать на сервисе, кроме вольво или мерседеса тоже ничего не признавал, потом гайки покрутил, и переубедился в том что даф и ман очень простые) А кабина дафа мегаспейса и до сих пор одна из просторных среди грузовиков.
У другана ивеко евростар, говорит машина отличнейшая, но минус это кпп, она у него на автомате.

мне больше нравится стралис, он и по годам моложе евростара, да и двиг тоже курсор!ездил на стралисе то понравилось но вольва больше понравилась !

Вольво есть вольво! За 20 тыс можно поискать неплохие экземпляры 2000х годов)

вы говорите о вольво 1995-2001г.в. или которые уже с роскосыми фарами?

Не, я говорю про старую, с квадратными фарами. Косую можно найти…но не в явно хорошем состоянии)

Думаю что Ивеко стралис, Вольво либо Скания, но скорее всего Вольво

Если интересно то могу в ЛС кинуть пару ссылок тех что присмотрел

а что надумал брать

Думаю что Ивеко стралис, Вольво либо Скания, но скорее всего Вольво

я две брал за 20тыс с пробегом по 5отыс

две ивеки за 20 тыс?

аа, понял, ну это хорошая цена

по 50тыс пробега можно сказать что новые

Думаю что Ивеко стралис, Вольво либо Скания, но скорее всего Вольво

что хотят за ивеко

по разному, я смотрю на механике, на них цена от 14 и выше долларов…визуально все в норм состоянии

скания у дядьки у моего говорит что тормаза стоят уже половина от камаза сыпится

что хотят за ивеко

лично я сцепку присмотрел за 19 тыс.(штора) но состояние гдето на 4-

у вас цены по меньше чем у нас

Всем спасибо за помощ в моём вопросе! Думаю что МАГНУМ не для меня !

Главное на год не сильно орентируйся, а посмотри состояние машины, если есть кто помочь вдвоем будет лучше.

будем смотреть даже втроём=)

а MaN TGX 18.540 вам что плохой

нет не плохой, просто дорого стоит

у меня две вольвушки FL10 довольны бегают

FL это маленькие, я тягач выбераю, ну я уже как бы с выбором определился, я просто хотель спросить у владельцев или водителей или кто вобщем сталкивался с МАГНУМОМ, кто что думает .

катался я месяц на нём, что сказать новый есть новый и квартира на калесах

Много чего написано, в выборе главное это Состояние конкретного авто, пускай даже Магнум, тщательно все посмотри, те машины из которых есть выбор, а потом делай выводы.

p.s.на ДаФе езжу 6 лет, знаю его положительные и отрицательные стороны.

посмотрел тщательно, есть машины по моим деньгам, но со стороны и по фото они практически одинаковые, уже нащел человека который делает диагностику и готов выехать со мной на место осмотра машины

Много чего написано, в выборе главное это Состояние конкретного авто, пускай даже Магнум, тщательно все посмотри, те машины из которых есть выбор, а потом делай выводы.

p.s.на ДаФе езжу 6 лет, знаю его положительные и отрицательные стороны.

Расскажи за даф в личику пожалуйста

Скания отслужит тебе верой и правдой долго! у вольво слышал проблемы с ЗП.

непонял в смысле с ЗП ?

терь понял, та не друже, у нас есть пару магазинов где можно по ходовке отоварится сразу, ну а если какие то крупные запчасти то можно заказать и через день или два уже привезут .главное деньги

говорю то что слышал) у самого вообще автобус на базе Рено.очень доволен! имею опыт юзания ДАФа 95го очень доволен остался. а ты хочешь только головку? или комплект за 17-20т?

ну как бы головку расчитываю на 17-20 а там если хороший комплект попадётся то не откажусь за такую цену

говорю то что слышал) у самого вообще автобус на базе Рено.очень доволен! имею опыт юзания ДАФа 95го очень доволен остался. а ты хочешь только головку? или комплект за 17-20т?

Вольвы на авто риа До 2002 г.в. можно купить и комплектом(штора) за 20 тыс, в относительно хорошем состоянии, но хотелось бы по новее

Ясн. ну желаю удачи в покупке!) я бы на твоем месте поехал в ту же Винницу и уже по месту выбирал а не по интернету.

ты имеешь ввиду на авторынке ихнем?

нет. на выезде из города в сторону Хмельницкого есть площадки заставленные фурами на продажу

оо, спасибо за инф, я не знал

терь понял, та не друже, у нас есть пару магазинов где можно по ходовке отоварится сразу, ну а если какие то крупные запчасти то можно заказать и через день или два уже привезут .главное деньги

Не могли бы подсказать магазины?

у нас в Херсоне есть магазин ТИР

TIR-овских магазинов много…
Просто интересно узнать надежные магазины в Херсоне.
В одном предлагают работать, вот и интересуют отзывы.

я знаю только на Береславском и Николаевском шоссе ! Но там бывал редко и запчасти брал не для себя, для бусов покупаю запчасти на авторынке Николаевское шоссе 5км, в AVTO BUSe

Мне предлагают на николаевском напротив автовокзала.
Не могли бы подсказать, какие там работники?

я ж говорю что бывал несколько раз в магазине, знаю что знакомые владельцы грузовиков отзываются хорошо об этих магазинах, а расказать от А до Я по поводу запчастей могу только о бусах, с грузовиками только начинаю "тесное общение"=)

Спасибо и на том)

вольво машина не плохая, но в обслуживании очень дорогая, я за скамейку или фреда

тут уже цена вопроса, у нас скании в цене а американцы кстати не очень дорогие, но половина прошли через одессу (а это контейнера и вечные перегрузы, вобщем уложеные они уже в продаже стоят)

Моё мнение.Если собрался брать Магнум-бери нулёвый либо с минимальным пробегом!Машина хорошая НО если не обслуживать должным образом…НА ЗАПЧАСТЯХ РАЗОРИШСЯ !

У моего соседа такой!Я у него как машинка то?
а он мне ты что аху.л это же MAGNUM!:):):)

Не бери.Я их диагностирую каждый день…возьми скамейку или вольво FH-12…13.

спасибо за отзыв, буду думать

Не бери.Я их диагностирую каждый день…возьми скамейку или вольво FH-12…13.

скажите пожалуйста на что обратить внимание при осмотре машины, например вольво?

Перед тем как влезть в кабину-присмотрись к ручке двери-она половину жизни авто расскажет(если конечно не менянная)

скажите пожалуйста на что обратить внимание при осмотре машины, например вольво?

Как вам сказать, на все.Вольво какая, год ?американец или европеец?какой мотор ?Вообще визуальный осмотр плюс компьютерная диагностика с грамотным специалистом, ну и на подъемник желательно бы.

год с 2002 г.в., европеец, ну на счёт мотора прошу совета

Машина перестройки)) Сам лично с Рено не сталкивался, но отзывов, при чем не самых хороших слышал много, хотя у каждого свое мнение и свои взгляды.

да согласен, от того как машину эксплуатируют тоже многое зависит

у меня одна Рено, правда премиум, на автомате…
За полтора года, таская всегда на щторке по 30-40 тонн, однажды перестала переключать передачи (замена сцепления в сборе с выставлением через комп точки размыкания — 78к руб), но это всё. Резину и масла с фильтрами меняю и катается Белгород-Выборг по 4-5 раз в месяц.
Правда водитель один и он дружит с органом на плечах.
Я доволен.

По америке, был у меня 4 года VNL-670 с Камминсом 15, проблем с проводкой по-началу было очень много, но потом как-то устаканилось или всё перебрал… Но расход выше, чем у европы, плюс ещё одну ось обувать, плюс проходной мост…
Если для себя брать — то как вариант, место для отдыха на самом деле супер, но если работать водителю — достаточно и европейки, да и с сервисом, в случае чего, проще в разы.

Здраствуйте.
Я работаю на скания г460 и волво фх 500, вольво рядом не стоит со сканией.
скании, покупались новые, прошли за 2 года более 500 т.км., кроме электрики все прекрасно, удобство вождения великолепное.
волво новые приобрели только в 11.13., за 3 месяца набежалипо 37-40 т.км из 12 машин у двух по гарантии поменяли коробки, не переключались вниз.
не хватает обьема воздуха в ресивере, в Англии подьемная 3 ось . после скании, маленькая кабина и вечно грязные зеркала.

по поводу магнума, отец водит магнум последние 4 года, 500 сил, от Португалии до Нягани, по его словам, лучше грузовика нет, и от вольво он так же совсем не восторге.

ну вы тоже сравнили эРку с эФиксом…)))
за зеркала соглашусь-на Скамейке оч удачная аэродинамика, да и внешне они мне больше нравятся.особенно Топики!

они обе бегают с одними и тем же рефом, таская по 28 т.
только у нас не R а G . и скания Гораздо приятней.

вот это уже другой расклад!
а какая общая допустимая масса у вас разрешенна?

Читайте также: