Что лучше маз или краз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Великий и могучий: ретротест того самого КрАЗа

Этот КрАЗ из тех отечественных автомобилей, про которых в журналах и книжках времен СССР несколько стыдливо писали: «конструкция восходит к…», а дальше упоминали год, ассоциировавшийся у современных читателей с родителями, частенько даже с прародителями. По сути, это значило, что модель десятилетиями выпускали лишь с мелкими изменениями. С грузовиком КрАЗ‑255Б, правда, было не совсем так.

Его «конструкция восходит» к 1950 году, когда в Ярославле собрали первый прототип полноприводного трехосного ЯАЗ‑214. Он был сделан на основе американских лендлизовских грузовиков Mack, Diamond и Federal. Двухтактный 6‑цилиндровый двигатель ЯАЗ‑206Б мощностью 205 л.с., по сути, скопирован с мотора GMC.

СИЛА ВОЛИ

КрАЗ‑255 выпускали с 1962 по 1965 год, с 1965‑го — модернизированный КрАЗ‑255Б. Полноприводный грузовик снаряженной массой 11 900 кг и грузоподъемностью 7500 кг оснащали ярославским дизелем V8, рабочим объемом 14,86 л и мощностью 240 л.с. при 2100 об/мин. До 1993 года изготовили 160 732 бортовых грузовика и шасси.

ЯАЗ‑214 грузоподъемностью 7000 кг, серийный выпуск которого начали в 1956 году, был рассчитан, в первую очередь, на армейскую службу. В 1959 году производство передали на Украину — в Кременчуг, где поначалу машину выпускали под именем Днепр‑214.

Первую модернизацию Днепр‑214 прошел в 1962‑м, уже получив имя КрАЗ‑255. А с 1965 года выпускали КрАЗ‑255Б — с одним из них я вас и знакомлю. Грузоподъемность выросла до 7500 кг. Но главное — новый дизель ЯМЗ‑238: это V‑образная «восьмерка» рабочим объемом 14,9 л и мощностью 240 л.с.

Машина по-прежнему имела 5-ступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздатку. Плюс — регулировка давления в шинах с места водителя от 1 до 3,8 кгс/м². А еще — лебедка под «пузом» и новые шины ВИ‑3. Их специально для этого КрАЗа разработал НИИШП совместно с Воронежским шинным заводом, который такую «обувь» и выпускал. Кстати, именно за широкопрофильные шины 255‑й КрАЗ и получил прозвище «лаптежник». «Лапти», действительно, очень солидные: ширина — 530 см! А минусы? Их перечень очень сильно зависит от подхода к машине и к жизни, если угодно, - от жизненной философии.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Помимо бортовых грузовиков и шасси, серийно выпускали седельные тягачи КрАЗ‑255В/255В1, рассчитанные на буксировку полуприцепа полной массой 26 000 кг (по грунту — 18 000 кг). Тягачей собрали 6957. Сделали еще 29 466 лесовозов КрАЗ‑255Л и 255Л1. Некоторые сторонние заводы ставили на полноприводные шасси и самосвальные кузова.

Азы КрАЗа

Поднявшись в высоченную кабину, ощущаешь себя… нет, вовсе не властелином. Скорее, наоборот, частицей, деталью некой огромной, исполинской и сложной машины, которой надо соответствовать. И вот от надежности и качества материала этой самой детали — гайки или тяги, которая пробирается сейчас к рулю, зависит успех всего мероприятия — поездки на КрАЗе. Кстати, кабина у него по-прежнему имела деревянный каркас: по технологиям довоенных времен. Как вспоминают многие водители: прибил гвоздиками к полу свежий линолеум и — хорошо!

Конечно, этот исполин не поедет без водителя. Но водитель обязан приспособиться к нраву гиганта, вписаться в эту конструкцию. Иначе поездка кончится ничем, а то и чем-нибудь нехорошим. Почти не заметив, можно раздавить малолитражку или зацепить забор.

Прогретый двигатель работает ровно, но совсем не тихо. А уж на ходу дизельный «зверь» рычит в полную силу. И в этом есть некая гармония с тяжеленными педалями и иными «недетскими» по усилиям органами управления. Привод сцепления механический, без всяких усилителей, но хитрый по кинематике, поэтому педаль даже легче, чем ожидаешь. Куда сложнее привыкнуть к педали газа. По-хорошему, нужен сапог или валенок с галошей (помните, что это такое?). Нога в гражданской обуви начинает болеть, а на неровностях постоянно норовит соскочить на пол. Порожний КрАЗ на бездорожье отчаянно трясет. А зафиксировать ногу, уперев ее во что-нибудь, не получается. Ведь не во что.

Рычаг коробки передач (из этой «палочки» можно сделать стабилизатор поперечной устойчивости для малолитражки) словно издевается над неопытным шофером и никак не желает попадать туда, куда нужно попасть. Лучше всего на любых режимах почему-то включается «пятая». Но при всей тяговитости мотора и некой снисходительности машины к водителю, одной «пятой», ясное дело, маловато.

Усилитель руля, по утверждению владельца машины, исправен. Однако верится с трудом, поскольку руление требует серьезной армейской физподготовки. А уж радиус разворота! Фотограф попросил развернуться — я выполняю. В зеркалах он уже превратился в точку, а мы с КрАЗом, словно океанский лайнер, еще пишем гигантский круг. Только не по воде, а по заросшему бурьяном полю. Зато нам абсолютно все равно, где на этом поле бугры, где ложбины. Трудно придумать место, где бы мы не смогли проехать! И в этом смысле у КрАЗа мало конкурентов. Главное — не забывать старую истину: чем выше проходимость, тем дальше идти за трактором. А этому зверю и не каждый трактор поможет.

На шоссе более-менее комфортная скорость — километров 40–50 в час. Быстрее не хочется. Ни мне, ни ему.

КРАЗОЭКСПОРТ

Полноприводные автомобили КрАЗ‑255 разных модификаций экспортировали, в основном, для военных нужд в Индию, Вьетнам, Египет и иные страны. Там эти машины служат до сих пор. Немало КрАЗ‑255Б остались в Германии в наследство от Группы советских войск. Любители поддерживают машины в рабочем состоянии, тюнингуют и охотно показывают на выставках и шоу олдтаймеров.

Миру КрАЗ

Это автомобиль, с которым мы понемногу и не без труда адаптируемся друг к другу, 1972 года выпуска. Время то было мирное и даже относительно спокойное. Страна готовилась отметить 50‑летие образования СССР. В тот же год в Союз впервые в истории прилетел президент США, и по всему миру разошлись фото и кадры широко улыбающихся друг другу Ричарда Никсона и генсека ­Леонида Брежнева.

Страна жила мирно, но ракеты, танки и прочая техника исправно и в больших количествах поступали в войска. Вот и КрАЗ‑255Б был, в первую очередь, армейским автомобилем. На его шасси монтировали самое разное оборудование: от спасательно-эвакуационного — до понтонных мостов. Украинские полноприводные исполины работали и на стройках Западной Сибири, а модификация КрАЗ‑255Л стала главным и самым могучим лесовозом страны.

КрАЗ‑255, встав на конвейер в год сорокалетия СССР — в 1962‑м, благополучно достоял в производстве до своего 80‑летия. Которого, правда, не случилось, поскольку СССР уже не было. КрАЗ‑255 пережил Союз на целый год.

Философия этого грузовика космически далека от современных представлений об автомобиле, даже грузовом, даже полноприводном и даже армейском. Водитель здесь — не совсем водитель. Этой машине надо соответствовать по физическим, да и по духовным параметрам, с ней надо сжиться, стать частью этого огромного сложного и сурового механизма. Даже если очень захотеть, получится не сразу. Однако если все-таки удастся, можно и впрямь почувствовать за собой некое могущество. Ощущение вполне сравнимое с тем, что испытывали советские граждане, перекрывавшие могучие сибирские реки и строящие от гигантских ГЭС линии электропередач через ­глухую тайгу.

Он суров и груб, образованием и хорошими манерами не замучен. Но трудно требовать деликатности от того, чье предназначение — месить болотную хлябь кирзовыми сапогами или топтать полуметровые сугробы валенками с уверенностью ­в скорой победе. Чтобы по-настоящему соответствовать этому КрАЗу, короткой и бесцельной поездки недостаточно. А настоящая и созидательная работа для него осталась где-то там — во временах больших побед и пышных празднований очередных ­юбилеев.

Кременчуг ответил на критику: кабина мазовская, но шасси-то КрАЗ!

Пресса, особенно украинская, прямо скажем, неоднозначно восприняла появление нового шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ. Прозвучали даже такие упреки: КрАЗ, дескать, потерял свое "лицо". Для Кременчугского автозавода подобная реакция, похоже, стала полной неожиданностью, там решили расставить все точки над "i": официально представить новое вездеходное шасси и заодно рассказать, почему на нем появилась кабина МАЗ.

Итак, новое шасси повышенной проходимости КрАЗ-5401НЕ (4х4) грузоподъемностью 9,5 тонны было разработано согласно техническим требованиям Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), прописанным в условиях крупного тендера (abw.by подробно писал об этом здесь). Шасси предназначено под монтаж различных специзделий, в данном случае - под установку спецоборудования для тушения пожаров АЦ-4-60.


КрАЗ-5401НЕ (4х4) оснащен широкопрофильными шинами с централизованной системой подкачки, что позволяет эксплуатировать пожарно-спасательный автомобиль не только по дорогам с различным покрытием, но и в условиях полного бездорожья. Два топливных бака емкостью 165 л каждый обеспечивают пробег до 600 км. Автомобиль способен развивать скорость более 90 км/ч.


Премьера предсерийного КрАЗ-5401НЕ (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ состоялась на специально-тактических учениях ГСЧС, проводившихся недавно на территории Кременчугского автозавода. При этом нужно отметить, что первый опытный образец этого автомобиля появился в конце 2016 года и изначально был оснащен двухрядной кабиной MAN (уточнение от пресс-службы завода). Предполагалось, что новое вездеходное шасси будет использоваться под монтаж более 30 различных спецнадстроек массой до 10 тонн. И еще на стадии проектирования была предусмотрена возможность применения в конструкции автомобиля узлов и агрегатов различных производителей в зависимости от пожеланий клиента. Например, на КрАЗ-5401НЕ могут устанавливаться как минимум три разных двигателя: либо ЯМЗ-238 ДЕ2 мощностью 330 л.с.; либо ЯМЗ-53602-30 мощностью 312 л.с.; либо WP10/380E32 мощностью 380 л.с.



Что касается кабин, то Кременчугский автозавод последние годы комплектует свои бескапотные автомобили кабинами Renault и MAN различных типов. Однако среди них не нашлось образцов с параметрами, указанными в тендере ГСЧС. Более того, в технических требованиях заказчика, как утверждает пресс-служба ЧАО "АвтоКрАЗ", были четко прописаны параметры двухрядной четырехдверной шестиместной кабины МАЗ-530905 (Беларусь), в связи с чем кременчугские конструкторы провели адаптацию этой кабины к шасси автомобиля КрАЗ-5401НЕ. Так появился сенсационный КрАЗо-МАЗ.


Благодаря оперативной модернизации Кременчугскому автозаводу удалось получить заказ от ГСЧС - предприятие изготовит 25 автомобилей КрАЗ-5401НЕ (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ. При этом в Кременчуге просят не забывать: как бы ни была хороша минская кабина, но установлена она на шасси украинского производителя, машины которого всегда славились своей надежностью, выносливостью и отличными внедорожными качествами.

Что лучше маз или краз

Хорошая и крепкая Советская машина,комфорт правда тоже СССРовский, в армии перед окончанием контракта на таком таскал трал с различной гусянкой,веса не чувствует и надежность у машины я думаю не чета хламу собранному в россии.

что гружёный, что порожний прёт свои 40км/ч загрязняя атмосферу копотью. но машина, сука, зверь.

но машина, сука, зверь.

Это да. Один только его мотор под названием ЯМЗ-238 уже дает знать что это за машина.

66й и 157 абсолютные проходимцы, но кабина "шишки" и отсутствие ГУРа на 157м отталкивают от приобретения этих машин в личное пользование.
Меня это не отталкивает.

Народ! А что лучше в проходимости Зил-131 или Краз-255?

оба порвут моховой покров и утонут нах.

оба порвут моховой покров и утонут нах.

Если дело дойдет до лебедки. У 131-го шансов выбраться все-таки больше. Краз гораздо тяжелее.

. Пять, с лебедкой-6.

Правильно:) и туева хуча карданных болтов.:)

40 говоришь?:D:D Был у нас такой Серега Федоров на работе,водил он тот самый краз,да еще и с крановой установкой:D Вот тебе бы с ним проехаться на том кразе,узнал бы что они и 80-90 бегать умеют:D:D:D Был еще у нас длинно базный,очень прямо скажем длинно базный бортовой краз,на нем работал огромных размеров мужик:D:D Жаловался что редуктора мостов что то часто летят,как то механнику и говорит-я говорит вроде больше 80-ти не езжу,чего летят не знаю:D тот за голову схватился-как кричит не больше 80-ти? У него по паспорту 75!:D:D:D

не если к поезду прицепить он и больше 100 поедит:D, но говорю то что видел:cool:

Говоря коротко и ясно. Это машина - на которой нельзя не поездить.

Ну можно и так сказать.

Анек ТЕХ времен:

Наши с чехами обменялись машинами. (КРаЗ - Татра)
Встретились - обсуждают:
(н) - год - два, пипец Татре
(ч) - год - два, пипец водиле.

Мельчает народ русский.

А в простонародье этот металлолом. )
из за пневмоусилка назывался чих пых. )
позорище автопрома . )

ну да ладно. таки пневмо усилители на тролейбусах в москве стояли, тоже чихпухали и ничо годами работали и на стописят седбмые зилы их ставили, на скорости при их помощи рулить не получалось, отключали, а на бездорожье вполне себе ничего.

Да что там - сейчас уже и на легковые машины усилители ставят. Позорище.

Ага. Вон Калину и Приору взять например, зачем им усилитель? Допустим его нет, руль не повернешь? Если бы машина была без усилителя, то и цена на нее была бы меньше.

Приобрести такого особого желания нет. Но поездить на нем, я бы очень рад.

ВАЗ 2108 и 2109 и прочие переднеприводки
скок катались без эл.усилка и народ как то не плакал.

Дык щяс в основном- компьютерные задроты все, офмсный планктон). Им не то что ГУР, им USB порты в машину подавай, понимаешь, WI FI и прочие финтифлюшки)

Народ! А 255-ый в плане прочности превзойдет любой отечественный грузовик?

как рассказывал один мой знакомый, в леспромхозе при подготовке КраЗА под лесовоз-роспуск, сварщик тратил 5 пачек электродов на усиление укрепление этого автомобиля и еще в процессе эксплуатации регулярно подваривался и усиливался. Еще они очень удивлялись как это у японского Камацу рама на вид как у ГАЗ-53 (на КраЗе швеллер на 300 наверное), вся скручивается и изгибается, а не ломает ее хотя везет леса больше чем КраЗ
З.Ы. однако КрАЗ это Украина, а наше отечество это Россия, так что теперь это иномарка;)

Привет тебе, товарищ по несчастью.;) Видно машину эту ты тоже попробовал на ощупь.:D:(:D

Даров! :) Я написал что 1,5 года соревновался с ним в прочности.:oops:

вал вал говоря коротко и ясно. Вот если мне (как закоренелому обожателю милитари грузовиков) решать что приобрести себе, то лучше все-таки 6322 нежели 255?

Если нужна функциональность машины и не хочешь подорвать свое здоровье, то 6322 адназначна. А если постоянно работать на нем не собираешься и нужен только грозный внешний вид, то можно и 255

Народ! Кто-нибудь гонял на таком апарате?

На заводе удалось на таком по территории на свежеотермонтированном прокатиться. Более 20-и тонн. Танк. Урал рядом с ним как немецкая овчарка рядом с кавказцем. На таком можно ехать и забыть про всяких бомбил подрезал.

40 говоришь?:D:D Был у нас такой Серега Федоров на работе,водил он тот самый краз,да еще и с крановой установкой:D Вот тебе бы с ним проехаться на том кразе,узнал бы что они и 80-90 бегать умеют:D:D:D Был еще у нас длинно базный,очень прямо скажем длинно базный бортовой краз,на нем работал огромных размеров мужик:D:D Жаловался что редуктора мостов что то часто летят,как то механнику и говорит-я говорит вроде больше 80-ти не езжу,чего летят не знаю:D тот за голову схватился-как кричит не больше 80-ти? У него по паспорту 75!:D:D:D

У нас командир техбата МАЗ 543-й на трассе до 90 разгонял. Менты сопровождения ляшки обжигали, как бы кто навстречу не показался. :D

Смотрим удиляемся вспоминаем и прикалываемся.:D


Самое интересное, что иногда передачи включались идеально, а иногда ни в какую не хотели втыкаться. Причина в подвижности рамы и силового агрегата. Встанет машина чуть-чуть с перекосом и хода тяги сцепления уже не хватает что бы полность выключить сцепление. Кстати на этой машине ПГУ отсутствует как класс.

Если деревянный по пояс, то и на легковой передачу не воткнет.
На кразюке 2-я с места включается через 3-ю. Без нервов.
А он месит как кочергой 2-3-R-5-2 и это за 3 секунды.
Так и помрет на перекрестке от злости.
А если раму вывернуло, то сначала скорость втыкаешь, а потом на сцеплении заводишь.

И еще фишка есть.
При сборке сцепления, часто неправильно устанавливают разрезные и пружинные шайбы на штифты промежуточного диска. Возникает ощущение недостаточного выжима. Регулировки не помогают.
Результат как на видео.

Смотрим удиляемся вспоминаем и прикалываемся.:D

1. А если раму вывернуло, то сначала скорость втыкаешь, а потом на сцеплении заводишь.

2. И еще фишка есть.
При сборке сцепления, часто неправильно устанавливают разрезные и пружинные шайбы на штифты промежуточного диска.

1. Именно так и делали.:)
2. Там перепутать очень сложно. Штифт, на нем пружина сидящая в углублении промдиска, а на штифте в том месте, где он вышел из нажимного - разрезная шайба.

Ну что же. СОВавтопром. twisted:

У меня на УАЗе 1 и 2 передачи тоже с шумом включаются. А все потому, что эти передачи без синхронизаторов. А КПП у моей машины в технически исправном состоянии.

2. Там перепутать очень сложно.

И ведь умудрялись.

Сам заехал, или кто помог ?

Ну как сказать? Наверное и то и другое. Водитель бабу одну решил подвезти, а она его завела не знай куда.

Хороший ролик! А про военную технику поддерживаю!

255-й едет по болоту.

255-й едет по болоту.

намного менее жалкое, чем джип виснущий на брюхе при попытке съехать в маленькую канавку.;)

ну проори очередной лозунг. титан мысли.

Все видели наверное "летающие" камазы? Выяснилось что кразы тоже могут http://www.youtube.com/watch?v=VL2LhSm_HlE&list=LPZndBKBU3CEc&index=3&feature=plcp

Впечатляет! 6322 так может, а вот старый 255-й скорее всего бы не смог.

Для полноты картины.

Для полноты картины.
Ржал до слез. Это круче чем предыдущий ролик.

Для полноты картины.Этот ролик уже раз 500 выкладывали.

Для полноты картины.
Этот ролик уже выкладывали. Ролик довольно смешной.

На Кразе можно реально почувствовать себя крутым и тебе не обязательно быть Вином Дизелем.

чем он себя крутым почувствовал?

Это ты про кого?

Есть такой анекдот про Краз и легковушку.

Мужик на Кразе подмял легковушку
Гаишник спрашивает водителя легковушки:
- Как так случилось?
Водила легковушки отвечает:
- Да вот, думал проскочу.
Водитель Краза говорит:
Я уже 20 лет за рулем и еще никто не разу не проскакивал.

Это ты про кого?
я про этот твой пост. где тут крутизна? я вижу идиота водятла прилипшего на уголовку и бабки. а ты?

На Кразе можно реально почувствовать себя крутым и тебе не обязательно быть Вином Дизелем.

я про этот твой пост. где тут крутизна? я вижу идиота водятла прилипшего на уголовку и бабки. а ты?
Водитель Краза откупится и продолжить давить все что ему попадется на пути.

Ещё анекдот про КРАЗ: тащится гружёный грунтом КРАЗ, за ним понтовая легковушка, и так и эдак хочет обогнать, встречные мешают, а КРАЗ медленно едет, да ещё на фаркопе ведро висит, глаза мозолит. Короче, издёргался этот бедолага и прозевал, как кразист резко по тормозам ударил. Влез под КРАЗ всем капотом, морда всмятку, КРАЗ остановился, вылез мужик в ватнике и сапогах, посмотрел, достал из-за уха беломорину, закурил и говорит: ну что, сынок, давай разбираться. Главное дело, только вчера новое ведро повесил и на тебе, опять за новым надо идти.

Что лучше маз или краз

Людоеды они. Кразист должен быть 2-метрового роста,широк в плечах и постоянно с похмела.

Краза один раз хорошенько отремонтируешь и можно долго ездить,надежная техника. Только устаешь,комфорта нема.Камаз лучше.

на кразе лапте 16 лет работаю , все нормально

недорого потому сильно изношен

в основном продаются самосвалы 256 бс работа для них найдется какие больные у них места по моему машинапростая надежная а комфорт особо не нужен главное чтоб ходила китайцы как краз зо лет жить не будут что значит качество ссср

Клиентура отказывается от Кразов и Мазов в пользу Камаза.

В узких дачных улицах и в частном секторе Камазы рулят. На Кразе заборы,ворота ломают,неповоротливые они.А с Моха щебень возить,сейчас полно китайцев и американцев. На дороге тоже полно китайцев и Вольво.На вывозе мусора Краз тоже не пойдет,на санточку не заедет,Камазов полно.

да плохи дела а я уже и машину присмотрел .оттеснили иностранцы скоро наверное совсем даром отдавать будут но в районе деревне под водовоз можно сделать только 257 крокодилов что то нету куда они девались рама то у него подлинее как раз под 15 куб емкость подойдет раньше ходили такие бензовозы. 255 лаптежник можно но опять рама коротковата, в год техосмотр осаго транспортный дорожный во сколько обойдутся и где делают хорошую капиталку ямз

мтс старый 101 28 99

На Лаптежник 15 кубовую емкость не поставишь,максимум 8 кубов.

Вездеходы не рассчитаны на большой тоннаж.А вот на Краз самосвал можно,самосвал грузоподьемней.Прямо ставь екость на кузов.В любое время можно будет снять емкость и возить балбах,песок,пгс. Или купи прицеп и вози уголь.Скоро будут искать машины для командировки на Индигирку,там уголь из барж не довезли до Белой Горы и поселков.Для Севера Краз самое то.

про сборы не написали скока в год уйдет и какой прицеп к нему подойдет видел таскают кировские 3 оски селхоз хочу сделать передок вездеход сложно нет ступицы под клин переделать с футорк неохота возится видно вы работ раньше на нем какие у него слабые места что надеж не надежно

Сильно не тюнингуй Краз,скоро запретят эксплуатацию старых грузовиков.

Отремонтируй как положено Краза и вози песок,уголь,балбах.Через два года заработаешь на хорошую машину.

а на краз кто будет балбах кидать а ? дядя лева

в деревнях кидальщиков много не проблема сами тебя найдут когда приедеш еще и балбахи покажут где с алкаш не связыв хозяин пусть ряд буд в краз кид высоко

А я в этом году купил краз. Хочу нефтевозку зделать. Она прожнеком шлепует да на подъеме? Она какая машина?

а какой марки и за сколько купили бензов счас много иностр они и быстр и больше кразу работы не будет при такой конкурен

краз256 шоссейник я живу в улусе наледи как она себя показывает плюсы и минуы скажите я раньше в урале работал

собрался краза 260 купить какой по ходовке он?.

Ходовка неубиваемая,комфорта нема.Людоед! Устаешь сильно.

Ходовка неубиваемая,комфорта нема.Людоед! Устаешь сильно.

Даа.,видал этой весной,как КРАЗ с трёхосным прицепов ,через наледь 50-ти метровый перешёл,под Куйгой

гружёный под завязку углём!,красавчик. бортовой Краз,

Даа.,видал этой весной,как КРАЗ с трёхосным прицепов ,через наледь 50-ти метровый перешёл,под Куйгой

гружёный полный уголью с Нижнеянска.,вот это Красавчик.

что же тогда все на китайские европейские пересели китайские как машины

Китайские комфортнее,а Краз для Севера надежней,но комфорта нету совсем.

Чтоб на Кразе ездить,нужно иметь отменное здоровье,не болеть от похмелья.Потому что надо снимать стресс каждый вечер.

любой может работать на кразе видел мужики маленькие особо якуты водили неужели им не трудно даже женщины есть дальнобойщицы в россии

краз машина надежная

но запчастей в якутске нет, те что есть быстро скупают буровики.
насчет окупаемости, вопрос отдельный, он окупится только в двух случаях.
1. поставить большой кузов и прицепить мазовских 3х осный прицеп.
2. поставить на карьер, возить с каменоломни на дробилку

Как помню,у армян старые кразы бегали ,на дробилке у них 64-ый км с Бестяха

а вот китайцы.,в самый мороз декабрь,январь бесполезно мёрзнут!,

А европейские или совместные как себя показывают,вольвы,скании,ивеки,корейцы,японцы.Уралы самосвалы безкапотники 3х оски совместные приходили потом пропали,неудачные что ли,в одном предприятии 2 шт уже раскулачили,почти новые,только на железке отработали.Краз чуть побыстрее надо было делать,тогда от них не отказались бы,и еще почему у китайцев нет бортовых,одни тягачи и самосвалы. А прицепов самосвальных нет,есть бортовые разные,кому они,непонятная у них политика.

у китайцев есть все

только не все ввозят, просто у самосвалов самая большая маржа.

в самый мороз вообще то

сперва мерзнет, дробилка, экскаватор и бульдозер, только потом самосвалы

На китайце,чё только не возил,ВСЁ!, на новой можно куда угодно поехать,только соляру нормальную лить

И движок мощный,не прихотливый,первый что сломалось за 1,5года крепление движка с пасс.стороны,серьёзных неа.,

Сравнение МАЗ и КАМАЗ – что лучше

Большие предприятия и организации, ориентированные на промышленную отрасль, нуждаются в грузовом автотранспорте. В таком случае поиски необходимой техники и надежного поставщика чаще всего заканчиваются выбором между транспортными средствами компаний КамАЗ и МАЗ, сравнить которые мы и попытаемся далее.

Упомянуты бренды хорошо известны во всем мире. Данные автомобильные компании производят крупногабаритные грузовики, которые успешно справляются с поставленными задачами даже в экстремальных условиях эксплуатации, что лишь подтверждает их высокое качество и надежность.

Машины Минского автозавода снискали себе хорошую репутацию и уважение. Среди профессиональных водителей-дальнобойщиков их популярность объясняется тем, что МАЗ обладает удобной кабиной и отличной приспособленностью, которые позволяют легко переносить долгую дорогу.

Также специалисты выделяют дизельные двигатели класса «Евро-2», которые отлично справляются с большими нагрузками и демонстрируют хорошую ремонтопригодность. Автокомпания из Беларуси активно ведет разработки по улучшению техники и внедряет инновационные технологии.

Сегодня МАЗ сотрудничает с французской компанией Mann, что уже принесло свои плоды. Так, новые грузовики получили модернизированную кабину, отличающуюся повышенным уровнем комфорта и стильным, современным экстерьером.

Основными достоинствами, которые характерны грузовому автотранспорту бренда МАЗ, являются следующие аспекты.

  1. Отличная проходимость. Машины могут передвигаться по любым дорогам, а также проезжать без ремонта до одного миллиона километров.
  2. Хорошая ремонтопригодность. На территории России в каждом регионе имеются специализированные автосервисы, предоставляющие качественное ТО МАЗ.
  3. Впечатляющая универсальность. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне температур и в любых погодных условиях. К тому же, они не особо требовательны к качеству горючего.

КАМАЗ

Грузовики производства Камского автозавода чрезвычайно популярны и востребованы в нашей стране. По этим показателям конкурентов у них фактически нет. Отечественная компания систематически пополняет свой модельный ряд, а вся её техника отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью и высокой проходимостью.

Мощные силовые установки собственного и зарубежного производства, которыми агрегатируются КамАЗ, позволяют осуществлять многотоннажные грузоперевозки без потери скорости.

Не следует забывать и о ралли «Дакар», в которой команда КАМАЗ-МАСТЕР является самой титулованной и знаменитой, регулярно завоевывая призовые места, а нередко – и весь пьедестал.

Среди множества неоспоримых «плюсов» отечественных грузовиков КамАЗ особого внимания заслуживают следующие достоинства.

Схожесть и отличия

Сравнение грузового автотранспорта брендов МАЗ и КамАЗ позволяет отметить общие черты данных машин. Техника обоих производителей:

  • имеет бескапотную компоновку кабины;
  • неприхотлива к качеству топлива и условиям эксплуатации;
  • демонстрирует надежность и высокую проходимость;
  • облагается небольшим налогом на владение.

Отличий у грузовиков двух брендов множество. В числе таковых главными являются следующие нюансы.

  1. Доступность запчастей и комплектующих. Экономические трудности, с которыми столкнулось предприятие МАЗ в последние годы, спровоцировали дефицит запасных деталей, что связано с ограничением их выпуска и перебоями поставок в другие государства. У отечественно производителя таких проблем нет.
  2. Расход топлива. В этом аспекте также лучшим является КамАЗ, которому требуется меньше горючего, чем МАЗу для выполнения аналогичных операций. Это подтверждено реальными и задокументированными фактами многочисленных проверок расхода дизтоплива. Главной причиной такого положения дел является литраж ДВС.
  3. Техническое оснащение. Белорусский производитель неоднократно приостанавливал развитие собственных технологий в связи с экономическими трудностями, в то время, как российский завод стабильно вкладывает существенные средства в обновление и модернизацию своей продукции, делая её более неприхотливой и надежной.
  4. Грузоподъемность. В данном аспекте можно констатировать, что транспортные средства конкурентов равны. Однако автозавод КАМАЗ имеет отдельный модельный ряд тяжелых специализированных грузовиков. Подобных аналогов у автопроизводителя из Минска просто не имеет.
  5. Стоимость. Грузовой автотранспорт МАЗ заметно дешевле, нежели автомобили отечественного бренда. Высокий ценник последних объясняется лучшей технической оснащенностью и более высоким уровнем комфорта.

Область применения

В большинстве отраслей промышленности тяжелая автотехника МАЗ и КАМАЗ проявляет себя с лучшей стороны. Но некоторые отличия все-таки существуют.

Машины МАЗ имеют относительно небольшие размеры, а потому их удобно и целесообразно использовать не только в промышленных, но и в коммунальных предприятиях, а также в агрохозяйствах.

Продукция завода КАМАЗ используется повсеместно, но особого внимания заслуживает её применение в военной отрасли, куда поставляется несколько специализированных большегрузных модификаций. Также необходимо упомянуть о такой спецтехнике, как:

  • мультилифт, позволяющий существенно сократить время погрузки/разгрузки;
  • самопогрузчик, применяемый для буксировки различного автотранспорта в любых условиях;
  • экскаваторная, крановая и прочие подобные специальные установки.

Сравнение самосвалов МАЗ и КамАЗ

Выбирая лучший самосвал, необходимо отталкиваться от технической документации автопроизводителя, комплектации машины и поставленных задач. Также необходимо учесть эффективность использования техники, которую позволяют оценить следующие критерии.

Планируемый тип работы. Модели повышенной проходимости необходимы для тяжелой промышленности, а облегченные варианты способны эффективно эксплуатироваться в ЖКХ и сельском хозяйстве.

Реальные отзывы собственников. Традиционно, отвечая на вопрос, какой самосвал лучше, отзывы владельцев КАМАЗ и МАЗ могут существенно разниться. Но при покупке автотранспорта с ними стоит ознакомиться обязательно.

Ремонтопригодность и цена. Выбирая грузовик, определитесь с наличием в регионе, где планируется использовать машину, достойной базы для качественного ремонта подобной техники.

Кокой самосвал лучше, каждый покупатель определят сам, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей и потребностей. Популярность обоих рассматриваемых производителей тяжелой техники мы оцениваем в соотношении 50 на 50.

Маз 500 vs Газ-53(диз)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всех приветствую!
Ситуация такова: нужна машина для работы по месту (50-100 км), песок,дрова,глина,щебень и прочеепрочее, естественно нужен самосвал, есть газ-53 состояние - без АКБ и без резины, мотор мтз, и есть маз, в нормальном состоянии, но, у маза есть весомый минус - он бортовой!
Естественно заработок зависит от тоннажа, газоном по 6 тонн возят, на маз бортовой 13-15, и он ведёт себя неплохо. Была мысль на маз кинуть камазовский подрамник и сделать боковую разгрузку, кто такое делал, отзовитесь. Слышал, что раму ломает, если его переоборудовать под самосвал даже при разгрузке 10 тонн, не говоря уж про 12-13.

Возникает вопрос, как быть, взять газ-53 с головняком, или же маза и опять же, влезть в головняк.
Останавливает то, что раму ломает.
Кто что скажет, посоветует?
Маз самосвал не нравится, из за короткого кузова,ЗИЛ не подходит, на КАМАЗ денег не хватает.

Аватар пользователя Гамов Иван

Если переделывать маз, замучаешься документы переделывать. И грузить в него больше 10 т. нельзя, ломает рессоры и раму. Газон это вообще не машина для этих целей. Камазы дешевые обычно продаются с вареными рамами, если есть желание можно раму новую поставить, но это дополнительные траты. Я сам летом искал машину, пока нашел проехал тысячи 3 км. В итоге нашел камаз сельхозник страшный снаружи, живой внутри. Рама целая, кузов пока поживет, кабина не сильно ржавая, двигатель, коробка, мосты вроде тоже ничего. Переделан из бортового, по докам самосвал. Заменил проводку полностью, пневмотрубки половину на пвх (были на шлангах), ну и так по мелочи. Мне он под зерно нужен, а так взял бы совок. Обошелся в 210р. плюс ремонта тысяч на 20.

Что вы все на эту раму молитесь если варить умеешь завариш любую. Можно усилить подрамник сделать. Грузоподъемность на МАЗе упирается в 4 ската на которые весь груз.
Если работа от тоннажа ГАЗон отпадает да он увезет 6т но это ооооочень медленно только по месту. По трассе мотор мтз сдохнет.
В КАМАЗЕ дряннейший мотор и сто пудов будет угретый и вал р2-р3. Его 1 переборка как еще один Маз встанет.
Если нужен мощный самосвал а денег нет берите КрАЗ или КАМАЗ с ЯМЗ.
КрАЗ сейчас можно взять по цене лома. Машина непопулярная но самая низкая стоимость тонны грузоподъемности получается. У меня есть спецтехника на базе КрАЗа аж 3шт считаю самым неприхотливым и сильным грузовиком если из старья

Аватар пользователя Гамов Иван

Что вы все на эту раму молитесь

Это хорошо когда в одном месте сломана, но попадаются сломаные местах в шести, да не по одному разу.
Ямз мне тоже больше нравится, но Камазы с ним редкость. Краз хорошая машина, еще бы кабину на него человеческую.

Увы, камазы дешевле можно взять, чем кразы.
210 т.р. это не плохо, у нас за 200 т.р. нормальную резину на круг для КАМАЗа не купишь.
Рассматривал ЗИЛ но не нравятся мне коротышы, а сельхозники по цене КАМАЗа идут.
переоборудование 50 т.р.
У нас цены плюс минус:
Газ-53(д-240) - 2-3.5 тыс.$
ЗИЛ 130 короткий - 3-5 тыс $
Маз 5334 - 3-5 тыс $.
КАМАЗ - 4-10 тыс $
КрАЗ -7-20 тыс $

Что вы все на эту раму молитесь если варить умеешь завариш любую. Можно усилить подрамник сделать. Грузоподъемность на МАЗе упирается в 4 ската на которые весь груз.

Если работа от тоннажа ГАЗон отпадает да он увезет 6т но это ооооочень медленно только по месту. По трассе мотор мтз сдохнет.

В КАМАЗЕ дряннейший мотор и сто пудов будет угретый и вал р2-р3. Его 1 переборка как еще один Маз встанет.

Если нужен мощный самосвал а денег нет берите КрАЗ или КАМАЗ с ЯМЗ.

КрАЗ сейчас можно взять по цене лома. Машина непопулярная но самая низкая стоимость тонны грузоподъемности получается. У меня есть спецтехника на базе КрАЗа аж 3шт считаю самым неприхотливым и сильным грузовиком если из старья

И мазы тут в основном 80 годов по цене 350 т.р.
Бортовые, я чет очкую 13-14 кидать на него даже с подрамником, опять же, рама длинная, да и нагрузка при разгрузке пойдёт на одну сторону, то есть на три колёса. резина не новая..
А КАМАЗ дорогой в обслуживанию, раза в три дороже ямз. Да и стоит он в нормальном состоянии около 1,5 млн р.

Что лучше - МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях

Что приходит на ум при фразе «популярный отечественный грузовой автомобиль»? Ну, конечно же, - КамАЗ. А первый синоним этого известного бренда, который всплывает в голове, - МАЗ. МАЗ и КамАЗ - два популярных производителя и два известных конкурента. И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ? На этот вопрос мы и будем искать ответ в данной статье.

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

что лучше маз или камаз

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей - МАЗ.

Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большой разновидности спецтехники. Здесь были как простые самосвалы и тягачи, так и молоковозы и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия модернизировалась только в 1977-ом. Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз. За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

Особенности МАЗ

Грузовики известной фирмы МАЗ хорошо зарекомендовали себя на перевозке грузов на дальние дистанции. Сторонники выбора этого автомобиля отмечают его большую приспособленность к шоссейным дорогам и хорошему асфальту. Поддерживающие авто отмечают удобную кабину и большую надежность силовых агрегатов. Особенно хвалят машины пониженного класса «Евро-2». И это несмотря на то, что сегодня в линейке моделей МАЗ присутствуют автомобили с классом «Евро-6». При ответе на вопрос «МАЗ или КамАЗ - что выбрать?» сторонники МАЗа не сомневаются и в защиту приводят многочисленные истории с длительным и безаварийным сроком службы минских авто.

маз или камаз что выбрать

Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗа выпускается несколько разновидностей грузового транспорта с кабиной от Mann. В итоге на выходе получается комфортный автомобиль, соответствующий всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже, чем зарубежные аналоги.

Достоинства от КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники. Приверженцы КамАЗа отмечают отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Высокооборотистые двигатели показывают отличные результаты. Этот факт подтверждается постоянными победами в гонках "Ралли Дакар".

Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

что лучше маз или камаз самосвал

Ещё одно из достоинств - надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA. При этом флагман КамАЗ-5490 имеет и кабину фирмы Daimler. Понятно, что за новый грузовой автомобиль такого класса придётся отдать более 4 миллионов рублей, но это всё равно меньше, чем иномарка подобного уровня.

Недостатки грузовых авто от КамАЗ

При рассмотрении вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость. При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.

Проблемы МАЗа

К обоим брендам относятся рекомендации владельцев о том, чтобы не перегревать силовые агрегаты. В принципе, любой дизель плохо это переносит. У КамАЗа больше всего хвалят двигатель ЯМЗ 238, даже сравнивая его с автоматом Калашникова. То есть такой же надёжный и безотказный.

У грузовых тягачей МАЗ часто жалуются на коробку. Причём это относится как минскому варианту, так и немецкой ZF. Последняя к тому же «кусается» по стоимости.

И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Отзывы владельцев расходятся примерно поровну. И в целом МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на перевозку больших грузов на дальние расстояния. Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, понимаем, что на сегодняшний день картина может меняться постоянно. Ведь и КамАЗ, и МАЗ развиваются и выпускают новые авто.

Чей тягач лучше

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмем по одной машине от каждого бренда в одном классе и сравним. Первыми для сравнения будут тягачи. А так как современные тягачи подразумевают сидельно-сцепное соединение, это будут сидельные тягачи. От КамАЗа рассмотрим автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа - МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой - 23000 кг.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы

Что интересно, на обоих вариантах установлен двигатель Mercedes. У МАЗа это OM501LA на 435 л.с., а у КамАЗа - OM457LA на 428 л.с. Похожая ситуация с 16-ти ступенчатой коробкой передач от ZF. Максимальная скорость камского тягача 90 км/ч, а минского - 100км/ч. Зато у КамАЗа два топливных бака по 300 литров против одного такого у МАЗа.

В целом, получаются очень похожие автомобили. Единственное, за "Евро-5" у КамАЗа нужно будет больше заплатить, чем за "Евро-4" у МАЗа. Поэтому на вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ (тягач)?» однозначно ответить не получится.

Какой самосвал выбрать

В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, - это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы владельцев

Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз отзывы

Как видно из описания, на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, - у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу "Евро-4" и имеет 310 л.с. при объёме в 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на авто ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз лесовоз

У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей. На борт можно погрузить 16 тонн полезного груза общим объёмом 48,4 м 3 . Автомобиль оборудован дисковыми тормозами как спереди, так и на 4 колесах сзади.

Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

Сортиментовозы и лесовозы

Часто грузовые автомобили требуются для конкретных работ, например, для перевозки леса. Рассмотрим, что могут предложить для этих целей отечественные производители. Здесь хороший вариант предлагает МАЗ - МАЗ-6312В9-426-012. Этот сортиментовоз способен перевозить груз длиной более семи метров и общей массой 20800 кг. Современный двигатель ЯМЗ 651.10 имеет мощность в 412 «лошадок» и ресурс эксплуатации до капитального ремонта в 1 миллион км.

Вариант от КамАЗа - КамАЗ-658600. Этот автопоезд может перевозить длинномерный груз до 6 метров общей массой 11 тонн. Из хороших дополнений здесь присутствует манипулятор и полный привод на все три оси. И опять ответ на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ (лесовоз), остаётся открытым. Ведь кому-то больше понадобится проходимость, а кому-то больше места.

Спецтехника от известных брендов

Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.

что лучше маз или камаз 10 тонн

Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше - МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

Заключение

При выборе лучшего грузового автомобиля приходится столкнуться с большим количеством вопросов, связанных с критериями выбора, применимостью авто и просто личными предпочтениями. Отзывы автовладельцев, имеющих опыт вождения ТС обоих брендов, соотносятся примерно 50х50. Поэтому так полюбившийся нам вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, остаётся открытым.

Читайте также: