Что лучше мазда 3 или форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Ford Focus 2 — Mazda 3: семейный портрет

Строго говоря, в нашем случае семья собралась неполностью. На общей платформе построены не только новый Ford Focus и Mazda 3, но и Volvo S40 второго поколения, однако мы сознательно не включили его в этот сравнительный тест. «Маленький» Volvo не бывает хэтчбеком и отличается более высоким имиджем марки, а потому он существенно дороже своих собратьев.

Излишне объяснять, почему Ford Focus II стал так часто появляться на наших тестах. Банально, но факт: модель Focus демонстрирует наиболее выгодное сочетание «цена — качество» на нашем автомобильном рынке, особенно после того как машина полностью обновилась при одновременном снижении цен. Хороший пример агрессивной маркетинговой политики. В прошлом году Focus I стал бестселлером на отечественном рынке новых иномарок. За первое полугодие нынешнего по объемам продаж (12 435 шт.) Focus уступил в общем зачете Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Mitsubishi Lancer, но причина этому вовсе не в падении спроса, а в уже подзабытом дефиците предложения.

Ford Focus
Еще в первом поколении модель стала бестселлером. Не приходится удивляться стремительности, с которой увеличивается численность Focus II на наших дорогах: это реальный претендент на звание народного автомобиля. Хотя почему претендент?

Дело в том, что с самого начала работы сборочного завода «Ford» во Всеволожске на российский рынок Focus поступает только с конвейера этого предприятия, а импорт этой модели полностью прекращен. Ну и, естественно, переналадка линий на машину второго поколения, проведенная в первой половине года, заняла немало времени и стоила не одной тысячи недовыпущенных автомобилей. В следующем году объем производства российского Ford Focus вырастет в два раза и достигнет 60 тыс., а пока же за автохитом выстроилась десятимесячная очередь.

Противоборство на высшем уровне

Mazda 3
Предшественнице с индексом 323 и не снилась такая головокружительная рыночная карьера. С самого начала продаж Mazda 3 была очень тепло встречена «по одежке», а затем не только не разочаровала многочисленных покупателей, но и еще больше покорила

Mazda 3 в отличие от Ford Focus не претендует на рекордные масштабы продаж в России, однако и за ней выстроилась очередь месяца эдак на три-четыре. Машина, как говорится, пришлась ко двору, но, к сожалению, квоты на ее поставки к нам пока существенно ограничены. Если бы не это обстоятельство, в первом полугодии можно было бы продать в 1,5 — 2 раза больше «трешек», чем фактически реализованная 3521 шт.
Как это обычно бывает, Focus II подрос относительно предшественника и по базе, и по габаритам, особенно в длину (на 170 мм) и в ширину (на 140 мм). Но важнее то, что существенно увеличилась гамма модификаций, выпускаемых и продаваемых в России.

Ford Focus

К трем вариантам кузова добавился трехдверный хэтчбек, силуэтом напоминающий спортивное купе, а гамма двигателей увеличилась вдвое и теперь включает турбодизель. Mazda 3 предлагается только с кузовами хэтчбек и седан, а выбор двигателя ограничен двумя бензиновыми «четверками» (1,6 л и 2,0 л). На этот раз мы решили не «экономить» и выбрали для сравнения наиболее мощные и богато оснащенные двухлитровые хэтчбеки в пятидверном варианте.

Не отставая от именитых лидеров
Вопреки привычной последовательности рассказ об этих испытаниях мы решили начать не с описания внешности, а со сравнения ходовых качеств соперников и прежде всего управляемости.

Mazda 3

Дело в том, что оба автомобиля, уже проходившие через наши руки, правда, в других исполнениях и в сопоставлении с другими конкурентами, отпечатались в памяти как бесспорные лидеры своего класса именно по управляемости. Поэтому не терпелось столкнуть их, что называется, нос к носу. И вот такая возможность представилась, причем оба соперника были «обуты» в шины достаточно серьезной размерности — 205/55R16 у Ford и 205/50R17 у Mazda.
Итак, за руль. Для начала — Ford Focus.

Ford Focus
Интерьер Focus радует благородной архитектурой и мягкими пластиками. Не возникло замечаний и по эргономике водительского места: все выверено до мелочей

С первых же километров довольно узкого и извилистого подмосковного шоссе водителя не покидает ощущение, что он на этой машине ездил всю жизнь — настолько быстро и полно достигается взаимопонимание с машиной. Без какой-либо нервозности, но с восхитительной точностью Focus II следует заданной траектории, будь то прямая, быстрые повороты большого радиуса или связки крутых виражей. Во всех этих условиях усилие на ободе рулевого колеса, оставаясь небольшим, тем не менее увеличивается с ростом боковых ускорений, обеспечивая вполне достойную информативность. Выщерблины и поперечные волны асфальтового покрытия, даже встречаясь в напряженных поворотах, почти не влияют на заданный курс и отрабатываются автомобилем без повторной раскачки кузова.

Mazda 3
В салоне Mazda в полном соответствии с «внешними данными» витает дух спортивности. Все сделано безукоризненно, но пластики отделки здесь в отличие от родственника жесткие

Единственное, на что может посетовать любитель спортивных автомобилей, — не слишком резкие реакции Ford Focus на рулевое воздействие. Однако совершенно ясно, что это сознательно заложено в характер машины во избежание нервозности рулевого управления. Тем более что чувствительности руля Ford Focus вполне достаточно для подавляющего большинства активных водителей. Все эти комплименты можно помножить на два, если учесть очень хорошую плавность хода. Подвеска не слишком длинными ходами вполне комфортно обрабатывает большинство дефектов российского асфальта, на самых крупных из них проявляя достойную энергоемкость, и все это без особо больших кренов кузова и какой-либо раскачки. Словом, Focus продемонстрировал эффектный и до сих пор не разгаданный фокус, секрет которого известен командам доводчиков ходовой части таких фирм, как BMW, «Peugeot», «Ford» и еще ограниченному кругу избранных. А заключается этот фокус в отличном сочетании управляемости и плавности хода — двух противоречивых качеств автомобилей.

Родственные грани характера

Ford Focus
По ширине салона Focus безоговорочный лидер в классе.

Осталось сказать пару слов о Mazda 3, которая, хотя и появилась на год раньше второго поколения Ford Focus, построена на той же платформе, то есть практически одинакова с ним по конструкции ходовой части. Поэтому не приходится удивляться, что все относящееся к дорожным манерам Focus справедливо и для нее. Впрочем, разница в настройках подвески все-таки есть, но она настолько невелика, что почувствовать ее можно только при пересаживании из руля в руль на одних и тех же участках извилистой трассы. Mazda столь же хороша, как и Ford, но искомый компромисс между комфортабельностью и спортивностью слегка смещен в сторону последней. Уступки в плавности хода заметнее на грунтовой «стиральной доске», которую Ford проходит ощутимо мягче. Зато Mazda чуть собраннее ведет себя в высокоскоростных поворотах на далеко не идеальном асфальтовом покрытии, хотя и требует при этом немного более точной работы рулем.

Mazda 3
На втором ряду Mazda имеет больше запас пространства над головой, а вот в плечах несколько теснее. Места для коленей пассажиров практически столько же, сколько предоставляет Focus

Безусловно, нельзя забывать и про определенное влияние более низкопрофильных шин, но дело, разумеется, не только в этом. Во всех режимах Focus оказывается несколько снисходительнее как к качеству дороги, так и к мелким ошибкам водителя.
Схожи и характеристики разгона. Оба мотора не отличаются ни выдающимися «низами», ни ярко выраженным «подхватом» на высоких оборотах, но жаловаться не приходится — ровная характеристика обоих двигателей универсальна и одинаково удобна как в городе, так и на загородной трассе. В конце концов современный двухлитровый мотор мощностью 145 — 150 л.с. просто обязан обеспечить довольно легкому автомобилю класса «С» уровень динамики разгона, лишь немного не дотягивающий до статуса «горячего» хэтчбека.

Темперамент на каждый день

Ford Focus
Раздельный климат-контроль с очень удобной в пользовании клавиатурой дополняется подогревом передних кресел и ветрового стекла

Коробка передач Mazda 3 отличается от родственника-соперника существенно увеличенными передаточными числами двух низших передач, что оценят любители пошустрить в городской толчее. Оба автомобиля радуют четким переключением передач и слегка напрягают, заставляя привыкать к аккуратному обращению с не очень информативной педалью сцепления, иначе не избежать рывков в трансмиссии. К преимуществам Ford Focus нужно отнести ощутимо меньший уровень шума двигателя при интенсивном разгоне. Да и прочие составляющие звукового сопровождения здесь ощущаются слабее. Нельзя сказать, что Mazda вызывающе шумна, но Ford все-таки тише. Не менее интересно и статическое сравнение дизайна автомобилей снаружи и внутри.

Сдержанность или эмоциональность?

Mazda 3
На центральный дисплей выводятся параметры климатической установки и аудиосистемы

Рассматривая Ford Focus II, обнаруживаешь много сходства с первым Focus в деталях внешнего оформления — радиаторная решетка, светотехника, подчеркнутые расширители колесных арок, задние фонари на стойках и еще многое по мелочи. Если говорить о седанах двух поколений, то между ними много общего в очертаниях силуэта, но к хэтчбекам это не относится — более пологий наклон задних стоек кардинально его меняет. Но главное даже не в этом, важнее и интереснее то, что, несмотря на обилие фамильных черт, и седан, и универсал, и хэтчбек практически полностью сменили имидж. Focus повзрослел, и вызывающе яркий, нахальный облик модели первого поколения во втором издании сменился строгим, солидным и элегантным. То ли все привыкли к смелому дизайну популярного автомобиля, то ли при разработке второго поколения дизайнеры расстарались и сумели объединить оригинальность и лаконичность, а скорее всего и то и другое, но обновленный Focus, как нам кажется, привлечет в лагерь сторонников еще большее количество потенциальных покупателей.

Ford Focus
Двухлитровый двигатель наделяет автомобиль уверенной ровной тягой в довольно широком диапазоне оборотов. Но желание водителя «пришпорить» выполняется не сразу, а после некоторой раскрутки

Что касается Mazda 3, то техническое родство с Ford Focus II никоим образом не отразилось на ее внешности, что, собственно, и требуется при создании одноплатформенных моделей разных марок. Если Focus II строг и элегантен, то хэтчбек Mazda 3 подчеркнуто спортивна — мускулистые крылья, возвышающийся над передними крыльями капот, интересная светотехника, все это придает семейному автомобилю привкус спортивной агрессивности.
Не менее очевидно и различие в оформлении салона. В соответствии с внешностью салон Focus II строг, солиден и не очень оригинален, но благодаря мягкому пластику передней панели производит впечатление более дорогой отделки как по сравнению с предшественником, так и относительно Mazda 3.

Mazda 3
Динамика разгона японского хэтчбека немного отличается от «русского» за счет передаточных чисел трансмиссии: первые две передачи короче, чем у Focus, благодаря чему старт получается чуть энергичнее

Внутренняя отделка Mazda 3 обходится жесткими пластмассами, зато радует спортивным настроением. В обеих машинах водитель обеспечен достаточным набором регулировок сиденья и рулевой колонки, вот только само сиденье у Mazda 3 удобнее и отличается лучшей боковой поддержкой. Опционная кожаная обивка на нашем Ford Focus лишь усугубляет ситуацию, не обеспечивая должных фрикционных качеств. В отношении просторности задней половины пассажирского салона оценка соперников неоднозначна. По ширине салона в плечах явно выигрывает Focus, обеспечивая относительно удобную посадку втроем. По высоте потолка над подушкой заднего сиденья Ford тоже неплох, но Mazda явно лучше. И, наконец, по пространству для ног сидящих сзади оба соперника одинаково хороши. По объему багажного отделения в любой конфигурации складываемого заднего сиденья уверенно выигрывает Focus, невзирая на меньшую габаритную длину.

Занимательная арифметика

В итоге двухлитровые версии пятидверных хэтчбеков Ford Focus II и Mazda 3 представляют собой очень компетентные и конкурентоспособные современные автомобили класса «С», готовые тягаться даже с такими престижными лидерами, как VW Golf. Различия между героями этого теста невелики и в основном носят вкусовой характер. Серьезных «провалов» в каком бы то ни было из потребительских качеств у них не обнаруживается, а вот ярких достоинств немало. И главное из них — отличное сочетание управляемости и плавности хода. Осталась последняя, по порядку, но не по значимости, номинация — «стоимость».
На первый взгляд победитель, причем с огромным отрывом, очевиден. Двухлитровый пятидверный Focus в верхнем уровне комплектации Ghia обойдется всего в $16 020. Подобная Mazda 3 в исполнении Sport вроде бы неизмеримо дороже — $23 500. А теперь взглянем на спецификации стандартного оборудования. Под громким именем Ghia скрываются четыре подушки безопасности, простой кондиционер, центральный замок, борт-компьютер, электрозеркала и стеклоподъемники. И это весь список, если не считать ковриков, держателей для очков и тому подобной мелочовки. Нет даже АBS, не говоря уже о системе динамической стабилизации, литых колесах, климатической установке, ксеноновых фарах, датчике дождя, омывателе фар и «музыке» с CD. Зато весь этот перечень включен в цену Mazda 3 Sport, и дооснащение Ford Focus Ghia до того же уровня обойдется примерно в $4500. Наш экземпляр с кожаными креслами и парктроником потянул на $21 900, что, правда, все равно делает этот автомобиль более выгодным приобретением, позволяющим сэкономить относительно японского конкурента более $1,5 тыс.

Просили описать разницу ФФ2 и М3 1Gen

И так, ребятки, уже не первый раз мне этот вопрос задавался и чую не последний. Залепил длинопост. Да, картинок мало, поэтому для ребят с ограниченными способностями, пост покажется коротким и неинформативным. Если еще что-то вспомню, то дополню. Если кто-то нашел несоответствия или хотите чего добавить в это сравнение, то буду рад, говорите.

Тут наверное объективное суждение больше сказывается, если начинать разговор с внешнего вида и эстетического наслаждения от владения. Приобретая Фокуса, я сразу оставил в голове мысль, что необходимо будет что-то делать внешне, т.к. дизайн его очень консервативен. Благо я избавился от хромовых фар — поставил линзовые, черные адаптивы, вид уже стал приличнее. К слову, на М3 адаптивов нет, только авторегулировка наклона. Но оставалось все остальное. Я ни раз себя на мысли ловил, что еще не видел того ФФ2, который бы мне нравился, прям ну вот МЕЧТА. И это даже с учетом просмотра драйва. Единственное, что мне всегда нравилось 18 колеса на фф2. Этот был тот порог внешнего вида, когда колеса не кажутся маленькими, относительно всего кузова. Но, братва, это 18ые колеса на бюджетном седане. Я всегда стараюсь чашу адекватности приобретений не перевешивать так сильно в сторону понтов и общественного мнения. В итоге я не мог задать себе вектор по улучшению и со временем просто забил на этот вопрос, стараясь просто наслаждаться динамикой прошитого дюратека и удобствами, которые я сам же и напихал в салон.
Мазда 3. Вот та внешность, которая всегда мне нравилась. Мазда всегда умела очаровывать своим дизайном и если брать по этому критерию идеал тех годов, это конечно же RX8. Относительно сравнений комплектаций трешек 1Gen, считаю, что спорт рестайл самый шикарный, в котором ничего не охото даже менять. Многие ухмыльнутся и скажут "нахваливает свое", но это далеко не так. Если бы мне нравилась решетка от Туринга например, то это была бы цель и вполне достижимая. Но мне нравится мордашка и попец Спорта и именно их я хочу довести до идеала. Штатные колеса спорта это 17ые снежинки, их хотят многие. Единственная причина их не хотеть — они у многих :)
И давайте, немного сравнений, которые мне кажутся самыми выделяющимися у этих машинок.
Приборная панель — то, что мы видим, как только сели за руль. Тут сразу сравнение одно:
Форд после пересвета. Со штатной зеленой я даже выкладывать не буду:

И маздовская панель:

Ну и раз мы говорили про колеса:

Я не стану слишком глубоко сравнивать хетча и седана по внешнему виду, по удобствам и т.д. Если говорить о хэтчах 2 фокусе и мазде 3, то опять же, считаю, что у Форда больше консерватизма и прямых линий, ежели у метрехи, у которой попка более круглая и спортивная.
Есть мелочевки, которые очень сильно меня раздражали: Открывание капота и откидывание сидений. Про капот, я думаю и так все ясно. полный идиотизм со стороны Форда и точка. По сидухам, спасибо Мазде, что хотя бы пассажирское сиденье откидывается по-человечески, а не гребаной крутилкой. В Форде решили, что крутить должны оба. Опускание задних стекол: Мазда — полностью, Форд — зачем-то оставляет приличный кусок стекла в обозрении. ДУ управление стеклами — у Форда с пульта открываются и опускаются стекла автоматом. У Мазды 3 рестайлинг — убрали АВТОподъемник после отключения двигателя, соответственно, чтоб поднять стекла, необходимо стоять и держать кнопку на ключе (опускание — АВТО). НО! У Мазды хотя бы работают стеклоподъемники после остановки двигателя!
Бачок тормозной жидкости у Форда — идиоты полностью спрятали под жабо

у Мазды — по-человечески:

Если можно сказать "да тормозуху ты не так часто уж и доливаешь", но там хотя бы видно уровень, что уже успокаивает, что не скажешь про ЭГУР:
Позаимствовал фото из интернета. Мазда 3

В принципе даже видать и уровень и легко заливать жидкость.

А где у Форда? правильно в ж… Фару надо снимать, чтоб узнать какой у нас уровень.
Прошу прощения у автора фотографии. ФФ2:

Омывашка стекол. Как я помню матерился, что Форд не додумались хотя бы сделать палочку-щуп, чтоб определять уровень омывашки в бачке. Многие докупают эти датчики, вырезают ставят. В Мазде, помимо удобного "щупа", который представляет собой трубку для определения уровня жидкости, так еще и сделали элементарный датчик, предупреждающий об окончании жидкости! У Форда это походу доп опция…
По демонтажу фар. У Мазды необходимо снимать бампер, можно обойтись частичным снятием. Форд избавляется от глаз спомощью длинной, крестовой отвертки.
Управление магнитолой у Форда — статичный джойстик на рулевой колонке. Смотрится убого, но по использованию очень удобно. У Мазды на самом руле, смотрится намного симпатичнее, но далеко не самый удобный вариант управления на ходу.
Еще, кстати пару мелочей… В мазде нет концевика на бардачок и подсветка горит только с габаритами\фарами. Фары на Форде светят лучше, чем в Мазде. По крайней мере я сравниваю линзовые галогены и скорее всего уставший линзовый ксенон, вывод не окончательный, т.к. в М3 стоят заводские ксеноновые лампочки, которые со временем светят хуже. В Мазде не нужно снимать педаль газа для замены салонного фильтра, но его расположение тоже остается далеко не самым комфортным для доступа, но значительно удобнее, чем в ФФ2. Этим расположением является сторона пассажира.

Ну и перейдем к самому сладкому. Мотор и коробка.
Начнем с того, что все убеждены в идентичности моторов, но не понимают почему Мазда3 улепетывает от Фокуса. Судя по паспортным данным, можно начать с элементарных вещей — разница в весе почти в 100кг в пользу Мазды. Пойдемте рыть дальше:
Сравним две с виду одинаковых "пачки сока"

Вот и получается, цифры имеют не такой уж значительный разбег, но на деле это выглядит еще интереснее. Если мы можем пренебрежительно фыркнуть на разницу в 185 и 187Н*м, то уже точно обратим внимание, что Мазда раньше выходит на эту мощность, аж на 500об\мин, что позволяет находиться чаще в динамике, как в городском режим, так и не прямом разгоне. А благодарить маздаводы будут особенность двигателя LF17, в котором имеется VVT (система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания). Да это тот же Дюратек, но с неплохой такой изюменкой. Но, как и все узлы в автомобиле, муфта VVT требует обслуживания.
Что касательно МКПП. 6 ступеней у рестайла и 5 у дорестайла Мазды (2.0). Отмечу сразу, что ступеней передач у максимального городского Фокуса — пять. И 6я передача у М3 это именно дополнительная передача, а не как многие думают, что вся динамика 5ти рассосалась по 6. Владея ФФ2, у меня стояла коробка IB5 и поездив на М3 я понял, что это отвратительная, длинная коробка, которая при этом еще и ломается (летят пальцы сателитов). Как ведет себя МТХ75 я на себе я не проверял и, как говорится, врать ничего не буду.
Когда выбирал Маську, у меня был шанс приобрести ее с механической заслонкой — т.е. взять дорестайл. Но волею судеб, я вновь нажимаю на педаль, на которой отсутствует тросик, а лишь подходит жгут проводов. Узнав сей факт я напрегся, а все потому, что электронная дроссельная заслонка — это была первая и очень веская причина продать ФФ2 через пару месяцев приобретения. Прошивка на ФФ2 решила эту проблему, но не в идеал. Вот вам еще одно отличие — в М3 отклик педали прекрасный без всяких прошивок и педальбустеров.
Не малое различие в апетите и всеядности. Мазда ездит на 92м бензине, не то что бы не чихая и не возмущаясь, она на нем валит. Когда я заливал 92й в Фокуса, сразу получал потерю в динамике и троение двигателя. Ребят, я сравниваю НАШ бензин, возможно вы в других регионах перемещаетесь на 92м и у вас все тоже нормально. Не забывайте еще, что тошнить на 92 и ездить это две разные вещи.
Что еще добавить…
Тормозные диски:
М3 передние диски 300мм задние 280мм,
ФФ2 передние диски 278мм, задние 265мм.
Толщина стабилизаторов поперечной устойчивости у М3 22 и 21мм — Как на фокусах СТ, что считается тюнингом для ФФ2. (кто помнит штатную толщину у фф2, напишите пжлст)

Дополняю:
Толщина металла у Мазды 3 меньше, чем у Фокуса, но в цифрах пока подробности не поступали.

Ford Focus 2 vs. Mazda 3

Как уже отметили выше, мазда рулится лучше - факт, подтверждаю по опыту полутора лет езды на трешке. Один из лучших представителей гольф-класса по рулежке.
Посадка чуть более спортивная что ли Шумка примерно одинаковая.

Скажите, а на Форде реально поменять амортизаторы, рычаги подвески под конец гарантии? На Мазде - вполне реально.

В наличие у дилера Фокус для примера: 5-d 1.8/125 Duratec Ghia Panther Black Прикуриватель+пепельница
• Пакет 132: Зимний пакет 2 Ghia
• Радио Пакет №20: CD-AM/FM+6 динамиков+A/V AUX+ДУ на рулевой колонке
• Система стабилизации курсовой устойчивости ESP
• Двухзонный климат-контроль
551800 руб

40000 скидка не знаю уже учтена или нет.

Мазда 3 1,6 седан с климатом, ЕСП и литьем - 643 тыс + 10,5 за металлик -95 тыс скидка = 558 тыс.
Есть боковые шторки, сигнализатор омывающей жидкости , литье, управление магнитолой на руле, МП3, гарантия производителя 3 года или 100.000 км пробега
По сравнению с фокусом гия - нет зимнего пакета (важно), датчика дождя.

И сравниваем 1,8 125 л.с. с 1,6 105 л.с.!

Я брал фокус а не мазду из-за подвески (дороги пока для жестких подвесок не годятся у нас) и зимнего пакета (и кстати очень доволен обогреваемым лобовым теперь).

Я бы и при таких скидках на мазды второй раз взял бы фокус)

-ASD-
"Никого не слушать" - в таком сложном вопросе нельзя. Больше-то нравится форд. Смущает, например, такой отзыв: "Итак, что бесит после проезженных 4000 тыс. км. :

Конечно-же шумоизоляция, на шипованной резине ездить просто невозможно. Сам включается кондиционер при включённой печке (приходиться отключать каждый раз при заводе) , идиотская система открывания капота, очень неудобная маленькая изогнутая горловина для залива омывалки, болтающаяся обшивка на дверях и дребезжащая пластмасса на пятой двери, неудобная регулировка спинок сидений а ля Девятка. В режиме AUTO датчика света почему-то нельзя включить противотуманки!? Короче вроде мелкие косяки, но так много.

Ещё при езде не слышно поворотников при включении, очень напрягает - забываешь включил их или нет. Многие пишут, что со временем вытирается краска до металла на пятой двери в местах касания резинок. Ну и как господа правильно заметили - теплоизоляция салона: стоит выключить печку или заглушить двигатель - становится холодно моментально "

Конечно-же шумоизоляция, на шипованной резине ездить просто невозможно. Сам включается кондиционер при включённой печке (приходиться отключать каждый раз при заводе) , идиотская система открывания капота, очень неудобная маленькая изогнутая горловина для залива омывалки, болтающаяся обшивка на дверях и дребезжащая пластмасса на пятой двери, неудобная регулировка спинок сидений а ля Девятка. В режиме AUTO датчика света почему-то нельзя включить противотуманки!? Короче вроде мелкие косяки, но так много.

А где же ESN как раз баян тут без него надрывают!

а серьезно машины этого класса все (почти) примерно одинаковы, но в обслуживании фокус в целом, пожалуй, подешевле обойдется но от сервиса взвоешь

pafnuty
давай отвечу так: у меня фокус сейчас (у бати фьюжн), выбор был в свое время СОЗНАТЕЛЬНЫЙ, при том что работаю у офдилера, скорее всего больше фордов у меня в семье больше не будет. хотя зарекаться по нашей жизни

а сервис у всех ацтой, разве что у кого-нить с исчезающе малыми продажами типа ситроена и будут на сервисе облизывать клиента

но самая главная причина нужен кроссовер, а в нужной мне комплектации только татаровер фрил2 (с дизелем и АТ) либо хонда и митсу (с бензином и АТ или вариатором)

pafnuty
проехал уже более 65 000 км.

-резина шипованная шумит?! Купи нормальную резину и будет тебе счастье.
-шумка слабовата в плане движка? Да, есть немного! Но только когда выкручиваешь двигло к красной зоне
-про кондишн скажу! Если ты выключил его, то при каждом заводе он будет делать то, что ты запрограмировал когда глушил. Включается только когда нажимаешь кнопку АВТО или Максимальный обдув лобового!
-открывания капота, а тебе его часто надо открывать. Уровень жидкостей раз в месяц проверить. да незамерзайку залить. Ну да ключем открыть надо. Омывайка заливается нормально, я привык уже. можно через воронучку.
-обшивка не болтается!
-регулировка сидушек- нормальная, Один раз настроил и забыл! Иногда на пару сантиметров проще крутилкой отрегулировать чем щелчки ловить.
-поворотники слышно в норме. Забыть. У тебя на приборке будет мигать, увидишь. Если хочешь чтоб щелкало громко поставь реле поворотника на торпеду! (будешь как на ТАЗе или Волге)
-печка греет хорошо, теплоизоляция штатная, машина остывает не быстро. Ну тебе же в ней не жить, а ездить.

По поводу управления. Купи хорошую широкую резину и хорошие катки.
У меня 225/45 R17! Со МКАДа или крутой поворот прохожу на 100 км/ч легко.

Из плюсов: Тюнинг на Фикуса найти гораздо проще и его значительно больше.
Одних оригиналов дохрена,а уж альтернативы еще больше.
На МастДай либо штат, либо МПС.

Подвеска МастДая простого гавно. Сыпится при интенсивнойезде, у МПС отличная!

Focus II AT или Mazda 3 AT

Все-таки не стал покупать Солариса и теперь выбор стоит между Фокусом 2 и Маздой 3.

Денег в районе 400, предпочтения автомат, климат. Фокус только 5-хэтчбек, Мазда больше к седану склоняюсь.

Собственно интересует опыт владения, косяки (типа потеющих задних фонарей на Мазде) и т.д.

Кавалер ордена флейма

Многие внутренности одинаковые: движок, подвеска, коробка (есть кое-какие ньюансы, но по большому счету запчасти взаимозаменяемы).

Отличия только экстерьер и салон (еще электрика сделана по разному: у форда после того как ставиться новая фишка: например круиз-контроль точно нужно прошивать мозги, а у мазды все прошито, только кнопки необходимо доставить), поэтому выбирать то что больше нравиться или что попадеться

ЗЫ у этих авто отличная задняя многорычажка, но в обслуге очень дорогая. А мелочи есть везде: на фокус-клубе например некоторые жалуются что заливает лампы подсветки номера, но я с таким не сталкивался.

Изменено: faddist, 8.03.2013 - 16:03

Лучше смотреть на состояние предложений. И еще впечатление,что на маздах больше гоняют.

Мазда более жесткая. Фокус комфортней. Плюс Фокус в рулёжке интересней. А вообще всё субъективно. ТС, сделайте тест драйв и выберите то авто, которое Вам больше понравится.

Кавалер ордена флейма

Мазда более жесткая. Фокус комфортней. Плюс Фокус в рулёжке интересней. А вообще всё субъективно. ТС, сделайте тест драйв и выберите то авто, которое Вам больше понравится.

Да ездил и на Форде и на Мазде, правда Фокус был на механике. Мазда поприятнее показалась, но для полноты ощущений на Фокусе АТ поездить надо.

По комфорту, кстати, больше Мазда понравилась и мне, и жене. Она и тише, и мягче, хотя это возможно от отдельных экземпляров зависело )

Лучше смотреть на состояние предложений. И еще впечатление,что на маздах больше гоняют.

Если сравнивать с Фокусами, то наверное да. Но до приороакцентоподобных Маздам далеко )

Трижды герой флейма

Многие внутренности одинаковые: движок, подвеска, коробка (есть кое-какие ньюансы, но по большому счету запчасти взаимозаменяемы).

Отличия только экстерьер и салон (еще электрика сделана по разному: у форда после того как ставиться новая фишка: например круиз-контроль точно нужно прошивать мозги, а у мазды все прошито, только кнопки необходимо доставить), поэтому выбирать то что больше нравиться или что попадеться

ЗЫ у этих авто отличная задняя многорычажка, но в обслуге очень дорогая. А мелочи есть везде: на фокус-клубе например некоторые жалуются что заливает лампы подсветки номера, но я с таким не сталкивался.

Смотря какие двигатели сравнивать. ТС Фокуса рассматривай только с 2.0 на АКПП, на 1.6 не едет на автомате, и кушает как 2.0. В обслуге что мазда, что Форд дорогие. Почему именно в сторону Маздо-Форд упал взор?

Кавалер ордена флейма

Смотря какие двигатели сравнивать. ТС Фокуса рассматривай только с 2.0 на АКПП, на 1.6 не едет на автомате, и кушает как 2.0. В обслуге что мазда, что Форд дорогие. Почему именно в сторону Маздо-Форд упал взор?

Лансер 9, Лачетти не нравятся внутри, у них всего две подушки и нет климата. Астра очень тесная сзади и 1.8 АТ еще поискать надо. Думал Вайба, но посмотрел, полазил и передумал. Ну и все вроде.

Фокус и Мазда нравятся внешне, хорошо оснащены, по отзывам вполне надежные машины, при должном внимании.

Трижды герой флейма

Лансер 9, Лачетти не нравятся внутри, у них всего две подушки и нет климата. Астра очень тесная сзади и 1.8 АТ еще поискать надо. Думал Вайба, но посмотрел, полазил и передумал. Ну и все вроде.

Фокус и Мазда нравятся внешне, хорошо оснащены, по отзывам вполне надежные машины, при должном внимании.

За 400 т.р. это будут авто с пробегом (реальным) под 200 т.км., года так 2006-(заезженным) 2007. И еще, двигателя F&M не капиталятся. А если посмотреть в сторону предпоследней Элантры. Ниссанов . Кстати, за 400 можно взять достойную Ноту на АКПП (5ст.) МОтор цепной, да и динамика достойная для 107 кобыл.

Изменено: ANTON ML 676, 8.03.2013 - 23:15

Кавалер ордена флейма

За 400 т.р. это будут авто с пробегом (реальным) под 200 т.км., года так 2006-(заезженным) 2007. И еще, двигателя F&M не капиталятся. А если посмотреть в сторону предпоследней Элантры. Ниссанов . Кстати, за 400 можно взять достойную Ноту на АКПП (5ст.) МОтор цепной, да и динамика достойная для 107 кобыл.

Хундай с пробегом сразу категоричное нет )

Мазды смотрел, будут 2006-07 года с пробегом в районе сотни. Фокусы пока только на картинках видел ) Двигателя, что у Фокуса, что у Мазды капиталятся. Цена вопроса около 60 т.р.

За Ноту спасибо, посмотрю, ее даже и не рассматривал.

Трижды герой флейма

Хундай с пробегом сразу категоричное нет )

Мазды смотрел, будут 2006-07 года с пробегом в районе сотни. Фокусы пока только на картинках видел ) Двигателя, что у Фокуса, что у Мазды капиталятся. Цена вопроса около 60 т.р.

За Ноту спасибо, посмотрю, ее даже и не рассматривал.

Что взять за 700 тысяч: Октавию, Фокус или Мазда 3

На фото: автомобиль Ford Focus

Сегодня на повестке дня три автомобиля-одноклассника. Но среди них есть различия как по технике и надежности, так и по имиджу и цене. Фокус 3, Октавия и Мазда 3. Что бы вы взяли?

Фокус

Начнем с Фокуса. Будучи бестселлером во втором поколении в третьей генерации Фокус изрядно подрастерял аудиторию. Особенно мало рестайлинговых машин, потому что после кризиса 2014 года цены взлетели, а спрос конкретно на Форд упал почти вдвое.

Но не только цены стали виной. Технически Фокус 3 взял многое от своего предшественника. В том числе моторы и механические коробки. К ним претензий нет, хотя они и не образец надежности.

Моторы стали чуть более сложные технически (читай — более дорогие в ремонте) и более требовательными к бензину. Самый распространенный на вторичке — 1,6-литровый (105 и 125 л.с.), намного реже встречается 2,0-литровый (150 л.с.). Среди коробок передач выбор между механикой и роботом Power Shift (6-ступенчатый, «сухой»). Только механика у 2,0-литрвого мотора более выносливая.

По идее 2,0-литровый мотор у третьего Фокуса такой же, как у второго, то есть отличный, но Фордовцы в погоне за экономичностью и более высокими характеристика навесили на него прямой впрыск и этим испортили всё.

После рестайлинга появился 1,5-литровый мотор вместо 2,0-литрового. Характеристики были похожими, но вместо робота турбомотор получил традиционный автомат. Хорошая трансмиссия. Убитых вариантов на рынке быть ещё не должно, но надо менять масло раз в 60 000 км или чаще. И этот автомат любит, чтобы его хоть чуть-чуть прогревали перед движением. Если не смущает турбомотор (он сложнее, чем атмосферники и дороже в ремонте, в по надежности статистики почти нет, потому что это редкий зверь), можно попытаться взять его, если найдете, конечно — их было продано очень мало.

Подвески третьего Фокуса почти такие же, как у второго. Задняя многорычажка — это дорого в ремонте. Точнее сказать так: это в любом случае дороже, чем балка, но очень дорого это только в том случае, если покупать оригинальные запчасти с эмблемой Ford. Если брать хорошие аналоги, то ремонт может обойтись в 2−3 раза дешевле. Передняя подвеска живет где-то 100−120 тысяч, задняя примерно 150 тысяч.

Обратной стороной дорого ремонта многорычажки будет отличная управляемость и хорошая энергоемкость. Конкурентам до Фокуса в этом плане далеко.

По электрике проблем пока нет, разве что от омывателя по трубке капли могут добираться до блока управления и тогда появится россыпь плавающих глюков. С коррозийной стойкостью тоже все в порядке, оцинковка хорошая. Проблемы могут быть разве что в местах физического контакта крыльев и бамперов, а у седанов ещё на кромке крышки багажника.

Если подытоживать, то Форд Фокус, если и брать, то только с мотором 1,6 и на механике, но это всего 105 л.с. или 125 л.с. (версию на 85 л.с. даже не надо рассматривать — она не едет), так что на хорошую динамику рассчитывать не стоит. На машинах до рестайлинга ощутимо больше болячек, чем после рестайлинга, но таких вариантов в разы меньше (продажи Форда уже скатились к плинтусу), да и цены на них начинаются (если отбросить шлак) тысяч от 700 рублей, а самые свежие и лучшие варианты с реальным маленьким пробегом могут пробить планку в миллион.

Мазда

Теперь перейдем к Мазде. Трёшка в кузове BM выпускалась фактически в те же годы, что и Фокус, с 2013 по 2018 годы с рестайлингом в 2016 году. Но в отличие от предыдущего поколения она не имеет ничего общего с Фокусом и построена на своей собственной платформе Skyactive. Стоит отметить, что несмотря на сборочное производство во Владивостоке, «трешки» везли к нам из Японии все годы.

Про Мазду рассказ будет коротким, потому что всё у неё хорошо. Отличный дизайн и внутри, и снаружи, технически нет никаких вопросов. Самый популярный и массовый мотор — старый атмосферник 1,6 на 105 л.с., которому сто лет в обед. И в этом его главная прелесть, у него ресурс около 400 тысяч километров, если не больше. В механизм ГРМ придется вмешиваться где-то к 150 тысячам километров.

С ним в паре идет или механика, что редкость в нашей стране, или старый-добрый 4-ступенчатый автомат. знакомый по предыдущим поколениям, по второму Фокусу. Проблем у него нет, только то, что связано с естественным износом и плохим обслуживанием.

Есть ещё моторы серии SkyActive с высокой степенью сжатия, непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. 1,5-литровый 120-сильный сильный встретить можно, а 2,0-литровый 150-сильный двигатель, если и встретишь, то только до рестайлинга, но вообще их покупали очень редко. Тем не менее к моторам претензий нет, их можно смело покупать, ресурс никак не меньше 250 тысяч, а то и больше. Единственный момент — моторы очень требовательны к качеству топлива, так что на заправках экономить никак нельзя.

В паре с этими моторами шел 6-ступенчатый автомат и к нему вопросов тоже нет, только почаще менять масло и будет счастье.

Подвески, если их не мучить плохими дорогами, ходят в районе 120−150 тысяч километров, запчасти традиционно дорогие, но можно использовать неоригинал — будет дешевле. Владельцы жалуются только на нестабильное качество заводских амортизаторов и китайские резинки, которые быстро трескаются.

По электрике каких-то болезней нет. Разве что привод зеркал — это расходник. К ржавчине эта Мазда тоже относится как к тому, что её не касается. Стоит предупредить, что кузовные детали очень дорогие, а если выберете фирменный красный цвет, то попасть в цвет при ремонте будет практически невозможно, потому что краска на самом деле оранжевая, а потом много слоев специального лака.

Вообще с трешкой только одна проблема — они очень медленно теряют в цене и стоят каких-то нереальных денег на вторичке. Дорестайлинговые машины первых лет выпуска до рестайлинга — им на секундочку уже 3−7 лет — от 750 до 850 тысяч рублей (хлам, конечно, дешевле, но зачем он вам?), а за некоторые просят 900 тысяч. Если смотреть машины после рестайлинга — это сразу дороже миллиона. Причем сильно дороже, есть варианты и за 1,5 миллиона.

Самая распространенная версия — 1,5 АТ на 120 л.с. Её бы я и взял. Она небыстрая (11,6 до сотни), но очень экономичная, комфортная и приятная в вождении. Впрочем, если хотите другой вариант — ищите и покупайте, плохих модификаций тут просто нет (но 1,6 на 105 л.с. с автоматом очень медленная — 13,5 до ста).

Октавия

Ну и последнее — Октавия. Будем говорить про третье поколение (А7). Оно появилось в 2013 году и до недавних пор в автосалонах были новые машины в этом кузове, хотя появилось уже и новое.

Самое главное, что нужно знать — в третьем поколении у Октавии нет ни одного провального мотора. Есть лучше и есть хуже, но тех, которые категорически нельзя покупать, нет. Пожалуй, лучший мотор — это 2,0-литрвоый турбодизель, но их исчезающе мало.

Но и от популярных бензиновых теперь можно не шарахаться, их довели до ума. 1,8 турбо хорош, но не идеален: механические проблемы вылечили, но добавились электронные. Подводят актуаторы термостата и турбонагнетателя.

У моторов 1,2 (105 л.с.) и 1,4 (ЕА211) на 150 л.с. та же проблема с актуаторами и так же теперь беспроблемный ГРМ. У младшего мотора 1,2 были замечены течи масла, а ещё он порой неустойчиво работал и отказывался заводиться.

Отчасти проблема с течами масла есть и у атмосферного 1,6 (CWVA, 110 л.с.), который в народе считается самым беспроблемным. Причина в ослабших болтах и повреждении зубчатого колеса регулятора фаз газораспределения. Есть и другие мелкие неприятности, но в целом атмосферник способен дожить до 300 000 км без серьезного и дорого ремонта и в самом деле неплох.

В паре с ним идет довольно надежный 6-ступенчатый автомат Aisin. О нём надо знать то, что он не любит гонок, перегревов и любит чистое масло. Впрочем, убитых вариантов мало в силу довольно пенсионерского двигателя, который до сотни разгоняется за 12,2 секунды.

Отличный вариант — шестиступенчатая «мокрая» DSG. Надежность и ресурс у неё не хуже, чем у автомата. Только ставилась она либо на полноприводные бензиновые моторы 1,8, либо на дизели. В общем, вариантов мало.

Механика в целом нормальная, но проблемы есть и с ней. У Октавии несколько версий коробок. Всё, что нужно знать — у переднеприводных машин она послабее, а полноприводных (коих так же мало, как дизелей) покрепче.

Больше всего проблем с DSG-7, которая идет с моторами 1,4 и 1,8 (передний привод). И хотя Октавии третьего поколения уже досталась доработанная и гораздо меньшим числом проблем, все же из всех она менее живучая и самая проблемная. Рассчитывать на то, что сцепления проживут дольше 120 тысяч я бы не стал, а вот редукторная часть живет по 250−300 тысяч километров. В общем, проверять коробку надо.

К подвескам вопросов нет. У простых версий сзади идет торсионная балка — это дешево и сердито, а у дорогих и мощных — многорычажка — это дороже, но надежно и лучшим образом сказывается на управляемости. Раньше 100 тысяч километров могут сдаться только задние амортизаторы. Остальная подвеска начинает подходить к 120−170 тысячам км, что весьма хороший показатель.

Коррозию на кузове, если не было ДТП, можно даже не искать. А вот краска, как у всех современников, довольно нежная, как и стекла с пластиком фар. Часто может беспокоить электрика по мелочам. То пластиковые шестерни климат сотрутся, но передние парктроники начнут глючить, то мультимедиа не отзывается на прикосновения, то задние фонари и замок перестают работать.

В общем, машина не беспроблемная, но серьезных поводов отказывать от покупки нет. Лучше всего брать мощные версии или дизель. Но и с остальными проблем не так уж и много. Главное — взять машину после 2015 года выпуска. А это значит, что цены будут от 700 тысяч рублей. А максимум цены — это цены новых машин, которые всё ещё есть в едининчных экземплярах с большими скидками.

Что в итоге? Беря во внимание не только надежность, но и такие параметры как удобство, эргономика, оснащение, размеры салона и багажника, я бы сразу отмел Фокус. Он, к слову, и по надежности, самый так себе вариант. Но он самый дешевый.

А вот между Октавией и Маздой я бы сильно повыбирал. С одной стороны, Мазда красавица и почти идеальна в плане надежности, разве что любит регулярное обслуживание и хороший бензин (а кто же этого не любит?) С другой, реальный дорожный просвет под картером у неё всего 140 мм, а под нагрузкой ещё меньше. Да и мощных моторов (двухлитровый очень редкий) фактически нет. Машина, конечно, комфортная и экономически продуманная, но подойдет не всем. И она самая дорогая!

Шкода повыше, у неё есть мощные моторы, есть полноприводные версии, кузов универсал, но всё это не без проблем. Огромный выбор комплектаций и большой разброс по ценам. Это что-то среднее между Фокусом и Маздой по надежности и проблемам. В достоинствах просторный салон, огромный багажник и кузов лифтбек. Ещё один плюс — большой выбор машин на вторичке.

Что лучше мазда 3 или форд фокус 2

Ford Focus в текущем году по итогам 11 месяцев вошел в первую десятку лидеров продаж в России, заняв почетное шестое место. Не меньшей популярностью пользуется эта модель и на рынке подержанных машин, но при покупке Форда б/у нужна особая осторожность, поскольку у форд фокус есть слабые места, которые выявляются в ходе эксплуатации.

Несмотря на то, что порой снобы называют Форд машиной для рядовых офисных работников, лишенной узнаваемого стиля, но в удобстве и надежности автомобилю отказать трудно.

Если же дизайн имеет для вас немаловажное значение, можно порекомендовать присмотреться к Мазде 3, которая обладает практически теми же характеристиками, но при этом еще и выглядит более оригинально. Но не стоит забывать, что слабые места мазды также присутствуют.

Для сравнения технических характеристик двух марок возьмем подвеску. Она у двух автомобилей почти ничем не отличается, да и, кроме Мазды и Фокуса, платформа С1 используется еще в целом ряде марок, таких, например, как Volvo, Мазда 5, Ford Focus C-Max. И хотя следующий модельный ряд Мазда уже имеет отличия в конструкции стабилизаторов, сайлентблоков, амортизаторов и пружин, тем не менее Мазда 3 по маневренности оставляет позади Фокус второго поколения. Несмотря на схожую подвеску двух марок, характерные особенности все же присутствуют, особенно это касается подрамника и нижних рычагов.

Также можно сопоставить надежность элементов ходовой части обоих автомобилей, которая находится примерно на одинаковом уровне. Передняя и задняя подвеска в одинаковых условиях может продержаться до 80 тыс. км пробега в среднем. Если же этот ресурс закончится, то сайлентблоки ходовой менять придется вместе с рычагами полностью в сборе. Некоторые умельцы приспособились ставить неродные детали по частям, но, как правило, служить они будут недолго. Стоит учесть, что при покупке 5-6-летнего автомобиля с рук, даже в идеальном состоянии и с небольшим пробегом, такого же ресурса у них не будет. Одни только втулки из резины с течением времени теряют свою эластичность и портятся уже через 25 тыс. км пробега.

Большая нагрузка ложится на передние амортизаторы, тем более если машина используется по внедорожью. В последнем случае они могут полететь уже через 50-60 тыс. км, то время как при эксплуатации на хороших дорогах их ресурс может возрасти вдвое. Одновременно с амортизаторами передней подвески стоит заменить опорные подшипники и комплектующиеся в сборе передние ступичные подшипники. Стоит заметить, что срок службы задних подшипников намного дольше, чем передних.

Шаровые опоры у Фокуса и Мазды в условиях российского бездорожья показали себя с лучшей стороны и могут прослужить до 150 тыс. км пробега. Причем отличительная особенность Мазды – у нее опоры нужно менять вместе с рычагами, а на Форде эти элементы можно поставить на болты. Правда, для этого придется предварительно срезать заводские заклепки. Кроме того, особенностью американской модели являются такие неисправности форд фокус, как сильное прикипание всех деталей, имеющих резьбу, поэтому для ремонта их тоже нужно будет резать. В отличие от Фокуса, Мазда подобных проблем лишена.

Что касается тормозной части, то здесь можно отметить полный порядок, хотя передние тормозные диски выходят из строя раньше, чем задние. Ресурс передних – всего около 60 тысяч, задних – почти в два раза больше, около 100 тыс. км пробега. Колодки тормозной системы выдерживают намного меньше – обычно это 30 тыс. км, а в городе этот ресурс резко сокращается.

Двигатели

В Россию Форд Фокус поставляется с несколькими модификациями двигателей, с приводами на ремне и на цепи. Первые могут иметь объем 1,4 и 1,6 литра, вторые – от 1,8 до 2 литров. Первая группа моторов мощностью 80-100 л. с.– самые неприхотливые и поэтому наиболее простые в обслуживании и ремонте. Для ременных двигателей срок службы ремня ГРМ составляет около 80 тыс., свечей зажигания – 30 тыс. Неисправности форд фокус 2 могут быть связаны с быстрым закисанием свечей, поскольку из-за этого они могут легко сломаться при попытке откручивания. В итоге это может обернуться более дорогостоящим обслуживанием, при котором потребуется ремонт или даже полная замена головки блока цилиндров.

Еще одна модель двигателя Фокуса мощностью 115 л. с. – ременной Ti-VCT, который имеет особый механизм, управляющий чередованием фаз газораспределения. В Форд фокус неисправности двигателя могут возникать из-за того, что начальная серия автомобилей с мотором этой конструкции отличается часто выходящими из строя муфтами, зачастую их требуется менять уже после 160-180 тыс. километров пробега.

В Форд фокус неисправность системы двигателя системы Duratec на 125 и 145 л. с., имеющие объем 1,8 и 2 литра, часто заключается в том, что может «умереть» сырая прошивка блока ЭБУ. Признаки проблемной прошивки можно заметить в сбое мотора на холостых оборотах. При этом машина заводится далеко не с первого раза вследствие плохой тяги. Для марки Форд фокус недостатки могут проявиться после достижении цифры пробега в 100 тыс. км, когда генератор автомобиля начинает отказывать, особенно если перед этим владелец помыл мотор.

Стали нередкими и проблемы с расходом масла, особенно после того, как изготовитель поднял планку межсервисного пробега. Поэтому неисправность двигателя форд фокус 2 можно диагностировать по неумеренному расходу масла уже после 20 тыс. км пробега. Расход может доходить до одного литра за неделю. Увеличение срока обслуживания приводит к тому, что качество масла снижается. В свою очередь, это отражается на маслосъемных кольцах, которые начинают его пропускать. Выход заключается в снижении периода заливки масла, которое рекомендуется менять не реже, чем 10 тыс. км.

Эти же недостатки присущи и Маздам с 2-литровым двигателем, являющимся близким аналогом такого же мотора у Фокуса. При этом силовой агрегат на 195 л. с. и с объемом 1,6 литров уже лишен подобных недостатков благодаря приводу ГРМ на цепи. Без обслуживания такой мотор способен откатать почти 300 тысяч.

В отличие от Мазды, двигатели Форд комплектуются вмонтированным в бензонасос топливным фильтром, поэтому, в случае необходимости его ремонта, придется снимать бензобак. Как показывает практика, ресурс этих элементов может перевалить за полторы сотни тысяч км, конечно, при использовании горючего необходимого качества.

Трансмиссия

Коробка переключения передач достаточно надежна как для одной, так и для другой марки. Но для механической коробки Форда, оснащенного двигателем на 1,8 л, нередки жалобы на поломку оси сателлитов в дифференциале. Тем не менее, это случается в основном из-за жесткого стиля передвижения с резким стартом и агрессивным торможением. Чтобы не подвергать КПП риску полной переборки, при малейших признаках дискомфорта и нехарактерных стуках лучше обращаться в автосервис, причем как можно скорее.

Коробка-автомат, хотя и не настолько маневренная по сравнению с «механикой», но в плане надежности показала себя с лучшей стороны. Для ее бесперебойной работы рекомендуется производить замену масла не реже 50-60 тыс. км пробега.

В Фокусе с объемом 2 литра и АКПП могут возникнуть проблемы с преждевременным износом внутренних ШРУСов. Они часто выходят из строя уже через 100 тыс. км, в то время как все другие модификации спокойно откатывают по 200.

Рулевое управление

Хорошо показали себя рулевые рейки как Форда, так и Мазды, хотя они имеют кардинально отличающиеся характеристики. Рулевые наконечники могут продержаться более 100-150 тысяч км, а при отсутствии аварий протечки масла появятся не раньше, чем через 200 тыс. км. Особенно надежны в работе электрогидроусилители в комплексации с двигателями на цепном приводе, в то время как в 1,4- и 1,6-литровых моторах на ременной передаче ГУРы частенько могут отказать, особенно в весенне-осенний период.

В этот сезон система может дать сбой вследствие замерзания конденсата и перепускных клапанов. Из-за этого масляные трубки во время поворота руля начинают пропускать масло. Чтобы избежать подобных проблем, нужно прогревать мотор перед тем, как тронуться с места, и не забывать менять масло через каждые 50 тысяч пробега.

Кузов и салон

Со стороны внешнего вида кузова и состояния салона жалоб обычно мало – у Форда и Мазды они хорошо сохраняются в течение долгого времени. И хотя лак может помутнеть, а покрытие через несколько лет требует обновления в проблемных местах, но при хорошей оцинковке металла коррозия кузову не грозит. В то же время металл у Мазды заметно мягче, чем у Форда. Обивка салона сохраняет хороший внешний вид даже и по истечении долгого времени, поэтому при покупке подержанного авто с пробегом не стоит ориентироваться на состояние салона.

Следующее третье поколение Форда отличается большей сложностью и, соответственно, более высокой ценой. Поэтому можно сказать, что приобретение Фокуса второго поколения является хорошим решением: он заметно дешевле, а выявленные недостатки конструкции, присущие первой волне, в основном устранены. К тому же двигатели Фокус 2 не так сложны и поэтому более ремонтопригодны и просты в обслуживании.

Именно поэтому в классе гольф второе поколение Фокуса и Мазда 3, по мнению специалистов, являются оптимальным предложением на вторичном рынке авто: они отличаются хорошими характеристиками силовых агрегатов, надежной КПП и качественной отделкой салона. К тому же выбор этих вариантов на российском рынке подержанных авто очень велик, поэтому есть шанс купить качественную машину по доступной цене. Большим плюсом является доступное обслуживание и большой рынок запчастей. Поэтому в результате выбор между вариантами определяется ценой, причем при сравнительно одинаковых характеристиках Форд будет дешевле, чем Мазда, за счет большего предложения.

Читайте также: