Что лучше мазда 6 или тойота камри

Обновлено: 05.07.2024

Что лучше, Toyota Camry или Mazda 6?

Камри против Мазды

Японские автогиганты десятилетиями борются за отечественного покупателя. Основное противостояние на сегодняшний день наблюдается в сегменте автомобилей «бизнес-класса». Потенциальным автолюбителям приходится выбирать, что лучше и выгоднее – Тойота Камри или Мазда 6? Справедливости ради отметим, что каждая из них успела завоевать огромную армию приверженцев, еще с момента выхода на рынок первых моделей.

Чем же примечательны эти транспортные средства? Специалисты отмечают ряд особенностей, благодаря которым им удается успешно конкурировать с лучшими представителями европейских компаний:

  • полное соответствие передовым технологиям в области автомобилестроения;
  • первоклассные дизайнерские решения,
  • инновации в сегменте двигателестроения;
  • доступная стоимость.

Перечисленные черты являются общими для машин из Японии. Есть в них и выраженные отличия. Но пробежимся поверхностно по двум моделям, чтобы отчётливо представлять себе с чем же мы имеем дело.

Сравнение автомобилей

    – современное 5-местное транспортное средство, представленное на рынке преимущественно 4-х дверным седаном. Один из лучших представителей «D-класса». Последнее на сегодняшний день седьмое поколение представили в августе 2014 года. Это рестайлинговый вариант.
  1. Мазда шестой модели – автомобиль с передним приводом, 5-местный, вместительный (соответствует стандартам D-класса). В продаже представлены 5-дверный универсал, а также 4-дверный седан. Это модели третьей генерации, вышедшие на рынок в 2015 году.

Экстерьер японцев

Новое поколение Toyota Camry смотрится массивно и достаточно солидно. В то же время респектабельность здесь весьма сомнительная. Чувствуется, что дизайнерам пришлось экспериментировать с дизайном новой модели, дабы учесть веяния рынка. В итоге мы получили традиционный роскошный автомобиль, но уже с претензией на динамику.

Экстерьер Toyota Camry

Экстерьер Toyota Camry

Отличительные черты транспортного средства:

  • бампер дополнен массивными вырезами, визуально перекликающийся со сложной формой фар;
  • тяжеловесный профиль, который плохо сочетается с быстрой ездой;
  • выпуклый и крупный бампер сзади перекрывает узкую фонарную базу.

Что в итоге? С дизайнерской точки зрения машина выглядит дисгармонично и неоднозначно: если взглянуть на транспортное средство сбоку, то формируется одна картинка, а если сзади или спереди, то автомобиль воспринимается совершенно иначе.

Видео обзор Тойота Камри

Так какая же модель лучше – Мазда 6 или Тойота Камри? Чтобы сделать однозначный вывод, необходимо рассмотреть особенности ближайшего конкурента.

Конструкторы Мазды 6 сделали огромный шаг вперед, по сравнению со своими оппонентами. Визуально шестёрка воспринимается как настоящая молния – стремительная, динамичная, спортивная, цельная и завершенная. Если выбирать исключительно по внешности, то выбор был бы очевиден и ожидаем. Чем же подкупает эта модель?

Экстерьер Mazda 6

  1. Узкие фары филигранно дополняющие низко нависающий капот.
  2. Радиаторная решётка наклонена к центральной части, благодаря чему автомобиль приобретает дополнительную целеустремлённость.
  3. Стойки крыши подкупают плавными линиями, визуально соответствующие колёсным аркам.
  4. Слегка утопленный назад салон напоминает аналогичную у Ягуара.

В плане дизайна и эстетической завершенности «детище» Мазды смотрится на порядок удачнее, чем модель от Тойоты, и к гадалке не ходи.

Видео обзор Мазда 6

Организация внутреннего пространства

Бросив беглый взгляд на салон 6-ки и Камри, может показаться, что последняя реализована качественнее – красивые и массивные деревянные панели, кожаная обивка. Вот только это тот самый случай, когда суть кроется в деталях. Натуральных элементов в салоне Toyota Camry днём с огнём не найти. Их заменили дешевым пластиком.

  • Большой дисплей, поддерживающий высокое разрешение, благодаря чему картинка выводится чёткой и детализированной.
  • Органичная и красивая подсветка приборной панели. Всё проработано и подобрано до мелочей – ничто не отвлекает водителя в процессе движения.

На заднем диване без особых сложностей помещается 3-е взрослых, но комфортно могут ощутить себя лишь 2 пассажира. Внутреннего пространства достаточно для удобной работы с ноутбуком. Спереди ситуация выглядит не столь радужно – спинки кресел низкие, подушка плоская, приходится постоянно корректировать положение тела в процессе езды.

Интерьер (салон) Toyota Camry

Что касается плюсов кресел, то у Toyota они имеют место быть:

  • тактильно приятная и мягкая кожа;
  • можно установить привод с памятью;
  • кресла регулируются в 6 положениях.

Что же выбрать – Mazda 6 или Toyota Camry? Взвешенный вывод можно сделать, учитывая «доводы оппонента».

Интерьер Mazda 6

Японские дизайнеры в случае с шестёркой решили дистанцироваться от имитации дерева. Соответствующие элементы встречаются, но достаточно редко. Центральная высокая панель дополнена пластиком чёрного цвета, внутри нашлось место небольшому экрану, на который выводится информация об актуальных настройках климат-контроля машины.

Несколько разочаровала мультимедийная система в Мазде 6 – она здесь откровенно простая с небольшой диагональю дисплея и без высокой детализации картинки. Приборная панель разделена на 3 глубокие ниши, благодаря чему даже при ярком свете можно без проблем считывать доступную информацию. В ночное время избыточно-яркая подсветка давит на глаза, это упущение.У mazda 6 сзади места маловато – как ни крути, а динамичный силуэт накладывает определенные ограничения на свободное пространство. Салон не широкий, крыша низкая. Три взрослых человека здесь уже не поместятся, комфортно будут чувствовать себя только люди не очень высокого роста и полной комплекции.

Гораздо больше внимания уделено передним сиденьям. Они великолепны – декорированы перфорированной кожей, благодаря чему посадка пассажира и водителя надёжная и не изменяется даже при агрессивной езде. Даже в крутые повороты можно без проблем вписаться.

6-ка – настоящая находка для драйверов, которая подойдёт как бизнесменам, так и молодым предпринимателям.

Сравнительная таблица параметров авто

Ходовые качества или как ощущаются автомобили за рулём

Большинство наших соотечественников выбирают Camry или Mazda 6, учитывая в первую очередь ходовые качества машин, поэтому последнее сравнение будет посвящено этому важному критерию. Итак, что имеем на выходе? Рестайлинговая модель Toyota Camry может похвастаться слегка увеличенной мощностью, но вот в движении машина ощущается неторопливой и чрезмерно плавной. Нажатие на газ не приводит к молниеносному разгону, для этого автомобилю требуется некоторое время. Такой эффект обусловлен главным образом плавным шестиступенчатым «автоматом», который ко всему прочему перерасходует топливо при езде по городу – 13-15 литров – многовато будет.

У Тойоты есть и очевидные преимущества:

  • плавный ход даже при быстром движении;
  • мелкие выбоины и неровности дорожного полотна остаются незамеченными;
  • максимальный комфорт при езде.

У машины, при всех ее плюсах, присутствует и существенный недостаток – посредственный уровень управляемости. Запаздывание наблюдается не только при вдавливании педали газа, но и повороте баранки. Для неопытного водителя это чревато потерей нервных клеток и лёгкой испариной пота на лбу.

Если провести сравнительную параллель между Mazda 6 и Toyota Camry по критерию динамики, то именно 6-ка придёт к финишной черте вне зависимости от дороги и стиля вождения. 100-у Мазда набирает меньше чем за 8 секунд, что характерно уже для машин, выполненных со спортивной ноткой.

Обратите внимание! Применение фирменной технологии SKYACTIV позволяет экономить топливо даже при агрессивном вождении – расход не превышает 9 л из расчёта на 100 км. На «команды» водителя силовой агрегат реагирует практически мгновенно, и в этом плане перед кудесниками из Мазды хочется снять шляпу и поклониться.

Жёсткая подвеска лишь дополняет спортивный имидж автомобиля. При крутых поворотах машина не кренит. И даже на отечественных дорогах она с лёгкостью даёт фору другим транспортным средствам. Но комфортно чувствовать себя в седане могут далеко не все водители, поскольку избыточная жёсткость даёт о себе знать, да и шумность у нее приличная.

Подводя итоги

На Toyota Camry обращают внимание преимущественно те представители бизнесменов, которые ценят в первую очередь визуальную роскошь и монументальный вид. Речь идёт о предпринимателях «старой закалки». А вот молодое поколение финансово независимых людей делают акцент на целостности и гармоничности машины. Им не важна демонстративная респектабельность. Таким людям можно смело рекомендовать первоклассную динамику, воплощенную в каждой линии, в каждом элементе Mazda 6.

Toyota Camry против конкурентов - сравнительный тест

В классе среднеразмерных седанов никакой демократией и не пахнет. Монархия в чистом виде! Всё как по учебнику: форма государственного устройства, при которой вся власть сосредоточена в одних руках и передается по наследству. Да это же история про Camry! Каждое ее поколение господствовало на нашем рынке — в иные годы все, вместе взятые, конкуренты недотягивали до Camry по объему продаж. Поэтому к машине нового поколения (заводской индекс XV70) внимание особое.

Как насчет сравнения c Kia Optima, которая в пух и прах разбила прежнюю Camry (XV50) в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 12, 2017)? Раз тойотовцы уделили внимание управляемости, сопоставление с эталонной по этой части Маздой 6 напрашивается само собой. Третьим спарринг-партнером стал седан Ford Mondeo — признанный любимец корпоративных парков. Он единственный — с турбомотором. В распоряжении остальных машин — атмосферники объемом 2,4–2,5 литра. Диапазон мощности 181–199 л.с. Борьбу за трон объявляю открытой!

Toyota Camry

Пришла в Россию минувшей весной — серийный выпуск на заводе в Шушарах развернули в апреле. Машина построена на новой платформе. Как и прежде, вариант кузова только один — седан.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
2.5 (181 л.с.) — от 1 623 000 руб.
3.5 (249 л.с.) — от 2 166 000 руб.

Ford Mondeo

Представитель четвертого поколения вышел на российский рынок в 2015 году. Сборка — в Ленинградской области. Среди машин прошлых поколений у нас предлагались хэтчбеки и универсалы, из этого поколения — только седаны.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.5 (149 л.с.) — от 1 385 000 руб.
2.0 (199 л.с.) — от 1 799 000 руб.
2.0 (240 л.с.) — от 2 070 000 руб.

Мировая премьера состоялась в 2015 году, однако до нас Optima добралась только через год — зато в локализованном варианте. Впервые предложен турбомотор, а вот версия с кузовом универсал у нас недоступна.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 209 900 руб.
2.4 (188 л.с.) — от 1 529 900 руб.
2.0 турбо (245 л.с.) — от 1 879 900 руб.

Нынешнее поколение дебютировало в 2012 году. За это время японцы провели два рестайлинга, но до нас «шестерка» после последнего обновления пока не добралась.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 336 000 руб.
2.5 (192 л.с.) — от 1 509 000 руб.

Тронный зал

За что любили Camry прошлого поколения? За ощущение сверхпростора! Сзади столько места, что можно не сильно завидовать представительскому S‑классу — конечно, с поправкой на уровень отделки. Кузов XV70 на 25 мм ниже, чем у XV50, но с простором в Тойоте по-прежнему всё в полном порядке, разве что ступням стало чуть теснее — при условии, что передние сиденья в нижнем положении. Мéста хватает с запасом во всех направлениях. Даже крыша не давит — недаром японцы установили подушки сидений на 30 мм ближе к полу. Особенно хорошо правому седоку: он может сервоприводом отодвинуть от себя переднее кресло, освободив дополнительное пространство, как настоящий VIP-пассажир.

На таком фоне обогрев сидений, шторки на окнах и два USB-разъема воспринимаешь как нечто естественное.

В Оптиме таких «роскошеств» не встретишь — есть только обогрев, боковые шторки да гнездо для флешки. Но кое в чем Optima даже утерла нос Camry. Во‑первых, в Kia чуть просторнее в плечах, и наши замеры подтверждают субъективные впечатления. Во‑вторых, профиль сиденья самый удобный в квартете. Наконец, в корейский седан удобнее садиться — двери открываются на больший угол. Так что за второй ряд сидений этим двум машинам поставили одинаково высокие оценки.

Длина колесной базы у Mondeo максимальная в квартете, однако это ни о чем не говорит. Запас пространства для коленей на удивление скромный — будто сидишь в Фокусе, а не в солидном, почти пятиметровом седане. А если сзади ехать втроем, то гóловы крайних седоков касаются стоек — в других машинах такого не было. И набивка сидений слишком плотная, - помягче надо с пассажирами, помягче! Но есть у Mondeo и сильные стороны: в наличии не только розетка на 12 вольт, но еще и высоковольтная. Нет у конкурентов и удобных щелей-выштамповок в дверных кармашках, скроенных будто специально под планшет.

Во втором ряду Мазды тоже не разгуляешься: мéста для ног впритык, медиаразъемов нет, а в дверные карманы входит только пол-литровая бутылка. Зато центральному пассажиру тут уютно — он сидит не на твердом горбу, а на мягком пуфике. C Mondeo — паритет. Но, как говорится, не простором единым!

Плотное шасси Mondeo упруго и беззвучно отрабатывает выбоины, разве что раскачки на волнах могло быть поменьше. Если пассажир привык работать с ноутбуком или планшетом, придется несладко. Подвеска Оптимы не любит неровностей с острыми краями, а в остальном свою работу выполняет на отлично. Но обедню портит неожиданно сильный дорожный шум. На шершавом асфальте в салоне стоит такой гул, что говорить по телефону не повышая голоса не выйдет — Ford заметно тише.

Ну а Toyota удивила. Благодаря дополнительным матам на полу и в моторном отсеке в ней очень тихо. Разве что после сотни слышен ветер, запутавшийся в зеркалах. И вот что удивительно: Camry и так слыла эталоном плавности хода, а стала еще лучше! Ямы, выбоины, грубые заплатки она проезжает совершенно незаметно для экипажа. Ни стуков, ни тряски. Но высшую оценку поставить мы всё же не смогли — подвела энергоемкость подвески. На провороненном «лежачем полицейском» ее таки пробило. Прокатились тут на Mondeo и Оптиме — ходовая отработала без нареканий. Справедливости ради — «полисмен» был неформатный, а ехали мы слишком быстро.

Крестовый поход

Camry всегда критиковали за консервативный интерьер. Огромный старомодный руль, нелепые электронные часики, несуразно большие кнопки и обилие «пластмассового дерева» отворачивали от седана молодую продвинутую клиентуру. Наконец-то японцы набрались мужества и наступили на горло собственной песне.

Новый интерьер Camry — революция. Атмосфера казенщины и стилистической аскезы отринута. Салон исполнен в авангардном ключе. Развернутая на водителя центральная консоль, прихотливо изогнутые декоративные накладки. Компактный руль регулируется в более широком, чем прежде, диапазоне, причем электроприводами. Прогресс, как говорится, налицо. Жаль, счастливой улыбки на этом лице все-таки нет — огорчает примитивная графика дисплеев (господа из Тойоты, посмотрите на экраны конкурентов! Сразу станет ясно, что к чему). И почему здесь только один USB-порт? Ведь 2018 год на дворе. Наконец, нам не хватает диапазона вертикального перемещения водительского кресла — хочется «приземлиться» еще на сантиметр-другой. Но всё это придирки. Как ни крути, тойотовский интерьер создает море позитива.

Турбина против V6: Mazda 6 или Toyota Camry?

Долгое время владельцам седанов Mazda 6 приходилось мириться с отсутствием мощных двигателей под капотом — энергичный дизайн никак не подкреплялся динамикой. Версия MPS с 260-сильным турбомотором покинула конвейер еще 12 лет назад, и с тех пор российским клиентам предлагали максимум атмосферный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,5 литра. И вот, наконец, Mazda возвращается! Получилась ли новая MPS? И чем ей ответит мечта молодых кавказских парней — Toyota Camry V6?

Ложная скромность

Получила Mazda и полностью другой интерьер — новая передняя панель в минималистичном стиле сделала салон солиднее. Плюс иной руль, блок климат-контроля и приборный щиток с большим дисплеем в центральной части — пожалуй, только он выбивается из общей картины излишней простотой шрифта.

Toyota со сменой поколений сменила «кабинетный» стиль на смелые и необычные формы — одна многоугольная центральная консоль чего стоит! Приборный щиток тут классический, экран мультимедийной системы больше, хотя функционал примерно такой же, как у «Мазды». И в обоих седанах хочется опустить водительское кресло чуть ниже, причем в «Тойоте» сильнее.

Но по качеству Mazda — на голову выше «Тойоты»! На передней панели — дерево и искусственная замша, на руле и сиденьях — приятная мягкая кожа. В каждой мелочи — будь то нажатие кнопки стеклоподъемника, поворот ручки климат-контроля или звучание аудиосистемы Bose (в Camry — JBL) чувствуется, что Mazda не зря делает шажочки в сторону премиум-сегмента. А Toyota сверху ограничена «Лексусом» — нельзя же допустить, чтобы Camry встала на одну ступень с ES.

2:0 в пользу турбо

3,5-литровый V6 у «Тойоты» имеет перевес по лошадиным силам — их тут в угоду нашему налоговому законодательству 249. «Турбо-четверка» Skyactiv выдает 231 л.с. — как у кроссовера Mazda CX-9. По характеристикам это ничего Сamry не дает — она тяжелее на добрый центнер, поэтому до сотни заявлено 7,7 секунды против ровно 7 у «Мазды». Но наши замеры выявили ряд интересных нюансов. Если просто стартовать с педалью газа в пол, то Mazda и правда уезжает вперед, но только потому, что Toyota слишком сильно приседает на задние колеса и разгружает ведущую переднюю ось. Резко срабатывает противобуксовочная система — время потеряно. Но даже при таком раскладе уже к 130 км/ч Camry вырывается вперед. А лучше всего придерживать Camry тормозом, чтобы успеть поднять обороты коленвала — и тогда. она почти догоняет «Мазду» даже в спринте до 100 км/ч.

Но дело не только в режиме «тапка в пол» — за счет солидного крутящего момента 420 Нм, доступного уже при 2 тысячах оборотов, Mazda очень сочно ускоряется на текущей передаче, не требуя переключений вниз. Хотя в повадках чувствуется небольшой турболаг, а звук мотора чересчур назойлив. Тойотовский V6, напротив, до того тих, что хотелось бы погромче. И для активных разгонов его нужно постоянно «пришпоривать» — 356 Нм тут находятся аж на 4700 об/мин, поэтому езда получается более рваная, чем на «Мазде». Нажимаешь, пауза, автомат перескакивает вниз и только тогда, чуть подняв нос, Camry начинает разгоняться. Поэтому на Camry лучше нажимать педаль плавнее, чтобы восьмиступенчатый автомат не так суетился.

При этом Mazda с шестиступенчатым автоматом экономичнее — в аналогичных режимах потребляет 11,5 л/100 км против 13 у «Тойоты» с восьмиступенчатой коробкой. Но Camry предлагает бонус — ее официально можно заправлять бензином «Аи-92».

Что водителю хорошо.

В одну калитку Mazda уделывает Camry и на извилистой дороге — управляется «шестерка» фантастически легко и понятно, причем оба седана были обуты в одинаковые шины Bridgestone Turanza T005, которые не слишком хорошо цепляются за асфальт. И если в «Мазде» это не заставляет бороться с машиной, то Camry и кренится сильнее, и раньше начинает выскальзывать наружу поворота, а на дуге ощущается диагональная раскачка. Хотя, стоит признать, для «Тойоты» это уже большой прогресс по сравнению с прежней Camry. И тормоза стали лучше, хотя для версии с V6 их хватает едва-едва.

К тому же, Camry неожиданно сильно ерзает в колеях на прямой и спрыгивает со стыков на дуге — в «Мазде» эти неприятные эффекты сглажены гораздо лучше. Вообще, Mazda даже на 19-дюймовых колесах не становится дискомфортно жесткой — и профиль не повторяет излишне подробно, и со всякими мелкими ямами-заплатками справляется играючи. Но Toyota отыгрывается, когда на асфальте нет острых неровностей, и убаюкивающе плывет над дорогой.

И уж точно вне конкуренции задний диван — в комплектации Executive Safety тут есть электрорегулировка угла наклона спинки и «директорский» пульт управления климатом, музыкой, подогревом сидений и задней шторки. И места — вагон! Mazda сзади теснее и ничего не предлагает пассажирам, кроме подогрева.

Стоит ли доплачивать за мощные версии?

В случае с Camry — большой вопрос. Даже более «статусный» V6 не гарантирует победу в «веселых стартах», если охота «зарубиться» с любым из конкурентов с турбомоторами — а это не только Mazda 6, но и Kia Optima GT, и Skoda Superb. В комплектации Executive Safety седан стоит 2,5 миллиона рублей, а сэкономить 175 тысяч можно путем отказа от ряда опций вроде вентиляции сидений, электропривода рулевой колонки и мониторинга мертвых зон, хотя лучше бы из оснащения исключили комплекс Toyota Safety Sense с чтением дорожных знаков и надоедливой системой автоторможения, которая орет и моргает красным пятном на приборном щитке при любых резких маневрах.

Камри или Мазда 6? Выбор между этими седанами сделать не просто. Многие понимают, что эти машины сопоставимы по статусности, надежности, характеристикам, цене. Но разве выбирая автомобиль, мы руководствуемся только логикой и здравым смыслом? Важными факторами для владельцев будут внешность Mazda 6 и Camry, ощущения за рулем, настроение, которое вызывает автомобиль. В этих субъективных параметрах машины отличаются разительно.

Внешность

Камри XV70 Мазда 6 GL

Обновление мало изменило Mazda, оставшуюся с такой же стремительной внешностью. Адаптивная светодиодная головная оптика с расширенным функционалом, изменённая решётка радиатора (увеличилось число рёбер) с увеличенным логотипом — на этом всё. Автомашина выглядит по-деловому строго, с подчёркнутой динамикой в облике.

Задняя часть машины выполнена современно, агрессивно. Узкие удлинённые стоп-сигналы затемнены, аккуратный бампер обращает внимание разнесёнными по сторонам насадками на выхлопные трубы.

Камри XV70 Мазда 6 GL

Toyota Camry после модернизации стала ещё презентабельнее. Изменились бамперы, решётка радиатора и головная оптика. Противотуманные фары выделяются на фоне других элементов кузова. С боков Toyota Camry отличается простотой и собранностью. Горизонтальная вставка делит задние фонари на две части.

Наружность Камри и Мазда 6 вписывается в концепты, которые используют в своём передовом дизайне японские автомобильные концерны. Уклон в сторону «спортивности» всё дальше уводит седан Мазда от презентабельного автомобиля для серьёзных деловых людей. Машина похожа на надёжный, динамичный болид. За рулём видится активный молодой человек, предпочитающий яркий внешний вид вместо практичности и солидности.

Камри XV70 Мазда 6 GL

Напротив, Toyota, являясь её антиподом, рассчитана на другую аудиторию — спокойных, солидных бизнесменов. Её дизайн привлечёт исключительно представителей серьёзного бизнеса среднего или пожилого возраста.

Салон

Если сравнивать Mazda и Camry, то вторая модель поначалу может показаться оборудованной намного лучше за счёт кожаной обивки и панелей из дерева.

Но при ближайшем рассмотрении это впечатление оказывается неверным — материалы, использованные для отделки салона, представляют заменитель из простого пластика. Такая искусственная роскошь быстро приедается.

Многие придают материалу центрального тоннеля, а также частям передней панели сходство с карбоном с помощью пленки, имитирующей его текстуру. При этом, по отзывам владельцев, качество сборки не очень — вид портят кривые швы на сиденьях.

Салон Камри XV70 и Мазда 6 GL

Настоящее же достоинство Камри — современная мультимедийная система с внушительным экраном высокого разрешения, позволяющая выдавать довольно четкое, детальное изображение. Эргономика достойна похвалы — приборная панель оборудована радующей глаз подсветкой, которая не привлечёт излишнего внимания даже ночью.

В плане удобства вождения Мазда производит лучшее впечатление.

В ней больше внимания уделено передним сиденьям. Водительское кресло прекрасно. Отделка кожей с перфорацией делает посадку водителя надёжной, «усидчивой» при резких манёврах. Второй ряд сидений относительно мал. Разместиться с комфортом смогут только двое крупных людей.

Приборка Камри XV70 и Мазда 6 GL

У Camry задний ряд сидений в этом плане куда как просторней.

Хотя салон выполнен в простом классическом стиле, а руль по диаметру сравним с корабельным штурвалом.

Подлокотник Камри

Основные технические характеристики

Давайте посмотрим, у какой машины выше технические параметры. Благодаря сходству характеристик Мазда 6 и Тойота Камри нетрудно сравнить объективно.

У Mazda двигатель 2 или 2.5 литра с 4 цилиндрами в поперечном размещении. У Toyota движок с таким же расположением и количеством цилиндров, плюс дополнительно есть вариант объёмом 3500 куб. см.

Камри XV70 Мазда 6 GL

Предел скорости почти не отличается: 210-220 у «шестерки», 210 км в час у «короны».

Габариты и объемы

Объем топливного бака первой 62 литра, а второй 70 литров.

Камри XV70 Мазда 6 GL

Двигатели объемом 2.5

Посмотрим на одинаковые по объёму движки Mazda 6 2.5 или Camry 2.5.

  • Наибольшая мощность: 192 против 181 л. с. (141 против 133 кВт). При этом крутящий момент для первой 5700 оборотов в минуту и 6000 для второй.
  • Разгон до 100 км/ч: 7.8 секунды в первом случае, 9 секунд в среднем во втором.
  • Объем двигателя: Мазда — 2488 куб. см, Камри — 2494 куб. см.
  • Используемое топливо: АИ-95 минимум для первой, АИ-92 для второй.
  • Расход топлива на 100 километров: в городе 8,7 и 11 литров, на трассе 5,2 и 5,9 л, при смешанном цикле 6,5 и 7,8 л.

Безопасность

Обе модели обладают высоким уровнем защиты пассажиров. В поисках ответа на вопрос что лучше — Камри или Мазда, давайте посмотрим на результаты испытаний на столкновение и безопасность.

«Шестёрка» по европейской системе EuroNCAP получила пятибалльную оценку.

Тойоту по европейским стандартам не тестировали. Зато её проверили в испытаниях NHTSA.

Crash tests показали ряд недостатков, из-за которых Тойоте присвоили только 4 звезды из пяти.

Можно подумать, что Тойота сильно уступает Мазда, но тут стоит учесть завышенную требовательность NHTSA к определённым моментам в сравнении с Euro NCAP. Мы же считаем, что безопасность и защищённость пассажиров у этих седанов на одном уровне.

Ходовые качества

Универсал Мазда 6

Наружный и внутренний вид автомашины конечно важные элементы выбора, но многие опираются на ходовые качества, поведение на трассе. Выбирая для себя железного друга, учитывайте, что машины создавались под существенно различающийся психотип водителей.

«Шестёрка» — это воплощённая динамика, агрессия в умеренном варианте.

Это проявляется в управлении, интерьере, экстерьере. Жесткая подвеска также работает на спортивный имидж. Во время резких поворотов не проявляются крены ни влево, ни вправо.

Тойота придётся по нраву поклонникам спокойной неторопливой езды с комфортом, привыкшим полностью контролировать ситуацию. Она не подарит вам острых ощущений. Вот тут и проявляется основная разница с конкурентом — флегматичность в управлении.

Гибридная Камри

По части ускорения Мазда демонстрирует лучший разгон для атмосферных бензиновых двигателей объёмом 2500 кубиков — за 7.8 секунды до 100 метров.

Универсал Мазда 6

В данном сегменте это наилучший результат. Конечно, он достигается за счёт повышенного расхода топлива при включённом спортивном режиме коробки передач. Уровень бензина будет падать прямо на глазах. Ещё один недостаток — недостаточная шумоизоляция салона, которая не справляется со своей задачей.

Сравнительный тест-драйв Мазды 6 и Тойоты Камри показал полное соответствие имиджа поведению в движении.

Стоимость моделей с двигателями 2.5

Мазда 6 с двигателем 2.5 в максимальной комплектации стоит примерно 32000$. Вполне доступная стоимость для этого класса. Камри с мотором 2.5 в самом дорогом варианте предлагается примерно за те же деньги.

Белая Мазда 6

Стоит сравнить, что обходится дороже в эксплуатации — Камри или Mazda 6. Если проанализировать информацию сети официальных дилерских СТО, то обслуживание первой выглядит немного подешевле.

Вывод: достоинства и недостатки

Сложив преимущества, равно как и недостатки обеих моделей подведём итог, кто будет нашим победителем — Toyota Camry или Мазда 6.

  • яркий экстерьер;
  • отличная управляемость;
  • динамика атмосферного мотора;
  • низкий расход;
  • визуально качественный интерьер.
  • низкий уровень шумоизоляции;
  • подвеска плохо отрабатывает крупные неровности.

невероятно комфортная подвеска;

ликвидность на вторичном рынке;

простая надежная конструкция;

завышенная цена нового авто;

Камри и Мазда 6 можно сравнивать, но по философии, по настроению и эмоциям это абсолютно разные автомобили. Поэтому покупатели Камри едва ли рассматривают Мазду всерьез, и наоборот.

Что лучше: Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019 — сравнение моделей

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

В 2018 году в России было куплено 33 700 штук новых Toyota Camry. Это на 19% больше чем в 2017 году, в котором было реализовано 28 199 машин. Mazda 6 не может похвастаться такой популярность и имеет следующую статистику: 2017 год — 6 057 шт., 2018 год — 5 411 шт., то есть продажи упали на 11%. В результате получается, что спрос на Камри в 6,2 раза выше. Оба седана в прошлом году заметно обновились. Тойота выпустила девятое поколение своего бестселлера, а Мазда ограничилась рестайлингом. Сумеет ли Mazda6 сократить отставание от лидера D-сегмента? Или Camry ещё больше оторвется от преследователя? Давайте сравним эти два японских седана и постараемся понять, что ждёт их в 2019 году.

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

Цены и комплектации

Тойота Камри 2019 модельного года предлагается в семи вариантах исполнения: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Классик», «Элеганс Safety», «Престиж Safety», «Люкс Safety» и «Executive Safety», а Мазда 6 2019 — в пяти: «Drive», «Active», «Supreme Plus», «Executive» и «Executive Plus». Базовая версия Camry «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой коробкой передач стоит 1 573 000 рублей, а Mazda 6 «Drive» в той же модификации 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 498 000 рублей, то есть на 75 000 р. (5%) дешевле. За эти деньги оба седана оснащены: фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, системой курсовой стабилизации, электростеклоподъёмниками всех дверей, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, боковыми зеркалами с обогревом, легкосплавными колёсными дисками и аудиосистемой. В общем, «Стандарт» и «Drive» — это комплектации практически с одинаковым списком опций, за исключение наличия электропривода складывания боковых зеркал, датчика света и электрообогрева лобового стекла в зоне покоя «дворников» у Камри.

Теперь давайте сравним начальные версии моделей, оснащенные 2,5-литровыми бензиновыми моторами и 6-ступенчатой трансмиссией. Toyota Camry «Стандарт Плюс» 2,5 (181 л.с.) 6АТ предлагается за 1 756 000 рублей, а Mazda 6 «Active» 2,5 (194 л.с.) 6АТ — за 1 682 000 рублей, то есть на 74 000 р. (4%) дешевле. Автомобили в дополнение к предыдущим комплектациям получили: круиз-контроль, автоматическое затемнение внутрисалонного зеркала заднего вида, датчики дождя и света, электрическое сложение внешних зеркал и мультимедийную систему с цветным дисплеем. Но в отличие от конкурента на Камри ещё установлены датчики парковки спереди и сзади, а также камера заднего вида. Но Mazda6 в свою очередь предлагает за 40 000 рублей пакет опций, состоящий из передних и задних парковочных датчиков, подогрева зоны щёток и руля. В общем, и в этом исполнении Мазда смотрится чуть более привлекательной по цене.

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

Технические характеристики

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

Заговорив о силовых агрегатах, плавно переходим к сравнению динамических характеристик и топливной экономичности японских моделей. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Тойота Камри 2019 vs Мазда 6 2019 в зависимости от модификации составляет:

  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 11,0 с (9,7/5,5/7,1 л) vs 10,8 с (8,4/5,5/6,5 л);
  • 2,5 (181 л.с. vs 194 л.с.) 6АТ — 9,9 с (11,5/6,4/8,3 л) vs 8,2 с (10,0/5,6/7,2 л);
  • 3,5 (249 л.с.) 8АТ vs 2.5 Turbo (231 л.с.) 6АТ — 7,7 с (12,5/6,4/8,7 л) vs 7,0 с (10,7/5,9/7,7 л).

В общем, все двигатели Mazda6 обеспечивают солидное преимущество над соперником как в динамике, так и в расходе топлива. А учитывая больший объём топливного бака, можно будет ещё и реже заезжать на автозаправки.

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, счастливого покупателя неизбежно ждут расходы на техническое обслуживание. Чтобы сохранить гарантию, в первые годы регламентные работы обычно проводят у официальных дилеров. Давайте сравним будущие неизбежные затраты до пробега в 60 000 км (включительно) для автовладельца базовых версий моделей, проживающего в Москве. Итак, Toyota Camry 2019: ТО-1 (10 тыс. км) — 13 648 рублей, ТО-2 (20 тыс. км) — 17 834 рублей, ТО-3 (30 тыс. км) — 13 648 рублей, ТО-4 (40 тыс. км) — 26 743 рублей, ТО-5 (50 тыс. км) — 13 648 рублей и ТО-6 (60 тыс. км) — 17 834 рублей. Итого: 103 355 рублей. Mazda 6 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 11 580 рублей, ТО-2 (30 тыс. км) — 15 180 рублей, ТО-3 (45 тыс. км) — 13 500 рублей и ТО-4 (60 тыс. км) — 15 830 рублей. Итого: 56 090 рублей, то есть на 47 265 р. (46%) дешевле. Сразу бросается в глаза более короткий межсервисный интервал у Тойоты, который обеспечивает сопернику преимущество в общих расходах на посещение автосервиса. При пересчёте на 1 км пробега затраты на обслуживание составляют: Камри — 1 рубль 72 копейки, Мазда6 — 94 копейки.

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

И в заключение давайте сравним стоимость добровольного страхования от угона и ущерба. Для этого в онлайн-калькуляторах используем следующие данные. Автомобилем мощностью 150 л.с. за 1 600 000 рублей в Москве управляет 55-летний женатый мужчина с 30-летним стажем и тремя детьми. В зависимости от страховой компании и вида полиса КАСКО цена для Тойота Камри 2019 vs Мазда 6 2019 получается:

  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 35 861 р. vs 34 854 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 87 410 р. vs 127 130 р.;
  • ОСК (Объединённая Страховая Компания) «Премиум» — 111 792 р. vs 79 397 р.;
  • МАКС «Премиум» — 166 700 р. vs 235 600 р.

В общем, страховщики по-разному оценивают риски, единого мнения по этим автомобилям у них нет. Поэтому лучше заранее рассчитать стоимость полиса, если вы регулярно страхуетесь в какой-то одной компании.

Резюме

Тойота Камри вот уже много лет пользуется заслуженной популярностью. Интерес к этому комфортному и максимально безопасному по современным меркам автомобилю проявляют как водители, так и пассажиры. Да-да, именно пассажиры во многом определяют повышенный спрос на эту машину. Сидящее на заднем ряду получают дополнительный комфорт благодаря возможности управления аудиосистемой, климат-контролем, подогревом и электрорегулировкой сидений в топовых версиях модели. Это учитывают многочисленные транспортные службы предприятий, гостиниц, отелей, и они приобретают Toyota Camry 2019 в свои автопарки, тем самым проявляя заботу о своих клиентах. Mazda 6 2019 модельного года безусловно не может в этом конкурировать с лидером D-класса, поэтому в разы уступает своему оппоненту. Но если говорить об этих автомобилях с точки зрения водителя, то тут есть за счёт чего постараться приблизиться к сопернику. В первую очередь это цена как на саму машину, так и на её обслуживание. А превосходство в динамике и топливной экономичности помогут принять окончательное решение. Однако статистика за первую половину 2019 года свидетельствует лишь о незначительном сокращении отставания: Тойота Камри — 16 321 шт., Мазда 6 — 2 798 шт. То есть разрыв сократился с 6,2 до 5,8 раз.

Сравнение: Камри и Мазда 6

Toyota Camry и Mazda 6 представляют японский рынок автомобилей. К тому же обе модели относятся к лидирующему сегменту автопромышленности. И Камри и Мазда очень популярны в среде автомобилистов, за счет этого они также успешно продаются за пределами Японии, составляя конкуренцию многим мировым лидерам. Транспортные средства из Японии всегда радуют своих поклонников передовой “начинкой” и инновационным внешним видом. Несмотря на высокое качество комплектующих, стоимость моделей остается сравнительно небольшой, что позволяет им опережать по продажам авто из Европы или Америки.

За пределами Японии автомобили стоят примерно одинаково, поэтому покупателям бывает тяжело определить победителя в битве Mazda 6 vs Camry. Для этого проведем сравнение и выясним, какой автомобиль лучше.

Внешний вид

Оба автомобиля выделяются строгостью и практичностью, что не удивительно, ведь они вышли из-под “пера” японских дизайнеров. При сравнении моделей можно сделать вывод, что общих черт в них практически нет.

Камри представлен в качестве монумента, который визуально кажется простым, но функциональная часть широка и в надежности автомобиля сомневаться не приходится. Кузовная часть автомобиля выполнена в простых, но плавных линиях, которые сопровождаются отделкой из хрома. Передвигается авто на дисках диаметром в 17 дюймов. Многие пользователи примут такой дизайн за простоту, но на самом деле подобное соотношение строгости и практичности для людей среднего возраста, которые любят покой и тишину.

Внешний вид Камри

Мазда 6 имеет более динамичный кузов, который сопровождается спортивными элементами кузова. Внешний вид выделяется за счет нестандартной отделки с элементами хрома. Колеса 19 дюймов, выглядят агрессивно, что дополняет спортивный седан. Все модели холдинга Мазда выделяются за счет агрессивного экстерьера, “Шестерка” подчеркивает это утверждение, но с нотками минимализма. Mazda 6 больше подойдет молодым и активным пользователям, которые хотят выделяться при езде среди других автомобилей.

Внешний вид Мазды 6

Шумоизоляция в Мазде 6 не отличается высоким качеством, за счет чего водитель отлично слышит шум мотора, что является весомым раздражителем при длительных поездках. Тойота Камри в этом плане немного лучше, но тоже не идеал.

Интерьер

В первую очередь следует отметить, что внутренняя часть обеих моделей соответствует их внешнему виду. Интерьер Камри выполнен в строгом стиле, где большое количество прямых линий и минимализма. Качество отделки на высоком уровне, благодаря чему подойдет человеку любого класса. В цветовой палитре салона преобладает черный цвет, который разбавляют цветные вставки, которые выполнены в стиле дерева. Многие пользователи уже отметили, что это не самое лучшее решение для вставок.

Основной плюс Камри – система воспроизведения звука и видео, за управление которой отвечает дисплей с высоким разрешением. Внутри машины просторно, диван сзади вместительный. Расстояние от дивана до передних кресел довольно-таки большое, что позволяет не только комфортно ехать, но и поместить ноутбук для работы.

Интерьер Камри

Внутренняя часть Мазды 6 выделяется за счет современной отделки. Внутри также преобладают черные цвета, с небольшим количество цветных элементов в дверях или креслах. Система мультимедиа проще, чем у Камри. Единственное преимущество – оригинальная консоль управления, которая вынесена в отдельную часть панели.

Интерьер Мазда 6

Технические показатели

Камри машина строгая, ведь после включения двигателя и нажатия педели газа начинает свое движение спустя пару секунд. Многие считают, что автомобилю не хватает тяги при небольших оборотах. Однако подобная неторопливость не оказывает влияния на затраты горючего. До 100км/час Тойота разгоняется за 9 секунд, при максимальном показателе езды 210 км/час. Мощность силового агрегата составляет 180 лошадиных сил.

Подвеска Мазды 6 жестче, за счет чего автомобиль лучше преодолевает крутые виражи.

По всем техническим характеристикам Mazda 6 опережает Camry, причем с большим отрывом. До 100 км/час машина разгоняется всего за 7,8 секнуд, при максимально возможной в 223 км/час. Силовые показатели достигают до 192 лошадиных сил. Также в сторону Мазды говорит и количество потребляемого топлива – 8,7 литров на 100 км.

Таблица с подробными техническими показателями

ПоказательМазда 6Тойота Камри
Тип автомобиляСеданСедан
Объем силового агрегата2488 см32493 см3
ПриводПереднийПередний
КППАКПП №6АКПП №6
ТопливоБензин 95Бензин 95
Длина кузова4870 мм4825 мм
Ширина1850 мм1825 мм
Высота1450 мм1480 мм
Масса авто1,98 тонн2,16 тонн
Объем топливного бака62 литра70 литров

Видео тест-драйв

Тест драйв Мазда 6

Тест драйв Тойота Камри XV70

Как итог

Оба транспортных средства очень непохожи друг на друга. Тойота Камри выполнена в строгих оттенкам и считается надежным автомобилем, для людей которые любят комфорт и тишину, в то время как Мазда 6 больше похож не на седан, а на спортивный автомобиль.

При этом ТО Камри немного выгоднее, чем у конкурента, оригинальные детали для Тойоты на 15% стоят дороже. Средняя стоимость Камри 2018 года составляет 38 000 долларов, а цена Мазды 6 – 37 000 долларов.

Как догнать Айилупа? Toyota Camry против Mazda 6


Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика – помните? Согласно этой самой статистике подавляющее большинство российских журналистов уверяет наше доверчивое народонаселение, будто Camry теперь – почти образец трековой управляемости. Видно, всех смутил бампер – агрессивный, зачётный бампер. Однако, как говорил Зигмунд Фрейд своей дочери Анне, «бампер – это иногда просто бампер, а никакой не банан». Что касается Mazda 6, мы взяли её «оттенять» новый банан, то есть, пардон, бампер по той простой причине, что так захотели в Toyota. Думаете, статистика? Нет – чистая правда!

В январе 1980 года на японский рынок буднично и незаметно вышла Celica Camry, которую, несмотря на название, спроектировали на базе тогдашней Carina. Среднеразмерный седан с рублеными гранями долго не прожил, однако имя его не пропало. И если о той же Селике в России вспомнит разве что большой любитель Toyota, то про Camry знают все. Сначала её выделили в оригинальную модель, а потом, в угоду растущему рынку Северной Америки, увеличили, в том числе и вширь. Так и стали одновременно выпускать две Кэмри – «узкую» и «широкую». Про «узкую», опять же, помнят адепты и фанатики, а «широкая» не только живёт, но и на зависть конкурентам показывает совершенно запредельные продажи, по крайней мере, на своём главном рынке – в США. И модель шестого поколения, представленная в Детройте в прошлом году – не исключение.

В России в классе среднеразмерных седанов Camry опять же кроет всех как бык овцу: единственный стопроцентный некогда конкурент, Nissan Teana, обернувшийся в своём последнем поколении американской Altima, прогнозируемо покинул рынок. Злопыхатели могут сказать, что, дескать, Camry – королева чиновничьих гаражей. Отчасти это так, однако даже если вычесть из 28 199 проданных в прошлом году Кэмри 9 609 экземпляров, ушедших юридическим лицам, всё равно, перевес над той же Mazda 6, которой во флитах почти нет (426 штук), окажется троекратным.

Из секретных протоколов

И тем не менее, новая Camry должна догнать Мазду, причём сразу по нескольким пунктам! Первый вроде бы не вызывает сомнений – аудитория. По данным маркетологов Тойоты, конкурентную «шестёрку» в России предпочитают «молодые» и «дистинктивные» (стремящиеся подчеркнуть свою индивидуальность покупатели). Более того, по условному показателю, определяемому соотношением двух этих характеристик, Mazda 6 в России вообще лидирует – лишь Kia Optima в последнем поколении смогла к ней приблизиться, остальные – далеко. У Кэмри же покупатели сплошь консервативные, традиционные. И задача новой модели – не просто сохранить старых (в прямом и переносном смысле), но и получить новых. Реально ли?

Далее идёт «удовольствие от вождения», отнесённое к «динамике». Если кого-то смущает слово «динамика» в отношении Mazda 6, посмотрите на американский рынок: там рестайлинговая модель продаётся с мотором от CX-9 – 2,5 литра и турбонаддув. Интересно, что версию, представленную в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года, с новой решёткой радиатора и чуть модернизированным салоном, в России продавать пока не собираются. По крайней мере, пресс-служба марки уверяет нас, что решение по этому вопросу не принято, а если и будет принято, то через год. В этом смысле автомобиль, представленный у нас на тесте – вовсе не «хромая утка».

Mazda6 темно-серая вид спереди

Mazda6 темно-серая вид сзади

Однако это не всё. В стане Тойота их собственная модель считается… стойте – не падайте… не падайте – стойте… технически отсталой! Да-да, таково негласное «позиционирование среди конкурентов». «Техническая продвинутость» Mazda 6 оценивается в 0,96 пунктов (максимальный – единица), а у Camry – в 0,87. Причём здесь японский бестселлер занимает последнее среди всех конкурентов российского рынка место!

Mazda6 темно-серая вид три четверти сзади

Содержимое и содержание

Toyota Camry белая вид спереди

Toyota Camry белая вид сзади

Toyota Camry двигатель

Понятно, что та самая искомая динамика у новой машины с этим двигателем не ахти какая, тем более, что её ограничивают и прежние «овощные» настройки электронного блока управления силовым агрегатом, и отсутствие подрулевых лепестков, и даже тот факт, что новая Camry стала тяжелее прежней как минимум на 40 кг. Педаль газа в Тойоте очень лёгкая, что и оправданно – она чрезвычайно инертна. Двигатель реагирует на действия водителя с педалью с очень большим опозданием, а добиться от коробки оперативных переключений, кажется, не получается даже в ручном режиме S. Впрочем, у меня отчасти получилось «воспитать» гидромеханику – уже на второй день она начала веселее «шевелить фрикционами», однако, ни о каком ощущении «динамики» говорить, конечно, не приходится, тем более, что и возможности ручного понижения практически полностью отсутствуют. Наверное, на каком-нибудь очень пологом спуске, чтобы не греть тормоза, эта коробка и сгодится, но не более того.

Toyota Camry белая вид три четверти

К слову, обнаружился у этой АКП презабавный «глюк». Как-то стоя на светофоре, я перевёл селектор в положение S и, не двигаясь с места «поднялся» до шестой передачи – на бортовом компьютере загорелось: «S6». Каково же было моё удивление, когда при старте, разгоне и последующей остановке надпись «S6» продолжала гореть, хотя ступени в коробке, конечно, переключались. Между тем, электроника новой Камри в принципе имеет некоторые расхождения с реальностью. К примеру, при «ручном» понижении с 2-й на 1-ю, когда на экране (примерно при 50 км/ч) уже загорается цифра 1, коробка всё ещё продолжает процедуру смены ступени, пока стрелка спидометра успевает зафиксировать падение скорости чуть ли не на 10 км/ч.

Toyota Camry (20)

Свою лепту в «антидинамическое» поведение Camry вносит и настройка педали тормоза. Справедливости ради отметим, что характеристика её стала ощутимо лучше, но это лишь эффект «низкой базы», ведь прежде она была просто криминальной. И сейчас педаль можно смело прожимать на половину хода, а после этого ещё и сильно додавливать – вот тогда будет ощущаться замедление.

На контрасте

На фоне Toyota Camry седан Mazda 6 – прямо-таки раллийный болид. Собственно, наш коллега Андрей Судьбин, отягощённый большим опытом участия во всяческих ралли-рейдах, будучи в прошлом году на отдыхе в Португалии, не отказал себе в удовольствии прокатиться на Mazda 6 по нескольким допам «ралли Португалии». Конечно, ни о каком боевом пилотировании речи не идёт, однако именно этот пример говорит о разнице в управляемости и тех возможностях, которые инженеры оставили водителям двух этих седанов.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
11,5 / 8,7 6,4 / 5,2 8,3 / 6,5

Во-первых, в Мазде есть лепестки – удобные, аккуратные, близко прижатые к обратной стороне «баранки»; оперировать ими – одно удовольствие. Во-вторых, настройки силового агрегата даже в обычном режиме – лучше, чем те, что у Camry в ручном. Педаль газа – «плотная», с небольшой отдачей, которая, по ощущениям, точно совпадает с реакциями двигателя и с тем, как по мере продавливания педали машина набирает ход. Возможности для торможения – тоже не ахти какие, однако всё же лучше, чем в Toyota.

Mazda6 подрулевой лепесток

Mazda6 рычаг кпп

В самом деле, чего проще: не крутить генератор от двигателя постоянно, а использовать для этого получения электроэнергии режимы замедления. За процессом её «возвращения» можно наблюдать по дисплею мультимедийной системы – для того предусмотрен отдельный режим. При сбросе газа генератор, который может работать как в режиме 12В, так и в режиме 25В, начинает передавать «вновь воссозданное» электричество в конденсатор, который установлен в передней части машины под капотом. Как только конденсатор заполняется – минимум для этого нужно 7 секунд — на дисплее загорается надпись «готово». Это значит, что при необходимости конденсатор может сбросить накопленный заряд в обычный 12-вольтовый аккумулятор. Свою лепту в экономию горючего вносит и система stop&start.

Читайте также: