Что лучше мерседес или форд мондео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнительный тест Ford Mondeo/Mercedes C 180 K/Skoda Octavia



Брэнды помогают людям выбирать товары. Вот Вам все равно, на какой машине ездить? Правда, всем очевидно, что Porsche, Audi, BMW и Co свои хорошие имена подкрепляют мощными денежными вливаниями в свои имиджи. Престиж стоит денег.


Брэнды помогают людям выбирать товары. Вот Вам все равно, на какой машине ездить? Правда, всем очевидно, что Porsche, Audi, BMW и Co свои хорошие имена подкрепляют мощными денежными вливаниями в свои имиджи. Престиж стоит денег. Возьмем Mercedes. C 180 Kompressor 156 л.с. – начальная модель C-класса с базовым бензиновым двигателем. Комплектация Classic стоит в Германии 29.988 евро, наш Avantgarde обошелся в 32.106 евро. Серьезные цены за седаны среднего класса. Может быть, Skoda Octavia - альтернатива?



Возьмем Mercedes. C 180 Kompressor 156 л.с. – начальная модель C-класса с базовым бензиновым двигателем.



Модель Classic стоит в Германии 29.988 евро, наш Avantgarde обошелся в 32.106 евро. Серьезные цены за седаны среднего класса. Может быть, Skoda Octavia - альтернатива?



C 180 K скрепя зубами довольствуется вторым местом. Высокая цена в Германии 32.106 евро закрыла дорогу наверх.



При длине 4,84 м и ширине 1,89 м Ford Mondeo на целый размер больше соперников по тесту.

Skoda обходится немцам на 9646 евро дешевле Mercedes. Размером она с Mercedes, двигатель TFSI 160 л.с. тоже адекватен. Комплектация Ambiente тянет у чехов на 22.460 евро – на 9646 евро дешевле C 180 K.

При длине 4,84 м и ширине 1,89 м Ford Mondeo на целый размер больше соперников по тесту. С двигателем 2.0 л 145 PS в комплектации Ghia машина тянет на 25.775 евро – при таком размере на 6331 евро доступней С-класса. Mondeo в прямом сравнении выглядит крепче и массивнее. Пространство салона превосходное: спереди здесь не хуже, чем в Mercedes. Сзади пассажиры едут классом выше. По качеству сборки и материалам Ford не дотягивает до уровня Mercedes, но большой разницы в классе здесь уже не видно. Но над штучками, подобными фальшивому дереву на центральной панели Ghia, Ford должен тщательно подумать.

Не совсем продумана система управления. У Форда много кнопок и переключателей плюс сенсорный экран навигации за дополнительную плату – все это путает. Техники Ford преуспели в настройке подвески. Mondeo мягко едет и не пропускает удары в салон о поверхность разбитой дороги. Форд при прямом сравнении ехал уверенно, но не так шустро и непринужденно, как Mercedes. Дело во флегматичном двигателе. 2-литровый агрегат 145 работает на традиционном впрыске. По сравнению с новыми моторами Mercedes (с компрессором) и Skoda (турбо с прямым впрыском) он выглядит устаревшим. Мондео н вяло стартует и должен набрать обороты, чтобы начать ускорение, производя при этом измученный надрыв. Средний расход 9,0 л/100 км – самый большой в тесте .

Сравнение автомобилей седан Ford Mondeo III и седан Mercedes-Benz C-klasse W203

Mercedes-Benz C-klasse W203 (с 2000 по 2004)

фотография Ford Mondeo III

фотография Mercedes-Benz C-klasse W203

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 5075 руб 5005 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 85200 руб 86000 руб
- по трассе 43800 руб 43800 руб
- в смешанном цикле 59400 руб 58600 руб
Итого расходы за год: 74085 руб 73215 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.70425 руб 3.66075 руб

Общая информация

Страна марки США Германия
Сборка модели Бельгия Германия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 215 223
Разгон до 100 км/ч, с 9.8 9.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.5 / 5.9 / 8 11.6 / 5.9 / 7.9
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 11.5 11.6
Расход смешаный 8 7.9
Расход по трассе 5.9 5.9

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1999 1796
Тип наддува нет объемный нагнетатель с механическим приводом
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 145 / 107 при 6000 143 / 105 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 190 при 4500 220 при 2500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.8 10.2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 87.5 × 83.1 82 × 85
Мощность двигателя 145 143

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 6
Тип привода передний задний

Размеры в мм

Длина 4731 4526
Ширина 1812 1728
Высота 1429 1427
Колесная база 2754 2715
Клиренс 120 150
Ширина передней колеи 1522 1505
Ширина задней колеи 1537 1476
Размер колес 205 / 55 / R16 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 500 / 1370 455
Объем топливного бака, л 58 62
Снаряженная масса, кг 1335 1415
Полная масса, кг 1875 1965

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • Отказывает блок дроссельной заслонки. Требуется регулярная чистка 15 000 - 20 000км
  • Инашивается натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха 80 000км
  • На двигателях с механическим компрессором зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов 40 000 - 50 000 км
  • M271 1,8 самый проблемный
  • Рана вытягивается цепь ГРМ на автомобилях, выпущенных до 2005 года 60 000-80 000км
  • На первых моторах M271 к 100 т. км закоксовываются стержни клапанов и клапана теряют подвижность. Из-за этого на больших оборотах двигатель теряет тягу.
  • Лопается шланг вентиляции картера на M271, после чего появляется шипение из-под корпуса воздушного фильтра, затрудненный холодный пуск и плавающие обороты холостого хода.
  • Начинает шуметь шкив генератора с встроенной обгонной муфтой 100 000км
  • Двигатели V6 серии M112 (2,6 и 3,2) имеют неудачную систему вентиляции картера (как и у V8 M113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.
  • Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя. 60 000-80 000км
  • У двигателей V6 серии M112 (2,6 и 3,2) по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.
  • Стойки стабилизатора служат 20 000 - 30 000км
  • Рычаги с шаровых опор служат 30 000 -40 000км
  • На машинах первых лет выпуска отказывают блоки обработки сигналов, из-за чего могут сами включаться лампы, садиться аккумулятор, сбоит датчик уровня топлива, не заводится и не открывается автомобиль. Отключение аккумулятора при работающем двигателе или «прикуривание» гарантировано уничтожает блоки SAM.
  • Отказывает блок управления зажиганием EIS и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль.
  • Часто отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза в результате чего на панели загорелись лампы ABS, систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
  • Отказывает блок управления систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
  • Разрушается проводка электрических регулировок сидений внутри самих сидений
  • Сбоят электроприводы задних подголовников, шторки заднего стекла и зеркал
  • Блоки управления стеклами и зеркалами плохо переносят сырость.
  • Может выдти из строя насос перекачки топлива между половинками бензобака
  • Потеют фары.
  • Выгорают патроны ламп указателей поворотов и тускнеют отражатели.
  • Отказывает концевик капота, из-за чего перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, паникует штатная сигнализация EDW/ATA.
  • Выходит из строя блок управления зажиганием.
  • Электрика селектора управления ESM АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.
  • С возрастом изнашивается механизм кулисы
  • РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.
  • В АКПП на автомобилях, выпущенных в 2000 году ломаются муфты свободного хода и коробка толкается при переключениях.
  • В АКПП быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.
  • На дорестайлинговых автомобилях разрушается радиатор системы охлаждения АКПП и двигателя, из-за чего антифриз попадает в коробку и уничтожает ее.
  • В АКПП образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS.
  • Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.
  • Со временем краска мутнеет и облезает
  • Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом в результате чего затапливает блок предохранителей вместе с аккумулятором
  • Отказывают замок багажника и ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.
  • Со временем начинает скрипеть пластик в салоне
  • Ломаются пластмассовые тяги сервоприводов «климатик», чаще на заслонках у ног в результате приходится разбирать половину передней панели

Достоинства и преимущества

  • Передняя подвеска у версий с 4Matic прочная других
  • Рулевая рейка надежна, хоть и встречаются стуки.
  • МКПП 716 надежна. Она ставилась на двигатели объемом до 3,2 литров.
  • Оцинкованный кузов

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Mondeo iii

Отзыв Ford Mondeo 1.8 16V (Форд Мондео) 2001 г.

Доброго дня всем! Решил написать свой первый отзыв про авто.

Искал машину для семьи, выбирал из Сциников и Логун. До этого был Мондео 1993г. 2л. Ghia, все кроме кожи и подогрева сидений. Авто вполне устраивало, кроме низкого просвета, но годы берут свое и возможности тоже растут. Решили поменять, у друга в то время был Сциник, авто мне подходило как никогда. Большой салон, удобный, высокий, комфортный, но пересмотрев все варианты, которые были на рынке СПб и покатавшись понял, что за 280000 р. не купить счастья. То мотор не тянет (1,4л.), то коробка воет. Лагуна разочаровала своей шумоизоляцией. Мондео III не хотел по причине низкой посадки, да и Форд поднадоел. Ранее были авто: Вазы 01-06, Волга 31029, Сиерра 1,8. Гольф 1,8л. 89г.в. (редкостная дрянь!) и Мондео 1993г.в. Жена предложила, давай опять форда, в принципе машина хорошая и совсем не требовательная. Решил попробовать 3-ку. Подвернулся Мондео 3 Хэтчбек в золотом цвете. Приехал, посмотрел, прокатился, вроде неплохо. Слегка поторговавшись решил взять.

Став счастливым обладателем двинулся домой. В процессе эксплуатации первой недели ощущения двоились. Большой, упакован подушками под завязку, солидный, но не хватает… нет ни бортового компьютера, ни датчиков низкого уровня жидкостей омывателя, охлаждающей и масла в двигателе… и это новая модель? В 1993 г все это было и классно помогало. Куда все дели? Динамика после 2л 136лс. не та. Вроде 125л.с. не намного меньше, но не едет машинка. Я любитель пришпорить, а она до 3000 об/мин. не прет. Постепенно поостыл и привык. На обгонах втыкаешь 3-ю и ускоряется ракетой!

  • Надежный
  • Недорогой по з/ч.
  • Вместительный
  • Комфортабельный и тихий салон
  • Ручник — закисает постоянно, даже если пользуешься
  • Нет датчиков уровня жидкостей в расширительном и омывательном бачке
  • На оборотах свыше 3000 в мин. слышен движок

Отзыв Ford Mondeo 2.0 16V (Форд Мондео) 2001 г.

Как потенциальный автомобиль, Мондео практически не рассматривал. Очень хотел себе немца, высматривал Пассатов. Но, волей случая, подвернулся мне такой вот красавец по достойной цене. В достойном состоянии и отличным внешним видом.

Из впечатлений от езды за рулем этого автомобиля — очень хорошо держит дорогу (сейчас стоит резина мишлен 215/55/16), колеи не боится. Повороты закладывает на ура! Подвеска глотает большинство ям, при этом не подкидывая и не сбивая с траектории движения.

Но все это неинтересная лирика. Теперь о фактах эксплуатации.

  • Отличный внешний вид
  • Удобная посадка
  • Управляемость
  • 220 по кольцевой закладывает без проблем и очень уверенно!

Отзыв Ford Mondeo Wagon 2.0 16V (Форд Мондео) 2002 г.

Авто: год выпуска 2002, приобретен в 2007г. с пробегом по спидометру 87 тыс.км.

2.0 i , АКП, климат, кузов универсал.

Предыдущие авто: Ситроен Ксантия, ВАЗ 2109, Москвич 2137.

  • Элегантен
  • Вместителен
  • Комфортен
  • Надёжен
  • Не дорог (б/у)
  • Маленькие зеркала заднего вида
  • Не долговечен бензонасос
  • Слабый родной свет фар
  • Великоват расход топлива (АКП, климат)
  • Не плохо бы повыше клиренс (для природы)

Отзыв Ford Mondeo 2.0 TDCi (Форд Мондео) 2001 г.

Всем читателям доброго времени суток!

Частенько читаю отзывы об авто на данном сайте, думаю, что настало время поделиться своим опытом эксплуатации и надеюсь, что данный опыт может пригодиться.

Итак, обо всем по порядку. Авто выбирался по бюджету и следующим критериям:

Что лучше взять, ford mondeo 2010 года или mercedes S класса 2000 года, цена у обоих 500 000 рублей

Мнения разделились, я в сметении, мерседес надёжнее, но дороже в обслужевании, а форд дешевле в обслужевании и новее, но мерседес это же мерседес.

АВЛ, а если не оригенал брать, а китайские?

ну, возьми пирожок..))

мондэво, старый мерин будет ломаться, будешь внего вбухивать.

купи велосипед 2013 года !

мерин мало купить его обслуживать ещо надо к примеру трос сцеп 18 000 р. вот и думай )))

меринS - колодки 15 штук, рейка 90, фара 60, страхова, раход 20-25, короче еще полляма в первый год потратишь, потом поищещь поищещь. и найдешь кого ни будь такого же лошка, кто возьмет у тебя его за пяток штук баксов.

Мерина бери - явно он лучше Форда, даже несмотря на год выпуска

Я бы не сказал, что Мерседес в 220 кузове образец надежности.. .
Надежность автомобилей Мерседес благополучно канула в лету уже довольно давно.. .
Так что не поддавайтесь иллюзиям в этом плане.. . Столь сложно устроенный автомобиль в почтенном возрасте будет ломаться- это однозначно. Даже если вы найдете машину практически в идеальном состоянии.
Учитывая цены на запчасти и обслуживание проблем он может доставить столько, что мама не горюй.. .
Особенно это касается не самой надежной, но повсеместно используемой в 220-ом, электроники.. .
Цепные моторы, семиступенчатый автомат и даже пневмоподвеска при надлежащем уходе достаточно надежны. но диагностика в любом случае потребуется самая серьезная.
И не забудьте по возможности проверить машину на предмет криминального прошлого.. . Уж очень много машин этой модели имеют "темную" историю.. .
Что касается сравнения с Мондео - очевидно что разумнее конечно купить именно его.. . Другое дело, что такие авто как Мерс 220 выбирают не умом, а сердцем. а по сему сравнение конечно получается не слишком корректным.. .
Я бы на вашем месте не пытался бы даже решить сию дилемму рационально.. . Ответа на нее не существует.
Берите то, что считаете нужным.. .
И еще: не забудьте, что владея (и покупая) таким авто, как 220 - ый, надобно всегда иметь про запас сумму в районе 100000 рублей, на устранение возможных проблем и неисправностей. Абсолютно исправных машин такого класса и в таком возрасте не существует.. . Скорее всего придется вкладывать определенные деньги, чтобы сделать машину "под себя", привести в надлежащий вид и устранить некоторые запущенные прошлыми хозяевами, моменты.
Удачи с покупкой!

к чему понты, если не по средствам! ? помоему, 13-ти летний большой мерседес - это сумасбродство. без штанов оставит. конечно мондео. а лично я за полляма и его бы не стал брать. лучше уж новьё - попроще и на гарантии!

mercedes s класса бери он лучше не смотря на год сборки, бери не пожалеешь!

Ford Mondeo с пробегом: 5 плюсов, 3 минуса и 4 недочета

Изначально Mondeo четвертого поколения везли к нам из Бельгии, в 2009‑м седаны начали выпускать в Санкт-Петербурге. Поэтому универсалы и хэтчбеки европейской сборки в России редки.

Mondeo делит платформу с моделями Volvo и Land Rover. После рестайлинга (2010) стали доступны новые моторы и робот PowerShift.

ДОСТОИНСТВА

  • Невысокая цена.
  • Подвески хорошо переваривают наши дороги.
  • Просторный и комфортный салон.
  • Кузов неплохо противостоит коррозии.
  • Большой выбор моторов.

НЕДОСТАТКИ

  • Многие элементы интерьера быстро теряют лоск, салон скрипучий.
  • Мал дорожный просвет — 130 мм.
  • Хром на наружных деталях плохо ­переносит «соленые» зимы.

МОТОРЫ

Из множества моторов упомянем самые массовые. Атмосфернику 1.6 (125 л.с.), который был основным для Фокусов, тяжеловато «возить» большой Mondeo. Поэтому он здесь в постоянном напряжении сил, из-за чего уменьшается ресурс. Но 250 000 км для него не предел.

Двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost (200 или 240 л.с.) создан на базе Дюратека — к недомоганиям добавились масложор и прогорание поршней (у ранних машин). Но и этот двигатель сыпучим не считают, а только более чувствительным и капризным.

Также у нас распространен турбодизель 2.0 Duratorq (140 л.с.) разработки концерна PSA. Репутация у него неплохая. При тщательном уходе топливная система ходит свыше 150 000 км, сам мотор живет намного дольше. Слабое звено — клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

Многие побегавшие моторы склонны к перегреву (от него умирают термостаты): рекомендуют промывку радиаторов каждые 60 000 км, особенно для двигателей с наддувом.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К трем механическим коробкам передач (под моторы разной мощности) особых нареканий нет, кроме текущих сальников правого привода. У японского 6-ступенчатого автомата Aisin проблемы типовые для всех автоматов того периода. К тому же он склонен к перегреву в городских режимах (советуют устанавливать дополнительный радиатор).

Робот PowerShift с двумя «мокрыми» сцеплениями при хорошем уходе служит 200 000 км. Предназначался для линейки EcoBoost. Как ни крути, в сочетании с турбомотором на вторичном рынке — спорный вариант, перед покупкой требующий ­диагностики. И в ремонте очень дорог.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • На плохих дорогах быстро сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора, остальные элементы служат долго. Задняя подвеска вынослива, сайлент-блоки изнашиваются к 150 000 км.
  • В рулевом механизме живет болячка — пластиковая втулка пары шестерня-рейка; ее советуют заменять самодельной алюминиевой.
  • Почти на всех двигателях к 80 000 км умирает правая верхняя опора.
  • Некоторые узлы электрики расположены неудачно: в блоке управления двигателем (в левой части бампера) быстро гниют разъемы; перетирается жгут проводов в багажнике.

Euro NCAP: (2007): водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.3 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.0 МКП или 2.3 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota Camry, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, Volvo S60

Что лучше - Мерседес или Форд? Не спешите с выводами


Я с любопытством слежу за историей с золотой молодежью, попавшей не в то время не в то место. Кто не Копенгаген, то вкратце сюжет таков: приятные молодые люди, дети богатых русских и не очень, катались на Гелике без номеров несколько часов, нарушали, дразнили экипажи ДПС, смотрели на людей, как на говно, в общем, прекрасно проводили время, транслируя всё это он-лайн. Но в этот раз что-то пошло не так, и в результате пришлось склонить буйные головы и даже покаянно виниться (ужас) и узнать, что что в России есть какой-то кодекс.

Эта история мне интересна с психологической точки зрения. Буквально недавно разговаривали с подругой о том, какой могла быть моя жизнь, если бы она была обеспечена. Подруга сказала, что уверена, что я была бы писателем и сидела бы книжки писала целыми днями. А я сказала, что если бы жизнь была обеспечена с рождения, то скорее всего была бы в постоянной депрессии и употребляла наркотики.

В самом деле, вдумайтесь. Вот тебе, допустим, двадцать лет. Ты уже везде был. У тебя всё есть. У тебя Гелик и Порш Панамера и мотоциклы, ревущие как стартующий Челленджер. И что? Что дальше? Чему радоваться? О чем мечтать? Папа уже всё купил.

Это нищеброд из нижней границы среднего класса испытывает оргазм, когда купит в кредит Фордик. И он счастлив, да! Или вот мечтал о кофемашине. И - раз - хрен с ним, однова живем! Купил, сварил себе из зерен кофе "Жокей" капуччино с полноценной пенкой и счастлив, как будто выиграл скачки Royal Ascot, да! Или вот купил мотоблок и вспахал им всё то, на чем раньше насиловал поясницу и другие части тела до кровавого пота! Или купил пятьсот грамм клубнички импортной и вкусил, да! Полноценно удовлетворился. А от чего испытывать оргазмы всем этим мальчикам и девочкам? Их же от всего уже тошнит.

Получается, что есть только один вариант. Экстремальные развлечения, наркотики, короче, адреналины-эндорфины. Иначе их жизнь - сплошная скука. И их можно только пожалеть, реально. Несмотря на то, что при первом просмотре ты хотел их с ноги. хук справа.

Как несмотря на все описанные преимущества среднего класса хочется внезапно получить что-то такое совершенно за так! Без обычной борьбы и работы. Чтобы я вот как телочка на прилагаемой картинке! Эх. Хотя когда мне в реале предложили - давай я дам тебе денег на бизнес - мой рот автоматом ответил НЕТ.

Когда дороже не значит лучше: в чем Passat B6 проигрывает Mondeo IV

Новые машины мы вправе выбирать эмоционально, невзирая на здравый смысл. Присматриваясь же к подержанным автомобилям, мы обязаны руководствоваться сухими фактами. Поэтому эмоции в сторону, выбираем, что купить — Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6. Сухо, здраво, без любви и по расчету.

Чей кузов лучше

О кузове «Пассата» говорят, что он устойчив к коррозии, но в объявлениях полно ржавых автомобилей. Парадокс в том, что кузов Passat не рассыпается в российских погодных условиях, но не терпит механических повреждений — царапин, например.

Четвертое поколение «Мондео» значительно улучшило слой ЛКП. Он дольше проживет без перекрашиваний, поэтому забирает пальму первенства в долговечности кузова. «Пассат» быстро покрывается коррозией в «слабых» местах, например, на порогах и днище. «Мондео» же царапается в местах стыковки кузовных элементов.

Клиренс «Пассата» — 16 см, а у «Мондео» на 3 см меньше — 13 см. В мегаполисе как раз эти 3 см спасают от задевания поребриков при парковке.

Что ломается в салоне

Места сзади больше у «Форда», зато по качеству отделки выигрывает «Фолькс». Из-за того, что Passat богат на электронику в салоне, он же и выигрывает по ее сбоям. Ломаются климат-контроль, полуэлектрический ручник, электронные регулировки кресел. Но Mondeo не отстает: отказывают парктроники, обогрев стекол и стеклоподъемники.

Насколько надежны моторы

И «Пассат», и «Мондео» оснащены в целом беспроблемными моторами. Лучшим у «Пассата» оказался маломощный атмосферный 1,6.

В «фольксвагеновских» бензиновых двигателях 2,0 и 3,2 отказывают катушки зажигания. Турбированные 1,4, 1,8 и 2.0-литровые двигатели получили наименьший рейтинг среди покупателей. Они выходят из строя быстрее и чаще других двигателей «Пассата». Их слабина в цепи ГРМ и высоком расходе масла.

Дизельные моторы до 2008 года выпуска грешат поломками уже к 100 тыс. км. Например, выходят из строя насос-форсунки из-за низкого качества дизеля в нашей стране. Те же, что выпускались после 2008 года, уже считаются надежными и «вечными».

У Mondeo оказался больше выбор среди «обычных» моторов. Лучшими по надежности двигателями у «Мондео» стали бензиновые на 1,6, 2.0 и 2,3 литра.

И владельцам «Пассата», и водителям «Мондео» приходится выбирать между способностями мотора и надежностью: либо динамичная езда, либо отсутствие головной боли из-за нескончаемых поломок. 110-125 «лошадей» 1,6-литровому мотору откровенно не хватало: обороты крутятся, а динамика стоит на месте. Зато двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный.

2-литровый двигатель достался «Мондео» от «Мазды» и тоже зарекомендовал себя как надежный благодаря крепкой конструкции цепи ГРМ. Основные проблемы возникали из-за несвоевременной замены масла, свечей и проводов.

2,3-литровый мотор также получился успешным, за исключением повышенного аппетита на топливо и масло.

Двигатель на 2,5 литра от Volvo оснащен надежной турбиной и выдает хорошую мощность. Но из-за регулярно выходящих из строя мелочей вроде катушек зажигания или протекших сальников не пришелся по нраву владельцам.

Худшим же мотором «Мондео» назвали 2-литровый EcoBoost. Его начали устанавливать в 2010 году. Сложный по конструкции, дорогой в ремонте и часто ломающийся двигатель не понравился никому.

Чем подводят коробки

К механическим коробкам Volkswagen вопросов и претензий нет. С АКПП дела обстоят не так категорично. Если установлен Tiptronic, то надо иметь в виду, что коробка не способна на резкую езду и любит регулярную замену масла. В противном случае она перегревается. Но если предыдущий владелец ездил аккуратно и следил за коробкой, то Tiptronic практически вечный.

Если же в «Пассате» установлен DSG, надо быть предельно внимательным. Худшим «роботом» в истории VW считается «сухая» 7-ступенчатая коробка. Она устанавливалась в Passat с 2008 по 2010 год. Следующее поколение DSG уже приемлемое и доработанное.

Состояние МКПП «Мондео» напрямую зависит от сознательности предыдущих владельцев. АКПП исправно служат при условии вовремя замененного масла, в противном случае коробка «пинается».

«Мондео» выпускался только с передним приводом, тогда как владельцы VW могли выбрать и полноприводную трансмиссию.

Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения

В России Mondeo будет доступен с тремя бензиновыми «четвёрками» (мощностью 150, 200 и 240 л.с.) и автоматическими коробками передач. Выпуск во Всеволожске начнётся в этом году, продажи — весной 2015-го.

Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion. Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion, представленный в США в 2012-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь разница между ним и предшественником колоссальна! В 2013 году там продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

Наш нынешний «четвёртый» Mondeo — долго оставался одним из лучших автомобилей в классе. Он неплохо смотрится даже в предпенсионном возрасте, умеет угодить и искушённым водителям, и тем, кому подавай комфорт. Он может похвастаться и просторным салоном (особенно запасом места на заднем ряду), и вместительным багажником, и добротной внутренней отделкой, и широкой гаммой модификаций. При этом Mondeo бережно относится к кошельку будущего владельца. На европейском рынке Ford на равных сражался с лидером сегмента — Пассатом, что, знаете ли, дорогого стоит.

Создатели нового Mondeo (хотя не такой уж он и новый, коли на дворе 2014 год) сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны клюнуть. Mondeo вырос на пару сантиметров в длину до 4871 мм. Однако колёсная база не изменилась — 2850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Она впервые применяется на машине для европейского рынка. Спереди по-прежнему — стойки McPherson с изменённой геометрией, а сзади — новая многорычажка: компактнее и дешевле в производстве. Специалисты Форда обмолвились, что увеличилась угловая жёсткость подвесок — похоже, только за счёт более толстых стабилизаторов, поскольку пружины (как и амортизаторы) перенастроены на более комфортный лад.

Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

В 2012 году после дебюта Фьюжна/Mondeo в Детройте европейские журналисты жаловались на неприемлемое качество отделки и сборки салона. Поговаривали, что для Европы облагородят интерьер, доведут до кондиции. Прошло два года — не довели. Сегодня, глядя на конкурентов по классу D+, можно сказать, что между Mondeo и новым Пассатом зияет пропасть. По ощущению качества Ford лучше сравнивать с корейскими и японскими моделями, нежели с европейскими.

Зато выбор силовых агрегатов по-европейски богат. Бензиновые моторы — это наддувные EcoBoost 1.0 (125 л.с.), 1.5 (160 л.с.) и 2.0 (203 или 240 сил), работающие с шестиступенчатыми «механиками» или традиционными «автоматами». Дизелей TDCi ожидается тоже три. На выбор предложат модернизированные агрегаты 1.6 (115 сил) и 2.0 (150–180 л.с.), а также новый битурбодизель 2.0 (210 «лошадей»). Но россияне — уже привычно — в пролёте. Для нас подготовят только пару двухлитровых Экобустов (на 200 и на 240 сил), а базовый Mondeo будет оснащаться старым атмосферным мотором 2.5 (150 л.с.) от кроссовера Kuga.

Российский Mondeo вообще многого лишится. У него совсем не будет дизелей — Ford не собирается предлагать то, что не продаётся. Это касается и хэтчбека с универсалом: по статистике на них приходилось не более двух процентов от общего числа продаж, поэтому остаётся только седан. А за что порешили «атмосферники» 1.6 и 2.0, которые часто шли в такси и корпоративные парки? В Форде говорят, что заслуженные четырёхцилиндровые двигатели банально сняли с производства — в Старом Свете их заменил литровый EcoBoost. А ещё в Европе впервые предложат гибридный Mondeo, которому путь в Россию тоже заказан.

При этом на европейском тест-драйве седаны не представлены. Российские журналисты катаются по Малаге на чуждых нашему покупателю машинах: хэтчбеке с турбодизелем 2.0 TDCi и универсале с бензиновым полуторалитровым Экобустом. Оба — с шестиступенчатыми ручными коробками передач, хотя за доплату доступны шестидиапазонные «робот» или «автомат». А ещё машины с двухлитровым дизелем могут быть полноприводными: момент назад передаёт электронноуправляемая муфта от Куги. Даже в Штатах седан Fusion бывает со всеми ведущими колёсами, хотя только в наиболее мощном, 240-сильном исполнении. В Россию же поставки AWD-версий исключены.

Сначала пробую хэтч с дизелем 2.0 TDCi, которым так гордятся фордовцы, — 180 л.с. и аж 400 Н•м. Головка цилиндров и блок — из алюминиево-кремниевого сплава, турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, аккумуляторный впрыск — последнего поколения, уровень токсичности выхлопа — Евро-6. Одна проблема — Mondeo с этим замечательным турбодизелем не едет. То есть едет, но в очень узком диапазоне 2000–2500 об/мин. А к 3500 об/мин ускорение совсем скисает, и повышать обороты дальше нет смысла. На серпантине мы увязались за коллегами на 160-сильном бензиновом универсале 1.5. В поворотах наш хэтч поспевает за «сараем», но на прямых безнадёжно отстаёт. Педаль газа в полу, дизель громко урчит — универсал всё равно отрывается. Он, конечно, легче дизельного хэтча на 85 кг (1504 кг против 1589), но у нас четыре сотни ньютон-метров, а у них всего 240 Н•м и на 20 л.с. меньше.

Более или менее динамично можно ездить на дизеле только если безостановочно орудовать рычагом «механики», удерживая стрелку тахометра в рабочем диапазоне. Довольно чёткая работа механизма переключения и сцепления скрасят труд, но его всё равно слишком много. Из достоинств дизеля можно отметить низкий уровень вибраций, лёгкость, с которой машина трогается с места, и умеренный аппетит. Расход топлива за время поездки протяжённостью 160 км не превысил 6,5 л на 100 км.

На фоне зашоренного дизеля бензиновый агрегат выглядит убедительно. Пусть он уступает по отдаче и прожорливее на 3–3,5 л/100 км, а разгон до сотни с ним продолжительнее почти на секунду — в жизни приятней эксплуатировать именно EcoBoost. Во многом потому, что максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин до 4500. Иными словами, под педалью газа всегда есть запас, а переключаться можно заметно реже. К тому же, как мы выяснили опытным путём, бензиновый универсал не уступал дизельному хэтчбеку в ускорениях со средних скоростей, что стало сюрпризом для всех. По сути, минус у Экобуста 1.5 один — жиденький низ, заставляющий лишний раз подгазовывать при старте, чтобы не заглохнуть.

У Mondeo по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси вне зависимости от двигателя и типа кузова. В первую очередь поражает то, с какой проворностью и непринуждённостью Ford бросается в вираж. Его не нужно уговаривать, создавать ему какие-то особенные условия. Ты дал команду, а он виртуозно исполняет. Высокие отношения! И нет разницы — пассивные установлены амортизаторы или адаптивные. При этом руль с электроусилителем не обделён обратной связью: ты всегда и везде в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами.

Mondeo чувствителен к перераспределению массы по осям — траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель, и автомобиль через мгновение доворачивается внутрь поворота. Можно бросить газ резче — и Mondeo устремится в лёгкий занос, который отловит либеральная, но очень интеллигентная система стабилизации. Форду свойственна диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым дорогам, но она не влияет на общее ощущение контроля над машиной.

Главное — подвеска Mondeo сохранила баланс: при такой азартной управляемости автомобиль умудряется оставаться мягким и плавным на большинстве дорожных неровностей. Ни хэтчбек, ни универсал не были уличены в излишнем внимании к микропрофилю. Ямы и колдобины среднего калибра чаще всего сопровождались шлепками шин и лёгкими толчками. Громким недовольством подвески отзывались только крупные выбоины с острыми краями, но до дискомфорта дело не доходило. Однако над характеристиками медленного сжатия можно поработать: пару раз передние стойки замыкались на буфера во время быстрой езды из-за раскачки на длинной волне.

Хорошо б извилистые дороги не заканчивались. Потому что когда успокаиваются драйверские страсти, становится обидно. Мы весьма долго ждали нового Mondeo, а результат не особо оправдывает ожидание. Менее вместительный интерьер не поражает качеством, навевая мысли об экономии. Выбор россиян сильно ограничен по сравнению с Европой: линейка двигателей у нас купирована, кузов один, недоступна часть опций. Российские машины, которые поступят в продажу только весной 2015 года, будут комплектоваться подвеской для плохих дорог — тоже пока кот в мешке. Mondeo пятого поколения не смог превзойти предшественника, не совершил качественный скачок ни в одной области, кроме оптимизации расходов. Посмотрим, как это скажется на цене.

Паспортные данные

Ford Mondeo1.5 EcoBoost2.0 TDCi
Кузов
Тип кузовауниверсалхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48674871
Ширина, мм19111911
Высота, мм15011482
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1599/15951599/1595
Снаряжённая масса, кг15041584
Полная масса, кг22602270
Объём багажника, л488–1585458–1356
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14991997
Макс. мощность, л.с./об/мин160/6000180/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1500–4500400/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм128128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч217225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,38,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,95,1
— загородный цикл4,74,0
— смешанный цикл5,94,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л62,562,5
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

История

За кадром

Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX

лансер 9

Девятый «Лансер» — лидер «пацанского» рейтинга крутых тачек: звезда третьего «Форсажа» и «Стритрейсеров». Третий «Мондео» — симбиоз Ford и Jaguar. Один создан для осознания себя героем токийского дрифта, другой — для людей, которые ратуют за надежность и комфорт. Как все поменялось спустя годы и какой из этих автомобилей все еще можно покупать на вторичке, обсудим в этой статье.

Модификации

авто

«Девятка» — ничем не примечательный автомобиль с точки зрения конструкции. Четырехцилиндровые двигатели объемом от 1,3 до 2,4 л жадные до масла, но двухлитровый заметно лучше 1,6-литрового. Он мощнее и надежнее. Кроме классической МКПП, на выбор покупателям «Лансера» были доступны обычный автомат и более экзотический вариатор.

К третьему поколению «Мондео» эволюция модели отсекла проигрышные моторы, оставив только топовые 1,8 и 2,0 л от Mazda, а также V6 2,5 и 3,0 л от Jaguar. Механические коробки у «Форда» такие же беспроблемные, как и у «Лансера». Славу самой ненадежной коробки получил фордовский автомат, ее ресурс— не более 150 тыс. км. Самой удачной коробкой получился японский Jatco, который устанавливали, в том числе и на Lancer IX. И в том, и в другом случае автомат неубиваемый.

Подвески у обеих моделей классические для машин тех лет: «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади.

авто

«Лансеров» с полным приводом, как и в кузове универсал, практически не найти на рынке. 99,9% из продающихся — это седаны с приводом на переднюю ось. У покупателей «Мондео» выбор был чуть больше: седан, лифтбек и универсал. Но привод также — только передний.

Особенности моделей

авто

Lancer девятого поколения стал основой для легендарного гоночного автомобиля Evo. И несмотря на то, что Lancer Evolution не имеет ничего общего с «гражданским» Lancer, именно эта параллельная раллийная реальность стала решающим фактором для многих будущих владельцев. Обладать автомобилем, на базе которого создали легендарный Evolution и рассказывать об этом на каждом углу, считалось религиозно правильным.

Впрочем, ездить на обычном «Лансере» как на раллийном автомобиле тоже входило в обязанности сторонников культа. Из-за этого найти на вторичном рынке хоть сколько-нибудь приличный экземпляр вряд ли представляется возможным.

У «Мондео» подобной фанбазы никогда не было, как и ошеломляющей истории создания. Но важно ли это для старого подержанного седана?

Простота, беспроблемность, легендарность и цена позволили «Лансеру» стать бестселлером рынка. Даже скучный и морально устаревший салон не распугивал покупателей. В 2019 году интерьер и вовсе выглядит допотопным.

авто

«Мондео» на его фоне смотрится чуть ли не космическим кораблем. Но оба салона крепкие: один — потому что ломаться внутри нечему, а второй — потому что собран качественно.

Электрика в Lancer IX настоящая — японская и вечная. «Мондео» такой похвастаться не может. Проводка салона «тонет» в воде под ковриками, а под капотом рассыхается от высоких температур.

Тормозная система «Лансера» надежная, но просит обращаться с ней нежно и вовремя проверять техсостояние. Ресурс колодок — около 40 тыс. км. У «Мондео» нет таких тонких настроек, но и ресурс меньше. Ахиллесова пята подвески «Форда» — слабые суппорта.

Несмотря на невысокий ценник Mitsubishi Lancer, слой ЛКП хоть и был не слишком уж толстым, но с типичными кузовными проблемами лансероводы не сталкивались. «Мондео» же удивил антикоррозийной защитой кузова и качеством ЛКП. Если машина не бывала в ДТП, то даже спустя столько лет кузов будет в хорошем состоянии.

Больные места

авто

Подтекающая рулевая рейка, шланг и насос ГУРа — общая проблема моделей.

У «Лансера» засоряется печка, из-за этого обогреватель в салоне «замирает» на каком-то одном положении и перестает работать. Проблема нерешаемая, придется смириться с регулярной чисткой печки. У «Мондео» же лопается наружный пластик при любых колебаниях температуры.

Подвеска «Форда» ходит около 80 тыс. км. У тех же, кто любит возить в автомобиле грузы, — всего 50 тыс. км. В этом вопросе выигрывает «Лансер». Его подвеска «бегает» около 140 тыс. км без поломок.

Цены и проблемы

Средний ценник на Mondeo третьего поколения — 592 тыс. рублей. На Lancer IX — 329 тыс. рублей.

Чтобы проверить состояние «Лансера», мы нашли 1,6-литровый седан с автоматической коробкой:

авто

авто

Автомобилю выдан дубликат ПТС, но в данном случае это некритично. У «Лансера» было восемь владельцев, и в оригинальном документе не осталось места для внесения записей.

В 2016 году страховая компания провела расчет ремонтных работ после ДТП, и, судя по предписанным заменам, автомобиль пережил лобовое столкновение. И это не лучший вариант для покупки.

«Форд» 2006 г. в. с пробегом 240 тыс. км, мотором 2,0 и АКПП отдается немногим дороже:

авто

Но проблемы у авто куда посерьезнее, чем у его звездного конкурента:

авто

Машине тоже выдан дубликат ПТС: в оригинал уже некуда было вписывать собственников. За 11 лет и 9 месяцев у авто сменилось 10 собственников. Судя по расчету страховой, «Форд» тоже попадал в ДТП и ударился «передком».

С 2007 года и по настоящее время автомобиль числится в лизинге, и, если предыдущий владелец перестанет вносить платежи, есть риск распрощаться с купленной машиной.

Что брать

Если вас не пугает салон времен царя Гороха, то смело берите надежного и вечного «японца». Да, он немного скучноват в технической части, зато и ломаться в его конструкции особо нечему.

Если же хотите чего-то поинтереснее, чем «почти такая же была у Вина Дизеля в «Токийском дрифте», то смотрите в сторону Ford Mondeo III. Среди доступных сейчас вариантов лучшим станет двухлитровый мотор с МКПП или японским автоматом. V6 тоже хорош, но его обслуживание встанет в копеечку. К тому же мощный мотор покупали далеко не бабушки-одуванчики, и ездили на них совсем не в церковь по воскресеньям.

Автор: Екатерина Липатова

А вы владели Ford Mondeo или Mitsubishi Lancer? Нравились ли вам эти авто и доставляли ли вам проблемы? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Читайте также: