Что лучше мицубиси аутлендер или мицубиси эклипс кросс

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Взвешиваем за и против серийного Mitsubishi Eclipse Cross

Цены объявят весной. Непонятно, как импортный Eclipse Cross разместится между столь же компактным ASX и локализованным Аутлендером. Пока логичнее равняться на старшую модель, которая сегодня с полным приводом стоит от 1 660 000 рублей.

В кои-то веки на ездовой презентации не звучит отовсюду слово «премиум». Если его и слышно, то в отрицательном смысле: компания Mitsubishi, вошедшая в альянс Renault-Nissan, мол, в премиум не стремится, а делает ставку на надёжность. Удивительно, ведь воспринимаемое качество ― как раз сильная сторона нового кроссовера Eclipse Cross. В нём благороднее отделочные материалы, чем в ASX и Аутлендере, между которыми он располагается в модельной гамме. Cнаружи хром да четырёхслойный красный цвет выглядят дорого. Совсем не похоже на лебединую песню Mitsubishi, как считают некоторые комментаторы.

Что пластик мягок только в передней части салона ― так и Volkswagen этим грешит. Зато внутреннее пространство организовано отлично. Это касается и простора на высоком заднем диване, регулируемом в огромном 200-миллиметровом диапазоне, и мест для мелких вещей. Помимо вместительных дверных карманов, есть объёмный двухэтажный бардачок. Багажник тесноват, но легко расширяется сдвигом задних кресел, хотя его дверь могла бы открываться повыше и с меньшим усилием. Ещё лучше б ― электроприводом.

Взбираться на водительское сиденье просто: посадка «возвышенная», а прикрытый дверью чистый порог узок. Креслу средней мягкости не хватает поясничного подпора, регулировка не предусмотрена. Руль и педали — на своих местах, аналоговые приборы удачны — довольно быстро начинаешь чувствовать себя в Эклипсе как дома. Чужеродна только медиасистема со скромным семидюймовым сенсорным экраном: русификации пока нет, меню нелогично, набор функций невелик и в основном ориентирован на связку со смартфоном. Однако при переходе на Android Auto перестаёт работать тачпад на тоннеле, не шибко удобный и в других применениях. Он здесь скорее для мебели.

Допоборудованию уделено много внимания, его список впечатляет. Но за что ни возьмись… Выдвижной экран-проектор на моей машине выезжает со скрежетом, а изображение в итоге накладывается на зону дворников. Система контроля рядности лишь попискивает, но не подруливает. В то же время активный круиз-контроль работает исправно, и в этом сегменте он пока действительно редок. Хотя появится ли он на автомобилях для России ― вопрос.

Неясно, с какими вообще настройками Eclipse Cross прибудет к нам ближе к лету 2018 года. Весьма вероятно, что безальтернативный бензиновый турбомотор 1.5 дефорсируют со 163 сил до полутора сотен ради экономии на транспортном налоге. Под вопросом появление недорогих переднеприводных кроссоверов с «механикой» ― пока анонсированы только 4х4 c вариатором. Подвеску наше представительство просит перенастроить, чтобы увеличить дорожный просвет относительно нынешних 183 мм. Поэтому впечатления от теста европейских машин стоит принять к сведению ― но не более.

Реакции на газ слегка задумчивы, причём в заминке виноват и вариатор, и двигатель, неохотно раскручивающий турбонагнетатель, пока стрелка тахометра не минует 2000 об/мин. Новая коробка старательно имитирует восьмиступенчатость, однако при лёгких нажатиях акселератора старания выходят боком: вместо плавного разгона порой случается неожиданный тычок-переключение. Лучше сразу давить в пол: на обгонах мотор радует тягой и несильно портит звуковую картину. В городе Eclipse вообще не шумен. Даже колёсные арки не по-японски хорошо гасят цоканье камешков, подвеска молчалива. На шоссе просыпается ветер в районе огромных зеркал.

Ход у кроссовера мягкий, энергоёмкий, лучше многих конкурентов. Но не всегда. Одну некрупную неровность подвеска успешно проглатывает, а на следующей схожего калибра дрябло трясет колёсами. Плавность хода есть, а чёткости хода мало. Вот и реактивное действие на руле никакое, «резиновое», в больших углах поворота не зависящее от нагрузок на передние колёса. Прямую на шоссе надо ловить.

При этом в виражах контроль траектории точен, а недостаточная поворачиваемость невелика. Cистема S-AWC на Эклипсе лишь выборочно подтормаживает колёса, но мне кажется, что я это чувствую даже на скоростях, далёких до предельных. Однако мало кто захочет поехать на Эклипсе быстрее потока ― так, чтобы заметить ненемецкие крены, средненький зацеп шин Yokohama Bluearth E70 и клевки при резких торможениях. Он к этому не провоцирует.

На бездорожье хватает ограничений. Это и скромный клиренс, и масса узлов, выступающих снизу, включая бензобак. На выбор предложены ездовые режимы «Гравий» и «Снег», но в ходе вылазки в горный испанский лес проку от них я не заметил. Причём даже в дорожном режиме Eclipse Cross выдержал двадцатикратное трогание «в пол» посуху на крутом грунтовом склоне, не проявив и намёка на перегрев вариатора или муфты.

За интересную внешность я лично готов пожертвовать обзорностью (тут Eclipse может похвастать только размером зеркал). Зимой вообще будет беда, потому что зона работы стеклоочистителей очень скромна и спереди и сзади. Но ведь ездят как-то люди на хэтчбеках Citroen C4 Coupe и Honda Civic, где поперечная балка точно так же рубит заднее стекло пополам? Ещё и радуются: она прикрывает свет фар едущих сзади машин.

Особенность этой машины ― несоответствие образа поведению. Модерновый экстерьер и оригами интерьера сулят интересные ощущения за рулём, но комфортный Eclipse вообще не зажигателен. Возрастная платформа не виновата: по многим параметрам (акустическому комфорту, например) машина соответствует требованиям времени. А неудобное управление тягой — на совести нового силового агрегата. Просто для Mitsubishi в целом выбрана идеология более характерная для французских или американских производителей. Посмотрим, изменится ли что-то в результате адаптации кроссовера к российскому рынку.

Паспортные данные

Mitsubishi Eclipse Cross1.5T 4WD
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4405
Ширина, мм1805
Высота, мм1685
Колёсная база, мм2670
Колея передняя/задняя, мм1545/1545
Снаряжённая масса, кг1520–1550
Полная масса, кг2050–2100
Объём багажника, л341–448*
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1499
Макс. мощность, л.с./об/мин163/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1800–4500
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины215/70R16
Дорожный просвет, мм183
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данных
— загородный циклнет данных
— смешанный цикл7,0
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л63
ТопливоАИ-95
* Со сдвинутыми вперёд задними сиденьями.

Техника Кирилл Васильев, Никита Гудков

Безопасность Кирилл Васильев

После фронтального краш-теста с полным перекрытием во время испытаний Euro NCAP обнаружилась оранжевая зона нагрузок на грудь пассажира. Это не помешало автомобилю набрать общие пять звёзд. И понятно почему: везде, кроме этой одной точки и «коричневой шеи» у малыша десяти лет при смещённом фронтальном ударе, всё зелёное или жёлтое.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mitsubishi Eclipse Cross ★ ★ ★ ★ ★ 97% 78% 80% 71%

Помогла и вспомогательная электроника, хотя система автоматического торможения в тестах с обнаружением пешеходов отработала только на «адекватно» вместо «хорошо». Не дружит Mitsubishi с пешеходами и в случае наезда — на стойках и стекле нашлись красные и коричневые «пятна».

История Кирилл Васильев

История семейства Mitsubishi Eclipse началась в 1989 году. Машина была построена совместными усилиями с Крайслером и также известна как Eagle Talon и Plymouth Laser. Базовый Eclipse был переднеприводным купе с «атмосферником» мощностью 92 л.с. Но были куда более серьёзные модификации с турбодвигателями, развивающими 180−195 л.с., и с полным приводом.

Второе поколение вышло в 1994 году. Автомобиль подрос и получил более мощные моторы, выдающие 140−210 л.с. Осталась и полноприводная версия. Равно как и «клон» Eagle Talon, отличавшийся от оригинала несколько изменённым дизайном и оснащением. Появилась открытая версия с откидным мягким верхом.

Автомобиль третьего поколения, вставший на конвейер в 2000 году, был нацелен исключительно на Америку. Eclipse остался без турбомоторов и полного привода, зато стал больше, тяжелее и просторнее. Спорта в нём почти не осталось — даже топовый 210-сильный двигатель V6 не спасал.

Четвёртое поколение появилось в 2005 году и тоже только для Штатов. Но оно было уже повеселее — с дизайном в стиле второй генерации и достаточно мощными моторами (162 или 263 л.с.). Все версии были переднеприводными, хотя один из прототипов имел весьма многообещающую спецификацию с бензиновым мотором от Эвика и гибридным полным приводом.

Дополнено: Mitsubishi Eclipse Cross получил начинку от Аутлендера

Вышедший в 2017 году Mitsubishi Eclipse Cross на красавца едва ли тянет, но в эпатажности кроссоверу не откажешь. Во многом это было из-за необычной пятой двери, её стекло было разделено горизонтальной планкой со стоп-сигналом. Но после нынешнего рестайлинга Eclipse Cross лишился дизайнерского элемента — задняя дверь стала более традиционной. А ещё обновлённому паркетнику дизайнеры подретушировали фонари и задний бампер, а также серьёзно переделали переднюю часть, в которой прежними остались только капот и крылья. Однако главное новшество модели Eclipse Cross 2021 модельного года — подключаемая бензоэлектрическая версия PHEV.

Японцы не называют точных характеристик, но известно, что начинкой с компактным кроссовером поделился старший брат — успешный на рынке Outlander PHEV. То есть Eclipse Cross PHEV оснащён атмосферным двигателем 2.4, двумя электромоторами (по одному на каждой оси) и литий-ионной батареей. Последняя на Аутлендере обладает ёмкостью 13,8 кВт•ч, а мощность электрических агрегатов спереди и сзади достигает 82 и 90 сил соответственно. Базовая версия Эклипса сохранит полуторалитровый турбомотор. Его отдача тоже пока не названа, но на дореформенных машинах в зависимости от рынка сбыта он развивает 150–163 л.с. Европейцам предложат ещё и знакомый дизель 2.2 (148 л.с.).

Дополнение

Сегодня японская штаб-квартира Mitsubishi обнародовала «полные спецификации» базовой версии Эклипса, которая сперва выйдет на рынки Австралии и Новой Зеландии, а затем появится в Японии и Северной Америке. Длина паркетника выросла до 4545 мм (+140). Другие размеры прежние: ширина — 1805, высота — 1685, колёсная база — 2670. Клиренс уменьшен до 175 мм (-8). Силовой агрегат не изменился: бензиновая турбочетвёрка 1.5 (150 л.с., 250 Н•м) доступна с вариатором, передним и полным приводом с системой S-AWC.

Несколько любопытных фактов. Благодаря кооперации со стартапом what3words Эклипсу достался «первый в отрасли» офлайновый навигатор, который интегрирован в спутниковую систему TomTom. Цветной проекционный дисплей выдаёт восьмидюймовую картинку на отдельном стёклышке над приборкой. Собственная аудиосистема Mitsubishi Power Sound System имеет усилитель мощностью 510 Вт и восемь динамиков. Технические характеристики гибрида PHEV пока неизвестны даже в Японии, где уже начался сбор предзаказов. До России рестайлинговый Eclipse Cross доедет в 2021 году.

Было — стало

Тест драйв Mitsubishi Eclipse Cross –
"Mitsubishi Eclipse Cross подает блюда ASX и Outlander под соусом купе"

Компактный кроссовер от Mitsubishi явился миру, чтобы затмить конкурентов по одному из самых кассовых сегментов автомобильного рынка. Об амбициях японцев красноречиво свидетельствует уже само название модели: eclipse переводится с английского как «солнечное затмение», в то время как cross отсылает к сегменту SUV. А чтобы ни у кого не было никаких сомнений, Mitsubishi Motors даже провела несколько месяцев назад онлайн-презентацию новинки из американского штата Орегон, где она демонстрировалась на фоне полного солнечного затмения.

Дело мастера боится

Eclipse Cross – представитель новой дизайнерской волны, запущенной дизайнером Цунехиро Кунимото. Три года назад он перешел в Mitsubishi из Nissan, где из-под его карандаша вышли такие яркие модели, как Nissan Juke и Infiniti FX. И смог вдохнуть в модельную линейку новой для себя марки дух современности и экзотичности.

Как и два других перспективных продукта Mitsubishi авторства Цунехиро Кунимото – минивэн Xpander и концепт-кар e-Evolution, новый купеобразный кроссовер выглядит стильно и дерзко. Брутальный передок, покатые задние стойки и «корма», разделенная по горизонтали светодиодной перемычкой фонарей, подают четкий сигнал: автомобиль стремится выделиться из серой массы и доминировать в потоке. Для потенциальных клиентов, которым «слегка за тридцать», это станет сильным аргументом.

Важно, что многие дизайнерские «фишки» Eclipse Cross несут функциональную нагрузку. Пара задних спойлеров улучшает аэродинамику, защитный обвес оберегает кузов при съезде на проселок, фронтальная оптика с диодными секциями имеет функцию автоматического управления дальним светом, а необычная волнообразная форма крыши добавляет пространства над головами водителя и пассажиров. Жаль, правда, что волны эти пробегают только по крышам без опционального остекления, – если закажете вариант с двумя панорамными люками, получите классический плоский верх.

У салона Eclipse Cross есть изюминка. Он подчеркнуто рельефен и отделан качественными материалами. По словам стилистов, они намеренно пошли на усложнение форм, чтобы усилить ощущение эксклюзивности. Безусловная доминанта – 7-дюймовый сенсорный дисплей, возвышающийся над пухлой передней панелью. Управлять функциями в нем, кстати, можно не только нажатиями на экран, но и через сенсорную площадку, ранее для автомобилей Mitsubishi недоступную, – этот тачпад расположился на широком трансмиссионном тоннеле рядом с клавишей электромеханического «ручника» и кнопкой выбора режимов полноприводной трансмиссии.

Средний брат

Наш испытуемый делит платформу с «младшей» моделью Mitsubishi ASХ и «старшим» кроссовером Outlander – немного крупнее первого и чуть компактнее второго при одинаковой с ними колесной базе (2670 мм). Задний свес Eclipse Cross выполнен относительно коротким, чтобы экстерьер выглядел спортивно. Салон в результате получился достаточно просторным – на заднем ряду у пассажиров среднего роста имеется солидный запас пространства и над головой, и в плечах, и перед коленями. А вот габаритами багажного отсека пришлось пожертвовать, он вмещает лишь 341 л. Впрочем, ситуацию выправляют компоновочные хитрости. Если секции дивана подать вперед на 20 см, отсек увеличится до 448 л. Задним пассажирам в таком случае придется потесниться, но не настолько, чтобы испытать дискомфорт. Ну и, разумеется, в отсутствие седоков на втором ряду его спинки можно попросту сложить.

А что же водитель и передний пассажир? Им обеспечена командирская посадка в грамотно спрофилированных креслах. Последние имеют широкий диапазон регулировок, умеренно мягкий наполнитель и мощную боковую поддержку. Ухватистый руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече. Центральный тоннель будто обнимает седоков, четко разделяя пространство на водительскую и пассажирскую зоны. Словом, на первом ряду очень комфортно, и явных эргономических огрехов нет.

Что касается электронного оснащения, то здесь японцы демонстрируют прагматичный подход. Удобный проекционный дисплей, камера с обзором 360° и режимом «вид сверху», адаптивный круиз-контроль, система контроля рядности, автоматическое управление дальним светом, система мониторинга слепых зон с функцией предупреждения об автомобилях, движущихся сзади в перпендикулярном направлении, – этот джентльменский набор предлагается в виде опций. Еще один тренд – полный отказ от встроенной навигации: вы можете лишь «отзеркалить» навигационный софт своего смартфона, будь он на платформе iOS или Android, на экране «мультимедийки». Во время теста в окрестностях Барселоны я оценил работу такого «зазеркалья» – система не теряла сигнал, не запаздывала и позволяла оперативно корректировать маршрут.

Спортивная форма

Ходовая часть Eclipse Cross мастерски сглаживает разнокалиберные дорожные неровности. Вы можете не бояться разбитых дорог российской глубинки и даже смело съезжать на грунтовки, по которым этот «японец» «стелет» очень и очень плавно. При этом автомобиль уверенно держит траекторию на скоростной прямой. Крены в поворотах присутствуют, но ни чрезмерными, ни тем более пугающими их не назовешь. Пожалуй, я ничуть не преувеличу, сказав, что шасси этого кроссовера – одно из лучших в классе. Жаль только, что такие настройки не вполне стыкуются с калибровками рулевого управления: при размеренной езде на информативность привода жаловаться не приходится, но стоит пройти связку поворотов в хорошем темпе, как становится понятно, что баранка, оснащенная электроусилителем, легковата и длинновата, а усилие на ободе несколько искусственное.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Audi Q2
(универсал 5-дв.)

Как бы то ни было, управляется новый Mitsubishi достаточно азартно, причем этому способствует в большой степени агрегатная связка. Вопреки первоначальным прогнозам, кроссовер предложат на нашем рынке не только с полным, но и с передним приводом. В последнем случае можно выбирать между 6-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. А вот для полноприводных модификаций вариатор будет безальтернативным.

Мотор пока также предусмотрен единственный, но переживать по этому поводу не стоит. Бензиновый 1,5-литровый турбоагрегат с двумя распредвалами, прямым впрыском и системой изменения фаз газораспределения выдает 163 л.с., а пиковая тяга в 250 Нм «лежит» на широкой полке (1800–4500 об/мин). Автомобиль с полным приводом и вариатором (на тесте в Испании были представлены только такие версии) ускоряется с завидным энтузиазмом. Посетовать можно лишь на небольшую турбояму на «низах» и, соответственно, на некоторую заминку на старте. Ускорение же со средних и высоких скоростей происходит бодро, под приятный рокот силового агрегата, – даже нет нужды задействовать ручной режим вариаторной трансмиссии. Хотя при необходимости (например, на горных спусках и подъемах) вы можете сделать и это – тасовать восемь виртуальных передач крупными подрулевыми «лепестками» удобно.

Перспективный товарищ

На какие еще бонусы могут рассчитывать потенциальные покупатели новинки? Конечно же, на российскую адаптацию модели. Российский офис Mitsubishi Motors обещает как минимум полноразмерную запаску (у машин на испанском тесте был только ремкомплект), опциональные обогрев руля и сидений заднего ряда и систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Прорабатывается также вопрос о небольшом увеличении клиренса для машин российской спецификации. Уточню, что у кроссоверов, побывавших у нас на тесте, дорожный просвет составляет 183 мм – вполне достаточно для городской и эпизодической загородной эксплуатации. На мой взгляд, приподнимать кузов Eclipse Cross для России и не стоит: существующие настройки шасси уж больно хороши, как бы не испортить!

Что же касается рыночных перспектив, они будут напрямую зависеть от цены, которая пока не определена. Поскольку в числе главных конкурентов названы KIA Sportage и Mazda CX-5, то ориентироваться следует на стоимость этих моделей. Чтобы сделать прайс-лист конкурентоспособным, Mitsubishi выводит на наш рынок начальную версию Eclipse Cross с «механикой» и передним приводом, без большого монитора над передней панелью, некоторых электронных ассистентов, электронного «ручника» и других опций, которые я опробовал в Испании. Думаю, и в более богатых комплектациях автомобиль вряд ли окажется намного дороже конкурентов даже с учетом его японской сборки. Впрочем, убедимся в этом в конце весны, когда нач-нутся российские продажи этого «японца».

Без спойлера и с 2-литровым атмосферником: тест-драйв обновленного Mitsubishi Eclipse Cross


Российский рынок в нынешнем состоянии – не для слабаков. Выживают только те, кто организовал локальную сборку и оперативно прогибается под изменчивый мир с точки зрения ценообразования. Нырнувшая под крыло альянса Renault-Nissan маленькая и гордая Mitsubishi выплывает как может – спасибо популярным в народе полноприводникам Outlander и Pajero Sport калужской сборки. А вот с машинами японской сборки все сложнее.

Что почем?​

Что нового?

Самый необычный и запоминающийся элемент во внешности дорестайлингового Eclipse Cross отправлен в отставку. Я про эффектный спойлер, рубивший стекло крышки багажника на две секции. По уверению Mitsubishi, на это не лучшее с точки зрения обзорности решение жаловались покупатели.

Что ж, получите обычную «корму» в стиле одного из японских конкурентов, зато назад обзор отличный.


В анфас изменений, на первый взгляд, меньше – все та же фирменная концепция Dynamic Shield, только «ставшая ещё более яркой и внушительной». По факту перекроена вся головная оптика – здесь только светодиоды. Верхние блоки отныне отвечают за дневные ходовые огни и габариты, а ярусом ниже расположили лампы ближнего/ дальнего света и противотуманки. Закидывать грязью основной свет будет, вероятно, сильнее, но, к чести японцев, они предусмотрели омыватель. Интересно, что сзади зачем-то оставили «лампочки Ильича» в поворотниках и противотуманках.

Остальные изменения точеные – появилась окантовка нижнего воздухозаборника, серебристая с чёрными вставками или чёрная глянцевая в сочетании с цветом кузова. Пороги все так же радикально прикрыты дверями и всегда остаются чистыми, задние двери открываются на большой угол – садиться удобно.

В салоне – потери и приобретения. Приговорили стекляшку проекционного дисплея на козырьке приборов – говорят, опять же по просьбам покупателей. Исчез и неудобный тачпад управления мультимедийкой – туда ему и дорога! В Казань на тест организаторы прихватили дореформенный Eclipse Cross. Перепрыгивая из новой машины в старую, я убедился в преимуществе тачскрина с увеличенной на 54% яркостью и диагональю 8 дюймов против 7 дюймов у предшественницы.

Мультимедиа Mitsubishi Connect поддерживает CarPlay & Android Auto, управлять ей можно с тачскрина, кнопками на руле или голосом. На бумаге все отлично, а на деле на «четверочку» – даже многие упомянутые китайские товарищи предлагают лучшую графику и быстродействие.

А что с панелью приборов? На дворе 21 год XXI века, и все конкуренты за сопоставимые деньги уже давным-давно щеголяют цифровыми шкалами хотя бы в топовой версии. Но только не Eclipse Cross. Подозреваю, что физические стрелки спидометра и тахометра с воткнутым между ними монохромным экранчиком маршрутного компьютера в производстве могут быть дороже, чем красочная приборка-планшет.

И уж совсем ставят в тупик мелочи, неуместные за такие деньги в наше время, – я про кнопищи обогрева сидений справа от селектора выбора передач, грубые надписи «пассажир» и «подушка безопасности пассажира» на индикаторах в верхней части центральной консоли и многочисленные заглушки на руле даже топовой версии.



Впрочем, поводов для оптимизма тоже хватает. Перекроенная внешность, в первую очередь задняя часть, увеличила габаритную длину машины на 140 мм. В результате длина пола багажника выросла на 113 мм, и «кладовку» увеличили на 21 л (до 331 л). Не рекорд, но лучше, чем было. В прошлом поколении, чтобы хоть как-то добавить объема багажнику, задний ряд оснастили регулировкой в продольном направлении, теперь от нее отказались. Запаска у российских машин по-прежнему полноразмерная.

Вездесущая экономия заставила Mitsubishi под занавес продаж дореформенной модели убрать из списка оборудования панорамную крышу, но вот тут покупатели взбунтовались. И вот два огромных «окна в небо» снова с нами: в топовой модификации сдвижной люк с электроприводом над передними сидениями и глухая секция с солнцезащитной шторкой сзади. Управление секциями раздельное, а подчеркивает всю эту красоту черный потолок. Так что лучше не акцентироваться на кнопках, а включить шикарно звучащую музыку Mitsubishi Premium Sound System (в двух верхних комплектациях). В сравнении с базовой здесь 8 динамиков вместо шести, в диафрагме использован карбон и стекловолокно, установлен шестиканальный внешний усилитель на 510 ватт. Любителям хрусталя на высоких частотах и глубокого баса понравится точно.



Заметно удобнее теперь сиденья. Извечная болезнь японских моделей – короткая подушка сиденья – вылечена. Лучше развита и боковая поддержка. Появилась очень приятная комбинированная отделка из кожа и алькантары. Есть двухрежимный обогрев передних и задних сидений, причем не только подушек, но и спинок. Греется также руль и лобовое стекло.



Как едет?

Главная новость под капотом – появление 2-литрового мотора 4B11. Апологеты атмосферников и невысокой степени сжатия (10,5), позволяющей заливать Аи-92, могут радоваться. Но если к надежности этого прекрасно известного по десятку моделей Mitsubishi и Kia мотора вопросов почти нет, то к тяговым возможностям они возникают. Формально переднеприводный Eclipse Cross уступает в разгоне до сотни версии с турбомотором лишь 0,5 с (11,9 с), но в эластичности при обгонах на трассе проигрывает заметно. Атмосферник достигает пика мощности при больших оборотах, ньютон-метров здесь 198 (при 4200 об/мин) против 250 Нм у турбо с полкой на 2000-3500 об/мин.

При этом в первые минуты в городе кажется, что 2,0 порвет всех соседей по потоку – настолько резко кроссовер стартует в ответ даже на легкое нажатие педали газа. Вот и получается, что в потоке постоянно думаешь, как бы не слишком сильно дать по газам и не потревожить пассажиров, а на трассе – хоть кирпич на педаль клади.

То ли дело 1,5 турбо – моментальный подхват с низов, никаких признаков турбоямы. И вариатор в связке с этим мотором работает на софте «Step Up», активнее перебирая восемь виртуальных передач.

Перед запуском прошлой версии Eclipse Cross российское представительство пыталось добиться для наших машин увеличения клиренса, но тщетно. Теперь же празднует маленькую победу: клиренс прибавил 16 мм (до 199 мм). Подвески принципиально не изменились, лишь были пересмотрены характеристики амортизаторов и увеличена жесткость заднего подрамника.

Mitsu декларирует улучшение плавности хода, но я разницы не ощутил. Катит Eclipse Cross, как и прежде, не жестко, уверенно отрабатывая мелочевку и гася разнокалиберные неровности. Но на проселке нужно быть начеку. Осмелев, я прибавил ход и получил неприятный жесткий тычок от задней оси. Еще один пробой задней подвески поймал на второстепенной дорожке, проскочив на полном ходу поперечный пограничный стык нового и старого асфальта.

Понятно, что бездорожье – не родная стихия для Eclipse Cross. Так что оффроуд-таланты мы оценивали на среднерусском проселке и берегах Волги. Выскочив на песок, переднеприводный автомобиль немедленно замылил шины Toyo и закопался. Не помогло и отключение противобуксовочной системы, пришлось толкать! Благо это приключение не заставило вариатор сигнализировать о перегреве.


А вот экземпляры с полным приводом S-AWD продолжали утюжить дюны как ни в чем ни бывало. Кнопкой на консоли можно выбрать один из режимов Normal, Snow или Gravel, отличающиеся порогом срабатывания системы курсовой устойчивости, реакцией на акселератор и процентом тяги, перебрасываемой на заднюю ось.

Приятнее полноприводная машина и в быстрых поворотах: без огонька, но и сопротивления следует по заданной траектории. Электроника S-AWD в пределе выборочно подтормаживает колеса, занос развивается плавно и легко корректируется пустоватым в околонулевой зоне рулем. В общем – не спорт, но на каждый день – то что надо.

Захлопнув дверь и отдав ключи, я попытался представить себя покупателем. За два с половиной миллиона сегодня можно купить россыпь кроссоверов. И забудем о «китайцах»! Достаточно взглянуть на десятку лидеров продаж. Даже дорогущий RAV4 в полноприводном исполнении со 149-сильным мотором можно вписать в два с лишним миллиона. И при всем моем уважении и пиетете к раллийному прошлому Mitsubishi и японской надежности я не могу объяснить себе, почему я должен выбрать Eclipse Cross, а не 2-литровый 180-сильный Volkswagen Tiguan. Разве что если в гараже стоит легендарный Pajero и не хочется изменять любимой марке? Или ради обладания штучной машиной, которая не затеряется в потоке?


В Mitsubishi прекрасно понимают расклад, поэтому на ураганный спрос и не рассчитывают. Меж тем, все «кроссы» из первой ввезенной партии давно распроданы. Напоследок – про интересный маркетинговый ход: в первое время в продаже будут только белые и красные машины. Как тебе такое, Генри Форд?

Вслед за Outlander: совершенно новый Mitsubishi Eclipse Cross 2021 показан в другом кузове

Новый кросс Kia Sonet 2022 года за 759 тысяч рублей: почему он лучше последнего Seltos?

В России внезапно подешевел Volkswagen Crafter после установки нового дизельного мотора

В России возник острый дефицит новых моделей Lada. Опубликован официальный ответ "АвтоВАЗа"

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Представлен первый в истории пикап КрАЗ-260 2022 с полным приводом и дешевле 1 млн рублей

Eclipse Cross считается наименее удачным с точки зрения объемов продаж продуктом компании Mitsubishi. Отчасти низкий спрос на данную модель обусловлен тем, что автомобиль поставляется в Россию напрямую из Японии. В связи с этим цена на Eclipse Cross слишком высокая, в сравнении с прямыми конкурентами кроссовера. Однако японская модель обладает несколькими примечательными деталями. Прежде всего, Eclipse Cross уже несколько лет является автомобилем, на котором компания Mitsubishi пробует новые решения в области дизайна кузова.


Этот кроссовер стал первой моделью в ряду продуктов японской марки, который получил двухъярусную головную оптику. Позднее Mitsubishi стала внедрять такое решение и на другие кроссоверы, включая компактный ASX. Но наши дизайнеры решили продемонстрировать, как может преобразиться Mitsubishi Eclipse Cross 2021, если внешность автомобиля будет скопирована с недавно представленного Outlander нового поколения. Опубликованные рендерные изображения показывают, что в этом случае японское кросс-купе ожидает очередной фейслифтинг, который принесет с собой ряд заметных, но малозначительных доработок.

Стоит отметить, что Eclipse Cross с момента своего дебюта в 2017 году развивался именно в таком ключе. За это время Mitsubishi, по сути, при проведении модернизаций ограничивалась лишь стилистическими доработками, сохраняя кросс-купе узнаваемую внешность. Поэтому представленный на рендерных изображениях автомобиль может стать очередным этапом эволюционного развития японской модели.

В целом, все основные изменения, которые предложили наши дизайнеры кроссоверу, сосредоточились на его корме. Передняя часть кузова практически полностью была скопирована с серийной версии автомобиля. В связи с этим можно предположить, что технически данная модель не отличается от Eclipse Cross в текущем исполнении. И все же, некоторые малозаметные черты указывают на то, что в случае, если японская модель пойдет по такому пути развития, она станет более проходимой, чем ее предшественник.

Дизайн

Спереди и сбоку различить концепт, представленный на рендерных изображениях, и серийную версию Eclipse Cross достаточно сложно. Оба автомобиля в этих частях кузова имеют много общего. В частности, профиль кроссоверов одинаковый. Даже выштамповочные линии на боковой части кузова, которые обрамляют задние колесные арки, делая те визуально крупнее, у обеих версий Eclipse Cross идентичны.



Составлен актуальный ТОП-5 лучших внедорожников российского рынка с рамой и полным приводом


Низкая цена, но есть мультимедиа: Changan подготовил к старту продаж обновленный Shenqi T30


Но дизайнеры при разработке концепта не стали полностью копировать серийный кроссовер. Если приглядеться к опубликованным фотографиям, то можно увидеть, что на них изображен Митсубиси Эклипс Кросс 2021 с немного увеличенным дорожным просветом. Такая разница в размерах клиренса, вероятно, обусловлена тем, что представленная модель создавалась с оглядкой на последний Outlander. Соответственно, можно предположить, что дорожный просвет у данной версии Eclipse Cross увеличен с нынешних 199 мм до 210-215 мм.

Выявить разницу в дизайне передней части кузова еще сложнее. У прототипа здесь, как и у серийной версии кросс-купе, располагаются узкие фонари головного света с вертикально ориентированными светодиодными огнями. Капот у японской модели идет под уклоном и дополняется выступающими по бокам полоскам, которые придают ему объемную форму. Решетка радиатора у концепта также визуально разделена на 2 сегмента. В ее верхней части пролегают широкие горизонтальные ламели, тогда как нижняя, имеющая трапециевидную форму, содержит сравнительно крупную сетку.

Наиболее выраженная разница между текущей версией Eclipse Cross и представленным концептом прослеживается в задней части кузова. На опубликованных рендерых изображениях можно отметить, что японская модель получила уменьшенное в размерах кормовое остекление, над которым размещено укрупненное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Оба дизайнерских решения, вероятно, негативно скажутся на обзорности.

Также дизайнеры слегка подредактировали форму багажной двери и полностью поменяли кормовой бампер. Последний теперь отличается бо́льшими размерами, чем обвес у серийного кросс-купе. Задний бампер лишился пластиковой вставки, которая располагалась снизу. Вместо нее дизайнеры поместили сюда металлическую пластину, в которой проделаны 2 отверстия под патрубки выхлопной системы.


Технические характеристики

Со всеми модификациями Eclipse Cross предлагается фирменный бесступенчатый вариатор. Стандартно крутящий момент коробка передает на переднюю ось. Опционально японская модель комплектуется подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой и электронным управлением.

Старт продаж

Как было показано ранее, вероятность того, что компания выпустит новый Митсубиси Эклипс Кросс 2021 в представленном виде, достаточно высокая. В пользу этого свидетельствует логика развития предыдущих версий японского кросс-купе. Однако бренд еще не скоро займется модернизацией, так как японская модель только в 2020 году пережила плановый рестайлинг.

Обновлённый Mitsubishi Eclipse Cross

Среди своих практичных собратьев Eclipse Cross — настоящая богема. Пусть и не красавец, зато какой яркий: ядрёный оскал передка с двухэтажной оптикой, лихо заломленная задняя стойка с разделённым надвое задним стеклом. Неудивительно, что больше половины покупателей — женщины.

Проведённый в этом году рестайлинг коренных изменений не принёс: например, прежней осталась архитектура передка. Но головной свет переехал в бампер и стал полностью светодиодным, а верхние «брови» теперь отвечают только за ходовые огни. Визуальные перемены означают, что новый не только бампер, но и капот с крыльями.

Но японцы не только «поправили макияж» кроссоверу, но и параллельно провели работу над ошибками: избавились от двухэтажного заднего стекла — эффектного, но мешающего обзору, и нарастили задний свес, немного увеличив крохотный багажник.

Без вычурного «двухэтажного» стекла в задней двери машина выглядит менее эпатажно. Зато заметно улучшился обзор через салонное зеркало заднего вида

Специально для нашего рынка пересмотрен набор силовых агрегатов: в других странах его менять не стали. Аллергия российских покупателей на малообъёмные турбомоторы общеизвестна, так что базовый двигатель 1.2 Turbo заменили проверенным двухлитровым атмосферником 4B11. Впрочем, полуторалитровый турбомотор 4B40 остался, но в роли флагманского — для автомобилей в топ-комплектации Ultimate. Моторы по-прежнему агрегатируются с одним и тем же вариатором Jatco серии JF016E.

Проверенный двухлитровый атмосферник модели 4B11 поставили на Eclipse Cross специально для российского рынка: больше нигде он не предлагается. Такой мотор сочетается только с передним приводом.

Очевидно, играли роль и соображения финансового толка. Ведь эти турбомоторы ставят лишь на Eclipse Cross: из-за малого тиража их себестоимость высока. А массовый атмосферник заметно дешевле для компании.

Косметический ремонт

В салоне почти всё осталось по-прежнему. Это хорошо: выглядит интерьер динамично и скомпонован толково, все кнопки и крутилки на своих местах, а вездесущие сенсорные поверхности лишь там, где без них не обойтись — то есть на панели мультимедиа-системы.

И одновременно плохо: ведь материалы — привет из девяностых. Верх передней панели мягкий, но из неприятного на ощупь пластика, напоминающего фактурой резину. А «ниже пояса» материалы тверды как камень. Имитация карбона на дверях вызывает лишь улыбку.

Мелкие детали ненавязчиво напоминают, что конструкцией машина восходит к началу двухтысячных годов. Напомню: Eclipse Cross построен на платформе GS — единой с Аутлендером и ASX. А впервые она использовалась ещё на Лансере образца 2007 года.

Скажем, управление бортовым компьютером на панели слева от руля выглядит анахронизмом — его уже давно принято выводить на спицы рулевого колеса. Экранчик в щитке приборов напоминает времена, когда смартфоны ещё были внове. А шутить про одинаковые прямоугольные кнопки, знакомые по «японцам» из девяностых, даже у меня нет сил.

Но мультимедиа-система Mitsubishi Connect с восьмидюймовым экраном теперь другая — заимствована у обновлённых ASX и Pajero Sport. А значит, прощай, дурацкий тачпэд на центральном тоннеле, здравствуйте удобные «крутилки» и более современный интерфейс. А поддержка Apple Car Play и Android Auto была и прежде.

Чтобы сэкономить на логистике, палитру цветов для российского рынка сократили до минимума: Eclipse Cross может быть только белым или красным

Впрочем, куда больше «мультимедии» меня обрадовали новые передние кресла — пусть мягковатые и слегка бесформенные, но вполне удобные (особенно хороши они с обшивкой из алькантары). К старым-то была масса претензий.

А вот отказ от продольной регулировки заднего дивана я считаю ошибкой. Ведь после рестайлинга багажник хоть и прибавил 11 сантиметров в длину, но по объёму остался крайне скромным (331 литр). Сдвижной диван позволял хотя бы на время увеличить размеры отсека.

Багажный отсек довольно длинный, но совсем неглубокий. Зато под полом — полноценная запаска: это крайне ценно, если вы живёте за пределами Москвы. После рестайлинга объём багажника вырос до 331 литра, но теперь нельзя сдвинуть вперёд задний диван.

Зато заметно расширился зимний пакет: обогреваются теперь не только передние кресла, но и задний диван, и руль, и лобовое стекло с боковыми зеркалами.

Городской боец

Моё знакомство с обновлённым «Эклипсом» начиналось в городской суете Казани. Я сразу же отметил толковую посадку за рулём, но посредственную обзорность назад — из-за массивных и сильно наклонённых задних стоек. А вот расположение и форма боковых зеркал меня не напрягли, хотя многие коллеги критиковали их расположение.

Eclipse Cross в комплектациях Instyle и Ultimate оснащён приличным набором электронных ассистентов водителя: системой предупреждения о выходе из полосы, системой контроля слепых зон и ассистентом дальнего света. Топ-версия Ultimate дополнительно оснащается системой смягчения фронтального столкновения на основе видеокамеры.

В толчее от светофора к светофору двухлитровый атмосферник показался очень живым — столь бодро он отзывался на правую педаль. Но выбравшись на широкий проспект, я обнаружил: это иллюзия, созданная толковой настройкой вариатора и, видимо, агрессивной характеристикой педали газа. Стоит на разгонной полосе надавить педаль газа посильнее, как обнаруживаешь — ожидаемой прибавки ускорения не происходит, машина нетороплива до крайности. Воплей из-под капота много, толку мало.

На этом фоне «турбо-полторашка» — совсем другое дело: разгоняется без натуги, во всех режимах держится бодрячком. Такую машину тоже не назовёшь быстрой — разница в разгоне до «сотни» составляет всего полсекунды. Но в реальной дорожной ситуации турбо-кроссовер благодаря большему запасу тяги куда приятнее: крутящий момент выше на четверть и распределён в более широком диапазоне.

Скрытые способности

Поведение на дороге показалось довольно заурядным — невразумительная, но комфортная подвеска, «резиновый» руль, великоватые крены. Вроде бы и ругать не за что, но и желания похвалить не вызывает. Вдобавок, машина шумновата — мотор голосит на обгонах, шумы качения шин надёжно транслируются через арки в салон.

Но на пути в старинный город-крепость Свияжск мне повезло — попался длинный кусок шоссе с выщербленным асфальтом. И Eclipse Cross раскрылся с неожиданной, очень хорошей стороны: в подвеске обнаружились невидимые мускулы. Кроссовер упруго, без тычков, ударов или пробоев пронёс меня через неприятный участок — при том, что скорость я выбрал очень оптимистично для такого паршивого покрытия.

Значит, не зря инженеры Mitsubishi в ходе рестайлинга поколдовали с калибровками амортизаторов, изменив жёсткость отбойных пружин, увеличили жёсткость заднего подрамника и повысили клиренс на 16 миллиметров (до неплохих 199 миллиметров). Вот это другое дело — такую машину можно взять в союзники для путешествия по бескрайней родине!

Немножко пошалили мы и на бездорожье — конечно, если считать «бездорожьем» умеренно корявую грунтовку с глубоченной лужей, парой канав и кусочком песчаного пляжа. «Поджатые» бампера и клиренс в 199 миллиметров гарантируют пристойную геометрическую проходимость — канаву я преодолел успешно (коллегам повезло меньше, они сели на брюхо).

Система полного привода Super-AWC, может и не «супер», но со своими обязанностями справляется: зарывшийся в песке кроссовер выехал своим ходом после включения кнопкой на центральном тоннеле режима «Lock» в трансмиссии, хоть и источая характерный запах нагретой муфты. Ну а с переднеприводником всё ожидаемо: пока есть зацеп, выручает клиренс, нет зацепа — придётся толкать.

Дорогой товарищ

Обновление явно пошло Eclipse Cross на пользу, исправив самые очевидные недостатки кроссовера, сделав его практичнее — и даже придав одну ценную на российских направлениях сверхспособность.

Корея лучше Японии? Большой тест кроссоверов

Лет двенадцать назад я грезил Эклипсом — помните такое купе Mitsubishi? Взрывной по меркам сегмента мотор, толково настроенное шасси и чувственный дизайн заставляли мое молодое сердце биться чаще. Особенно «затмевали» пышные бедра на задних боковинах. Но покупать «серую» машину не хотелось, а официальные дилеры Eclipse не продавали. Вскоре купе и вовсе сняли с производства. И вот «затмение» снова на небосводе Mitsubishi, причем теперь оно у нас «в законе». Мы подогнали к Эклипсу прямых конкурентов — Kia Sportage и Subaru XV. У каждого — полный привод, 150-сильный мотор и автоматическая трансмиссия.

Машину четвертого поколения представили осенью 2015 года. Первый кроссовер Kia c турбомотором и роботизированной коробкой передач. Выпускается в России.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 279 900 руб.
1.6 турбо (177 л.с.) — от 2 034 900 руб.
дизельный: 2.0 (185 л.с.) — от 2 044 900 руб.

Представлен осенью 2017 года. Построен на общей с кроссоверами ASX и Outlander платформе и по габаритам находится между ними.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 1.5 турбо (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.

Машину третьего поколения показали в 2017 году. Фактически это хэтчбек Impreza с увеличенным клиренсом и защитным обвесом кузова.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (114 л.с.) — от 1 599 000 руб.
2.0 (150 л.с.) — от 1 809 900 руб.

Перегрев

По асфальтовым швам и заплаткам Eclipse Cross в сравнении с одноплатформенным Mitsubishi ASX едет лучше — неровности уже не транслируются на кузов болезненными ударами. На булыжном кольце Дмитровского автополигона подвеска держалась стоически, но раскачки и шума больше, чем хотелось бы, - Sportage и особенно XV комфортнее. А на ухабистом поле пришлось сбавить ход до минимума, иначе грохот, пробои…

Показавшаяся впереди размытая лужа угрозы не представляла, но на всякий пожарный я перевел полноприводную трансмиссию в режим Gravel, в котором притупляются отклики на акселератор и при необходимости больше половины крутящего момента уходит на заднюю ось. Миновав опасный участок, машина встала. Перегрелся вариатор? Движение с пробуксовкой длилось всего-то секунд пятнадцать!

Дежавю? Когда-то на тесте так же повел себя Outlander (ЗР, № 7, 2013), и российское представительство Mitsubishi не оставило нашу критику без внимания — вскоре на «аут» стали устанавливать дополнительный радиатор вариатора, в результате электроника перестала страховать узел от перегрева и отрубать подачу тяги. И вот опять те же грабли? Мы связались с «Мицу», и нас заверили — на Eclipse Cross для российского рынка радиатор охлаждения CVT ставят по умолчанию. Похоже, дело в софте одного из первых экземпляров — в представительстве клятвенно обещали с этим разобраться. Проверим!

А пока не суешься в болото, Eclipse Cross держится бодрячком, цепляя ниспадающей крышей и вертикальными задними фонарями, объединенными планкой. Он всегда в центре внимания, особенно среди молодежи.

Салон эклектичен похлеще архитектуры Токио. Модные решения соседствуют с архаикой: индикация непристегнутых ремней и отключения пассажирской подушки безо­пасности несуразно крупная, а неуклюжие клавиши-кирпичи обогрева сидений очень похожи на деревянные сандалии гэта. И — возможно ли такое в наше время?! — навигатор отсутствует как класс, даже за доплату. А ведь тестовый Eclipse Cross дороже конкурентов: 2 159 900 рублей.

Пластик на передней панели легко поцарапать, декоративные накладки на руле скрипят, кожа сидений груба. Посадку за рулем наши рослые (190 см) эксперты раскритиковали. Им не хватило диапазона как продольной регулировки, так и вертикальной: макушка почти упирается в потолок. Я этого не ощутил (мой рост 181 см).

До недавних пор все кроссоверы Mitsubishi оснащали бензиновыми атмосферниками. Eclipse Cross традицию нарушил — у него турбомотор. Полтора литра рабочего объема и 150 сил — характеристики невыдающиеся, однако Mitsubishi спокойно уезжает от Kia и Subaru. Но это если разгон с места с педалью в пол. А частичные ускорения даются сложнее: на подачу газа машина откликается с секундным запаздыванием. При сочетании турбонаддува и вариатора избежать этого лага практически невозможно.

Управляемость тоже не без греха. Пока едешь спокойно по вьющейся дорожке, проблем нет, но чуть прибавишь — и начинаешь отставать от соперников. Чуткая система стабилизации слишком рано вступает в дело, стреноживая машину. Отключаю ESP — но теперь Eclipse безвольно плужит, распрямляя траекторию.

Очень понравились тормоза. Усилие на педали, отклик, стабильность замедления и курсовая устойчивость на разнородном покрытии близки к идеалу.

Обзорность — без проблем. Огромные лопухи зеркал, солидная зона остекления задней двери, камеры по периметру кузова.

На борту Eclipse Cross система слежения за дорожной разметкой и адаптивный круиз-контроль. Работает всё это корректно, и если есть лишние деньги — смело доплачивайте.

Без пробоев

Выпустив в 1995 году Outback, Subaru ввела моду на универсалы повышенной проходимости — теперь похожие есть в модельной линейке у доброго десятка автопроизводителей. А в 2011 году японцы явили миру приподнятый хэтчбек Impreza под собственным именем XV. Кроссовер вышел непритязательным, что сдерживало спрос. Машина второго поколения выглядит солиднее. А как едет?

Вне дороги XV по-прежнему хорош! Завидный 220‑миллиметровый клиренс позволяет смело форсировать глубокую колею. Клиноцепной вариатор не перегрелся даже после активного пятиминутного буксования. Сохранила работоспособность и многодисковая муфта. Противобуксовочная система во внедорожном режиме притупляет реакции на открытие дросселя, что очень удобно.

Подвеска восхищает энергоемкостью. Ямы, выбоины, да хоть Марианская впадина — без пробоев! Если часто съезжаешь на бездорожье, Subaru XV — лучший вариант. Да и на асфальте он хорош. По удовольствию от вождения состязаться с ним могут разве что Mazda CX‑5 да Volkswagen Tiguan. Руль в поворотах наливается приятной тяжестью, позволяя полностью контролировать автомобиль. В S‑образных связках Subaru азартен и устойчив. Из удачно спрофилированного сиденья не выскальзываешь даже в самых напряженных поворотах. Тандем двухлитрового оппозитника и вариатора хорош, особенно с учетом моментальных откликов на педаль газа.

Наконец-то XV обзавелся достойной мультимедиасистемой. Быстродействие, графика, яркость картинки — всё на высоте. На площадке под центральной консолью спокойно размещается гаджет с 5,5‑дюймовым экраном. А система полуавтономного вождения EyeSight, аналога которой ни один из одноклассников пока не предлагает, не просто предупреждает о выходе из занимаемой полосы, но и подруливает, позволяя оставаться в пределах своего ряда. Полезная штука.

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Кто из машин быстрее в спурте? Мы устроили параллельные старты в двух дисциплинах: разгон 0–100 км/ч и эластичность 80–100 км/ч. На исходной позиции XV и Sportage. Отмашка судьи, и Subaru рвется вперед. Но к набору 100 км/ч его преимущество не превышает пары метров. В эластичности выигрыш тоже чисто символический. Этого, впрочем, хватило, чтобы выйти во второй тур и сразиться с Mitsubishi. В разгоне до сотни Eclipse Cross с первых метров легко уходит впе­ред, к концу «забега» разрыв увеличивается до двух корпусов. В за­езде на эластичность вновь победа — с преимуществом в один корпус. По динамике Mitsubishi — явный лидер.

Читайте также: