Что лучше ниссан альмера или дэу нексия

Обновлено: 05.07.2024

Lada 2105, Daewoo Nexia, Nissan Almera Classic, Volkswagen Polo Sedan: четыре ступени к совершенству

Daewoo Nexia, Lada 2105, Nissan Almera Classic, Volkswagen Polo Sedan

Чтобы почувствовать возраст, не обязательно смотреть в зеркало — оно, кстати, порой лукавит. Найдите в каталоге модели, которые начали выпускать в год, когда вы родились, пошли в школу, поступили в институт. Не желаете освежить воспоминания?

Совсем не на пятерку

«Не крути руль на месте, маятник загубишь!» — командовал мне инструктор по вождению почти двадцать лет назад. И он был прав. Помню, червячный рулевой механизм прогрыз в моем студенческом кошельке изрядную брешь, когда потребовал замены. Чего только я не поменял в своей первой машине, выпущенной в 1983-м!

И вот снова я в знакомом салоне вдыхаю забытый, но такой родной запах «жигулей». Левая рука привычно находит замок зажигания, правая качает рычаг, проверяя «нейтраль»… Первая любовь. Ее не забывают. Тем более, что за прошедшие годы она почти не изменилась. Ну разве что больше не нужно шаманить с воздушной заслонкой карбюратора холодным утром, да и коробка давно уже обрела пятую передачу. Зато посадка все та же, «неандертальская» — колени у подбородка, руки вытянуты. Поехали?

Любой сколько-нибудь серьезный маневр на «пятерке» приводит к пугающим кренам.

Начинаю качать бицепсы — в один заход из забитого переулка не выбраться. Столичный поток принимает «пятерку» с опаской. Но пускает: мол, связываться себе дороже. На Садовом стараюсь держать скорость попутчиков, но со светофоров уезжаю последним под натужный вой мотора, успевая переключиться на четвертую там, где многие обходятся двумя. Удивляет другое: при нажатии на газ по-прежнему ощущается неравномерность ускорения и небольшие рывки, хотя карбюратор давно покинул подкапотное пространство «Лады».

С торможением дела обстоят ужасно. Дистанцию держу солидную — это только в кино авария перерастает в знакомство с очаровательной блондинкой. Субъективные ощущения от тормозов подтверждаются замерами на полигоне: 58,2 м со скорости 100 км/ч! Сие означает, что современный автомобиль остановится метров на пятнадцать (или на три с половиной корпуса «пятерки») раньше!

«Кирзовые» обивки дверей, ломкие ручки. Электроприводы стекол для столь дешевой машины — непозволительная роскошь.

Неужели все так плохо? Вовсе нет. Например, недурна плавность хода. «Лежачих полицейских» и ямы можно почти не замечать. Нравится обзорность. Ни тебе широченных стоек, ни массивных подголовников. Зеркала маловаты и регулируются вручную, но не беда — дотягиваюсь до пассажирского без проблем.

А как приятно тянуть за античную подрулевую палочку поворотника! До чего милы приборы, столь же бескомпромиссно-аналоговые, как бабушкины часы с кукушкой. Ползунки управления печкой двигаешь с усилием: управление климатом — целый процесс. Щелк — и важно загудел вентилятор.

Lada 2105

Поедем в день сегодняшний? Первая любовь, какой бы сильной она ни была, как правило, проходит. Чувствую себя беззащитным за этими тонкими дверьми, перед узкой передней панелью. Но в 1980-м, когда первая «пятерка» выехала за ворота самого современного автомобильного завода СССР, вообще все было иначе. К примеру, диковинными даже для Москвы лакомствами считались кока-кола и финская салями. Скажи об этом сегодняшнему поколению — не поймут.

Донц-Донц.

Вот что писал о Nexia наш журнал в 1999-м: «Обновление модели — умное, просчитанное до тонкостей решение узбекского автопроизводителя! Современные модели Daewoo Leganza, Nubira и Lanos слишком дороги для перенесшего удар кризисом российского (и не только) потребителя. А тут — компромисс». Наша новость обогнала время: в нынешнем виде машина появилась лишь в 2003-м. «Задние комбинированные лампы приобрели вид хрустального типа с прозрачной облицовкой освещения заднего хода и сигнала поворота», — это уже заводской пресс-релиз Uz-Daewoo (стилистика оригинала сохранена), посвященный модернизированной Nexia. Фонари, конечно, мелочь. Главное, что Nexia по сравнению с «пятеркой» предоставляет тот минимум благ, без которых дорога бывает в тягость. Кондиционер, гидроусилитель, электростеклоподъемники… Новый уровень?

С годами ездовые повадки «Нексии», увы, становятся хуже. Вероятно, недостаточна жесткость кузова.

Протиснуться между сиденьем и рулем (регулировки по высоте нет) непросто. Чтобы закрыть дверь, кисть придется выворачивать. Похожее движение надо проделывать, чтобы дотянуться до кнопок стеклоподъемников. В ногах путаница — педали заметно смещены вправо. Сели? Тогда поговорим о технике-эстетике.

Конечно, цифровой одометр (на «пятерках» последних лет выпуска нет даже суточного счетчика!) штука хорошая. Но его белесый ореол забивает остальные приборы. «Музыка»? Вроде бы современная, читает MP3. Но звук такой, что хочется сделать потише. Обогрев заднего стекла работает, как советские глушилки вражьих голосов: нажал кнопку — и получил шипение и хрип в эфире.

Инструментарий «Нексии» без изысков, зато есть тахометр!

А вот 16-клапанный мотор с двумя верхними распределительными валами (DOHC) неплох. «Донц» уверенно везет в диапазоне 2000–4000 об/мин и даже бодрится на верхах, до 5500 об/мин. И никаких свойственных «пятерке» рывков. Коробка за долгие годы конвейерной жизни растеряла немецкую точность в выборе передач, но, к счастью, не до конца. Тормоза (после «ладовских») приличные, но ABS опять же не предусмотрена.

Nexia способна ехать гораздо шустрее, чем Lada. Но переставка на ней оказывается сложнее, чем на «пятерке»! Рулю в околонулевой зоне не хватает обратной связи, машина не желает держать траекторию. В поворотах Daewoo клонит, как подвыпившего гражданина на ветру.

Daewoo Nexia

Философия Nexia, в общем, ясна. Автомобиль с огромным багажником и относительным комфортом для неамбициозных водителей, которым нет дела до средств активной (ABS) и пассивной безопасности. С этой ролью машина справляется, а потому, видимо, останется на рынке «до дней последних донца». Сколько ей? Впервые модель появилась в России в 1996 году. Недавно? Как сказать, примерно тогда же мы начали знакомиться с интернетом, который сумел за прошедшее время основательно изменить мир. А Nexia какой была, такой и осталась.

Жить и помнить

По сроку жизни ниссановской «классике» далеко до «классики» от Lada, зато эту машину отлично знают во многих странах. В ее родословной и именах нетрудно запутаться. В прошлой жизни она носила фамилию Samsung, до этого — опять-таки Nissan. Сегодня, помимо России и Украины, продается в Центральной и Южной Америке как Almera, на Ближнем Востоке как Sunny. А в Колумбии и Мексике ее покупают под маркой Renault Scala. Чем же она привлекательна?

«Ниссан» — наиболее жесткий автомобиль в нашей компании. Тем не менее в дальней дороге машина не утомляет.

После мучений с Lada и Daewoo наконец-то попадаю в автомобиль, к которому не нужно приспосабливаться! Не надо бесконечно елозить, тщетно стараясь подогнать сиденье под себя. Двумя крутилками выставляю оптимальный угол наклона подушки, одним движением отклоняю спинку. И руль здесь не стремится к потолку и не лежит на коленях, к тому же регулируется по высоте. Педали именно там, куда просятся ботинки. Перед глазами удачно скомпонованный приборный щиток, под рукой — приятно и точно щелкающие кругляши климата. Предусмотрено даже крепление детского сиденья ISOFIX и пара подушек безопасности.

Отделочные материалы «Ниссана» дешевы, но к качеству сборки не придерешься.

И едет Almera современно. Двигатель разработки начала 2000-х уже с бесступенчатой регулировкой фаз впуска CVTC. Потому расход топлива и эластичность неплохи. Секундный проигрыш в наборе скорости «немцу» и «узбеку» окупается комфортом автоматической трансмиссии. Четырехступенчатый автомат не очень расторопен, зато не мечется между передачами. Переключения почти незаметны, особенно если ехать вполпедали. С торможением, в том числе в критических режимах, не возникает проблем — есть мягко работающая ABS. На скользком асфальте машину немного уводит с прямой, но все равно уверенность замедления у нее не в пример представителям Lada и Daewoo.

Подвеска откровенно жесткая, транслирует на кузов весь дорожный «мусор». На этом фоне немного удивили крены (правда, не столь глубокие, как у Lada и Daewoo). Nissan, страдающий недостаточной поворачиваемостью, загоняешь в поворот насильно. Легкий руль приходится отклонять на большие углы. В общем, появившееся было желание ехать активно быстро пропало.

Nissan Almera Classic

И все-таки Almera Classic оставила приятное впечатление: она по-прежнему воспринимается современной. Помните пилотные серии «Звезд на льду»? А программу «Материнский капитал»? Вполне возможно, что да. Этот Nissan появился у нас как раз вместе с первыми выпусками этих программ в 2006 году. Не так давно, чтобы события того года окончательно выветрились из памяти.

Наша эра

В Polo ощущения от дороги совсем другие. После предыдущих машин словно летишь, особенно по хорошему асфальту.

Несмотря на довольно высокий центр тяжести, в ездовых дисциплинах «Поло» кладет соперников на лопатки.

Усилитель руля электрический с переменной производительностью, подачей топлива заведует компьютер, а его «коллега» спроектировал удобный интерьер. Да, некоторые многозначительно стучат по передней панели — эхо, дескать. Но позвольте, никто не обещал за умеренные по современным меркам деньги шикарную машину. Практичную — да!

Здесь удобно и водителю, и пассажирам. Сиденье регулируется по высоте, руль — в двух плоскостях. Сзади для двоих раздолье, но троим плечистым места впритык: обычная ситуация для «переростков», выращенных из компактных машин посредством удлинения базы. Cпинка заднего сиденья — несимметричная разрезная. Литраж багажника больше только у Nexia, но по части формы и трансформации Polo впереди всех. И конечно, одна из основных составляющих неутомительной езды — тишина. Шум мотора не угнетает даже при интенсивном разгоне, на разрешенных правилами скоростях не слышен и ветер.

Максимум информации на минимуме площади — в духе современных тенденций.

Тандем двигатель-коробка работает слаженно. Надо только привыкнуть к длинноходной педали сцепления — и щелкай себе передачи точным рычагом. На высокой скорости машина абсолютно ручная: малейшее отклонение баранки, и Polo смещается в нужную сторону под приятный рост усилия на руле. Он, конечно, не спортсмен — российская машина приподнята над дорогой в сравнении с европейским хэтчбеком. Но уверенность и контроль над скоростью обеспечены в полной мере.

Volkswagen Polo Sedan

Чем запомнится 2010-й? Например, тем, что хэтчбек Polo, из которого и сделан российский седан, стал победителем европейского конкурса Car Of The Year. Еще не сделанные калужские седаны уже раскуплены до конца года. Интересно, какими мы вспомним их лет через сорок?

Экспертная оценка

Михаил Гзовский

Дополнение: если на дороге лось!

…тогда его придется объезжать! Сергей Воскресенский делится впечатлениями от переставки.

Lada 2105: скорость выполнения маневра 85,2 км/ч.

Поначалу становится страшно, стоит только перейти от штатных движений рулем к более-менее экстремальным. С привычного алгоритма рулежки сбиваешься из-за неудобной посадки, авто пугает огромными кренами и задумчивостью реакций. Словно сам на себя успеваю посмотреть со стороны: вот повернут руль, вот начали закручиваться кузов и подвески, вот, наконец, среагировал весь автомобиль. Но приспосабливаешься! И в конечном счете справляешься с задачей. Хотя все равно страшновато…

Daewoo Nexia: скорость выполнения маневра 87 км/ч.

Она — как конструктор: собрана из множества удачных деталей. По отдельности все неплохо, но вместе… Шины вроде бы держат, подвеска работает, а Nexia каждый раз едет по-новому, совершенно игнорируя желания водителя. Возможно, у нее не в порядке углы установки колес. Так или иначе, в аварийной ситуации эта машина ведет себя гораздо менее предсказуемо, чем ожидаешь.

Nissan Almera Classic: скорость выполнения маневра 95 км/ч.

Автомобиль понятен и прогнозируем. Никаких сюрпризов типа резких заносов. Необходимо привыкнуть лишь к большим углам поворота руля. В остальном все просто: очень мягкие скольжения в переходных режимах и четкая грань. По достижении предела возможностей просто перестаешь попадать в размеченный коридор.

Volkswagen Polo Sedan»: скорость выполнения маневра 98,3 км/ч.

Резкие, точные реакции, минимальные запаздывания, четкое следование заданной траектории. Polo заводит, провоцирует на экстремальные действия. И, что самое главное, выполняет обещанное. На предельных скоростях есть склонность к заносу и колебаниям. Но даже в этом случае Polo сохраняет цепкость, позволяющую до тонкостей контролировать поведение машины. В общем, современный автомобиль — отлично настроенный и доведенный.

Сравнение автомобилей седан Daewoo Nexia I и седан Nissan Almera N16

фотография Daewoo Nexia I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3535 руб 2250 руб
ОСАГО: 8237 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 0 руб 64600 руб
- по трассе 0 руб 40800 руб
- в смешанном цикле 0 руб 49000 руб
Итого расходы за год: 11772 руб 58801 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 0.5886 руб 2.94005 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея Япония
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4
Сборка модели Великобритания, Япония

Эксплуатационные показатели

Марка топлива АИ-95 АИ-95
Максимальная скорость, км/ч 173
Разгон до 100 км/ч, с 13.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.7 / 5.5 / 6.6
Расход в городе 8.7
Расход смешаный 6.6
Расход по трассе 5.5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1796 1497
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 101 / 74 при 5600 90 / 69 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 146 при 3300 128 при 2800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 8.8 9.9
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84.8 × 79.5 73.6 × 88
Мощность двигателя 101 90
Расположение двигателя переднее, поперечное

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4482 4425
Ширина 1662 1695
Высота 1393 1448
Колесная база 2520 2535
Ширина передней колеи 1400 1490
Ширина задней колеи 1406 1470
Клиренс 165
Размер колес 185 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 530 425
Объем топливного бака, л 50 60
Снаряженная масса, кг 1105
Полная масса, кг 1690

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Nexia i

Отзыв Daewoo 4 дв сед 1,6 109л,с (Дэу Нексия) 2008 г.

  • Недорогие запчасти
  • Не пользуется спросом у воров
  • Мало кушает и неприхотлива в выборе бензина
  • Либо гур, либо кондей

Отзыв Daewoo Nexia New (Дэу Нексия) 2008 г. Часть 2

8.02.2010

Доброго всем времени суток. Продолжаю делиться объективной информацией о Нексии.

С момента последнего отзыва успел съездить в из Челябинска в Сочи и обратно. Итого шесть с небольшим тысяч и примерно пять дней пути. Полет нормальный. Расход с кондером 6.5 л/100 км скорость 110, иногда 120 км/ч по спидометру. Спидометр врет на 7-10 км. Бензин — Аи-92. Кондер работает хорошо. Шум от резины напрягает. Масло все на месте. В Сочинских пробках двигатель не перегревался. Тяги двигателя хватает пошалить на серпантинах (похоже он приработался наконец-то, т.к. раньше такой прыти не было). Интереса у краснодарских стражей дорог данный автомобиль не вызывает. Поэтому был остановлен два раза. Один раз за обгон под временный знак, незамеченный на земле в травке (привет из Ярославля), и один раз за отсутствие ГРН в страховке (сам виноват — Архангельск). Всё. Более дорогие и престижные автомобили (к которым относится даже пыж 206) останавливаются нещадно на каждом посту и досматриваются на предмет нарушений. Автопробег автомобиль выдержал достойно.

Отзыв Daewoo Nexia New (Дэу Нексия) 2008 г.

Доброго всем времени суток.

Внесу свои пять копеек в обсуждение Нексии. Перейду сразу к отзыву. Нужна была машина на каждый день, чтобы возила и обращала на себя поменьше внимания. Денег было около трехсот тысяч р. Выбор стал между Приорой и Нексией, т.к. десятка 1998 г.в. уже была в эксплуатации (с нуля 120000 проехали без вопросов), а про надежность нексии слышал много хорошего, да и приходилось покататься. Приора огорчила качеством пластика, особенно на дверях, постоянными сверчками не понять откуда и странным ограничителем хода передних сидений (раньше можно было отодвинуть кресло почти до заднего сидения, а теперь ноги не разгибаются. Мой рост 188см.) Вообще наша первая семейная десятка была собрана на голову лучше, чем сейчас собирают Приоры. Осталась Нексия. Пришел в салон и там только появилась нексия в новом кузове (рестайлинговом). Многие говорят, что старая лучше была, а мне такой макияж сразу понравился. Взял в полной комплектации за 318т.р. Цвет песочный, двигатель 1.6 от Лацетти. Сел, отодвинул кресло под свои ноги и поехал в ГАИ за номерами.

Первое, что заметил — это сцепление. Берет у самого полика и с ковриками надо сильнее продавливать. Позже отрегулировал. Органы управления на месте, эргономика терпима. Было бы неплохо руль отрегулировать малость. Конкретный просчет по мету расположения блока управления стеклоподъемниками на двери. Открываю стекла правой рукой. Когда водительское сидение отодвинуто хорошо назад, то не хватает угла поворота правого зеркала, видно бок машины и дороги. непонятка в дождь. Пока не включаешь вентилятор, вроде не запотевает. Как только включишь, так сразу затягивает всю машину. Как будто есть вода, она там испаряется, а потом этот пар выдувается из недр торпеды на стекла. Так каждый раз независимо от температуры. Однако это все лечится кондиционером буквально моментально. 5-7 секунд и вся машина чистая. Суть этого явления так и не понял.

Отзывы владельцев о Almera n16

Отзыв Nissan Almera 1.5 (Ниссан Альмера) 2000 г. Часть 2

Решил добавить своих впечатлений. Теперь уже не столько на эмоциях, сколько осознанно, подходя, так сказать, к вопросу на основании опыта))) Пробег с 286000 скакнул на 352000, не мало и не много. За это время пришлось залезть в двигатель по причине пробитой прокладки ГБЦ, заодно поменять маслосъемные колпачки, поменял так же генератор, сайлентблоки спереди, реле переключателя поворотников, термостат, пыльник внутреннего шруса, сейчас сдохли родные передние колонки))) По сути историю этой машины за последние 5 лет я знаю, т.к. знаю людей, которые на ней ездили. Последний хозяин поменял в ней немало: и шаровые, и рулевые, и КПП, и сцепление, датчик холостого хода, возможно еще по мелочи.

Я вот за время эксплуатации поменял не так уж и много, хотя по первой она меня помучила, одна из болячек, это окисление контактов. релюшки в районе ног переднего пассажира очень мучился с пуском машины на холодную, прям беда. Отогнал к электрику, он нашел причину — эту релюшку, почистил контакты и тьфу-тьфу. Эл.стеклоподъемники — то же самое, два перестали работать, пока не разобрали и не почистили контакты. Начали плавать обороты, думал снова датчик, а нет, почистили соединения клемм и все, обороты как вкопанные. Пробило прокладку ГБЦ, пришлось менять заодно и маслосъемные, по деньгам не скажу, не помню, в районе 6т.р. за работу отдал + запчасти не скажу, что бы дорого.

Пропала зарядка — полетел генератор, диодный мост и еще что там. В общем, купил за 5с китайский, стоит, полет нормальный. Единственное, при установки один нюанс — ролик ставить от родного, т.к. количество дорожек (струй) отличается и оригинальный приводной ремень не подойдет. Недавно поменял термостат, родной стоит 630р. Недорого, он не в сборе, чисто сам рабочий механизм, что радует. Пыльник пришлось поменять, т.к. потрескался, а шрусы стоят недешево и в неоригинале вроде как их нет((. Полетела релюшка, знакомый электрик поколдовав пристроил от десятки))) Изменилась тональность щелчков при включении поворота и все)))

  • Дизайн современный, хоть и неброский
  • Хороший набор опций
  • Вполне комфортная
  • Экономичная
  • Ремонтопригодная машина
  • Устойчивость к коррозии слабая в местах глубокого повреждения, требует качественной и быстрой обработки
  • Шумовка слабовата, особенно в районе арок

Отзыв Nissan Almera 1.5 (Ниссан Альмера) 2000 г.

Всем доброго времени суток!

Сначала расскажу о прошлом опыте.

  • 21093;
  • 21103;
  • 21124 (2006г.);
  • 21124 (2007г).

Опыт управления 4 года ежедневно в СПб (там учился). Так уж получилось, что захотел я поменять русский автомобиль на какую-нибудь иномарку. Не затратную, не геморную и более-менее комфортную. Ездить надо было и мне (22 года), и девушке, только получившей права. Последнюю машину продал в январе 2011 за 228т.р. и начал искать в диапазоне от 220-250т.р., варианты такие рассматривались:

  1. шкода фабия
  2. ниссан альмера
  3. акцент
  4. спектра
  5. приора (на случай, если уж совсем не найду ничего)
  6. ситроэн с3
  7. пассат б5, гольф
  8. гетс

Начал искать… гольфы и пассаты начинались от 240, конечно мог взять, но напряжно было бы для меня. Начал смотреть остальное — сначала загорелся мечтой владения гетсом, но опять же в этом ценовом диапазоне в Ярославской области проблемы какие-то… машины. Потом пересмотрел фабии… съездил одну посмотрел — 229 тысяч, все прекрасно. Сели, завели — оказалось, что не работает ГУР. Без авто уже ходил 2 недели. Начал уже унывать и практически согласен был на любой авто. Потом нашел объявление ниссан альмера н16, 2000г, 1.5 245т.р. Думаю, ну мало ли — надо съездить и посмотреть.

Встретились, прокатились. Сразу оговорюсь, что сравниваю с 21124 2007г. На иномарках в роли водителя ранее не ездил, роль пассажира испытал во многих авто. Ну так вот, прокатились, остановились. Машину выбирал один, смотрел один. Из внешних косяков — был зазор между бампером и крылом с правой стороны — хозяин объяснял это тем, что его неудачно вытащили из сугроба. Двигатель, ремни на шум и внешний вид были в норме (чисто на мой взгляд они были в норме!), сам внешний вид этого авто оцениваю на 4.

  • На данный момент не ломалась, пока не подводила. Всё исправно работает
  • Дешево в обслуживании, например замена масла у официалов вместе с запчастями — 1500р
  • Шум
  • Немного провисшие двери у хетчбека трехдверного
  • Слабоватый свет фар

Отзыв Nissan Almera 1.5 (Ниссан Альмера) 2000 г.

Так получилось, что причиной продажи Мазда 323 стал Ниссан Альмера N16 2000г. 1.5л. Всех обстоятельств рассказывать не стану, чтобы не утомлять ненужной информацией. Скажу только, что взял по обстоятельствам, а не целенаправленно. В общем, стал обладателем японца на 3 года моложе, чем Мазда 323. Владею недавно, поэтому расскажу о первых впечатлениях и сравню со своей предыдущей машиной — Мазда 323F BA.

Внешний вид достаточно неплох, особенно перед машины. Всё остальное, особенно задняя часть, немного «овощное» и выхлопная банка слишком большая, неаккуратно смотрится, на мой взгляд. В общем, машина не выделяется из общего потока, обычный седан без претензий на пафос. Конечно, при большом желании можно машину затюнинговать, но мое мнение, что машина не заточена под тюнинг, и чтобы придать ей значительно выделяющийся вид, надо достаточно радикально подходить в вопросе тюнинга, с неким фанатизмом.

Внутри машина достаточно просторная (в сравнении с 323), удобный руль, все кнопки под рукой. Что реально «убило», так это рычаг переключения скоростей — ручка маленькая, не особо удобно ложится в руку, сделанная словно под ладошку ребенка. Приборы читаются хорошо, но нет режима регулировки яркости. Не особо нравится расцветка салона — светлые тона, оливковый цвет и бардачок очень низко находится, а также сидения малость жестковаты, но по форме удобные. В остальном интерьер не назову плохим и в сравнении с Маздой хуже или лучше — он просто другой, но лично мне в 323й интерьер нравился больше.

  • Хороший набор опций
  • Мягкий ход
  • Экономичная
  • Отличное освещение и тормоза
  • Нормальный размер багажника
  • Плохая шумоизоляция
  • Сильно крениться на поворотах

Отзыв Nissan Almera 1.5 (Ниссан Альмера) 2002 г.

Купил я Nissan Almera 2002 года у коллеги по работе!

На момент покупки пробег был 54000 км. Ездил он на нем мало, на дачу и по магазинам, по этому и купил!

Сравнительный тест –
"Выбор большинства (Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia, Ford Focus II, Kia Spectra, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Classic, Renault Logan)"

Характер. Модель предлагается с двумя видами кузовов: “седан” и пятидверный “хэтчбек”. Но самое главное – эти две модификации друг на друга абсолютно не похожи! Седан смотрится весьма солидно (в том числе из-за увеличенных габаритов) и угловато. А вот дизайн хэтчбека выдержан в более молодежном раскованном стиле. Это неудивительно, поскольку (редкий случай!) внешность этих модификаций разрабатывалась разными ателье: первый – плод фантазии стилистов “Pininfarina”, а над вторым корпели в “ItalDesign”. На ходу модель демонстрирует не самую изысканную управляемость – ее спокойные “дорожные манеры” больше всего устроят рассудительного водителя.

Салон. Безликие, отделанные дешевыми материалами интерьеры корейских автомобилей остались в прошлом. Внутри “Lacetti” (у седана и хэтчбека дизайн салона почти одинаков) в первую очередь привлекает внимание запоминающаяся закруглением в нижней части центральная консоль. По ней сразу можно определить, в какой машине находишься. Качество отделочных материалов весьма высокое: добротный мягкий пластик, удачное сочетание расцветок.

Двигатели. В ценовую нишу, ограниченную суммой $15.000, попадают только модификации с 94-сильным мотором рабочим объемом 1,4 л. Не очень шустрая машина. С другой стороны, если брать “Lacetti 1.4” в корпоративный парк, то дефицит динамики кажется не таким уж и недостатком.

Комплектация. Стандартная версия располагает АБС, двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, центральным замком. В более продвинутое исполнение добавляются солнцезащитная полоска на лобовом стекле, кожаная обшивка мультифункционального руля и рычага КПП, подлокотник между передними креслами, электроприводы обогреваемых наружных зеркал.

Цена. За базовый хэтчбек продавцы просят $13.390. Следующая ступень комплектации будет стоить на $1.530 дороже. Цены на седан начинаются с отметки $13.790.

Характер. Еще несколько лет назад седан “Nexia” узбекской сборки на нашем рынке не знал себе равных. За счет дешевизны по объемам продаж он со значительным отрывом опережал ближайших конкурентов. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. На рынке появилось немало моделей, которые за аналогичные деньги предлагают куда более современную конструкцию, нежели “Nexia”, которая, по сути, представляет собой слегка перелицованный “Opel Kadett” первой половины 80-х. Узбеки не хотят или не могут внести изменения в конструкцию модели, поэтому она перестала пользоваться ажиотажным спросом (прирост продаж “Нексии” в этом году серьезно отстает от темпов роста нашего рынка).

Салон. С головой выдает древность “Нексии”. Устаревшие формы, неважные отделочные материалы. Удручает и то, что узбекский седан нельзя снабдить подушками безопасности даже за доплату. Неважно обстоят дела с удобством посадки водителя – нижняя часть руля касается ног, что затрудняет управление автомобилем. Зато все кнопки и клавиши на центральной консоли расположены грамотно. Пользоваться ими удобно. Поводом для критики может послужить задний диван. С комфортом там сумеют усесться лишь люди ниже среднего роста. Если вы выше, то колени будут подпирать спинки передних кресел.

Двигатели. Модель снабжается двумя видами 1,6литрового мотора. Базовый имеет по два клапана на цилиндр и развивает 75 л.с. Их хватает для спокойной езды, не более. Вторая версия располагает более прогрессивной 16клапанной схемой, за счет которой достигается большая мощность (85 сил). Более резвая модификация, но, конечно, спортивной ее не назовешь.

Комплектация. В базовое исполнение “GL” из заслуживающих упоминания устройств входит только магнитола. Если выберете версию “GLE”, то не придется доплачивать за гидроусилитель руля, центральный замок, “противотуманки” и окрашенные в цвет кузова бамперы.

Характер. Дебютировавшее менее двух лет назад второе поколение “Фокуса” является самой современной моделью в нашем обзоре. В ее активе полностью отвечающий духу времени дизайн, великолепная безопасность (высшая, пятизвездная, оценка по измерениям агентства “EuroNCAP”), а также отличная управляемость. Умеющий и любящий быстро ездить водитель по достоинству отметит выверенное шасси “Focus”. Кстати, это единственная модель в сегменте, у которой можно менять настройки электроусилителя руля. При помощи бортового компьютера водитель имеет возможность выбрать один из трех режимов: городской (в таком “баранку” вращать можно хоть одним пальцем), промежуточный и спортивный (с повышенным усилием на руле). Стоит также отметить, что борткомпьютер “Ford” русифицирован, что делает пользование им более удобным.

Салон. Несмотря на доступность “Фокуса”, фордовцы не стали экономить на интерьере, который по тщательности сборки и качеству использованных материалов достоин автомобиля классом выше. Это же сравнение приходит на ум, когда оцениваешь вместимость заднего дивана. Рослый человек там разместится без дискомфорта.

Двигатели. Базовый мотор – 1,4-литровый 80-сильный. Уже из цифр понятно, что особым темпераментом эта версия не блещет. Лучше по части динамики смотрится 100-сильная 1,6-литровая модификация. Но наиболее оптимальные характеристики весьма увесистому “Фокусу” придают два следующих по рангу двигателя: 1,6 л, 115 сил и 1,8 л, 125 сил. С ними модель обретает наиболее гармоничный характер.

Комплектация. В рамки $15.000 укладывается три исполнения: “Ambiente”, “Comfort” и “Trend”. В первое входят одна подушка безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Наиболее популярная у россиян версия “Com-fort” предлагает дополнительно кондиционер, центральный замок, три подголовника на заднем диване, отделку центральной консоли “под металл”, окрашенные в цвет кузова наружные дверные ручки и боковые зеркала. “Trend” приплюсовывает к вышеназванному маршрутный компьютер, “противотуманки”, обшитый кожей руль, хромированную окантовку приборных шкал.

Цена. Самый доступный “Focus” предлагается за $12.220. Это исполнение “Ambiente 1.4” с кузовом “трехдверный хэтчбек”. Дополнительные две двери обойдутся в $460. Доплата за седан и универсал составляет соответственно $920 и $1.550. С более мощными моторами “Ambiente” не предлагается.

Характер. Несмотря на то, что “Kia Spectra” появилась у нас в продаже около года назад, считать ее новинкой не стоит. На самом деле модель дебютировала в 2000 году и до недавних пор в таком виде продавалась (надо сказать, успешно) в Северной Америке. После снятия ее с производства зарубежное оборудование завезли на Ижевский автомобильный завод, где вскоре наладили выпуск “Spectra”. Так что это в какой-то мере – отечественный автомобиль. К нашим условиям он подготовлен неплохо: приличный клиренс (около 16 см), мощный аккумулятор. В движении модель восторгов не вызывает. Мелкие неровности подвеска легко проглатывает, но перед крупными пасует. Мягкая подвеска (я бы сказал, по-американски мягкая) не поощряет напористого вождения.

Салон. Самое важное его достоинство – простор. Места хватает и для головы, и для ног, и для плеч. Больше хвалить интерьер “Spectra” не за что. Устаревший дизайн передней панели. Огромный в диаметре тонкий руль сделан из скользкого пластика, что заставляет в поворотах вцепляться в “баранку” мертвой хваткой. Кстати, американское прошлое модели с головой выдает спидометр: его оцифровка сделана двойной – в км/ч и миль/ч.

Двигатели. Ижевская “Spectra” выпускается только с одним мотором. При рабочем объеме 1,6 л он развивает 101 л.с. Этого автомобилю вполне хватает. Тяговитый двигатель позволяет брать с места хоть со второй передачи. Да и на оборотах выше средних мотор не теряет бойцовского духа.

Комплектация. “Норма” – название базовой версии, которая устроит лишь непритязательных покупателей. Ведь в нее входят лишь две подушки безопасности и аудиоподготовка. Следующая ступень комплектации именуется “Стандарт” (плюс гидроусилитель руля и центральный замок). Самое богатое исполнение с “механикой” – “Оптимум”, в которое добавляются кондиционер, обогрев наружных зеркал и “противотуманки”. Версии с “автоматом” идут в двух вариантах. Тот, что попроще, – “Премиум” – по набору оборудования соответствует “Стандарту” (добавлен лишь кондиционер). Самая же дорогая модификация “Люкс”) в придачу оснащается АБС, подогревом передних кресел и боковых зеркал, электроантенной.

Цена. Если вы присматриваетесь к “Spectra” c механической КПП, готовьте $11.500 за исполнение “Норма” либо $11.200 – за “Стандарт”, или $13.320 – за “Оптимум”. Автомобили с “автоматом” стоят $14.320 и $14.700 соответственно за версии “Премиум” и “Люкс”.

Характер. Вот уже на протяжении нескольких лет “Lancer” остается одним из лидеров рынка в своем сегменте. Модель собирается в Японии, что уже само по себе считается сильной ее стороной, ведь клеймо “Made in Japan” – общепризнанная гарантия высокого качества. Кстати, в этой ценовой нише автомобилей из Страны восходящего солнца больше нет.

В числе козырей “Lancer” стоит отметить отличные ездовые характеристики. Крены в поворотах невелики, подвеска легко расправляется с дорожными неровностями. При прохождении виражей точное рулевое управление позволяет водителю контролировать поведение машины “на все сто”. Видимо, сказываются раллийные корни модели – много лет подряд “Lancer” успешно выступал в WRC.

Салон. К внутреннему миру этого “Mitsubishi” особых придирок нет. Единственное, что может смущать некоторых покупателей, – совсем уж безрадостные цвета отделочных материалов. Зато их качество на высоте. Пластик передней панели – мягкий, что в этом сегменте большая редкость. По просторности салон “Лансера” весьма неплох. Сидящим на “галерке” пассажирам тесно не будет.

Двигатели. Чтобы уложиться в $15.000, придется довольствоваться базовым мотором. Его объем составляет всего 1,3 л – совсем мало для машины гольф-класса. Несмотря на более-менее приличную мощность (82 л.с.), этой версии “Lancer” явно не хватает тяги. Попытки резкого ускорения оборачиваются натужным набором скорости. Любителям точных цифр скажем, что разгон до “сотни” занимает 13,7 с.

Комплектация. Базовая версия бестселлера “Mitsubishi” называется “Invite”. Ее оснащение весьма недурное: АБС, пара подушек безопасности, кондиционер, электропакет, аудиоподготовка, крепления для детского сиденья стандарта “Isofix”.

Цена. За “Mitsubishi Lancer 1.3” придется выложить не менее $14.690.

Характер. “Almera Classic” вышла на российский рынок несколько месяцев назад, однако нельзя назвать ее новинкой. Дело в том, что эта модель представляет собой перелицованную “Almera” (дебютировавшую в 2000 году), выпуск которой налажен в Южной Корее (там она известна как “Samsung SM3”). Рестайлинг пошел “Алмере” на пользу: ее внешность стала куда солиднее. Особенно элегантно смотрится передняя часть с хромированной решеткой радиатора. В конструкцию же “Classic” никаких изменений не внесено. А зря: на фоне более современных моделей точность управления этим “Nissan” оставляет желать лучшего.

Салон. Как ни удивительно, но после модернизации модели салон приобрел не более современные, а старомодные черты. И все из-за блока управления микроклиматом. Традиционный вращающийся регулятор температуры воздуха, имевшийся у прежней “Алмеры”, корейцы заменили архаичным ползунком. Качество пластика осталось на прежнем невысоком уровне. Зато к тщательности сборки никаких претензий нет. А есть они к вместимости заднего дивана. Расположиться на нем рослому человеку будет непросто – колени упрутся в спинку переднего кресла.

Двигатели. Модель поставляется на наш рынок с одним-единственным мотором. При рабочем объеме 1,6 л двигатель развивает 107 л.с. За счет изменяемых фаз газораспределения он уверенно тянет уже с малых оборотов. А вот если выкручивать его до звона, то звуковое сопровождение будет, что называется, давить на уши. Впрочем, бюджетную машину упрекать за это не стоит. Отметим лучше, что двигатель способен “питаться” 92-м бензином, что для небогатых покупателей – важное достоинство.

Комплектация. Чтобы уложиться в $15.000, придется довольствоваться базовой модификацией “PE”, в которую входят гидроусилитель руля, водительская подушка безопасности, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники.

Цена. “Almera Classic” стандартной комплектации “PE” стоит от $13.590. Весьма привлекательная сумма за 1,6-литровый седан гольф-класса.

Характер. Для среднестатистического россиянина это едва ли не идеальный автомобиль. И дело не только в доступной цене – просто “Logan” в полной мере соответствует нашим условиям эксплуатации. У него приличный дорожный просвет, а энергоемкость подвески позволяет ехать без потери комфорта даже по разбитым дорогам – не каждый бизнес-седан способен так хорошо изолировать экипаж от ям на асфальте. Кузов имеет усиленную антикоррозийную защиту. Вот только утюгообразный дизайн “Logan” сложно назвать изысканным. Некоторые отказываются от покупки этого “Renault” исключительно из-за спорной внешности. Лично я знаю нескольких таких человек.

Салон. Чего не ожидаешь от “Логана” после внешнего осмотра, так это огромного простора. Внутри места, как в микроминивэне! На задних сиденьях запросто усядутся трое здоровяков ростом под два метра – в данном классе столько пространства на “галерке” вряд ли кто сможет предложить. Зато в салоне явственно ощущается, что “Logan” создавался как сугубо доступная машина. Одни только убогие дверные ручки чего стоят. Звукоизоляция – слабенькая. Есть огрехи и по части эргономики. В частности, если включена первая, третья или пятая передачи, то рукоять КПП перекрывает доступ к вращающимся переключателям системы вентиляции. Спорным решением кажется и расположение на центральной консоли клавиш передних электростеклоподъемников. Или вынесенная на левый подрулевой переключатель кнопка клаксона.

Двигатели. На стандартную версию устанавливается 1,4-литровый мотор отдачей 75 л.с. Он бойко тянет машину уже с холостых оборотов. В общем, если преимущественно в “Logan” будет ездить одиндва человека, то вам этого двигателя вполне должно хватить. Если же планируете частые вояжи с полной загрузкой, то лучше остановиться на 1,6-литровой 90-сильной модификации. Ее динамика не становится на порядок лучше, зато ярче проявляется запас по тяге.

Комплектация. Базовая называется “Authentique” и идет только со стандартным мотором. Побаловать комфортом она не может: все, что здесь имеется, – это водительская подушка безопасности. Чуть богаче версия “Expression” (плюс гидроусилитель руля, центральный замок и окрашенные в цвет кузова бамперы). Тот же вариант, но с 90-сильным мотором дополнительно снабжается передними электростеклоподъемниками. Оставшиеся две версии несут шильдик исключительно “1.6”. Из них исполнение “Privelege” отличают два задних подголовника, борткомпьютер, “противотуманки”, дистанционное управление центральным замком, лифт водительского кресла, кондиционер, 15-, а не 14-дюймовые колеса. Недавно появившуюся версию “Storia” выделяют обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, задние электростеклоподъемники и подогрев передних кресел.

Цена. “Logan Authentique” стоит $9.499. Как же далека эта цифра от заявленной когда-то стоимости (напомним, что “Logan” пару лет назад обещали сделать “автомобилем за $5.000”)! 1,4-литровый “Expression” оценивается в $10.399, а 1,6-литровый – в $10.999. За версию “Privelege” надо отдать $12.999, а за “Storia” – на $400 больше.

Тест-драйв Daewoo Gentra и Nissan Almera: вторая молодость


Что морально устаревшая Шевроле Лачетти ещё не откатала положенный срок, в концерне GM понимали. Даже несмотря на то что в последний год производства модель показала отрицательную динамику продаж, в абсолютных цифрах было продано ни много ни мало почти тридцать тысяч автомобилей. Отказываться от столь весомой доли на рынке было бы неправильно. Но и отбирать клиентов у стоящего рядом в продуктовой линейке Chevrolet Cruze тоже не хотелось.

Выход был найден очень простой: организовать сборку Lacetti на дочернем предприятии в Узбекестане. Так и поступили. И вот перед нами Лаче… простите, новая модель – Daewoo Gentra. Привычный и узнаваемый облик менять не стали, только сделали переднюю часть автомобиля более обтекаемой, как на Лачетти-хэтчбеке.

2_.jpg

С Nissan Almera пошли по схожему, но чуть более сложному пути: на отлично зарекомендовавший себя Renault Logan натянули специально привезенный для этого кузов Nissan Sylphy. Получилась уменьшенная копия Теаны предыдущего поколения, что по определению должно вызвать у покупателей ощущение принадлежности модели к классу солидных авто.

На деле облику Альмеры не хватает пропорциональности, особенно в ракурсе три четверти сзади: маленькие фонари и небольшие колеса на здоровенном кузове смотрятся не очень.

Салон Ниссана в отдельном представлении не нуждается – по оформлению он полностью повторяет логановский. Те же пластик и архитектура с невероятным количеством эргономических проколов, начиная от расположения блока управления печкой и заканчивая регулировкой наклона спинки.

Единственное, за что цепляется глаз, – блок мультимедийной системы с навигацией и сенсорным управлением. Да-да, теперь и владельцы бюджетных машин не будут чувствовать себя ущербно, покупая на стекло китайские навигаторы. Дисплейчик, конечно, маловат и расположен низковато, зато сама система имеет простой и понятный интерфейс, в котором легко разобраться.

Откидной подлокотник с вместительным боксом удобен в дальней дороге, но при эксплуатации в городе мешает переключать передачи, а особенно – пользоваться «ручником».

В Джентре интерьер тоже знаком как свои пять пальцев. Отделочные материалы такие же простенькие, кое-где встречаются огрехи сборки. Но в целом светлый интерьер Дэу смотрится аккуратно и заметно наряднее мрачного убранства Ниссана.

Замеченные нововведения исключительно комплектационные: изменился блок штатной магнитолы, появилась функция складывания боковых зеркал, а над головой – люк с электроприводом. Зато с точки зрения удобства управления всем функционалом Daewoo «на голову» выше Альмеры.

К передним креслам обоих автомобилей есть претензии. Нисcану достались все логановские проблемы: короткая спинка сиденья с впивающимися в лопатки краями, невнятный профиль с провалом в области поясницы и неудобно расположенные регулировки.

У сидений Джентры недостаток один – коротковата подушка. Однако компенсируется это отдельной регулировкой по высоте передней и задней частей кресла. Да и по всем остальным параметрам кресло узбекской машины лучше.

14_.jpg

13_1.jpg

А вот на заднем диване Nissan ощущается ни с чем не сравнимый простор. Альмера – единственный в своём классе автомобиль, позволяющий пассажирам сидеть нога на ногу. Зато с дополнительными благами здесь дефицит.

Места на диване Gentra, конечно, меньше, однако дискомфорта это не доставляет – запаса пространства хватает и ногам, и голове. Кроме того, Daewoo предлагает центральный подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях и спинках передних кресел.

15_.jpg

16_.jpg

Нисcан переигрывает Дэу и по размеру багажника: солидные 500 против 405 литров. Однако грузопассажирские возможности оказываются на стороне Джентры главным образом из-за складывающегося по частям дивана. У Альмеры, как и у её донора Логана, спинка прикручена намертво.

17_.jpg

18_.jpg

Почти полный паритет у седанов в подкапотном пространстве. У Лога. тьфу ты, у Альмеры всереношный двигатель 1.6 мощностью 102 л. с. Джентре силовой агрегат достался не от предшественницы Лачетти, а от родственницы-землячки Nexia – 1.5-литровый бензиновый двигатель, который выдаёт 107 сил.

19_.jpg

Сопоставимая мощность одинаково старых моторов наделила автомобили и сопоставимой динамикой. Однако напористей разгоняется всё-таки Нисcан. К тому же его двигатель заметно эластичней: на пятой передаче Альмера вытягивает с 40 км/ч, позволяя по минимуму орудовать рычагом МКП.

Кстати, сам рычаг не отличается четким ходом, хотя и дает возможность не ошибаться в выборе передач. Намного дольше придётся привыкать к совершенно невесомым педалям газа и сцепления.

У Daewoo Gentra настройка управляющих механизмов ещё более далека от идеала: ручка механической коробки болтается что в нейтрале, что в передаче, а сцепление длинноходное и неинформативное. Однако, немного попривыкнув, надо признать, что на динамике это сказывается несильно: Джентра резва и хорошо откликается на действия акселератором.

Читайте также: