Что лучше ниссан тиида или рено меган

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Помогите с выбором.

Подскажите, кто в теме. Выбираю между Рено Меган, Опель Астра, Пежо 308, Ниссан Тиида, Форд Фокус 2. Все на механике, 2006-8 год, двигатель инжектор 1,6. Что лучше взять в плане ежедневной эксплуатации, надежности и самостоятельного ремонта. Еще немаловажный фактор, простор в салоне. У меня рост-192см, у ребенка-190см! Заранее всем спасибо большое.

Комментарии 28

Предложу свою. Проблем вообще никаких по авто

Посмотри сонату, места много( для вашего роста), надежная, недорогие запчасти, простая в обслуживании

Да, забыл написать. Тиида в -37 заводилась с пол оборота. Даже когда неделю стояла на улице. Пежо 308 с автозапуском давал уже 3 раза сбой. ТО антифриз замерз, то чеки загорались. В чем дело так и не поняли и так 2 зиму.

Владею Ниссан Тиида. Я ростом 187, сижу я, за мной дети в автокресле, места достаточно! Очень надежная машина. Единственное, могут быть проблемы путешествий на дальние расстояния (из за неудобных кресел). Машина зимой отлично себя показала, даже тащил машину в гору по льду.
По поводу Пежо 308. Средняя надежность. Часто чеки загораются и мелкие неисправности. В динамике я бы даже сказал хуже, чем Ниссан, хотя лошадей больше. Места сзади меньше, чем в Тииде. (машина у тещи такая сейчас). Зато ЛКП будет чуть лучше, чем в ниссане. Астра и Фокус будет вам маленькая (мое мнение). Рено — ничего не могу сказать.
Вы не написали в каких условиях и для каких целей будет использоваться машина. В любом случае я за Тииду, так как в свое время эти машины сам рассматривал, но из за моего роста подошла только Тиида.

Я тоже за тииду. Много хорошего слышал. Сотрудник у меня был один, пежо у него было 308, ездил на приоре, т.к. считал, что пежо говно. ФФ — считаю, что дорог в обслуге и в запчастях. Проводил сравнение на экзисте по стоимости запчастей на фокус и камри одних годов, камри на класс выше авто, а стоимость запчастей чутка дешевле.

Владею Ниссан Тиида. Я ростом 187, сижу я, за мной дети в автокресле, места достаточно! Очень надежная машина. Единственное, могут быть проблемы путешествий на дальние расстояния (из за неудобных кресел). Машина зимой отлично себя показала, даже тащил машину в гору по льду.
По поводу Пежо 308. Средняя надежность. Часто чеки загораются и мелкие неисправности. В динамике я бы даже сказал хуже, чем Ниссан, хотя лошадей больше. Места сзади меньше, чем в Тииде. (машина у тещи такая сейчас). Зато ЛКП будет чуть лучше, чем в ниссане. Астра и Фокус будет вам маленькая (мое мнение). Рено — ничего не могу сказать.
Вы не написали в каких условиях и для каких целей будет использоваться машина. В любом случае я за Тииду, так как в свое время эти машины сам рассматривал, но из за моего роста подошла только Тиида.

машина для ежедневных поездок на работу и с детьмм на стадион, Так же по выходным выезды по области, летом — юг.

МЫ 2 раза ездили на Урал (1000км), устаешь сидеть. Но для поездок до 5 часов-отличная комфортная машина. Из предложенных вам только Тиида подойдет.

машина для ежедневных поездок на работу и с детьмм на стадион, Так же по выходным выезды по области, летом — юг.

Автомат там кстати тоже очень надежный и хороший, в цене разница в 20 тыс. Динамики мне хватает чтоб обгонять до 150. Но я использую катализатор, заправляюсь 92.

жалко, что сиденья не очень. часто на дальняк выезжаю. будем думать. спасибо.
P.S. автомат не люблю.

У Тииды огромный салон…Места для ног очень много…надежен и неприхотлив как и любой японец.

голосую за Пежо — нормальные машинки. сколько с реношками сталкивался — ужас в ремонте(кроме Логана). ФФ дорогой в ремонте(нужен специнструмент для ГРМ …), на Опеле подрамник плюс дебильные конструкторские решения. за Ниссан хз.

подрамник-это разве минус? Наоборот дополнительная жесткость! Единственный для меня минус в Опеле-это can-шина, на которой вся электроника основана в авто. В ремонте сложна… А мотор там не сложный, подвеска тоже.
Да и если в хорошем состоянии взять любую из этих машин-авто долго ремонта просить не будет) ТС ведь машину покупает чтобы ездить, а не чинить!

я говорю так потому что их ремонтирую. честно скажу — япошки и опели в ремонте отвратительны, и цены неслабые. на Опелях — из-за того же подрамника, япошки — от того что руку негде просунуть — друзья на Максиме 95 года два часа меняли топливный фильтр-бочонок под капотом! да я в своей Бмв под капотом усядусь и везде подлезу! а Пежо в плане ремонта простая! в Рено некоторых моторах вообще нету меток ГРМ а вместо них глазки!

кому что) япошки уж точно никак не дороже БМВ в ремонте. разве что на митсубы и субары цены сравницы с немцами, да и то не очень накладно если сам делаешь. Про рено и отсутствие меток в курсе- гемор конечно, без книжки лезть туда не надо) Ну а как можно менять топливный фильтр 2 часа-ума не приложу.

Да все хороши по своему) у Пежо салон хороший, но у друга на почти новой машине потек радиатор печки, и по электрике был глюк. Меган просторный, шумка на высоте, но дорог в обслуживании, ну и интерьер с экстерьером на любителя.
Про ниссан ничего не скажу.
Из этих я за форда или опеля-рулятся хорошо, место есть, деталей полно. Всё ИМХО

Сравнительный тест –
"Бестселлеры (Nissan Tiida, Peugeot 308, Renault Megane, Seat Leon, Subaru Impreza, Toyota Auris)"

Обзор рынка хэтчбеков гольф-класса ценой до 600.000 руб.

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – не было

Этот “Nissan” – единственная продающаяся в России модель мексиканской сборки. Но с качеством у нее проблем нет. Кузовные зазоры небольшие и равномерные, двери закрываются мягко, с приглушенным звуком. “Tiida” отличается довольно высоким для городской машины кузовом, отчего смотрится весьма необычно. “Tiida” радует завидным комфортом. Машина словно плывет над неровностями. В дальних поездках пассажиры могут дремать под мерное покачивание кузова. А вот отточенной управляемостью автомобиль не блещет, руль, что называется, малоинформативен. Да и крены при скоростном прохождении виражей чересчур велики. Иными словами, для активной езды “Tiida” подходит мало. Салон Высокий кузов может нравиться или не нравиться, но вот за удобную посадку любой скажет “спасибо”. Садиться в машину очень удобно. Однако преимущества высокого корпуса отчасти теряются из-за чересчур малого диапазона регулировки

Высокий кузов может нравиться или не нравиться, но вот за удобную посадку любой скажет “спасибо”. Садиться в машину очень удобно. Однако преимущества высокого корпуса отчасти теряются из-за чересчур малого диапазона регулировки вверх-вниз. Это сиденье следовало бы закрепить пониже. А то приходится упираться головой в потолок, да и нависающая крыша ограничивает обзорность. Запас пространства на втором ряду сидений впечатляет. Причем диван можно перемещать в продольном направлении, варьируя запас свободного пространства.

Что под капотом?

Базовый уровень оснащения – “Comfort” – доступен только для версии “1.6”. В него входят АБС с дотормаживателем “Brake Assist”, четыре подушки безопасности, активные подголовники, подогрев внешних зеркал и передних сидений, кондиционер, центральный замок, магнитола с управлением на руле, антибликовое салонное зеркало. Версия “Elegance” дополнена шторками безопасности, датчиками света и дождя, дополнительными двумя динамиками, передним и задним подлокотниками, кармашками в спинках передних сидений, маршрутным компьютером, легкосплавными дисками. Самая богатая версия называется “Tekna”. Здесь не приходится доплачивать за круиз-контроль, кожаные вставки в салоне и ксеноновые фары.

Хэтчбек “Tiida Comfort” предлагается за 533.000 руб. Доплата за “автомат” – 31.000 руб. За версию “1.6 Elegance” придется выложить 573.000 руб., а за “1.8 Elegance” – 599.000 руб. За топ-исполнение “Tekna” – дополнительно 30.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.500 руб.

ТО2 – от 13.000 руб.

ТО3 – от 6.500 руб.

Дебют – 2007 год

Последний рестайлинг – не было

“Peugeot 308” – совсем свежая модель. Ее российские продажи стартовали только в этом году. С точки зрения водителя, французский хэтчбек проявляет себя неплохо. Автомобиль уверенно стоит на прямой, его не переставляет в колеях. И с плавностью хода – полный порядок. Подвеска машины надежно разбирается с большинством мелких ям и пасует лишь на совсем разбитой дороге. То, что надо для российских условий.

Какая главная претензия была к салону предшественницы этой машины? В первую очередь – откровенно дешевые отделочные материалы. “Peugeot 308” полностью избавлен от данного недостатка. По добротности отделки автомобиль отныне является одним из лидеров класса. Мягкий пластик, приятные глазу расцветки, вставки “под металл” – в этом салоне приятно находиться. Чего в машине явно не хватает, так это простора на задних сиденьях. Для модели такого уровня там тесновато. К тому же среднему пассажиру мешает высокий туннель на полу.

Что под капотом?

Базовое исполнение “Confort Pack” идет только с атмосферным двигателем и включает в себя АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, маршрутный компьютер, электропакет, обогрев наружных зеркал, магнитолу с управлением на руле, центральный замок. Следующий шаг – модификация “Premium”, в которую добавлены боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, более совершенная аудиосистема (читает mp3-диски), противотуманные фары. Топ-версия “Premium Pack” дополнена шторками безопасности, подогревом передних кресел, кожаной оплеткой руля, панорамной крышей, подсветкой порогов, датчиками света и дождя, автоматически складывающимися наружными зеркалами, круиз-контролем, литыми дисками.

Межсервисный пробег – 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.400 руб.

ТО2 – от 8.400 руб.

ТО3 – от 8.170 руб.

Дебют – 2002 год

Последний рестайлинг – 2006 год

Эта модель доживает свои последние дни – на открывшемся в Париже автосалоне представлено ее новое поколение. Подвеска у “Mегана” очень мягкая. Подобно американским автомобилям, машина склонна плавно покачиваться на неровностях. На высоких скоростях это немного раздражает. Зато на наших разбитых дорогах такое шасси оправдывает себя полностью.

В отличие от внешности интерьер выдержан в менее экстравагантном стиле. Самый запоминающийся элемент – экзотический П-образный “ручник”. А еще у “Мегана” вместо ключей – карта. Вставляешь ее в прорезь, нажимаешь кнопку, и мотор оживает. Кроме того, при вашем приближении машина сама любезно отопрет замки, а когда выйдете из салона – закроет их вместе со стеклами и люком. Электронная карта запоминает настройки кресел, магнитолы и климатической установки. Для гольф-класса это довольно редкое оборудование. Стоит отметить, что по простору на заднем диване хэтчбек заметно уступает (за счет более короткой колесной базы) одноименным универсалам и седанам: колени пассажиров второго ряда неизменно упираются в спинки передних кресел.

Что под капотом?

Базовым для “Megane” является 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. В стандарте идет пятиступенчатая механическая трансмиссия. Четырехскоростной “автомат” (скорострельностью переключений он не отличается) предлагается за доплату. Эта же АКПП числится в списке опций для 135-сильной двухлитровой версии, которая изначально комплектуется более продвинутой шестискоростной “механикой”.

Стартовое исполнение именуется “Authentique”. В него входят АБС, передние подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиоподготовка. Версия “Confort” снабжена серворегулировкой и обогревом боковых зеркал, задними электростеклоподъемниками, центральным передним подлокотником, тремя задними подголовниками, креплениями ISOFIX, релингами на крыше. Модификацию “Expression” дополняют аудиосистема с дистанционным управлением, а также боковые подушки и занавески безопасности. Двухлитровые “Megane” предлагаются в комплектации “Privilege”, в которой не приходится доплачивать за климатическую установку, кожаную оплетку руля, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчик дождя, парктроник, литые диски. Цена Базовый “Megane” обойдется в 542.800 руб. Доплата за “автомат” составляет 31.800 руб. Версия “1.6 Confort” оценивается в 550.500 руб., а “1.6 Expression” – в 577.250 руб. За двухлитровую модификацию придется выложить как минимум 713.700 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 7.500 руб.

ТО2 – от 7.500 руб.

ТО3 – от 7.500 руб

Дебют – 2005 год

Последний рестайлинг – не было

За основу хэтчбека “Leon” взят “Golf” пятого поколения. У них одинаковая схема шасси, а также идентичное (и весьма информативное!) рулевое управление. Неудивительно, что испанский автомобиль демонстрирует знакомые гольфовские повадки: четкую управляемость, минимальные крены в поворотах и достойную плавность хода.

Внутри витает дух “Alfa Romeo”: когда мотор заглушен, стрелки приборов смотрят вертикально вниз. Тахометр расположен по центру панели – недвусмысленный намек на спортивный характер, Эргономика “Leon” нареканий не вызывает, а вот качество используемого в отделке пластика не самое высокое.

Что под капотом?

Базовый бензиновый при 1,6-литровом объеме выдает 102 л.с. Следом идет 1,4-литровый турбонаддувный, мощностью 125 л.с. За ним – двухлитровый мотор серии “FSI”, который выдает 150 сил (среди “гражданских” бензиновых версий “автомат” устанавливается только на него). И далее по ранжиру следует 160-сильный турбодвигатель объемом 1,8 л. Предлагаются и дизели. Их два: 1,9 л, 105 л.с. и 2 л, 140 л.с. Причем последнюю версию можно снабдить автоматизированной трансмиссией DSG.

“Advance” – базовое исполнение, которое располагает АБС, антипробуксовочной системой, шестью подушками безопасности, кондиционером, магнитолой, электропакетом, центральным замком, тонированными стеклами, противотуманными фарами. В версию “Optima” добавлены задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел. Подогревается жидкость омывателей лобового стекла и фар. Следующая ступень – “Stylance”. В нее приплюсованы автоматически складывающиеся боковые зеркала, регулировки поясничной поддержки передних кресел, более совершенная стереосистема, маршрутный компьютер, литые диски. Топ-модификация “Luxury” дополнена кожаной отделкой салона, электролюком, биксеноновыми фарами и окраской “металлик”.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 7.700 руб.

ТО3 – от 5.500 руб.

Дебют – 2007 год

Последний рестайлинг – не было

Последнее поколение “Impreza” во многом стало знаковым для “Subaru” и поклонников этой японской марки. Во-первых, модель стала выпускаться с кузовом “хэтчбек” (предшественники были доступны как седан и универсал). Такое решение призвано поднять привлекательность автомобиля у европейцев, у которых такой тип кузова – самый востребованный. Во-вторых, новая “Impreza” не заточена на агрессивную езду: жесткие подвески и плотное рулевое управление осталось в прошлом. Теперь у модели иные ценности – высокая плавность хода и шумовиброизоляция кузова.

В прежней “Impreza” было просто тесно. У новой модели этой проблемы нет: по простору еелон – один из лучших в классе. Места хватает и на передних сиденьях, и на задних. Качество сборки – японское, читай высокое. А вот отделочные материалы не самые лучшие. Пластик жесткий и звонкий, что не совсем вяжется с почти премиальным статусом марки.

Что под капотом?

По давней традиции “Impreza” комплектуется оппозитными (с углом развала 180 градусов) двигателями. Их особенностью является малая высота, позволяющая понизить центр тяжести машины, что подразумевает улучшение управляемости. Еще одно достоинство – прекрасная сбалансированность моторов, выражающаяся в низкой вибрации при работе. Базовый 1,5-литровый мотор развивает 107 л.с. Скажем прямо: для полноприводной “Impreza” его явно не хватает. Особенно если она снабжена автоматической трансмиссией (опция). Куда лучше себя проявляет двухлитровая 150-сильная модификация. С динамикой у нее все в полном порядке. Даже с “автоматом”.

В базовое оснащение 1,5-литровой версии включены АБС, легкосплавные диски, фронтальные подушки безопасности, климатическая установка, аудиосистема, а также подогрев передних кресел, внешних зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Двухлитровое исполнение богаче – в него добавлены противотуманные фары, боковые подушки и “занавески” безопасности. Есть и спортивная модификация “S”, которую отличают усовершенствованная музыкальная установка с шестизарядным чейнджером и дополнительными динамиками, система курсовой устойчивости, аэродинамический обвес кузова, а также 17-дюймовые колеса.

Хэтчбек “Impreza 1.5” можно купить за 579.700 руб. Это с механической трансмиссией. Автоматическая потребует доплаты в 40.800 руб. Цена двухлитровой модификации стартует с отметки 699.500 руб. В комплектации “S” модель будет стоить не менее 744.600 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 9.000 руб.

ТО2 – от 20.000 руб.

ТО3 – от 9.000 руб.

Дебют – 2006 год

Последний рестайлинг – не было

“Auris” сделан на основе всемирно известного седана “Toyota Corolla”. О чем по его виду сложно догадаться – в эффектном дизайне хэтчбека нет ни одной общей детали с прообразом. Японцы позиционируют эту модель как машину более высокого класса, нежели “Corolla”. “Toyota” отличается острым рулевым управлением. Малейшее отклонение баранки сопровождается уходом с траектории. Машина кажется весьма спортивной еще и за счет не самой высокой шумоизоляции – в кабине отчетливо слышен шорох шин и рев работающего на высоких оборотах мотора.

Интерьер у “Ауриса” стильный и запоминающийся. В первую очередь привлекает внимание центральная консоль, которая идет книзу не отвесно, а под углом 45 градусов. Смотрится эффектно, но практическая польза от этого решения сомнительна. К тому же пользоваться ручником неудобно – приходится изгибать кисть неестественным образом. В салоне изобилие различных ящичков. Напротив переднего пассажира сразу два бардачка. Верхний для мелочевки, а в нижнем можно разместить более крупную поклажу: книги, бутылки с водой и т.д. В правую часть передней панели встроен выдвижной подстаканник, а водитель может поставить свой стаканчик с минералкой в верхнюю часть бокса, что между передними креслами. Под крышкой этого бокса имеется еще одна емкость. Даже под центральной консолью предусмотрен лоток, в котором удобно держать мелочи вроде авторучки, зажигалки или, скажем, шоколадного батончика.

Что под капотом?

Базовый двигатель – бензиновый, 1,4-литровый, мощностью 97 л.с. В принципе его возможностей хватает для большинства дорожных ситуаций. Тем, кто желает большего, ад¬ресуется 1,6-литровая 124-сильная топ-модель. В “базе” идет пятисту¬пенчатая механическая коробка передач. “Робот” предлагается за доплату и только для версии “1.6”.

Начальное исполнение именуется “Элеганс”. В него входит следующее оборудование: АБС, семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя), кондиционер, стереосистема, передние и задние электростекло¬подъемники, сервопри¬воды боковых зеркал, центральный замок, про¬тивотуманные фары. 1,6-литровая версия в прида¬чу снабжена климат-кон¬тролем. Топ-модификация “Престиж” идет только с этим мотором. В нее приплюсованы датчики света и дождя, антибликовое салонное зеркало, задний подлокотник, а также круиз- контроль.

Базовая 1,4-литровая версия стоит от 542.000 руб., а 1,6-литровая – от 587.500 руб. Модификация “1.6” с роботизированной трансмиссией обойдется на 27.000 руб. дороже. Цена модели в исполнении “Престиж” – от 661.500 руб.

Расслабляемся за рулём нового хэтчбека Nissan Tiida

Заказы на Тииду в России принимают с середины марта. Цены — от 839 000 до 1 030 000 рублей. Скидка при покупке хэтчбека по программе утилизации — 50 тысяч рублей, в то время как за соплатформенный седан Sentra дают на 20 тысяч больше.

В Мерседесе S-класса W221 пульс водителя был якобы на пять ударов в минуту ниже, нежели в автомобилях-конкурентах при тех же условиях. Мол, за рулём флагмана с трёхлучевой звездой спокойнее, потому и безопаснее. В новой Тииде свой пульс я не замерял, но испытал настоящее умиротворение. Это совсем не тот автомобиль, который пришёл на наш рынок восемь лет назад! Но и конкуренты сменили поколения: Hyundai i30, Kia cee’d, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf.

Начнём с теории. Nissan Tiida в российской спецификации — метис. Снаружи — это европейский хэтчбек Pulsar, но внутри у него передняя панель от обрусевшего седана Sentra. От него же и платформа Nissan B, которая отличается от пульсаровской «тележки» Nissan V оригинальной панелью пола, иными подрамниками, верхними опорами передних стоек и сайлент-блоками. Пружины с амортизаторами тут с более комфортной настройкой, а дорожный просвет Тииды больше, чем у Пульсара на 20 мм (итого — 155 мм, как у Сентры). Адаптация под нас также подразумевает увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, полноразмерное запасное колесо и фетровые подкрылки сзади.

И, конечно, Tiida непохожа на Pulsar двигателями. Вместо бензиновых турбомоторов 1.2 и 1.6 серии DIG-T и дизеля 1.5 dCi — заслуженный агрегат 1.6, знакомый по Сентре. Он выдаёт 117 сил и 158 Н•м, но делает это безрадостно. Беда не в том, что атмосфернику приходится тащить 1200-килограммовую машину, а в том, что он — безнадёжный флегматик. Вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху. Не езда — летаргический сон. «Четвёрка» запомнилась лишь громким голосом, наполняющим салон уже с 2000 об/мин.

Может, оно и к лучшему. А то езда на автомобиле по окрестностям Сочи, где проходил тест-драйв, напоминает русскую рулетку. Коронка местных автолюбителей — обгон. По прерывистой линии или по сплошной, на прямой или в закрытом повороте — неважно! Такое ощущение, будто за эти манёвры им, как в компьютерной игре, начисляют деньги и чем больше безрассудства, тем круче вознаграждение.

Коробки передач тоже не блещут. Рычаг пятиступенчатой «механики» приятно лежит в руке, но чёткость включения передач хромает, ходы великоваты, а сцепление длинноходно и неинформативно. По паспорту машина с ручной коробкой быстрее, чем с вариатором (10,6 с против 11,3 в разгоне до сотни), но по ощущениям этой разницы нет. Поэтому рекомендую версию с двумя педалями. Она удобнее, даже несмотря на то, что трансмиссия настроена не так тонко, как на моделях Teana или X-Trail, работает медленнее и не обучена имитации ступеней.

Если продавить акселератор глубоко, но плавно, ускорение едва заметно. Хочется большего? Тогда по педали газа нужно топнуть! Но даже в этом случае набор скорости растянут больше желаемого: стрелка тахометра доходит до 6000 об/мин, а вскоре — при той же подаче топлива — спускается на 4000 об/мин. Чуть взбадривает трансмиссию спортрежим, но удобство управления тягой всё равно остаётся далёким от идеала.

Препятствует активной езде и «длинный» руль — свыше трёх оборотов от упора до упора. На серпантине, ведущем к смотровой башне горы Большой Ахун, выбор невелик: сброcить скорость либо вращать баранку быстро-быстро. Сбавляю темп, отмечая, что руль изолирован не только от реактивного действия, но и от дорожных изъянов. Плавность хода для семейного автомобиля важнее драйверских качеств. Хэтчбек деликатен к седокам, но презирает ямы, проходя их уверенно, без пробоев. Только самые острые отзываются глухим стуком в подвеске. Учитывая хорошую шумоизоляцию и простор в салоне, этот Nissan претендует на звание одного из самых комфортных автомобилей в классе.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом. С ценой от 839 тысяч рублей на фоне Мазды 3 (от 877 000 рублей) или пятидверки Toyota Auris (от 1 059 000 рублей) новая Tiida выглядит привлекательно. Малину портит Kia сee’d 1.6 (от 764 900), с которым Ниссану и предстоит наиболее жёсткая борьба за клиента.

Паспортные данные

МодельNissan Tiida
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4387
Ширина, мм1768
Высота, мм1533
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1204 (1225)
Объём багажника, л307–1319
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (вариатор)
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188 (180)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2 (8,1)
— загородный цикл5,5 (5,4)
— смешанный цикл6,4 (6,4)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95
* В скобках приведены данные версии с вариатором.

Техника

История Сергей Удачин

За кадром

Пишут наши коллеги: «Новый Nissan Tiida: первый тест», Юрий Ветров, Авторевю

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки


Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Обзор Nissan Tiida I: за что можно любить переростка

avto

Выпускавшуюся с 2004 по 2012 год Nissan Tiida I автолюбители воспринимают как компактную машинку из младших классов, хотя она относится к С-сегменту. По длине салона она и вовсе превышает автомобили D-класса вроде VW Passat и Opel Vectra тех лет. Можно ли позариться на такой простор и не имеет ли «Ниссан Тиида» камня за пазухой, чтобы в самый неподходящий момент ударить своего владельца, разберемся в обзоре.

Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки

avto

Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.

Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».

Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.

Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.

Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:

avto

avto

Авария произошла в августе 2015 года. Схемы нет, но есть расчет ремонтов, который производился в ноябре 2016 года. Судя по списку работ, был сильный удар сзади. Скорее всего, машина бита дважды.

avto

Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.

На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida

avto

Водительская дверь у «Тииды» распахивается почти под прямым углом, открывая просторный салон с минивэновской вертикальной посадкой. По-американски массивная панель приборов скомпонована удачно, эргономично и не выглядит устаревшей даже спустя десятилетие.

Торпедо смотрится гармонично, а глубокие колодцы приборов вносят оживление в эту классику. Уже на третий год эксплуатации в торпедо появлялись «сверчки». Если не услышите их на пробной поездке, значит, владелец ухаживал за автомобилем, проклеив места стыков пластика.

Если водитель невысокий, пассажир за ним сможет спокойно закинуть ногу на ногу, настолько просторный салон у «Тииды». А вот багажник куцый — 272 л. Чтобы добавить пространства, можно одним движением сдвинуть задний диван вперед по салазкам. Объем кладовки вырастет до 463 л, но это тоже немного.

Багажник седана за счет дополнительных 18 см заднего свеса равен 467 литрам. Если сложить спинки, объем увеличится, но крупногабаритные вещи перевезти все равно не получится.

Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии

avto

Найти более мощный 1,8 в приличном состоянии невозможно. Да и не надо. До сотки он разгоняется всего на полсекунды быстрее, а расходует на литр больше.

Цепной привод ГРМ служит более 200 тыс. км, сам мотор ходит около 300 тысяч при надлежащем обслуживании и замене масла. Масло в автоматической коробке надо менять вовремя (на 60 тыс. км), и тогда проблем не будет. Хотя одна проблема у «Ниссан Тииды» все же случается. Это износ пластикового наконечника селектора, вызывающий перескакивание с режима D в N, что довольно неприятно при старте со светофора.

На механической коробке таких неприятностей не случается. Сцепление исправно работает до 150 тыс. км аналогично сцеплению Nissan Qashqai с Nissan Juke тех же лет. Если придется менять, новый комплект обойдется в 3-4 тыс. рублей.

Любителей самостоятельно обслуживать автомобиль чуть остудит конструкция мотора, где для замены свечей надо снять впускной коллектор со всеми вытекающими. При первой возможности лучше поставить иридиевые свечи, которые проработают несколько лет.

Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»

avto

Упругая подвеска «Тииды» легко проглатывает неровности, помогает четко отслеживать траекторию в поворотах, но не настраивает на агрессивную езду из-за небольшой валкости машины. И это хорошо, поскольку не очень мощный мотор в сочетании с такой подвеской подразумевает, что машину не гоняли «в хвост и в гриву». Все сделано нехитро: «Мак Ферсон» впереди и скручивающаяся балка сзади, поэтому ломаться тут особо нечему.

При пробеге около 80 тыс. км придет черед замены опорных подшипников, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов, которые меняются только в сборе с рычагами. Работа обойдется примерно в 1 500, 1 500 и 1 500 соответственно — Nissan всегда отличался завидным постоянством. А вот сколько отдавать за детали, зависит от экономности владельца, разброс цен порой отличается вдвое. На замену втулок стабилизатора понадобится всего несколько сот рублей.

Отсюда вывод: покупая машину с пробегом порядка 80-90 тыс. км, рискуете нарваться траты по плановому ремонту, потому лучше узнать у предыдущего владельца, какие работы проводились по ходовой части.

Итак, по мелочи. Стук в рулевом управлении сервисмены обычно предлагают устранить заменой вала, хотя достаточно сменить крестовины. А постукивание снизу говорит об износе сайлентблоков подрамника, и, опять же, не надо его менять целиком. При визге стартера нужно заменить смазку втягивающего, и лучше превентивно установить новый топливный насос в баке.

Любовь или брак по расчету? Любовь по расчету!

В итоге за 400-500 тысяч получаем надежный, комфортабельный семейный автомобиль с просторным салоном и высоким уровнем пассивной безопасности. Динамики для города хватает, и можно не бояться, что «лошадка» приглянется автоворишкам.

Средняя цена первого поколения «Тииды» в Москве — от 398 до 463 тысяч рублей за машины 2010-2012 года с пробегом 121 и 103 тыс. км соответственно. Если учесть, что силовой агрегат и трансмиссия без проблем пройдут столько же, Nissan Tiida I спокойно прослужит еще десяток лет.

Автор: Фарит Валиуллов

Как вы относитесь к машинам от Nissan? Может быть, владели автомобилем данной марки? Как авто показало себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год.

Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и автомобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти автомобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет.

Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси автомобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских автомобилей пока не предусмотрена.

Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других автомобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых).

Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие автомобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов.

Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах.

Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки.

Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60.

В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс.

  • Планируемое начало продаж – сентябрь 2007 г.
  • Примерные цены – от 18 тыс. до 24 тыс. долларов

При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа.

Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику автомобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности.

С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене автомобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно.

Читайте также: