Что лучше нива или ока

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Нива vs ока

Думаем над покупкой третьей, подменной и на убой машиной, естественно б/у в пределах 25-35 тыс рэ, основные требования сверхдешевые запчасти и содержание, живучесть и чтоб не жалко было, иногда выезды на природу без тяжелого оффроада, ну и по городу иногда что бы дешевле чем крокодила или окту гонять.

ока не очень то и дешовая

она же вроде сборная солянка из вазовских запчастей?

Классика. но за эту сумму.

Ниву за 35 тыр - эт, понятно, фантастика.

ещё "диксон" докинуть и 2141 мона глядеть. либо по 412-ому прикольнуться 😀

YolkinTuzik
Классика. но за эту сумму.

Ниву за 35 тыр - эт, понятно, фантастика.

классика не проходит по размерам, нужна компактная машина, нива за 30-35 совсем труп?

Кампактного. хм.
таврюхи. луазы. я там хз что за эти бапки народ смотрит 😊

А нива да - за штуку зелени пробег будет нарабатывать вместе с водителем примерно 50-на-50 (пол-пути она тебя везёт - другую половину - ты её)
😊

А вот с этой я даже на приёре гоняться бы никогда в жизни не стал 😀
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/3200726.html

Таврия уже иномарка, и запчасти небюджетные не разу. Ниву за 40 глядел, кривоватая конечно, но года 2 протянет

А с таврюхи скинул диксон - и вот она - очередь 😊

Основное требование зайти в любой магазин и купить любую запчасть за 50-350 рэ,думаю таврия пролетает

YolkinTuzik
А потом куда? Выбросишь?
Продать - без вложений - не продашь.

А с таврюхи скинул диксон - и вот она - очередь 😊

а потом об столб и в металолом, собственно на убой и расчет. Космич 412 самый дешевый, но был уже, в печь без вариантов

окурик сам по себе неплох, но за 25 это будет утиль. уж очень ресурс мал у него.

Ездил на этой бешенной табуретке, прикольно. Ресурс это плохо, значит ниву искать в колхозе?

Как по зап. частям дело обстоит - я хз. но аппарат за ету сумму будет весьма неплох и с нормальным остаточным ресурсом (ещё и продашь потом)

Собственно руки растут откуда надо, думаю с вазом совладаю. В ауди лезть боюсь, слишком много хитростей, а опеля и нексию чинил без проблем.

нафиг нафиг, ижмаш проклял после 412 комби а ижмех после иж 60 и 79-8, на пушечный выстрел и близко к этому гуану не подойду

А вот насчет 2141 подумайте.
Машина беспроблемная, проходимая, комфортная и ОЧЕНЬ вместительная.

412/2140 - с комфортом там, по современным понятием, не совсем хорошо.
Я бы не советовал.

А нафига Вам Нива?
Жрет бензина, тяжелый руль, и жигулевское качество.

Космич не проходит по габаритам и по качеству

А может в Вашем регионе есть компактные праворульки?
В качестве второй-третьей машины вполне годится.

Авто за 45 тысяч рублей.ВАЗ-классика или Ока ?

у шестерки ооочень мягкая подвеска! по запчастям все предельно просто! даже я понимаю что там и как работает! недавно машина не заводилась! поломку нашли быстро! тромблер! там еще заводской стоял контактный! машине больше 15 лет! и причем работала хорошо ехала всегда! ну правда к конце тромблер почти сдох и зажигание было сбито это было не приятно! короче починка в сервисе обошлась в 3 штуки вместе с запчастями! просидели час и все машинка урчит и радуется! правда в процессе починки чтото сдитанировало и последняя банка терь издает такие звуки что спорткар позавидует! но и ехать после замены троблера стала хорошо!
за 45 в среднем состоянии можно купить и 8 или 9!
когда то мы и кадетт купили за эти деньги (год назад) но кадетты это зло!
мы сейчас купили 9ку за 10 тыс! вложили 30 и покрасим сейчас! зато машина с нуля почти как новенькая и сам знаешь гд что зачем и почему! до того как начали востанавливать отъездили много на ней!
так что эти деньги можно много что себе позволить!

Жигуль имеет только 1 примущество - относительно просторный салон (причём это касается всех, кроме водителя).

у шестерки ооочень мягкая подвеска! по запчастям все предельно просто! даже я понимаю что там и как работает! недавно машина не заводилась! поломку нашли быстро! тромблер! там еще заводской стоял контактный! машине больше 15 лет! и причем работала хорошо ехала всегда! ну правда к конце тромблер почти сдох и зажигание было сбито это было не приятно! короче починка в сервисе обошлась в 3 штуки вместе с запчастями! просидели час и все машинка урчит и радуется! правда в процессе починки чтото сдитанировало и последняя банка терь издает такие звуки что спорткар позавидует! но и ехать после замены троблера стала хорошо!
за 45 в среднем состоянии можно купить и 8 или 9!
когда то мы и кадетт купили за эти деньги (год назад) но кадетты это зло!
мы сейчас купили 9ку за 10 тыс! вложили 30 и покрасим сейчас! зато машина с нуля почти как новенькая и сам знаешь гд что зачем и почему! до того как начали востанавливать отъездили много на ней!
так что эти деньги можно много что себе позволить!

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

autowp.ru_vaz_oka_2

Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.


Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

autowp.ru_vaz_1111__oka__1

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

autowp.ru_vaz_oka_11

СеАЗ-11116 Ока

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

vaz_1111_oka

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))


Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

  • очень плохая недоработанная вентиляция салона (почему-то про этот минус вообще слышать не приходится, хотя варианты доработки вентиляции в интернете присутствуют, но далеко не все удачные); т.е. зимой - это замерзание боковых стекол (частично передних, и практически полностью задних), заднее стекло с электрообогревом с потребляемым током 12-15 ампер, что приводит к частому выходу из строя предохранителя с пластмассовым держателем предохранительной нити; если поставить керамический предохранитель, то расплавляется сама коробка предохранителей); далее если хороший дождь, то кроме как изнутри вытирать тряпой стекла ничего не помогает - ни отопитель - ни вентилятор отопителя; почему-бы не организовать вентиляцию (чтоб без лишних затрат) на заводе по примеру обычной восьмерки.
  • слабый мотор: но здесь всё просто, что называется "кому, как": я не гонщик - по 100-120 км/ч в городе не катаюсь; мой диапазон в городе 0-70, за городом на трассе максимум 100, обычно 90. Удивительно, но подмечено, что при этом недостаточная вибро-шумо-изоляция при 90-100 км/ч оказывается влияет только на водителя, но не пассажиров. Были случаи когда приходилось везти 4х взрослых пассажиров (3 на заднем сиденье) - не критично! - 60 км/ч на 3й передаче - и все доставлены по назначению. Поэтому в 95% случаев мне движка хватает. Но есть и плюс - нигде об этом не читал, но сам отметил, и конечно этим пользуюсь - короче говоря, - это адаптация проходимости по заснеженной трассе (толщина снега в пределах 10-15 см) без всевозможных антиблокировочных и противозаносных систем, - только за счет чувствительности движка к нагрузке при изменяющемся дорожном сопротивлении. Был случай на утро 1 января н-го года всю ночь шел снег - снегоуборщики тоже люди - видимо отмечают новый год - надо развезти пьяных товарищей по домам. Обычная городская дорога, заснеженная см десять снега. Вереница авто едет со скоростью примерно 50 км/ч - не знаю почему. Я понял, что ничего не мешает мне ехать быстрее. Топнуть - не топнул, а просто добавил газа (топать на оке бесполезно, только других раззадоришь). И уже качу мимо всей вереницы с явным скоростным опережением и с улучшенным настроением. Что интересно - никто так и не рванул. Правда потом откуда-то появился джип и учесал вперед так, что я наверное летом на среднелитражке не смог бы. Ну а, например, обычная ситуация, прежде чем на трассе обогнать фуру, которая едет 80 км/ч лучше десять раз подумать, хватит ли у тебя времени на затяжной обгон, иль нет. Ну и т.д. и т.п. (надо учитывать груженность авто, состояние покрытия, время на обгон и прочее).
    • радиатор системы охлаждения - явно маловат для езды в основном летнее время в пробках, когда часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя; при этом диафрагменный топливный насос перегревается и запаривается, что приводит к неустойчивой работе двигателя; хотел сделать обратку топливопровода из карбюратора в бензобак, но что интересно, отсоветовали даже профессиональные карбюраторщики (говорят эту проблему полностью решает капровский безнонасос).
    • экономичность - по этому поводу пишут очень много всякой ерунды - типа 5 литров по городу, у некоторых чуть-ли не до 4х и т.п. У меня обычный родной карбюратор, настроенный не у дяди Васи в соседнем гараже на слух, а на СТО - на стенде, с газоанализатором, с проверкой характеристики угла опережения зажигания, с проверкой и правильным подбором свечей с высоковольными проводами, с провркой компрессии и зазоров клапанов.В действительности это примерно 7 литров летом и 8 литров зимой в городском цикле (видимо за счет прогревов и густоты масла в КПП). За городом по трассе - вот откуда могут идти легенды - это уже другой случай - при скорости до 90 км/ч, полностью груженный - может быть ниже 5 литров, а при скорости 60 км/ч по паспорту 3,2 литра/100 км.

    по поводу хамства на дорогах; лично со мной немало случаев, когда какое-нибудь чудо за рулем раздолбанной шестерки без устали давит на клаксон (порой не сразу поймешь, что вообще не так), хотя в голове крутится: в моем движке хорошее дороге масло Liqui Moly 0-40 за 4т.р. со специальной фирменной присадкой, движок настроен на СТО, а не в гараже у дяди Васи, дорогие противотуманки и т.п.; - про состояние его авто я молчу), а бывает пропустишь к.-л. мерс или бмв - он тебе еще и посигналит - как бы ни было он не на вертолете, и если ты его не пропустишь, через тебя вряд ли поедет; а вот какой-нибудь шестерешник молодой прокладкой между рулем и сиденьем не удивлюсь, что и рискнет.

    В общем, товарищи, в заключение, прошу заранее у всех ярых нетерпимых противников Оки за потраченное время. Для остальных (в основном текущих и будущих владельцев), надеюсь это была полезная информация реального эксплуатационщика Оки. Напоследок хочу отметить, что фактически, если бы минусы (которых до фига) явно переплевывали плюсы, то круглогодичной эксплуатации Оки не получилось бы. А так, жду лета - хочу по грибы, ягоды, на речку, озера и просто на природу (с навигатором вдвойне веселей).

    "Неубиваемая и живучая или ломучая и гниющая?" - стоит ли покупать Ниву?

    Lada 4x4, которую недавно переименовали обратно в Ниву, выпускается аж с 1977 года. Ей пошел уже 44-ый год. И не смотря на то, что её дважды пытались снять с конвейера, сначала в 2011, а потом в 2016, она до сих пор живее всех живых. И как минимум до 2025 года она проживет в полном здравии. И да, несмотря на все свои недостатки и косяки, это одна из немногих российских и советских машин, которой мы можем гордиться.

    Однако нельзя сказать, что все машины одинаковые. Нива постоянно модернизируется. И дело тут даже не в подфарниках, кондиционере, пластиковых бамперах или новой приборной панеле. Дело в постоянных доработках подвески, проводки, каких-то мелочей. Только не стоит думать, что за 44 года инженерам удалось избавиться от всех детских болезней, сильно увеличить ресурс запчастей и довести конструкцию до совершенства. Нет. Нива - это по-прежнему рай для тех, кто любит покопаться в машинах, испачкаться в масле и что-нибудь модернизировать.

    В этом посте я не буду говорить про все болячки Нивы. Их очень много, сломаться может все, что угодно. Течи и прогнившие топливные, тормозные и другие магистрали - это нормально для Нивы старше 5 лет. Ржавчина везде, где можно - это тоже норма. Ржавеет рамка лобового стекла, "подоконники", крылья, пороги, арки, низ дверей, пятая дверь, швы, сочленение крыши на пятидверных машинах. А если любите бездорожье, броды и все такое, то ждите гниющие днище, разъемы, проводку, ковролин и многое другое. Не радуют качеством всевозможные резинки, сальники, подшипники, пыльники.

    В общем, я рекомендую брать 4-летние машины и моложе. И не только потому что многие проблемы в этом возрасте ещё не проявились и можно сыграть на опережение, но и потому что в 2016 году сборку перенесли из старого цеха на главный конвейер, что сразу же заметно сказалось на качестве в лучшую сторону, потому что третью нитку строили по стандартам альянса Рено-Ниссан, рассчитывая, что не будет выпускаться Веста.

    В конструкцию было внесено очень много заметных изменений, которые улучшили комфорт и надежность. Как примеры: Нива получила тормозные диски от Калины и теперь не надо разбирать ступицы для замены, наконец-то разобрались со стеклоподъемниками и стекло не перекашивается при открытии-закрытии, появилась проводка и место для динамиков в дверях. И много чего ещё, я перечислю изменения ниже.

    Ещё лучше, кончено, брать новую машину или годовалую, потому что в 2020 году Нива получила современный блок управления климатикой и другая передняя панель.

    Если денег не хватает, то как минимум надо брать машину не старше 2009 года выпуска, когда конструкцию тоже серьезно перерабатывали и вносили важные изменения. Визуально такие машины отличаются более крупными надфарниками с плоскими уплотнителями.

    Вообще, конечно, осмотр машины надо начинать с кузова. Как минимум не должно быть трещин на лонжеронах и гнилья на днище. Хотя найти машину совсем без коррозии вряд ли получится. Уж очень Нива любит гнить. А уж если она ездила по бездорожью и бродам, то держись. Об этом я уже говорил выше.

    Внимание надо уделять водяной помпе (обычно она служит 60 000 км), потому что двигатель категорически не терпит перегревов. Выдаст неисправность подтеки антифриза, посторонние звуки и люфт приводного шкива. В это же время надо менять прокладку коллектора. Выхлоп прогорает примерно за 70-80 тысяч. Столько же служит каталитический нейтрализатор. Стандартный 80-амперный генератор - тоже не долгожитель. Причем, если есть возможность, лучше сразу менять его на 110 или больше ампер.

    Время от времени стоит проверять провода и клеммы. Качество у них отвратительное. Не лишним будет перенести блок управления двигателем под бардачок.

    До капремонта старый жигулевский движок, расточенный до объема 1,7 литра, должен отходить примерно четверть миллиона километров. Но это при условии, что его не угробит перескочившая цепь или разрушившийся пластиковый успокоитель, который разнесется по всей масляной системе. Чтобы этого не произошло, лучше заменить гидравлический механизм натяжителя ГРМ на обычный механический. Потому что гидравлическому банально не хватает давления, цепь начинает болтаться и, я уже сказал, что это может привести к капремонту двигателя.

    Гидрокомпенсаторы нового образца не отличаются надежностью - около 80 000 км, но старые были ещё хуже. Как вариант можно заменить гидравлические опоры клапанов на обычные регулируемые болты.

    Каждые 25-30 тысяч надо проверять состояние и натяжение приводного ремня. Если есть трещины - сразу под замену (если есть ролики, вместе с ними). Так же часто надо чистить дроссель. ДМРВ часто выходит из строя из-за сырости, так что после оффроуда (и особенно бродов) необходимо следить за его чистотой.

    Трансмиссия тоже жигулевская, так что критический пробег для неё может быть уже на 50 000 км. Сначала выходят из строя подшипники первичного и вторичного валов, потом синхронизаторы. Шестерни пятой передачи тоже живут недолго. Если все эти проблемы настигают одновременно, проще и разумнее купить новую коробку - стоит она примерно 25 000 рублей.

    До 2009 года проблемы были со сцеплением, оно ходило не больше 40 тысяч километров. Потом проблему решили, сменив поставщика на Valeo и более производительный рабочий цилиндр продлили ресурс примерно в два раза и сделали педаль сцепления легче.

    В апреле 2010 года появилась новая раздатка. Тогда же было улучшено качество карданных валов. Как результат - радикальное снижение шумов и вибраций. А в 2014 году крестовины заменили на шарниры равных угловых скоростей. Без них надо регулярно шпринцевать трансмиссию, но с ними ходимость чуть ниже.

    Передний редуктор "отвязали" от двигателя только летом 2009 года после чего Нива избавилась от привычки клевать носом при резком разгоне. Плюс снизились вибрации на холостом ходу.

    Что касается подвески, то за последние 11 лет, Нива примерила два новых комплекта ходовой. В 2009 были внедрены новые нижние рычаги, более длинноходные амортизаторы и другие буферы отбоя и сжатия. Плюс появились поворотные кулаки от Шнивы и новые шаровые опоры с кованным корпусом и увеличенным углом качания. Это позволило изменить углы установки колес и увеличить ход подвески. Задняя подвеска тоже изменилась: новые усиленные амортизаторы, изменилась схема установки задних продольных тяг, а их кронштейны решили крепить не через шпильки, а сваркой. Машина стала лучше сопротивляться эффекту подруливания.

    Лучше стали и тормоза. На Ниву стали ставить 9-дюймовый вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр от Калины.

    Пару слов стоит сказать о пятидверках. До того, как Ниву перевели на главный конвейер, качество сборки пятидверок было отвратительном, потому что они собирались полукустарным способом на опытно-промышленном отделении АвтоВАЗа. Однако рассказы о том, что пятидверки со временем могут сломаться пополам - не более чем миф. Жесткость кузова пятидверок, кончено, уменьшилась, но не столь радикально. И да, на сколько хуже пятидверка на бездорожье, на столько она лучше на трассе по плавности хода.

    Как можно подытожить? Чем свежее автомобиль, тем совершеннее его конструктив. Хотя, конечно, и стоить такая машина будет дороже. Так, к примеру машины от 2009 года стоят от 150 000 рублей, а от 2016 [именно это я рекомендую] - от 300-350 тысяч. Кстати, пятидверки стоят плюс-минус столько же. Предела стоимости автомобиля нет, потому тюнинг иногда обходится в разы дороже.

    Лучше Нивы и за те же деньги: 3 годных варианта

    Заводской прайс на Ниву (бывшая Chevrolet Niva, а теперь Лада Нива) в минимальной комплектации еще недавно открывался с отметки 726 тысяч рублей (стоимость входной комплектации Classic), а в начале октября за Шниву просят минимум 738 тысяч, хотя готовы отдать и за 664 200 руб. — цена с учетом всех действующих акций.

    Достоинства и недостатки машины, которой почти двадцать лет, хорошо известны. Большой клиренс, энергоемкая подвеска, отлично лазит по камням, грязи и снегу, недорога в содержании до пробега 50–80 тысяч км. Затем бывает по-всякому.

    Минусы? Долго перечислять: умеренный до слабого комфорт, нестабильное качество сборки, комплектующих и запчастей, слабосильный мотор, скромный багажник, отсутствие автоматической коробки и рекомендация завода использовать только АИ‑95.

    В машине за 738 тысяч нет кондиционера и противотуманок, обогревов ветрового стекла и сидений. Даже копеечного зеркальца нет в козырьках. А деньги-то, в общем, немалые — начиная с 725 000 рублей, нетрудно подобрать интересные заменители ­на вторичном рынке.

    Нива вместо Нивы

    Прежде чем лезть на сайты частных объявлений, зайдем-ка на соседний стенд дилера. Длиннобазную пятидверную Ладу 4×4 с нулевым пробегом и в максимальной комплектации Lux с кондиционером отдают за 680 900 рублей.

    Конечно, «полный фарш» этой машины умещается в чайной ложке, но, по крайней мере, есть и кондиционер, и теплое сиденье. За дополнительные 20 900 рублей добавят центральный замок и аудиосистему. На оставшиеся почти сорок тысяч можно купить зимние шины, установить фаркоп и добавить что-нибудь для дела или души.

    Если перед машиной стоит задача штурмовать буераки, то Лада 4×4 — не хуже Нивы. Плюсы-минусы и трансмиссионные способности почти идентичны, разве что геометрическая проходимость у длиннобазной Лады похуже. Комфорта чуть меньше, эксплуатационных проблем столько же, АИ‑92 также не рекомендован. Зеркальца в козырьках — это вообще баловство для хипстеров, нет их и не надо. Лошадиных сил заявлено на три штуки больше и багажник на треть просторнее.

    А если планируется сугубо городская эксплуатация, то к чему постоянный полный привод и вечный шум раздатки? Веста Кросс динамичнее, экономичнее и комфортнее любой Нивы.

    УАЗ вместо Нивы

    Оставим в покое Хантер как совсем уж архаичный. За 720–730 тысяч рублей вторичка предлагает двух-трехлетние Патриоты с механической коробкой (автомата в этой возрастной группе нет) и пробегами в диапазоне 20–60 тысяч км. Почти все машины — от первого владельца. И немало хорошо упакованных экземпляров — с кондиционером, круиз-контролем, навигатором, обогревом всего и даже камерой заднего вида. «Полный фарш» здесь существенно мясистей, чем у Нивы.

    Патриот ни в чём не уступит ей на бездорожье, а по объему полезного пространства превосходит раза в два. Для дальних путешествий с багажом намного предпочтительней, в том числе благодаря отличным сиденьям.

    Расплата — удвоенный расход топлива и в целом более дорогое содержание. Зато много железа, и завод не возражает против применения АИ‑92. Как и Нивы, Патриот стабильно востребован на вторичном рынке в любом возрасте.

    Renault вместо Нивы

    Среди полноприводных Дастеров за 725 000- 740 000 рублей на вторичке примерно треть — с автоматической коробкой передач и мотором 2.0 (135 или 143 л.с.) Часто это машины в щедрой комплектации Privilege, возраста четырех-шести лет и с умеренными пробегами 40–80 тысяч км. Для «логановской платформы» это не возраст. Варианты с механикой при аналогичном оснащении — на год-другой моложе, пробеги поменьше.

    Возможности полного привода у Дастера объективно ниже, чем у Нивы, — с электронной муфтой по пашне долго не погоняешь. Но с любой сельской дорогой он успешно справляется, а часто ли нужно большее? И энерговооруженность у Renault выше, чем у Лады — а это дополнительное преимущество не только на асфальте, но и на бездорожье.

    Duster определенно превосходит Ниву в динамике и комфорте, а главное — в ресурсе элементов подвески и основных агрегатов. Пожалуй, даже четырехступенчатый автомат DP8 способен пережить вазовскую механику. Из Дастеров с МКП можно выбирать между тем же двухлитровым мотором, турбодизелем 1.5 (а он неплох для турбодизеля!) и 114‑сильным базовым бензиновым мотором 1.6. А комплектация Privilege подразумевает даже Bluetooth, дистанционный пуск двигателя и кожаный руль, не говоря уж о благах в виде кондиционера и круиз-контроля.

    Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»?

    okneva55

    Мотоблоки уже давно используются в сельском хозяйстве для вспашки земли, перевоза тяжелых грузов и других нужд. Таким образом это приспособление стало незаменимым в этой сфере деятельности. На мотоблок устанавливаются различные вспомогательные агрегаты, позволяющее облегчить работу.

    В зависимости от агрегата меняется и функционал мотоблока. С ним не придется тратить много сил и времени на обработку большого земляного участка. Также, эти помощники неприхотливы в обслуживании и требуют не более 15 минут на замену оборудования. На рынках представлена сельскохозяйственная техника производителей разных стран, но отдается предпочтение отечественным прототипам. Такие мотоблоки подходят большинству по соотношению параметров мощности и цены. Даже большинство китайских образцов скопированы с российских, но качеством они, естественно, хуже. Появляется вопрос – «Что же выбрать?».

    Производятся они на заводе Калужского двигателя. Имеется возможность установить культиваторное и другое оборудование. Мощность позволяет использовать «Оку» как на небольших огородах, так и на фермерских полях. Тем более что теперь двигатель заменен более мощным.

    «Ока»

    КАДВИ выпускает мотоблоки уже более 35 лет. К отличительным чертам можно отнести небольшие размеры, упрощающие транспортировку техники и противоречащий этому большой вес. Надежная работа и низкий расход топлива позволяют «Оке» быть востребованной среди российских дачников. Ниже представлены самые удачные прототипы:

    • МБ-1Д2М13 (Мотоблок весом в 90 кг оснащен американским мотором качественной сборки с принудительным воздушным охлаждением. Проникновение в почву до 30 см. Ручной запуск с инерционного стартера. Максимальная скорость достигает 9 километров в час.)
    • МБ-1Д2М9 (Эту модель хвалят за японский мотор и силу тяги. Колея регулируемая.)
    • МБ-1Д2М14 (Регулируется рулевая кнопка. Также отмечается большая тяга, усиленный цепной редуктор, возможность прикрепить навесное оборудование, в том числе и от других производителей.)
    • МБ-1Д2М18 (Одна из самых надежных моделей. Мотор мощностью в 9 лошадиных сил, прочность узлов, качественная сборка, простота управления и очень высокие тяговые характеристики полностью оправдывают высокую цену.)

    «Нева» занимает почетное первое место. Производит оборудование данной марки «Красный октябрь». Бензиновые надежные двигатели редукционного типа с принудительным охлаждением не боятся перегрева. Достаточно низкая стоимость в сочетании с адаптацией под российские условия делает эту марку востребованной на рынке сельскохозяйственной техники.

    «Нева»

    Подходит мотоблок для грунтов разной плотности. Лучше всего себя зарекомендовали такие модели, как:

    • МБ-2Н-5.5 (Данный прототип имеет японский мотор, что позволяет при помощи нее перевозить более тяжелые грузы и вспахивать плотную, жесткую почву. Сцепление и газ расположены, как на мотоцикле. Это облегчает управление.)
    • МБ-1Б-6.0 ФС (Обладает легким весом в 75 кг в сочетании с высокой мощностью двигателя. Присутствует электростартер – запуск мотоблока с кнопки, и световая фара. Этот образец превосходит свои аналоги управлением, не требующим особых усилий и возможностью работы в затемненное время суток.)
    • МБ-23Н-9.0 PRO (Этот мотоблок больше всего из всех моделей «Нева» пригоден для обработки участков большой площади. Позволительно это за счет возможности установки восьми фрез. Ширина захвата может доходить до 1,7 метров. Шести литров бензина в полностью заполненном топливном баке хватает для длительного обслуживания мотора в 9 л.с.)
    • МБ-23Б-10.0 (Один из самых мощных с большой силой тяги. Десять лошадиных сил и шесть передач позволяют распахивать целину или погрузить на себя 700 килограмм и двигаться по пересеченной местности.)

    Чем похожи «Ока» и «Нева»

    В первую очередь стоит отметить российское производство. Также мотоблоки этих фирм обладают бензиновыми двигателями и невысокой стоимостью, относительно зарубежных аналогов. Наличие в большинстве случаев цепного редуктора говорит о большом шуме во время работы. Также это предусматривает периодическое смазывание и разборку для замены шестеренок или цепей. Присутствует вал отбора мощности. Есть модели легких, средних и тяжелых типов у обоих производителей. Гарантия от 1 до 2 лет и навесные агрегаты в комплекте (но не у всех моделей).

    Различия техники

    1. Небольшие габариты позволяют не занимать много места при транспортировке.
    2. Надежность, прочность узлов, соединений и конструкции в целом.
    3. Срок эксплуатации.
    1. Наличие осветительных фар на некоторых прототипах.
    2. Большая ширина захвата и глубина вспашки.
    3. Высокая мощность и сила тяги.
    4. Малый вес.
    5. Малая цена.
    6. Запуск с кнопки.

    Наглядно представлено, что Калужский двигатель проигрывает по многим параметрам в производстве данной сельскохозяйственной техники.

    «Ока» и «Нева»

    Что и для кого?

    Для приусадебных зон, небольших огородов или дач успешно себя проявит «Ока». Укомплектованность позволит не занимать много места, а значит, чтобы довести технику до нужного места, если это вообще требуется, можно на небольшой машине. Большой вес обусловлен прочностью и надежностью всей конструкции. Купленный один раз аппарат будет отлично служить и не требовать замены. Не кажется весомым недостатком избыточная масса из-за невеликих участков. Работа не займет много времени. Как и ко всему другому, к технике надо привыкнуть и обкатать, а как это произойдет – недостатки перестанут быть заметны, ведь свою функцию агрегат успешно выполняет.

    Можно сказать, что мотоблоки производства «Невы» более универсальны, поэтому они и занимают первое место. Но несмотря на это «Ока» тоже пользуется спросом, ведь зачем брать танк для того, чтобы съездить за грибами? Хватит и обычной «Нивы». Для больших территорий преимущественно подойдет второй кандидат. С ним вспашка нескольких гектаров плотного грунта не будет требовать относительно больших усилий, также увеличенная мощность позволит перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния по пересеченной местности, что уже упоминалось в характеристике одной из моделей.

    Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»?

    Производятся они на заводе Калужского двигателя. Имеется возможность установить культиваторное и другое оборудование. Мощность позволяет использовать «Оку» как на небольших огородах, так и на фермерских полях. Тем более что теперь двигатель заменен более мощным.

    КАДВИ выпускает мотоблоки уже более 35 лет. К отличительным чертам можно отнести небольшие размеры, упрощающие транспортировку техники и противоречащий этому большой вес. Надежная работа и низкий расход топлива позволяют «Оке» быть востребованной среди российских дачников. Ниже представлены самые удачные прототипы:

    • МБ-1Д2М13 (Мотоблок весом в 90 кг оснащен американским мотором качественной сборки с принудительным воздушным охлаждением. Проникновение в почву до 30 см. Ручной запуск с инерционного стартера. Максимальная скорость достигает 9 километров в час.)
    • МБ-1Д2М9 (Эту модель хвалят за японский мотор и силу тяги. Колея регулируемая.)
    • МБ-1Д2М14 (Регулируется рулевая кнопка. Также отмечается большая тяга, усиленный цепной редуктор, возможность прикрепить навесное оборудование, в том числе и от других производителей.)
    • МБ-1Д2М18 (Одна из самых надежных моделей. Мотор мощностью в 9 лошадиных сил, прочность узлов, качественная сборка, простота управления и очень высокие тяговые характеристики полностью оправдывают высокую цену.)

    «Нева» занимает почетное первое место. Производит оборудование данной марки «Красный октябрь». Бензиновые надежные двигатели редукционного типа с принудительным охлаждением не боятся перегрева. Достаточно низкая стоимость в сочетании с адаптацией под российские условия делает эту марку востребованной на рынке сельскохозяйственной техники.

    Подходит мотоблок для грунтов разной плотности. Лучше всего себя зарекомендовали такие модели, как:

    • МБ-2Н-5.5 (Данный прототип имеет японский мотор, что позволяет при помощи нее перевозить более тяжелые грузы и вспахивать плотную, жесткую почву. Сцепление и газ расположены, как на мотоцикле. Это облегчает управление.)
    • МБ-1Б-6.0 ФС (Обладает легким весом в 75 кг в сочетании с высокой мощностью двигателя. Присутствует электростартер – запуск мотоблока с кнопки, и световая фара. Этот образец превосходит свои аналоги управлением, не требующим особых усилий и возможностью работы в затемненное время суток.)
    • МБ-23Н-9.0 PRO (Этот мотоблок больше всего из всех моделей «Нева» пригоден для обработки участков большой площади. Позволительно это за счет возможности установки восьми фрез. Ширина захвата может доходить до 1,7 метров. Шести литров бензина в полностью заполненном топливном баке хватает для длительного обслуживания мотора в 9 л.с.)
    • МБ-23Б-10.0 (Один из самых мощных с большой силой тяги. Десять лошадиных сил и шесть передач позволяют распахивать целину или погрузить на себя 700 килограмм и двигаться по пересеченной местности.)

    Чем похожи «Ока» и «Нева»

    В первую очередь стоит отметить российское производство. Также мотоблоки этих фирм обладают бензиновыми двигателями и невысокой стоимостью, относительно зарубежных аналогов. Наличие в большинстве случаев цепного редуктора говорит о большом шуме во время работы. Также это предусматривает периодическое смазывание и разборку для замены шестеренок или цепей. Присутствует вал отбора мощности. Есть модели легких, средних и тяжелых типов у обоих производителей. Гарантия от 1 до 2 лет и навесные агрегаты в комплекте (но не у всех моделей).

    Различия техники

    1. Небольшие габариты позволяют не занимать много места при транспортировке.
    2. Надежность, прочность узлов, соединений и конструкции в целом.
    3. Срок эксплуатации.
    1. Наличие осветительных фар на некоторых прототипах.
    2. Большая ширина захвата и глубина вспашки.
    3. Высокая мощность и сила тяги.
    4. Малый вес.
    5. Малая цена.
    6. Запуск с кнопки.

    Наглядно представлено, что Калужский двигатель проигрывает по многим параметрам в производстве данной сельскохозяйственной техники.

    Что и для кого?

    Для приусадебных зон, небольших огородов или дач успешно себя проявит «Ока». Укомплектованность позволит не занимать много места, а значит, чтобы довести технику до нужного места, если это вообще требуется, можно на небольшой машине. Большой вес обусловлен прочностью и надежностью всей конструкции. Купленный один раз аппарат будет отлично служить и не требовать замены. Не кажется весомым недостатком избыточная масса из-за невеликих участков. Работа не займет много времени. Как и ко всему другому, к технике надо привыкнуть и обкатать, а как это произойдет – недостатки перестанут быть заметны, ведь свою функцию агрегат успешно выполняет.

    Можно сказать, что мотоблоки производства «Невы» более универсальны, поэтому они и занимают первое место. Но несмотря на это «Ока» тоже пользуется спросом, ведь зачем брать танк для того, чтобы съездить за грибами? Хватит и обычной «Нивы». Для больших территорий преимущественно подойдет второй кандидат. С ним вспашка нескольких гектаров плотного грунта не будет требовать относительно больших усилий, также увеличенная мощность позволит перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния по пересеченной местности, что уже упоминалось в характеристике одной из моделей.

    Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива

    В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.

    УАЗ и Нива – особенности

    УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.

    УАЗ и Нива – особенности

    Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров.Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.

    УАЗ и Нива – особенности

    Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.

    Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.

    Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.

    Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.

    УАЗ – характеристики

    Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:

    УАЗ – характеристики

    • более мощный двигатель, что позволяет преодолевать препятствие – ямы, канавы;
    • наличие прочной рамы – может проехать в лесу, не замечая небольшие кусты и деревья;
    • редкий ремонт автомобиля, благодаря прочности и надежности всех агрегатов.

    Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:

    1. масса автомобиля зависит от комплектации и может составлять более 2 тонн – если владелец умеет пользоваться достоинствами своего «вездехода», то он преодолеет любое препятствие благодаря своему тяжелому весу. А если владелец без опыта, то большой вес автомобиля только будет способствовать закапыванию внедорожника в грунт;
    2. больший расход топлива, что объясняется мощным двигателем.

    Модели и модификации УАЗ

    Нива – достоинства и недостатки

    Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:

    Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

    Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

    Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

    С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

    Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

    Как я искала Ниву

    Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

    Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

    Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

    Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

    Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

    Как победить выгорание

    Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

    Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

    Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

    Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

    Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

    Вместе с Нивой мне достались:

    1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
    2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
    3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
    4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

    Первичные вложения

    Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

    Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

    Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

    Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

    Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

    Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
    ОСАГО 8100 Р
    Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
    Оформление в МРЭО 595 Р

    Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

    Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

    Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

    1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
    2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
    3. Шиномонтаж — в подарок.

    Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

    Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

    В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

    Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

    Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

    Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

    Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

    Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

    Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

    Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

    В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

    Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

    Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

    Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

    Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

    В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

    Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

    Читайте также: