Что лучше нивы за теже деньги

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лучше Нивы и за те же деньги: 4 достойных варианта

Это настоящий «японец» Suzuki Jimny и сразу три модели SsangYong с неплохими внедорожными задатками: Kyron, Rexton и Actyon.

За новую Ладу Ниву (бывшая Chevrolet Niva) сегодня просят минимум 738 тысяч, хотя готовы отдать и за 664 200 руб. — цена с учетом всех действующих акций. Правда, в такой машине нет кондиционера, противотуманок, обогревов ветрового стекла и сидений. Между тем, ­на вторичном рынке можно подобрать подержанные (и при этом надежные) полноприводники по цене от 725 000 рублей.

Недавно мы рассмотрели три годных варианта: Renault Duster, УАЗ Патриот и Ладу 4х4 в топовом исполнении. Но это далеко не все интересные заменители для «голой» экс-Шнивы.

Suzuki вместо Нивы

Jimny — машина не массовая, хотя третье поколение (JB) тоже выпускали почти двадцать лет. На вторичке не так много предложений, но они есть и расходятся быстро — репутация японской модели очень хорошая.

За 726 тысяч рынок предлагает рестайлинговые Jimny 2010–2012 годов выпуска с пробегами 80–120 тысяч км. Для настоящих «японцев» это, можно сказать, начало зрелости. Да, не всегда известно, где и в каких режимах гоняли «малыша», тем более что часть машин подвергнута внедорожному тюнингу — явно не повредит диагностика трансмиссии.

Да, 85‑сильный мотор 1.3 не дает сногсшибательной динамики. И комфорт еще тот (хотя машин без кондиционера нет). А по компактности и трехдверности Jimny концептуально ближе к «короткой» Ладе 4×4, чем к Ниве. Зато он настоящий «японец» по уровню надежности и эргономики. Подвеска слывет неубиваемой. А полный привод (схема part time с подключаемым передним мостом) и геометрия кузова позволяют если не пролезть через препятствие, то пройти его ходом — как и на Нивах.

Все эти соображения упираются в крохотный багажник. Jimny, созданный для вылазок на дикую природу, не способен вместить много снаряжения. Но его все равно покупают, и покупали бы больше — причем именно вместо Нивы, если бы он не был дороговат на первичном рынке.

SsangYong вместо Нивы

Корейская фирма предлагает три модели с неплохими внедорожными задатками — Kyron, Rexton и Actyon. Есть различные варианты трансмиссий 4×4 — наиболее способной и надежной считается схема ТОD с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

За 726 тысяч на вторичке есть не очень старые машины 2012–2014 годов с пробегами 50–150 тысяч км. Все они намного крупнее и просторнее Нивы, мощнее, динамичнее и богаче оснащены. Многие главные агрегаты изготовлены по лицензиям Мерседеса и ZF.

Но! Выражаясь деликатно, нелегко найти комбинацию с убедительными показателями надежности и ресурса. Ориентиры: бензиновый мотор 3.2 (2.3 тоже неплох, но похуже) и «мерседесовская» (не австралийская!) АКП. Механические коробки также приемлемы, но довольно редки.

Удачные сочетания служат свыше 300 тысяч км. Однако они не избавят от прочих проблем — различных течей, низкого ресурса редуктора, многих элементов ходовой, рулевого управления, лопающихся трубок и бачков. Ничего не напоминает? Для тех, кто раньше уже дружил с Нивами и кто готов постоянно что-то чинить, SsangYong — вполне себе вариант.

Но и это не всё! Еще пара проверенных внедорожников с хорошей родословной — в октябрьском выпуске журнала «За рулем» и скоро у нас на сайте. Заходите почаще!

Лучше Нивы и за те же деньги: 3 годных варианта

Заводской прайс на Ниву (бывшая Chevrolet Niva, а теперь Лада Нива) в минимальной комплектации еще недавно открывался с отметки 726 тысяч рублей (стоимость входной комплектации Classic), а в начале октября за Шниву просят минимум 738 тысяч, хотя готовы отдать и за 664 200 руб. — цена с учетом всех действующих акций.

Достоинства и недостатки машины, которой почти двадцать лет, хорошо известны. Большой клиренс, энергоемкая подвеска, отлично лазит по камням, грязи и снегу, недорога в содержании до пробега 50–80 тысяч км. Затем бывает по-всякому.

Минусы? Долго перечислять: умеренный до слабого комфорт, нестабильное качество сборки, комплектующих и запчастей, слабосильный мотор, скромный багажник, отсутствие автоматической коробки и рекомендация завода использовать только АИ‑95.

В машине за 738 тысяч нет кондиционера и противотуманок, обогревов ветрового стекла и сидений. Даже копеечного зеркальца нет в козырьках. А деньги-то, в общем, немалые — начиная с 725 000 рублей, нетрудно подобрать интересные заменители ­на вторичном рынке.

Нива вместо Нивы

Прежде чем лезть на сайты частных объявлений, зайдем-ка на соседний стенд дилера. Длиннобазную пятидверную Ладу 4×4 с нулевым пробегом и в максимальной комплектации Lux с кондиционером отдают за 680 900 рублей.

Конечно, «полный фарш» этой машины умещается в чайной ложке, но, по крайней мере, есть и кондиционер, и теплое сиденье. За дополнительные 20 900 рублей добавят центральный замок и аудиосистему. На оставшиеся почти сорок тысяч можно купить зимние шины, установить фаркоп и добавить что-нибудь для дела или души.

Если перед машиной стоит задача штурмовать буераки, то Лада 4×4 — не хуже Нивы. Плюсы-минусы и трансмиссионные способности почти идентичны, разве что геометрическая проходимость у длиннобазной Лады похуже. Комфорта чуть меньше, эксплуатационных проблем столько же, АИ‑92 также не рекомендован. Зеркальца в козырьках — это вообще баловство для хипстеров, нет их и не надо. Лошадиных сил заявлено на три штуки больше и багажник на треть просторнее.

А если планируется сугубо городская эксплуатация, то к чему постоянный полный привод и вечный шум раздатки? Веста Кросс динамичнее, экономичнее и комфортнее любой Нивы.

УАЗ вместо Нивы

Оставим в покое Хантер как совсем уж архаичный. За 720–730 тысяч рублей вторичка предлагает двух-трехлетние Патриоты с механической коробкой (автомата в этой возрастной группе нет) и пробегами в диапазоне 20–60 тысяч км. Почти все машины — от первого владельца. И немало хорошо упакованных экземпляров — с кондиционером, круиз-контролем, навигатором, обогревом всего и даже камерой заднего вида. «Полный фарш» здесь существенно мясистей, чем у Нивы.

Патриот ни в чём не уступит ей на бездорожье, а по объему полезного пространства превосходит раза в два. Для дальних путешествий с багажом намного предпочтительней, в том числе благодаря отличным сиденьям.

Расплата — удвоенный расход топлива и в целом более дорогое содержание. Зато много железа, и завод не возражает против применения АИ‑92. Как и Нивы, Патриот стабильно востребован на вторичном рынке в любом возрасте.

Renault вместо Нивы

Среди полноприводных Дастеров за 725 000- 740 000 рублей на вторичке примерно треть — с автоматической коробкой передач и мотором 2.0 (135 или 143 л.с.) Часто это машины в щедрой комплектации Privilege, возраста четырех-шести лет и с умеренными пробегами 40–80 тысяч км. Для «логановской платформы» это не возраст. Варианты с механикой при аналогичном оснащении — на год-другой моложе, пробеги поменьше.

Возможности полного привода у Дастера объективно ниже, чем у Нивы, — с электронной муфтой по пашне долго не погоняешь. Но с любой сельской дорогой он успешно справляется, а часто ли нужно большее? И энерговооруженность у Renault выше, чем у Лады — а это дополнительное преимущество не только на асфальте, но и на бездорожье.

Duster определенно превосходит Ниву в динамике и комфорте, а главное — в ресурсе элементов подвески и основных агрегатов. Пожалуй, даже четырехступенчатый автомат DP8 способен пережить вазовскую механику. Из Дастеров с МКП можно выбирать между тем же двухлитровым мотором, турбодизелем 1.5 (а он неплох для турбодизеля!) и 114‑сильным базовым бензиновым мотором 1.6. А комплектация Privilege подразумевает даже Bluetooth, дистанционный пуск двигателя и кожаный руль, не говоря уж о благах в виде кондиционера и круиз-контроля.

"Иномарки до 200 тысяч, которые лучше, чем Нива. " и прочие мифы

По дзену ходит очень много смешных статей о том, что есть старые иномарки, которые во много раз лучше новой Нивы. Сегодня я хотел бы разрушить этот миф и привести небольшой пример.

Когда говорят о таком сравнении, называют ценовой диапазон в районе 200-300 тысяч рублей. Что попадает в этот список? А попадает туда:

  • Suzuki Grand Vitara;
  • Honda CR-V;
  • Kia Sportage;

И подобным им автомобили. Как правило, эти машины еще в первом поколении и действительно, обладают рядом преимуществ: мощный мотор, комфортный салон, более надежные узлы и агрегаты. Очень часто мне пытаются всунуть в сравнение еще и шумоизоляцию, что мол в старом кроссовере намного уютнее, нежели в Ниве.

Пару лет назад мне посчастливилось стать обладателем Honda CR-V в первом кузове на механике с двухлитровым мотором. Это был B20Z01, самый мощный у этой модели 150 л.с. Машина понравилась, тянула, как дизель, на обгон спокойно выходила на пятой, а включенного кондиционера почти не чувствовала. Радовала и стоимость запчастей. Не знаю, откуда взялся миф о том, что на Хонду дорогие запчасти. Конечно, если брать оригинал, то и на на любой другой авто запчасти будут дорогими. Места в салоне и багажнике было навалом. Хвалиться, определенно, было чем.

По ходовой она обходилась мне, как Нива, но менял детали подвески я значительно реже. Да, плюсов много, но только с маленьким пробегом и более свежим годом. Моя Хонда же, была 1999 года. И я столкнулся с несколькими проблемами:

  • Обширная коррозия всего и вся. Машине 20 лет, этого следовало ожидать, но переваривать каждые два года - под силу не всем. Кто-то расскажет мне, что новые Нивы гниют с завода, возможно, но загляните под рейлинги на старой Хонде - неприятная картина ужаснет вас хуже, чем новая Нива. Крыша гниет из-за того что герметик не поменяли вовремя, проемы дверей, арки, стаканы. Всем этим нужно заниматься, чтобы привести машину в хорошее состояние. И это много денег.
  • Многие детали придется искать на разборках. Не потому что их нет в продаже. На заказ есть все, но как вам цена в 110 тысяч за карданный вал или 117 тысяч за новый стартер. К слову, аналогов у кардана нет. Впрочем, все ремонтируется и чинится, есть куча специальных сервисов, но вот потрескавшийся и сожженный маховик мне пришлось заказывать с Москвы и ждать неделю. Машина висела все это время на подъемнике, а я ходил пешком. Нива с разбитым подшипником ступицы доковыляла до сервиса и была сделана в течение дня.
  • Пересев на Ниву Шевроле, я понял, что шумоизоляции в Хонде нет. В Ниве на 120 км/ч в салоне оказалось реально тише, нежели в старом японце. В защиту японцев я скажу, что они придерживаются простоты и надежности и это у них получается лучше всего. А Нива, собранная на дряхлом оборудовании, все равно походила на современный автомобиль.

Чем подытожить этот рассказ? Да тем, что достойная замена Ниве даже в таком возрасте будет стоить не 200 и не 300 тысяч, как любят писать некоторые писаки. Машина, которая досталась мне за 200 тысяч рублей, ездила лучше Нивы, но тянула гораздо больше денег. А Нива Шевроле за 200 тысяч досталась мне в более веселом состоянии и служит исправно не первый год.

Достойный вариант будет стоить около 400 тысяч рублей и этих денег он действительно будет стоить. А новая машина, даже если это Нива - это новая машина и, как ни крути, преимуществ у нее выходит больше.

Однако хочу добавить, что сам я больше поклонник старых иномарок и с удовольствием возьму второй или третьей машиной какой-нибудь старенький Фольксваген, Тойоту или Хонду, как только появится возможность. Хотя бы потому что у меня есть возможности и навыки ремонта этих машин и, что немаловажное - желание. Но пока не достает времени.

LADA 4x4 и три рамных внедорожника за те же деньги

Напомним, что отечественный вездеход с несущим кузовом начали собирать в Тольятти еще в 1977 году. И с тех пор в автомобиле принципиально мало что изменилось. Тем не менее, несмотря на почтенный возраст, модель до сих пор пользуется огромной популярностью у наших соотечественников, да и агрегаты хорошо знакомы. Под капотом «Лады» работает безальтернативный 1,7-литровый бензиновый мотор, мощностью 80 «лошадей» и 5-ступенчатая «механика».

Но LADA 4x4 — это все же кроссовер с хорошими внедорожными возможностям. А если хочется купить не очень дорогой настоящий рамный внедорожник, нужно обратить внимание на вторичный рынок. Там есть довольно интересные предложения.

УАЗ Патриот

В 630 000 рублей укладывается ульяновский «рамник» 2017 года выпуска с довольно скромным пробегом в 37 000 км. Под капотом полноприводника работает 2,7-литровый бензиновый мотор в 135 л. с. в паре с «механикой».

Все недостатки УАЗа хорошо известны: ржавеющая рама, отвратительное качество покраски, посредственное поведение на асфальте и плохая эффективность тормозной системы. Но на бездорожье все это отходит на второй план. Если автомобилю не мешать судорожными движениями руля, то он пройдет через самые крутые буераки. А по размеру салона он гораздо просторнее «Нивы».

Mitsubishi Pajero

«Японец» дебютировал в 1981 году на мотор-шоу в Токио. Продажи стартовали приблизительно через год, причем сначала покупателям предложили трехдверный вариант «вездехода», а длиннобазная версия с пятью дверями появилась спустя год.

В ту сумму, которая у нас есть, попадает «Паджерик» третьего поколения, собранный с 2003-го по 2005 год. В арсенале авто — 202-сильный бензиновый мотор объемом 3,5 л, работающий в паре с «автоматом» и полным приводом. Попадаются и варианты с 3,2-литровым «дизелем» в 160 л. с. и «механикой».

На выбор подержаного «японца» повлияло то, что этот автомобиль много престижнее вазовскго кроссовера, комфортнее, да и салон заметно больше.

Suzuki Jimny

Это автомобиль до сих пор очень популярен и востребован во многих странах, в том числе и в России. Миниатюрный вездеход увидел свет в 1970 году и с тех пор никогда не изменял своей философии. У всех поколений модели в основе конструкции прочная лонжеронная рама.

Имея в кармане 630 000 рублей, на «вторичке» можно найти Jimny третьей генерации, выпущенный в 2008 году. Под капотом такого автомобиля будет бензиновый мотор объемом 1,3 л с отдачей в 80 сил. Движок работает только с «механикой». «Автоматические» экземпляры дороже и не укладываются в бюджет.

Что касается пробега, то он окажется приличным — от 150 000 км. Поэтому автомобиль потребует определенных вложений. Зато вы станете обладателем поистине культовой машины, которая может пройти там, где более дорогие внедорожники просто завязнут.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Напомним, что на нашем длительном тесте не так давно побывала Лада 4х4 Урбан, она же родная доработанная пятидверная Нива. Чувства, признаемся, машина оставила смешанные, но то, что подобный автомобиль в России нужен, мы однозначно убедились. Вот только участвовавшие в нашем тесте знакомые практически в один голос говорили: «я бы за такие деньги лучше бы бэушную иномарку взял!». А действительно, можно ли купить сопоставимую с Нивой по возможностям машину за те же деньги, и что она будет из себя представлять?

SsangYong Kyron

За сумму 500-600 тысяч рублей (напомним, новая Lada 4x4 Urban стоит 552 700 рублей) на вторичном рынке можно найти относительно свежий корейский внедорожник Kyron – представлены образцы 2012-2013 года. Машина крупная, солидная, рамная, с подключаемым полным приводом. До того, как организационные и финансовые проблемы вынудили марку покинуть российский рынок, Kyron пользовался устойчивым спросом, а потому количество предложений на вторичном рынке достаточно велико: есть варианты с 2.3-литровыми мерседесовскими бензиновыми моторами мощностью 150 л.с. и 2-литровыми дизелями 141 л.с. Оба двигателя могут быть агрегатированы как с механической коробкой, так и с «автоматом».

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Но, само собой, в идеальном состоянии найти внедорожник получится вряд ли, а потому с большой вероятностью придется потратиться, поскольку к нынешнему времени владельцы отметили не одно слабое место. Для машины такого веса слишком слабые задние и передние пружины, которые достаточно быстро проседают, особенно если автомобиль ездит загруженным и по бездорожью. Нередко трескаются крепления кузова к раме. Довольно часто выходит из строя гидронатяжитель ручейкового ремня, который приводит ГУР, кондиционер, и генератор. Последний также не блещет надежностью: генератор расположен низко и на него постоянно попадает вода и грязь, что выводит его из строя. У дизельного двигателя начинают протекать уплотнительные кольца теплообменника и антифриз попадает в масло. У бензинового мотора меньше чем через 100 000 км потребует замены радиатор, а при пробеге за 130 000 км могут ждать проблемы с маховиком.

Great Wall Hover H3/H5

Имея те же деньги, можно обратить внимание и на «китайцев» пятилетнего возраста, которых на «вторичке» тоже немало. Наверное, самыми интересными (и по отзывам относительно крепкими) из них являются модели компании Great Wall – полноприводные вседорожники H3 и H5. Hover H3 практически гарантированно будет с 2-литровым бензиновым двигателем 122 л.с. и механической коробкой передач. На порядок меньше предложений с ранним мотором 2.4-литра (134 л.с.). Больше разнообразия для модели Hover H5, где предлагаются варианты и с автоматической коробкой. Моторов, впрочем, только два: 2.4-литровый бензиновый 136 л.с. и 2-литровый дизель 150 л.с.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Увы, при покупке китайского автопрома, технических проблем, конечно, избежать не получится. Как отмечают владельцы и специалисты СТО, на этих машинах спустя год-полтора эксплуатации, начинает постепенно менять цвет краска на крыльях и крыше, выгорая неравномерно, в виде «разводов». Также отмечены ненадежность и довольно быстрый выход из строя кардана и крестовины, особенно при частой езде по бездорожью. Большое число отказов электроники включения полного привода. Некачественные ремни привода ГУР и кондиционера склонны обрываться. Быстро разбиваются дверные замки. Часто выходит из строя мотор стеклоочистителей. К 100 000 км пробега у механической коробки разрушаются подшипники валов.

Renault Duster

Популярнейший в России Дастер назвать внедорожником не получится, однако грамотно сделанный с акцентом на бездорожье кроссовер может потягаться с Нивой на равных, учитывая, что и по размерам автомобили сопоставимы.

Число предложений Дастеров возрастом 4-5 лет на вторичном рынке огромно. Больше всего «свежих» вариантов с механической коробкой и бензиновым двигателем 1.6 (102 л.с.) – версия удачная, с не самым мощным двигателем кроссовер передвигается вполне уверенно даже на полном приводе. А вот с дорестайлинговым 90-сильным дизелем 1.5 Duster - тихоход. Заметно меньше вариантов с «автоматом» и бензиновым мотором 2.0 мощностью 135 л.с. Модификаций с полным и передним приводом на рынке поровну, но смысла покупать Duster в моноприводном варианте мы не видим.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Хотя в целом нареканий на французский кроссовер немного, само собой, вечным и неубиваемым он не окажется. После 20 000 км начинает выгорать краска у тех, кто сэкономил на цвете «металлик». Из-за не самого прочного кузова краска часто трескается на сварных швах и водосточных желобах. Оказывается склонно к отказам электронное управление муфтой подключения задних колес. Из-за заводской недоработки через 10 000-20 000 км начинает течь сальник механической коробки. Также могут подтекать и сальники системы полного привода. Нередко наблюдается течь датчика ГУР. После 80 000-100 000 км наблюдается заметный износ ТНВД у дизельных двигателей.

Suzuki Jimny

Японский компактный внедорожник, являющийся конкурентом трехдверной Нивы, тоже можно найти за сумму 500-600 тысяч в возрасте примерно пяти лет с момента выпуска. Правда, придется постараться — таких предложений крайне мало. С левым рулем доступен единственный вариант комплектации с механической коробкой и 1.3-литровым бензиновым двигателем. Если не страшен правый руль, то можно купить машину и с «автоматом», а также с 0.7-литровым бензиновым моторчиком. Правда, последний вариант мы не рекомендуем - для недюжих возможностей машине не хватает и старшего мотора.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Из-за игрушечной внешности автомобиль стал популярен среди прекрасной половины человечества, представительницы которой не всегда осознавали, что именно находится в их руках. Ведь Suzuki Jimny – серьезный, рамный, в основе заднеприводный внедорожник с жестко подключаемым «передком», с короткой базой и высоким центром тяжести. В неумелых руках – гремучая смесь. Именно поэтому проблем у подержанных машин ровно две. Первая заключается в большой вероятности нарваться на «перевертыша», поскольку многие владельцы и владелицы не всегда осознают особенности поведения заднеприводной короткобазной машины.

Вторая беда – убитая раздаточная коробка. Дело в том, что на Jimny используется система полного привода Part-Time без межосевого дифференциала (такая же, как на серьезных внедорожниках или пикапах), на которой попросту нельзя ездить с постоянно включенным полным приводом, особенно по сухой дороге. Именно о последнем владелицы часто забывают, мгновенно изнашивая систему – ремонт её недешев. Соответственно, ровно те же проблемы у тех, кто как раз использует Jimny по назначению, регулярно выступая во внедорожных вылазках. Кроме того, в модели отмечается часто возникающую течь сальника поворотного кулака и разрушение внешних сальников хабов. У машины слабые шкворневые подшипники, которые после 50 000 км, скорее всего, потребуют замены.

Suzuki Grand Vitara

За те же деньги можно посмотреть менее проходимый, но более практичный Suzuki - полноприводный кроссовер Grand Vitara. Но это будут машины уже возрастом постарше — 2009-2010 годов выпуска. Предложений достаточно много: в основном это автомобили с 1.6-литровыми и 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 106 л.с. и 140 л.с., оснащенные механической коробкой. Труднее найти «автомат» и мотор 2.4 (169 л.с.) Еще сложнее — европейский вариант с 1.9-литровым дизелем.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Слабое место этой модели, как отмечают владельцы и сервисмены — это опорные подшипники передних стоек, которые у многих машин после 50 000 км начинают стучать, а потом разрушаются. Быстро забивается катализатор. При частом использовании на бездорожье редуктор переднего моста потребует замены через 80 000 - 100 000 км. После 150 000 км понадобится менять цепь ГРМ.

Nissan X-Trail

Популярные японские кроссоверы с полным приводом тоже попадают в эту ценовую группу. Здесь будут уже семи-восьмилетние машины с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л мощностью 140 л.с. и 169 л.с. Причем трансмиссия может быть только одного типа — вариатор. Если с теми же деньгами смотреть в сторону дизельного двигателя (2.2 л, 136 л.с.) и механической коробки, то придется ориентироваться уже на десятилетние экземпляры.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Основной проблемой здесь выступает недолговечная подвеска. Втулки стабилизатора служат 40 000 – 60 000 км, примерно столько же проходят и стойки стабилизатора. Передние стойки, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, требуется менять к 80 000 - 85 000 км. Частое явление на подержанных X-Trail - рывки и толчки вариатора, что скорее всего потребует основательного и недешевого визита на СТО. Еще одно слабое место — рулевая рейка, в которой возникает стук и течь из-за раскручивания штуцера от вибрации. Достаточно часто выходит из строя блок стеклоподъемников. Также отмечается невысокое качество ЛКП.

Nissan Pathfinder

Редко, но всё-таки встречается в продаже и предыдущий Pathfinder. Этот солидный и уважаемый внедорожник также можно приобрести по стоимости новой «Нивы», правда возрастом около десяти лет. Доступны машины с механической коробкой и «автоматом», оснащенные 2.5-литровым дизелем мощностью 174 л.с., либо 270-сильным бензиновым мотором объемом 4.0 л.

Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы
Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

Приобретая столь возрастной автомобиль нужно быть готовым ко многим проблемам. Например, запросто можно нарваться на автомобиль с убитой (или близко к тому) раздаточной коробкой (по той же, что и у Suzuki Jimny причиной: если прежний владелец без надобности постоянно пользовался полным приводом). Слабым местом в подвеске являются шаровые опоры, которые часто приходится менять через 50 000 — 60 000 км. Примерно 100 000 км ходит рулевая рейка, после чего начинает стучать, требуя ремонта или замены. Быстро забивается сажевый фильтр или катализатор. Сцепление придется заменить на рубеже примерно 100 тысяч км. А вот моторы относительно надежны, если, конечно, в них не лили откровенный «яд».

Каков итог?

Как видно, список того, что можно купить по цене новой Нивы из проходимых иномарок, довольно широк, а в некоторых случаях и откровенно заманчив. Согласитесь, на Nissan или Suzuki ездить гораздо удобнее и приятнее, чем на машине, уходящей корнями в сорокалетнее советское прошлое. Одно но: покупка любого из предложенных вариантов почти со стопроцентной гарантией потребует немалых затрат на доведение автомобиля до приемлемого состояния. Отдельные японские экземпляры в случае неудачного выбора и вовсе могут разорить покупателя, превратившись в неремонтируемый «памятник». А даже если и повезет с состоянием, дальнейшее обслуживание потребует квалифицированного сервиса, хороших специалистов и недешевых запасных частей. Найдутся ли они на бескрайних просторах нашей Родины – большой вопрос.

В общем, в мегаполисе выбором иномарки за полмиллиона ещё можно рискнуть. А вот в глубинке куда важнее имиджа и комфорта банальная простота, распространенность, ремонтопригодность и копеечная стоимость запчастей – тут у нашей Lada 4x4 из конкурентов только УАЗ и Niva, которая Chevrolet.

Что купить за 600 тысяч: Chevrolet Niva или подержанный кроссовер

Уже можно предсказать реакцию потенциальных покупателей "Шнивы", как ее прозвали в народе", что за такие деньги на вторичном рынке достойных альтернатив нет. На самом деле, есть как минимум две, однако спорить с заядлыми охотниками и рыболовами мы действительно не возьмемся. Прямой аналог, который может дать фору отечественному Chevrolet вне асфальта, реально всего один, да и тот специфический. А вот талантливых кроссоверов наберется с полдюжины. Так что, прежде чем покупать "Шниву", спросите себя еще раз, вы действительно будете проводить на ней в лесах и болотах добрую часть времени, или вам просто нужно чуть быстрее доезжать до дачи по нечищеной грунтовке.


Год выпуска: 2013-2015
Пробег: 30 000 - 80 000 км

Тот самый, главный конкурент нашего внедорожника, который имеет миловидный образ и очень компактные размеры, за что не особо любим мужской частью российских автовладельцев. На самом деле под внешностью плюшевого медвежонка скрывается суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Благодаря легкости, уникальной геометрической проходимости и конструктивным талантам "Джимни" реально способен дать бой на бездорожье таким грандам как Land Cruiser или Pajero Sport.

Фото: Александр Карчевский

Кроме того, Suzuki Jimny является подтверждением и пресловутой японской надежности. Благодаря выносливости почти всех узлов, цепному двигателю и неубиваемой подвеске, первые серьезные проблемы появляются с машиной уже после 200 000 км пробега. Однако есть несколько нюансов, которые необходимо знать перед покупкой.

В первую очередь, внимательно проверяйте экземпляры, предыдущими владельцами которых были представители прекрасной половины человечества. Никакого сексизма тут нет, просто девушки покупали Jimny как игрушку, не особо вдаваясь в технические подробности авто. Короткобазный, рамный, с высоким центром тяжести и заднеприводный в своей основе внедорожник имел специфическую управляемость и в неумелых руках мог запросто потерять траекторию, так что кузовной ремонт, в том числе, серьезный - не редкость. Вторая беда - приконченная "раздатка". Систему part-time нельзя использовать постоянно и на ровных сухих поверхностях, что часто игнорировалась невнимательными владельцами и приводило к проблемам с полным приводом.

В остальном требуется следить лишь за расходниками, всевозможными концевиками и датчиками, которые страдают от грязи на бездорожье, и состоянием кузова: коррозийная стойкость - не самое большое достоинство машинки.

Год выпуска: 2016-2018
Пробег: 50 000 - 120 000 км

Да, да, и снова "Дастер", или в японской реинкарнации Nissan Terrano. Автомобиль оказался настолько универсальным и талантливым, что мы рекомендуем сразу отправляться искать именно его, благо что за указанные деньги предлагаются самые свежие экземпляры еще на заводской гарантии. В первую очередь, не устанем повторять, что несмотря на несущий кузов в стандартную для кроссоверов систему полного привода, Duster на многое способен вне асфальта и даже регулярно принимает участие во внедорожных соревнованиях.

Фото: Виктор Погонцев/ РГ

Причиной тому служат мощная муфта с тремя режимами работы, первая короткая передача с эффектом "понижайки", неубиваемая подвеска, хороший клиренс и удачная геометрия кузова. А внедорожная резина вдвое увеличивает потенциал машины.

Надежность и выносливость Renault также не подвергается сомнениям. Обо всех возможных проблемах всех модификаций поддержанного "Дастера" мы уже подробно писали в одной из предыдущих статей. Кратко повторим, что выбирать лучше всего рестайлинговую версию, в которой исправили и доработали множество нюансов, в частности установили цепной японский мотор 1.6. Так что рассматривать можно все полноприводные версии.

Избегать лучше модификаций с автоматом, а также с дизелем, если в вашем регионе беда с качественной соляркой (в остальном дизель отличный). Вообще, все моторы "Дастера" требовательны к топливу и маслу, но проще всего будет взаимодействовать с 2.0-литровой версией на "механике". Правда, придется привыкнуть к хорошему аппетиту такой машины.


Год выпуска: 2014-2015
Пробег: 50 000 - 90 000 км

Если вам под руку попадется творение бразильского подразделения Ford, не спешите отказываться. Несмотря на свою чисто кроссоверную суть, машина получилась интересной. В первую очередь, Ford EcoSport от большинства своих конкурентов также отличается неплохим внедорожным потенциалом (даже внешность у кроссовера "джиперская"), правда в единственной версии с мотором 2.0. Двигатель обеспечивает хороший запас тяги, высокий клиренс, грамотная геометрия кузова и достаточно оперативная электроника полного привода неплохо справляется с бездорожьем средней руки, особенно если заменить штатные асфальтовые покрышки на что-нибудь посерьезнее.

Фото: iStock

Что касается надежности, то в целом Ford не доставит особых проблем, но может подкинуть несколько сюрпризов. Например, проверенный временем 2.0-литровый двигатель Duratec сам по себе достаточно неприхотливый, однако в компактном кроссовере он занял все свободное место, так что на сервисе любые манипуляции с ним требуют серьезного разбора - иначе не подлезть. В результате многие работы оказываются заметно дороже, чем у конкурентов.

Еще одна особенность EcoSport - хорошо настроенная на управляемость подвеска, которая в наших условиях оказалось жестковатой. Разбитые дороги в результате вдвое обычного укорачивают ресурс многих элементов - к 50 000 - 60 000 км можно по кругу заменить амортизаторы, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и шаровые. Докучает со временем и дешевый пластик отделки салона, который может "зазвучать" к этому же пробегу.


Год выпуска: 2013-2014
Пробег: 70 000 - 130 000 км

Тут лукавить особо нечего: ASX - типичный кроссовер без какого-либо серьезного внедорожного потенциала, однако обладающий очень хорошей выносливостью и достаточной надежностью. Этот вариант, как уже говорилось выше, подойдет тем, кому нужно просто подъехать поближе к берегу озера или к даче через не самые ровные и почищенные дороги. Опять же с полным приводом машина доступна только с 2.0-литровым двигателем, что с точки зрения тяги и мощности - большой плюс.

Фото: iStock

Как и любой автомобиль ASX имеет ряд нюансов, с которыми придется мириться при выборе этой машины. В первую очередь, стоит сказать о том, что благодаря неприхотливости кроссовера, владельцы не спешат с ним расставаться. Пятилетние экземпляры поголовно имеют пробег около 100 000 км, на котором, как ни крути, придется менять солидную часть расходников. Недостаток в том, что по стоимость обслуживания Mitsubishi не самый выгодный вариант, особенно если брать качественные комплектующие. Еще одна особенность - полноприводная 2.0-литровая модификаций оснащена только вариатором, который очень не любит больших нагрузок и перегревов, то есть регулярных вылазок на более-менее серьезное бездорожье.

В целом, конечно, за стоимость что "Шевроле", что обычной "Нивы", купить прямого конкурента действительно очень сложно - везде будет ряд компромиссов. Главное достоинство наших автомобилей - беспрецедентная проходимость при дешевизне ремонта и обслуживания. Главный недостаток - низкая надежность и посредственные ездовые характеристики, от которых владельцы чаще всего и устают. У иномарок все с точностью до наоборот. Так что, какое из этих сочетаний вам важнее, то и стоит выбирать.

Лучше Нивы и за те же деньги: 4 достойных варианта

За новую Ладу Ниву (бывшая Chevrolet Niva) сегодня просят минимум 738 тысяч, хотя готовы отдать и за 664 200 руб. — цена с учетом всех действующих акций. Правда, в такой машине нет кондиционера, противотуманок, обогревов ветрового стекла и сидений. Между тем, ­на вторичном рынке можно подобрать подержанные (и при этом надежные) полноприводники по цене от 725 000 рублей.

Suzuki вместо Нивы

Jimny — машина не массовая, хотя третье поколение (JB) тоже выпускали почти двадцать лет. На вторичке не так много предложений, но они есть и расходятся быстро — репутация японской модели очень хорошая.

За 726 тысяч рынок предлагает рестайлинговые Jimny 2010–2012 годов выпуска с пробегами 80–120 тысяч км. Для настоящих «японцев» это, можно сказать, начало зрелости. Да, не всегда известно, где и в каких режимах гоняли «малыша», тем более что часть машин подвергнута внедорожному тюнингу — явно не повредит диагностика трансмиссии.

Да, 85‑сильный мотор 1.3 не дает сногсшибательной динамики. И комфорт еще тот (хотя машин без кондиционера нет). А по компактности и трехдверности Jimny концептуально ближе к «короткой» Ладе 4×4, чем к Ниве. Зато он настоящий «японец» по уровню надежности и эргономики. Подвеска слывет неубиваемой. А полный привод (схема part time с подключаемым передним мостом) и геометрия кузова позволяют если не пролезть через препятствие, то пройти его ходом — как и на Нивах.

Все эти соображения упираются в крохотный багажник. Jimny, созданный для вылазок на дикую природу, не способен вместить много снаряжения. Но его все равно покупают, и покупали бы больше — причем именно вместо Нивы, если бы он не был дороговат на первичном рынке.

SsangYong вместо Нивы

Корейская фирма предлагает три модели с неплохими внедорожными задатками — Kyron, Rexton и Actyon. Есть различные варианты трансмиссий 4×4 — наиболее способной и надежной считается схема ТОD с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

За 726 тысяч на вторичке есть не очень старые машины 2012–2014 годов с пробегами 50–150 тысяч км. Все они намного крупнее и просторнее Нивы, мощнее, динамичнее и богаче оснащены. Многие главные агрегаты изготовлены по лицензиям Мерседеса и ZF.

Но! Выражаясь деликатно, нелегко найти комбинацию с убедительными показателями надежности и ресурса. Ориентиры: бензиновый мотор 3.2 (2.3 тоже неплох, но похуже) и «мерседесовская» (не австралийская!) АКП. Механические коробки также приемлемы, но довольно редки.

Удачные сочетания служат свыше 300 тысяч км. Однако они не избавят от прочих проблем — различных течей, низкого ресурса редуктора, многих элементов ходовой, рулевого управления, лопающихся трубок и бачков. Ничего не напоминает? Для тех, кто раньше уже дружил с Нивами и кто готов постоянно что-то чинить, SsangYong — вполне себе вариант.

Но и это не всё! Еще пара проверенных внедорожников с хорошей родословной — в октябрьском выпуске журнала «За рулем» и скоро у нас на сайте. Заходите почаще!

А я люблю своё грохочущее чудо: покупаем Lada 4x4 за 300 тысяч

Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4x4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.

Что и как ищем?

Е сли при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Под капотом Lada 4х4 Urban DE-spec (21214-57)

Под капотом Lada 4х4 Urban '2015–н.в.

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в. 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

6 иномарок, похожих на «Ниву»: кто из них круче


Отечественный автомобиль «Нива» имеет хорошие показатели проходимости и привлекательные эксплуатационные характеристики. Но есть иномарки, похожие на российский внедорожник, но отличающиеся от него качеством и ценой.

ARO 10


Этот компактный внедорожник выпускался румынской компанией с 1980 по 2006 год. Было доступно несколько версий кузова: 3- и 5-дверный SUV, 2- и 4-дверный пикап.

Кузов внедорожника устанавливался на несущей раме, а при этом передняя подвеска была независимой. Аналогичная конструкция и у советского автомобиля «Нива». Кроме того, бытует мнение, что окончательная концепция румынской машины была сформирована под влиянием отечественного авто. Поэтому наблюдается внешнее сходство этих двух транспортных средств.

Под капотом иномарки располагался дизельный двигатель с механической коробкой передач. На ARO 10 устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3 л и 1,4 л и мощностью 62 л. с. Аналогичный мотор был и на экспортной версии «Нивы» — его объем составлял 1,3 л.

И цена машин несильно отличается. ARO 10 1991 года выпуска можно приобрести за 70 тыс. рублей, и «Нива» того же возраста стоит примерно столько же.

Hyundai Galloper

imagetools2.jpg

Этот внедорожник построен на базе Mitsubishi Pajero. Он выпускался с 1991 по 2003 год.

Было доступно несколько модификаций — с трехдверным и пятидверным кузовом. По размерам же иномарка гораздо больше своего отечественного «собрата» как в длину (на 50 см), так и в высоту (на 22 см).

Hyundai Galloper был оснащен силовым агрегатом объемом 3 л и мощностью 141 л. с., который впоследствии он был модернизирован до мощности 161 л. с. А у «Нивы» был бензиновый двигатель 1,7 л и мощностью 80-122 л. с. Но оба автомобиля имели 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Приобрести иномарку 1999 года выпуска на вторичном рынке можно за 110 тыс. рублей, а вот отечественный аналог такого же возраста гораздо доступнее — от 55 тыс. рублей.

SsangYong Korando ll


Это полноприводный автомобиль корейского производства. Он выпускался с двумя вариантами бензинового двигателя — объемом 2,3 л и 3,2 л. Были модели и с дизельными силовыми агрегатами объемом 2,3 л и 2,9 л, созданные по лицензии компании Mercedes-Benz.

А максимальная комплектация внедорожника подразумевает наличие шестицилиндрового бензинового двигателя объемом 3,2 л и мощностью 212 л. с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Во всех остальных моделях могла стоять как ручная, так и автоматическая КПП. Независимо от комплектации, корейский внедорожник мощнее Нивы.

SsangYong Korando второго поколения имеет несколько вариантов кузова — кабриолет и универсал. Автомобиль рассчитан на 5 посадочных мест, но если пассажиров меньше, то задние места разделяются подлокотниками. Данный автомобиль немного больше по размерам отечественной «Нивы» — на 60 см в длину и на 9 см в высоту. А колесная база длиннее на 30 см.

Стоимость «Нивы» на вторичном рынке гораздо ниже иномарки. SsangYong Korando ll стоит от 300 тыс. рублей, а отечественный внедорожник 2009 года выпуска — от 200 тыс. рублей.

Suzuki Jimny


В 2018 году компания Suzuki представила четвертое поколение компактного внедорожника. Автомобиль получил более мощный двигатель, измененный салон и полностью новый дизайн.

Если сравнивать эту модель с «Нивой», то иномарка короче на 40 см, а колесная база меньше на 20 см. Кроме того, Suzuki Jimny — 3-дверный SUV, а «Нива» имеет 5 дверей.

На отечественном рынке автомобиль Suzuki Jimny продается с одним вариантом силового агрегата — бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 0,7 л и мощностью 64 л. с. Эти параметры гораздо ниже тех, что у «Нива Шевроле» 2009 года выпуска, объем двигателя которой — 1,7 л и мощность — 80 л. с.

У той же модели «Нивы» более вместительный топливный бак — 59 л. А у Jimny — 40 л. Но все эти характеристики увеличивают расход топлива российского внедорожника, который составляет 10,2 л на 100 км, а иномарка тратит всего 6,2 л на 100 км.

Но эти автомобили, несмотря на отличия, находятся примерно в одном ценовом сегменте.

Mitsubishi Pajero Mini


Этот маленький вездеход имеет двигатель небольшого объема — 0,7 л мощностью 52 л. с. А его расход топлива составляет 8 л на 100 км.

Японец меньше «Нивы» и по количеству дверей — у Mitsubishi Pajero Mini их всего три. Что касается габаритов, то иномарка меньше отечественного внедорожника на 70 см в длину, но высота у этих автомобилей примерно одинаковая. Несильно отличается и клиренс — у иномарки он на 5 мм меньше.

На вторичном рынке «Нива» немного дешевле «японца» — примерно на 50-70 тыс. рублей.

Suzuki Escudo/Vitara


Это компактный внедорожник выпускается компанией с 1988 года. На японском рынке он известен под названием Suzuki Escudo.

Всего было выпущено 4 поколения автомобиля. Последняя модель — в 2014 году. Она представляет собой 5-дверный SUV, который по габаритам и внешнему виду практически такой же, как и «Нива Шевроле» 2009 года выпуска.

Эти автомобили имеют и примерно равные по объему двигатели, но мощность отечественного внедорожника почти в 1,5 раза ниже. Но иномарка гораздо экономичнее — она тратит 6,3 л топлива на 100 км.

Отличаются у машин и коробки передач — на «Ниве» стоит механическая КПП, а на Suzuki — автомат. Цена на вторичном рынке тоже разная. «Японца» можно купить почти в три раза дороже «Нивы».

Читайте также: