Что лучше ока или таврия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Мал мала круче

В прошлом вазовская, а ныне челнинско-серпуховская микролитражка выпускается более 12 лет — с 1989 года. Самая большая модернизация за это время — увеличение рабочего объема двигателя на сотню «кубиков», с 650 до 750 смз. Было это в 1996-м. Сменился и индекс, с 1111 на 11113, но автомобиль намного резвее не стал. У большинства владельцев педаль акселератора на «Оке» по-прежнему ассоциируется с двухпозиционной кнопкой «вкл./выкл.» — либо газ нажат до пола и машина разгоняется, либо отпущен — тогда она катится или стоит. Промежуточные положения как будто не нужны. Да и вообще, автомобиль примелькался, если не сказать приелся — необходимость модернизации назрела. Тем более, что новая «Ока-2» появится не раньше 2005 года (см. ЗР, 2002, № 2). И вот.

Первые секунды в салоне супер-«Оки» — первые впечатления. Непривычный звук из-под капота, необычная схема переключения передач: первая и третья на себя, вторая и четвертая от себя. Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Главное — впереди.

Стартуем на снегу (так уж случилось). Несмотря на 49-сильный мотор, троганье не очень комфортное — сцепление слабовато. Зато дальше это уже совсем другой автомобиль. На первых двух-трех передачах машина чутко следит за вашей правой ногой, живо реагируя даже на небольшое добавление газа. Да и на четвертой тягу нужно дозировать, а не просто включать или выключать. На рыхлом, но неглубоком снегу «Астро» (так нарекли машину) норовит сорваться в пробуксовку аж на третьей передаче — серийная «Ока» здесь и разгоняться-то откажется. Выехав на асфальт, понимаешь, что автомобиль приобрел другой характер (стал довольно проворный) и теперь управляется не только рулем, но и газом.

Сидя в «Оке», стремительность воспринимаешь особенно эмоционально. Обгон на таком автомобиле — уже не поступок, а неотъемлемый элемент движения.

На шоссе максимальная скорость возросла со 130 до 150 км/ч, хотя субъективные впечатления — вот-вот самолет обгонишь. Но, разогнавшись, нужно вовремя остановиться — с этим чуть хуже. Тормоза на машине остались прежними. В требования ГОСТа они, конечно, укладываются, но в потоке с другими шустрыми машинами ехать (а главное — тормозить) стало неуютно. Тем более, биение тормозов у «Оки» — фирменная болезнь. Зато еще от одной хронической хвори, кажется, удалось избавиться. Любимые всеми «оководами» двухвыводные катушки теперь отказывать не будут — их нет: здесь обычная бобина и старина распределитель.

Колеса на нашей машине оказались родными, «оковскими», но это скорее обходной вариант. Должны стоять 13-дюймовые — такие можно купить и для обычной «Оки». Других видимых изменений, кажется, нет. Разве что панель с «шестой» комбинацией приборов, но такая встречается и на обычной «Оке».

Как мы уже сказали, под капотом «Астро» разместился «гарный двигун» — четырехцилиндровый МеМЗ-2451. Почти такой же, как у «Таврии», только с другой головкой цилиндров — под «80-й» бензин. В таком дефорсированном варианте мотор отдает 36 кВт/49 л. с. Правда, эти данные получены без резонатора и глушителя — на машине может получиться чуть меньше.

Коробка передач тоже не совсем «таврическая» — четырехступенчатая. Отличается от известной пятиступенчатой примерно тем же, чем классические коробки ВАЗов с четырьмя и пятью ступенями: покороче, без хвостовиков и дополнительных шестеренок на них. Но даже в усеченном варианте агрегат оказался длинноват: понадобилось на 9 мм подрезать брызговик. Впрочем, и в мировой практике подобное встречается.

Для передачи возросшего момента пришлось воспользоваться другими шарнирами равных угловых скоростей. Внутренние «гранаты» — от «Таврии», наружные — фирмы GKN. В перспективе инженеры рассчитывают получать от известной фирмы приводы в сборе.

Очевидно, что на машине используется другая приемная труба и система зажигания. Перекочевала в багажник запаска. Правда, для нее пришлось в заднем коробе прорезать нишу на 4 см. Радиатор, аккумулятор, расширительный бачок и прочие подкапотные мелочи остались на месте.

Итак, в семействе маленьких скромных машинок появились «особи», способные изменить мнение об «Оке», как тихоходной «божьей коровке». Пожалуй, «зубило» за пояс не заткнем, но огрызнуться можем.

Производят «Астро» пока в небольших количествах — около 50 штук в месяц. Есть, говорят, у нее шансы попасть на конвейер, но вряд ли это произойдет скоро. Цена? Если обычная «Ока» стоит чуть меньше 70 тыс. руб., «Астро» обещают продавать немного дешевле 80.

Вторичный рынок: Ока или Таврия.

ЗАЗ Славута

В городе с вечной проблемой недостатка парковок ,данный тип автомобилей очень актуален. Таврия и Ока типичные представители данного класса. Для города автомобили не плохие, но вот проблема в том, что данные авто уже не выпускаются и приобрести их можно только с рук, причем в разнообразном состоянии. Будем учитывать, что состояние отличное,хорошее,ну или не плохое.
Таврия конечно побольше и помощнее, соответственно топлива "кушает" больше чем Ока, но Ока компактнее и удобнее при парковании.
Салон авто комфортным особо не назовёшь, но для повседневного передвижения вполне сойдет.
Оба автомобиля переднеприводные ,с неплохой управляемостью и обзором с места водителя, а у Таврии даже преимущество по величине клиренса. Скорость развивают довольно-таки быстро и Оку например за это прозвали "Бешеной табуреткой".

Ока

Автомобили с хорошей ремонтно-пригодностью,а вот с запчастями проблема, не столько на Оку, сколько на Таврию. Запчасти для Таврии в основном можно найти на авторазборке или дешевле купить еще одну целую автомашину на запчасти, тогда можно будет "не париться" по поводу запчастей, да и дешевле выйдет, чем покупать одну запчасть и затрачивать массу времени на её поиски.
Салон Оки намного меньше, чем у Таврии, соответственно и багажник просто "0", для одной коробки, даже при сложенном сиденье места будет не намного больше.То-ли дело Таврия, это почти мини-восьмерка, только чуть меньше по размерам, но за-то багажник на багажник похож, жаль не для экскаватора погрузчика =).
В эксплуатации конечно Ока немного, но надежнее, но все зависит от того, как будете эксплуатировать, ведь и танк может порой не выдержать. Есть "водители", а есть "наездники", которые не уделяют нужного внимания авто и ездят пока все не отвалится.
Двери и посадка на заднее сиденье удобнее в Таврии.
Кузов более обтекаемый у Таврии, да и в крайнем случае всегда можно "примастрячить" двигатель от Ваз-переднеприводного, что отлично влияет на ходовые качества и мощность авто из-за малого веса автомобиля. При таком "раскладе" авто становится более живым и юрким.
Отделка салона практически одинакова, но даже визуально видно, что в салоне Таврии места больше, да и сам салон шире.
Стоимость данных "аппаратов" не большая, а Таврия даже в этом плане выигрывает. Можно потратить деньги на Оку, но и только, а Таврия сравнительно дешевле и на эту сумму можно взять еще авто на запчасти,т.е и авто будет и запчасти не ищи.
Таврия более подойдет для сельской местности и для дачников и рыбаков,из-за одного простого "Но"-багажника.
Двигателя Таврии немного покапризнее, но опять-же все зависит от эксплуатации авто.
Теперь можно подвести итог и выявить плюсы и минусы автомобилей.
Ока: удобство при парковке, малый расход, передний привод, отличная управляемость и скорость автомобиля, наличие запчастей и надежность.
Минус: салон,багажник.
Таврия: просторный салон и багажник, больше клиренс, отличная управляемость и скорость
автомобиля, меньшая стоимость.
Минус: наличие запчастей.
Выбор за вами!

"ока" VS "таврия"

Волшебное слово - БП. Всё, вроде в теме палаты. В разделе "полноприводные автомобили" точно будет оффтопик, а тут я как бы дома, многих знаю.
Итак, есть возможность на выбор в пределах 55 тыр приобрести бэушную "оку" или "таврию". Камрады, кто имел опыт обладания этими малышками, подскажите, чего ожидать, чего опасаться, особенности эксплуатации. Машинки примерял, в плечах не жмёт, нафталином не пахнет.
Предупреждаю, высказывания гламурного быдла типа "доплати и купи Лексус, бентли или кайен" "всё совецкое-говно" "нищеброды" буду тереть, за оскорбления и нецензурщину нажму треугольную апельсинку- мне не в падлу.
Итак, прошу ваших отзывов, заранее благодарен за конструктив.

Лутше моцык купи.

Дорого нах. Я свою Жигули-семёрку 2001-ого года в 2009-ом продал за 25 т.р.. А Оку или Таврию тем более можно дешевле найти.

Оба драндулета сняты с пр-ва.Смысл в этой теме? Оба дрыцеля на авто не тянут не в новом не в Б/У шном виде.

Не разу не автомобилист(пока))),но в одном из охотничьих журналов читал статью в которой один тип восторгался прохгодимостью Окушки.И ее вместительностью охотничьего скарба(при вдумчивой укладке).Гляну завтра в цеху,если найду-сюда положу.

Оба авто можно брать в одном случае.
Если сам себе хочешь устроить полный личный БП.

сам не владел,знакомые пользовались"окунями".один использовал как средство передвижения от дома до гаража и был вполне ею доволен(купил за 350уёв).второй на ней работал,причём был о ней лучшего мнения,чем о"матизе".

Тут просто самому проверить надо.
Ока меньше и легче, у Таврии клиренс повыше, мотор помощнее (по ощущениям).
Если габариты под такие машинки, то вылазить-залазить из-за особенностей двери лучше в Оке.
По багажнику - в Оку можно более "высокие" вещи ставить, Таврия - как обычный хэтчбэк.

По цене - 55 тыр даже в наших краях - слишком высокая цена и за то и за другое. У нас можно ВАЗ 2108 взять за такие деньги. Или 09. Или 2104 - в нее больше войдет.

Но если все же из первых двух - надо просто полазить САМОМУ в той и в другой.

По-поводу "снятости с производства" - так более половины автопарка мира сняты уже с производства.

Или если секаса не хватает.

подпишусь-ка я на тему

если выбор такой и никакой другой - ока.

Главное: если брать б/у, то только после 2000 г.в., ни в коем случае не раньше.

Про таврию - хз, не ездил, но у одного сотрудника была, по рассказам - одни положительные эмоции. Но неизвестно, как сейчас с запчастями и расходниками в России, я бы поинтересовался, как с этим в вашем городе.

Если это БП-мобиль, то за 55 тыр можно и ниву в неплохом состоянии взять 😊

55тыр дорого за Оку или Таврию.
А себе Газель ГАЗ-322132 (бывший автолайн)с 402-м движком за 67 тыр купил.
15 мест 😊
Если сиденья снять - салон 3х2 метра!
Ту же Оку можно внутрь загнать.
Правда секса с ремонтом.
Но зато всё можно сделать самому и яма/подъёмник не нужны, нужна здоровенная кувалда.
В принципе, все инструменты вожу с собой в специальном ящике. Т.е. по большому счёту, можно заниматься ремонтом в любом месте.
Но бензина жрёт.
Но зато большая машина.

На одном форуме Ока-водов есть опросник "сколько реально ест Ока" - в среднем 6-7 литров.Не знаю, в каком режиме, но не так уж и мало.

Висит ОКА на дереве. Под деревом стоит мужик и думает:
"Ну, знал что она маломощная, знал, что ездит медленно, знал, что салон маленький, но чтобы она и собак боялась!"

А если серьезно, то у меня сосед по даче, на оке катается. Одну разбил, счас купил другую за 10 000 рублей с минимальным пробегом. 55 тыс. за нее дорого.
За эти деньги ИМХО лучше ниву взять. Секс присутствовать тоже будет, но если с прицелом на БП, то проходимость у нивы очень не плохая.

В городском примерно так и выходит, если с авто все впорядке. Хотя это грубо. Помнится на классике в городе и до 16 на сотню доходило, хотя по трассе в свои паспортные 8 на 100 авто укладывался.

Тоже кстати пошёл в салон за Окой, вернулся на Ниве. За 50 тыс взял, но руки приложить пришлось. А если Оку за 55 - то можно особо и не прикладывать.

Не страдай фигнёй,из оки и таврии будешь пытаться вылепить восьмёрку в конечном счёте.бери 8 или девять простую карбюраторную.Главное не гнильё!Остальное можно починить.Есть где разгуляться в плане тюнинга.Завысить проставками,запчасти на каждом углу,расход не на много больше,при значительно большей мощности.А про удобство и управляемость говорить нечего.(была у меня таврия,лучше чем классика,но недо восьмёрка).

Да,если любишь секс с извращениями-бери ниву),если купишь поймёшь).

Был у нас водитель в фирме, на Оке.Никогда не забуду, как он по 300кг крепежа возил. Сам в небо смотрит, но машинка тянет 😊.

что выбрать, ишака или осла?
короче приделывай к оке две ручки и лямку.
А двигатель выкидывай.

может выбирая из ишака и осла лучше выбрать Оду 4х4( ака Иж какой-то там)?

По теме, если выбирать между Окой и Таврией, однозначно Ока. Будучи еще студентом я работал в автосервисе, так вот, у тамошних мода такая пошла, купить Оку тыщ за 10, довести до ума, поездить по делам, обкатать месяцок другой. И продать. Поездил я на разных Оках, скажу так, машина хорошая. То есть везет человека (иногда и не одного, а один раз вообще пять здоровых мужиков,. при том со светофора не редко первыми уходили)от точки до точки. Очень удачно сделана коробка передач, передаточные числа с умом подобраны к характеристикам двигателя. Удобно в ходить и выходить из за широкой двери. Из минусов только слабое отопление зимой, объем двигателя маловат, так что лучше укутывайте его. Можно снузу натянуть брезент, чтобы двигатель не обдувало встречным потоком. Спереди перед радиатором картон, сверху еще картон, и у меня было, ватное одеяло. Все, зажигание! стартер! поехали.

А я тавра рекомендую. У меня была. Прекрасная машина, не сказать что секса с ней ноль, но его мало, главное либо брать тавра до 90 года - они неубиваемые, железо как у таза, либо после 2002-2003 - они свежие + есть позитивные конструктивные изменения.
Из моего опыта, расход бензина зимой по Москве - 8 литров со всем прогревами. С запчастями проблем нет. Если брать б/у внимательно смотри на кузов - он у них часто умирает быстрее чем всё остальное - свою последнюю таврюху, на ходу, я просто подарил. Основные места гнили - полы, пороги, задняя нижняя часть крыльев - в них дренаж, он забивается очень быстро и машина сгнивает изнутри. Сильно гнилую брать не стоит - отгнивает балка крепящая двигатель и он оказывается на дороге (правда надо сказать, что потом он приматывается проволокой и можно ехать дальше).

Проходимость у твари хорошая - из сугроба, в котором она была закопана по крышу (стояла у дороги и на неё счищали снег) выехала сама, без помощи. Единственное - дверь откопал. Дно плоское, выступающих частей нет.

ЗЫ:
В итоге я купил себе новую (из салона) таврию в другом кузове -Заз сенс называется, сейчас шанс - 60 тысяч, критичных поломок почти не было, точнее были, но я сам идиот - например ездил пол года с порванным пыльником шруса, он и развалился, или грм порвался, но чётко по регламенту, на 60 тысячах - 40 минут, немного грязные руки и дальше поехал 😊

А за таврию могу сказать. Машина несколько не доработана, ресурс ниже чем у оки. Да и менее распространена, в силу чего запчастей не много есть в продаже. То есть расходники то найти можно будет, а вот например тройничек тормозной или еще что то такое мелкое и нужное не всегда

ИМХО в РФ - "Ока", в Украине - "Таврия". Ибо доступность запчастей таки. Хотя, могу и ошибаться.

Насколько я помню, тормозной тройник там нужен крайне редко и его замена связана с переделками в тормозной системе (по-моему гтц на ваз-овский).

Насчёт доработок - хз, как на карбюраторных новых, но на инжекторе всё приятно - та ещё пулялка. Хотя если брать как бп мобиль - карбюратор онли - все запчасти от таза подходят.

ЗЫ:
Живу в Москве, проблем с запчастями нет.

скажу кратко.
купил Ниву. под рыбалку/охоту выезды на природу.
основная машина субару форестер 00 года 😊 Форика жалко хотя едет почти везде.

Честно говоря, не понятен выбор автора в такой ценовой категории. 50 тыр. - цена не совсем убитой "Нивы". А 50 отдавать, что за "Оку", что за "Таврию" как минимум не разумно. Ну, может они поновее будут чуток и все. Секс у вас будет с любым представителем отечественного автопрома,особенно с б/у, даже не сомневайтесь. Хотя, когда у отца была "Нива" 214-я, то особых проблем с ней не было.

И хотя автор написал, что предложение "добавить" будет считать оскорблением, я всё же решусь. Вы не рассматриваете взять часть денег в кредит? Просто, что "Ока", что "Таврия" - это откровенно говоря, вёдра с гайками на колёсиках. Комфорт, безопасность - это не про них. Если смотрели краш-тест Оки, думаю, всё поймете, выжить в ней в случае чего - нереально, с "Таврией" не лучше, а мне кажется, что это не та сторона для экономии.
К тому же, лично я просто не могу поместиться в "Оке" (в "Таврии" не сидел). А так, у вас бы было 100 денег, и тут уже можно позволить себе более-менее приличны автомобиль, хотя, и тоже, отечественный.

Была в хозяйстве "Таврия". Машинка явно поинтереснее "Оки", особенно вне города. Удручало то, что запчасти найдёшь не везде и не сразу (не знаю как сейчас, дело было в лохмахом 1998 г.). Плюс, нужно учесть , что взаимозаменяемости по з/ч с другим нашим автопромом практически нет. В оке изначально страшно ехать, в таврии становится страшно при скорости за 100 км./ч. 😊 Но всё равно, машинка оставила приятный осадок в памяти!

этот транспорт конечно очень маневренный 😊

Тс-ру рекомендую потратить 105 (Сто пять)рублей на предпоследний номер "Авторевю". Там статья, как с пунктом утилизации торгуют живыми автомобилями по 10 000 рублей. Думаю 99-я всяко лучше Оки или Таврии.

Помню, довелось кататься как-то пару недель на Оке. Ощущение, что еду в какой-то телеге. В жестяной телеге. Очень маленькой. И очень неудобной. Казалось, сейчас тряхнет посильнее, и дном погладим асфальт. Когда рядом проезжала даже обычная Газель, становилось страшно от ощущения, что нас просто не видно, сейчас Газель перестроится и мы отправимся в канаву или на тротуар.
Огромный (и единственный) плюс сей самоходной телеги - габариты.

таврия ВЕЧНЫЙ автомобиль-
купил -хрен продашь
потрите не удержался

За такую цену я бы поискал 2108. Она существенно более живучая, плюс проблем с з/ч не будет ещё долго.

еще один теоретег?

Ребята, спасибо всем откликнувшимся. Проблема выбора разрешилась с ма собой- деньги потребовались на совершенно иные нужды. Буду и дальше ездить на прежней "семёрке" (не БМВ). Машину для лично себя придётся приобретать в другой раз. Но все ваши мнения учту, спасибо огромное ещё раз.
Тему не закрываю, модерировать наверное не стану, тем более что народ адекватный, общение идёт нормально.

Единственный вариант это за те же деньги поискать какую нибудь классику или восмерку-девятку. Ни ока, ни таврия - не автомобили. ИМХО.

Являюсь владельцем Оки с 2006 года, единственный автомобиль в семье.
Использую для разьездной работы по городу, поездок по области в деревню за 800 км, выездов за город ну и конечно на дачу.
1. По расходу топлива. Это один из мифов - что ока мало потребляет бензина, так многие думают кто на ней не проехал хотябы бак по городу. На самом деле даже по паспорту в городском цикле 6.5 литров. Прибавте к этому слегка расстроенный и чуть засранный карбюратор, немного неправильно выставленный момент зажигания и вы получите 7 литров на условно исправной машине по городу. А теперь еще и ближний свет - еще поллитра плюсом. Вот по трассе при 90 км в час - меньше 4 литров, так может это не городской автомобиль? ))
2. Запчасти многие используются от восьмерки, классики, нивы. Т.е. недорого. По устройству авто очень простое, ремонтируется своими силами легко. Дорогого кузовного ремонта не требует, все равно как не покрась за лоха считают - так зачем извращаться? покрасил кисточкой да и все! (шучу конечно 😊 )
3. Проходимость. По проходимости среди легковых авто уступает только ниве, за счет короткой базы, высокого клиренса, оптимальной развесовки и малой массы. Подробнее раскрывать не буду
4. Грузоподьемность. Передние сиденья в Оке если их сдвинуть вперед, снять подголовники опускаются вровень с задним диваном. Я возил двухкамерный холодильник с закрытой задней дверью. Ну и спать вдвоем в машине можно, если вы не баскетболисты.
На даче не редко вожу песок - десять 12 литровых ведер сырого песка в ванне сзади и еще два на месте пассажира впереди на полу. Многократно. На багажнике сверху (стоят рейлинги и 2 поперечины) воду длинномер весом до 70 кг примерно, на глазок определяю )т.е. брус, доски и тп.
Пружины поставил пожестче и аммо дельфи на перед, на штатных сильно кренится в поворотах а так вхожу в повороты на 3 передаче внатяг или с ускорением - если надо.
5. Дорогу держит отлично, ездил даже на летней резине зимой по гололеду - при экстренном торможении машину не крутит (за тормозами слежу)Правда это от безденежья было, ни в коем случае не рекомендую. Прошлую зиму ездил на каме шипованной, на лето взял хенкок но так и не ставил еще, жалко по ухабам дачным ее рвать )
Будут вопросы задавайте отвечу
P.S. В качесве бп мобиля для драпа можно рассматривать, но если вас не более 4 человек, и обязательно прицеп к ней заранее приобрести. "Пчелка" называется. Плюс то что никто на ваш бпмобиль не позарится ))

У меня первая машина была как раз "твария" с мотором 1.1 и номером кузова кажись 741 - из самых первых - техпаспорт еще книжечкой был.

Поездил я на ней полгода, и вот чего могу сказать:
1. Электрику надо сразу перетягивать, особенно под капотом. Возможно, это мне попался такой экземпляр, но несколько раз за эти полгода перетирались провода.
2. Мотор с убитой поршневой тем не менее вполне неплохо тянул, и даже с пятью рылами в салоне, и даже в горку (естественно, выше второй передачи переключаться было бесполезно)
3. Низкая жесткость кузова - довольно часто багажник не закрывался, если заехать одним задним колесом на бордюр.
4. Разгонял я ее до 145 км/ч, но повторять никому не порекомендую 😊 Ее нормальная скорость по трассе - не больше 110.
5. Весьма неплохая проходимость по сухому бездорожью. По грязюке - не знаю, не пробовал.
6. Есть одна неприятная особенность ходовой - задняя балка, к которой колеса крепятся, тоже не отличается особой жесткостью - ее запросто может повести от простой ямы на дороге.
7. Если рост больше 175 см - даже спереди сидеть уже некомфортно.
8. Запчастей горы и стоят копейки (Украина)
9. Загадочная коробка - там, где у всех пятая передача - у таврии задняя, причем включается она "с подвыподвертом" 😊
10. Если уж бюджетный БП-мобиль - то нафиг таврию, нафиг оку. Брать "Ниву" или "УАЗ".

А по теме, за такой бюджет, Ниву надо искать у дедули.

По цене действительно, в хор. состоянии 2006 г. вып. за 25 тыс. реально найти оку. 55 тыр - это тюнингованную если только. Им движки тюнингуют вплоть до 50 лс

Сцепление на Оке меняется даже проще чем на восьмёрке. Можно вынуть двиг вверх, а можно частично разобрав подрамник (6 болтов) вынуть КПП вниз. Единственный затык - оправка для центровки диска своя.

Помню, как ездили с одноклассником на охоту, у него тогда как раз Ока была. С поля на поле переезжали по грунтовым дорогам. Ружья в собранном виде не помещались, потому стволы высовывали в окна, с обеих сторон.

Конечно Ока.
На Таврию просто запчасти гимор, тем более в глубинке,тем более в условиях БП.

А на Оку можно свинтить с разбитой 2109

есть вариант переделки колес Оки на 13" от 2108.

я к тому, чтобы снять колеса с битой 2108

Есть вариант 16/28" MUD terrain на 2108 и самоблока. С жестяно-сварочными работами, но без экстрима, лонжероны родные. После чего она оказывается вполне комильфо на ТР-0, а при установке стандартных 13" - нормально себя чувствует на дороге. Это если уж хвататься за автоген и металлорежущие инструменты 😊. А классика - нет, спасибо. Имел такую радость. Нива ещё так-сяк, она за трах хотя бы даёт свободу выбора пути значительно выше ценовых одноклассников. А классика - цена почти такая же, а не едет ни по дороге, ни мимо неё. Таврия, пожалуй, и то поинтереснее будет. Но "повседневная машина до 70 т.р." - зубила кроет всех. Если цену поднять до 100 т.р. - появляются ещё варианты, но 50-70 - "при всём богатстве выбора другой альтернативы нет" (с).

70-85.000 - 2111 сарай.
Они дешевле, чем 2112 или 2110.

а 2109 гниет быстро.
классика гниет еще быстрей.

а Оку приличную можно найти 12-25.000

Сцепление менял всего один раз, поставил крафт, оч. мягкое )) коробку снимал вниз. Сьемниками не пользуюсь, откручиваю 2 болта шаровой и вытаскиваю привод.

У нивы, как и классики, большие проблемы с поиском качественных запчастей. Родная упаковка и ярлычки автоВАЗ - ни о чём не говорят. На вид как настоящие, только пластилиновые. Или с диким эксцентриситетом. За 70 можно найти в хорошем состоянии нексию, старую но с пробегом до 100ткм. за исключением ржавчины по низу дверей (родовая болезнь, у ВАЗов гниют пороги, а у нексий двери). А старый немецкий солдат, сколько бы мундиров и погон не поменял - это "сказано вперёд - значит вперёд, а вопросы потом".

Lookk, насколько я помню, в оке зажигание вообще не выставляется.
Расход на трассе у друга с окой - 4-5 литров на сотню, ока уже не новая.
Также могу добавить, что некоторые ремонтные операции на оке производить очень неудобно чисто физически. Участвовал 😀
Но мне лично нравятся и ока, и таврия, сам классикой владею.

Что лучше ока или таврия

По цене - 55 тыр даже в наших краях - слишком высокая цена и за то и за другое. У нас можно ВАЗ 2108 взять за такие деньги. Или 09. Или 2104 - в нее больше войдет.

Но если все же из первых двух - надо просто полазить САМОМУ в той и в другой.

По-поводу "снятости с производства" - так более половины автопарка мира сняты уже с производства.

Или если секаса не хватает.

Главное: если брать б/у, то только после 2000 г.в., ни в коем случае не раньше.

Про таврию - хз, не ездил, но у одного сотрудника была, по рассказам - одни положительные эмоции. Но неизвестно, как сейчас с запчастями и расходниками в России, я бы поинтересовался, как с этим в вашем городе.

Если это БП-мобиль, то за 55 тыр можно и ниву в неплохом состоянии взять

А если серьезно, то у меня сосед по даче, на оке катается. Одну разбил, счас купил другую за 10 000 рублей с минимальным пробегом. 55 тыс. за нее дорого.
За эти деньги ИМХО лучше ниву взять. Секс присутствовать тоже будет, но если с прицелом на БП, то проходимость у нивы очень не плохая.

В городском примерно так и выходит, если с авто все впорядке. Хотя это грубо. Помнится на классике в городе и до 16 на сотню доходило, хотя по трассе в свои паспортные 8 на 100 авто укладывался.

Проходимость у твари хорошая - из сугроба, в котором она была закопана по крышу (стояла у дороги и на неё счищали снег) выехала сама, без помощи. Единственное - дверь откопал. Дно плоское, выступающих частей нет.

ЗЫ:
В итоге я купил себе новую (из салона) таврию в другом кузове -Заз сенс называется, сейчас шанс - 60 тысяч, критичных поломок почти не было, точнее были, но я сам идиот - например ездил пол года с порванным пыльником шруса, он и развалился, или грм порвался, но чётко по регламенту, на 60 тысячах - 40 минут, немного грязные руки и дальше поехал

Насколько я помню, тормозной тройник там нужен крайне редко и его замена связана с переделками в тормозной системе (по-моему гтц на ваз-овский).

Насчёт доработок - хз, как на карбюраторных новых, но на инжекторе всё приятно - та ещё пулялка. Хотя если брать как бп мобиль - карбюратор онли - все запчасти от таза подходят.

ЗЫ:
Живу в Москве, проблем с запчастями нет.

И хотя автор написал, что предложение "добавить" будет считать оскорблением, я всё же решусь. Вы не рассматриваете взять часть денег в кредит? Просто, что "Ока", что "Таврия" - это откровенно говоря, вёдра с гайками на колёсиках. Комфорт, безопасность - это не про них. Если смотрели краш-тест Оки, думаю, всё поймете, выжить в ней в случае чего - нереально, с "Таврией" не лучше, а мне кажется, что это не та сторона для экономии.
К тому же, лично я просто не могу поместиться в "Оке" (в "Таврии" не сидел). А так, у вас бы было 100 денег, и тут уже можно позволить себе более-менее приличны автомобиль, хотя, и тоже, отечественный.

этот транспорт конечно очень маневренный

еще один теоретег?

Поездил я на ней полгода, и вот чего могу сказать:
1. Электрику надо сразу перетягивать, особенно под капотом. Возможно, это мне попался такой экземпляр, но несколько раз за эти полгода перетирались провода.
2. Мотор с убитой поршневой тем не менее вполне неплохо тянул, и даже с пятью рылами в салоне, и даже в горку (естественно, выше второй передачи переключаться было бесполезно)
3. Низкая жесткость кузова - довольно часто багажник не закрывался, если заехать одним задним колесом на бордюр.
4. Разгонял я ее до 145 км/ч, но повторять никому не порекомендую Ее нормальная скорость по трассе - не больше 110.
5. Весьма неплохая проходимость по сухому бездорожью. По грязюке - не знаю, не пробовал.
6. Есть одна неприятная особенность ходовой - задняя балка, к которой колеса крепятся, тоже не отличается особой жесткостью - ее запросто может повести от простой ямы на дороге.
7. Если рост больше 175 см - даже спереди сидеть уже некомфортно.
8. Запчастей горы и стоят копейки (Украина)
9. Загадочная коробка - там, где у всех пятая передача - у таврии задняя, причем включается она "с подвыподвертом"
10. Если уж бюджетный БП-мобиль - то нафиг таврию, нафиг оку. Брать "Ниву" или "УАЗ".

А по теме, за такой бюджет, Ниву надо искать у дедули.

А на Оку можно свинтить с разбитой 2109

Есть вариант 16/28" MUD terrain на 2108 и самоблока. С жестяно-сварочными работами, но без экстрима, лонжероны родные. После чего она оказывается вполне комильфо на ТР-0, а при установке стандартных 13" - нормально себя чувствует на дороге. Это если уж хвататься за автоген и металлорежущие инструменты . А классика - нет, спасибо. Имел такую радость. Нива ещё так-сяк, она за трах хотя бы даёт свободу выбора пути значительно выше ценовых одноклассников. А классика - цена почти такая же, а не едет ни по дороге, ни мимо неё. Таврия, пожалуй, и то поинтереснее будет. Но "повседневная машина до 70 т.р." - зубила кроет всех. Если цену поднять до 100 т.р. - появляются ещё варианты, но 50-70 - "при всём богатстве выбора другой альтернативы нет" (с).

а 2109 гниет быстро.
классика гниет еще быстрей.

Сцепление менял всего один раз, поставил крафт, оч. мягкое )) коробку снимал вниз. Сьемниками не пользуюсь, откручиваю 2 болта шаровой и вытаскиваю привод.

Для карба вполне неплохой расход в городе. У меня по городу в свое время на жигулях и до 16 доходило, хотя по трассе честные паспортные 8, так что с карбюратором было все в порядке

В связи с переходом на Евро-2. Последние авто шли с китайскими двигателями(клон Дайхатсу), дабы вписаться в эти нормы, но цена получалась слишком высокой, выходило дороже семеры и сопоставимо с матизом.

Art_Z, так а чем там дело то закончилось? Выпуск прекращен, или на старых движках дальше делают?

Прекращен несколько лет назад. На карбах сейчас нет ничего из нового, кроме УАЗов для военных.

1) Полноприводный иж в хор.сост. существенно дороже - в районе 100 т.р.
2) машина не для бп - запчасти достать не всегда легко даже в мирное время, особенно на трансмиссию полноприводной версии.

Я вам скажу,что с балонным ключем,колеса снмать еще удобнее чем с битой а если взять с собой обрез то хозяин автомобиля вам сам любезно поможет.

Что надо сделать с классикой, чтоб у неё пришлось перебирать КПП или диф? У меня заслуженный дважды зомби советского союза 84 года выпуска в деревне стоит - в коробку и диф за все годы даже не было повода заглянуть, не то капиталить. Всё некогда попытаться его в трижды зомби произвести - очень может быть, что и поедет. Если пополам не порвётся на ржавом днище.

quote: Originally posted by Makc k-113:

Что надо сделать с классикой, чтоб у неё пришлось перебирать КПП или диф? У меня заслуженный дважды зомби советского союза 84 года выпуска в деревне стоит - в коробку и диф за все годы даже не было повода заглянуть, не то капиталить. Всё некогда попытаться его в трижды зомби произвести - очень может быть, что и поедет. Если пополам не порвётся на ржавом днище.

Так и будет, у самого был такой зомби 86 года Все, что сделано в то время ходит и будет ходить, а на более новых, примерно после 95 года, долго не живет

Ужасный выбор. И то и другое гуано. Найдите Копьё на ходу и будет счастье. Она простая как швейная машинка, даже проще. В ней ничего нет, а она ездит
И ещё это единственный сделанный пряморуко российский автомобиль. Других нет.

Таврия слишком картонная. Плющит её и колбасит под нагрузкой, а если ещё и приржавела малость - вообще бумажная становится. Это её существенный минус. Ока наоборот, избыточно прочна (и тяжела) для своих габаритов. У обеих есть глюки с движком и коробкой. Обе сняты с производства и запчасти, за исключением подходящих от зубила, придётся искать. Доноров тоже не так уж много. Что касается "нафиг пузотёрку, купи УАЗ" - это машина другого класса с другими эксплуатационными расходами. Точно так же можно сказать "нафиг уаз, купи шишигу", а там и "нафиг шишигу, купи БРДМ". Можно БРДМ купить, есть предложения (разоружённая на правах трактора) но за сильно другие деньги, а цена старенькой пузотёрки на неё будет непринуждённо уходить чисто на содержание. Нива тем и знаменита, что представляет собой компромисс между легковушкой и более другими машинами. Компромисс старенький (первый в мире однако) и местами так себе, но тем не менее. Однако в эти деньги живая нива не лезет, а автозомбоводство - отдельный спорт. Не так давно за 45тыров продавали фораннер - я локти обгрыз, но - не купил. Цена владения стремительным домкратом вываливается за бюджет. Конечно, можно ездить как есть, подваривая отвалившееся и подклеивая стёршееся. Но это опять же зомбоводство. Вот буду пенсионер, поселюсь в посёлке с гаражиком (ни слова про ветряк и пасеку! ) - тогда можно и зомбей завести штук несколько.

Ретро на дорогах: «Волга», «Ока» и «Таврия». Часть 3

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform
Фото: Андрей Куликов/OK-inform Черная «Волга», показатель советского суперпрестижа - мерило успеха «для больших» (для тех, кому уже «не по чину» обычные «Жигули» и «Москвичи»). «Волга», за которую на заре приватизации либерал-реформатор Анатолий Чубайс сулил аж полваучера. И она в XXI веке стала ретроавтомобилем - подобно таким маркам, как Saab и Daewoo. Для третьей части обзора «Ретро на дорогах» «Общественный контроль» оставил именно ее, родимую - и вместе с ней «Оку» и «Таврию»: маленьких и больших
«Недолада», или маленький КамАЗ

Если бы «Оку» в советское время не пытались сделать «инвалидной коляской», она вполне могла называться «Ладога». Именно такое название носил один из ее прототипов, созданный еще в 1970-е годы - немного недо-«Лада». Создавали его, соответственно, конструкторы Волжского автозавода.

Тем не менее производить собирались на Серпуховском мотоциклетном заводе (ныне - ОАО «Серпуховский автомобильный завод»), который в ту пору как раз и собирал «мотоколяски» для инвалидов. Отсюда и появилось название «Ока»: Серпухов, как известно, стоит именно на этой реке. Северная Ладога, несмотря на созвучное название, оказалась несколько далековато.

Часть наработок коллектива АвтоВАЗа была использована в 1982 году конструкторами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ», которым было поручено довести изделие до ума и серийного производства. Они и предложили, несмотря на «медицинское» техзадание, производить автомобиль хоть и особо малого класса, но не «исключительно инвалидный». В качестве одного из прототипов конструкторы взяли выпускавшийся в ту пору в Польше лицензионный Fiat 126p (польское прозвище - «Малух»). Хотя и перенесли двигатель вперед. И сделали в ту пору небывалый для советского автопрома прорыв: передний привод.

Daihatsu из Серпухова

Те же специалисты НАМИ позже предпочли взять в качестве базового прототипа японский Daihatsu Cuore (L55), по тамошней классификации - «кейдзидося», или, в евро-американской транскрипции, - «кей-кар». То есть как раз автомобиль «особо малого класса». Возможно, именно поэтому, по отзывам владельцев «Оки», ее сиденья, да и весь салон, были гораздо удобнее, чем у разработанной примерно в то же время легендарной «восьмерки», ВАЗ-2108 «Спутник».

Выпускали «Оку» (ВАЗ-1111), соответственно, на Волжском автозаводе (до 1995 года), а также - в Серпухове на СеАЗе (бывшем СМЗ) и в Набережных Челнах, на одном из заводов КамАЗа (ныне - Sollers). Стоит отметить, что 1998 году, после дефолта в Российской Федерации и девальвации рубля, «Ока» оказалась чуть ли не самой дешевой в мире микролитражкой. Это сделало ее популярной не только в России, но и на внешних рынках, впрочем - ненадолго.

Но на смену «Оке» уже шел более современный Daewoo Matiz узбекского производства. Это и решило ее судьбу. «Оку» сняли с конвейера в Набережных Челнах в 2006 году и в Серпухове - в конце 2008 года. Не помогло даже то, что в последние годы СеАЗ комплектовал свою «Оку» (модификация СеАЗ-11116) китайским инжекторным двигателем, произведенным по японской лицензии. Любопытно, что ранее этот движок стоял на Daihatsu Charade G10 - для «Оки», созданной когда-то на базе Daihatsu, круг замкнулся.

Запорожская иномарка

Рассказывая о советских ретромобилях, «переехавших» в XXI век, нельзя пропустить такую колоритную машину, как «Запорожец». Правда, классический ЗАЗ-966/968 был снят с производства еще в 1994 году. Но зато большой популярностью пользовалась «Таврия» ЗАЗ-1102, выпускавшаяся 20 лет: с 1987 до 2007 года - и даже ставшая (по месту производства), как ни крути, иномаркой.

Большой популярностью пользовалась «Таврия» ЗАЗ-1102, выпускавшаяся 20 лет: с 1987 до 2007 года - и даже ставшая (по месту производства), как ни крути, иномаркой.

Не все знают, что «Таврия» - двоюродная сестра «Оки», а вернее - «Ладоги». Ведь именно на Запорожский автозавод была передана техническая документация из НАМИ - на том этапе, пока «Ока» не породнилась с Fiat и Daihatsu. Но без зарубежного прототипа не обошелся и ЗАЗ - на стадии доведения «Таврии» до серийного производства использовался Ford Fiesta 1976 года выпуска.

Созданные на базе «Таврии» универсал ЗАЗ-1105 «Дана», лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута» и пикап ЗАЗ-110550 производились чуть дольше - до 2010 и 2011 года. Правда, на наших дорогах их уже не так много: отношения между Россией и Украиной стремительно портились, а в самой России один за другим открывались автозаводы крупных мировых производителей.

Теряла спрос «Таврия» и на родине. Тем более что параллельно с ней Запорожский автозавод уже собирал и современные автомобили Daewoo. Кстати, сегодня он производит ZAZ Forza. Но, увидев его на дороге, вы примете его скорее за китайский Chery A-13.

Советский Ford

За «Волгой» шлейф уважения протянулся в XXI век еще из советских времен, когда, при всех сложностях, «частник» (как тогда называли автолюбителей) приобрести новые «Жигули» или «Москвич» все же мог, а вот «Волгу» - только или в подержанном виде, или «за особые заслуги». Для этого полагалось быть выдающимся спортсменом, космонавтом или секретным атомным физиком. Именно «Волгами» комплектовались «обкомовские» гаражи. Пожалуй, этим и объясняется тот факт, что на дорогах мы до сих пор встречаем «последних из могикан» этой марки: долгое время считалось, что владеть «Волгой» более чем престижно.

Именно ГАЗ-3102 был автомобилем советской номенклатуры «среднего звена»: его выпускали на Горьковском автозаводе (город Горький, после 1990 года - Нижний Новгород) мелкосерийными партиями, с высокой долей ручной сборки.

Собственно говоря, «новая “Волга”» ГАЗ-24 («новая» относительно «старой» - ГАЗ 21) оказалась «ретромобилем» практически с момента начала своего производства. Подозрительно похожий на нее Ford Falcon был снят с конвейера в 1970 году, в то время как «двадцать четвертую» серийно начали производить только в 1969-м. Правда, в наш век вошла не она, а ее модернизированный вариант - ГАЗ-3102, выпускавшийся в классическом кузове с 1981 по 2009 год - самый продолжительный период в долгой истории «Волги».

Именно ГАЗ-3102 был автомобилем советской номенклатуры «среднего звена»: его выпускали на Горьковском автозаводе (город Горький, после 1990 года - Нижний Новгород) мелкосерийными партиями, с высокой долей ручной сборки. В народе ее тут же окрестили «директорской “Волгой”».

И именно ей подражали «частники», которым посчастливилось по случаю (обычно - по большому знакомству) прикупить старенькую, немного похожую на нее ГАЗ-24. Но к 2008 - 2009 году купить новый ГАЗ-3102 мог уже любой простой смертный. И - покупали! Модель пережила даже свой модернизированный вариант, ГАЗ-3110, который также вошел в XXI век (производился с 1997 по 2005 год).

Российский Chrysler

Массово хлынувшие на российский рынок после падения «железного занавеса» подержанные иномарки, их невероятная популярность (и доступность) подсказывали понимающим людям, что не за горами - и появление локализованных производств. Попытками конкурировать с мировыми автогигантами и завершается история производства легковых автомобилей «Волга». Но эти попытки были интересны и небесперспективны. Кто знает, как сложилась бы судьба завода, если бы не экономический кризис 2008 года?

Дольше всех из «Волг» в классическом корпусе производили ГАЗ-31105 и его модернизированный вариант с двигателем Chrysler ГАЗ-31105-501 - вплоть до 2010 года.

Дольше всех из «Волг» в классическом корпусе производили ГАЗ-31105 и его модернизированный вариант с двигателем Chrysler ГАЗ-31105-501 - вплоть до 2010 года. Так же, как и продвинутый среднеразмерный седан Volga Siber, полностью созданный на платформе Chrysler - до 2010 года. Стоит отметить, что более-менее удачные попытки создать «что-то новенькое» предпринимались нижегородскими конструкторами и раньше. Так, предшественник Volga Siber - автомобиль бизнес-класса ГАЗ-3111 производили шесть лет и сняли с производства только в 2004 году.

Последние модели «Волг» были вполне современными на тот момент. На кузов шло оцинкованное железо (до этого ржавчина была бичом советского автопрома). В машину устанавливали кондиционер, подушки безопасности, ABS и EBD, галогенные фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, регулируемую рулевую колонку, электропривод сиденья водителя, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электрорегулировкой.

Все это было относительно недорого, да и «люксовая» комплектация не сильно отличалась по цене от базовой. Вот если бы такая машина появилась в 90-е… Но, увы, в «нулевые» было уже поздно. Проиграв конкуренцию иномаркам на поле легковушек, Группа «ГАЗ» сосредоточилась на производстве коммерческого транспорта и оборонной техники.

Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2021 году

Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2021 году, разбираемся в материале.

Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…

Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.

«Ока» с «таврийским» сердцем

Недавно ездил на ВАЗ-1111 «Ока» – интересная машинка, но двигатель явно слабоват. Слышал, что на нее собираются ставить мотор от «Таврии». Где такую можно купить?

Недавно ездил на ВАЗ-1111 «Ока» – интересная машинка, но двигатель явно слабоват. Слышал, что на нее собираются ставить мотор от «Таврии». Где такую можно купить?

К сожалению, такой автомобиль сегодня выпускается мелкими сериями и в Украину официально не поставляется. Как разъяснили представители «КамАЗа» (а именно на Камском автозаводе выпускается «Ока», импортируемая в нашу страну), производитель заинтересован в расширении объемов выпуска микролитражки ВАЗ-1111 и считает эту задачу стратегической. Но увеличение объемов производства ограничивается дефицитом тридцатисильных двигателей. Эту «половинку» мотора ВАЗ-2108 делают в Тольятти, и поставить «КамАЗу» более 40 тысяч таких двигателей в год «ВАЗ» не может.

Поэтому еще несколько лет назад камские специалисты «примеряли» на свою легковушку силовые агрегаты от нескольких автопроизводителей. Как было заявлено на Международном Киевском автосалоне SIA’2004, по соотношению цена/качество признаны лучшими для «Оки» моторы МеМЗ. Уже два года завод испытывает опытные образцы камской микролитражки с украинским «сердцем». Результаты тестов положительные. «Таврийский» двигатель без особого труда поместился в подкапотном пространстве «Оки», правда, запасное колесо пришлось переместить в багажник (что, кстати, лучше с точки зрения пассивной безопасности). Машина стала значительно динамичнее, поэтому управлять ею в городском потоке легче.

Пока камский автогигант проводит испытания и делает финансовые расчеты, одна фирма в Набережных Челнах наладила мелкосерийное (50 штук в месяц) производство «Оки» под индексом ВАЗ-11301 с 1,1-литровым мотором МеМЗ.

Мелитопольский агрегат модели «245» дефорсирован под бензин А-76 (49 л. с., 78 Нм), а стандартная КПП от «Таврии» стала 4-ступенчатой. Максимальная скорость «заряженной» «Оки» – 150 км/ч, расход топлива – 5 л на 100 км.

Читайте также: