Что лучше опель астра или хонда цивик

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Хонда Цивик

Opel Astra и Honda Civic – два востребованных представителя «гольф»-класса, уверенно продающиеся в России десятками тысяч. Два красивых автомобиля, с узнаваемой и бросающейся в глаза внешностью.

Размещаться в Opel Astra удобнее, чем в «Цивике». На передних сиденьях просторно даже при росте под 190 см. Вообще, на первый взгляд они выглядят немного простовато, однако имеют хорошую боковую поддержку и с комфортом примут людей разной комплектации. Сзади в «Астре» достаточно просторно, свободного пространства хватает и перед коленями, и над головой.
В Honda Civic у передних кресел профиль менее развит, сами по себе они шире и мягче. В целом сидеть в них удобно, однако цепкости им не хватает. Сзади места в коленях хватает, а вот низкая крыша давит на головы пассажиров.

Багажное отделение у Opel Astra на 20 литров больше, чем у Honda Civic – 460 против 440 литров, у хэтчбека же, наоборот, значительно меньше – 370 против 477 литров. Форма багажника у «Астры» более правильная, а под его полом находится полноразмерное запасное колесо, у «Цивика» же докатка.

Оба автомобиля легки в управлении, однако в Opel Astra руль менее информативен, чем в Honda Civic. На втором же жестче подвеска, отчего на российских дорогах он менее комфортен.

В России за Honda Civic в кузове седан просят от 779 000 до 939 000 рублей, в кузове хэтчбек – от 869 000 до 1 099 000 рублей. Уже базовая комплектация имеет довольно богатое оснащение: кондиционер, восемь подушек безопасности, «музыка» с управлением на рулевом колесе, четыре электростеклоподъемника, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, системы ABS, VSA и Hill Start Assist. Седан Opel Astra доступен в России по цене от 674 900 до 916 900 рублей, а хэтчбек – 659 900 до 901 900 рублей. Начальное исполнение включает в себя кондиционер, передние сиденья с подогревом, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с обогревом, аудиосистему, а также системы ABS и ESP.

Что лучше опель астра или хонда цивик

очень маленькая, на заднем сидении меньше места, чем в Цивике, всего 4 передачи - ест около 12 (с кондеем). У нас правда механика у нас 6 передач - мужу очень нравиться, наша кушает 7-8 (но у нас механика) автомат у 2-х знакомых ест 10 (с кондеем) стабильно.
Ниже разгон

Мы Астру седан смотрим, там салон просторный и багажник больше чем в Цивике. А за расход, спасибо, будем иметь в виду! ;)

Никак не могу забыть про то, что "каждая машина когда-нибудь превратится в опель". )

Лучше VOLVO S40 нет машины ИМХО ))


да каэшн. Вы на мотизе не ездили! :004::))

Был как раз Астра седан 1.8 АКПП, правда в комплектации "космо". Машинка очень приятная, там уже не роботизированная коробка а нормальный автомат. При обгоне на трассе проблем не было - если конечно делать это на D, то до кикдауна конечно потупит коробка немного, а если переключиться на пониженную - то в чем проблема? В моей комплектации были все возможные регулировки сиденья, насколько я помню, и никто ни разу ни в потолок, ни в спинку водительского сиденья не упирался. Траблы с противотуманками по сведениям были, но зачем включать их не в туман (а лопаются они либо при попадании снега на них, либо холодной воды), я вообще не понимаю. Рулится хорошо, правда руль тяжелый, одним пальцем не покрутишь, но для меня это было плюсом. Я эту машинку очень любил, и она меня спасла, так что по надежности я бы ей поставил 5 баллов личных.

В общем-то машину надо брать еще и по тому принципу, понравилась она или нет - съездить на тест-драйв, попробовать, и для себя решить. Покупать по форумам - гиблое дело. А то я уже вижу холивары серии "Кэнон-Никон" - "японцы рулят", вот уже был намек в сторону "каждая машина становится Опелем", скоро дойдут до "немцем может быть только Ауди" и т.д. (пожав плечами)

Ведущий японский производитель и немеТСкий отсталый. всё дело в том, что ипония отстает от немцов до сих пор. а опИль ни разу не отсталый для Германии. недаром канцлер Германии так бьецо за него

навигация штатная быстродействующая в Цивике есть? что-то не видел. датчики давления шин, причем не по считыванию оборотов, а настоящие, безопасность 5* и т.д.? а поворотные биксеноновые фары на Цывике, ведущем ипонце, тоже присутствуют? и IDS+ с ЕSP последнего поколения? что-то не замечал. а климат контроль в астре такой, что выставил температуру и ЗАБЫЛ про регулятор. в Цивике так не будет, всё время подстраивать будешь, то жарко, то холодно:046:

ах, да. в ведущем ипонском автопроизводителе - НЕТ РУЧКИ ЗАКРЫВАНИЯ БАГАЖНИКА:004:

Сивик по всем показателям выше на несколько головогласите показатели, я их не вижу

А где собрались покупать. Судя по вашим условиям 4 года гарантии вам предлагает "серый" диллер, так как официально у них 2 года гарантия от GM, а там какую не покупай - все боком выйдет.
По сути, Хонда дорога в обслуживание, и угоняема., из за этого страховка велика. По динамике, все зависит от двигателя и коробки Астры.

Коробка Астры - не робот, а автомат, на робот даже не смотрим. А 2 года гарантии добавляет диллер (не серый, Лаура), мое мнение чисто для того, чтоб за ТО потом сдирать.

У Хонды тоже, кстати, заводская гарантия - 2 или 3 года, до 5л. - это диллерская гарантия.

ОПЕЛЬ АСТРА седан так же собирается в Турции, я смотрел его в автосалоне - мне показалось, там зазоры гуляют.

В России она собирается, в Шушарах. Они изначально оттуда шли и собирались для РФ только там.

Коробка Астры - не робот, а автомат, на робот даже не смотрим. А 2 года гарантии добавляет диллер (не серый, Лаура), мое мнение чисто для того, чтоб за ТО потом сдирать.


А ну на таких условиях, конечно гарантия может быть и 5 лет, действительно на ТО они наживутся шикарно за лишние 2 года:004:

Вариант с автоматом очень хорош, по обслуживанию будет дешевле, дилеров всяких много, обслуживать можно у любого в принципе.

Не видела вживую ни одного плюющегося владельца Астры.

Можете приехать, посмотреть.
была Астра 3 года.
Сыпаться начала в первый же месяц.

Просто у мужа на работе культ Астр. Сурьезно.
На парковке либо Астры, либо ЦР-В (это кто рангом повыше) - фсе довольны как хрюши.

Не знаю как у Астры, по моему Сивик с автоматом вообще не едит ( показалось на тест драйве) , купили с ручкой, получше.

Полагаю, это Вы про СИВИК хетчбек, там - робот. Говорят, очень тупой. На седане - полноценный автомат. И едет отлично, не тупит.

Полагаю, это Вы про СИВИК хетчбек, там - робот. Говорят, очень тупой. На седане - полноценный автомат. И едет отлично, не тупит.

нет, я говорю о седане :(

В России она собирается, в Шушарах. Они изначально оттуда шли и собирались для РФ только там.

откуда такая уверенность ? :))
у меня астра седан января 2008 года собрана в Польше :) конечно не факт, что это лучше, чем в России, но все же.

по теме:
Астру купила в 2008 году (седан) версия cosmo 1,8л автомат, ксенон. Машина очень удобная, вместительная, муж высокий даже сзади коленки не крючит, багажник огромный 500л - а "вход" маленький, габаритный груз не влезает.
Качество обслуживания ужасное (дилер ЛАУРА) нет, не так - ОЧЕНЬ УЖАСНОЕ. :(
Поломок было уже по гарантии много, правда, все бесплатно починили. а! вот! 5 элементов по гарантии перекрасили (пошли "пузырики").
Я не знаю, что там с CIVIC, но все проблемы Астры можно посмотреть на одноименном форуме :)
Хотя и по ходовым качествам и по комфорту мне она дико нравится, я ее люблю :)

по теме:
Астру купила в 2008 году (седан) версия cosmo 1,8л автомат, ксенон. Машина очень удобная, вместительная, муж высокий даже сзади коленки не крючит, багажник огромный 500л - а "вход" маленький, габаритный груз не влезает.
Качество обслуживания ужасное (дилер ЛАУРА) нет, не так - ОЧЕНЬ УЖАСНОЕ. :(
Поломок было уже по гарантии много, правда, все бесплатно починили. а! вот! 5 элементов по гарантии перекрасили (пошли "пузырики").
Я не знаю, что там с CIVIC, но все проблемы Астры можно посмотреть на одноименном форуме :)
Хотя и по ходовым качествам и по комфорту мне она дико нравится, я ее люблю :)

Тут уж наверное как повезёт, у меня за 3 года ни каких поломок и прочего не было, ездила к диллеру исключительно на сервисное обслуживание и замену резины. Да и к самому диллеру у меня притензий нет, но у меня Атлант-М.
А вот у мужа Хонда и были как раз ньюансы по гарантии (магнитола не работала, не считывала мр3).

Тут уж наверное как повезёт, у меня за 3 года ни каких поломок и прочего не было, ездила к диллеру исключительно на сервисное обслуживание и замену резины. Да и к самому диллеру у меня притензий нет, но у меня Атлант-М.
А вот у мужа Хонда и были как раз ньюансы по гарантии (магнитола не работала, не считывала мр3).


Не по теме.
У вас официально ставят мр3?

в Астру село 4 человека, она вообще не ехала и это с двигателем то 1.8. Цивика же такое количество народа совсем не "напрягло".а есче в Цивике очень много места.

к меня в астре постоянно пять человек (правда одному 6 лет :)) ) и 140 л.с. и вот что странно- резво едет :)
но если честно сравнивать с японцем каким - то конечно проигрывает ,что тут скрывать ха-ха-ха (с)

нет, я говорю о седане :(

Странно.
у мене СИВИК лётает, очень шустрый, на светофоре я вседа первый

Автомобиль должен быть немецким. ИМХО.
VW,BMW,MB в опросе нет:)

А где собрались покупать. Судя по вашим условиям 4 года гарантии вам предлагает "серый" диллер, так как официально у них 2 года гарантия от GM, а там какую не покупай - все боком выйдет.
По сути, Хонда дорога в обслуживание, и угоняема., из за этого страховка велика. По динамике, все зависит от двигателя и коробки Астры.
С учетом той попы в котрую сели ОД сейчас любую недорогую машину обслуживать дорого.
Не так уж и велика страховка.А вопрос с угоняемостью всегда решаемый,если конечно в руки официалов машину не отдавать:))

. возможность укомплектовать по желанию, цена.
Это что премиум какой чтоб по желанию укомплектовывать.

+1 за за цивик.
правда он, вроде, угонщиков на порядок больше интересует. Или ошибаюсь?
Или этот аспект в расчет не принимается? Ну и правельно - чего неприятности кликать :065:

Действительно, Сивик 4D, очень популярен среди угонщиков. Но по статистике угоняют исключительно "голые" машины. Без какого-либо противоугонного комплекса)) Плюсаните еще тыс.30-40 на защиту автомобиля)

в Германии опИли ездят по 3-му ряду на 180-190, а цывики со своими мощными 140 силами - 120-140 в среднем ряду, со старикашками за рулем

кстати, в Штатах Акура и Хонда - отнюдь не драйверс-кары, а обычные машины, типа матрасов (молчу, молчу)

Мне больше нравится Цивик.
Но не мешало бы узнать стоимость ТО для обоих машин

+1 Согласна полностью.

Да чхать где и кто на чем ездит. Банальная Астра 1.8 едет значительно хуже такого же банального Цивика 1.8.

Чем хуже?Мне например обе эти машины не нравятся,но в гражданской версии лучше,или хуже не звучит.Быстрее разгоняется?Лучше поворачивает?Если бы Хонда была настолько лучше Опеля,то последний никто бы и не покупал.Но ведь покупают же.

Хотя им всем до Ситроена с Фордом как до луны.:))Это я так горжусь шестым титулом Лёба.:)

Хотя им всем до Ситроена с Фордом как до луны.:)):)

ну счас начнется. ну зачем Вы так, автор вроде только опелем и хондой интересовался:))

Да чхать где и кто на чем ездит. Банальная Астра 1.8 едет значительно хуже такого же банального Цивика 1.8.

Ну автору, я думаю, не в ралли гонять машина нужна. Я писала, что Астра немножко думает, когда разгоняется. Но это не значит, что не тянет. 160 недавно спокойненько тянула, могла и больше, только я гайцов боялась сбить ненароком, они что-то полюбили в лесу на разделительной выбегать:046:

Да чхать где и кто на чем ездит. Банальная Астра 1.8 едет значительно хуже такого же банального Цивика 1.8.
нет, это просто иллюстрация к тому что на цивике 180-200 ДОЛГО ехать невозможно. пару поворов пройти быстро можно, но не более, это не для автобанов машина

просто в таких вот Цывиках, где шумоизоляции отродясь не было кажеццо что ты гонишь аццки, а в Астре на той же скорости кажеццо что плетешься. обгоняя всех. при этом ковыряешься в носу, наблюдая как Цивики делят с Маздой 3 первенство на светофоре

как там в рекламе Астры ОРС - . скорость останецо позади. мы просто едем домой. на 240км/ч:004: для меня стало откровением когда я обгонял один раз ОРС-ку сарай едущую 225 где-то. в ней водитель жевал бутерброд в это время и запивал какаколой. сказать что я офигел - ничего не сказать, я просто:010:

зы: понаблюдай за опилями, особенно Вектрами б двухлитровыми. и посмотри как они ездят в потоке. что-то не сильно отстают, наоборот, всех "гонщиков" опережают. машина такая, кажецо что тошнишь, а оказываецо едешь уже 100

смешная шутка. у остальных от удивления даже заправочные шланги из рук повыпадали.
место первого на светофоре уже давно занято - сначала девушка на мотисе, потом дяденька на пиканте. вы третьим будете.

ну тогда я и бабушку на роликах вперед пропущу :020:

ИМХО сначала Астре надо добавить максималки. Потом сделать так чтобы она не взлетала. И только после этого приступать к обсуждению шумки. Которая, кстати, навряд ли сильно лучше цивиковской.
OPC насколько мне известно это, вообще, отдельная машина. Малопригодная для повседневной езды в российский условиях.

Максималки добавить можно. Но взлетать она не взлетает - в отличие от той же МаздоТри, которую и на 60 в поворотах оторвать от земли может в зависимости от дорожного покрытия. Так что не надо ля-ля, я на Астре-седане 8 месяцев первых безумных отъездил, когда вообще неадекватом был, и гонял в хвост и в гриву. И точно так как и Сивку, немного сносит в резких поворотах. На 180 только шины горят на обгонах по плохой дороге, но никаких признаков взлетания не видно. И + к тому, что на Астре скорость чувствует намного позже, чем у Сивки - но зато "вжимания" при разгоне тоже особого нет.

На ОРС вполне спокойно ездят по российским дорогам, как и на Ламбо Мурцелаго - просто приспосабливаться долго надо. Но шанс оставить бампер на дороге есть, это факт. Как и на любом низком обвесе на любую машину.

Если интересно, вставлю и свои 5 копеек! Мнение моего мужа диагноста с неплохим именем и опытом.:love:

" Минус астры - отстойное качество самого автомобиля, и вялая динамика для 1,8 литра + АКПП примерно такого же плана. Очень распространенный дефект этих машин - трещина в теплообменнике охлаждения масла АКПП. В результате - промывка системы охлаждения и замена АКПП )
У хонды динамика на уровне хорошего 2л мотра + отличный современный автомат. Плюс ходовые качества лучше (на мой взгляд, ездил достаточно и на той и на другой)
У опелей с самого начала времен присутствуют такие дурацкие неисправности, как сгоревшие катушки, пробитые высоковольтные наконечники, умирающие за пару лет расходомеры воздуха, накрывающиеся электронные педали газа.
Единственное что приходилось делать с хондами - это чистку и адаптацию дроссельного узла. Остальное почему-то упорно работает )

Это моя личная статистика и мое личное мнение.

Если что-нибудь конкретное интересует - рад ответить."

Если интересно, вставлю и свои 5 копеек! Мнение моего мужа диагноста с неплохим именем и опытом.:love:

" Минус астры - отстойное качество самого автомобиля, и вялая динамика для 1,8 литра + АКПП примерно такого же плана. Очень распространенный дефект этих машин - трещина в теплообменнике охлаждения масла АКПП. В результате - промывка системы охлаждения и замена АКПП )
У хонды динамика на уровне хорошего 2л мотра + отличный современный автомат. Плюс ходовые качества лучше (на мой взгляд, ездил достаточно и на той и на другой)
У опелей с самого начала времен присутствуют такие дурацкие неисправности, как сгоревшие катушки, пробитые высоковольтные наконечники, умирающие за пару лет расходомеры воздуха, накрывающиеся электронные педали газа.
Единственное что приходилось делать с хондами - это чистку и адаптацию дроссельного узла. Остальное почему-то упорно работает )

Это моя личная статистика и мое личное мнение.

Если что-нибудь конкретное интересует - рад ответить."

Никто не спорит, что это может присутствовать. Я на своей Астре не доездил даже до года, но неисправностей не было никаких, хотя гонял я ее дай боже, постоянные кикдауны, и на рельсах и ямках не тормозил. (пожав плечами) Не забываем только, что Астра-седан появилась год назад, а основные обращения - по Астрам предыдущего поколения все-таки. А там недочетов было ой как много.

Выбор и покупка автомобиля

Опель Астра Седан 1,8 АКПП или Хонда Цивик 4-Д АКПП? (+)

В год наезжаю тыщ 35, не меньше. Каждый день по московским пробкам на работу, выходные часто на дачу (150 км в одну сторону).

Астра будет Польской

Цивик - Турецким скорее всего

NF -Корея, понятно.







Вот две наши Сонаты-НФ, трудятся на благо фирмы с июля. Я хоть и не директор, но все равно на такой машине не ездил бы. Тем более, за рулем.

Какой нахрен турецкий? MADE IN JAPAN

Костян, про Турцию я серьёзно - с нового года к нам машинки из Турции пойдут, и их там вроде уже давно собирают для других рынков. Подробнее - на форуме Цивиководов. Мне и в салоне это подтвердили.
Потом - у Цивика 4Д не вариатор, а гидроорансформаторная акпп-5, кто-то что-то спутал, похоже.

Вчера заехал в салон посмотреть Астру - внешний вид очень даже ничего, багажник большой, сзади просторнее хетча. В остальном - такой-же точно во всём как и хетч. По деньгам, думаю, в эксплуатации Астра и вправду дешевле Хонды будет.
Самое интересное. Очередь на Астру Седан - 9. месяцев. На Цивик и то меньше.
Про NF - а чем Вам она так не понравилась-то? Во всяком случае по плавности хода, простору салона, шумоизоляции - я так понимаю и Цивик и Астра "нервно курят в сторонке". Но вот бюджета действительно готов выделить только на 2 литра в пустой комплектации (кондей вместо климата, без ЕСП и прочих "вкусностей"). Про 2 литра с автоматом - тоже есть подозрение, что слабовато сочетание для её веса.
А насчёт размера семьи итд - беру машинку исключительно себя возить, а там посмотрим.

Подтверждаю инфу о турецкой сборке Сивика после НГ.

Тем не менее, если для себя, то я конечно за Хонду. Астра наверняка практичней, я раза 3-4 заходил ее смотреть в свое время и тут же выбегал - не нравится мне ни салон, ни кузов сблизи. Как раз Астру разумней брать если нужен хэтч или сарай, а не седан.

За что так любят Honda Civic VIII: обзор японского авто

Основное достоинство модели — драйверский характер, а в случае с хетчбэком — еще и маневренность. Но это же является и основным недостатком модели на вторичке. Покупали «Цивик» не монашки, и не в церковь по выходным они ездили. За рулем, как правило, сидели молодые люди с бурлящей кровью и эмоциями. Они втапливали педаль газа в пол и старались первыми уйти с перекрестков.

Разберемся, какие плюсы и минусы таит в себе «Хонда Цивик» в восьмом поколении, за что ее так неистово полюбили русские водители и стоит ли покупать ее на вторичке.

Двигатели и трансмиссии

Немного машин было ввезено в Россию из США. Они привозились с 1,3-литровым гибридным двигателем и вариатором. Еще несколько процентов машин, продающихся сейчас на вторичке, приезжали к нам из Европы с дизельным 2,2-литровым мотором.

Самый популярный агрегат 1,8 «бегает» до капремонта не меньше 250 тыс. км. Двигатель простой, без турбин и хитрых систем впрыска — обслуживание не будет обходиться сверхдорого. Но из-за конструкторских недоработок мотор быстро и часто перегревается, поэтому всегда нужно быть начеку с системой охлаждения. Она должна работать как часы.

МКПП, по традиции, надежно. Сцепление «живет» 150 тыс. км, масло должно меняться каждые 60 тыс. км. Вместо надежной японской гидромеханической коробки «Хонда» установила в Civic робот с электронным блоком управления. Это та самая коробка, которую нужно переключать в нейтраль на каждом светофоре. Но мало кто из водителей утруждал себя этим, поэтому состояние коробки к моменту продажи вряд ли будет известно.

Honda Civic на ходу

Шумоизоляция — тоже слабая сторона «Цивика». Собеседника вы слышать, конечно, будете, но вместе с ним и звук колесных арок, и двигатель, и шины.

Высота дорожного просвета у седана составляет 145 мм, а у хетча чуть больше — 150 мм. Этого хватает для городской езды, но паркуясь перед поребриками, будьте внимательны.

Кузов и салон

Салон Honda Civic переместит вас в фантастический фильм об инопланетянах. Японцы уместили в интерьере «Цивика» весь хай-тек, который был им доступен в те годы. Даже задние кресла хетчбэка складываются в обратную сторону: сидушки поднимаются к спинкам. Это нисколько не увеличивает пространство багажника, зато зачем-то освобождает задний ряд.

Места в багажнике нет ни у хетча, ни у седана. А у моделей, ввезенных из Европы, не было даже докатки!

Кузов коррозии не подвластен: он собран качественно и хорошо прокрашен. Хромированная отделка кузова быстро тускнеет, но это нормально для подержанных экземпляров.

Минусы «Хонды Цивик»

О минусах подвески мы уже рассказали: у хетчбэка она мало того, что ненадежная, так еще и некомфортная.

Несмотря на бюджетность самой модели, возможные поломки влетят не в копеечку, а в половину стоимости автомобиля. Например, рулевая рейка с электроусилителем стучит. Причем стуки начинались еще на гарантийных автомобилях, но запчасти не меняли, объясняя это конструкторской недоработкой. Обязательно проведите диагностику рейки перед покупкой, потому что стоимость этой детали слишком высока, чтобы закрыть глаза на дефекты.

А если при вращении руля вы услышите скрип, значит, опорные подшипники просят замены. По регламенту они меняется каждые 80 тыс. км. Уточните у продавца, на каком пробеге производилась замена.

«Родной» аккумулятор «Цивика» живет всего два-три года. Если машина часто и много использовалась в мороз, то слабый аккум «умрет» даже раньше. Проверьте перед покупкой, какой аккумулятор установлен в автомобиле. Возможно, владелец сменил его на нештатный, в таком случае поинтересуйтесь о его мощности.

На моторчике стеклоочистителей часто окисляются контакты, поэтому дворники внезапно замирают в любом положении.

В остальном «Хонда Цивик» — надежная машина, без катастрофических типичных поломок.

Предложения на рынке

«Цивиков» на вторичке много — 1 311 экземпляров. Можно выбирать без спешки, внимательно перебирая понравившиеся машины. Средняя стоимость машины — 449 тыс. рублей. Большинство предложений — в кузове седан и с ненадежным вариатором.

Автомобиль числится в залоге и имеет неоплаченные штрафы.

Как выбрать «Хонду Цивик»

И имейте в виду, что к нам приезжали автомобили, собранные в десятках стран: у «Хонды» в 2000-х было разбросано много заводов по миру. Если получится, берите машину, ввезенную из Японии, они самые крепкие. И не рассматривайте модели до 2009 года выпуска. В начале 2000-х на заводах «Хонды» проходили масштабные забастовки, и машины выходили с конвейера со всевозможными проблемами. Велик риск наткнуться как раз на такой проблемный экземпляр — выбирайте модель после рестайлинга.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе Honda Civic и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

С оглядкой на коробку. Что стоит учитывать при выборе подержанного Opel Astra H

О дизайне не спорят. А в случае с Opel Astra Н это еще более справедливо по отношению к интерьеру. Но мы же про подержанный автомобиль говорим, а там куда важнее ресурс, надежность, ремонтопригодность. Как обстоят дела с этим?

Факты

  • В странах Западной Европы Astra H продавали в 2004-2010 годах, однако на некоторых рынках модель присутствовала вплоть до 2014-го. Выпускали ее в Германии, Польше и России.
  • В данном поколении Astra была представлена с большим выбором кузовов: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек GTC, седан, универсал Caravan и кабриолет TwinTop.
  • На базе Astra H создано второе поколение компактвэна Zafira В (2005-2009 г.в.). Учитывая единую агрегатную базу и техническое сходство обеих моделей, практически все сказанное по отношению к Astra H по части эксплуатационных особенностей, надежности и ремонтопригодности будет справедливо и для Zafira B.
  • В 2004 году по результатам испытаний по методике EuroNCAP хэтчбек Astra H заработал максимальные пять звезд (34 балла) за защиту водителя и взрослого пассажира. Защита пассажира- ребенка была оценена в четыре звезды (39 баллов). И лишь к пешеходам немецкий автомобиль оказался не очень дружелюбен, за что получил всего одну звезду (3 балла).

Рынок

Типичный средний ценник на Astra H – это порядка 4500-5500$ за автомобили 2007-2010 г.в. За машины первых лет выпуска просят порядка 3000$, а самые дорогие предложения – преимущественно универсалы младше 10 лет – стоят в районе 7000-7500$.

Бензиновые и дизельные версии одинаково популярны, а вот на долю машин с "автоматом" приходится менее трети предложений. Каждая третья Astra H – с кузовом универсал, чуть менее популярен 5-дверный хэтчбек, но еще меньше предложений по 3-дверным GTC и седанам, а кабриолет и вовсе эксклюзив.

Кузов, салон, электрика


Уже предшествующее поколение Astra G показало, что шутки о гниющих Opel можно забыть. Поколение H также демонстрирует высокую стойкость кузова к коррозии, так что ржавые экземпляры – это обычно примеры некачественного восстановительного ремонта после ДТП. Но ЛКП достаточно тонкое и нежное, так что товарный вид во многом зависит от аккуратности и дотошности владельца. В любом случае наиболее уязвимые для механических повреждений места (кромки капота, крыши, дверей и крышки багажника, колесные арки и пороги) следует осматривать, а обнаруживаемые сколы оперативно ремонтировать.


Главная претензия к салону – слишком уж казенный у него интерьер: для служебного автомобиля, может, это и неплохо, но для семейного не хватает "уюта". Зато качество отделочных материалов неплохое, они долго сохраняют свой первоначальный вид, особенно если не было интенсивной эксплуатации служебного или прокатного автомобиля.

Что касается надежности оборудования, то, как и на других моделях Opel тех лет, проблемы с электрикой возникают из-за отказов CIM-модуля, а еще на возрастных машинах довольно часто случаются проблемы с климат-контролем, причем не с самим кондиционером (здесь все как у всех: с возрастом возможны утечки хладагента, за этим надо просто следить, восстанавливать герметичность, заменяя отказавшие детали), а именно с управлением – работой клавиш и регуляторов, электроприводом заслонок и т.д., так что работу системы перед покупкой лучше проверить, причем именно в процессе смены режимов.

Бензиновые двигатели

Если говорим про бензиновые версии, то подавляющее большинство машин, представленных на рынке, оснащено атмосферными двигателями. Первые несколько лет на модель устанавливали старые моторы Z16XE/XEP (105 л.с.) и Z18XE (125 л.с.), затем перешли на более современные Z16XER (115 л.с.) и Z18XER (140 л.с.): чугунный блок и распределенный впрыск остались, а вот гидрокомпенсаторы исчезли. "Младший" двигатель 1.4 (90 л.с.) не обладает большой мощностью, зато радует экономичностью. В отличие от других моторов привод ГРМ здесь цепной (реальный ресурс цепи порядка 200 тыс. км).

Несмотря на различия, с точки зрения долговечности и надежности все эти двигатели примерно сопоставимы. "Железо" ходит не менее 300 тыс. км., а основные вопросы касаются навесного оборудования и вспомогательных систем.


Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены системой Twinport – подробно о ее особенностях и недостатках мы уже рассказывали, здесь же повторим основные моменты. Суть технологии заключается в перекрывании одного из двух каналов, приходящихся на каждый цилиндр, в режиме частичной нагрузки – это позволяет оптимизировать процесс смесеобразования и положительно сказывается на отзывчивости двигателя и его экономичности. Со временем система начинает "сбоить": возникают люфты в механизме привода заслонок, иногда они подвисают в открытом или закрытом положении, часто из-за накопленных отложений во впуске. Они же являются причиной проблем с EGR.

Новые версии моторов 1.6 и 1.8 получили фазовращатели, которые со временем также могут стать причиной обращения на сервис. Еще один источник проблем - теплообменник, который со временем течет. В свое время на моторах 1.6 и 1.8 считались не очень надежными модули зажигания. А еще проблемы случаются из-за не очень долговечной проводки и нарушения контактов в блоке управления двигателем. В общем, "пожилая" Astra H, как и Zafira В, – "любимый" автомобиль электриков. Но серьезных проблем атмосферные моторы не преподносят.

Изредка на рынке встречаются версии с турбомотором 2.0 с отдачей 170-240 л.с. Двигатель достаточно крепкий, надежность его неплоха, но вопрос в том, как на нем ездили последние 10 лет и не пытались ли "задуть" в него еще больше "лошадок".

Дизельные двигатели


Скажем сразу: если у Astra H более и менее удачные версии дизельных двигателей, но в случае с возрастными и хорошо поездившими машинами куда важнее текущее техническое состояние, а также стоимость ремонта или замены агрегата либо его узлов. Собственно говоря, важно убедиться, что топливная система исправна, нет проблем по турбонаддуву и EGR, если по заводу должен стоять сажевый фильтр, разобраться, что с ним сейчас (наверняка удален, но насколько грамотно?).

"Проходной" 1.3 CDTI (90 л.с.) – это, конечно же, итальянский MultiJet. Здесь основное внимание – приводу ГРМ (цепь живет до 200 тыс. км) и состоянию сажевого фильтра. Как правило, при пробегах свыше 200 тыс. км уже имеются вопросы по турбине.


Также Astra H оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100/120/150 л.с., и это не что иное, как Fiat 1.9 JTD. Лучшим вариантом принято считать 120-сильный, но повторимся: здесь уже важнее текущее техническое состояние конкретного экземпляра.

Вообще дизельные двигатели Opel 1.7 CDTi могли оснащаться топливной аппаратурой Common Rail от двух производителей: Bosch и Denso. Второй вариант менее предпочтителен в силу гораздо меньшей развитости сервисной базы в нашей стране. Впрочем, по нашим данным, двигатели для Astra оснащались только аппаратурой Bosch. В целом система Common Rail надежна, но возраст есть возраст: со временем могут возникнуть проблемы по части поддержания давления в рампе (датчики и клапаны) или же по самому впрыску (топливные форсунки). Перспектива их появления также зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.


Со временем может потребовать ремонта или замены турбина (по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150 тыс. до 300 тыс. км). С возрастом и пробегами может дать знать о себе старая "болячка" моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.

Трансмиссия

Весьма печально, что с надежными атмосферными моторами идет неудачная коробка F17, которая славится недолговечными подшипниками валов и не очень выносливым дифференциалом. Чем тяжелее автомобиль и чем мощнее двигатель, чем агрессивнее ездит владелец, тем выше риск появления проблем.


Вот дизельные версии с моторами 1.7 и 1.9 будут оснащены куда более прочной коробкой F23, у которой со временем разве что изнашивается механизм кулисы. Автомобили с 2,0-литровым турбомотором оснащались коробкой М32, которая тоже куда выносливее F17, но все же страдает от агрессивной езды – в зоне риска все те же подшипники. Также стоит обратить внимание, что мощные бензиновые и дизельные модификации оснащались сцеплением с двухмассовым маховиком, а его замена дешевой быть не обещает. Поэтому при проверке автомобиля перед покупкой коробке уделяем максимум внимания.

С "младшими" моторами Astra оснащалась роботизированной коробкой Easytronic. При работе она раздражает своей медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работу "автоматизированного" сцепления нужно проверять каждые 30 тыс. км). И кстати, создана она базе все той же F17! Впрочем, настройки управляющей электроники вряд ли позволят сильно нагружать "железо".

4-диапазонный "автомат" Aisin – вполне разумный вариант для покупки, особенно в случае с достаточно свежим автомобилем. При условии грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП будет жить долго и не докучать проблемами. Жаль, что встречается эта коробка только на машинах с мотором 1.8, так что ее еще надо поискать. Дизельная Astra 1.9 CDTI могла оснащаться 6-ступенчатой АКП, которая также будет радовать надежностью при условии своевременного обслуживания.

Ходовая часть


Как и на всех предшествующих поколениях Astra, Opel не стал мудрить и спереди использовал стойки McPherson, сзади – обычную "балку". В итоге все очень просто, дешево, а главное – ресурсно. Благостную картину портят лишь ступичные подшипники, который ходят 60-70 тыс. км, меняются вместе со ступицами и поэтому стоят недешево. Не очень долговечны и опорные подшипники. А если говорим про универсал Caravan или компактвэн Zafira, то высока вероятность, что просевшие задние пружины уже будут проситься на замену. Впрочем, тут зависит от того, как часто машина ездила с перегрузом.

Наш вердикт

В целом автомобиль получился долговечным: при должном уходе кузов, двигатель и ходовая часть "живут" долго и счастливо. Жаль, этого нельзя сказать про коробку передач наиболее популярных бензиновых версий. А еще и электрика не образец надежности. Но все же главные враги – время и предыдущие владельцы-разгильдяи. Хорошо еще, что для нашего региона Astra H выпускали аж до 2014 года – больше шансов найти "живой" экземпляр. Главное – не нарваться на "рабочую лошадку", а таких среди подержанных экземпляров немало.

Без чувств

Месяц вышел ударным, и наша Opel Astra пробежала за время длительного теста более 4000 километров. Ничем особым не порадовав, но и не огорчив, совершенно нейтральная «Астра» продолжила свою жизнь уже за пределами "Нашего гаража". Осталось только обобщить свои впечатления и посчитать расходы владельца за год.

Opel Astra продается у нас более трех лет и доступна уже в трех типах кузова. Она настолько примелькалась на дорогах, что способна привлечь внимание разве что человека, который не выходил из дома со времен кризиса 2008 года. Для всех остальных Astra стала такой же обыденной, как Ford Focus или Renault Logan – по итогам двух месяцев 2013 года Astra вновь вошла в Топ-25 самых продаваемых автомобилей России. При этом машина почти совсем не интересует угонщиков, которые более падки на продукцию японского автопрома.

Для владельца обладание Opel Astra оборачивается сплошными плюсами: неугоняемость, приятная и по-прежнему актуальная внешность, удобный интерьер, вместительный (по меркам класса) багажник, современный двигатель, довольно простая по конструкции, но хорошо настроенная подвеска – на извилистых дорогах она позволяет хорошо чувствовать машину, а на ямах и кочках всячески старается сгладить неровности и сохранить умиротворенность своих пассажиров.

Но самое важное – вполне адекватная цена. Казалось бы, что еще нужно? Но за месяц длительного теста мы все же нашли, к чему придраться.

Главная беда "Астры" – это автоматическая трансмиссия, которую в России выбирает подавляющее число покупателей. Отсутствие спортивного режима и медленные переключения, которые в морозы происходят еще и с рывками. General Motors упорно использует на большинстве своих моделей «автоматы» собственной разработки, а не покупает агрегаты у профильных компаний – например, ZF или Aisin. Почему? Загадка. С другой стороны, автомобили Opel наверняка не так часто посещают сервисные центры с трансмиссионными коликами – в отличие от тех же «Фольксвагенов» с их коробками DSG.

Остальные придирки – скорее так, нюансы. Двигатель в холода не хочет прогреваться. Для мотора объемом 1,4 литра у него неплохой запас мощности и тяги, зато аппетит такой, что еще чуть-чуть и он бы обогнал по прожорливости более мощный и заводной двухлитровый турбодвигатель на испытанном нами кроссовере SEAT Altea Freetrack. Можно, конечно, сделать скидку на тяжелые погодные условия и стиль вождения, но результат в 11,2 литра на 100 километров все равно великоват.

Что еще? Astra страдает от плохой обзорности, особенно в ненастную погоду. Передние стойки настолько массивны, что в поворотах постоянно приходится «заглядывать за угол». Задние – тоже чересчур массивны, что вкупе с вечно загрязненным задним стеклом с минимальным сектором очистки обеспечивает обзор назад почти как в танке. К тому же, в слякоть пачкаются не только стекла, а весь автомобиль целиком: ручки загрязняются даже в местах хвата.

Следующая претензия – к шумоизоляции. Парадоксально, но у машин до рестайлинга с этим делом обстояло лучше. То ли в «Опеле» решили сэкономить, то ли на сборочном предприятии под Питером чего-то не доглядели, то ли настолько сильно голосят шины Nokian Нakkapeliitta 7 – но факт: на скоростях за 100 километров в час приходится сильно прибавлять «музыку», которая при этом вряд ли впечатлит вас своим звучанием.

Зато телефон подключается к аудиосистеме через USB на раз, и управлять папками и треками можно через меню на центральном дисплее. Удобно! А вот управление самой мультимедийной установкой "Астры" – уже не очень. Потому что делать это приходится при помощи россыпи разнокалиберных кнопок на центральной консоли. XXI век же на дворе!

Пожалуй, это единственный заметный недостаток интерьера. Посадка удобна, емкостей для мелочей хватает, и даже на заднем ряду вполне просторно. Третий взрослый, правда, с комфортом не сядет – диван отформован под двоих, центральный тоннель на полу довольно велик.

Осталось разобраться в стоимости эксплуатации. Итак, сколько же владельцу «Астры» придется заплатить в первый год владения? Традиционно мы подсчитываем стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет с безаварийным стажем вождения не менее трех лет, прописанного в Москве. К этому мы прибавляем транспортный налог, стоимость ТО-1 и расходы на бензин при пробеге в 20 000 километров в год.

Полис КАСКО для Opel Astra в страховой компании с рейтингом «А+ и выше» будет стоить в среднем около 68 000 рублей. Обязательный полис ОСАГО обойдется в 6867 рублей. С 2013 года налоговая ставка за одну лошадиную силу для автомобилей мощностью от 120 до 150 сил выросла до 35 рублей, поэтому за 140-сильную «Астру» придется заплатить уже 4900 рублей.

За ТО-1 при пробеге в 15 000 километров (или раз в год) официальному дилеру придется отдать 8000 рублей. Траты на бензин, при расходе топлива 11,2 литра на «сотню» (2240 литров Аи-95 за год), составят 71 680 рублей (при цене 32 рубля за один литр). Сложив все расходы, получается, что за первый год владения на новую «Астру» придется потратить 158 447 рублей. Для сравнения, побывавший у нас на длительном тесте Nissan Qashqai потребовал бы 184 527 рублей, а SEAT Altea Freetrack – 210 950 рублей.

Расходы владельца Opel Astra 1.4 Turbo в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
6867 р.68 000 р.4900 р.7000 р.71 680 р.

Итого: 158 447 р. Километр пробега (только топливо): 3,58 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 7,92 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,52 р.

Гольф-класс – это всегда весьма густо «населенный» сегмент, поэтому конкурентов у «Астры» хоть отбавляй: это и обогнавшие его по продажам Ford Focus и Chevrolet Cruze, и родоначальник класса Volkswagen Golf, и «японцы», и молодая корейская поросль. Рассмотрим их поближе.

Ford Focus

Главный российский бестселлер среди иномарок гольф-класса – Ford Focus. Самый простой пятидверный хэтчбек в «базе» Ambiente с мотором 1.6 л (85 л.с.) и 5-МКП стоит 512 000 рублей. В комплектации Trendline уже можно купить «Фокус» со 105- или 125-сильным мотором 1.6, а также с двухлитровым 150-сильным двигателем (для всех – «ручка» или «робот» PowerShift). Цены – от 552 500 до 654 500 рублей. В версии Trend Sport к вышеперечисленным модификациям добавляется Focus с турбодизелем 2.0 (140 сил) и коробкой PowerShift за 789 000 рублей. В топовой модификации Titanium можно купить Focus, начиная с мотора 1.6 (125 сил). Стоимость Ford Focus Titanium – от 655 000 до 813 500 рублей. «Фокус» также продается в кузовах универсал и седан.

Chevrolet Cruze

В прошлом году Chevrolet Cruze занял почетное второе место по продажам в своем сегменте. За 599 000 рублей можно приобрести хэтчбек с двигателем 1.6 (109 лошадиных сил) и пятиступенчатой «механикой» в базовой комплектации LS. Наличие шестиступенчатого «автомата» сделает «Круз» дороже на 69 000 рублей. В версии LT Cruze доступен также с мотором 1.8 (141 сила). Трансмиссия на выбор – «ручка» или «автомат». Цены – от 663 000 до 735 000 рублей. В самой навороченной комплектации LTZ «Круз» бывает только с мощным двигателем 1.8. За автомобиль с механикой просят 760 000 рублей, а за Cruze 1.8 LTZ с «автоматом» – ровно 800 000 рублей. «Круз» можно также купить в кузове седан или универсал.

Volkswagen Golf

Новинка рынка – новый VW Golf. Нижняя планка цен установлена на уровне 599 000 рублей: столько будет стоить самый простой «Гольф» в базовой комплектации Trendline с 85-сильным двигателем 1.2 TSI и 5-ступенчатой МКП. Также в этой комплектации доступны варианты: 1.2 TSI (105 л.с.) 6-МКПП или 7-DSG, 1.4 TSI (122 л.с.) 6-МКПП или 7-DSG. Последние четыре модификации отныне можно купить и в промежуточной комплектации Comfortline (от 759 000 рублей). В топовой комплектации Highline «Гольф» продается только с мотором 1.4 TSI (122 или 140 сил) и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Цена – от 895 000 рублей.

Hyundai i30

Новый Hyundai i30 со слабым мотором 1.4 (100 лошадиных сил) можно купить только с механической трансмиссией в самой простой комплектации Classic за 649 000 рублей. «Базовый» i30 с двигателем 1.6 (130 сил) стоит на 30 000 рублей дороже. За такой же автомобиль, но с 6-ступенчатым «автоматом», просят еще на 50 000 рублей больше (729 000 рублей). Но самые астрономические цены – на Hyundai i30 1.6 с «автоматом» в самых насыщенных комплектациях: Vision – 899 000 рублей, CitiVision – 949 000 рублей.

KIA cee’d

Ситуация с KIA cee’d – точно такая же, как и с Hyundai i30, немного различаются лишь цены и названия комплектаций. Автомобиль с мотором 1.4 (100 сил) бывает только в «базе» и на «ручке» – 549 900 с учетом действующего специального предложения. Такой же «Сид», но со 129-сильным двигателем 1.6 – на 50 000 рублей дороже. KIA cee’d с «автоматом»продается, начиная со следующей комплектации Comfort, минимум за 669 900 рублей. «Сид» в версиях Luxe, Prestige и Premium можно купить только со 129-сильным мотором 1.6 и 6-ступенчатой АКП. Разброс цен – от 709 900 до 909 900.

Honda Civic

Современные цены на машины Honda – разговор отдельный и не очень приятный. Самый простой пятидверный хэтчбек Civic в комплектации LifeStyle с единственно возможным мотором 1.8 (142 лошадиных сил) и на «ручке» стоит 849 000 рублей! Наличие пятиступенчатого «автомата» сделает «Сивик» дороже еще на 30 000 рублей. Автомобиль в двух «топовых» версиях – Executive и Premium – можно приобрести только с автоматической трансмиссией. Цены – 929 000 и 1 079 000 рублей соответственно. Цены на Civic-седан лежат в пределах от 749 000 до 959 000 рублей.

Skoda Octavia

На закате карьеры Skoda Octavia представляется особенно выгодным предложением в классе. Всего за 574 000 рублей можно купить «Октавию» с 80-сильным мотором 1.4 на «ручке». С двигателем 1.6 (102 силы) автомобиль обойдется минимум в 624 000 рублей. За «автомат» нужно доплатить еще 40 000 рублей. Более мощные двигатели 1.4 TSI (122 лошадиные силы) и 1.8 TSI (152 силы) доступны только в хороших комплектациях Ambition и Elegance. Octavia 1.4 бывает с «механикой» (от 734 000 до 816 000 рублей) или 7-DSG (от 794 000 до 876 000 рублей). С двигателем 1.8 агрегатируется либо «ручка» (от 764 000 до 846 000 рублей), либо «автомат» (от 804 000 до 886 000 рублей)

А Opel Astra. Это неплохой вариант для тех, кто хочет именно европейский автомобиль, но кому Ford Focus кажется слишком массовым и слишком сложным в плане дизайна, Citroen C4 – чересчур французским, VW Golf – излишне дорогим, а Chevrolet Cruze – незамысловатым и вообще корейским. В активе "Опеля" будет современный салон, симпатичная внешность и актуальная техническая начинка. Правда, дешевым его тоже не назовешь – цена тестовой машины составила 911 тысяч рублей.



Однако Хонда Цивик предлагает немного более динамичный и спортивный двигатель, что также по достоинству оценят многие..


Особенно стоит отметить спойлер Honda, дополненный выступами на торцах задних крыльев — он также служит аэродинамическим элементом и украшением одновременно. Однако, даже в хонда цивик или версиях Королле, не достает динамики по сравнению с Цивик.

Из-за жесткой подвески на Type-R, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли… Kolesa.

Сбоку Toyota похожа на большинство современных седанов с классической трёхобъёмной компоновкой. Наиболее запоминающимися деталями Corolla при взгляде в профиль можно назвать треугольные окошки в задних дверях, а также крупную светотехнику, выходящую на крылья автомобиля.


Если посмотреть на Toyota Corolla сзади и сбоку, то можно увидеть, что по стилистике задние фонари напоминают передние фары, но вот остальные дизайнерские решения сложно назвать свежими. Плоская крышка багажника и массивный выпуклый бампер словно бы показывают принадлежность Corolla к бюджетному классу , хотя в действительности её цена в сходной комплектации больше, чем у Honda.

Honda Civic 1993, 130 л. с. — просто так

Самолёт против автомобиля После сравнения салонов, сомнений при ответе на вопрос, что лучше, не остаётся. Изнутри Honda Civic выглядит словно самолёт — такие мысли вызывает центральная консоль, усеянная множеством кнопок, а также высоко расположенный рычаг управления автоматической трансмиссией, похожий на сектор газа в летательном аппарате.

Отдельного упоминания стоит и знаменитая двухуровневая приборная панель Honda, в верхнем ярусе которой располагается цифровой спидометр и маршрутный компьютер, а в нижнем — тахометр и большая часть индикаторов.

Водитель Civic действительно чувствует себя, словно в кокпите небольшого самолёта — это ощущение помогает сосредоточиться на дороге и отринуть все прочие мысли.


В целом по салону автомобиля чувствуется, что Цивик больше создавался для водителя, чем для пассажиров, в Королле же комфорт разделен поровну между всеми пассажирами. Поэтому Тойоту чаще предпочитают в качестве семейного авто. Объем багажника у Тойоты также вместительнее, чем у Цивика, и литров.

Однако лишним 12 литров на деле могут пригодиться только в крайних случаях. В целом оба автомобиля пожертвовали пространством в багажнике ради пространства в салоне.

Сравнить Honda Civic и Honda Accord с другими моделями

Оба автомобиля показывают хорошую вместимость салона с уверенной посадкой четырех взрослых человек. Хорошая эргономика позволяет легко пользоваться всеми удобствами автомобилей стеклоподъемниками, кондиционером или климат контролем, мультимедийной системой.


Однако у каждого автомобиля есть свои нюансы. Однако на этот раз все очень просто.


Самолёт против автомобиля

Ну а в конце слова эта буква уже читается как [к] -это так, на всякий случай. Обычно с окончанием слова проблем не возникает. Honda Civic или Opel Astra? Два красивых автомобиля, с узнаваемой и бросающейся в глаза внешностью.


Попадая в Опель Астра, теряешься в обилии кнопок — передняя панель ими буквально перегружена, однако и к этому можно привыкнуть. В Хонде Цивик кнопок куда меньше, хотя их тоже хватает.

Читайте также: