Что лучше опель астра или мазда 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Что взять за 400 тысяч: Opel Astra или Mazda 3

Сегодня на ринге «Автокода» встретились две иномарки 2006-2009 годов выпуска с ценовой вилкой 300-400 тысяч рублей — Opel Astra H и Mazda 3 I (BK). За указанную стоимость можно взять рестайлинговые модели в кузове седан.

Различия во «внешности» и «начинке»

Обе машины выглядят современно, и у каждой — свой нрав. «Мазда» — спортивная, дерзкая, «Астра» — спокойная, деловая.

Салоны выполнены под стать характеру. Кнопки и регуляторы управления магнитолой и «климатом» в «Мазде 3» подсвечиваются красной подсветкой. Тем же цветом подсвечены обозначения спидометра, тахометра и специальных символов. Красный горизонтальный луч магнитолы — еще один акцент, подчеркивающий дерзкий нрав «японки».

У «Астры» салон хоть и современный, но скучный. В нем нет дерзости и изюминки, присущей восточной сопернице. Зато его хвалят за вместимость, качественные материалы, хорошую шумоизоляцию и отсутствие скрипов и сверчков.

Поговорить спокойно в Mazda 3 не получится. Кроме внешних шумов, беседам мешают скрипы в районе задней полки. Они настолько отчетливы, что иногда, чтобы их устранить, проводят сварочные работы.

Вместимость салона тоже оставляет желать лучшего, задним пассажирам тесно сидеть втроем.

Набор опций почти одинаковый. В «максималке» у обеих доступны:

  • кожаный салон;
  • мультируль;
  • четыре подушки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • электрические стеклоподъёмники и регулировка зеркал;
  • мультимедийная система с экраном и навигацией;
  • климат- и круиз-контроль.

По длине кузова «Астра» выигрывает целых 97 мм: 4587 мм против 4490 мм. Объем багажника тоже больше. В 490-литровый отсек помещаются три сумки и пара чемоданов. Багажник «Мазды» объемом 420 л перевезет на одну сумку меньше.

Клиренс у машин одинаковый — 160 мм. Езда по городу комфортна, но при парковке у бордюра и движении по снежной колее возможны сложности. Подвеска у «Мазды» жёсткая, придаёт машине хорошую управляемость и манёвренность. У «Астры» подвеска мягкая и крепкая, но особой устойчивости от неё ждать не стоит.

«Астра» доступна в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал, а «Мазда 3» — в двух: седан и хэтчбек.

Двигатели и их расход

Обе модели имеют по два основных ДВС. У «Астры» это 1,6 л на 115 л. с. и 1,8, л, 140 л. с. Первый более популярен и занимает две трети вторичного рынка. «Мазда» оснащается двигателем 1,6 л, 105 л. с. и резвым мотором 2,0 л, 150 л. с., который встречается реже своего «собрата».

«Астры» тоже оборудуются двухлитровыми турбированными «движками» мощностью 200 л. с., но на вторичном рынке их почти не найти.

По расходу топлива «Астра» экономичнее. Двигатель 1,6 потребляет в городе 9-10 литров. Тот же мотор «Мазды 3» расходует почти 12 литров на каждую сотню километров.

Зато «трёшку» отличает сбалансированное управление, которое ещё раз подчёркивает хищный облик и спортивный нрав «японки». Задняя подвеска многорычажная, в отличие от обычной балки с амортизаторами у «Астры».

Стоимость на вторичном рынке

Имея 400 тысяч рублей, на «вторичке» можно выбрать «Мазду 3» 2008 г. в., с мотором 2,0 л, АКПП, климат-контролем, но без кожаного салона:

«Астра» стоит примерно так же. Но за 400 тысяч отдается относительно свежий вариант 2010 года выпуска, с двигателем 1,8. Комфорта столько же, а год моложе!

Плюсы и минусы соперниц

Машины редко ломаются и до первого серьёзного ремонта отхаживают по 200 тысяч километров. Но у «Мазды» есть небольшой расход масла на всех моторах. Владельцы «Астры» жалуются на слабую динамику сочетания ДВС 1,6 л и АКПП. «Движку» не хватает мощности, а старый четырёхступенчатый «автомат» не дает быстро разгоняться на трассе.

Слабым местом «Астры» является насос ГУР. Замена на контрактную б/у деталь обходится почти в 7 тысяч рублей, а новый оригинальный насос отдаётся за 25-30 тыс. руб. Также может поломаться катушка зажигания. Если она перестала подавать искру, готовьте 6-7 тысяч рублей на замену. Подвеска чинится редко, согласно регламенту.

«Больные места» «Мазды 3» — быстро ржавеющий и гниющий кузов, а также рулевая рейка. Замена последней обходится в 25 тысяч рублей только за запчасть, без работы мастеров. В ходовой «Мазды» после плохих дорог периодически ломаются разные детали.

Обе машины ремонтопригодны. Узлов и агрегатов, требующих специфических знаний и инструментов, в них нет, поэтому любой сервис охотно возьмётся за починку автомобилей.

Проблемы «Опель Астра» и «Мазда 3»

Обе б/у модели пользуются спросом, но не все их стоит брать. Мы нашли «Астру» 2013 года выпуска с кучей проблем:

Выбираем между Мазда 3 и Опель Астра: Прагматизм или футуризм?

Сравнение Мазда 3 и Опель Астра

Сравнить mazda3 и opel astra с другими моделями

Прежде чем сравнить Опель Астра и Мазда 3, обратимся к истории.

Проанализировав российский рынок подержанных автомобилей, можно уверенно сказать, что мазда 3 находится в лидерах продаж. Уступает она лишь только Ford Focus или Mitsubishi Lancer. Еще в 2004 году, сразу после старта продаж первое поколение Мазда 3 стала настоящим бестселлером рынка. Покупатели высоко оценили яркую внешность и ходовые качества японской машины. Выпускали версии кузова седан и пятидверный хэтчбек. Но следующее поколение Мазда 3 2008 вызвало некоторое падение интереса, поэтому в 2013 году появилась третье поколение модели, выдержанное в духе современной философии KODO.

История Опель Астра началась значительно раньше. В 2004 году было выпущено уже третье поколение компактного семейного автомобиля Астра H. Выбор кузовов здесь богаче: от 3-хдверного хэтчбека до кабриолета. В 2009 году появился Астра J, который выпускался до 2016 года.

Одноклассниками Мазда и Астра являются Volkswagen Golf, Ford Focus, KIA Ceed, Chevrolet Lacetti.

mazda3 и opel astra

Выбор первого автомобиля Opel Astra H или Mazda 3

При выборе первого автомобиля Mazda 3 или Opel Astra H эксперты рекомендуют сделать пробные поездки, а потом принимать решение. Обычно сравнивают автомобили в похожих комплектациях. Здесь у Мазды 3 1.6i идет классический автомат, у Астры 1.6 – робот. Владелец Опеля сможет сэкономить на запасных частях, а покупатель Мазда 3 получит удовольствие от вождения.

В движении Мазда покажется более жесткой, но у нее лучше управляемость и меньше крены в поворотах. Астра резвее стартует с места, при одинаковой максимальной скорости. Дорожный просвет Астры чуть больше, поэтому не царапаешь бампер снизу.

В целом оказывается, что Мазда 3 – автомобиль для водителя, положительные качества перекроют отрицательные. Чтобы полностью оценить прелести Zoom-Zoom нужно проехать за рулем. И еще один момент. Средний расход топлива по отзывам владельцев в городском цикле: Астра – 12л/100км, а Мазда – 8. Каждый выбирает для себя.

mazda3 vs opel astra

Стоит ли покупать Mazda 3

Мазда 3 в объявлениях о продаже автомобилей с пробегом очень распространена. Поэтому к выбору можно подойти обстоятельно.

Благодаря спортивному дизайну Мазда 3 дороже на вторичном рынке, чем обычный Опель Астра Джей. Удешевление происходит с возрастом и не зависит от рейстайлинга. К показаниям одометра не стоит относиться серьезно, пробег продавец может скорректировать в меньшую сторону. При выборе подержанного автомобиля уделите внимание техническому состоянию, а не пробегу.

Дигатели Мазда 3 одинаково надежны, из коробок предпочтительнее «механика» или «автомат» с четырьмя ступенями.

Выбор Мазда 3 трудно назвать рациональным, причем как подержанной, так и новой. Яркая внешность и драйверские качества, но высокая стоимость приобретения и обслуживания. Это выбор для молодых и активных, а также для тех, кто хочет таким оставаться.

Astra vs Mazda 3
Для сравнения использованы автомобили с кузовом – 5-тидверный хэтчбек:

Последнее поколение стало агрессивнее и представительнее предыдущего. Зауженные передние фары с тонировкой, черная радиаторная решетка, горизонтальные задние фонари придают облику собранности. Изгибы кузова подчеркивают спортивную направленность.

После рестайлинга Астра тоже стала строже и собраннее. Новая решетка радиатора, бампера, линия крыши подчеркивают динамичный стиль.

Opel Astra Mazda 3
Объем двигателя, куб.см 1598 1496
Мощность 115 л.с. 120 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 4000 150 (15) / 4000
Объем топливного бака, л 56 51
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 370 308
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.3 11.9
Масса, кг 1373 1302
Длина кузова 4419 4465
Высота кузова 1510 1450
Колесная база, мм 2685 2700
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 165 155
Расход топлива, л/100 км 7.1 5.8

Надо признать, что и европейским и азиатским дизайнерам удалось создать яркий образ автомобиля для водителя. Обе модели подойдут и молодежи, и людям среднего возраста. И все же образ Мазда 3 выглядит более завершенным, Астра немного проигрывает из-за различий в оформлении простой передней и спортивной задней частями автомобиля.

Вместительность салона и багажника

Интерьер Опеля выполнен в серо-черных оттенках. Глубокая посадка водителя в кресле удачной формы и большой мультимедийный экран на центральной консоли. Настораживает обилие кнопок, в которых необходимо разобраться. Кругляши регуляторов маловаты. Качество материалов на среднем уровне, хотя к сборке вопросов не возникает. На передних креслах полная свобода действий. Хватает места в высоту и в ширину, хотя центральный тоннель довольно высокий. Задний диван полноценно разместит трех человек с запасом места для коленей.

Багажное отделение Опель Астра объемом 370 литров поможет решить повседневные задачи по перевозки сумок, чемоданов или детской коляски. Погрузочная высота находится на приемлемом уровне. Сложенные спинки задних сидений добавляют полезного пространства, но не обеспечивают ровной поверхности.

сравниваем mazda3 vs opel astra

Экономичность

Ходовые качества

Подвеска Опеля отличается комфортом. Передний МакФерсон с рычагами из алюминия и задняя балка Уатта с двумя реактивными тягами позволяют проходить повороты с малыми кренами и мягко преодолевать неровности. Не хватает информативности рулевого управления и остроты педали тормоза.

Безопасность

Уровень безопасности конкурентов из разных частей света находится на одном уровне. Эксперты Euro NCAP по проведенным тестам выставили им заслуженные пять звезд из пяти возможных. Обе модели имеют достойный список базового оснащения современными системами защиты водителя и пассажиров.

Стоимость моделей

Сравнивать цены автомобилей можно достаточно условно. Марка Opel в настоящее время не продается на российском рынке. Пятидверный Астра J с бензиновым двигателем 1.6 литра и автоматической коробкой передач в 2015 году стоил порядка 1 200 000 руб. Хэтчбек Мазда 3 2017 в комплектации Active+ оценивается дилерами в 1 271 000 рублей.

Итоги сравнения

В результате хороши оба автомобиля. Сказать, что лучше Мазда 3 или Опель Астра, однозначно нельзя.

Японец не лишен недостатков (малый дорожный просвет, шумоизоляция, багажное отделение), но имеет оптимальный баланс динамики и топливной экономичности, управляемости и комфорта. Европеец выделяется энергоемкой подвеской и вместительным салоном, но есть вопросы к рулевому управлению и тормозам. По итогам покупатели самостоятельно могут сделать свой выбор.

  • 0 комментариев

Mazda 3 или Opel Astra

В самом начале стоит оговориться, что и «МаТрешка», как ласково называют Mazda 3 в России, и «Астрочка» доступны россиянам в двух типах кузова – купе и седан. Мы не будем сегодня подробно рассказывать об обоих моделях, поскольку за исключением внешнего вида, они аналогичны, поведаем лишь о седанах.

Тип кузова седан является одним из самых излюбленных у жителей городов, ведь он отличается комфортом, привлекательным внешним видом и визуальной миниатюрностью. А чем же еще могут порадовать своих владельцев сегодняшние участники?

Экстерьер

Новая Mazda 3 поражает удивительным сочетанием изящества и брутальности, лаконичности и стильности. Обновленный бампер привнес во внешность «Японочки» притяжения, а шестнадцатидюймовые диски искусно завершают динамический образ.
Облик Opel Astra кажется идеально сбалансированным и гармоничным, удивительным образом сочетая плавные поверхности и изгибы. Он кажется написанным с чистого листа, однако он не лишен и былых черт – особенно это проявляется в задних фонарях и решетке радиатора.

Бесспорно, каждый экземпляр не останется незамеченным на дорогах, а владелец сможет продемонстрировать свой утонченный вкус и умение выбирать лучшее.

Интерьер

Конечно, внешность автомобиля – это довольно важный аргумент при выборе и покупке, однако не самый главный. Согласитесь, что куда важнее комфорт и удобство салона, ведь именно внутри автомобиля мы проводим большую часть времени из нашего общения с автомобилем. От отделки и эргономики зависит наше хорошее настроение во время движения, возможность расслабиться и по-настоящему полюбить автомобиль.

Будьте уверены, оказавшись внутри каждого автомобиля, участвующего в нашем тесте, вы влюбитесь в него с первого взгляда. Дорогие материалы отделки, удобные сиденья, приятные текстуры и комфорт – поверьте, они подарят вам незабываемые мгновения.

Техническая составляющая

Желающим приобрести Mazda 3 японский производитель предлагает линейку двигателей, включающую в себя 1,6- и 2-литровый вариант мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии доступен, как 4-ступенчатый автомат, так и 5-ступенчатая механика. К слову, заряженную версию можно приобрести только с АКПП.

Моторная линейка Opel Astra представлена бензиновыми установками мощностью от 101 л.с. до 180 л. с., которые идут вкупе с современными 5- и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими коробками передач.

Оба седана являются отличными вариантами городских автомобилей. Советовать какой-то из них один крайне трудно. Поэтому отправляясь за покупкой, слушайте сердце и тогда вы сделаете правильный выбор!

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

Утверждение о зашкаливающей популярности автомобилей гольф-класса было бы, с одной стороны, слишком очевидным (стоит оглянуться на светофоре по сторонам), а с другой, как ни парадоксально, не совсем корректным: low-end, к примеру, если можно так назвать бюджетный кусок российского рынка, растет гораздо более бурно. Тем не менее, основную массовку в трафике мегаполисов пока еще составляет как раз гольф-класс (преимущественно хэтчбеки), и, несмотря на всепоглощающую народную страсть к кроссоверам и лидерство продукции АвтоВАЗа во всевозможных рейтингах продаж, в ближайшие годы ситуация вряд ли изменится. Если, конечно, на рынке кредитования будет все спокойно: иначе темпы подорожания гольф-класса, сравнимые со скоростью изменения ценников на заправках, сыграют с ним злую шутку.

Что берут в С-классе? Выбор, если говорить о хэтчбеках, колоссален, и это, пожалуй, самый разнообразный рыночный сегмент: от технологичного и подчеркнуто ледяного VW Golf до самой скучной в мире Toyota Corolla. В таких условиях особое значение приобретает пресловутый wow-эффект, с помощью которого ведущие бренды пытаются упрочить свои позиции либо же изменить правила игры. Это и невиданные ранее в сегменте опции (Kia), и россыпь мелких завлекалочек из разряда меняющейся подсветки панели приборов (Citroen), но, в первую очередь, речь о красоте – внешней и внутренней.






Салон японского хэтчбека не спутать ни с одной другой Mazda - ему досталось больше технологий и качественных материалов отделки, чем старшей Mazda6. По архитектуре интерьер немного напоминает премиальных немцев классом постарше, что безусловный плюс. Мягкий пластик, хорошая кожа, кое-где проскальзывает хром. Лишними кажутся только жесткие полосатые вставки на приборке и в отделке дверей. Японцы, кажется, попытались намекнуть на углепластик, но намек вышел слишком тонким. В целом интерьер удался, он оказался удобным и уютным, качество материалов по сравнению с прошлыми моделями сильно выросло, чего не скажешь о шумоизоляции. Звуков в салон попадает по-прежнему много.





Корейский хэтчбек по шумоизоляции недалеко ушел от Mazda, а по качеству материалов японке проигрывает. Нет, сборка салона не вызывает нареканий, никаких зазоров и выступов, ничего не гремит, однако все, что на первый взгляд кажется красивым и хорошо сделанным, через какое-то время теряет привлекательный облик. Например, в интерьере много глянцевого жесткого пластика, который на деле оказывается очень непрочным. Поцарапать его можно даже плотными резиновыми накладками от велосипеда. В торпедо и дверях Kia не встретить кожаной отделки и мягкого пластика. Кожу можно увидеть только на сиденьях, да и то в паре с тканью, причем последней процентов 90. Но при этом корейцам удалось уйти от бросающейся в глаза дешевизны, салон смотрится дорого.

Отдельного упоминания заслуживают мультимедийные системы всех трех машин. Графика и разрешение экрана лучше всего у Mazda3. Японцы предлагают клиентам подробные цветные карты, система навигации с 3D-изображением зданий автоматически определяет местоположении и в верхней строчке выводит данные на экран. Мультимедиа Mazda также позволяет подключить телефон к облачным сервисам Stitcher и Aha, где можно найти сотни интернет-радиостанций и новостей. Сенсоры дисплея работают только на скорости ниже 10 км/ч, потом все действия выполняются информативным джойстиком на панели между креслами водителя и пассажира. Можно отметить систему Bluetooth - в Mazda она настроена на уровне машин бизнес-класса. Телефон подключается быстро и один раз, потом при включенных датчиках система будет подцеплять аппарат автоматически.







Что нам предлагает Opel Astra? Большой цветной дисплей с навигацией даже в максимальной комплектации доступен за дополнительные 59 000 рублей. Карты подробные, пользоваться удобно. Более того, система считывает дорожные знаки и предупреждает о превышении скорости. При этом данные дублируются на маленьком дисплее приборки прямо перед глазами - дисплей не цветной, самый обычный, в стиле первых телефонов Siemens, но ядовитая красная подсветка и огромные значки не позволяют проигнорировать информацию. Благодаря хорошей шумоизоляции музыка в Astra звучит лучше, для внешних устройств есть вход USB и. все. А что еще нужно?







Наряду с Astra и ее считыванием знаков два других хэтча тоже получили по топовой опции, которую не встретить у конкурентов. Kia получила автопарковщик – система выполняет параллельную парковку, ищет место и паркуется по всем правилам, водитель может вмешиваться педалью тормоза, не прикасаясь к рулю. Японская Mazda3 получила другой бонус - проекционный дисплей, снова намекающий на более дорогой сегмент. Расположен он не на лобовом стекле, как это принято у большинства, а на маленьком стеклянном экранчике на торпедо. Туда выводится информация о скорости, подсказки навигации и систем безопасности. Экран делает восприятие информации удобнее, но убрать его принудительно нельзя. В целом, решение об отдельной панели для проекции просто блестящее, если вспомнить о том, сколько стоят лобовые стекла со встроенной панелью отображения информации и как часто в них прилетают камни.







На хорошем покрытии на высокой скорости Mazda3 не нуждается в подруливании. Есть нюанс: при встрече с мелкими камнями или песком последние неминуемо проникнут в подколесные арки - водитель и пассажиры узнают об этом благодаря неприятному звуку, а на плохом асфальте в Mazda3 ощущаются глухие толчки. Подвеска автомобиля прощает мелкие огрехи дорожного полотна - волны или швы, но значительные выступы на дороге она уже не пропустит. В подвеске никаких сюрпризов - стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Японцы немного повысили жесткость, что позволило перенастроить пружины и амортизаторы на более комфортную езду. Но Mazda3 по-прежнему таинственно цепляет своей манерой езды. Быстрые реакции на руль, предсказуемые маленькие крены в скоростных поворотах, цепкая связь с асфальтом - через какое-то время просто перестаешь ждать от хэтча неприятных сюрпризов, он понятен и послушен. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач не скрадывает динамику - машина уверенно лавирует в городском потоке, способна на обгоны за городом. И пусть «автомат» трешки не получил спортивного режима, зато есть возможность перевести коробку на ручное переключение. Хотя и это без надобности, потому что коробка хорошо реагирует на газ и быстро переходит на пониженные передачи.

Opel Astra в рулежке немного уступает Mazda3, ситуацию спасает режим Sport, когда руль наливается тяжестью. Движений приходится делать меньше, но шасси автомобиля уступает японке, в первую очередь за счет веса. О том, что автомобиль тяжеловат, напоминают также и тормоза - после сильных разгонов давить на них приходится более интенсивно, чем предполагаешь сперва. Подвеска у Astra спереди - это стойки McPherson, а вот задняя - полузависимая. Машина получила три режима езды - для более комфортного передвижения можно выбрать Tour, а чтобы поджать амортизаторы и сделать автомобиль жестче - как раз Sport. Тут же улучшится отклик на педаль газа и реакция автоматической коробки. При этом 140-сильный турбомотор по набору скорости в спортивном режиме делает автомобиль резче японской конкурентки, но только на стартах, в обгонах тяги уже впритык. Однако долго в таком режиме не проездишь, вестибулярный аппарат попросит умерить пыл. В спокойной манере передвижения маневренность слегка страдает за счет заторможенной реакции на руль, резкие движения баранкой автомобилю противопоказаны. Не радует и медлительная, но при этом дерганая коробка.











Opel Astra в топе с 140-сильным мотором обойдется минимум в 923 900 рублей. Прелесть автомобиля в том, что немцы как раз предлагают клиенту и доппакеты, и разные опции. Поэтому машину можно собрать под себя, отказавшись от ненужных дорогих опций. Например, пакет света (омыватель, ксенон, адаптивный свет) - 41 000 рублей, система «мертвых зон» - еще 30 000 рублей, пакет свет плюс навигация с дисплеем - 59 000 рублей. Mazda3 как и любой другой азиат свою топовую комплектацию менять не позволит - 960 000 рублей. В машине есть дисплей с мультимедиа, проекционный экран, климат, подогрев сидений, кожаный салон. Дооснастить модель можно только системами безопасности (контроль «мертвых зон», слежение за полосами, круиз, парктроники, адаптивный дальний свет) за 95 400 рублей. Так ценник автомобиля уже перевалит за 1 млн рублей.






Екатерина Рзянина
Фото: Наталья Булдакова

Благодарим администрацию компании RED Development за помощь в организации съемок.

Сравнение автомобилей седан Mazda 3 BM и хэчбек Opel Astra OPC J

фотография Mazda 3 BM

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2500 руб 42000 руб
ОСАГО: 8237 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-98
средняя цена: 37.02 37.95
- по городу 48200 руб 82000 руб
- по трассе 32000 руб 49400 руб
- в смешанном цикле 37800 руб 61600 руб
Итого расходы за год: 48537 руб 114583 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.42685 руб 5.72915 руб

Общая информация

Страна марки Япония Германия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 3
Сборка модели Германия

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 182 250
Разгон до 100 км/ч, с 10.8 6
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 6.5 / 4.3 / 5.1 10.8 / 6.5 / 8.1
Марка топлива АИ-95 АИ-98
Экологический класс Euro 5 Euro 5
Расход в городе 6.5 10.8
Расход смешаный 5.1 8.1
Расход по трассе 4.3 6.5
Выбросы CO2, г/км 189

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1496 1998
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 100 / 74 при 6000 280 / 206 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 150 при 4000 400 при 2500 – 4500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Мощность двигателя 100 280
Степень сжатия 8.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 86 × 86

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 6 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4585 4466
Ширина 1795 1840
Высота 1450 1482
Колесная база 2700 2695
Клиренс 155 130
Ширина передней колеи 1555 1587
Ширина задней колеи 1560 1587
Размер колес 205 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 408 380 / 1165
Объем топливного бака, л 51 56
Снаряженная масса, кг 1190 1550
Полная масса, кг 2045

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые

Слабые места и типовые проблемы

  • Нет камеры заднего вида ни в одной из комплектаций

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Профессиональный джиппер заберется на автомобиле на бездорожье и попробует автомобиль в преодолении разных испытаний о результатах которых вы узнаете в видео.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

Сравнительный тест драйв двух новых автомобилей

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о 3 bm

Отзыв Mazda 3 (Мазда 3) 2007 г.

Отзыв Mazda 3 1.4 S-VT (Мазда 3) 2004 г.

Отзыв Mazda 3 (Мазда 3) 2005 г.

Отзыв Mazda 3 (Мазда 3) 2006 г.

Отзывы владельцев о Astra opc j

Отзыв Opel Astra GTC 1.6 Turbo (Опель Астра) 2014 г.

Что сказать, ведь сказано очень много за это авто? Расскажу лучше коротенькую историю:

Близился славный день 8 марта 2015… И я рыл носом землю, изучал и сравнивал технические характеристики всеразличных авто подыскивая что-нить в пределах 1 000 000 руб. рассматривались паркетники, седаны класса С, D и Е, хэтчи как новые так и б/у не старше 2-3 лет, всех брэндов. Как вы понимаете, чуть … с ума не сошёл. В итоге, круг сузился до новых мерседес А, БМВ 1, опель Астра GTC и (он ей очень нравился..тся, до сих пор) КИА Спортейдж дизель, (дизель – это единственная моя корректива, т.к. 2.0 атмосферник бензин для паркетника… слишком вегетарианская машина получается, а в бензиновой линейке движков на Россию ничего мощнее не идёт). Спортейджей дизельных не осталось в наличии у дилеров и поэтому претендент под номером 4 сошёл с дистанции (я нисколько не пожалел об этом). В общем, всё что объединяло оставшиеся 3 авто – это один класс и движки 1.6 турбо; по другим параметрам это довольно отличающиеся друг от друга автомобили. Замечу, что до деталей были изучены характеристики, оснащение опциями (чтобы в пределах примерно одной цены тачки выходили) и затем пройден тест-драйв, и … в категории лучшая цена, оснащение, управляемость, практичность и красота победил Opel Astra GTC.

О минусах: сто-о-ойки-и-и! ну какой «конструктор!» решил их сделать такими большими и ещё раздвоить к низу, вставив окошко в эту «промежность»?! как бойница, от врагов отстреливаться, если через него их разглядишь. Пешеходов, да что там Камазы стойки с лёгкостью укрывают от обзора. В некоторых ситуациях башкой и шеей приходится двигать как голубь при ходьбе, лишь бы в привычку не вошло.

Отзыв Opel Astra 1.4 Turbo (Опель Астра) 2014 г.

Доброго времени суток всем посетителям данного сайта! Приобрел данный авто для дочери, т.к. самому машина пока без надобности (живу и работаю во Вьетнаме – на родине бываю раз в год в отпуске), но когда я в отпуске машиной пользуюсь неограниченно. Отзыв получился большой (сам на ожидал от себя такого рукоблудства, поэтому уже после написания разделил его на части и кому какая часть нужна для инфы такую и читайте.

Выбор и покупка:

Марку авто выбирал сам, дочь только выбрала тип кузова – я склонялся к хэтчбеку, он более практичен, но седан так седан, о чем не жалею, т.к. багажник в седане гораздо больше чем в хэтче, ну и выглядит седан как-то посолиднее что-ли. По поводу выбора марки авто – нужен был С класс, автомат (не ДСГ или ему подобные роботы), не японец или кореец (не лежит душа), наличие дилера в г Сыктывкаре – ближайший город (330км) где есть оф дилеры автопрома. Также немаловажную роль играет ценовое предложение и надежность авто. Предыдущий авто был Opel Corsa D 1.2л робот 2008гв, куплен в 2001г в Питере с пробегом 60ткм (покупался для жены и дочери, но и сам ездил да и пригонял из Питера 1800 км сам) продан с пробегом 108ткм. Так вот с Opel Corsa проблем не было никаких, кроме расходников (масло, фильтра, тормозные колодки) и при осмотре подвески у оф дилера на 90ткм сказали что подвеска в норме, хотя машинка дороги всякие повидала. Да и еще делал адаптацию точки схватывания на роботе каждые 15ткм, эту процедуру можно проделать при наличии дилерского сканера, который есть только у дилера. В общем все дороги с учетом вышеупомянутых требований вели к OPEL. Сначала хотел заказать авто и ждать 4-6 месяцев, но у дилера в Сыктывкаре в наличии оказался авто, в котором до моих требований не хватало только подлокотника между передними сиденьями и цвет не черный металик, а коричневый (махагони. В итоге куплен Opel Astra седан 1.4АТ (140 лс) в комплектации Энджой плюс пакет с двухзонным климат контролем, подогревом сидений и руля и кнопочками на этом самом руле (круиз и магнитола). Цена вопроса 818тр плюс 7тр коврики в салон и багажник. Машину из салон забирала дочь (хоть и не блондинка, но коврики за 7тр ей впарили), при осмотре машинки нашла небольшую потертость на переднем бампере, за что было предоставлено первое ТО бесплатно, а потертость потом ликвидировали обычной полиролью.

Что лучше опель астра или мазда 3


Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!

Эти автомобили называют «зажигалками», «тачками-драчками» и десятком других забавных имен. Все благодаря их нраву, мощности и сравнительно невысокой цене — на уровне стоимости автомобиля класса «D».

А ведь делаются они на базе обычных машин «гольф-класса». Два представителя категории сойдутся в сравнительном тесте в этой статье: Mazda3 MPS и Opel Astra OPC.

«Что в имени тебе моем?»

Имя — именем, но его нужно обязательно подчеркнуть внешностью. Одного шильдика на задней двери мало, чтобы тебя уважали и боялись. Да и спортивный характер требует особого оформления. Поэтому Mazda3 MPS и Opel Astra OPC одеты по-особому.

Mazda3 MPS легко отличается от простой «гражданской» Mazda3 и спереди, и сбоку, и сзади. На капоте у нее красуется огромный воздухозаборник. Будь он чуть побольше, наверняка закрыл бы обзор водителю. Решетка радиатора тоже иная. Во-первых, на ней есть логотип «MPS», а во-вторых, она состоит из волн, а не из сетки, как у обычной Mazda3. Очертания противотуманных фар более плавные, словно зализанные сильным встречным ветром. В наружные зеркала новой Mazda3 MPS встроены яркие указатели поворота, чего нет у простой Mazda3 (поворотники монтируются в передние крылья), а сам автомобиль прижат к земле на 2—3 сантиметра. Это не только снижает центр тяжести и повышает устойчивость в поворотах, но и делает внешность спортивнее, а потому агрессивнее.

Сбоку Mazda3 MPS отличается огромными легкосплавными дисками, низкопрофильной резиной и, конечно же, большим (гораздо бо´льшим, чем у простой Mazda3) спойлером на двери багажника, рассматривать который лучше сзади.

Из хвостовой части Mazda3 MPS виднеются 2 выхлопные трубы, а бампер полностью окрашен в цвет кузова. По бокам номерного знака стоят светоотражатели, но не треугольные, как у простой Mazda3, а вытянутые, в виде полосок, — тоже, видимо из-за сильного ветра, обтекающего автомобиль.

Если предыдущую Mazda3 MPS было сложно отличить от обычной Mazda3, облик новой великолепно подчеркивает ее спортивность.

Кокпит, или жизнь на борту

Внутри наши герои имеют ряд особенностей, которые не дают водителю (а лучше сказать, «пилоту») забывать, за рулем какого автомобиля он находится. Отличий мало, и видны они, в основном, именно ему. Наверное, это для того, чтобы не нервировать пассажиров.

Салон Mazda3 MPS отделан красным независимо от цвета самого автомобиля. Сиденья с красными тканевыми вставками прошиты красными же шелковыми нитями. Тот же цвет присутствует и в обивке дверей. Даже карбон отливает рубином. Передние сиденья Mazda3 MPS отличаются от сидений простой Mazda3 усиленной боковой поддержкой. Задние никаких отличий кроме упомянутой красоты не имеют. Остальные 3 особенности салона Mazda3 MPS — перфорированные педали с кругляшами резины и панель приборов с логотипом «MPS», показывающая помимо прочего степень нагрузки турбины — красивая игрушка! Посадка водителя в Mazda3 MPS по высоте не отличается от посадки в гражданской Mazda3. Хотелось бы опуститься пониже сантиметров на 5, но ручка регулировки сиденья уже уперлась, и ноги свисают с короткой сидушки под слишком большим углом. Комфортно, но не спортивно.

Салон Opel выдержан в фирменных синих тонах «OPC», тоже независимо от цвета машины. Отличия от гражданской Opel Astra — спортивные передние сиденья Recaro, особый толстый руль, иная панель приборов, на которой почему-то нет датчика температуры двигателя, и рычаг механической «коробки» с динамичным логотипом «OPC». «Поиграться» с показателями степени нагрузки турбины в компании Opel еще не решились, но все меняется. Посадка за рулем Opel Astra OPC достаточно низкая, чтобы чувствовать себя почти как за рулем болида гонок ЛеМанн, но и комфорту не мешает. Протиснуться на задний диван легко может даже пассажир ростом 180 см — передние сиденья откидываются далеко; надо только беречь голову от удара о хоть и мягкий, но очень низкий потолок.

Тигры в клетках

Под капотами Mazda3 MPS и Opel Astra OPC спрятаны, словно тигры в клетках, мощные турбированные бензиновые двигатели.

Mazda3 MPS оборудована 260-сильным мотором объемом 2,3 литра с крутящим моментом в 380 Нм при 3 000 об/мин. Смущает только количество «лошадей» — 260, на 10 л.с. больше налогового порога «250 л.с.». Конечно, это делает Mazda3 MPS самым мощным и быстрым переднеприводным хэтчбеком, но какой ценой! Налог за такой мотор составит 39 000 рублей (по 150 рублей за каждую «лошадку»)! Зато вы получаете разгон до 100 км/ч за 6,1 секунды и максимальную скорость в 250 км/ч. Расход же топлива весьма умеренный (при спокойной еде, конечно) — 13,2 л по городу и 7,5 л по трассе. Достигнуть заявленных производителем показателей очень легко, нужно лишь контролировать степень нагрузки турбины и ослаблять нажим на педаль газа, когда индикатор подбирается к отметке «+0,5».

Opel Astra OPC оснащен мотором поскромнее: 241-сильный 2,0-литровый агрегат с крутящим моментом в 320 Нм при 2 300 об/мин. Налог на него будет существенно ниже — 18 800 рублей (меньше на 20 200 рублей в год). Но и динамика не совсем та. До 100 км/ч Astra OPC разгоняется за 6,4 с, а максимальная скорость составляет 244 км/ч. Ощутить этот «недобор» на ходу очень сложно, но при старте со светофора он виден сразу. Расход бензина Opel Astra OPC тоже невелик — 13 л по городу и 7 на трассе.

Как видите, главные «за» и «против» — налог и разбег. Но хватит теорий, пора перейти к практике. В степь! То есть, простите, на трассу!

В степь!

Удушливый город или вольная трасса — на Mazda3 MPS и Opel Astra OPC можно разгуляться и там, и там. В городе приятно передвигаться бросками и короткими перебежками, слушая звук мотора, а на трассе. сами понимаете.

Крепление мотора Mazda3 MPS не позволяет ему сместиться даже на миллиметр при резком ускорении или при торможении двигателем. Это важно для спорткаров, ведь мотающийся мотор влияет на курсовую устойчивость машины. Mazda проблему решила.

Opel подошел к вопросу с другой стороны, оставив руль тугим (особые настройки усилителя). Результат тот же, но характеры у машин совершенно разные. На Mazda3 MPS езда в «пробке» или маневрирование на парковке не изнурительны, как и на гражданской Mazda3. Зато Opel Astra OPC даже в таких обстоятельствах остается спорткаром, управлять которым надо по-особому и прикладывать для этого больше усилий. Кому-то по душе именно эта особенность.

Звукоизоляция Opel Astra OPC лучше, чем у Mazda3 MPS. Приятнее и звук «раскрученного» мотора. А если нажать кнопку «Sport»? Управление OPC становится острее, руль тяжелее, педаль газа чутче, крены пропадают вовсе. Mazda3 MPS похвастать такими повадками не может. Характер управления ею гораздо ближе к обычной Mazda3. Зато нет никаких сюрпризов. Ведь в режиме «Sport» OPC становится жестким как табуретка, а наши дороги не прощают такие подвески, наказывая их пробоями, а пассажиров — ужасной тряской. Mazda3 MPS хоть и жестка, но трещин в асфальте не боится, гасит любые удары.

Что объединяет оба спорткара, так это боязнь асфальтовой колеи. На ровной дороге и Mazda3 MPS, и Opel Astra OPC управляются превосходно, послушны и маневренны и, кажется, плевать хотели на некоторые законы физики. Например, на инерцию. Но стоит асфальту выгнуться, как оба спорткара сходят с ума: то ныряют в нее, то норовят вылететь на соседнюю полосу, рули их дергаются, создавая опасность потери водителем контроля над автомобилем. Ну вот! Притормаживаешь и едешь как все, не спеша и по гребням асфальта.

Mazda3 MPS и Opel Astra OPC связаны одной целью, но ряд особенностей делает их совершенно непохожими друг на друга. На вопрос «почему ты выбрал тот, а не другой автомобиль?» можно убедительно ответить что-то вроде «он не такой попсовый по настройкам» или «он легок в управлении, как простой гражданский авто». И вас поймут, и спорить не будут.

Каждому свое

Если и были метания между Mazda3 MPS и Opel Astra OPC, то они позади. Яркие особенности и конкурентные преимущества автомобилей озвучены: один драйвовый, другой более попсовый. Если нужен настоящий спорткар, пусть это будет Opel Astra OPC, если машина нужна на каждый день и если есть семья, то универсальнее Mazda3 MPS не найти.

Цены Mazda3 MPS и Opel Astra OPC примерно одинаковы. Mazda3 MPS стоит от 1 203 000 до 1 274 500 рублей, а Opel Astra OPC — от 896 300 рублей. Плюс, его можно напичкать опциями в общей сложности на 280 000 рублей. Итого: до 1 176 300 рублей.

Читайте также: