Что лучше опель астра или шкода фабия

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

9. Octavia VS Astra

Итак, всем привет.
Время обеденное, появилось свободное времечко и решил написать сравнительный пост, как и обещал. Сугубо ИМХО!
Простите, но будет слишком много НО.

На Шкодине уже проехал более 3х тысяч километров и сложилось уже какое никакое мнение.
Сравнивать я буду со своей прошлой Астрой, с которой я провел 3.5 года и 93 тысячи километров.
Тачка была очень даже ничего, особенно за свои деньги. В ней было все то, что сейчас в шкоде. А чем же тогда Шкода за 1,5 лучше Астры за 800? (пускай даже по цене 2014 года, Шкода тогда выходила все райно более миллиона рублей и комплектация победнее).

1) Подсветки красивенькие в Шкоде? Ну ок, 12 цветов, которые можно превратить хоть в 36000. Но честно, я поигрался первую неделю и поставил зеленую в цвет всего салона. В Астре это также было, правда всегда красное, но там и весь салон светился красным)))) И это 2014 год.
И так во всем, ничего такого прям ВАХ я не получил пересев с Опеля на Ваг. А, ну да, зеркала у меня теперь сворачиваются с кнопки))) Но их обогрев… Это отдельная тема. Во всех авто, которых я ездил, в основном обогрев завязан на обогрев заднего стекла, тут же отдельный. Ну ладно, ооооок, смирился с этим… Но! Когда хочешь его включить, иногда сбиваю настройку зеркала…

2) Свет от Фар AFS Шкоды и AFL Opel.
Честно скажу, паритет. НО! Дальний в опеле был в разы лучше! Ибо линзы поднимались, но моргания дальним, были мягко говоря, "ну такое себе". В шкоде же с ее рефлекторным дальним и диодами, моргания — супер.Но… жертвуем светом.

3) Мультимедия и звук.
Конечно, качество Экрана в шкоде супер, в опеле и камера была похуже и подтормаживала Мультимедия. В Шкоде не сразу после включения зажигания включается камера… Стою жду… как сами знаете кто. Да., обленился))) Без камеры уже никуда
По качеству, как сказал выше, картинка лучше в шкоде.
Но тут как никак 2018, так что я считаю, что ничего супер крутого я не увидел. Кстати, звук говно, Опель тащил огого как, по сравнению со Шкодой. Да, может, конечно это сделала шумка. Но… Шкода жутко громко отыгрывает верха, баса же нет. Звук в шкоде явно громче.

4) Шумоизоляция и качество сборки.
Опель в разы был тише, шума от дороги не было так слышно, стекла были потолще. Плюс все железо в салоне отделано пластиком было, тут же голый металл. Но мотора в шкоде не слышно, в астре 1,4 надрывался и орал.
Качество сборки примерно на одном уровне. Все ровненько, особо никаких косяков нет. Опель — Питер. Шкода -Нижний Новгород.

5) Динамика и расход.
И опель и шкода жрут и не давятся 8,5-10 литров 98, как ехать. Но шкода мощнее и динамичнее.
Динамика у шкоды, очень даже хорошая. Прям очень. Свои 7,5 секунд она едет, по крайне мере по ощущениям. Ну ладно, пускай не 7,5, которые в идеальную погоду и зацеп, но 8 уж точно. Что говорит нам о том, что мы быстрее 80-90% потока.

6) Управляемость
Когда сел в шкоду, понял что не ахти как рулится, так я проездил спокойно 3 тысячи километров, буквально на днях стал ездить активно и как я хочу, порой на грани возможности авто. Не зря же я купил 180 лс?! Мне нужна мооооооооощь, хоть камер стало и еще больше. но. иногда можно)
Так вот, в поворотах, особенно под газом, шкода просто ввинчивается и уходит в точку, опель же сносило. Видимо, заслуга электронной блокировки дифф.
Но по реакциям на руль — опель лучше.
Подвеска в шкоде лучше глотает кочки, но опель был помягче, хоть и рулился получше.

7) Вместительность
Ну тут все говорит, нет — кричит в Шкоде, что, мол, я огромная. Я СИМПЛИ КЛЕВЕР!
Посмотрите, сколько их в такси. Реально, места там космос просто сколько много.

8) Уют
Из прошлого пункта вытекает уют в салоне. Опель "обнимал" своей торпедой, посадкой и ты оказывался в некой капсуле. Шкода же простая как железная банка. Все прямо, пусто и свободно. Сидишь вальяжно.
Пока не понял, где мне нравилось больше. Есть как плюсы, так и минусы и там и там.

9) Информативность приборной панели
Сам Бортовой Компьютер в Опеле был в разы лучше, посокльку он был "многострочный", я сразу мог видеть скорость в электронном виде, моментальный расход и сколько км мне до заправки, а также свой пробег за всю историю.
В шкоде же, да, он красивый, цветной, но толку от него… Вечно приходится листать… Плюс, когда активируешь Лимитер, то твой пробег пропадает до деактивации лимитера.
Также, расположение круиза и лимитера на рычажке слева от руля, где управление световыми приборами — "такое себе", плюс он такой хлипенький, что я часто вместо того, чтобы временно отключить лимитер, отключаю его совсем и под громкие слова мата и всего того, что я думаю в сторону инженеров Вага, я заново его активирую, ах да, это я все делаю на скорости 30 км/ч +, ибо на месте, как в опеле, я не могу этого сделать))))

10) АКПП и ДСГ
Когда покупал опель, особо не знал, что там коробка проблемная, зато про дсг уже тогда был наслышен. В итоге, нашел потом кучу рейтингов, что коробка в астре 6т40 (если память не изменяет) самое худшее создание человечества, а дсг создали БОГИ.
Короче, коробка в Астре не любит активную езду и рывки, а также требует частую замену масла. Я с этим смирился, договорился с опелем своим и никаких проблем не испытывал на протяжении всей эксплуатации.
В шкоде к ДСГ, привыкал, наверное, где-то тысячу км, поведение механики, только переключают за меня. Довольно необычно. Но сейчас проблем нет. Езжу и наслаждаюсь, переключения — моментальные, ни разу не задумывался, чтобы включить ручной режим, в астре переодически тыкал передачки вниз сам, заблаговременно.
По надежности — покажет время. Знаю, на что шел. Поэтому про Чип — забыл.

Вот это пока основное, буду дополнять, как вспомню еще что-то.
Вымутил себе рамки преставительсва Шкоды, позже, возможно поставлю, а возможно и нет.

Тест-драйв Peugeot 208 против Skoda Fabia и Opel Corsa: если женщина просит.


Когда в 2006 году были опубликованы первые официальные фотографии предшественницы — Пежо 207, в моём сердце что-то ёкнуло… Но влюбляться в картинку – дело опасное. За неотразимой внешностью может скрываться далёкая от идеала натура. Но вспыхнувшие чувства не обманули – устоять перед рыжей красавицей 207, оказавшейся через месяц в моём распоряжении, я не смог – два года мы прожили вместе душа в душу и расстались только по стечению обстоятельств.

И вот передо мной «блондинка» Peugeot 208, а в душе и сердце… тишина. Такая же, что и в ноябре 2011 года, когда концерн Пежо опубликовал первые снимки нового компакта. Что на фото, что наяву облику отчетливо не хватает выразительности. Из дерзкой молодой львицы, которой была 207, машина превратилась в пухленького «пушистого» котёнка такой миловидной внешности, что я – человек далёкий от стереотипов и деления машин на мужские и женские, смущаюсь от окружающих взглядов. Но речь сегодня не о моих вкусах.

Peugeot 208 от и до – дизайнерская работа. Такое количество ярких штрихов, изгибов линий и хитросплетённых форм отдельных деталей — редкость. Даже окантовка противотуманок превращена в маленькое украшение.

Opel Corsa – того же поля ягода. Даже в эпоху, когда в Опеле рисовали машины с помощью одного угольника, Корса получалась аккуратной и плавной. Немногочисленные острые грани и выступающие «рёбра» смотрятся настолько гармонично, что даже сейчас, спустя шесть лет, немецкий хэтчбек не выглядит архаичным. А после рестайлинга во взгляде появилась даже толика агрессии.

Тоже немолодая Skoda Fabia изначально создавалась как машина для всех… возрастов, полов и вкусов. Чехи с заданием справились великолепно, умудрившись создать запоминающийся образ без единой спорной детали. По-своему привлекательная Фабия не столь легкомысленна, как Пежо и Опель, и в тоже время в дизайне нет ни капли строгости.

Интерьер. Салон Skoda Fabia — территория исключительно суровых прагматиков. Здесь нет места краскам, а любой стилистический изыск – ненужное баловство. Вся архитектура интерьера подчинена только одному правилу – максимум практичности. И Шкоде в этом плане равных найдется мало.

225409_1362780761_72766x522441.jpg

125409_1362780761_72766x151576.jpg

Fabia – самая просторная и вместительная из всей троицы. Благодаря высокой крыше и широким проёмам дверей, садится в чешский хэтчбек удобней всего: что вперед, что назад.

Щиток приборов Шкоды – образец простоты и информативности. Быстрому считыванию данных не мешает даже радиальная оцифровка, набранная крупным и контрастным шрифтом.

В Корсе места меньше, чем в Фабии. Крыша расположена ближе к головам, а колени задних пассажиров почти касаются спинок передних кресел. Не сказать, чтобы на втором ряду было уж совсем тесно, но при длительной поездке конечности могут затечь. Кроме того, из-за узкого проёма задней двери и попадать на диван взрослому человеку трудновато — спиной вытираешь заднюю стойку, а головой задеваешь дверной проем.

125409_1362781073_73998x722036.jpg

125409_1362780761_72766x641264.jpg

На водительском месте в Корсе повеселее. Конечно, дизайн передней панели порядком устарел, но благодаря лакированной черной консоли, окантовке дефлекторов под цвет кузова и полосатым сиденьям, глазу хотя бы есть за что зацепиться. Зато есть претензии к эргономике.

В первую очередь, привыкать придётся к нефиксируемым подрулевым переключателям – очень спорное решение, которого современные модели Opel уже лишились. На крупном, но тусклом дисплее, который ещё и бликует на солнце, почти ничего не видно. В разбросанные мелкие кнопки приходится целиться, а настройка функций магнитолы запутана.

125409_1362814471_83428x914064.jpg

«Приборка» Опеля удобна для восприятия, но чуть менее информативна, чем у Шкоды, за счет отсутствия перед глазами второстепенной информации. И уж чересчур лаконична.

На фоне конкурентов в салоне Peugeot 208 — полет дизайнерской фантазии! Здесь многое не так, как у всех: стильный щиток приборов выполнен в виде надстройки над консолью, в руках – очень маленький, но удобный руль овальной формы, а венцом творчества дизайнеров стал наплыв сенсорного дисплея с «планшетной» графикой — он вытек из торпедо. И застыл.

А главное — всем этим удобно и легко пользоваться. Кроме того, интерьер 208 на вид и ощупь — самый дорогой, хотя качество материалов не вызывает нареканий ни в одном автомобиле.

125409_1362781073_73998x987395.jpg

По запасу пространства и удобству для пассажиров «француз» — середнячок. Места на заднем ряду для ног больше, чем в Корсе, но меньше, чем в Фабии. Из неудобств – вертикально поставленная спинка дивана. И еще из-за стеклянной крыши с отсеком для закрывающей её шторки, пассажиры даже среднего роста упираются головой в обшивку потолка.

Стильный и богато оформленный щиток приборов Peugeot 208 наглядно выдаёт максимум возможной бортовой информации. Претензий две: плотная оцифровка с множеством рисок и частичное перекрытие шкал рулём в зависимости от посадки водителя.

125409_1362781415_80831x462678.jpg

«Двести восьмой» – первый из современных автомобилей, в котором нет CD-проигрывателя (его заменяют сразу два USB-порта). Сенсорный дисплей, помимо современной графики и хорошей чувствительности, имеет логичный интерфейс. И всё же французы «накосячили»: русская «озвучка» навигации – просто умора! Все повороты налево – «повороты на мост», направо – «повороты на вокзал», а съезд с магистрали – «заход на посадку». Очень хочется посмотреть в глаза переводчикам.

Устроиться за рулём во всех трех автомобилях труда не составит. Каждый из хэтчбеков имеет полный набор необходимых регулировок и руля, и водительского кресла. И все же индивидуальные нюансы есть.

125409_1362812020_57145x989556.jpg

125409_1362812019_57145x944086.jpg

На фоне Пежо за рулём Фабии, как в танке. Через окна-бойницы свет неохотно проникает в и без того темный интерьер. Но нужно отдать должное, обзору и ощущению габаритов это никак не мешает. К выверенному по всем параметрам креслу претензия только одна — «барашковая» регулировка наклона спинки расположена неудобно.

Тот же недостаток и у Корсы. Сиденье Опеля имеет самую выраженную боковую поддержку, но самый жесткий наполнитель. Кресло цепко удерживает тело со всех сторон, однако в дальней дороге на таком не расслабишься.

По объему багажника с небольшим преимуществом впереди Skoda Fabia – 315 литров. У Пежо и Опеля – по 285 литров. Однако у Корсы спинка заднего дивана неразрезная, что сильно снижает грузопассажирские возможности машины.

125409_1362812639_66284x090384.jpg

Но мощный двигатель — не главный козырь Peugeot 208. Филигранная настройка электроусилителя вкупе с пухлым «картовым» рулем дарят от вождения настоящее удовольствие. «Двести восьмой» настолько послушен и точен в реакциях, что в потоке провоцирует на «игру в шашки», а за городом – ставить рекорды в скоростном прохождении виражей.

Skoda от Peugeot почти не отстаёт. Мотор 1.6 здесь послабее — 105 "лошадей", зато автоматическая коробка имеет шесть передач. Именно за счет «автомата» двигатель быстрее добирается до оптимальных значений крутящего момента, позволяя точнее управлять разгоном.

125409_1363334890_68164x094363 (1).jpg

Но к азартной езде чешский хэтчбек не подбивает. Рулевое управление понятно и информативно, однако с ростом скорости чувствительно-острым не становится. Повадки машины скорее размеренно-правильные, без выраженных акцентов в сторону «драйва» или комфорта.

Opel Corsa нам достался с мотором 1.4 мощностью 100 лошадиных сил. Двигатель 1.6 в опелевской линейке только с турбиной и на «механике». Поэтому пенять на вялую динамику тестовой Корсы мы не будем. Тем более чтопричина медлительности не в двигателе, а в очень растянутых передачах такой же старой, как и у Пежо, четырехскоростной коробки.

В движении Корса расстраивает чересчур "лёгким" рулём. Если на тихом ходу это не столь заметно, а при перестроениях и парковке добавляет удобства, то с ростом скорости начинает ощутимо напрягать — после 100 км/ч в "баранку" буквально впиваешься. За дорогу Опель держится исправно, правда, до того момента, пока она остаётся ровной.

Ездовой комфорт. Самая всеядная подвеска — у Skoda Fabia. Машина с лёгкостью проглатывает и мелкие выбоины, и трамвайные рельсы, и даже выпиленные дорожниками ремонтные ямы. Но делает это грубовато: машину частенько потряхивает, однако с траектории не сбивает.

125409_1362812743_67519x476845.jpg

Удивило другое. На фоне конкурентов Шкода оказалась самой шумной. Причем громче зимних покрышек и завываний ветра солировал двигатель. И если при равномерно-плавном передвижении звук его работы ещё можно заглушить магнитолой, то после 3 000 оборотов количество децибел добирается до дискомфортного уровня.

125409_1362813153_71140x283650.jpg

Другое дело – Peugeot 208. Внешними шумами «француз» не докучает даже на скорости за 100 км/ч. Но подвеска справляется не со всеми реалиями российских дорог: чуть скорость повыше, а колдобина побольше – и амортизаторы может "пробить". Правда, для водителя и пассажиров это отражается только неприятным ударом – на дороге Пежо непоколебим.

125409_1362813153_71140x292428.jpg

В Opel Corsa двигателя почти не слышно, и при движении в салон ненавязчиво пробивается только шум покрышек. А вот работа упругой подвески неоднозначна. Корса проходит без пробоев встречающиеся неровности, но даже асфальтовая рябь заметно передаётся на кузов. Крупные ямы в повороте и вовсе сбивают машину с курса.

125409_1363334890_68164x570949.jpg

Стоимость и уровень оснащения. Самый выгодный из трех хэтчбеков – Skoda Fabia. Протестированный автомобиль в комплектации Ambiente с двигателем 1.6, автоматической трансмиссией, парой фронтальных подушек, системой стабилизации ESP, кондиционером, круиз-контролем, простенькой магнитолой, подогревом сидений, полным электропакетом, противотуманными фарами и цветом «металлик» стоит 598 800 рублей.

125409_1362814016_75462x202553.jpg

Если же захочется версию побогаче — с климат-контролем, парктроником, дополнительными подушками безопасности, продвинутой магнитолой с управлением на руле и литыми дисками, то придётся выложить на 70 000 рублей больше.

Peugeot 208 Allure 1.6 AT с шестью подушками безопасности, системой ESP, двухзонным «климатом», круиз-контролем, парктроником, датчиками дождя и света, подогревом сидений, полным электропакетом, а так же с мультимедийной навигационной системой и панорамной стеклянной крышей потянул аж на 756 000 рублей. Правда, если оставить в машине только самые необходимые опции, цену можно снизить до 650 000 рублей.

125409_1362814209_80508x638699.jpg

125409_1362781648_85341x713080.jpg

Прайс Opel Corsa Cosmo 1.4 AT остановился на отметке 655 700 рублей. За эти деньги покупатель получит те же шесть подушек безопасности, систему ESP, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, подогрев руля (!), MP3-магнитолу, полный электропакет и противотуманные фары. "Фаршируя" ее по полной (например, до уровеня Пежо), цену можно увеличить до 726 700 рублей.

125409_1362814471_83428x914064.jpg

Что в итоге?

Хэтчбеки класса «B» в Европе – лидеры рейтингов продаж и опора компаний-производителей. Европейцы больше остального ценят компактные размеры, яркий стиль, качественный салон, выверенную управляемость, высокий уровень безопасности и экологичности. И для них само собой разумеющееся, что за все это придётся заплатить соответствующую цену.

В России приоритеты большинства совсем иные. Поэтому машины подобного класса воспринимаются в худшем случае как дорогие и бесполезные игрушки, в лучшем – как выбор любимой девушки, жены или дочери. И именно в этом плане Peugeot 208 станет беспроигрышным вариантом.

К сожалению, многие барышни никогда не узнают, что эта французская машина умеет доставлять драйверское удовольствие. Однако милая «плюшевая» внешность, стильный, современный и комфортный интерьер, а ещё – легкость, простота и удобство в управлении их точно не оставят равнодушными. Да, дорого. Но разве счастливые глаза любимой женщины этого не стоят?

125409_1362778901_59296x732506.jpg

Skoda Fabia – это очень «правильная» покупка. Но не для жены или дочери, а для всей семьи. Особенно для той, в которой умеют считать деньги. Чешский хэтчбек – чуть ли не единственный автомобиль в классе, который выполнит большинство поставленных перед ним разноплановых семейных задач. Универсальная машина.

125409_1363183057_36898x123072.jpg

Основной недостаток Opel Corsa – возраст. Если прагматичные ценности Шкоды устаревают не столь явно, то нынешняя Корса до современных стандартов уже не дотягивает. Подтянутая «пластикой» внешность да имидж немецкой машины – единственное, что может склонить в пользу Опеля. Немудрено, что владелица, участвовавшая в тесте Корсы, призналась нам, что поторопилась с выбором…

125409_1363334890_68164x270276.jpg

Независимое мнение

Полина Шипкова
Специалист по рекламе
Водительский стаж: 4 года
Автомобиль: Opel Corsa 1.4 AT

125409_1362815083_88587x054998.jpg

Первым делом я уселась за руль Пежо. Ведь он тоже белый и какой-то весь очень «девчачий». Первое впечатление — внутри космос. Богатая приборная доска, большой сенсорный экран. Руль по-спортивному маленький, а кресло после Опеля непривычно мягкое. Лично для меня это минус: не люблю в машине сидеть как на диване. Внутри довольно свободно. Я девушка высокая, но мне было комфортно. Хотя, когда я отрегулировала сиденье и руль под себя, «баранка» верхней частью перекрыла тахометр и спидометр.

Что говорить, со 120-сильным мотором едет машина отлично, а рулится легко. Непривычно маленький руль на скорости приятно тяжелеет, это добавило уверенности в управляемости. Отдельное спасибо переводчикам навигационной системы «француза» – добавили юмора в поездку! Помимо «вокзалов», «мостов» и «заходов на посадку», приятный женский голос посоветовал мне «съехать с кольца на ОДИННАДЦАТОМ съезде»! Пока я пыталась сквозь смех и слезы представить себе кольцо как минимум с 12 съездами, мы уже приехали к месту тест-драйва, где меня ждал второй конкурсант – Шкода Фабия.

Внешне Шкода более угловатая. Глаз ни за что не цепляется, зато дизайн вряд ли вызовет отторжение у представителей мужского пола. Салон Фабии встречает аскетичностью: ничего лишнего, ничего милого женскому взгляду. Все строго, по-простому, без излишеств. И довольно страшненько, между нами, девочками, говоря.

Фабию мне дали в том же исполнении, что и 208 – 1.6 с «автоматом». Так что едет она ожидаемо хорошо. Однако с первых же минут почувствовалась разница: в Шкоде тряско и шумно. Отдельное неудобство доставил довольно большой тонкий руль и короткий объемный рычаг коробки передач, но подозреваю, что это дело исключительно привычки.

Свою машину я выбирала долго и вдумчиво, так как хотелось на свои кровно заработанные получить что-то оптимальное по параметрам: удобно, беспроблемно, красиво, безопасно. В общем-то, с запросами Корса вполне справляется. Разве что хотелось бы лучшей динамики, но в городе гонять особо негде.

И все же теперь я жалею, что не дождалась Peugeot 208! На данном тесте он мне понравился больше всех: та машина, в которую садишься и едешь – удобно, легко и приятно. Несмотря на необычный интерьер, все интуитивно понятно, не надо ни к чему привыкать. В общем, девушкам смело советую обратить внимание на «Двести восьмой»…

Опель Астра или Шкода Октавия: выбираем недорогой автомобиль на каждый день

В сегменте компактных автомобилей в последние несколько десятилетий лидерство удерживают европейские модели. Особенно активными в этом плане являются немцы, и, с недавнего времени, чехи. Сегодня мы сравним Опель Астра и Шкода Октавия, в результате чего определим, что лучше.

История

Начнём с немецкого автомобиля, так как он появился раньше своего визави. Итак, Опель Астра, презентация которого состоялась в 1991 году, стал неофициальным продолжением модельного ряда Кадетт. Интересно, что каждое новое поколения модели получает свою букву в названии, согласно алфавиту. Так как Астра является приемником Кадетт E, дебютная модификация автомобиля получила приставку – F.

Всего выпущено пять модификаций Астра, которые получили следующие буквенные названия – F, G, H, J и K. Стоит отметить, что сборка автомобиля проводится исключительно на территории Бельгии и Германии.

Презентация Шкода Октавия состоялась только в 1996 году. Автомобиль сразу же выбился в лидеры по продажам, и по сегодняшний день считается одним из наиболее продаваемых. В 2004 году разработчики представили Октавия 2, в основу которого легла модернизированная платформа А5, которая также использовалась в Фольксваген Джетта. Стоит отметить, что одно из наиболее продуктивных предприятий по выпуску модели, находилось в российском городе Калуга.

В 2012 году состоялся дебют Октавия третьего поколения. Через год чешская модель была признана самой безопасной в сегменте.

Opel Astra или Skoda Octavia? Если говорить об успешности карьеры, то, наверное, первый вариант.

Внешний вид

Внешне автомобили абсолютно разные. Если в экстерьере Октавия просматривается солидность и презентабельность, то дизайнеры Астра сделали основную ставку на яркость и динамичность. Спереди Октавия можно заметить длинный плавный капот, стильную фальшрадиаторную решётку и фирменные фары головной оптики. Нижняя часть бампера оснащена широким воздухозаборник, который плавно сливается с противотуманками.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-8

Opel-Astra-Skoda-Octavia-7

У Астра спереди установлен ниспадающий капот. Решётка радиатора и фары не образовывают одну линию, как у оппонента, и находятся на разных уровнях. Приятно удивило оформление воздухозаборника, который с помощью тонких каналов соединяется со светодиодными противотуманками.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-10

Opel-Astra-Skoda-Octavia-9

Боковую часть автомобилей бессмысленно сравнивать, так как она ее оформление абсолютно разное. Основная причина этого кроется в использовании чересчур отдалённых модульных платформ.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-12

Opel-Astra-Skoda-Octavia-11

Что касается кормы, то здесь уже можно провести некоторые параллели. Например, похожая крышка багажника, и такой же мощный бампер.

Более привлекательным вариантом в плане экстерьера является Опель Астра.

Универсалы

Салон

В интерьере обеих моделей наблюдается минимализм и прогрессивность. Но, сразу заметно, что немецкие дизайнеры уделили больше внимания оформлению салона, так как любой из элементов можно назвать довершённым во всех смыслах этого слова. Даже компоновка рулевого колеса Астра уже о многом говорит. Хотя приборные панели очень похожие, и у них можно найти много общего.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-14

Opel-Astra-Skoda-Octavia-13

В плане вместительности Октавия будет получше своего оппонента. А вот что касается качества отделки салона, то здесь Астра явный фаворит.

Поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Технические характеристики

В технических характеристиках обеих моделей много общего. Это можно заметить, если сравнить, к примеру, две модификации с бензиновыми 1.6 литровыми моторами. Итак, и в Октавия, и в Астра используется система переднего привода. Интересно, что несмотря на одинаковый объём, мощность автомобилей немного отличается. «Движок» Астра продуцирует 115 лошадиных сил, а его сегодняшний визави – всего 110 «лошадки».

В плане габаритов ситуация весьма интересная. Кузов Астра короче визави на 12 мм, но при этом выше на 24 мм. Колёсная база у автомобилей одинаковая 2685 мм. Клиренс на 9 мм больше у чешской модели.

Также, у Октавия более вместительный багажник – 568 литров, против 460 литров у визави.

Как немецкая, так и чешская компания всегда славились своей лояльной ценовой политикой. Подтверждением этого стала стоимость последних модификаций сегодняшних конкурентов. Итак, средняя цена Астра 2017 – 700 000 рублей. В то же время, Октавия 2017 обойдётся на 250 000 рублей дороже.

ДЕЛО ЗА МАЛЫМ

ДЕЛО ЗА МАЛЫМ

Но если ездить приходится преимущественно в одиночку и больше всего на свете раздражает возить с собой за компанию воздух, то Corsa и Fabia, несомненно, отличный выбор, потому что по причине компактных размеров лишнего воздуха в их салонах помещается немного. И это не последнее достоинство рассматриваемых моделей. Им легче маневрировать на запруженных другими машинами городских улицах, для них проще найти место для парковки. Однако главное - они экономичны, что делает их особенно привлекательными в свете нынешнего соотношения цен на топливо и заработных плат. Но что предпочесть?

Skoda Fabia (1999-2006)
В хэтчбеках и универсалах отмечалась коррозия по рамке стекла задней двери. На автомобилях первых трех лет выпуска неоднократно фиксировались отказы приводов стеклоподъемников, датчиков кондиционера, концевых датчиков дверей, центрального замка и других узлов, но позже надежность вспомогательного оборудования улучшилась.
Из бензиновых двигателей, ставившихся на Fabia, самые неприхотливые и ремонтопригодные - восьмиклапанные 1,4 л. С 16-клапанными такого же объема проблем предвидится больше. Двигатель 1,0 л мало "ест", но страдает от дефицита мощности. Мотор 2,0 л надежен, но непривлекателен чрезмерным для компактной модели расходом топлива. Двигатели 1,2 л, заменившие восьмиклапанные 1,4 л в 2003 году, не лучший выбор из-за того, что не рассчитаны на традиционный капремонт, что делает их практически одноразовыми.
Среди дизелей атмосферный 1,9 л с распределительным топнасосом наиболее надежный и приспособленный для наших условий. Турбодизели 1,9 и 1,4 л (с 2003 года) оснащены насос-форсунками и предъявляют более высокие требования к качеству топлива и смазки, дороже в обслуживании и ремонте.

МКП вне подозрений, однако преждевременный износ ведомого диска сцепления встречается слишком часто, чтобы списывать его на неопытных водителей. АКП, сочетавшаяся только с бензиновым 1,4 л 16V, проблемной себя не зарекомендовала, но чтобы утверждать это уверенно, не хватает статистики, так как встречаются версии с "автоматами" редко.
В передней однорычажной подвеске через 30-60 тыс. км могут беспокоить стойки и втулки стабилизатора. Задний сайлент-блок переднего рычага способен потребовать замены после 70-90 тыс. км, но шаровая опора и передний сайлент-блок выдерживают не меньше 100 тыс. км. Прогнозный ресурс передних и задних амортизаторов - 80-100 тыс. км. Кроме амортизаторов, другие замены в задней балке не предвидятся как минимум до 120 тыс. км. Рулевые наконечники и тяги способны напомнить о себе после 70-100 тыс. км. Возможны отказы датчика положения руля, при больших пробегах - течи по рулевой рейке.

Opel Corsa (2000-2006)
Коррозия наблюдалась в местах, где краска подвержена абразивному износу, поэтому за целостностью покрытия кузова необходимо следить. Среди узлов дополнительного оборудования, претендующих называться наименее надежными, чаще всего упоминаются электроприводы зеркал и стеклоподъемников.
Из бензиновых моторов самый удачный - 1,2 л с цепным приводом ГРМ. Двигатель 1,0 л слабоват, чаще досаждает проблемами, в том числе и необходимостью замены комплекта цепи ГРМ уже после 90-100 тыс. км. Двигатель 1,4 л неплох, но зубчатый ремень в приводе ГРМ, требующий замены вместе с помпой каждые 60 тыс. км, делает его дороже в обслуживании. С мотором 1,8 л та же история плюс "прожорливость".
Дизели 1,7 л, которыми Corsa оснащалась до 2004 года, непривередливыми к топливу и долговечными себя не зарекомендовали. Заменившие их 1.3 и 1.7 Common Rail ничем не лучше.

При комплектации МКП проблемы ожидаются только с механизмом переключения передач, который с годами изнашивается и напоминает о себе затруднениями при переключении. Из автоматизированных вариантов предпочтительнее гидромеханическая АКП, ставившаяся на версию с двигателем 1,4 л. От "робота" Easytronic, которым оснащались версии с двигателями 1,0 и 1,2 л, лучше отказаться - надежность непредсказуема, ремонт дорог.

Передняя подвеска однорычажная. Прогнозный ресурс стоек и втулок стабилизатора - 30-50 тыс. км, сайлент-блоков - от 70 тыс. км и выше, шаровых опор и амортизаторов - 90-120 тыс. км. Ремонтные вмешательства в заднюю балку до 120-150 тыс. км не предвидятся. Случалось, что рулевая рейка требовала замены еще в период гарантии. По замыслу производителя этот узел одноразовый и должен не ремонтироваться, а меняться. Рулевые наконечники выдерживают не меньше 60-90 тыс. км. Кроме того, в рулевом управлении отмечались случаи выхода из строя шарниров рулевого вала.

Вердикт "Автобизнеса"
Лишь для непосвященных является секретом, что Fabia в действительности представляет собой VW Polo, облеченный в другой кузов. Отсюда повышенная стоимость модели из Чехии. Однако в рейтингах надежности Fabia и Corsa соседствуют, из-за чего при правильном выборе проблем с моделью Opel ожидается не больше, что с учетом более привлекательного ценника делает покупку Corsa не лишенной здравого смысла.

Ценообразование
За Corsa 2001 года выпуска просят от 4,5 тыс. у.е., в то время как за Fabia такого же года - от 5,0 тыс. у.е. Цены на версии 2006 года, в который рассматриваемые модели передали полномочия новому поколению, начинаются с 6,5 тыс. у.е. в случае модели Opel и с 8,6 тыс. у.е. у Skoda.

Федор БУДНИК, СТО "Прентис":
- Обычный дизель 1.9, который шел на Fabia, неприхотлив и очень надежен. Вот только смысла покупать дизельную Fabia, когда солярка стала дороже бензина, не вижу. Выделять какой-то бензиновый двигатель не буду - при грамотной эксплуатации с любым из них проблем минимум. Подвеска - проще не бывает. Стойки и втулки стабилизатора, конечно, детали расходные, но остальное без замены служит долго.


Константин ФОМИЧЕВ, "Автоцентр РМ Маркет":
- Из бензиновых Corsa рекомендую прежде всего версии с моторами 1.2 и 1.4. По надежности они одинаково хороши. При удачном выборе можно и любой из дизелей брать. Проблема рулевой рейки не так страшна, как ее малюют. Да, по дилерским условиям рейка при проблемах меняется в сборе, но есть СТО, специализирующиеся на ремонте реек, которые освоили и рейку Corsa. За 120-150 у.е. восстановить ее можно.

Из двух «немцев» лучший: сравнение Opel Astra или Skoda Octavia

Если перед современным автомобилистом стоит дилемма купить немецкую машину или автомобиль производства любой другой страны, то в 90% случаев предпочтение будет отдано первой. Как говорится, выбор между «отлично» и «хорошо» очевиден. А как быть, если на обеих чашах весов оказываются модели отличной оценки, как выбрать из двух «немцев» лучшего? Попробуем разобраться в этом в нашем материале, сравнив два популярных автомобиля, которые корнями прочно связаны с Германией. Опель Астра или Шкода Октавия — какую машину выбрать?

Сравнение двух европейских авто - Opel Astra и Skoda Octavia

Предъявите козырь

Конечно, если вы интересовались Шкодой, то наверняка заметили, что в её паспорте в качестве страны-производителя указывается Чехия. А посему можете возразить: «При чём тут немцы?!» А притом!

Такое дело, что правообладателем бренда Skoda является крупный германский концерн VW Group (Фольксваген). Более того, именно немецкие акционеры в конце 90-х приняли решение возобновить производство Октавии, которое по ряду причин было закрыто в 70-х.

Да, машина действительно собирается на заводе в Чехии, однако это только добавляет ей конкретных преимуществ. Вот вам козырь: немецкое качество по чешским расценкам.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Opel AstraSkoda Octavia
Страна производитель:ГерманияЧехия
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:35
Объём двигателя, куб. см:19982998
Мощность, л. с./об. мин.:200/4200105/2750
Максимальная скорость, км/ч:234194
Разгон до 100 км/ч, с:7,810,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:6 МКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:бензиндизельное
Расход на 100 км:город 13,1; трасса 7,1город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:42904659
Ширина, мм:17531814
Высота, мм:14601461
Клиренс, мм:130140
Размер шин:215/45 R17195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:13101305
Полная масса, кг:18601855
Объём топливного бака:5250

В Древней Греции и под цветочной звездой

А кто старше, опытнее — Октавия или Астра? Первая модель Skoda Octavia вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века — в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.

Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия — это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.

Ищем отличия

Начиная спарринг Skoda Octavia против Opel Astra, сложно не заметить разницы в экстерьерах.

Внешность

Да, оба автомобиля достойны внимания с первого же взгляда, но то, что их «шили для разных коллекций» очевидно. Так, Астра отличается изящностью, плавными формами. Её кузов выглядит в стиле спортивного хэтчбека. Ну, и, конечно, одно из ключевых отличий — Astra трёхдверная.

Внешний вид автомобиля Opel Astra

А, например, Skoda Octavia А7 и смотрится иначе, и впечатление производит совсем другое. Так, Октавия — пятидверный лифтбек, который выглядит благодаря удачным конструкторским и дизайнерским решениям, как стильный, представительский седан.

Внешний вид автомобиля Skoda Octavia

Вместительность

Если по ширине обе машины равны, то в остальных параметрах есть различия. Шкода длиннее и ниже автомобиля-конкурента. На той чаше весов, где находится Шкода, оказывается и бонус в виде возможностей багажного отделения. Так, Октавия вместительнее Астры — 568 против 370 литров.

Экипажу же не будет тесно ни в салоне Октавии, ни в салоне Астры. Хотя Опель и смотрится чуть меньше, на практике это не влияет на уровень комфорта.

Моторы и аппетит

Сказать, кто красивее — Opel Astra или Skoda Octavia — сложно. Здесь всё зависит только от личного восприятия и индивидуальности вкуса. Может, тогда откроем счёт, сравнив технические характеристики?

Начнём с моторов. Опель Астру и Шкоду Октавию сравнить интересно по «силушкам». Что ж, в этом плане ни опелевские, ни шкодовские движки не уступают друг другу. А вот по сути — разница есть. Фольксваген снабдил свою Октавию двигателем с непосредственной впрысковой системой. В отличие от стандартного инжекторного мотора в Астре, он более экономичен и надёжен.

В салоне автомобиля Opel Astra

Если более подробно, то ситуация выглядит так. Самый простой движок в модификациях Астры рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 155 «коней». С таким мотором на механике можно брать разгон чуть меньше чем за 12 секунд. В Октавии есть похожий, но уже 1,2-литровый турбодвижок. Такое «сердце» позволяет автомобилю уйти в «соточку» за 10,5 секунды.

Чем ответит Опель? Есть в арсенале турбодвижок на 1, 4 литра, выдающий 140 л. с. А в Шкоде на 140 «коней» рассчитан современный турбированный бензиновый двигатель также на 1, 4 литра. Тяга мотора на Октавии выше, поэтому и скорость он развивает быстрее: «сотня» в рукаве за 8,4 секунды (у Астры это займёт почти десять секунд).

Самые «крутые» движки в обеих моделях рассчитаны на 180 «коней». В Астре стоит мотор на 1,6 литра, а в Октавии — турбозверь на 1,8. Но и здесь тяга больше у обладательницы древнегреческого имени.

Дизельных движков в опелевской линейке нет. А вот Шкода предлагает клиентам двухлитровый турбодизель на 143 «лошадки». Такая машина «уйдёт в отрыв» меньше чем за девять секунд.

В салоне автомобиля Skoda Octavia

По расходу бензина средняя «смешанная» цифра и для Астры, и для Октавии приблизительно сопоставимы: порядка семи литров на 100 км пути. Что касается шкодовского дизеля, то он гораздо экономичнее и «кушает» порядка пяти литров.

Трансмиссия

Едем дальше. Шкода Октавия против Опель Астра может предъявить и преимущества в трансмиссии. К примеру, если речь идёт о механической коробке передач, то в Октавии она шестиступенчатая, тогда как для Астры доступен только пятиступенчатый вариант. Плюс, МКПП доступна в дуэте с любым шкодовским движком. В Опеле есть ограничения: только для 1,6-литрового атмосферного мотора.

Ну а когда мы говорим об автоматической коробке, то здесь соперники в равных весовых категориях. Да, Октавия может предложить семь диапазонов, а не шесть как Опель, но КПП Астры проверены практикой и не подвергались критике, как у Октавии.

Безопасность и дополнительный «фарш»

В плане «начинки» не поскупились ни опелевцы, ни шкодовцы. В машины «вшиты» подушки безопасности (и фронтальные, и боковые), есть ESP и ABS-ка, установлены системы EBD и HHC. В салоне применяются качественные материалы отделки, кожа. Многими опциями можно управлять с руля. Есть кондёры и климат-системы. В общем, выбирай не хочу. Ясно, что чем больше «примочек» захочет клиент, тем дороже выйдет машина.

Как едем?

Конечно, нельзя не сказать о ездовых качествах. Опель — машина шустрая. Не зря ведь её фирменный логотип — это молния. По городу машина передвигается уверенно, лавирует в потоке на раз. Только вот бывалые отмечают, что на низких скоростях машина тяжелеет, шумит и трясётся. Но скорость — да, её конёк. Дайте по газам и не узнаете унылый на тихом ходу автомобиль.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Шкода, в свою очередь, не такая динамичная. Да, «зажечь» Октавия тоже горазда, но при этом отлично и без капризов ведёт себя и при спокойной манере вождения.

Цена вопроса

В целом же по стоимости ситуация такая. Базу Октавии можно купить приблизительно за 770 тысяч рублей, а цена машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Опель, в зависимости от модификации и года выпуска, можно взять в среднем от 650 до 900 тысяч рублей.

Резюме

Что имеем в итоге? Кто круче — Octavia или Astra?

Несмотря на то что автомобиль Октавия не является чистокровным «немцем», в спарринге с Астрой всё-таки одерживает победу именно шкодовский продукт.

Так, Skoda Octavia может предложить хороший ассортимент моторов, которые мощнее и экономичнее опелевских. Плюс у этого автомобиля более ёмкий багажный отсек.

Но Астра не очень отстаёт. И для тех, кто приветствует в автомобилях спортивные черты, скорый ход и обладает более скромным бюджетом, Опель — годный вариант.

Подержанный малыш из сегмента В

Хорошее соотношение цены и возраста, маневренность, низкий расход топлива, а так же простая конструкция, дешевые запасные части и разумные эксплуатационные расходы – вот основные преимущества автомобилей В-класса.

Сравним четыре городских 5-дверных хэтчбека в возрасте 6-8 лет, мощностью до 100 л.с. и стоимостью около 300 000 рублей.

Opel Corsa D (2006-2015) от 200 000 рублей

Корса четвертого поколения (модель D) дебютировала в 2006 году. Надо признать, что Опель провел неплохую работу. Автомобиль получился красивым, а салон и багажник – просторным (285-1050 литров).

Обрести большой салон удалось за счет приличной длины (3999 мм) и колесной базы (2511 мм – самой большой показатель среди сравниваемых). Жаль только, что места для водителя и пассажира, сидящего рядом много, а сзади уже тесно. Впрочем, детям во втором ряду будет вполне уютно. Вы можете рассчитывать на неплохое оснащение многих экземпляров и хорошие отделочные материалы (особенно после рестайлинга в 2010 году).

Внимания заслуживает 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 87 л.с. (2009-2011 гг.). Он собирает положительные отзывы среди механиков. Мотор имеет цепной привод ГРМ: более надежный и долговечный, чем в версиях с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л. А вот автоматизированная трансмиссия Easytronic, предлагавшаяся в паре с 1,2-литровым агрегатом, не заслуживает никакого доверия.

К сожалению, большая снаряженная масса (около 1200 кг – самый тяжелый соперник) не позволила получить хорошую динамику и умеренный расход топлива. Динамические показатели посредственные, несмотря на то, что Corsa имеет довольно мощный мотор.

Среди недостатков можно отметить ляпы в качестве и коррозию кромки капота в образцах 2010-2012 года. А стоимость обслуживания и некоторые виды ремонтных работ выше ожидаемых.

Mazda 2 DE (2007-2015) от 290 000 рублей

«Двойка» - действительно хороший автомобиль, который дает много удовольствия во время вождения. Управлять автомобилем легко и приятно. Все благодаря упругому шасси, точному рулевому управлению и небольшой массе (чуть более 1000 кг). А двигатель объемом 1,3 л и отдачей 86 л.с. кажется мощнее, чем есть на самом деле. Расход топлива? Не самый низкий, примерно на уровне Корсы – около 6,5 л/100 км, что, в целом, неплохо. Достоин рекомендаций и 1,5-литровый атмосферник (103 л.с.).

Гораздо хуже дела обстоят с внутренним убранством. Багажник намного меньше, чем у конкурентов (250-787 л), а салон на несколько сантиметров уже и короче, что ощутимо на втором ряду сидений. Но главное то, что Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым двигателем – очень надежный автомобиль.

Небольшие замечания касаются недостаточно хорошей защиты от коррозии и стучащей рулевой рейки. Тонкий слой лакокрасочного покрытия легко царапается, а пластик в салоне нередко скрипит.

Этот автомобиль разработан с фантазией, что заметно снаружи и внутри. Фиеста разделила часть компонентов с Мазда 2: например, платформу и дизельные двигатели. Как и в японке, посадка водителя ближе к спортивной (ниже, чем в Корса и Фабия). Ходовая часть провоцирует на динамичное вождение – обеспечивает отличный компромисс между спортом и комфортом. Кроме того, подвеска достаточно выносливая.

Жаль, что 82-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,2 литра не позволяет использовать весь потенциал шасси. Во время ускорений мотор начинает неприятно шуметь и сжигать много топлива. В среднем ему требуется около 6,3 л на 100 км. Двигатель достаточно надежный. Не менее долговечен и 1,4-литровый атмосферник. С этой точки зрения чуть хуже обстоят дела с 1.6 Ti-VCT.

К сожалению, как и у «двойки», багажник Fiesta меньше, чем в Corsa и Fabia. Дефицит пространства ощущается и на заднем ряду. Передняя панель имеет интересный дизайн, но отделочные материалы жесткие и не очень приятные на ощупь.

Skoda Fabia 5J (2007-2014) от 240 000 рублей

Что интересно, Шкода Фабия 2 с современным 1.2 TSI мощностью 86 л.с., зачастую стоит дешевле, чем версия с конструктивно устаревшим 1.4 16V/86 л.с. Случайность? Конечно же, нет! Это результат многочисленных потенциальных проблем 1.2 TSI. Например, преждевременное растяжение цепи ГРМ, выход из строя турбокомпрессора, случаи прогара прокладки головки блока и сбои в работе управляющей электроники. И хотя, данная модификация самая экономичная и достаточно динамичная, рекомендаций она не достойна. Добавляет неприятностей и опциональная роботизированная коробка передач DSG. Безусловно, лучше поискать хэтчбек с 16-клапанным 1,4-литровым атмосферником или даже с 1.6 отдачей 105 л.с.

С положительно стороны стоит отметить хорошо продуманный интерьер с удобным задним рядом и большой багажник объемом 300-1163 литра. Лакокрасочное покрытие, как и у остальных конкурентов, не отличается особой стойкостью к внешним воздействиям.

Рекомендации

Вне всякого сомнения, лучшим выбором станет Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым мотором. В качестве полноценной альтернативы можно подобрать и Ford Fiesta 1.2. А вот Opel Corsa и Skoda Fabia следует рассматривать в самую последнюю очередь. Они менее надежные и дороже в эксплуатации.

Читайте также: