Что лучше опель мокка или мицубиси асх

Обновлено: 02.07.2024

Opel Mokka vs Mitsubishi ASX: эффект плацебо

Для начала мы в очередной раз изучили ассортимент небольших «паркетников» сердито-внедорожной внешности. Таких уже немало — буквально на любой вкус. Однако на покупательские предпочтения это пока не слишком влияет. В 2013 году лучше других компактных кроссоверов продавался «Мицубиси-ASX». Удивительным этот факт делают два обстоятельства. Первое — проблемы с настройкой шасси у машин первых серий. С этим японцы разобрались, произведя «обработку напильником» и заменив на нашем рынке японские машины американскими. Второе — некрупный и вдобавок импортный ASX продается почти так же успешно, как более внушительный и «заточенный» под Россию «Аутлендер» локальной сборки. Не будем вдаваться в анализ причин такого успеха — просто признаем, что без «Мини-Мицу» проводить тест компактных кроссоверов было бы не совсем правильно.

А кого в соперники? «Йети» формально подходит, но слишком уж похож на «просто универсал». «Джук» слишком радикален и некрупен на вид — просто сложно себе представить, что покупатель будет рассматривать «ниссановское» «насекомое» в качестве реальной альтернативы ASX.

MOKKA-_065

Остается «Опель-Мокка». Впрочем, в пользу «корейской немки» есть и другие доводы, кроме метода исключения. В прошлом году таких кроссоверов продали почти в два раза меньше, чем «Мицубиси-ASX», но по итогам первого квартала года нынешнего результаты уже гораздо ближе — 5454 на 3758. Баланс сил все еще в пользу ASX, однако дистанция явно сокращается. Вдобавок у «Мокки» появилась разумнейшая версия с турбомотором, классическим «автоматом» и передним приводом, причем по вполне разумной цене. И это обстоятельство наверняка повысило потребительскую привлекательность «Опеля». А еще «Мокка» — тоже «автомобиль-интернационал»: кроссовер разрабатывали в Корее для немецкой марки, а на наш рынок попадают только машины калининградской сборки.

Есть и существенные различия, и связаны они с происхождением видов. В основе ASX — платформа «Мицубиси-GS», которая генетически связывает кроссовер не только с более «взрослым» «Аутлендером», но и с весьма легковым «Лансером». «Мокка» тоже построена на легковой «тележке», хотя родственники у «Мокки» компактнее: на той же платформе «Гамма II» построены «Шевроле-Спарк» и «Авео».

Что же, тем интереснее будет сравнить ездовые повадки наших дуэлянтов. Но начнем мы совсем не с этого.

ASX-_155

Традиционная медицина

Стоит просто посидеть в обеих машинах, и начинаешь сомневаться в правильности исходных предпосылок: даже не верится, что «Мокка» и ASX — прямые конкуренты. Сложно вспомнить, когда еще «дуэлянты» производили настолько разное впечатление.

«Мицубиси» — настоящий привет из прошлого. Жесткий пластик, который после тщательной «комплексной» мойки еще и совершенно нестерпимо сияет, доставляя неприятности водителю. Круглые ручки климат-контроля никак не выдают наличие этой полезной опции, да и перевод системы в режим «авто» приводит скорее к шумовым, нежели к температурным изменениям. Звуков вообще многовато, и их сложно назвать приятными: и регулировка руля, и перевод селектора трансмиссии сопровождаются перкуссией, вызывающей не самые приятные ассоциации.

MOKKA-_181

MOKKA-_183

Есть претензии и по части эргономики. Рослым водителям придется как-то обустраивать нижние конечности — диапазон продольной регулировки весьма скромен. Сиденью не хватает боковой поддержки, но тело оно фиксирует неплохо. Главный минус — подушка, проминаясь под тяжестью водителя, сама включает обогрев. Садиться летом на черную кожу и так не очень приятно, а уж в сочетании с «грелкой»…

Кресла «Мокки» кажутся более спартанскими, а упитанным седокам поддержка может намять бока и бедра. Но сидеть все же удобнее, чем в «Мицу», а коленный подпор — просто ортопедический шедевр.

ASX-__04

ASX-_045

Да и качество материалов «немца» по сравнению с «японцем» — сущий премиум. Мягкий пластик, приятные усилия на ручках-кнопках — в общем, красота. Особенно радует интерьерная подсветка, благодаря которой приятный интерьер «Мокки» в темное время суток становится просто пленительно-прекрасным. Да, консоль засорена кнопками, и найти нужную удается не сразу, однако все это мелочи по сравнению с нарочитой дешевизной «Мицубиси».

Справедливости ради отметим, что ASX «прозрачнее»: у него и передние стойки тоньше, и наружные зеркала расположены удачней. К «Мокке» придется привыкать — и к смещенным назад «лопухам», и к массивному обрамлению ветрового стекла.

untitled

Разделение пространства

Детские кресла ездят на диванах таких машин чаще, чем взрослые люди. И устанавливать «ложементы» удобнее в «Опель»: дверь у «Мокки» открывается на больший угол — значит, родителям придется прикладывать меньше усилий для размещения как самих удерживающих систем, так и драгоценных чад.

Впрочем, и тем, кто уже вырос из детских кресел, «Мокка» понравится чуть больше — опять же за счет грамотно организованной посадки. Проникать в «Мицубиси» не так удобно — помимо двери мешает еще и массивный порог. Тем не менее внутри без труда разместится даже вполне взрослый пассажир, да еще и не один.

Геометрически внутренние пространства обеих машин чрезвычайно похожи. В любом из наших конкурсантов взрослый пассажир не будет массировать спину водителю, да и потолок не давит. Разница — в нюансах: в «Опеле» чуть больше воздуха над головой, «Мицубиси» чуть шире в плечах. Впрочем, все это не особо влияет на пассажировместимость: двум седокам будет неплохо на любом из диванов, а втроем везде тесно.

«Опель» в этом смысле честнее — подушка очевидно отформована под двоих, так что можно сразу привести в рабочее положение подлокотник, соединить зарядное устройство планшета с розеткой на 220 вольт и приготовиться к путешествию. И показать язык тем, кто поедет в «Мицубиси» — там никаких розеток нет.

Физиотерапия

Цифры противоречивы. В двухрядной конфигурации багажник «Мицубиси» на 30 литров больше, однако стоит выгнать пассажиров и превратить автомобиль в двухместный — и тогда уже вместительнее окажется «Опель», причем на целых 200 л. Правда, ASX отыгрывается за счет более длинной грузовой площадки и наличия лючка для длинномеров. Зато у «Мокки» меньше погрузочная высота (что немаловажно, особенно если поднимать поклажу придется девушке) и чуть больше проем пятой двери. Да и отделка грузового отсека приятнее — в наличии и крюки для фиксации поклажи, и удобный органайзер в подполье. Погрузочная площадка в результате трансформации получается ровной, хотя для достижения такого результата придется сначала сложить части подушки и только потом ронять спинку. Пол багажника у ASX оказывается выше павшей спинки дивана, но этому есть оправдание — полноценная «запаска», наличие которой наверняка оценят любители дальних поездок.

Ну а любителям велопрогулок наверняка понравится «опелевская» система «Флекс-Фикс», которую за 26 тысяч можно интегрировать в задний бампер. Впрочем, считать это решающим преимуществом не стоит.

Только спокойствие!

Сразу оговоримся: если нужен автомобиль для «протыкания» плотных потоков и прочих «низких стартов», ни одного из наших «дуэлянтов» не стоит рассматривать в качестве будущей покупки. Десятисекундный норматив в погоне за первой сотней на спидометре выполняет только «Мокка» и только в одной версии — с 1,4-литровым турбомотором, полным приводом и «рукопашной» коробкой. Все остальное — медленнее, и в целом баланс динамических способностей не в пользу «Мицубиси». Более-менее живой можно считать, как ни странно, самую слабосильную модификацию со 117-сильным двигателем 1,6 л и «механикой». Все остальное не только медленнее, но и скучнее — в этом заслуга вариатора. Японцы упорно держатся за самый оптимальный с точки зрения экономии режим работы трансмиссии, который на деле оказывается не слишком экономичным (сравните цифры в нашей таблице) и к тому же нагружает уши заунывной однотонной песней мотора. Привести коробку в чувство можно подрулевыми лепестками, однако веселья от этого не прибавится.

MOKKA-_041

ASX-_053

А что «Опель»? Его агрегаты силовыми можно считать только по названию. Приемлемой тягой обладает лишь дизель, хотя и он на старте не заставит проверять прочность подголовников. Самый сонный мотор — безнаддувный 1,8 литровый двигатель серии XER, ну а более-менее гармоничным можно считать сочетание 140-сильного турбо с «механикой» либо «автоматом».

Обретая гармонию

Стоит побыстрее нырнуть в крутой поворот, и начинаешь понимать, что отсутствие мощного двигателя — благо. Сказанное относится и «Опелю», и к «Мицу». Оба кроссовера далеки от пресловутого «удовольствия от вождения», но далеки очень по-разному.

untitled

А вот пилот «Мицубиси-ASX» в результате активного драйвинга может вспотеть просто от нагрузки. Руль японской машины увесист, а сам автомобиль ступает по дороге мясисто, будто в нем не 1390 кило снаряженной массы, а тонны две как минимум. Попасть в намеченную траекторию, конечно же, можно, и способности подвески могут приятно удивить. Но это удивление просто не стоит приложенных усилий. Вести ASX быстро — это тяжелая работа, хотя и с более предсказуемым результатом, чем у «Опеля».

Не до ям

Самая опасная иллюзия — считать «Мокку» или ASX вседорожниками. В случае с «Опелем» от иллюзий избавляет даже заявленная величина дорожного просвета: со 170 миллиметрами жизни «под брюхом» съезжать с асфальта нужно предельно аккуратно. Низко нависающий передний бампер явно находится в зоне поражения, так что можно только поблагодарить создателей за отсутствие краски на пластике. У «Мицубиси» дорожный просвет побольше (190 мм), да и свесы покороче. В целом геометрическая проходимость «японца» вселяет скромную надежду в благополучный исход экскурсии на грунт, да и самые уязвимые участки «подбрюшья» спрятаны от коварных коряг и камней. Повредить можно разве что банку глушителя. Неплохо!

«Мокка» куда более уязвима — даже на обычном проселке можно нанести серьезный урон и проводке, и даже топливному баку. Вдобавок муфта привода задних колес склонна к перегреву, так что активным педалированием в условиях плохого сцепления лучше не увлекаться.

И что в итоге? Победа «Мицубиси»? В общем да, но не такая уж и сокрушительная. А причиной тому вариатор, который по определению склонен к перегреву, так что электроника бдит — не дает двигателю утомлять трансмиссию повышенным крутящим моментом. Так что геометрическая проходимость ASX — что президенту ядерная кнопка. Вроде и есть, но нажимать все равно нельзя.

Побочные эффекты

ASX к неровностям относится более терпимо — в упрек подвеске можно поставить разве что раскачку и поведение на самых жестких неровностях. Но комфортабельным «Мицубиси» все равно назвать трудно, и все из-за шумового сопровождения. В салоне слышно все, но первую партию в этом хоре однозначно исполняет двигатель — и опять-таки благодаря вариатору. Слышно мотор и в салоне «Мокки», но в целом шумовая картина куда более благостна.

Что выбрать — шумы или тряску — всяк волен решать в соответствии со своим типом восприятия. А мы просто фиксируем паритет.

untitled

Клинические испытания

Тесты «EвроNCAP» автомобили проходили с разницей всего в год, так что результаты можно сравнивать. При общей благостной пятизвездности поведение автомобилей во время ударных испытаний разнится, причем отличия не в пользу «Мицубиси». При фронтальном столкновении датчики зафиксировали опасные нагрузки на ступни водителя, а при имитации столкновения со столбом несладко пришлось уже грудной клетке. Да и сиденья не так старательны в предотвращении хлыстовых травм, как ложементы «Опеля». В отчетах по «Мокке» вообще заметно больше приятного зеленого, что однозначно свидетельствует о большей старательности корейско-немецкого кроссовера. Да и оснащенность системами активной безопасности лучше у «Опеля» — покупателям не придется доплачивать за ESP, а богатые версии оснащаются еще и «пугалкой», информирующей об опасном сближении с попутным автомобилем. Честно фиксируем преимущество «Мокки».

По рецептам и без них

Главная проблема при оценке бюджетосберегающих способностей автомобилей европейских и японских марок — принципиально разный подход к формированию прайс-листа. «Мицубиси» традиционно предлагается строго в фиксированных комплектациях, в то время как покупатели «Опеля» могут дополнить ту или иную базовую версию опциями на свой вкус.

Самый доступный «Мицу» с «механикой», передним приводом и мотором 1,6 литра стоит 749 тысяч, но в такой машине нет практически ничего — ни аудиосистемы, ни обогрева сидений. Да и подушек всего две. «Рукопашная» «Мокка» за 770 тысяч гораздо богаче — у такой машины есть и «музыка», и четыре подушки, и система стабилизации — и даже сигнализация. За сумму чуть меньше миллиона в любом из шоу-румов можно подобрать переднеприводную машину в версии «Интенс» (у «Мицубиси») или «Космо» (соответственно, у «Опеля»). ASX за эти деньги будет оснащен семью подушками безопасности, системой стабилизации, обогревом сидений, 16-дюймовыми литыми дисками, «музыкой» с четырьмя динамиками и кондиционером. У «Опеля» вдобавок будет двухзонный климат-контроль, активная головная оптика, камера заднего вида, обогрев руля, «блютуз» и внутрисалонное зеркало с автозатемнением. Дополнить этот набор можно опциями разной степени полезности: кожаная обивка сидений стоит 45 тысяч, камера с распознаванием дорожных знаков — 13, навигационная система — 15, люк — 20 тысяч, и столько же попросят за хай-фай от «Боуз».

Нафаршированная до предела «Мокка» обойдется в сумму около 1 100 000 рублей, что сравнимо с японским «Инстайлом», который с подобным двигателем стоит 1 039 990 рублей, но при этом по опциону уступает «Опелю».

Топ-версия «Мицубиси» с навигацией, аудиосистемой «Рокфор-Фосгейт» и панорамной крышей стоит 1 319 990 — сумма, отсутствующая в «опелевском» прайс-листе.

Полный привод в японском исполнении стоит минимум 1 049 990 рублей, в корейско-немецком — 955 тысяч за «механику» (с «автоматом» на 15 тысяч дороже).

Сказ о том, как я купил автомобиль сорта Mokka

Честно признаться, совершенно и абсолютно сто процентов спонтанная покупка. Только не подумайте, что я очередной зажравшийся мажор, способный на раз купить тачку за лям, хотя и зарабатываю хорошо. Далее по тексту все поймете.

Собственно, как это все было…

21 июня 2014 г., суббота. На улице лето, жара, день летнего солнцестояния. Ну а попутно это еще день моего рождения! :-) И случилось так, что именно к этому дню отбегал свои первые 15,000 км Chevrolet Aveo. Машинка была на гарантии и, следовательно, поехал я на ТО-1 к ближайшему официалу.

Значится, приезжаю я в славный город Реутов (Подмосковье), сдаю синего красавца и от известной всем скуки начинаю лапать машинки. Тут необходимо сделать очень и крайне важную оговорку. Дело в том, что к тому моменту мы с женой решили примерно в сентябре брать годовалый среднеразмерный кроссовер. Даже с моделью определились: Mitsubishi Outlander. Давно мы хотели 4х4, клиренс и все такое.

Так вот, дай, думаю, схожу универсалы полапаю. Всегда к ним неровно дышал, ибо самый практичный тип кузова, за что их скупердяйные европейцы и любят. Еще мысль такая была, что на пути к кроссоверу можно промежуточно на недорогом универсале поездить.

Что-то, вы уже готовы закидать меня камнями с мыслью, что я все же зажравшийся мажор? Все просто: я родился под знаком зодиака «близнецы» и по натальной карте я настоящий «близнец» в сферическом вакууме. И вот если кто знает, то «близнецы» любят все новое и не терпят однообразия. Стоит получить желаемое, как оно быстро надоедает. Поэтому нам всегда хочется чего-то нового (а еще мы любим потрепаться, поэтому данная статья большая и обо всем :-) ). Но я, честное пионерское, стараюсь с этим бороться, иначе семью можно зарыть в долговую яму кредитов, которых я в свое время выплатил десятки (Кстати, кому надо, могу профессионально проконсультировать, в том числе и по судебной практике, ибо с банками судился. И это не реклама, т.к. бесплатно помогу). :-)))

Ну и вот, пошел первым делом посадить свою немного пополневшую пятую точку в Daewoo Lacetti III. Не поняли, что за автомобиль? Ладно, Chevrolet Cruze. А вы что думали, что это «американец»? Если вам нужен «американец» от GM, то берите Cadillac.

К тому моменту я был уже опытным владельцем корейских Chevrolet и знал, что:

1. Это машины-дешевки
2. Двигатели жрут и не едут
3. Лучше добавить и купить Opel, Ford, Hyundai или KIA

Но дизайн… Дизайн хорош. Да и скидку можно тогда было выбить ТАКУЮ! Что покупка могла быть не бессмысленной. О скидках расскажу подробно далее.

А в Cruze еще мягкая подвесочка хороша, что и вправду можно подумать будто это «американец». В общем, есть даже в этих корытах от Daewoo свои плюсы.

Жопку, значит, сажаю. Оглядываюсь. Лапаю все, что можно и нельзя. Делаю выводы: дешево, бомжово, отстало в сравнении с так называемыми конкурентами. Просто если вы не поняли, что такое Chevrolet, то постараюсь объяснить. Это такой бренд, который должен сыграть на психологии «много автомобиля за малые деньги». Cruze не может быть конкурентом тому же Ford Focus хотя бы просто потому, что в нем нет сопоставимых опций. Достаточно того факта, что Cruze – это единственный авто в гольф-классе, у которого дубовый пластик. Для конкуренции с Focus, i30, Ceed и ими подобными у GM есть Opel Astra, а для конкуренции в премиуме Cadillac. От того даже в Tahoe не пластик, а дубье. И надо признать, что в ЭТОЙ стране психология GM работает.

А вот сзади сам за собой сесть толком не смог. Кое-как ноги под переднее сиденье подвернул. И росту-то во мне всего 180 см, да и то лишь утром. По нынешним временам рост пятнадцатилетнего подростка. Оказалось, что правду писали тест-драйверы: в Chevrolet Lacetti сзади места больше, чем Chevrolet Cruze. Как итог получилось, что Cruze универсал авто семейный, но не для семьи (бывает же такое?!).

Ну, и еще я знал, что Cruze не едет. Даже 1,8 л на механике. Старое и прожорливое двигло десятилетней давности (моя Opel Mokka и Opel Zafira Family моего отца гарантируют это).

Потом голову поворачиваю и вижу Opel Astra Family! Первая мысль-вопрос: «Этого динозавра еще выпускают или просто манагер пробег скрутил и как новый пытается толкнуть?!» Ну ничего, думаю, Opel классом повыше Chevrolet, так что авось все не так плохо. Опять же, можно скидку получить не хуже, чем на Cruze и покупку оправдать. Вроде как управляемость и безопасность должны быть лучше.

Однако, не получилось. Не получилось этой Family меня охмурить. Салон страшен, как Фредди Крюгер в 80-ых годах. Cruze на ее фоне просто симпотяга космическая. А тут еще центральная консоль, наклоненная к ногам, как в Renault Logan. Кто-то в GM в момент утверждения дизайна салона Opel Astra Family был не трезв или курнул чего. Да как, блин, этим вообще можно пользоваться?!

Так, что у нас там дальше на очереди, по поводу чего можно еще будет говнеца на вентилятор подбросить?!

А дальше у нас красавица, спортсменка и настоящая модница Opel Astra J! Ну как в такие формы не влюбиться-то?! Уж на GTC, поди, все заглядывались. А тут универсал: авто не менее гармоничное. Ранее я уже был знаком с дизайном салона Astra J, т.к. за год до этого коллеге выбирали машину гольф-класса. Между прочим, в финале у нас как раз оказались Ford Focus III и Opel Astra J. Достойные соперники со своими плюсами и минусами. Если не доверяешь турбе, то на атмосфернике Focus самый динамичный авто в своем классе. В нем, также, более интересная подвеска, чуть азартнее рулится и чуть тише в салоне. Зато Astra чуть дешевле при схожих комплектациях, а также есть комплектации с таким оборудованием, которое Focus недоступно ни при каких обстоятельствах. Ну, хотя бы, камера заднего вида и навигации. Подогрев руля – тоже тема. Коллега выбрал Focus и правильно сделал. Т.к. навигация и камера ему не нужны, а динамика и руление нужны.

Я же не против был рассматривать Astra в максималке, т.к. «близнец» и люблю все новое, модное и современное, и потому лапал эту машину особенно тщательно с большой жадностью и удовольствием. Подгонка деталей, качество материалов, удобство, посадка, опции, да и еще выглядит дорого. Все просто на пять с плюсом! А потом еще выясняется, что есть дизель два литра. Ну вообще чума! В этот момент манагер подсаживается на переднее пассажирское сиденье и, подлец, сразу цену со скидкой называет: 953,000 р. В максимальной комплектации Cosmo на автомате с дизелем 2,0 л! Вы в это верите?! Просто отпад, а не предложение! На такой машине можно долго покататься и не спешить с кроссовером. ;-)

Уже стал представлять, как звоню жене, напеваю дифирамбы, сдаю в Trade-in Aveo, добавляю своих денег, еще кредит и вот я на трассе в дальней поездке жгу по трассе! Просто мы очень любим автомобильные путешествия. ;-)

Но, помните выше я сказал, что борюсь с пороками «близнецов»? Так вот, отгоняю быстренько все приятные мысли и задвигаю манагеру: «Машина отпад, цена тоже, но мы с женой давно хотим клиренс и 4х4, так что извините.» Думал, что радость на лице манагера от ловко, как ему казалось, заарканенного клиента пройдет, убежит других посетителей автосалона радовать своей улыбкой, а оказалось, что этот манагер есть подлец в квадрате. Берет, такой просто, и заявляет: «Ну а давайте кроссоверы посмотрим? У нас что-то было за примерно эти же деньги. Вроде бы Antara или Mokka». Я ему в ответ объясняю, что если уж брать «кроссовок», то только в топе с навигацией, камерой и всеми полагающимися приблудами, а за такую цену я на рынке «кроссовков» в таких комплектациях не встречал. Тот же KIA Sportage с цены 950,000 р. только стартует. И то на механике и переднем приводе. Но манагер был неумолим. На то он и подлец в квадрате!

Первый выстрел был мимо. Antara даже в начальной комплектации со скидками была под 1,100,000 р. Ну да ладно, давай Mokka смотреть. Оп-па, 953,000 р! Комплектация Cosmo с пакетами навигации, умными фарами AFL и еще такой приблудой, как распознавание знаков и с передним радаром. Вроде, пакет назывался “innovation”. Ну и автомат с 4х4.

Поначалу я смутился. Что-то такое слышал отдаленно про Opel Mokka, но мы уже счастливо живем без телевизора более пяти лет (чего и вам советуем), поэтому даже рекламы не видели по ТВ. Однако в памяти была информация, что машинка эта не шибко-то и большая. Наверное, в одном из автомобильных журналов прочел. Ладно, пойдем смотреть. Автопокупателем к тому времени был я уже опытным, да и из психологии людей знал некоторые уловки. Наверное, все замечали, что в автосалоне при хорошем и правильном освещении автомобиль выглядит больше, чем он есть на самом деле? Смотрю так на Mokka: вроде автомобиль и не шибко маленький. Мысленно на 5% уменьшил размеры. Вроде да, автомобиль не большой, но все равно не маленький. Смотрю багажник. Нормальный такой багажник. С Nissan Juke глупо сравнивать по объективным причинам, но даже в сравнении с Mitsubishi ASX он все равно больше. Видно, что чемоданы и сумки для дальней поездки все влезут, а большего и не надо.

Переходим к обзору салона. На передних сиденьях все здорово. Все также удобно, комфортно и круто, как в Astra J. Разве что посадка почти капитанская, но именно такую посадку я и хотел! Люблю сиденье приподнять. Да и простор кругом ощущается. На задних местах явно тесновато. Сам за собой сел, но чувствуется, что подушка заднего дивана коротковата. С другой стороны, сзади только ребенок в кресле. Иногда жена, но ей с ростом 174 см не должно быть тесно.

Вот именно по задним местам и по багажнику было видно, что по размерам Opel Mokka все же не дотягивает да таких машин, как KIA Sportage, Ssang Yong Actyon или Nissan Qashqai. Как потом выяснилось по справочникам примерно, в среднем, не хватает 15-20 см.

Ладно, думаю, в семье нашей особо полных людей нет и размеров автомобиля во всем хватает. Да, к тому же, Sportage или ASX в схожей комплектации аж на 300,000 р. дороже будут. Может у них будут чуть бодрее моторы, но слышал, что популярные 2,0 л 150 л.с. не особо резвые. С двигателями серии XER от GM также был знаком не понаслышке, но разница в 300,000 р. не оправдала бы покупки иного «кроссовка». Предложили 1,4 турбо, но я сразу отказался. Меня на Ford Kuga 1,6 уже смущал, а тут вообще огрызок 1,4 л на машину весом полторы тонны! Чем они там думают? Турбина турбиной, а объем тоже имеет значение, особенно в плане надежности. Опять же, к тому времени уже слышал отзывы, что этот их новый 1,4 турбо имеет серьезные проблемы. Вот зачем мне геморрой этот потом? Я машину для передвижения покупаю, а не для секса по сервисам. Дизеля на тот момент еще не предлагалось и планировался дизель без полного привода, что странно. В Европе есть дизель с полным приводом. Сейчас бы брал дизель даже без полного привода, чего и вам советую: тяга при разгоне и экономия – вот его плюсы, а полный привод не так важен в городе.

В этом месте хотел авто посравнивать, но оставлю эту сладкую тему для отдельной статейки.

Далее, после осмотра Opel Mokka, состоялся тест-драйв. Машина была в полном фарше абсолютно со всеми дополнительными пакетами и на атмосфернике. Между прочим, это был мой первый тест-драйв до покупки авто. Раньше всегда избегал этого мероприятия, доверяя Интернету и своим ощущениям, как пассажира, т.к. боялся испортить чужое. А зря! Потом понял, что даже короткая поездочка может полностью поменять теоретическое представление об автомобиле.

Так вот, прокатились пару километров по пустым улочкам, ибо было утро субботы. Промахнули по парочке «лежачих полицейских» (между прочим, подвеска показала себя очень достойна). Штурмом взял несколько бордюров, и на этом решили закончить.

Потом все было как у всех. Звонок жене, описание ситуации, предоплата за бронирование и заключение договора купли-продажи. Там же в салоне, к моему глубочайшему удивлению, один из банков предложил кредит под 15%. У меня в смартфоне на такие случаи есть кредитный калькулятор. Ежемесячный платеж между банком и мнением моего телефона разошелся на 3,000 р., но проговорив, что страхование жизни они не имеют права мне навязывать, все быстро встало на свои места. Aveo не стал сдавать в трейд-ин: за неделю продал на 20,000 р. дороже, чем предлагал автосалон. В итоге Mokka была куплена на 50% наличными и на 50% в кредит. К слову сказать, кредит погасили за восемь месяцев. Такие вот пирожки. ;-)

Выбираем современные кроссоверы средней ценовой категории: Opel Mokka или Mitsubishi ASX

Россия всегда считалась «страной седанов». Казалось, что ничто не сможет столкнуть этот тип кузова с пьедестала. Но это только казалось. Кто же тот конкурент, что по продажам вплотную приблизился к седанам? Не будем выдерживать драматическую паузу — это кроссовер. Статистика говорит: продажа автомашин этого типа растёт из года в год. Зайдите во Всемирную паутину и наберите в поисковой строке Опель Мокка или Мицубиси АСХ (типичные представители семейства), поисковик выдаст сотни тысяч ссылок. Это тоже показатель популярности.

Автомобили Опель Мокка или Мицубиси АСХ – педантичность против продвинутости

Автомобили Опель Мокка или Мицубиси АСХ – педантичность против продвинутости

Надо признать, что сама идея создать автомобиль промежуточного класса оказалась на редкость удачной. Высокая посадка добавляет обзорности и просто приятно щекочет самолюбие (смотришь свысока на этих, что на «пузотёрках» мучаются и «эго» прямо поёт). Что касается проходимости… В нашей стране она лишней не бывает. Конечно, до нормального внедорожника тут далеко, но и то что есть очень неплохо. Автоматика сама в нужный момент включит полный привод и бордюр взят! Можно спокойно чувствовать себя зимой, да и на просёлке машина не подведёт. Для обычного водителя, не приверженца экстрима, такого набора качеств вполне достаточно.

Как видите, выбор именно кроссовера более чем оправдан. Но какую именно марку выбрать? Выше мы упомянули двух очень достойных автопроизводителей, а именно Опель и Мицубиси. Компании известные, с хорошей репутацией. Итак, «немец» или «японец»: Мокка или АСХ.

Встречаем по одёжке

При разработке собственного кроссовера фирма Мицубиси не стала «изобретать велосипед», а последовала примеру очень удачного Nissan Qashqai, то есть взяли за основу уже хорошо проработанную платформу. Посмотрите на Mitsubishi ASX внимательно, и вы увидите его родственные связи с Outlander XL. Конечно, дизайнеры хорошо поработали. Переделан передок, визуально занижена крыша. А вот колёсная база осталось такой же, как и у родителя.

Автомобиль Мицубиси АСХ вобрал всё лучшее от прочих моделей данного концерна

Автомобиль Мицубиси АСХ вобрал всё лучшее от прочих моделей данного концерна

Чего у японцев не отнять, так это любовь к электронике. Mitsubishi ASX прямо-таки напичкан современнейшими цифровыми помощниками. Регулировка фаз газораспределения, управление усилителем руля (здесь он электрический) — это и многое другое отдано на откуп бортовому компьютеру. Отдельно стоит отметить систему помощи, которая поможет водителю без всяких усилий начать движение даже на довольно крутом подъёме. Для новичка очень нужная опция.

Переходим к Opel Mokka. Сумрачному тевтонскому гению удалась, казалось бы, невозможная вещь: Mokka получился нарядным, но вместе с тем солидно выглядящим автомобилем. Не забыта и типично немецкая практичность — некрашеный пластик, пущенный по низу кроссовера, прямо на это намекает. Округлые линии, крупные фары — силуэт Opel Mokka не спутаешь ни с чем. Запоминающаяся внешность — хороший козырь в борьбе за сердца автолюбителей. Особенно этот автомобиль понравится людям, ведущим активный образ жизни. Специально для них предназначена система FlexFix, благодаря ей можно легко перевезти до трёх велосипедов.

У автомобиля Опель Мокка не совсем типичная внешность для немецкого представителя

У автомобиля Опель Мокка не совсем типичная внешность для немецкого представителя

Как и АСХ, Мокка не обделён электронными помощниками. ABS, TCS, ESP, круиз-контроль — они придут на помощь шофёру даже в самой трудной дорожной ситуации. Кстати, электроника не оставит водителя и при движении в гору — всё как у конкурента. Да уж, выбор Mitsubishi ASX или Opel Mokka становится всё труднее и труднее.

Продвигаемся вглубь: обзор салона

Салон Mitsubishi ASX весьма и весьма просторен. Сказывается родовая связь с Outlander XL. Задний ряд сидений легко примет троих пассажиров, они смогут полноценно расположиться, а не ютиться на своих местах. Материалы и качество отделки нареканий не вызывают. Разве что освещение салона может показаться мрачноватым. Приборная панель отделана мягким пластиком, который смотрится довольно стильно. Эргономика на высоте, ну тут японцев тяжело обойти.

В автомобиле Mitsubishi ASX просторный и стильный салон

В автомобиле Mitsubishi ASX просторный и стильный салон

К недостаткам можно отнести не очень удачные передние сиденья. Они рассчитаны на людей максимум среднего роста, а вот крупному водителю регулировок может не хватить. Да и руль для него будет тонковат — неудобно. На отделку кресел пошла натуральная кожа. С одной стороны, это показатель роскоши, с другой — при жаркой погоде она будет неприятно липнуть к голому телу. Ткань смотрелась бы уместнее.

В отличие от конкурента, сиденья Opel Mokka просто выше всяких похвал. Да о чём тут говорить, если водительское место имеет аж восемь различных регулировок!

Передний пассажир тоже не обделён — он сможет отрегулировать своё кресло даже по высоте (правда, это привилегия только самых богатых комплектаций). Качество отделки безупречно. Немцы есть немцы — их тщательность и щепетильность общеизвестны.

Несмотря на небольшие размеры, у Opel Mokka довольно-таки приличный багажник. Если откинуть задние сиденья, его объём превысит 1300 литров. Будет куда погрузить объёмное туристическое снаряжение (или дачную рассаду любимой тёщи). Для кого-то при выборе Мицубиси АСХ или Опель Мокка это вполне может стать решающим аргументом.

Каждому автомобилисту придётся по душе водительское кресло автомобиля Opel Mokka

Каждому автомобилисту придётся по душе водительское кресло автомобиля Opel Mokka

«А вместо сердца — пламенный мотор»: двигатель и трансмиссия

При выборе силового агрегата Mitsubishi ASX довольным останется как поклонник экономичной и спокойной езды (к его услугам «двигун» мощность 117 лошадиных сил и объёмом 1,6 литра), так и любитель динамики и скорости (150 лошадей мощи при двух литра объёма не подведут). Неужто обидели почитателей «золотой середины»? Нет конечно. Специально для них японский производитель приготовил двигатель 1,8 литра. Мощность — 140 л. с. Все двигатели работают на бензине.

Присутствует и выбор трансмиссии. Старая добрая пятиступенчатая механика даст ощущение полного контроля над автомобилем. Хотите спокойствия и размеренности? Выбирайте вариатор. Машина с трансмиссией этого типа обладает непревзойдённой плавностью хода. И думать над выбором передачи не надо — электроника всё сделает за вас.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Opel MokkaMitsubishi ASX
Страна производитель:ГерманияЯпония
Тип кузова:универсалуниверсал
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:13641798
Мощность, л. с./об. мин.:140/6000140/6000
Максимальная скорость, км/ч:187186
Разгон до 100 км/ч, с:10,713,1
Тип привода:полныйполный
КПП:6 АКППвариатор
Тип топлива:АИ-95АИ-95
Расход на 100 км:шоссе 5,7; город 8,7город 9,8; трасса 6,4
Длина, мм:42784295
Ширина, мм:17741770
Высота, мм:16581615
Клиренс, мм:170190
Размер шин:215/55R18215/65R16
Снаряженная масса, кг:14251390
Полная масса, кг:17001560
Объём топливного бака:5260

Почитателям Opel Mokka тоже придётся выбирать между тремя двигателями. Представлены бензиновые моторы 1,4 (турбированный) и 1,6 литра мощностью 140 и 115 «лошадей» соответственно. И какая это Европа, если нет турбодизеля. Почитателей таланта Рудольфа Дизеля ждёт 1,7-литровый двигатель и 130 лошадиных сил в придачу.

Атмосферник идёт с механической коробкой на пять скоростей. Для обоих «турбо» предусмотрен «автомат». В отличие от любящих вариаторы японцев, немцы в своих автомобилях предпочитают проверенную временем АКПП.

Испытание дорогой

Можно сколько угодно описывать салон и дизайн, но автомобиль предназначен для езды. А значит, прежде чем отдать своё сердце ASX или Mokka, необходимо узнать, как они поведут себя на дороге.

Инженеры Mitsubishi хорошо поработали над настройками ASX. Автомобиль уверенно держит дорогу, подвеска без проблем «проглатывает» даже довольно большие дорожные неровности. Авто хорошо показало себя и на просёлке. Запаса мощности хватает. Шумоизоляция совершенна настолько, что извне доносится только негромкое шуршание шин. В случае необходимости практически мгновенно и очень мягко включается полный привод. Отличный универсальный автомобиль!

Opel Mokka тоже хорош, но только на относительно неплохих дорогах. Здесь да, проблем нет. Хорошие моторы, удачные настройки подвески, руль с развитой обратной связью — всё это позволяет буквально наслаждаться вождением. А вот если выехать на просёлок… Нет, если он хорошо расчищен, то есть бездорожье, так сказать, лёгкое, Opel Mokka покажет себя во всей красе. Но это предел. Для чего-то более серьёзного «немцу» не хватит ни клиренса, ни тяги.

Итого

Творение Мицубиси порадует водителя:

  • обилием электронных помощников;
  • современной трансмиссией, дающей непревзойденную плавность хода;
  • неплохими внедорожными качествами.

А Опель можно отметить за:

    ;
  • богатые опции;
  • наличие в линейке двигателей турбодизеля.

Так какой же кроссовер лучше? Что предпочесть — Opel Mokka или Mitsubishi ASX? Однозначного ответа нет. Обе машины могут стать не просто собственностью, а настоящими друзьями своего будущего владельца. Они экономичны и отвечают самым строгим экологическим требованиям. Хотя… Яркий, спортивный Опель больше подойдёт интересующемуся спортом молодому человеку. А солидный владелец загородного дома вдали от цивилизации, скорее всего, предпочтёт Мицубиси.

Смена приоритетов. Opel Mokka, Ssang Yong Actyon, Mitsubishi ASX и Nissan Juke



Седаны, хэтчбеки, универсалы. Разве это машины? Герои вчерашних дней. Сегодня приоритеты поменялись. Кроссоверы – вот то, что нужно на наших дорогах.

Еще полтора десятка лет выбор кроссоверов на российском рынке ограничивался парой-тройкой японских моделей. Сегодня этот сегмент автомобильного рынка переживает настоящий бум. Кроссоверы все больше утверждаются в нашей жизни. За последние пять лет доля кроссоверов на нашем рынке увеличилась почти вдвое. Давайте посмотрим: способен ли новобранец Opel Mokka пошатнуть позиции почти ветеранов этого ряда, представленных экстравагантным Nissan Juke, амбициозным Mitsubishi ASX и несгибаемым Ssang Yong Actyon.

Nissan Juke
Мировая премьера – март 2010 года. Выпускается с полным или передним приводом
Двигатели: атмосферные бензиновые объемом 1,6 литра, мощностью 117 и190 л.с.
Коробки передач: 5-и 6-ступенчатые МКПП, вариатор
Комплектации 5: ХЕ,SE, SE Sport, SE+, LE
Цена: от 690 тыс. до 1100 тыс. руб.

Mitsubishi ASX
Дебют в Европе состоялся в 2010 году на Женевском автошоу, в Японии данная модель продается под индексом RVR. Версии с полным и передним приводом.
Двигатели: атмосферные бензиновые 1,6; 1,8; 2.0, мощностью 117, 140 и 150 л.с.
Коробки передач: 5-МКПП, вариатор
Комплектации 4: Inform, Ulnimate, Instyle, Intese, Invite
Цена: от 699 тыс. до 1310 тыс. руб.


Ssang Yong Actyon
Принципиально новый автомобиль в линейке корейского автопроизводителя. Путь от прототипа С200 Concept, созданного в 2008 году, до выпуска серийного автомобиля был преодолен за рекордные 2 года.
Двигатели: 2,0 бензиновый (149 л.с.) и турбодизель eXDi200 (175 л.с.)
Коробки передач: 6-степенчатая МКПП и 6-диапазонный «автомат»
Комплектации: Welcome, Original, Elegance, Elegance+, Luxury, Premium
Цена: от 699 тыс. до 1209 тыс. руб.

Opel Mokka
Данную модель компания из Рюссельсхайма представила весной 2012 года на Женевском автошоу. Кроссовер выпускается с передним приводом или с 4WD – полным приводом.
Двигатели: два бензиновых 1,4Т и 1,6 мощностью 140 и 115 л.с. соответственно и 1,7 литровый турбодизель (130 л.с.)
Коробки передач: 5-степенчатая МКПП для атмосферного двигателя и автоматическая трансмиссия для турбированных
Комплектации: Base и Inovationa
Цена: от 785 тыс. до 845 тысяч руб.

Выбор участников нашего теста не случаен. Он нисколько не переходит привычные границы, все эти автомобили имеют схожее оснащение и являются представителями так называемых «народных» автомобилей. Даже разница в цене между крайними точками совершенно не существенна. Наиболее эффективным способом поднять цену до своего потолка для всех представленных кроссоверов производители посчитали возможным либо включение в оснащение автомобилей дизельных двигателей в сочетании с автоматической трансмиссией, либо увеличение числа различных опций. Самым доступным является базовый Nissan Juke за 690 тысяч рублей, противоположный фланг оккупировал Mitsubishi ASX, который в максимальной комплектации переваливший за отметку в 1млн. 300 тыс. рублей.

Сравнивая дизайн и интерьер тестируемых автомобилей, трудно отдать какому-либо из них особое предпочтение. Выстроившись в ряд, они с нетерпением ждут своей оценки. Суровые, точно надбровные дуги неандертальца, нависли над многоглазой мордашкой Nissan Juke, Ssang Yong Actyon который и после последнего рестайлинга излучает спокойную доброжелательность, по-прежнему хищный Mitsubishi ASX скалится зевом передка, хитро прищурился слегка раскосыми фарами крепкий, как орех Opel Mokka.



Nissan Juke

Является самым жизнерадостным в нашей компании. Необычный дизайн этого автомобиля вряд ли кого оставит равнодушным. Он неповторим. Огромные блюдца фар ближнего света и бумеранги задних фонарей вкупе со спрятанными в стойки ручками дверей второго ряда сразу привлекают внимание. Nissan Juke словно собран из разных автомобилей: верхняя половина кузова с покатой крышей напоминает купе, низ с огромными колесными арками с черной оторочкой как у внедорожника.

Внутри машина не менее интересна. Сразу бросаются в глаза, близко расположенные друг к другу тахометр и спидометр, прикрытые, как на мотоцикле, воздушным козырьком. Не иначе над созданием интерьера трудился фанат-байкер. Напоминающая, опять же мотоциклетный бензобак, центральная консоль, покрашенная в цвет кузова, блестящие, словно мокрые ласты, подлокотники передних дверей и крупный экран центра управления и отображения информации встроенный в середину передней панели.

В отличие от большинства азиатских моделей Nissan Juke радует вполне европейскими настройками передних сидений. Места достаточно даже для водителя крупной комплекции. Единственный недостаток – отсутствие регулировок поясничного подпора. Зато задним пассажирам, особенно при путешествии на дальние расстояния, не позавидуешь. Здесь не разгуляешься, места для ног маловато. Да и багажничек (язык не поворачивается назвать его багажником) – объемом всего 251 л, самый маленький среди тестируемых автомобилей.


Mitsubishi ASX

В отличие от Nissan Juke, японский ASX, корейский Action и немецкий Mokka строились по классическим канонам.

На разработку ASX японский автоконцерн Mitsubishi вдохновил успех компактного кроссовера Nissan Qashqai, чье триумфальное шествие продолжается по всему миру и сегодня. Ниссановцы предложили уникальный рецепт для создания компактных кроссоверов: возьмите крупную модель, отбросьте все лишнее, оставшееся наполните современной начинкой…

Следуя этому рецепту, дизайнерами и инженерами компании Mitsubishi была использована платформа более крупного Outlander XL, в котором, оставив без изменения колесную базу, одним взмахом отсекли массивную заднюю часть. Затем, слегка укоротив передок, «примяли» крышу. В результате получился кроссовер Mitsubishi ASX, симпатичный и уверенный в себе.

Уверенность заключается, прежде всего, в интеллектуальной начинке. Искусственный разум этого автомобиля контролирует буквально все: по мере необходимости задействует электрический усилитель руля, в зависимости от нагрузки изменяет длительность фаз газораспределения, преобразует энергию торможения в электрическую (система рекуперации), не позволяет автомобилю откатится назад, когда нужно стронуться на подъеме. К слову сказать, системой рекуперации из четырех тестируемых автомобилей оснащен еще один кроссовер - Opel Mokka.



В салоне ASX экспрессии гораздо меньше, чем снаружи, хотя оснащение весьма достойное: климат-контроль, CD-плейер с возможностью подключения внешних источников, навигационная система, электростеклоподъемники и т.д. Особо хочется отметить переднюю панель, чем-то похожую на аналогичную деталь BMW, умело облагороженную накладками из мягкого пластика. Прекрасно читаемые приборы, неплохая эргономика.

А вот в отношении размещения на водительском месте имеется ряд замечаний. Посадка хотя и высокая, но кресла, видимо, рассчитаны лишь на людей среднего роста. У рослых водителей возникает желание опуститься чуть ниже, но диапазон регулировок этого не позволяет. Профиль сидений неплох, но поддерживающие валики расставлены широко, в результате тело не фиксируется. Сами кресла предпочтительнее с матерчатой обивкой и вот почему. Кожа обшивки до такой степени скользкая, что создается впечатление, что она пропитана антифрикционным составом – на поворотах выскальзываешь. Кроме этого не впечатлил руль. Слишком тонок обод. А в целом к салону придраться трудно.


Идеальная сборка, неплохие отделочные материалы, отличная эргономика. Только вот из-за слабой подсветки салон кажется несколько мрачноватым, особенно в темноте. В наследство от Outlander XL ASX получил довольно вместительный салон, который является самым большим среди тестируемых автомобилей. И впереди, и сзади его метраж обеспечивает вполне комфортное расположение.

Ssang Yong Actyon

Те времена, когда Корея числилась в арьергарде автодизайна, остались в прошлом. Нынешние корейские машины абсолютно не уступают ни европейским, ни американским моделям. Ssang Yong Actyon тому яркое подтверждение. Этот брутальный кроссовер, в основе которого лежит несущий кузов, прекрасно сочетает в себе и динамику городского седана, и технические возможности внедорожника. Симпатичная внешность, просторный салон самый большой дорожный просвет, среди участников нашего теста, выгодно выделяют эту корейскую модель.

Благодаря стараниям итальянского ателье Giorgetto Giugiaro, разрабатывающего дизайн этого автомобиля, машина гармонично смотрится в городском потоке. В облике отчетливо просматривается Opel Antara, с крутобедрыми боками, столь любимыми итальянским маэстро Кеннетом Гринли. При этом дизайн Action не лишен и оригинальных черт, выделяющем его в общем ряду. Слегка раскосые фары, необычная окантовка «противотуманок», своеобразные «стоп-сигналы».



Хотя сравнивая его с остальными машинами, можно отметить ряд недостатков, которые автомобилям такого класса явно не идут на пользу. В первую очередь это лишенный нижней защиты двигатель, а также низко висящий топливный бак, которые могут существенно усложнить его эксплуатацию в условиях серьезного бездорожья.

В салоне хочется отметить качество сборки, хотя современным его назвать трудно. Кожаные кресла практически не отличаются от простеньких тканевых, все такая же жесткая спинка, а поясница практически лишена опоры. Не спасает ситуацию даже наличие электрорегулировок. Несмотря на наличие регулировок по углу наклона у спинок задних сидений, удобства средние - на низком диване сидишь, словно кузнечик.

Зато багажник замечательный без всяких оговорок. Вместительный (451 л) и просторный он хорош еще тем, что не имеет ступеньки между его дном и бампером.

Чем же ответит самый новый кроссовер из нашего ряда – Opel Mokka, продажи которого стартовали в России в декабре 2012 года?

Opel Mokka

После неудачной попытки создать SUV на базе Opel Astra, компания из Russelsheim решила застолбить себе место в классе В-кроссоверов. Mokka - первый автомобиль компании Opel в этом классе. Конечно, этот автомобиль появился далеко не на пустом месте. В качестве его платформы выступает все та же Gamma II, прототип Opel Corsa нового поколения, премьера которой должна состоятся в 2014 году.



Эта же «тележка» использовалась при работе над созданием кузова для Chevrolet Aveo последней генерации. Как и Aveo, новинка от Opel получила крепкий кузов, который сварен с применением особопрочных сталей.



Говоря о преимуществах этого автомобиля перед другими участниками нашего теста, стоит отметить, что Opel Mokka оснащен уникальными анатомическими сиденьями, имеющими сертификат ассоциации AGR (нем. Association fur Gesundheit des Ruckens – Ассоциация за здоровье спины). Этот кроссовер является первым в своем классе, где сиденье водителя имеет целых восемь регулировок в различных направлениях. Передний пассажир тоже может переместить свое сиденье вперед или назад, а в более богатой комплектации Cosmo оно регулируется еще и по высоте.

В стильном и богатом интерьере практически нет недостатков. Все сделано по-немецки основательно и качественно. Несмотря на кажущуюся миниатюрность, кроссовер с легкостью вмещает пять взрослых человек. Внушительный багажник Opel Mokka, который при откинутых задних сиденьях достигает 1342 л - еще один плюс в пользу этой модели.

Технические характеристики компактных кроссоверов 2013-го модельного года

Разгон до сотни у Nissan Juke составляет 8 секунд, Mitsubishi ASX – 11,4 секунды, Ssang Yong Action – 10.8, Opel Mokka – 9,9 секунды.

Самым экономным из тестируемых автомобилей является Opel Mokka. Согласно паспортных данных расход топлива у немецкого кроссовера колеблется от 5,1 л\100км до 6,5 л\100км. Средний расход остальных автомобилей нашего теста находится в пределах 6,7 – 7,5 л\100км.



Лидером на бездорожье среди тестируемых автомобилей показал себя корейский Ssang Yong Action. Благодаря маленьким свесам он способен преодолевать углы до 22о, а клиренс 180 мм и электронная блокировка дифференциала даже на машине оснащенной лишь передним приводом позволяет себя чувствовать вполне уверенно вне асфальта.

На трассе же лучше себя ведет немецкий Opel Mokka. Мягко входит в повороты, безопасно скользя носом при переборе скорости. Вне зависимости от мотора и типа привода этот кроссовер обладает великолепной плавностью хода.

Какой компактный кроссовер лучше?

Как следует из нашего обзора, несмотря на имеющиеся плюсы и минусы, все представленные кроссоверы отвечают большинству современных требований. Они экономичны, экологичны, узнаваемы и оснащены самыми передовыми технологиями. В споре между Ssang Yong Action, Mitsubishi ASX и Opel Mokka, первенство принадлежит немецкому кроссоверу, который удобнее, комфортнее и технологичнее. А Nissan Juke подкупает внешним видом и позитивным настроением, исходящим от него, которые напрочь вытесняют мысли о недостатках.

Читайте также: