Что лучше пежо 408 или шкода рапид

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

№1 почему пежо? или история покупки

даже не знаю с чего начать… рассказывать об автомобиле можно много и долго. как у любого авто, него есть и свои плюсы, и свои минусы… но об этом постараюсь по порядку, мыслей много, буду стараться структурировать. так как это первая запись об автомобиле, то сначала предисловие:
я не являюсь автомобильным экспертом, но был опыт езды на многих автомобилях, поэтому все ниже сказанное является моим личным ИМХО в сравнении с теми авто, на которых я ездил (управлял). записи периодически буду структурировать в виде "вопрос-ответ-комментарий", надеюсь, что это будет кому-то полезно., может даже кто-то поменяет свое мнение об этой марке, рассказывать постараюсь как можно объективнее.
любителям фоток добавлю, что фоток будет мало, т.к. сделать их уже не получится, в основном будет только текст.

купил его отец для личного пользования в 2012 новым.
причина покупки банальна: старый авто попросился на серьезный ремонт (навернулась АКПП), кстати предыдущим его автомобилем был тоже Пежо, но 308 дорестайлинг, купленный новым в 2010 году, и пробежавший менее 100 тыс. км., и это уже была 4-я поломка АКПП, благо всё попало под гарантию, как и последняя поломка… именно данная беда коробок AL4 (производство ZF) в основном и принесла им славу ненадежных автомобилей, но многие забывают, что такие проблемы бывают не только у французов, пресловутые немцы тоже этим страдают, в современной действительности вспоминается VAG и их DSG7, но сейчас не об этом.
Т.к. пробег авто приближался к 100 тыс.км и вот-вот истекала гарантия, было принято решение сдать его в трейд-ин, желательно дилерам-официалам, у кого в списке есть пежо и много других марок… именно таким дилером являлся "Автомир", который не только согласился принять в трейд-ин, но и не стал сбрасывать стоимость за поломку АКПП, т.к. они честно сознались что поменяют по гарантии перед выставлением на продажу. (после небольшого давления конечно). У "Автомира" список марок огромен, поэтому выбирать было из чего. критерии поиска авто:
— седан или универсал
— стоимость до 900 тыс.рублей
— максимально вместительный
— экономичный
— АКПП
— надежный

Вот так отец стал обладателем Peugeot 408 1,6 THP в комплектации Allure + аудиопакет., меньше чем за 600 т.р.

Что лучше пежо 408 или шкода рапид

Сегодня огласили цены, по ценам - точно конкурент. Ну, может поменьше маленько, судя по ТТХ, но не сильно. Плюсы - почти немец (хотя и калужский), тип кузова - лифтбек, большой багажник, плюс оставили проверенное атмосферное двигло и гидротрансформаторный АКПП (у родственных Октавии и Полуседана - 6-ступенчатый Aisin, наверно и здесь будет он). Предлагаю обсудить.

Дизайн лифтбэка Skoda Rapid выполнен в новом фирменном стиле марки, отличающемся строгими, четкими, но при этом элегантными линиями. Производитель заявляет, что при компактных габаритах (длина – 4,48 м, ширина – 1,71 м, высота – 1,46 м) автомобиль является рекордсменом по вместительности и количеству полезного пространства в сегменте. Так, объем багажника составляет 530 л и является лучшим в классе.

В нашей стране Rapid будет доступен с тремя бензиновыми двигателями на выбор - 1,2 MPI (75 л.с.), 1,6 MPI (105 л.с.) и 1,4 TSI (122 л.с.). В пару к ним предлагаются и три варианта коробки передач – "механика", "автомат" и DSG.

В базовую комплектацию Active входят передние электростеклоподъемники, антиблокировочная система тормозов (ABS), передние электростеклоподъемники, фронтальная подушка безопасности водителя, радиоподготовка для радио, антигравийная защита кузова, полноразмерное стальное запасное колесо, подвеска для плохих дорог, комплект инструментов и домкрат, а также скребок для льда.

Стоимость модели с 1,2-литровым мотором и МКПП составит 479 000 рублей. Вариант с более мощным 1,6-литровым агрегатом и "механикой" обойдется в 529 000 рублей, с АКПП – в 579 000 рублей.

Комплектация Ambition дополнительно включает электронную систему курсовой устойчивости (ESC), ассистент подъема в гору, дисковые тормоза сзади (все три опции только для мотора 1,4 TSI), передние сиденья с подогревом, задние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, фронтальную подушку безопасности переднего пассажира, наружные электрозеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, а также радио Blues 1DIN, CD, MP3.

Для этой версии доступны все моторы и коробки передач, а цены начинаются от 549 000 рублей. Сочетание 1,6-литрового мотора с "механикой" обойдется в 599 000 рублей, с "автоматом" - в 649 000 рублей. Версия с 1,4-литровым TSI и коробкой DSG будет стоить 684 000 рублей.

Топовая комплектация Elegance дополнительно включает тканевые коврики спереди и сзади, кожаное рулевое колесо, боковые подушки безопасности спереди, круиз-контроль, климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик и хромированные детали интерьера. Она предлагается только с двумя моторами - 1,6 MPI и 1,4 TSI. Цены начинаются от 639 000 рублей. Версия с "автоматом" обойдется в 689 000 рублей, а с DSG – в 724 000 рублей.

Бюджетная версия Октавии и малые размеры. Не конкурент.*CRAZY*

В Европе автомобиль представлен с бензиновыми моторами объёмом 1,2 и 1,4 л. Их мощность составляет от 75 до 122 л. с. У дизельных двигателей объёмом 1,6 литра мощность составит 90 и 105 л. с.

udalec23, по поводу малых размеров и бюджетности.

В данном разделе форума: тема "Пежо 408 и Пежо 301" - 13 страниц обсуждения, тема "Хендай Солярис / Киа Рио или Пежо 408" - 20 страниц. Не думаю что Рапид сильно отличается от них в плане размеров и качества отделки. Значит, эти два параметра еще не исключают модель из конкурентов. ИМХО конечно

подвеска для плохих дорог,
Вот это перечеркивает все.

Версия с "автоматом" обойдется в 689 000 рублей, а с DSG – в 724 000 рублей.
Платить за мега связку такие бабки на маленькой машине. В эти деньги уже октаха влазит и джета. Да победнее, но. \

1,6 MPI (105 л.с.)
на нем кнопку кондиционера можно обозначить кнопкой спорт даже на мехе.
И в конце концов где дизель. Который у 301го доступен за 620 тыс?

малые размеры. Не конкурент.
По размерам Рапид, очень близок к 301-му. Ну и по ценам. Скорее он конкурент. Хотя у шкоды можно больше опций получить. За соответсивующие деньги.

Бюджетная версия Октавии
По моему - совсем не бюджетная. 724 т.р. , да еще список опций (типа навигации) может заметно цену добавить. Просто немного поменьше. Современнй европейский автомобиль класса В+, за европейские цены.

skoda стала дороже фольца
В сравнении с Поло-седан, заявлено, на 55 т.р.

почти немец
ну тогда и 408 почти француз, шеви круз почти американец и т.д.

тип кузова - лифтбек, большой багажник,
по этому поводу скажу следущее - лифтбэк(октавия, рапид, суперб. ) по возможностям перевозки грузов не далеко ушли от седанов и до хетчей(чистых) и тем более универсалов им как до луны пешком. угол наклона заднего стекла так же мал как и у седанов, поэтому высота поклажи ограничена!(за стеклом все равно имеется "полка" крышки багажника металической) плюс остается только один удобный проем в багажник!

ну тогда и 408 почти француз, шеви круз почти американец и т.д.

по этому поводу скажу следущее - лифтбэк(октавия, рапид, суперб. ) по возможностям перевозки грузов не далеко ушли от седанов и до хетчей(чистых) и тем более универсалов им как до луны пешком. угол наклона заднего стекла так же мал как и у седанов, поэтому высота поклажи ограничена!(за стеклом все равно имеется "полка" крышки багажника металической) плюс остается только один удобный проем в багажник!

полка снимается сиденья складываются и вперед у самого суперб был 5 лет холодильник норм на дачу возил.

ну тогда и 408 почти француз, шеви круз почти американец и т.д.

Так и есть. Просто, например, к французам у большинства общей массы российских автолюбителей есть некое предубеждение и предрассудки, а в отношении немцев - наоборот, определенное преклонение что ли. "Почти немец" я употребил в смысле, что будут брать и из-за этого тоже.

Skoda Octavia, Toyota Corolla, Peugeot 408: гимн прагматичности

Сравниваем новинки 2013 года с самым крупным седаном в С-классе — Peugeot 408

В этом году класс семейных седанов получили мощное пополнение: дебютировали сразу две долгожданные новинки — Skoda Octavia и Toyota Corolla. Обе претендуют на лидерство в сегменте и «кичатся» практичностью.

Сравнить мы их решили с Peugeot 408, который за счет невысокой цены задает серьезную планку по соотношению стоимости к потребительским качествам.

Плюсы и минусы машин на фоне конкурентов — в нашем материале.

Toyota Corolla

Плюсы. Впервые за все 40 лет существования Corolla получила дизайн с намеками на экспрессию, и пусть кто-то найдет сходство с существующими моделям, в любом случае получилось эстетически прогрессивно. Витиеватие стал салон, не утратив при этом эргономичности.

Corolla построена на новый платформе, и большой прогресс достигнут по вместимости задних сидений: места для коленей — на уровне лидеров класса. При этом у Corolla почти отсутствует центральный тоннель: очень удобно, когда едешь сзади втроем.

Пожалуй, главный же плюс на фоне конкурентов: плавность хода. Легкие органы управления и мягкая подвеска делают Corolla совсем неспортивной, но это и хорошо. Седаны С-класса покупают не ради спорта, а ради обывательских ценностей. В этой ипостаси Corolla превзошла конкурентов: именно на ней приятнее всего поглощать километры «разнофактурных» российских дорог.

Минусы. Иногда в «Королле» просыпается японская скупость: многие критиковали отделку сидений, неаккуратную мастику под куцеватым ковриком багажника, вялый подлокотник, который словно забыли укрепить в горизонтальном положении. Впрочем, многое зависело от настроя: лояльные к Corolla водители видели симпатичную консоль и красивую синюю подсветку. «Негативщики» ворчали про отсутствие подсветки кнопок задних стеклоподъемников.

Не заметили мы улучшения шумоизоляции: слышно шины, «покрикивает» мотор, на неровностях погромыхивает подвеска.

Мотор «кричит» и по другой причине: вместо «робота» и «автомата» новая Corolla получила вариатор, который любит держать мотор на предельных 6000 об/мин (при интенсивной разгоне).

При хорошей продольной вместимости задних сидений не хватает места над головой.

Но главный минус: при прочих равных Corolla дороже конкурентов. Например, в среднем по ряду комплектаций Skoda Octavia дешевле на 50 тысяч рублей, Peugeot 408 — на 100 тысяч.

Вердикт. Новая Toyota Corolla сохранила сильные стороны, за которую машину любят. В частности, создатели не стали усложнять конструкцию — использовать новомодные турбомоторы и сложные роботизированные трансмиссии. При этом машина подтянулась в тех дисциплинах, где раньше уступала конкурентам: стала просторнее, комфортнее и эффектнее внешне. К сожалению, подросла и цена, что может осложнить путь в лидеры сегмента.

Skoda Octavia

Плюсы. Прошлая Octavia была практична, новая сохранила этот плюс и даже приумножила. Большой, хорошо отделанный и очень продуманный багажный отсек вкупе с кузовом лифтбэк делают ее бесспорным фаворитом класса по «грузовой» практичности.

Новая платформа MQB также пошла впрок, и Octavia оказалась самой приятной машиной для активного водителя: точная, сбалансированная, предсказуемая.

Вся линейка турбодвигателей Octavia превосходит сравнимых по мощности конкурентов. Так, мотор 1.2 TSI обеспечивает лучшую динамику, чем большинство атмосферных 1.6. А 1.4 TSI — это аналог 2-литровым атмосферникам. К тому же облегченное шасси новой Octavia и роботы DSG делают ее динамическое превосходство практически безапелляционным.

Кроме прочего в Octavia есть ощущение качества и внимания к деталям: ее салон эргономичен, строг и вызывает ассоциации с машинами более высоких классов. К тому же Octavia — самая тихая из нашего трио.

Минусы. Octavia получила новую линейку моторов TSI, которые весьма отличаются от прежних. Так, 1.4 TSI получил алюминиевый блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Тем не менее, прошлое поколение «тэ-эс-аев» заслужило неважную репутацию по надежности. И хотя новые моторы учли «ошибки молодости», настороженность остается.

В сравнении с конкурентами запас места на втором ряду все же поменьше: если раньше «Октавия» была одним из лидеров, то нынче седаны-акселераты пусть несильно, но превосходят ее.

Некоторым ее подвеска показалось жестковатой. Octavia в самом деле очень подробно «телеграфирует» о любых изъянах на асфальте, сопровождая толчки пусть негромким, но звуком. На суровых дорогах она демонстрирует неплохой запас энергоемкости. Но из протестированных машин Octavia в больше степени чувствительна к мелочевке: трещинам, стыкам, небольшим выбоинам.

Вердикт. В третьем поколении Octavia снова демонстрирует перфекционизм и внимание к деталям. В ощущении качества и оснащенности полностью исчезла граница между ней и продукцией Volkswagen. При этом машина сохранила свои сильные стороны: управляемость, практичный багажник, стильный, сдержанный дизайн. Из нашего трио Octavia — наилучший вариант для любителя высокотехнологичных машин. Причем, в ее случае это не мешает быть и просто хорошим «обывательским» автомобилем на все случаи жизни.

Peugeot 408

Плюсы. Самый крупный седан в С-класса — длина превосходит 4,7 метра. При этом и один из самых доступных. Серьезная заявка для тех, кому нужна машина без пяти минут D-класса, но за меньшие деньги.

У Peugeot несколько старомодный, но достаточно уютный и просторный салон и большой багажник: по этому параметру он почти сравним со Skoda. Задние сиденья — самые вместительные, не хватает разве что центрального подлокотника.

Автомобиль понравился «чувством руля»: хоть и немного тяжеловат на фоне других машин, но реагирует на каждый градус поворота (у Skoda и тем более Toyota чувствуется «люфт» в околонулевой зоне). К тому же у автомобиля плотная, но «терпеливая» подвеска, которая сглаживает большинство неровностей и за счет большого просвета хорошо подходит для штурма грунтовых дорог.

Peugeot 408 в принципе неплохо подготовлен к российски условиям: большой бачок омывателя, стальная защита картера, усиленные стартер и аккумулятор, в некоторых версиях — электрофен для более быстрого подогрева салона.

Помимо прочего, Peugeot предлагает недорогую дизельную версию — всего от 647 тысяч рублей.

Минусы. Не всем по вкусу приевшийся дизайн в стиле Peugeot 307/308 и соответствующий интерьер. Большой багажный отсек портит недостаточно развитый проем, что осложняет погрузку крупногабаритов.

Вердикт. Возможно, самый недооцененный игрок сегмента, нуждающийся в правильном «пиаре». Его плюсы: хорошее сочетание комфорта, практичности и цены. Peugeot не такой модный и не такой престижный, как Octavia или Honda Civic, но для прагматиков — один из самых сбалансированных авто в сегменте.

Что выбрать: Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Какой седан можно приобрести, чтобы он по характеристикам был как пятидверный хэтчбек Skoda Rapid, но стоил меньше? Этот вопрос был задан независимым экспертам и покупателям. Их мнения разошлись. Одни предположили, что с этой машиной могут посоревноваться представители класса B+, другие же сказали, что седаны класса C+ также могут составить ей неплохую конкуренцию.

Что ж… посмотрим. Для теста мы взяли Rapid 1,6. Стоит этот автомобиль немало – почти 800 тысяч рублей. Но ведь за такие деньги можно приобрести седаны Kia Rio, Volksvagen Polo, Peugeut 408, а также Ford Focus. И при этом можно выбрать не базовую комплектацию (выше указана именно стоимость базовой комплектации Skoda), но и укомплектованный вариант. Получается, что за относительно небольшие деньги можно будет получить многофункциональное транспортное средство.

Сравнение Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Обзорный тест

Изначально создается впечатление, что наибольшими отличиями будут обладать Focus и Peugeut, поскольку они относятся к классу C+. Но как оказалось, салон Ford ненамного шире и длиннее, чем салоны других тестируемых. Да, Пежо является самым вместительным среди всех автомобилей. Но это обусловлено в первую очередь тем, что французские производители любят «вытягивать» свои автомобили. Хотя если смотреть на площадь места для одного пассажира, то она не является намного большей, чем у Шкоды. Таким образом, при выборе идеального и семейного «драйвер-кара» не стоит особое внимание обращать на его класс. По сути, сравнив все эти автомобили, оказалось, что этот параметр не имеет практически никакого значения.

Технические характеристики
Марка автомобиляFord FocusKia RioPeugeut 408Skoda RapidVolkswagen Polo
Тип кузоваСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиХэтчбек с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьми
Количество мест55555
ДвигательБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Число цилиндров44444
Расположение цилиндровВ рядВ рядВ рядВ рядВ ряд
Количество клапанов1616161616
Мощность125 л. с.123 л. с.120 л. с.105 л. с.105 л. с.
Расход топлива л/100 км10,611,310,610,910,7
Коробка передачРоботизированная шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатая
ПриводПереднийПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружинная
Задняя подвескаНезависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковыеДисковыеБарабанныеБарабанные
Максимальная скорость195185185192187
Разгоняется до сотни за:11,811,213,811,912,1
Объем багажника421 л500 л560 л530 л460 л

Поразило то, что объем багажника Фольксвагена только на 14 л меньше, чем у Пежо. Но при этом тот же объем на 77 л больше по сравнению с Фордом.

Автомобиль Шкода Рапид

Автомобиль Шкода Рапид

Особых отличий в оформлении руля нет. У представителей B+ он твердый, а вот у Форда и Пежо он отделан мягким пластиком.

По поводу эргономики. Что уж тут сказать, в очередной раз видны различия не столько классов, сколько брендов. Так, например, к Форду нет никаких претензий, а вот Пежо имеет один большой недостаток: здесь довольно сложно регулировать положение спинки кресла.

Автомобиль Пежо 408

Автомобиль Пежо 408

У Фольксвагена сиденья получше, но они тоже не идеальны. Да и подлокотники для пассажиров здесь довольно твердые, в то время как у Шкоды они обтянуты мягкой тканью. К Киа, как и к Форду, претензий практически нет. Шкода также хороша, но ее сиденья немного жесткие.

Автомобиль Фольксваген Поло

Автомобиль Фольксваген Поло

На дороге Рапид ведет себя намного лучше, чем Поло: машина едет плавно, тихо. До сотни оба кара разгоняются за 13,5 с. Преимущество Поло в том, что педаль газа у него легкая, а у Шкоды – более тяжелая.

Kia Rio в управлении является почти идеальной. Система у нее не выдающаяся, но очень надежна. Подвеска изготовлена довольно жесткой, но при этом она не совсем комфортна. Хотя все-таки гораздо лучше, чем у Skoda. Самое главное преимущество – шестиступенчатая система-автомат. Она практически идеально взаимодействует с мотором. Эта идиллия может быть нарушена разве что только экологическим режимом, но и он сам не включается (активировать его можно только через меню бортового компьютера).

Автомобиль Киа Рио

Автомобиль Киа Рио

Относительно шума при езде Пежо является самым тихим. А вот звук шин Форда громко слышен в салоне авто, который и без того обладает высоким резонансом. Но зато у Форда и самый тихий в пятерке звук мотора. Основной недостаток Peugeut – это его система «автомат». Она является довольно взбалмошной, да и разобраться с ее управлением не так просто как кажется на первый взгляд. Самым интенсивным звуком шин может «похвалиться» Поло.

Автомобиль Форд Фокус

Автомобиль Форд Фокус

Хотя Фокус разгоняется намного резвее и способен открывать большую скорость, чем Рапид и Поло, им немного сложнее управлять на крутых поворотах. Ведь весит он больше (это одно из самых основных межклассовых отличий). При этом хорошо, что тормозит автомобиль довольно быстро. А вот у Поло есть проблемы с торможением на неровных дорогах, поэтому его нельзя использовать для езды по бездорожью.

Пежо, как и было сказано, везет своих пассажиров мягче и тише всех. А вот пассажиров Шкоды при езде неплохо встряхивает. Наибольший уровень акустического дискомфорта характерен для Фольксвагена.

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Форд оснащен двумя зонами климат-контролем, поэтому этот седан является самым удобным транспортом в жаркое время года. У Шкоды и Киа встроен однозонный климат контроль. При этом у Фольксвагена есть всего лишь простой кондиционер, а кондиционер Рио работает в некоторой степени нелогично.

Самым вместительным является Пежо, но Шкода отстала от него совсем чуть-чуть. Зато вторая обладает самым удобным и вместительным багажником. Только вот у Поло можно снять подушки, формирующие задний диван, за счет чего автомобиль становится более вместительным. А вот перевозить тяжелые грузы не может только Форд, так как в его багажник не помещаются объемные предметы.

Конечно, универсальность Шкоды поражает. Тем не менее Киа Рио стоит немного дешевле, она имеет привлекательный внешний вид и, кажется, у нее совсем нет недостатков. Именно поэтому этот кар и является выбором большинства покупателей.

Ford Focus перестал занимать лидирующие позиции. Хотя раньше он привлекал огромное количество клиентов. Покупатели же выбирают не принадлежность к какому-либо классу, а качество и функциональность машины. А класс – это всего лишь формальность. Но из-за него стоимость автомобиля значительно возрастает. Сегодня покупатель это понимает и не идет на поводу так называемого «бренда» и навязанных давно устаревших понятий.

Салон автомобиля Форд Фокус

Салон автомобиля Форд Фокус

Рио обладает тонкими стойками лобового стекла, за счет чего улучшается ее обзорность. Помимо этого она снабжена довольно большими зеркалами заднего вида, поэтому вид сзади просто отличный.

Салон автомобиля Киа Рио

Салон автомобиля Киа Рио

В то же время Пежо имеет еще более тонкие стойки. Однако зеркала слишком отодвинуты назад, поэтому чтобы что-то увидеть, нужно быть наделенным довольно гибкой шеей.

Салон автомобиля Пежо 408

У Шкоды зеркала очень маленькие, поэтому с их помощью тяжело разглядеть, что происходит сзади. Кроме того, у нее проем заднего окна является чересчур низким. И, хотя у Фольксваген Поло этот проем немного выше, разницы практически не чувствуется. Из-за массивных креплений зеркал стойки лобового стекла утолщаются. Такой же проблемой обладает и Форд.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Салон автомобиля Шкода Рапид

Выбор было сделать нелегко

Прежде чем выбрать оптимальный для себя автомобиль, необходимо рассмотреть еще одно немаловажное свойство: скорость остановки при аварийной ситуации. Чтобы объехать препятствие, которое появилось из неоткуда, и при этом осуществить эффективное торможение, Пежо потребовалось всего 35 метров, но до этого скорость была доведена до 80 км/ч. Замедление происходит быстро, а машина не сходит с дистанции, поэтому нет опасности ее сноса с шоссе. Так, с поставленной задачей именно Пежо справился лучше всех, в то время как у других машин были некоторые затруднения.

Киа ведет себя при экстремальной остановке почти так же. Однако, отстает она по скорости торможения: машина полностью остановится только через 38 метров, что на 3 метра больше предыдущей модели. То есть у Пежо ниже интенсивность замедления.

Шкоде Рапид не свойственны особые проблемы после непредвиденного торможения. Однако она показывает немножко худший результат по сравнению с Пежо – 36,3 м, имея преимущество при этом над Рио.

Еще худшие результаты показали Поло и Фокус.

Если сравнивать все 5 автомобилей по безопасности, то здесь нельзя выделить лучшего. Все они получили по пять звезд, что свидетельствует о высоком уровне их безопасности. Однако, эта безопасность характерна только для автомобилей с высокой комплектацией, за которую придется доплатить.

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

В заключение хотелось бы сказать о том, что накануне проведения нашего сравнительного теста мы ознакомились с результатами интернет-голосования, где участникам предлагалось выбрать из этой пятерки наиболее предпочитаемый автомобиль. Больше всего «лайков» получила Шкода Рапид, а меньше всего Пежо и Фольксваген. После теста нашими экспертами автомобили были оценены в следующем порядке. Шкода Рапид победитель, получивший 835 баллов. На втором месте Пежо с 830 баллами. Третье место отдали Киа Рио (820). На последних местах Форд и Фольксваген с 810 и 765 баллами соответственно.

Kia Cerato, Opel Astra, Peugeot 408, Skoda Octavia: квартет бестселлеров

Увертюру к материалу смело можно назвать «Трое против одного». В тесте три седана и один лифтбек. Три наддувных двигателя и один атмосферный. У трех автомобилей автоматы и только у одного — механика. Три европейских бренда и один азиатский. В трех машинах климат-контроль, в одной — кондиционер. Наконец, тестовую группу составили трое россиян и один латыш.

ЛИФТБЕК ПРОТИВ СЕДАНОВ

Рига встретила холодно: ноль на градуснике, пронизывающий ветер с Балтики — в середине апреля мы ожидали иного. Прохожие ёжатся от холода и не проявляют интереса к чешской новинке.

«Шкода-Октавия»

При мимолетном взгляде «Октавию» немудрено принять за седан. На самом деле перед нами редкий тип кузова — лифтбек: хэтчбек с хвостиком. Модель нового поколения увеличили в размерах, отчего смотрится она солиднее. Дизайн стал угловатым, более графичным. Но сразу понятно: перед нами «Шкода», а не автомобиль какой-либо другой марки.

«Пежо-408»

«Опель-Астра»

Четырехдверная «Астра» производит приятное впечатление. В ней есть легкость, стремительность, стать — одним словом, красавица. Смутила только слишком низкая «юбка» под передним бампером. Оторвать ее — дело времени.

«Киа-Церато»

В новом поколении «Киа-Церато» заметно округлился, раздобрел. Яркий дизайн, свежий. В Риге седаны «Киа» встречаются редко, поэтому на «Церато» то и дело оглядывались, с любопытством рассматривая. Мне же больше всего запомнились З-образные стильные подштамповки в дверях.

Интерьер нового «Церато» — большой шаг вперед. Красивый, щедро оснащенный и богато отделанный салон.

Салон в сравнении с предшественником интереснее. Центральная консоль залихватски развернута к водителю, нарядны ободки приборов в виде греческой буквы ω. Заметно повысилось качество отделочных материалов — с прежним «Церато» никакого сравнения. Разница как между рогожей и кашемиром.

Но к эргономике вопросы имеются. К примеру, передние кресла посчитала неудобными вся тестовая группа. Не понравилась и чересчур скользкая, будто мылом намазанная, кожа на руле. А клавиш на его ступице — что струн на арфе: почти два десятка. Среди них даже кнопка обогрева баранки. Шик! Вообще, «Церато» укомплектован по высшему разряду.

Только здесь есть подрулевые лепестки автомата

Только у него предусмотрен доступ в салон без ключа и пуск двигателя кнопкой, а также сенсорный экран с камерой заднего вида. В ней, правда, особой необходимости не было — уж больно хорош парктроник, точный и информативный. Сигнал от препятствия дублируется на дисплее панели приборов, причем видно, с какой стороны машины находится преграда.

Садишься в «Астру» и уже не удивляешься типичным для «опелей» мириадам кнопок на центральной консоли. Поначалу решил, что в них черт ногу сломит, но освоился. Однако сенсорный экран помог бы разгрузить консоль.

Интерьер удивляет огромным количеством кнопок на центральной консоли. Но разобраться в них не проблема.

Уровень отделки хорош: добротные пластики, кожа. Приглянулась и мягкая «амбиентная» подсветка. Мне в «Астре» уютнее всего. Очень понравились кресла — как под меня делали! Всего три регулировки, но этого хватает, чтобы устроиться с полным комфортом в считаные секунды. В общем, можно считать сиденья «Астры» камертоном и сверять с ними все остальные. Идиллию нарушает разве что слепая панель приборов. Остальное — мелочи. Вроде отсутствия футляра для очков. Куда важнее навигатор, адаптивные фары, электрический ручник, обогрев руля и парктроник. Который, кстати, оказался паникером: до препятствия еще ехать и ехать, а он орет-надрывается.

Интерьер смотрится не так современно, как у конкурентов.

Непривычны и сильный наклон центральной консоли, и отнесенные чуть не к середине двери боковые зеркала, и нечетная оцифровка спидометра: 10, 30, 50… Ко всему этому привык, но только не к выталкивающему профилю спинки кресла.

Интерьер «Октавии» с простенькой магнитолой и обычным кондиционером вместо раздельного климат-контроля смотрится обескураживающе просто. (Увиденный прежде экземпляр с топовой мультимедийной системой произвел, конечно, иное впечатление.) Задних электростеклоподъемников нет, руль без кнопок. Но при всем том салон не выглядит дешевым.

Комплектация Ambition — скромнее некуда. Даже руль не многофункциональный.

Материалы отборные, зазоры между панелями ниточные. Двери захлопываются с приятным, аппетитным чмоком. Эргономика на высоте. Руль и кресла покорили широченным диапазоном регулировок. Хороша и обзорность, хотя наружные зеркала могли быть и побольше. Сильный козырь «Октавии» — просторный задний ряд: тесно не будет даже рослым индивидуумам.

«Пежо-408» — лимузинный простор! Жаль, центральный подлокотник не предлагается даже как опция.

Peugeot 408 — сама практичность. Столь просторного салона в этом сегменте нет ни у кого!

В «Киа» сзади меньше места, чем в «Шкоде» и «Пежо», но тесным и этот седан не назовешь. А вот «Астра» разочаровала. Уселись на «галерке» втроем — и словно оказались в московском метро в час пик. Даже рижским шпротам в банке, думаю, вольготнее. К тому же в нюансах «Опель» тоже уступил соперникам: только здесь нет воздуховодов и стекла опускаются не полностью. В дальний путь я на нем отправлялся бы без горячего желания.

ИСПЫТАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССОЙ

Kia Cerato, Opel Astra, Peugeot 408, Skoda Octavia

«Киа-Церато»

«Церато» — противоположность. Дорожный просвет невелик, а ходовая болезненно воспринимает ухабы — приходится постоянно притормаживать. Словом, к плохим дорогам «Киа» приспособлен слабовато. Чуть веселее в таких условиях мчать на «Опеле»: его подвески лучше сглаживают ямы и озвучка не столь бурная.

А что же «Шкода»? Разбитые дороги достались и ей — в Риге по весне асфальт, мягко говоря, не лучшего качества, так что проверить шасси есть где. «Октавия» не порадовала: жестко, очень жестко! И громко.

«Шкода-Октавия»

Неужели отказ от независимой задней подвески в пользу упругой балки сказался так сильно? Надеюсь, версии для российского рынка будут с иными, более комфортными настройками. А вот управляемость на высоте — «Октавия» по-прежнему словно циркулем пишет повороты, не досаждает кренами и радует четкой обратной связью на руле. Твердая пятерка.

Octavia плавностью хода не порадовала: трясет сильнее, чем ожидаешь.

«Опель-Астра»

Закладывать виражи на «Астре» тоже удовольствие. Седан уверенно держит прямую, надежно и предсказуемо проходит ходовые повороты. И руль точный. Едешь и радуешься. Причем даже в стандартном режиме, а ведь есть и спортивный: в нем «Опель», поджав амортизаторы, становится еще более цепким и азартным.

В «Пежо» азартом и не пахнет. Из-за длиннющей базы седан упирается при входе в вираж и противится управлению акселератором. В колеях автомобиль рождает неуверенность, погуливая по сторонам. Впрочем, это не столь критично.

«Пежо-408»

«Церато» понравился меньше. Едешь небыстро — всё в порядке. Чуть притопил, и ощущение монолитности исчезает. Особенно досаждает приплясывание задней оси на волнах. И рулевое управление в «Киа» какое-то синтетическое. Попробовал перебирать его настройки («норма»-«комфорт»-«спорт») — обратной связи не прибавилось. Огорчило и то, что руль прикусывает при быстром вращении. В общем, «Церато» противится скоростному маневрированию.

ТРЕНД НА ТУРБОНАДДУВ

В последние годы в мире бензиновых двигателей произошла бархатная революция. Если прежде почти все они были атмосферными, то теперь чуть ли не большинство с турбиной. Вот и в нашем тесте три из четырех моделей — с наддувом.

«Шкода» проявляет внимание к мелочам. Под смартфон, например, есть специальная прорезь.

У «Октавии» 140-сильный двигатель объемом 1,4 л с 6-ступенчатой механикой. Классный силовой агрегат. Позволяет стартовать уже с 1000 об/мин, с 1600 уверенно подхватывает, а с 2000 окрыляет. «Шкода» на всех парусах мчится вперед, только успевай передачи переключать. Главное — не доводить стрелку тахометра до 5000 об/мин: двигатель к этому времени уже скисает. Красный, пора тормозить. Ну вот, опять клюнул носом — никак не привыкну к чувствительной педали тормоза.

При переходе в спортивный режим не только меняются показатели, но и окрашиваются в красный цвет циферблаты приборов.

Характеристики опелевского мотора те же: 1,4 л, 140 л.с., но вместо механики — автомат. Бойкий разгон примерно до 100 км/ч, затем напор снижается. Автомат хочется пришпорить лепестками, но их тут нет — вручную передачи переключаю лишь покачиванием селектора. Еще в «Астре» дрожит салонное зеркало, а если на холостом ходу отворить дверь, трясется рамка. От «Опеля» подобного не ожидаешь.

Astra — первейшая красавица. Она всегда попадает в центр внимания.

Блок управления магнитолой вынесен за руль. Пользоваться им несподручно — кнопки на ступице гораздо привычней.

Двигатель «Пежо» при объеме 1,6 л развивает 150 л.с. Но из-за большей массы седана преимущество в мощности не чувствуется. И азарта «французу» недостает — разгон линейный, без подхвата. Шестиступенчатый автомат излишне ретиво подстраивается под манеру вождения: если после длительного спокойного движения резко ускориться, а потом отпустить газ, коробка еще секунды три потянет с переключением наверх.

«Церато» с 1,6-литровым 130-сильным атмосферником заметно отстает от соперников. Силенок маловато, да и паузы в переключениях прямо-таки мхатовские. Словом, здесь подрулевые лепестки без дела не остались. Зато «Киа» обыграл конкурентов в экономичности: на 100 км пути ему требовалось на пол-литра меньше топлива. Для кого-то этот аргумент, возможно, станет решающим.

Экран невелик, но размера хватает для хорошего восприятия изображения.

По богатству оснащения Kia Cerato перещеголял соперников, но в ездовых дисциплинах до них недотянул.

Ну а для меня главным плюсом «Киа» стали дизайн и богатое оборудование. «Опель» удобен для водителя и уютен, «Пежо» просторен и адаптирован к российским реалиям, «Шкода» покорила мотором и вышколенной управляемостью. Самое время пополнить список «Трое против одного»: трое проигравших и один победитель — «Октавия».

ПОЧИНИТЕ ОКНО!

Трасса Москва — Рига — наше окно в Евросоюз. Пока едешь по Московской области, асфальт ровный — лепота! В Тверской качество покрытия заметно ухудшается, а в районе Нелидова оно уже заставляет пожалеть, что отправился в путь не на тракторе. Полсотни верст ям и буераков преодолеваешь часа два. Хорошо, если колеса останутся целы. В общем, стыд и срам. Дальше асфальт становится лучше, однако настроение уже испорчено.

КЛЮЧ НА СТАРТ

Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль — с ключа зажигания. У «Киа» он единственный без жала: пуском мотора заведует кнопка, а дверь отпирается, когда хозяин подходит к машине. В общем, брелок можно и не вынимать из кармана, но я, наоборот, при случае верчу его в руках и любуюсь, словно произведением инженерного искусства. Красив и сделан из добротных материалов, с выверенным усилием на металлических кнопках. Шкодовская «отмычка» тоже приятно лежит в руке, шарма ей придает асимметричная форма. «Открывалка» от «Астры» гораздо проще, сугубо функциональная. Ну а ключ «Пежо» и вовсе сиротский: кнопки хлипкие, как у сотового телефона за полтысячи рублей. Вот его-то хочется поскорее спрятать в карман, подальше от своих и чужих глаз.

ВАГОНЫ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА

Меньше всего понравился багажник «Церато»:

объем невелик, планировка неидеальна. Здесь не то что стенки — пол неровный. К тому же мешают массивные петли.

Громоздки они и у «Астры»:

но прямоугольное пространство радует глаз аккуратностью и добротной отделкой.

Этого-то не хватает багажнику «Пежо»:

в котором тут и там неприглядно топорщится покрытие.

Зато объем внушительный: 560 л — рекорд среди седанов сегмента С!

Но чешский лифтбек еще вместительнее (590 л):

а благодаря огромному проему погрузка существенно легче. Здесь ровные пол и стенки, предусмотрены крепежные крючки и аж три сетки: две вертикальные и одна горизонтальная.

В общем, багажный отсек «Октавии» получает приз наших симпатий — как самый объемистый и наиболее продуманный.

ПОКАТУШКИ

«Октавия» хоть на самую малость, но все же опередила соперников по набранным баллам. Однако если мне придется снова ехать в Ригу, да еще с большой компанией, то без раздумий выберу «Пежо-408».

Тест-драйв Peugeot 408: кандидат в бестселлеры?


Компании Пежо на российском рынке не везёт. Создаваемые французами для европейцев модели на нашем рынке продаются плохо — тут низковаты, здесь маловаты, там дороговаты. Да ещё и предвзятое отношение россиян «ко всему французскому» никак не улучшает статистику продаж.

Завоевать "малой кровью" кошельки россиян Пежо не удалось. Привезённый из Ирана «бюджетник» 206 Sedan сильно расстроил качеством и в итоге покинул российский рынок. "Игры" компании Peugeot с переделкой кроссоверов Mitsubishi не нашли понимания ни у европейских, ни у отечественных покупателей: 4007 утонул в славе Outlander XL, а 4008 попал на наш рынок в самых дорогих и оттого непопулярных исполнениях.

Единственный луч света – Peugeot 308, который отдувается за весь модельный ряд и делает французам кассу в России. Симпатичный хэтчбек с просторным и удобным салоном, тяговитыми двигателями и хорошим оснащением за вменяемую цену пришёлся по вкусу российской публике, особенно её женской половине. А как сделать так, чтобы и мужчины без стеснения садились за руль Peugeot 308? Правильно, превратить хэтчбек в седан! А заодно повысить статус, изменив цифровой индекс с 308 на 408.

1IMG_2483.jpg

Peugeot 408 создавался не банальной «приваркой» к хэтчбеку багажника седана (такая версия, кстати, существует в Китае), а как полностью самостоятельная модель. Именно поэтому внешне автомобиль смотрится вполне гармонично. Лишь маленькие задние фонари на большой корме выглядят куцевато. Причём, построена новая «четырехдверка» на платформе не обычного 308, а универсала 308SW с растянутой на 10 см базой.

Работа и впрямь проведена немалая. В первую очередь, конечно, машину подняли. Да так, что клиренс Peugeot 408 лишь чуть-чуть не дотянул до кроссоверного – от 175 до 178 мм в зависимости от размера установленных колес. Такое положение позволяло без особой опаски соскакивать с бордюров и проезжать глубокие канавы и даже колеи деревенских дорог.

1IMG_2447.jpg

1IMG_2524.jpg

Пробои амортизаторов задней полузависимой подвески, которые научили владельцев обычной «триста восьмой» оттормаживаться «в пол» перед каждой ямой, Peugeot 408 больше не страшны. За триста с лишним километров тестового маршрута по самым разным дорогам усиленные стойки замкнулись на отбой лишь однажды. Да и в отличие от хэтчбека, негромкий звук удара от незамеченной вовремя крупной выбоины, растворился где-то в недрах багажного отсека. Про мелкие и даже среднеразмерные колдобины и говорить нечего – водитель Пежо 408 замечает их только по шлепкам шин. Кстати, именно звук от покрышек досаждал на маршруте больше всего. По уровню шумоизоляции «француз» — середнячок.

1IMG_2485.jpg

По уверениям представителей марки, Пежо 408 готов и к другой российской «особенности» – некачественному топливу. Причём, бензиновые двигатели, включая технологичный турбомотор, перенастроили так, что не критично даже использование топлива АИ-92. Для многих владельцев современных моделей Пежо, которые порой не переваривают 95-ый бензин с фирменных заправок – неслыханная роскошь.

Peugeot 408 будет доступен с четырьмя хорошо знакомыми двигателями и с тремя коробками передач. Первыми в продаже появятся более мощные 120-ти и 150-ти сильные бензиновые моторы. Дизельный агрегат 1.6 (112 л.с.) будет доступен с середины этой осени, а базовый атмосферный 110-сильный бензиновый мотор, знакомый ещё по Peugeot 307, появится ближе к концу 2012 года.

Не могу точно сказать, каким именно бензином была заправлена наша тестовая машина, но бежала она по дороге шустро. Причиной тому, конечно же, не качество топлива, а самый мощный в гамме двигатель – 1.6-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, состыкованный исключительно с шестиступенчатым японским автоматом Aisin.

1IMG_2569.jpg

«Четыреста восьмая» уверенно продолжает разгон даже с началом второй сотни на спидометре, однако, благодаря настроенному на комфорт, но расторопному «автомату», делает это размеренно, без резких ускорений. Такой характер поведения определённо подойдет главе семейства, который никуда не торопится, но всегда знает, что под правой ногой у него всегда есть хороший запас тяги.

Управление автомобилем также никаких хлопот водителю не доставляет. Машина точно идёт по прямой и послушно выполняет приказы информативного руля, оснащённого электрогидравлическим усилителем. Однако, той азартности и провокации, на которую подталкивали Пежо 308 и, особенно, Пежо 207, в «четыреста восьмой», увы, уже нет.

1IMG_2543.jpg

Но настроек управления будет вполне достаточно для того, чтобы на буднях развести отпрысков по детским садам и школам, а в выходные прокатиться на дачу. Загрустят лишь те поклонники французской марки, которые привыкли получать от управления автомобилями Peugeot ещё и драйверское удовольствие.

Зато все без исключения будут в восторге, когда попадут в салон 408, особенно на задний ряд. Такого запаса пространства по всем направлениям в автомобиле подобного класса я не видел, наверное, никогда. Пожалуй, Peugeot 408 – один из немногих автомобилей, где задние пассажиры могут сидеть, закинув ногу на ногу, и ещё поставить перед собой какую-нибудь сумку.

Тест-драйв Peugeot 408

Импортируемый из той самой Европы горячий хетчбэк реагировал на колебания курса рубля как листик на дуновение ветра. Из всей линейки Peugeot, пожалуй, именно он в первую очередь соответствует новой концепции. Ведь спорткупе RCZ устранили с нашего рынка, а новые модели, которые, возможно, планировалось привезти или даже запустить на заводе в Калуге, так и не появились. Сейчас в российском портфеле марки восемь легковых и три коммерческих автомобиля. По данным Минпромторга, степень локализации производства в Калуге пока составляет лишь 35%, но, как нам давно обещают, эту цифру планируется увеличить до 50%.

Одним из самых продаваемых автомобилей остается седан Peugeot 408, который как раз имеет калужскую прописку.

Верный друг

Особенно для средненького седана класса С. Как говорят в Peugeot, именно на эту машину должны обратить внимание те, кто захотят уйти от «АвтоВАЗа» или тех же китайцев в сегмент повыше. Что ж, заявка хорошая. Но тут я смотрю на цену, и настроение резко ухудшается. Во всех ранних тестах Peugeot 408 главными его достоинствами назвали умеренную цену и практически безмерную вместительность. Теперь же осталось только последнее.

Целых 941 тыс. руб. за простенькую базовую версию Access с мотором 1,6 мощностью 115 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой и 1 178 000 руб. — за топовую комплектацию Allure со 150-сильным движком и «автоматом» с шестью передачами.

А ведь еще начале 2014 года эти версии стоили 586 тыс. руб. и 806 тыс. руб. соответственно. Да, поспорить с тем, что цены переписали все автопроизводители, невозможно. Но все хорошо знают историю Opel в России, который не смог удержаться в стране со своими бюджетными моделями, поскольку максимально подтянул рублевые цены к курсу доллара.

Судя по прайс-листам на официальном сайте, в салонах до сих пор можно найти машины 2015 и даже 2014 годов выпуска, которые обойдутся немного дешевле.

Похоже на правду, но недоверие вызывает определение «недорогой». Что ж, пристально изучив предложения некоторых дилеров, можно обнаружить, что порой машины сбрасывают по ценам около 686 тыс. руб. Но, внимание, только на автомобили прошлых лет с учетом трейд-ин, за который к стоимости сданного вами авто накидывают 130 тыс. руб. Также некоторые дилеры в ответ на разочарованные вздохи предлагают договориться и назвать свою цену.

Я же тем временем закидываю в багажник сноуборд и всю экипировку, чемодан, рюкзак. Коллега добавляет свою порцию запаса вещей для путешествия по окраинам Башкирии, где зима еще не сдалась под напором весны. Оказавшись за рулем, сразу вспоминаешь, за что Peugeot у нас все-таки любят.

Качественная отделка, приятная приборная панель, салон продуман и украшен приятными французскими мелочами-акцентами. Да, это все-таки не бюджетный седан.

Коллега на переднем месте пассажира смог растянуться чуть ли не в полный рост и подремать. Да и просто сидеть в седане благодаря высокой крыше очень удобно. Сзади достаточно места для троих упитанных попутчиков, которые точно не будут упираться коленями в передние кресла.

Вдали от грустных мыслей

В общем, тем, кому за рулем хочется больше азарта, стоит обратить внимание на дизельную версию с «механикой», ну а если не хочется заморачиваться с «ручкой», то присмотреться к 150-сильной версии уже с шестиступенчатой автоматической коробкой. В дороге порадовали приятная подвеска, которая, с одной стороны, охотно глотала неровности местами разбитых региональных дорог, а с другой — не укачивала своей чрезмерной мягкостью.

Хорошая шумоизоляция позволила погрузиться в атмосферу кочевой жизни и наслушаться местных напевов, которые щедро крутили почти по всем радиостанциям. В целом автомобиль оставил хорошее впечатление — это не простая трудовая лошадка с большим багажником и просторным салоном, но и радующий глаз тот самый французский седан. Он мог бы составить достойную конкуренцию, к примеру, Kia Rio, Skoda Rapid и Lada Vesta. Но главное для Peugeot — переждать кризис и наконец порадовать более дружелюбными ценниками.

Читайте также: