Что лучше пежо 806 или ситроен эвазион

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse: золотая середина

Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse: золотая середина

Повернуть реки вспять? Да проще простого! И сделали это новые таможенные пошлины: нахватав в свое время "свежих" машин, белорусы быстро поняли, что прогресс сегодня не всегда означает плюс - ремонтопригодность и стоимость запчастей неприятно удивляют. И вот реки потекли вспять: старые модели популярных авто нынче более востребованы, чем их преемники. И один из таких примеров - Peugeot 806, он же Citroёn Evasion, он же Fiat Ulysse.


Они не были первыми, но были одними из лучших представителей своего сегмента. Благодаря однообъемной компоновке Peugeot 806 & Со предложили огромный запас пространства в салоне, широчайшие возможности его трансформаций, а также высокую пассажиро- и грузовместимость. Да и грузоподъемность, в общем-то, тоже. Ну а спустя годы к плюсам данных моделей добавились также простота конструкции и невысокая стоимость ремонта и запчастей. За что их, в общем-то, и любят.


Посадка за рулем поначалу кажется непривычной: сидишь скорее "над", нежели "за" рулем. Но когда поездишь некоторое время, не можешь не оценить плюсов - великолепная обзорность, удобные сиденья, близко расположенный рычаг КП. Минусы? Только если возрастные: есть проблемы с работоспособностью клавиш и переключателей, да и в целом с возрастом салон постепенно превращается в "погремушку". Что, в общем-то, характерно практически для любой "бэушки".


Расположенный на "приливе" консоли рычаг КП очень удобен: не нужно далеко тянуться, он всегда под рукой и имеет относительно небольшие ходы. Но есть и минусы: при переключении рычаг буквально "вязнет", четкость включения невысокая, однако, привыкнув, этого уже не замечаешь.


Салон имеет широчайшие возможности трансформации. Все регулируется, смещается, демонтируется, поэтому в зависимости от потребности можно "построить" любую конфигурацию. Также к плюсам можно отнести довольно приличный запас пространства в салоне: на втором ряду очень просторно, на третьем - чуть теснее, но отнюдь не критично.


Благодаря вышеописанным конструктивным особенностям грех жаловаться и на багажник: если есть где оставить демонтированные кресла, автомобиль можно быстро превратить во вместительный фургон с ровным полом.


Откровенно неудачных моторов у данной модели нет - главное, чтобы они не были "упилены" предыдущими нерадивыми владельцами. А таких, кстати, хватает - для многих Peugeot 806 & Co стали отличными помощниками либо на стройке, либо в бизнесе. А это значит, что износ может быть очень высоким: доходит до того, что у некоторых экземпляров задние колеса стоят "домиком" из-за постоянно перегрузки. Ну и мотор в таких экземплярах, сами понимаете, тоже далеко не идеальный…


Управляется 806 & Со хорошо - для своего класса, разумеется. Гонять, естественно, не провоцирует, но зато очень комфорто для больших перегонов или путешествий: водитель наслаждается мягкими подвесками, пассажиры - возможностью подрегулировать под себя свои кресла. Так что конкретно как семейный транспорт данная модель очень хороша. Да и как "помощник" - тоже.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Сначала все шло по плану. Белорусы оценили четверку Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z за вместимость, простоту и относительно невысокую цену. Но с началом выпуска второго поколения стали активно пересаживаться на их же преемников. По всем законам жанра Peugeot 806 & Co должны были вскоре кануть в Лету. Однако когда с введением высоких пошлин большинство лишилось возможности обновлять свой автопарк "свежепригнанными" автомобилями каждые 2-3 года, выяснилось, что обслуживать машины нынешней эпохи дорого и сложно. И тут все вдруг вспомнили о "старичках", ремонтировать которые можно везде и относительно за копейки. И вот Peugeot 806 & Co снова на сцене!


На самом деле такая популярность итальянско-французской четверки объясняется еще и тем, что кузов машин достаточно стоек к коррозии: как говорится, всегда можно найти к чему приварить. Но с электрооборудованием не все так гладко, особенно на экземплярах первых лет выпуска: "глючат" кнопки стеклоподъемников, иммобилайзер, электропривод наружных зеркал заднего вида, вентиляторы и блок управления климатической установкой. К сожалению, для большинства работоспособность этих узлов не является обязательной, поэтому при осмотре машины не поленитесь проверить все электрооборудование. Впрочем, как и ручки сдвижных дверей, которые без профилактики начинают подклинивать. Что касается силовой гаммы, то откровенно неудачных моторов, к счастью, здесь нет. Нужно лишь учитывать большую массу минивэна, которая с учетом загрузки может перешагнуть отметку две тонны, а это значит, что маломощные агрегаты вряд ли обеспечат достойные динамические характеристики, особенно в городе. По этой причине бензиновый мотор 1.8 (99 л.с.) и дизельный 1.9 (92 л.с.) можно рассматривать флегматичным водителям. Хотя в плане надежности здесь все в порядке: у первого чаще "сопливит" клапанная крышка, у второго со временем необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов, однако вихрекамерная "сущность" этого дизеля при определенных обстоятельствах может перевесить все аргументы "против". Дизели PSA объемом 2 л, обозначаемые HDI, едут на порядок веселее, а с учетом возраста в ремонте эти моторы с системой питания Common Rail не разорят даже не самого зажиточного белоруса. Кроме диагностики топливной системы оцените состояние шкива коленвала - слабое место двигателя. Турбодвигатели, как бензиновые, так и дизельный объемом 2,1 л, считаются для этих минивэнов золотой серединой.

Все минивэны имели привод на переднюю ось и агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Последние в объявлениях о продаже практически не встретишь, поэтому гоняться за "автоматом" вряд ли стоит - выбрать все равно не получится. Из общих слабых мест можно еще вспомнить текущие сальники полуосей. Кстати, "граната" здесь меняется только в сборе с полуосью, поэтому внимательно исследуйте пыльники ШРУСов. "Бэушная" деталь обойдется в $30-60.


Peugeot 806 & Co оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска у минивэнов мягкая и энергоемкая, но и в ней есть некоторые слабости. Во-первых, это шаровые опоры, ресурс которых находится на уровне 60-80 тыс. км. Но это, в общем-то, не страшно. Владельца скорее расстроит тот факт, что заменяются они в сборе с рычагом, а это около $100 за деталь. Примерно столько же способны отходить и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, наконечники рулевых тяг. Задняя подвеска намного долговечнее. Большие грузовые способности этих минивэнов зачастую становятся главными врагами подвески.


Мнение владельца Citroёn Evasion 1999 г.в., 2.1 турбодизель, МКПП, заявленный пробег 415 тыс. км:

"Смешно вспомнить, но на этот Citroёn Evasion я пересел с Peugeot 807, а на него - с Peugeot 806. В общем, вернулся к истокам. А все потому, что, поездив на 807-м, понял, что, во-первых, содержание этой машины необоснованно дорого, а во-вторых, она не такая крепкая. Не хочу никого обидеть, но когда в салоне все скрипит, все кнопки затираются за год-два, для себя это считаю ненормальным. Возможно, 807-й просто был неудачный, но даже после того, как загородный дом был построен, я все равно решил купить 806-й. Больше всех поначалу сопротивлялась жена: мол, с новой машины снова на старье? Но когда на сэкономленные от сделки купли-продажи деньги мы прекрасно съездили на Балтику, да еще и технику для дома кое-какую купили, готова была расцеловать. Теперь мы живем в 30 километрах от Минска, разводим кое-какую живность на продажу, в столицу ездим от силы два раза в неделю или по острой необходимости - вкладывать огромные деньги в машину просто не имеет смысла. За имиджем мы не гонимся. Важнее, как ты себя чувствуешь внутри. Кстати, Citroёn этот со скидкой на возраст особых хлопот не доставляет: после покупки лишь заменил масло в коробке, хотя она и считается необслуживаемой - под определенной нагрузкой наблюдались подвывания, теперь все в порядке".

Объективных причин для того, чтобы среднестатистический белорус в ближайшее время смог пойти и купить хотя бы "бюджетник", нет. Но жить ведь нужно: дома строить, бизнес начинать, детей возить. А потому минивэны 90-х еще будут в цене. И Peugeot 806 здесь явно в лидерах.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Мелкие неисправности электрооборудования. Общий физический износ. Небольшой ресурс шаровых опор.

Плюсы

Просторный салон. Широкие возможности трансформации.

Наше мнение

Да что тут говорить? Представители данного семейства уже успели завоевать популярность и доказать свою "профпригодность" в качестве комфортного семейного транспорта или неприхотливой "рабочей лошадки". Так что вопрос даже не в том, брать или не брать, а в том, где найти "живой" экземпляр из-под заботливого владельца. Таких хватает, но они отнюдь не спешат расставаться со своими автомобилями…

Публикации о Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Z: Сообразим на четверых?

Желающим приобрести современный минивэн советуем обратить внимание на «франко-итальянское» семейство Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z. Чем же эти машиныv покоряют сердца автолюбителей?

Желающим приобрести современный минивэн советуем обратить внимание на «франко-итальянское» семейство Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z. Чем же эти машиныv покоряют сердца автолюбителей?

Как сократить расходы на создание автомобиля? Один из вариантов – привлечь к его разработке нескольких участников. Именно таким путем пошли французы и итальянцы. Результатом совместного проекта концернов PSA и Fiat под кодовым названием U60 стали Peugeot 806, Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z. Технически эти автомобили получились одинаковыми, да и внешние различия сначала были минимальными. Индивидуальность этим минивэнам придала модернизация, проведенная в 1998 году, – они получили различные бамперы, крылья, капоты, радиаторные решетки и оптику (см. фото).

Без работы никто не останется

Для производства автомобилей во Франции построили отдельный завод «Севель Норд». Причем работать на предприятии могли и люди с определенными физическими недостатками – к примеру, с плохим слухом, с проблемами двигательного аппарата и пр. Таким образом, концерну PSA удалось получить у государства весьма выгодные льготы – ведь французский производитель уменьшил расходы из бюджета страны на содержание больных людей, у которых появилась возможность зарабатывать деньги самостоятельно.

Многие автолюбители интересуются, стоит ли связываться с «итальянскими родственниками». По утверждению специалистов, качество сборки и эксплуатационные показатели всех минивэнов одинаково высоки, так как они производились на едином предприятии. Все кузова оцинкованы и показывают себя неплохо даже в нелегких условиях эксплуатации на украинских дорогах.

Упомянем и о том, что в дополнение к пассажирским версиям минивэна были созданы «рабочие лошадки» – грузовые варианты Peugeot Expert, Citroёn Jumpy и Fiat Scudo. Данная участь миновала лишь Lancia Z. Вообще, эта модель изначально задумана как более престижная, чем Fiat Ulysse. Она намного богаче оснащена, поэтому «переквалифицировать» ее в работяги было негоже. Хотя и пассажирскую Lancia Z встретить у нас практически невозможно.

Дом на колесах

Благодаря большой площади остекления минивэны демонстрируют хорошую обзорность, а внутри очень светло. К тому же машины могли оснащаться одним, двумя и даже тремя люками в крыше. Более того, есть и версии с крышей, выполненной наполовину из стекла, но они встречаются нечасто.

В отличие от своих главных конкурентов VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra, которые также строились на общей платформе, у «франкоитальянцев» задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка/высадка значительно облегчается. Кстати, ручки открытия задних боковых дверей иногда не выдерживают неправильной эксплуатации и ломаются.

Все лучшее – своим

Все силовые агрегаты, которые устанавливались на минивэны, были французскими. Хотя к «раздаче» двигателей подошли предвзято – «итальянцам» не достались два бензиновых двигателя – объемом 1,8 л и самый мощный 2,0 л Turbo, а также один турбодизельный – 2,1 л 12V (109 л. с.). В принципе, в Украине можно встретить автомобили, оборудованные практически всей линейкой силовых агрегатов, за исключением бензинового мотора 2,0 л Turbo.

По словам мотористов фирменной СТО, моторесурс двигателей в среднем составляет 400 – 500 тыс. км. ГРМ всех агрегатов приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 80 тыс. км вместе с натяжным роликом. При выполнении этой процедуры желательно проверить, в каком состоянии находится водяной насос, так как он также приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, как уверяют работники сервиса, при использовании качественной охлаждающей жидкости «помпа» может прослужить до 160 тыс. км.

Турбодизельные версии более требовательны, чем бензиновые. Так, каждые 80 тыс. км турбодизели нуждаются в обслуживании топливных форсунок – очистке и регулировке под требуемое давление (стоимость работы – около $18). А в 1,9-литровом агрегате к тому же со временем необходимо регулировать и тепловые зазоры клапанов, хотя, по словам работников сервиса, эту процедуру приходится выполнять нечасто. Во всех турбодизельных двигателях применяется насос вакуумного усилителя тормозов, который установлен на головке блока цилиндров и питается смазкой из специального масляного канала. При использовании некачественного масла этот канал закоксовывается, насос не работает нормально и, как следствие, снижается эффективность тормозов.

На бензиновых двигателях отмечались засорения и выходы из строя регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Полезно знать, что все версии оборудовались системой аварийного отключения топливного насоса, которая активизируется датчиком удара при столкновениях. Кнопка, которой включается бензонасос, установлена в моторном отсеке на чашке передней стойки.

Компьютер не обманешь

Все минивэны имели привод на переднюю ось и агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Чаще всего в Украине встречаются автомобили, оснащенные «механикой», которая, в принципе, требует к себе минимум внимания – нужно лишь следить за ее герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации.

А вот в «автомате» масло требует регулярной замены – ее нужно проводить каждые 60 тыс. км. Тем, кто привык самостоятельно обслуживать автомобиль, нужно знать, что все минивэны оснащены функцией напоминания о замене масла как в двигателе, так и в автоматической КПП. После проведения данной процедуры необходимо «обнулить» память системы, подключившись к блоку управления. На фирменной СТО это обойдется всего в $6.

На старых машинах, оборудованных КПП обоих типов, отмечены течи сальников полуосей (работа – $22, запчасти – $11). Кроме того, нужно внимательно следить за пыльниками ШРУСов – их разрыв приводит к выходу из строя «гранаты», которая меняется только в сборе с полуосью и стоит недешево (свыше $470).

Берегите «шаровые»

Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь, страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км. Причем их замена способна серьезно опустошить кошелек владельца – в оригинале «шаровые» поставляются вместе с рычагом и сайлент-блоками и стоят около $490. Обратим внимание, что при ремонте вне сервисной станции «умельцы» могут снять с шаровой опоры тепловой экран, из-за чего пыльник «шаровой» пересыхает, трескается (ведь рядом расположен нагревающийся тормозной диск), что преждевременно выводит деталь из строя. Около 40 тыс. км служат и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $6, запчасти – $35). А вот задняя подвеска намного долговечнее – сайлент-блоки балки могут «пробежать» 150 – 200 тыс. км.

Реечное рулевое управление автомобилей оснащено гидроусилителем. Наконечники рулевых тяг не отличаются особой долговечностью – в среднем служат около 40 тыс. км.

Маломощные версии (до 100 л. с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные – дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS. При замене колодок специалисты рекомендуют контролировать состояние пыльников направляющих суппортов, а также чистить и смазывать направляющие.

Для офиса и дома

Семейство Peugeot 806/ Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/ Lancia Z может привлечь как бизнесменов, так и рядовых автолюбителей, которым необходимо многофункциональное транспортное средство. «Франко-итальянские» минивэны порадуют комфортабельным, просторным и вместительным салоном с широкими возможностями его трансформации, вместительным грузовым отсеком, мягкой и энергоемкой подвеской, хорошей управляемостью и надежно защищенным от коррозии кузовом.

В Украине эксплуатируются машины «свежих» годов выпуска, поэтому ресурс многих узлов и агрегатов пока еще не исчерпан, что послужит залогом далнейшей необременительной эксплуатации.

Николай, 48 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года. Peugeot 806 2,1 л 12V (109 л. с.), пробег – 148 тыс. км, возраст – 8 лет

После того как дети подросли, Opel Omega перестала соответствовать запросам нашей семьи, поэтому мы решили приобрести автомобиль повместительнее – минивэн. Я долго выбирал. И вот на авторынке мне попался на глаза этот «француз». Присмотревшись к нему, решил остановиться именно на «806-м».

За время эксплуатации пришлось заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры, а это дорогое удовольствие, так как они поставляются вместе с рычагами (за неоригинальную запчасть выложил около $130). Других проблем с машиной не было. Продавать ее не собираюсь.

Виктор, 35 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Fiat Ulysse 2,0 л (121 л. с.), пробег – 128 тыс. км, возраст – 6 лет

По работе мне часто приходится совершать загородные поездки, поэтому приобрел себе минивэн. Да и семья теперь не нарадуется – и на отдых удобно ездить, и к родителям на дачу. Fiat Ulysse нравится просторным, удобным и комфортабельным салоном и вместительным грузовым отсеком. Благодаря тому, что технически он аналогичен Peugeot 806 и его конструкция хорошо известна работникам фирменного сервиса, я обслуживаю свой Ulysse исключительно на Peugeot. Могу также заметить, что стоимость запчастей и ремонтных работ не очень высокая. К тому же минивэн оказался достаточно надежным, в отличие от настоящих «итальянцев». За все время мне пришлось тратиться лишь на «расходники» – фильтры, масла, колодки. Правда, меня предупреждали о проблемах с наличием нужных запчастей в случае кузовного ремонта.

Наследники первого поколения «франко-итальянских» минивэнов дебютировали в 2002 году. Теперь у них одинаковой остается лишь техническая «начинка», а вот внешность автомобилей выполнена в фирменном стиле каждой из марок.

Почти все минивэны приобрели новые имена – Peugeot получил индекс 807, Citroёn, в угоду новой классификации, вместо названия – лаконичный индекс С8, а Lancia, наоборот, вместо буквенного обозначения обзавелась звучным именем Phedra. Сохранил верность традициям лишь Fiat, минивэн которого по прежнему носит имя Ulysse.

Линейка двигателей немного обновилась и включает три бензиновых 4- и 6-цилиндровых мотора объемом 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.) и два турбодизеля 2,0 л 16V (109 л. с.) и 2,2 л 16V (128 л. с.). При раздаче силовых агрегатов французы опять «пожадничали» – Lancia Phedra и Fiat Ulysse не оснащаются 2,2-литровым «16-клапанником».

Альтернатива

VW Sharan 1995 – 2000 г. в.

Результат кооперации немецкого концерна с Ford – очень удачные минивэны VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra. Они бывают 5-, 6- и 7-местными. Благодаря простой конструкции обслуживание машин можно проводить на специализированном сервисе. Хотя при практически одинаковых габаритах эти минивэны уступают «франкоитальянцам» по вместительности.

Chrysler Voyager 1996 – 2001 г. в.

Chrysler также имеет в своем распоряжении три одноплатформенных минивэна – Chrysler Voyager/ Dodge Caravan/Plymouth Voyager. Они проигрывают конкурентам по вместительности – бывают только 5- или 7- местными, но превосходят их по размеру багажника. В регионах возможны проблемы с сервисным обслуживанием машин.

Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.

Shuttle также имеет «двойника» – на американском рынке этот минивэн продавался под именем Honda Odyssey. В зависимости от модификации внутри поместятся шесть или семь человек. Сиденья второго ряда несъемные, поэтому по размеру багажника Shuttle/Odyssey уступает конкурентам. Ограничена линейка силовых агрегатов и трансмиссии (только АКПП).

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей

Редакция благодарит СТО Peugeot компании «ИЛТА» и автомагазин «Евроавто+» СП »В.М.С.» за помощь в подготовке материала

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Вне всяких сомнений, и Peugeot 806, и VW Sharan относятся к числу наиболее популярных среднеразмерных минивэнов из разряда second-hand. Причем по-честному, без помощи "собратьев" по конвейеру. Ведь не секрет, что у Peugeot 806 имеются "клоны" - абсолютно идентичные с ним модели Citroen Evasion, Fiat Ulisse и Lancia Zeta. Та же история с VW Sharan, у которого в качестве сестричек-братишек выступают Ford Galaxy и Seat Alhambra. Так вот, и Peugeot 806, и VW Sharan пользуются особой популярностью у покупателей, одерживая верх не только во внутренней конкуренции, но и во внешней. Ну и, разумеется, друг другу они тоже соперники.

Главное - практичность!
Рассказ о минивэне должен начинаться с дверей. В этом отношении у Peugeot 806 имеется небольшое преимущество: задние боковые двери - сдвижные, что позволило обеспечить более удобный доступ в салон. Еще один плюс обнаруживается на тесной парковке. Можно смело распахивать "калитку", не боясь зацепить соседнюю машину. А взгляните на заднюю подъемную дверь обоих минивэнов - чем не навес во время дождя!
Сколько мест в салоне? Пять. Но может быть и семь, а в случае с Peugeot даже восемь. Причем все кресла могут быть раздельными, с индивидуальными регулировками. Впрочем, имеются модификации, где вместо кресел предлагается цельная скамья - дешево и сердито!
Но это все теория. А на практике оба взятых на тест минивэна оказались пятиместными. Чтобы проверить, каково будет пассажирам в третьем ряду, одно из сидений пришлось переставлять. Если честно, заниматься монтажом/демонтажом довольно тяжелых кресел - дело неблагодарное. Даже когда разберешься, что к чему, и натренируешься снимать/ставить кресло за полминуты. Поэтому владельцу лучше сразу определиться, в каком исполнении ему нужен автомобиль. В пятиместном, но с огромным багажным отделением или с тремя рядами сидений, но скромным багажником. Ведь в отличие от современных компактвэнов здесь кресла не убираются волшебным образом в пол, а остаются торчать в третьем ряду. При этом занимают немало места, отбирая его у багажного отделения. Багажник в этом случае совсем небольшой, ничуть не лучше, чем у хэтчбека гольф-класса.
Ну а каково приходится пассажирам? Вообще-то, и 806-я модель, и Sharan по-настоящему удобны только для сидящих в первом и втором рядах. На "галерке" уже теснее, особенно в Sharan. Но у него же и дополнительный козырь: все кресла имеют регулировку в продольном направлении. Французский автомобиль (по крайней мере, в данном исполнении) такого не предлагает, поэтому единственная возможность изменить положение кресла - установить его в другие монтажные гнезда в полу. Но будем объективны: любой из этих минивэнов куда просторнее, чем более компактные семиместники на базе моделей гольф-класса, такие как Opel Zafira или VW Touran.
Итак, подытожим. При тех же габаритах, что и у седана среднего класса, минивэн позволяет перевезти от семи до восьми человек или, если убрать из салона второй и третий ряды сидений, способен вместить более двух кубометров груза. Если вам нужны именно такие возможности и ради них вы готовы пойти на повышенные эксплуатационные расходы, тогда это ваш класс автомобилей!
Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики "Кассовый подход".


ПЕРВОЕ ТО

* в среднем по г. Минску; ** цена оригинальной детали; на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться
Запчасти стоят дорого. И очень велик разрыв между самым дешевым "неоригиналом" и фирменными деталями. В целом запчасти для VW Sharan стоят дешевле, чем для Peugeot 806, хотя есть и исключения - они, в основном, сосредоточены в элементах двигателя, трансмиссии и тормозов. Подвеска у "француза" ремонтируется дорого.


Вердикт "АБw"
В этом споре выигрывает Peugeot & Co. Пусть франко-итальянская концепция кажется более устаревшей, что особенно заметно в сравнении со свежими версиями Sharan/ Galaxy/ Alhambra, но ведь и разница в стоимости моделей очевидна. При схожих потребительских качествах Sharan оказывается дороже, а если речь идет об экземплярах, выпущенных после 2000 года, то здесь в конкуренты следует выставлять уже не 806-ю, а новую 807-ю модель! При этом, заметим, собираемые в Португалии Sharan/ Galaxy/ Alhambra не демонстрируют эталонной немецкой надежности, а посему и традиционные доводы о "нюансах" эксплуатации французских автомобилей на этот раз не так сильны.
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.


Кстати, о топливе
Лучший выбор для представителя любого из семейств - мощный турбодизель. Только в этом случае приемлемая динамика будет сочетаться с разумным расходом топлива. Учитывая приличную массу минивэнов, 90-сильные дизельные версии для них слишком слабы, это же касается и базовых бензиновых моторов. А мощные бензиновые версии, в особенности 174-сильная у Sharan, слишком прожорливы.

Историческая справка
В 1994 году на предприятии NordSEVEL, расположенном на севере Франции, был освоен выпуск трех технически идентичных минивэнов: Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Peugeot 806. Спустя год к этой троице прибавилась еще и Lancia Zeta. Данное семейство среднеразмерных УПВ пассажировместимостью 5-8 мест появилось вследствие реализации совместного проекта концернов PSA и Fiat, более известного под названием U60. Каждый из "пайщиков" не только сэкономил на разработке модели и запуске ее в серийное производство, но также получил возможность выпускать автомобиль под различными брендами. Итальянцы, к примеру, предложили две противоположности: бюджетный Fiat Ulysse, для которого характерны наименее мощные моторы и скромное оснащение (хотя, конечно же, встречаются и дорогие версии), и Lancia Zeta - эта модель предлагалась исключительно с турбированными моторами и в очень богатой комплектации. Французы предпочли не впадать в крайности и вывели на рынок Citroen Evasion и Peugeot 806, предложив при этом достаточно сбалансированные варианты исполнения. И эта тактика сработала: из четырех моделей наибольшей популярностью пользовался Peugeot 806, хотя с технической точки зрения он ничем не отличается от "собратьев".
Первоначально силовой ряд состоял из бензиновых моторов 2.0i (121 л.с.) и 2.0T (147 л.с.), а также 90-сильного турбодизеля 1.9 dT. Но позднее появились и другие бензиновые моторы: 1.8i (99 л.с.), 2.0i (132 л.с.; впоследствии он заменил собой бензиновый турбомотор), а с 2000 года - и 136-сильный 2.0i. Что касается дизельных версий, то в 1996 году был предложен 109-сильный мотор 2.1 dT, но уже с 1999 года его заменил 2.0-литровый HDI аналогичной мощности. В 2002 году на смену выпускаемым моделям пришло новое поколение автомобилей, но в производстве остались утилитарные версии - в 1996 году был освоен выпуск коммерческих фургонов и грузопассажирских версий Fiat Scudo, Citroen Jumpy и Peugeot Expert, использующих ту же платформу, что и пассажирские УПВ.

Ценообразование
Экземпляры первых лет выпуска можно отыскать и за 5500 у.е., хотя более реальный ценник за машины 95-96 г.в. - шесть тысяч. Больше всего предложений по десятилеткам (их средняя стоимость порядка 6500-7000 у.е.), а за автомобиль 2000 года выпуска просят в среднем от 8500 до 9000 у.е. Но это касается бензиновых версий - дизельные стоят минимум на 500 у.е. дороже. А ценник на модели HDi (выпущенные не ранее 2000 года) запросто может превышать отметку 10.000 у.е. Таков примерный уровень цен на Peugeot 806, Citroen Evasion (что примечательно, у Citroen больше предложений по бензиновым моторам). Fiat Ulisse немного дешевле, в том числе и дизельные версии - есть шанс сэкономить! Ну а что до Lancia Zeta, то она на нашем рынке гость редкий, а уровень цен тех немногих экземпляров, что выставляются к продаже, полностью соответствует высокому уровню оснащения.

Паспорт объекта
Проект U60 представлен в лице Peugeot 806 1997 года выпуска. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем 2.0i мощностью 121 л.с. Пробег по одометру - 220.000 км.

Технические данные автомобиля Citroen Evasion/ Fiat Ulisse/ Lancia Zeta/ Peugeot 806

Тип кузова 5-дверный УПВ
Длина/ширина/высота, мм 4454/1834/1714
Колесная база, мм 2824
Объем багажника, л 340-3300
Объем топливного бака, л 80
Дорожный просвет, мм 140
Диаметр разворота, м 12,3

* - по стандарту ЕСЕ

Историческая справка
А вот история еще одного проекта. Концерн Volkswagen и европейское отделение Ford объединили усилия для создания своего среднеразмерного минивэна. Так, в 1995 году на свет появились VW Sharan и Ford Galaxy, а спустя год - и Seat Alhambra. Производство автомобилей было налажено в Португалии. В конце 1996 года были предложены полноприводные модификации для Galaxy и Sharan, в то время как более доступный по определению Seat Alhambra оставался исключительно моноприводным вплоть до 2000 года.
До этого же времени автомобили были что близнецы-братья: сними фирменную эмблему - и поди теперь угадай, с какой маркой имеешь дело. Но затем, в 2000-м, последовал серьезный рестайлинг, и каждый из минивэнов получил свое собственное "лицо" - в соответствии с фирменным стилем. Изменения коснулись и интерьера, так что с идентификацией модернизированных машин теперь не возникает никаких проблем.
Однако сути вопроса это не меняет, ведь техническая база - общая. В том числе и моторы. Исключение составляет лишь 2,3-литровый бензиновый двигатель Ford (145 л.с.), которым комплектовался только Galaxy. Аналогичный по мощности агрегат для Sharan и Alhambra появился лишь в 1998 году, когда машины начали комплектовать 150-сильным турбированным мотором 1.8T. До этого линейка включала бензиновые двигатели 2.0i (115 л.с.) и 2.8 VR6 (174 л.с.), а также дизельные моторы 1.9 TDI (90 и 110 л.с.). В 2000-м появились новые модификации: 1.9 TDI (90 и 115 л.с.), а также 2.8 V6 (204 л.с.). В 2002-м автомобили начали комплектовать 130-сильным мотором 1.9 TDI, а начиная с 2005-го - и 2.0 TDI (140 л.с.).
Seat Alhambra и VW Sharan до сих пор предлагаются на рынке новых автомобилей (эти модели доступны также и белорусскому покупателю). Ford оказался расторопнее, выпустив на рынок совершенно новое поколение Galaxy самостоятельной разработки.

Ценообразование
Надеяться на то, что Seat Alhambra будет продаваться значительно дешевле, чем аналогичный по исполнению VW Sharan, не приходится: нынче все образованные стали! Разница в ценнике если и есть, то не такая большая, как хотелось бы потенциальному покупателю. Та же история и с Galaxy: он предлагается по ценам, близким к VW Sharan. Куда принципиальнее разница в стоимости между бензиновой и дизельной версиями! Моторы TDI повышают ценник на 500-700 у.е., не меньше, и это притом, что машины и так стоят хороших денег. К примеру, найти Sharan дешевле, чем за 7000 у.е., довольно затруднительно (но попытайте счастья с бензиновыми версиями Galaxy или Alhambra - вдруг повезет!). Стоимость дорестайлинговых машин с дизелем под капотом может запросто превышать 10.000 у.е., а модернизированные Sharan/ Galaxy/ Alhambra еще дороже! К примеру, дизельная модель 2002-2003 года выпуска стоит порядка 15.000 у.е.

Паспорт объекта
Наш Sharan выпущен уже после рестайлинга. Год выпуска - 2002-й, заявленный пробег - 182.000 км. Под капотом - 115-сильный мотор TDI объемом 1,9 литра.

Технические данные автомобиля Ford Galaxy/ Seat Alhambra/ VW Sharan

Пежо 806


Автомобили Peugeot

В середине 90-х годов прошлого столетия довольно актуальным стало создание многоцелевого комфортабельного семейного автомобиля. Растущий потребительский спрос и потребности авторынка подтолкнули инженеров группы PSA к созданию полноразмерного восьмиместного минивэна Peugeot 806.

Разработкой и проектированием автомобиля совместно занималось конструкторские бюро PSA Peugeot Citroen и FIAT Group. В содружестве им удалось создать серию Eurovans из четырех однотипных минивэнов: Peugeot 806, Citroen Evasion (Citroen Synergie – в Великобритании), FIAT Ulysse, Lancia Zeta. Вся серия выпускалась во Франции на заводе SEVEL Nord в г. Валансьен.

История модели

Тем не менее, наиболее удачной моделью серии был признан Пежо 806. Объем его продаж за годы выпуска был почти вдвое больше, чем вместе взятые продажи Citroen Evasion/Synergie, FIAT Ulysse, Lancia Zeta;

В марте 1995 года линейка двигателей 806-й модели дополнилась турбированным дизельным ДВС объемом 2.1 л 12v и мощностью 109 л. с.;

Июль 1995 года ознаменовался участием гоночного (!) от Procar Peugeot 806 в 24-часовой гонке Спа-Франкоршам;

В конце 1998 года Пежо 806 подвергся небольшой модернизации. Изменения были довольно незначительными, в основном они касались экстерьера автомобиля

В сентябре 1999 года дизельные двигатели Peugeot 806 объемом 2.0 л НDi (109 л. с.) оснащаются системой Common Rail (инновационная система впрыска топлива в дизельных ДВС, позволяющая обеспечить требуемую мощность ДВС при минимальном расходе топлива);

В 2002 годы серийный выпуск минивэна Peugeot 806 и остальных автомобилей Eurovans был прекращен.

Развитие Peugeot 806

Peugeot 806 выпускался с 1994 по 2002 год в одном поколении.

В 1998 году прошел рестайлинг модели. Модернизация минивэна не внесла кардинальных перемен в технические характеристики Пежо 806, за исключением появления модификации с опциональной четырехступенчатой автоматической КПП (применялась в автомобилях с 16-клапанным 2-х литровым бензиновым ДВС EW10J4 мощностью 137 л.с.).

Спортивная модификация Peugeot 806 Procar

Многие скептики полагали, что громоздкий кузов и высокий центр тяжести значительно повышают риски, и призывали не допускать Пежо 806 к гонкам. Но, автомобиль был построен в строгом соответствии с правилами и глава федерации автоспорта Бельгии (RACB) заявил о допуске минивэна к гонкам, т.к. автомобиль полностью соответствует всем стандартам Procar Division 2 (фактически FIA Class 2).

29 июля 1995 года состоялась 24-часовая гонка на трассе Спа-Франкоршам. Несмотря на скептические заявления противников «гоночного минивэна», Peugeot 806 Procar стал 12-м в квалификации, заняв третье место в своем классе. К сожалению, в самой гонке минивэн не смог добиться победы, более того, уже в течение первого часа возникли проблемы с тормозной системой и масляным насосом. Далее последовали неисправности дифференциала, подшипников и крепления двигателя, и, после 10-часового марафона, Peugeot 806 Procar окончательно сошел с дистанции.

Дизайн

Красивый и многофункциональный дизайн салона, обилие полезных мелочей и удобных решений, надежность, экономичность и высокий комфорт автомобиля помогли Peugeot 806 не только завоевать любовь публики, но и стать одним из самых успешных проектов минивэнов середины 90-х – начала 2000 гг.

Экстерьер

Пежо 806 имеет классическую для полноразмерных минивэнов компоновку: короткий капот, две распахивающиеся двери для первого ряда сидений и столько же больших сдвижных дверей для второго и третьего ряда кресел.

Интерьер

Технические характеристики

Технические характеристики Peugeot 806 были довольно высокими для автомобиля подобного класса. Габариты машины впечатляли: ширина 1834 мм, длина 4454мм, высота 1714 мм, объем багажника 1170 литров, снаряженная масса – 1575 кг.

Характерной особенностью минивэна стала сдвижная конструкция боковых дверей и увеличенный дверной проем шириною 75 см. Эта технология существенно упрощает посадку и размещение пассажиров на задние ряды автомобиля и облегчает процесс парковки в тесном пространстве.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей и КПП

Практически все двигатели, устанавливаемые на Peugeot 806, по праву можно назвать шедевром инженерно-конструкторской мысли. Само время доказало превосходство и неуязвимость (практическую «неубиваемость», как бы ни старались отдельные экземпляры автолюбителей-энтузиастов) двигателей знаменитых семейств XU, XUD, EW и DW производства Groupe PSA.

Подвеска и ходовые качества

Типичные проблемы и неисправности

В России объем продаж Пежо 806 был небольшим, особенно в сравнении с другими моделями этого производителя. Минивэны зарекомендовали себя настолько хорошо, что встречи автомехаников с ними были в основном на плановых техосмотрах и заменах расходных материалов.

Заключение

В душе эмоциональный любитель гонок и адреналина, он всегда сможет дать почувствовать своему владельцу удовольствие от резких поворотов на горном серпантине, вжатой в пол «до упора» педали газа и потрясающей маневренности и управляемости автомобиля. Peugeot 806 – все лучшее сразу!

Что лучше пежо 806 или ситроен эвазион

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Эксплуатация Peugeot 806 1994-2001 г.в. Основные неисправности и болячки

В процессе ремонтных работ в наш автосервис часто заезжают автомобили французского концерна Пежо. В данном обзоре мы расскажем про эксплуатацию Peugeot 806 2.0HDI с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Самым распространённым универсалом повышенной вместимости французского автопрома на сегодняшний день можно смело назвать Peugeot 806, выпускавшийся с 1994 по 2001 годы на родине во Франции.

У Пежо 806, кстати, были близнецы Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta, а так же построенные на их базе грузовички Jumpy, Scudo и Expert. Хотя это, в принципе, всё одна и та же машина, но всё равно в каждой имеются свои особенности и недостатки. Сегодня мы поговорим именно о Peugeot 806 с двигателем 2.0HDI мощностью 80 кВт (109 л.с.). Сразу хочется отметить высокий уровень надёжности и довольно долговечные узлы и механизмы. Трансформируемый салон очень просторный, комфортный, удобный и уютный, обеспечивающий отличную обзорность.

Двигатель и трансмиссия Peugeot 806

Двигатель 2.0HDI отличается высокой надёжностью и долговечностью, ресурс его до капремонта достигает 500 тыс. км пробега. Как ни странно для француза, но электрооборудование этого Peugeot оказалось на высоте, не уступающее по уровню надёжности немецким автомобилям Volkswagen Passat, Opel Astra и др. Такая же надёжная и беспроблемная пятиступенчатая механическая КПП при регулярной замене масла каждые 100 тыс. км пробега.

Подвеска мягкая и долговечная, ресурс задней достигает 200 тыс. км пробега даже по нашим дорогам, кроме сайлент-блоков задней балки Peugeot 806, ресурс которых составляет 150 тыс. км, а так же недолговечных втулок стабилизатора поперечной устойчивости, которых хватает только на 1.5 года эксплуатации. Тормоза эффективные и беспроблемные.

Кузов Пежо 806

Но больше всего похвал заслуживает кузов Пежо благодаря своей коррозионной стойкости. Двухсторонняя оцинковка и шестислойная защита не позволят ржавчине и пытаться посягнуть на кузовные детали, если, конечно, не ДТП. Плюс ещё большой багажник, который можно увеличить, сняв средний ряд сидений, очень удобно для перевозки крупногабаритного груза.

Основные проблемы и недостатки Peugeot 806

Но, как и у любого автомобиля у Peugeot 806 тоже есть недостатки. Самым главным я бы назвал низкий уровень безопасности, в наше время это очень актуально, поэтому настоятельно рекомендую провести диагностику Airbag, ресурс которого составляет 10 лет эксплуатации.

Двигатель не порадует дорогим ТО и особенно ремонтом топливной системы Common Rail. Да и вообще 2.0HDI очень требователен к техническому обслуживанию и качеству моторного масла, которое должно меняться не реже 15 тыс. км пробега или 2-х лет эксплуатации. Производитель рекомендует использовать полусинтетическое Semi syntetic ACEA B3-96. На заводе изначально заливается ESSO ULTRA DISEL 10W40 CD или TOTAL QUARTZ DISEL 7000 10W40 CF. В трансмиссии многим не понравится большой ход педали сцепления и близкое расположение ручки КПП от выключателя дворников.

Я не зря упоминал о необходимости применения моторного масла, рекомендованного заводом-изготовителем. Этого требует не только двигатель, но и насос вакуумного усилителя тормозов. Дело в том, что он установлен на ГБЦ и смазывается моторным маслом через специальный масляный канал. От некачественного масла закоксовывается канал смазки, снижается эффективность тормозов и выходит из строя сам насос.

Типичные "болячки" Peugeot 806

Кроме планового ТО на Peugeot 806 есть узлы и механизмы, требующие постоянного контроля. По двигателю 2.0HDI это склонные к разгерметизации прокладка клапанной крышки и сальники. В электрооборудовании, несмотря на его высокую надёжность, не отличаются долговечностью различные электроприводы. Плюс к этому из-за конструктивной особенности от попадания воды запотевает задний фонарь, придётся после дождя периодически его просушивать.

В трансмиссии почаще заглядывайте под КПП, а точнее на сальники полуосей, имеющие свойство внезапно потечь, а недостаток масла в КПП как правило приводит к поломке её шестерён. Заодно проверяйте и пыльники ШРУС, потому что разрыв пыльника может разорить вас на покупку новой полуоси, стоимость которой 300-350 $.

Эксплуатация и обслуживание Peugeot 806

К плановому техническому обслуживанию кроме замены моторного масла можно ещё отнести замену рулевых наконечников, ресурс которых составляет всего лишь 40 тыс. км пробега, а так же тормозной жидкости после 60 тыс. км или 2-х лет эксплуатации. Производитель рекомендует использовать тормозную жидкость стандарта PEUGEOT DOT4. Через 70 тыс. км закончится ресурс отбойников амортизаторов и шаровых опор, которые меняются только в комплекте с рычагами и сайлент-блоками, придётся раскошелиться.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом предусмотрена каждые 80 тыс. км, заодно стоит проверить состояние водяного насоса. Ресурс его в 2 раза больше, но если при вас это первая замена ремня, то возможно помпа свой ресурс уже исчерпала ещё при старом хозяине автомобиля. На этом же пробеге рекомендуется произвести очистку и регулировку топливных форсунок.

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя Пежо 806 подлежит замене каждые 120 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. Производитель рекомендует применять TL 774D типа G12, соответствующую стандарту AFNOR NF R 15-601. Она, как правило, красного цвета, а соответствие стандарту пишется на упаковке.

Ну и напоследок, при эксплуатации Пежо 806 аккуратнее обращайтесь с ручками задних боковых дверей. Не знаю, что пожалели французские конструкторы, но они оказались очень слабыми и ломаются при малейшем лишнем усилии.

Конкуренты Peugeot 806 1994-2001 г.в.

Если вы ещё не определились с покупкой, то стоит присмотреться к Chrysler Voyager. При одинаковой комплектации и году выпуска стоимость его будет ниже, а двигатель мощнее и экономичнее. Однако надёжность его гораздо хуже Peugeot 806, да и продать Voyager будет намного проблематичнее.

что лучше пежо 806 или ситроен эвазион:

Эвазий Астийский

Эвазий - святой, епископ Асти. День памяти - 1 декабря. Неизвестны жизнеописания св. Эвазия, рассматриваемые специалистами в агиографии как достоверные. Согл.

Лучшие

Лучшие

"Лучшие" - американский молодёжный сериал, выходивший в 1999 - 2001 годах и рассказывающий о жизни группы старшеклассников - учеников школы "Kennedy High".

Парк Андре Ситроена

Парк Андре Ситроена

Парк Андре Ситроена - общественный парк площадью 14 га, расположенный на левом берегу Сены в XV округе Парижа. Парк построен на месте бывшего автомобильного .

Человек живёт для лучшего

Человек живёт для лучшего

"Человек живёт для лучшего" - польско-датский документальный фильм Ханны Полак о детях, живущих на мусорной свалке близ Москвы, снятый в период с 2000 по 201.

Пежей

Пежей

Расположен на правом берегу реки Аргун, к юго-востоку от районного центра Галанчож. Ближайшие развалины бывших сёл: на севере - бывший аул Пеж-Басхой, на сев.

Ситро

Ситро - безалкогольный сильногазированный тонизирующий напиток-лимонад с насыщенным и сложным сильносладко-пряно-цитрусовым вкусовым букетом и жёлто-оранжевы.

peugeot, фиат улисс, обзор, citroen evasion 2.1 td отзывы, 2.0 турбо бензин отзывы, салон, peugeot 806, пежо 806 обзор, peugeot 806 vs citroen evasion, пежо 806, пежо 806 2.0 турбо бензин отзывы, пежо 806 салон, citroen, что лучше, ситроэн эвазион, ситроен, ситроен эвазион, что лучше пежо 806 или ситроен, лучше, что лучше peugeot 806 или citroen, эвазион, пежо, peugeot 806 или citroen, citroën, peugeot 806 citroen, лучше пежо 806

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Читайте также: