Что лучше пежо 807 или рено эспейс

Обновлено: 06.07.2024

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Если необходимость в дополнительных пассажирских местах, вместительном багажнике или просто удобном для путешествий просторном минивэне появляется гораздо чаще, чем несколько раз в год, имеет смысл всерьез задуматься о покупке полноразмерного УПВ. Конечно, в первую очередь на ум приходят популярные "близнецы" Chrysler Voyager и Dodge Caravan. Но рассказ об этих "американцах" оставим на другой раз - сегодня мы сравниваем европейские минивэны Peugeot 807 и Renault Espace.

Главное - практичность!
Не верьте, не верьте рекламным проспектам, утверждающим, что задние сиденья минивэнов снимаются "легко и непринужденно"! Каждое кресло весит более 20 кг, и снять/поставить его без предварительной тренировки отнюдь не просто! Опять же вопрос: куда убрать лишние кресла? Отнести их в гараж, домой в кладовку или на балкон? Нет уж, по гибкости трансформации предпочтительнее схемы с убираемыми в пол сиденьями, применяемые на многих современных компактвэнах.
С другой стороны, покупатель полноразмерного минивэна получает однозначно просторный салон, возможность трансформации и до семи посадочных мест, каждое из которых можно отрегулировать в продольном направлении, а также по углу наклона спинки. Передние кресла можно развернуть на 180 градусов - получится салон-купе.
Теперь по поводу посадочных мест. Если на первом и втором ряду никаких проблем с комфортом не предвидится, то на третьем пассажиры обязательно попросят сидящих спереди подвинуться чуть вперед, а сами отодвинут свои кресла до отказа назад. Да-да, все тривиально просто: места для ног сзади все же маловато, особенно в Espace, где подушки кресел расположены достаточно низко. Но наш Espace - "короткий" малый, а есть еще и удлиненная версия с приставкой Grand, предлагающая и более вместительный салон, и более объемный багажник.
Впрочем, все прелести третьего ряда пришлось "моделировать", переставляя одно из кресел назад, ведь оба попавших на тест минивэна были пятиместными - семиместных версий на рынке относительно немного. Зато в таком исполнении покупатель получает изначально огромный багажник, объем которого при необходимости можно увеличить аж до трех кубометров. Достаточно снять кресла второго ряда. "Легко и непринужденно".
Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики "Кассовый подход".


Как ездит?
К таким машинам у меня два вопроса: как ездит и действительно ли можно перевозить на третьем ряду кого-то, кроме детей? На второй отвечает Ваня Кришкевич, поэтому я отвечу на первый.
Эргономика специфична у обеих моделей - сесть так, чтобы не ощущать себя водителем автобуса, не получается. Руль и сиденья регулируются по высоте, но в небольшом диапазоне, поэтому посадка все равно высокая. Хотя Peugeot в этом отношении несколько лучше.
Обзорность вперед - беда. Можно спорить на деньги, что рано или поздно владельцы обоих автомобилей "коцнут" передний бампер о бордюрный камень. А до этого они, как новички, будут оставлять машину чуть ли не посередине стоянки, потому что передний свес абсолютно не ощущается. Обзорность назад немного лучше, а вот по сторонам - отличная. И площадь остекления большая, и зеркала приличные по размеру.
Ездят обе по прямой отлично, в поворотах - никак. В итоге получается средненько. Но если Peugeot ведет себя на виражах просто как большой высокий автомобиль, то Renault раскачивается, как океанский лайнер. Чуть порезче движение рулем, и он буквально валится на бок, пугая водителя и пассажиров. При этом управляется машина тоже не ахти - при малейшей провокации начинает скользить передней осью. У Peugeot дела обстоят немного лучше, хотя в обоих случаях никаких "легковых" ощущений не получишь.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw".

Рассуждая об эксплуатации
Футбольную команду за один раз ни в Peugeot 807, ни в Renault Espace, конечно, не увезешь, но с другими транспортными задачами эти минивэны справятся играючи. Больше понравился Espace, однако приборную панель в этом автомобиле я хотел бы видеть именно от 807-го, да и сдвижные двери Peugeot показались удобнее, чем распашные у Renault. Что не по мне - размещение "запасок" под днищем. От грязи они не защищены и в слякотную погоду легко "уделываются", а затем при замене пробитого колеса с такой же легкостью "уделывают" одежду.
Чем все-таки подкупил Espace? Возможно, наружным дизайном, но на вкус и цвет товарищей нет. Однако салонный фильтр в Espace можно поменять с закрытыми глазами, да и другие фильтры, заливные горловины технических жидкостей, навесные агрегаты размещены настолько удобно, насколько это вообще возможно с учетом трудностей компоновки узлов в кузове с однообъемной конструкцией. А в моторном отсеке 807-го творится не пойми что. Показательно, как под капотом расположены бачки главного тормозного цилиндра: чтобы подобраться к этому бачку в 807-м, придется постараться, а у Espace бачок для тормозной жидкости вынесен к верхней кромке моторного отделения и с тормозным цилиндром соединен трубопроводом.
Но еще до того, как были подняты капоты, не понравилось, что у 807-го как-то слишком быстро, учитывая возраст машины, побывавшей на тесте, облез "хром" на дверных ручках. И в то время как крепеж у Espace выглядел будто новый, под капотом у нашего 807-го тут и там мозолили глаза болты с покрытыми ржавчиной головками. Мелочи, а неприятно, тем более что из таких мелочей складывается общее впечатление об автомобиле.
Силовой ряд Peugeot 807 состоял из трех бензиновых моторов и двух турбодизелей, Espace - трех бензиновых и трех турбодизелей. Бензиновые двигатели надежны у обеих моделей, но учитывая, что таскать на себе им приходится почти две тонны веса, расход топлива невысоким не будет. Экономить позволят дизельные версии, и наши подопечные как раз таковые. Но непривередливыми и безотказными ни 2.0 HDi, ни 1.9 dCi не назовешь. Губительна для этих моторов, как указывают специалисты, вода, которая может попадать в солярку, конденсируясь, например, из воздуха на стенках внутри топливного бака. Отсюда рекомендации - поддерживать высокий уровень топлива в баке, чтобы воздушная подушка была небольшой, не ездить при горящем индикаторе уровня топлива, чтобы в топливную систему не попала вода, скапливающаяся внизу бака, периодически очищать бак.
Коробки передач на машинах, побывавших на тесте, механические: у 807-го - 5-ступенчатая, у Espace - 6-ступенчатая. "Автоматы" для версий 2.0 HDi и 1.9 dCi вообще не предусматривались, хотя встречаются в комплектации других модификаций. Неудачной не зарекомендовала себя ни одна из коробок, и проблемы с ними становятся возможными только при больших пробегах.
Дороги ли дороги? В немалой степени это будет зависеть от того, какие это дороги, как аккуратно и с какой нагрузкой будут ездить по ним автомобили. Чаще всего ремонт требуется тормозам и передним подвескам. Тормоза, к слову, дисковые спереди и сзади у обеих моделей. Эффективность торможения выше, чем у барабанных тормозов, но и износ колодок интенсивнее. Передние тормозные колодки при городской эксплуатации держатся примерно 30 тыс. км, задние - вдвое дольше.
Передние и задние подвески конструктивно похожи. У обеих моделей спереди McPherson, а сзади полунезависимая пружинная балка с тягой Панара. У 807-го шаровые опоры передних рычагов могут продержаться и 40 тыс., и 90 тыс. км. Среднестатистическая долговечность шаровых Espace - 60-90 тыс. км. Задние подвески требуют внимания при пробегах 120-150 тыс. км, и изредка ранее указанного срока напоминают о себе амортизаторы. Внимание - пыльникам ШРУСов. По французской традиции ШРУСы в запчасти идут в сборе с полуосями, поэтому если шарнир будет загублен из-за прохудившегося пыльника, то раскошелиться придется на всю полуось.
Что, однако, кому? Для дальних путешествий хорошей компанией более приспособленным и уютным показался Espace. Развозить по торговым точкам баулы с пром- и продтоварами лучше вроде бы в Peugeot 807. Но не думаю, что в целом у какого-то из соперников есть решительные преимущества. Ориентироваться на популярность Espace в Европе, где по количеству проданных машин он в 3-3,5 раза опережал Peugeot 807, не стоит. Если к показателям Peugeot 807 прибавить продажи идентичных ему Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra, то получится баш на баш.
Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики "Дело техники".

Большое ТО

* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Вердикт "АБw"
Ну что сказать? У Peugeot - чуть лучше управляемость, более "живой" интерьер и удобные сдвижные двери, у Espace - "космический дизайн", лучше организованное подкапотное пространство и возможность купить удлиненный вариант. Все остальное - нюансы. Так что оба французских минивэна - одного поля ягоды. Отсюда и рекомендация: предпочтение следует отдать тому автомобилю, который будет в лучшем техническом состоянии.

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Редакция благодарит компанию MyCar за предоставленные автомобили.


Кстати, о топливе
Если топливный аппетит бензиновых моторов угрожает семейному бюджету, обратитесь к дизельным модификациям. Но учтите: они стоят гораздо дороже и, конечно же, имеют более существенные пробеги. При этом мощные версии дизельных моторов сверхэкономичностью тоже не блещут.

Историческая справка
В 2002 году увидело свет второе поколение полноразмерных минивэнов Citroen C8, Fiat Ulysse, Lancia Phedra и Peugeot 807, созданных в рамках совместного проекта концернов PSA и Fiat и выпускаемых на предприятии SEVEL Nord на юге Франции. Уже в 2004 году автомобили подверглись модернизации (рестайлинг, пересмотр комплектаций, модернизация моторов). В силовой ряд были включены бензиновые моторы 2.0 (136/140 л.с.), 2.2 (158 л.с.), 2.9 V6 (204 л.с.), а также дизельные версии с системой подачи топлива Common Rail: 2.0 HDi/JTD (107/109, 120 и 136 л.с.) и 2.2 HDi/JTD (128 л.с.).

Ценообразование
Цены стартуют с отметки 13.500-14.000 у.е. за бензиновые модели и примерно от 15.500 у.е. за куда более популярные дизельные версии. За счет четырех марок (Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot) модель неплохо представлена на рынке second hand, причем явный лидер в этом квартете - Peugeot 807.

Паспорт объекта
Peugeot 807 2.0 HDi (120 л.с.), МКП, 2004 г.в. Заявленный пробег - 136.000 км.

Технические данные Peugeot 807

Тип кузова минивэн
Длина/ширина/высота, мм 4727/1854/1762
Колесная база, мм 2823
Объем багажника, л 340-2948
Объем топливного бака, л 80
Дорожный просвет, мм 135
Диаметр разворота, м 10,4

Технические данные Peugeot 807

Двигатель (модель) 2.0i 2.2i 2.9 V6 2.0 HDi 2.0 HDi 2.2 HDi
Объем двигателя, см3 1997 2231 2946 1997 1997 2179
Мощность, кВт/л.с./при об/мин 103/140/6250 116/158/5650 150/204/6000 80/109/4000 88/120/4000 94/128/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 195/4000 217/3900 285/3750 270/1750 300/2000 314/2000
КПП
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6 10,7 10,4 13,4 12,9 12,6
Максимальная скорость, км/ч 188 196 205 174 180 180
Расход топлива город/шоссе, л* 12,0/7,3 12,9/7,8 15,8/9,0 9,2/5,9 8,8/5,8 9,7/6,1
* согласно методике EU

Ценообразование
Бензиновые машины редкость, а дизельные стоят от 16.000 у.е. Число предложений относительно невелико.

Паспорт объекта
Renault Espace 1.9 dCi (120 л.с.), МКП, 2003 г.в. Заявленный пробег - 152.500 км.

Сравнение автомобилей минивэн Peugeot 807 I и минивэн Renault Espace IV

фотография Peugeot 807 I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3745 руб 4095 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ ДТ
средняя цена: 35.01 35.01
- по городу 66000 руб 62400 руб
- по трассе 41400 руб 42200 руб
- в смешанном цикле 52000 руб 0 руб
Итого расходы за год: 63982 руб 74732 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.1991 руб 3.7366 руб

Общая информация

Страна марки Франция Франция
Сборка модели Франция
Класс автомобиля M M
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 174 180
Разгон до 100 км/ч, с 14.6 13.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.4 / 5.9 / 7.4 8.9 / 6 / —
Марка топлива ДТ ДТ
Расход в городе 9.4 8.9
Расход смешаный 7.4 0
Расход по трассе 5.9 6

Двигатель

Тип двигателя дизель дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1997 1870
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 107 / 79 при 4000 117 / 86 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 270 при 1750 270 при 2000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя дизель дизель
Мощность двигателя 107 117
Степень сжатия 18.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 80 × 93

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4727 4861
Ширина 1854 1860
Высота 1752 1746
Колесная база 2823 2803
Клиренс 140 120
Ширина передней колеи 1570 1574
Ширина задней колеи 1548 1556
Размер колес 225 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 480 / 2948 291 / 2860
Объем топливного бака, л 80 83
Снаряженная масса, кг 1710 1755
Полная масса, кг 2210 2510

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о 807 i

Отзыв Peugeot 807 2.2 HDI (Пежо 807) 2003 г.

Хочу поделиться своим опытом эксплуатации данного автомобиля.

Имея опыт владения минивеном (Мазд MPV II), решил приобрести данное авто. Машинка подкупила приятным внешним видом и хорошей комплектацией (GSM, 4-х зонный климат, большой цветной дисплей, электро — двери, вебасто, холодильник, голосовое управление, датчики дождя и света и др. бонусы).

Довольно приятным бонусом являются электродвери, которые открываются не только с кнопок в салоне, но и с брелока, особенно если вам лень выходить из машины, чтобы открыть дверь для посадки ребенку или неграмотной бабульке, которая так и норовит оторвать вам ручки.

Отзывы владельцев о Espace iv

Отзыв Renault Espace 2.2 DCi 16V (Рено Эспейс) 2004 г.

Это уже третье Рено на моём счету, самая долгожданная для меня модель, о который раньше я только мечтал, и даже не думал, что буду ей владеть:)

Машину пригнали с Литвы, знакомый. Внешне всё идеально, хорошие опции, салон и др. в хорошем состоянии. Но, как оказалось после 400км пробега, с двигателем были серьезные проблемы, и их не полностью устранили. Машину продавать не вижу смысла, так так за деньги, за которые она мне вышла, у нас на «рынках» стоят абсолютно «голые» машины, уже поношенные изрядно. Пугает дорогое обслуживание, неидеальность электрики и двигателя, но если следить за машиной, то очень многих неприятностей можно избежать.

Очень нравится панорамная крыша и то, что вокруг стёкла, а благодаря тонировке не сидишь как в аквариуме, а чувствуешь себя защищено и видишь всё и всех вокруг, сидя на высоте:) На уровне базовая музыка в машине, хотя в ближайшее время буду делать «апгрейт». Стоит чейнджер на 6сд дисков, спереди и сзади места под динамики и твиттеры, в багажник с лёгкостью поместится сабвуфер. Комплектация из 5 мест, хотя подумываю о приобретении пары сидений третьего ряда, на случай поездок.

  • Панорамная крыша
  • Приёмистый двигатель
  • Большой объём
  • Большая площадь остекления
  • ДИЗАЙН!
  • Ненадёжность электрики (если не следить за машиной) и несовершенство двигателя, которое исправили только в 2006-2007 году. Двигатель 2.0 Дци

Отзыв AC Cars Ace (Эй Си Карс Асс) 2008 г.

Вот и пролетели 30000км, ТО 3 пройдено. Обошлось оно в 11500р. Само ТО 3800р, плюс замена топливного и салонного фильтров, дезинфекция кондиционера, замена лампочек, мойка, диагностика подвески.

За последние 10000км успел побывать в Костроме и Калуге, Туле и Владимире, в Великом Новгороде и Санкт-Петербурге, про Москву и область молчу, это работа.

Вот что я сделал великого с автомобилем, в силу того, что авто с кузовом пикап и турбодизельным двигателем если честно, то шумоизоляция отсутствует, если например, сравнить ее с турбодизельным Пассатом. Плюс ко всему одному другу на день варенья подарили Сабвуфер, мне понравилось, как это все звучит, моему счастью у меня есть друг, который хорошо разбирается в автоакустике. Он мне объяснил, что к чему и почем.

Отзыв AC Cars Ace (Эй Си Карс Асс) 2006 г.

Решил написать: может кому пригодится отзыв об этой чудесной машине.

Двигатель 1800, 125 лошадиных сил, 170 ньютонов на метр, механическая коробка передач. Покупал новую в автосалоне в г. Ставрополе.

Проехал чуть больше 27 тыс. километров. Сразу отклеилась нижняя кромка заднего стекла. Грешил на российскую сборку, но у дилера сказали, что стёкла вклеивают роботы. Может, клей залили в них тогда плохой. Устранили неисправность сразу, за одну ночь, совсем без бюрократии. На ремонт поставили даже без сервисной книжки — принёс на следующее утро, когда забирал авто. С тех пор, слава Богу, ничего. Вру, заскрипела педаль сцепления — приехал к дилеру, вышел человек с опелевской вэдэшкой — брызнул под педаль, сказал: «заезжайте, если что» и ушёл.

  • Динамика
  • Управляемость
  • Комфорт, в том числе акустический
  • Надёжность
  • Существенных, мешающих получать удовольствие водителю в городе, нет совсем

Отзыв AC Cars Ariel Atom 3.5 R Supercharged (Эй Си Карс Асс) 2012 г.

Машина которую почти невозможно встретить на улице. Четыре колеса, руль, 6-ст. механическая коробка, 2.0 литровый турбо мотор от Toyota, задний привод. Какие то вспомогательные системы? Только не в этой машине. Нет даже ABS или подушки безопасности.

В принципе, по моим личным ощущениям, это что то максимально приближенное к картам (картингу) — ничего лишнего. Но есть одно большое НО — англичане умудрились вытянуть из 2.0 литрового двигателя 350 лошадей и это при общем весе Ариел чуть больше 600 кг. Разгоняется просто мгновенно, максималки в 250 км/ч достигнуть не удалось так как ездил на треке, но на единственной прямой вытягивал до 210 на том же участке и при тех же погодных условиях где например Camaro ZL1 с 580 л/с и 3.9 до 100, набирал максимум 150. Все повороты и зигзаги проходит на УРА, предела так и не нащупал всегда чувствовалось, что остается огромный запас до момента когда уйдешь в занос.

Я не профессиональный автогонщик, но когда ты «разрываешь» Галлардо в любом изгибе, поневоле начинаешь себя таковым считать. Для трека подходит идеально, но и только.

Ездил – знаю. Renault Grand Espace III: не гниет, но для города «тяжелый»

Третье поколение минивэна Renault Espace французский автоконцерн начал выпускать в 1997 году. И производит до сих пор, улучшая и модернизируя: в октябре 2014 года презентовали пятое поколение Espace. О плюсах и минусах своего Renault Grand Espace III 2002 г. в. с дизельным двигателем объемом 2,2 л Intex-press рассказал его владелец Виктор Черномаз.

Ездил – знаю. Renault Grand Espace III: не гниет, но для города «тяжелый»

Виктор Черномаз – владелец автомобиля Renault Grand Espace III 2002 года выпуска. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Я за рулем с 2003 года. И у меня было много машин. Из последних – Peugeot 405, Citroen Xantia. В 2013 году знакомые пригнали мне из Франции Renault Grand Espace III.

Обошлось авто примерно в $9000 – дороже, чем продавались тогда в Беларуси. Но и пробег у машины был всего 180 тыс. км. Так что за первые четыре года я не вложил в нее ни копейки.

Машина меня полностью устраивает. И даже если бы хотел на что-то поменять, пока я не вижу вариантов.

ПЛЮСЫ

Стойкость к коррозии. Все кузовные элементы автомобиля выполнены из стеклопластика, поэтому он не гниет.

Вместительность. Если разложить пассажирские сиденья, в машину спокойно помещаются диван или ванна. В авто можно перевозить длинномерные материалы – такие как плинтусы или доски. Очень удобно.

Комфортность. В машине – полный электропакет: электроподогрев и регулировка зеркал, подогрев лобового стекла, климат-контроль и прочие нужные опции. Причем в базовой комплектации.

Безопасность. В свое время Renault Grand Espace взял пять звезд за безопасность. Несмотря на то, что кузов пластиковый, в машине стоит усиленная рама двойной оцинковки. А еще в ней есть четыре подушки безопасности, чем не все более новые автомобили могут похвастаться.

Салон. Покрытие салона – велюр. И для нашего климата – это плюс, я считаю. Потому что если сравнить с сиденьями из кожзама, летом на велюровых не так жарко, а зимой они не так настывают. К тому же ухаживать за велюром несложно.

Ремонтопригодность. Практически все в этой машине я могу сделать сам. С деталями – никаких проблем. И стоят они примерно столько же, как и на машины других марок, если брать оригинальные. Впрочем, я на собственном опыте убедился, что лучше переплатить, купить оригинальную деталь или качественный аналог, чем поставить дешевую и потом опять ее менять.

Морозостойкость. Несмотря на то, что двигатель у машины – дизельный, даже в 20-градусный мороз авто отлично заводится, потому что стоит система обогрева Webasto.

Двигатель. Многие боятся этих двигателей. И меня, когда я покупал эту машину, тоже пугали, что двигатель плохой. Но по факту самое сложное и дорогостоящее, что я поменял за все время, это ремень ГРМ.

МИНУСЫ

Расход топлива. Я считаю, что для дизельной машины он великоват. Особенно на фоне Citroen, который был у меня раньше и расходовал в среднем 6 литров топлива на 100 км в городском режиме. Эта машина по городу берет 9–10 литров, по трассе – от 5,5 литра (если ехать со скоростью до 90 км/ч) до 7 литров (если ехать со скоростью 90–120 км/ч).

Не для города. Для трассы машины лучше не придумаешь. Но в городе от нее устаешь, потому что слишком мягкая, тяжелая и валкая, на поворотах имеет сильный крен. Я даже прозвище ей за это дал – «бегемот». Поэтому для города у меня есть вторая машина, седан.

Дорогие «расходники». Техобслуживание авто, которое по регламенту должно проводиться примерно каждые 10 тысяч километров, в этой машине обходится дороже, чем в других. Если в двигатель аналогичных машин других производителей нужно заливать в среднем 5 литров масла, сюда нужно 8 литров. Если топливные фильтры на все машины стоят примерно одинаково и недорого – порядка 10 рублей, то фильтр для этого авто обходится в 60–70 рублей.



Сергей Волчецкий, специалист по автомобилям:

– Renault Grand Espace – комфортабельное и вместительное авто с необычным дизайном, в котором даже длительная поездка не будет утомительной. Салон машины огромен и имеет массу вариантов трансформации вплоть до того, что передние сиденья, в том числе водительское, можно развернуть в салон. Проблемное место в салоне – радиатор отопителя, который периодически забивается или течет. Чтобы его заменили, нужно снимать переднюю «торпеду». Двигатель тяговитый, имеет небольшой расход, но, как и у всех дизельных французских автомобилей, в нем часто бывают проблемы с топливной аппаратурой и течью (запотеванием) масла. Машина управляется хорошо, подвеска мягкая, но слабая. Часто сгнивают подрамники, есть проблема в приводных валах. Больная тема этого автомобиля – электроника.

Что лучше пежо 807 или рено эспейс

Это, пожалуй, самый удобный транспорт для тех автолюбителей, которые ценят в автомобиле сочетание простора, комфортабельности и хороших технических характеристик. Большой салон, которым может похвастать практически каждый минивэн, дополняется вместительным багажником, чей объем увеличивается при складывании третьего ряда сидений. Эта машина идеальна для семейных поездок за город, шопинга, использования в качестве офисного автомобиля и т.д. В этом обзоре мы рассмотрим модели, которые могут претендовать на статус самых габаритных и вместительных в мире.


Buick GL8 — один из представителей данного класса

Что это за автомобиль?

Начинающие автолюбители часто путают минивэны с микроавтобусами и универсалами повышенной вместимости из-за их внешнего сходства. Однако между ними есть ряд отличий.

Минивэн разрабатывался таким образом, чтобы предоставить как можно больше внутреннего объема салона для комфортного размещения водителя и пассажиров. Обычно в салоне устанавливается три ряда сидений, при этом задний ряд можно складывать, увеличивая тем самым объем багажного отсека.

На вместительность также работает и дизайн однообъемного кузова: по высоте он превосходит обычные хэтчбеки и универсалы, а его компоновка выполняется в двух вариантах — бескапотном либо полукапотном. Зачастую на последний ряд сидений можно попасть только через заднюю дверь.

Видео на данную тематику:

Пассажирский отсек оборудуется обычными или сдвижными дверями по обе стороны машины. От микроавтобуса минивэн отличается вместительностью – количество мест, включая водительское, не превышает 9-ти. У микроавтобусов же пассажирских мест больше.

Внутреннее пространство салона спроектировано так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально удобно. Здесь есть множество разнообразных полочек, карманов и «бардачков», где можно разместить бутылки с напитками, книги, газеты, детские игрушки, компакт-диски и прочую мелочь.


Объем, стиль, комфорт

Эти три составляющих как нельзя лучше характеризуют автомобильное семейство, к которому относится минивэн. Самые вместительные и удобные минивэны в мире — это:

  • Chrysler Grand Voyager;
  • Citroen C8, Peugeot 807;
  • Renault Espace.

Именно они заняли верхние строчки в рейтинге наиболее вместительных, который был составлен по отзывам автовладельцев. Предлагаем вам познакомиться с этими большими минивэнами поближе.


Внешний вид Chrysler Grand Voyager

Chrysler Grand Voyager

Победителя рейтинга можно описать двумя словами: большой и вместительный. Неважно какая у него платформа — 3030 мм или на 150 мм меньше, любая версия этого короля минивэнов способна поразить воображение. В первом случае 7-местная компоновка дает объем багажника 580 литров, а 2-местная — 4680 л. Во втором случае цифры будут несколько меньшими, но все равно впечатляющими: 445/4080 л.

Внушительные габариты этого автомобиля делают его внешность респектабельной, чему способствуют хромированная радиаторная решетка и элегантная форма фар. Минивэн настолько же удобен внутри, насколько солидно выглядит снаружи. Производителям удалось решить извечную проблему с сиденьями третьего ряда, когда ноги сидящих на нем пассажиров быстро устают.

Причина крылась в чересчур низком расположении кресел относительно пола, и разработчики смогли не только слегка приподнять их, но и поменять конструкцию. Теперь подушка размещается под небольшим наклоном назад — так, что ее передняя часть выше той, которая стыкуется со спинкой. Благодаря этому новшеству нога удобно лежит на подушке, не нависая над ней. Также стоит отметить, что третий ряд можно оборудовать электроприводом, который позволит складывать и раскладывать его нажатием кнопок, а не вручную.


Chrysler Grand Voyager

Специальные ниши под вторым рядом сидений являются частью системы Stow ‘n Go, позволяющей перевозить багаж разных габаритов при сложенном третьем ряде. Помимо этих ниш минивэн оборудован большим количеством карманов, «бардачков», подстаканников и даже переносным боксом, внутри которого есть несколько отделений.

Для обивки кресел используется качественная кожа. Это не только престижно и стильно, но и практично: в таком авто можно смело перевозить детишек с расплескивающимся соком в руках, банки с консервацией, компанию подгулявших друзей, и не переживать о чистоте салона. Все пятна потом легко оттираются специальными чистящими средствами для кожи.

Управляя этим чудом автомобильной техники, не следует забывать, что он оснащен движком V6 на 3,6 литра, способным выдавать тягу в 342 Нм и 283 л.с. Резкие ускорения могут привести к пробуксовке передних колес из-за большого веса задней части кузова. По прямой и ровной дороге минивэн от Chrysler идет уверенно и ровно, словно танк. С наступлением холодов его нужно переобувать в зимнюю резину, чтобы увеличить управляемость на скользких дорогах. Средний расход топлива на городских улицах составляет около 20 литров на 100 км.

Видео об автомобиле Chrysler Grand Voyager:

Citroen C8 и Peugeot 807

У большого минивэна Citroen C8, как и идущего вместе с ним в нашем рейтинге Peugeot 807, рассчитанного на 5-8 пассажиров, имеется следующий объем багажника: 480/3300 литров. Обе компании, выпускающие эти автомобили, являются членами промышленной группы PSA, и именно этим фактом можно объяснить абсолютную схожесть двух разных моделей французского автопрома.

Среди оценок автолюбителей, принимавших участие в опросе, звучали такие характеристики C8 и 807, как «неординарный» и «экстравагантный». Такие эмоции были вызваны необычным сочетанием довольно интересного внешнего дизайна автомобилей и оригинальным оформлением их внутреннего пространства. Разработчики установили приборную доску из трех круглых шкал в центральной части передней панели, из-за чего водителю открывается непривычный вид. Впечатление усиливает пластик, который использован в шкалах вместо стекла: снаружи на его полупрозрачной поверхности краской нанесена оцифровка.


Как один, так и второй минивэн чрезвычайно удобны для пассажиров. Интерьер был разработан так, чтобы внутреннее пространство можно было использовать максимально практично. На всех сиденьях установлена регулировка, позволяющая изменять их наклон, а пассажирские даже вынимать из салона. Передний ряд не вынимается, зато разворачивается на 180°, превращая салон в уютный мини-офис. Деловые бумаги, планшеты, мобильные телефоны, ручки и другие мелочи можно зафиксировать в многочисленных кармашках и ящичках. Плоский и ровный пол позволяет легко пересаживаться во время движения с одного места на другое.

С техническим оснащением этих машин тоже полный порядок. Базовые модели оборудованы движками объемом 2 литра и мощностью 137 л.с. Производители также предлагают на выбор моторы на 2?2 литра (160 л.с.) и трехлитровые V6 (210 л.с.). Последний вариант позволяет разгоняться до 200 км/ч. Его в основном устанавливают на шестиместных версиях.

Что касается наличия различной электроники, то и здесь уровень оснащенности соответствует высокому статусу. Минивэн в базовой комплектации оснащен системами ABS и антизаносной автоматикой, электропакетом, четырехзонным климат-контролем, подогревом наружных зеркал и сидений, аудиосистемой и пр. У модификации с движком V6 также есть парктроник, круиз-контроль, антипробуксовочная система, литые диски, электроприводы, управляющие задними сдвижными дверями и многое другое.


Renault Espace

Этот минивэн с его удлиненной базой производит впечатление чрезвычайно внушительное. Со стороны кажется, будто он достоин занять первое место среди самых вместительных машин. Однако на самом деле все обстоит иначе. Объем его багажника при 7-местном кузове составляет всего 456/3050 литров.

Espace пятого поколения создавался на модульной платформе CFM, которая была использована для разработки Renault-Nissan. Его дизайном занимались специалисты из бюро, проектировавшего внешний вид знаменитого Airbus A380. Результат получился довольно неплохой: на четверть тонны меньше по весу при шикарном имидже и впечатляющей вместительности. Минивэн от Renault похож на помесь авиалайнера, лимузина и кроссовера.

Конструкторы поиграли с размерами Espace, и его длина увеличилась почти до 5 метров, а высота слегка уменьшилась. К колесной базе добавили целых 77 мм, что при высоком клиренсе позволяет заменять базовые 17-дюймовые диски на 20-дюймовые. Учитывая отличные показатели аэродинамики, минивэн мог бы претендовать на достойное место в ряду кроссоверов, однако высокой проходимостью по бездорожью он, к сожалению, похвастаться не может.


Известно, что в продажу поступят модели с турбированными движками на 1,6 литра. Покупатели смогут выбрать один из двух дизельных моторов мощностью 130 и 160 л.с. в комплекте с 6-ступенчатой автоматической КПП, либо предпочесть бензиновый вариант на 200 л.с., который идет в паре с 7-ступенчатой «автоматикой».

Техническое оснащение Espace рассчитано на самых требовательных водителей и их пассажиров. Комфортабельный салон набит всякими электронными штуками: здесь есть массаж пассажиров передних сидений, кнопки для регулировки положения кресел и многое другое. Все кнопки управления вынесены на сенсорный 8,7-дюймовый экран, который расположен на приборной панели и позволяет настроить основные функции по своему усмотрению легкими касаниями пальцев. Для удобства водителя разработчики предусмотрели возможность регулировки даже таких мелочей, как звук мотора и цвет подсветки панели приборов.

Видеообзор Renault Espace:

Из активных и полезных опций следует отметить:

  • систему автоматической парковки;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • продуманную систему безопасности;
  • проекционный дисплей;
  • электропривод для задней двери;
  • аудиосистему Bose, куда входит 12 колонок;
  • и прочее.

"Подскажите, насколько надежен Renault Espace (возможно, Grand) 2006 г.в., 2.0 дизель, МКПП? Какой дизель лучше: 2.0 или 2.2? Чего ожидать от авто в последующей эксплуатации? На что обратить внимание при покупке? Насколько надежна электрика, двигатель, подвеска? Как в плане стойкости к коррозии кузов? Стоит ли выбирать этот минивэн, или есть варианты получше?"


Например, если ориентироваться на рейтинги надежности, то в них Espace традиционно демонстрирует уровень ниже среднего, причем статистику во многом портит электрооборудование: отказы электромеханического стояночного тормоза, светотехники электроприводов стекол и т.д. Но что касается самого "железа" (то есть собственно двигателя, механической коробки передач, ходовой части), здесь Renault выглядит достаточно неплохо и при условии тщательной диагностики может быть рекомендован к покупке.


Ну а как насчет моторов? 2,0-литровый dCi считается более надежным, нежели 2,2-литровый. Но, во-первых, под индексом 2.0 dCi скрывается несколько модификаций разной степени "удачности" (например, срок службы цепи ГРМ у более мощной версии ниже), во-вторых, эти отличия нивелируются возрастом и пробегом. Хотя, повторимся, предпочтительнее все же 2,0-литровая версия.

Сложная и прецизионная топливная система Common Rail, наличие турбонаддува и сажевого фильтра (на некоторых версиях) сказываются на требовательности двигателей 2.0 dCi и 2.2 dCi к качеству используемого топлива, применяемого масла и фильтров, соблюдению регламентов технического обслуживания. Еще один принципиальный момент: игнорирование локальных проблем грозит обернуться глобальными неприятностями, так что "тянуть до последнего" при обнаружении неисправностей нельзя.

В качестве примера можно привести пресловутый сажевый фильтр (модификации 2.0 dCi, отвечающие требованиям Евро-5, оснащались им уже с 2006 года). Стоит ли опасаться этого "наворота"? Покупателю "бэушки", да еще поездившей по Беларуси, безусловно, приходится рассматривать его как фактор риска.


Что касается топливной системы, то здесь относительно уязвимы форсунки, но в остальном надежность Common Rail нареканий не вызывает, скорее есть вопросы по качеству обслуживания и диагностике, но это отдельная история.


Renault Espace IV (2002-2014) – нежный гигант

Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.

В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего - пятого поколения.

В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.

R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.

V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.

Дизельные семейства dCi:

R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.

R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.

R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.

V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.

Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла - 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.

Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз. Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали и сменили обозначение с P9X 701 на P9X 715. Со слов механиков, усовершенствованный дизель не свободен от дефектов, но происходят они гораздо реже.

Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км. Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы. При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.

Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.

Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.

Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

Трансмиссия

Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).

Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).

Ходовая

В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.

Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.

Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).

При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.

Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.

Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

Типичные проблемы и неисправности

Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.

Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья - из пластика, а дверь багажника - из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление "пузырей" на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.

Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.

Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.

Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.

Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.

Со временем «закисает» механизм опускания запасного колеса.

Заключение

Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом. В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах. Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.

Типичны слабые места:

1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.

2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.

3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.

Читайте также: