Что лучше приора или солярис

Обновлено: 28.06.2024

Что лучше Хендай Солярис или Лада Приора

С 2011 года Huyndai Solaris занимает лидирующее место на российском рынке среди иномарок. Solaris – это самая продаваемая корейская иномарка, продажи которой могут сравняться с АвтоВАЗ’ом.

Тремя годами ранее российским концерном была выпущена Lada Priora, которая завоевала большую популярность среди российского потребителя. Оба эти автомобиля имеют приблизительно одинаковые технические характеристики, обладают приемлемыми дизайнами и вполне могут составить конкуренцию друг другу.

Экстерьер

В обоих автомобилях установлены тканевые сидения, но по комфорту солярис опережает конкурента. В основном это происходит из-за хорошей боковой поддержки и общей посадки водителя.

Приборная панель Приоры выглядит лучше, благодаря интересной зеленой подсветке и эргономике, которая выполнена на уровень выше, чем в Солярисе. Кроме того, в базовой комплектации Hyundai нет встроенной навигационной системы, которая есть в Ладе.

Сравнить Хендай Солярис и Лада Приора 2016 года фото видео обзор

Что лучше Хендай Солярис или Лада Приора

Экстерьер Хендай Солярис

Экстерьер Лада Приора

Что лучше Хендай Солярис или Лада Приора

Что лучше Хендай Солярис или Лада Приора

Пространства в салоне Соляриса существенно больше, чем в приоре, и, вообще, кореец немного габаритнее.

Небольшим недостатком иномарки будет расположение крышки бензобака на водительской стороне, однако, эта особенность есть у большинства машин корейского производства.

При движении автомобиля Солярис кажется несколько динамичнее, торможение происходит более гладко, а набор скорости происходит немного быстрее. И это неудивительно, ведь силовой агрегат Хендай, при том же объеме двигателя, на 14 лошадок больше, чем на Ладе.

Неплохим преимуществом Приоры будет приглушение мультимедийной системы во время работы парктроника. На Солярисе такой функции нет, из-за чего это приходится делать вручную.

Интерьер Приоры и Соляриса

Оба автомобиля обладают фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочными системами тормозов и электронными системами распределения тормозных усилий. Электроподъемники стекол, зеркальца в солнцезащитных козырьках и прочие мелочи также присутствуют в обоих машинах. Серьезное отличие – это гидроусилитель руля в Huyndai и электроусилитель в Lada.

Что лучше Хендай Солярис или Лада Приора

Интерьер Солярис

Что лучше Хендай Солярис или Лада Приора

Что лучше Хендай Солярис или Лада Приора

Интерьер Приора

Что лучше Хендай Солярис или Лада Приора

Несомненно, Priora в этом плане лучше: развитие усилителей руля идет в сторону ЭУР, и, к тому же, если возникнет поломка электроусилителя вам не придется искать эвакуатор. Оба седана имеют иммобилайзеры и центральный замок, а вот сигнализацию – только приора.

Стандартная версия Active Hyundai не оснащена кондиционером и подогревом сидений и зеркал, за эти дополнительные преимущества придется заплатить еще больше. Но люкс класс Priora располагает системой климатического контроля, что включает в себя подогрев передних сидений и наружных зеркал, которые, в свою очередь, обладают электроприводом.

По внешнему виду можно сказать, что кореец намного современней российского авто. Это выражается футуристичными линиями, оригинальным исполнением вытянутых по краям капота фар и проработанным дизайном вообще. Очевидно, что российский производитель серьезно сэкономил в работе над экстерьером, вследствие чего оппонент обогнал его на голову выше.

Разница в клиренсе несущественная: у Priora 16,5 см, а у Solaris на полсантиметра меньше.

Открытие и закрытие дверей в Solaris’е устроено значительно лучше, это выражается в доводке двери, звуке при захлопывании и удобстве пользования вообще.

Возможно, наличие повторителей на зеркалах не станет для большинства покупателей серьезным недостатком, но у Hyundai они отсутствуют.

Видео

Комплектации

Конечно, Huyndai стоит больше на добрую сотню тысяч, но вполне может оказаться так, что завышенная стоимость по большей части обусловлена государственной пошлиной и звуком известного бренда. В этой статье будет освещен вопрос: «Стоит ли приобретать корейца и переплачивать, если можно взять Lada с похожими характеристиками?».

Комплектации Hyundai Solaris

Комплектации Lada Priora

Solaris предлагает 3 варианта комплектаций: Active, Comfort, Elegance. Диапазон ценовой категории колеблется от 550 тысяч до 830, параметры которой имеют максимальное значение. Как уже говорилось ранее, Priora стоит значительно дешевле: базовая комплектация обойдется в 389 тысяч, а самая высокая стоимость будет равна 474 тысячам. Нет смысла пытаться сравнивать полные комплектации, так как цена будет значительно отличаться, и сборка Elegance окажется существенно лучше по многим показателям. Для этой статьи будет произведено сопоставление приоры класса люкс с хёндай солярис базовой версии.

Габариты Solaris

Габариты Priora

Комплектация Solaris Active предлагает вниманию покупателей 2 мотора:

  • 1,4 л, мощность которого составляет 109 л. с. При этом цена составит 560 тысяч с механической, а 679 – с автоматической коробкой.
  • 1,6 л, мощностью 123 л. с. При этом, более мощном двигателе, стоимость авто возрастает на 80 тысяч с МКПП, а с АКПП – на 40.

Качества авто

Шумоизоляция российского автомобиля значительно хуже, что является серьезным минусом. Конечно, на Hyundai тише сам мотор, но и звуконепроницаемость на корейце на уровень выше.

Двигатель Hyundai

Двигатель Lada

Управление рулевым колесом на Solaris удобное, в основном это обусловлено наличием гидроусилителя, в то время как на Priora установлен электроусилитель.

Подвеска Solaris сделана на высоком уровне: даже при поездке на неровной дороге авто неплохо сглаживает ямы и выбоины, чего не скажешь про Priora.

При покупке следует учитывать, что стоимость запчастей и обслуживания Лады дешевле, и при поломке Хендай его ремонт обойдется вдвое дороже.

Багажник Хендай

Багажник Лада

В итоге оба авто схожи в технических характеристиках и уровню комфорта. Покупать Хендай имеет смысл, если водителю важен комфорт (который по большому счету несколько лучше), его привлекает интересный дизайн и, собственно, если есть необходимые средства. С практической же стороны Priora остается несомненным лидером и дополнительные функции премиум класса придутся по вкусу людям с прагматичными взглядами на автопром.

Lada Priora, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Sandero: соль земли

Hyundai Solaris, Lada Priora, Volkswagen Polo, Renault Sandero

Когда на полпути к цели у «Поло» вдруг забарахлил кондиционер, все немного приуныли. Шутка ли, экстремальные температуры только начались, перспектива оказаться на «инвалиде» в самой жаркой и пыльной части маршрута радовала мало. Все как-то потянулись к вдруг ставшей уютной «Приоре», радующей не только отменными сквозняками, но и вполне работоспособным кондеем. То, что зимой навевало уныние, летом оказалось незаменимым подспорьем в организации микроклимата.

На фоне этих мыслей «Сандеро»и хэтчбек «Солярис» поначалу держались в тени. Не в прямом смысле, конечно. Первый только радовал практичным балансом сил и возможностей, а к «Хёндай» все настороженно приглядывались, в первую очередь оценивая его измененные подвески. При этом климатик «Хёндай» принимался на ура, поскольку он вполне справлялся со своими обязанностями.

Первые тепловой и пылевой удары мы получили под Саратовом. Хороший город. Даже починка «Поло» в изнывающем от зноя и отсутствия клиентов центре «Элвис Моторс» прошла как-то спокойно. Пара часов ожидания, и механики сообщили: причина отказа — избыток хладагента в системе! Ее перезаполнили по гарантии. «Поло» ожил и задул ледяным ветерком — в продуваемый степными ветрами и пугающий нешуточными сорока двумя градусами поселок Эльтон мы прибыли во всеоружии. Испытания только начинались…

ЗАЧЕТ ПО ГРАДУСАМ

Темные интерьеры, схожие цветовые оттенки — часам к десяти-одиннадцати салоны «Соляриса», «Сандеро» и «Поло» нагреты до «зачетных» 50 ºC. А вот белая, как соль, «Приора» капризничает почти на час дольше, никак не желая выходить за границы 45 ºC. Что при этом происходит на улице, и вовсе понять трудно. С одной стороны, пасмурно и ветер валит с ног, поднимая тучи пыли, с другой — опрометчиво забытый кем-то под открытым небом градусник тут же зашкаливает за все отметки.

Кондиционер в «Сандеро» хорош, но нет штатного фильтра. Да и управление им требует привычки. С рециркуляцией и вовсе беда: рычажка практически не видно.

Вот и первый лидер — «Рено-Сандеро», к которому тут же приклеивается прозвище «холодок». Его кондиционер наиболее эффективно справляется с жарой. На стоянке он лихо охлаждает пространство вокруг водителя и заднего правого пассажира. Что же, отчасти такой результат можно было предсказать еще зимой, когда выяснилось, что большая часть разогретого воздуха направляется на стекло и к головам.

Следом — «Поло». Еще в дороге мы почувствовали его удивительную способность к правильному перемешиванию воздушных потоков. Стоило кондиционеру выйти в режим, как создавалось ощущение мягкой прохлады, льющейся отовсюду. Первые измерения подтвердили: в эффективности охлаждения салона «Поло» лишь немного уступил «Сандеро», зато превзошел его в равномерности.

У климатической установки «Хёндай-Солярис» наилучшая производительность обнаружилась в движении. Возможно, это влияние режима Auto, допускающего большую скорость работы вентилятора. Напомню, при замерах у обычной системы кондиционирования мы ставим вентилятор во второе положение. В данном случае пришлось пойти на компромисс, выбрав для «Соляриса» наиболее жизненный вариант Auto в движении и минимально возможную температуру Lоw в паре с максимальной скоростью потока при охлаждении на стоянке.

День второй, купание в пыли только началось. К концу поездки внутри «Соляриса» она будет лежать толстым слоем буквально везде.

Но даже хороший климатик не в силах бороться с потоками пыли, рвущейся в салон. Сначала шок, недоумение, попытки найти неисправность. Потом констатация факта: пылевого фильтра здесь нет вообще. А зря! По скрипу решеток воздуховодов и периодическим «затыкам» системы было понятно, что жить климатику без капитальной чистки осталось недолго.

Ну и наконец, «Лада-Приора». Особенность ее кондиционирования мы почувствовали еще в дороге. Направишь решетки на себя — получишь приятный и стабильный холод. Но перемешиваются потоки в отличие, скажем, от «Поло» с трудом. Чуть отклонишь воздуховод в сторону, и кажется, что кондиционер ушел в положение «выкл.». Замеры подтвердили наблюдения: все вроде бы работает, но охлаждается салон «Приоры» явно медленнее остальных.

А в целом замечу, что при температуре 38 ºC и выше разница между климат-контролем и обычным кондиционером в этом классе авто стирается. И тот и другой работают на пределе возможностей.

Эльтонский зной позволил равномерно прогреть не только наши головы, но салоны автомобилей — аж до 51–52 градусов!

ЗАДАТКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Степь и соль… В зависимости от времени суток они меняют цвета и оттенки, становясь серыми, коричневыми, бирюзовыми, а то и розовыми. Здесь нет асфальта, и временами становится очень неуютно при мысли, что, если автомобиль сломается, ты останешься с пустынными просторами один на один.

На разбитой дороге наступила полная реабилитация «Приоры». Она стала предводителем нашей разномастной компании. Кажется, ей все нипочем: неглубокие колеи, жесткая трава, перегибы многочисленных балок и овражков. Лишь иногда, наталкиваясь на откровенные буераки, которые по силам только вездеходу, приходилось давать задний ход.

«Рено-Сандеро» идет вторым. Его мотору иногда не хватает момента на низких оборотах. Особенно при включенном кондиционере. Зато подвески без напряжения справляются с колдобинами, дорожный просвет позволяет действовать довольно смело. С небольшими ограничениями, продиктованными передним бампером, степные дороги этой машине по плечу.

Два других автомобиля — неженки. Ехать в таких условиях, конечно, можно, но только если делать это очень медленно и аккуратно. Не их стихия. На колеях и перегибах начинают страдать бамперы, снизу периодически раздается характерное «хрясь». Именно из-за «Соляриса» и «Поло» наша экспедиция не рискнула на обратном пути рвануть в сторону Волгограда напрямую, мимо полигона Капустин Яр.

Hyundai Solaris, Lada Priora, Volkswagen Polo, Renault Sandero

По возможностям мотора и передаточным числам «Фольксваген» в этих условиях все же удобнее. Подвески у него тоже комфортнее. «Солярису», невзирая на самый мощный мотор, как и «Сандеро», не хватает эластичности. Причем настолько, что иногда в песке или на подъеме начинает подгорать сцепление. Но с точки зрения геометрии «Фольксваген» и «Хёндай» равнозначны. Так что предлагаю вам самим решить, какой автомобиль третий, а какой четвертый.

ПОД НАГРУЗКОЙ

Дороги то бархатно стелются под колеса, то ощетиниваются такими «колючками», что только расчет и удача позволяют избегать неожиданных проблем. В такие моменты безумно жаль, что по сторонам особо не поглазеешь. После степей и песчаных бурь вокруг бескрайние поля подсолнечника, желто-зеленым ковром покрывающие десятки, а может, и сотни гектаров тамбовской и воронежской земли — бальзам на истосковавшуюся по зелени душу.

Багажники и так полны туристическим и водительским скарбом, а мы еще добавили южные сувениры: арбузы, дыньки и прочие овощные. Они-то и увеличили нагрузку почти до полной.

Бивуак недалеко от утеса Степана Разина. Тенёк нашли с трудом, зато местные жители порадовали вежливостью, хорошим русским языком и отменным знанием своей истории.

«Рено-Сандеро» лучший и в этой номинации. Некоторым не очень по душе простенькие сиденья и далеко не во всем удобная эргономика. Однако даже самые ярые скептики признают: невзирая на нагрузку, его подвески без особых проблем справляются с большинством дорожных сюрпризов. Их иногда пробивает, да и потряхивает порой основательно, но чувство защищенности и комфорта всегда с тобой. Добавим сюда бойкий мотор и надежное поведение на дороге — и сразу становится ясно: «Сандеро» и в этом пробеге лидер.

«Лада-Приора» не столь однозначно утвердилась на предсказываемой ей второй позиции. Нашлись те, кто предпочел бы «Поло». И вовсе не из-за того, что его салон более собранный и не такой скрипучий. Насколько же может неудобная посадка испортить все впечатление от машины! После нескольких часов за рулем «Приоры» сам себе начинаешь напоминать кавалериста, проскакавшего не одну сотню километров. Здесь уже не спасает то, что у «Приоры» на фоне иномарок неплохой двигатель и энергоемкие подвески: чем хуже дорога, тем больше ты им благодарен.

Шасси «Поло» слабовато для наших дорог, и это чувствуется даже на пустой машине. Едва на пути появляется волна, начинает основательно «штормить» — ездоков укачивает. Автомобиль явно ориентирован на хорошее покрытие. Вот здесь «Поло» радует комфортом и управляемостью. Ситуация здорово меняется, когда во вместительном багажнике и салоне появляется груз, а дорога становится далекой от идеала. В таких условиях «Поло» сразу как-то съеживается, начинает лязгать ограничителями и раскачиваться, как умалишенный. Приходится тормозить, постоянно уворачиваясь от неровностей, которых «Сандеро» просто не замечает. Хорошо хоть, управляемость остается надежной!

Пыль и бесконечные мойки преследовали нас на всем маршруте. А тут еще за водичкой надо спуститься с крутого волжского бережка.

Теперь о «Хёндай». У него удобный салон, явно лучший, если сравнивать с конкурентами. Опять же отменный двигатель, тормоза, даже поведение на дороге. «Солярис» явно подлечили: хэтчбек с доработанной подвеской (правда, здесь она стояла в экспериментальном порядке, а на серийных машинах ее внедрят с середины августа) совсем не склонен к рысканию и прочим ужимкам, которые мы отметили на седане (ЗР, 2011, № 8). Правда, с оговоркой: только на ровной, как стекло, дороге!

Едва груженый «Солярис» оказывается на ухабах российской глубинки, пробой следует за пробоем. Причем как спереди, так и сзади. Раскачка кузова при этом такова, что временами автомобиль становится небезопасным. Причем просчитать развитие ситуации, как на «Поло», невозможно. Только что «Хёндай» едва качнулся на небольшой неровности, как вдруг на следующей, которая всего на сантиметр выше, вдруг запрыгал, залязгал буферами. Да так, будто сейчас отлетят колеса. А еще в таких ситуациях он и вильнуть в сторону не прочь! Временами даже казалось — не доедем, водители просили пощады. Поэтому в номинации «Дальняя дорога» это не только последнее место, но и твердая двойка!

Разморило…Хотя настоящая жара еще впереди.

Итоги — охлаждение:

1. Охлаждение салона — статика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция включена. Вентилятор: положение max:

Охлаждение салона — статика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция включена. Вентилятор: положение max.

2. Охлаждение салона — статика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция включена. Вентилятор: положение max:

Охлаждение салона — статика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция включена. Вентилятор: положение max.

3. Охлаждение салона — статика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция выключена. Вентилятор: положение max:

Охлаждение салона — статика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция выключена. Вентилятор: положение max.

4. Охлаждение салона — статика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция выключена. Вентилятор: положение max:

Охлаждение салона — статика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция выключена. Вентилятор: положение max.

5. Охлаждение салона — динамика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция выключена. «Поло», «Приора», «Сандеро» — вентилятор: среднее положение. «Солярис» — положение Auto, 22 ºC:

Охлаждение салона — динамика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция выключена. «Поло», «Приора», «Сандеро» — вентилятор: среднее положение; «Солярис» — положение Auto, 22 ºC.

6. Охлаждение салона — динамика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция выключена. «Поло», «Приора», «Сандеро» — вентилятор: среднее положение. «Солярис» — положение Auto, 22 ºC:

Охлаждение салона — динамика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция выключена. «Поло», «Приора», «Сандеро» — вентилятор: среднее положение; «Солярис» — положение Auto, 22 ºC.

НОМИНАЦИЯ: «САМЫЙ ЭКОНОМНЫЙ»

Честно говоря, ужаснулись, когда подсчитали реальный расход топлива за пробег 3000 км. Насколько же маленькие автомобили иногда прожорливы. А ведь в начале пути маршрутные компьютеры выдавали куда более оптимистичные показатели: на «Приоре» — 6,1, на «Поло» — 6,4 л/100 км. Жара и пыль внесли коррективы…

Кто быстрее: Энтузиасты сравнили LADA Priora и Hyundai Solaris в гонке

Автомобилисты устроили «покатушки» по прямой на самых продаваемых машинах в России, дабы выяснить, какая из моделей быстрее.


Энтузиасты с YouTube-канала «Автолюбитель 95rus» решили выяснить, кто быстрее: Приора

В первом заезде автомобили стартовали с места. С самого начала гонки было видно, что «Приора» более динамична и, в итоге, она не дала оппоненту обогнать себя. Во втором заезде машины начали соревнование на скорости в 20 км/ч, и отечественный седан снова одержал верх над иномаркой.

После заездов водитель LADA Priora отметил, что машина не смогла бы выиграть у «Соляриса», если бы не имела доработок. При этом, ожидается, что в скором времени иномарку тоже «перепрошьют», и тогда будут проведены новые гонки, чтобы сравнить результаты.


К слову, считать гонку справедливой достаточно сложно, так как оснащение автомобилей слишком сильно отличается. Однако это совершенно не смутило зрителей, посмотревших видео. Более того, они положительно оценили мероприятие, а также похвалили автомобилистов за умелое вождение.

Подписаться:
Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Что лучше приора или солярис

Поло – седан. Фольксваген.

Поло седан вид сзади:

Фото рекламное – это означает, что на нем поло должен выглядеть лучше, чем в жизни, но… Тут уже реально заметны его размеры – он довольно узкий и его «закругленный» дизайн это только подчеркивает. Дизайн попки поло все так же по-немецки сдержан и лаконичен. Ничего лишнего, но и запоминающимся его не назовешь. Сзади поло уже не напоминает ни джетту, ни пассат – видно, что это автомобиль гораздо низшего класса.

Последним рассмотрим хендай солярис.

На российском рынке эта машина продается именно под именем солярис, но на это нам в принципе плевать, радует же то, что это не только автомобиль для нашего внутреннего рынка, но он также продается и заграницей просто там он именуется как акцент. Хендай акцент, причем это последнее на сегодняшний день его поколение, т.е. он должен по сути вобрать в себя все самое передовое что есть у концерна Хендай.

Рассмотрим его поближе, итак фото спереди-сбоку:

Взглянем на попку соляриса:

Какие же солярисы в салоне? С интересом смотрим:

В салоне хендай солярис опять таки футуристичный и благодаря этому смотрится намного веселее чем поло-седан со своей немецкой сдержанностью, а салон приоры вообще выглядит отсталым и уж очень грустным. Тут так же 2 дисплея как и в поло-седане но они не смотрятся как 2 магнитолы. Единственный минус, на мой взгляд, сильно и высоко торчащий практически из конца панели приборный козырек (как то он уж сильно режет взгляд). Как будто его забыли сделать и спохватились уже в последний момент, пришпандорив на край. Тем не менее еще раз повторюсь получилось все стильно и броско.

Что ж, подведем итоги по внешности трех рассмотренных мной автомобилей: фолькваген поло-седан – немец по крови, что заметно во всем. Собранный, по немецки стильный. Из 5 балов поставлю ему твердую 4. Хендай солярис- яркий и неповторимый дизайн – за это он получит от меня 5 баллов. Лада –приора –её дизайн нельзя назвать ни сдержанным ни стильным – ВАЗ судя по всему хоть как стремился освежить внешность уйдя от дизайна 2110, но это получилось довольно спорно (я бы даже сказал что местами странно и уебищно) и уж точно не очень удачно. Только на 2оечку могу оценить внешность приоры, а жаль. Жаль потому, что когда то была разработана легендарная серия автомобилей семейства 2108 спутник – и когда эта машина появилась -её дизайн был передовым во многих отношениях и даже если бы я сравнивал «восьмерку» с иномарками того же времени – «восьмерке» бы досталось явно больше баллов чем в этот раз приоре.

Продал Hyundai Solaris и купил новую Ладу Гранту лифтбек. Основные ремонты Соляриса за 153 тыс.км.

Машины продолжают дорожать ежеквартально и теперь те, кто шесть лет назад, мог позволить себе автомобиль С класса или кроссовер, покупают иномарки Б класса, при том не в самых топовых комплектациях, а те, кто покупал бюджетные иномарки Б класса пересаживаются на Ладу. В этой статье я хочу рассказать о своем знакомом, который перед затяжным кризисом 2014 года купил Hyundai Solaris, в топовой на тот момент комплектации, со всеми возможными дополнительными пакетами, за 690 тыс.руб. и вот теперь, 2019 год, с момента покупки прошло 5,5 лет, пробег на одометре перевалил 150 тысячную отметку и встал вопрос, о том, что пора сменить автомобиль.

В ноябре 2019 года седан был выставлен на продажу , за 530 тыс.руб., в преддверии нового года, 25 декабря автомобиль был продан, с не большим торгом, за 510 тыс.руб.

В кредит залазить товарищ не хотел, а наличных которых он мог добавить, было 100 тыс.руб. На новый Солярис в подобной комплектации нужно было, как минимум еще 400-450 тыс.руб. , даже если все же взять кредит на три года, то платеж будет 15-18 тыс.руб., плюс страховки, это существенно, при среднем месячном доходе семьи, с двумя детьми в 50 тыс.руб., пустую комплектацию также брать не хотелось, да и до нее не хватало около 200 тыс.руб.

До Соляриса , он владел Ладой Приорой и в целом о машине, ничего плохого сказать не может, она верой и правдой служила ему 5 лет и 120 тыс.км. пробега. Заводилась и ехала в любой мороз и ни разу не подвела, поломки были чуть чаще, чем на Солярисе, но решались они всегда за копейки. Поэтому решено было пойти в автосалон Лада и посмотреть, что сегодня может предложить отечественный производитель.

Прийдя в автосалон, сразу обратил внимание на Ладу Весту, но Веста с вариатором в более или менее нормальной комплектации стоила около 800 тыс.руб. , на механику пересаживаться не хотелось. Тогда решено было протестировать Ладу Гранту с четырех ступенчатой АКПП, автомобиль оставил положительное впечатление, да и можно было рассчитывать на топовую комплектацию, посоветовавшись, с друзьями и супругой, решено было покупать, Гранту в кузове лифтбек, но подождать января месяца и дополнительных скидок, на автомобили предыдущего года.

Утро, девятого января началось с обзвона автосалонов Челябинска и поиска, автомобиля в нужной комплектации и такой автомобиль нашелся, Лада Гранта лифтбек, в белом цвете, в комплектации Люкс, но на автомобиле было установлено дополнительное оборудование: коврики салона; антикор днища и скрытых полостей; сигнализация с автозапуском и одеты зимние шины. Цену дополнительного оборудования, перекрывала скидка, автомобиль обошелся в 650 тыс.руб.

На момент продажи, у Hyundai Solaris пробег был 153 тыс.км., расскажу об основных поломках и вложениях в автомобиль:

До 90 тыс.км., машина обслуживалась у официального дилера, при том все обслуживание сводилось к прохождению ТО и замене основных расходников, единственное на 40 тыс.км. были заменены стойки стабилизатора, на 60 тыс.км., заменено масло в автомате и поменян руль по гарантии , так как кожаная отделка руля облезла. Передние тормозные колодки, за 150 тыс.км. менялись дважды, на 70 тыс.км. и на 120 тыс.км., в месте с тормозными дисками.

Беспроблемная эксплуатация закончилась после 90 тыс.км. и автомобиль стал требовать к себе все больше внимания:

  • 95 тыс.км., замена рулевой рейки;
  • 98 тыс.км., ремонт стартера;
  • 100 тыс.км. , задние амортизаторы и повторная замена масла в АКПП;
  • 105 тыс.км. передний правый подшипник ступицы;
  • 110 тыс.км., замена правого сальника привода;
  • 115 тыс.км. , ремонт генератора, причем генератор вышел из строя на трассе, повезло, что это был день, и ситуация произошла неподалеку от крупного города;
  • 118 тыс.км. , двигатель начал расходовать масло, изначально расход был, около 250 грамм на 1 тыс.км., к моменту продажи расход увеличился до 500 грамм на 1 тыс.км., обратившись на СТО, посоветовали удалить катализатор;
  • 119тыс.км. , катализатор был удален, поставлена обманка и двигатель был прошит под Евро 2;
  • 120 тыс.км. , ремень генератора;
  • 130 тыс.км. , передние амортизаторы;
  • 137 тыс.км. , насос ГУР, так, как в скором времени планировалось продажа, насос поставлен с разбора;
  • 144 тыс.км. , задние тормозные колодки и трос ручника.

Hyundai Solaris хорошая машина, пока новая, а после 90 тыс.км., она начала требовать постоянных ремонтов и вложений. От Лады товарищ не ждет феноменальной надежности, но факт остается фактом, Лада в обслуживании обходиться дешевле, чем бюджетные иномарки, а ремонт по карману даже, для семьи с невысоким доходом.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback '2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris '2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

4Торпедо Hyundai Solaris (RB)

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

5Hyundai Solaris (RB)

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback

На фото: Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Новый Hyundai Solaris против старого: что лучше и почему


Ничто так не вечно, как начинка машин бюджетного сегмента. Первый «Логан» или второй (на одной базе)? Duster новый (со старыми моторами) или старый (со старыми моторами)? Новый «Солярис» или «Солярис» с пробегом (на том же шасси и аналогичными моторами)? Ответ вас не порадует.

Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый


Почему первый (уже старый) «Солярис» разорвал рынок? Потому что это была полноценная машина за копейки. Реально: Polo sedan стоил «от 399» и без кондиционера (он появлялся уже в комплектациях ближе к полумиллиону). Solaris стартовал «от 379», а за «399» там было все необходимое, плюс кондиционер, которого не было у Polo за ту же сумму.

Что значит «все необходимое» в машине за 379 тысяч?

  • Дисковые тормоза в круг.
  • Электростеклоподъемники в круг.
  • Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2011-м).
  • ABS по умолчанию.
  • Фронтальные эйрбеги.

Для 2011 года и в бюджетном сегменте это был разрыв: практически «олл инклюзив» на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента.

салон соляриса

Что принес с собой Hyundai Solaris в новом кузове ? В базовых версиях – барабанные тормоза сзади. В базовых версиях – ручные стеклоподъемники системы «весла» сзади. То есть при смене поколений изменился и подход: «базовый» снова стал синонимом «пустому» и «убогому». Раньше Hyundai себе такого не позволял.

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.

Где именно новый «Солярис» – новый


Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.

Но нельзя сказать, что новый и старый «Хендай Солярисы» отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.

Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике


В цифрах все по-прежнему:

  • 100-сильный атмосферник 1,4 л в паре с «ручкой» или АКПП;
  • 123-сильный атмосферник 1,6 л в паре с «ручкой» или АКПП.

Дальше начинаются непринципиальные, но нюансы. Так, базовый мотор – пусть и с прежними цифрами – конструктивно другой и с новой прошивкой. Поменялось «железо» и у 1,6-литрового: там новые распредвалы и поршни, добавлен второй фазовращатель. Мощность при этом та же, как и ощущения от езды.

Из микса коробок-моторов исчез древний гидротрансформаторный автомат в четыре ступени. Теперь всем версиям положена прекрасная шестидиапазонная коробка, которая очень грамотно и удачно состыкована с силовым агрегатом. В том плане, что работает АКПП резво, езда получается без затупов и заминок. Даже со 100 силами под капотом старый «Солярис» так не умел.

Как не умел он и ездить так хорошо, как научили второе поколение. С этим у «первенца», как помнится, вообще были проблемы: корма на волнах дороги раскачивалась так опасно, что могла отрываться от земли – и отрывалась! Только каким-то чудом никто из первых «пилотов» модели не попал на тот свет.

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.

«Логаном» он не стал, конечно, но сбавлять ход перед каждой выемкой на асфальте с опаской опрокинуться больше не надо.

С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»


По детским болячкам перевес, наверное, на стороне старого «Хендай Солярис» . Так всегда бывает с новым продуктом новой конструкции. Точно известно, что у ранних Solaris (2011 г. в.) массово под замену шли рулевые рейки. Случаи гарантийные, скорее всего, первый-второй владельцы все поменяли до вас. А потом уже Hyundai поменял – только поставщика реек, поэтому более поздние экземпляры этого недостатка должны быть лишены.

Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).

Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.

Ну и задняя подвеска у первых «Солярисов» в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.

Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная. В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.

С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»

Если вы прямо сейчас выборочно откроете дюжину объявлений о продаже «Солярисов» любого поколения, вам попадутся такси, такси, такси и как бы частники, но тоже таксовавшие. Состояние таких машин даже не «потрепанное» — это что-то ближе к понятию «рем о к».

Далеко ходить не надо. Вот первый попавшийся «Хендай Солярис» в старом кузове , и хозяин честно пишет: «Рабочая лошадка, работала в такси».


Пробиваем через «Автокод» – не наврал! Коммерческое использование зафиксировано.


Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.


О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?


Продавец опять честный попался. «Авто было в такси», – написал он в объявлении. Но если бы все было так прозрачно и просто… У машины снова много проблем.


В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!


С одной стороны, хорошо: показывает, какой выносливый на самом деле автомобиль. С другой стороны, покупать такое нельзя ни за какие деньги: даже при дилерском обслуживании там не так и много живых мест. А у «Солярис» еще и ДТП было…


Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Какой Solaris брать: первый или второй


Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.

Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).

Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.

В остальном, если случится чудо, и вам подвернется первый «Солярис» из-под дедушки (или мамочки) с небольшим пробегом , чистой историей и в хорошей комплектации, то можно посмотреть и его. Вот он ухоженный и упакованный – от второго поколения отличаться почти не будет.

Автор: Владимир Андрианов

Какому «Солярису» вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: