Что лучше рено меган 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Тест Ford Focus II, Renault Megane, Mitsubishi Lancer. Двое на одного

Дебютант выгодно отличается от соперников новизной, но оригинальность в число достоинств не входит — уверенно опознать его, особенно сзади, сможете только вблизи. На краске местами заметна шагрень, крышка бензобака теперь, как и у всех, запирается центральным замком, но капот по-прежнему с ключом — кому известны плюсы такого решения, пожалуйста, поделитесь.

«Фокус» — обладатель самого высокого и широкого салона: трое сзади размещаются без проблем, однако подголовников всего два. Сиденья расположены выше, а посадка более прямая, чем у соперников. Передняя панель из мягкого симпатичного пластика создает ощущение солидного дорогого автомобиля, но своей массивностью вынуждает переднего пассажира отодвигаться. В скромном внутреннем зеркале на уровне глаз водителя отражается в основном наклонная задняя полка, с которой при торможении все сыплется на сиденье. Зато только «Форд» предлагает электроподогрев ветрового стекла — неоценимое в холодном климате достоинство, редкое даже в более престижных машинах.

У «Фокуса» неплохая шумоизоляция, но и сквозь нее пробивается жестковатый рык мотора на форсированных режимах. Его ровный характер хорош для спокойной, размеренной езды, а запас тяги на небольших оборотах позволяет реже переключать передачи. При необходимости можно, конечно, крутануть двигатель и до семи тысяч, но ожидаемого «выброса энергии» не последует — умная педаль газа в угоду экономичности и экологичности задемпфирована и вносит свои коррективы в приказы водителя.

Рулевое управление тоже вполне мирное — вместе с толчками старательно гасит и обратные реакции, хотя в излишней легкости его не обвинишь. Сравнительно мягкая подвеска допускает заметные крены в поворотах и раскачку на неровностях. Из-за этого подруливающая задняя подвеска лучше всего проявляет себя в выглаженных виражах, а на колдобинах корма ерзает.

Впрочем, это не более чем нюансы, а вот неэффективные тормоза и лишний десяток (!) метров пути до остановки (см. таблицу замеров ЗР) рискуете ощутить в любой момент — хорошо, если только на собственном кошельке. Мы полдня утюжили полигон и обращались к специалистам фирмы: результаты своего исследования представляем здесь же. И настоятельно рекомендуем при покупке «Фокуса» изыскать $400 на ABS — компенсировать ее отсутствие не сможет даже самое виртуозное торможение.

«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»

Запоминающаяся молодежная улыбка, крупные задние фонари в сочетании с уже немодной низкой линией остекления и вислой кормой делают «Лансер» похожим на обновленную модель прошлого десятилетия. Да и компактнее он — ниже дверные проемы, а в ширину проигрывает «Фокусу» невероятные 145 мм! Попроще трансмиссия — спереди полуоси неравной длины, тогда как соперники используют более сложную, но и эффективную конструкцию с равными полуосями и промежуточной опорой. Кстати, только у «Лансера» моторный отсек без защиты — поэтому самый большой просвет 165 мм и … самый грязный мотор.

Незамысловатый интерьер лишь усиливает впечатление: черные тона обивок, большой тонкий руль с регулировкой лишь по высоте, палочки подрулевых переключателей, плоские короткие подушки сиденья, тесноватый сзади салон. И хотя низкие кресла вместительны, их регулировки, похоже, рассчитаны на малорослых — водитель ростом 180 см вынужден опустить подушку до упора, а руль поднять, иначе он ложится на колени.

Однако на ходу «Лансер» оказывается крепким хорошистом. Тихий тяговитый мотор и коробка с экономичными «растянутыми» передачами не провоцируют на агрессивную езду, но делают свое дело старательно и точно, без задержки выполняя команды. Избирательность рычага просто отличная, рулевое управление с 3,3 оборота от упора до упора четкое и предельно прозрачное — положение колес чувствуешь буквально кончиками пальцев.

Упругая подвеска обладает высокой энергоемкостью, в меру комфортна, но вместе с тем четко отслеживает профиль дороги и отлично работает в поворотах.

И даже за пределом возможностей «Лансер» ведет себя достойно, не пугая резкой потерей управления — начинает скользить всеми четырьмя колесами, оставляя возможность компенсировать медленно развивающийся занос.

Визитная карточка большинства французских автомобилей — оригинальность, вечный поиск новых решений. Например, совмещенная с лючком крышка топливного бака — процедура заправки короче на операцию «отвернуть-завернуть». Хороши L-образные передние подголовники с парой регулировок, дополнительные боксы в передних дверях.

Впрочем, оригинальность — не синоним целесообразности. П-образная скоба вместо обычного ручника выворачивает кисть. Боксы спереди в ногах — штука хорошая, но не из-за них ли пол вместе с сиденьями настолько поднят? При входе нагибаешься, чтобы не зацепить стойку. Да и посадка непривычно высока, голени пассажира упираются в нижнюю кромку «торпедо», хочется опустить кресло, да некуда. Впрочем, есть и плюс — асфальт видно всего в трех метрах перед капотом.

Регулировка высоты подушки и угла наклона спинки — двумя одинаковыми (и постоянно путающимися) ручками под сиденьем.

Есть свои особенности и в управлении. Сверхлегкий руль с электроусилителем удобен на парковке и в городской сутолоке, но при динамичной езде его «пустота» подчас пугает. Учитывая некоторую склонность «Мегана» к заносу, это может обернуться потерей управления. Очень легка и педаль тормоза: чуть тронул — и уже повис на ремнях, хотя эффективности замедления надо отдать должное. А педаль сцепления, наоборот, тягучая и вязкая.

По уровню же комфорта, плавности хода «Меган», пожалуй, лучше других. Дорожный просвет 135 мм — маловато, зато есть прочная стальная защита.

Мотор «француза» оборотистее и мощнее, целых 113 л. с., но реализовать преимущество в разгоне не дает большая масса автомобиля — он даже проигрывает обоим соперникам, хотя всего одну десятую секунды. А для «максималки» это не помеха и наивысшие 185 км/ч — тому свидетельство.

ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИ

Неожиданно низкая эффективность тормозов «Фокуса» (см. таблицу замеров ЗР) подбросила работы. Не может быть, чтобы современная иномарка останавливалась со 100 км/ч лишь через 54 м! И хотя формально машина укладывается в либеральные Правила № 13 ЕЭК ООН (замедление 7,1 м/с2 против минимально допустимых 5,8 м/с2), обычный результат у легковушек 8,5–10,0 м/с2 и дистанция остановки 40–45 м.

Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают — тормозная сила на них всего 60 кг при 600 кг на передней оси.

Дело в том, что тормоза «Фокуса» изначально спроектированы для работы с ABS и EBD (Electronic Brake Distribution — распределение тормозного усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в список опций. А поскольку механический «колдун»-регулятор здесь не предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и неотвратимого заноса.

Причем подбирают клапаны с запасом, чтобы колеса не заблокировались у пустой машины на скользком покрытии — оттого и тормозят они едва-едва. Достаточно сказать, что на стенде не удалось добиться блокировки даже при героическом усилии на педали в 136 кг!

А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления.

Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем.

КОММЕНТАРИЙ ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»

Екатерина Кулиненко, PR-менеджер. Автомобиль, оборудованный ABS, при торможении на сухом асфальте замедляется более эффективно. Разница в тормозном пути с автомобилем без ABS может быть значительной. В этой связи мы рекомендовали бы при сравнительных тест-драйвах использовать автомобили с одинаковым оборудованием. Тем более что ABS доступна в качестве опции во всех комплектациях «Фокус II», а на автомобилях с дизельным двигателем является обязательной.

Чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, в автомобилях без ABS установлены специальные регуляторы с восприятием изменения давления. Они регулируют давление в заднем контуре, предотвращая полную блокировку задних колес, которая может привести к потери управляемости.

Результаты теста ЗР будут направлены в инженерный центр Ford of Europe для изучения.

ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА

В нижнем ценовом диапазоне у «Форда-Фокус» нет конкурентов — при стартовой цене за трехдверный хэтчбек $11 720 это наиболее выгодное предложение в классе.

Соперники появляются только в более дорогих модификациях — тестовому автомобилю за $15 440 противостоит бестселлер отечественного рынка «Мицубиси Лансер» за $15 690: $15 490 за комплектацию Invite плюс простенькая магнитола — $200. У «японца» нет регулировки руля по длине колонки и электроподогрева ветрового стекла, зато он богаче на одну подушку безопасности, задние электростеклоподъемники, ABS и EBD.

Существенно дороже «Рено Меган» — примерно те же $15 549 стоит седан 1,4 л в начальной комплектации Authentique. Близкий по оснащению Expression 1,6 л обойдется уже в $17 699, а богатый тестовый Privilege — и вовсе $19 899.

«ФОКУС» В НАШЕМ ПАРКЕ

Новый «Форд Фокус» — один из потенциальных лидеров российского рынка иномарок (судя по успехам предшественника). Поэтому, как только у дилеров появились новые автомобили из Всеволожска, мы поспешили с покупкой, и на редакционной стоянке появился седан с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и механической коробкой передач. Предполагаем, что именно такие машины (в «нашей» недорогой комплектации) станут наиболее покупаемыми.

Машина адаптирована к российским условиям: пластиковая защита моторного отсека, брызговики, более прочные шины, полноразмерное запасное колесо, увеличенный бачок омывателя, двигатель приспособлен для пуска до —35°С. Комплектация Comfort за $14 190 разумно достаточна: иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, одна подушка безопасности.

Кроме того, на выбранной нами машине уже было и дополнительное оборудование: зимний пакет ($400) — электроподогрев ветрового стекла, наружных зеркал и передних сидений; пакет «комфорт» ($540): дистанционное управление центральным замком, система охраны с датчиками периметра/объема и кое-что еще, а также аудиосистема CD + AM/FM с шестью динамиками. Еще окраска металлик с симпатичным названием «Джинс» ($275) и резиновые коврики ($35) — итого $15 440. Наше «дополнение к дополнениям» ограничилось сигнализацией Excellent Evolution 2 ($400).

Купленный автомобиль — из первой партии, он чуть отличается от более поздних машин: черная, а не хромированная окантовка радиатора, черные же, а не в цвет кузова, корпуса зеркал, нет карманов на спинках сидений.

Ford Focus II — самый современный автомобиль в этом классе по очень привлекательной цене. Ему бы тормоза вылечить…

Общая оценка 7,7

+ Высокая эластичность мотора, хорошая подвеска, просторный салон, адаптация к России, разнообразие модификаций.

— Неэффективные тормоза, задемпфированное управление, раскачка в поворотах, шумноватый мотор.

Mitsubishi Lanсеr — скромный и неброский с виду, лучшие свои качества проявляет в движении.

Общая оценка 7,8

+ Плотная, энергоемкая подвеска, прозрачное управление, высокая избирательность рычага коробки, хорошая шумоизоляция.

— Мрачный, довольно бедный салон, нет регулировки рулевой колонки по длине, отсутствие защиты моторного отсека, маленький неудобный багажник.

Renault Megane — просторный, комфортабельный, но недешевый автомобиль. Вместилище оригинальных, хотя иногда и спорных решений.

Общая оценка 7,9

+ Комфортабельная подвеска, эффективные тормоза, просторный в задней части салон, обилие емкостей в салоне, вместительный багажник.

— Слабое реактивное действие на руле и педали тормоза, склонность к заносу, большие зазоры между кузовными панелями, несколько затрудненная посадка вперед.

Дебютировал осенью 2004-го. С конца года выпускают в Европе, в мае 2005-го начато производство во Всеволожске.

Двигатели: бензиновые 1,4- 2,0 л (80–145 л. с.), турбодизель 1,8 л (115 л. с.).

Коробки передач: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л, 100 л. с.).

Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.

Цена: $11 720–17 110.

Девятое поколение представлено в 2003 г. Выпускают с кузовами седан и универсал. Также существует полноприводный Evolution VIII с мотором 2,0 л (265 л. с.).

Двигатели: 1,3–2,0 л (82–135 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л).

Комплектации: Invite, Instile, Intense.

Цена: $14 490–21 750.

Второе поколение «меганов» появилось в 2002 г. Типы кузовов: 3- или 5-дверный хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет.

Двигатели: бензиновые 1,4- 2,0 л (98–135 л. с.). Дизели в Россию не поставляют.

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamic (только хэтчбек).

Цена: $15 549–21 799.

Ю. Нечетов: «Я сам недавно начал ездить на новом „Фокусе“, и его низкий результат в торможении стал неожиданностью — экстренно тормозить не приходилось, а в рабочих режимах машина ведет себя вполне адекватно. Придется иметь это в виду и держать дистанцию с запасом».

А. Карпенков, эксперт ЗР: «При выводе ABS в список опций слишком велик соблазн сэкономить на ней. Но потребителю важно понимать, что никаким мастерством эту потерю не компенсировать».

Что лучше Форд Фокус или Рено Меган

Желание любого автомобилиста достаточно простое – экономичный, функциональный, комфортный и отличный в эксплуатации автомобиль, который можно купить за минимальную или хотя бы приемлемую цену. Сейчас достаточно много машин в одинаковом стоимостном сегменте, которые являются конкурентами друг другу. И поэтому выбрать, что лучше крайне сложно. Однако для лучшего выбора следует сравнить плюсы и минусы различных брендов. По результатам обзора Вы узнаете, что предпочтительнее Рено Меган или же аналогичная генерация Форд Фокус? Возможно, из этой статьи вы поймете что выбрать. При этом многие водители со стажем, рекомендуют обратить свое внимание на автомобили Renault Megane 2 и Ford Focus 2. Конечно, это не последние генерации, но опытные люди советуют, что лучше.

рено меган или форд фокус

Сравниваем автомобили первого поколения

1. Силовой узел.


Рено Меган 1 – литраж двигателя составляет 1,6 л с мощностью в 87 лошадок. Мотор первой генерации маломощен, но зато в реальных условиях отлично показывает себя после 3000 об.

Форд Фокус 1 – 100-сильный мотор на 1,6 литра. Отличная динамика и резвость движка. Но при магистральной езде возникают сторонние шумы (недостаток устраняется улучшением шумоизоляции).

2. КПП.

На обеих авто установлена коробка-механика на 5-ть передач.

3. Размеры по длине, ширине и высоте (см).

Меган 1 – 416х170х142.
Фокус 1 – 438,2х170х144.

Визуально различия между двумя, рядом стоящими, машинами нельзя определить, для этого понадобиться линейка.

4. Подвеска.

У Рено спереди независимая, а сзади полузависимая подвески. Особенностью их является определенная мягкость, которая сглаживает все неровности дороги, и пассажиры в салоне их не ощущают. Фокус же в этом плане будет похуже. Ведь независимая подвеска у него чувствительнее к различным ухабам.

5. Салон.

По качеству интерьера машины идентичны. Комплектация хорошая, однако, смущает наличие пластика, у которого несильно презентабельный вид. Но этого не избежать, так как эконом-класс, к которому относятся обе модели, предполагает наличие такого материала.

сравнить фокус и меган

Сравниваем автомобили второго поколения

1. Мотор.


Рено Меган 2 – рассчитан на 2,0 литра с мощностью в 110 конских сил. Вторая генерация данного модельного ряда приобрела более надежный и силовой агрегат, который превосходит мотор, размещенный на конкуренте Форд 2

Форд Фокус 2 – литраж на 1,6, мощность на – 100 л.с.

2. Трансмиссия.

Появилось две модификации Рено Меган 2: одна с МКПП на 5передач, а вторая с АКПП на 4-е. На Форд Фокус 2 устанавливалась только МКПП в пять ступеней.

3. Габариты в длину, ширину и высоту (см).

Рено – 449,8х177,7х146.
Форд – 448,8х184х149,7.

Разница в размерах практически неощутима, как и в предыдущей генерации автомобилей.

4. Подвеска.

Второе поколение Рено Меган 2 также имеет лучшую подвеску, чем у Форд Фокус 2. Она состоит из поперечного стабилизатора, амортизационной стойки, телескопического амортизатора и поперечного рычага. Поэтому поездка на Рено Меган 2 плавная и комфортабельная, если сравнивать с Форд Фокус 2.

5. Внутреннее пространство.

Данная генерация Рено Меган 2 отличается лучшей комфортностью от Форд Фокус 2. Салон стал более вместителен, что существенно сказалось на количестве потенциальных пассажиров и условиях их посадки и высадки. Но дешевизна пластмассы никуда не исчезла и продолжает усугублять общее впечатление. На Форд Фокус 2 улучшили дизайн пластика, он стал более приятным. Рестайлинг коснулся консоли спереди. Она осовременилась и стала более эргономичной, чем у Рено Меган 2.

Сравниваем автомобили третьего поколения

Силовой агрегат.


Рено – двигатель на 1,6 литра. и мощность на 110 л.с.
Форд – мотор 1,6 л на 85 лошадиных сил.

Поколение «три» у Форда значительно уступает по функционалу и мощностным показателем двигателя.

2. КПП.

На тройку Мегана устанавливается последняя модель 6-ти ступенчатой механической трансмиссии, которая отлично проявляет себя в работе. На Фокусе по-прежнему стоит механика на пять передач. Поэтому, каждый для себя решает, что лучше.

3. Габариты – длина, ширина и высота (см).

Рено – 429,5х180,8х147,1.
Форд – 453,4х182,3х148,4.

Третья генерация Фокуса несколько увеличилась в размерах.

меган

4. Подвеска.

На Меган 3 подвеска достаточно сильно воспринимает неровности дороги, поэтому к отечественным условиям подобная конструкция практически не подходит. Но в городском потоке подвеска ведет себя лучше. На третьей генерации Фокуса этот элемент автомобиля менее чувствителен и гораздо современнее. На ней практически не чувствуются ямы или колдобины, которые возникают на пути движения.

5. Интерьерная часть.

Салон явно преобразился на двух авто по сравнению с генерациями Renault Megane 2 и Ford Focus 2. Конструкторы устранили все минусы предыдущих версий. Пластмасса улучшила свое качество, и стало устойчивее к механическим повреждениям, а само внутреннее пространство расширилось. Положительные сдвиги прослеживаются и в осветительном оборудовании салона и передней консоли. Она стала более удобной для водителя.

По результатам анализа Меган и Форд – машины, которые имеют расширенный функционал, доступны по цене и довольно надежны. Однако, выделить конкретного лидера среди двух моделей не получиться, так как у обеих есть определенны минусы и положительные черты. Сложно определиться, что выбрать Форд или Меган. Поэтому останавливая свой выбор на конкретном авто следует ориентироваться лишь индивидуальный фактор на стиль вождения, интенсивность эксплуатации, уровень дохода и другие составляющие. Только с таким подход можно подобрать оптимальный тип машины, который полностью будет отвечать всем запросам. Большим спросом среди потребителей пользуются автомобили Renault Megane 2 и Ford Focus 2, а вот понять что лучше первый или второй автомобиль, и что выбрать лучше всего? Это решает для себя каждый потенциальный покупатель самостоятельно.

Вместо Фокуса и Астры: покупаем Renault Megane II за 300 тысяч рублей


Давайте честно: в нашей стране не любят французские автомобили. Настолько, что продать «француза» в течении 30 дней считается большим успехом. Особенно трудно продать хэтчбек, хотя и седаны отпугивают многих: сказывается не слишком хорошая репутация. И это странно. В большинстве своем это вполне приличные автомобили с понятными ездовыми характеристиками.

Что касается Мегана второго поколения, то на фоне актуальной Астры или того же Фокуса – довольно конкурентное предложение. Ведь это далеко не самый маленький, достаточно надёжный и недорогой в обслуживании автомобиль. Правда, у него есть свои небольшие особенности, которые надо учитывать при подборе на вторичном рынке. Тут выбор мотора и коробки передач решает если не всё, то многое. Что ж, давайте посмотрим, что покупатель без стереотипов может найти за демократичные 300 тысяч рублей, в которые оценивает Меган сервис Autocheck:

Что и как ищем?

На вторичном рынке можно встретить Меганы с пятью разными моторами, тремя бензиновыми и двумя дизельными. При этом дизельных машин очень мало, а лидер среди моторов по популярности – K4M объемом 1,6 литра (115 л.с.). Второй по популярности мотор – это K4J объемом 1,4 литра. Конструктивно моторы практически одинаковые, так что говорить будем про оба сразу.

Семейство этих моторов многим хорошо известно по другому бестселлеру Рено – Логану. Правда, у двигателя К4М на Мегане есть существенное отличие: тут стоит фазорегулятор. А он надёжностью не отличается. Ладно бы – просто трещал после холодного пуска, так ещё и масло из него часто попадает на ремень ГРМ. А это значит, что ремень приходится менять чаще. Кстати, у этих моторов есть та же проблема, что встречается на Логанах и Сандеро: при каждой второй замене ремня ГРМ есть смысл менять помпу – два ремня она переживает редко, так что лучше заменить её превентивно.

У 1,4-литрового мотора K4J фазорегуляторов нет, так что его обслуживание заметно проще, а сюрпризов – меньше.

Оба мотора со временем могут начать страдать течами масла из-под сальников и прокладок. Но всё это – просто придирки. Главное, что оба двигателя вполне могут проехать и 300, и 400 тысяч километров без особых вложений. А если за мотором хорошо следить, то и больше.

Двухлитровый мотор F4R нам более знаком по Дастеру. Почти все проблемы и преимущества у него те же, что и у менее объёмных собратьев.

Все три бензиновых мотора связаны ещё парой особенностей: быстрым загрязнением дроссельной заслонки и не самыми ресурсными катушками зажигания. Но всё это – мелочи, машину можно купить с любым из этих моторов и не разориться.

Дизельный Меган – штука редкая. Самый распространённый дизель – 1,5-литровый K9K (да-да, опять Дастер!). Мотор в целом неплохой, но машину с ним лучше выбрать после рестайлинга. Во-первых, она будет моложе и, скорее всего, с меньшим пробегом, что снизит количество потенциальных дизельных проблем с топливной аппаратурой. А во-вторых, после рестайлинга на эти дизели ставили топливную аппаратуру Bosch вместо Delphi. И это хорошо: Bosch оказался надёжнее и чуть дешевле в обслуживании и ремонте.

Ещё один недостаток мотора – вероятность задрать вкладыши коленвала. На маловязком масле это можно сделать уже после первых ста тысяч пробега, так что купить машину с таким двигателем довольно просто.

Ну и клапан EGR на этом моторе закисает намертво. В общем, дизельный Меган с большим пробегом – радость сомнительная. Тем более – с дизелями объёмом 1,9 и 2,0 л, которые встречаются ещё реже.

Механических коробок передач неожиданно много: с 1,4-литровым мотором K4J обычно стояла коробка JH1, реже – JH3, которая чаще всего комплектуется с 1,6-литровым К4М. С дизелем К9К стояла КП JR5. Реже всего встречаются PK4/PK6 и PF6. По большому счёту, все эти коробки спокойно ездят 200-300 тысяч километров. Исключение – JH1. И проблема даже не в самой коробке, а в пыльнике левого ШРУСа. Он же является сальником коробки передач, и если он порвётся, все масло вытечет на дорогу. При осмотре машины с такой КП нужно обязательно проверить её на подъёмнике и послушать, не гудит ли коробка. А если вы не можете на слух определить гул, лучше обратиться к специалистам.

Автомат на Мегане, к сожалению, один, и это – печально известная коробка серии DP0. Не буду рассказывать про неё в сотый раз, скажу только, что лучше бы её не было. Но раз она есть, то неподготовленным любителям двухпедальных машин лучше от Мегана (впрочем, как и от почти любого другого «француза») отказаться сразу.

Не успел…

Первый наш Меган был выпущен в 2008 году. За машину с мотором 1,6 л и пробегом 140 тысяч просят 285 тысяч рублей. Что ж, звучит неплохо.


ЛКП у Мегана неплохое, и ржавеет он не так быстро, как Логан. Во всяком случае, снаружи. К тому же у него передние крылья пластиковые, так что их коррозии бояться не надо. Но вот у этой машины кузов странный: он в родной краске, и коррозия есть только в самом проблемном месте -–на стыке задних крыльев и заднего бампера.


Но дальше начинается кое-что интересное. На левом пороге около водительской двери есть такие вот вмятины и трещины.



Так трескается шпатлёвка. Собственно, это она и есть. Сверху её нет. Скорее всего, порог сильно замяли, но выпрямлять не стали, а навели косметику шпатлёвкой. Какое там состояние порога под ней – никто не знает. А судя по тому, что справа порог тоже чувствует себя не лучшим образом, эти детали тут мяли регулярно.


Честно говоря, я бы уже на этом от машины отказался. Меганов на рынке много, на компромиссы идти не приходится. К тому же перед машины явно разбирали, о чём свидетельствуют поцарапанные головки болтов.


И ещё одно: мне не понравился продавец. Может, звучит не слишком серьёзно, но покупать машину у мутного типа – удовольствие ниже среднего. Тем более машину, которая кажется подозрительной и к которой «не лежит душа». Такое тоже бывает. Кажется машина какой-то «неправильной»? Кривой? Уставшей? Откажитесь от неё. Может, это не слишком профессионально, но интуиции нужно доверять. Ладно, вернёмся к машине и заглянем в салон.

Материалы интерьера у Мегана далеко не премиальные. Но их износ иногда мало заметен, и определить пробег по общему состоянию салона бывает сложно. Тут у нас указаны 140 тысяч, а при этом пробеге и руль, и рычаг КП, и кнопки могут выглядеть очень хорошо. Надо искать другие элементы, которые изнашиваются быстрее. Например, ремни безопасности. Такой бахромы при этом пробеге быть не должно.

Да и такого затёртого пятна на руле тоже.


​ Да тут ещё и краска с ручки водительской двери облезла!


В общем, мне эта машина нравится всё меньше и меньше. К тому же мотор запустить мы не смогли вовсе. А что нужно сделать с мотором К4М, чтобы он не запустился, мне сложно представить.


​А знаете, что меня удивило больше всего? Эту машину продали за два дня! Кажется, я не успел приобрести отличный Меган… Или всё-таки не очень отличный?

Если бы не одно «но»

Про следующую машину мне, честно говоря, сказать особо нечего. Это – действительно находка. Итак, 1,4 л, 2005 год выпуска, 235 тысяч рублей и – внимание! – 87 тысяч пробега! 87 тысяч за 14 лет? Ага, так я и поверил. Поехали разоблачать обман.

Не удержался и сразу полез в салон: сколько пробега скрутили? А он действительно как новый! Только немного грязный. Ну ничего, после мойки он станет ещё лучше.

Нашел Рено Меган 2 за 150 000 рублей. Отличная машина, но соблазняться не стоит

Французские машины у нас в России, традиционно, не любят, но вроде как, компания Ренаульт себе все же признание завоевать смогла и случилось это много раньше, чем при появлении супернародной модели Логан, что покорила ценой и неубиваемой ходовой частью. Вообще, Рено приглянулась нашим соотечественникам благодаря модели Сценик и Гранд Сценик, а также Лагуна и. Меган. Последний покорил C-класс своей ценой и оснащением, в особенности, в версии Седан. Вот о такой машине я хочу поговорить сегодня, причем купить ее сейчас можно за 150 000 рублей. Скажу так - автомобиль классный во многих отношениях, однако не стоит к нему присматриваться. Дальше порассуждаю, почему и приведу неоспоримые факты в защиту своего мнения.

Рено Меган - это автомобиль, который широко популярен в Европе. У некоторых сложилось ошибочное мнение, что данный концерн раньше позиционировался на рынке Старого Света, как производитель исключительно бюджетных моделей. Но на самом деле это не так. Да, действительно модели Клио, а также Твинго в европейской модельной гамме Рено пользуются спросом, но также у него есть и Вел Сатис, заряженные версии "R.S" моделей Меган и Клио, которые отличаются серьезной инженерной начинкой.

Поэтому не нужно приплетать Дачии Логан и Дастер к таким машинам. Но я что-то отвлекся. Итак, Меган третьего поколения также оказался востребован в Европе, причем во всех своих модификациях (был даже кабриолет). В России модель тоже была встречена лояльно и сразу стала популярной благодаря очень приятному ценнику и богатому оснащению. Мне что еще нравилось в 2000-х годах в Мегане, так это бесключевой пуск двигателя и бесключевой доступ в салон - по тем временам это вообще шик был и французы стали одними из первых, кто внедрил подобную систему в С-класс.

Вообще, машина эта хорошо укомплектована и имеет лаконичный европейский дизайн. Именно поэтому я приятно удивился, когда увидел объявления о продаже моделей в ценовой категории в 150 тысяч рублей. Решил разобраться в этом вопросе подробней.

Это будет дорестайлинговый седан с мотором 1.4 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Коробка - механическая с пятью ступенями. Попадается в продаже также и версия 1.6 литра, причем с АКПП, но я такие машины смотреть не рекомендую, ибо тут уж точно велик риск нарваться на засаду.

Да, и 1.4-литровые машинки вызывают подозрения - прежде всего тем, что могли использоваться в такси. Но такие машины имеют неухоженный салон и уж плачевное состояние, а вообще видно по авто, что не использовались для извоза, поэтому я и заинтересовался, почему так дешево-то?

Начал разбираться и нашел несколько значимых недостатков, которые вполне способны сбить цену до указанной. Опишу их ниже.

Разбираемся с Меганом по-честному

Выглядит Renault Megane Sedane довольно неплохо. Да, странные заострения головной оптики и слишком округлая крыша вызывают замешательство, но в целом дизайн вполне гармоничный и аккуратный. В потоке машина может и затеряется, но до сих пор она воспринимается вполне современной, что немаловажно.

Отзыв: Автомобиль Renault Megane 2 седан - Лучший выбор в своей ценовой категории

Купил свой Меган 2 рестайлинг 2008 года выпуска в далеком 2014 г. после одного владельца. Пользуюсь им уже почти 7 лет и избавляться пока не планирую.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Моя машина выполнена в комплектации "Extreme" с бензиновым двигателем 1,6 л в 113 лошадиных сил. Коробка передач - механическая, 5-ти ступенчатая. На скорости в 110 км/час двигатель работает на 3200 об/мин. При езде по трассе на этой скорости расход топлива составляет чуть менее 7 л на сотню км.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Салон машины достаточно вместительный с подлокотником для водителя.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Рулевая колонка регулируется по высоте. За счет электроусилителя поворот руля происходит легко.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Пуск и остановка двигателя осуществляются кнопкой. Стекла поднимаются электроподъемниками как с местных кнопок, так и кнопками, расположенными на водительской двери. Там же находится и кнопка блокировки открывания дверей.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Под капотом свободного места маловато. Щуп проверки уровня масла в картере двигателя располагается явно неудобно. Однако потребности в проверке масла таким способ нет, т. к. имеется электронный датчик, который выдает месседж о нормальном уровне масла после каждого запуска двигателя.
Изначально стоял аккумулятор Mutlu, отзыв о котором можно прочесть тут
"Мой отзыв о Аккумуляторная батарея Mutlu 70 Ач - Аккумулятор, которому можно довериться в суровую зиму"

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Багажник достаточно объемный и практичный. Запасное полноразмерное колесо находится под ковриком багажника.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

За годы эксплуатации выявил её определенные преимущества и недостатки. Недостатков, к сожалению, не мало, но не могу сказать, что нельзя с ними смириться.
Перечислю их :
- Большой расход бензина при езде по городу (не менее 12 л/100 км при 1,6 л двигателе) ;
- Неудобство замены ламп в передних фарах (в первый раз лампу ближнего света удалось заменить за 1 час . впоследствии приноровился делать за 10 минут) ;
- Неудобство замены перегоревших предохранителей (для этого надо снимать аккумулятор и мозги) ;
- Тяжело разгоняется (113 лошадей явно не хватает)

Из плюсов отмечу следующее :
+ Электроусилитель руля ;
+ Не жрёт масло (за 7 лет масло менял трижды, но между заменой никогда не добавлял)
+ Вместительный багажник, а если откинуть спинку задних сидений, то в машину влезет практически все, что угодно (справа откидывается спинка двух сидений, слева - одного)
+ Вместительный салон (сзади будет вполне удобно троим взрослым среднего телосложения, спереди имеется подлокотник) ;
+ Климат-контроль ;
+ Датчик дождя на лобовом стекле ;
+ 5 подушек безопасности ;
+ Центральный замок и блокировка открывания дверей ;
+ Возможность использования 92 бензина (но всегда езжу на 95-м) ;
+ Электроподъемники всех стекол ;
+ Вместительный бардачок.

Цена на момент покупки в Марте 2014 года составила 275 тысяч рублей или 5,5 тысяч евро по тому курсу.

Renault Megane II: эксперимент

Renault Megane II: эксперимент

Впечатлительным и слабонервным просьба не смотреть!" - такую табличку стоило бы повесить во время премьеры второго поколения Renault Megane. Французы, конечно, большие оригиналы, но чтобы настолько… Революция в дизайне, электронная "навороченность", эксперименты с различной длиной колесной базы для разных модификаций - в общем, в свое время Renault Megane II наделал шуму! А что он представляет собой сейчас?


По сути, Megane II был един в трех лицах: одно лицо - это 3- и 5-дверные хэтчбеки, второе - длиннобазные седаны и универсалы, третье - редко встречающийся у нас купе-кабриолет с жесткой крышей. Все они, несмотря на схожий дизайн, обладают своим характером и совершенно по-разному ездят и управляются. Так что есть из чего выбирать: если не нравится, как ездит седан, можно присмотреться к хэтчбеку…


Французские авто иногда покоряют дизайном, иногда - совершенно неожиданными решениями, иногда - оснащением, но Megane II многих покорил своей "навороченностью". Электронный ключ-карта в те годы был невиданной "фишкой" - могу поспорить, это привлекло очень многих. Ну а всех остальных могла привлечь неплохая эргономика и мягкие кресла.


Практичность Megane II вопросов не вызывает: багажник достаточно большой, трансформации стандартные. Кому этого мало, могут обратить внимание на длиннобазные седан и универсал - у них "кубатура" приличнее.


Из гаммы силовых агрегатов наши механики больше всего "любят" вот этот мотор - полуторалитровый турбодизель dCi. По характеристикам вроде неплох, особенно приятно удивляет расход топлива, но при больших пробегах может доставить много дорогостоящих хлопот. Поэтому, наверное, лучше все же бензиновый Megane - его "болячки" обходятся владельцу дешевле.


Управляемость Megane… сильно зависит от типа кузова! Азартнее всего "трехдверка": управляется неплохо, по комфорту хороша. "Пятидверка" примерно то же самое. Седан и универсал благодаря длинной базе на трассе ведут себя еще лучше, но в активных режимах могут сильно удивить: срываются в занос очень легко, но очень сложно выходят из него. Ну а купе-кабриолет по части управляемости вообще похож на самоделку: из-за недостаточной жесткости кузова машина "гуляет" на неровностях, а "зажигать" на ней вообще не возникает никакого желания. Так что, даже если очень хочется, купе-кабриолет лучше не брать. Ну а что касается остальных модификаций, то здесь нужно смотреть на соотношение цены и состояния.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Если посмотреть на объявления о продаже машин гольф-класса начала - середины прошлого десятилетия, то нетрудно заметить, что Renault Megane II, по сути, одно из наиболее доступных предложений, хотя по уровню оснащения зачастую "французу" нет равных, пробеги те же, а время эксплуатации в белорусских условиях не отличается от такового у конкурентов. Где-то кроется подвох?

Откровенно говоря, снова заводить песню о дизельных двигателях dCi, особенно 1,5-литровом агрегате, смысла нет. Кто хотел разобраться - давно изучил серию материалов в газете "Автобизнес". Кто не успел - может это сделать по ссылке. У бензиновых двигателей характерная проблема - короткий срок службы катушек зажигания. Хоть как-то продлить им жизнь способна специальная смазка, которую наносят в место контакта со свечой. Кстати, на машинах после 2006 г.в. катушки служат дольше - стали ставить Denso и Beru вместо Sagem. Другая неприятность, характерная для моторов объемом 1,6 и 2 л, - подклинивание регулятора фаз газораспределения, особенно при отрицательных температурах: поначалу машина просто плохо заводится, потом начинает работать с дизельным рокотом. Рестайлинг в том же 2006 году проблему снял - узел модернизировали.

Капризной оказалась и электропроводка - уж очень чувствительна к попаданию влаги. Жертвами становились приводы стекол, контакты фонарей, блок розжига ксенона. Расположенные под ветровым стеклом сливные отверстия активно забиваются грязью, что, в конце концов, приводит к тому, что вода стоит в ногах у пассажира и водителя. По словам мастеров СТО, в наших условиях чистку всех дренажей необходимо делать минимум раз в год.


Что касается трансмиссий, то наиболее логичным выбором будет "механика", так как именно она зарекомендовала себя на Megane II с лучшей стороны, будь это "пятиступка" либо агрегат о 6 ступенях на 135-сильной версии. От покупки адаптивного "автомата" DP0 c псевдоручным режимом мы рекомендовали бы воздержаться. Эта коробка конструктивно аналогична AL4, которая успела насолить владельцам Peugeot и Citroёn. Самое безобидное, что может случиться с этим "автоматом", - выход из строя гидравлического клапана (около $300), в худшем случае придется менять весь гидроблок (около $500).

Слабым местом в подвеске до 2007 года были опорные подшипники, однако потом стали применять "опорники" другого типа - проблема ушла. Ни в коем случае не "ведитесь" на дешевизну "бэушных" элементов подвески - возможно, их сняли с машины до модернизации.


Мнение владельца Renault Megane II 1.9 dCi, 2005 г.в., заявленный пробег 345.000 км:

- У моего Megane судьба непростая: в Германии стукнули, в Литве восстановили, в Беларуси мучили соляркой колхозной. Предыдущий владелец при пробеге 250 тысяч всю топливную перетряс - за это ему отдельное спасибо, так как до сих пор по двигателю никаких проблем. Спросите, почему купил такого "упилка"? Да потому что я о нем все знал, цена была бросовая, вот и взял. На рынке у нас машины лучше стоят? Нет. Только просят за них столько, как будто они ломаться не будут, а будут деньги зарабатывать. По подвеске ничего не скажу. Начинает что-то стучать - отдаю знакомым на СТО, они все делают со своими запчастями, только счет выставляют. Получается нечасто и недорого, поэтому я не "парюсь". А вот "расходники" покупаю только оригинальные - так спокойнее за этого нежного "француза". Периодически загорается лампочка подушек безопасности - я уже устал поправлять разъем под креслом водительским. Даже думал пустить "на прямую", но пока вроде все спокойно. Скажу одно: машина очень капризная, но если знать "болевые места", половину поломок можно предотвратить. Если бы снова выбирал Megane, то взял бы "бензинку" после 2007 года - там с надежностью все в порядке…

Собственно говоря, сам владелец сформулировал главную нашу рекомендацию: лучше обратить внимание на версии после 2006-2007 г.в., когда произошла модернизация модели: многие слабые места "вылечили", учли предыдущие ошибки. Если же владелец до вас уже поборол все характерные проблемы, то противопоказаний к покупке тоже нет. Естественно, в случае доступной цены, которая оставит некоторую сумму на форс-мажор.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Капризная электроника. Дорогой в ремонте турбодизель 1.5 dCi. Машины до модернизации 2006-2007 г.в. отличились целым "букетом" мелких и не очень "болячек". Неудачный "автомат" DP0.

Плюсы

Хорошая эргономика. Высокий уровень комфорта.

Наше мнение

Хочется чего-то оригинального? Тогда ваш вариант - Renault Megane II. Интересный снаружи, неплохой внутри, весьма сбалансированный по всем характеристикам… Правда, немного "капризный" по части электроники, но кто сейчас без этого?

Публикации о Renault Megane II

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Renault Megane 2

Рено Меган 2 2003 года

Рено Меган 2-го поколения в кузове X84 выпускался с 2002 по 2009 год во множестве кузовов: 3-дверный хэтчбек C84, 5-дверный хэтчбек B84, седан L84, универсал K84, а еще кабриолет E84. Компактвэн Сценик 2 в кузове J84 считался отдельной моделью и о нем у нас другой материал.

К семейству Megane относят: X64 (1995 - 2003) , X95 (2008 - 2016) и XFB (2016 - н.в.) .

Модификации Renault Megane 2

Второе поколение этой модели до рестайлинга выпускалось в пяти кузовах с 2002 по 2005 год.

Рено Меган 2 до рестайлинга хетчбэк
Рено Меган 2 до рестайлинга хетчбэк 3 двери
Рено Меган 2 до рестайлинга седан
Рено Меган 2 до рестайлинга салон универсал

1.4 л Рено K4J 82 л.с. 124 Нм и 5-мкпп JH3
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 113 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 113 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 6-мкпп ND0
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 4-акпп DP0
1.9 л Рено F9Q 90 л.с. 230 Нм и 6-мкпп ND0
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0

После рестайлинга хэтчбек производился с 2005 по 2008 год, а седан и универсал до 2009 года.

Рено Меган 2 после рестайлинга седан
Рено Меган 2 после рестайлинга хетчбэк
Рено Меган 2 после рестайлинга купе
Рено Меган 2 после рестайлинга интерьер

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 113 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 113 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 103 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 110 л.с. 260 Нм и 6-мкпп ND0
1.9 л Рено F9Q 115 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 173 л.с. 360 Нм и 6-мкпп PK4

Спортивная модель RS имела свои агрегаты, читайте о них в статье двигатели Рено Меган 2

Мануал о Рено Меган 2
MANUAL

Мануал для Рено Меган 2 вы сможете скачать здесь

FORUM

Немало полезной информации собрано в Клубе Рено

FORUM

Активнее всего эту модель обсуждают на Megane2.ru

Обзор Рено Меган второго поколения от MegaRetr

Технические характеристики Рено Меган 2 1.6 литра с 5-мкпп

Мощность мотора113 л.с.
Крутящий момент152 Нм
Разгон до 100 км/ч11.1 с
Макс. скорость193 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе8.8 л
Расход по трассе5.6 л
Смешанный расход6.8 л
Объем бака60 л
Объем багажника520 л

Рено Меган 2 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Меган 2

Кузов Мегана оцинкован, а передние крылья пластиковые, поэтому быстро она не гниет. Однако обработаны лишь наружные панели и при забитом дренаже или повреждениях коррозия тут активно развивается изнутри. Также на задних арках часто облазит краска.

Салон приятен по материалам и эргономике, но нередко поскрипывает на неровностях. Владельцы постоянно жалуются на сбои по электрике и чаще других выходят из строя: центральный замок, стеклоподъемники, климат-контроль, моторчик регулировки зеркал, магнитола и датчик температуры салона, который расположили в зеркале заднего вида.

1.4-литровый мотор K4J с чугунным блоком и 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами имеет внушительный ресурс, но регулярно беспокоит течами и по электрической части. Также этот агрегат оснащен ременным приводом ГРМ с обрывом которого гнет клапана.

1.6-литровый мотор K4M отличается от описанного выше двс только рабочим объемом.

2.0-литровый мотор F4R относится к другой серии агрегатов, но проблемы у него те же.

Все три бензиновых двигателя, кроме самых младших модификаций мотора K4J и K4M , оснащали ненадежным фазорегулятором на впуске, который часто ломался к 80 000 км.

На рынках Европы широкое распространение получили и дизельные силовые агрегаты: 1.5-литровый K9K , 1.9-литровый F9Q и гораздо более редкий M9R объемом в 2.0 литра. Они имели стандартные для Common Rail дизелей проблемы с топливной аппаратурой, сажевым фильтром и клапаном ЕГР, плюс в моторе 1.5 dCi могло провернуть вкладыши.

5-ступенчатая мкпп JH3 с рычажным приводом надежна, но не любит динамичной езды. В ней довольно быстро изнашиваются синхронизаторы и подшипники дифференциала. Также здесь часто встречаются течи масла из-за разрушения сальника левого привода.

5-ступенчатую мкпп JR5 с тросовым приводом обычно ставили с дизельным моторами, а их высокий крутящий момент отрицательно сказывается на ресурсе подшипников кпп. Однако с бензиновым двигателем в 1.6 литров коробка служит без каких-либо проблем.

6-ступенчатая мкпп TL4 тут встречается нечасто и особыми проблемами не отметилась. Лишь в первый год выпуска были случаи заклинивания из-за недолива масла на заводе.

6-ступенчатая мкпп ND0 ставилась с 2.0-литровым бензиновым и 1.9-литровым дизелем и также отметилась на данной модели высокой надежностью и внушительным ресурсом.

6-ступенчатая мкпп PK4 ставилась с 2.0-литровым дизелем, который для нас эксклюзив.

4-ступенчатая акпп DP0 отличается невысокой надежностью и постоянно перегревается, поэтому нужно следить за системой охлаждения, а также регулярно менять в ней масло. Иначе здесь начнутся скачки давления смазки и выйдут из строя соленоиды-регуляторы.

Подвеска в этой модели довольно простая, спереди МакФерсон, а сзади обычная балка. Уже к 50 000 км появляются стуки из-за износа сайлентблоков кронштейна подрамника. Также не очень долго служат стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники.

К тормозным механизмам и электро-усилителю претензий нет, а вот рейка ненадежная. Застучать она может еще на пробегах до 100 000 км из-за поломки пластиковой втулки.

Читайте также: