Что лучше робот или автомат на шкода карок

Обновлено: 05.07.2024

5000 км на Skoda Karoq 4х4: сравнили его с переднеприводным

Изменений в сравнении с более ранними машинами по пальцам пересчитать, но все они дельные. Из наиболее заметных — новый многофункциональный руль. О причудливом дизайне и удобстве хвата можно рассуждать долго — кому что нравится. А то, что кнопка обогрева теперь расположена на руле — это действительно удобно. На первых машинах она была «зашита» в медиасистему, и приходилось совершать многоходовку, чтобы включить или отрегулировать обогрев.

Что раньше не было доступно ни в какой комплектации — так это медиакомбайн Bolero с 8‑дюймовым экраном. Только с ним на Кароке появилась камера заднего вида. На дисплей выводится не только цветная картинка с графическими подсказками, но и информация о препятствиях вокруг, получаемая с дюжины датчиков по периметру машины. С такими ассистентами уж точно ни на что не наедешь при парковке!

Для нашей зимы

Двигатель 1.4 TSI прогревается лениво. В мороз долго приходилось ждать, пока в салоне станет тепло. Так было на переднеприводной машине. А в Кароке 4×4 уже через несколько минут после старта из дефлекторов начинает дуть теплый ­воздух.

Конечно, не полноприводная трансмиссия стала причиной ускоренного прогрева двигателя. На синем Кароке установлен штатный отопитель Webasto, работающий на бензине. Если температура за бортом ниже плюс пяти градусов, отопитель включается сразу после запуска двигателя, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры.

Активировать отопитель можно и вручную — дистанционно с пульта или установив время запуска через меню. Выглядываешь в окно, нажимаешь кнопку, и через 15–20 минут снег на машине начинает таять. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 45 градусов, включается «печка» и в салон начинает поступать тепло.

В 25‑градусный мороз (ниже температуру я не поймал) требуется около 50 минут, чтобы внутри стало комфортно без куртки. Очень удобно, особенно когда возишь детей. Есть и другие плюсы: лишний раз не царапаешь стекла, соскребая с них лед. И уверен, что мотор заведется в любой мороз.

Автомат экономнее робота?

На обоих Кароках установлены 150‑сильные бензиновые двигатели 1.4 TSI. Хотя, если вникать в подробности, двигатели на передне- и полноприводной машинах — не совсем одинаковые. Например, у Карока 4×4 есть система ACT, отключающая два цилиндра при малых нагрузках. В тот момент, когда это происходит, на приборной панели появляется соответствующая надпись.

Сколько экономит исключительно эта система — подсчитать невозможно. Трудно даже сопоставить расход топлива у Кароков с разными типами привода. У меня, например, получилось, что полноприводная машина потребляет в среднем на пол-литра на сотню больше. Но и погодные, и дорожные условия были неодинаковыми, а потому мои замеры являются ­скорее ориентировочными.

На переднеприводном Кароке установлен 8‑ступенчатый автомат Aisin, на полноприводном — 6‑ступенчатый робот DSG. Получается, что классический автомат уж точно не проигрывает преселективу в «экономичности» (по официальным данным разница еще больше — около 1,5 л/100 км). Видимо, сказывается пара лишних передач у автомата — позволяет работать двигателю в оптимальных режимах.

По ощущениям Karoq с роботом едет динамичнее. В действительности робот переключается резче, а потому и создается иллюзия, что машина разгоняется быстрее. Мои ощущения подтверждают и паспортные данные. До «сотни» кроссоверы ускоряются одинаково. А тягой однозначно удобнее управлять на автомате — и в пробках меньше дергаешься, и на плохой дороге проще ехать внатяг.

На асфальте и бездорожье

Любители помесить грязь, Karoq — не для вас. Его слабое место — маленький дорожный просвет. Мы намерили всего 170 мм под защитой двигателя у полноприводной машины (у переднеприводной еще меньше). И это без нагрузки!

Первый же съезд на бездорожье подтвердил: если машина садится на брюхо, никакая электроника ей не поможет. А садится Karoq быстро: достаточно снега чуть побольше или колеи поглубже. Правда, пока не подвиснет, упорно ползет: мотор хорошо тащит на низах, коробка DSG не пасует и трансмиссия четко ­распределяет тягу по колесам.

По ровному и скользкому на полноприводном Кароке едешь увереннее и быстрее. Но как только перестаешь изображать из себя гонщика, разница между машинами с разными приводами улетучивается. Обе они легко разгоняются, хорошо управляются, ощутимо потряхивают на неровностях. Даже несмотря на то, что у них разные задние подвески: упругая балка на моноприводе и многорычажка на версии 4×4.

Купил бы себе?

С удовольствием! Более того, хотел бы поменять на Karoq старенькую семейную Фабию. Дело за малым — найти два ­мил­лиона.

А вот что говорят владельцы

Стоит своих денег

Я беспокоился по поводу бренда и стоимости при возможной перепродаже, пока не купил машину. Но все поменялось, когда я получил ее, и сейчас я думаю, что автомобиль стоит своих денег (мощный двигатель и много места для вещей).

Идеальный размер

Я ростом 2,01 метра и впереди у меня действительно классно с пространством. Сзади тесновато, но для нашей семьи (жена и ребенок) самое то. Габаритные размеры также идеально подходят для ежедневного поиска места на парковке в Мюнхене!

Пользователь Karoqqer, 15.12.2019, форум motor-talk.de (Германия)

Не чета Yeti

Мне нравилась Skoda Yeti, а Karoq разочаровал: ему не хватает прикольного внешнего вида и управляемости Yeti… На него скучно смотреть и скучно водить.

Стоит в гараже

Karoq уже простоял в гараже больше, чем две мои предыдущие машины вместе взятые. Это приятный автомобиль с сомнительной надежностью и отделкой не на уровне группы VW.

DSG или автомат: отзыв владельца Шкода Карок

Шкода Карок автомат: отзыв владельца кроссовера

Шастал я тут намедни по авто форумам, выискивая различную инфу по поводу скрытых заморочек у Шкода Карок автомат, так как с недавнего времени (в течение последних шести месяцев) являюсь пользователем данного кроссовера, работая водителем на фирме, которая приобрела данное авто, взамен Шкоды Октавии. И вдруг вижу комментарии, обращенные к потенциальным владельцам кроссовера.

Якобы, если кто выберет АКПП трансмиссию при покупке Шкода Карок, то должны иметь в виду, что наличие внешнего охлаждения «автомата» в минимуме может сберечь полторы сотни наших целковых на последующем ремонте этого агрегата.

В связи с этим я тут решил вложить и свои «пять копеек» в обсуждении поста, опровергая некоторые утверждения автора зарождающейся на форуме дискуссии.

По поводу обязательного наличия внешнего охлаждения

Моя рекомендация тем из наших братьев, кто не забивает черепные коробки лживыми утверждениями по поводу, как необслуживаемых и вечных автоматических коробок, так и в отношении неубиваемых смазочных жидкостей – это выбросить все из беспечных голов.

Для того, чтобы не нести необоснованные затраты на ремонты АКПП нужно заняться дотошным соблюдением требований изготовителей авто, а это значит, что менять масло нужно строго через каждые 25-30 тыс. пробега.

Наличие и отсутствие внешнего охлаждения никоим образом не влияют на показатели загрязненности масла. Более того, национальные особенности российских климатические условий таковы, что зачастую свыше полугода у нас бывают отрицательные температуры, что является не чем иным, как внешним охлаждением трансмиссий авто.

Якобы у АКПП, чем больше скоростных режимов, тем больше износ

Восьмиступенчатая коробка-автомат моей Шкоды Карок по логике вещей, напротив имеет возможность более равномерно распределять нагрузки на большее число пар шестерен с наименьшими, скажем так, передающими усилиями на каждую пару этих шестерен.


Skoda Karoq

В отличие, например, от четырех режимной коробки, где и длительность работы под нагрузками, и передаваемые усилия будут в два раза больше при одинаковых условиях работы этих трансмиссий.

А это значит, что износ четырехступенчатой коробки будет в два раза интенсивней, чем восьми режимного автомата.

По поводу предпочтения трансмиссий ДСГ перед автоматами

Мой оппонент высказался насчет того, что что если будет выбор – покупать или DSG, либо автомат, то без раздумий остановился бы на роботизированной шести или семи ступенчатой ДСГ- коробке с наличием прямого ее включения.

На что у меня есть обоснованные опровержения потому, что ранее у меня была на работе Шкода Октавия с ДСГ-7 и о работе этой коробки я знаю не понаслышке, а по собственному опыту.

Например, уже после первой сотни тысяч пробега Октавии мне пришлось отдавать DSG коробку в ремонт, так как накрылся «медным тазом» такой блок, как Мехатроник.

С самого начала я так и не смог приспособиться к переключениям с первой передачи на вторую из-за прерывания нагрузки, что проявлялось неконтролируемыми дерганиями авто.

Ну и, наконец, наблюдался постоянный перегрев масла из-за непрерывной работы преселекторов.

Что касается теперешнего автомата на Шкода Карок, то после почти полугодового моего тестирования кроссовера и с 50 тыс. пробегом, наматывая на спидометр почти по три сотни км в день, признаюсь, как на духу, что коробка автомат обеспечивает:

После теперь уже двукратной замены масла и фильтров автоматическая трансмиссия Шкоды Карок работает, как только кроссовер сошел с конвейера, а именно, без сучка, а также без малейшей задоринки.

Что касается проблем старта

Оппонент утверждает, что Шкода Карок автомат – это машина, якобы дерганая, потому что резкими рывками отвечает на педаль подачи топлива.

Я же на это оппонирую, что, скорее всего не машина дерганная, а сам водитель неуравновешенный, который все время стремится реализовывать на дороге как в песне Высоцкого, мол, он на десяток тысяч рвет как, будто на пятьсот.

Поэтому мой совет таким дерганым водителям, что нужно иметь в виду, что движок у Карок приемистый, тяга мощная и постоянная, коробка переключает скорости практически незаметно и очень плавно. При достижении восьми десятков км/ч – это будет уже восьмой режим автомата и более одной тысячи оборотов мотора.

Поэтому к управлению газом необходимо относиться чутко, иначе неизбежны рывки и клевания носом на старте.

В качестве итогов дискуссии

Как по мне, то Шкода Карок автомат – это вполне себе хорошая машина. Двигатели в сборках с наличием АКПП, как правило, турбированные, а это значит, что чешские кроссоверы динамичные.

Что касается моего авто, то за 50 тыс. пробега я ею вполне доволен. И поэтому без зазрения совести Карок автомат рекомендую не только как «рабочую лошадку», но и в качестве семейной машины.

Автомат или робот выбрать для Skoda Karoq

Автомат или робот выбрать для Шкода Карок


Шкода Карок в российской версии вариантами силовых агрегатов не избалован, а классический автомат и вовсе только один. О причинах такого минимализма можно спорить долго, но факт остается фактом, в России для Карока доступны всего три версии силовых агрегатов:

Перед потенциальным покупателем, нацелившимся на версию помощнее, встает вопрос, что выбрать, робот или автомат? К сожалению, корректно сравнить эти КПП на Кароке не получится, автомат идет с передним, а робот с полным, и выбирать, скорее всего, будут не по типу коробки, а по типу привода. Тем не менее, какое-то сравнение провести можно.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Технические характеристики Шкода Карок с различными силовыми агрегатами

Модификация ДВС1,6 MPI1,4 TSI1,4 TSI
Рабочий объём, куб. см1 5981 3951 395
Мощность, л. с. (кВт), при оборотах, об/мин110 (81) при


AQ260-8F

Довольно подробный рассказ о этом агрегате уже был. Рассматривались надежность автомата, его недостатки, ряд эксплуатационных нюансов и т. д. Поэтому напомним вкратце лишь основные моменты.

Автомат был создан инженерами Айсин на базе неплохо себя зарекомендовавшей 6-ступенчатой АКПП путем встраивания двух дополнительных передач с целью повышения топливной экономичности. И, надо сказать, поставленную задачу удалось решить, машины с этой коробкой демонстрируют весьма умеренный аппетит.


При бережном обращении ресурс КПП автомат может составить 250-300 тыс. км.

DQ250-6A


Однако ряд специфических моментов, присущих роботам, у неё остался, и водителю авто с этой РКПП придется под них подстраиваться:

  1. Дорогостоящее обслуживание и ремонт. Грамотные специалисты по ДСГ есть не в каждом крупном городе, а цены на запчасти демократичными никак не назовешь.
  2. Требует от водителя не только приспособления, но и постоянного внимания. Сомнительный шум, стук и лязг означают необходимость немедленной диагностики и ремонта, в противном случае мелкая неисправность потянет за собой другие и превратится в крупную, требующую в разы ольше вложений.

Тем не менее, ресурс ДСГ до ремонта (при аккуратном вождении) составляет около 150 000 км. Ранее этого срока обычно выходит из строя только электронный блок управления, но его замена относительно проста и беспроблемна.

А вот позже есть риски нарваться на ремонт самого мехатроника, фрикционных муфт и механической части РКПП. Как итог, иногда проще и быстрее заказать контрактную коробку б/у из Европы

Техническое обслуживание этой ДСГ с заменой масла и фильтра требуется каждые 60 тыс. км.

MQ200-5F

Это довольно простая и надежная механическая 5-ступенчатая КПП из серии 02Т, конструктивно объединенная в общем картере с главной передачей и дифференциалом. Аналогичные КПП ставятся на массу моделей ВАГа, потому коробка хорошо знакома сервисменам и никаких сюрпризов от неё ждать не приходится.

Итоги и выводы

Если полный привод непринципиален, то автомат довольно неплохой вариант, а вот обслуживание робота обойдется дороговато.

АКПП Шкода Карок – конструкция, особенности, надежность

АКПП Шкода Карок – конструкция, особенности, надежность

Еще до выхода на рынок России нового Skoda Karoq началась дискуссия относительно линейки коробок передач. А потому давайте рассмотрим автомат Шкода Карок, ведь именно эту КПП пользователи и хотели видеть на машине.

Почему АКПП?


Стоит отметить, что в этот раз чехи частично пошли на поводу у потенциальных клиентов. Не секрет, что в РФ недоверие к преселективным роботам DSG, сложившееся на фоне частых поломок ранних версий, все еще велико.


Маркировка

Естественно, характер работы обычного автомата Шкода Карок отличается от преселективного робота. Но в целом, если просмотреть отзывы владельцев, ясно, что обладатели кроссовера на коробку не жалуются.

Оценивая ездовые повадки паркетника, стоит отметить, что АКПП Шкода Карок все же немного «душит» двигатель, сдерживая его прыть – отставание от робота в скорости переключений налицо, хоть и незначительное. Разгон машины от этого почти не страдает.


Ценители динамичной езды могут воспользоваться спортивным режимом, который устраняет неприятные заминки. Однако это оборачивается не только повышенным расходом топлива, но и тем, что трансмиссия начинает слишком долго тянуть с включением повышенной передачи.

Тем не менее, все это подмечают, в первую очередь, профессиональные журналисты и автоблогеры, в то время как подавляющее большинство обычных водителей вполне довольны.

Надежность

Именно этот аспект стал краеугольным камнем в выборе. Все же гидротрансформатор АКПП Шкода Карок надежнее преселективного робота. История эксплуатации автоматов данной серии на других моделях ВАГа подтверждает это.

Производитель оценивает ресурс трансмиссии в 120 000 – 200 000 км в тяжелых условиях, характерных для мегаполиса – с «рваным» ритмом езды, постоянными пробками, движением на короткие расстояния и т. д. Впрочем, как утверждают владельцы авто с данной КПП, проехать автомат может куда больше, при грамотном обслуживании и эксплуатации, разумеется.


Проблемы


Что касается наиболее частых неисправностей АКПП8 Шкода Карок, то можно выделить несколько моментов.

Пробуксовки при переключениях передач I-II, II-III, порой IV-V, что проявляется в результате езды по пробкам и нагреве трансмиссии. Причиной, как правило, является гидроблок.

Пробуксовки при переключениях передач IV, V, VI. Вначале это проявляется при условии нагрузки – езда в гору, быстрый разгон и пр. Это происходит в результате износа уплотнения поршня К2. Уплотняющее резиновое крыло постепенно пересыхает и трескается. Обычно это случается, если владелец сильно затянул с заменой масла в АКПП Шкода Карок.





Имеет место износ бронзовых сателлитных шайб планетарных редукторов, что приводит к попаданию бронзовой пыли в трансмиссионную жидкость и засорению соленоидов и гидроблока.

ВАЖНО! При проявлении поломки рекомендуется не рисковать и вызвать эвакуатор, так как езда на сломанном автомате, даже до СТО, может существенно увеличить итоговую стоимость ремонта.

В целом, АКПП Шкода Карок вполне себе неплоха. Она шустро переключает передачи, хоть и несколько уступает в этом роботу, обеспечивает небольшой расход топлива, а еще достаточно надежна.

АКПП Шкода Карок Видео

DSG или Автомат? Вот в чем вопрос.

Спустя 800 км пробега могу сравнить DSG и новый Автомат.
Так как большую часть времени я использовал DSG, то автомат для меня не особо родная вещь.
Автомат дает ощущение езды на пылесосе, передачи переключаются не так быстро, как на DSG и происходит это все дело намного громче.
Расход топлива заметно выше, возможно он еще упадет, но не критично.
Зачем его поставили, я не понимаю.
Что касается надежности DSG 150000 проходит, поэтому история про надежность автомата, особо для меня не актуальна, так как это больше подойдет на вторичном рынке.
Поэтому минусы на лицо, а плюсов я не вижу(((

Skoda Karoq 2020, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Karoq, 2021


Skoda Karoq, 2020
Skoda Karoq, 2021


Skoda Karoq, 2021

Комментарии 47

Не скажу ничего за DSG, т.к. никогда не ездил, но от связки 1,4т и 8 айсин на Кароке я кайфую. Очень мягко и плавно. Переключает незаметно, разгон мягкий, благородный как на мерсе (2 мерса было, знаю, что такое 7g-tronik). Расход небольшой, обороты при 160км/ч всего 2600. Песня, а не коробка!😁👍

Ну по пробкам дсг это провал

в пробках стоять вообще провал). Да, скачат передачи в пробках.

8.8 секунд на автомате вообще на любые жизненные ситуации будет более чем достаточно.
Я лучше так, чем если сцепа где-нибудь за городом отрыгнет. Машина должна быть надежной.
P.s Жду Джетту турбо без дсг :)

Ну тут соглашусь dsg dL 382- очень классная коробка .

Зачем тогда покупал если тебе не нравится автомат?
Автомат надежнее в разы. Насчет расхода, да на роботе ты экономишь, но если сгорит сцепление а оно может и на 15к пробегу сгореть, вся твоя экономия улетает в трубу.

Покупал я не себе, я говорю про свои впечатления. Сгореть на 15к оно может, только в результате наличия прокладки между рулем и сидением.

different1337

Зачем тогда покупал если тебе не нравится автомат?
Автомат надежнее в разы. Насчет расхода, да на роботе ты экономишь, но если сгорит сцепление а оно может и на 15к пробегу сгореть, вся твоя экономия улетает в трубу.

У автора на аудюхе стоит новая мокрая dl382 — по работе она значительно лучше всех предыдущих.

Единственная проблема АКПП, не умеют их чинить!

Да где это написано? Эти коробасы что впервые на кароке появились что ли?

Про карок не знаю, на А5 если акпп сломается, починить его целая проблема. Цены от 100р и гарантия пол года-год. Но за этот год ещё не раз придётся ехать в сервис и устранять недочеты.
Дсг в плане ремонта проще и дешевле.

Просто недавно решил свозить семью в городской парк на 8 марта, а на выезде как часто это бывает была огромная пробка да ещё и в гору с уклоном большим, я то на механике, вроде как пофиг, но мысли о смене авто закрываются, ситуации сложные все равно будут на дороге типа таких.

Это блгодоря созданным стереотипам блогерами и обзорщиками типа Кулешова которые утверждают что DSG г… но ломучие, маркетологи в Германии пришли к выводу что автомат ZF в России будет пользоваться большим спросом чем DSG из за надежности, вот поэтому я думаю немцы и поставили автомат вместо DSG.

Да стеротипы.Мой личный опыт.Машины с работы.Пассат сс(1поколенние), 2 ремонта до 100т.Пассат сс(2поколениие), по моему вообще не вылазил из сервиса.Октавия ремонт 101т.Октавия 17г.в ремонт на 7т.Я не говорю, что она плохая.Но "но" есть.Для меня это не стереотипы.И еще, моя супруга выбирая машину, сделала вывод, что ей нужен классический автомат.И это не мое влияние.Просто пару недель человек почитал интернет и пообщался с менеджерами .

А у меня опыт с ДСГ7 сухой положительный. 162000 пробега без единой поломки. Но сейчас планирую Карок на акпп — поездим посмотрим сравним.

Да стеротипы.Мой личный опыт.Машины с работы.Пассат сс(1поколенние), 2 ремонта до 100т.Пассат сс(2поколениие), по моему вообще не вылазил из сервиса.Октавия ремонт 101т.Октавия 17г.в ремонт на 7т.Я не говорю, что она плохая.Но "но" есть.Для меня это не стереотипы.И еще, моя супруга выбирая машину, сделала вывод, что ей нужен классический автомат.И это не мое влияние.Просто пару недель человек почитал интернет и пообщался с менеджерами .

Опыт внушительный, после такого конечно DSG уже не захочется, я по знанию своих знакомых и знакомых знакомых которые все поголовно у кого DSG чинились от 80 до 120 тыщ на сумму от 500 до 1000 долларов не побоялся брать машину с DSG поскольку если это единственные вложения, то для меня это вполне устраевомо, имею данные деньги на обслуживание да и у нас в Украине мастера по DSG руку уже набили и чинять качественно и быстро

Кроссовер Skoda Karoq выпускается с 2017 года, но в России продажи начались только зимой 2020 года. И то, сначала были доступны переднеприводные версии, а осенью в салоны приехали модификации с полным приводом. На днях протестировал Karoq 4X4, покатался в городе, трассе и заснеженным полям. В сегодняшнем обзоре разберемся, нужен ли полный привод, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля. Итак, поехали.

Skoda Karoq 1.4 TSI 4X4

Skoda Karoq 1.4 TSI 4X4

Шкода Карок белый

Skoda Karoq в базовом белом цвете

Дизайн Карока, как и других последних моделей Skoda, выполнен в новом корпоративном стиле. Спереди его можно спутать со старшей моделью Kodiaq. Но по габаритам они отличаются, ведь Karoq короче на 315 мм (4382 мм), уже на 41 мм (1841 мм), и ниже на 52 мм (1603 мм) Кодиака.

Skoda Kodiaq 2.0 TSI с недавнего тест-драйва

Skoda Kodiaq 2.0 TSI с недавнего тест-драйва. Видно, на сколько он длиннее.

На удивление обнаружил, что дверные ручки по цвету немного отличаются от кузовного. Отнесем этот момент к недостаткам сборки.

Ручки Skoda Karoq

Ручки Skoda Karoq

Наш автомобиль в комплектации Ambition оснащен опциональной светодиодной Led-оптикой. Нижняя диодная полоса выполняет роль дневных ходовых огней. В целом, такие фары светят лучше, чем галогенные и выглядят богаче.

Светодиодная оптика

Светодиодная оптика

Сзади также светодиодные фонари.

Шкода Карок, вид сзади

Шкода Карок, вид сзади

В плане геометрической проходимости, Карок не может похвастаться выдающимися данными. Клиренс, как писал выше, составляет 164 мм. Угол въезда 18,4, съезда 18,7 градуса. Передним бампером часто упирались в сугробы, но нижняя кромка пластиковая, неокрашенная, поэтому за нее мы особо не переживали.

Заехали носом в сугроб

Заехали носом в сугроб

Также стоит отметить, что Karoq с полным приводом оснащается более широкими шинами. В частности, наш экземпляр оснащен шинами 225/60R16, в то время как переднеприводный автомобиль комплектуется шинами 215/60R16.

skoda-karoq-awd-koleso

Садясь в салон, ощущается привычный, качественный, но скучный интерьер. Все сделано почти также, как и в Octavia и Kodiaq. Передняя панель сделана из мягкого пластика, а боковые обшивки дверей из жесткого. Хотя, например, на Кодиаке, верхняя часть карт дверей мягкая.

Интерьер Шкода Карок

Интерьер Шкода Карок

Особое внимание привлекает двухспицевый мультируль, который сейчас устанавливаются на новые модели Skoda.

Рулевое колесо

Рулевое колесо

Спереди места в салоне достаточно для двух взрослых людей средней комплекции. Чуть менее просторно, чем в Кодиаке и Октавии, но ненамного. Вполне комфортно. Плюс, очень приятно обволакивают сиденья, обшитые кожей и алькантарой. Такое исполнение прерогатива пакета опций “First Edition”, который раньше был доступен в качестве бонуса к комплектации Ambition. Теперь такие сиденья доступны только в максимальной комплектации Style.

skoda-karoq-awd-interier3

Объем багажного отделения зависит от версии. Так, на переднеприводной модификации он составляет 500 литров, а на полноприводной 426 л. Разница получилось такой, потому что на версии 4X4 пол багажника выше из-за установленной муфты Haldex и многорычажной подвеске.

Багажное отделение устроено по принципу Simply Clever. Здесь крючки, ниши для вещей. Пол открывается с двух сторон, где можно обнаружить дополнительные ниши.

Ниша под полом в багажнике

Ниша под полом в багажнике

Двигатель и трансмиссия

Под капотом установлен 1.4-литровый турбомотор TSI (CZDA), мощностью 150 сил и крутящим моментом в 250 ньютон-метров. Этот мотор также устанавливается на Octavia, Kodiaq, Volkswagen Tiguan, Audi A3, Q3 и другие модели концерна Volkswagen Group.

skoda-karoq-awd-pod-kapotom

На нашем экземпляре имеется система отключения цилиндров. Когда не требуется всей мощности мотора, то система отключает два цилиндра, чем экономит топливо.

Сервоприводы, отключающие цилиндры

Сервоприводы, отключающие цилиндры

В паре с двигателем работает 6-ступенчатый робот DSG (DQ250) с мокрыми сцеплениями. Коробка выдерживает крутящий момент до 380 ньютон-метров, значит, что имеется потенциал для тюнинга. Stage 1 можно делать уверенно.

skoda-karoq-awd-pod-dsg

Расход топлива за долгий период составил 9,7 литра на 100 км пути.

Расход топлива

Расход топлива

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах на задние колеса передается до 10 % крутящего момента. При пробуксовке передних, муфта передает до 50 % момента на задние колеса. Такая же схема полного привода на Кодиаке и Тигуане.

Проверяя проходимость, мы заезжали в сугробы, из которых легко выбирались. Правда, в некоторых местах приходилось отъезжать назад, чтобы немного разогнаться и проехать вперед. В итоге мы заигрались и застряли. Пришлось взять в руки лопату и толкать. Кароку не хватает клиренса.

alt="Skoda Karoq 4X4" width="730" height="548" />
Skoda Karoq 4X4

Вообщем, ездить по заснеженным полям и небольшому бездорожью на Кароке интересно. Только во время активной езды по сугробам, периодически возникала тревога за передний бампер. Не поцарапается ли он. Благо, снег был мягким, а бампер немного скошен к верху и его нижняя часть неокрашенная.

Круги на этом поле сделаны на Skoda Karoq 4X4

Круги на этом поле сделаны на Skoda Karoq 4X4

Итоги

Отвечая на вопрос, нужен ли полный привод для Skoda Karoq, отвечу да. Мне понравились уверенные старты без пробуксовок и возможность преодолевать небольшое бездорожье. По моему мнению, кроссовер должен быть полноприводным.

Однако, если для вас такие возможности не в приоритете, то переднеприводная версия будет отличным вариантом. Тем более, что стоит она дешевле, багажник больше, да еще классический автомат, который по слухам славится надежностью. Выбор за вами.

Какие коробки передач доступны на новом Skoda Karoq для российских покупателей

Еще совсем недавно технические характеристики Skoda Karoq производитель держал в секрете, но сегодня уже многое известно об этом автомобиле. Разберемся, какой же новый мотор получил этот автомобиль и какие коробки передач доступны для жителей России. Также поговорим об экстерьере и интерьере этого авто.

Экстерьер и интерьер

Длина колесной базы автомобиля достигает 2,638 метра. Таким образом, этот автомобиль несколько длиннее, чем Skoda Yeti.

Точный клиренс неизвестен, но есть информация, что в Россию автомобиль будет поставляться со специальным пакетом для плохих дорог. Это дает надежду, что транспортное средство будет достаточно высоким для комфортной езды.

Несомненные преимущества автомобиля: вместительный багажник, а также возможность убрать задний ряд сидений. Хотя, неизвестно, будет ли последняя опция доступна для отечественных покупателей.

Двигатели

В Европе автомобиль доступен как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, но в Россию дизели поставляться не будут. Для европейского рынка доступны такие моторы:

  • 1,0 TSI, 115 л.с., бензин
  • 1,5 TSI, 150 л.с., бензин
  • 1,6 TDI, 115 л.с., дизель
  • 2,0 TDI, 150 л.с., дизель
  • 2,0 TDI, 190 л.с., дизель

Теперь, для сравнения, приведем список бензиновых моторов, из которых придется выбирать отечественным покупателям:

  • 1,4 TSI, 125 л.с.
  • 1,4 TSI, 150 л.с.
  • 1,6 MPI, 110 л.с.
  • 2,0 TSI, 180 л.с.

2-литровый силовой агрегат новый в линейке моторов, в предыдущей версии автомобиля его не было.

Руководитель Skoda Auto в РФ отметила, что новая Шкода укомплектована совершенно новыми бензиновыми ДВС, а трёхцилиндровый двигатель пока в Россию поставляться не будет в силу неудовлетворительного качества топлива и сложных дорожных условий.

Skoda Karoq с МКПП

На этих автомобилях используются МКПП модификаций MQ200-6F 0AJ и MQ-200-5F 0AH. Они доступны с моторами на 1,4 л мощностью 125 л.с. и 1,6 литра на 110 л.с.

MQ200-6F 0AJ — это 6-ступенчатая коробка передач, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н*м и мощность мотора до 122 л.с. Она отличается надежностью и плавным переключением передач. MQ-200-5F 0AH — это 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Skoda Karoq c АКПП

Skoda Karoq с роботом

На автомобилях с ДВС объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с., а также на 2-литровом моторе устанавливаются коробки DSG DQ250-6A и DQ381-7A. DQ250 — это 6-ступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением. DQ381 имеет 7 передач, поэтому устанавливается на более мощный мотор. На версиях для европейского рыка используется не DQ250, а DQ200.

Эти трансмиссии менее надежны, чем автомат, не любят пробуксовки и очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости.

Комплектации и цены

Автомобиль представлен на российском рынке в трех комплектациях:

  • Active — подогрев руля и сидений, ПТФ, система стабилизации при движении в гору, камера заднего вида и парктроник — опционально.
  • Ambition — датчик дождя и освещения, штатная навигация, датчик давления в шинах, кожаная обивка сидений, панорамная крыша.
  • Style — электропривод багажника, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, навигация.

Стоимость минимальной комплектации — почти 1,2 млн. руб., максимальная комплектация стоит на 200 000 руб. дороже.

Наш вывод

Шкода Карок — довольно привлекательное предложение для отечественных покупателей. Этот автомобиль не назовешь бюджетным, но он стоит своих денег, тем более кроссовер — идеальный вариант для наших дорог. Покупатель имеет возможность выбрать не только двигатель желаемой мощности, но и коробку передач от механики до автомата.

«Автомат», DSG и полный привод: главное о российской Skoda Karoq


В Санкт-Петербурге состоялась долгожданная премьера кроссовера Skoda Karoq для российского рынка. Годовая задержка связана с локализацией модели — все это время чехи налаживали сборку машины на своем заводе в Нижнем Новгороде. Российский вариант будет отличаться от европейского набором силовых агрегатов, комплектациями и качественной адаптацией к холодному климату. Автомобиль в «средней» комплектации обойдется в 1,5 млн рублей.

С длиной 4382 мм и колесной базой размером 2638 мм Karoq заходит в сегмент компактных кроссоверов, где будет конкурировать с Nissan Qashqai, Hyundai Creta и Renault Kaptur. Базовый объем багажника составляет ровно 500 л, но при складывании заднего дивана вместимость трюма увеличивается до 1609 литров. Задние места складываются в соотношении 60:40. Пятую дверь можно доукомплектовать электроприводом, позволяющим отрывать багажник махом ноги под задним бампером.


Из «умных» опций российский Karoq получит крепления и крючки для фиксации сумок, карманы для бутылок в передних дверях, отсеки на тоннеле и в подлокотнике, очечник и держатель парковочного талона. Есть специальный отсек для светоотражающего жилета, держатель для ручки, «умный» подбутыльник, позволяющий открыть крышку одной рукой, скребок для льда, набор сеток и крепежных резинок.

Российскую версию Karoq предложат с двумя двигателями и несколькими коробками передач. Первый вариант — локализованный атмосферник объемом 1,6 л мощностью 100 л. с. в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач, передним или полным приводом. Базовый вариант разгоняется до 100 км/ч за 11,3 с и достигает 183 км в час.


Переднеприводные машины оснащены электронной блокировкой дифференциала EDL, а полноприводные — многодисковой муфтой и той же системой EDL, но только для задних колес. Кроме того, за доплату кроссоверы могут быть укомплектованы функцией выбора режимов движения, которая подстраивает алгоритмы работы силового агрегата, руля и трансмиссии от экономичного до спортивного вариантов. Полноприводные машины также имеют снежный алгоритм движения по скользким покрытиям и режим Off-road для пересеченной местности.

В России Skoda Karoq предложат в трех комплектациях: Active, Ambition и Style — все с пакетом для плохих дорог. Это дополнительная защита моторного отсека и проводки от грязи и реагентов, а также пластиковые накладки, прикрывающие тормозные шланги и другие элементы конструкции.


В базовый набор входят легкосплавные 16-дюймовые колеса, рейлинги на крыше, подогрев передних сидений, противотуманные фары и светодиодные задние фонари с анимированной функцией вежливой подсветки, а также электрический стояночный тормоз. Кроме того, в комплектации Active есть защита картера, ассистент подъема в гору, система курсовой устойчивости, круиз-контроль с ограничителем скорости и задние сонары парковки.


Тест-драйвы 2 ноября 2017 Время подумать. Тест-драйв Skoda Karoq

Автомобиль в исполнении Ambition дополнен хромироваными деталями и декоративными вставками интерьера, многофункциональным рулем c кожаной отделкой, двухзонным климат-контролем, затемняемым салонным зеркалом. Медиасистема Swing имеет цветной сенсорный дисплей диагональю 6,5 дюйма, разъемы USB и SD, а также протокол Bluetooth.


Комплектация Style — это 17-дюймовые колеса, серебристые рейлинги на крыше и полностью светодиодные фары с функцией освещения поворотов. Здесь же будет система бесключевого доступа, полный набор датчиков парковки, а также функция электроскладывания и автоматического затемнения боковых зеркал. В отделке салона используется искусственная замша, есть атмосферная подсветка, а руль оснащается подогревом.


За доплату машину можно будет оснастить автономным отопителем с дистанционным управлением. Локализованный Karoq красят в 8 цветов, включая один стандартный и один перламутровый. В зависимости от комплектации предлагаются диски размерностью 16 и 17 дюймов, а за доплату — 18 и 19 дюймов.

В наборе систем-помощников можно найти ассистенты парковки, выезда и контроля обстановки сзади, адаптивный круиз-контроль и ассистент движения по полосе, автомат дальнего света, включая вариант адаптивной оптики, функции автоматического торможения и контроля слепых зон.


Karoq с мотором 1,6 и базовые комплектации появятся в продаже только во второй половине следующего года, а первое время у дилеров будут представлены только кроссоверы в исполнениях Ambition и Style. Продажи полноприводных версий также начнутся не раньше чем через полгода.

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Спустя полтора месяца ежедневного и весьма вдумчивого использования могу сказать однозначно: стоило. За рулем этой машины в моей голове постоянно кружилась мысль, что в «Кароке» есть почти все, что мне нужно. Для полного счастья не хватало лишь полного привода.

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

У нас в стране к кроссоверам с «недоприводом» относятся скептически. Окей, для таких требовательных есть версия 4х4. Мне она не досталась просто потому, что хотелось рвануть в отпуск в августе, а полноприводные модификации в пресс-парк завезли только в середине октября. Так что заранее предупреждаю: это — не последняя эксплуатация «Карока». Я ни в коем случае не упущу возможности снова влезть в шкуру владельца этого аппарата еще на месяц-другой. Ибо автомобиль не просто устраивает по всем параметрам — он по-настоящему запал в душу.

  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты
  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

К этому тесту я шел поступательно. Года два назад в Финляндии, на снежном треке близ Рованиеми, мучал электронику еще совсем свежего и экзотического тогда для россиян «Карока», отрабатывая приемы вождения по льду. В прошлом сентябре, еще до сами-понимаете-чего, я договорился с французским пресс-офисом Skoda о тесте самой «упакованной» версии Karoq — Sportline 4x4 со 190‑сильным 2‑литровым TSi и 8‑ступенчатой DSG. То был очень нарядный экземпляр: красный цвет, салон из алькантары, «полный фарш» со стеклянной крышей и шикарные 19‑дюймовые диски. И, собственно, еще тогда я резюмировал свой материал примерно так: ждем не зря, но поскорей бы уже.

  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты
  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Тестовый Karoq российской спецификации и сборки оказался несколько скромнее: мотор на 150 сил, традиционная приборная панель, маленький экран мультимедии… Но алькантара на месте. Светодиодные фары? Вот они. Да, это всё опции. Куча фирменных «фишек» из серии Simply Clever тоже присутствуют: мусорный отсек в кармане двери, плечики для пиджака на водительском кресле, удобный фиксатор планшета на пассажирском, сеточки-крючочки в багажнике… Кому это может не понравиться? Вот и я о том же: хитрые чехи знают, как нас задобрить. И, сами того не подозревая, «добили» меня цветом, выдав зеленый кроссовер. Они явно что-то обо мне знают…

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Шикарные кресла с обивкой из алькантары — опция, но они стоят
своих денег.

Тем, кто ждал полноприводные машины, есть над чем поломать голову: при одинаковых 150‑сильных моторах на переднеприводную версию ставят гидромеханический 8‑ступенчатый автомат, а для 4x4 предусмотрен «мокрый» 6‑скоростной преселектив DSG. Тут все «диванные эксперты» ринутся доказывать, что DSG ломучая, что не любит пробки… Да, у первых итераций DSG были недоработки, но современные агрегаты давно уже делают с хорошим запасом прочности. Так что выбор 8‑скоростного автомата для некоторых модификаций — исключительно реверанс «Шкоды» в сторону наших консерваторов.

  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты
  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты
  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

За шесть недель, пока Karoq возил меня, жену и тещу по центральным и южным краям нашей необъятной Родины, я ни разу не заострил внимание на работе 8‑ступенчатого автомата, ибо настроен он практически идеально. Нет задержек, под педалью всегда есть запас тяги даже на нагруженной машине, обгоны на трассе даются легко. Попытки экспериментировать с октановым числом горючего картину практически не меняли: от 100‑го бензина звук мотора явно другой — появились визгливые мотоциклетные нотки, но прибавки в тяге я не отметил. На 95‑м мотор работал мягче, тише, то есть смысла переплачивать нет. Момента в 250 Нм хватает во всех режимах, но, если под колесами скользко, при любой передозировке тяги незамедлительно следует пробуксовка. В спортивном режиме — даже при переключении со 2‑й на 3‑ю передачу. Да, полный привод и здесь был бы приятнее…

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Управляемость настолько хрестоматийная, что трудно зацепиться: Karoq проходит повороты как надо. Как это, спросите вы? Чтобы машина стояла на траектории, а на руле был четко понятен градус поворота колес. Так и происходит. И неровности, подлец, отрабатывает, и пассажиров от них изолирует.

  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты
  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

И вот мы подошли к самой трудной части текста: к описанию салона. Коллеги не дали бы соврать: писать про интерьеры любой машины от концерна VW, и о «Шкоде» в том числе, трудно просто потому, что они давно вышли на недостижимый для конкурентов уровень эргономики и качества отделки. Karoq в этом плане — о, ужас! — типичен. Ну нет в нем серьезных огрехов! И собрано все хорошо, и выглядит строго и солидно, явно дороже, чем есть, и пользоваться всем этим хозяйством удобно. Ну, может быть, поначалу блок с подстаканниками показался мелковат, однако две термокружки встали как влитые. А в мелкое круглое углубление отлично вписался нагревательный девайс, без которого я не выхожу из дома, но по закону рассказывать не имею права. И к мелкому дисплею в центре «торпедо» придраться надо бы, да не получается: отклики на нажатия молниеносные, экран яркий и очень контрастный. Акустика играет бодро, бас и объем присутствуют.

Объем багажника заявлен в 500 литров, и это очень похоже на правду. Полная отпускная экипировка на трех отдыхающих плюс три запасные подушки, два одеяла и переноска для кота влезли под шторку, и еще осталось место. И не могу не отметить: даже с такой нагрузкой 1,4‑литровый мотор разгонял машину абсолютно адекватно. Ну и расход топлива на трассе (в режиме 100–130 км/ч) порадовал: около 6 литров на 100 км. В городе — ожидаемо больше, но, опять же, вполне разумно — 8,1.

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Помните анекдот про войну, в котором в лесу то немцы атаковали, то наши партизаны рвались в бой, а потом пришел лесник и всех разогнал? Не удивлюсь, если Karoq станет на нашем рынке кроссоверов таким лесником: на месте «корейцев» я бы как минимум насторожился. Внимание, спойлер! На момент сдачи этого номера журнала в печать я уже месяц как катаюсь на прямом конкуренте «Карока» из КНР. Да, «корейцам» пора паниковать…

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Чехи опять сделали практически идеальный кроссовер. Удобный, шустрый, экономичный и оправдывающий каждый рубль из тех, что за него просят. Но, как бы хорош ни был Karoq с автоматом, полный привод крайне желателен даже летом, хотя бы чтобы не буксовать на старте, если идет дождь.

Читайте также: