Что лучше шевроле тахо или шевроле трейлблейзер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Между "Блейзером" и "Тахо".

Новый Chevrolet TrailBlazer, первый экземпляр которого привезла в Россию General Motors, не имеет ничего общего со своим елабужским "почти тезкой". Он существенно больше и намного круче.

В России слово «Блейзер» с некоторых пор вызывает недобрые ухмылки – народ помнит, как залихватски рекламировалась елабужская программа и как бесславно провалилась. TrailBlazer, который пошел на российский рынок вместо своего предшественника – истинный янки, не имеющий отношения к нашему автопрому. Но тень того несчастного «Блейзера» все витает над ним. Только успел я вырулить из гаража представительства GM, как меня тормознул работник свистка лишь затем, чтоб спросить: «Это что, очередная Елабуга, или я что-то путаю?».

Путаете, товарищ лейтенант, путаете. Взять хотя бы имена. Blazer в переводе с английского – «яркая спортивная куртка», а также все, что блестит, сверкает и горит ярким пламенем. Есть, впрочем, и другие значения, сленговые: «наглая ложь», «вульгарная, крикливая вещь», «нескромность» – они, пожалуй, лучше ложатся в елабужскую тему. А trail blazer – это «тот, кто прокладывает путь, тропу», «новатор», «пионер». Других значений нет.
Как ни переведи, звучит благородно. Но понятно, что не в названиях суть – хоть горшком обзови.

TrailBlazer – вовсе не развитие модели Blazer, а совершенно новый автомобиль. По размерам он между «Блэйзером» и «Тахо». По технической продвинутости – круче, чем «Тахо»

На последнем Детройтском автосалоне TrailBlazer получил титул Truck Of The Year. Пусть вас не удивляет, что его отнесли к «тракам»: в Штатах средне- и полноразмерные внедорожники могут выступать в классе легких грузовиков, хотя формально относятся к SUV (Sport Utility Vehicle) – «многоцелевым автомобилям для деловых поездок и активного отдыха». Кстати, сам этот термин был придуман компанией GM в середине 70-х – для позиционирования «Блейзера» и «Субурбана».

Новаторских идей в TrailBlazer реализовано немало

Начнем с дизайна. Кое-какие фирменные черты, по которым узнается Chevy (скажем, знаменитое горизонтальное ребро, разделяющее фары), заботливо сохранены, но в остальном стилистика совершенно свежая. И, как мне кажется, максимально приближенная к европейской. Один мой коллега сказал: «Надо же, первый раз вижу джип Chevy, которому любой цвет идет больше, чем черный».
Начинка тоже во многом свежая.

Очень интересна рама

У нее не четыре и не шесть поперечин, как обычно, а восемь. Впервые лонжероны целиком сделаны так называемой гидроформовкой, то есть высоким давлением воды на стальную трубу изнутри (метод был опробован на Tahoe, но там он применялся лишь «местами») – такая технология позволяет придавать трубе любую форму, обеспечивая постоянство внутренних напряжений в металле даже на сгибах. Рама получилась очень жесткой и легкой. В GM утверждают, что будь она сделана другим способом, пришлось бы для сохранения той же жесткости утяжелить ее процентов на двадцать, а то и больше.
Новый двигатель – изготовленная из алюминиевого сплава рядная 4,2-литровая «шестерка».

Это первый движок для внедорожников General Motors, оснащенный системой изменения фаз газораспределения

Что интересно, по своим выходным характеристикам мотор близок к V-образным «восьмеркам» того же объема, но при этом он на 50 кг легче и топлива ест относительно немного – в среднем около 13 л бензина АИ-92. Мощность развивает очень солидную, 273 л. с., да и крутящий момент тоже – 373 Нм. Очень важно, что 90% от максимума крутящего момента достигается в широком диапазоне оборотов – от 1600 до 5600. Это обеспечивает великолепную динамику (разгон до сотни за 9 секунд!) и весьма неплохие тяговые возможности – машина способна тащить на крюке до 2608 кг (лишь бы у этих кг были свои тормоза), то есть проблема транспортировки домика на колесах, катера или коневозки решается легко.

Движку здесь помогает 4-ступенчатый автомат. Впрочем, можно сказать и так – не шибко мешает. Передачи просчитаны очень грамотно, никакой задумчивости и уж тем более никаких признаков удушения мотора этим автоматом не наблюдается (да и попробуй задуши такого двигуна). Все предельно четко. Но меня больше удивила не столько сама работа АКПП (хороший автомат нынче не редкость), сколько тот факт, что американцы отказались от подрулевой кочерги переключения режимов – рычаг по-европейски воткнули в пол. И видимо, так это было для них непривычно, что забыли они приделать рядом с рычагом «картинку» положений – где паркинг, где драйв, где реверс. Хорошо хоть индикацию на приборной панели сохранили…

TrailBlazer оснащен полноценной внедорожной трансмиссией

Здесь все как обычно. По хорошим дорогам едешь на заднем приводе. Дорога поплохела – врубаешь режим Auto 4WD. Но это не значит, что машина тут же начнет загребать всеми четырьмя, нет. В автоматическом режиме по-прежнему работают задние колеса, а передние подключаются по мере надобности, то есть при пробуксовке задних – распределение тяги между мостами осуществляет многодисковая муфта в раздатке. Для тяжелых участков есть режим 4HI, на который можно переключиться, не останавливаясь – в нем разблюдовка тяги по мостам будет строго 50:50. Ну, а для полного бездорожья – пониженный режим 4LO. Включай и ползи. Если еще не посадил машину плотно на брюхо – выползешь. Трансмиссия вполне серьезная.

Отличные тормоза. На всех колесах – дисковые вентилируемые. Для внедорожников это пока редкость. Передние суппорты - двухпоршневые. Естественно, есть АБС с электронным распределением тормозных усилий.

По эффективности торможения вопросов нет – тут все блестяще. Однако возник вопрос, скажем так, о повадках. Они для гидравлических тормозов не совсем обычны. Давишь на педаль – и слышишь короткий «пшик», как будто тут не гидравлика, а пневматика. Но это еще можно объяснить тем, что машина новая, узлы неразношенные, и что-то там к чему-то еще не притерлось. Может, резиночка какая… Удивительнее другое. Нажал педаль - «пшик» - остановился. Ногу не отпускаешь. Педаль «уперлась» на половине хода. Но если случайно нажмешь дальше, то «упор» вдруг исчезает, и педаль… мягко проваливается до пола.
Специалисты GM затруднились объяснить это странное явление. Впрочем, на качество торможения оно никак не влияет.

А вообще ездовые повадки – типично американские

«Диванное» покачивание на ухабах, исключительная плавность хода, пустоватый руль, который можно крутить одним пальцем, не получая от него реактивной отдачи… Кстати, о руле. Сама баранка хорошая, а дополнительными функциями нагружена под завязку – на каждой из четырех спиц аж по паре клавиш.

Машина достойно заряжена

Электропакет, сиденья с памятью, датчик дождя, задержка выключения ближнего света (функция «Проводи меня до дома»), круиз-контроль, раздельный климат-контроль, люк, кожа, неплохая аудиосистема… В этом стандартном для современных машин списке особняком стоит одна интереснейшая примочка – диктофон, воткнутый над центральным зеркалом, для записи того, о чем надо срочно не забыть

Ну, и если хочешь взять за жабры жадного гаишника, тоже пригодится – только дождись, когда он всунет голову в салон, и САМ предложит «решить вопрос на месте»…

«Наш» TrailBlazer стоит 500. А общий диапазон рекомендованных дилерам цен в зависимости от комплектации – 900 – 47 000.

Текст: Сергей Сорокин.
Автомобиль предоставлен московским представительством General Motors.

Тахо или Трэйл Блэйзер за полмиллиона рублей?

До сих пор я мало обращал внимание на внедорожники, никогда их не имел и даже немного побаивался. Но жизнь не стоит на месте. С недавних пор встал вопрос о приобретении транспортного средства, способного комфортно перемещаться не только по асфальту.

Не буду объяснять, какими путями я пришёл к внедорожникам Шевроле, но сегодня мне предстоит сделать выбор именно среди них. Сравнивать будем относительно небольшой Трэйл Блэйзер и огромный Тахо. Понятно, что это автомобили разного класса и разного назначения, но на вторичном рынке их объединяет примерно одна и та же стоимость в районе 500 тысяч рублей.

Автомобили подобрали в автосалоне Шеви Плюс. Там же находится и техцентр, где они в своё время обслуживались и прошли предпродажную подготовку. Сначала рассмотрим младший Шевроле Трэйл Блэйзер.

Машина 2005 года выпуска с пробегом 138 000 км. Выпущена в Калининграде, но по сути это настоящий американец с приделанными в России колёсами. Цена вопроса ровно 500 тысяч рублей. К состоянию нет никаких вопросов. Мотор, акпп, подвеска, всё работоспособно и функционирует в лучшем виде.

То же самое с кузовом. Понятно, что за всё время накопились небольшие притёртости и сколы, но они малозаметны и не криминальны. Единственное, что бросается в глаза и говорит о возрасте и пробеге — это состояние водительского кресла и руль.

Во всём мире автомобиль продавался в одной единственной комплектации, но она достаточно полная, даже по сегодняшним меркам. Мотор рядная шестёрка 4.2 л, мощность 285 лс позволяет быть достаточно резвым, рамному автомобилю массой чуть меньше 2 т.

Относительно небольшие габариты позволяют комфортно чувствовать себя в городе. А наличие рамы, мощного мотора и полного привода дают возможность выезжать на разумное бездорожье. В комплектации к тому же присутствует фаркоп, релинги и подножка.

В салоне достаточное количество полезных опций. Память на положение сидений, зеркал и настройки магнитолы. Акустическая система Боссе. Двузонный климат-контроль, подогрев сидений, омыватель фар, датчик дождя и света. В зеркале заднего вида обнаружил индикатор температуры и компас! Достаточный объём багажника, складываемый ряд задних сидений и запаска снизу.

Теперь переходим к Шевроле Тахо 2002 года, пробег 280 000 км, v-образная восьмёрка 5.3л, мощность те же самые 280 лс. При этом машина совсем других габаритов и массой 2.3 т.

Комплектация очень похожая. Добавляется люк и двухконтурный климат-контроль. Размер салона и багажника несопоставимо больше. Внутри не просто кресла, а креслища. Правда состояние кожи так же напоминает о давно минувшей молодости.

Теперь про поведение на дороге и ощущения за рулём. За счёт меньшей массы и габаритов Трэйл Блэйзер заметно резвее и динамичней. По сравнению с огромным и тяжёлым Тахо его подвеска менее валкая, что придаёт бOльшую уверенность на высоких скоростях.

Тахо к тому же имеет небольшой лифт и более приспособленную подвеску к сельской местности. В городе это лишнее, но на бездорожье огромное преимущество. К тому же Тахо укомплектован 18" колёсами на лето и 16" на зиму. Трэйл блэйзер имеет только летние 17 дюймов.

Был приятно удивлён радиусом разворота обоих автомобилей. Колёса огромного Тахо выворачиваются на большой угол, что позволяет легко маневрировать на любой городской парковке. Но найти место для такой махины будет совсем не просто.

В целом я больше склоняюсь к компактному Трэйл Блэйзер. Наверное это психологический фактор. Не готов я внутренне пересесть в одночасье компактного хэтчбека в дом на колёсах. Хотя лично знаю нескольких персонажей, которые одновременно имеют в гараже Смарт и Хаммер Н1.

Ещё меня очень смущает пробег Тахо в 280 000 км. Несмотря на то, что машина абсолютно исправна, я не могу спокойно видеть это число на одометре. Хотя, возможно, для таких машин это вполне приемлемо.

Интересно узнать ваше мнение. Что выгоднее и практичней за одну и туже цену компактный внедорожник Шевроле Трэйл Блэйзер или огромный полноценный джип Тахо?

Метки: выбор внедорожника, покупка внедорожника, тест шевроле, тахо бу, блэйзер бу, тест блэйзер

Комментарии 26

Лэнд Крузер берите . Лучше подкопить, получше и подольше поискать но взять именно его . Он будет надежнее, ликвиднее на вторичке, проще с содержанием и ремонтом . Если чем то не понравится — его можно махнуть на один из этих америкосов, а вот наоборот может не найтись желающих . Крузер у нас в стране культовый, с серьезной репутацией, а у этих такого ореола и авторитета нет .

Машины огонь, но тут два вопросика — налог и расход топлива.

На работе наблюдаю за Тахо. Брали новым. 2012 г. За все время из крупного поменяли раздатку и капремонт коробки и замена передней стойки, вроде все.

Вопрос скорей всего нужно задавать в группе где сидят джипперы, сам езжу на Jeep grand cherokee zj 5.2i, расход бензина 20 литров на 100 км, шустрый, высокий клиренс. Теперь к чему это я начал, не стоит акцентировать внимание на внешнем виде, в таком авто в первую очередь надо смотреть техническую часть и доступность цен на запчасти, так как помимо мотора и коробки которые играют огромную роль так как они большого объема и если что-то выйдет из строя ремонт будет не малый, еще есть мосты, блокировки, раздатка это нужно смотреть в первую очередь так как цена ремонта у них также велика и плюс еще смотреть насколько они у них долговечные. Я когда искал внедорожник то лазил по всем форумам расспрашивал плюсы и минусы, рассматривал вот эти авто: Тойота лэнд круизер 80, сузуки гранд витара, форд маверик, чевролет трейл блэйзер, хендай санта фе дальше не помню. Хорошую тойоту в цену 500 найти сложно поэтому это авто отпало хотя она идет как самая надежная из этого списка! Дальше почему мне не понравился чевролет трейл блэйзер машина не маленькая так скажем, но не имеет постоянного полного привода как оказалось, привод подключается электронно и если полетит эта система то ремонт не дешевый, мне как бы хотелось такими вещами не заморачиваться, вот на сузуки это всё делается механически и поэтому проблем с этим не бывает, советую почитать как устроена эта система на тахо, сам не рассматривал так как в нашем регионе таких авто практически нет в продаже! На самом деле очень мало внедорожников где на самом деле постоянный полный привод! Я бы выбрал тахо скорее это авто для души, нежели как жоповозка! И если судить по её году то там должна быть не плохая взаимозаменяемость запчастей)

Сколько стоит Tahoe, Equinox, Trailblazer и Traverse в других странах — честное сравнение

UzAuto Motors выпустило сравнение цен на новые модели внедорожников премиум-класса на рынке Узбекистана и в мире. Однако, компания сравнивает цены без НДС, что не совсем корректно, т.к. в других странах также взимается НДС и импортные пошлины.

UzAuto Motors, не без лукавства, опубликовала сравнительный анализ цен на четыре новых кроссовера.

В сравнительном анализе не учитывается 15% НДС, что делает сравнение необъективным. Кроме того, в инфографике сравниваются цены на базовые комплектации, которые не продаются в Узбекистане, а доступны только под заказ.

На самом деле, цены на 15% выше, и сравниваются базовые комплектации L, а не LT

На самом деле, цены на 15% выше (за счет НДС), и сравниваются базовые комплектации L, а не LT

Однако, комплектация L хотя и является базовой, предоставляет достаточное количество опций, которых в более бюджетных моделях GM Uzbekistan нет — даже Tracker, который стоит немногим дешевле Equnox, имеет более простую комплектацию.

Так, например, Tahoe стоимость которого у нас в стране составляет 54369 долларов (без НДС), в России стоит 58100, США – 53960, ОАЭ – 53233 (здесь и далее в цену машин за рубежом включен НДС).

С ценами на Trailblazer еще более показательная ситуация. В Узбекистане он стоит 27778 (без НДС), в Бразилии – 57236, Колумбии – 41640, Таиланде – 37690.

Traverse в Узбекистане стоит 42471 (без НДС), в ОАЭ – 42310, США – 42295, России – 47100.

Как видно, стоимость новых моделей в Узбекистане, для конечного покупателя, на 15% выше, чем за рубежом.

И это не говоря о том, что уровень дохода населения в Узбекистане существенно ниже, чем в России, ОАЭ, Кореи или США.

Так что сравнение не совсем корректное.

Однако, на внутреннем рынке автомобили премиум класса являются привлекательными: из-за запретительных пошлин на импорт иномарок, цены на внедорожники мировых брендов существенно выше, чем на Tahoe, который поставляется в Узбекистан по, фактически, льготному импорту.

Сколько стоит Tahoe, Equinox, Trailblazer и Traverse в других странах — честное сравнение - 1

Напомним, льготы по импорту иномарок дороже 40 тыс. долларов США были омтенены с 1 января 2020 года. Интересное совпадение, не так ли?

Интересует мнение о Trailblazer (GMT800) и Tahoe (GMT840)

Т.к. селика почти уже продана, встал вопрос о замене пузотерки на ченить похлеще . хочу Trailblazer (GMT800) года 2002, бюджет примерно 500-550. Реально ли найти живой?
По расходу принцип fuck fuel economy , по ТН уже морально готов платить за 29 тыщ в год.
Почему его? потому что:
1)очень хочу Тахо, но там цены выше, т.к. Tahoe (GMT840) подороже выйдет.
2)чтоб забить на говнодороги, снег и грязь (в рамках разумного)
3)есть друзья в офиц. сервисе Шевроле
4)красиво и на джипе я еще не ездил (мой ржавый 31512 не в счет)

или есть что-то более достойное? паркетники нах. сразу.
Даже поставим вопрос проще, а то сижу ломаю мозг: нужен брутальный джипарь ! что можно купить за 500-550 начала 2000-х? расход побоку (т.к. пробег в год 10 тыщ), лошадей в идеале 230- 249, но до 300 скрипя серцем приму. главное чтоб мощнои симпатично выглядел, 100 кмч вваливал секунд за 9-10 😊
По мне так трейл самое то. я не прав?

а чем вообще они отличаются? Trailblazer (GMT800) и Tahoe (GMT840)?

про отличия не скажу. но приятель пересел с тахо на трайл. поездил полгода и продал новый трайл. купил 10 летний тахо. только трехдверный. один хрен здоровый 😊

Брутальный штатовский джипарь нужен? Обрати внимание на Форд Експедишн с мотором 4.6 Тритон. 5.4 моторчик чутка по геморойней с обслуживанием.
Есть люксовая версия Линкольн Навигатор с пневмоподвеской, которая довольно живучая по нашим дорогам.

А если нужен пафос + комфорт это Кадилак Эскалейд, тут он вне конкуренции.

ЗЫ
Ганмен на 100% правильно написал, вваливать за 10 до сотни можно, и даже довольно долго будут коробки жить, но вот авто это, чтобы неспешно ехать и получать удовольствие.

гонять уже не актуально что-то как-то стало. плакат все чаще стал вспоминать:

понтоффф маловато, динамика откровенное говно. да и брутальность в погонах не актуальна. фууу вощем 😊
На ней ток гнус ездит кормить за запахом тайги, а мне надо внушать ужас пузотеркам на улицах 😀

ТОлько продал свою Таху 840. Откатался три года на ней! машина очень нравилась. сейчас забираю и салона новую таху. если что по обслуге интересует спрашивайте 😊

тогда мб владельцы тах подскажут на хитрые места, на которые при покупке нужно обратить внимание, чтоб потом не было мучительно больно 😀

амортизаторы посмотри и накачку пневмы. Компрессор где то тыщ 16 стоит рублей. это если комплектуха LTZ. откинь заднее сиденье с левой стороны и посмотри нет ли там на коврике швов как будто вырезали его 😊. Работу полного привода проверь во всех режимов и климат0контроля. а так фиг его знает честно говоря 😊 ну по карфаксу пробей если америкос!

меняли бензонасос в гаражах. официалы бензобак снимают!

а сколько при нормальной эксплуатации в среднем ходят движки и кпп тах?
Таха интересует 840-я. ибо 900-я хоть и няшка, но дорогонах 😀

производитель заявляет миллион. при условии соблюдения техрегламента по обслуживанию

а вообще реально взять машину 2004-2006 годов, и чтобы потом не вкладывать в нее постоянно деньги?
тоже посматриваю в сторону Трейлблейзера, Диско3, Вольво ХС90
бюджет только несколько поболее 700-750
сильный проходимец вообщем не нужен, больше комфорту хочется

года 4 назад брал тах 3 дверный. пробег был под 400 тысяч. в движек вообще не лазил. расходники только. Трайл по отзывам более нежный. про остальные не скажу - не пользовал. но пример знакомого показателен. поменять новый трейл на тахо 10 летний, при его прагматично заточенном мозге - для меня это показательно очень. а комфорт в тахо на уровне вполне 😊 да и безопасный он при его размерах. для спокойной езды - лучше не придумать.

да и все машины обслуживал сам. ну нах этих криворуких в сервисах.

тахо все таки великоват, да и год получится у трейла значительно свежей, хотя хз насколько это значимо.
за вольво или Диско что скажете?

Трейл сервисмены побольше ругают..у меня у друга была такая машинка. какой то там трабл был с движком поменяли по гарантии! но больше проблем не было! Диско блин оочень спорная машина. 😞 к сожалению! тоже нравится! Тахо 840 очень хороший вариант! но разница с тахо 900 небо и земля! сегодня номера навесил 😊

Вольво в обслуге дорогие. да и Диско скорее всего тоже. американцы дешевле однозначно будут!

Почему не рассмотреть вариант пикапа?
По проходимости не хуже, практичен, а главное возраст в обозначенном бюджете будет значительно более молодой.

Кстати, а чт оиз себя представляет Юкон? Я так понимаю это подобие Тахо/Субурбана? GMC ообще стоит рассматривать или лучше Chevrolet?

Чтож ты мне не свистнул, когда я своего продавал! Там состояние отличное было вообще! 900 супер конечно, но кресла удобнее в 840 😊)

вРНФ РШ ЛМЕ МЕ ЯБХЯРМСК, ЙНЦДЮ Ъ ЯБНЕЦН ОПНДЮБЮК! рЮЛ ЯНЯРНЪМХЕ НРКХВМНЕ АШКН БННАЫЕ! 900 ЯСОЕП ЙНМЕВМН, МН ЙПЕЯКЮ СДНАМЕЕ Б 840 😊)

твой уже ушел 😞 к моменту когда я за 1 день сначала задумал продать, а потом и продал селику и решил, что на этот раз уже никаких пузотерок и я точно хочу таху. 😀
Как бы его не хотелось сейчас, но нуно чуть подкопить, чтоб был поновее 😊 900-ый я пока ,увы, не потяну, но 840-ой вполне 😊
Только придется ехать в регионы. У нас такие редко продают, их на дорогах то редко встретишь. все кукурузеры заполонили, да туареги с х5-ми

совсем сломал весь голова.
Chevrolet Tahoe (GMT840) - GMC Yukon (GMT800)
Chevrolet Trailblazer (GMT800)- GMC Envoy (GMT840)
Как я понял это аналоги. А почему тогда платформы крест накрест? т.е. если у тахи стоит 840, почему у юкона стоит 800?

а оне родственики почти. 😊

Таху бери не пожалеешь 😊 сервисники ее больше хвалят чем трейл! про Юконы не знаю честно говоря ничего!

Я и не сомневаюсь, что не пожалею. главное что первые шаги уже сделаны. Расход, ТН это все херня, с такой машиной. живем один раз, надо ездить на чем душа просит, а не на бюджетных овощевозках, пусть и новых 😀
Мне друзья из официалки шевролет сказали тоже самое, что Таха проще и менее геморная чем Трейл. про Юкон я просто спросил для общего развития.

я в курсе про него, спс. 😊 интересно мнение и ганзорушнегов..

У меня третий год 840-я (2006 г.в.)
До этого из нормальных личных был один форды и производные - меркури и два линкольна.
На удивление, плохо не могу сказать ничего. Жизнь пневме успешно консервирует силикон, ходовая вся мажется. Любое обслуживание доступно самому. Комфорта и тишины масса. Автомобиль производит впечатление добротной вещи, что сейчас встречаешь все реже. Что не сказать о Каптиве, например - в ней как в барабане сидишь.

Планы несколько изменились. во первых я понял что я всю зиму ездить на пятерке просто не выдержу, ибо она в доску заенадоела уже, во вторых, взвесив все за и против, я решил, что нечего заниматься нищебродством (как верно подметил в связанной теме комрад Ariy) и покупать такие авто на последние деньги + чуть в долги - ибо это верх неразумства, в четвертых, манера езды с "тапкой в пол" все еще не отпускает, посему такой камазег жрать у меня будет как БТР. итго было принято решение купить 2 машины 😀
одну для всех случаев жизни + для жены, вторую для себя любимого кобыл под 250 на летний и межсезонный период уже именно к весне.

Почему вымирающий Tahoe останется в нашей памяти?

На Chevrolet Tahoe первого и второго поколений широкая горизонтальная планка проходила по всей ширине передка, разделяя головную оптику на две части. На нынешней модели фары нетронутые, но образ узнаваем. Настоящий полковник!

Давно мы хотели взять на тест большое и американское. Неактуальное — для души. И пожалуйста — в пресс-парке российского представительства General Motors выжил рамный великан Tahoe. Отлично! То что надо — американистее некуда. Отъездил я на нём неделю напролёт и засел за текст. А пока писал, агонизирующий концерн GM вместе с революционерами из Segway представил в Америке проект P.U.M.A. — концепт машины размером с подлокотник от Tahoe. Эх, куда катится мир, да ещё и на двух колёсах. Ну да ладно, так вдвойне интереснее.

Если вкратце, то машина — просто нечто. Прожорливый американский внедорожник иррационален в большинстве своих проявлений. Ездить на нём сейчас, когда люди пересаживаются на компактные экономичные автомобили, — вызов современным тенденциям. Бунтарство в чистом виде!

В мегаполисе Tahoe особенно монструозен и неповоротлив, и немудрено: 5131 мм в длину, 2007 — в ширину. Времени, которое тратишь на то, чтобы запарковать его, хватило бы на просмотр какого-нибудь плохонького американского боевика. В боксы многих моек не въедешь, иначе как сложив зеркала. А если семья любит погулять по торговым центрам, главе семейства, купившему такой внедорожник, остаётся ждать родных на кассе или у входа с аварийкой: пока жена и чада наслаждаются шопингом, он вынужден искать место на стоянке — и, скорее всего, так и не найдёт.

При взгляде на внушительный «вагон» у сложится впечатление, что он укроет пассажиров от любых дорожных невзгод. Это не так. Подвеска справляется с мелкими дорожными неурядицами, сводя на нет воздействие средних дефектов покрытия. Но в нашем родном асфальте полно глубоких ям и выбоин. И на таких участках «американец» выкидывает белый флаг: ходовая, «разговаривая», осыпает пятую точку седока жёсткими ударами. Некомфортно!

А как же просторный салон? Да, места хватит с избытком всем, но после знакомства с хоромами Tahoe всё равно испытываешь разочарование. Проблема в качестве. Его нет! Отделка оставляет желать лучшего (мягко говоря!), уровень сборки неприлично низкий: на неровностях соло хорошо звучащей аудиосистемы Bose разбавляется салонных панелей.

Водителя, то есть меня, Её Величество эргономика ввергла в отчаяние. Мало того что руль не регулируется по вылету, так ещё и по вертикали ходит ступенчато, перепад высот у педалей газа и тормоза слишком большой, а короткая подушка и бесформенная спинка сиденья через пару часов езды кажутся пыточным станком. К неудобной «кочерге» рычага КПП привыкнуть можно. Как, наверное, можно привыкнуть и к сковороде без ручки.

И даже не надейтесь размяться с помощью агрессивной езды. Водить Tahoe — то ещё удовольствие. Пусть на действие рулём он реагирует быстро, но рукам не хватает информации: ведёшь машину на ощупь. Причём движение сопровождается умопомрачительными кренами и раскачкой во всех направлениях — как будто катаешься верхом на слоне по улице. А уж малоэффективные тормоза скорее подошли бы хэтчбеку гольф-класса.

И кто же те люди, покупающие Tahoe? Сумасшедшие? Смельчаки? Слепцы, влюблённые! Проведя с Шеви целую неделю, я понимаю их. Покоряет машина своей честностью. У неё нет от тебя секретов. Она прямолинейна и бесхитростна. Американский внедорожник? Значит, огромный! И очень громкий. Ах, как ласкает слух звук мотора Vortec V8! Роскошное «восьмицилиндровое» бульканье при размеренной езде сменяется неистовым рёвом, наполняющим салон при разгоне «в пол». Ощущение первобытного, просто-таки животного превосходства над потоком словами не передать. Надо один раз попробовать. А с таких «наркотиков» не слезают.

  • Кругляшом, находящимся рядом с переключателем режимов головного света, можно выбрать один из четырёх режимов работы трансмиссии: 2H (задний привод), Auto (многодисковая муфта подключает передок автоматически), 4H (муфта заблокирована — момент делится по осям поровну), 4L (задействован понижающий ряд).
  • В режиме трансмиссии Auto, когда передняя ось подключается при пробуксовке задних колёс, электроника запаздывает. Если в повороте переусердствовать с газом, машина мгновенно метёт кормой, а после подключения передка ведёт себя непредсказуемо. Даже в такие моменты система стабилизации Stabilitrak предательски медлит с помощью. Её, к слову, можно отключить.

Разгон пленил меня окончательно. Пусть вас не смущают паспортные девять секунд в спурте до сотни: цифры ни о чём не говорят. Впечатайте педаль газа в пол и наслаждайтесь: огромный автомобиль приседает на задние лапы, задирая нос, и со звериным рыком прыгает вперёд. Это как первый взлёт на самолёте в детстве — разве забудешь.

После всего этого мне всё равно, что ужасной сборки Tahoe технически устарел и прожорлив, а цены на него в России непомерно задраны. И пусть за эти деньги не купишь ничего подобного размера, но можно выбрать поменьше и заметно совершеннее во всех смыслах.

Эволюция вычеркнет Tahoe из модельного ряда Chevrolet. Но только не из людских сердец. Рык «восьмёрки» и постоянное покачивание кузова заставляют поверить, что Tahoe — живое существо. Наверное, так же громко кричали умирающие динозавры 65 миллионов лет назад. И мне бесконечно жаль, что в будущем такие автомобили мы сможем увидеть лишь в книжках, по телевизору и в палеонтологических музеях.

Гигантский внедорожник за смешные деньги – выбираем Chevrolet Tahoe с пробегом

Эра мощных рамных внедорожников постепенно уходит в прошлое. Однако на вторичном рынке пока что предложений хватает. Сегодня поговорим об одном из таких мастодонтов – Chevrolet Tahoe. Что в нем хорошего, что плохого и стоит ли покупать подержанный «Тахо»?

Кузов

Визуально – на любителя. Тех, кому нравится агрессивная брутальность, впечатлят и огромные размеры (почти 2 метра в ширину и столько же в высоту), и оригинальная дизайнерская концепция головных фар, и массивный бампер, и, конечно, клиренс в 23 см.

С качеством не все так гладко: коррозия не обходит кузов Тахо стороной. Проблемные места – рама, кардан, подвеска, подножки, дверца багажника и кромки капота.

Салон

Опять же – на любителя. По внешнему виду – добротное ретро 80-х годов прошлого века с вставками «под красное дерево» и подсветкой «старинного» зеленого цвета. При этом все элементы управления удачно расположены, просты и понятны, что не может не вызывать симпатию.

Здесь просторно: сзади могут свободно расположиться даже 4 пассажира, места для ног достаточно, передние сидения – широкие и объемные, хотя водителю скромной комплекции, пожалуй, будет неудобно: до боковой поддержки его габариты просто «не достанут», а, значит, болтанки не избежать.

Кожаная обивка почти вечная, пробег в 200 тыс. км для нее – не повод для износа. Хорошие «климат» и мультимедиа. Проблемы могут возникнуть лишь с парктроником и электронным управлением стеклоподъемниками: проводка в «Тахо» не отличается износоустойчивостью.

Подвеска

Мягкая, эффективная, энергоемкая, удары и тряску от неровностей, даже серьезных, поглощает идеально. Задняя подвеска легко пройдет 230 тыс. км, в передней могут после 120 тыс. км вылететь сайлентблоки.

Кстати, об управляемости: машина не слишком маневренна, что не удивительно при таком весе и габаритах, зато на прямой траектории курсовая устойчивость не вызывает замечаний.

Коробка передач

Внедорожник оснащается шестиступенчатой автоматической КПП, особых претензий к которой у большинства владельцев «Тахо» нет. Без проблем «вытягивает» мощный «движок», хотя иногда слегка тормозит, легко пробегает без ремонта до 300 тыс. км. Правда, весьма чувствительна к маслу. Его нужно менять каждые 60 тыс. км и при этом не скупиться на хорошее. В противном случае гидроблок рано или поздно напомнит о своем существовании.

Также отмечается слабая система охлаждения, ведущая к перегреву агрегата в жестких условиях эксплуатации.

Двигатель

На отечественном рынке это автомобиль представлен в комплектации с бензиновым восьмицилиндровым «атмосферником» объемом 5,3 литра мощностью в 324 л. с.

Тянет отлично, разгоняется до 160 км/ч без вопросов, а больше для внедорожника, пожалуй, и не нужно. Если не экономить на масле и регулярно заливать качественную синтетику 5W-30, капремонт понадобится не ранее, чем через 700 тыс. км. До этого может выйти из строя цепь, примерно, через 400 тыс. км, а также навесное оборудование, шестерни и втулки распредвала.

Chevrolet TrailВlazer: честное пионерское

«Это не Америка, масса Дик! Это Африка! Черная Африка…» — вертелось в голове целый день. Перед глазами проплывали шикарные районы, обнесенные для безопасности колючей проволокой под напряжением, и тут же, рядом, красовались ужасающие негритянские лачуги. Нет, не Америка! В Штатах такой беспросветной нищеты уже давно не увидишь. Именно здесь, в Южной Африке американцы решили показать свою последнюю новинку — универсальный вседорожник «Трейлблейзер». Почему? Вопрос, конечно, интересный… Дело в том, что нынешний «Пионер» (или «Первопроходец», так можно перевести с английского его имя) стал наследником не прямого своего предка, снятого с производства три года назад, а еще более ранней машины, которую с 1994 года выпускали не только в Штатах, но и в Бразилии, и даже у нас, в России.

Отныне «Трейлблейзер» — это непритязательный автомобиль для развивающихся стран. Разработали его и его брата-близнеца пикап «Колорадо» инженеры бразильского дизайн-центра «Дженерал Моторс» в Сан-Каэтану-ду-Сул, а выпускать будут в Таиланде. Помимо этих стран и их ближайших соседей «Трейлблейзер» собираются продавать в России, на Ближнем Востоке, а также в странах Черного континента. Причем ЮАР — самый развитый из предполагаемых африканских рынков сбыта. Здесь «Трейлблейзер» отнюдь не воспринимается дорогой машиной, ведь вокруг полно других, гораздо более дорогих вседорожников последних моделей — от «Ауди», «Мерседес-Бенца», БМВ, «Порше».

TRAIL_001_12_fed_59

Грубая сила

Конечно, на фоне современных «паркетных» щеголей творение бразильских дизайнеров выглядит, пожалуй, несколько тяжеловесно. Широкие стойки кузова, высокая поясная линия, выдающаяся нижняя челюсть бампера, решетка радиатора и капот, напоминающие исполинские магистральные тягачи, — все это производит впечатление этакого слегка облагороженного трактора. Нарочитая грубоватость новинки живо перекликалась с внешностью многочисленных трудяг-пикапов, что бегают по африканским дорогам. И я снова вспоминал слова силача Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана»: «Нет, это не Америка!».

Я отлично помню прежнюю машину, и если бы не название, никогда бы не провел аналогии о родстве нового и старого «Трейлблейзера». Это как два разных социальных строя, хотя по размерам нынешнее поколение не слишком отличается от прежнего. Лишь чуть короче база, немного уже кузов — но общее впечатление совсем другое. Я даже не говорю об отделке из самых дешевых пластиков, которые, похоже, только смогли найти.

Впрочем, дизайн-категория спорная. Скажем, шеф стилистов бразильской студии Мэтт Нун так описал свое детище: «В любом ракурсе „Трейлблейзер“ выглядит эффектно, вызывая у покупателей желание обладать им». М-м-м… Не буду спорить. По мне, так куда лучше этому «Шевроле» подходит девиз, придуманный маркетологами: «Он перевезет что угодно куда угодно».

197975_Full_HiRes

Бензин или дизель?

Cвернув в сторону песчаных дюн океанского побережья, я сразу понял, насколько удобнее штурмовать их на дизельной машине. Бензиновая раньше требовала включения понижающего ряда, быстрее теряла прыть, взбираясь на косогоры. Дизель же оставался совершенно невозмутим.

Сам по себе внедорожный арсенал у «Трейлблейзера» неплох, углы въезда-съезда оптимальны. Даже запаска размещена под днищем не горизонтально, а под наклоном — чтобы не ухудшать проходимость. Штурмуя пески, я ни разу не пожалел, что в стандартное оснащение входит самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Как и система автоматического спуска со склона, работающая на удивление аккуратно. Нажал кнопочку, и машина не быстро, но и не медленно скатилась вниз, самостоятельно подтормаживая колеса. Правда, «автоматический спуск» не входит в базовую версию LT.

TRAIL_001_12_fed_33

Есть у «Трейлблейзера» и еще один дизель — 150-сильный, объемом 2,5 литра. Но его можно получить только в самой доступной версии, даже не оснащенной полным приводом. В России подобного варианта не будет.

198089_Full_HiRes

Пассажирский грузовик

Только в любом случае быстрая езда — это не к «Трейлблейзеру». Не его это стихия. На просторных и почти пустынных хайвэях в окрестностях южноафриканского города Джордж едва ли не идеальные условия для быстрой и безопасной езды. Две полосы в каждом направлении, разделенные широким газоном с отбойниками, профилированные виражи. Но разгоняться на «Трейлблейзере» мне совсем не хотелось. Все дело в конструкции машины: прочная рама, на которой покоится высокий кузов, и неразрезная балка-мост отнюдь не способствуют образцовой управляемости. Правда, главный инженер «Дженерал Моторс» по средне- и полноразмерным машинам Джеф Люк утверждал, что «при наличии полного спектра внедорожных качеств новый „Шевроле“ отличается первоклассной плавностью хода». Однако от пикапа «Колорадо», на базе которого он построен, отличается лишь пружинами вместо рессор в задней подвеске. Вот почему по управляемости «Трейлблейзер» не многим лучше собрата-грузовика.

TRAIL_001_12_fed_51

Так что на хорошей дороге приходится постоянно бороться с брыкающейся неразрезной задней осью. Зато когда я съехал на проселок, то сразу понял, насколько жесткой, с явной защитой от перегруза сделана его подвеска. Пробить ее почти нереально. Зато уж и трясет машину при этом немилосердно. Понятно, почему максимальную скорость принудительно ограничили 180 км/ч — уже после 140 км/ч явно видно, что «Шевроле» идет на пределе возможностей.

По технике здесь тоже нет никаких откровений. Все особенности грузовой модели, равно как и идентичное оформление передней части салона, достались и пассажирской версии. К примеру, переход с заднего на полный привод, а также включение понижающего ряда на обеих моделях осуществляется не рычагами, а поворотом выключателя на центральном тоннеле.

Вообще, для машины такого непритязательного уровня «Трейлблейзер» оснащен весьма неплохо. Базовая версия лишена в основном лишь различной электроники — систем стабилизации, «противобукса», у нее кондиционер взамен климат-контроля, водительское сиденье придется подгонять под себя вручную, кресла отделаны тканью, а не кожей. Но все недостающее можно получить уже в следующей и последней комплектации LTZ.

198026_Full_HiRes

Пять плюс два

Еще одно кардинальное отличие от предыдущего американского «Трейлблейзера» — семь мест в стандартной комплектации. Правда, если во втором ряду места с избытком (здесь создатели, пожалуй, не соврали, назвав свое детище самым вместительным в классе), то про третий диванчик так не скажешь. Ноги мои тут же уперлись в спинку среднего ряда, а голова уткнулась в потолок. Хотя, возможно, пассажирам, чей рост ниже 180 см, там будет вполне сносно.

Трансформация салона устроена без затей. Сложить второй и третий ряды сможет не только ребенок, но и вообще неграмотный: одно движение, и перед вами ровный пол. Правда, расположен он довольно высоко. А что вы хотите — рама…

В задней части багажника, под полом, предусмотрен специальный ящичек с вырезами для размещения снятой шторки. Первый раз замечаю такую заботу. Н-да, это не Америка, это Африка… Здесь (как, впрочем, и в некоторых других странах, где будут продавать «Трейлблейзер») все, что вне машины оставлено хоть на минуту, приобретает способность к исчезновению. Правда, в скользких пластмассовых внутренностях этого ящичка-подполья любая другая вещь на каждом повороте начинает летать со страшным грохотом.

197946_Full_HiRes

Но все это неважно. Можно пережить. Главное, сколько это стоит? В России цена на «Трейлблейзер», видимо, будет начинаться с 1,5 млн рублей. Много это или мало? Ответить непросто. Главный конкурент «Паджеро-Спорт» чуть дешевле — 1,3–1,6 млн, а оснащение у них практически совпадает. Да, «японец» бывает только 5-местным, а «Шевроле» сразу предложит 7 мест. Однако у «Мицубиси» куда более продвинутая многорежимная трансмиссия с постоянным полным приводом, тогда как у новичка всего лишь подключаемые передние колеса — по нынешним временам это явный минус.

Picture 1

Помним и любим

«Шевроле-Трейлблейзер» появился на американском рынке в 2001 году как замена просто «Блейзеру» и, в отличие от последнего, предлагался только в 5-дверном кузове с интегрированной рамой. У машины была рядная «шестерка» рабочим объемом 4,2 литра и мощностью 291 л. с. и 5,3-литровый V8 в 302 силы. Покупатель также мог выбрать задний привод, полный с автоматически подключаемым передним мостом и классическую полноприводную схему с ручным выбором режимов, включая понижающий ряд. Именно в последнем варианте «Трейлблейзер» с 2002 года поставляли в Россию, а позже его сборку наладили на калининградском «Автоторе».

Дорогу покажешь? Тест-драйв нового Chevrolet Tahoe


Superjet со здоровенной и очень гордой надписью «Ямал» на бортах, слегка покачиваясь, сел прямо посреди тундры. Это сейчас внизу — трава, непроходимые болота и неприлично ровные, словно нарисованные, ели. Но вообще-то 9 месяцев в году здесь метровые сугробы, мороз до -55 по Цельсию и темень круглые сутки. Местные, впрочем, рассказывают о быте в Салехарде так, будто это наш климат далек от нормы, да и вообще мы слишком избалованы ровным асфальтом, кучей заправок и сетевыми супермаркетами.

«Зима — это наоборот круто и удобно. На работу через Обь не нужно летать на вертолете, когда шторм», — уверено отчеканила женщина, опершись на старенькую Toyota Hilux прямо посреди парома.

Салехард и Лабытнанги разделяют всего несколько километров, но попасть из одного города в другой быстро невозможно — между ними широченное русло реки Обь. Мост, которого здесь никогда не было — больная тема и лучше ее не начинать. Злятся.

Мост через Обь ждут несколько десятилетий, но стройка до сих пор не началась. Хотя местные говорят, что уже видели здесь спецтехнику. 

«Жаловаться бесполезно. Такие обстоятельства», — выдохнула случайная собеседница и ушла греться в пикап.

В жаркую погоду окно в машине лучше не открывать — на Ямале аномальное количество комаров и мошкары.

Летом в Салехарде бывает и до +30, но обычно здесь ветреные +12-15 и куча мошкары. Причем температура практически не меняется на протяжении всех суток — с 7 июня по 7 июля здесь стоит Полярный день. Это значит, что солнце целиком вообще не уходит за горизонт.

Ездить по Ямалу летом намного сложнее, чем зимой. Дело в том, что из-за вечной мерзлоты уложить асфальт на загородных трассах ровно почти невозможно — летний перепад температур превращает трассы в волнистую полосу препятствий. Дорогу из Салехарда в Надым буквально утыкали знаками «40» — ехать быстрее по некоторым участкам здесь просто опасно. Но не для всех.

Большая часть дорог на Ямале выглядят примерно так. Хотя за последние годы появились и приличные асфальтированные трассы. 

Наш Chevrolet Tahoe с пневмоподвеской здесь чувствует себя очень спокойно. Слегка покачиваясь, гигантский внедорожник будто и не замечает, как Chevrolet Traverse впереди танцует польку, а Mazda 6, опасаясь за бампер, вообще едет на «аварийке». Причем такая подвеска у Tahoe идет уже в базовой версии — заказать обычную пружинную по крайней мере в России просто невозможно.

Но это история в первую очередь про комфорт: на бездорожье Tahoe не умеет приподниматься за счет пневмы, поэтому заявленный клиренс в 216 мм останется таковым даже в самом «боевом» режиме, когда внедорожник окопается по самые двери в песках Ямала. Но не подумайте, что Tahoe превратился в неженку и разлюбил съезжать с асфальта.

Chevrolet Tahoe не умеет приподнимать кузов на бездорожье. Впрочем, клиренса в 216 мм хватает, чтобы штурмовать рыхлый песок. 

Во-первых, у него по-прежнему рама, а это на фоне нового Land Rover Defender уже ого-го! Во-вторых, внедорожный арсенал остался почти без изменений: блокировка заднего дифференциала, понижающая передача в раздаточной коробке плюс куча настроек электроники. Например, Chevrolet умеет превращать 10-ступенчатый «автомат» в какой угодно: предельное количество передач можно отрегулировать кнопками на руле. Так что на Ямале Chevrolet Tahoe точно ощущал себя в своей тарелке. Нет дороги? Да это вообще не проблема.

Еще одна классная вещь, от которой мы начали отвыкать — это огромный атмосферник. Месяц назад я восторгался мотором в новом Cadillac Escalade — в России это безальтернативный V8 объемом 6,2 л мощностью 416 сил. В Chevrolet Tahoe тоже все олдскульно: 5,3 V8 на 343 л.с. Не скажу, что от тяги в 512 Нм темнеет в глазах, но те настоящие эмоции от динамики, здесь, конечно, есть. Все благодаря отчетливому звуку выхлопа, который вперемешку с легким посвистыванием доносится в салон при интенсивном разгоне. Вроде бы цифры динамики не будоражат (около 8 секунд до 100 км/ч), но какой же кайф раскрутить этого гиганта до отсечки!

На некоторых участках загородных трасс скорость ограничена 40 км/ч — из-за вечной мерзлоты асфальт здесь слишком волнистый.

Кстати, как и Escalade, новый Tahoe тоже умеет отключать цилиндры. Причем не парочку, а сразу шесть из восьми. Здесь есть умная система Dynamic Fuel Management, которая буквально жонглирует работающими цилиндрами — все в угоду экологии и расходу топлива. Поэтому не удивляйтесь, если увидите на приборке Tahoe средний расход в 12-13 л.

«У нас в городе аж две сетевые заправки — проблем с топливом нет», — гордо сообщил один из местных. Потом, впрочем, задумался и добавил: «Но топливо привозят на паромах».

Стоимость паромной переправы из Салехарда в Лабытнанги для легкового автомобиля — 190 рублей в один конец. 

В Салехарде действительно нет очередей на заправках, хотя машин в городе много: Ямало-Ненецкий автономный округ стабильно входит в топ-10 самых автомобилизированных в стране (количество машин на 1000 жителей). Автопарк максимально разнообразный, причем откровенно старых и неухоженных машин в Салехарде вообще нет.

Длина нового Tahoe — более 5,3 м. Но к габаритам привыкаешь быстро за счет правильной посадки и хорошего обзора.

«С новыми машинами — беда. Точнее, с их обслуживанием. На ТО приходится ездить за 600 с лишним километров в Новый Уренгой», — продолжает все тот же местный.

Впрочем, на пароме нашелся тот, кто был готов купить Chevrolet Tahoe здесь и сейчас. Аккуратно пощупал обивку, заглянул на задний диван, потрогал козырек приборки, поинтересовался, переходит ли трансмиссия с «драйва» в «паркинг», если открыть дверь, после чего скупо резюмировал:

«Хорошо сделали, вопросов нет».








Интерьер Chevrolet Tahoe действительно при первом знакомстве выглядит дороже, чем мог бы быть. Не забывайте, что Tahoe — это в какой-то степени утилитарный вариант Escalade. В общем, для тех, кто не заморачивается мягким пластиком, кожей Nappa и вставками из ясеня. При этом салон Tahoe исполнен добротно, и точности подгонки панелей позавидуют даже некоторые представители европейского премиума. Огромные кнопки, переключатели, рычажки и шайбы — все в духе больших «американцев». Приборка с россыпью датчиков (есть даже температура масла и напряжение аккумулятора) цифровая только наполовину — два огромных колодца (спидометр и тахометр) так и остались здесь аналоговыми, и это классно.

Кочерги-селектора коробки передач в Tahoe больше нет — вместо нее шесть громадных кнопок справа от руля. Причем реализован «джойстик» креативно: реверс и драйв требует нажатия «на себя», а паркинг и нейтраль — от себя. Вообще размеры всех кнопок такие, что промахнуться здесь невозможно. Посмотрите хотя бы на блок климат-контроля: клавиши, которые отвечают за выбор направления обдува, можно вообще нажимать чуть ли не кулаком.

Эргономика по-американски хороша, но экран мультимедийной системы хотелось бы развернуть в сторону водителя. 

Между передними креслами здесь традиционно широкий подлокотник, хотя еще лет 30 назад здесь мог бы сидеть третий пассажир. Удивил Tahoe и по части эргономики: здесь можно быстро подобрать удобное положение вне зависимости от комплекции водителя. Я со своим небольшим ростом в «американцах» всегда испытывал дискомфорт: либо сижу слишком близко к рулю, либо не достаю до педалей. Дурацкая ситуация. Так вот в Tahoe такого нет — здесь просторный педальный узел (в отличие, например, от Ford Explorer), у руля и кресла широкие диапазоны регулировок, да и вообще за счет правильной посадки быстро привыкаешь к габаритам, и пять с лишним метров длины уже не кажутся чем-то сверхъестественным.

Единственный просчет — это расположение центрального монитора мультимедиа. Его установили уж слишком близко и перпендикулярно к передним седокам. В итоге пользоваться на ходу не так удобно, как хотелось бы — он бликует на солнце, приходится постоянно корректировать угол зрения.












И если спереди еще можно найти, к чему придраться, то пассажирам сзади жаловаться вообще не на что. Честно говоря, я ненавижу рамники за бестолковое распределение полезного пространства: они вроде бы огромные, но сидеть в той же Toyota Land Cruiser 200 или в Mitsubishi Pajero Sport сзади просто неудобно. Высокий пол, мало места в плечах и вертикальная спинка — явно не то, чего ожидаешь там увидеть. В этом плане что Chevrolet Tahoe, что Cadillac Escalade — чуть ли не эталон.

Все благодаря новой платформе T1 — здесь задняя независимая подвеска и редуктор вместо моста. Этого достаточно, чтобы предложить всем пассажирам максимально комфортные условия, причем сидеть по-человечески можно и на третьем ряду. Места для ступней, коленей и над головой здесь тоже хватает, но только если вы не Джорджо Кьеллини, конечно. Но главное, что там совсем не трясет.

Chevrolet Tahoe уверенно штурмует брод даже на заднем приводе — нужно только отключить систему стабилизации.

Ямал — идеальное место для теста «Какой из тебя внедорожник». Здесь почти нет дорог, а там, где все-таки положили асфальт на вечную мерзлоту, вас внезапно может подбросить на очередной волне. Chevrolet Tahoe все это выдерживает с пронзительным спокойствием — как будто так и надо. Кажется, еще чуть-чуть, и я сверну в тундру и начну устраивать слалом между елок в поисках того самого предела для Tahoe.

Не остановит Chevrolet и цена: в России Tahoe доступен в двух комплектациях по цене от 6 149 000 рублей. Да, это немного дороже базового Land Cruiser 300, но и оснащен «американец» гораздо богаче. А за доплату в символические 100 000 рублей можно получить 22-дюймовые диски, дисплеи для задних пассажиров, 7-местный салон и еще кучу всего.

Читайте также: