Что лучше шкода фабия или хендай акцент

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

что лучше хёндай акцент или шкода фабия б/у 5-7 лет?

1.8 л
1781 куб. см
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр5
Диаметр цилиндра81.00 мм
3.1890 in
0.2657 ft
Ход поршня
Расстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. 86.40 мм
3.4016 in
0.2835 ft
Степень сжатия9.50:1
BMEP214.91 psi
1481.75 кПа
14.82 бар
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомтурбонаддувный
Газораспределительный механизмDOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системамокрый картер
Коренные подшипники-
Система охлажденияжидкостная
Интеркулер-
Расположение двигателявпереди
Ориентация двигателяпоперечная
Система питанияMPFI (система многопозиционного впрыска топлива)
Каталитический конвертересть
Максимальная мощность110 кВт
150 л. с.
148 л. с.
Максимальная мощность при об/мин5700 об/мин
Максимальный крутящий момент209 Нм
154 ft-lb
21 кгм
Максимальный крутящий момент при об/мин1750-4600 об/мин
Максимальная скорость218 км/ч
135.46 миль/ч
Максимальные обороты-
Динамические показатели
0 - 60 миль/ч-
0 - 100 км/ч8.40 с
Время прохождения четверти мили-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)0.31
Площадь лобовой поверхности (A)-
Площадь сопротивления (CdA)-
Топливно-экономические показатели
Объём топливного бака55.00 л
14.53 US gal
12.10 UK gal
Расход топлива - городской цикл10.73 л
2.83 US gal
2.36 UK gal
Расход топлива - загородный цикл6.23 л
1.65 US gal
1.37 UK gal
Расход топлива - комбинированный7.91 л
2.09 US gal
1.74 UK gal
Выброс CO2190 г/км
Прочая информация
Передняя подвескастабилизирующая штанга
независимая
Макферсон
Задняя подвеска-
Коробка передач/трансмиссиямеханическая
Количество передач5
Передаточное отношение последней передачи-
Передаточное отношение главной пары-
Передние тормозавентилированные диски
Задние тормозадиски
сервоусилитель
ABS (антиблокировочная система)
Передние тормозные диски-
Задние тормозные диски-
Передние колесные диски6J x 14
Задние колесные диски6J x 14
Размер передних шин-
Размер задних шин-
Минимальный диаметр поворота-
Рулевое управлениереечное (с усилителем)
Повороты руля от упора до упора. -

Hyundai Accent
Технические характеристики Хюндай Акцент
АкцентРаспечатать
Количество местседан 5 мест
Двигателибензинбензин
Объем, см313961591
Максимальная мощность, л. с. при об/мин107/6300123/6300
Максимальный момент, Nm при об/мин135.4/5000155/4200
Топливный бак, л43
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Подвеска
ПередняяMcPherson
ЗадняяПолузависимая, пружинная
Тормоза:
ПередниеДисковые
ЗадниеДисковые/барабанные
Трансмиссия5 МТ4 АТ5 МТ4 АТ
Максимальная скорость, км/ч190175190180
Расход топлива, л/100км*
Городской цикл*7,68,57,98,6
Загородный цикл*4,95,24,95,2
Смешанный цикл*5,96,466,5
Снаряженная масса, кг, min-max1110-11731135-11981110-11731135-1198
Объем багажника, л (VDA)454
Полная масса, кг1565
Габаритные размеры, мм
Длина4370
Ширина1700
Высота1470
Колесн

От шести до десяти

Дебютировал в 1998 году, в 2000-м подвергся обновлению. На нашем рынке продаются автомобили, сделанные в Узбекистане. Выпускается с одним типом кузова — пятидверный хэтчбек и единственным бензиновым двигателем 0,8 л. Цена — от $5500 до 7100 в зависимости от оснащенности.

Хэтчбек впервые показали во Франкфурте в 1999 году, позже появились универсал и седан. В Россию поставляется адаптированный вариант с семейством бензиновых двигателей 1,4 и 2,0 л, а также с дизелем 1,9 л. Предусмотрена комплектация «автоматом». Цена — от 9400 до 16 500 евро в зависимости от оснащенности и типа кузова.

Седан на базе хэтчбека «Клио II» был представлен публике в конце 1999 года как предназначенный в основном для «развивающихся» стран. В 2002 году «Символ» модернизировали, одновременно обособив от " Рено Клио". На российский рынок поставляется машина турецкой сборки с двумя бензиновыми моторами 1, 4 л мощностью 55 и 72 кВт, механической коробкой передач и тремя уровнями оснащенности. Цена — от $9100 до 11 500 соответственно.

Впервые показан на Женевском автосалоне в 2002 году. Модель разработана специально для Европы и призвана ликвидировать пробел между «Атосом» и «Акцентом». На нашем рынке «Гетц» представлен версиями GL и GLS с бензиновыми моторами 1,3 и 1,6 л. Для последнего есть комплектация с автоматической коробкой передач. Базовая версия стоит $9490, самая насыщенная — $14 690.

Недорогая иномарка, обязательно новая. Какую выбрать, исходя из верхней планки бюджета в $10 000? Подобная проблема наверняка знакома многим, решившимся изменить отечественному автопрому. Сначала консультации с друзьями, знакомыми, затем изучение предложений автосалонов, где зачастую цены оказываются не столь уж «народными» — по крайней мере, отличаются от рекламных. Свобода потребительского выбора явно сужается, а казавшийся доступным автомобиль подрастает в цене на несколько сотен долларов. Как быть?

Нам показалось интересным собрать для сравнительного теста машины одной ценовой группы, невзирая на некоторые различия в типах кузовов и рабочих объемах двигателей. Что же сегодня можно приобрести новенького, потратив, скажем, от шести до десяти тысяч долларов?

Как и предполагалось, перечень оказался невелик. Остановили свой выбор на четырех претендентах: " Дэу Матиз", "Шкоде-Фабия", " Рено Символ" и " Хёндэ Гетц". Причем для последнего, только что появившегося на нашем рынке, пришлось сделать поблажку: стоимость версии GLS выходит за оговоренные рамки. А партия дешевых "гетцов" появится в Москве чуть позже.

ДОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ

МАЛЕНЬКИЙ «УЗБЕК» С БОЛЬШИМИ ГЛАЗАМИ. Если отбросить традиционный российский снобизм по отношению к небольшим и маломощным автомобильчикам, то " Дэу Матиз" окажется вполне привлекательным транспортным средством, по крайней мере, для жителя мегаполиса. Согласитесь, нынче вряд ли можно купить еще что-нибудь за 6800 у. е., особенно с учетом новизны, наличия усилителя руля, кондиционера, магнитолы, электростеклоподъемников, а также игриво-симпатичной внешности.

Конечно, глядя на автомобиль, хочется перейти к уменьшительно-ласкательным выражениям, но, поверьте, в городских пробках соперничать с этим пронырой смогут немногие. Однако, прежде чем выезжать на дорогу, давайте, как настоящие въедливые покупатели, присмотримся к «Матизу» повнимательнее.

Салон явно узковат для взрослых дядек. Забравшись в него вдвоем, да еще в зимней одежде, чувствуешь это, подталкивая друг друга при каждом неловком движении. Зато по зазорам до потолка раздолье, неважно в шапке вы или даже в цилиндре.

А вот одному здесь очень даже вольготно, только хотелось бы отодвинуться подальше, да и педальный узел стоило расположить иначе — больно уж задрана вверх педаль сцепления. И все же в целом эргономику «Матиза» оценим как вполне удобную. Тем более, что в роли заднего пассажира начинаешь относиться к нему и вовсе с уважением. В большой проем двери входишь, а не втискиваешься, да еще и усаживаешься с запасом по коленям — вот она, обратная сторона скромной регулировки спереди. Багажное отделение здесь выглядит этаким несерьезным довеском к остальному. Тем не менее, если разложить заднее сиденье, получается неплохое «дупло» для перевозки довольно объемистых покупок.

ЧЕШСКИЙ СВЕРХЭКОНОМ. Давно хотелось познакомиться с «малобюджетной» «Шкодой-Фабия» в комплектации «Юниор». Уж больно похожим, по крайней мере идеологически, казался этот автомобиль на некогда популярную «Фелицию». То ли мы изменились, то ли действительно с «Юниором» переэкономили — но машина не произвела должного впечатления.

Нет, если начать знакомство с «Фабией» с непривычного ракурса — на подъемнике, вы будете приятно удивлены обилием и аккуратностью применения наисовременнейших технологий. Мощные экраны опоясывают систему выпуска, аэродинамические панели убирают все возможные завихрения, даже пластиковая защита двигателя смотрится довольно солидно — во всем чувствуется немецкая практичность. Зато «на поверхности» ситуация более спорная. И дело тут не только в неокрашенных бамперах, 13-дюймовых колесах и практически «пустом» салоне. Согласитесь, когда на вашем авто за 9590 евро вдруг не оказывается заднего «дворника», полки багажного отсека, крышки «бардачка» и усилителя руля, становится грустно от столь чрезмерной практичности. И хотя за эти деньги предлагают весьма удобный и просторный салон и полноценный (с «Матизом» не сравнить) багажник, ощущение скудости не покидает ни на минуту. С одной стороны, подушка безопасности для водителя, подголовники для задних пассажиров, режим регулируемой паузы на стеклоочистителях и «фенечки» в виде задержки освещения салона или звукового сигнала, если не до конца отпущен ручник. С другой — окружающая пустота и ручные стеклоподъемники, делающие от упора до упора аж семь оборотов. Пожалуй, «Фелиция» была демократичней.

БАГАЖНИК ДЛЯ ОДИНОЧКИ. " Рено Символ" не обделен вниманием нашего журнала. Недавно обновившись, он стал еще более выразителен, правда, слегка подорожал. И хотя некоторым не по душе его своеобразная внешность, продается этот автомобиль неплохо. В цену $9100 входит честная адаптация к российским условиям, включающая солидный дорожный просвет и мощную стальную защиту двигателя, а также гидроусилитель руля, подушку безопасности для водителя и иммобилайзер. Мы взяли на тест машину еще и с АБС — аккурат уложились в отведенные 10 тыс. у. е.

Несомненно, визитная карточка «Символа» — его багажник. Туда заглядывают с уважением, невольно озадачиваясь, чем же это «дупло» можно заполнить. По личному опыту знаю — влезает туда действительно много. Однако кузову явно не хватает универсальности: для перевозки длинномеров он практически не пригоден. Так что особенно не обольщайтесь, иные предметы куда проще перевезти на «Фабии» или даже на «Матизе».

Интерьер радует светлыми оттенками пластмасс и обивок, создающих недорогой уют. В отличие от «Фабии», здесь все логически завершено, но пластик довольно грубый. Кроме того, в салоне тесно. Конечно, «Рено» — не «Дэу», но после необъятного багажника как-то неудобно чувствовать плечо рядом сидящего и упираться головой в крышу. В этой номинации «Символ» явно уступает практичной «Фабии». Тесно и на заднем сиденье, что заставляет изрядно помучиться, особенно при входе-выходе. Похоже, это еще одно транспортное средство для индивидуала, что, впрочем, вполне допустимо для машины подобного класса.

НОВИНКА СЕЗОНА. Словно досконально изучив конкурентов, " Хёндэ Гетц" предлагает потребителю не только вполне европейскую внешность, но и столь же продуманный салон. По внутренним размерам он близок к "Фабии", но при этом уютней и симпатичней. Удобная посадка, рационально расположенные органы управления — этакий осредненный хорошист, на вид очень добротный. Даже если отбросить излишества комплектации GLS, все равно в автомобиле за $9490 останутся иммобилайзер, центральный замок, одна подушка безопасности, гидроусилитель руля и раскладывающееся по частям заднее сиденье. В ближайших планах дилеров дополнить эту комплектацию кондиционером — за все 9990 у. е. Впечатляет тем более, что скоро появится и адаптированная подвеска. Весьма актуально, поскольку дорожный просвет 120 мм начисто лишает "Гетц" "бойцовских" качеств.

Здесь уютно спереди, неплохо сзади и при этом достаточно разумно организован багажник — похоже, «Гетц» серьезно подготовился к нашему тесту.

«ДЭУ-МАТИЗ». Против всех ожиданий и назло обладателям более серьезных авто, на «Матизе» легко поддерживать ритм движения большого города. Скромность динамических возможностей он компенсирует пронырливостью. Хорошая обзорность и чувство габарита, чуткий руль и тормоза, уверенный разгон до 60–80 км/ч позволяют забыть про комплекс маленького автомобиля. Конечно, мотор шумноват. Это заметно и в городе, и особенно на трассе, где с ростом скорости его звук откровенно давит на уши. Что автобаны — не его стихия, чувствуется и по ограниченным тяговым возможностям. Конечно, «Матиз» в состоянии разогнаться до 120–130 км/ч, но достаточно даже небольшого подъема — и он уныло теряет взятый темп, уступая дорогу более мощным собратьям. Но все же самая большая проблема автомобильчика — подвески.

«Жиденькие» и короткоходные, они склонны к вертикальной раскачке и не держат удары на колдобинах. Если в городе их характеристики приемлемы, то вне его придется искать дороги поровнее, поскольку взбрыкивания машины могут сказаться даже на надежности управления.

«ШКОДА-ФАБИЯ». В первые секунды приходит мысль о неисправности рулевого управления. Потом вспоминаешь: усилителя-то нет! Увы, руль не просто стал тяжелее: в откликах машины появились тяжеловесность и задумчивость. Шустрая «Фабия» стала ленивой и неповоротливой.

Честно говоря, столь разительных отличий в езде от более дорогих вариантов «фабий» мы не ожидали.

«РЕНО-СИМВОЛ». Этот, наоборот, покоряет прямо-таки жизнерадостными откликами на манипуляции органами управления. Чуткий руль, легкие тормоза, тяговитый и в то же время веселенький моторчик. Даже о недостатках салона забываешь довольно быстро. Всего-то 75 л. с., но они позволяют не только надежно перемещаться, но и «выстрелить» при обгоне или со светофора. Есть в этом и заслуга довольно сближенной «городской» трансмиссии, позволяющей уже на 50- 60 км/ч включить пятую передачу и катить, ни о чем не задумываясь. Обратная сторона медали — шум на высоких оборотах, на которые двигатель неизбежно выходит, стоит лишь разогнаться посильнее. Так что крейсерские 130–140 км/ч на автостраде, с одной стороны, достигаются легко, с другой — давят на барабанные перепонки громким жужжанием мотора.

Вместе с обновлением модели изменились и настройки подвесок. «Символ» подрастерял степенность и больше стал похож на упругий мячик. Честно говоря, ощущения спорные. Конечно, уменьшилась склонность к вертикальной раскачке на волнообразных неровностях, но плата за это — ухудшение комфорта, особенно в городе. Словом, все-таки не идеально.

«ХЁНДЭ-ГЕТЦ». Судя по всему, корейцы не стали экспериментировать в каких-то отдельных направлениях, а построили осредненно-удобное транспортное средство. Этакий вполне доброжелательный набор из тяговитого двигателя, «растянутой» трансмиссии, комфортных подвесок, хорошей управляемости и тормозов. Ничего яркого, но и без откровенных провалов. Если не пытаться найти во всем этом выражение собственного «я», вас вполне устроят стабильные отклики мотора и вы даже простите ему некоторую вялость на высоких скоростях. Более энергичный поиск фамильных черт скорее разочарует. Шум на высоких оборотах, слишком уж спокойный разгон после 120 км/ч и довольно ранние проскальзывания в быстрых поворотах. Лишь подвески останутся неизменно комфортными, стремящимися не пропустить ничего на кузов машины. Согласитесь, разумно. Применительно к малобюджетной версии можно посмотреть сквозь пальцы на большинство подобных недостатков.

КОЕ-ЧТО О ДЕШЕВИЗНЕ

Оказывается, дешевая иномарка — не совсем то, что мы привыкли видеть в рекламных буклетах, да и просто на улицах. Жестко ограничив себя в расходах, вам придется забыть про большинство благ и довольствоваться лишь «выжимками» из них. Такие вещи, как АБС, вторая подушка безопасности, кондиционер, центральный замок и электрические стеклоподъемники для обывателя чаще всего становятся роскошью; за них просят еще сотни долларов, не говоря о более мощном двигателе или «автомате».

Если же опуститься с небес на землю, то применительно к нашим подопечным надо четко сформулировать, для чего покупается автомобиль. Если основные критерии практичности — просторный салон и удобный багажник, а остальное вторично, имеет смысл присмотреться к «Хёндэ» и «Шкоде». Отметим, что за обозначенную в условии сумму " Хёндэ Гетц" предоставляет куда больше потребительских изысков и этим явно предпочтительнее чересчур спартанской "Фабии". Не стоит забывать и про нынешний конек "Хёндэ" — пятилетнюю гарантию.

Тем же, кто ценит в машине ездовые качества и готов мириться с некоторыми недостатками по части эргономики, больше подойдет " Рено Символ". Без сомнения, это самый быстрый и динамичный претендент за такие деньги.

" Дэу Матиз" — исключение из правил. Это сугубо городской житель со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками. Зато, выбирая комплектацию, можете без оглядки заказывать все самое-самое и рассчитывать на пятилетнюю гарантию. Даже в этом случае цена машины не перевалит заветную планку.

«Взрослый комплект» — в салоне малыша «Матиза».

Компактному автомобилю — компактный мотор.

Отсек для кейса.

Раздражающая аскетичность — отсутствует даже крышка «бардачка».

Под модной крышкой — старый мотор.

Цельная спинка заднего сиденья, зато с подголовниками.

Обновленный интерьер выглядит стильно и свежо.

Мал золотник, да энергичен.

Багажник — мечта дачника.

Просторный и хорошо оснащенный салон — изюминка «Гетца».

Добротный, современный 1,3-литровый мотор, но без «огонька».

Размеры средние, но продуман прекрасно.

+ Высокий уровень оснащенности, хорошее чувство габаритов, удобные разгонные способности, пятилетняя гарантия.

— Слабенькие для отечественных условий подвески, тесный салон, маленький багажник.

+ Продуманные салон и багажник, хорошая эргономика рабочего места водителя, высокий технический уровень исполнения.

— Очень низкий уровень оснащенности, шумный двигатель, огрехи управляемости.

+ Удобные двигатель и трансмиссия, вместительный багажник, большой дорожный просвет.

— Тесный, особенно по высоте, салон, недостаточно продуманное рабочее место водителя.

+ Удачное соотношение размеров салона и багажника, продуманная эргономика, хорошая плавность хода, пятилетняя гарантия.

— Вялый на высоких скоростях двигатель, небольшой дорожный просвет, отсутствие защиты моторного отсека.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМЫ

«УЗДЭУ АВТОСЕРВИС», «ПЕЛИКАН», «МЕЙДЖОР АВТО» И «КАРНЭТ-2000» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Отзывы владельцев: Hyundai Getz или Skoda Fabia

Hyundai Getz: отзывы владельцев

Самая настоящая легенда компакт-класса: несмотря на то, что выпуск модели прекратился в 2011 году, соцсети и форумы до сих пор наполнены вздохами на тему «ах, если бы такой же можно было купить новый, мы бы не думали». Модель до сих пор достаточно распространена на вторичном рынке, что для десятилетнего (как минимум!) автомобиля удивительно.

Модель пережила всего две итерации: дорестайловые автомобили выпускались с 2002 по 2005 год, а рестайлинговая версия продержалась на конвейере дольше — до самого конца производства. В настоящий момент «поздних» автомобилей на рынке почти втрое больше, чем «ранних», поэтому в основном речь пойдет о них. Упомянем лишь, что цены на авто первых годов выпуска начинаются от 150 000 рублей.

Рестайлинговую машину можно приобрести не менее чем за 220 000 рублей, а дальше вплоть до «потолка» в полмиллиона можно выбирать практически на любой бюджет.

Наиболее популярный мотор — 1,4-литровый 97-сильный агрегат. Им укомплектовано около 60% предложений на вторичном рынке. Оставшееся примерно поровну распределяется среди остальных моторов — 1,1 л (62 или 66 л.с.), 1,3 (82 и 85 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Примерно 30% оборудованы автоматом, остальные 70% — механика.

За что хвалят Hyundai Getz?

Положительных отзывов абсолютное большинство, хоть некоторые и находят недостатки, и «чистых пятерок» не так много, как можно было бы ожидать. Посмотрим, что говорят те, кому автомобиль не понравился совсем.

За что ругают Hyundai Getz?

Резко отрицательных отзывов действительно не очень много, в основном они исходят от тех, кто рассчитывал на более высокий уровень комфорта или недоволен сервисом.

Skoda Fabia: отзывы владельцев

В отличие от корейской машины, Skoda Fabia живет и здравствует на конвейере поныне, но сравнивать, конечно, имеет смысл автомобили одинаковых годов выпуска. В этот диапазон попадает рестайлинг первого поколения (2004-2007 годы) и первые машины второго (2007-2010).

Почти ⅔ автомобилей оборудованы младшим мотором объемом 1,2 л и мощностью от 60 до 70 л.с. Следующий по популярности мотор 1,4 л (75 и 86 л.с.) — на него приходится около 20%, а замыкает список самый мощный 1,6 л (105 л.с.) — у него оставшиеся 10%. Подавляющее большинство — около 90% — на механике, купить машину с автоматом будет непросто и недешево (основная масса предложений автомобилей с АКПП находится в диапазоне от 400 000 до 520 000 рублей).

5 причин покупать и не покупать Hyundai Accent


Accent был одной из первых недорогих иномарок, более-менее доступных среднему классу в России. Была еще, конечно, Дэу Нексия, но это машина из 80-х со всеми вытекающими последствиями. Был и Логан, но он появился существенно позже и был скроен для стран Третьего мира. Акцент же в точно таком же, как в России, виде продавался даже в США и был оснащен сравнительно неплохо. Кроме того, он стал той машиной, которая заставила полюбить корейский автопром. А ведь в него сначала не больно-то верили…

Истоки

В России при упоминании модели Accent вспоминается только один автомобиль – герой нашей публикации. А, тем, временем это уже второе поколение с таким названием. Первое вышло в Корее в 1994 году и с одним рестайлингом в 1997 году продержалось до 1999 года – года выхода второго поколения. Но у нас тот первый Акцент не всегда называют Акцентом: он у нас известен и как Excel, и как Pony. А вот наш сегодняшний Акцент у себя на родине назывался Verna, хотя во во всём остальном мире он был как раз-таки Акцентом. Зато третье поколение Акцентов в России стало называться Verna, а четвёртое мы все знаем под именем Hyundai Solaris.

«Наш» Акцент (с индексом LC) собирали в Таганроге. Многих это пугало (мол, невозможно в России собрать иномарку), но невысокая цена заставляла подавлять в себе инстинктивную неприязнь. И не зря: ничего плохого в Таганрогской сборке не было. Машину там собирали с 2001 по 2012 год, что было хорошо для Акцента, но плохо для следующего поколения – Верны, которая оказалась нам не больно-то нужной.


Hyundai Accent Sedan 2000–16

Большого выбора моторов и коробок не было. Точнее, выбора моторов не было вообще: у нас можно было купить машину только с 1,5-литровым 16-клапанным G4EC мощностью 102 л.с. А вот коробок было две: механическая пятиступка и четырёхступенчатая АКП Mitsubishi A4AF3. Да, автомат тут не совсем своей разработки, но это не так уж и плохо: коробка Mitsubishi оказалась хотя и немного туповатой, зато очень надёжной. Как ни странно, эмоций у владельцев она не вызывает совсем: её не ругают, но и не больно-то хвалят. Видимо, Акцент щедр на другие поводы для любви или ненависти. Что, если честно, немного странно.

Довольно нетипичный повод для ненависти. Почему владельцы Акцентов не думали об имидже машины до её покупки, не совсем понятно. Почему они о нём переживают – тоже вопрос. И почему среди владельцев Логанов и Нексий таких страданий почти нет, мне тоже не очень ясно. А владельцы Акцентов почему-то очень часто жалуются, что их машины выглядят, мягко выражаясь, не пафосно и кажутся многим дешёвыми «поповозками» (хотя так оно и есть). Кто-то действительно искренне переживает, что «. изредка появляется ощущение ущербности». Молодые люди тоже в печали: «. немодный, перед девочками не фраернешься в Москве». А адекватные акцентоводы не переживают: «Акцент – машина для таких людей, как я, которым наплевать на понты». Вот это правильно, я считаю. Не пешком – и ладно.

Ждать от Акцента какой-то сверхвысокой коррозионной стойкости не стоит. Но ему повезло: часто его сравнивают с Логаном, Нексией или Ланосом. А у всей этой троицы проблемы с коррозией встречаются заметно чаще. Поэтому про Акцент часто говорят так: «У автомобиля крепкий металл, у меня не было не одной ржавчинки по сегодняшний день, несмотря на то что автомобилю уже почти 10 лет». Сейчас, конечно, Акценты стали взрослее, им обычно уже больше десяти лет, но сгнивших в труху не так уж много (особенно если сравнивать с Нексиями или Ланосами).


Hyundai Accent Sedan 2000–16

Впрочем, некоторые радовались и хорошей антикоррозийной обработке: «. не знаю, конечно, заводская антикорозийка это была или делали в салоне, но сделано, конечно, что называется, от души. Такое ощущение, что взяли шланг и обдали машину снизу битумом, он даже застыл в каплях, порадовало обилие». Если честно, обилие «битума» совсем не показатель качественной обработки. Но это лучше, чем ничего.

Тут надо сделать важную оговорку: речь обычно идёт о машинах с автоматом. Владельцы трёхпедальных машин на расход практически не жалуются. А те, кто в своё время выбрал комфорт, иногда об этом жалеют. Кто-то спокойно («Расход бензина удручает»), кто-то более эмоционально: «Расход сумасшедший по городу – 12 литров, по трассе бывало и 6. Совершенно не соответствует ни мощности, ни массе, ни разгону». Стоит заметить, что цифры совсем не запредельные, и с ними вполне можно было бы смириться. Но так как АКП в Акценте не самая шустрая, машина кажется одновременно прожорливой и вялой. Поэтому ругают обычно не расход сам по себе, а сочетание расхода и динамики: «. сравнительно большой расход топлива – по моим подсчетам выходило 11 л на сотню в городе с пробками. Для такой мощности это немало». Ну для мощности, может, и немало, а для 4АКП и технологий того времени – вполне приемлемо. Но если народ против, то не сказать об этом мы не можем.

Hyundai Accent Sedan 2000–16

Впрочем, заявление о том, что «подвеске ничего не делается» немного не соответствует действительности. Передняя подвеска Акцента – МакФерсон, а задняя – многорычажная. И сайлентблоки, и стойки стабилизаторов, и даже ступичные подшипники у них из строя выходят нисколько не реже, чем у одноклассников. Но запчасти стоят копейки, так что улыбаемся и чешем на полной скорости по ямам.

Проблема простая – Акцент очень низкий. Дорожный просвет составляет всего 160 мм, и многим этого недостаточно. Тут говорят достаточно точно: «Авто вообще любит просто полежать на пузе». Кроме того, очень многим защите кратера: «Вот с клиренсом беда. Точнее, клиренс сам, может, и приемлемый, но защита картера висит довольно низко, и ты постоянно ею долбишься обо все подряд», «. очень маленький дорожный просвет, особенно с учетом защиты – цеплял везде и всегда, а если машина груженая, то ехать было страшно: скрежет на проселке стоял постоянно».

Тем не менее добавлю, что жалоб на зимнее застревание после снегопада почти нет. Да, машина низкая, но гребёт до последнего, пока не ляжет на пузо. А вот езда по просёлочной колее – это не для Акцента.

Хорошо, что большинство владельцев Акцента понимают, что ездят не на самых мощных автомобилях. Поэтому динамику оценивают объективно. И она почти всегда радует: «Динамика для своего класса у машины прекрасная и, что немаловажно, азартная». Тут ключевое слово – «для своего класса». Я уже говорил, что чаще всего Акцент сравнивают с Логаном, и он кажется не таким резвым, даже с 1,6-литровым мотором. Ну а с мотором объёмом 1,4 литра он проигрывает Акценту очень заметно.


Hyundai Accent Sedan 2000–16

Довольные акцентоводы ликуют: «. движок очень резвый, если надо, с перекрёстка уйду первым, ну, конечно, по сравнению со своим классом и немножко выше». И, наконец, самое объективное суждение: «102 л.с. для своей массы вполне достаточно. Да, для гонок не годится, но в потоке позволяет держаться, и на обгонах чувствуешь себя уверенно». Всё так и есть.

Разумеется, никто не ждёт от Акцента хорошей шумоизоляции. Но очень многие отмечают, что на трассе и при высоких оборотах мотора (более 3 000 об/мин) звука в салоне могло бы быть и поменьше. Всё это ожидаемо и не удивляет. Другое дело – вибрации.

На них жалуются почти все. Самая частая жалоба – это вибрация педали газа: «Автомобиль неплохо разгоняется и рулится до 120 км/ч, потом авто скисает, начинает слегка вибрировать педаль газа». На вибрацию педалей жалуются очень многие. И многие пытаются как-то решить этот вопрос. Меняют подушки двигателя, пытаются снизить вибрацию мотора заменой свечей и катушек зажигания, но всё это бесполезно. От этого никуда в Акценте не деться, особенно на высоких скоростях: «. на скорости больше 110 км/ч начинает немного вибрировать».


Hyundai Accent Sedan 2000–16

Выход один – смириться и махнуть на это рукой: «Акцент шумный, на педалях чувствуются небольшие вибрации – это основные моменты, которые бросались в глаза и вначале вызвали небольшой дискомфорт, но со временем привыкаешь и абсолютно не обращаешь на это внимание». Как видите, метод рабочий и больших затрат не требует. Правда, перфекционистам он не подойдёт.

Не буду копировать гигабайты одинаковых отзывов. Тут всё просто: «. дешевые расходники, примерно как на ВАЗ», «. обслуживание – недорогое, расходники и запчасти в избытке, множество аналогов оригинальных запчастей с хорошими качественными характеристиками».


Hyundai Accent Sedan 2000–16

Наверное, тут можно обойтись без комментариев. Если состояние машины чуть лучше, чем предсмертное, больших вложений она не требует. И, что самое приятное, недорого стоят не только аналоги, но и оригинальные запчасти. А простота обслуживания и ремонта делает этот автомобиль не очень выгодным объектом для вытягивания денег в автосервисах.

Правда, почти все ругались на дорогое дилерское обслуживание, но вряд ли сейчас кто-то поедет обслуживать Акцент к официальному дилеру. Да и само понятие «дорогое обслуживание» у владельцев Акцентов немного извращённое – речь часто идет о переплате в пару тысяч рублей.

Вот мы и добрались до самых однозначных предметов ненависти и любви. Тут нет никаких полярных мнений или условностей. Тут либо плохо, либо хорошо. И плохо тут с размерами салона.

Точнее, проблема есть с задним диваном. На передних креслах люди помещаются без труда, и если немного жалуются, то только на ширину. Но это лёгкое поскуливание слышно еле-еле, нужно очень тщательно прислушиваться. А вот теснота на заднем диване – это проблема: «Можно сделать такое умозаключение, что авто для двоих – водителя и переднего пассажира. Сзади реально очень тесно, нет подголовников, но на небольшие расстояния можно ездить, а при особом желании и на большие, если передние поделятся местом, подвинувшись вперед».

Hyundai Accent Sedan 2000–16

Проблема особенно остро стоит в том случае, если водитель высокого роста. Двигаться вперёд ему некуда, и тогда положение задних пассажиров становится катастрофическим: «Сидеть в нем с моим ростом (187) очень удобно, хотя на дальние расстояния еще не ездил. Но и за мной уже никто не сядет».

Меньше всего раздражает теснота заднего ряда молодых родителей, у которых сзади ездят исключительно дети. Им места хватает. А вот поехать впятером на Юг на Акценте – плохая идея.

С самой очевидной причиной народной любви определиться было несложно: «Главная особенность акцента – его надежность. Не ломается вообще!». И эта особенность Акцента отражена в каждом отзыве. Люди годами ездят на этой машине, меняя исключительно расходники. И если за состоянием автомобиля внимательно следить и не запускать его, то ему можно верить всегда: «За 11 лет владения этот автомобиль меня ни разу не подвёл ни зимой, ни летом».

Кроме того, почти все владельцы убеждены в причине очень высокой надёжности Акцента: «Акцент простой, как кирзовый сапог, соответственно, надежность на высоте». Хотя, конечно, сравнения бывают несколько оскорбительными: «Машина очень надежная. Не потому что конструкция какая-то особенно продуманная, или качество сборки высокое, а потому что простая она, как лопата».


Hyundai Accent Sedan 2000–16

Конечно, с возрастом надёжность становится ниже. Но даже 15-летние Акценты подводят очень редко. А какой-никакой уровень комфорта в нём есть. Да, он простой, он, как многие говорят, вибрирует, но у него вполне человеческая эргономика, он неплохо ездит, можно найти комплектации с АКП (причём надёжной), кондиционером и другими, пусть и не очень сложными, опциями.

И получается очень даже неплохой бюджетный автомобиль, который способен удовлетворить потребности среднестатистического автолюбителя. А если вспомнить про низкую стоимость запчастей, то причина любить Акцент становится ещё очевиднее. Да и недостатки у него не такие уж и серьёзные. Кроме тесноты салона, конечно. Что ж, идеальных автомобилей не бывает. Зато хорошие, как видите, всё-таки существуют.

Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Редкий автомобиль, который можно рекомендовать с чистым сердцем и который, что важнее, хочется рекомендовать. Какие плюсы имеет «Шкода Фабия» второго поколения и есть ли у нее минусы, читайте в обзоре.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Почему тогда она — «лучший выбор»?

С подвеской, краской, трансмиссией, двигателем, электрикой могут возникнуть проблемы — и зачем тогда ее рекомендовать? Ну, во-первых, проблемы бывают везде, не только у «Фабии». И не факт, что у «Фабии» вылезет что-то одно или все перечисленное.

Во-вторых, по совокупности свойств лучше в В-классе не найти: отличное оснащение, просторный салон, достойная шумоизоляция, вместительный багажник, приемлемая динамика и совершенная для такого размера управляемость. Как по мне, все это стоит того, чтобы как минимум рискнуть и поискать достойный автомобиль с пробегом, но не забывать, что на вторичке без зазрения совести продают проблемные экземпляры и не говорят всю правду. Вот пример.

Продавец не скрывает, что машина в лизинге и готов отдать ПТС, если машина понравится.

Противостояние европейских и азиатских автомобилей как никогда актуально. Вот и сегодня, мы сравним Шкода Фабия и Хендай Гетц. Обе модели прекрасно зарекомендовали себя на мировом рынке, но актуальным остаётся вопрос: что лучше – Фабия или Гетц?

История

Фабия – популярный автомобиль малого класса, название которого походит от английского слова «fabulous», что дословно означает «изумительный, поразительный». Модель впервые была представлена публике в 1999 году, в рамках франкфуртского автосалона. Весной 2007 года, в рамках мероприятия в Женеве, дебютировал Фабия 2, у которого осталась прежняя модульная платформа, но он заметно увеличился.

Осенью 2014 года в Париже был презентован Фабия третьего поколения. Интересно, что новинка была признана лучшим автомобилем, с точки зрения пассивной безопасности, в сегменте. Также, в 2007 году, модель признали лучшим компактным автомобилем на мировом рынке.

Еще один субкомпактник Хендай Гетц впервые появился на рынке в 2002 году. Интересно, что в зависимости от страны, в которой реализуется модель, она именуется по-разному. Например, Хендай Клик – в Корее, Хендай ТБ – в Японии и Додж Бриза – в Венесуэле. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого изменилось и его название, звучавшее теперь – Гетц 2.

В 2011 году производство модели было остановлено, а ее прямой заменой на отечественном рынке стал Солярис. Интересно, что в 2005 году автомобиль признали лучшим в России.

Так как Гетц больше не выпускается, а Фабия продолжает оставаться на Олимпе автомобильного мира, в данном пункте отдадим предпочтение чешскому автомобилю.

Внешний вид

skoda_fabia-hyundai-getz-3

skoda_fabia-hyundai-getz-4

Внешне, оба автомобиля объединяет то, что они имеют не совсем обычный экстерьер. Например, во внешнем виде Шкода Фабия просматриваться миловидность и аккуратность. Эксперты уже не раз отмечали, что это единственный автомобиль Шкода, внешность которого нельзя назвать солидной и представительной.

skoda_fabia-hyundai-getz-7

skoda_fabia-hyundai-getz-8

Хендай Гетц внешне выглядит не очень убедительно, и его точно нельзя назвать самой стильной моделью корейской компании. Во внешнем виде автомобиля наблюдается компактность и практичность, под которыми припрятаны небольшие нотки прогрессивности.

skoda_fabia-hyundai-getz-9

skoda_fabia-hyundai-getz-10

Учитывая всё вышесказанное, в этом локальном противостоянии присудим ничью.

Салон

Честно говоря, с точки зрения технологичности, сравнение салонов автомобилей является бессмысленным, так как чешская модель в этом плане на две головы выше своего оппонента. Если в интерьере Гетц можно наблюдать присущую большинству азиатских автомобилей строгость и лаконичность, то во внутреннем убранстве Фабия можно заметить европейскую изысканность, с продуманной компоновкой каждого элемента и оптимальную эргономичность.

Стоит отметить, что на приборной панели Фабия установлен огромный цветной экран, в то время как корейские разработчики решили обойтись небольшим дисплеем. Это, конечно, не демонстрирует общую картину, но даёт примерное понятие того, насколько салон Фабия технологичнее салона Гетц.

Плюс ко всему, внутри чешского автомобиля гораздо больше места. Это можно понять даже по показателям вместительности багажника – 300 литров против 254, в пользу Фабия. Так же ситуация обстоит и с качественностью отделочных работ – явным фаворитом здесь является Шкода Фабия.

Так как, салон Фабия лучше своего визави почти во всех аспектах интерьера, именно чешский автомобиль одерживает победу в этом пункте.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две версии автомобилей, роль моторов в которых выполняют 1.4-литровые бензиновые агрегаты. Стоит сразу заметить, что как Гетц, так и Фабия, построены на переднеприводной тележке.

Что касается самих двигателей, то у Гетц «движок» выдаёт мощность в 97 лошадиных сил, а у Фабия – только 86 «лошадок». Учитывая это, удивляет то обстоятельство что временной показатель разгона с нуля до сотни лучше у Фабия – 12.3 с, против 13.9 с у оппонента. Скорее всего это связано с тем, что у чешского автомобиля больший показатель максимального количества об./мин. – 3300, против 3200 у его сегодняшнего визави. Однако, расход топлива в смешанном цикле у обоих автомобилей одинаковый – 6.5 литров на сотню.

Интересно, что Фабия превосходит Гетц во всех габаритных показателях. Кузов чешского автомобиля длиннее на 175 мм, выше – на 8мм. Также у Фабия больше колёсная база – 2465 мм против 2455 мм, и клиренс, который на 14 мм выше, чем у Гетц. Однако, корейский автомобиль на 20 кг легче своего сегодняшнего конкурента.

В те годы, когда еще выпускался Гетц, его можно было приобрести в среднем за 465 000 рублей. В свою очередь Фабия 2017, обойдётся примерно на 80 000 рублей дороже. Интересно, что на вторичном рынке стоимость автомобилей почти одинаковая.

Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать

accent

Hyundai Accent II — максимально скучный и вместе с тем максимально адекватный автомобиль из сегмента ультра-лоукост. Он идеален в качестве первого в водительской карьере или для жизни в глубинке.

Содержание

Кузова и география: какой «Акцент» лучше?

Hyundai-Accent-II-hetchbek

Когда мы говорим про Hyundai Accent, то имеем в виду главным образом второе поколение. Accent I (индекс «X3») в наших краях особого распространения не получил, третье поколение называлось в России Verna, а все последующие известны под именем Solaris. Хотя в Беларуси и США, например, он по-прежнему Accent.

Для российского автолюбителя Hyundai Accent II поколения (индекс LC) — машина в своем роде культовая. В те суровые времена это была уже иномарка, но еще по цене вазовской «десятки». Надо ли говорить, что уровень и качество исполнения «корейца» и «волжанина» отличалось драматически?

Машина оказалась настолько удачной, что на российском рынке задержалась рекордно долго. Уже после ее официальной «конвейерной» смерти производство продолжилось у нас в России, на таганрогском заводе «ТагАЗ», а в Египте продолжается до сих пор.

Hyundai Accent II

Это важно учитывать при выборе, потому что в разное время по разным каналам к нам поступали «Акценты»:

  • непосредственно из Кореи — седаны;
  • из США — купе, хетчбэки;
  • из России — седаны.

Варианты для разных рынков могут различаться технически и визуально. Самое очевидное — кузовщина. Порой можно встретить весьма экзотические трехдверные купе, которые восстанавливать после малейшей аварии будет неадекватно дорого. Это же касается и седанов и лифтбэков для внутреннего корейского рынка. Они отличаются по дизайну экстерьера, и найти запчасти под них будет куда проблематичнее, чем под седаны отечественной сборки.

motor-Hyundai Accent II

Аналогично по техобслуживанию: самый популярный на нашем рынке — мотор 1,5 л, поиск расходников для которого легок и ненавязчив. Иностранные «Акценты» с более экзотичным мотором 1,6 л (105 л. с.) или дизелем 1,5 л (82 л. с.) этим похвастаться не могут.

Так что смотрим преимущественно на отечественные экземпляры с мотором 1,5 л, выпущенные на «ТаГАЗе». Во-первых, они попросту свежее: самым молодым аппаратам всего по семь лет. Во-вторых, с поиском запчастей и расходников проблем не будет никаких: они есть в любом ларьке и за копейки.

Да, он не так эффектен, как купешка, зато практичен со всех сторон: и для пассажиров, и для хозяина.

В чем практичность и удобство «Хендай Акцент» поколения LC

Accent-II

Весьма относительные, конечно, вещи, потому что 2/3 того, что есть на вторичке, уже сменило по 3-4 владельца, каждый из которых вкладывал в машину свою душу, а то и желтые брызговики Sparco и набалдашник КПП с розочкой.

В идеале, если смотреть на экземпляр без самодеятельности, то там ничего экстраординарного на фоне все той же вазовской «десятки»: сиденья, торпедо, рулевое колесо и спидометр. Машина все-таки бюджетная, ждать от нее изысков не стоит. Из достижений цивилизации можно отметить разве что ГУР, иммобилайзер, электростеклоподъемники и кондиционер.

salon-Hyundai-Accent-II

Удобным салон можно назвать едва ли: при колесной базе 2,4 м там неоткуда взяться простору на заднем ряду, а при общей длине 4,2 м неоткуда взяться литрам в багажнике. Вот они и не взялись: там 375 л по умолчанию, немного увеличить грузовой отсек можно за счет складывания спинки заднего дивана.

В общем, назвать машину удобной, практичной и, допустим, семейной тяжеловато. Но тут актуально вернуться в начало: Accent LC хорош в качестве первого автомобиля в водительской карьере. Когда, вероятно, еще ни семьи, ни дачных грузов попросту нет.

salon

Чего ждать от подвески, движков и коробок

Начальный мотор 1,3 л и полуторалитровый дизель — сравнительно экзотичные агрегаты, поэтому предлагаем сосредоточиться на самом ходовом варианте — полторашке, но бензиновой. А другого в последние годы и не было.

Таганрогские «Акценты» разнообразием движков не баловали: только 1,5 л и 102 силы. Мощность издевательская: от лишних 2 л. с. проку никакого, а налог в большинстве регионов придется платить. К счастью, это до сих пор его единственная проблема: мотор надежный, из относительно хлопотных процедур — замена ремня ГРМ (около 2 100 рублей за оригинал) каждые 50, у кого-то — 100 тыс. км.

korobka-Hyundai-Accent-II

Где-то на этом же сроке может понадобиться замена крышки клапанов ( 1 000-4 000 рублей за деталь с разборки или неоригинал) и маслосъемных колпачков (от 100 рублей за штуку). В остальном корейская «полторашка» ходит сотни тысяч километров и не требует к себе внимания.

Внимания может потребовать автомат (A4AF3). Есть экземпляры, которые живы и после 250 тыс. км, но чаще всего к этому сроку четырехступке потребуется переборка ( почти 50 тыс. рублей ), при регулярной замене масла — каждые 40-60 тыс. км. После этого можно надеяться еще на 200-250 тыс. км беспроблемного пробега.

Hyundai Accent II

Примерно столько же живет сцепление на машинах с МКПП. Его замена по карману ударить не должна: комплект сцепления на «Акцент» поколения LC стоит от 5 до 6 тыс. рублей, если это фирма вроде Valeo, и вообще по 2 000 рублей , если это noname-Китай.

Гораздо меньше живут детали подвески. Амортизаторы живут по 100+ тыс. км, а вот сайлентблоки, линки, ступичные подшипники — это расходники, частоту выхода из строя которых немного скрашивает их дешевизна. Аналогично с тормозными колодками и барабанами: передние ходят по 40-50 тыс. км, задние чуть дольше.

С какими проблемами продается на вторичке

За второй «Акцент» продавцы в среднем просят 246 тыс. рублей. На выбор — более 2 200 экземпляров разных годов и географии производства, а вот шанс взять «чистое» авто ничтожно низок. Без проблем отдается лишь десятая часть от всех «Акцентов». Каждый третий автомобиль продается после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами, у каждого пятого скручен пробег. Редко, но все же встречаются авто после такси, с ограничениями и в залоге.

Чтобы не взять проблемный экземпляр, перед покупкой проверяйте анамнез автомобиля. Вот, например, старенький «Акцент» 2001 г. в. всего за 65 тыс. рублей выставлен на продажу с минимумом фото, но мы все же рискнем:

objavlenije

Промахнулись — на машину наложены регистрационные ограничения, возникнут проблемы с постановкой на учет:

otchet

Посмотрим, с чем продается Таганрогский экземпляр с той самой бензиновой полторашечкой:

objavlenije

Автомобиль три раза попадал в аварии:

otchet

Машина бита вкруг, так что от симпатяги придется отказаться.

Какой выбрать «Хендай Акцент» второго поколения

Hyundai Accent II

Когда мы говорим о машинах старше 10 лет, трудно рассуждать о живучести того или иного агрегата. Все крайне примерно, условно и относительно и сильно зависит от характера предыдущего владельца. Если это был дедушка-дачник с золотыми руками, получим одну картину, если таксопарк в Адлере, — другую.

Поэтому уверенно сказать можно только одно: самый лучший способ выбрать «Хендай Акцент» поколения LC – это смотреть не импортированные серым способом варианты из Кореи и США, а максимально свежие аппараты (2010-2012 г. в.) отечественной сборки с минимальным числом собственников в анамнезе.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А вы бы купили себе старенький «Хендай Акцент»? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: