Что лучше шкода рапид или киа церато

Обновлено: 05.07.2024

Что купить за 1.2-1,3 млн.руб. Kia Cerato или Skoda Octavia? Ресурс моторов и коробок. Основные плюсы автомобилей.

Автомобили С класса становятся все менее доступными обычным среднестатистическим автомобилистам в Российских регионах, имея 1,2 млн. - 1,3 млн.руб., на покупку автомобиля С класса особо не разгуляешься и многие выбирают между Kia Cerato и Skoda Octavia.

Kia Cerato четвертого поколения , выпускается с осени 2018 года, седан построен на платформе K2. Имея 1,3 млн.руб. , можно рассмотреть седан с мотором объемом 1.6 л., мощностью 128 л.с., на автомате, в комплектации Luxe.

Кузов Kia Cerato оцинкован по технологии Цинкрометалл.

Подвеска у Сerato передняя Макферсон, задняя торсионная балка.

В оснащении Cerato в комплектации Люкс есть все самое необходимое , в оснащение входят: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система контроля давления в шинах; система активного управления VSM; системы ABS; BAS; HAC; регулировка руля по вылету; регулировка водительского сидения по высоте; четырех электростеклоподъемника; аудиосистема с цветным восьмидюймовым экраном, камерой заднего вида и четырьмя динамиками; мультимедийный руль; подогрев передних сидений; подогрев форсунок омывателей ветрового стекла; электрический отопитель салона (на мой взгляд очень удобная опция зимой, теплый воздух начинает идти сразу после запуска); подогрев и кожаная отделка руля; двух зонный климат-контроль; датчик дождя; климат-контроль; задние датчики парковки; противотуманные фары; 16 стальные колесные диски с декоративными колпаками.

Багажник седана большой и имеет объем 502 литра.

Мотор 1.6 л. 128 л.с. проверенный годами и устанавливается в различных модификациях на автомобили Kia/Hyundai начиная с 2011 года, двигатель простой и надежный, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 200 тыс.км. Средний ресурс самого силового агрегата 350 000 - 400 000 км.

Шести ступенчатый автомат на Kia также имеет десятилетнюю истории, все детские болячки давно устранены, при адекватной эксплуатации коробка ходит не меньше 250 000 км.

Skoda Octavia третьего поколения рестайлинг , кузов лифтбек, автомобиль выпускается с 2017 года, за 1 220 000 руб., можно рассмотреть версию с атмосферным мотором объемом 1,6 л., мощностью 110 л.с., с шести ступенчатым автоматом, в начальной комплектации Active.

Кузов Октавии имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку.

Подвеска у Skoda Octavia передняя Макферсон, задняя торсионная балка.

В оснащение Skoda Octavia в комплектации Active входит: две подушки безопасности; система контроля курсовой устойчивости; ABS; регулировка сиденья водителя по высоте; кондиционер; многофункциональный дисплей Maxi Dot; передние и задние ЭСП; индикатор уровня охлаждающей жидкости; обогрев форсунок омывателей лобового стекла; мультимедийная система с дисплеем 6,5 дюймов и четырьмя динамиками; стальные 15 колесные диски . Плюс приятные мелочи в виде набора автомобилиста и скребка для льда. Традиционно для Шкоды, оснащение Октавии можно расширить различными пакетами опций:

  • 35 тыс.руб ., боковые подушки и шторки безопасности;
  • 9 тыс.руб. , стальная защита ДВС;
  • 10 тыс.руб ., передний центральный подлокотник;
  • 7 тыс.руб., омыватель фар;
  • 11 тыс.руб. , подогрев передних сидений;
  • 28 тыс.руб. , литые 16 диски.

Багажник у лифтбека большой и практичный, его объем 588 л.

Атмосферный мотор Skoda Octavia не новый и устанавливается на множество автомобилей концерна VAG начиная с 2015 года, при этом агрегат себя достаточно неплохо зарекомендовал. Блок цилиндров алюминиевый, в приводе ГРМ ремень. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами и одним фазовращателем. Средний ресурс около 350 000 - 400 000 км.

Шести ступенчатая АКПП , у Skoda Octavia также не новая и проверенная годами, при адекватной эксплуатации коробка не вызывает у владельцев нареканий и способна пройти, до первого переборки 250 000 км., а порой и больше.

Что взять Kia Cerato или Skoda Octavia решать вам, у обоих автомобилей есть свои покупатели и поклонники, а также у обоих автомобилей есть свои плюсы и минусу. В завершении расскажу о плюсах Kia Cerato и Skoda Octavia :

Сравниваем два очень похожих автомобиля Шкода Рапид Спейсбек и Киа Черато в кузове хетчбек

Австралийцы сравнили два конкурирующих автомобиля на их рынке – это Skoda Rapid Spaceback и Kia Cerato в кузове хетчбек. Что из этого получилось, и какой в итоге автомобиль, по их мнению, лучше, узнаем в конце. Австралийские автомобили отличаются от Европейских только расположением руля (он находится справа), исходя из этого, можно смело применить полученные ими результаты, и сделать для себя нужные выводы перед покупкой.

Сравнение стоимости

Европейские автомобили стоят дорого, корейские автомобили дешевые. Но здесь у нас есть новый Skoda Rapid Spaceback, стоимость которого равна 18 990 австралийских долларов. Он является самым доступным маленьким европейским автомобилем на рынке Австралии. При всем этом Rapid на $ 1000 дешевле, чем Южно-корейского производства хетчбек Kia Cerato, стоимость которого всего $ 10 долларов не дотягивает под решающий $ 20-и тысячный барьер.

Реальные цены очень отличаются от рекомендованной производителями розничной цены, тем не менее, и Skoda и Kia можно приобрести менее чем за $ 20 000. За такую сумму вы вряд ли получите конкурентные им Mazda 3, Volkswagen Golf или даже Hyundai i30, которые намного дороже в зависимости от их базовой комплектации.

Добавив автоматические коробки передач, как любит большинство австралийцев, и как у наших тестовых, и Skoda Rapid Spaceback в комплектации Ambition будет стоить $ 21 890 плюс расходы на обслуживание. По сути, это подорожание на $ 2900 основано, отчасти, на том, что 1.2-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, меняется для более мощный 1,4-литровый.

Сравнение практичности и «фарша»

Каждый соперник имеет длину кузова около 4,3 метра, это примерно на 30 см длиннее, чем легкие хэтчбеки в классе ниже, такие например как Toyota Yaris.

Хетчбек Cerato является на 8 см шире, но ниже Rapid Spaceback, поэтому их внутреннее пространство по объему должно быть примерно одинаковым. Разменной монетой у обоих, является предложение большего внутреннего пространства за такие же деньги, как стоимость меньшего класса, в котором находится тот же Yaris.

Из маленьких, монохромных дисплеев мультимедийных систем, Kia Cerato обставляет своего соперника. Быстрее происходит синхронизация с телефоном. Cerato сразу, как только вы заведете машину, конектится к телефону и автоматически скачивает всю телефонную книгу в течение нескольких секунд.

За то Rapid получил отличную и в то же время простую систему голосового управления, которой нет по-умолчанию в Kia. Достаточно просто сказать «Позвонить Джону Смитту» и сразу телефон начнет набирать нужный номер, а Ваши руки так и останутся на рулевом колесе, где к слову и расположены органы управления бортовым компьютером и круиз-контролем у обеих соперников.

Хетчбек Kia Cerato наделен датчиками парковки как спереди так и сзади, которые отлично срабатывают и в отличии от соперника, у которого нет ни одного из них, парковка происходит гораздо безопаснее. Так же ни один из автомобилей не наделен камерой заднего вида.

Но Skoda перебрасывает мяч обратно через сетку, показывая кожаное рулевое колесо, цифровые спидометр и тахометр, а так же легкосплавные диски, а что бы добить Kia окончательным выпадом, предлагает центральный подлокотник и автоматическое выключение фар. Так же за комплект внутренней безопасности Европейка получает дополнительные очки, так как наделена шестью подушками безопасности (спереди две, боковые и полноразмерные шторки сзади), но контролем устойчивости наделены обе.

Для задних пассажиров Рапид предлагает больше пространства ногам, чем Черато. Этот параметр особенно ценят долговязые люди, но центральный тоннель в полу ограничивает место расположения ног, как для центрального пассажира, так и сидящих по-бокам. А фиксированная панорамная крыша (что было в тестируемом Rapid и которая идет как опция за $ 2100 в дополнительном Style Pack) добавляет еще больше пространства над головой по сравнению с Cerato.

Если Вы собираетесь на матч по крикету, что делали ребята в видеосравнении, в один из жарких Сиднейских летних дней, то Skoda Rapid Spaceback лучше подойдет для поездки. Её багажное отделение глубже и дольше чем у соперника Kia Cerato, хотя при этом общий объем в 384 литра технически на один литр меньше чем у Корейца.

Cerato чувствует себя более зрелой, чем Rapid. С более широкими и более благоприятными передними сидениями, меньшим дорожным шумом, особенно когда вы передвигаетесь по грубой поверхности, и дополнительными отсеками для хранения разных мелочей он набирает больше баллов. Ну и что бы победить европейца в салоне, Черато может похвастаться большой центральной консолью, против откидного маленького подлокотничка, небольшой нишей под органами управления кондиционером и множеством подстаканников, из всего этого Рапид наделен только последним, но вдобавок еще имеет держатель под солнцезащитные очки, которого нет у соперника. Оба имеют держатели под бутылки в каждой двери, к которым Киа добавляет пару подстаканников в заднем подлокотнике.

Управляемость и комфорт при езде

Черато получил больше баллов при статической оценке, пришло время сравнить их в движении. Конечно же, это будет не гоночный трек, а самый распространенный городской трафик.

Если Вы выходите на обгон, трансмиссия мгновенно переключается на одну или две передачи вниз и ловко держит их, полностью скрывая тот факт, что двигатель не имеет большого крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Когда вы действительно хотите получить максимальное ускорение, движок с четырьмя цилиндрами быстро набирает обороты, при этом слышен только потрясный рокочущий звук. Он доказывает, что можно обойтись и без высокотехнологичных турбированных агрегатов, который кстати находится на Skoda Rapid.

Но если Вы решились на такой агрегат, то Рапид наградит Вас еще большим (на 22 Ньютона) крутящим моментом, который доступен чуть ли не с холостых оборотов. Бензиновый движок с объемом 1,4-литра, разгоняет Шкоду, которая легче Киа на 75 кг и имеет вес 1210 кг против 1285, быстрее (по заявленному производителем разгону до первой сотни за 9,4 секунды) и делает это так сказать налегке.

В движении семиступенчатая роботизированная трансмиссия, обозначенная буквами DSG, быстрее перебирает передачи, чем её соперник, давая своему партнеру движку меньше нагрузки для достижения тех же скоростей на холмах. Но на маленьких скоростях или при парковке она уступает автоматической гидротрансформаторной, установленной на сопернике.

На малых скоростях Cerato безупречно гладкий и свободный. Стоит Вам всего лишь оторвать ногу от педали тормоза и он плавно поползет в трафике, в то время как Rapid больше похож на выключатель света, резкий толчок вперед как только убираем ногу с тормозов, или такая же остановка при обратном касании. Этот недостаток DSG можно списать на то, что тестируемый рапид был выпущен в 2011 году и коробка на нем устаревшего типа. На текущий момент Volkswagen гораздо усовершенствовало их и таких проблем почти не возникает.

Но в движении робот ведет себя очень отлично, позволяя Шкоде выполнять все городские маневры.

Несмотря на то, что Шкода оснащена спортивными дисками с низкопрофильными 17-дюймовыми шинами, которые могут повлиять на качество езды, соперник из Чехии является мягким и комфортным, лучше преодолевает выбоины, ямы, и дорожные трещины.

Kia имеет 16-дюймовые стальные колеса с толстыми боковыми стенками, и резина в сочетании с подвеской, хорошо обрабатывает поглощение, как малых, так и больших выбоин. Но когда в игру вступают высокие горбики и более высокая скорость, Cerato подпрыгивает гораздо выше чем его соперник.

Настройки рулевого управления в Шкоде достаточно для легкой и гладкой езды или же когда нужно припарковаться.

По сравнению с ней, три настройки в Киа выявили несколько плюсов и минусов в каждой. Comfort и Normal хорошо подходят для маневрирования, но достаточно далеки до золотой середины и требуют корректировки от Вас, при передвижениях по городских магистралях или автостраде, где режим Спорт является очень кстати, но в то же время довольно тяжелый при передвижениях по городу.

Вдали от городской черты, Kia Cerato является более удобным и заметно тише, как упомянуто выше, но гораздо сильнее прыгает из стороны в сторону. Её так же подвели шины Nexen, которые обеспечивают меньшее сцепление с дорогой чем резина Continental на Шкоде.

Skoda Rapid Spaceback чувствует себя более спокойно и независимо. Несмотря на то, что между арками и колесами у неё больший зазор, она гораздо приятнее передвигается по проселочной дороге.

В то время как Kia имеет почти безупречный автомат для движения по городу, ему не хватает Sport режима, такого как имеет Skoda, исполняющего любые желания острых водителей, держа передачи расчетливо и переключая их через отношение, заданное в меню тормозов.

Расход топлива и сравнение затрат на езду

При смешанном цикле езды по городским улочкам, шоссе и проселочной дороге, Rapid Spaceback оказался более экономичным и скушал в среднем 6,7 литра на сотню неэтилированного премиума, по сравнению с 8,2-литрами обычного неэтилированного бензина, которые употребил Cerato. Интересна так же и разница в заявленных расходах, для такого цикла, которая должна быть соответственно 6,0 литра и 7,4 литра на каждую сотню километров. Учитывая разницу в 10 центов между топливом на момент проведения сравнения, и беря во внимание то, что в среднем австралийцы за год наезжают около 15 тысяч км., стоимость таких передвижений на Шкоде будет обходиться в $ 1508, в то время как на Киа она составит $ 1722.

Skoda Rapid Spaceback имеет больше простора на заднем сидении, более контролируемую подвеску и резвую трансмиссию при передвижении, но в некоторых отношениях он чувствует себя немного «недозревшей». В её арсенале имеется панорамный потолок, который может быть сравним с аналогичным на Volkswagen Polo.

Kia Cerato в кузове хетчбек наделена гладкими передачами и более лучшей шумоизоляцией салона, что дает южнокорейскому автомобилю дополнительные очки.

Так вот, из тех плюсов и минусов по сравнению друг с другом, получается ничья и какой из них лучше – сказать тяжело. Но благодаря этому сравнению, можно определиться для себя, какой из этих двух автомобилей Вам больше подойдет в связи с потребностями и манерой езды. Ну а в конце небольшой ролик от австралийских журналистов, проводивших сравнение.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Сравнение Киа Сид и Шкода Рапид

Экстерьер Киа Церато смотрится довольно эстетично. Стремительные черты, прекрасные динамические качества, дерзкий и агрессивный характер показывают достижения концерна. Достойный внешний вид передней части с хищным оскалом решетки радиатора, раскосой азиатской оптикой и куполообразной крышей. Эта машина достойна восхищения.

Что касается Шкода Октавия – она также привлекательна. Внешний вид в стиле «классика», роскошные фонари, широкое переднее стекло. Радиаторная решетка с вертикальными прорезями, увеличенные фары и мощный бампер с «противотуманками». В общем, экстерьер завораживает взгляд.

История

Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.

Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.

В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день Церато собирается на калининградском «Автотор».

Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.

Интерьер Киа Церато и Шкода Октавия

В корейце салон просторный, прекрасная эргономика не оставит никого равнодушным. Все кресла удобные, передние с широким диапазоном настроек. Многофункциональный руль регулируется и по наклону, и по вылету. Имеется структура АБС, в обязательном порядке есть ЦЗ, иммобилайзер, передние ПБ, эл. стеклоподъемники, борткомпьютер и обогрев внешних зеркал. За доп.

В чешской марке внутреннее убранство продумали до мелочей. Сиденья тоже достаточно удобные, эргономика превосходная, салон весьма комфортен. В оснащение входит устройство, считывающее внешнюю температуру, крепления Isofix, передние эл. стеклоподъемники, ЦЗ с ДУ, иммобилайзер и эл. усилитель рулевого колеса.

Салон

Kia Cerato

Автомобиль Киа Церато – это идеальное сочетание комфорта и качества

Если сравнивать с предыдущими модификациями, салон нынешней Киа Церато смотрится гораздо интересней. Компания самым серьёзным образом подошла к вопросу качества отделочных материалов — изменения к лучшему видны невооружённым глазом. Дизайнеры проявили здоровую фантазию в вопросе оформления приборов.

Надо сказать, что корейцы не поскупились. Kia Cerato может похвастаться очень достойной комплектацией. Смотрите сами, система запуска мотора с помощью кнопки, возможность попасть в салон без ключа и камера заднего вида на сенсорном экране — такому выбору опций могут позавидовать и более дорогие модели.

В салоне Киа Церато вас порадует качество отделки и удобное расположение приборов

Недостатки есть, но они не фатальны. Несколько сомнительна эргономика передних кресел. Да кожа на руле какая-то чересчур скользкая. Хотя большинство водителей вполне могут назвать наши слова придирками, а не перечислением недостатков и при выборе Церато или Октавия вообще не примут их во внимание.

Что лучше шкода рапид или киа церато

677 95 13 44

Как это у Рио нет боковой поддержки. Она как раз там и присутствует. Проезжал на Рио 4 comfort 1.6 AT, 400 км и за рулём практически отдыхал, не хватает только регулировки упора спины.

668 500 1 1 101 13

Уважаемый, я понимаю, что много написал, просто старался подробно все указать. Так я как раз пока про надёжность ничего и не могу написать. Вы меня критикуете, за то, что я не делал. Да, одним из критериев выбора нового авто В класса была его надёжность. Но проверить надёжность собственного авто, можно только, прямо вашими и моими словами: отъездив, хотя бы 100000 км. Поэтому при выборе нового авто я опирался на мнение других людей, сам мог судить только о Рио. И в топ 2 надежных как раз и попали Киа Рио и Рапид. Киа Рио очень надежен, это подтверждает мой пробег под 150000 без поломок. Но если почитать темы клуба, у людей на Киа Рио и катализатор на 30000 разваливался, и двигатель стучал до первой сотни и мало ли у кого что ломалось, тут ещё и от везения в покупке конкретной машины зависит. На предыдущем до Киа Рио Гетце у меня механическая коробка развалилась на 160000 км, почему - никто из мастеров не ответил, типа: заводской брак (на 160000), мол и космические корабли ломаются! По мнению Рапидоводов - Рапид очень надёжная машина, почитайте их форум, но и поломок описано не меньше, чем здесь про Рио. Поэтому я написал, что о надёжности Рапида напишу года через 3.
Моя писанина - о сравнении ТТД 2 машин одного класса. На Киа Рио я 150000 отъездил, поэтому описать её плюсы и минусы способен, а для сравнения с Рапидом достаточно и нормального тест драйва. Поэтому я и написал:

Рапид (преимущества перед Рио):
– машина с большим по объему, особенно по высоте багажником;
- с большим по длине салоном, особенно для задних пассажиров;
- с кузовом из более толстого и крепкого железа, с лучшей антикоррозийной обработкой и шумоизоляцией;
- с лучше настроенной на проходимость ходовой, подвеской и углами;
- с более тяговитыми ,настроенными по внедорожному или тракторному, двигателем и трансмиссией;
- в паре показывающими меньший расход топлива;
- значительно больший запас хода на 1 баке (более 700 км).
Соответственно для Рио всё наоборот.

Рапид (недостатки перед Рио):
- менее резвый, неспортивный двигатель, в паре с настройкой трансмиссии показывающий худшую динамику разгона;
- кушающий только высокооктановый дорогой бензин;
- резковатая дёрганая трансмиссия (менее надёжная, хотя легче ремонтируемая);
- меньше электронных опций за эту же стоимость (типа: подогрева руля, круиза, датчик дождя);
- чуть более высокая стоимость технического обслуживания.
Соответственно для Рио всё наоборот.О надёжности тут нет ни слова.

Вчера объезжал в час пик городские пробки по окраинам. Сутки шел ливень. В одном месте под мостом метров на сто вперёд образовалась лужа глубиной выше порогов. Сдавать назад было некуда, ночь, пробка сзади, плохая видимость, дождь! Три машины встали, в том числе крайслер и ещё пару иномарок. Не знаю, получили гидроудар, или просто решили постоять в луже. Мой Рапид проехал, точнее - проплыл. Генератор высоко, воздухозаборник ешё выше. Это про лучшую проходимость.Вечером пошел снег. Через перевал вверх,, потом 15 км вниз - супер, даже на ручной режим коробку не переводил, автомат тупой, но тяговитый, сам шёл в натяг, поэтому я не заморачивался, 6 или 2 - машина выбирала сама. Никаких заносов или проблем. Правда и резина у меня новая Якогама япончиская для арктических зим, тут почти все от резины зависит.

Ответить 1 1401 17

Не совсем информативно.
Что значит долили до верхнего уровня?

У Вас он с новья был под верхний уровень и его сожрало 500 мл. за 3600 км.?

Или он был посерединке с новья и Вам просто захотелось долить под верх ?

Если действительно Рапид с новья жрет 500 мл на 3600 км , то это ни в какие ворота не лезет.

А, если ему начать наваливать ?

Чур его Рапида, с баснями прикатается, обвыкнется, допускается.
В реале он тока износится и станет жрать еще больше.
По русски это называется дерьмо движок, чет накосячили немчуры, похлеще кореяк существенно, в погоне за экологией и расходом.

Ответить 1 1656 91 677 95

Если проводить аналогию, то новый Риосолярис тоже кое в чем изменился:
- салон увеличился на 3 см в длину и на 3 см в ширину (а это немало)
- жесткость кузова тоже заметно увеличилась (это заметно даже на практике)
- про подвеску даже говорить не стоит; по ней это совсем другой автомобиль и кстати губу переднего бампера тоже чуть повыше сделали, что способствует улучшению проходимости.
- благодаря второму фазовращателю двигатель стал более тяговит на малых оборотах и чуть более экономичен (про отсутствие масложора на исправном двигателе говорить не буду.)

Из минусов вижу все таки достаточно низкую крышу, особенно в головах задних пассажиров (средний рост у корейцев 175 см) и опять таки большую небрежность в установке углов всех четырех колес (но тут уж кому как повезет).

101 13

У Вас он с новья был под верхний.

По-моему очень информативно, если отключить лёгкий троллинг и воспринимать мою инфу как есть. Или в салонах продают машины с недоливом масла? Вы ещё напишите, что Шкоды вообще продают без масла и клиент прямо в салоне должен его залить.

Про маложёр вообще. Что за глупость, что если жрет новый, то дальше с каждым километром будет только больше. У любого мотора существует обкатка, на которой возможен (но не обязателен) повышенный расход масла. Корейцы/японцы масло вообще не берут, даже на обкатке. Европейцы берут почти все. У рапида заявленная в Руководстве полная обкатка до 5000 км, во время которой может наблюдаться повышенный расход (до 500г на 1000км). Дальше обещано, что его не будет, или будет значительно меньше. У меня так и получается, только масложёр прекратился раньше - после 1500 км. При том, что я живу в условно горной местности, и часто на обгонах приходится закладывать обороты под 4500, а именно после езды на повышенных оборотах я и наблюдал маслорасход на 600 и 1500 км. При спокойной езде по городу расхода не было даже в начале. Сейчас, точнее - уже после пробега 1500 км расхода нет.
Понятно, что двигатель изнашивается с первого километра и моточаса, но у любого мотора есть ресурс, и увеличение расхода масла от наработки мотора прогрессирует совсем не линейно, что за бред! Условно (цифры приблизительные) при правильной эксплуатации и обслуживании, двигатель, хоть рапида, хоть рио, хоть жигулей или мерседеса, после обкатки (для Рапида это после 5000 км и до пробега под 100000 км) в самом соку, т.е. он уже обкатан, но ещё не изношен. И в этот период должен наблюдаться самый минимальный расход масла, топлива и всего остального. А не так, что если он на 1000 км на обкатке сожрал 300г, то на 10000 сожрёт 3л, а на 100000 30л от заливки до заливки – это глупость! От 5000 до 100000 км мотор новый - выдаёт самые лучшие показатели (лучше чем на обкатке)! От 100000 до 200000 км (для троллей - все цифры условные, и обозначают только приблизительный период, не означающий, что ровно на пробеге 100001 км расход масла или тяга двигателя резко меняются), расход будет постепенно расти, так как мотор перейдет в разряд умеренного износа. На пробегах более 200000 км, если учесть средний ресурс, заявленный производителем 250000 км, мотор станет изношенным и расход может стать ощутимым - дело будет идти к капиталке. Другое дело, что он может уже и на 200000 потребовать кольца менять, а может и 300000 пробежать без хирургии - у кого как. Но все время увеличиваться с каждым километром с нуля расход масла ни как не может, если нет реальных проблем с конкретным двигателем.

Кстати вообще по расходу масла немецкими движками. Не в защиту или критику, просто к слову. У японцев и корейцев такой проблемы нет. Сам последние 13 лет ездил на корейцах.У немцев он наблюдается у всех, а не только на Шкодах, Фольксвагенах или Ауди. Мерсы и БМВ масло также кушают, как и Рено. У знакомого есть Порше, причем машина давно не на обкатке, в нем вообще мерной линейки нет, всё на электронике– только лампочка низкого уровня. Он заколебался, каждую неделю масло доливать, как ни притопит – лампочка загорается. Он поехал к официалам, типа у меня с мотором проблемы. Те смеются, вы в руководство своего Порше заглядывали, там написано: нормальный расход масла 800г на 1000 км. У него столько вся семья масла не кушает за 1000 км, ни сливочного, ни подсолнечного. Внимание: 800г на 1000км! Это же кошмар! При этом кто считает что Порш – это де…ьмо! Или Порш - не технологичная отсталая машина? В мире так что-то никто не считает! Ну да, сейчас все тролли напишут, что Порш с таким масложёром – это отстой! Только почему-то людишки с большим баблом, на Рио и Солярисах без масложёра не ездят, как и на Рапидах, конечно, а предпочитают Порша, БМВ, с их бешеным масложёром, и плевать они хотели на расход масла! Или они со своими бабками дураки, а мы – умные! Понятно, что понты дорого стоят! Они и со швейцарскими котлами по 200 шт. на руке ходят, хотя время можно смотреть и на китайском пластике за 1500 руб. Но, кто бы из нас не хотел Порше, если бы имел деньги на его покупку и содержание?

У меня не было, и нет цели, опустить Рио против Рапида или наоборот. Я пытался написать объективный отзыв. О Рио у меня самые лучшие воспоминания, пока это самая лучшая машина, из всех, что были у меня в собственности. Сейчас тестирую Рапид. В этом мое преимущество перед заядлыми убеждёнными кореяводами или ВАГоводами, где каждый кулик хвалит своё болото и критикует чужое. Если вы зайдете на форум Рапида, вы прочитаете тысячи постов о том, что Рапид - это сила, а корейцы машины делать вообще не умеют. Постов будет не меньше, чем здесь написано про отстой немце-чехов и силу КИА. Однако большинство этих негативных мнений основаны не на собственном опыте, а на слухах, каких-то статьях из сети, или высказывании знакомых, имевших проблемы.

Сравнивать общую надёжность Рапида против Рио я пока не могу, отзыв будет объективным года через три - только после 100000 км. Единственный нюанс: ресурс двигателя и коробки Рапида (но это опять слухи и чужое мнение, а не собственный опыт), имеют несколько меньший ресурс, и чаще ломаются чем у Рио (ну это кому как повезёт), но считаются более ремонтопригодными. Причем ремонт двигателя и трансмиссии, как ни странно для почти немца (видимо за счёт лучшей ремонтопригодности и налаженного потока), не дай Бог, конечно, но выйдет дешевле, чем такой же ремонт у Рио. А так, машины очень похожи (один класс).
Пока что в Рапиде, по сравнению с Рио, мне нравиться: багажник лифтбек, удлинённый салон с лучшей шумкой, мягкая подвеска и меньший расход (но пишут, что и у нового Рио расход стал также меньше). А не нравиться – ступенчатая дёрганая коробка-автомат (выбор машины на механике - дешевле или ДСГ - дороже эту проблему бы решило, поэтому это чисто моя ошибка, а не косяк всей линейки Рапида). Это реально! Всё остальное на уровне плацебо и внутренних астральных ощущений. По двигателю Рапида у меня пока вопросов нет. Ощутимый расход масла после 1500 км прекратился, а бензин я и в Рио 95 лил. Другое дело, что ту резвость, которую Рио выдаёт с 3000 оборотов, Рапид достигает на 4000. Вначале обкатки меня это пугало, сейчас воспринимается как норма. Т.е. мотор Рапида надо всё время держать в натяг на крутящий момент, тогда он оживает, только газ бросил, машина тухнет, а на Рио можно было на малых оборотах чуть ли не в горку ехать, ну к этому я уже привык, и сейчас на обгоне в горку, не говоря уже по прямой, никакой разницы между бывшим РИо и Рапидом не ощущаю. Это нормально! Просто отвык от старой и стал чувствовать новую машину.

Прогресс вопреки

Škoda Rapid входит в десятку самых продаваемых новых иномарок в России по итогам первого полугодия 2018 года — лифтбек приобрели без малого 17000 человек.

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

Лидер рейтинга — Kia Rio, за 6 месяцев в нашей стране нашли покупателей 51558 машин. Актуальная статистика продаж X-line за этот интервал пока не доступна, но доля версии с увеличенным клиренсом по итогам прошлых замеров составляла 25% и продолжала расти.
На подъёме и динамика продаж брендов в целом: и Kia (+21.6%), и Škoda (+12.5%) по итогам 2017 года увеличили общее количество проданных в России машин. При этом обновлённый Rapid в РФ появился весной прошлого года, а доработанный в угоду отечественным реалиям Kia Rio X-line дебютировал позднее.

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

Без сомнений, рекордные показатели продаж стали следствием кропотливой работы инженеров и маркетологов, а у каждой модели в рукаве свои козыри.

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

В нашем тесте лифтбек Skoda Rapid с хэчтбеко-кроссовером Kia Rio Xline.

Kia Rio X-Line в максимальной комплектации, с атмосферным мотором 1.6 (123 л.с.) и классическим 6-ступенчатым “автоматом”. Хотя корейский автомобиль поступил в продажу позже чешского, именно Kia воспринимается старожилом класса, настолько консервативный подход избрали инженеры, создавая X-line.

Škoda — не та фирма, которая рискует прибылью, прививая серийным автомобилям инновационные технологии, но Rapid с турбомотором 1.4 TSI и DSG-7 несмотря на схожую мощность (125 л.с.) предлагает потребителю качественно иной подход к созданию бюджетного автомобиля. Лифтбек бросает вызов устоявшимся стереотипам о ресурсе и надёжности, противопоставляя им экономичность и динамику.

В городе и на трассе Skoda Rapid заметно быстрее Kia Rio X-Line. При близкой мощности, у турбомотора больше крутящего момента, а коробка с более короткими передачами переключается молниеносно. А если вспомнить, что турбомотор легко чипуется как минимум до 150 л.с., пальму первенства можно было бы сразу же отдать чехам. Но есть нюанс.

Коробка передач у Шкоды с двумя сухими сцеплениями, и они прославились быстрым износом при частой езде в пробках. И чтобы поберечь трансмиссию ее прошивка максимально трепетно относится к процедуре старта. Поэтому оказавшись рядом, при старте с места два автомобиля показывают очень близкие результаты.

Шкода не слишком охотно трогается с места, тогда как Киа Х-лайн можно немного пришпорить. Он тоже не любит стартов с двух педалей. Если зажать тормоз и одновременно газ, мотор раскрутиться до 1500 об/мин и тут же снова вернётся к холостым. Поэтому быстрый старт нужно заранее отрабатывать. Но в остальном мотор с коробкой выдают максимум возможного. В кресло не вжимает, но и Рапид вперёд не сильно отрывается.

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

Лифтбек бросает вызов устоявшимся стереотипам о ресурсе и надёжности, противопоставляя им экономичность и динамику. Чехи обещали, что до сотни Рапид будет быстрее Х-лайн почти на 2 с.

Паспортные данные не в пользу Kia — если верить данным производителей, то Škoda быстрее в разгоне 0-100 км/ч (10.7 с против 9 с). Солидное преимущество и в величине крутящего момента: у Škoda 200 Н*м с 1400-4000 об/мин, у Kia 151 Н*м при 4850 об/мин.

В теории все динамические дисциплины за Škoda, но в реальности при старте с места Rapid опередил X-Line всего на корпус.

Cчёт 1:0 в пользу Škoda Rapid.

На круге

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

Прогресс Rio X-line в сравнении с предшественниками очевиден: приподнятый в угоду плохим дорогам хэтчбек уверенно цепляется за дорогу и безопасен в пограничных режимах. Однако до Škoda Rapid “корейцу” не дотянуться.

Rapid унаследовал лучшие качества немецкой ездовой школы и воспринимается качественно другим автомобилям при активной работе рулём. Беспристрастный секундомер подтвердил ощущения — более секунды преимущества на коротком круге в пользу Шкоды Рапид.

На роликах

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

Kia-Rio-X-Line-vs-koda-Rapid: проверям работу электронных помощников на скользком покрытии.

С роликов оба автомобиля благополучно съехали: контрольную попытку Rio X-line и Rapid разыграли, как по нотам, одновременно преодолев препятствие. Электроника работает здорово — поровну.

Счёт 3:1

Дорожный просвет

Тест на дорожный просвет — стихия Rio X-line, ведь хэтчбек разрабатывали с увеличенным относительно обычного седана клиренсом. 170 мм не достаточно, чтобы уверенно пройти 20-сантиметровую покрышку, приходится разгружать переднюю ось и брать снаряд хитростью.
В случае с Škoda Rapid хитрости бесполезны: хотя технические характеристики заявляют, что для российских версий клиренс составляет те же 170 мм, даже невооружённым глазом видно, что дорожный просвет Rapid меньше, чем у Rio X-line. Покрышка не проходит даже кромку переднего бампера: балл в пользу Kia.

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

Покрышка не проходит даже кромку переднего бампера Рапида (см. на видео): балл в пользу Kia.

Однако с точки зрения парковки у бардюра разница между соперниками не так уж и велика. У Шкоды Рапид бампер заметно поднимается, тогда как у Киа Рио Х-лайн он выдаётся вперёд практически горизонтально, к тому же первой пострадает серебристая накладка, на которой контакт с бордюрный камнем, наверняка, оставит заметные следы.

Счёт 3:2

Салон

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

От салона Škoda ждёшь педантичного подхода к организации водительского места и Rapid соответствует ожиданиям: дизайн строг, функционален и абсолютно нейтрален — такой не выйдет из моды, но и не западёт в душу. Эргономика выше всяких похвал, запас пространства и регулировок позволяет удобно устроиться за рулём любому водителю.

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

Отбросив в сторону стереотипы о превосходстве немецких автомобилей над корейскими, отдаёшь должное инженерам Rio X-line — даже на фоне породистого Rapid Kia не теряется. Фирменные “тёплые опции” Rio (подогрев передних и задних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла) добавляют домашнего уюта, а к организации рабочего пространства водителя при всём желании не придраться — Kia не уступает Škoda.

Салоны обеих машин объединяет отсутствие явных недостатков — поровну.

Счёт 4:3

На заднем сиденье

Со сменой поколений колесная база Рио выросла на 3 см, и оказалась точно такой же как у Шкоды Рапид: 2600 против 2602 мм. Однако, на заднем сиденье в Рапиде места для ног всё-таки больше, а вот над головой обратная ситуация. Шкода давит на макушку рослым пассажирам, тогда как в Рио Х-лайн есть небольшой запас.

С точки зрения удобства задних пассажиров, однозначного фаворита в соперничестве Rio X-line и Rapid нет.

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

У Kia меньше пространство для ног — если переднее сидение отрегулировано на человека ростом в 180 см, то высокий задний пассажир рискует упираться коленями в спинку кресла: меньшая колёсная база хэтчбека даёт о себе знать.

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

У Škoda Rapid с пространством для ног всё в порядке, но на голову давит покатая крыша лифтбека — в Kia Rio X-line с более прямоугольной формой задней части такой проблемы нет. В активе Škoda разделённая на три секции спинка заднего сидения, предусмотрен лючок для лыж и подлокотник с двумя подстаканниками — трансформация салона сильная черта концерна VAG.

Счёт 5:4 в пользу Германии

Багажник

Škoda заявляет, что объём багажника лифтбека — 550 литров. При складывании кресел ровного пола не образуется, зато сиденье разделено на три части, против двух у Kia. При замерах по методике журнала “За рулём” в багажник Рапида уместилось 460 литров.

У X-line для поклажи заявлено 390 литров: несмотря на правильную кубическую форму багажного отсека, по полезному объёму такой кузов проигрывает лифтбеку — результат наших измерений 324 литра.

Разница не так велика, но Шкода для перевозки громоздких вещей явно предпочтительнее. К тому же у нее в багажнике предусмотрено больше интересных игрушек вроде держателей для мелочей на липучках (см. на видео).

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн

У Рио Х-лайн обыкновенный трюм, максимально возможного в данных габаритах объема. Так что вместо пространства для вещей, Рио может предложить несколько больше удобства на парковке.

Итоговое преимущество Škoda над Kia символизирует победу новаторства над консерватизмом: более современный двигатель, трансмиссия и шасси обеспечили преимущество в ездовых дисциплинах, которое стало решающим. Возможно, что будь на тесте Škoda со 110-сильным мотором 1.6 и классическим автоматом, итог соперничества был бы иным, но цены свидетельствуют — сравнение корректно.

Ценовая политика производителей

Прайс-лист на Kia Rio X-line начинается с 810 тысяч рублей — за эти деньги доступен хэтчбек с мотором, мощностью 100 л.с., объёмом 1.4 литра и МКПП. 25 тысяч рублей придётся заплатить за мотор 1.6 мощностью 123 л.с., а “автомат” будет дороже ещё на 40 тысяч. Уже в “базе” X-line неплохо оснащён: есть кондиционер, система курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъёме. Тестовый Kia Rio X-line в комплектации Prestige оценивается в 1 млн рублей и может похвастать “тёплыми” опциями, камерой заднего вида, мультимедиа с семидюймовым экраном и климат-контролем.

Škoda Rapid в базовой комплектации попроще, но и стоит дешевле — минимальная цена составляет 646 тысяч рублей. За эти деньги на автомобиле с 90-сильным мотором 1.6 и МКПП будет электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники и 1 подушка безопасности. Сравнимая с базовой Rio X-line по оснащению, версия Ambition с кондиционером, 2 подушками безопасности, обогревом передних сидений и зеркал с 110-сильным 1.6 и МКПП обойдётся в 869 тысяч рублей. Однако по мере добавления опций цены выравниваются: тестовая Škoda Rapid в комплектации Style с 4 подушками безопасности и электронными помощниками при троганье в горку, несмотря на турбомотор и DSG-7 стоит 1 млн рублей.
В Škoda смогли сделать прогресс доступным: переплата за современную КПП и 125-сильный мотор относительно классического “автомата” и атмосферного 1.6 составляет всего 40 тысяч рублей. Позаботились и о скептиках — гарантия увеличена до 4 лет/120 тысяч километров пробега. Разумное ценообразование и вариативность в комплектациях делают Rapid одним из самых интересных предложений на рынке, а противостоят Škoda не столько консервативные конкуренты, сколько недоверие к новизне.

Kia Rio 2015 или Skoda Rapid. Сравнивает Авто.ру


Формальных поводов к тому, чтобы считать Rapid самостоятельной моделью более чем достаточно: свой интерьер, гамма силовых агрегатов шире, чем у седана Polo, кузов типа «лифтбек», наконец, колесная база у Rapid – 2602 мм, что на 50 мм больше, чем у Polo. Покупатель, однако, не обязан учитывать мнение производителя о конкурентной среде, потому что он – покупатель – эту среду в первую очередь и формирует, и в реальной жизни седану VW Polo и Skoda Rapid все же приходится соперничать, как минимум на уровне кухонных разговоров и обсуждений в соцсетях. На мой же взгляд, эти автомобили слишком похожи, чтобы их сравнение друг с другом имело бы потребительский смысл, потому оппонентом Skoda Rapid в этом тесте будет седан Kia Rio – в отношении этой модели между производителями и потребителями имеется некий консенсус или, говоря проще, – да, это полноценные соперники.

6b5e715b.jpg

С этого года на 1,6-литровые версии Kia Rio устанавливается 6-ступенчатая гидромеханическая АКП вместо прежней 4-ступенчатой, что отчасти и определило наш выбор тестовой модификации Skoda Rapid – 1.6 MPI в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Можно было, конечно, взять и версию 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатой DSG, тем более что она ближе к Rio по мощности (122 и 123 л.с. соответственно), но такие модификации, как показывает статистика, продаются вяло: из 11 968 «рапидов», проданных у нас на конец сентября, только 972 пришлись на версии с двигателем TSI и коробкой DSG, 355 покупателей предпочли базовый двигатель 1.2 MPI, остальные выбрали мотор 1.6 MPI (из них 3 037 – в паре с «автоматом»).

Kia Rio

В разгоне до 100 км/ч по паспорту чуть лучше Kia Rio – 11,2 с против 11,9 у соперника, но субъективно ощутить эту разницу нереально, оба автомобиля кажутся достаточно динамичными и прекрасно вписываются в суетливую городскую среду. Близки соперники и по аппетиту – в городе бортовые компьютеры фиксировали примерно 12 л/100 км. Управлять тягой, однако, удобнее в корейской машине: у нее легче педаль газа, а «автомат» мягче и оперативнее подбирает нужную передачу. Акселератор у Skoda Rapid, как и у многих современных европейских машин, перетяжелен и, чтобы получить максимальное ускорение, на него нужно как следует надавить – некоторых водителей, знаю, это раздражает. АКП чешской машины в стандартном режиме слишком рано переходит на повышенные ступени при сбросе газа и запаздывает с переключением вниз, но если задействовать спортивный режим S, заминки исчезнут, и работа силового агрегата станет более согласованной. Двигатель Skoda более шумный на высоких оборотах, чем у Kia, но его слегка булькающий «голос» мне показался приятнее совсем уж безвкусных, хотя и не слишком назойливых завываний мотора Rio.

Skoda Rapid

Подвеска Skoda Rapid неприятно удивила излишней жесткостью (VW Polo седан, к слову, заметно мягче) и, если ее работу на мелких и средних неровностях еще можно назвать приемлемой, то на крупных потряхивает изрядно – ехать по разбитой дороге некомфортно. Зато, если под колесами качественный асфальт, Rapid радует хорошей управляемостью, я бы даже мог сказать лучшей в классе, если бы сравнивал чешскую машину только с субкомпактными аналогами, но в классе С, куда метит Rapid, есть образцы и получше. По факту имеем: четкий ноль на руле, внятное реактивное усилие в поворотах, близкую к нейтральной поворачиваемость. Разумеется, будущим владельцам надо быть готовым к тому, что простенькая полузависимая задняя подвеска может стать причиной того, что машину переставит при проезде поперечных неровностей, вроде стыков эстакад, но амплитуда таких перестроений у Rapid сведена к минимуму – Kia Rio «колбасит» сильнее. Корейский автомобиль хуже и с позиции чувства автомобиля: на большой скорости руль кажется слишком легким, а реактивное усилие в поворотах – «наигранное» и порой дезинформирующее водителя. Но в целом Kia Rio ведет себя вполне надежно: на ровном асфальте четко следует заданной траектории, легкий снос передней оси при ошибке со скоростью на входе в поворот душится системой стабилизации.

Kia Rio
Плавность хода Kia Rio лучше, чем у соперника, особенно на крупных неровностях, которые «кореец» преодолевает пусть и не играючи, но достойно, довести подвеску до пробоя надо еще постараться.
Что касается тормозных качеств, то дисковые тормоза «по кругу» не дают корейскому седану ощутимых преимуществ – Skoda Rapid со «сковородками» на задней оси замедляется не менее эффективно, а по части удобства дозирования тормозного усилия чешский подданный даже лучше, особенно когда остановиться нужно экстренно.

Skoda Rapid
Если где превосходство Skoda Rapid над седаном VW Polo и видно невооруженным глазом, так это в интерьере: при схожей эргономике интерьер Rapid выглядит дороже. Все приборы и дисплеи выполнены в одном цветовом ключе и не раздражают глаз «разношрифтицей», верхняя часть центральной панели с металлизированными вставками – почти как у Octavia, и только дубовый при тактильном контакте пластик указывает на место Rapid в модельной иерархии. С дешевыми же седанами B+ Rapid роднит, на мой взгляд, лишь посредственное качество звучания штатной аудиосистемы – у

лучше! А вот олдскульное головное устройство с монохромным дисплеем и крупными физическими клавишами мне наоборот очень понравилось – оперировать ими во время движения проще и быстрее, чем новомодными сенсорными экранами.

Kia Rio
29734967.jpg

Аудиоблок Kia Rio также нагляден и прост в освоении, но выглядит он по сравнению со шкодовским более дешево и напоминает китайский радиоприемник неизвестной марки. Зато извлекаемый из него звук – очень приличный, достойный любого А-бренда, с поправкой на ценовую категорию авто, разумеется. У аудиосистемы Kia небольшой запас по мощности, но приятно отметить, что даже на максимуме звуковые искажения не приобретают душераздирающий, как в Skoda Rapid, характер.
Быстро занять удобную посадку на месте водителя в Kia Rio мешает отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и не самый удачный профиль спинки кресла, но минут за тридцать, путем перебора вариантов, все же можно найти приемлемую комбинацию.

Skoda Rapid

Качество отделки салона Kia едва ли уступает таковому в Skoda, но менее строгий дизайн и чересчур контрастная красная подсветка скорее соответствуют ожиданиям от автомобиля В-класса, нежели премиальный налет в интерьере Rapid. То же самое можно сказать и про простор на заднем сиденье: Kia Rio – типичный представитель малого класса, места для коленей взрослых пассажиров – в обрез, головой почти упираешь в потолок, высокая зимняя обувь рискует не пролезть под подушки передних сидений. Удивительно, как при такой тесноте сотни желтеньких Kia Rio работают в Москве в качестве такси?

Skoda Rapid для пассажирского извоза подходит куда лучше, и, по крайней мере, двоим взрослым здесь будет не менее просторно, чем в большинстве моделей С-класса. Третий же пассажир тут лишний, несмотря на наличие среднего подголовника: место дня ног занято высоким центральным тоннелем и громоздящимся на нем подстаканником.

Kia Rio

По багажнику Rapid вне конкуренции, причем, не столько по объему (530 л против 500 л у Kia Rio), сколько по удобству загрузки через огромную пятую дверь и возможностям трансформации: сложив спинки задних кресел, можно в два счета разместить в салоне стиральную машину, велосипед или детскую коляску. При этом Skoda старается поддерживать реноме производителя практичных машин не только удобным багажником, но и такими вещами, как скребок для льда на тыльной стороне лючке бензобака, «микропомойка» с пластиковым мешочком в дверном кармане водительской двери (ее бы оценил наш шеф-редактор Арбузов, килограммами пожирающий во время управления машиной яблоки, груши, бананы) и заглушка на подстаканник на центральном тоннеле с прямоугольной выемкой – аккурат чтобы воткнуть в нее смартфон. Производителю такие причиндалы обходятся в сущие копейки, но почему-то никто кроме Skoda их не предлагает…

Skoda Rapid
7750f753.jpg

Грузовой отсек Rio тоже довольно вместительный, но стиральную машину сюда уже не затолкаешь – проем не тот. Крышка багажника «корейца» подвешена на простейших негнущихся дугообразных кронштейнах – в закрытом состоянии они съедают часть полезного пространства. «Пожиже» у Kia и ворсовая отделка, а верхняя часть багажного отсека и вовсе представляет собой плохо покрашенную кузовную жесть. Зато ручку для закрывания на внутренней стороне крышки багажника разработчики не забыли – уже спасибо.
Что в итоге? Если за вменяемые деньги вы ищете вместительный и практичный автомобиль, то Skoda Rapid, бесспорно, хороший выбор и ликвидное вложение денег, если речь идет о модификациях с атмосферными моторами (отторгаемая вторичным рынком коробка 7DSG с ними не стыкуется). Но нужно быть готовым мириться с жесткой подвеской – вариант для сельских дорог явно не лучший.

Kia Rio менее придирчив к качеству дорожного покрытия, но во втором ряду тут тесновато, так что несколько удивителен сильный дифферент потребительского интереса в сторону именно седанов – на кой ляд третий объем при таких куцых задних местах? Причина популярности 3-объемного кузова лежит, скорее всего, в имиджевой плоскости – седан солиднее, а за свои деньги потребитель хочет получить как можно больше автомобиля. В этом смысле Skoda Rapid казалась бы еще лучше, но старт продаж пока нельзя назвать особенно впечатляющим – то ли из-за неудачно выбранного времени дебюта (нарастание напряженности в отношениях с Западом из-за ситуации на Украине, санкции, стагнация в экономике, девальвация рубля), то ли покупатель модель еще не распробовал, то ли братская тень седана Polo мешает, то ли еще почему. Спросишь у иного водителя, чего ему больше нравится, Kia Rio или Skoda Rapid, и он на голубом глазу отвечает – Rapid. А потом идет в автосалон Kia и покупает Rio…

Читайте также: