Что лучше ситроен или пежо или форд

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ford Focus Клуб

Если покупать авто новым, то Ситроен вполне приличная машина для спокойного и грамотного вождения. Салон без изысков, но и не такой простецкий как у некоторых корейцах или иных европейцах. Внутри салона всё те же французские фишки из далёкого прошлого-неподвижная ступица руля, а из современного-большой экран маршрутника, водруженный посерёдь торпедо. На последнем поколении появились крутилки-вертелки управления климатом вместо мелких кнопочек на предыдущем поколении автомобилей. Это видимо результат альянса с Ниссан, япошки-консерваторы, они от крутилок и не отказывались. Вобщем вполне приличный салончик. Думается, что авто рассчитано на возрастную категорию 30-40 лет плюс-минус чуть-чуть., он не для понтовых мальчиков, скорее для парней и девушек интелектуалов. Но это моё, сугубо личное мнение.
Что снаружи?
Вот, что меня извечно раздражает в "французах"-это огромный передний свес, так называемый угол въезда, т.е. расстояние от оси передних колёс до крайней передней точки, понятно, что это влияет на геометрическую проходимость автомобиля. Поездка на Ситроене по питерским дворам зимой вызывает во всём теле эротическую дрожь-не знаешь оставишь передний бампер в сугробах или всё-таки удастся уехать вместе с ним. Секс с бампером зимой в сугробе-это для извращенцев. Что радует? PSA не пошёл по пути "зализывания" кузова, как например Форд в 3-ем Фокусе. Не стали заваливать внутрь стойки кузова, сильнее наклонять лобовое и заднее стекло,. резулььтат-бОльший оьъём внутри, и зрительно и физически.
Чуть о технике.
Отдельного внимания заслуживает кузов. Он очень, очень "сдохлый". Весь шевелится и дышыт. Метал тонкий,-небольшие вмятины на крыле или двери можно выправиль пальцами без особых усилий. Нет,я конечно понимаю, безопастность и фсё такое. но когда один мой знакомый,"субтильный" мальчик, весом под 120 кг, сильно облокатился на дверь своего Ситроена-она провисла. Личико у него было, прямо скажем, не весёлое.

Что купить Citroen C4 или Ford Focus?

Во-первых, Вы не знаете, сколько лет планирует ездить на автомобиле топикстартер и члены его семьи. Может, поездив 4..5 лет - он передаст его младшему брату или сыну, для которого вопрос надежности и ремонтопригодности уже встанет в полный рост
Во-вторых, даже если машину в обозримом будущем планируется продать, топикстартер не совсем корректно ставит вопрос. Вопрос его звучать должен так: "Какой из этих двух автомобилей будет проще и быстрее продать с минимальными потерями в цене". И уже на этот вопрос мог бы дать ответ специалист такой как Вы. И это явно не "Ситроен"

Надежнее те что проще и примитивнее.

"Проще" не означает "примитивнее", а "примитивнее" не означает "надежнее". Вы благополучно смешали в кашу понятия "надежность" и "ремонтопригодность", - не думаю, что топикстартер в этих вопросах сможет теперь разобраться.

Новые же авты они все на гарантии, у них у всех не выработан ресурс.

Ага, зато этот ресурс на наших машинах можно выработать целиком и полностью за 5 лет, а потом удивляться, что машину никто не хочет покупать на вторичном рынке.

Поэтому новую машину надо покупать из критерия комфортнее, просторнее, престижнее. А здесь конечно форд уступает серьезно даже калужскому С4 элеганс. Даже та же мазда 3 на фокусовской платформе будет посвежее.

Мой совет - с этими машинами связываться вообще нельзя. Их х*р потом продашь после 5-и лет эксплуатации, т.к. Форд будет "сыпаться" не по детски, а обслуга "Ситроена" станет "золотой".

Большая глупость покупать новую машину по критерию она де надежнее.

Во-первых, Вы не знаете, сколько лет планирует ездить на автомобиле топикстартер и члены его семьи. Может, поездив 4..5 лет - он передаст его младшему брату или сыну, для которого вопрос надежности и ремонтопригодности уже встанет в полный рост
Во-вторых, даже если машину в обозримом будущем планируется продать, топикстартер не совсем корректно ставит вопрос. Вопрос его звучать должен так: "Какой из этих двух автомобилей будет проще и быстрее продать с минимальными потерями в цене". И уже на этот вопрос мог бы дать ответ специалист такой как Вы. И это явно не "Ситроен"

Надежнее те что проще и примитивнее.

"Проще" не означает "примитивнее", а "примитивнее" не означает "надежнее". Вы благополучно смешали в кашу понятия "надежность" и "ремонтопригодность", - не думаю, что топикстартер в этих вопросах сможет теперь разобраться.

Новые же авты они все на гарантии, у них у всех не выработан ресурс.

Ага, зато этот ресурс на наших машинах можно выработать целиком и полностью за 5 лет, а потом удивляться, что машину никто не хочет покупать на вторичном рынке.

Поэтому новую машину надо покупать из критерия комфортнее, просторнее, престижнее. А здесь конечно форд уступает серьезно даже калужскому С4 элеганс. Даже та же мазда 3 на фокусовской платформе будет посвежее.

Мой совет - с этими машинами связываться вообще нельзя. Их х*р потом продашь после 5-и лет эксплуатации, т.к. Форд будет "сыпаться" не по детски, а обслуга "Ситроена" станет "золотой".

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

На тест мною были взяты три коммерческих фургона: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit. Работали они в одинаковых условиях – 1000 км в одну сторону без загрузки и обратный путь с полной загрузкой. Поэтому удалось сравнить не только «паспортные» характеристики, но и насколько удобно и комфортно придется водителю и пассажиру в долгой дороге.

Тестовые автомобили


КАБИНА – ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Самый комфортный и качественный салон среди этой тройки конечно же у «Крафтера». Садясь в автомобиль, сразу понимаешь, что он дороже остальных. В первую очередь по качеству пластика и других отделочных материалов.

И водительское, и пассажирские сиденья не вызывают никаких нареканий. Удобная посадка, широкий диапазон регулировок для водителя, а под пассажирским сиденьем большой ящик для хранения вещей. Руль регулируется и по вылету, и по углу наклона. Понятная, «легко читаемая» панель приборов. Огромное количество ниш, полочек, подстаканников и различных кармашков. Возможно, даже чересчур много.

За рулем Volkswagen Crafter - что удобно?

Руль и панель приборов Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter - как выглядит CarPlay

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

Если сравнивать салоны «Транзита» и «Боксера», то лично мне больше понравился фордовский. Чуть более удобная посадка (у «Пежо» сиденье коротковато), более читаемая панель приборов, наличие ящика под пассажирским сиденьем.

Салон Ford Transit

Кстати, у «Боксера» рулевая колонка регулируется только по вылету, но не регулируется по высоте, что не очень удобно для рослых водителей. К плюсам «Боксера» могу отнести хорошую шумоизоляцию кабины. По моим субъективным ощущениям, она лучшая в этой тройке фургонов.

Салон Peugeot Boxter

Вариантов грузового отсека у коммерческих фургонов много. При этом, нумерация длины (L) и высоты (H) у каждого своя. Так наш «Крафтер» L3H2 имел самое низкое грузовое отделение – ниже моего роста (173 см), что не позволяло перемещаться там «в полный рост».

Высота Volkswagen Crafter снаружи.

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

При этом и «Боксер», и «Транзит», с тем же индексом по высоте (Н2), имеют еще сантиметров 20 запаса над головой. То есть высота грузового отсека у них более 190 см. Погрузка и разгрузка в обоих фургонах не вызывала никаких проблем.

Плюс «Крафтера» в том, что задние двери открываются на 270 градусов и фиксируются магнитами. Удобно и практично. У «Транзита» задние двери открываются на 180 градусов, а минимальный угол открывания дверей у «Боксера». Это его минус, но есть и плюс – наличие дополнительной ниши над кабиной. Она была только у «Пежо». А вот «Транзит» порадовал несколькими небольшими нишами для мелких предметов (инструмент, бутылки) рядом с колесными арками.

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

«Боксер» - грузовое отделение - вид изнутри

Габариты Ford Transit - вид снаружи

Грузовое отделение Ford Transit вид изнутри

В целом, объем грузового отсека на разных модификациях «Крафтера» может варьироваться от 9,9 до 18,4 куб. м. У «Боксера» данный показатель находится в диапазоне от 8 до 17 куб. м, а у «Транзита» – от 9,5 до 15,1 куб. м.

Отмечу, что «Пежо» и «Форд» сделали специальную облегченную модификацию фургонов общей массой чуть меньше 2,5 тонны, для того, чтобы можно было беспрепятственно въезжать в центр Москвы и в другие мегаполисы, где есть ограничения по массе.

ПОДВЕСКА – БОЛЬШЕ ГРУЗИШЬ, МЯГЧЕ ЕДЕШЬ

В нашей тройке самым жестким оказался «Крафтер», особенно без загрузки. К тому же отсутствие шумоизоляции между кабиной и грузовым отсеком снижает шумовой комфорт от «громыханий» на кочках. Подвески «Боксера» и «Транзита», даже «пустых», несколько мягче. После полной загрузки все машины становятся на ходу комфортнее. Отмечу еще, что при езде по трассе, на более высоких и коротких фургонах (в нашем случае «Боксер» и «Транзит») отчетливо ощущаются боковые порывы ветра, а «Крафтер» их практически не замечает.

ДВИГАТЕЛЬ – МОЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Все три тестируемых автомобиля были оснащены дизельными двигателями и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это классическое сочетание для коммерческих фургонов. Один из важнейших параметров комтранса – расход топлива.

Итоговые показатели после 1000 км по трассе без загрузки и с полной загрузкой таковы: «Крафтер» – 7,6/8,4 л, «Боксер» – 7,7/8,6 л., «Транзит» – 7,8/8,6 л. На мой взгляд, очень достойный результат для всех. Тем не менее, формально победа на стороне «Фольксвагена», у которого самый маленький (2 л), но в то же время и самый мощный (140 л.с.) двигатель. А вот «Боксер» побеждает в номинации «пробег на одной заправке» – только у него был 90-литровый топливный бак, что позволяет проехать из Москвы до Тольятти без дозаправки!

«Крафтер» на заправке

Из особенностей езды на этих машинах хочется отметить нюансы работы двигателя и коробки. На «Крафтере» шестую передачу включаешь на скорости около 65 – 70 км/ч и можно спокойно разгоняться дальше. Ее часто используешь в городе. Примерно такое же поведение у «Боксера». А вот в «Транзите» шестая передача исключительно для трассы. Причем если дорога идет в горку, или надо кого-то обогнать, то приходится переключаться сначала на пятую, а потом и на четвертую передачу. «Крафтер» же тянет на шестой и в горку, и на даже на обгон.

При этом коробка у «Транзита» самая «честная». Хоть ей приходится работать больше, чем на других автомобилях, привыкать к ней практически не нужно – передачи включаются очень четко и находятся именно там, где надо. В вот в «Крафтере» легко перепутать первую с третьей или шестую с четвертой, уж слишком близко они расположены. Лично я, пока привык к коробке на «Крафтере», даже пару раз заглох.

ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Базовые цены на Ford Transit находятся в диапазоне 1,902 – 2,442 млн рублей, в зависимости от варианта кузова и типа привода. При этом действует два вида бонусов (за трейд-ин и за лизинг). В итоге минимальная стоимость «Транзита» может составлять 1,682 млн рублей. Peugeot Boxer оценивается по прайсу в 1,959 – 2,439 млн рублей. С учетом всех скидок и бонусов минимальная цена «Боксера» будет 1,702 млн рублей. Оба фургона имеют внушительный список дополнительного оборудования по отдельным ценам. Стоимость Volkswagen Crafter начинается от 2,387 млн рублей, а в богатой комплектации переваливает за отметку в 3 млн рублей, а это уже очень дорого для «рабочей лошади».

Проехав по 2 тысячи километров на каждом автомобиле, сделаю такое резюме. С точки зрения водителя и пассажира, я бы выбрал Volkswagen Crafter. Он был для меня более комфортен, приятен и дружелюбен. Но! Как бизнесмен и предприниматель, умеющий считать деньги, в случае необходимости иметь развозной фургон, мой выбор остановится на Ford Transit. На мой взгляд, у него оптимальное соотношение «цена-качество-потребительские свойства». К тому же статистика продаж за 9 месяцев 2019 года свидетельствует о полном и безоговорочном превосходстве Ford Transit над конкурентами.

Что лучше – Ситроен или Пежо: выбираем французское авто

Французские автомобили нередко оказываются достаточно сложной покупкой. Многие покупатели считают, что отдают деньги исключительно за европейскую технику в традиционно качественном исполнении. Но нередко оказывается, что машины обладают массой детских проблем. Можно рассматривать многие аспекты качества и технических характеристик, мощности и цены, комфорта и размера, чтобы подобрать машину среди предложений непосредственно французских брендов. Но всего учесть у вас однозначно не получится. Если вы приняли решение покупать французское авто, лучше сразу решить для себя, что лучше - Ситроен или Пежо. Это бренда одного большого концерна, который также контролирует работе Mitsubishi, имеет акции прочих мелких автомобилестроительных компаний по всему миру.


Сегодня у Пежо-Ситроен довольно непростые времена. Учитывая тот факт, что автомобили меняют поколение крайне редко и по принуждению потенциальных покупателей, а смена поколений заключается только в реформации дизайна, проблемы у компании с финансами достаточно давно. Новые разработки в технологической части ведутся, но все происходит довольно вяло. Нередко концерн закупает технологии даже у конкурентов, но ведь корпорации не будут продавать современные инженерные решения. Так что многие технические аспекты машин из Франции сегодня довольно непростые. И это необходимо знать еще до того, как вы отдадите деньги за ваш новый автомобиль. Сегодня мы сравним некоторые схожие модели из линеек брендов Пежо и Ситроен, чтобы сложить необходимое понимание разницы в логическую цепочку.

Малыши Citroen C1 и Peugeot 107 - женский формат

Малый класс в салонах французских корпораций сегодня представлен Citroen C1. Более популярный Peugeot 107 пошел на покой, пока инженеры мыслят о том, что именно стоит сделать с машиной, дабы серьезно поднять ее продажи. У Ситроен неплохо вышло перенять дизайн собрата, получить идентичную технику и точно такие же комплектации. Об этих машинах можно говорить в общем, описывая их технические характеристики:

  • отличный силовой агрегат, который в своем активе имеет 1 литр объема и 68 лошадиных сил мощности;
  • наличие версия с 3 или 5 дверьми, от чего зависит длина автомобиля, комфорт расположения задних пассажиров;
  • коробки есть механические и автоматические, на автомате машинка становится нединамичной, но очень комфортной;
  • в дизайне отличий практически нет, существует лишь несколько непохожих элементов кузова;
  • комплектаций и различных предложений не так много, но покупатель подыщет для себя подходящий вариант.


Сравнивая два практически одинаковых автомобиля, стоит помнить о разнице в цене. Citroen обойдется покупателю в достаточно большую сумму - 636 000 рублей. В период своих последних продаж Peugeot продавался по еще более нескромной цене - от 649 000 рублей. В конкурентном классе у машин практически нет надежды на увеличение продаж, если ценник останется столь же высоким. Это окончательно снимает интерес покупателей к малышам из Франции.

Citroen C-Elyssee или Peugeot 301 - недорогие седаны

Специально для российского рынка корпорация Peugeot произвела немало автомобилей, среди которых и модель 301 - бюджетный седан с интересным дизайном, современным техническим оснащением. В братской компании Citroen в 2012 году появился фактически клон этого седана под названием C-Elyssee. Машинка сразу же стала пользоваться определенным спросом среди российских покупателей, так как предложила больше места и комфорта, чем тогдашние бюджетные седаны. Главные технические характеристики двух автомобилей такие:

  • базовый двигатель 1.2 литра способен порадовать владельца вполне достаточными 72 лошадками;
  • старший бензиновый силовой агрегат выдает 115 лошадиных сил с 1.6 литра полезного рабочего объема;
  • единственный дизельный вариант также на 1.6 литра способен раскрутиться до 92 лошадиных сил;
  • для бензиновых двигателей доступны механика и автомат, а вот дизельный двигатель придется компоновать только механической коробкой;
  • с комплектациями все столь же бедно, как и в предыдущем случае, но оснащение базовых версий достаточно качественное.


Нужно заметить, что C-Elyssee претендовал на звание одного из народных автомобилей в России. Но после того, как стоимость французских авто стала серьезно подниматься из-за валютных колебаний в России, вопрос народности этого седана отпал. Сегодня «Елисей» от Ситроен стоит не менее 600 000 рублей, а детище Пежо и вовсе перекрывает нормальные рамки бюджетного сегмента, открываясь стоимостью под 700 000 рублей без учета скидок и акций.

Peugeot Partner или Citroen Berlingo - каблучки на выбор

В прошлом десятилетии из Франции по всему миру расходились тысячи так называемых каблучков. Это универсальные автомобили, которые вполне могут помочь возить товар предпринимателям, перевозить личные вещи в больших количествах, а также просто ездить с семьей на отдых к дальним морским берегам или на лыжные курорты. Это комфортные и вместительные машинки с удачной формой кузова. Описывая Citroen Berlingo и Peugeot Partner, можно заметить такие общие особенности:

  • дизайн автомобилей практически идентичен, отличает транспорт только шильдик на решетке радиатора;
  • базовый бензиновый двигатель является довольно простым, имеет 1.6 литра объема и выдает 110 или 120 лошадиных сил;
  • дизельный силовой агрегат также на 1.6 литра предлагает 90 лошадок и оснащается автоматом или механикой;
  • в Европе Пежо представлен с большей гаммой дивгателей, но в России техника у автомобилей одинаковая;
  • большой и просторный салон добавляет значительные преимущества в эксплуатацию каблучков;
  • сегодня эти автомобили по своей комплектации, цене и важным характеристикам становятся конкурентами минивэнам всех мастей.


Продукция Пежо в данном классе, как полагается, стоит немного дороже своего собрата по концерну. Партнер обойдется вам в 972 000 рублей, а вот Берлинго можно купить за 939 000. Разница в цене не такая и большая, но в технической или эргономической части никакой разницы в этих автомобилях вы не найдете. Традиционно сборка Пежо выполнена несколько более качественно и аккуратно, но в большинстве случаев вы этого даже не заметите.

Peugeot 4008 или Citroen C4 Aircross - кроссоверы со стилем

Одна из немногих пар автомобилей концерна Пежо-Ситроен, которая заслуживает отдельного внимания, - это пара кроссоверов. Здесь важно сказать, что автомобили не совсем идентичны. Пежо производился на базе предыдущего поколения кроссовера, который, в свою очередь, произошел от технологий японской компании Mitsubishi. А Ситроен произведен на платформе успешного хэтчбека C4. Главные особенности автомобилей следующие:

  • общие двигатели - это 2-литровый бензиновый силовой агрегат, выдающий 150 лошадиных сил;
  • данный двигатель оснащается как механической, так и автоматической коробкой передач;
  • в Ситроен также представлена бюджетная версия автомобиля с агрегатом в 1.6 литра на 117 лошадок;
  • автомобиль Пежо оснащен только полным приводом, а Ситроен предлагает возможность выбора между передним и полным;
  • в отличие от стандартного автомата в Пежо, бренд Ситроен установил на свой кроссовер вариатор CVT.


Можно долго спорить о том, какая машина оказалась лучше. Многие владельца Aircross скажут, что именно Ситроен победил в этой дуэли. Покупатели 4008 наоборот будут утверждать, что Пежо намного лучше во всех отношениях. Найдутся и такие эксперты, которые назовут эти автомобили совершенно одинаковыми, и они также будут полностью правы. Так что выбор остается за вами. Базовая цена Aircross составляет 1.18 миллиона рублей, минимальный ценник на 4008 остановился на отметке 1.33 миллиона. Предлагаем посмотреть небольшое видео про C4 Aircross:

Подводим итоги

Осталось лишь констатировать факт, что корпорации Peugeot-Citroen не хватает развития. Компания осталась за бортом активного обновления технологий, автомобили получили старые двигатели, не слишком актуальные технологии и множество непредсказуемых неполадок и проблем в эксплуатации. Это относится не ко всем представителям модельной линейки, но именно этот фактор портит впечатление о современном облике автомобилей французского концерна. А как вы относитесь к новой продукции компаний Пежо и Ситроен?

Peugeot или Citroen — что лучше?


Статья об автомобилях Пежо и Ситроен: сравнение некоторых моделей, их технических характеристик и других параметров. В конце статьи — видео о самых странных французских автомобилях. Статья об автомобилях Пежо и Ситроен: сравнение некоторых моделей, их технических характеристик и других параметров. В конце статьи — видео о самых странных французских автомобилях.

Peugeot или Citroen — что лучше?

Так уж сложилось, что автомобили Peugeot и Citroen, входящие в состав одного автоконцерна PSA Group, не пользуются большой популярностью среди россиян, что лишний раз подтверждает статистика продаж.

Так, в 2018 году в России было реализовано 5514 моделей Peugeot и всего 3709 авто марки Citroen. Для сравнения, обладателями автомобилей марки Renault в прошлом году стало 135208 россиян, так что списать их провалившиеся продажи на страну-производителя не получится.

Но в этот раз не об этом – мы бы хотели выяснить, какой из марок лучше отдать предпочтение человеку, выбирающему между Peugeot и Citroen. Для этого мы сравним несколько схожих автомобилей и уже по результатам их сравнения постараемся сделать какие-то выводы.

Peugeot 108 и Citroen C1

Peugeot 108 и Citroen C1

В 2014 году обе марки обновили свои компакт-хэтчбеки Peugeot 108 и Citroen C1, позиционирующиеся как чисто городские автомобили.

В сравнении с предшественниками, машины кардинально преобразились внешне и внутри, а также получили слегка модернизированную техническую начинку. Оба автомобиля имеют стильную и привлекательную внешность, а также схожие габариты.

С точки зрения силовых установок также полный паритет: 1-литровый 68 или 72-сильный бензиновый мотор VTi, развивающий 95 и 93 Нм вращательного момента соответственно. Пару им может составлять механическая КПП либо «автомат», позволяющие разогнаться до максимальных 160 км/час и расходовать порядка 4,3 л/100 км в комбинированном режиме езды.

А вот с точки зрения цены и уровня оснащения все не так однозначно. Для сравнения, минимальная стоимость трехдверного Citroen C1в Европе стартует с отметки в 9,8 тыс. евро, в то время как Peugeot 108 обойдётся минимум в 10,9 тыс. евро.

Аналогичная ситуация и с комплектацией – в топовых комплектациях Peugeot несколько богаче.

Peugeot 301 и Citroen C-Elysee

Peugeot 301 и Citroen C-Elysee

В ноябре 2016-го оба автопроизводителя выкатили на рынок обновлённые версии Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, получившие заметные визуальные изменения, но практически не изменившиеся внутри. Рассматривая внешний облик автомобилей, невольно ловишь себя на мысли, что Peugeot имеет более мужественную внешность, в то время как C-Elysee более универсален – одинакового хорошо подойдёт как мужчинам, так и представительницам прекрасного пола.

Салоны автомобилей, за исключением декоративных элементов, идентичны, причём это касается не только качества используемых материалов и эргономики, но и вместительности.

Стоит отдать должное французским инженерам и конструкторам, так как внутри «братьев-близнецов» без особого труда может расположиться трое взрослых седоков.

Объем багажника также идентичен – 506 литров в пятиместной и 1332 л – в семиместной компоновке салона.

Линейка силовых агрегатов представлена:

    1,2-литровым бензиновым мотором PureTech, мощность которого возросла с 72 до 82 «лошадок». С ним автомобиль может развить максимальные 160 км/час, разогнаться с места до сотни за 12,9 сек. и расходовать порядка 5 л/100 км в смешанном режиме.

Уровень оснащения, как и стоимость автомобилей, сравнимы, хотя C-Elysee все же обойдётся несколько дороже. Впрочем, касается это по большей части базовых комплектаций, в то время как в топовом оснащении разница практически незаметна.

Однако тут же возникает вопрос — а стоит ли платить по сути, за бюджетный, пусть и в топовом оснащении, Peugeot 301/ Citroen C-Elysee, если за аналогичные деньги можно купить, к примеру, Skoda Rapid, которая при прямом сравнении окажется лучше практически по всем параметрам?

Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller

Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller

В 2016 году в Женеве компания Citroen и Peugeot одновременно представили минивэны Spacetourer и Traveller соответственно. До российского рынка автомобили добрались только в 2017 году.

Как и в случае с ранее рассмотренными автомобилями, внешние отличия машин сводятся к наличию шильдиков и разному оформлению фронтальной части кузова.

На наш взгляд, специалистам из Peugeot удалось сделать «морду» более выразительной и, не побоимся этого слова, презентабельной. В зависимости от длины кузова и варианта исполнения, салон минивэнов может вместить от 5 до 9 человек, причём даже в максимальной по вместительности версии покупатель сможет рассчитывать на 550 л погрузочного пространства.

Линейка двигателей идентична:

    1,6-литровый дизель HDi, воспроизводящий 95 л. с. и 215 Нм момента. Этого достаточно, чтобы разменял первую сотню за 15 сек. и смог разогнаться до максимальных 145 км/час, расходуя в среднем порядка 6 л горючего.

Важно заметить, что «младший» двигатель агрегатируется 5-скоростной МКПП, в то время как «старший» – 6-диапазонным «автоматом».

На российском рынке минимальная цена Citroen Spacetourer начинается с 2,149 млн. руб., что в точности соответствует ценовой политике Traveller.

Поведение автомобилей на трассе, расход топлива, уровень оснащения и качество сборки плюс-минус сравнимы.

Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008


На фото: Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008

Аналогичная ситуация будет при сравнении «каблучков» Citroen Berlingo и Peugeot Rifter, а вот в сегменте кроссоверов ситуация несколько отличается – тут каждый из производителей старается выделиться, что особенно заметно при сравнении субкомпактных SUV в лице Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008, имеющих кардинально отличающуюся внешность и различную техническую начинку.

Заключение

При прямом сравнении большей части автомобилей из модельного ряда Citroen и Peugeot пользователь найдёт лишь минимальное количество отличий.

Автомобили Peugeot предоставляют более консервативные решения, в то время как в Citroen не боятся экспериментировать с внешностью и внутренним наполнением – вспомним хотя бы внешние накладки «Airbump» и полностью цифровой щиток приборов.

Однако если рассматривать автомобили с точки зрения техники, ездовых качеств и уровня оснащения, то окажется, что выбор авто той или иной марки по сути сводится к выбору шильдика на капоте.

Видео о самых странных французских автомобилях:

А есть ли разница? Citroen C4 II и Peugeot 308 I рестайлинг

Противостояние

Каждый хоть раз слышал фразу: «французские автомобили ненадёжные и дорогие в обслуживании». Но не каждый понимает, какой в ней смысл. Давайте будем разбираться. Возьмём для примера Citroen C4 второго поколения и Peugeot 308 первого рестайлинга.

В 2010-2011 годах обе модели начали собираться на заводе в Калуге из машинокомплектов. Это была не полностью российская сборка, а крупноузловая — установить уже собранный двигатель в кузов и так далее.

Что общего в Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

По технической части автомобили похожи друг на друга. Оба производятся французскими компаниями, входящими в единый концерн PSA Peugeot Citroën. Обе модели относятся к компактному малому классу и доступны на вторичном рынке в одной ценовой категории.

Двигатель

Двигатель

Для «Ситроен» и «Пежо» с завода доступны несколько сочетаний двигателей и коробок передач — от 1,4 бензинового до 2,0 дизельного. Но на российском рынке подавляющее большинство машин обеих марок идут с моторами 1,6 со 120 л.с. или 1,6 турбированными 150 л.с. В качестве трансмиссии в России — это 5-ступенчатая механика или 4-автомат. Хотя для Европы доступны и 6-Роботизированная EGS и 6-МКПП.

Комплектации

На старте продаж у Citroen C4 II были Tendance, Dynamique, Exclusive. Со временем добавилась Collection. Для Peugeot 308 I — Access, Allure, Active.

Внешне комплектации не сильно отличаются. Основное различие в исполнении салона: ткань/кожа, климат-контроль, электростеклоподъёмники и так далее.

Для этих автомобилей есть опция панорамной крыши, что редко встречается в бюджетном ценовом сегменте С-класса. Хотя переплата за стеклянную крышу не всем автолюбителям кажется обоснованной. Практической пользы почти нет, а зимой теплопотери будут выше, чем через железную утеплённую изнутри крышу — не российский вариант.

По салону отмечается хорошая шумоизоляция автомобилей. Стоит отметить удобство передних сидений с боковой поддержкой. Всё это добавляет комфорта, когда находишься внутри салона. Находиться внутри «французов» действительно приятно.

Среди электронных систем и в «Ситроен», и в «Пежо» присутствуют:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Система электронного распределения тормозных сил (EBD).
  • Система помощи при экстренном торможении (AFU).
  • Система динамической стабилизации (ESP).
  • Противобуксовочная система (ASR).
  • В максимальной комплектации доступна система Контроля слепых зон.

В плане безопасности к автомобилям нет никаких претензий. Даже в базовой комплектации машины имеют обе передние подушки безопасности - водителя и пассажира. Но опционально доступны и боковые подушки. Обе модели по результатам теста Euro NCAP получили по 5 звёзд из 5. Это высшая награда, показывающая, что производитель хорошо потрудился над безопасностью.

Подвеска

Подвеска

Спереди простая «МакФерсон», сзади — балка.

Но заводские настройки жесткости подвески для всех комплектаций были разные. Подбиралось всё в чётком соответствии с параметрами двигателя и трансмиссии. Такая щепетильность положительно сказалась на управляемости машиной.

Жаль, но к России это почти никак не относится. На наш рынок машины поставляются с пакетом «Рашн-Пак», который учитывает единую подвеску для тяжёлых условий эксплуатации. Хоть клиренс машины стал выше — управляемость от этого пострадала.

Хорошо, что запчасти на подвеску тоже единые для разных двигателей, недорогие и доступны в магазинах.

В чём разница между Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

Ситроен

Эти модели - близнецы по технической части, но сильно отличаются по внешнему виду. Также у них различается набор доступных кузовов.

  • «Ситроен» на рынке б/у доступен в варианте седан и 5-дверный хэтчбэк.
  • «Пежо» может похвастаться тремя вариантами: 5-дверный хэтчбэк, универсал, кабриолет.

Однако подавляющее большинство автомобилей обоих марок продаются в варианте «хэтча».

Пежо

Размеры хэтчбэков тоже отличаются:

  • «Ситроен» длиннее «Пежо» на 53 сантиметра. 4329 см против 4276 см;
  • По клиренсу «Ситроен» так же выше собрата – 176 см против 170 см;
  • По объёму багажника «Ситроен» выгоднее «Пежо» — 408 л против 348 л;
  • По массе «Пежо» оказывается на 82 кг тяжелее — 1287 кг против 1205 кг.

При равных двигателях вес автомобиля сказывается и на расходе топлива. Для 1,6 механики у «Ситроена» городской режим составляет 8.8 л.с. на сотню по паспорту, а у «Пежо» — 9.1 литра.

Чем болеют «Ситроен» и «Пежо»

Так как обе машины обладают одинаковой конструкцией, двигателем и подвеской, то почти все минусы у них схожи.

  • Самый распространённый двигатель 1.6 120 л.с очень требователен к качеству топлива. Иначе загорается чек, машина глохнет. По этой же причине замена свечей каждые 20000 км;
  • Мотор 1.6 (ЕР-6) в силу своей особенности требует долива масла примерно 800 мл на 10 т. км;
  • Заводские стойки начинают беспокоить на 60 т. км. Ступичные подшипники — 90 т. км. Штатные тормозные диски требуют замены на 20 т. км;
  • 4-ступенчатый АКПП старого образца обладает слабым разгоном, требует долгого прогрева и встречаются толчки между 1-й и 2-й передачей;
  • Расположение узлов и агрегатов неудобное в плане ремонта;
  • Лакокрасочное покрытие слабовато, но оцинкованный кузов не даёт распространяться ржавчине в местах сколов;
  • Из-за предвзятости русских автомобилистов данные автомобили французского концерна трудно продаются на «вторичке»;
  • У «Пежо» дополнительно отмечается маленький клиренс и большой свес переднего бампера и повышенный расход топлива, худший разгон из-за бОльшей массы по сравнению с «Ситроен».

Двигатель ситроен

Вот к чему надо быть готовым при покупке «француза». Этот набор технических неисправностей никак не тянет на фразу «французские автомобили ненадёжные». Скорее наоборот — по сравнению с одноклассниками, отзывы более чем положительные. Не такие уж «французы» и ломучие. Конечно, каждый автомобиль можно довести до состояния, когда он начинает «сыпаться». Но если за ним следить, то он прослужит долго.

Стоимость

На вторичном рынке автомобили Citroen C4 II и Peugeot 308 I Рестайлинг можно приобрести за 400т.р. 2011-2012 годов выпуска. За сравнительно небольшую цену мы получаем хороший комфорт иномарки.

Учитывая общее устаревание рассматриваемых моделей, они становятся доступней на вторичном рынке. За умеренную цену можно получить современный автомобиль, отличающийся хорошей надёжностью и дешёвым ремонтом.

Сравнительная таблица

Что скрывают Citroen и Peugeot на вторичном рынке

Если к новым машинам особых претензий при покупке не предъявляется, то приобретая авто со вторички, покупатель рискует наткнуться на «битый» вариант или со скрученным пробегом. Мы по традиции пробили несколько автомобилей через сервис «Автокод.ру».

Продажа Пежо

Судя по отчёту, у автомобиля имеются проблемы с пробегом.

Отчет по пежо

Продавец указывает, что пробег составляет 81000 км. А по диагностическим картам в 2016 году был 125000 км, а в 2018 — 95000 км.

Пробег

Скрученный пробег говорит о том, что автомобиль использовался гораздо чаще, чем об этом будет рассказывать продавец. А значит, что общее техническое состояние можно поставить под сомнение.

Теперь посмотрим на «Ситроен»

Ситроен

У этого автомобиля также есть проблемы, о которых мы не узнаем ни по объявлению, ни от продавца…

Отчет ситроен

По расчётам страховых компаний, вероятно, авто дважды было в ДТП. На это следует обратить внимание потенциальному покупателю. Где скрыто одно — там могут быть и другие сложные моменты, например, технические недочеты в следствие аварий. И если при покупке лично вы будете готовы закрыть глаза на эти обстоятельства, то стоит помнить, что когда-то и вам эту машину понадобится продать. Не каждый согласится брать битую машину.

Расчет ремонта

Концерн PSA Peugeot Citroën постарался выпустить практичные и надёжные автомобили в бюджетном ценовом сегменте. И, судя по отзывам автовладельцев, это у него получилось. И «Ситроен», и «Пежо» обладают максимально близкими характеристиками. По большей части разница только во внешнем виде. Выделить среди них лучшую модель затруднительно.

«Ситроен» выглядит агрессивно, с мужским характером, тогда как «Пежо» со скругленными линиями кузова больше приглянется женской половине автолюбителей. Хотя на вкус и цвет…

Как и все автомобили старше 5-7 лет на вторичном рынке, они могут иметь скрученный пробег или скрытое ДТП. На это стоит обратить отдельное внимание при выборе машины.

Автор: Максим Голенецких

Какую из этих моделей приобрели бы вы? Оставляйте свои комментарии после материала.

"Хватит кошмарить бизнес". Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert

Ой как часто возникает дилемма – либо много, но дорого, либо дешево, но мало. Особенно когда денег едва хватает, чтобы не обанкротиться. В мире легких коммерческих фургонов такую проблему призваны решить близнецы-"французы" Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Ко мне в фирму каждую неделю приходят с проверкой из какого-нибудь госоргана, постоянно "кошмарят" жадные чиновники, а тут еще городские власти добивают – вытесняют грузовички из города, придумывая новые ограничения… Сколько ж проблем!

Конструктор для коммерсанта

Я только представил себя в роли владельца бизнеса, а у меня уже заболела голова. Впрочем, теперь одной тяжелой задачей меньше. Выбор фургонов для перевозки стал привлекательнее благодаря новым Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Привлекательнее сразу по нескольким параметрам.

Первым делом – по соотношению размеров и цены. Согласитесь, в жизни поиск золотой середины часто заканчивается провалом, что бы вы ни выбирали. Среди фургонов та же история. Есть простая, как три копейки, и доступная "Газель NEXT", где даже противотуманки считаются "люксом". А есть Fiat Ducato или Ford Transit, но они слишком большие и дорогие. Так много пространства для груза не всем нужно. И я уже не говорю про более комфортные и заоблачные по цене Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito.

Вот тут-то концерн PSA "выстрелил" точно в цель со своими Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Размеры – средние, что надо. Цены – тоже, от 1 299 900 рублей.

Какой из автомобилей выбрать, со львом или двойными шевронами, - исключительно дело вкуса. Они абсолютно идентичны.

Jumpy и Expert мгновенно завладевают вашим бизнес-мозгом еще при чтении технических характеристик в конфигураторе. Эти двое – классные конструкторы для коммерсантов. Потому что вариантов длины несколько: 4,6 метра (L1), 4,95 метра (L2) и 5,3 метра (L3). Но гигантское преимущество, уникальное для сегмента, заключается главным образом в графе "полная масса". Здесь красуется значение 2495 кг, что, естественно, не случайность. В Москве, как известно всем местным владельцам бизнеса, действует грузовой каркас, который сильно ограничивает передвижение автомобилей с полной массой свыше 2,5 тонн. Кому эти наши столичные дела неинтересны, доступны версии под 3,1 тонну.

Конфигурировать фургон можно практически как угодно – короткий, но грузоподъемный L1? Легко. А может, лучше длинный L3, но полегче? Тоже вариант.

Если к удобству грузового отсека у Jumpy и Expert у меня нет вопросов, то к размещению мелких вещей в салоне – есть. Все небольшие ящички, за исключением главного бардачка и бокса под сиденьем, открыты и малофункциональны по размерам.

Причем по полезному объему даже самый маленький держится на стандартном уровне фургонов средней вместительности. Можно увеличить грузовой отсек с помощью лючка справа и складывающегося переднего сиденья. Ничего инновационного – это просто удобно. Получится 6,6 кубометров ровного пространства (для версии L3). В котором, к слову, есть крепежные кольца для фиксации и опциональная стальная перегородка.

В оптимальной практичности все соль грузовых "французов". По оснащению они ну очень просты. Ровно до той степени, чтобы не взлететь в цене, но и не упасть на уровень "Газели". Главное, что форма сидений удобна для дальней дороги, есть круиз-контроль, кондиционер и датчики парковки. Если что, можно и камеру заднего вида поставить.

Jumpy и Expert в стандартном оснащении вообще без "музыки". В нашем случае – простая магнитола с монохромным дисплеем. Но есть и полноценная мультимедиа с семидюймовым цветным экраном.

Из города в село

Согласитесь, никого не волнует, как фургоны едут. Если в пассажирских версиях (а они к нам приедут позже) о ездовом комфорте можно задуматься, то в грузовичках это вообще неважно. Все, что может волновать владельца на ходу – это расход. А он благодаря современным дизельным двигателям удивляет. Который раз убеждаюсь, что нынешние моторы на солярке у концерна PSA получились особенно классными.

"Стенка на стенку" между минивэнами: "франко-итальянцы" против VAG и компании

Казалось бы, приоритеты определены, акценты расставлены: ищем минивэн. Но не тут-то было! Вариантов моделей много, все они одинаковые и разные одновременно. Peugeot 807, Ford Galaxy, VW Sharan, Citroёn C8, Lancia Phedra, Fiat Ulysse, SEAT Alhambra… Так и голова может закружиться.

Выход прост: поиск можно сузить, определившись с семейством производителей. В конце концов каждая из этих моделей дублирует еще пару-тройку других, поэтому стартовать логично с выбора "философии".

При таком подходе получаем две группы моделей - это франко-итальянская четверка Peugeot 807 / Citroёn C8 / Lancia Phedra / Fiat Ulysse и не менее популярная тройка VW Sharan / SEAT Alhambra / Ford Galaxy.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого семейства и попытаемся выбрать идеальный полноразмерный минивэн родом из 2000-х.

Кузов и внешний вид


Начиная обзор, стоит отметить, что Sharan/Alhambra 2000-2010-х и Galaxy 2000-2005-х годов выпуска не какая-то новая модель, а глубокий рестайлинг все той же машины, которая вышла на рынок еще в середине 1990-х.


В свою очередь автомобили франко-итальянского семейства, появившиеся в 2002 году, не рестайлинг, а свежее поколение. Это важно, ведь при сохранившемся техническом сходстве "братьев" внешне они серьезно разошлись.


У Peugeot 807 / Citroёn C8 / Lancia Phedra / Fiat Ulysse практически не осталось взаимозаменяемых кузовных деталей. На "итальянцах" и "французах" стали отличаться не только двери, но даже крылья. Если в первом поколении передние крылья были одинаковые у всех, то теперь относительной внешней близостью могут похвастать Lancia Phedra и Fiat Ulysse: у них идентичные передние и задние крылья.

Кузовные "слабости"


Итак, Sharan после рестайлинга по кузову изменился незначительно. Как следствие - проблемные места остались те же.


В нижней части передних крыльев из-за конструктивной особенности собирается грязь. В нашем случае это не просто дорожный песок, а песок с солью. Поэтому низ крыла быстро начинает ржаветь.

Не редкость появление "жуков" на задних арках.


У этих машин ржавеет крышка багажника. Но это еще полбеды: нередко выходят из строя замок крышки багажника и моторчик стеклоочистителя.


Ржавые пороги и "жуки" на дверях также в порядке вещей.


У 807/С8/Phedra и Ulysse дела с коррозийной стойкостью куда лучше. Как минимум потому, что передние и задние крылья пластиковые.



И крышка багажника тоже.


Механизм заднего стеклоочистителя владельцев данных машин беспокоит редко, чего не скажешь про кнопку открытия багажника.

Пороги подвержены коррозии примерно в той же степени, что и у конкурентов.



Вместительность и не только


Несмотря на то что обе модели являются полноценными минивэнами, всегда конкурировали между собой и долгое время выпускались одновременно, в каждой из них есть свои особенности, которых нет в "противоположном" лагере.

Первое, что стоит отметить, - задние двери. В Sharan они открываются как в легковом авто, а в 807-х двери раздвижные и могут быть оснащены электроприводом.


Также немаловажным отличием является то, что "франко-итальянцы" выпускались только с приводом на передние колеса, а для Sharan и Alhambra предлагались полноприводные версии.


У Sharan/Galaxy/Alhambra может быть лобовое с подогревом, а у конкурентов - нет.


807-й и "братья" выпускались с салоном на 6, 7 и даже 8 мест.




О красоте салона говорить не будем - на вкус и цвет товарищей нет, отметим лишь, что "бардачки" в панели у Sharan & Cо гораздо более хрупкие, нежели у 807-го и компании.



Все Lancia Phedra независимо от года выпуска и комплектации оборудованы цветным монитором. В других авто он доступен как опция.

Продолжая тему интерьера, стоит отметить, что удобные и красивые сиденья 807-х оказались недолговечными. Высокие бортики нижней части передних кресел быстро просиживаются и рвутся, причем даже на авто с относительно небольшими пробегами.

У конкурентов проблем с долговечностью передних кресел не наблюдается, а вот дверная ручка снаружи и внутри, сердцевина замка в Sharan, а вместе с ними и дверные карты - слабое место.




Стеклоподъёмники, кстати, в семействе Sharan гораздо чаще ломаются, нежели в 807-х и Co.


И те и другие авто могут быть с заводской тонировкой задних стекол.



У а 807-го и аналогов вдобавок встречаются еще и заводские шторки.


Ходовая в эксплуатации и ремонте


Передняя подвеска у Sharan не только долговечнее, но и дешевле в обслуживании благодаря конструктивным решениям: шаровая идет отдельно от рычага, сайлент-блоки рычага отличаются прочностью.


У 807-го рычаг в сборе с шаровой, притом что поворотный кулак в месте, где входит палец шаровой, часто разбивается. А в целом самая недолговечная деталь в передней подвеске у 807-го и "братьев" - стойки стабилизатора.


Зато рулевая рейка у семейства Sharan отнюдь не самый надежный узел и стоит дороже. Для сравнения: такая б/у деталь на 807-й и аналоги в среднем стоит порядка 90$, на Sharan - 180-200$.


Еще одно "больное" место Sharan и компании - правая полуось: со временем шлицы стачиваются, полуось проворачивается во фланце, вставляемом в КПП. У "франко-итальянцев" проблем с полуосями не наблюдается.

Задняя подвеска долговечна в обоих авто, разве что амортизаторы в Sharan долговечными назвать сложно.

Моторы и трансмиссии


Первоначально рестайлинговые VW Sharan и SEAT Alhambra оснащались одним дизельным мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 66 до 96 киловатт и тремя бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 2,8 литра.

В 2006 году в линейку моторов добавили 2,0-литровый дизель.


В том же году Ford Galaxy стал самостоятельным и серьезно разошелся с Alhambra и Sharan.

И хотя на автомобили со значком Ford в эти годы продолжали устанавливать все те же дизели от VAG, а также фольксвагеновский V-образный 2.8, бензиновые агрегаты 2.0 и 2.3 на Ford использовались свои.

В Беларуси наиболее распространенный вариант - дизель 1.9 с насос-форсунками. Сам двигатель зарекомендовал себя как надежный и долговечный, чего нельзя сказать о топливной системе.


Насос-форсунки в исследуемых нами минивэнах такие же, как и в других авто, выпускаемых концерном VAG. О их надежности, ремонтопригодности и требовательности к качеству топлива уже давно известно. Впоследствии Volkswagen отказался от системы и стал выпускать дизели с Common Rail.


Турбина на этих авто также нередко выходит из строя. В остальном агрегат беспроблемный. Механические КПП на автомобилях данного семейства зарекомендовали себя как весьма надежные, чего не скажешь об "автомате".

Выбирая бензиновое авто, лучше обращать внимание на двигатель 2.0 мощностью 85 кВт. Турбобензиновый мотор, учитывая немалый возраст авто, лучше обходить стороной, а шестицилиндровый 2.8, само собой разумеется, будет потреблять значительно больше топлива.

Семейство автомобилей 807/C8/Phedra/Ulysse оснащалось тремя бензиновыми моторами объемом 2,0, 2,2 и 3,0 литра.

В нашей стране среди бензиновых версий наиболее часто встречается 2-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 100 кВт. Мотор зарекомендовал себя как крайне надежный и долговечный.

Дизелей было два - 2.0 и 2.2 мощностью 80 и 94 кВт соответственно. В 2006 году линейка дизелей была обновлена, мощность выросла до 100 и 125 киловатт, появилась вторая турбина.


Пожалуй, основной минус всех этих дизелей - наличие FAP-фильтра и большое количество различных датчиков и клапанов.


В остальном сам столбик и навесное оборудование у обоих дизелей не доставляют хлопот. На двигатели 2.0 и 2.2 нареканий у автовладельцев нет. Иногда можно услышать мнение, что 2.2 хуже, чем 2.0, но это не более чем домыслы. Моторы практически идентичные, разве что турбина на 2.2 выходит из строя чаще.


Трансмиссии надежны, но "боятся" нехватки масла. В случае масляного голодания при переключении с 3-й скорости на 2-ю появляется скрежет.


Топливная система Common Rail при правильном и своевременном обслуживании прослужит дольше, чем насос-форсунки. Но и тут не все гладко. Форсунки в этих минивэнах очень часто закоревают до такой степени, что демонтировать их без специального дорогостоящего оборудования не получится.

В 2008 году все четыре модели пережили рестайлинг.

Lancia Phedra и Fiat Ulysse производили до 2010 года, Peugeot 807 и Citroёn C8 - до 2014-го.


Итого


В обоих семействах - весьма достойные представители сегмента полноразмерных минивэнов. У каждого - свои особенности, плюсы и недостатки. Но откровенно неудачных вариаций с мотором и КПП нет ни у тех, ни у других.

"Франко-итальянцы" все же более современны, вышли в свет позже и выпускались дольше. Последним экземплярам и вовсе 5-6 лет с момента выпуска.

Впрочем, мы не устанем повторять наш главный совет при поиске немолодых авто: в приоритете здесь не модель и марка, а состояние конкретного экземпляра.


Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
Автобизнес

Зарядились знаниями? Теперь пора переходить к практике. Более 65.000 объявлений о продаже авто - в нашей базе

Читайте также: