Что лучше тойота авенсис или мазда 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Toyta Avensis или Mazda 3

Kent: сравинили божий дар с . Avensis конечно.

Дважды герой флейма

Скучнее и страшнее я авто еще не видел. ИМХО. Да и старая модель уже, скоро новая выйдет. Впрочем как и Мазда.

У каждого свои недостатки.

Трижды герой флейма

Скучнее и страшнее я авто еще не видел. ИМХО. Да и старая модель уже, скоро новая выйдет. Впрочем как и Мазда.

Четырежды герой флейма

"Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает вcякое ложное толкование, вcе равно найдетcя человек, который поймет вас неправильно."

Shuttle: свой бумер отвезешь на вторчермет.

Трижды герой флейма

Это врядли. На авенсисе не ездил, ездил на королле - тоска смертная что снаружи, что внутри, что на ходу. Слишком правильные авто эти тойоты, меня лично совсем не цепляют. Просто автомобиль. Just another car. Я имею ввиду именно ширпотреб. И к тому же я написал - ИМХО.

Дважды герой флейма

Попробуй записаться на тестдрайв и этим-же днем свой бумер отвезешь на вторчермет.

сказал человек, который только смотрел на е34.

зы.е34 реально лучше новой Камри.

Трижды герой флейма

сказал человек, который только смотрел на е34.

зы.е34 реально лучше новой Камри.

А чем лучше?( Ответ- "чем камри" не принимается во внимание)

Ты-то сможешь аргументировано ответить.

ЗЫ У одного из друзей давно была E34 M20. КОгда-то впечатлило,потому-что на девятке ездил. У другого относительно недавно была E39 525-я .Попробовал- не впечатлило. Наверное,потому что на W210 ездил.

Ветеран руля и колеса

А те кто не дорос до хонды, пусть управляют мечтой ;o)))

Дважды герой флейма

А чем лучше?( Ответ- "чем камри" не принимается во внимание)

Ты-то сможешь аргументировано ответить.

ЗЫ У одного из друзей давно была E34 M20. КОгда-то впечатлило,потому-что на девятке ездил. У другого относительно недавно была E39 525-я .Попробовал- не впечатлило. Наверное,потому что на W210 ездил.

Трижды герой флейма

тут только ИМХО действует. Объективных критериев сравнения 15-ти летнего авто люкс бренда и новой машины того же класса не придумано.
А е39 тебя не впечатлил, потому что ешка - реальный конкурент, который ни чем не уступает, но и не имеет особых преимуществ перед БМВ. Типа очень похожие машины.

E60 однозначно лучше новой камри.Это по абсолютному показателю- сравнить просто два авто.Но по цене новой E60 можно купить две новых камри.Поэтому по остальным показателям( таким ,как отношение цена- качество,надежность и т.д.) тойота далеко впереди,и не только БМВ.

А E34 безнадежно устарела морально( да и физически они все укатаные- битые- с левыми доками).И сравнивать ее с новой камри неккоректно.

Сравнение автомобилей седан Mazda 6 GH рестайлинг и седан Toyota Avensis III

фотография Mazda 6 GH рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4200 руб 4620 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 67400 руб 61600 руб
- по трассе 36400 руб 40000 руб
- в смешанном цикле 47400 руб 48200 руб
Итого расходы за год: 61210 руб 62430 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.0605 руб 3.1215 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели Япония Великобритания, Япония
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 196 200
Разгон до 100 км/ч, с 11.4 10.4
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.1 / 4.9 / 6.4 8.3 / 5.4 / 6.5
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 4
Выбросы CO2, г/км 152
Расход в городе 9.1 8.3
Расход смешаный 6.4 6.5
Расход по трассе 4.9 5.4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1798 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 120 / 88 при 5500 132 / 97 при 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 165 при 4300 160 при 4400
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.8 10.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83 × 83.1 80.5 × 78.5
Мощность двигателя 120 132

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4755 4695
Ширина 1795 1810
Высота 1440 1480
Колесная база 2725 2700
Клиренс 165 140
Ширина передней колеи 1570 1550
Ширина задней колеи 1560 1550
Размер колес 205 / 60 / R16 205 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 519 509
Объем топливного бака, л 64 60
Снаряженная масса, кг 1295 1440
Полная масса, кг 1885 1950

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • Требуется регулировка клапанов 120 000
  • Быстрый износ втулки электро усилителя руля
  • Иногда подгнивает массовый провод, машина перестает заводится
  • Проблемы с центральным замком и головным устройством аудио системы
  • Быстрый выход из строя ламп внешнего освещения
  • Не четкое переключение передач на механической коробке при ускорении (не влияет на долговечности коробки)

Достоинства и преимущества

  • Надежный цепной двигатель требует замену цепи на 200 000км
  • Надежная подвеска, выхаживает до 100 000км
  • Автоматические коробки супер надежные

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP +
Подушка безопасности пассажира + +

Комфорт

Усилитель руля + +
Кондиционер + +
Регулировка руля по высоте + +
Бортовой компьютер +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Третий задний подголовник +
Электростеклоподъемники задние +
Подогрев передних сидений +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +

Защита от угона

Центральный замок +

Обзор

Электропривод зеркал +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о 6 gh рестайлинг

Отзыв Mazda 6 1.8 (Мазда 6) 2011 г. Часть 2

Прошел год… Любовь к ма6ке стала только больше.

ТО-1 15000 км

— фильтр масляный — 300р.

  • В мороз заводится с полтыка
  • Греется быстро. Попу греет тоже быстро
  • Расход город — 8,6 (с прогревом движки), трасса — 6,7
  • Антифриз FL-22 Long Life до замены 195000 км! Или 11 лет
  • Заводские иридивые свечи, как правило, ходят 90-100 тысяч
  • Устойчивая на загородной зимней заснеженной трассе
  • ЛКП не ахти, царапается на ать-два…

Отзыв Mazda 6 2.0 (Мазда 6) 2010 г. Часть 2

Доброго времени суток. Это больше эмоции от владения машиной в течение 2-х лет и 60-ты км, чем отзыв.

После прохождения 4-го регламентного ТО решил кратко черкнуть отзыв о своей мазде 6. Сразу оговорюсь, что все оценки, которые стоят выше, чисто субъективные. Если бы после 60 тысяч пробега к автомобилю не было претензий по тем или иным параметрам, тогда стояли бы пятерки.

Начну с поломок. До пробега 57000 все было хорошо, в автомобиле ничего не ломалось. Все работы сводились лишь к замене колодок (вне официального дилера) и фильтра салона. Немного предыстории. Так получилось, что нужно было на даче съездить на карьер за песком))) Дорога была незнакомая и очень сильно разбитая после дождей. Ну тут, что называется — сам дурак. Поездка закончилась оторванным пыльником двигателя (который, как впоследствии оказалось, у дилера стоит 15 тысяч рублей — за кусок пластика. ), автомобилем покрытым слоем глины по крышу. Впоследствии появился сильный скрип подвески, прогрессирующий гул в районе переднего колеса. Решил дождаться ТО. На ТО был по гарантии заменен передний подшипник и опора двигателя. Скрип устранили путем очистки всех соединений подвески от той самой глины. Вроде пока пропал. В общем, с поломками все. Тьфу*3.

  • Внешность! Отличный дизайн (на мой вкус)
  • Хорошая и приятная управляемость, хорошие настройки ЭУР
  • Хорошо приспособлена к зиме, за исключением нескольких нюансов (см. недостатки). Быстро прогревается, у меня автозапуск — выхожу и сажусь в теплый автомобиль. Быстрый нагрев сидений
  • Удобная для японского автомобиля этого класса посадка за рулем. Удобный подлокотник
  • Большой вместительный багажник
  • Хорошее качество сборки и подгонки как кузовных панелей, так и элементов интерьера
  • Шумоизоляция
  • Очень слабое ветровое стекло
  • Неплотное прилегания уплотнителей дверных стекол к последним
  • Слабое ЛКП
  • Местами своеобразная работа климата
  • Отсутствие дефлекторов для задних пассажиров
  • Очень сильно забрызгиваются борта даже с передними брызговиками
  • Отсутствие в данной комплектации парктроников
  • Обмерзают дворники при езде в снегопад
  • Немного недостаточная регулировка руля по вылету
  • Немного жестковата подвеска. При езде по трассе на дальние расстояния такая подвеска утомляет
  • Жесткий пластик, склонный к поскрипываниям

Отзыв Mazda 6 2.0 (Мазда 6) 2012 г.

В связи с покупкой нового железного друга созрел и новый отзыв. Оговорюсь сразу, что это был исключительно выбор разума и логики после продолжительных расчетов цены/качества, функционала, количества опций и расчетов стоимости эксплуатации автомобилей разных марок и пробегов. В итоге, лотерею с б/у авто решено было не затевать.

О причинах и требованиях к покупке:

  • Драйверский характер шасси
  • Надежный двигатель
  • Дорожный просвет 165 мм

Отзыв Mazda 6 1.8 (Мазда 6) 2011 г.

Глава 1

Здравствуйте. Делать сегодня нечего, водку пить не охота, футбол только завтра, скучаю. И решил я вам поведать историю моего владения Маздой 6. Итак.

Мафынку я купил в декабре 2011 года, сделал себе подарок на 30 лет. Что покупать — сильно не думал, зашел в салон, а там шевроле лачетти, лансеры десятые, фольц джетта, ну и машенька. В начале приценивался на лачетти и лансеру 2-3 годовалым, т.к. денег было 400 рублей, но захотелось новую… Захожу в банк… даю свою декларацию о доходах… и они мне кричат — дадим 700 на 3 года. Ну, тут планка о машинах поднялась. И вот, захожу я в салон, на лачетти и лансеры уже не смотрю, паркетники за лям… тоже не смотрю, а стоят рядом джетта новая и машенька. Возможно я бы взял джетту, но она была белая, а машенька черной… и тут остается только машенька (давно хотел черненькую, но не получалось… жена и то блондинка:)

  • Комфортная и большая (люблю я большие авто)
  • Жестковатая
  • Антизанос на любителя

Отзывы владельцев о Avensis iii

Отзыв Toyota Avensis 1.6 VVT-i (Тойота Авенсис) 2009 г. Часть 3

Вот и пролетело 6 лет после покупки моей ластАчки.) пробег 60 000 км можно назвать недостаточным за такой период. Пару раз были порывы расстаться с 4-х колесным другом (особенно в декабре 2014- феврале 2015) однако хорошенько подумав (за хорошим вискариком) и посоветовавшись с женой (на трезвую голову)) было решено оставить в семье Авик (Цитата жены «…так как ты ездишь по асфальту он проживет еще лет 10… а для рыбалки из бюджета можешь взять. $ и покупай что хочешь»…)… но отнестись к нему нежно и не мучать его в дальнейшем рыбалками — путем приобретения недорогого «говномеса» (в данном случае приобретен jeep cherokee xj 92г.в. 4.0 бенз АТ). По этому с текущего года Авик с асфальта не съезжает и будет жить еще долго надеюсь…тьфу тьфу тьфу..

Теперь собственно про 6 лет эксплуатации автомобиля. Коротко и по делу.

1) Перекраска переднего бампера 2 раза — без ремонта 1 — деревцо при развороте, 2 — ваз 21099 на скорости примерно 15 м/ч.

  • размеры салона
  • удобство за рулем

За 6 лет так и не привык к тому что не могу определить (не видно) расстояния от заднего и переднего бамперов до препятствия при парковке.

Отзыв Toyota Avensis 1.8 VVT-i (Тойота Авенсис) 2011 г. Часть 2

Всем Доброго Дня!

Могу смело продолжить отзыв об автомобиле Toyota Avensis 1.8 CVT 2011 г/в, комплектация «Престиж плюс», сейчас такой уже нет. За плечами больше года владения и больше 50 000 км пробега. По большому счету ничего экстраординарного не произошло. Единственный минус — разбил подвеску на наших «весенних» межобластных дорогах. И это не вина автомобиля. Другое дело — работа ОД. Честно говоря, я не осуждаю поступок автовладельца, разнесшего в Москве автосалон. Я его очень хорошо понимаю… Итак, пройдусь по отдельным блокам автомобиля:

КУЗОВ. Слабое ЛКП. Думаю, это последствия европейского производства. Сколы возникают постоянно, закрашиваю ремонтной эмалью, приобретенной у ОД. Нужно отдать должное, под ЛКП находится оцинкованный слой и даже длительно не обработанные сколы не подвержены действию коррозии. Штатное ветровое стекло очень мягкое. По гарантии его заменили.

  • Надежность
  • Топливная экономичность
  • Комфорт
  • По-прежнему немного на дорогах
  • Модель убрали с Российского рынка

Отзыв Toyota Avensis 1.8 VVT-i (Тойота Авенсис) 2011 г.

Всем доброго времени суток. Решил поделиться своими впечатлениями от Авенсиса 2011 г/в. До этого был Пассат седан B 6 АКПП ComfortLine немецкой сборки. Набегал за три года почти 130 000 км – пора менять коня. С этим автомобилем и буду сравнивать. Отмечу тот факт, что когда покупали Пассат, выбор тоже стоял между Авенсисом (ещё предыдущим) и Пассатом (уже B 6), и тогда победил Пассат. А вот сейчас… Порывшись на рынке новых авто, обнаружил большое количество предложений, но вот познакомившись с этими предложениями ближе… Короче, сделал для себя выбор в пользу Авенсиса. Комплектация Престиж+ (седан, 1.8, вариатор, адаптивный ксенон, кожа, 17 диски, производство Англия). Пробег на момент написания отзыва 7 500 км.

Помню, увидев «морду» нового Авенсиса ещё в 2009 году, подумал: «какой урод». Посмотрел на заднюю часть — «классная задница». Прошло 2 года и много тысяч километров. Авенсисы попадались редко, но когда попадались, то мой взгляд они притягивали. Смотрел и думал, почему люди покупают эти автомобили? Ценник – как у Камри, так лучше ведь взять «больше автомобиля за те же деньги»? И, видимо, внутри завелся червь. Постепенно, следя за растущим пробегом собственного автомобиля, начал определять для себя критерии выбора. На будущее. Понял, что в «С» пока не хочу, «Е» — много, поскольку езжу в основном один или с 1 пассажиром. Иногда нужно семью отвезти в деревню, потом оттуда забрать. В общем получалось, что « D » — то, что надо. Пассат устраивал в этом плане на все 100%. А ещё я не хочу Российскую сборку. И если бы сейчас не сошлись в одной точке «гольфячья» морда, «аудюшная» цена, навязываемые турбодвигатели, практически старый интерьер и русские руки – кто его знает, может и стал бы я обладателем B 7. Отвлекся. Итак, первые впечатления:

Кузов. Судя по брошюрам и мануалам, размеры Авенсиса практически такие же, как и у B 6. Однако визуально морда Авенсиса менее длинная (хотя размер от передней оси до среза бампера такой же). Вообще, мне кажется, что Пассат выглядел существенно больше. Авенсис выглядит компактнее. Что положительного уже заметил: в дождливую погоду не заляпываются зеркала заднего вида и боковые стекла (владельцы B 6 меня поймут). Гораздо меньше загрязняются наружные ручки дверей.

  • Европеец (в прямом смысле)
  • Немного на дорогах
  • Надежность Toyota (надеюсь)
  • Просторный салон
  • Дизайн «морды“
  • Эргономика багажного отделения

Отзыв Toyota Avensis 1.6 VVT-i (Тойота Авенсис) 2009 г. Часть 2

Позади почти 11 тысяч пробега по просторам родной страны, из них 2500км. по «Хайвэям» Украины и Крыма. Мнение про автомобиль особенно не поменялось от первой части отзыва. К внешности привык уже и не замечаю — хотя народ еще крутит головой проезжающему в след моему Авику. Несколько слов про то, что я заметил нового или что изменилось в авто с момента покупки (сопли распускать не буду, всё четко и кратко):

1. Заметил некоторое поскрипывание в районе передних стоек при температуре забортного воздуха при —25 зимой и сейчас, когда на улице жара в +37, но скрип не постоянен и пропадает через 5 мин после начала движения.

2. Обзорность при движении задним ходом никакая через заднее стекло, в боковые видны только набухшие бока Авика — крути не крути головой, хоть привстань с сиденья, но багажника не видно, если не перестраховываться, то вероятность поцеловать кого-нибудь задним бампером очень высока. Вывод: или вы оставляете 1-1.5 метра до препятствия, или нужен парктроник или камера заднего вида. Я настолько устал от этого, что решил оторвать денег на установку сего необходимого девайса (парктроник).

Toyota Avensis vs Nissan Primera, Honda Accord и Mazda 6 – 2-литровый квартет

Сравним четыре седана из страны восходящего солнца: Toyota Avensis, Honda Accord, Mazda 6 и Nissan Primera. В теории каждый из этих автомобилей стоит внимания, потому что принадлежит хорошо известным брендам и пользуется большим спросом. Учитывая, что даже самым молодым экземплярам скоро исполнится 10 лет, дизельные версии лучше не рассматривать. Бюджет? Любой из них можно приобрести за 400 000 рублей. Кто из них окажется лучшим?

Nissan Primera III (P12)

Первым рассмотрим Nissan Primera. Он имеет наилучшее соотношение цены к возрасту. Экземпляры первых лет выпуска можно купить за 220 000 рублей, а самые молодые – за 450 000 рублей.

Автомобиль не так богато оборудован, но с 2-литровым бензиновым двигателем под капотом имеет вполне неплохую динамику. К сожалению, порой подводят электронные системы (чаще всего камера заднего обзора), а двигатель объемом 2 литра имел один серьезный недостаток. Из-за повреждения катализатора (что наблюдалось довольно часто) образовывалась пыль, которая попадала в двигатель и приводила даже к его заклиниванию. Дефект был хорошо известен, возникал довольно быстро, и бесплатно устранялся в гарантийных автомобилях. В настоящее время данная проблема не встречается. К недостаткам Ниссан Примера можно причислить не самую высокую прочность подвески и недуги рулевого механизма (появляются утечки).

Что касается комфорта, то салон особых возражений не вызывает. Свободного пространства вполне хватает для приятных поездок по выходным. В чем Primera действительно проигрывает конкурентам, так это в размерах багажника.

Honda Accord VII (CL)

На противоположном полюсе находится Honda Accord 7-го поколения. Это одно из самых дорогих предложений в сравнении. На самый старый экземпляр едва ли хватит 300 000 рублей. Если учесть, что 7-ой Аккорд появился лишь в 2003 году, соотношение цены и возраста в данном случае будет наименее благоприятным. Однако эта модель имеет в запасе очень веский аргумент – надежность!

В этом плане Accord – фаворит. Если бы не промах с партией быстро изнашиваемых распределительных валов впускных клапанов 2-литрового бензинового двигателя, то придраться было бы просто не к чему. Другие неисправности возникают редко, да и то не считаются серьезными. Впрочем, партия дефектных валов попала в двигатель К20А6 в самом начале производства и в большинстве случаев уже была заменена дилерами в рамках гарантии. Кроме того, 2-литровый мотор мощностью 155 л.с. – один из лучших в своем классе и среди сравниваемых соперников.

Другие преимущества Хонда Аккорд? Высокое качество исполнения, великолепная управляемость, эффективные тормоза, хорошее оформление интерьера и неплохие эксплуатационные качества. Правда, багажник, как и в случае с Примера, имеет не слишком большую емкость – 459 литров. Зато ухоженный Accord пользуется хорошим спросом, даже, несмотря на сравнительно высокую стоимость.

Mazda 6 I (CG)

Другой типичный представитель японского автопрома – Mazda 6. Версия с 2-литровым бензиновым двигателем считается очень удачной. Как правило, даже после 10 лет эксплуатации и преодоления 150 000 км механика этого автомобиля внушает доверие, электрика работает стабильно, а интерьер не выдает своего возраста и выглядит хорошо.

К сожалению Мазда 6 имеет одну очень серьезную проблему – коррозия! На фоне конкурентов, стойкость днища и кузова оценивается ниже. Ржавчина появляется на задних колесных арках, углах дверей, внутри дверных профилей и в моторном отсеке. Будьте внимательны при осмотре. Чаще всего кажется, что дефект небольшой, а потом выясняется, что удаление требует больших затрат.

Цены на «шестерку» немного выше, чем на Nissan Primera, но ниже, в сравнении с Honda Accord. Копии первых лет выпуска стоят около 250 000 рублей, а последних – около 600 000 рублей.

Toyota Avensis II (T250)

Кузов Toyota Avensis достаточно хорошо защищен от коррозии. Зато распространена проблема с главной оптикой. В автомобилях с ксеноновыми фарами мутнеют линзы, а в версиях с галогенными фарами – отражатели. Конечно, этот дефект не обездвижит автомобиль, но повлияет на безопасность и комфорт вождения в ночное время.

Остальные недостатки, скорее, мелочи. Тем более что проблемы с подвеской (задними рычагами) касались, прежде всего, автомобилей начального периода производства в кузове универсал.

Тойота Авенсис может похвастаться и хорошими эксплуатационными качествами. Именно Avensis имеет самый большой багажник – 520 литров. Порадует многих и количество места в салоне. Наиболее богатым оснащением может похвастаться версия Prestige.

В целом, Toyota Avensis с 2-литровым бензиновым двигателем неплохой выбор, а по стоимости он близок к Хонда Аккорд.

Типичные проблемы и неисправности

- коррозия электрических контактов;

- в ксеноновых фарах мутнеют линзы, а в галогенных – отражатели. Порой оплавляются и пластиковые гнезда;

- до рестайлинга были проблемы с прочностью обивки – распускались нитки;

- универсалы 2003-2006 года выпуска имели недолговечные рычаги задней подвески;

- невысокий срок службы дизельных двигателей, особенно с алюминиевым блоком.

- коррозия на днище, колесных арках, во внутренних полостях и по краям дверей;

- низкая прочность кронштейнов задней двери версий хэтчбек и универсал;

- характерная болезнь Mazda 6 первых лет выпуска – увод автомобиля вправо;

- встречаются дефекты дисплея бортового компьютера, но, в общем, электроника считается надежной;

- недостатки 2-литрового бензинового двигателя незначительные, особенно на фоне 2-литрового турбодизеля 2.0 MZR-CD.

- до рестайлинга наблюдались случаи запотевания фар;

- в версиях с ксеноновыми фарами нередко отказывает датчик, отвечающий за автоматическую коррекцию света;

- 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 155 л.с. первые годы заставлял бороться с проблемой - низкой прочностью распределительного вала, отвечающего за впускные клапаны;

- характерный «рывок» при трогании с места - лечится заменой тросика и обновлением программного обеспечения;

- самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора (усилены в 2007 году).

- недостаточная прочность передней подвески, в частности шаровых опор;

- сбои в работе бортовой электроники;

- встречается люфт и утечки в рулевой рейке;

- 1,6-литровый агрегат заставляет регулярно бороться с быстро растягивающейся цепью ГРМ, но сам двигатель прочный;

- 2-литровый агрегат имеет конструктивный дефект – разрушение катализатора и попадание пыли в двигатель. Дело доходило даже до заклинивания мотора. В настоящее время проблема практически не встречается;

Среди автовладельцев с годами сформировалось мнение, что Toyota – это сверхнадежный автомобиль для комфортной езды, а Mazda – импульсивная машина для любителей погонять. Тойота – лидер продаж, частый представитель «почти бизнес-класса». Мазда – этакий непутевый младший брат, всем своим видом (преимущественно внешним) кричащий: «Я лучше!» Но время идет, взгляды производителей меняются, как и их творения. Ценовой диапазон моделей-конкурентов одинаков, тогда какая же машина лучше – Мазда или Тойота?

Что общего между брендами

Они ежегодно выпускают автомобили со схожими техническими характеристиками и комплектациями. Машины очень близки по габаритам, используют передний привод, да и стоимость их обслуживания несильно отличается. Мазда в последние годы прибавила в плане надежности и износостойкости деталей, конструкторы Тойоты постепенно «лечат» свою ахиллесову пяту – отделку салона.

Оба японских производителя ориентируются в первую очередь на средний класс покупателей и являются прямыми конкурентами на рынке.

Сравнение Mazda 3 и Toyota Corolla

Небольшие седаны, которые традиционно находятся в тени флагманских Mazda 6 и Камри. Технические характеристики моделей практически идентичны. Обе используют АИ-95 с одинаковым расходом топлива (6.2 л в смешанном режиме).

Различия кроются в мелочах:

  1. Внешний вид. Королла старалась, но не смогла. Автомобиль стал гораздо привлекательнее своих предшественников, но до тонких изящных линий Мазды все же не дотягивает. Не зря последнюю частенько сравнивают с Ягуаром.
  2. Салон. А здесь победитель неожиданный – Тойота. В Королле места больше и в салоне, и в багажнике, но этим давно никого не удивишь. А вот передняя панель удалась лучше, стали удобнее посадка и больше обзор для водителя.
  3. Динамика. Автомобили используют разные КПП: у Мазды это 6-ступенчатый автомат, у Короллы – вариатор. Динамика всегда была козырем Мазды, но не в этот раз. Тройка резво стартует, однако, уже при 3500 оборотов электроника начинает ограничивать ее. Итог – поражение уже на разгоне до 100 км в час: 11.6 у тройки против 10.5 у Короллы. Вариатор же настроен идеально, что позволило Тойоте обогнать Мазду в городском режиме и на трассе, уступив лишь при старте первые пару секунд.
  4. Управляемость. Королла не стала исключением среди других моделей марки и тоже сделала свою машину средней по этому показателю. Явного дискомфорта не вызывает, но Мазда значительно маневреннее, резвее и не стучит всеми стойками на ямах.

Mazda 6 против Camry

  1. Внешний вид. Полный разгром Маздой ее конкурентов. Шестерка напоминает изящный спорткар, в то время как его конкурента собирали, похоже, разные конструкторы, которые так и не пришли к согласию.
  2. Управляемость и комфортность. Обе машины хороши, но у каждой свои особенности. У Камри – плавный ход, хорошая шумоизоляция и полное безразличие к мелким дефектам на дороге. Но время отклика тормоза и руля оставляет желать лучшего. Шестерка же резвая, словно пантера, отлично входит в повороты любой сложности. Но неровности дороги здесь ощущаются сильнее и громче слышны.
  3. Динамика и расход топлива. К сожалению поклонников Камри, сравнение явно не в ее пользу. Мазда быстрее, шустрее и гораздо экономичнее: потребляет в смешанном цикле на 2.3 литра топлива меньше.

Заключение

Следует отметить, что все протестированные автомобили хороши и достойны внимания покупателей, критических недостатков у них нет. Однако, если рассматривать Mazda 3 и Toyota Corolla , при идентичных ценах, комплектациях и технических характеристиках более целостной и комфортной окажется Тойота. Что же касается флагманов, то глаз радует, конечно, Mazda 6 – автомобиль красивый, стремительный и экономичный. Тойота традиционно надежная, но конкуренту уступает сразу по нескольким показателям.

Меньше машины за те же деньги: Mazda3 против Toyota Corolla

Россия, 2020, рынком правят кроссоверы. Полтора миллиона — серьёзные деньги для среднего трудящегося. Но при покупке новой машины это сумма становится заурядной, с которой не разгуляешься. Например, именно столько стоят Mazda3 и Toyota Corolla, некогда бывшие в нашей стране массовыми. Раньше кредиты на «трёшку» охотно брала молодёжь, успешно осевшая в офисах после универской скамьи, а Corolla была целью и ориентиром для считающего деньги семьянина.

Теперь экс-бестселлеры превратились в нишевый вариант небольшого седана по цене большого. Или вообще — кроссовера. Смотрите: новая «трёшка» Mazda начинается с 1 570 000 рублей, а более крупная «шестёрка» стоит от 1 586 000. Corolla с вариатором — это минимум 1 434 000, а Camry — 1 573 000, как следующая комплектация Короллы (1 580 000). Чего же ради покупать меньше машины за те же самые деньги?

Чтобы не быть как все

Поэтому передвигаться что на новой «Королле», что на новой «трёшке» — значит уже выделяться в потоке хотя бы потому, что их таких мало. Но дизайн обоих седанов не просто не примелькался на улицах. Он интересен сам по себе. Хотя, когда я обнаружил предыдущую «трёшку» припаркованной рядом с тестовой новой, то к своему удивлению обнаружил между ними куда меньше внешних отличий, чем ожидал. Просто эта модель уже давно стала у нас почти что экзотикой.

Субъективно именно в четырёхдверном кузове новая Mazda3 выглядит наиболее выигрышно. У хэтча задняя часть с отдельных ракурсов выглядит тяжеловесной, а седан смотрится подтянуто со всех сторон. Покатая крыша, «бээмвэшный» изгиб задней стойки с параллельным ему стыком бампера и крыла, рельефная крышка багажника с намёком на утиный хвост спойлера, широко расставленные кругляши фонарей и рифмующиеся с ними патрубки выхлопа — рассмотрите этот кузов в деталях, он того стоит!

Corolla другая — в ней нет экспрессии и спортивности. Облик обыгрывает тему хай-тека: много острых углов, хрома, тяжёлый взгляд оптики. Выглядит напористо, современно и, в отличие от предыдущего поколения, формы не кажутся пресными. А благодаря явной агрессии передка, в зеркале заднего вида эту «Короллу» вполне можно принять за современную Camry. Колёса размером 17 дюймов идут в двух верхних комплектациях (1,58 и 1,7 млн) и смотрятся выгодно на фоне безальтернативных 16-дюймовых дисков «Мазды».

Может, они интереснее едут?

Для увлечённого водителя важно, насколько массивным автомобилем он управляет. Обычно чем компактнее кузов, тем лучше с ним драйверский диалог. Поэтому может покупка «трёшки» или «Короллы» вместо соответственно «шестёрки» и Camry даст более интересные ощущения от вождения? Первые сомнения появляются при изучении характеристик. Полуторалитровый двигатель Mazda3 обеспечивает максимум 120 л.с., а заявленная динамика — 12,3 секунды до сотни. Corolla с мотором 1.6 — это 122 «лошади» и 10,8 секунды разгона. Проверим.

Наши замеры «Рейслоджиком» показали, что медленнее на самом деле Toyota! Mazda3 разгоняется до 100 км/ч за реальные 11,5 с, а Corolla на секунду дольше. С одной стороны, вечность по меркам современных машин, а с другой — спокойному водителю этого более чем достаточно. Ездят же на «Солярисах». Но ведь речь-то о том, чем гольф-класс лучше среднеразмерных седанов! Пока, выходит, ничем. Может, порадует управляемость? Ведь Mazda3 когда-то была вполне драйверской, а Сorolla — как минимум крепким середнячком.

Mazda при попытках ехать активно расстраивает: задняя подвеска ощущается работающей не в один лад с передней, словно не связана с ней единым шасси. При перестроениях водитель чувствует запоздалое колебание кормы, и что-то похожее случается, когда кузов только принимает заданную водителем траекторию. В дополнение к этому руль перетяжелён и наделён излишней вязкостью электроусилителя. В сочетании с вялым мотором — совсем не driver's car.

А что же Toyota? Она тоже удивляет, но уже положительно. Переставка даётся увереннее, чем на Мазде, реакции на руль живее, а усилие на нём ниже. Но без ущерба для обратной связи. Приятное шасси для умеренно шустрого передвижения. А вот вариатор ожидаемо проигрывает классному автомату Mazda3, который в спорт-режиме ещё и подтыкает пониженные передачи, держа мотор в оборотах, будто хороший пилот.

А обороты для активной езды нужны обеим силовым установкам. Если их не крутить, то и тяги не будет — оба двигателя просыпаются только ближе к дальней секции шкалы тахометра. И в этом режиме полуторалитровый мотор Mazda начинает звучать задорно, хотя на низких и средних оборотах издаёт лишь характерное, но не слишком приятное гудение. Тойотовский 1.6 своим шелестом совсем не напрягает при спокойной езде, но при педали в пол наоборот начинает совсем не мелодично орать. Это усиливается эффективным, но не радующим слух зависанием вариатора, который почти не старается имитировать автомат.

Плавнее и тише? Это вряд ли

Рассчитывать на то, что автомобиль классом ниже поедет комфортнее более крупного — наивно. И действительно, чуда не происходит: оба седана гольф-класса проигрывают своим старшим сородичам, но делают это по-разному. Mazda3 хуже «шестёрки» прежде всего по подвеске, а Corolla уступает Camry в основном в области «шумки».

Кузов «Мазды» сильно вздрагивает практически на любых неровностях, поэтому за рулём «трёшки» хочется намного сильнее сбавить ход перед лежачим полицейским, чем на «Королле». А люки колодцев и стыки мостов и эстакад из мелких неприятностей превращаются в злейших врагов. И это на 16-дюймовых колёсах с высоким профилем шин! А ещё шасси работает не только тряско, но и громко — от звуков диалога подвески с дорогой бережливый водитель потянется за валокардином.

При этом на неровных покрытиях вроде грунтовых дорог Mazda3 едет вполне прилично. Можно сказать, что она неплоха на плохой дороге и плоховата на неплохой. На ямах и буграх просёлка идёт плотно и собранно, «пробить» амортизаторы сложно. Странный баланс плавности хода. А вот Corolla о таких проблемах даже не слышала — у неё потрясающе энергоёмкая и тихая ходовая часть, которая даёт стабильный комфорт на любых покрытиях.

Большей части досаждающих «Мазде» неровностей для «Тойоты» просто не существует: мелочи Toyota вообще не замечает, а крупный рельеф проходит бесшумно и стойко. Но при этом Corolla проигрывает по общей шумоизоляции — она особенно слабо фильтрует гул шин, который назойлив уже с 50 км/ч. В Mazda3 тише, будто едешь на автомобиле более высокого класса. Шины и шум трафика за окном слышны гораздо слабее, и лишь мотор даёт свой гудящий фон.

Классный салон? Разве что в «Мазде»

Салон «Короллы» функционален, но не уютен. Приборка словно принадлежит звездолёту в кинофантастике 80-х; экран мультимедийки вписан в панель лишь чуть изящнее, чем в рестайлинговом Chevrolet Niva, и смотрит в середину заднего дивана; обзорность идеальная, но из-за этого ощущаешь себя будто в компактвэне. Интерьер Mazda уютнее, продуманнее, лаконичнее, хотя и не без нюансов. Самое удивительное, что материалы использованы схожего уровня, но в Mazda они более органично сочетаются и вписаны в более удачную архитектуру.

При этом к качеству сборки «трёшки» есть вопросы: в тестовом автомобиле продавливалась накладка на подлокотнике водительской двери, а также похрустывал стеклоподъёмник в ней же. Глянец центрального тоннеля легко царапается. Мультимедийка стильная и на первый взгляд даже кажется навороченной (из-за изобилия подменюшек), но на деле функционал вполне рядовой. Разве что пользоваться им приятнее, чем в топорном интерфейсе Toyota.

Также в Mazda3 озадачил климат-контроль — авторежим при выставленной температуре 20 градусов жарит, как все 23 в Corolla и большинстве автомобилей. Ещё пара странностей «трёшки»: очень широкие пороги, за которые вечно цепляешься обувью, и заметно худшая, чем в Toyota обзорность. Но находиться внутри всё равно приятно — просто из-за того, какие формы и материалы тебя окружают. Хотя если сравнивать интерьеры с теми же Mazda6 и Camry, то всё равно у «Мазд» будет плюс-минус паритет, а Corolla старшей Camry уступит. Снова у гольф-класса нет аргументов.

Победителей нет

По итогу Corolla оказалась немного более сбалансированной, чем Mazda — «трёшку» подвела неудачная подвеска и странная настройка управляемости. Динамика практически в равной степени отсутствует в обеих машинах, а внешняя привлекательность кузова — одинаково присутствует. Mazda отыгрывается с интерьером — более продуманным и удобным, а также значительно лучше выглядящим, чем у Тойоты. Но с таким набором качеств и за стартовый ценник в полтора миллиона ни та, ни другая модель не выглядит привлекательной покупкой на фоне стоящих практически столько же Mazda6 и Toyota Camry.

Да, в такой Camry, в отличие от «Короллы», не будет камеры заднего вида, экрана мультимедийки с максимальной диагональю, круиза и ещё пары удобных вещей. Но комфорт и динамика будут лучше, а доплата за следующую комплектацию с этими опциями, если они так важны, — меньше 100 тысяч. Базовая (и единственная, не считая пары доступных пакетов) комплектация Mazda3 наполнена интереснее, чем у Corolla — тут среди прочего есть даже проектор (у «Короллы» — только в топе, но с картинкой лучшего качества), 8 динамиков, электронный ручник (у Toyota — всегда механический), Bluetooth и CarPlay/Android Auto.

И пусть разница в оснащении Mazda3 с Mazda6 несколько больше, чем у пары «Тойот», но всё равно не такая критичная, чтобы оправдать ценовой паритет с более крупной «шестёркой». Поэтому сложно представить себе причину, которая заставит покупателя отдать от 1,5 миллионов за любого из двух участников этого сравнительного теста. Хочется чего-то необычного? Посмотрите за те же деньги на Mini Cooper или Kia Soul.

НАКРУТКА ЗА НАДЕЖНОСТЬ

НАКРУТКА ЗА НАДЕЖНОСТЬ

Статистика свидетельствует: по надежности с Toyota Avensis мало кто сравнится. Однако когда смотришь на ценообразование, закрадываются сомнения: разве Avensis на самом деле настолько хорош?
Взять, например, Mazda6. Эту модель вроде бы тоже не заподозришь в отсутствии надежности, да и в практичности она не хуже, но при сопоставимых годах выпуска просят за нее на рынке second hand сумму на 20-30% меньше, чем за Avensis. Отсутствием спроса такое отставание Mazda6 в цене опять же не объяснишь. Неужели Avensis настолько безупречен, что можно, невзирая на стоимость, безоглядно покупать любую из его модификаций, а к Mazda6 требуется взвешенный подход?

Toyota Avensis (2003-2008)

Кузов образцом для подражания не назовешь - антикоррозийная обработка рекомендуется. Несмотря на то что неисправности в электрооборудовании в основном носят случайный характер, статистика позволяет выделить ненадежные узлы - это иммобилайзер, подогрев сидений, кондиционер.

Ценообразование
За Mazda6 2003 года выпуска просят от 8 тыс. у.е., но Avensis таких же лет дешевле 11 тыс. у.е. не найдешь. Цены на версии 2007 года начинаются с 14,9 тыс. у.е. в случае модели Mazda и 17,9 тыс. у.е. у Toyota.

Модель оснащалась бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 л с распределенным впрыском бензина, а также 2,0 и 2,4 л с прямым впрыском. Крайняя требовательность к качеству топлива и дороговизна ремонта систем питания моторов с прямым впрыском делают предпочтительной покупку модификаций с двигателями 1,6 и 1,8 л, однако второй из этих моторов страдал залеганием поршневых колец, и чтобы избавить его от этой "болезни", потребовалась модернизация, случившаяся лишь в 2005 году.

Дизели 2,0 и 2,2 л Common Rail оснащались топливной аппаратурой Denso. Сколь бы она ни была надежна, риск ремонта форсунок и клапана давления в условиях негарантированного качества топлива и чем больше пробег существует всегда, но о готовности нашего сервиса быстро и сравнительно недорого решать вопросы по Denso говорить не приходится.

Репутацию 5МКП, бывшей основной для большинства Avensis, кроме версии с дизелем 2,2 л, оснащавшейся 6МКП, омрачают отдельные случаи отказов подшипников, пусть и объясняют их несвоевременным обслуживанием КП, которое рекомендуется каждые 70-80 тыс. км. Противопоказанием для покупки версии с 4АКП или 5АКП (двигатель 2,4 л) может быть только пробег, превышающий 300 тыс. км, или подозрение, что предыдущий владелец был "гонщиком". Опыт эксплуатации полноприводной версии (двигатель 2,0 л, бензин) не накоплен.
Передняя подвеска однорычажная. Прогнозный ресурс стоек и втулок стабилизатора не меньше 50-70 тыс. км, сайлент-блоков передних рычагов и амортизаторов - не меньше 80-100 тыс. км, а шаровые опоры еще долговечнее. Рулевые тяги служат порядка 70-90 тыс. км, со временем может начать постукивать крестовина рулевого вала, а иногда и рулевая рейка. В задней многорычажной подвеске источниками проблем, повторяющихся каждые 60-80 тыс. км, являются стойки и втулки стабилизатора, а также сайлент-блоки малых рычагов, но другие шарниры и амортизаторы выдерживают 100 тыс. км и больше.

Александр КОСТЕНКО, СТО "Атлант-М Холпи":
- По электрооборудованию вопросов нет. Подвеска хоть и сложная, но выносливая. Бензиновые моторы американских Mazda6 отличаются от европейских настройками, но трудностей с диагностикой и ремонтом не создают. Дизели, если не экспериментировать с топливом и фильтрами, надежны. Вопросы есть с ремонтом дизельных систем Denso. Мы форсунки можем только поменять и откалибровать, а отремонтировать их у нас никто не возьмется. Пробовали в Прибалтике, но без особого толка. Клапаны давления отказывают редко. В запчастях есть два их вида - за 1,8 или за 2 миллиона рублей .

Mazda6 (2002-2008)
Стойкостью к коррозии кузов не отличается. Особенно велик риск ржавления задних колесных арок и задней части днища. Корректор ксеноновых фар, датчики ABS и наличия переднего пассажира, кондиционер - вот и все, чем может напомнить о себе вспомогательное оборудование.

От бензиновых двигателей 1,8, 2,0 и 2,3 л серьезных проблем не ожидается. V6 3,0 л, которым оснащались лишь американские версии, тоже надежен, но "прожорлив" и дорог в обслуживании. Наиболее требовательный и из-за этого менее всего подходящий для наших условий вариант - 2.3 Turbo с прямым впрыском, предназначенный для версии MPS, но такие Mazda6 встречаются редко. Дизель 2,0 л Common Rail может быть трех исполнений в зависимости от года выпуска. Топливная аппаратура Denso - проблемы те же, что и на дизельных моторах Avensis.

Из коробок, в зависимости от комплектации двигателем ставившихся на модель в разные годы, вопросов нет к 5МКП. У 6МКП отмечались случаи износа синхронизаторов. Из 4АКП и 5АКП надежнее вторая, но при любом раскладе ресурс у АКП меньше, чем у МКП. Версии с полным приводом редкость, однако срезанием шлицев на полуосях и обрывом болтов крепления заднего редуктора отметиться успели.


Дмитрий МАГЕРА, СТО "Регам Сервис":
- С серьезными неисправностями Avensis мы не сталкивались. Модель надежная. Наши клиенты, у которых Avensis, приезжают только для обслуживания, а в ремонт крайне редко, в основном это мелкий ремонт - что-нибудь в подвеске или колодки поменять.


Многорычажная передняя и задняя подвески в ремонте недешевы, но через 50-70 тыс. км лишь стойкам переднего и заднего стабилизаторов может требоваться обновление. Если в ответ на проезд ям на большой скорости не "запоют" подшипники ступиц, то другие ремонты в передней подвеске маловероятны вплоть до 100 тыс. км. Коррозия может привести в негодность обратную магистраль усилителя руля, но рулевые наконечники не тревожат как минимум 80-100 тыс. км, а стук в шлицевом соединении рулевой колонки устраняется смазкой. Прогнозный ресурс задних амортизаторов - не меньше 100 тыс. км, шарниры рычагов задней подвески способны и вовсе не беспокоить 150 тыс. км.


Вердикт "Автобизнеса"

Avensis отнюдь не безгрешен, но его владелец действительно может надеяться, что ремонтные вопросы будут одолевать редко. Однако Mazda6 уязвима для критики лишь за худшую стойкость к коррозии и сложную по устройству переднюю подвеску. Этого мало, чтобы объяснить значительную разницу в стоимости рассматриваемых моделей, особенно если учесть, что большинство моторов Avensis не слишком-то приспособлено для наших условий. Российский "след" в ценообразовании? Так ведь стоимостью Avensis выделялся всегда. Остается удивляться готовности покупателей платить несусветные деньги лишь за то, что модель Toyota обещает ломаться чуть реже.
Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Благодарим "Автохаус Мегаполис" за помощь в организации фотосъемки.

Читайте также: