Что лучше тойота камри или хендай соната

Обновлено: 05.07.2024

Новинка против бестселлера: Hyundai Sonata и Toyota Camry


«Приметная машина», — заключил господин в возрасте, подошедший поинтересоваться новой «Сонатой» на территории делового центра Москва Сити. А ведь я припарковался не где-нибудь, а в самом средоточии Porsche, Maserati и прочих «Майбахов». Но разве у какой-то из этих машин есть столь необычная передняя оптика! Дизайнеры Hyundai пошли ва-банк в стремлении создать самую оригинальную внешность в этом довольно консервативном сегменте.

Дизайн: авангард и классика

Такая Sonata цепляет взгляд, с какой стороны к ней ни подойди! Спереди за вау-эффект отвечают ходовые огни невиданной прежде конструкции. На их фоне меркнут даже светящиеся ноздри BMW Х6. Впрочем, смело играть со светотехникой дизайнеры Hyundai начали уже в прошлом поколении «Сонаты» — вспомните необычно смонтированные в переднем бампере диоды.

Сзади — актуальная сейчас в высшем автомобильном свете диодная полоса во всю ширину кузова, переходящая по краям в бумеранги фонарей. Снова как у BMW (обновлённая «семёрка») — и снова вычурнее. Совсем не проста новая Sonata и в профиль: посмотрите, сколько сопряжений многочисленных плоскостей! С такой пластикой поверхностей кузова рихтовка заднего крыла будет под силу только жестянщику-асу. Интересен и сам силуэт — Sonata кажется лифтбеком, хотя на самом деле это седан.

Впрочем, вызывающий облик Hyundai — и преимущество, и недостаток одновременно. Да, это верный способ выделиться. Но, с другой стороны, авангардный дизайн не всем придётся по вкусу. Какой-то частью потенциальных покупателей внешность «Сонаты» будет воспринята как кричащая, и это может их оттолкнуть. То ли дело Camry — она выглядит хоть и агрессивно (в отличие от откровенно скучных предшественниц), но вместе с тем и сдержанно-элегантно.

Сегодня это самый популярный среднеразмерный седан в нашей стране и даже своего рода дримкар для среднестатистического автовладельца. Нет смысла долго рассуждать о внешнем виде модели, которая не первый год правит рынком. Про Camry всем всё давно известно, поэтому просто двигайте слайдер наших интерактивных иллюстраций и решайте, дизайн какого автомобиля вам больше нравится. А вот функциональные интерьеры хорошо укомплектованных бизнес-седанов призывают порассуждать не только о субъективном.

Интерьеры: лучшее против хорошего

В Hyundai сделали очень классный салон! Контрастная отделка и плавные формы радуют визуально, а гладкая кожа, прохлада алюминия и стильное оребрение всех крутилок — тактильно. К удобству использования всего и вся захочешь — не придерёшься! Самый спорный (ввиду оригинальности) элемент — кнопочный селектор режимов трансмиссии. Но и тот работает здорово — расположение, размер и рельефность клавиш продуманы так, чтобы не ошибаться даже вслепую. Этот модуль экономит место, необычно выглядит и делает процесс вождения немного более интересным на фоне других машин, но без ущерба удобству.

Центральный дисплей внушительной диагонали хоть и смонтирован над панелью, но нельзя сказать, что торчит из неё. У Camry главный экран интегрирован в консоль и поэтому расположен ниже. По размеру он меньше, а графика и логика интерфейса значительно уступают сонатовским — по совокупности факторов пользоваться системой менее приятно. Тёмная отделка интерьера Camry на фоне светлой в «Сонате» производит мрачное впечатление. Хотя с другой стороны его можно окрестить просто строгим — это скорее вопрос настроения.

Эргономических просчётов в «Тойоте» немного: к таковым относится, например, беспроводная зарядка. Здорово, что она сделана отключаемой (в отличие от Hyundai), но заряжать смартфон при активной езде невозможно. Он скользит по недостаточно цепкой прорезиненной поверхности и постоянно теряет контакт — в прямом и в переносном смысле. На специальном коврике «Сонаты» мобильник заряжается надёжнее. Также у Camry руль подогревается только в зоне хвата (зато есть электропривод колонки), и недостаточна площадь обогрева лобового стекла — у стоек остаётся наледь.

Приборка Camry радует своей механической частью и расстраивает цифровой: шкалы отлично читаются и приятно подсвечиваются, но дисплей между ними — хаос из мелких малоконтрастных символов, из скопления которых даже не хочется вычленять какую-то информацию. У Hyundai приборка полностью рисованная, причём во всех комплектациях с двигателем 2.5. И графика, и группировка данных хороши — всё крупно, логично. И анимировано эффектно, особенно при переключении режимов движения качелькой на центральном тоннеле.

И если в Camry просто есть всё, что ожидаешь увидеть в автомобиле этого класса, то Sonata радует парой дополнительных фишек. Например, при включении сигнала поворота на дисплее появляется изображение с левой или правой камеры заднего вида (находятся в корпусах зеркал). Точно как у статусного седана Kia K900. С такой штукой на борту хочется чаще пользоваться поворотниками! А в грязную погоду объективы камер чудесным образом пачкаются меньше, чем сами зеркальные элементы. А ещё у «Сонаты» особо точная и деликатная система удержания в полосе. И есть полезное в пробке напоминание о том, что впередистоящий автомобиль тронулся. Наконец, в корейской машине круче система камер наружного обзора.

Hyundai Sonata или Toyota Camry - выбор ЗР

Поскольку Sonata у нас, так сказать, на новенького, с нее и начнем. Седан предлагают с двумя бензиновыми моторами — 2-литровым мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым (188 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом, альтернативы которому нет.

В случае с Camry выбор богаче. У нее также 2-литровый и 2,5-литровый моторы мощностью 149 и 181 л.с. соответственно, ну и самый мощный 3,5-литровый двигатель V6, развивающий налоговыгодные 249 л.с. Коробка передач — автоматическая 6-ступенчатая. Без автоматов такие машины и не покупают.

Выбор силовых агрегатов у Тойоты больше, но версию Camry с двигателем V6, который не отличается особой экономичностью, приобретают единицы. Поэтому пока между соперниками паритет.

Базовое оснащение

Покупатель Камри может выбирать сразу из девяти версий оснащения. С двухлитровым мотором доступна базовая комплектация Классик, а также Стандарт и Стандарт Плюс. С двигателем 2.5 — все остальные: Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Exclusive и Престиж. Машина с 3,5-литровым мотором доступна только в оснащении Люкс. По количеству возможных вариантов оснащения Toyota впереди. Ну а что с ценами?

За 1 245 000 рублей покупатель базовой версии Сонаты получает фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. То же самое есть и у Camry. А вот рулевое колесо, обшитое кожей, в базе лишь у Сонаты. Плюс удобная опция — пуск двигателя кнопкой. Такая в начальной комплектации тоже только у «кореянки». Зато у «японки» колеса на литых 16-дюймовых дисках, а не штамповка, как у Сонаты. Разница в цене при этом 162 000 рублей в пользу корейского автомобиля.

Машины в базовых оснащениях, в основном, покупают службы такси. Уверен, Sonata понравится таксопаркам больше, чем Camry, именно благодаря столь заметной разнице в цене. Кстати, доплата за цвет металлик или перламутр у Hyundai — 15 000 рублей. А вот у Camry — 21 000 рублей за металлик и 32 000 за перламутр.

Средняя комплектация

Camry в схожей по оснащению версии Стандарт Плюс снова дороже — 1 460 000 руб. Руль тут уже отделан кожей.

Со старшим мотором 2.5

Выбор комплектаций с двигателем 2.5 богаче у Тойоты. Целых пять версий против двух в случае с Сонатой. По части богатства выбора Тойота впереди, но традиционно дороже «корейца». Сравним, к примеру, Hyundai Sonata Lifestyle (за 1 595 000 руб.) с Toyota Camry Exclusive (1 715 000 руб.). У японского автомобиля есть система, которая автоматически переключается с ближнего на дальний свет в зависимости от освещенности и наличия встречного транспорта, а также светодиодные (после рестайлинга она заменили собой ксеноновые) фары и подогрев зоны стеклоочистителей. У Сонаты — светодиодные фары и обогрев руля. В общем, «японец» богаче, а разница в цене с учетом стоимости автомобилей уже не такая значительная.

Полный фарш

Ну а что покажет дуэль самых богатых модификаций? Sonata в исполнении Business (за 1 695 000 руб.) против Кемри Престиж (1 787 000 руб.).

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

На парковке неподготовленный человек не заметит родства Hyundai Sonata и Kia K5. Да, у них похожие силуэты, но мало ли такого. При этом ни одной общей кузовной детали, и даже моторы хоть немного, но отличаются. Появившаяся два года назад Camry тогда произвела фурор, но сейчас мы к ней почти привыкли и на фоне «корейцев» она ощущается более классической и выдержанной, почти как хороший виски. «Корейцы», бесспорно, ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata, напротив, более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Но о вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее своих соперников. До первой «сотни» Kia c мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 с. Однако наш беспристрастный измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат, которого мы смогли добиться на асфальте трассы Мячково, — 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Но еще больше мы удивились, когда Sonata показала точно такой же результат. Да, у Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с., и относительно старый 6‑ступенчатый автомат против 8‑ступенчатой коробки у «Киа». Где обещанное преимущество?

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Camry, как и полагается автомобилям Toyota, никуда не торопится. У нее тоже мотор 2.5, который выдает 181 л. с. При этом «японцы» декларируют разгон за 9,9 секунды, а фактически показывают 10,5. Это минимальное отклонение от заводских параметров в рамках нашего теста.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

В заездах по кольцу, кроме возможностей мотора, важны настройки шасси и вспомогательной электроники. Нам очень повезло, что все три автомобиля оказались «обуты» не только в покрышки одной размерности, но даже одного производителя — Continental. Как и следовало ожидать, корейские братья едут очень похоже. Разница лишь в более строгой настройке ESP на Kia K5. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. Кажется, водителю хватит времени выйти на улицу и слегка подтолкнуть машину. При этом ни у «Камри», ни у «Сонаты» на этих же виражах таких проблем не было. Но еще большим сюрпризом стала более высокая скорость «Тойоты» на фоне «корейцев». В активе у «Камри» более широкая колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде «японка» заметно комфортнее и кажется более валкой. Но стоит заложить вираж покруче, и Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda6, но «корейцев» она обходит уверенно. На коротком кольце за минуту Toyota стабильно «привозит» соперникам не меньше полсекунды.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Самый большой сюрприз от Camry — в поворотах она быстрее более жестких «корейцев».

Однако гонки для седанов — уже пройденный этап. Это раньше сегмент D считался семейным и у многих моделей были заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, и внимания к комфорту задних пассажиров тут едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки невелик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в «Камри». А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Кому что важнее, решайте сами, но человек ростом 180 см во всех трех автомобилях усаживается «сам за собой» с хорошим запасом.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata. Двухцветный дизайн салона — здорово украшает интерьер.

Успели подумать, что «корейцы» сзади совершенно неотличимы? Это близко к правде, но не совсем. У «Сонаты», как и у Сamry, предусмотрены шторки на боковых дверях, а у «Киа» их нет даже за доплату. Мелочь, а акценты расставляет. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем на выбор есть самые разные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota явный аутсайдер.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Kia K5. Красивая многоцветная подсветка украшает салон, однако жесткий козырек панели приборов все портит.

Если большой босс решит устроиться на переднем кресле, у «корейцев» есть специальная кнопка, нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку. Причем нажать ее может как сам пассажир, так и заботливый водитель.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Toyota Camry. Интересный дизайн передней панели уже успел устареть, и экран кажется маленьким.

По багажникам корейские седаны абсолютно идентичны. Коврик из К5 укладывается в «Сонату» практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить несложно, а вот воспользоваться им затруднительно. Ширина проема минимальна. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбек, вроде «Шкоды Суперб». Но тогда бы пострадала и без того неидеальная управляемость. Однако, как ни ругай «корейцев», возможности Camry они гарантированно превосходят. У «Тойоты» заметно выше уровень пола, и потому проигрыш соперникам почти 100 литров. Кроме того, из-за электрорегулировки зад-них спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана, и тут Япония аутсайдер. Зато, несмотря на дороговизну, у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подпол. Для 18‑дюймовых шин и российских направлений — идеальное решение.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Полностью цифровая панель приборов имеет необычную компоновку, стрелки движутся навстречу друг другу. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Цифровая панель приборов сделана качественно, но это скорее игрушка. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Но хватит подготовительных процедур. Пора за руль и в город. Именно здесь большую часть времени проведут наши соперники. Для загородных поездок они не слишком практичны и, как ни странно, шумноваты. На скорости за 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами происходит уже на повышенных тонах. И тут сложно выделить кого-то конкретно. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Клавиши вместо селектора автомата требуют привыкания, но в них есть изюминка. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. После «Сонаты» Т-образный селектор кажется простоватым.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Зато водителя во всех трех машинах окружают электрорегулировки и ассистенты посадки в салон. Только у «корейцев» назад отодвигается сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai такое реализовать невозможно — регулировка колонки механическая.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Но самая главная эмоция от салонов — обилие электроники. Вот тут 2‑летний возраст Toyota и в принципе японский консерватизм явно в проигрыше. В топовых комплектациях K5 и Sonata щеголяют цифровыми приборками, огромными экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида, которые частично заменяют зеркала. Картинка выводится непосредственно на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. Решение непривычное и, возможно, даже спорное, но после японской классики очень интересное. Друзья и коллеги по работе будут в шоке. Цифровые зеркала заднего вида в серийном производстве есть разве что у Audi e-tron, а тут у «корейцев», да ценой лишь немногим более 2 миллионов рублей.

  • Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
  • Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Еще одна инновация — селектор автомата в «Сонате». Вместо традиционной рукоятки здесь кнопки. Как когда-то у советской «Чайки» ГАЗ-13, но на новом технологическом уровне. Клавиши исключают случайное переключение с «Драйва» на «Реверс» на ходу и позволяют немного выиграть пространство на центральном тоннеле.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Разумеется, в богатых комплектациях у всех трех соперников есть обогрев сидений для всех обитателей салона, а передние кресла еще и вентилируются. В жаркую погоду настоящая роскошь. А вот на чем корейцы сэкономили, так это на клавишах стеклоподъемников. Автоматические режимы имеют только передние двери, тогда как в «Камри» можно в одно касание поднять или опустить любое стекло. Зато, при всем желании, в «Тойоту» невозможно заказать стеклянную крышу, а у «корейцев» она доступна. Причем небо могут наблюдать все обитатели салона, как спереди, так и сзади.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически паритет. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Последняя у «корейцев» работает немного стабильнее в силу того, что они вышли на 2 года позже. По первый же рестайлинг Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться. Они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.

Добавив к этому заметно более скромную цену «корейцев», можно предположить, что с большим набором опций и электроники они точно должны вырваться в лидеры. Если выбирать машины только калькулятором — да, но, если сесть за руль и покататься хотя бы вокруг салона, а лучше несколько дней по различным дорогам, картинка может поменяться. Не зря Toyota Camry — давний лидер сегмента, и даже на фоне новеньких Kia и Hyundai она по-прежнему сохраняет статус самого комфортного автомобиля с точки зрения подвески. Прибавьте к этому лучшую из всех трех соперников управляемость — и о скудности электронного оснащения вполне можно забыть.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata 2 169 000 руб.

Вождение

Атмосферный 180-сильный мотор едет ровно как того ожидаешь. Динамики вполне хватает.

Какой седан лучше: Toyota Camry или Hyundai Sonata

Сегмент автомобилей бизнес-класса на российском рынке авто представлен во всём многообразии, здесь можно встретить представителей всех ведущих автопроизводителей, преимущественно это седаны, но имеются и модели в другом исполнении кузова. Россияне любят машины Е-класса, о чём и свидетельствует их стабильно растущий объём продаж. Эти статусные автомобили являют собой симбиоз стиля, роскоши, комфорта, надёжности и безопасности, при этом стоимость их соответствует уровню исполнения.

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Среди бессменных любимчиков публики – седан Toyota Camry, модель наращивает обороты продаж, укрепляя позиции лидера на рынке бизнес-седанов. Популярность машины обусловлена достойным уровнем качества, соответствующим современным требованиям, в сочетании с адекватной ценой, при этом у Camry есть и конкуренты в данном классе и ценовом диапазоне со схожими характеристиками. Один из них – Hyundai Sonata, корейский автомобиль в кузове седан, принадлежащий к Е-сегменту. Высокий уровень оснащения модели наряду с приемлемой ценой позволяет рассчитывать корейцу если не на победу, то хотя бы на достойное соперничество в битве седанов. Обойти по продажам автомобили марки Toyota сложно, но показатели продаж Hyundai Sonata в России могут быть вполне неплохими. Сравним подробнее автомобили известных автоконцернов из свежего модельного ряда – Toyota Camry и Hyundai Sonata.

Технические особенности моделей

Новое поколение Toyota Camry всё также воплощает японское качество и надёжность, и теперь в автомобилях задействована платформа TNGA, используемая автоконцерном во всех новых авто с 2015 года. Увеличилась жёсткость кузова, сместился ниже центр тяжести, при этом радикальным трансформациям модель не подверглась. Новая Toyota Camry радует обилием двигателей, все они демонстрируют отличные показатели мощности и динамику, из чего следует, что и прокормить такую машину будет сложнее. Из особенностей модели, зависимо от комплектации Toyota Camry (некоторые опции доступны только в некоторых из них), можно выделить следующие возможности:

  • Система контроля полосы движения.
  • Контроль слепых зон, реализованный за счёт датчиков и приёмников, обнаруживающих объекты, находящиеся вне обзора водителя.
  • Система курсовой устойчивости (VSC+).
  • Пакет технологий Toyota Safety Sense, обеспечивающий высокий уровень безопасности.
  • Система обнаружения пешеходов, предупреждающая о риске ДТП.
  • Контроль усталости водителя.
  • Опция предупреждения лобового столкновения.
  • Распознавание дорожных знаков.
  • Функция автоматического переключения с дальнего на ближний свет.
  • Запуск двигателя с кнопки.
  • Беспроводная зарядка для мобильных девайсов.
  • Поддержка Apple CarPlay.

Бизнес-седан Hyundai Sonata в новом исполнении предлагает не менее достойное технологическое оснащение, комфорт и безопасность на высоком уровне. В основе модели восьмого поколения использована модульная платформа с поперечным положением мотора и независимой подвеской на обеих осях. У Sonata также увеличена жёсткость кузова, усовершенствована управляемость и значительно уменьшены шум и вибрации, проникающие в салон, немного увеличились и габариты машины. Стартует новинка Hyundai Sonata пока только с двумя вариантами бензиновых двигателей семейства Smart Stream, пополнение линейки агрегатов намечается чуть позднее. Оснащение Hyundai Sonata впечатляет, в особенности в топовой комплектации. Так, покупателям модели Hyundai Sonata предлагаются следующие возможности:

  • Система дистанционного управления Digital Key, обеспечивающая доступ без ключа и удалённое управление многими системами машины посредством смартфона с технологией NFC.
  • Система мониторинга слепых зон.
  • Контроль усталости водителя.
  • ABS (входит в стандартное оснащение).
  • Динамическая подсветка поворота. .
  • Контроль давления в шинах.
  • Система стабилизации с двухступенчатым отключением.
  • Управление стабилизацией (VSM).
  • Вентилируемые передние сиденья.
  • Интеллектуальная система открывания багажника.
  • Камеры кругового обзора.
  • Беспроводная система зарядки для мобильных устройств.
  • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Это далеко не весь список доступного оборудования в новой модели Hyundai Sonata, хотя в базовой версии Sonata оснащена значительно проще.

Внешний вид

Toyota Camry предстала в обновлённом, но вполне узнаваемом облике. Японцы традиционно придерживаются сдержанного и лаконичного дизайна, при этом также следуя тенденциям. Внешность седана сочетает в себе серьёзные черты модели бизнес-класса, элегантные линии и современный стиль. Изменения заметно коснулись носовой части Toyota Camry. Новая Camry приобрела хищный оскал, теперь она имеет выразительную радиаторную решётку с хромированной центральной планкой, элегантную головную оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями и ксеноновыми фарами. Обвес Toyota Camry изменяется зависимо от модификаций модели, иначе в каждой из вариаций выглядит также вид задней части авто, задняя оптика со светодиодными стоп-сигналами. Кроме того, обновлённый седан получил сразу шесть вариантов колёсных дисков, размеры 16 и 17 дюймов в исполнениях – серебристом, антрацит и «шлифованный» антрацит.

Hyundai Sonata восьмой генерации, представленная в текущем году, имеет теперь ещё более стремительный и агрессивный образ. В передней части Hyundai Sonata красуется массивный бампер, обрамлённый по всей ширине хромированной линией, по бокам и снизу располагаются воздухозаборники, но больше всего привлекает внимание крупная радиаторная решётка, в оформлении которой обильно применён хром, и оригинальная full LED оптика головного света. Удачно и необычно смотрится капот, оснащённый специальными накладками (Hidden Lighting Lamps, что означает «скрытые лампы»), огибающими фары и протянувшимися до боковых зеркал – они светятся вместе с дневными ходовыми огнями. Эффектно реализована и задняя часть автомобиля – это стильный рельеф крышки багажника с выступом, намекающим на спойлер, тонкая полоска габаритных огней, крупные светодиодные фонари по бокам, передающие свечение LED-элементов, а также оригинальный массивный бампер с двумя линиями дополнительных световых элементов. В целом динамический силуэт кузова новинки Hyundai Sonata больше напоминает спортивное купе, чем классический седан.

Салон и багажник

При выборе автомобиля не менее важно и внутреннее убранство. В случае с седанами бизнес-класса можно не переживать за простор и комфортабельность, но всё же, проводя сравнительный обзор и разбираясь, что лучше в плане оформления интерьера, Hyundai Sonata или Toyota Camry, рассмотрим более детально, чем богата каждая из моделей.

Toyota Camry

Салон Toyota Camry

Седан Toyota Camry, являя воплощение комфорта и безупречного качества, отличается просторным и функциональным салоном, где роскошь просматривается в каждой детали. Зависимо от комплектации Camry, доступны различные опции, обеспечивающие комфортные поездки водителю и пассажирам – трёхзонный климат-контроль с воздуховодами системы вентиляции ко второму ряду кресел, боковая поддержка сидений, память настроек, электропривод, вентиляция кресел и подогрев заднего дивана (в люксовых версиях). У Toyota Camry имеется также подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира и в области посадки в авто. Отделка выполнена вставками «под карбон» или «под дерево», в базовой версии доступен тканевый салон, с классической комплектации применяется кожа.

Обилие пространства ощущается и в салоне Hyundai Sonata. Топовая комплектация автомобиля имеет панорамную крышу, адаптивную систему круиз-контроля, кожаную обивку кресел, шикарную аудиосистему Bose с 12 динамиками и прочие приятные дополнения. Здесь также имеются удобные сидения для водителя и пассажира с боковой поддержкой, электроприводом, памятью настроек, вентиляцией, подогревом, а также функцией массажа, кресла второго ряда тоже оснащены вентиляцией и подогревом. В качестве материалов отделки Hyundai Sonata применены качественный пластик, кожа, декор из углепластика и натурального дерева. Как и в случае с японской моделью, оснащение напрямую зависит от комплектации авто. Для топовых версий Sonata доступен довольно внушительный перечень имеющихся опций.

Hyundai Sonata

Салон Hyundai Sonata

Беспроводное зарядное устройство доступно в обеих моделях Toyota Camry и Hyundai Sonata, как и оснащение стандартными информационно-развлекательными системами с сенсорным экраном (возможности мультимедиа также зависят от комплектации). В Hyundai Sonata поддерживаются системы Android Авто и CarPlay от Apple, тогда как Toyota Camry предлагает только CarPlay.

Что касается багажного отделения, то его ёмкость у корейской модели Hyundai Sonata больше, чем у Toyota Camry, хотя тоже не отличается внушительными габаритами. В базовой версии Camry объём багажника составляет 493 литра, в вариациях с электрорегулировкой спинки кресел заднего ряда – 469 литров, у Sonata же – 510 литров, для некоторых версий доступно дистанционное открытие багажника.

Двигатели и трансмиссии

Toyota Camry

Двигатель Toyota Camry

Автоконцерн Toyota сделал упор на мощность двигателей. Так, новинка Toyota Camry доступна с такими агрегатами:

  • Двигатель объёмом 2,0 литра с мощностью 150 л. с. и 192 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 210 км/час, разгон до 100 км/час – 11 секунд.
  • Двигатель объёмом 2,5 литра с мощностью 181 л. с. и 231 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 210 км/час, разгон до 100 км/час – 9,9 секунд.
  • Двигатель объёмом 3,5 литра с мощностью 249 л. с. и 356 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 220 км/час, разгон до 100 км/час – 7,7 секунд.

Линейка агрегатов Hyundai Sonata на старте продаж будет состоять из бензиновых двигателей семейства Смарт Стрим:

  • Атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра с 4 цилиндрами мощностью 160 л. с. и 196 Нм крутящего момента.
  • Турбированная четвёрка объёмом 1,6 литра с мощностью 180 л. с. и 265 Нм крутящего момента.

Для корейского рынка предусмотрен также вариант автомобиля с 4-цилинровым атмосферником 2,0 литра, выдающим мощность в 146 лошадиных сил (191 Нм) и работающим на газу. Седан Hyundai Sonata будет комплектоваться и гибридной установкой, характеристики которой будут названы позднее. В пару к моторам предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка, для топовых версий – робот с двумя сцеплениями.

Hyundai Sonata

Двигатель Hyundai Sonata

Если сравнить моторы Camry с агрегатами Hyundai Sonata, то первые будут заметно мощнее, но и прожорливее, мощность на колёса передаётся лучше, при этом страдает экономичность, в этом плане реализация агрегатов от корейского автопроизводителя удачнее.

Динамика и расход топлива

Обе модели, и Toyota Camry, и Hyundai Sonata показывают великолепную динамику. Самая мощная версия Camry с 3,5-литровым мотором разгоняется до сотни за 7.7 секунд, 2,5-литровый двигатель достигает этой же скорости за 9.9 секунд, агрегат объёмом 2,0 литра – за 11 секунд. Расход топлива в смешанном цикле от 7,1 до 8,7 литров на 100 км. (двигатель 2,0 л. потребляет 7,1 л., мотор 2,5 л. – 8,3 л., агрегат 2,0 – 8,7 л.), при этом по городу расход будет намного больше.

У Hyundai Sonata характеристики примерно те же, при этом автомобиль демонстрирует хорошую экономичность, расход топлива составляет от 6 л. на 100 км., что заметно лучше в плане экономии. Хотя владельцы таких авто, как Camry или Sonata и не подсчитывают мелочь на бензин, экономичный расход топлива всё же приятный бонус.

Управляемость и безопасность

Кузов и подвеска новой машины Toyota Camry обеспечивают плавность хода, причём машина не боится и динамических манёвров. Обе модели, и Toyota, и Hyundai, с передним приводом. На Сонате также были улучшены настройки подвески для более динамичного передвижения. При этом если проводить сравнение моделей, то за счёт меньшего радиуса поворота корейская Sonata позволяет увереннее маневрировать, чем Camry и более удобна в управлении.

Безопасность на высоте как у японской Camry, так и у корейской Sonata. Её обеспечивают продвинутые системы пассивной и активной безопасности, которыми обильно оснащены обе модели (в зависимости от комплектации авто). Обновлённая Toyota Camry уже прошла свои первые краш-тесты и по результатам испытаний ASEAN NCAP получила максимальную оценку в «5 звёзд».

Высший балл по всем категориям кроме удобства креплений детских кресел в прошлом году получила и Sonata 2018 модельного года, оснащённая системой экстренного торможения – результаты тестов предоставил Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS). Новой модели Hyundai Sonata испытания ещё предстоят.

Стоимость обслуживания

Гарантия на автомобили марки Toyota – 3 года или 100 000 км. пробега, на запчасти и аксессуары – 1 год или 20 000 км. Начиная с 10 000 км. пробега необходимо проводить плановый техосмотр. Такие же гарантийные сроки и у седана Hyundai Sonata, межсервисный интервал 15 000 км. Особенно нуждаются в контроле автомобили, эксплуатируемые в российских климатических и дорожных условиях, стоимость обслуживания напрямую зависит от длительности, условий эксплуатации, а также своевременности ухода. Не секрет, что несоблюдение сроков проведения техобслуживания может спровоцировать снятие автомобиля с гарантии.

На обслуживание Hyundai Sonata тоже придётся потратиться, но чуть меньше. Так, спустя первые 15 000 км. пробега необходимо проводить ТО с заменой моторного масла и фильтров. После 30 000 км. пробега работы проводятся более масштабные, дороже всего обойдётся четвёртое ТО (после 60 000 км.), его стоимость составит 15-20 000 рублей. Цены варьируют зависимо от комплектации, а также могут быть выше при необходимости ремонта агрегатов авто.

Цена всех комплектаций

Модель Toyota Camry доступна в 10 комплектациях и 6 вариантах расцветки авто: белый, белый перламутровый, серебристый металлик, тёмно-синий металлик, чёрный металлик и серо-коричневый.

Toyota Camry

Цены на Toyota Camry

Стоимость Hyundai Sonata модификации авто с мотором LPI для Кореи составляет 18900$, с бензиновым агрегатом — 20700$. Цены же на новое поколение Sonata, которая будет поставляться в РФ, ещё не объявлены, поэтому приведём для сравнения комплектации и стоимость доступных автомобилей седьмой генерации.

Hyundai Sonata

Цены на Hyundai Sonata

Какой машине отдать предпочтение

В сегменте седанов бизнес-класса Toyota Camry уже давно и прочно обосновалась, к тому же лидирующие позиции авто сдавать не спешит. Определяясь, что выбрать, каждый автомобилист учитывает собственные предпочтения и если сравнить Toyota Camry и Hyundai Sonata, то оба варианта достаточно привлекательны и любая из моделей будет достойным выбором.

Ценители комфорта предпочтут более дорогие комплектации автомобилей, что Toyota, что Hyundai на этот счёт потрудились на славу. Комфорт, надёжность и безопасность у седанов Camry и Sonata на высоком уровне. При этом японский автопроизводитель Toyota предлагает мощные двигатели и многим придётся по душе 3,5-литровый вариант агрегата, и такого пока не предполагается у корейской Sonata. К тому же машина, ставшая уже визитной карточкой японского бренда Toyota, является именно тем автомобилем, который как нельзя лучше подчёркивает статус. Модель Toyota Camry не слишком быстро теряет в стоимости на вторичном рынке и имеет репутацию надёжного авто.

По ценам, в том числе в эксплуатации дешевле обойдётся авто корейской марки Hyundai Sonata. Модель Hyundai Sonata позволяет также использовать систему Android Avto, что не реализовано в Camry. Остальные опции, предлагаемые автопроизводителем Hyundai ничуть не хуже, чем у лидирующей модели марки Toyota, поэтому в выборе скорее решающую роль сыграют личные предпочтения.

Чьи «понты» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda6 и Hyundai Sonata

Сравнение внешнего вида наших героев совсем уж явного фаворита не выявляет. Бросаются в глаза разве что отличия в подходе дизайнеров. Так, при взгляде на «морды» Toyota Camry и Mazda6, привлекают внимание массивные «челюсти» — нижние кромки бамперов, брутально выставленные вперед.

У Hyundai Sonata этот элемент куда менее выражен и смотрится скроменее. У «корейца» визуальный акцент сделан на ином элементе — на головном свете. Вернее, на светодиодах ходовых огней, частично окантовывающих блок-фары и заползающих на капот. В оформлении задней части Sonata ее авторы тоже выпендрились, раскатав светодиодную полосу «габаритов» по всей ширине кормы и загнув ее «рогами» вверх по краям.

На столь дерзком фоне «тылы» у Camry и у «шестерки» свыглядят сдержанно и прямо-таки консервативно. Как пара уже седеющих родителей на дорогих великах в компании с сыночком-студентом, рассекающем на электросамокате. Какой из этих образов предпочесть — сказать сложно. Кому-то ближе юный хипстер, а кому-то его перебесившиеся предки…


В номинации лучшего дизайна салона, безусловно, следует отдать пальму первенства Hyundai Sonata. Оно и понятно: «кореец» гораздо более молодая модель на фоне японских конкурентов. Достаточно одного взляда на его цифровую приборку, здоровенный монитор «головы» мультимедийной системы, «кнопочный» (без привычно-традиционного рычага) селектор переключения режимов «автомата» — оба «японца» смотрятся явно бледнее.

У последних и мониторчики сильно меньше, и, например, проекции боковых видиокамер заднего вида на приборку, как в Sonata — нет. Опция эта, надо признать, конечно прикольная, но в условиях московской осени объективы заплевываются грязью быстрее, чем хотелось. Зато Mazda6 порадовала удобством своей традиционной «крутилки» между передними сиденьями, предназначенной для манипуляций с меню «мультимедийки». Кто-то скажет, что это прошлый век. А по мне — куда удобне, чем на ходу тянуться и тыкать пальчиками в экран над центральной консолью или «прыгать» по радиоканалам-трекам, на ощупь перещелкивая рулевой переключатель.

С точки зрения водительской спины и пятой точки, наиболее комфортными показались сиденья в Camry и Sonata. Зато в поворотах тебя чуть лучше удерживает кресло Mazda6. Toyota, кстати, меньше всех сэкономила на шумоизоляции салона: в Hyundai Sonata и Mazda6 звук от колесных арок иногда просто достает, ведь резина на всех трех машинах во время теста была установлена зимняя, — «шипастая» и громкая на ходу.

Sonata и Camry: у кого круче комплектация?

Помниться в прошлом батле новой Toyota Camry 8 поколения с последней вариацией Kia Optima, победу одержал японский флагман, однако Kia в свою очередь осталась очень достойной альтернативой Toyota, в случае, если на неё будет не хватать средств, а автомобиль бизнес-класса ну очень хочется. В этой статье мне захотелось стравить Camry со вторым корейским собратом Kia — Hyundai, а именно Sonata последнего поколения.



Об экстерьере Camry не буду останавливаться подробнее, так как в обзоре и в батле с Kia Optima я его уже описывал. Лучше предоставлю своим читателям парочку фото спереди и сзади.



Сравнивая дизайн обоих бизнес-седанов очень трудно сказать, кто из них выглядит круче. По-моему, они оба вполне достойно смотрятся, так что 1:1.

Теперь о салонах автомобилей. Так как дизайном салона Hyundai стал заниматься тот же человек, что и у Kia, можно заметить некое сходство с Optima. Сиденья обтянутые кожей, обладают высоким уровнем комфорта и хорошей боковой поддержкой. Информативная приборная панель, дизайн передней панели из качественного, мягкого пластика прямо отдаёт немецкой сдержанностью. От себя скажу, я очень рад, что в компании Hyundai перешли на такой вариант исполнения интерьера и отказались от своей волнистой торпеды и вычурных форм, с приевшейся синей подсветкой.


В случае с Toyota, имеем необычную переднюю панель, чего ранее не встретишь на этом автомобиле — дизайн салона был традиционный, а теперь он сменился более моложавым и раскованным. И если предыдущее поколение Camry, может и уступило бы новой Sonata по комфортабельности, однако тому не бывать — восьмое поколение Camry вырывается далеко вперёд!


Комплектации

Sonata предлагается в пяти комплектациях. Первые три идут с двухлитровым атмосферным двигателем, а оставшиеся две уже, как говорится, со старшим, 2.4 мотором. В базовом оснащении, стоимостью 1,3 млн рублей, Sonata оснащается системой курсовой устойчивости, кондиционером, обогревом передних сидений, электроприводными складывающимися зеркалами и рулём обшитым кожей, чего у Camry и в помине нет. Также, корейский флагман сможет похвастаться уже в базе функцией пуска двигателя кнопкой.

Дилеры Toyota предлагают свой автомобиль в целых 10 комплектациях. Первые три с двухлитровым двигателем, затем пять с двигателем 2.5 и две с мотором 3.5 литра. В базовой версии Camry можно встретить такой же опционал, кроме кожаного руля и пуска мотора кнопкой, зато у неё диски литые, а не штампованные. Стоимость комплектации составляет 1,4 млн рублей. Уверен, базовая Hyundai Sonata понравится покупателю больше, чем базовая Toyota. К тому же, доплата за цвет металлик и перламутр у Sonata всего 15 тыс. рублей, в то время как у Camry 21 тыс. рублей за металлик и 32 тыс. рублей за перламутровый цвет, что также в пользу корейцам.

Средняя комплектация Hyundai «Comfort», обойдётся практически в 1,4 млн рубей. Разница с базой составляет около 100 тыс. рублей, соответственно и оснащение будет поинтереснее, а именно: светодиодные фары, парктроник с камерой заднего вида, круиз-контроль и 17-диски. Ещё одна комплектация «Style» с разницей в 45-50 тыс. рублей добавит экран с диагональю 8 дюймов и встроенной системой навигации, передний парктроник и обогревом рулевого колеса. Также имеется функция автоматического отрывания багажника. А вот Toyota в версии «Classic» за 1,6 млн рублей не похвастается ни автооткрыванием крышки багажника ни системой навигации.

В комплектации со старшим двигателем, у японца выбор вариаций пошире — целых пять, в то время как у корейского флагмана их всего две. В данном случае, оснащена Toyota богаче, однако дороже своего соперника. Для сравнения я взял у Hyundai комплектацию «Lifestyle», стоимостью 1,6 млн рублей и «Eleganse Safety» у Camry, которая обойдётся свыше 1,7 млн рублей. Таким образом, японский флагман оснащён системой адаптивного света фар, который автоматически переключает между собой ближний и дальний свет фар при наличии автомобиля, двигающегося навстречу, также ксеноновые фары и подогрев щёток стеклоочистителя. Sonata имеет светодиодные фары и обогрев рулевого колеса.

Двигатель и трансмиссия

Toyota предлагает на выбор три двигателя 2.0, 2.5, мощностью 150 и 181 л.с. и самый мощный 3.5 литра, который выдаёт 249 лошадей. Первые два мотора идут в сочетании с шестиступенчатым АКПП, а последний — с восьмиступенчатым. Двушки для такого автомобиля будет маловато, а вот 2.5 в самый раз — экономично и практично. Мотор 3.5 покупают единицы, обычно те, кто очень любит ложить стрелку и при этом, не обращая внимания на огромный расход топлива.

Отличная альтернатива: Почему стоит взять Hyundai Sonata NF вместо Toyota Camry V40

Седаны отличаются ценой, но в плане надежности разницы между ними нет.


При упоминании понятия «бизнес-седан» большинству россиян сразу на ум приходят Toyota Camry или Skoda Superb. Но такие машины могут быть не по карману многим автолюбителям даже на российской «вторичке», особенно в кризисный период. Поэтому стоит рассмотреть другие варианты, предлагаемые на рынке подержанных авто.

Среди б/у автомобилей, заслуживающих внимания, следует выделить Hyundai Sonata пятого поколения, которая присутствует на рынке с 2008 года. Стоит ли покупать «Сонату» в кузове NF вместо подержанной «Камри» в кузове V40?

Toyota Camry 3.5: Характеристики, тюнинг, фото во всех цветах, цена в 2021 году

Toyota Camry 3.5: Характеристики, тюнинг, фото во всех цветах, цена в 2021 году

Мотор V6 хорошо зарекомендовал себя в предыдущих поколениях Toyota Camry и не имеет серьёзных недостатков. Это не только самая мощная версия модели, а настоящий культ, сформировавшийся среди.

Toyota Camry V40 тоже получила кузов, устойчивый к коррозии, который не чувствителен к возрастным изменениям. Кроме того, не сильно донимает ржавчина, возникающая на порогах и дверях. Но задние колесные арки на «Камри» могут подкинуть «сюрприз» — ворсовые локеры накапливают влагу и грязь, что влечет за собой появление «рыжиков». В этом отношении Hyundai Sonata превосходит японского конкурента.


Под капотом пятой генерации «Сонаты» расположились бензиновые двигатели объемами 2,0 и 2,4 литра на 152 и 174 лошадиные силы, к которым у россиян претензий нет. Автомобилисты на форумах отмечают, что даже при постоянной скоростной езде им удавалось «накатывать» на авто 250 000 км и моторы продолжали работать без проблем.

ГРМ на таких агрегатах наделили прочной металлической цепью, которая не требует замены, а клапаны оснастили регулировочными стаканами, хотя на практике тепловые зазоры специалисты регулируют при ремонте ГБЦ. Раз в 10 000 км такие движки нуждаются в замене масла, иначе возникает риск закоксовки клапанов системы изменения фаз газораспределения. Кроме того, активные водители после 150 000 км могут столкнуться с проблемой течи сальников коленвала, которую необходимо устранить — в противном случае выйдет из строя шкив навесного оборудования.

Под капотом Toyota Camry V40 расположились 2,4- и 3,5-литровые агрегаты на 167 и 249 «лошадок». Первый мотор оснащен цепным приводом ГРМ, который выдерживает 200 000 км, тогда как сам двигатель способен выдержать и пробег в 400 000 км при правильном обслуживании. «Старший» мотор отличается более низким ресурсом ГРМ и более высокой стоимостью обслуживания. При этом на таком V6 возникают проблемы, связанные с охлаждением пятого цилиндра, что влечет за собой появление задиров, поэтому выбирать такую версию японского седана необходимо после тщательного осмотра.

МКПП и АКПП на Hyundai Sonata NF не доставят серьезных проблем при регулярной замене трансмиссионного масла. «Механика» требует обновление рабочей жидкости раз в 60 000 км, тогда как «автомат» нуждается в замене масла раз в 90 000 км. При этом у версий «Сонаты» с ручной коробкой при агрессивной манере езды наблюдается преждевременный отказ от работы двухмассового маховика.

На «Камри» в кузове V40 встречаются только АКПП, которые способны проходить без капитального ремонта 300 000 км при условии соблюдения правил обслуживания. Но при этом при покупке японского седана необходимо тщательно проверить трансмиссию на предмет отсутствия течей и рывков при переключении скоростей.

Подвеска на корейском седане отличается высокой энергоемкостью и преодолевает мелкие и крупные дорожные неровности. На российских дорогах «ходовка» оказалась долговечной — большинство комплектующих выхаживает 100 000 км, а первыми сдаются «расходники» стабилизаторов. На «Камри» подвеска также проста и дешева в обслуживании, а главное — надежна, о чем сообщают автолюбители в отзывах.


На вторичном рынке Hyundai Sonata NF предлагается по цене от 400 000 до 600 000 рублей, тогда как Toyota Camry V40 можно приобрести от 700 000 рублей. Таким образом, корейский седан — отличная альтернатива «Камри». Его стоит приобрести вместо ликвидного «японца», ведь по надежности и прочности оба авто не сильно отличаются.

Читайте также: