Что лучше тойота королла или шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Какой автомобиль лучше купить Skoda Rapid или Toyota Corolla?

avtoava

Рынок автомобилей класса «В» в наше время стал настолько насыщен, что пересчитать и запомнить их одному человеку становится просто невозможно. Тем не менее, некоторым представителям класса удается прочно засесть в продаже и долго оставаться популярными. В этой статье произойдет сравнение ветерана рынка Corolla и появившейся относительно недавно Rapid.

Что из себя представляет Skoda Rapid?

Skoda Rapid

Тем не менее, на выбор покупателю доступны 10 различных пакетов оборудования, 3 варианта КПП и двигателя, а также 6 различных цветов корпуса. Стартовая цена Skoda Rapid на момент написания этой статьи равняется 797 000 р.

Что из себя представляет Toyota Corolla?

Стоит задать вопрос: «действительно ли этот автомобиль нуждается в представлении?», ведь этого мастодонта автопрома видел, пожалуй, каждый. Тем не менее, систематизировать информацию о «Королле» в 2019 все-таки будет весьма полезно.

Toyota Corolla

Итак, на выбор доступны 7 пакетов оборудования, всего 2 варианта КПП и двигателя, но вот выборочных цветов корпуса на один больше – 7 вариантов. Стартовая цена Toyota Corolla равняется 1 173 000 р.

Салон Toyota Corolla

В чем сходство этих машин?

Главным сходством данных агрегатов является их принадлежность к общему автомобильному классу. Это указывает на примерно равные габариты (4,4/1,7/1,4м у Рапида и 4,6/1,7/1,4 у Короллы), а также равный, что крайне важно для многих пользователей, расход топлива – 6,1 и 6,3 у Рапида и Короллы, соответственно.

Одинаковы и трансмиссии автомобилей – оба располагают, к сожалению, лишь передним приводом. А ведь когда-то Короллы выпускали с задним! Кроме того, основное техническое оснащение, такое как, например навигатор, системы курсовой устойчивости и безопасности, практически идентичны, хотя большинство дополнительных функций топовых комплектаций у них весьма сильно различается.

В чем различия?

Разобравшись со сходствами, можно поговорить о различиях, ведь именно они в конечном итоге определят фаворита. Или же просто создадут более полное понимание цели этого сравнения.

Каков итог?

Несмотря на общий класс и некоторые схожести, у машин есть одно важное различие – они ориентированы на немного различных людей. Рапид хорошо подойдет на роль семейного автомобиля в какой-нибудь молодой семье – он удобен, достаточно вместителен и не обделен функциями, повышающими комфорт использования. Всего за 14 000 можно установить обогрев задних сидений и тонировку стекол, сделав езду удобной для ребенка или, скажем, родственников, которые едут на задних сиденьях – а это ли не главное для семейного автомобиля? Королла же ориентирована, пожалуй, на более «зажиточных» людей. Быть может, начинающих бизнесменов, когда Камри покупать еще рановато, но выделиться среди основной массы автомобилей уже хочется. На это указывает и более демократичная цена Рапида, и большое наличие технологически продвинутых, но весьма необязательных функций Короллы.

Таким образом, выбирая из этих автомобилей, каждому довольно нетрудно будет найти именно то, что подходит под его личные запросы и требования.

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

рапид

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

салон

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

багажник

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

рапид

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

рапид

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

авто

Покупать ли Skoda Rapid

рапид

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Сравнение Skoda Rapid с другими авто

Сравним эту популярную модель чешских производителей с автомобилями, являющимися ее оппонентами на рынке.

«Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид»

В настоящее время Skoda – собственность немецкого концерна Volkswagen. Отсюда – наличие большого количества одинаковых узлов на авто. Главным сходством является использование одной платформы. Обе модели относятся к бюджетному классу. Их стоимость стартует от 600 тыс. руб. с небольшим в базовой комплектации. Надо признать, что они не отличаются богатым оснащением.

folksvagen polo

Автомобили – надежны, апробированы к отечественным дорогам. Экстерьер Polo более современен. Rapid тяготеет к классическому стилю. Салон немецкой машины – скромный по дизайну. Все детали выполнены в строгом, эргономичном стиле. Интерьер «чешки» явно симпатичнее. К тому же салон имеет больший пространственный объем. Багажные отделения у моделей 2018 года практически одинаковые: «Шкода» – 530 л, «Фольксваген» – 521 л.

Силовые агрегаты также идентичные, сказываются родственные связи: 1.6 л MPI (90 л. с.). Поэтому динамические характеристики похожи. Более легкий кузов дает незначительное преимущество Rapid. Потолок максимальной скорости у него 192 км/час, что на 5 км больше, чем у Polo.

Известный бренд и меньшая цена делают привлекательнее для покупателей немецкий автомобиль.

Skoda Rapid и Kia Rio

По итогам прошлого года «Киа Рио» – самая продаваемая машина в РФ. «Рапид» относительно новый игрок на автомобильном рынке.

kia rio 2014

Rio имеет два варианта кузова: седан и хэтчбек, Rapid – лифтбек. Экстерьер «корейца» смотрится более привлекательно, современнее. Знаменитая «улыбка тигра», получаемая в комбинации оптики и радиаторной решетки, располагает к себе покупателей. Внешний вид чешского авто выдержан в строгом классическом стиле.

Также все в порядке у «азиата» с интерьером. Он выглядит оригинально, отделан качественными материалами. «Шкода» покоряет эргономикой, рабочей обстановкой в салоне. Все под рукой, надежно и удобно. К ее плюсам можно отнести большее пространство на заднем ряду.

Характеристики двигателей примерно одинаковые, но мотор Kia экономичнее.

Если выбирать между ними, можно сказать следующее: Rapid берет надежностью, удобством, «Рио» – красивым дизайном и комфортом. Обе модели уже приспособились к капризам наших дорог и особых проблем не создают.

«Шкода Октавия» и «Шкода Рапид»

Вариантами для сравнения стали две модели одной компании Skoda. О популярности Octavia говорит тот факт, что она до сих пор не утратила своей актуальности. Выпуск первого поколения состоялся в 1996 году.

skoda octavia

Rapid, появившийся позже, во многом схож со своим «предком». Те же очертания кузова, идентичны многие узлы. Интерьер салона практически одинаковый, только руль у «Рапида» выполнен в спортивном стиле.

Производители, посредством этой модели, пытались предложить очередной вариант «народного» автомобиля. Отсюда: меньшие габариты Rapid, скудная базовая комплектация, доступная по цене широкому кругу автолюбителей.

Это не говорит о том, что «младший брат» уступает в надежности и комфорте старшему. Технические характеристики на высоте у обеих моделей. «Октавия» обладает худшей проходимостью. Ее клиренс – 155 мм, против 170 мм у оппонента.

Она оснащена более мощным мотором 103 л. с (у Rapid – 90 л. с.). Однако разница в стоимости между «близнецами» заставляет задуматься при выборе: «Рапид» стоит 620 тыс. руб., старший брат – 950 тыс. руб.

Skoda Rapid и Hyundai Solaris

hyundai solaris

Эти модели европейского и азиатского производителей отличаются друг от друга. Классика автомобильного жанра Polo и креативный «Солярис». Первый – излучает уверенность в себе, второй – готовность к скоростному драйву. За рулем чешской модели сидят люди разного возраста, «азиат» – нравится больше молодежи.

Под стать экстерьеру и внутренняя обстановка салонов. В «Рапиде» царят лаконизм в оформлении и комфортная обстановка. Пространственный объем позволяет одинаково свободно чувствовать себя передним и задним пассажирам. В «Хендай» – современный дизайн, функциональность, наличие различных опций даже в базовой комплектации. Подводит «скромность» пространства сзади.

По двигателям. «Кореец» более динамичен. Самый простой вариант имеет объем 1.4 л и 100 «лошадей», у «Рапида» – 1.6 л и 90 л. с.

Skoda привлекает покупателей ценой. Бюджетный вариант можно приобрести за 600 тыс. руб. с «копейками». Hyundai на 80 тысяч дороже.

«Рапид» и «Веста»

Приятно осознавать, что мы доросли до того момента, что можно сравнивать отечественные модели с европейскими. Судя по отзывам, новая Lada достойно представляет нашу страну на автомагистралях.

По габаритам обе модели примерно одинаковы. Дорожный просвет чуть выше у «Лады» – 178/170 мм. Внешний вид «Весты» интереснее. Рельефные кузовные детали, в соответствии с разработанным дизайном X, привлекают к машине внимание.

В интерьере Rapid преобладает классика с элементами педантизма. Партнерство с немцами дает о себе знать. Ручки управления находятся именно там, где они должны быть. В салоне достаточно просторно для автомобилей класса гольф.

Лада Веста

Lada преобразилась и внутри. Оригинальная компоновка панели приборов, комфортные кресла, руль. Только вентиляционные дефлекторы напоминают кошмары интерьера прежних «Жигулей».

«Лошадей» под капотом больше у Vesta: 106 против 90 л. с., при почти одинаковых по объему моторах (1.6 л). Однако расход топлива у нее настораживает – примерно 7л на 100 км против 5.8 у Rapid. Но чешская модель более привередливая – «кушает» 95-й бензин.

«Ниссан Альмера» и «Шкода Рапид»

almera

Оба оппонента выступают в одной «весовой» категории – сегмент бюджетных авто. Нисколько не умаляя технических характеристик: они находятся на высоте, можно отметить весьма скромный экстерьер моделей. Все очень просто, без дизайнерских изысков – классическое оформление кузова.

Размеры «японки» чуть больше. Этим обусловлен лучший пространственный объем в салоне Almera. Интерьер обеих авто также не претендует на оригинальность. Японский минимализм в оформлении противостоит чешско – немецкому прагматизму. Отделка сделана добротно, но из материалов не самого высокого качества.

И та, и другая модель обрадует предпринимателей или садоводов: багажное отделение на высоте, за 500 л. При трансформации сидений заднего ряда Rapid даст фору кроссоверам – 1868 л.

Самые скромные моторы объемом 1.6 л имеют различную мощность: Nissan – 105 л. с., Skoda – 90 «лошадок».

По стоимости выгоднее «Рапид». Базовое оснащение стоит всего шестьсот с «хвостиком». В «Альмере» такая же комплектация на 50 тыс. руб. дороже, но и опций в ней больше.

«Форд Фокус» и «Шкода Рапид»

Внешний вид Ford Focus выглядит впечатляюще. Современный дизайн, который получила модель

2018 года, дает преимущество перед классическим исполнением «Рапида» в новом кузове.

Описание интерьера. Здесь также американские разработчики оказались на высоте. Прежнюю суматоху в расположении приборов, ручек управления упразднили. Все осталось на месте, в соответствии с законами эргономики.

«Шкода» несомненно понравится сторонникам консервативного стиля: все строго, просто и удобно. В чем чешская модель переплюнула заокеанского оппонента – это в объеме багажного отделения. Соотношение в литрах в стандартном положении: 530 против 270.

ford focus

По силовым агрегатам также Focus в фокусе: 105 лошадей при моторе 1.6, у «чешки» при таком же двигателе – 90 л. с.

Все преимущества «американца» в глазах потенциального владельца могут закончиться по одной

простой причине: цена. Самая богатая комплектация Style у «Рапида» будет дешевле минимальной (Trend) у «Фокуса» – 850 против 915 тыс. руб.

«Тойота Королла» и «Шкода Рапид»

Cравнение будет не совсем корректным. С одной стороны: самая продаваемая модель в мире Corolla, японской компании Toyota, с другой – недавний новичок рынка чешский Rapid. Несмотря на то, что авто находятся в разных весовых категориях, «Шкода» пытается сопротивляться.

Она превосходит своего азиатского оппонента:

  • В объеме багажника – 530/452 л.
  • Расходе горючего – 5,8 против 6,6 л на 100 км.
  • Размере клиренса – 170/150 мм.

«Королла» берет свое в надежности, технических характеристиках. Так при равном объеме (1.6 л) силовых агрегатов мощность «японки» равна 122 л. с.

В экстерьере «Тойота» также смотрится симпатичнее. Раскосая азиатская улыбка передней части машины выглядит привлекательно.

Минимальная стоимость японского автомобиля начинается от 1 млн. руб. (против 620 тыс. – европейской модели). Поэтому салон «Короллы» имеет богатую отделку. Технически совершенные приборы определяют ее превосходство.

Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

avto

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

dvigatel

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека

Трансмиссии

avto

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Ходовые качества

avto

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Оснащение и опции

avto

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

avto

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Также читайте: Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым

Типичные проблемы

avto

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Также читайте: Skoda Oktavia III (А7) и KIA Ceed II: батл бестселлеров

Проблемы на вторичном рынке

avto

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

prodaja

otchet

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

avto

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

prodaja

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

avto

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

avto

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Также читайте: Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Тойота Королла, 2013 года, поменять на новую Шкоду Рапид ?

Здравствуйте. У меня Тойота Королла, рестайлинговая, предыдущий кузов, 2013 года, с нуля, 1,3, механика. 75 тыс. проехал, Все устраивает. Имеет смысл поменять на Шкоду Рапид , 110 л.с., классический автомат? Причина одна- иметь новую машину с небольшой доплатой и с такими же характеристиками?

На тему:


  • Тойота и дилеры Тойота и Лексус подписали Меморандум о соблюдении мер безопасности в дилерских центрах

  • Старые
  • Наименьший рейтинг

Пройдите тест-драйв на Рапиде, и все поймете. Единственный плюс будет автомат.

Спасибо. Менять не буду. Автомат -не принципиально. Да, Вы правы. На рапиде нужно покататься. Ездовые качества очень важны. Спасибо за информацию про классы. В, С не сравнивал. Спасибо.

Про динамику со светофора, да здесь все нормально. Шестиступенчатая коробка позволяет хорошо набирать скорость. Хороший рывок на первой, если требуется, четкие и быстрые переключения, и уже на третьей 60- 70 км. Дальше ускоряться уже можно спокойно на 4й, до 100-110. И плавно на пятую. Что есть , то есть. Не спорткар, конечно, но все достойно. Радует, что двигатель после 4000 только набирает мощность. Как на электрокаре. Свои 100 л.с. Выдаёт точно. Машина легкая, езжу в основном один или с женой, машина слушается, забываешь про неё , ну как про свои ноги или руки. Не болтает, не мотает, по колее не бросает, дорогу держит, ветром не сдувает. Расходы на бензин и сервис в общем ряду трат на продукты и коммуналку, интернет и телефон. Спасибо ещё раз.

Сравнение не совсем корректно, это как бы несколько разные классы. Короллу сравнивать надо с Джеттой, пару дней назад провел тест-драйв обоих авто. Королла по сравнению с Джеттой это просто рафинированный авто, руль в нуле пластилиновый, шумка хуже, на дороге нет того ощущения уверенности, кресла черт пойми какие. Сколько езжу на Тойотах не могу до сих пор понять почему нельзя сделать сиденья с боковой поддержкой. Джетта во всём выше Короллы на голову, даже с овощным атмосферником 1,6. А если сравнить цены в одинаковых комплектациях, страховку КАСКО, то вообще не понимаю как можно выбирать Короллу. Теперь в сравнении Рапида и Короллы и здесь особой разницы не вижу, авто практически одинаковы по потребительским качествам Рапид уже (это к вопросу локтей), но у Рапида салон длиннее. Я бы и не парился и спокойно брал Рапид с даже атмо 1,6.

Что лучше: Тойота Королла или Шкода Октавия

Не всегда достаточно денег на то, чтобы приобрести машину хотя бы 2016 года. Достаточно часто покупатели присматриваются к авто 2007 года или более свежим, входящим в ту же ценовую категорию. Именно поэтому актуально сравнить, что лучше – вторичка Октавия или Королла.

Для того, чтобы более точно определиться с маркой авто, специалисты советуют проехать на выбранной машине пару десятков километров в разных условиях. Это можно сделать, взяв выбранную модель на прокат. Перейдя по ссылке, достаточно выбрать понравившееся авто и оформить аренду на нужное время. А затем уже принимать решение.

Что общего?

Если сравнивать Короллу Е150 и Октавию A5 того же года, можно найти достаточно много общего: это и технологичность создания автомобилей, и внешний дизайн, и оформление салона. Конечно, различий тоже немало, но автомобили могут составить друг другу достойную конкуренцию.

Октавия разрабатывалась для Европы. Соответственно, автомобиль отвечает всем европейским стандартам: это надежная машина, для которой использовались экологичные материалы. Двигатель мощный, с минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Skoda Octavia Wagon

Corolla хорошо зарекомендовала себя как надежный, комфортный автомобиль для бизнеса и семьи. Она безопасна, удобна, редко ломается. Хотя обслуживание обходится дороже в сравнении с европейским конкурентом.

Особенности салона

Что взять: Короллу или Октавию – многие покупатели решают, взвесив большое количество факторов.

Сюда относится цена машины, ее техническое состояние, состояние салона, просторность, внешний облик, технические данные, личные предпочтения и симпатии, доверие к той или иной марке.

Сравнение салонов показывает следующее: у Октавии он выглядит современно. Вне зависимости от года выпуска машины он достаточно просторный, авто обладает большим багажником, удобными сиденьями. Материалы, из которых выполнен салон, качественные, могут служить не один десяток лет. Панель приборов имеет аккуратный внешний вид, лишних деталей нет, но при этом оформление салона достаточно скучновато.

Тойота имеет сравнительно яркий дизайн: он намного эффектнее, чем у Шкоды, выглядит более дорого, солидно. Подсветка очень яркая, что нравится далеко не всем владельцам. Размер салона и багажника также у обоих автомобилей достаточный. Удобно будет не только водителю, но и задним пассажирам, есть куда положить вещи.

Как машины ведут себя на дороге?

Решая, Тойота Королла или же Шкода Октавия – что лучше, водители прежде всего ориентируются на ходовые качества железных коней. Тойота всегда отличалась высокой комфортностью. Ее подвеска мягкая, ориентирована на длительные путешествия при размеренном темпе, поэтому она сглаживает неровности дороги, хорошо входит в повороты. Идеальная крейсерская скорость авто – 90 км/ч, хотя он без труда разгоняется намного больше. Управлять машиной просто, не нужно долго привыкать к ней.

Если взять Октавию, то с управлением также не возникнет никаких сложностей. Однако нужно быть готовым к тому, что подвеска у этого автомобиля обладает высокой жесткостью, и собирать ямы будет неприятно. Машина уверенно чувствует себя как на трассе, так и в городе.

Для того чтобы правильно оценить, Королла или Октавия вам подходит больше, стоит посмотреть видео с тест-драйвом этих автомобилей.

Технические данные

Если вы выбираете между Шкода Октавия или авто Тойота Королла, таблица с данными каждого из них – то, на что нужно обратить внимание.

Сравните объем и мощность мотора, обратите внимание на расход топлива; правда, если авто подержанное, расход может быть существенно выше указанного. Однако, если это так, то перед вами, скорее всего, не слишком исправная машина.

Модель Skoda Octavia Toyota Corolla
Объем двигателя 1.4 и 1.8 л 1.4 и 1.6 л
Мощность 140. 180 л. с. 97, 124 л. с.
Расход 6–10 литров 7–9 литров

Безопасность и дополнительные опции в чем-то схожи: оба автомобиля отличаются хорошими тормозами, наличием дополнительных функций, которые в базовой комплектации мало чем различаются.

Драйверские качества новой Toyota Corolla 2017

Поэтому при выборе машины стоит обращать внимание на техническое состояние конкретного авто, а не на марку в целом.

Вывод

Тойота славится высоким качеством, поэтому найти авто в хорошем состоянии намного легче, но и Шкода не уступает по многим параметрам, так как производитель в первую очередь беспокоится о безопасности и качестве. Выбор того, какой автомобиль лучше, не так прост, поэтому перед покупкой потребуется максимально взвесить все за и против.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Читайте также: