Что лучше тойота рав 4 или лексус nx 200

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

"Фаршированная" RAV4 или Lexus NX200 в базе? Сравнение

Базовый Lexus NX200 против топовой Toyota RAV4

Несмотря на то, что это братья по базе, платформе, некоторым комплектующим, а брендом Лексус вообще владеет Тойота, это две совершенно разные модели совершенно разного уровня. Тойота РАВ4 - массовый кроссовер с целью иметь идеальное соотношение цены и качества, а Лексус NX200 - это роскошь во всём её облачении. Тем не менее, почему бы не сравнить эти два автомобиля, учитывая, что топовая - самая "фаршированная" комплектация Toyota RAV4 стоит примерно одинаково базовому Lexus NX200.

Так почему бы, казалось бы, уже выбрав Тойоту как идеальное авто для семьи и даже не заглядываясь при ограниченном бюджете на премиальные модели, тем не менее, не замахнуться на базу Лексуса, прибавив к потребностям немного тщеславия и чуть поболее самолюбия и элементарных понтов. Давайте сравним топовый РАВ4 и базовый Lexus NX200 и выберем, что лучше!

RAV4, являясь одним из самых продаваемых кроссоверов в России - это настоящий золотой гусь для компании Toyota. На дорогах нашей страны его можно встретить практически на каждом углу, как Шевроле Ниву десяток лет назад. Это семейный автомобиль с небольшими замашками на минивэн, высокий и достаточно прочный и надёжный, чтобы чувствовать себя хорошо в качестве паркетника на грунтах. Но в то же время он достаточно цивилизованный (благодаря платформе, позаимствованной от Corolla и Prius), чтобы чувствовать себя как дома, накручивая пробеги на шоссе и в городских пробках. И, пожалуй, последняя модификация "Рава" - наиболее интересная в плане дизайна.





Диапазон цен на новые RAV4 довольно широкий, начиная от 1 280 000 рублей и доходя до 2 138 000 рублей в комплектации Престиж Safety. И как только Вы доберётесь до максимальных ценников, Вы увидите, что для Тойоты могут появиться конкуренты в премиальном сегменте по практически такой же стоимости - стоимость Lexus NX200 начинается от 2 114 000 рублей - даже чуть-чуть дешевле "фаршированной" Toyota.

Дебютировав в 2014 году, модель NX является одним из новых шильдиков Лексуса. Это линейка чуть ниже почтенной модели RX, и в это сумасшедшее время популярности кроссоверов именно Lexus NX служит самой привлекательной отправной точкой для тех, кто хочет стать владельцем настоящего Lexus.

В своём четвертом поколении RAV4 получил фейслифтинг в 2016 году, что делает его более похожим на своего "богатого брата". И это не так уж плохо - с более резкими углами и обновлённым интерьером он выглядит намного компактнее, чем модификация 2013-15 годов, и даёт ему преимущество против своего основного соперника - Honda CR-V.


Что же предлагает наиболее "фаршированная" версия RAV4? Мы рассмотрим самую интересную из топовых комплектаций "Рава" - полноприводную "Престиж Safety".

Это чистокровный японец - по крайней мере пока. В 2016 году планировался запуск сборки этой модели под Питером, который пока не состоялся. Эта версия комплектуется рядным 4-хцилиндровым двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил при 6 000 об./мин. и моментом 230 Н*м, который работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Клиренс автомобиля составляет всего 165 мм - достаточно для езды по дорогам нашей страны, но как-то близко к седанам.

Максимальная скорость Toyota RAV4 в максимальной комплектации достигает 180 км/ч, а сотню модель набирает за 9,4 секунды. Не очень резвая, но для относительно стандартного кроссовера результат более, чем неплохой.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Какой дизельный автомобиль можно купить за 800 тысяч рублей?

Внутри Toyota RAV4 в нашей комплектации имеет хорошо оборудованный интерьер с кожаными и мягкими на ощупь материалами салона в большом количестве. Как Вы, возможно, заметили из названия комплектации, основной упор в ней сделан на безопасность. И в этом плане здесь есть всё - от двузонного климат-контроля до широкого набора умнейших ассистентов.

Но за эти деньги Вы могли бы купить не просто обычный паркетник, но бренд, который заставит уважать Вас практически любого человека. Да, Lexus NX200 в базе предлагает немного меньше "фарша" из коробки. Но главное, что за цену топового RAV4 в случае с Лексусом Вы получите передний привод и. вариатор. Для человека, мало-мальски владеющего информацией о том, что это такое, вариатор может стать главным отталкивающим фактором. Увы, но это основной компромисс, на который придётся пойти за эмблему Lexus на решётке радиатора.





А вот если Вы захотите добавить денег за полный привод и полноценный автомат, то будьте готовы к дополнительным 700 тысячам - модель с этими параметрами будет стоить уже немного более 2,8 млн. рублей.

Lexus NX200 в базовой комплектации приводится в движение 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем без турбин и с меньшей мощностью, нежели Рав. Этот двигатель Лексуса проворачивает 150 лошадиных сил, которых достаточно, чтобы разогнать машину до 100 км/ч за 12 секунд - примерно как бюджетные седаны. Максимальная скорость Лексуса такая же, как у Тойоты - 180 км/ч

Но внутри. Сев в салон NX200, Вы сразу поймёте, что пожертвовали техническими характеристиками настолько не зря, ведь роскоши здесь достаточно! Простота и в то же время продуманность элементов интерьера, дорогая кожа, алюминиевые акценты - это всё, что делает NX200 роскошным при довольно низкой для премиума цене.

Вердикт

Никто не строит автомобили настолько для среднестатистического обывателя, как Toyota. Её модели редко бывают самыми желанными в плане дизайна практически в любом сегменте, но их сочетание безопасности, практичности и надёжности позволили бренду выходить в массы в течение многих десятилетий и оставаться самой продаваемой маркой авто в мире. И RAV4 - это самый популярный паркетник бренда. Но минусом этого является то, что Вы будете терять свою машину на стоянке каждый раз среди прочих "Равов". Ну и о понтах, конечно же, говорить не придётся.

Но если Вы цените безопасность, практичность, идеальное соотношение качества и цены, а от машины Вам требуется лишь средство передвижения, а не роскошь, то Toyota RAV4 в максимальной комплектации - Ваш выбор.

Когда Toyota запустила свой премиальный бренд Lexus в далёком 1989 году, компания сразу начала заботиться и заботится по сегодняшний день о том, чтобы бренд ценился не как массовый, а как именно роскошный. Если Тойота конкурирует с теми же японцами, то NX является одним из лучших предложений в сегменте элитного транспорта, держа планку против Mercedes, BMW и Audi. Это само по себе делает покупку Лексуса шагом к состоятельности.

Если Вам важно показаться богатым (и даже чуть богаче, чем Вы есть на самом деле), Вы любите выделяться среди массы автомобилей на дороге и ловить нечастые, но всё же завистливые взгляды окружающих, то Lexus NX200 - это то, что удовлетворит Ваши желания.

Ни клиренса, ни динамики, зато «премиум»: В чём Lexus NX 200 проигрывает Toyota RAV4

Базовая цена «Лексуса» начинается там, где заканчивается максимальная у «Равчика».


Казалось бы, чем больше объём силового агрегата и стоимость самого автомобиля, тем он лучше. Однако мы выяснили, что Lexus NX 200 проигрывает Toyota RAV4, поскольку, по словам автомобилистов с портала Drom, у кроссовера нет ни достаточного клиренса, ни достойной динамики. Зато это престижный автомобиль, «премиум», цена которого варьируется в районе 2 599 000 — 3 155 000 рублей. В свою очередь Toyota RAV4 обходится россиянам в 1 805 000 — 2 713 000 рублей и имеет то, в чём он лучше Lexus NX 200.

И влезет больше, и проедет дальше

Для многих автовладельцев высота кузова играет куда более важную роль, чем длина. Например, у Toyota RAV4 — 1670 мм, а у Lexus NX 200 — 1645 мм, при этом длина первого составляет 4605 мм, а второго — 1640 мм, что непосредственно сказывается на объёме багажного отсека. В данном случае семейным автомобилистам и любителям выезда за город лучше взять «Равчик», так как он может похвастаться 577-литровым багажником против 500-литрового у «Лекуса».

Также стоит обратить внимание на дорожный просвет, поскольку оба «японца» являются кроссоверами. Правда, Lexus NX 200 с его 185 миллиметрами повезло меньше, чем Toyota RAV4, у которого 197 мм клиренса.


Менее мощный — не значит медленный

Под капотом Lexus NX 200 располагается 150-сильный двигатель объёмом 2,0 литра, который взаимодействует с вариатором и передним приводом. Этот мотор позволяет «премиуму» разгоняться за 12,3 секунды до первой «сотни». Что касается силового оснащения «Равчика», то он совсем немного уступает «Лексусу» в плане мощности и расхода топлива — 7,4 литра против 7,2 на каждые 100 километров. Однако 146-сильный двигатель разгоняется до «сотни» за 11,1 секунды, что выдвигает Toyota RAV4 на передний план.

Дело, скорее всего, в общей массе. На «душу» Toyota RAV4 приходится вес в 1600 кг, а на Lexus NX 200 — все 1705 кг.

Не просто красивый, но и комфортный

Проанализировав отзывы владельцев Lexus NX 200 первого поколения, мы пришли к выводу, что недостаточно быть «мягким» и ехать без «головняков». Такие нюансы, как отсутствие динамичности и низкая прогреваемость салона в морозы 15-30 градусов, говорят о неоправданной цене «Лексуса».

А вот Toyota RAV4 завоевал доверие россиян благодаря красивому экстерьеру, просторному салону и возможности купить зимний пакет по доступной цене.

Следует вывод, что даже при наличии необходимой суммы не обязательно тратиться на автомобиль премиум-класса. Японские кроссоверы Lexus NX 200 и Toyota RAV4 прямое тому доказательство. За вдвое меньшую сумму автомобилист получает практически идентичную мощность, меньший транспортный налог и лучшую проходимость в условиях бездорожья, а главное — динамичность в городской среде.

Сравнение Lexus NX 200 и Toyota RAV4: что выбрать?

Кроссоверы Toyota RAV4 и Lexus NX 200 относятся к разным классам, несмотря на общую платформу, примерно схожие технические характеристики, габариты и даже комплектующие. Тойта – массовый автомобиль, а Лексус – скорее статус и роскошь. Сравним автомобили RAV4 в максимальной комплектации и NX 200 в базовой, поскольку по стоимости они обойдутся покупателю почти одинаково.

rav4

Внешний вид

rav4 на дороге

Внешне популярная в России модель RAV4 выглядит стильно и богато. Резкие угловые линии, зауженная головная оптика с фирменной решеткой радиатора, аэродинамическая крыша, сниженная в задней части авто – это семейный кроссовер, который уверенно выглядит как в городе, так и на трассе.

nx 200

Что касается NX 200, то внешний вид модели указывает на премиальный класс. Это и массивный скульптурный бампер спереди с динамичными линиями, переходящими с большой решетки радиатора по капоту вплоть до лобового стекла, и резные колесные арки, и угловая боковая часть кузова.

Интерьер

Салон RAV4 в максимальной комплектации может похвастаться мягкой кожаной обивкой сидений, качественным пластиком приборной панели, удобными сиденьями с регулировками, 2-зонным климат-контролем.

рав4 интерьер

В плане интерьера даже базовая версия NX 200 выглядит намного роскошнее, хотя салон и выполнен больше в минималистическом стиле – ничего лишнего. Дорогая кожа в отделке, алюминиевые декоративные элементы, и фирменная приборная панель, и множество регулировок сидений.

Lexus-Nx200 интерьер

Для загородных поездок или путешествий на море Toyota приспособлена лучше – при сложенном заднем ряде сидений в багажнике доступно 547 л против 500 л у Лексус, а при разложенном – 1746 л против 1545 л соответственно.

Технические характеристики

Кроссовер Toyota RAV4 в максимальной комплектации поставляется с 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с., а Lexus NX 200 в базовой версии – с 2-литровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с.

Lexus NX 200 в базовой версии предлагается с вариатором, Toyota RAV4 – с 6-ступенчатой АКПП.

Максимальная скорость у обоих кроссоверов одинаковая – 180 км/ч. До 100 км/ч Тойота разгоняется быстрее на 2,5 сек. – 9,4 сек. против 12 у Лексус.

За примерно одинаковую стоимость в случае с RAV4 вы получаете полноприводный кроссовер для города и путешествий, как для езды по не самым качественным дорогам на дачу или природу, так и для комфортной поездки по трассе. С NX 200 доступен только передний привод, но и автомобиль не создавался для езды по бездорожью.

Если вам важен статус, роскошь и повышенный комфорт в салоне, то выбор – NX 200. Если же вы цените уверенность, динамику и безопасность при оптимальном сочетании «цена-качество», то, однозначно, лучше выбрать RAV4.

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Общий рейтинг 3 / 5. Всего проголосовало: 5

Нет голосов. Вы будете первым!

Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.

Не забываем о Тойоте за рулём предсерийного Лексуса NX

Только в России и Китае Lexus NX будет представлен с тремя разными двигателями на выбор. Цены объявили на Московском автосалоне — от 1 448 000 до 2 497 000 рублей. Приём заказов открыт.

Когда на рынок выходит премиум-модель, построенная на платформе более демократичного автомобиля, многие задаются вопросом — как сильно новинка отличается от донора? Это весьма важно, ведь чаще всего разница в цене между ними большая. Высший пилотаж — когда об исходной модели ничто не напоминает. С кроссовером Lexus NX, на первый взгляд, произошло именно так. Вы вспоминаете о Тойоте RAV4, глядя на NX? Исключено! Да и интерьер у Лексуса самобытный донельзя. Но когда мы накатали по Сиэтлу и его окрестностям сотню километров на предсерийных «эн-иксах», то узнали в них… Угадайте, что?

Это сильно удивило. Ещё во время статичной презентации Лексуса NX мы очень подробно обсудили его конструкцию с техническими специалистами компании. На вопрос о степени родства моделей NX и RAV4 они, словно изгоняя из нас демонов, доставали толстые папки с нужной информацией и взахлёб зачитывали её, будто заклинание. Общее между двумя машинами — двухлитровый атмосферный мотор (150 л.с.), полноприводная система, схема подвесок да часть панели пола. И всё. Lexus NX получил новые двигатели, оригинальный кузов (он легче и жёстче тойотовского), собственные элементы ходовой части (включая недоступные Тойоте опциональные адаптивные амортизаторы), перенастроенную геометрию подвески. Тогда почему на ходу NX так напоминает своего донора? Или это тоже мастерство — переделать почти весь автомобиль, чтоб получить почти исходник?

И ладно бы RAV4 ехал так, как должен ехать Lexus, но нет. В первую очередь, схожа плавность хода. Точнее, её отсутствие вне зависимости от исполнения (базовое или F Sport). Без волнений Lexus NX с пассивными амортизаторами едет только по ровной дороге. Во всех других случаях «японец» словно нарочно выискивает неровности везде, где только можно. А как найдёт — сразу начинает нервничать: дрожит всем кузовом, транслирует в салон рябь микропрофиля, передаёт на пол и сиденья толчки. Их сила напрямую зависит от размера ям и колдобин — чем они больше, тем острее реакция подвески. А к проезду по глубоким трещинам с острыми краями, выпирающим канализационным люкам и температурным швам на мостах лучше подготовиться заранее — встряхнёт как следует.

По словам японцев, ходовую часть «эн-икса» настраивали так, чтобы он был мягче и азартней соплатформенной Тойоты. С плавностью хода не получилось. А с управляемостью? Рулевое управление стало острее, кузов облегчили и сделали жёстче, но NX просто едет, и всё, не даря водителю эмоций, а потому и удовольствия. Машина собранна, не пугает кренами и не напрягает раскачкой, но руль лёгок и скуп на информацию, а смена курса при его повороте происходит с небольшой задержкой. Помнится, японские инженеры, пытаясь привить Тойоте RAV4 последнего поколения драйверский характер, тоже зажали подвески и обострили рулевое, но дивидендов в виде наслаждения водители так и не получили.

Вообще, в нашем понимании Lexus должен уповать на комфорт. Тем более NX во многом располагает к этому. У него просторный и удобный салон, продуманная эргономика и очень гостеприимные передние сиденья — с мягким наполнителем под нежной кожаной обивкой и страстными, но ненавязчивыми объятиями боковой поддержки. К тому же создатели «эн-икса» уделили немало внимания тишине в салоне — автомобиль заметно превосходит своего донора по шумоизоляции как моторного отсека, так и колёсных арок. Под общий спокойный настрой подходят и двигатели. По крайней мере те, что были представлены на презентации в Сиэтле, — новый наддувный агрегат и гибридная силовая установка.

Lexus NX — первый в истории компании автомобиль, оснащённый бензиновым турбомотором. Двухлитровый агрегат создан японскими мотористами с чистого листа. «Четвёрка» получила непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске и турбокомпрессор типа twin scroll. Одна из фишек двигателя — способность работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона (впускные клапаны закрываются позже обычного, что уменьшает насосные потери и улучшает топливную экономичность). Этот двигатель вскоре станет поистине глобальным — им будут оснащать большинство моделей марки Lexus. Но пока его ставят только на NX в сочетании с передним и полным приводом, а развивает агрегат 238 сил и 350 Н•м.

И как же едет первый Lexus с бензиновым турбомотором? Никаких турбоям, никаких подхватов и скачков тяги — алюминиевый мотор ровно и убедительно тянет с низов и до красной зоны тахометра. Присутствует небольшая заминка при нажатии на акселератор, но она естественна для наддувников. Скорость на нашем переднеприводном паркетнике не чувствуется совсем, даже если педаль газа давишь от души. И только глядя на резво движущуюся стрелку спидометра, понимаешь, что автомобиль-то динамичный. Того и гляди руки на руле свяжет узелком от переизбытка тяги на передней оси (наш NX 200t был моноприводный)! Ещё бы шестиступенчатый «автомат» не ставил палки в колёса при быстрой езде, хотя частично проблему решает режим Sport. Если же никуда не спешить, коробка передач всё делает правильно.

Как ни странно, гибридный NX 300h (у нас 4WD-вариант, а в Америке тоже бывает моноприводным) понравился даже больше. Он тяжелее своего турбособрата, его силовая установка выдаёт 197 л.с., а вместо традиционного «автомата» тягу на колёса передаёт бесступенчатая трансмиссия. Однако езда на бензоэлектрической машине запоминается больше. Всё работает слаженно, переходных процессов в работе силового агрегата не чувствуешь, а когда продавишь педаль газа поглубже, мобилизовав силы всех моторов, автомобиль устремляется к горизонту. Немалая заслуга в этом вариатора, который почти моментально реагирует на перемещение акселератора. И даже не верится, что наш гибрид в разгоне до 100 км/ч медленнее тестовой версии с турбомотором — 9,3 против 7,2 с.

Конечно, если замерить специальной аппаратурой динамику двух модификаций, гибриду ничего хорошего не светит. Но мы люди, живём чувствами и эмоциями, которыми богат именно Lexus NX 300h. Правда, всё становится на свои места на скоростях свыше 100 км/ч — гибрид перестаёт резвиться даже по ощущениям. Ну и ладно. Всё равно в условиях движения по шоссе и гибридный, и наддувный Lexus NX доставляют немного радости, требуя постоянного подруливания даже на, казалось бы, ровном покрытии.

Жаль, не было возможности понять, как ведёт себя NX на неровном покрытии. Точнее, на бездорожье. Понимаем, с такой геометрической проходимостью на что-то серьёзное надеяться смешно, но было бы интересно посмотреть на автомобиль в этих условиях. А так ограничимся теорией. Задняя ось у «эн-икса» снабжена многодисковой муфтой, а в случае принудительной блокировки (действует до 40 км/ч) подводимый момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Стоит отметить систему контроля тяги в зависимости от обстоятельств движения — она действует сообща с другими электронными помощниками. К примеру, если датчики распознают недостаточную поворачиваемость при работе рулём, на заднюю ось может быть направлено до 50% тяги. В режиме Sport дополнительные 10% момента на задних колёсах есть постоянно.

Мимо нас прошла двухлитровая атмосферная модификация с вариатором, которая будет доступна только в России и Китае, но уже можно делать кое-какие выводы. Хотя бы с оглядкой на цены, которые оказались на редкость адекватными. Базовый переднеприводный NX 200 оценивается в 1 448 000 рублей, а такой же полноприводный - в 1 592 000 рублей. За наддувный NX 200t придётся выложить уже 1 833 000, а за гибридный NX 300h — 1 998 000 рублей. Одно жаль: подвеска, которая так нуждается в доработке, не изменится. От заместителя главного инженера проекта NX мы узнали, что ходовую часть автомобилей уже никто перенастраивать не будет, и в таком виде машины поступят к клиентам. Не должен семейный кроссовер быть таким жёстким! Он может быть скучным в управлении, но обязан быть более или менее комфортабельным. А всё остальное для успеха у Лексуса есть — начиная от смелой внешности и неплохого набора моторов и заканчивая просторным салоном и богатым оснащением.

Ух ты, Lexus UX: самый дешёвый кроссовер Lexus — его можно купить вместо RAV4

Вот и добрался до российского рынка самый компактный и доступный кроссовер марки Lexus под названием UX — возможно, когда-нибудь в народе он получит прозвище «Ух». К сожалению, автомобиль оказался не таким уже дешёвым и «вылез» из 2 миллионов рублей, поэтому «народным» «Лексусом» он вряд ли станет. UX — это типичный городской паркетник с умеренным клиренсом, передним приводом и небольшими размерами. Он стильный, современный и качественный. Подробнее о плюсах и минусах машины — в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.

Сначала ознакомимся с основными параметрами Lexus UX (предоставлен официальным дилером «Восток моторс»):

Конечно, всех интересует, насколько UX компактен, ведь фото не полностью передают его размеры. Представьте себе паркетник Mercedes GLA, а если такого не видели, то чуть заниженный Nissan Qashqai. Вот и получите новый Lexus.

Да, его особенность — небольшая высота, чуть ли ни с обычный хетчбэк (1520 мм). 16-сантиметровый клиренс тоже не способствует высоте. На этом фото можно сравнить UX и другой кроссовер NX, который ранее был самым компактным во внедорожной линейке марки.

Зато дизайн UX еще более свеж и еще более остр, нежели у своих собратьев по бренду. Светодиодные ходовые огни молнией пронзают фары.

Щекастый бампер подпирают огромные вертикальные жабры. Ну и конечно, радиаторная решетка-«борода», куда же без нее на «Лексусе».

Рубленый внедорожный облик боковины подчеркивается прямоугольными несимметричными арками. По аркам и кромкам дверей пущена черная пластиковая защита.

Задняя оптика по последней моде соединена перемычкой. Бампер высоко поднят и некрасиво обнажает глушитель с обычной трубой, которую можно было как-то поинтересней оформить.

А теперь проследуем в салон автомобиля:

В глаза бросается отсутствие всякого там хрома и глянца. Но и без них интерьер «Лексуса» выглядит стильно и премиально.

Качественные мягкие пластики, передняя панель в коже, немного вставок титанового оттенка. Собрано идеально, тактильные ощущения от салона на высоте.

Кожаный руль с обогревом порадовал своим толстым ободом и удобным хватом. Он регулируется по высоте и вылету с помощью электропривода.

Блок климата с большими клавишами в ряд прост и понятен. Ряд с кнопками подогревов расположился чуть ниже.

Большой монитор на передней панели вместил в себя аналоговые часы и довольно маленький экранчик мультимедиа. «Лексусовская» графика особым изяществом не отличается, но работает все исправно.

Управляем мультимедийной системой по-прежнему при помощи неудобного тачпада на центральном тоннеле. На ходу попадать в пункты меню не так просто.

Зато акустика Mark Levinson радует насыщенностью звучания и возможностью регулировки в широком диапазоне.

Сиденья из мягкой и приятной кожи снабжены электроприводом и регулировкой поясничного подпора. В них сразу комфортно и чувствуется необходимая боковая поддержка.

Посадка на задний диван тоже хороша, места здесь отформованы. Запас пространства над головой — 3 пальца.

В распоряжении пассажиров подлокотник, дефлекторы обдува и пара разъемов USB. Подогрева сидений нет. И пластик на задних дверях жесткий — недоработочка.

Багажник имеет дверь с электроприводом, крючки, две ниши и большой органайзер в подполе. Запасного колеса нет. Объем 272 литра — негусто, конечно.

150-сильный атмосферный двигатель UX, работающий в паре с вариатором, поначалу неохотно откликается на педаль газа, а затем на 3,5 тысячи оборотов дает толчок под зад. Это стандартный режим движения Normal — педаль туговатая и ватная.

При переходе в режим Sport отклик становится живее, но без толчка никак не обойдешься. Автомобиль сначала подвисает в разгоне, будто задохнулся, а уж потом выстреливает.

В целом динамика UX достаточна и для города, и для шоссе: сотню автомобиль берет за 9,2 секунды. Надо только приноровиться к особенностям акселератора.

Легкий на парковке руль с набором скорости становится информативней, кроссовер легко и понятно перестраивается, твердо держит курс. Но, может быть, чуть-чуть не хватает усилия в самом начале поворота баранки.

В резких поворотах оптимальное реактивное действие на руле не мешает маневрированию и не заставляет вас совершать лишние действия, чтобы вернуться на прямой курс.

С включенной системой стабилизации (TRC) автомобиль вообще предельно склонен к прямолинейной езде. TRC срабатывает даже немного преждевременно, не давая развивать в дуге слишком высокую, по мнению машины, скорость.

С отключением TRC задняя ось начинает предсказуемо гулять, но передние колеса по-прежнему аккуратно заныривают в поворот, демонстрируя хороший предел по сносу оси.

Ветер и звук мотора в салоне UX не будут вас донимать, а вот шум, пропускаемый арками, довольно ощутим. Вы будете слышать лужи и даже цокот шипов по асфальту на малой скорости.

Чем действительно хорош UX, так это подвеской. Мелкая рябь отсеивается полностью, а на больших ухабах энергоемкость позволяет мчаться с приличной скоростью. Подвеска работает практический бесшумно и ударные воздействия на плохой дороге вы ощущаете только как тщательно сглаженные подрагивания кузова.

Стоит автомобиль в минимальной комплектации 2 316 000 рублей. У него есть светодиодная оптика, мультимедиа, круиз, системой Start/Stop, климат-контроль. Наша машина в комплектации DISCOVER — с кожаным салоном, электроприводом сидений, камерой заднего вида — тянет уже на 2 849 000 рублей. Сложно сказать, что выберет конкретный потребитель, но это деньги, за которые можно взять более крупный Lexus NX. Он будет с таким же мотором, но оснащением послабее.

Lexus NX300: больше, чем просто Тойота. И, неожиданно, лучше

Ни для кого не секрет, что Lexus — это Toyota. И важно не путать такое сравнение с равнозначимостью, так как сама идея брендов отличается. История премиального подразделения началась фактически в 1983 году, а первым автомобилем был Lexus LS400. LS означало — Luxury Sedan, а 400 – 4-х литровый мотор под капотом. Создавалась марка в основном для продажи в Америке, но досталось и странам Европы. А так как в США в те года выбор люксовых авто был ограничен только американскими и европейскими машинами, появление нового игрока пришлось кстати. LS400 мог дать покупателям то же, а то и больше, чем было у других производителей, но дешевле. Или же то, что если и было у конкурентов, то у единиц. В общем, долго завоевывать любовь покупателей не пришлось и сегодня Lexus является одним из лидеров в категории премиальных автомобилей. Заметно расширилась линейка за все эти годы: есть большие внедорожники, седаны и купе, а также кроссоверы.

Вот с последних я и решил начать, взяв на тест Lexus NX300. И в наше время, эти цифры не означают объем двигателя, это всего лишь одна из конфигураций серии NX, ведь еще есть NX200 и NX300h (гибрид). За то время, что я был с машиной, меня часто спрашивали о различиях 300-й и 200-й версий, предполагая лишь вмешательство маркетологов для запутывания клиентов. Но все не совсем так: NX200 может быть переднеприводным и с AWD, у него 150-сильный 2-литровый атмосферный мотор и работает он в паре с вариатором.

В свою очередь NX300 на нашем рынке доступен только с полным приводом, у него тоже 2-литровое сердце, но турбированное, лошадиных сил 238, а роль кпп выполняет обычный автомат на 6 ступеней. Как видите, разница между ними есть, при этом существенная.

Спереди он стильный, в то же время агрессивный и дерзкий. Огромная решетка радиатора вместе с прилегающими к ней элементами, напоминает мне доспехи самурая. Да и в целом передняя композиция отсылает к Азии, в самом хорошем смысле. Но вот “очи” могут быть не только трехлинзовыми, так как это удел более дорогих комплектаций.

В начальных версиях будет одна линза, но большая. Противотуманки, изящно спрятанные в самом низу, помогают лучше осветить дорожное полотно. Да и в целом серьезных претензий к свету у меня нет: на сырой дороге его не много, но отличить яму от ровного покрытия можно.

Задняя часть не такая ребристая, в отличие от передней. Но все так же прослеживается связь с доспехами и лично у меня вызывает ощущение дороговизны. Даже если не знать марку и просто убрать логотип с крышки багажника.

Наверное, светодиодные фонари так повлияли. А вот высокий задний бампер как-то не глянулся, он заканчивается аккурат под оптикой. С другой стороны, такое расположение создает единую линию.

Во всей этой красоте, пожалуй, есть вопросы только к зеркалам заднего вида. Они большие, информативные, с закругленными частями и с оповещением о мертвой зоне, при наличии функции.

Но вот что не понравилось, так это езда в сырую погоду, когда сверху идет дождь, а спереди и сбоку летит из-под колес соседей. Водоотводы не справляются с большим количеством жидкости и вскоре все это будет на боковых стеклах и зеркальных элементах. В итоге потребуется остановка и протирка. За 300 с лишним километров я это делал несколько раз и радости не испытал.

Как бы то ни было, смотрится автомобиль круто, особенно в зеркале заднего вида у впередидущего авто. Вероятно, именно поэтому мне так часто уступали дорогу.

Посадка удачная во всех отношениях: зимой и летом. Все потому, что двери закрывают пороги и грязь не помешает ни сесть в машину, ни вылезти из нее. И как только очутился в водительском кресле, сразу ощутил спокойствие и умиротворение. Сидеть удобно, ехать длительное время без остановки тоже, подогнать под себя посадку вообще проще простого. Имеющиеся регулировки помогают найти подходящее положение, независимо от того, обтянуты ли сиденья натуральной или искусственной кожей. Последняя идет в начальной комплектации “Progressive”, только тссс)) Да и при маневрах тело не стремится покинуть насиженное место, так как боковая поддержка пусть и не ярко выраженная, зато отлично справляется со своей задачей.

Для меня салон NX300 — это то место, где царит атмосфера премиум-класса. Удивительно, но дизайнерам удалось обойтись без маркого материала на передней панели и руле, сохранив, при этом, всю дороговизну ощущений. Даже логотип сделан из матового материала, и такой подход, чтобы вы знали, нравится мне куда больше тех, где постоянно надо протирать тряпочкой.

Рулевое колесо удобное, приятно лежит в руках, а на кнопках имеется почти вся нужная информация. Есть 3-ступенчатый подогрев, но не всего обода, а только боковин. Да и сам прогрев не такой быстрый, как этого ждешь в морозы. В автомобиле присутствует 10” проекционный дисплей, а кнопки управления вынесены справа от рулевого колеса. Жаль поленились в меню приборного щитка их внести. А слева есть еще два ряда кнопок, но у них уже другое предназначение.

И тут сразу наметился важный момент: перед передним пассажиром панель обтянута в кожу, а слева от водителя, пластик имитирует ее. Мне показалось это странным, ведь это люксовый автомобиль. Наверное, не стоило здесь экономить.

Выступ с часами и органами управления климатической системой автомобиля выполнен очень круто и главное, что до всего можно легко дотянуться. Клавиши пусть и мелковаты, но общее впечатление от использования великолепное. Сначала казалось, что “качелька” температуры будет неудобной, но в процессе эксплуатации оказалось, наоборот. И вот если кто не знал, то у Лексусов, как и у всех остальных автомобилей, тоже есть и аварийка, и подрулевой рычаг поворотника. А на дороге, кажется, что этого нет у них, да?)

И для тех, кто никогда ранее с такой штукой в машине не сталкивался, это покажется чем-то невероятным и интересным. Но на деле всего лишь игрушка, причем не всегда делающая то, что нужно. Зачастую нужный пункт проскакивает, приходится совершать лишние пальце-движения, и это стоя на месте. А еще программное обеспечение сильно мудреное. Как бы им намекнуть, что такие вещи надо делать несколько проще? В дороге им пользоваться неудобно совсем, потому что такой способ управления требует слишком много внимания. И даже несмотря на наличие систем-помощников, которые могут и затормозить, и в полосе удержать, отводить глаза надолго с дороги не стоит. То же удержание в полосе не отличается корректностью.

Вообще, тач-паду уделено слишком много внимания, так как для более удобного положения руки и управления этим сенсором, даже сделана специальная подушечка под запястье. Под ней есть тайник, доступ в который осуществляется через другую, съемную половинку. Возможно, туда можно положить очки, так как сверху отделения нет. Но больше всего меня удивило зеркало на обратной стороне съемной части, хотя правильного применения я ему не придумал. Возможно, женщины оценят такую фишку, если им мало тех зеркал, что есть в козырьках и в их сумках.

Перемещаясь назад, хочу заострить внимание на посадке. Летом, когда обувь чистая, залезать в авто получится без происшествий. Но зимой, когда надо сначала отряхнуть обувь от снега, посадка вызовет некоторое недоумение. Потому что места ля ног маловато, в силу небольшого угла открытия двери, да и низ порога может быть грязным, что приведет к испачканным штанам. Да и вообще тесновато. Но вот усевшись, все приходит в норму. Места достаточно как для ног, так и для головы. По крайней мере, людям с ростом до 180 см.

Спинка регулируется по наклону, подлокотник не бутафорный, а нормальный, и еще есть даже боковая поддержка, которая делает свое дело. Конечно, в поворот 90 градусов на “сотне” я не заходил с пассажирами, но вполне активно маневрировал на прямой, и многие седоки отметили, что не “колбасит” так сильно, как ожидаешь.

Эти же спинки можно разложить в почти ровный пол и получить небольшое, но спальное местечко в 1540 литров. В обычном положении, объем багажника составляет 500 литров. Это не так много, но и не совсем мало.

Впечатления
Итак, теперь чуть подробнее расскажу, что я имел в виду говоря про “держак в полосе”. Даже когда разметка отчетливо видна, автомобиль может легко ее “потерять”, так как эта линия немного повреждена.

К сожалению, на наших дорогах не всегда есть новенькая и чистенькая разметка, да чего уж там, она и есть не везде. И если на ней откололся кусочек, то лучше видеть, как и куда движется Lexus.

Точно такие же претензии к функции и при плохих погодных условиях. Даже не плохих, а отвратительных. NX300 то и дело “бросает” руль, не могу, говорит, управлять за тебя, давай сам. И едешь сам, а ведь заплатил денег за эту опцию. Еще очень удивило чтение знаков. Ну как чтение… Даже стесняюсь предположить, откуда берется информация по знакам, но нередко она не совпадает, ни с той, что выдает штатный навигатор, ни с установленными знаками. Еду я по киевскому шоссе в районе аэропорта Внуково, там ограничение скорости 90 км/ч. Об этом же мне говорят и все навигаторы: штатный и смартфонный. А вот на приборном щитке и проекционном дисплее рисуется 60 км/ч. В общем, если вам где-то на трассе попадется “тупящий” Lexus, то просто поймите его правильно. Возможно, водитель ориентируется на систему, считывающую знаки, ведь если заплатил за нее, то самому уже незачем смотреть.

Шумоизоляция не из лучших, но свои 67-68 дБ показывает при 100 км/ч. При разгоне до ста хорошо слышен и шум мотора, и ветерок ласкает ушные раковины. Но длится это недолго, порядка 7,6 сек., и это при условии зимней резины и полусухого асфальта. Но вот что мне показалось странным, так это обгоны на трассе при такой, весьма неплохой динамике. Когда речь заходит о легковушках, то их Lexus NX300 “щелкает” как орешки, но если надо обогнать фуру или две, то появляется напряженность. Лошади вроде бы и стараются, только складывается ощущение, что бегут не 238, а только 200. У остальных перерыв что ли, я не знаю. Ускорение с 80 до 120 км/ч дается за почти 6 секунд, а потом смотришь, как за окном проплывает один грузовик, затем другой.

Рулевое управление кажется легким, но с приятным усилием. Подвеска многое проглатывает, не доставляя хлопот седокам. Полный привод в автоматическом режиме не совсем верно делает свою работу, но поведение меняется, если включить блокировку. Проезд по талому снегу глубиной в треть колеса дался мне нелегко и потратил чуточку нервов. Местами думал, что все, приехал. Но нет, кое как выбирался и продолжал развлекаться. Хотя, снеси меня на сантиметров 20 в сторону, можно было бы звонить товарищам и ждать эвакуации. В общем, его тема — это город и сухие грунтовые дороги.

Возможно, я излишне придирчив, но несмотря на все нюансы, автомобиль мне понравился. Все же хорошего в нем больше, чем плохого. При условии, что он всегда остается в руках владельца. И это, пожалуй, главный его недостаток, пусть и косвенный. Угоняемость Lexus — это самый распространенный слух, который вырос не на пустом месте. И благо, что сейчас внедрили L-Mark, возможно это исключит воровство с целью разбора или перепродажи. L-Mark — это около 10 000 микроскопических точек, которые нанесены на разные элементы автомобиля. В них зашифрован уникальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру машины. Плюс улучшенные сигнализации, антивандальные замки и прочие прелести противоугонного мира. Все это пока свежо и нуждается в проверке. Так что, КАСКО никто не отменял.

Теперь о цене. Стоит такая машинка от 3,489,000 рублей. Плюс надо за цвет еще добавить минимум 45,000 рублей. Но это самое начало NX300, базовая комплектация. Тестируемый автомобиль в версии “Exclusive 2 Safety” оценивается в 4,243,500 рублей. И это рекомендованная цена, что будет у дилера — неизвестно.

По большей части, Lexus NX300 дарит превосходное, классное ощущение, которое ждешь от премиального бренда. А внимание к деталям, материалы и привлекательная отделка помогают компактному кроссоверу быть достойным своей цены. Ведь несмотря ни на что, продается серия NX очень неплохо для автомобилей из этого сегмента.

Отзыв: Автомобиль Lexus NX 200 кроссовер - Надёжный, спокойный и красивый.

Автомобиль Lexus NX 200 кроссовер фото

Опять же, в сравнении с Рав 4 в новом кузове. Равка сейчас выглядит брутально, наконец-то японцы услышали желание наших соотечественников "заточить" кузов под мужскую аудиторию. Теперь машина выглядит очень здорово, солидно и аккуратно. Но вернёмся к Лексусу. 4 года эксплуатации и 50.000 км пробега дают основание заявить, что машина хорошая, но не дотягивает до полноценного премиума, кроме стоимости, конечно, тут премиальность соблюдена нормально так )) Объясню. Первое, что происходит при движении - это закладывает уши от шума в салоне и непроизвольно нажимаешь на кнопки стеклоподъёмников, в надежде закрыть окно и тем самым избавиться от шума. Но нет. Окна закрыты. Просто японцы решили, что нам после Жигулей и так норм будет. Реально, красивая, пустая консервная банка. Тройная шумоизоляция кузова, жидкие подкрылки колёсных арок и бронеплёнка на стёкла приблизили автомобиль по ощущениям, ожидаемым от марки Лексус. Дальше про мотор. 150 лохосил эту машину не тянут совсем, она не едеееет вообще, от слова "совсем". Понимаю, опять же с чем сравнивать. И ещё один убойный аргумент не в пользу NX - РАСХОД. Сейчас по компу, при движении в плотном городском трафике показывает 14 литров на сотню, не на две сотни, а на одну. 14, мать твою. Представим, Вы директор и приняли на работу красивую сотрудницу, ожидая её результативности в работе, как описано в её резюме. Но проходит время и Вы видите, что рабочий процесс движется вяло, зарплата у неё растёт, вода в офисном кулере ею вся выпита и печеньки все съедены и уволить её будет себе дороже (потеря стоимости, поиск новой, а вдруг, там будет ещё хуже. ) В общем, как-то так. НО. Зайдём с другой стороны и увидим, что авто-то надёжное как автомат Калашникова, не ломается как новая сотрудница ))))) (всё, забыли про неё ))) ) .

Автомобиль Lexus NX 200 кроссовер фото

. в ней ломаться и не чему, там всё проверено десятилетиями. Отделочные материалы добротные, всё подогнано хорошо, не скрипит, без сверчков, ничего не отваливается, материалы и пластик на ощупь приятные, прям как новая сотрудница )))
В общем, если автомобиль примерять на девушку, то - самое то, что надо. Красиво, спокойно, надёжно и безопасно. А если - на мужчину, то ну его наааа.
Любой отзыв о любой машине будет субъективен по причине разности взлядов, задач и предпочтений владельца. Написал, как я это чувствую. Оценку ставлю "5" сто процентов, ибо надёжность, ум и красоту ценю выше всего остального. По этому принципу и жену себе выбирал, а потом подарил ей этот Лексус и отвёз на море )))

Видео обзор Lexus NX

Land Rover Evoque

Lexus NX (Лексус NX) – внедорожник класса «К1» с передним или полным приводом. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Пекине в апреле 2014 года.

Серийный NX вполне ожидаемо не стал копией концепта LF-NX, но все же перенял у него главные стилистические решения – острые грани, особенно хорошо заметные на боковинах кузова. В остальном в Лексус не стали сильно экспериментировать, придав лицевой части автомобиля, корме и интерьеру более или менее привычный облик. Но еще важнее то, что Для Лексус модель NX стала не просто очередной новинкой. Она открыла собой сегмент премиальных компактных кроссоверов, в котором компания прежде не была представлена.

А поскольку Lexus NX назван премиальным, то и оснащение у него соответствующее. В зависимости от версии, автомобиль может быть укомплектован беспроводным зарядным устройством для мобильных девайсов, проекционным дисплеем, камерами кругового обзора, системами мониторинга «мертвых» зон и помощи при выезде с парковки задним ходом. И это еще не все. В NX может быть установлен адаптивный круиз-контроль и адаптивная подвеска, которая работает совместно с системой выбора режимов езды, а также система Remote Touch Interface и информационный дисплей, на который выводятся показания акселерометра и датчика давления наддува.

Не трудно догадаться, что у Лексус NX много общего с Тойота РАВ4. По крайней мере, с технической точки зрения, поскольку построены обе модели на общей платформе. Однако японцы уверяют, что это не совсем так. На NX, например, установлены оригинальные элементы подвески, пересмотрена ее геометрия, иначе настроено рулевое управление, а в усиленной конструкции кузова использовано больше высокопрочных сталей, капот изготовлен из алюминия, благодаря чему кузов получился легче и жестче на кручение.

В моторной гамме Lexus NX присутствует 2-литровый бензиновый атмосферный агрегат со 150 л. с. мощности, 2-литровый турбированный с 238 л. с. и гибридная силовая установка на основе 2,5-литрового бензинового двигателя и электромоторов суммарной отдачей в 197 «лошадок».

Кроссовер Lexus NX и Toyota RAV4: сходства и отличия

Кроссоверы Toyota RAV4 и Lexus NX 200 относятся к разным классам, несмотря на общую платформу, примерно схожие технические характеристики, габариты и даже комплектующие. Тойта – массовый автомобиль, а Лексус – скорее статус и роскошь. Сравним автомобили RAV4 в максимальной комплектации и NX 200 в базовой, поскольку по стоимости они обойдутся покупателю почти одинаково.


Внешний вид


Внешне популярная в России модель RAV4 выглядит стильно и богато. Резкие угловые линии, зауженная головная оптика с фирменной решеткой радиатора, аэродинамическая крыша, сниженная в задней части авто – это семейный кроссовер, который уверенно выглядит как в городе, так и на трассе.


Что касается NX 200, то внешний вид модели указывает на премиальный класс. Это и массивный скульптурный бампер спереди с динамичными линиями, переходящими с большой решетки радиатора по капоту вплоть до лобового стекла, и резные колесные арки, и угловая боковая часть кузова.



Оформление передней панели — козырь NX
Оформление передней панели — козырь NX

Оформление передней панели — козырь NX

В технике же, как водится, многое прозаичней. Базовый вариант NX200 подразумевает переднеприводную основу от RAV4 c его же 2-литровым мотором и вариатором. АWD заставит расстаться с 1 916 000 руб. А желание получить натуральную кожу и наиболее удобные электрофицированные сиденья подведет вас к отметке в 2 255 000 руб. Дорогой, но достойный внимания вариант для тех, кто согласен с неспешным характером машины.

Мы же рекомендуем примерно за те же деньги купить версию технически куда более интересную. Это NX200t AWD Executive за 2 317 000 руб., что таит в себе новейший мотор с турбонаддувом и полноценный «автомат». С учетом динамики, оснащения и престижности марки такой ценник оказался сегодня вполне конкурентоспособен. На фоне «старшего брата» NX ездит не просто быстрее, а каждый разгон превращает в праздник.

Если вам нравится спокойный стиль Leхus — торопитесь. Судя по внешности нового, уже дебютировавшего в апреле «Рэкса», дизайн а-ля звездолет японцы распространят и на него. Пока же RX 2WD остается достойным выбором тех, кому нужен спокойный городской кроссовер щедрейшего уровня оснащения и комфорта. NX200t AWD на его фоне — молодой повеса-бунтарь и внешне, и по характеру. Правда, несмотря на вполне просторный салон и емкий трюм, роль единственной машины в семье ему лучше не предлагать.

Фотогалерея

Lexus: NX или RX?

Интерьер

Салон RAV4 в максимальной комплектации может похвастаться мягкой кожаной обивкой сидений, качественным пластиком приборной панели, удобными сиденьями с регулировками, 2-зонным климат-контролем.


В плане интерьера даже базовая версия NX 200 выглядит намного роскошнее, хотя салон и выполнен больше в минималистическом стиле – ничего лишнего. Дорогая кожа в отделке, алюминиевые декоративные элементы, и фирменная приборная панель, и множество регулировок сидений.


Для загородных поездок или путешествий на море Toyota приспособлена лучше – при сложенном заднем ряде сидений в багажнике доступно 547 л против 500 л у Лексус, а при разложенном – 1746 л против 1545 л соответственно.

NX200

А систематические недочёты по технике есть, как бы лексусоводы не брызгали слюной, якобы Лексус вообще не ломается. Ломается, не так часто, как «немцы», но на сегодняшний день, чтобы угнаться за современными тенденциями приходится улучшать поведенческие данные авто, внедрять новые системы, конструкции и делать это нужно быстро, пока конкуренты не ушли в отрыв.

Именно вот этими усложнениями в конструкции Lexus NX и отличается от своего донора платформы Toyota Rav4. Должен ведь премиум отличаться от «не премиум».

Под капотом NX200 трудится 2.0-литровый мотор 3ZR-FAE (150 л.с.) и он как раз интересен тем, что тут есть система изменения высоты подъема клапанов Valvematic, чего нет у 40-го «равчика» для российского рынка, и как раз с проблемами этой системы Valvematic и столкнулись многие владельцы NX. Проявляет себя эта болячка либо неровной работой мотора с зажиганием лампы CheckEngine, либо полным отказом запуска двигателя.

Lexus NX200 под капотом


Lexus NX200 под капотом

Сама неисправность кроется исключительно в электрической части, а если быть кратким, тут просто-напросто глючит блок управления системой. За ремонт и вскрытие этого блока дилеры не берутся, просто меняют его на новый, но некоторые электронщики-радиолюбители ЭБУ вскрывали и обнаруживали внутри воду, что дает нам с большей долей вероятности предположить, что смертью храбрых помирали платы из-за обыкновенной негерметичности.

контроллер Valvematic


Контроллер (ЭБУ) Valvematic

Ну и помпа, конечно же. Не могу пропустить такое мимо, потому что мне не понятно почему до сих пор японцам не хватило времени или желания, чтобы вылечить помпу (он же насос ОЖ) от постоянных течей. Почему по сей день многие владельцы её меняют? Кто на 30-ти тысячах километров, кто чуть больше успевает проехать, кто по гарантии, кто сам, но до 100 ткм она начинает течь точно. И это относится не только к 3ZR, а вообще практически ко всем бензиновым агрегатам Toyota/Lexus.

Никуда не делась старая и не совсем добрая тойотовская болячка с потрескиванием муфт VVT-I при запуске на холодную. Хотя, здесь претензии чисто поверхностные, так как ни к чему больше эти звуки не приводят. Да и вообще, многие отмечают шумноватую работу 3ZR-FAE даже совершенно исправного мотора. Работает как трактор, только такой, знаете, Беларусь премиум-сегмента.

2-литровик «ЭнИкса» склонен к нагарообразованию, поэтому рекомендуется периодическая раскоксовка и, соответственно, здесь отмечается небольшой естественный масложор. Поэтому отработку с Камаза сюда уже лить не стоит, только нормальные качественное, стойкое к угару масло.

И ещё, скорее не претензии, а легкое замечание. Владельцам Lexus NX200 не нравится расход топлива. 2-литровый мотор с Valvematic-ом не стесняется съесть 15 литров на сотню.

Ну и на этом с 2-литровым атмосферником заканчиваем. На самом деле, как видите, из перечисленных слабых мест нет ничего серьезного, все решаемо и зачастую ещё в гарантийный период. Пусть это не тот идеал, о котором часто приходится слышать, но готов в полной мере признать его относительную беспроблемность. А что касается ресурса, то переживать за него не стоит даже, если в год накатываете по 50 тыс.км. 350 тыс.км мотор NX200 способен пройти минимум, а при хорошем обслуживании и до полумиллиона. И, соглашусь, в этом плане большинству, не всем, немецким моторам остаётся только тихо завидовать.

На этой хорошей ноте переходим к вариатору.

Технические характеристики

NX300h F-Sport – это бензиново-электрический гибрид, но не подключаемый. Здесь нет порта для зарядки, а только батареи, которые заряжаются за счет рекуперативного торможения. 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель имеет мощность 114 кВт. Мощность электродвигателя — 105 кВт.

Toyota RAV4 GX, GXL и Cruiser могут быть оснащены 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, который доступен только в переднеприводной модели. Он может быть оснащен либо шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, либо автоматической. 2,0-литровый двигатель имеет мощность 127 кВт.


Модели GX, GXL и Cruiser также доступны с 2,5-литровым бензиново-электрическим гибридом, который объединяет четырехцилиндровый двигатель Atkinson Cycle (мощность 131 кВт) с электродвигателем мощностью 88 кВт. Общая комбинированная выходная мощность составляет 160 кВт для 2WD и 163 кВт для AWD, который получает дополнительный электродвигатель мощностью 40 кВт по запросу на задней оси. Как и в случае с Toyota, комбинированного крутящего момента нет. Все гибридные модели оснащены автоматической коробкой передач CVT в стандартной комплектации. Также можно работать в режиме EV при небольших нагрузках.

Топовый вариант Edge – единственная модель, не имеющая гибридной трансмиссии. Она оснащена 2,5-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 152 кВт. Он имеет восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и полный привод. Модели Edge также включают систему выбора местности.

Буксировочная способность варьируется в зависимости от модели, но можно с уверенностью сказать, что если вы планируете установить фаркоп и тянуть большой груз, то вам следует приобрести версию с полным приводом, поскольку грузоподъемность в ней больше и лучше.

Совершенно новый Lexus NX является автомобилем с лучшими характеристиками, чем такая же новая Toyota RAV4. Это также более просторный и лучше оборудованный автомобиль. Но в плане цены разница будет ощутимой. Даже оснащенная всем необходимым Toyota дешевле, чем Lexus в базовой комплектации.

Динамика и управляемость


Toyota и Lexus – автомобили одного производителя, поэтому неудивительно, что компания использует одну и ту же автоматическую коробку передач E-CVT в своих гибридах. Есть только 1 передача, которая плавно распространяется на весь диапазон доступных оборотов двигателя. По данным каталога Lexus, этот заднеприводной седан развивает скорость 100 км/ч с места за 8,4 секунды. Интересно, что по заявлению производителя, Toyota RAV4, которая тяжелее на 40 кг, разгоняется до сотни менее чем за 8,3 секунды.

Указанное время на практике от 0 до 100 км/ч как у Lexus, так и у Toyota составило 8,6 с. Чтобы максимально использовать возможности двигателей и трансмиссий, автомобили стоит перевести в спортивные режимы. Но стоит отметить, что RAV4 не позволяет отключать антипробуксовочную систему, поэтому, чтобы не отдавать предпочтение Lexus, который предлагает такую ​​настройку, тесты проводились с помощью электронного помощника. Если в Lexus отключить систему противобуксовочной стабилизации, эта машина сможет разогнаться до сотни за 8,3 секунды.

Более тяжелая версия Toyota с полным приводом E-Four может смело конкурировать со своим японским братом.

Цены и оснащение


Чтобы сравнить RAV4 и Lexus NX, надо знать их цену. NX300h F Sport ранее предлагался только с полным приводом, но добавленная полноприводная версия дает вам более низкую точку входа в класс F Sport – 4,66 млн руб.

Полноприводная версия все еще существует и стоит 4,99 млн руб., но этот переднеприводный автомобиль дает все те же функции за меньшие деньги.

Тем не менее покупка гибридной версии обходится на 2500 долларов дороже, чем обычный полноприводный F Sport, у которого есть 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом.

В стандартную комплектацию входит 10,3-дюймовый дисплей со спутниковой навигацией и камерой с обзором в 360 градусов, стереосистема с 10 динамиками, цифровым радио и проигрывателем компакт-дисков. Также есть зарядное устройство для беспроводного телефона, сиденья с 10-позиционной регулировкой (с подогревом и охлаждением), подрулевые переключатели, дверь багажного отделения с электроприводом и бесконтактная разблокировка.

На фото автомобили смотрятся впечатляюще, но прежде чем купить определенную модель, надо оценить оснащение. У Toyota RAV4 Hybrid 2.5 AWD 222 л. с. расход топлива: 7,8 л/100 км и цена порядка 2,9 млн руб.

Читайте также: