Что лучше уаз патриот или гелендваген

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

«Патрик» против «Гелика»: Эксперт сравнил УАЗ «Патриот» 2019 и Mercedes-Benz G500 на бездорожье

Подготовленный российский внедорожник составил прославленному «немцу» серьёзную конкуренцию.


На YouTube-канале «Не тормози» появился амбициозный offroad-заезд. Популярный обзорщик решил сравнить внедорожные возможности Mercedes-Benz G500 с 5-литровым мотором и двумя жесткими блокировками и УАЗ «Патриот» с «лифтованной» на 5 см подвеской, увеличенными колёсами и отвязкой стабилизатора.

По словам автолюбителя, им предстояло увидеть реально серьезную схватку. Первым испытанием стал подъём по песчаной горке, с которым оба автомобиля справились на «ура», причём «Гелик» взбирался на пригорок даже с выключенными блокировками. Следом шёл проезд по песчаной колее с глубокими ухабами, и тут уже УАЗ «Патриот» проявил себя даже лучше немецкого «монстра».

«Патрик» на пониженной передаче также легко справился и со следующим подъёмом, в ходе которого ему довелось диагонально вывеситься, но Mercedes-Benz G500 не отставал и тут. Убедившись в том, что оба автомобиля очень хороши на бездорожье, автор видео решил устроить для них перетягивание каната, чтобы хоть как-то выяснить, кто из них будет «покруче».

«Ему цена – 700 тысяч»: Автовладелец озвучил минусы Renault Logan Stepway

Французский кросс-седан из-за ряда мелочей может разочаровать своих владельцев.


В целом, автомобилисты остались довольны обоими внедорожниками. Каждый из них продемонстрировал, на что способен, и лишний раз убедил в том, что хорошие «проходимцы» могут быть как многомиллионными, так и достаточно недорогими.

«Патриот» против «Гелика»: Эксперт сравнил УАЗик и Mercedes-Benz G-Class

Специалист рассказал, что лучше купить - «Гелендваген» с пробегом или новый «Патриот».

Внедорожники УАЗ «Патриот» и Mercedes-Benz G-Class довольно востребованы среди российских автомобилистов. Эксперт решил узнать, какой из внедорожников лучше – новый УАЗ «Патриот» или подержанный «Гелик».

Прославленный Mercedes-Benz G-Class обладает отличной проходимостью, что позволяет преодолевать очень сложные участки бездорожья: «Гелик штурмует лес, играючи». Подкапотное пространство G-Class занимает бензиновый мотор объемом 5,0 литров с производительностью в 296 «лошадок» и «бесконечным числом крутящего момента». В действие агрегат приводится АКПП, системой постоянного полного привода и понижающей передачей. Салон характеризуется кожаной отделкой, подогревом сидений, кондиционером и всевозможным функционалом.

«Китайская прокачка Дастера»: О лучших товарах для Renault Duster с AliExpress рассказали в сети

Тюнинговать популярный французский внедорожник можно за сущие копейки.

Специалист сравнил модели и сделал вывод, что и новый УАЗ «Патриот», и подержанный Mercedes-Benz G-Class отлично подойдут для преодоления тяжелого бездорожья.

Подписаться:

Автомобилисты гадают над тем, как мотор «Весты» смог издавать настолько забавные звуки.

Тюнинговать популярный французский внедорожник можно за сущие копейки.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Что лучше уаз патриот или гелендваген

Не честный тест или УАЗ становится паркетником.

Что то не верится что Патриот так сливает.

У Антона Гелика резина - Ханкук - это очень плохая резина - единственное что стоят Цепи!

В УАЗе - нет цепей

У гелика крутящий , как у паравоза у амг, да и у обычного не плохой, так же дофига лошадей в версии амг. Патриоту не хватает тупо не мощи не крутящего.

А , еще 3 блокировки дефа , чего нет и никогда не будет у патрика !

Обычный старый УАЗик он реально ехал - ему Гелик слил 10/0

опять ты чушь несешь.

Шеви Нива - смотри как утерла нос Гелику

Слабенький двигатель от 2106

Она тупо легче гелика..был тест где Сузуки делает хаммер 2

Как же мне смешны эти теоретики , которые по видео выводы делают и ведь не переубедишь, как будто сам ездил и ездит.

В Патриоте не достаточно загружена передняя часть - в отличии от Геликов.

Колёса меньше и слабее двигатель.

Старый УАЗ на военных мостах был самым идеальным внедорожником в плане развесовки - а двигатель чих пых помогал ему ехать в натяг и не зарываться на рыхлой поверхности.


Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Тссс не мешай. Тихо сам с собою я веду беседу)))))))))))))))))))))))

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Какая разница? Все равно же джили победит)))

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

это и так понятно,это неоспоримый факт)))

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Гелику не стыдно проиграть. :)

Крайности вредны. Поэтому говорить о супер проходимости Патриота не стоит. В целом, нормально он едет, уж точно лучше паркетников.

Иностранные джипы его могут сделать по причине большей мощности и наличия дополнительных внедорожных приблуд типа блокировки заднего дифференциала.

Но это смотря какое бездорожье. Рискну предположить, что Гелик с его табуном и тактикой "газ в пол" закопается в первой же грязюке. :)

Это какой должен быть старый, или в какой худо-базовой комплектации чтобы не был оснащён с Anti-Slip Reglierung.)

А она типа поможет?

Могу показать кучу вариантов где гелек сидел. А многие автомобиле включая патра проходили ходом.

И также в обратной ситуации могу показать много.

Эт ваще не показетель проходимый он или нет. Он такто ваще карова. И не умеет он ездит толком по бездору. Но Патра порвет как нефиг делать.

Гелик где-то "сидел", а где-то проехал. - Ни о чём не говорит, и никак не относится к выше утверждаемому "закопается в первой же грязюке". )).

Ну я что и говорю. )

По видео не скажешь, что там какой-то антибукс работает.Фонтаны снега есть, антибукса нет. :)

(((И не умеет он ездит толком по бездору. Но Патра порвет как нефиг делать.))) Да ну?

он за счёт своего табуна как раз таки выезжает и очень даже не плохо.

Может и так. Вот видео попалось. Горожанин мучил, мучил Гелика, а он всё равно выехал. :)

3 блокировки межосевого + крутящий + мощь, он танк. Выше фуфлыжные видосы не о чем , особенно где уазик на 33 бубликах , сравнил . на гелика если цени одень его только остановит дерево какое нибудь ))

Вот это танк - мне знакомый предлагал точно такой купить - как я жалею до сих пор что денег тогда не было!

Машина зверь! Гидроусилитель в нём - руль как пушинка!


ты этот руль будешь по всей дороге ловить , управляемость на нуле.

Гелик едет за счет цепей!

В Патриоте плохая зимняя резина - которая при пробуксовке на подтаявшем снеге становится скользкой - вот и всё!

Как ты и написал в начале - тест нечестный. Обуть Гелик и Патр в одинаковую резину, посадить одного водителя и посмотреть.

Но как бы нет предпосылок, что Гелик окажется хуже. Скорее наоборот. :)

Значит ты как владелец Патриота согласен что Гелик лучше как внедорожник?

И тогда что тебя не устраивает в Патриоте?

Жалко УАЗ - Пикап куда то пропал.

тебе даже владелец патрика говорит , что эти машины нельзя сравнивать !

Если отвлечься от цены, то Гелик лучше. Настоящий джип в истинном смысле этого слова.

Мне проходимости Патриота хватает. Но для уверенности хочется более мощный двигатель и блокировку в задний мост.

У Гелика всё это есть, причём с избытком. К тому же у него постоянный полный привод. У Патриота подключаемый - управляемость хуже, долго ездить нельзя. Да и в целом не так надёжно, как постоянный. Ты замечал на видео, как у Патра в предельных режимах дрыгается передний мост и какие звуки при этом? Нехорошо.

Всё очень плачевно для нашего автопрома.

Даже военные мосты - без блокировки - требуют серьёзной доработки.

Нынешние мосты рассчитаны для большей скорости и не годятся для серьёзного бездорожья.

В общем всё плачевно для УАЗа.

Вот и получается, что на Уазике неудачно раскорячишься в колее - и вся его проходимость на этом закончится. :)

А домкрат какой "мощный" на видео. У меня такой же. :) К примеру, на Ниве в этом плане лучше, у неё домкрат сбоку вставляется, как у Жигулей. Сел на брюхо, сбоку откопал, домкратом приподнял, из-под брюха выгреб, под колёса веток каких-нибудь - есть шанс выехать. А на Патрике со штатным домкратом если сядешь.

Тоже вот не понимаю наших производителей. Ну сделайте вы разные модификации - с блокировкой, без блокировки, с каким-нибудь движком V6 и т.д. Желающие купить найдутся. И даже изобретать ничего не надо, все технологии давно известны. Производство где-нибудь в Китае закажите, как остальной мир делает, чтобы дешевле было. Можно же это всё провернуть. Но нет. На рестайлинги всякие деньги грохают, а что-то существенное сделать не судьба.

Когда Антон и s1stem , начнут чинить свои Гелики - они по другому заговорят об УАЗе.

До повышения цен на запчасти - задний бампер на Лансер хэтчбек стоил 40 тыс.рубл

Что взять вместо Патриота? Прадо, «Гелик», L200 и другие


Если речь идет о приобретении аппарата для серьезного бездорожья, то у людей, далеких от мира офф-роуда, могут возникнуть резонные сомнения: при ограниченном бюджете разве не разумнее будет подготовить Патриот — вместо того, чтобы брать иностранный внедорожник, требующий бóльших вложений? В реальности все несколько иначе. За 1,5 млн рублей можно взять, допустим, Land Rover Defender с глубоким комплектом тюнинга (изменения уже будут внесены в ПТС). Причем многие из этих доработок для Патриота невозможны в принципе. Ограничение на тюнинг накладывает сама конструкция российской машины: нет дизеля, чип-тюнинг уазовских моторов практически бесполезен, сзади — рессоры. Эти и другие особенности приводят к тому, что УАЗ не выдерживает даже перехода на по-настоящему большие внедорожные колеса. Больше 33 дюймов уже можно не рассматривать.


Многим, конечно, нужен не монстр внедорожного экстрима, а просто утилитарный, надежный и удобный «вездеход на каждый день». В этом случае тем более у Патриота окажется много интересных альтернатив. Если выбирать максимально трезво, то первым делом стоит присмотреться не к внедорожникам, а к пикапам.

Пикапы

За цену нового Патриота можно взять импортный полноприводный «грузовик» в возрасте всего трех-четырех лет. При равенстве цен внедорожник иностранного бренда окажется гораздо менее свежим и надежным, чем пикап: простая конструкция и не особо престижный имидж «грузовика» тут оборачиваются только плюсами. Да, пикапы заведомо не такие солидные и комфортные, как, допустим, «Крузаки», но так и Патриот — далеко не «Крузак». В общем, пикапы сравнивать с Патриотом — честнее. Можно рассмотреть и Nissan Navara, и Volkswagen Amarok, и Isuzu D-Max, но, пожалуй, наиболее высоко ценятся на нашем рынке две модели: Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.

Годы выпуска четвертого поколения: 2005–2014
Годы выпуска пятого поколения: 2015–н. в.


Эта модель официально продавалась у нас еще с «нулевых» годов, в отличие от Toyota Hilux, который пришел к нашим дилерам лишь в 2010 году. Но Hilux активно ввозили неофициально и раньше, поэтому обе модели почти одинаково распространены на нашем рынке: сейчас на Дроме примерно по 650 объявлений о продаже каждой из них. Для сравнения: Nissan Navara втрое менее популярен.

Самая распространенная на рынке модификация L200 — с дизельным 2.5, который принадлежит к древнему семейству 4D56 образца 1983 года — считается неплохой, хотя и более нежной, чем тойотовские дизели. Бензиновый 2.4, встречающийся очень редко (только на «неофициальных» машинах), способен выходить более 400 000 км, но беспроблемным также не считается.


Большинство продающихся L200 имеют механическую 5-ступенчатую КПП, надежность которой — на высоте. Систем полного привода — две. Базовая версия Easy Select подключает переднюю ось жестко, без межосевого дифференциала. Это надежная конструкция, позволяющая штурмовать тяжелое бездорожье, будто «центр» заблокирован, но за пределами скользких покрытий полный привод приходится отключать и машина становится заднеприводной. Более продвинутая трансмиссия Super Select (как у Pajero Sport) имеет блокируемый межосевой дифференциал и позволяет ездить с постоянным полным приводом, но, к сожалению, тут есть проблемы с надежностью.

В выбранную нами ценовую категорию (до 1,5 млн руб.) попадают в том числе и экземпляры текущего, пятого поколения. Заманчиво купить по цене Патриота еще актуальный японский пикап, к тому же у него более свежий 2,4-литровый дизель с изменяемыми фазами газораспределения. Но большинство предложений — четвертого поколения. Там есть из чего выбрать. Плюс более давнишная конструкция в данном классе скорее плюс.

Годы выпуска седьмого поколения: 2004–2015


Hilux лучше, чем L200, сохраняет остаточную стоимость. Это хорошо для владельца/продавца, но покупателю из-за этого приходится напрячься. Чисто теоретически в наши ценовые рамки попадает и текущее, восьмое поколение Hilux, но речь буквально про единичные экземпляры на всю страну, так что реалистичная покупка по цене Патриота — это Hilux возрастом не менее пяти лет.

На экземпляры Hilux седьмого поколения, которые поставлялись к нам, ставились два четырехцилиндровых дизеля: 2.5 (2KD-FTV) и 3.0 (1KD-FTV). Оба они считаются беспроблемными, так как ведут свою историю от архаичных, но надежных моторов серии KZ. Правда, к некачественной солярке они чувствительны. Из «неофициальных» машин достойной покупкой можно считать варианты с бензиновой «четверкой» 2.7 (2TR-FE), которая ставилась с 2003 года. Такие экземпляры возили к нам в «нулевые» годы в основном с Ближнего Востока в модификации. Рискованной покупкой считаются «серые» экземпляры с 3,0-литровым дизелем Евро-4.

Внедорожники: выбор разума

Здесь вполне логично поговорить про Mitsubishi Pajero, пусть этот внедорожник еще в 1999 году лишился рамной конструкции и получил независимую заднюю подвеску, а все остальные модели в нашем обзоре — классические рамные, с неразрезным мостом сзади. Тем не менее и Pajero остался джипом с серьезным офф-роудным потенциалом, к тому же — комфортным и солидным. На рынке выбор велик: в районе 900 экземпляров, укладывающихся в наши ценовые рамки.


Если непременно хочется рамной конструкции, имеет смысл обратить внимание на Mitsubishi Pajero Sport — внедорожник на базе пикапа L200. Он примитивнее, чем «просто Pajero», зато доступнее и лучше подготовлен к тяжелым условиям эксплуатации. В продаже около полусотни экземпляров первого и второго поколений ценой до 1,5 млн рублей.


Но ни одна машина этого класса не сравнится по популярности с Toyota Land Cruiser: мы рассмотрели Prado трех последних поколений и классическую «сотку». Всего в продаже — более 2000 машин. Такое число говорит само за себя. Ну а где «Крузаки» — там и Патруль, пусть он гораздо менее популярен, но не менее готов к бездорожью.

Годы выпуска пятого поколения (Y61): 1997–2010


Кузов Y61 называют «последним настоящим Патрулем». В продаже — более 200 экземпляров, укладывающихся в наш бюджет. Предыдущий кузов Y60 тоже пользуется большим уважением у любителей серьезного офф-роуда, но поколение Y61 предпочтительнее не только потому, что свежее. Оно комфортнее, лучше оснащено, а по внедорожным возможностям не хуже. Рама и мосты тут взаимозаменяемы с предыдущим поколением, вдобавок появился отключаемый задний стабилизатор, за счет которого увеличивается артикуляция подвески.

На рынке чаще всего встречается 3,0-литровый дизель ZD30 (158 л.с., 354 Нм), который хорошо подходит этой модели, разве что надежность у него оказалась небезупречной. По комфорту тоже есть к чему придраться. Но внедорожные возможности все компенсируют. Nissan Patrol — один из самых лучших автомобилей, если стоит задача подготовить машину к серьезному офф-роуду.


Годы выпуска кузова J90: 1996–2002
Годы выпуска кузова J120: 2002–2009
Годы выпуска кузова J150: 2009–н. в.


УАЗ регулярно обещает сделать «наш ответ Прадо», но пока имеет смысл все же брать настоящий Prado. Тем более что при нашем бюджете в 1,5 млн рублей вполне возможно взять экземпляр в текущем «150-м» кузове, но, конечно, в версии до первого рестайлинга, случившегося в 2013 году. То есть по цене нового Патриота вполне реально купить десятилетний Прадо, который и по комфорту, и по проходимости окажется оптимальным выбором.

Столь свежих «соток» не бывает в принципе, поскольку они покинули конвейер в 2007 году. Но на вторичном рынке это по-прежнему очень распространенная и уважаемая модель. Сейчас на Дроме в продаже около 850 экземпляров Land Cruiser 100, стоящих в пределах 1,5 млн рублей. Но выбор Prado в рамках этого бюджета еще шире: более 1300 объявлений о продаже машин в кузовах 90, 120 и 150.


Напомним, что под обозначением Land Cruiser 100 скрываются, по сути, две модели. Версия VX была более комфортной и престижной (люксовый салон, передняя независимая подвеска), но менее подготовленной к суровым условиям (задняя блокировка — опция, передняя — недоступна в принципе). Модификации GX и STD с индексами кузова 101/105 — настоящие вездеходы с неразрезными мостами спереди и сзади. У GX еще и обе межколесные блокировки. Но вот в салоне — дешевый пластик, о коже и дереве можно не мечтать.

У Prado не бывает передней блокировки и топового мотора V8, кроме того, он компактнее и без особых претензий на люкс, хотя сравнительно комфортен. По проходимости, практичности и надежности он близок к старшему «Крузаку». Для кого-то будет приятным плюсом возможность купить Prado в экзотично трехдверном кузове с короткой базой: смотрится эффектно. Но на рынке их мало.


Самые распространенные на рынке «сотки» имеют 4,2-литровые дизели мощностью 131–204 л.с. На Prado большое распространение получили 3,0-литровые дизели и 4,0-литровые бензиновые агрегаты, младших 2,7-литровых бензиновых версий тоже немало. Все Cruiser заслужили уважение за надежность и простую конструкцию. Разве что коррозия нападает на пожилые экземпляры. Ничто не вечно, в том числе и рама.

Внедорожники: выбор чувств

Крошечный Suzuki Jimny не заменит Патриот в качестве практичного транспорта для всей семьи, но если нужен настоящий рамный вездеход за минимальные деньги, то Jimny — прекрасный вариант. Полтора миллиона рублей — даже избыточная сумма, можно легко уложиться в миллион и взять трех-пятилетний экземпляр третьего поколения, которое производилось до 2018 года.


Еще больше внедорожного фана, плюс культовый дизайн и статус — это Jeep Wrangler. Но тут уже на свежий и недорогой экземпляр рассчитывать не приходится: в наш бюджет едва вписываются машины в возрасте минимум 13–14 лет.


Хочется чего-то оригинального — обратите внимание на Toyota FJ Cruiser. В наших краях это редкий экземпляр (в продаже буквально единицы, укладывающиеся в 1,5 млн рублей), но в этом есть и плюс: это точно будет покупка «не как у всех».


Но если уж мечтать на всю катушку, то почему бы не присмотреться к Гелендвагену? Представьте себе, за полтора миллиона не так мало вариантов. Ну и, конечно, особой внедорожной романтикой веет от Дефендера, которого, правда, все побаиваются из-за «легендарной английской надежности». Но не все так ужасно, если разобраться.

Годы выпуска первого поколения: 1990 (1949)–2016


У Дефендера есть определенное идеологическое родство с Патриотом: дремучая конструкция, серьезный внедорожный потенциал и отсутствие особых претензий на надежность. В чем-то Патриот даже выигрышнее — в нем определенно больше комфорта, в то время как Defender — на редкость кондовый аппарат в этом плане. Но, как уже говорилось выше, по возможностям внедорожного тюнинга Land Rover гораздо круче УАЗа.

Лендроверов в нашей стране не без причин побаиваются в силу их ненадежности. Но поклонники Дефендеров уверяют, что простота конструкции и достойная ремонтопригодность компенсируют врожденные болезни. Алюминиевый кузов хорошо сопротивляется ржавчине. Больные места — там, где алюминий стыкуется со стальными деталями.

Многие запчасти стоят совсем не так дорого, как может показаться. Если не гнаться за «оригиналом» и наиболее дорогими, фирменными узлами для тюнинга (например, ARB), то можно уложиться во вполне разумные суммы.


Самыми надежными моторами считаются дизельные 200 Tdi и 300 Tdi (оба — 2,5 л), которые ставились с 1990 по 1998 год. Эти архаичные агрегаты имеют минимум электрики и сложных решений. Но есть и минус — тюнинговать их почти бесполезно, а штатных 107–111 л.с. откровенно мало. Другое дело — появившийся в 1998 году пятицилиндровый дизель TD5, который называют собственной разработкой, но в то время компания была под крылом BMW, и это, вероятно, имело влияние. Рабочий объем — те же 2,5 л, базовая мощность — всего 122 л.с. Однако тут уже есть серьезный потенциал для доработок. Мотор изначально — дефорсированный и ресурсный. Если не лениться менять масло каждые 7500 км, то такие двигатели выхаживают по 500 000 км. Умеренные доработки позволяют с легкостью достичь 160 сил, а глубоким тюнингом можно получить и 300 сил.

С 2007 года, когда Land Rover уже был под крылом Форда, Defender получил фордовские дизели серии Puma на 2,2 и 2,4 л. Это самый распространенный на рынке вариант, но при этом самый неудачный из упомянутых: моторы капризные, могут выйти из строя уже на 120–150 тысячах км. Вторые по распространенности — варианты с TD5. Бывает, что более старые экземпляры с такими удачными моторами ценятся не ниже, а даже выше, чем более свежие с фордовскими агрегатами. А за сохранившимися экземплярами со старыми 200 Tdi и 300 Tdi надо побегать, их совсем мало в продаже.


Ну а бензиновые Дефендеры на нашем рынке и вовсе практически не встречаются.

Цены на Дефендеры 90-х годов и начала XXI века стартуют от 800 000 рублей, а при бюджете больше миллиона уже можно рассчитывать на машины конца «нулевых». Но в целом предложений на рынке мало: в рамках нашего бюджета — в районе нескольких десятков штук на всю страну.

Годы выпуска первого поколения (W460): 1979–1990
Годы выпуска второго поколения (W463): 1990–2018


Такой вариант, конечно, может вскружить голову: если за новый Гелендваген надо отдать от 10 290 000 рублей, то за самые пожилые экземпляры просят менее 500 000 рублей. При этом за столь скромную сумму получаешь тот же самый дизайн, те же внедорожные возможности и (если не поскупиться на восстановление «внешки») — то же уважение на дорогах. Но все, конечно, не так просто.

От идеи взять самое дешевое первое поколение (W460) можно сразу отказаться. Дело даже не в том, что у него нет постоянного полного привода (передний мост подключается жестко) и АБС, да и салон — убогий, а в том, что таких предложений на рынке — просто мизерное количество. А вот второе поколение (W463), продержавшееся на конвейере 28 лет, — самое распространенное на рынке. В наши ценовые рамки вписывается не так мало вариантов — порядка 120 объявлений на Дроме.


За цену топового Патриота вполне реально найти Гелендваген 2000–2004 годов выпуска, а если повезет, то и на пару лет моложе. Сильная сторона старых «Геликов» — это их неубиваемые моторы. Практически все агрегаты из 90-х и первой половины «нулевых» заслуживают добрых слов (речь про бензиновые М 102, М 103, М 104, М 112, М 113, М 117 и дизельные ОМ 602, ОМ 603, ОМ 606, ОМ 612). Слабая сторона этих вездеходов, как ни странно, — коррозионная стойкость. Ржавеет все, включая раму.

По стоимости владения Гелендваген (особенно мощные модификации), конечно, может оказаться вполне разорительным. Но на другой чаше весов тот факт, что ухоженные экземпляры даже в пожилом возрасте ценятся высоко и даже растут в цене, как и положено культовым янгтаймерам.

Сейчас удачный момент для покупки подержанного внедорожника: наиболее интересные классические модели уже не стоят баснословных денег, но еще не износились до предела. С каждым годом ассортимент беднеет. Land Rover Defender, сменивший в этом году поколение, утратил раму и былую оффроудную простоту и неприхотливость. А цены в 4–7 млн рублей за новую генерацию не обещают того, что скоро на «вторичке» будут доступные предложения. Впрочем, Suzuki Jimny нового поколения, появившийся у нас год назад, сохранил все свои достоинства, и дилеры за него просят от 1 639 000 рублей. Скоро такие машины придут на вторичной рынок, и это тоже очень интересный вариант.

3 внедорожника, которые лучше нового УАЗа Патриота

УАЗ Патриот — большой рамный внедорожник с отличной проходимостью, а стоит он от 897 000 до 1 215 000 рублей, в зависимости от комплектации. На рынке новых автомобилей альтернативы ему попросту нет.

Но сравнительно невысокая цена при покупке вовсе не означает, что траты на содержание УАЗа будут минимальными. Бензиновый двигатель очень прожорлив, и расходы на топливо за год-два легко превысят 10% от стоимости всей машины. А вероятность серьезной поломки в гарантийный период по-прежнему высока. Кроме того, не секрет, что даже на новом Патриоте можно встретить очаги коррозии. Так что по части состояния кузова подержанная иномарка ничем не уступает новому «Патрику».

В нашей подборке три относительно надежных внедорожника, которые при хорошем обслуживании вряд ли потребуют много денег на ремонт даже при пробеге за 100 000 км.

УАЗ Патриот с механикой в средней и оптимальной по оснащению комплектации «Оптимум» обойдется в 1 022 000 рублей. Самый дорогой, с 6-ступенчатым автоматом, без учета дополнительных опций тянет уже на 1 375 000 рублей. Вот в этом диапазоне цен мы и выбрали три достойных альтернативы новому УАЗу на вторичном рынке.

Если нужен почти новый внедорожник

Mitsubishi Pajero Sport идеологически ближе всех к Патриоту. В выбранном диапазоне цен можно найти пяти- или шестилетний экземпляр с пробегом в 100–120 тысяч километров. Лучше всего выбирать машину с автоматом и дизельным 2,5-литровым двигателем.

В сравнении с УАЗом у «Спорта» есть два больших преимущества. Дизельный мотор при намного лучшей отдаче позволит заметно реже заезжать на заправки — если Mitsubishi в смешанном цикле укладывается в 10 литров, то Патриот расходует все 15, а с АКП — и 18 л/100км. Кроме того, фирменная система полного привода Super Select у Mitsubishi хорошо работает не только на бездорожье, но и на ровной скользкой дороге, в то время как жестко подключаемый передний мост УАЗа позволяет использовать полный привод лишь на небольших скоростях.

На этом пробеге каких-то серьезных проблем с машиной ждать не стоит. Из слабых мест можно отметить не самые живучие сайлент-блоки передних верхних рычагов, которые обычно требуют замены к 100 тысячам километров. Детали интерьера быстро теряют товарный вид. Не отличается стойкостью и лакокрасочное покрытие, особенно в области порогов — там краска может облететь очень быстро.

Если хочется престижа

Land Cruiser, в том числе и Prado, давно стал именем нарицательным. А за имя надо платить. Потому, имея в кармане даже больше миллиона, можно рассчитывать на 120-й Prado примерно 2008 года выпуска с пробегом 200–220 тысяч км. Под капотом, скорее всего, будет 4,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л.с. Агрегат очень надежный и отлично тянет громоздкий автомобиль.

При выборе машины особое внимание нужно уделить форсункам — они требуют периодической (раз в 60 тысяч км) промывки. Также надо осмотреть радиатор — к этому пробегу возможны течи. К 200 тысячам км, скорее всего, нужно будет поменять водяной насос. Лакокрасочное покрытие тоже не особенно стойкое.

Чем такой «Прадик» будет лучше нового Патриота? Одно из главных преимуществ — ликвидность Тойоты. Не исключено, что в дальнейшем вы сможете продать такую машину практически по той же стоимости, что и купили. Ну а если расставаться с машиной вы не собираетесь, то «Прадик» дарит еще несколько преимуществ — комфорт, тишину, престиж, наконец.

Если важен комфорт

В наш бюджет вписывается Jeep Grand Cherokee нынешнего поколения примерно 2012 года выпуска с пробегом 150–160 тысяч километров. Под капотом, вероятнее всего, будет бензиновый 3,6-литровый двигатель Pentastar мощностью 286 л.с. Довольно надежный агрегат, а главной его проблемой можно считать «неналоговую» мощность: ежегодный транспортный налог (43 тысячи рублей в Москве) — почти в девять раз больше, чем у УАЗа.

На вторичке есть и 3-литровые турбодизели в 243 л.с. При выборе такой машины нужно тщательно проверить состояние топливной аппаратуры, которая весьма чувствительна к качеству топлива. Для этого лучше обратиться в специализированный автосервис.

Общей болячкой дорестайлинговых машин стала течь радиатора кондиционера. Решается эта проблема заменой на радиатор нового образца от обновленной машины. А для большего ресурса автомата масло в нем лучше менять каждые 40 тысяч км.

Grand Cherokee из всей этой троицы с пробегом, и тем более в сравнении с новым Патриотом, самый комфортный и удобный в управлении автомобиль. В сравнении с Pajero и Prado, не говоря уже про УАЗ, Гранд заметно точнее в поворотах.

По внедорожным способностям все три машины не уступают Патриоту. Зато по части разгонной динамики, управляемости и ездового комфорта заметно превосходят его. При этом расходы на покупку и содержание примерно одинаковые.

У кого лучше проходимость у Уаза хантера или гелика ?

че за бред на ответах? - если одинаково подготовить - все условия будут идентичны, то хантер где то в хвосте - километров в двадцати остановится от того места куда геля залезет - если мы конечно про гелю 4х4, если рассмотреть гелю 6х6, то думаю он тысяч на 20 уедет дальше уаза

Вы никогда не задумывались, почему, к примеру, волки нормально себе ходят по болотам, тогда как человек уже не может? Это общая тенденция - чем больше и тяжелее объект, тем хуже ему на бездорожье. .

Сразу скажу - сравниваем Хантер на дизеле и Гелик 350 (не 500 потому, что бензин с дизелем глупо сравнивать. А после 500-ки 350-й - самый распространенный) . Про 6*6 и говорить не хочу - их на всю Россию может быть с десяток наберется, а Хантеров, равно как и 350-к - пруд пруди!

Если цель - проехать 2-3 сотни км по суровому и разнообразному бездорожью, включающему в себя говножижу, сильно пересеченную местность, балки, лес, большие подъемы. .

Задняя и межосевая блокировка у них у обоих есть. Рама тоже.

В плане крутящего момента Уаз может даже и сделать Гелик за счет дефорсированного дизеля и демультипликатора, несмотря на несравнимо больший объем Геликовского движка. .

База у Уаза короче - а это серьезный плюс на вывесах и в балках. .

Хорошая мягкая подвеска тоже играет против Гелика - часть импульса, необходимого для рывка и преодоления того или иного препятствия, уходит на раскачку подвески. .

И самое главное, то, что конкретно мешает отличному внедорожнику Гелендвагену - масса, он почти в полтора раза тяжелее.

Да, в плане давления на грунт это компенсируется широкой резиной (да и то не полностью) . Но нельзя забывать, например, что это для полужидких говн важно давление. А для препятствий типа хливких мостиков, буераков - важна именно масса. .

И понятно, что УАЗ отсосет у Гелика на трассе, понятно, что в УАЗе на бездорожье сидеть - сродни мазохизму - однако это уже вне данного вопроса.

От себя добавлю, что оба эти агрегата с треском, свистом и зубовным скрежетом отсосут на бездорожье у Дефендера конца 80-х (с которого Хантер и был с**зжен) с укороченной колесной базой. . .И уж тем более - у хорошо отбаллансированного монстр-кара.

С Мерседес Гелендваген не сравним любой другой внедорожнек.
Мерседес Гелендваген это именно настоящий полноприводный ДЖИП.

Что лучше уаз патриот или гелендваген

Однозначно у Козлика лучше но если брать чисто в стандартной комплектации.

Наверное только на военных мостах переиграет вагена

Незнаю-незнаю ,не одним же клиренсом все решается тут и геометрия и развесовка.

по телеку видел как ездили челы в австралии на сурфе

у них даже рули правые :). Так вот, на жидком грунте сурф чуть не застрял, еле выехал, хотя не проваливался, именно из-за большой массы колеса буксуют, машина не едет. Тут я думаю уазик бы легко проехал :) и не такие грязюки проезжают! а у гелика масса наверное больше уазика?

да что тут спорить

проходимость относительная вещь, где-то УАЗ лучше, где "Вагон". Кто за рулем сидит тоже важно :)

Естественно галенваген (+)

если конечно шины одинаковые поставить (50% проходимости это шины :-)) У вагена едвали не единственного блокировка всех 3 дифов, и моторчик по силнее :-)). А клиренс и геометрия достаточно близки, этим можно принебречь.

Это откуда три дифференциала?

У него че 6 колес?

Отдельно блокируются передние, задние плюс межосевая блокировка. К сведению на некоторых крузерах и

лендроверах тоже по три блокировки.

козел, наверное попроходимее будет.

Галендеваген не такой тяжёлый, что бы это на проходимость сказывалось чудесным способом. Это если Краз гружёный, то другое дело, цены ему нет. У Галендеваген масса наоборот сыграет не лучшую роль:( Главное не мощность мотора, а количество оборотов колеса при максимальной мощности мотора. Чем меньше оборотов колеса, тем лучше, тем увереннее идёт машина. ИМХО

УАЗка с военными мостами рулит. )))

на Мерсе не ездил так как.

да фиг с ним с военными мостами

главное чтобы диффлоки межколесные на зад от БТР а на перед вискомуфту и будет жостич! правда "рулить" будет херово

УАЗ конечно, хотя нюансы бывают, не Гелеке надо газу давать

и с разгону все проезжать, а так у коротыша без обвеса проходимость наверно ничего, интересно лучше Крузака или Паджерика?

Был у моего друга Геленд. Поехали в середине мая на уток в Намцы. Короче выпили и начали выделываться, чей проходимее, были все: крузак, сафарик и козлик. Итог Геленд умер, первым, долго вытаскивали. Глушак в багажнике приехал. Друг расстроился сильно, ведь вытаскивал козлик. Продал Геленд. И не жалеет. Я покатался на нем, короче когда едешь не чувствуешь землю, ватная, гур слишком мощный обратной реакции -0. А на уазе полный контакт не только с землей,но и с кождый прутик под колесами чувствуешь. А проходимость когда реально 4х4, зависит только от водилы.

Внедорожник за миллион: УАЗ "Патриот" или подержанные иномарки

Итак, во-первых, стоит понимать, что такое УАЗ "Патриот" и зачем он вам нужен. Это огромный рамный "ящик" с полным набором внедорожных средств, а потому главной задачей такой машины является преодоление серьезного бездорожья, но в относительно комфортных условиях. Если же вам просто хочется пренебрежительно смотреть сверху вниз на владельцев легковушек в потоке, то тогда хороший импортный кроссовер будет гораздо эффективнее. Не особо подойдет "Патриот" и для дальних вояжей из-за не самой лучшей устойчивости, а также очень прожорливого бензинового двигателя. Ну и пресловутая надежность машины, увы, по-прежнему оставляет поводы для более частых визитов на сервис, чем этого бы хотелось.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

При всем этом главный довод о том, что за такие деньги ничего другого не купить, с каждым годом становится все менее актуальным. На сегодняшний день "вилка" стоимости составляет от 750 000 рублей за самые простые версии машины до 1 150 000 рублей за самые навороченные. Мягко говоря, немало, хотя действительно - купить хоть какой-то аналог за те же деньги новым возможности почти нет, не считая отечественных же "Нив" или малыша Suzuki Jimny.

А если сделать выбор в пользу немного подержанных автомобилей? Ведь миллион - немалые деньги. Неужели за такую сумму вторичный рынок не предлагает достойных УАЗу альтернатив? Немного изучив этот сегмент, мы пришли к выводу, что найти достойную замену "Патриоту" все-таки можно.

Но сразу вернем мечтателей на бренную землю. Прямые конкуренты "Патриота" - это те самые крутые импортные "джипы", которые никогда не стоили дешево, а потому за плюс-минус миллион эту будут в лучшем случае четырех-пятилетние варианты, намотавшие под сотню тысяч километров. Правда в заботливых руках для большинства из них это лишь треть, а то и четверть пробега без особых проблем в эксплуатации.


Год выпуска: 2014
Пробег: 80 000 - 120 000 км

Самый прямой аналог "Патриота" в японском исполнении. Грубоватый внедорожник с деревенскими повадками и дешевым интерьером, однако куда лучше настроенный в плане ездового комфорта. Существует как в виде закрытого кузова, так и в виде пикапа с минимальным количеством технических отличий.

На фоне УАЗа резко положительно выделяется наличием неплохого 2.5-литрового экономичного дизеля, а также "автомата". Кроме того, машина имеет две системы полного привода - с жестким подключением передней оси и очень продвинутую систему SuperSelect, которую можно использовать в разных режимах движения.

Состояние машины в молодом возрасте как обычно напрямую зависит от режима эксплуатации. Pajero Sport, равно как и L200, хотя и был рассчитан на повышенные нагрузки, прямо уж тяжелой эксплуатации не любит. Дизель не должен подъедать масло и, главное, не должен никогда перегреваться. В ином случае - это плохие признаки. Езда с педалью газа в полу на протяжении двух-трех часов может привести к трещине в блоке. Следите за сальниками - их подтеки заметно сокращают срок службы ремня ГРМ.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Бензиновый мотор V6 - очень надежный, но прожорливый агрегат, кроме того, заметно более дорогой. В указанные деньги он не впишется, а потому с настороженностью относитесь к дешевым предложениям.

Обе коробки передач также достаточно надежны. Механика почти вечна, а автомат боится, опять же, только перегрева из-за не самой мощной системы охлаждения. Ее можно улучшить дополнительным радиатором.

Если вы выбрали базовую систему полного привода EasySelect, то в совсем суровое бездорожье лучше тогда не лезть - слабовата тонкая цепь привода, которая может не выдержать. Механизм SuperSelect выносливее, но сложнее и дороже. Ну, и соответственно, обратная ситуация: редкое пользование полным приводом приводит к его закисанию и поломкам при попытке включить.


Год выпуска: 2014
Пробег: 80 000 - 150 000 км

После ухода GM из России многие уже и забыли, что буквально недавно на нашем рынке продавался еще один талантливый и недорогой покоритель бездорожья - TrailBlazer. Автомобиль отличался не только наличием хорошего дизельного мотора, но и семиместным салоном. Однако, скажем прямо, надежности японских конкурентов Chevrolet не снискал из-за разных мелких "болячек". Так или иначе, это крепкий рамный внедорожник, который в немного подержанном состоянии вряд ли доставит своему владельцу больше проблем, чем УАЗ. Самое главное, найти не сильно укатанную версию, так некоторые владельцы за 4-5 лет умудрились накатать на машине свыше 150 000 км.

Под капотом в 99% версий находится дизельный агрегат Duramax объемом 2.8 литра. Мотор в целом надежный, но нужно знать несколько особенностей. Опять же, следить за температурой, качеством масла и топлива. Нередки капризы по топливной системе (проблемы с проводами форсунок) и системе охлаждения, в которой слабоваты сальники. К стотысячному пробегу гарантированно придется возиться с клапаном EGR.

На машине использовался надежный автомат GM 6L45, который имеет ресурс до 200 000 км. Коробка требуют регулярной замены масла не реже 75 000 км и аккуратных нагрузок. Если машина активно использовалась на бездорожье или для активной езды, то масло быстро загрязняется продуктами износа и забивает каналы гидроблока, что грозит капиталкой коробки.

Что же касается системы полного привода, то на Chevrolet использовалось только жесткое подключение Part-Time. Во всех механизмах машины главная задача - следить за состоянием всевозможных сальников. Если нигде нет недостатков смазки и жидкостей, то все узлы ходят довольно долго.


Год выпуска: 2014
Пробег: 60 000 - 100 000 км

Многие воспринимают эту машину как кроссовер в силу ее внешних особенностей, однако корейский Kyron - это полноценный внедорожник с жестко-подключаемым полным приводом, раздаткой и понижайкой. Причем из-за специфических особенностей имиджа бренда и позиционирования, марка SsangYoung оказалась в разряде "бюджетных" компаний, а потому продавала свои авто по привлекательным ценам, за что и заслужила популярность в России.

Под капотом машины можно встретить два мотора - дизельный 2.0 и бензиновый 2.3. Оба являются лицензионными копиями старых агрегатов Mercedes-Benz, а потому довольно выносливы и неприхоливы.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

С бензиновым мотором проблем вообще минимум, хотя он для серьезных нагрузок слабоват. Главное - следить за сальниками, прокладками и датчиками. Дизель более тяговит, но может потребовать внимания. В зоне риска натяжитель цепи ГРМ, ролик приводного ремня и свечи накаливания. Кроме того, из-за особенностей конструкции двигатель обязательно требует установки предпускового подогревателя и турботаймера, иначе морозы и нагрузки могут добавить владельцу проблем.

SsangYong желательно покупать с механической КПП, на которую почти нет нареканий. Автоматы для бензина и дизеля на Kyron разные, но с похожими проблемами. До пробега 100-120 тыс. км они ходят, но потом начинают пинаться и дергаться, глючит блок управления. При серьезных нагрузках может появиться дисбаланс кардана, когда выходит из строя крестовины или подвесной подшипник. Бывает, что отказывают вакуумные муфты в передних ступицах.

В целом, опять же, заботливые руки владельца, хорошая диагностика и относительная молодость машин, позволит довольно беспроблемно прожить с ними еще около 100 000 км. Внедорожники с жестко-подключаемой полноприводной системой Part-Time нельзя долго использовать с включенным полным приводом на сухом асфальте, иначе не избежать проблем с раздаточной коробкой.


В указанные деньги попадают еще несколько автомобилей, правда исключительно в кузове пикап. Увы, рекомендовать однозначно мы их не будем, поскольку все они в лучшем случае окажутся 2013 года выпуска с пробегом хорошо за 100 000 км, а то и за все 200 000 км, то есть гарантированно потребуют вложений. Это Volkswagen Amarok, Nissan Navara и Toyota Hilux.

"Немца" лучше всего смотреть в самой простой версии с 2.0-литровым дизелем и механикой. Такое исполнение идет с выносливой системой Part-Time. Технологичная машина критична к качеству топлива и масла, а также к высоким нагрузкам. Двухлитровик для серьезных вылазок слабоват. Ищите мажора, который использовал пикап для покатушек на шашлыки. Таких владельцев было немало.

Фото: Скриншот с сайта Youtube.com

Неубиваемый и выносливый трудовой конь - это про пикап Toyota. Машина прошлого поколения в силу простоты и возраста, действительно заслужила свою репутацию. Одна беда, найти Hilux с небольшим пробегом получится вряд ли, а это значит, что многое придется менять в силу физического износа, что обойдется недешево. Главное - это проверенная сервисная история. Если все делалось вовремя и по регламенту без особых нагрузок, Hilux ходит по 300-350 тыс. км без особых проблем.

Если хорошо поискать, то можно найти и последние версии также популярного в России пикапа Nissan Navara, который является открытой версией внедорожника Pathfinder. Машина не получилось такой выносливой как Toyota, но опять же, благодаря пафосному виду не всегда использовалась по прямому назначению. 2.5-литровый дизель и любая из коробок ходят довольно долго. Проблемы могут доставить крестовины кардана, сцепление и глюки электрики, а также неважное качество покраски.

Если же говорить в целом, то несмотря на свою надежность, все представленные в обзоре альтернативы УАЗу имеют один общий недостаток - немалую стоимость обслуживания. Отдельные детали на Toyota или Mitsubishi стоят столько, что на эти деньги можно купить еще один подержанный "Патриот" на запчасти.

Так что, как всегда, на вторичном рынке мы советуем смотреть машины только из гарантированно проверенных рук - от хороших знакомых или в салонах официальных дилеров, которые давно не скрывают проблемы автомобилей trade-in, если таковые имеются.

Читайте также: